Владельцы автомобилей и пешеходы: плюсы и минусы

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Плюсы и минусы машин с правым рулем

Главная » Управление автомобилем » Плюсы и минусы машин с правым рулем

Автор КакПросто!

В ряде регионов России автомобили с правым рулем очень популярны. Считается, что владельцы таких автомобилей получают ряд уникальных преимуществ. Но немногие задумываются, что подобным автомобилям свойственны серьезные недостатки.

Водителю автомобиля с правым рулем удобнее садиться в автомобиль и выходить из него. Это повышает безопасность, ведь водительская дверь располагается со стороны тротуара, а не выходит на проезжую часть.

За счет того, что водитель в таком автомобиле располагается справа, ему проще при необходимости вступать в диалог с пешеходами — например, если нужно уточнить маршрут. Упрощается и общение с другими водителями, если они управляют автомобилями с левым рулем. К ним можно подъехать со стороны левого борта и пообщаться лицом к лицу.

Обратите внимание

В случае лобового столкновения автомобиль с правым расположением руля более безопасен для водителя, чем автомобиль с левым рулем. Обычно в таких авариях основной удар приходится на передний левый угол автомобиля.Основная масса автомобилей с правым рулем завезена в Россию из Японии.

Для своего внутреннего рынка японцы выпускают широкий ассортимент моделей, которые не предназначены для экспорта в другие страны. Многим моделям нет аналогов на других рынках.За счет расположения руля с правой стороны облегчается парковка на тесной стоянке.

Например, можно плотнее прижаться левой стороной к пассажирской двери автомобиля с левым рулем, что позволит открыть водительскую дверь и вам, и владельцам соседних автомобилей.Правый руль дает возможность лучше контролировать правую сторону автомобиля и обочину. Это может быть полезно на узких дорогах и при встречном разъезде, когда нужно прижаться к обочине.

Существенный недостаток автомобилей с правым рулем — затруднения при обгоне на дорогах, имеющих по одной полосе движения в каждую сторону. Водитель обычного автомобиля способен оценить дорожную обстановку, не выезжая за пределы своей полосы. Обладатель машины с правым рулем вынужден выезжать из своей полосы на полкорпуса и более, что часто приводит к тяжелым авариям.

Передний пассажир в таких автомобилях подвергается большому риску. В случае лобового столкновения он страдает сильнее всего.Пассажиры подвергаются риску не только при столкновении. Выходить им приходится не на тротуар, а на проезжую часть. При выходе из автомобиля пассажиры редко смотрят в зеркало и могут открыть дверь прямо перед проезжающим автомобилем.

Еще одна серьезная проблема — неправильный головной свет. Фары, настроенные по правилам, должны направлять световой пучок на дорогу перед автомобилем и на правую обочину.У автомобилей, в которых органы управления располагаются справа, фары светят на встречную полосу. Это ухудшает обзорность правой стороны дороги и обочины, где могут идти пешеходы и быть припаркованы автомобили.

Кроме того, такой свет ослепляет водителей встречных автомобилей, что может привести к аварии.

К сожалению, на многих автомобилях головную оптику невозможно отрегулировать таким образом, чтобы она светила в соответствии с ГОСТ. Если модель автомобиля имеет европейский аналог, фары можно заменить на соответствующие техническому регламенту. Но число таких моделей ограничено.

Часто автомобили из Японии оснащены многофункциональными мультимедийными системами. Они радуют водителя встроенной навигационной системой, телевизором и проигрывателем DVD.Однако в российских условиях все это обычно бесполезно.

Важно

Радиоприемник и телевизор работают на совершенно других частотах, DVD-плеер отказывается читать диски, а для навигатора не найти российских карт. Смена прошивки часто невозможна или стоит неоправданно дорого.

Чем ближе к Европе, тем сложнее продать такой автомобиль.

Ликвидность автомобилей с правым рулем снижается год от года. Все больше людей стремятся приобрести автомобиль с левым рулем.

Видео по теме

Источники:

  • Правый руль — мифы и реальность

Распечатать

Плюсы и минусы машин с правым рулем

www.kakprosto.ru

Плюсы и минусы праворульных машин

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня, несмотря на все попытки закрыть для них доступ на дороги России, нередко можно встретить множество автомобилей с правым рулем. Причем в некоторых регионах, в частности на Дальнем Востоке, их количество преобладает над леворульными.

Плюсы и минусы праворульных машин.

Чем же они завоевали такую популярность? Естественно, своей ценой. Как правило, все праворульные машины, которые ездят у нас, это подержанный товар из Японии. Среди наших автолюбителей отношение к ним неоднозначное.

Одним они нравятся, другие же приводят кучу доводов того, что им не место на российских дорогах. В любом случае, автомобили с правым рулем – это тоже наша действительность, и для российского потребителя они остаются актуальными.

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных машин в нашей стране.

Плюсы праворульных авто

Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, антиблокировочной системой, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина.

И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным.

А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.

Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.

Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.

Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».

Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).

Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону.

А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла.

Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.

Минусы праворульных автомобилей

Главный их минус, который, для некоторых, перевешивает все достоинства, это неудобство их эксплуатации в условиях наших дорог. Ну не предусмотрены они для них. Особенно плохо бывает на трассах, где постоянно ездят большегрузные фуры. Обгонять их, на праворульной машине, целое искусство.

Опытные водители советуют держаться дистанции, сдавать немного вправо перед обгоном, чтобы проверить видимость, или держаться за другой легковушкой, и обгонять вместе с ней. Также, проблема решается с помощью установки регистратора в левой части автомобиля, и выводом информации на монитор.

Ну или просто, попросить пассажира подсказать.

Неудобство переключать передачи. Согласитесь, человеку всегда трудно привыкать к новому. А кроме того, при переключении скоростей, люди часто путают и педали.

Совет

Автомобилям с правым рулем следует обязательно переделать фары под европейские стандарты. Да, не только в руле у них дело. Делается это все просто, заменой японской оптики на европейскую, которая соответствует ГОСТу. Не сделав это, Вы будете сильно ослеплять встречные машины.

Еще один минус праворульной машины — это проблематичное техническое обслуживание. Да, с запчастями, может быть, проблем и не возникнет. Трудности могут начаться при поездке на СТО. Так как не у всех наших автосервисов оборудование подходит для ремонта и диагностики праворульных авто. И все приходится делать, ориентируясь на близкие европейские аналоги автомобилей.

Итак, подведем итог, стоит ли покупать праворульную машину? Автомобили с правым рулем дешевы, комфортны, удобны для поездки по городу.

Что касается трудностей, тяжело придется на загородных трассах, но опыт приходит со временем. Что до технических моментов, то все недостатки можно легко устранить.

Однако, большинство российских автомобилистов как относились к ним негативно, так и будут относиться.Безопасных Вам дорог!

www.driver-motors.ru

Правый руль. Плюсы и минусы | АвтоНовости

Покупка праворульного автомобиля при правостороннем движении – дело довольно экстремальное. Немногие рискуют покупать такой выбивающийся из общего строя автомобиль, а те, кто все-таки приобрел его (помочь в покупке машины с рук может виртуальная доска объявлений автомобили на которой отличаются огромные разнообразием) отзываются о покупке по-разному.

Итак, рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных автомобилей на дорогах с правосторонним движением.

Плюсы.

Автомобили с правым рулем при аналогичном качестве в большинстве своем заметно шедевле своих леворульных собратьев. Япония – страна праворульных автомобилей – является одним из лидеров среди производителей.

Японские машины в базовой комплектации имеют множество приятных функций.

Обратите внимание

Однако некоторые очень желательные в нашем климате (например, подогрев сидения) в них можно и не искать – Страна восходящего солнца живет в совсем других климатических условиях.

При аварии основной удар придется на левую сторону машины. Припарковать праворульный автомобиль легче, удобнее контролировать высоту бардюра. Водитель может выйти из него прямо на тротуар, а не на дорогу.

Приятным бонусом праворульных автомобилей является то, что их очень редко угоняют из-за не только сильного выделения из массы автомобилей, но и того, что для управления ими нужна определенная сноровка.

Минусы.

Главный минус праворульного автомобиля — обгон. Чтобы увидеть, есть ли просвет, придется высунуться очень сильно, а начинать маневр, как советуют многие, метров за 30 возможность есть далеко не всегда. Решить эту проблему можно с помощью специальной камеры обгона. Так же довольно непросто будет выехать из ряда припаркованных машин ночью, особенно при дожде.

Немаловажной проблемой является то, что работу правой руки вынуждена выполнять левая. В первое время это довольно сложно. Так же изменяется чувство габаритов автомобиля. На дороге с двумя полосами движения при остановке идущего перед вами, например, автобуса вам так же придется остановиться. Пытаться обогнать его достаточно опасно.

Фары придется поменять на их европейский аналог, иначе пройти техосмотр будет невозможно, — ночью они слепят встречные автомобили.

Также необходимо будет следить за тем, как высаживаются пассажиры с левой стороны. Продать автомобиль с правым рулем в стране, где движение правостороннее будет сложно, так как вряд ли найдется много желающих купить его.

porshe.info

Правый руль плюсы и минусы

Многих притягивает соблазн купить автомобиль получше и подешевле, и в этом плане в некотором смысле подходит праворульный автомобиль.

Размышляя о такой покупке, у многих возникают вопросы о плюсах и минусах правого руля, и правильно возникают, ведь есть о чём задуматься.

В России немногие позволили себе купить такой автомобиль, а кто и купил, отзываются по-разному. Развесив все за и против, мы вывели основные плюсы и минусы авто с правым рулём.

Плюсы.

По качеству японские машины занимают одну из лидирующих мест в автомобилестроении. Из-за того, что в Японии правила технического осмотра более суровые, некоторым авто владельцам приходится на тех. осмотре менять все жидкости, резинки, втулки, колодки и т.д., вне зависимости от их состояния.

Невысокая цена автомобиля объясняется тем, что японцу легче продать, нежели платить огромные сборы за тех. осмотр. Даже после поднятия пошлин цены остаются значительно ниже аналогов.

Комплектация японских машин в базовой комплектации очень богата. Там вам будет гидроусилитель руля, кондиционер, коробка автомат, электропривод стёкол и много других приятных функций. Не ищите функции подогрева сидений и зеркал, их там может не быть по причине, что в Японии другие климатические условия.

На праворульном авто легче парковаться, лучше контролируешь высоту бордюра. В случае аварии с участием встречного автомобиля удар придётся на левую часть автомобиля. Водитель обладает преимуществом выхода из машины на тротуар, а не на дорогу.

Важно

Ещё одним плюсом является то, что такие автомобили редко угоняют по причине сильного выделения из общей массы автомобилей.

Недостатки.

Обгон — главный минус правого руля на трассе, чтобы увидеть есть ли просвет для обгона нужно сильно высунуться. Многие советуют этот манёвр начинать за 20-25 метров для лучшего обзора, но они забыли, что для такого манёвра нужно время, а дорожная ситуация изменяется быстро из-за плотности нашего движения, появление периодически сплошной разделительной, быстро сменяющегося рельефа.

Ещё препятствием для обгона будут нетерпеливые леворульные авто, ведь они способны увидеть возможность для обгона сразу. Так, что вам придётся пропустить их, и знайте, в большинстве случаев мощный двигатель не способен безопасно компенсировать недостаток обзорности.

Хотя есть способ решить эту проблему с помощью камеры обгона, где ситуация на дороге будет видна на мониторе вашей магнитолы.

Оригинальные запчасти на такие автомобили не дешёвые.

В городе в ночное время труднее выехать из ряда припаркованных автомобилей, так как в зеркале много не увидишь, а если ещё будет идти дождь, то удача вам не помешает. На леворульных в таких ситуациях просто высовываются в окно.

Ещё не мало важной проблемой считается замена работы правой руки на левую. Переключение передач, включение дворников, нажимание кнопок на приборной панели и поднимание ручника левой рукой в первое время будет сложно. Чувство габаритов автомобиля поменяется.

Проезжая по двух полостной дороге мы часто встречаем припаркованные грузовики или автобус, который высаживает пассажиров. Честно говоря, вам ничего не останется, как дождаться возобновление движения автобуса, либо предпринять что-то более экстремальное, чего мы вам не советуем.

Читайте также:  Электронный полис осаго онлайн: где купить и как оформить

Нужно будет следить за высадкой пассажиров с левой стороны.

На автомобиле с правым расположением руля фары слепят встречных автомобилей ночью. С такими фарами вы не пройдёте тех. осмотр, их нужно будет поменять на европейский аналог.

Совет

Машину будет трудней продать, так как население относится с осторожностью к таким автомобилям.

Собственная безопасность дело лично каждого и решать стоит ли экономить на безопасности близких решать вам.

awtolub.ru

Источник: http://autofluids.ru/upravlenie-avtomobilem/plyusy-i-minusy-mashin-s-pravym-rulem.html

Пешеходы против водителей: чем хороша жизнь без автомобиля?

И чем могут похвастаться владельцы транспортного средства – в нашем обзоре

Сегодня, 29 января, в мире отмечается День рождения автомобиля. Именно в этот день в 1886 году немецкий изобретатель Карл  Бенц получил патент на это транспортное средство.

Первый автомобиль представлял из себя трехколесный экипаж всего на два места. Он весил 250 кг и имел четырехтактный бензиновый мотор мощностью 0,9 лошадиных сил.

Конечно, с тех пор транспортные средства весьма изменились. Они стали быстрее, мощнее и разнообразнее. Автомобили заполонили улицы, и с каждым годом их становится всё больше. Только в Благовещенске и Благовещенском районе насчитывается больше 96,6 тысяч транспортных средств. Больше половины из них – легковые автомобили.

Преобладают, конечно, иномарки, однако остались и ценители отечественных авто. Как рассказали в пресс-службе УГИБДД Благовещенска, самая популярная марка – «Жигули». Ей владеют больше 4,5 тысяч горожан. Свыше 1,7 тыс. являются обладателями «Москвича», а 861 – «Волги».

Но, конечно, автомобиль — не одно сплошное удовольствие, а объект повышенной опасности.

Например, за ноябрь-декабрь 2012 года в Благовещенске и Благовещенском районе случилось больше 1,6 тысяч ДТП. А всего за прошедший год было зарегистрировано почти 8,2 тысячи аварий. В 515 из них пострадали люди – как водители, так и пешеходы.

Может быть, отсюда берет начало извечное «противостояние» тех, кто «на колесах» и тех, кто «на своих двоих». Владельцы авто не пропускают пешеходов, гонят на запрещенный сигнал светофора, окатывают прохожих грязью из-под колес.

В свою очередь, пешеходы также нарушают правила, перебегают дорогу в неположенном месте и провоцируют аварии.

В общем-то, в обладании машиной есть как плюсы, так и минусы.

Автомобилисты:Пешеходы:Плюсы:Основное преимущество, естественно, возможность быстро добраться до местаВ лютый мороз не нужно стоять на остановке — можно добраться в нужное место в тепле и комфортеЕсли позволят средства, можно купить шикарный автомобиль и хвастаться перед знакомымиОпять же мужчины могут с помощью машины производить впечатление на дам, а дамы за рулем могут демонстрировать свою независимостьВладельцы авто могут путешествовать на дальние расстояния в любой моментПлюсы:Давно известно, что те, кто много ходит, держат себя в формеА как прекрасно пройтись пешком весной или летом, подышать свежим воздухом!Можно гордиться, что благодаря званию «пешеход» вы не загрязняете окружающую среду, как это делают машины с их выхлопными газамиНет никакой мороки с бензином, документами, техосмотром, парковкой и прочим.По аналогии с известной песней, «если у вас нет машины, её никто не украдет»Минусы:Один из главных минусов – траты на бензин. А он дорожает с каждым днем.Дорога — место опасное. Статистика об авариях говорит сама за себя.Вот едешь ты, никого не трогаешь. Тут в тебя кто-то врезается. Ты не виноват, а машина всмятку.Получение водительских прав – для многих тяжкое испытание. А прохождение техосмотра – постоянная головная боль.Многим знакома ситуация, когда машина, оставленная у подъезда, замерзает. Привести ее в рабочее состояние стоит немалых нервов, времени и денег.Купить машину – ещё половина беды. А гараж как же? А чтоб поближе к дому? Обойтись это может чуть ли в такую же стоимость, как сама машина. Да и штрафы никто не отменял. Не пристегнул ремень – раскошеливайся. А нарушение посерьезней обойдется в кругленькую сумму.И, конечно, пробки. Тут без комментариев.Минусы:А пешеходы тратятся на автобусы, у них ведь нет машины. Цены на билеты, кстати, тоже растут.Пешеходам сложно позавидовать зимой, когда они быстро бегут по улицам, подгоняемые морозом.Хоть снег, хоть дождь, — если нет машины, придется мокнуть.Особо можно отметить дам – трудновато проходить весь день на каблуках. А красивой быть хочется.Всем пешеходам приходится когда-то войти в автобус. А там в час-пик просто настоящая Спарта.Если ты пешеход, приходится выходить из дома за час вперед, а иначе можно не успеть.А когда общественный транспорт не ходит, придется идти пешком. Ночью в этом весьма мало приятного.И, конечно, это гадкое чувство, когда проезжающая  мимо машина окатывает водой из лужи. Пожалуй, с этим сталкивался почти каждый пешеход.

Конечно, это не все плюсы и минусы.  Быть водителем или пешеходом – каждый решает сам. Напоследок стоит добавить, что за прошедший год в Приамурье водители совершили более 280 тысяч правонарушений. За пешеходами их числится около 40 тысяч. Поэтому соблюдение правил ПДД – то, что всегда должно объединять автомобилистов и тех, кто машины не имеет.

Источник: https://2×2.su/transport/article/peshehody-protiv-voditeley-chem-horosha-zhizn-bez—14200.html

Владельцы автомобилей vs пешеходы

Кто они сегодняшние владельцы автомобилей? Хорошо ли иметь свой собственный транспорт в наше нелегкое время? На эти вопросы могут ответить люди, которые не один год стирали свою подошву по асфальту пешеходных улиц! Насобирав значительную сумму денег на покупку своего четырех колесного друга и сев за руль, владельцы автомобилей теперь полноценно ощущают комфорт передвижения и экономию личного времени.

Они с ужасом вспоминают те дни, когда им приходилось рано утром вставать и бежать на автобус, чтобы не опоздать на работу. Возвращаясь вечером домой, бывало и такое, что приходилось подолгу стоять и мерзнуть  на темных остановках, в ожидании последнего автобуса, который обычно переполнен людьми.

Теперь эти новоиспеченные владельцы автомобилей чувствую себя иначе. Утром они могут позволить себе поспать на полчаса больше, а вечером не бегут из последних сил на автобус. Да и имеют ряд других особенностей перед пешеходом.

Помимо того, что теперь регулируют свое время, они могут на выходных выехать загород с семьей — на дачу, в лес, на природу  и за покупками в супермаркет! Но всегда ли владельцы автомобилей чувствуют себя комфортней, и в более выгодном положении, чем пешеходы?

Владельцы автомобилей и пешеходы: отличия

  1. Водитель управляет транспортом – пешеход управляет своими ногами.
  2. И тот и другой являются участником дорожного движения, оба могут в нем пострадать.
  3. Водителю запрещено употреблять алкоголь – пешеход может спокойно отпраздновать любой праздник или выпить в жаркую погоду пару бокалов пива.
  4. Водитель всегда должен возить в своем кармане более значительную сумму денег, чем пешеход. Ведь владельцы автомобилей могут нарушить правила, и им придется платить  более существенный штраф, чем пешеходу. У водителя может сломаться автомобиль в дороге, что тоже приведет к дополнительным расходам и неудобствам.

    Если у пешеходов сломается маршрутка или автобус, они без проблем пересядут в другой общественный транспорт и поедут дальше.

И все — таки как не крути, владельцы автомобилей имеют значительное преимущество пред пешеходом, ведь они регулируют и экономят свое время, ощущая значительный комфорт во время передвижения.

За комфорт нужно платить

Владельцы автомобилей рассказывают, что, купив новую машину, они без проблем ездят на ней 5 лет. Они правы, ведь все детали машины новые и они не так часто ремонтируют их как владельцы автомобилей более старых машин.

Но как не крути, автомобиль все же является для многих людей не средством передвижения, а как говорится средством безвозвратного вложения! Если конечно ваш верный друг, не приносит вам прибыль.

Ведь в независимости от возраста и марки автомобиля, карман каждого хозяина тревожно реагирует, на стремительное подорожание бензина. Не стоит забывать и о расходных материалах, таких как масла, фильтры, свечи, шины и т.д.

Обратите внимание

Так же владельцы автомобилей рискуют поцарапать или помять кузов своего железного коня. А работы по кузову отныне не самое дешевое удовольствие. Естественно те владельцы, которые заранее позаботились о хорошей страховке своего автомобиля, могут быть более спокойны.

Пешеход о подобном даже не думает!

Автовладельцы вынуждены платить за свой статус

В наше время о человеке можно многое сказать, глянув на его одежду или автомобиль. Красивый и дорогой автомобиль, несомненно, подчеркивает статус и положение в обществе его хозяина. Ведь все владельцы дорогих и престижных автомобилей, любят проехаться в людном месте, чтобы обратить на себя внимание! Почувствовать на себе  восхищенные взгляды людей, тем самым, подняв свою самооценку.

Многие обеспеченные деловые люди, рассказывают как они не жалеют денег на свое авто, покупают изысканные номерные знаки тратя на них немалые суммы денег. И все это лишь для того, чтоб подчеркнуть свой стиль и индивидуальность!

А есть и вторая группа автомобилистов, которые не имеют достаточных средств, тратят все свои деньги, чтоб хоть как — то подражать вышеперечисленным бизнесменам. Со стороны, это выглядит смешно, но от этого некуда не деться в нашем обществе.

Также есть и та категория владельцев автомобилей, которым хватает средств еле на то, чтобы заправить полный бак своего друга.

Они задумываются о продаже или обмене своего автомобиля и готовы пересесть на менее престижное авто. Они согласны пойти по стопам европейцев и пересесть на малолитражные автомобили.

В этом случае такие  владельцы автомобилей смогут значительно экономить свой семейный бюджет.

Некоторая несправедливость закона

Интересно, когда изменят законодательство и советское мышление наших представителей закона, владельцев автомобилей и пешеходов? Почему во всем мире представители власти, ищут виновного и невиновного при совершении ДТП, в котором пострадал пешеход?

И только в странах бывшего СССР люди смело показывают пальцем, что виноват водитель! Был проведен опрос среди пешеходов и автомобилистов, где пытались разобраться, как же мыслят наши люди? Опрос проводили среди разных слоев населения, как пешеходов, так и водителей.

Важно

Выяснилось, что все пешеходы считают всегда виновного того, кто сидел за рулем во время ДТП. Не лучшая статистика и среди владельцев автомобилей, практически все они ответили тоже самое!

Авто владельцы, которым приходилось сбивать пешехода, рассказывают, что даже если его вина в суде была не доказана, то суд все равно обязывал водителя оплатить лечение пострадавшему пешеходу, а в случае смерти пешехода, часто приходиться возмещать моральный ущерб его близким.

А ведь таких случаев больше чем предостаточно, когда на дорогу в неположенном месте выбегает пешеход, чувствуя свою безнаказанность! Когда по вине того же бомжа происходит ДТП в котором он пострадал, ситуация часто рассматривается односторонне. В таких случаях все делается для того чтоб засудить владельца автомобиля и неважно кто он — врач, священник или менеджер.

В европейских странах в подобных случаях судьи более адекватно подходят к рассмотрению дел. Они утверждают, что за подобные выходки, пешеходу грозит минимум весомый штраф, а в случаи повреждения автомобиля при ДТП все расходы лягут на его плечи.

Кто больше за день произносит матов

Владельцы автомобилей не скрывают, что на дорогах очень часто бывают такие ситуации, когда без матерного слова просто не обойтись! А стоит ли? Как утверждают психологи — несомненно!

Всем известно, что вождение автомобиля это не только удовольствие, но и стресс для всего организма в целом. Многие водители рассказывают, что после того, как, покричав за рулем матом, чувствуют себя намного лучше, чем, держа злость и агрессию внутри себя.

Они также не забывают о пассажирах, которые едут рядом, если для них матерное слово неприемлемо, стараются выбирать слова, чтоб никого рядом не обидеть.

А когда едут одни в машине, то тут можно и разгуляться словарному запасу, могут даже ударить по рулю и закричать во весь голос, главное чтоб окна автомобиля были закрыты, иначе можно нарваться на неприятности со стороны других таких же владельцев автомобилей.

Пешеходы утверждают, что, в отличие от водителя, менее подвергаются стрессовым ситуациям в течение дня, естественно и матерных слов произносят значительно меньше.

Видео — вежливые водители и благодарные пешеходы:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/vladelcy-avtomobilej-vs-peshexody.html

Правый руль плюсы и минусы — бортжурнал Toyota Carib AE-114 Серый КОТ 1999 года на DRIVE2

В этой заметке хочется собрать все наблюдения по поводу правого руля. Если вы думаете, что чего-то в этом списке не хватает, пишите комент, добавим.

Плюсы правого руля:

+1. Выходить из машина на тротуар гораздо приятнее, особенно если на улице много луж после дождя. Тротуар почище и можно не боятся машин и открывать дверь в любой момент.+2. Ближе к народу, пешеходам и водителям.Можно без надрывания горла сказать водителю леворульной машины, что у него спущено колесо или спросить как проехать у пешеходов.

Плюс безопасность для сотрудника полиции при беседе.+3. При лобовом столкновении праворульная машина безопаснее для водителя, т.к. зачастую, в таких случаях, удар придется на сторону левого переднего сиденья, которое в большинстве случае можно не занимать.+4.

При сравнении количества аварий в Ленинградской области и во Владивостоке (примерно одинаковое количество автомобилей), оказалось, что во Владике, из-за того что-там практически все имеют праворульные машины, аварий в ТРИ раза меньше.

Совет

Это связано с тем, что при повороте на перекрестке налево, водители не пытаются проскочить из-за того, что подставляют под удар свою правую сторону.+5. В России машины с правым рулем практически не угоняют.+6.

Читайте также:  Вариатор или автомат: что лучше, принцип работы, плюсы и минусы

Праворульная комплектация более качественная, недорогая и надежная (это уже факт), а если сравнивать с леворульной той же модели, то ещё и более красивая.+7. Безопасность для ребенка. Детское кресло крепится за водительским сиденьем, а это самое безопасное место в праворульной машине.

Посадка и высадка ребенка происходит опять же на тротуар, что очень важно.+8. Парковка. Зачастую можно прижаться вплотную левой стороной к правой стороне леворульной машины, что не помешает посадке и высадке водителей.+9. Исполнение ПДД.

При повороте направо обязательно осуществлять в крайнюю правую полосу (первую), на которой обычно стоит припаркованный транспорт или маршрутки, на праворульной машине к ним можно прижаться намного плотнее и не создавать помехи тем, что движутся по второй полосе. И еще много таких ПДД, которые лучше исполняются на праворульной машине.+10.

Гаишников видно из далека и их не перекрывают впереди идущие машины.+11. На узких дорожках разъезжаться со встречной машиной легче. В притирку можно прижаться к краю дороги или припаркованным авто, без риска поцарапать правый бок. А водитель встречки в тот же момент не переставая следит за своим боком(левым), тем самым разъезжаемся очень легко. В этом случае рискует только левый руль.+12. В пробке или заторе на дороге Правому рулю всегда видно, что правая крайняя полоса зачастую в этот момент свободна, прежде чем левый руль это поймет и начнет объезжать препятствие справа.

+13. Удобнее бить из-за руля правой рукой рядом стоящего на светофоре водителя леворульного авто. )))

Минусы правого руля:

-1. Затруднен обгон фуры с выездом на встречную полосу на однополосной дороге.
Данное неудобство ощущается только на трассе.

Решается большой дистанцией, либо установкой системы зеркал или камеры обгона, а можно просто попросить переднего пассажира подсказывать-2. Нельзя прижаться при парковке справа к забору. Неудобно выходить при высоком бордюре.-3.

Затруднена оплата в окошко на проездных со шлагбаумами, если вы один в машине.-4. Скептическое отношение части населения.

Что и делает эти машины более дешевыми.

-5. Неправильный головной свет фар, который слепит встречку.

Решение данной проблемы описано в предыдущей записи бортового журнала

-6. Иногда праворульные модели менее красивые чем европейские аналоги.

Будем пополнять список…

P.S. При использовании материалов данной статьи, ссылка на эту запись в бортовом журнале обязательна!

Источник: https://www.drive2.ru/l/4062246863888610056/

Почему я не покупаю автомобиль

Для начала хочу сказать, что живу я в небольшом провинциальном городишке, который обойти пешком можно за час-полтора. Однако большинство из всего сказанного будет касаться и больших городов, так что не стоит переключать канал.

Я часто хожу пешком, при необходимости (много покупок в торговом центре, позднее время или же если куда-то опаздываю) беру такси. Очень редко пользуюсь общественным транспортом.

Хочу рассказать вам о преимуществах такого подхода и о его недостатках. Итак, начнём.

1. Ходить пешком полезнее

По мнению ВОЗ, для поддержания здоровья человек в день должен проходить 7 – 15 км, т.е. около 1,5 – 3 часов. Каждый день! Таким людям, как я (с сидячей работой), необходимы максимальные нагрузки – 15 км пешком в день.

В будние дни я трачу минут 30 пешком на работу и ещё 30 минут на дорогу обратно, затем каждый вечер (ну, за очень редкими исключениями) всей семьёй гуляем часик. Итого – 2 часа, что даже не покрывает необходимый минимум. Иногда я бегаю, на выходных гуляю больше, но суть одна – даже сейчас я мало хожу пешком.

После покупки автомобиля придётся восстанавливать здоровье занятиями спортом или же потихоньку прощаться со здоровой спиной, стройной фигурой и десятилетиями жизни.

2. Ходить пешком дешевле

Я уже долгое время веду домашнюю бухгалтерию, так что могу назвать цифры точно. В среднем за месяц на транспорт мы с женой тратим $35 – $40 (без учёта путешествий), что есть копейки. Имея автомобиль, только на бензин мы бы тратили $100 – $150. И это – без учёта тех. обслуживания и других расходов. Эти цифры – усреднённые данные моих друзей и знакомых с автомобилями.

Также для автомобиля нужен гараж, который придётся купить или арендовать. Кроме того что найти гараж близко к дому практически нереально, за него придётся ещё и выложить кругленькую сумму. Правда, гаражи практически не теряют в цене, и вы его всегда сможете выгодно продать.

Кроме того, сам автомобиль стоит недёшево и, конечно же, теряет свою цену с «возрастом», а его рано или поздно придётся заменить. Даже если вам приходится часто ездить по городу, такси, скорее всего, будет дешевле.

3. Автомобиль не даёт выигрыша во времени

Да, конечно, на отрезке дороги автомобиль будет быстрее, чем пешеход, однако тут есть много подводных камней. Автомобиль требует ухода, а уход занимает время. Хозяину автомобиля приходится тратить время на:

  • бюрократию – оформление страховки, тех. паспорта, общение с ДПС и т.п.;
  • плановое техническое обслуживание: заправка, замена масла, зимняя/летняя резина;
  • внеплановое техническое обслуживание. Например, если пробило колесо, то надо снять колесо и поставить запаску, поехать на вулканизацию, залепить камеру, поставить колесо назад и доехать туда, куда вы ехали;
  • чистку и мойку автомобиля;
  • стояние в пробках;
  • парковку и её поиск;
  • завоз автомобиля в гараж и вывоз его оттуда.

Зимой, когда заметает дороги, на дорогах гололёд и пробки, я частенько приходил быстрее автомобилей. Вызывая утром такси не надо ждать, пока прогреется двигатель и отмёрзнут стёкла. Не надо также махать щётками или откапывать машину после снегопада.

С ребёнком в возрасте до 1-2 лет будет тяжело, поскольку вместе с ребёнком постоянно надо возить ещё и коляску.

По личному опыту знаю, что погрузить коляску в автомобиль занимает минут 15-20 (разобрать, одну половину упаковать в багажник, вторую – на заднее сиденье, подрегулировать сиденья и всё это время следить за ребёнком).

Обратите внимание

С коляской со своего «спального района» до центра (там живёт бабушка, моя тёща) я прихожу пешком за 30-40 минут. Ну, и с автомобилем не будет никакой пользы от прогулки.

Кроме того, владельцев автомобилей часто просят подвезти родственники, девушка или жена, так что тут выигрыш во времени сомнителен.

4. Ездить на автомобиле – не цивилизованно

В Европе, или, например, в Сингапуре подавляющее большинство жителей перемещается по городу пешком, на велосипедах или на такси. Не думаю, что они делают это только из заботы об окружающей среде, просто все вышеперечисленные минусы – это реальные минусы и так им гораздо удобнее.

Конечно же, у нас нет велосипедных дорожек (кроме, разве что, центра Львова), а нормальный общественный транспорт может только сниться, но спрос порождает предложение. На следующих выборах мера буду ать за того, кто построит велосипедные дорожки.

5. Автомобиль – это опасно

Согласно мировой статистике, автомобильный транспорт – самый опасный из всех видов транспорта. И если в городе вы не расшибётесь насмерть, то в копеечку влететь – как раз плюнуть. Тем более, в нашей стране.

У нас на дорогах разметки практически нет, как, в принципе, и самих дорог. Там, где одна полоса, автомобили едут в две, там, где две или три – вообще движется какая-то масса автомобилей, которые постоянно объезжают люки или ямы. Водители летят на красный свет и паркуются где попало, а пешеходы скачут из кустов и жутко не любят водителей.

Мудаки везде – и на дорогах, и на тротуарах, и в погонах. Водители правила нарушают, пешеходы правила нарушают, разметки нет, а дорожная инспекция на всё это забивает болт и проводит «месячники огнетушителей и аптечек».

6. Меньше геморроя

Автомобиль требует большого внимания. Приобретая автомобиль, в первую очередь потребуется гараж. Как я уже говорил, это проблема.

Гараж надо найти, часто он не очень близко к дому, поэтому автомобиль оставляют у подъезда, что чревато ночными недосыпами от сработавшей, дай бог случайно, сигнализации. У подъезда место приходится занимать заранее, ведь мест всего 3-4, а квартир – 30.

Надо отвозить автомобиль на плановый или внеплановый ремонт, замену резины или масла, спорить с мастерами, чистить обивку кресел от пролитого кофе и т.п.

Также, покупая автомобиль, придётся как минимум, потратить время, деньги и нервы на оформление в МРЭО и другие «формальности».

7. Ответственность

Приобретая автомобиль, вы получаете дополнительный груз ответственности на свои плечи. Водитель ответственен за себя и за пассажиров, которых он везёт. А ведь как хорошо переложить эту ответственность на плечи хорошего водителя, например, опытного таксиста или же личного водителя.

8. Алкоголь

В принципе, пью я редко и мало, однако отмечая какой-нибудь день рождения или Новый год, придётся отказаться либо от машины либо от дорогого вискаря, который друг привёз из-за границы специально к празднику.

9. Выбросы в атмосферу

Последствия избытка парниковых газов и остальной гадости сразу не почувствуешь, должны пройти десятилетия, а то и столетия, прежде чем человечество ощутит все последствия. Однако, не стоит об этом забывать.

Мне нравятся электромобили Tesla Motors. Это не только «зелёно», но и выгодно с учётом постоянного роста цен на бензин. Правда, есть один минус – они у нас не продаются, да и электрозаправок тоже нет.

10. Навыки вождения

Водить автомобиль не тяжело, да и права получить можно за каких-нибудь несколько месяцев. Но для многих людей (я таких встречал) одно лишь упоминание о том, что им придётся водить автомобиль, вызывает панический страх. Быть может, это моё личное мнение, но далеко не каждый человек умеет грамотно ездить на автомобиле. А уж если ему не суждено, то лучше за это не браться.

Для чего стоит покупать авто

Бесспорно, у автомобиля имеется целая куча плюсов, которых лично мне не хватает. Давайте, расскажу о них напоследок:

Загородные поездки. Загородные поездки – это моя мечта. Как классно взять жену и ребёнка и махнуть на выходные куда-нибудь, где людей поменьше. Однако для таких поездок подойдёт лишь нормальный внедорожник с рамным кузовом и хорошим клиренсом, а такие автомобили дорогие и «жрут» много бензина (ну, или дизеля).

Поездки в супермаркеты. Да, это удобно. Можно загрузить багажник по самые помидоры, положить уйму пакетов на задние сиденья и довезти всё это домой.

Если надо купить какой-нибудь стол, не надо заморачиваться с его доставкой. К счастью для меня, через дорогу у нас находится классный торговый центр, который удовлетворяет 90% наших потребностей в торговых центрах.

Ну, а в остальных случаях я довольствуюсь услугами такси (в том числе и грузового).

Автомобиль – это круто. Это повышает вас социальный статус, юноша с автомобилем чувствует себя гораздо уверенней, он может подвезти девушку, которая ему нравится, а это – как минимум, благодарность и небольшой разговор тет-а-тет. Ранее, я был бы рад личному автомобилю, однако время, когда я искал свою единственную, уже прошло.

Печка и кондиционер. Зимой – печка, летом – кондиционер. Приятно, удобно, классно. И таксист с кондиционером – как иголка в стоге сена. Однозначно, плюс.

Конкретные нюансы. Если ваша работа подразумевает постоянное перемещение (торговый агент, например), или если вы живёте за городом, то без машины вам не обойтись. Я, конечно, к таким не отношусь, но данная точка зрения имеет право на жизнь.

Источник: https://konservs.com/other/to-buy-or-not-to-buy-a-car-64

Зачем в городе личный автомобиль?

?minskblog (minskblog) wrote,
2016-08-24 17:14:00minskblog
minskblog
2016-08-24 17:14:00Category:Сегодня поговорим об автомобилях. За историю своего существования машина несколько раз превращалась из роскоши в средство передвижения и обратно.

Сегодня автомобиль имеет очень много функций — это и показатель статуса, и рабочая лошадка, и объект коллекционирования и объект инвестиций и еще много чего.

Но все же какова основная причина покупки машины?

Если спросить об этом рядового автовладельца, он начнет рассказывать про свободу, мобильность, экономию времени, а значит и экономию денег, удобство и прочие бонусы, которые даёт автомобиль. Скажу сразу, всё это если не полная ерунда, то уж точно явное лукавство или самообман.

Я вожу машину уже 10 лет, полтора года работал на развозах, проводил за рулем до 80 часов в неделю, наматывая по 5000 километров в месяц по городу, это очень много. За это время все плюсы и минусы личного автомобиля прочувствовал на себе на все 100%.

В реальности никакой экономии времени, свободы и мобильности личный автомобиль обычному человеку не дает, это иллюзия. Единственное, что он дает, помимо понтов — это ощущение личного пространства в любом месте по пути следования, как у черепашки, которая везде таскает за собой свой панцирь.

Важно

Именно это желание иметь минимальное, но при этом гарантированное личное пространство в общественном месте люди, часами стоящие в пробках и задыхающиеся от выхлопных газов впередистоящих машин, и пытаются оправдать «мобильностью», «сэкономленным временем» и прочей ерундой.

Однако, если посчитать сколько времени тратится на то, чтобы заработать денег на саму машину, а также на ее обслуживание и ремонт, сколько времени уходит на оформление всех документов, страховок и разрешений, непосредственно на само обслуживание и ремонт, на прогрев с утра (особенно зимой после снегопада), на поиск парковок в городе, на стояние в пробках, на ликвидацию последствий ДТП – становится понятно, что ни о какой экономии и речи не идет. Люди годами работают, чтобы накопить на автомобиль, а потом рассказывают о том, как он экономит им 20 минут в день на дорогу – это нонсенс. На эту тему есть старый бородатый анекдот: « Сегодня за день успел съездить в ГАИ, на шиномонтаж переобуться перед зимой, на СТО масла залить, диагностику сделал, на авторынок сгонял за свечами, вечером еще и на мойку успел заскочить… не представляю как бы я всё это успел без машины».Комбинация общественного транспорта, велосипеда, такси и пешего хода обеспечивает лучшую мобильность за гораздо меньшие деньги. Внерабочее время наемного работника ничего не стоит, поэтому нет смысла экономить его при помощи машины. Использование автомобиля оправдано только тогда, когда он приносит владельцу доход (курьеры, таксисты, экспедиторы, торговые представители и т.д.) или когда человек живет в отдаленной местности, куда транспорт не ходит. Соответственно жителей города это почти не касается, в мегаполисе владение личным автомобилем экономически нецелесообразно и даже не всегда оправдано с позиции временных затрат, особенно когда парковки рядом с домом нет, и до нее нужно идти, а то и ехать.Ситуация усугубляется еще и тем, что современные машины выпускаются крайне сырыми и ненадежными, жесточайшая конкуренция среди производителей приводит к тому, что времени на детальную разработку и тестирование новых моделей просто не хватает. Потребитель за свои деньги покупает бета-версию и тестирует ее за свой счет. Если раньше двигатели Мерседеса ходили по миллиону километров, то сегодня их ресурс часто не превышает ста тысяч. Всё это приводит к тому, что срок владения одним автомобилем не превышает двух-трех лет, а деньги, вырученные за его последующую продажу часто не покрывают даже стоимости владения за период эксплуатации.Молодые люди об этом в большинстве своем не знают и тратят лучшие годы жизни в стремлении заработать на вожделенный пепелац. Я знал многих людей, которые вместо того, чтобы съезжать от родителей, обустраивать собственный быт и создавать семью, жили с мамой и с папой, а все деньги спускали на покупку автомобиля (часто неоправданно дорогого) и его содержание. Знаю даже случай, когда человеку денег банально не хватало на бензин, в итоге юный автолюбитель ездил на работу на автобусе, а машину использовал исключительно для красования перед женщинами.Мораль сей басни такова: бездумно следовать мейнстриму глупо. То что выгодно автоконцерну, нефтяному картелю и производителю автозапчастей не всегда выгодно обычному человеку. Всегда просчитывай свою выгоду самостоятельно, читатель. Не давай себя обмануть!

Читайте также:  Как проехать в калининград на машине из москвы

01. Как обманывают белорусов производители колбасных изделий

02. Известные белорусы за рубежом
03. Плохая власть
04. Как понять, что женщина тобой манипулирует?
05. Психологический террор. Бить или бежать?
06. Почему мужчины предпочитают серых мышек?
07. Эра гламурных бабушек
08. Почему государство разрушает семью?
09. О равноправии
10. Скорость доступа
11. О женщинах и деторождении
12. Педоистерия и возраст согласия
13. Люди невидимки или куда делись нормальные мужчины?
14. Как сохранить семью?

Подписаться на обновления

автомобили, ликбез

  • Сегодня весь социалистический лагерь торжественно отмечает день 8 марта. У нас его по традиции называют «международным женским днем»,…
  • Свой блог я начинал 9 лет назад как страницу о путешествиях. Первые 6 лет я публиковал только отчеты из поездок в основном для себя и своих…
  • Беларусь так долго называли последней диктатурой Европы, что само название уже превратилось в бренд. Многие жители бывших советских республик…
  • Наверное каждый житель России, Украины и Беларуси задавалася вопросом: а почему мы не живем как в Европе? Вроде и ресурсы для этого есть и люди…
  • Человек удивительное существо, его всегда не устраивает существующий порядок вещей. Зимой хочется лета, летом зимы, у соседа всегда зеленее трава,…
  • У всех современных процессоров есть встроенный механизм для защиты от термических повреждений при перегреве системы, он называется троттлингом (от…
  • Украина сегодня переживает не лучшие свои времена, нестабильность в политической системе и отсутствие жесткой вертикали власти привели страну к…
  • Тема дискриминации по признаку пола давно уже волнует население постсоветских стран. Кого-то удивляет почему для женщин не предусмотрен…
  • Постсоветские страны вымирают, это объективны факт. Одна только Россия теряет в год около 115 тысяч граждан. В неисламских республиках СССР…

Источник: https://minskblog.livejournal.com/26089.html

Беспилотные автомобили: можно ли доверить вождение роботу

Рассматриваем плюсы и минусы новейших технологий управления машинами без участия человека
В сентябре 2012 года произошло эпохальное событие: компания Google получила лицензию на использование своих беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования американского штата Невада.

Таким образом, был сделан первый шаг к легализации автомобилей, оснащенных инновационными технологиями, позволяющими исключить влияние человека на управление транспортным средством в повседневной жизни. О том, как работает данная технология и есть ли у нее будущее — наш сегодняшний материал.

Научить автомобиль передвигаться без участия водителя люди пытались на протяжении всего ХХ столетия. Первые попытки заставить машину ехать самостоятельно были предприняты еще в 1939 году.

Но серьезные научные исследования автономного управления транспортными средствами с привлечением многомиллионных инвестиций начались только в 1980-х годах. Одним из пионеров построения беспилотного автомобиля стала Германия.

Военное ведомство этой страны разработало систему автономного управления (информация о препятствиях считывалась со специальных видеодатчиков), которой оснастили микроавтобус Mercedes-Benz. Однако далее дорожных тестов на пустынных улицах испытатели не продвинулись, и проект был заморожен.

Первые попытки использовать автопилот были предприняты в 1939 году

В 1990-х годах сразу несколько автомобильных компаний приступили к разработкам систем, помогающих машине совершать некоторые операции (в частности, парковку) без участия водителя. Среди них — General Motors, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, Cadillac, BMW и Volvo.

На дороги общего пользования беспилотные автомобили впервые выехали в 1995 году. Первой такой машиной стал Mercedes-Benz S-Class, который проехал 158 из 1600 километров по трассе между Мюнхеном и Копенгагеном в полностью автономном режиме.

Но официально использовать данную технологию в повседневной жизни пока что разрешили только одной компании — Google. Свою систему беспилотного управления автомобилем Google установил на восьми автомобилях: шести Toyota Prius, а также на Audi TT и Lexus RX450h.

Совет

Уже в самом ближайшем времени эти автомобили будут проходить дорожные испытания не только в Неваде, но в Калифорнии и на Гавайях — соответствующие законопроекты одобрены законодательными органами этих административных единиц.

Между тем, главный управляющий проектом Google Driverless Car, профессор Стенфордского университета Себастьян Тран сообщил, что говорить даже о примерных сроках серийного выпуска полностью автономных автомобилей пока нельзя — разработчикам этой системы понадобится еще не один год, чтобы устранить все имеющиеся недостатки и сделать автомобиль максимально безопасным. Не называют конкретной даты выпуска своих беспилотных машин в серию и представители других компаний. Так, представитель BMW Пирс Скотт предположил, что компания запустит конвейерное производство оснащенных автономной системой управления моделей не ранее 2025 года.

Официально технологию беспилотного управления разрешили использовать только Google

Рассмотрим, что собой представляет система автономного управления автомобилем на примереGoogle Driverless Car — гибридной модели Prius. Состоит она из шести основных компонентов.
1.

Google Street View — функция панорамного (угол обзора 360 и 290 градусов по горизонтали и вертикали) обзора улиц сервисов Google Earth и Google Maps, которая дает представление о том, как выглядит дорожная инфраструктура (знаки, разметка и прочее) на той или иной улице определенного города.

Данные, получаемые «мозгом» системы беспилотного управления от Google Street View анализируются и вкупе с информацией от установленной в автомобиле навигационной системы помогают построить наиболее удобный и безопасный маршрут движения.
2.

Навигационная система — позволяет определить реальные координаты местоположения автомобиля и проложить оптимальный маршрут до конечной точки следования с учетом множества параметров.
3.

Внутренние видеокамеры — устанавливаются в верхней части ветрового стекла со стороны салона, передают на бортовой компьютер машины визуальную информацию о сигналах светофора и помогают определить приближающиеся к автомобилю движущиеся объекты (пешеходы, велосипедисты).   
4.

LIDAR — устанавливаемый на крышу автомобиля вращающийся 64-лучевой лазерный датчик, которыйпри помощи отраженного от объектов света сканирует пространство вокруг автомобиля в радиусе более 60 метров. Этот оптический датчик способен отсканировать 1.3 миллиона точек координат в секунду.

Затем эти данные устройство передаетв бортовой компьютер для создания точной трехмерной карты окружающего пространства. Эта информация объединяется с данными от Google Street View и навигационной системы, и на этой основе создается точный алгоритм движения автомобиля с учетом возникающих на пути следования препятствий.
5.

Обратите внимание

Радары в переднем и заднем бампере — высокочувствительные лазерные датчики (три — в переднем бампере, один — в заднем), непрерывно сканирующие пространство перед и позади автомобиля. Действуют по принципу парктроников и позволяют, к примеру, получить точные данные о расстоянии до статичного или движущегося препятствия (например, идущего впереди автомобиля), с последующей передачей этой информации в «мозг» бортового компьютера системы.
6. Датчик положения автомобиля — устанавливается на заднем колесе автомобиля, помогает определить точное местоположение машины на виртуальной карте маршрута.

Разработчики привили автопилоту черты реальных водителей

Собрав и проанализировав данные со всех выше перечисленных устройств, бортовой компьютер системы направляет автомобиль по выбранному маршруту, самостоятельно регулируя направление, скорость, ускорение и торможение машины.

Разработчики системы Google также привили искусственному интеллекту, управляющему беспилотным автомобилем,  некоторые черты реальных водителей: например, автомобиль может продемонстрировать намерение перестроиться, слегка выехав за полосу движения, или поддать газу, обозначая свое преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка.
Создатели систем автономного управления машинами не случайно не спешат запускать оснащенные этими технологиями модели в серийное производство. Ведь у них, помимо определенных достоинств, есть и вполне весомые недостатки.

Достоинства автопилота: безопасность, точное соблюдение ПДД, комфорт

Безопасность. Разработчики системы автономного управления автомобилем от Google утверждают, что лишенный человеческого фактора компьютер, способный обрабатывать массу информации и принимать решения в разы быстрее, чем обычный водитель, может эффективно обезопасить пассажиров от дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, благодаря высокочувствительным датчикам, автомобиль сможет «увидеть» в темноте объекты (идущих по обочине дороги пешеходов или перебегающих трассу животных), недоступные человеческому глазу и вовремя отреагировать на ситуацию, снизив скорость вплоть до полной остановки.
Точное соблюдение ПДД. В отличие от обычного водителя, беспилотный автомобиль никогда не пойдет на сознательное нарушение правил дорожного движения. Если компьютер системы расценит дорожную обстановку как потенциально опасную, он примет меры для того, чтобы избежать возможного ДТП, начиная от выбора наиболее оптимального маршрута движения вплоть до полной остановки. К тому же, при массовом использовании беспилотных машин снизятся возникающие по вине водителей заторы на дорогах.
Комфорт. Владелец такого беспилотного автомобиля сможет забыть о таких проблемах, как выбор места для парковки — автономная система самостоятельно определит свободное парковочное место в конечной точке маршрута и запаркуется без участия водителя. К тому же, располагая точными сведениями об интенсивности движения в той или иной точке маршрута, «беспилотник» заранее «увидит» пробку, оценит ее масштаб и изберет альтернативный маршрут.

Недостатки автопилота: дезориентация в плохих погодных условиях, юр. ответственность, цена

Дезориентация в плохих погодных условиях. Всем известно такое качество лазерных радаров, как искажение информации об объектах в туманную или дождливую погоду. Не лишены этого недостатка и высокотехнологичные датчики, используемые в беспилотном автомобиле от Google. Разработчики утверждают, что им удалось сократить погрешность определения приборами расстояния до объектов с нескольких метров до 10 сантиметров, но и это не является положительным результатом. К тому же, информация, получаемая датчиками, может искажаться при езде в зимнее время — система пока не может адекватно оценивать состояние обледенелой дороги и, соответственно, выбирать необходимый режим движения.
Передвижение по пересеченной местности. Нынешние опытные образцы беспилотного автомобиля «приучены» передвигаться по ровным дорогам. При выезде на пересеченную местность датчики автомобиля перестают адекватно оценивать состояние рельефа, что может привести к сбою в системе. Впрочем, над устранением этого недостатка специалисты уже работают — ведь именно для этого в тестовый парк «беспилотников» Google был добавлен внедорожник Lexus RX450h.
Юридическая ответственность. Одним из камней преткновения в выведении на дороги общего пользования беспилотных автомобилей является юридическая ответственность при совершении такой машиной ДТП. Пока не существует законодательных норм, определяющих, кто будет виновным в аварии, совершенной «беспилотником» — владелец автомобиля, поставщик датчиков системы автономного управления или разработчик компьютерной программы, по которой будет работать эта машина.
Отсутствие панорамного вида улиц. Пока что система автономного управления от Google может применяться только в тех городах, где доступна Google Street View. Без этой функции система не сможет проанализировать и построить маршрут движения и автомобиль попросту не поедет.
Цена. По приблизительным подсчетам, нынешняя стоимость тестового образца беспилотного автомобиля от Google составляет 150 тысяч долларов — без налогов и пошлин. Из этой суммы только 70 тысяч долларов стоит оптический датчик LIDAR. Далеко не каждый автолюбитель может себе позволить иметь такое авто.
Ученые пророчат беспилотным автомобилям светлое будущее. Безусловно, при устранении перечисленных выше недостатков и сознательном отказе от управления автомобилем многие нынешние автолюбители предпочтут иметь оснащенную автопилотом машину. Это не только удобно, но и, что главное, безопасно, ведь в случае возникновения аварийной ситуации компьютерный «мозг» автомобиля выберет самый оптимальный вариант, который поможет избежать повреждения машины и травм пассажиров.
Источник: autoportal.ua

Источник: http://www.mashinomania.ru/2012/10/blog-post_8344.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий