В 2014 году проезд по федеральным трассам для фур станет платным

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

В 2014 году проезд по федеральным трассам для фур станет платным

Как мы знаем, уже начиная с 2014 года проезд по федеральным автострадам для магистральных тягачей станет платным. Цена пройденного километра для грузовика массой от 12 до 40 тысячь киллограм составит 3.5 рубля, о чем сообщил Росавтодор.

Старт данного проекта намечен на сентябрь 2014 года, а спустя два месяца будут введены штрафы за отсутствие особого прибора, осуществляющего учет пройденного размера и пробега оплаты в Дорожный фонд России. Наряду с этим штраф для физического лица составит пять тысяч рублей, что примерно равняется полутора тысячам километров, «законно» пройденных по федеральной автотрассе.

На данный момент проект документа, устанавливающего базисный тариф оплаты, прошел согласование со всеми ведомствами. Наряду с этим эта сумма будет каждый год индексироваться в соответствие с уровнем инфляции. Важно да и то, что проезд по платным автотрассам включаться в цена не будет, водителю «большегруза» потребуется только оплатить проезд по коммерческой автодороге.

Обратите внимание

Очень увлекательной станет и совокупность взимания оплаты за проезд. Эти будут считываться в автоматическом режиме на базе модуля спутниковой совокупности глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Для этого любой автомобиль планируется обязательно оснастить модулем, куда будет входить приемник спутниковых сигналов, и специальное устройство с SIM-картой. К данной карте будет приписан абонентский счет, с которого и будет осуществляться списание платы за проезд.

, если сообщение с сетями GSM будет прервана, устройство запишет информацию о перемещениях в личный буфер памяти, по окончании чего по окончании появления сигнала перешлет их в специальный центр мониторинга.

Всего же, по предварительным подсчетом, предстоит выпустить порядка двух миллионов аналогичных устройств. Наряду с этим будут внедрены и совокупности контроля, в каковые войдут автоматизированные и мобильные системы контроля.

Подобные новшества касаются лишь федеральных автострад. Но многие регионы уже показали интерес к новшеству, а потому в будущем в полной мере возможно да и то, что регионы возьмут право на взимание оплаты за проезд по дорогам регионального значения. Полученные же средства должны будут направляться на ремонт и содержание дорожной сети.

Непременно, подобное новшество вряд ли отыщет хороший отклик в среде водителей и грузоперевозчиков, и неминуемо повлечет за собой повышение цены транспортных одолжений.

Тем более, что дорожный налог никто не отменяет, и дополнительное бремя затрат станет важным причиной, что ударит по частным и транспортным компаниям компаниям, предлагающим услуги в данной области.

Внедрение дополнительной платы поставит их на грань выживания, за которой или сворачивание бизнеса, или значительное возрастание расценок на услуги.

Остается открытым и вопрос права на введение аналогичных законов с учетом качества большинства федеральных автострад России, которое обычно не выдерживает никакой критики. Пополнение дорожных фондов – вещь необходимая, но вряд ли оно должно осуществляться подобными способами.

В обязательном порядке к прочтению:

НЕТ ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ — РОССИЙСКИЕ Водители-дальнобойщики СООБЩИЛИ «нет» ПЛАТЕ ЗА ПРОЕЗД

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источник: http://iru-cis.ru/v-2014-godu-proezd-po-federalnym-trassam-dlja-fur/

Проезд по федеральным трассам для грузовиков станет платным

С 15 ноября этого года в России начинает действовать система взимания платы (СВП «Платон») за проезд по федеральным трассам с грузовиков тяжелее 12 тонн.

Согласно проекту Федерального бюджета на 2016 год, исходя из определенного ранее тарифа в 3,73 руб. за 1 километр пробега (10 ноября опубликовано постановление Правительства РФ, снизившее размер платы до 1,53 руб.

за 1 км с последующим повышением – Прим.ред.), в следующем году СВП должна пополнить казну страны на 38,9 млрд руб.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства

Участок трассы «Дон» протяженностью 89 км стал платным

Особенность проекта в том, что Росавтодор не вложил ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и ее элементов.

Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Важно

В условиях оптимизации бюджетов прогнозируемая сумма почти в 40 млрд рублей поступлений в год — средства, которые очень пригодятся дорожной отрасли.

Исходя из ситуации с региональными дорожными фондами, на заседании президиума Госсовета в октябре прошлого года президент России поручил проработать вопрос о направлении этих дополнительных средств на региональные дорожные проекты и уникальные дорожные сооружения. Это нужно для точечной поддержки проектов государственно-частного партнерства.

Как правило, эти проекты представляют собой строительство мостовых сооружений, дорог в обход городов. Конкретные проекты будут отбираться Росавтодором с учетом решения в том числе федеральных задач. Например, обход крупного населенного пункта может соединять федеральную сеть и упрощать маршрут для пользователей.

Ведь автомобилистам не столь важно, где заканчивается федеральная и начинается региональная дорога.

— Проводилось ли технико-экономическое обоснование (ТЭО) этого решения?

— Финансовую и правовую модель проекта мы создавали, основываясь на результатах научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) по теме «Научное обоснование технических и технологических решений системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств, максимальная (полная) масса которых более 12 тонн, и ее опытное внедрение», которая проводилась по заказу Минтранса России в 2010-2011 годах. В состав данной НИОКР, разумеется, входило и ТЭО.

В центре Москвы стало меньше постороннего транспорта

— Почему с грузовиков разной массы (например, 12 и 40 тонн) будет взиматься одинаковая плата — 3,73 руб. за 1 км пробега, ведь ущерб, который они могут нанести дорожному покрытию, во втором случае будет гораздо выше?

— Для обоснования тарифа применялась формула расчета, которая включает в том числе размер акцизов с автомобилей, долю в структуре эксплуатационных затрат, затраты на капитальный ремонт, общегодовой пробег автомобилей. Учитывается, сколько 12-тонники проезжают в сутки, какой ущерб они наносят дорожному полотну.

В НИОКР было исследовано, что транспортное средство массой свыше 12 тонн наносит такой же вред дорожному полотну, как 50 тысяч легковых автомобилей. Поэтому было принято решение установить плату в счет возмещения вреда федеральным автодорогам именно для этой категории транспортных средств.

Отправной точкой является запись в регистрационных документах в строке «Разрешенная максимальная масса». Если записано, что эта масса выше, чем 12 тонн, такое транспортное средство является объектом взимания платы без дальнейшей дифференциации на весовые или осевые параметры.

Таковы требования законодательства на сегодня.

— Коснется ли правило «12-тонник платит» грузовиков с иностранной регистрацией? Как будут взимать плату с них?

— Исключения для владельцев иностранных грузовиков не будет. И в этом смысле нет никакого преимущества или особых условий для иностранных перевозчиков.

При пересечении государственной границы РФ он может получить бортовое устройство, только в отличие от российского владельца, который получает его бесплатно, зарубежный собственник ТС должен будет внести залог за бортовое устройство, которое должен вернуть при выезде из РФ, до пересечения госграницы. Совершенно те же принципы используются, что и в Европе, где освобождения для иностранных перевозчиков нет.

На всех въездах на федеральные трассы с приграничных территорий будут оборудованы центры информационной поддержки, где перевозчики смогут получить необходимую консультацию, а также бортовое устройство. Там же будет осуществляться открытие платежного счета в случае его отсутствия у иностранной компании.

— Все ли федеральные трассы для тяжелых грузовиков попадут в разряд платных? По дорогам в грунтовом «исполнении» и зимникам перевозчику тоже придется раскошелиться?

— Здесь важно подчеркнуть, что средства в размере 3,73 руб. за 1 км пути не являются просто платой за проезд по федеральным дорогам, это компенсация ущерба, который наносят дорожному полотну транспортные средства массой выше 12 тонн.

Что касается дорог в грунтовом исполнении и зимников, то в нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере дорожной деятельности, в том числе устанавливающих порядок проезда транспортных средств по автодорогам, указан признак для взимания платы — автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Автодорогам такой статус присваивается специальными постановлениями правительства РФ. Зимники не входят в общий километраж федеральных автодорог, они являются сезонными (временными) сооружениями. Как и ледовые переправы, к примеру.

Минтранс определил приоритетные дорожные проекты

Грунтовых участков у нас немного, всего 181,2 километра из почти 50 тыс. км на федеральной сети, но они в составе федеральных трасс есть, и исключить их из общего километража Росавтодор не вправе.

— Не беспокоит ли Росавтодор, что из-за этого нововведения могут подорожать материалы, используемые в дорожном строительстве (песок, щебень, асфальт, бетон)?

— Действительно, структура перевозок грузов автомобильным транспортом характеризуется сырьевой направленностью развития экономики страны.

С другой стороны, нельзя сказать, что все перевозчики увеличат свои тарифы ровно на сумму сбора за километр. Перевозки — это достаточно конкурентный рынок.

Возможно, какое-то перераспределение произойдет или в пользу более мелких грузовиков, или какая-то часть грузов будет перевозиться железнодорожным или иным видом транспорта.

Совет

В целом реализация этого проекта является эффективной с социально-экономической, финансовой и бюджетной точек зрения, так как превалирует положительное влияние на экономику страны — прирост ВВП, повышение инвестиционной привлекательности, предотвращение дополнительных расходов из федерального бюджета. Так, только экономический эффект от предотвращенных ДТП по неудовлетворительному состоянию дорожного полотна оценивается в 32,8 млрд руб. за период 2015-2031 гг.

Источник: https://rg.ru/2015/11/10/gruzoviki.html

Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 15 ноября 2015 года начинают действовать новые правила для владельцев тяжелых грузовиков (с разрешенной максимальной массой более 12 тонн). Владельцы таких автомобилей должны будут осуществлять платежи в счет возмещения вреда, который тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.

В этой статье речь пойдет о новом документе — Постановлении Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Сегодня Вы узнаете:

  • Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
  • Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
  • Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
  • В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
  • Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Приступим.

Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?

Первый важный вопрос — стоимость проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Она регламентируется пунктом 1 постановления:

Читайте также:  Водитель категории е

Стоимость проезда за 1 километр пути — 3,73 рубля.

Например, стоимость проезда тяжелого грузовика от Москвы до Санкт-Петербурга составит:

713 * 3,73 = 2659,49 рублей.

Внимание! С 15 апреля 2017 года при оплате проезда применяется понижающий коэффициент. Стоимость проезда составляет 1,91 рубля за км. Срок действия данного коэффициента нормативными документами не ограничен. Подробнее о данном изменении Вы можете узнать в статье «Новые тарифы системы Платон с 15 апреля 2017 года».

Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?

Существуют 3 возможных варианта:

  • Бортовое устройство (многоразовое).
  • Стороннее бортовое устройство (многоразовое).
  • Маршрутная карта (одноразовый).

Бортовое устройство. Для контроля передвижения грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн используется специальное «бортовое устройство», установленное в автомобиле:

Бортовое устройство, в отличие от тахографа, водитель может получить в свое пользование бесплатно:

Таким образом, если Вы планируете постоянно использовать грузовик на федеральных автодорогах, то бортовое устройство будет оптимальным вариантом. Вам нужно 1 раз обратиться к оператору с заявлением, после чего Вы просто будете зачислять на счет деньги, соответствующие стоимости планируемого маршрута движения.

Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.

Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой.

В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.

В общем, это хороший одноразовый вариант. Однако если грузовик будет ездить по федеральным трассам многократно, постоянное составление маршрутных карт может отнимать слишком много времени.

Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?

Взнос в счет возмещения вреда оплачивается до начала движения транспортного средства.

Если водитель использует маршрутную карту, то оператор сообщает ему стоимость указанного маршрута движения. Именно ее и нужно оплачивать.

Если же используется бортовое устройство, то водитель должен самостоятельно пополнить счет на сумму, соответствующую запланированному маршруту:

Обратите внимание

На практике я рекомендую зачислять на счет чуть большую сумму. Согласитесь, будет неприятно, если Вам не хватит 10-20 рублей на последние несколько километров маршрута и за это будет наложен штраф (до 10 000 рублей на собственника автомобиля).

Так что лучше положить на счет на 100-200 рублей больше. Тем более их можно использовать при последующих поездках или вернуть в случае необходимости.

При использовании бортового устройства стоимость маршрута рассчитывается автоматически и по мере движения списывается со счета владельца автомобиля.

Отмечу, что Правила предусматривают информирование владельца автомобиля о том, что денег на счету осталось менее чем на 100 км. Этот пункт на практике позволит избежать неожиданного обнуления счета.

В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?

Правила предусматривают несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за неоплаченный проезд грузового транспорта по федеральным дорогам:

Обратите внимание, что кроме самого очевидного варианта получения штрафа, когда водитель пытается проехать по федеральной трассе изначально ничего не оплатив, есть и более сложные:

  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отсутствие бортового устройства и маршрутной карты.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутной карте.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.

Штрафы за данное нарушение варьируются в пределах от 5 000 до 10 000 рублей. Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Уменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 года».

Контролировать движение автомобилей будут в том числе и камеры, работающие в автоматическом режиме. Так что избежать наказания водителю при движении по федеральным трассам вряд ли удастся.

Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Существуют несколько причин, по которым водитель грузовика может избежать уплаты взноса в счет возмещения вреда дорогам:

1. Движение вне федеральных трасс. Федеральными трассами в России являются лишь некоторые дороги. В основном они соединяют между собой областные центры. Вы можете уточнить список федеральных трасс Вашего региона самостоятельно.

При желании водитель тяжелого грузовика может выбрать маршрут, который будет проходить вне федеральных трасс. Это достаточно легко сделать, если грузовик едет на небольшое расстояние. Если расстояние большое, то избежать федеральных дорог вряд ли удастся.

2. Использование грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить грузовики с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн на несколько автомобилей меньшей грузоподъемности.

Например, замена автомобиля с разрешенной максимальной массой 12,1 тонн, на автомобиль 11,9 тонн не вызовет больших потерь грузоподъемности.

С другой стороны замена 40-тонного автомобиля на несколько легких скорее всего финансовой выгоды не принесет.

3. Движение по платным участкам дорог. При движении по платным участкам автомобильных дорог плата в счет возмещения вреда не взимается. Т.е. 2 раза платить за движение по одной и той же дороге не придется.

4. Существует перечень автомобилей-исключений:

Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года».

В завершение хочу отметить, что система, которая будет контролировать движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам, уже разработана. Подробнее о ней Вы можете узнать в статье «Система взимания платы для большегрузов Платон».

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/pravila-platnogo-proezda-po-federalnym-trassam-dlya-gruzovikov-tyazhelee-12-tonn.html

Товар с поправкой на фуру

С 15 ноября начинает работать «Платон» — система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т при движении по федеральным трассам. «Деньги» подсчитали, как это отразится на цене потребительских товаров.

АНТОН ПЕТРОВСКИЙ

Пользователь платит

Российские автовладельцы в массе своей уверены, что свой вклад в развитие дорожной сети они внесли сполна: платят транспортный налог, а заодно и косвенный налог-акциз, заложенный в стоимость горючего.

Но собираемых с пользователей автодорог денежных средств не хватает не то что на строительство новых развязок, а просто на поддержание в надлежащем состоянии имеющейся дорожной сети.

Важно

В частности, финансирование поддержания региональных дорог в нормативном состоянии на сегодняшний день составляет лишь 14% от потребности, которая оценивается в 1,45 трлн руб.

В Европе и США, где дороги заметно лучше, уже не первый десяток действует принцип «Пользователь платит»: за разрушение дорожного полотна каждый автомобилист вполне логично платит пропорционально ущербу, причиненному объектам дорожной инфраструктуры, окружающей среде и здоровью населения собственной ездой в соответствии с характеристиками транспортного средства (грузоподъемность, экологический класс).

Есть схемы, позволяющие существенно увеличить сборы на развитие дорожной сети, не создавая при этом дополнительной финансовой нагрузки на большинство автовладельцев.

Давно подсчитано, что основной ущерб дороге наносят автомобили массой 12 т и выше: один проезд грузовика с осевой нагрузкой 10 т эквивалентен ущербу, наносимому проездом от 10 тыс. до 25 тыс. легковых машин.

Из 55 млн зарегистрированных в России грузовых автомобилей всего 1,5 млн имеют массу свыше 12 т. Плюс по стране постоянно перемещается еще около 400 тыс. иностранных тяжеловозов.

Но на эти почти 2 млн грузовиков приходится 56% всего ущерба дорожному покрытию.

«Большая доля уплаченного транспортного налога и акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики, грузовики которых преимущественно и разрушают дороги. Получается, что владельцы легковых автомобилей за свой счет облегчают жизнь коммерческим пользователям»,— отмечает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.

Каким образом нивелировать существующий дисбаланс? Поднять топливные акцизы для владельцев грузовиков в тысячи раз? Нет, более справедливая практика, давно внедренная во многих странах,— собирать налог в зависимости от пробега по дороге.

Принцип расчета ставки платы за 1 км пробега прост. Из общего бюджета на содержание 50 тыс. км федеральных дорог берется 56% — доля ущерба, приходящаяся на грузовики массой свыше 12 т.

Из полученной суммы вычли уже собираемые с владельцев тяжеловозов налоги и акцизы в дорожный фонд. Оставшееся значение разделили на среднегодовой совокупный пробег 12-тонников по российским федеральным дорогам и получили тариф 3,73 руб. При курсе 61 руб./$ получается $0,06.

Совет

На сегодняшний день этот тариф — самый низкий среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49.

По предварительным оценкам, после запуска системы сбора средств с тяжеловозов федеральный дорожный фонд получит дополнительно не менее 39,4 млрд руб. (общий сбор 50 млрд руб. за вычетом 10,6 млрд на содержание самой системы). По сравнению с общим бюджетом Федерального дорожного фонда на 2015 год около 500 млрд руб. это выглядит более чем скромно.

Зато вполне соизмеримо с объемом субсидий, которые дополнительно предоставлены в этом году на региональные дороги,— 69 млрд руб. Прибавка даст возможность дополнительного федерального финансирования расходов по улучшению транспортной системы.

В соответствии с перечнем поручений президента РФ от 12 ноября 2014 года Пр-2651ГС в данный момент рассматривается введение методики федерального субсидирования инвестиционно привлекательных отраслевых ГЧП-проектов в субъектах.

Методика, разработанная Росавтодором, должна быть принята на уровне постановления правительства РФ и позволит софинансировать региональную дорожную отрасль за счет поступлений от федеральной системы взимания платы. Регионы уже подготовили ряд проектов, для того чтобы заявить их в рамках разработанной Росавтодором методики.

За рубежом введение сбора за движение большегрузов по трассам уже показало свою эффективность.

Представители оператора словацкой системы взимания платы SkyToll рассказали «Деньгам», что «с 2010 года, с момента запуска системы, до настоящего времени в Словакии было построено 157 километров новых шоссейных дорог и магистралей, и на сегодняшний день 114 километров шоссейных дорог и магистралей строятся». Это существенный показатель, если учесть, что сеть шоссейных дорог и магистралей в Словакии — 672 км.

От километра к килограмму

Насколько вырастут услуги автоперевозчиков? Теоретически на те же 3,73 руб. за 1 км, что при среднем тарифе прогона 20-тонной фуры 30 руб./км составляет около 10%.

Обратите внимание

Впрочем, в странах Балтии введение аналогичной системы (дорожных виньеток) на цене перевозок вообще не отразилось: в условиях жесткой конкуренции на рынке очень много дешевых предложений, чтобы не остаться без заказов, ни один перевозчик не повышает фрахты.

Эти данные подтверждает и представитель оператора словацкой системы взимания платы SkyToll: «Ни одно исследование не доказало зависимости влияния ввода системы на увеличение цен на продукты.

Читайте также:  Независимая экспертиза автомобиля после дтп: стоимость, её виды, как выбрать эксперта

В 2014 году было проведено исследование о влиянии изменения системы платных дорог в Словакии (изменения тарифов совместно с расширением системы платных дорог с 2,447 до 17,762 км, из которых 3,729 км оплачивалось по «ненулевому» тарифу), которое показало, что такое изменение повлечет повышение общих затрат транспортных компаний на 2,5-4,5%». Цифры сильно отличаются от заявленного российскими перевозчиками роста тарифов на 20-30%.

Но, если перевозчики все же поднимут цены, как это отразится на стоимости потребительских товаров в рознице для населения? По статистике, на автомобильный транспорт приходится менее 10% всего объема грузоперевозок, а на железнодорожный — более 81%. Дальше еще интереснее.

В структуре товаров, перевозимых автотранспортом, продукты питания составляют лишь 8,5%, а товары народного потребления — 3%. С чем же едут тяжеловозы? Оказывается, в основном грузовики массой свыше 12 т перевозят щебень, песок — так называемые навалочные грузы: на них приходится 83%.

Дорожники прекрасно знают, что перегруженность на сотни процентов против нормы — распространенное явление именно среди перевозчиков навалочных грузов: такая машина буквально на глазах продавливает колею на дороге.

По идее песок и щебень даже на 500 км следует перевозить железной дорогой или водным транспортом, подобные жесткие правила указаны в европейской Белой книге.

«Нигде в мире, даже там, где сеть автомобильных дорог развита намного лучше, чем у нас, по автомагистралям на сотни километров не перевозятся, к примеру, тяжелые строительные грузы.

Что касается делимых грузов, так их вообще по железной дороге во всем мире перевозят,— подчеркивает Екатерина Решетова.— Для клиентов железных дорог в стоимость услуг железнодорожного транспорта заложена плата за инфраструктурную составляющую.

Важно

А автодороги у нас фактически бесплатные: кроме топлива, амортизации и зарплаты водителю вообще не нужно ничего платить, поэтому на автомобильном транспорте достаточно низкий барьер входа на рынок перевозок.

Содержание, ремонт и развитие дорожного хозяйства преимущественно финансируются государством. Получается, что в тарифе автомобильных услуг инфраструктурная составляющая минимальна, и они, соответственно, дешевле, чем услуги железнодорожников и водников».

Возможно, с введением сбора с тяжеловозов доля железнодорожных перевозок сыпучих материалов возрастет.

Если же нет, то, конечно, незначительный рост цен из-за транспортной добавки на цемент или щебень по цепочке повлияет на цену молока или хлеба, но реально эта составляющая размывается длиной цепочки.

Сами же продовольственные товары чаще всего перемещаются на небольшие расстояния до 200 км и по дорогам регионального значения, да и везутся малотоннажным транспортом, на который новый сбор не распространяется.

Допустим, фура перевозит 10 т молока в пакетах на 200 км. Стоимость перевозки возрастает на 746 руб. Разделив эту сумму на 10 тыс. пакетов по 1 кг, получаем подорожание пакета всего на 7 коп. Общий прогнозируемый рост цен — не более 0,3-0,4%.

Впрочем, возможно, в момент запуска системы 15 ноября ставка сбора будет еще ниже объявленных ранее 3,73 руб.: в правительстве РФ продолжаются консультации по этому вопросу. Росавтодор совместно с Минтрансом подготовили предложения по снижению возможной ставки до 82% от первоначально установленной.

Дешевле не мелочиться

Согласно вступающей в силу с 15 ноября 2015 года новой статьи 12.21.

3 КоАП РФ «Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», если владелец — физическое лицо, на него накладывается штраф в случае нарушения 5 тыс. руб., индивидуальный предприниматель — 40 тыс. руб., юридическое лицо — 450 тыс. руб. При повторном нарушении для физического лица штраф не меняется, а индивидуальный предприниматель заплатит уже 50 тыс. руб., а юридическое лицо — 1 млн руб.

Системы контроля нарушений активно работают и в Европе. «В 2014 году в системе Словакии было зарегистрировано 330 тыс. пользователей. Мобильная служба зафиксировала 6574 случая нарушений. Стационарные рамки на дорогах — 40 тыс. случаев неоплаты»,— рассказал представитель SkyToll.

Пробег 1 тыс. км за день по федеральной трассе в России обойдется в 3730 руб. Деньги для физлица ощутимые, но и соизмеримые с суммой штрафа того же лица.

Можно предположить, что российские водители рискнут поиграть с системой электронного контроля в прятки — будут объезжать контролирующие рамки, закрывать номерные знаки, проезжая под ними. За физическими лицами сегодня числится около 400 тыс.

Совет

грузовиков массой от 12 т. Зато, если владелец — индивидуальный предприниматель, а тем более юридическое лицо, риски уже того не стоят.

Вопрос о повышении штрафов для физических лиц и снижении для юридических обсуждается, но решения пока не приняты.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2832260

Проезд грузовиков по всем дорогам Подмосковья станет платным

Грузовики весом больше 12 т смогут передвигаться по дорогам федерального, регионального, межмуниципального и местного значения в Московской области только за плату.

Федеральный закон, обязывающий 12-тонники платить за проезд по трассам федерального значения, вступит в силу 1 ноября 2014 года. Власти Подмосковья опасаются, что это правило заставит водителей большегрузов чаще пользоваться «маленькими» дорогами и пробки переместятся туда.

Мособлдума подготовила поправки в федеральное законодательство, в соответствии с которыми бесплатных дорог для фур в области вовсе не останется.

Cогласно федеральному закону № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», 12-тонники могут ездить по федеральным трассам «при условии внесения платы в счет возмещения вреда», который они причиняют этим дорогам. Согласно постановлению федерального правительства от 14 июня 2013 года, каждый километр пройденного пути будет стоить большегрузам 3,5 рубля.

В пояснительной записке к законопроекту Мособлдумы (есть в распоряжении «Известий») сказано, что, если брать плату за проезд только по федеральным трассам, это «увеличит нагрузку на дороги регионального или межмуниципального, местного значения». «В целях экономии денежных средств» водители большегрузов станут «использовать альтернативные пути следования».

Поэтому Мособлдума предлагает сделать платными для фур все дороги. При этом деньги за проезд по федеральным дорогам будут поступать в федеральный бюджет, по региональным или межмуниципальным — в бюджет субъекта РФ, по местным — в местный бюджет.

Размер платы, согласно проекту, устанавливают разные уровни власти — федеральное правительство, власти субъекта РФ или органы местного самоуправления.

Обратите внимание

Для того чтобы система начала работать, в кабине каждого грузовика должен быть установлен датчик GPS/ГЛОНАСС. Владельцу грузовика нужно будет зарегистрироваться в системе, положить деньги на специальный счет, для того чтобы они списывались по мере движения.

Федеральное законодательство предполагает, что владельцы фур, которые не выполнят все требования, должны будут заплатить штраф от 5 тыс. до 1 млн рублей.

Как говорится в проекте Мосгордумы, наказание за «неправильный» проезд по региональным и местных дорогам будет аналогичным.

Сейчас в Госдуме уже есть два похожих законопроекта, разработанных парламентами Калужской и Оренбургской областей. При этом подмосковный документ более подробный.

Вместе с тем подмосковное правительство вводит еще одно ограничение для фур. Как и Москва, область рассматривает возможность закрыть для большегрузов свои дороги — регионального и местного значения — в дневное время, с 6.00 до 22.00. Соответствующий проект постановления Главное управление дорожного хозяйства Подмосковья разработало в конце 2013 года, однако документ еще не принят.

Член комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры Александр Двойных отметил, что деньги, которые большегрузы заплатят за проезд по федеральным трассам, пойдут в федеральный дорожный фонд.

Правительство сможет потратить их на строительство и реконструкцию дорог, при этом деньги не будут привязаны к тому региону, откуда они поступили.

По словам Александра Двойных, поправки к закону позволят оставить часть денег, которые заплатили большегрузы, именно там, где и был нанесен ущерб.

— Поправки делают законодательство более справедливым, — сказал депутат. — Дороги строятся на деньги налогоплательщиков, а разбиваются в основном крупногабаритным транспортом. При этом в Подмосковье этот транспорт в основном проходит транзитом, и плата за это никакая не взимается. 

Важно

По его мнению, для фур нужно установить одну и ту же плату за проезд по дорогам любого уровня. Иначе, как отметил депутат, перевозчикам будет выгодно выбирать более дешевые дороги. 

По словам председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, фуры и так «растоптали» региональные дороги Подмосковья, после того как Москва в 2013 году закрыла для них МКАД в дневное время.

— В Подмосковье есть огромные стоянки для фур, которые могут там дождаться вечера, когда МКАД откроют, но днем там стоит по две машины, — отметил Александр Котов. — Все остальные «ходят лисьими тропами», как это называется на нашем сленге, то есть по «маленьким» дорогам.

По словам эксперта, компании, которые заказывают и осуществляют перевозки, переложат свои новые расходы на налогоплательщиков.

— Если плата составит 3,5 рубля за км, это можно сравнить с 10-процентным подорожанием цен на топливо, — сказал Александр Котов. — Если машина везет оргтехнику, то это мало скажется на ее конечной стоимости, потому что сама техника дорогая. А если машина везет хлеб или молоко, удорожание может быть существенным.

Он не исключил, что, если перевозчиков заставят платить за проезд по всем дорогам, они будут протестовать.

— Они и так платят транспортный налог и акциз, который входит в стоимость топлива, — пояснил Александр Котов. — Если члены профсоюза попросят нас перекрыть федеральные трассы, мы это сделаем. 

Источник: https://iz.ru/news/567353

Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

До конца июня Росавтодор объявит конкурс на создание и эксплуатацию системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Таким образом, проезд фур по всем федеральным трассам страны станет платным. Презентация проекта, по данным газеты «Ведомости», пройдет в конце мая. Ну а перевод всех федеральных дорог на платную основу запланирован на ноябрь будущего года

Три с половиной рубля за километр – во столько Росавтодор оценивает проезд фур по подведомственным ему, т.е. федеральным, трассам. В итоге, сборы за год могут составить 70 млрдов рублей. Хорошая прибавка к Дорожному фонду, бюджет которого в нынешнем году составит 450 млрдов.

По планам дорожного ведомства для этих целей планируется установить 500 теминалов оплаты. Обслуживать их будет отобранная на конкурсе частная компания.

Впрочем, есть и другой, менее затратный вариант, полагает первый зампред комитета Госдумы по транспорту, член «Справедливой России» Михаил Брячак.

Читайте также:  Коробка передач: автомат или механика. что выбрать?

«До 70 процентов большегрузных авто – это всё зарубежные перевозчики. И на границах, и в пути следования есть пункты весового контроля, где может фиксироваться эта цифра и взиматься плата. Я думаю, что этих пунктов достаточно. А отечественные предприятия могут иметь предписания со стороны соответствующих инстанций и по этому предписанию осуществлять оплату».

Перевод грузовых перевозок, для начала по федеральным трассам, на платную основу имеет серьезное экономическое обоснование. Именно фуры, более всех других автомобилей калечат российские дороги.

Крошат и уминают асфальт, так, что ремонтировать их приходится едва ли не ежегодно. Строительство новых шоссе, да, идет по современным нормативам, которые предусматривают увеличенную нагрузку.

Но таких трасс пока в России меньшинство, констатирует Михаил Брячак.

«И на компенсацию этих разрушительных процессов и профилактику их и направлен этот сбор, который вот вводится. Поэтому отнестись к этому надо как к обоснованному введнию этой платы».

Сбор дополнительных денег на ремонт и строительство дорог – дело, конечно, хорошее. Но проблема в том, что транспортные издержки в цене отечественной продукции и так высоки.

Совет

С введением платного проезда грузовиков по федеральным трассам издержки эти неизбежно вырастут еще больше.

Пострадает бизнес, а через него и потребители, уверен председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

«Это вот такой, хотите, воспринимайте как прямой, хотите, как косвенный налог на всю экономику. Т.е. так или иначе все пользуются услугами автотранспорта, все перевозят свои грузы, товары.

И таким образом, когда все эти нововведения будут реализованы, все перевозчики просто будут выступать налоговыми агентами государства.

И через них за тот самый пройденный километраж будут собирать этот транспортный налог со всей экономики».

Но, может, в выигрыше останутся другие виды транспорта, например, железнодорожный? У него сейчас явный недогруз. Из-за того, что автодороги бесплатны, а за ЖД перевозки нужно платить. Коммерсанты выбирают, естесственно, что дешевле.

Теперь им придется более тщательно планировать свою логистику. И, возможно, обратят внимание на перевозку товара поездами.

Хотя, процент таких перевозок в любом случае не будет большим, отмечает гендиректор исследовательского транспортного агентства Infranews Алексей Безбородов.

«ЖД не в состоянии создать условия для того, чтобы продовольственные товары, товары народного потребления, дорогостоящие грузы перевозились по железной дороге. Пока уровень сервиса в системе РЖД не достаточен для того, чтобы обеспечивать сопоставимое с автотранспортом качество».

Регионы, наблюдая за Росавтодором, тоже мечтают о своих платниках. Ведь дороги местного подчинения еще более проблемны, чем федеральные. Правда, пока взимать плату за проезд грузовиков субъектам федерации не позволяет закон. Но его, в принципе, можно поменять. Ни к чему хорошему, впрочем, это не приведет, считает Валерий Войтко.

«Мы все сейчас видим, что такое весенние ограничения на местных трассах. И, ну понимаете, сейчас каждый князек будет лупить запредельные цены, вот всё, что позволено. В 5 раз поднимать, в 10 от базовой величины. Ничего доброго от этого не выйдет. Так или иначе это будет сказываться на цене товара».

Обратите внимание

Платный проезд фур по федеральным трассам – пока только в планах. Ну а c 1 июня по 31 августа в России уже третий год подряд вводится временный запрет на движение большегрузов в жару.

Если дневная температура воздуха поднимается выше тридцати двух градусов, то водителям придется устроить себе полуденный отдых. Цель – сберечь дорожное покрытие, не рассчитанное на сильную жару.

Объявления о введении запрета на дневной проезд по определенному участку Росавтодор будет размещать на своем сайте. А также выставлять информационные табло на самой трассе.

Источник: Вести ФМ

16 мая 2013

;

Источник: http://escados.ru/news/federalnye-trassy-stanut-platnymi-dlya-fur/

150 фур на трассе «Москва — Крым» требуют отмены сборов за проезд по федеральным трассам

БЕЛГОРОД, 11 ноября. /Корр. ТАСС Александр Матвеев/. Более 150 водителей большегрузов встали на «аварийку» на трассе «Москва — Крым» в Белгородской области.

Свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, сильного затруднения движения нет, передает корр. ТАСС. Водители требуют отменить сбор с грузовиков за проезд по федеральным трассам.

В противном случае дальнобойщики грозятся не выйти на работу с 15 ноября.

«Наше главное требование — отменить введенный правительством РФ сбор в размере 3,5 рублей для проезда грузовиков весом от 12 тонн за проезд 1 км по федеральным трассам.

Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем региона», — сказал корр.

ТАСС координатор акции в Белгородской области Сергей Коротков.

По его словам, сама система взимания платы не протестирована: то есть при малейших неполадках водителям грозят огромные по меркам дальнобойщиков штрафы. Кроме того, устройства, с помощью которых власти намерены контролировать движение грузовиков, до сих пор водителям фур не выдают.

От налога на фуры могут подорожать продукты первой необходимости

«Сегодня нас просто вынуждают повысить цены на перевозки. За несколько лет выросла цена не только дизельного топлива, но и комплектующих для фур. Цены на перевозки все это время практически не менялись.

Мы же все понимаем, что новый сбор мы просто вынуждены будет включить в стоимость услуг по перевозке грузов.

Соответственно поставщики товаров заложат это в стоимость их для потребителей, в конечном итоге стоимость продуктов, товаров первой необходимости может вырасти в разы», — рассказал корр. ТАСС один из водителей, поддержавших акцию.

Важно

По словам другого водителя, чья машина стоит на трассе рядом с поворотом на село Терновка, 35 тысяч рублей транспортного налога, который он сегодня платит ежегодно, теперь придется платить каждый месяц.

И из своего кармана такие убытки он покрыть не сможет: из 10 рублей, которые фактически зарабатывала на 1 км фура до нововведения водителям оставалось максимум 8 рублей с учетом всех издержек (налогов, топлива и амортизации авто), теперь водители будут зарабатывать не больше 5 рублей на 1 км.

Общественники предлагают договориться с правительством о постепенном повышении сбора

Поддержать водителей вызвался «Союз автомобилистов Белогорья». Как рассказал корр. ТАСС председатель общественной организации Леонид Каплий, в первую очередь необходимо собрать подписи и выдвинуть конкретные требования. Самое разумное, по мнению Каплия, сегодня — договориться с правительством о постепенном повышении предлагаемого сбора.

«Мы понимаем, что мера, принятая федеральным правительством, вынужденная. Наибольший урон дорогам сегодня наносят именно многотоннажные фуры.

И поэтому единственный вариант урегулирования конфликта — поиск компромисса: важно сегодня предложить федеральным властям вводить плату за проезд большегрузов по федеральным трассам постепенно. Скажем, раз в квартал, повышая ее на незначительную сумму.

Таким образом удастся и привлечь средства на ремонт и содержание дорог федерального значения, и избежать социального напряжения», — уточнил Каплий. По его словам, после сбора подписей письменное обращение будет направлено правительству.

Теперь водители должны оплачивать проезд заранее

В соответствии с нововведениями водителям фур необходимо будет оплачивать проезд заранее, согласовав маршрут движения грузовика с компанией «РТ-Инвест транспортные системы», которая назначена министерством транспорта РФ для контроля сбора новой пошлины через систему взимания платы «Платон».

Регистрировать пройденный путь будет специальное бортовое устройство, которое нужно купить дополнительно.

Проследить, чтобы устройство обязательно было на борту каждого грузовика, должны будут сотрудники ГИБДД.

За отсутствие прибора учета водителям грозят крупные штрафы: 40 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, 450 тысяч для юрлиц. За повторное нарушение — 50 тысяч и 1 млн рублей соответственно.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2425199

Плата за федеральную трассу

С 15 ноября 2015 года владельцев тяжелых грузовиков обяжут платить за движение по федеральным дорогам России. Так чиновники хотят наполнить бюджет Федерального дорожного фонда, средства которого расходуются на строительство дорог.

Согласно постановлению правительства, плата за проезд составит 3,73 рубля за 1 километр пути. «Росавтодор» сейчас занимается поиском частной фирмы, которая установит специальное оборудование и будет взимать платежи.

В планах – установка на дорогах федерального значения более полутысяч рамок, определяющих вес грузовых машин.

Плата будет обязательной для автотранспорта, массой свыше 12 тонн.

Но проезд, как и раньше, останется бесплатным для владельцев:

  • пассажирского транспорта (в счет не принимаются грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • специальные транспортные средства, оснащенные световыми и звуковыми сигналами, которые используются при осуществлении профессиональной деятельности пожарной охраной, полицией, медицинской скорой помощью, военной автомобильной инспекцией, аварийно-спасательными службами;
  • автомобилей, транспортирующих вооружение и военную технику.

Оплата проезда будет осуществляться до начала движения посредством одного из следующих вариантов:

  1. Согласно маршрутному документу, в котором будет указано расстояние необходимого пути. Такой документ будет одноразовым, для его получения водителю перед поездкой необходимо будет сообщить оператору о планирующемся маршруте движения, указав дату, время и оплатив при этом назначенную сумму. После этой процедуры отклоняться от маршрута нельзя.
  2. По показаниям бортового устройства (тахограф), представляющего собой механизм фиксирования пути при помощи систем спутниковой навигации. Водитель получает это устройство бесплатно, а владелец грузовика, единожды заключив договор на обслуживание механизма, вносит денежные средства на его счет заранее. При этом пополнять счет придется с запасом, чтобы не платить штраф в случае нехватки 20-30 рублей. Плата будет списываться со счета по мере движения. Оставшиеся на счету средства можно будет использовать в другой поездке.

Водитель будет проинформирован, если на счету владельца останется средств менее чем на 100 км.

Установка бортового устройства оправдает себя, если автомобиль планируется часто использовать для перевозки грузов.

Владельцев грузовых машин будут наказывать рублем в случае:

  • отсутствия маршрутного документа и бортового устройства;
  • движения со сломанным или выключенным устройством;
  • отклонения от маршрута или нарушение времени, отмеченного в маршрутном документе;
  • движения с включенным бортовым устройством, на счету которого недостаточно средств.

Размеры штрафов будут варьироваться от 5000 до 1000000 рублей.
Контроль движения грузовиков будет осуществляться посредством видеокамер, функционирующих в автоматическом режиме, поэтому провезти груз бесплатно можно будет только по дорогам не федерального значения, либо на транспорте, максимальной массой менее 12 тонн.В связи с нововведениями дальнобойщики организовали массовые забастовки. Водители грозились не выйти на маршруты с 15 ноября, если правительство не урегулирует этот вопрос.
Автоперевозчики уже прогнозируют резкое подорожание своих услуг до конца следующего года.

Рубрики: грузоперевозки / все

Источник: https://avto-fan.com/auto-news/145-proezd-dlya-gruzovikovt-platnym.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий