Ё-авто надо подождать

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Ё-авто надо подождать

Во многих городах и странах в разные эры раздались концепции и новые идеи, благодаря которым создавались и выпускались новые, неповторимые машины высшего качества. В Российской Федерации объектом общих дискуссий стало Ё-авто.

Без оглядки на то, что полноценный выпуск Ё-авто ещё не начался, о нём говорят многие люди, обсуждают, делают прогнозы и выводы эксплуатации.

Уже много тысяч людей записались в очередь за приобретением Ё-авто, поскольку начальный выпуск будет не таким громадным, как хотелось бы, а желающих купить неповторимый российский автомобиль с каждым днем делается все больше.

Обратите внимание

Непременно, многие водители машин отнеслись к новости создания автомобиля в Российской Федерации скептически, поскольку уже в течении многих лет российский автопром не выделялся на фоне других государств.

И вот сейчас, в то время, когда показался шанс создать и производить вправду качественный новый, необыкновенный автомобиль будущего, люди задумались и захотели получше определить о Ё-авто.

Ё-авто — это автомобиль нового класса, поскольку он не только экологичен, но и экономичен. Относительно низкий расход горючего и приемлемая адекватная цена на Ё-авто делает его безукоризненным вариантом для приобретения, как для семьи, так и для отважного гонщика.

Главным преимуществом Ё-авто есть то, что он имеет пара разновидностей собственного воплощения. разработчики и Создатели Ё-авто продолжительно думали и сделали вывод, что необходимо создать несколько модель Ё-авто, а пара. Это сделано было неспроста.

Любой человек личен и имеет потребности, а соответственно при выборе автомобиля обращает внимание на многие нюансы. Кто-то в собственном будущем автомобиле ищет домашнее авто, в котором возможно было бы легко переезжать на дальние расстояния всей большим багажом и семьёй.

Кто-то обожает скорость, адреналин и драйв. Для для того чтобы человека, конечно же, первым причиной при выборе автомобиля станет мощность двигателя, обтекаемость авто и другое.

Создатели Ё-авто попытались на славу и создали сходу три вида Ё-мобиля:

  • Ё-концепт
  • Ё-кроссовер
  • Ё-фургон.

Сейчас любой клиент сможет подобрать для себя подходящее Ё-авто в зависимости от своих приоритетов.

Ё-концепт — это автомобиль аэродинамической формы, что по праву можно считать спортивным авто. Неповторимая форма обтекаемости, сглаженные необычные двери и линии салона не покинут равнодушным не одного клиента и особенно ценителя и любителя машин.

Е — фургон — это автомобиль, что, в большинстве случаев, может заинтересовать деловых людей, которым будет нужен этот вид автомобиля для эксплуатации. Данное авто идеально подходит как для работы, так и для отдыха. Кузов этого Ё-авто способен вместить в себя достаточно большое количество вещей и принадлежностей.

Важно

Е — кроссовер — это совершенные вариант Ё-авто, поскольку этот автомобиль возможно применять в разных целях. Эргономичный полный привод, масса и кондиционер вторых преимуществ вас ожидает в этом новом автомобиле.

Непременно, производство качественных машин — бизнес достаточно не несложный и кропотливый, а так как завод по производству Ё-авто ещё не действует, то придется нам запастись огромным терпением до момента, в то время, когда начнется производство Ё-авто.

Как говорят, выпуск первой партии Ё-авто придется на начало 2013 года.

Само собой разумеется, в первую очередь Ё-авто купят те, кто изначально записывался в очередь на приобретение данного автомобиля. Не следует отчаиваться, в случае если придется через чур продолжительно ожидать, поскольку Ё-авто стоит того, дабы дождаться собственного момента и купить данный неповторимый в собственном роде автомобиль.

В обязательном порядке к прочтению:

У Жириновского вышел из строя Ё-Мобиль

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • На что нужно наблюдать при выборе автосигнализацииАвтоаксессуары Главные типы защитных устройств для автомобиля На данное время существует много разнообразных способов обезопасисть собственный транспортное средство от несанкционированного…
  • Выбор автосалона для приобретения автомобиляДля выбора автосалона во первых нужно уяснить два главных параметра: автосалон обязан воображать собой официальную дилерскую сеть, конечно обеспечить по окончании продажное и гарантийное…
  • Нужно ли применять летние шины?С приходом весеннего тепла любой автовладелец сталкивается с необходимостью заменить зимние покрышки на летние. Но кое-какие через чур легкомысленно относятся к данной задаче, считая ее не…
  • Как выбрать верно масло для собственного автомобиля. Часть 1Многие автомобилисты не придают значения провильному качеству марки автомасла, которое заливают в двигатель. Кое-какие кроме того не помнят, какое масло они заливали ранее. И если вы дорожите своим…
  • Что нужно знать о ремонте автомобильных дисковям и Большое количество выбоин на отечественных дорогах приводит в негодность колесные диски, значит, актуальным в данных условиях есть ремонт автомобильных дисков. Большая часть автолюбителей…

Источник: http://iru-cis.ru/jo-avto-nado-podozhdat/

Как не надо продавать машину. Или развод автосалона который почти смог. — бортжурнал Peugeot 206 GTI 80 летний спринтер 2001 года на DRIVE2

Добрый день. Я пишу эту запись, дабы обезопасить других автолюбителей и не только от подобных ситуаций. Внимание много текста и ни одного фото.

Предыстория. На сколько видно по прошлой записи я продаю свою машину, а в данный момент я продаю ее в срочном порядке по личным обстоятельствам, что и подвергло меня повестись на подобный развод.

Вчера 23.03.

2016 года на мой личный телефон поступил звонок, где девушка приятным голосом представилась как Виктория и начала задавать достаточно глупые вопросы по машине, далее она огласила что работает в фирме которая подбирает конкретные машины, под конкретный запрос покупателя и что на мою машину уже есть клиент. У которого уже одобрен кредит в ее фирме и мне нужно только приехать на осмотр машины.

Честно я не знаю что мною руководило в тот момент, но я согласился и поехал!

Фирма под названием «ДЕЛЬТА АВТО» находиться по адресу ул.Антонова-Овсиенко д.15 строение 1.Я подъехал к назначенному времени около 16.30, меня встретил менеджер он представился как Руслан.

Мы пообщались он бегло осмотрел машину на предмет кузовных косяков, и подошел якобы покупательмужчина лет 25-30 с ярко выраженным украинским акцентом, как он представился Алексей, он задал кучу вопросов как и подобает покупателю, все осмотрел, мы сошлись на цене которая меня устроила, а далее началось самое интересное.

Оставив машину вне территории учреждения, нас пригласили во внутрь, здание представляет собой 6 этажную стоянку для продажи авто с разным авто хламом.

Нас отвели в комнату для посетителей, где Руслан вынес нам две копии договора и предложил мне ознакомиться, а покупателя отправил оформлять бумаги на получение кредита, ознакомившись с документом, мой мозг наконец-то заработал, и я место подписи просто поставил галочку и продолжил наблюдать за клоунадой.Естественно покупатель исчез через какое-то время насовсем. Руслан метался туда сюда и просил меня подождать еще пару минут. Время шло, я ждал.

Понимая что дальше будет веселей.

в районе 20.00 ко мне подошел мужчина в возрасте и начал разговор, представился как управляющий фирмы Виктор, ни фамилии ни отчества не сказал. и начал объяснять что я должен отставить свое авто на реализацию, т.к.

покупатель не получил деньги от банка, а я уже заключил договор (вспоминаем про подписи в виде галочек) в то время пока я находился в здании, мою машину забрали на диагностику двигателя, мойку и предпродажную подготовку.

После продолжительной беседы с Виктором, он достал договор и увидел что подписей моих на нем нет. Далее опустим подробности. Но через 10 минут меня подвели к чистейшей машине, с которой успели снять номера, уложить коврики и приклеить рамку под ценник.

Совет

далее немая сцена после которой меня просили оплатить хотя бы мойку авто в виде 500р…чего я так и не сделал.)

Поясню — по договору я должен был оставить авто на реализацию в салоне, а при разрыве договора оплатить предпродажную подготовку в размере 35 000 рублей.

А в итоге бесплатная комплексная мойка, и ужасный и нервный опыт.

Никогда, слышите никогда не ставьте свои подписи на каких либо документах, вы рискуете своим имуществом, временем и деньгами.
Требую репоста записи и дарю отдельную «благодарность» Дельта АВТО за мойку машины и бесценный опыт подаренный мне.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 244445 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/9360538/

Как завести машину. Первые уроки вождения

Как завести машину? Глупый вопрос! Ключ вставил,  да завел! Но для тех, кто сидит в машине первый раз, так не кажется. Предлагаем вниманию первый урок для «чайников» на тему:  «Как завести машину«

С чего начинается первый урок вождения? Заметьте урок вождения для людей уже отучившихся в авто-школе, успешно сдавших экзамены в ГИБДД и получивших права. Ну хорошо, сидения быстро отрегулировали, зеркала настроили. Курсант сидит пристегнувшись и вжавшись в спинку сидения.

-Расслабьтесь, выдохните и заводите машину.

И здесь 8 из 10 теряются и не знают как правильно завести машину. С чего начать. Казалось бы что тут сложного? Вставил ключ и повернул. Но как говорится в анекдоте «есть маленький нюанс » Давайте в этой статье проясним все нюансы  и пошагово разберем и препарируем вопрос «как же правильно завести машину».

Этим уроком мы открываем  цикл веселых, но практичных уроков  для «доярок» машинного вождения.

Итак, для начала нам, надо выяснить какая у нас машина, с карбюратором или с инжектором. Может быть Вы уже слышали или мало того знаете значение этих слов? Если нет, у нас 2 пути:  придется либо спросить, либо уточнить самой. Первый вариант самый простой и затруднений не вызовет.

У ВАС СТОПУДОВО ИНЖЕКТОР, ПОТОМУ КАК КАРБЮРАТОРНЫХ ОСТАЛОСЬ ТАК МАЛО, ЧТО ИХ МОЖНО ПО ПАЛЬЦАМ ПЕРЕСЧИТАТЬ!

Если нашли, то у Вас машина с карбюратором (не будем пока вдаваться в подробности что это такое и для чего он нужен).

Да и еще одна мелочь, надеюсь, бензин в машине есть.

А теперь, собственно,  инструкция как правильно завести машину

Заводим машину П.1    Понятно, что Вы нервничаете. Первое вождение как –никак. Так вот, выдохните и расслабьтесь  Посмотрите какая замечательная погода (ну понятно в дождь то вы вряд первый раз поедете). Посмотрите какая замечательная у вас машина и обязательно улыбнитесь. Верить в победу –наполовину победить. У нас все получится.

Заводим машину П.2    Прежде чем заводить машину, проверьте удобно ли вам в водительском кресле, достаете ли вы до педалей, до рычага переключения скоростей, правильно ли настроены зеркала заднего видения.

Короче говоря не пренебрегаем простым но необходимым пунктом  правильной посадки в автомобиль. В процессе езды вы должны думать о дорожной ситуации, а не о том как бы на ходу повернуть зеркало, потому как нифига не видно.

И потом, подвигав сейчас малясь и покрутив что то там, надеюсь  мы еще немного расслабимся перед первой поездкой. Хорошо сделано. Вам удобно, комфортно. Ну улыбнитесь же!

Заводим машину П.3      Если у вас карбюраторная машина (выяснили заранее), то   несколько раз качните педаль газа. Это нужно для того чтобы немножко подкачать бензин в карбюратор, необходимый для того чтобы завести машину.

Заводим машину П.4    А теперь запомним и  отработаем этот пункт до автоматизма, до боли до отвращения. Правой ногой первым делом  нажимаем на тормоз. Даже если машина стоит на ручнике, даже если она в колодках на всех четырех колесах и вряд ли  тронется с места.

Это нужно для того чтобы довести этот навык до автоматизма, чтобы нога почти без участия мозга сама  тянулась нажать на тормоз при любых остановках при любых стоянках. И вы будете подстрахованы, что ваша машина не тронется с места в случае, если вдруг не работает ручник или вы стоите под наклоном. Повторим еще раз.

Читайте также:  Компактный седан maserati ghibli

Правой ногой на тормоз делай РАЗ!

Заводим машину П.5    Левой ногой на сцепление и педаль в пол, делай ДВА! Полностью Выжимаем сцепление.  Делаем это, даже если у вас стоит нейтральная передача и вы уверены, что машина при заводке не совершит рывок.

Обратите внимание

Для чего нужно выжать сцепление? Вдаваться в дебри устройства коробки передач ее первичных и вторичных валов  на этом уроке смысла нет. Мы же хотим иметь прекрасное настроение и светлую  голову не перегруженную информацией.

Потом, все потом.

Поэтому просто поверьте на слово, что при выжатом сцеплении вашей машине будет гораздо легче завестись и она вам скажет спасибо.

Повторим еще раз, левой ногой выжимаем сцепление.

Заводим  машину П.6. (для инжекторных машин)    Вставляем ключ и поворачиваем по часовой до момента когда загорятся лампочки (это называется включить зажигание).

Так вот включаем зажигания и замираем в этом положении на 3-4 секунды. Это надо для того чтобы автоматика подкачала бензин необходимый для того чтобы завести машину.

(в карбюраторной машине мы сделали это сами понажимав на педаль газа)

Выждали 3-4 секунды и повернули ключ до упора. Ваша любимая машина должна завестись.  Как  только завелась расслабьте руку и ключ повернется немного назад.

Если не завелась, повторите попытку. Если не завелась третий раз просто кричите караул. Разбираться почему не заводится ваша машина мы естественно пока самостоятельно не будем.

Заводим машину П.6 (для карбюраторных машин)

Вытяните на себя «подсос». Забавное название «подсос» не правда ли? А что это такое?  Помните в начале мы искали и нашли на приборной панели  чудо кнопку. Фото выше.

Это и есть так называемый подсос. Вытяните его на себя.

Заводим машину П7.    А дальше смело крутите ключ по часовой до упора. И не надо ждать как с инжектором, ведь  бензин мы уже покачали ногой.

Если повернув ключ до упора вы слышите отдельные схватывания двигателя, чуть чуть слегка покачайте педаль газа. Только слегка, чтобы не залить свечи (тьфу опять какое то «залить какие то свечи») Короче, если слышите отдельные схватывания то просто  слегка нажмите на газ. Слегка и все!

Если машина не завелась в течении 3-4 секунд, выключите зажигание, выдохните поглазейте по сторонам, сделайте вид что вам и не надо сейчас заводить машину, с умным видом потыкайте кнопки в телефоне,  короче выждав театральную паузу которая необходима и вам и машине,  попробуйте завести ее еще раз. Если и в третий раз нет, то так же как и обладатель инжекторов, кричите караул.

Важно

Но я уверена, что ваша красавица затарахтела  зарычала, лаская ваш слух. Также расслабьте руку и ключ повернется немного назад.

Если машина не просто затарахтела а взревела, то плавно и медленно утапливайте подсос до момента когда машина заработает ровно и красиво. Не переборщите, чтобы машина не заглохла, пока она холодная. 3-4 секунды ровной работы и отпускайте сцепление (разумеется должна стоять нейтральная передача!)

Ну вот опять, холодная, горячая, что за фигня?

А фигня в том, что двигателю приятно и комфортно работать только в определенном диапазоне температуры. Поэтому прежде чем двигаться, нужно немного прогреть машину, до момента когда стрелка температуры войдет в рабочий режим. Стрелку температуры ищем на приборной панели Выглядит примерно так. Рабочий режим четко обозначен.

Так вот по мере прогрева двигателя кабюраторная машина будет тарахтеть все быстрее и быстрее, плавно  утапливайте ручку «подсоса» пока не дойдете до упора. Это можно делать на ходу, совсем не обязательно стоять и ждать пока двигатель нагреется до 80-90 градусов ( это температура от которой двигатель просто прется)

И в дополнение сразу приучите себя время от времени поглядывать на стрелку температуры, чтобы не дай бог температура не поднялась еще выше . Но это совсем другая история. А сейчас мы кратко повторим вышесказанное как заводить машину.

Резюме на тему как заводить машину

  1. если у вас карбюратор, качните несколько раз педаль газа.
  2. нажмите правой ногой на педаль тормоза
  3. нажмите левой ногой на педаль сцепления
  4. поставьте нейтральную передачу
  5. если у вас инжектор включите зажигание (загорелись лампочки на панели), подождите 3-4 сек (несколько лампочек погасли) и поверните ключ до упора, машина должна завестись
  6. если карбюратор, вытяните подсос на себя, и  смело и сразу поворачивайте до упора , если в этом случае вы слышите отдельные схватывания легко качните педаль газа, машина должна завестись
  7. дождитесь ровной работы двигателя и можете убирать ногу со сцепления
  8. для карбюратора. По мере прогрева двигателя (это слышно на слух, двигатель начинает работать быстрее и громче) плавно утапливайте ручку подсоса в исходное положение.
  9. Послушайте как ровно и красиво работает двигатель вашей машины , расслабьтесь, откиньтесь на спинку сидения и улыбнитесь.

Итак, товарищи, сегодня мы  разбирали первый урок без которого не поедет ни одна машина на тему, как собственно, ее милую завести. Урок  закончен и мы готовы к движению.

 Разбирали долго и мучительно, а теперь посмотрите на видео  сколько  времени отнимает эта нехитрая процедура. В реале все еще быстрее, потому в руках у меня камера.

На видео разбираем вариант карбюраторной машины коих  становится все меньше и меньше, но для первой машины частенько берут ту, что подешевле ну и мягко говоря «немного» не новую.

Уважаемый читатель! Если Вы заводите машину другим более совершенным способом, не «жмотьтесь», поделитесь  своим опытом. А тем, кому этот простой  урок как заводить машину пригодился, могут подписаться на рассылку  следующих уроков для «чайников»

Источник: http://npocmo-avto.ru/kak-zavesti-mashinu-uroki-vozhdenie/

Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения :: SYL.ru

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Каждый водитель сталкивался с проблемой, когда его «железный конь» отказывался ехать.

Это самая неприятная ситуация, из-за которой вы можете опоздать на работу, пропустить отдых с друзьями или другое важное мероприятие.

Так что делать, если машина не заводится? Для начала не паникуйте, многие проблемы можно решить самостоятельно и без посещения автосервиса. Итак, если не заводится машина, причины нужно искать под капотом.

Проблемы с напряжением

Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.

Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.

Совет

Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер — явный признак того, что аккумулятор разряжен.

Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.

Проблема со стартером и выключателем зажигания

Аккумулятор может быть заряжен, а высоковольтные провода в порядке, но вы все равно не сможете запустить двигатель. Тогда причину неисправности стоит искать уже у выключателя зажигания или стартера.

Чтобы проверить исправность выключателя зажигания, необходимо ключ вставить в замок зажигания и провернуть его на второе положение.

Если на приборной панели красные лампочки не загорелись, то, возможно, выключатель зажигания в неисправном состоянии. Можно проверить и другим способом.

В момент попытки запуска двигателя включите фары, если они начнут тускнеть, значит, зажигание в рабочем состоянии. Неисправность выключателя зажигания устраняется в большинстве случаев заменой коммутатора.

Коррозия и грязь повреждают не только провода на аккумуляторной батарее, но и стартер. Чтобы проверить работоспособность стартера, вам понадобятся тестер и помощник. Электрический тестер подключается к проводу, по которому питается стартер машины. В этот момент помощник должен пробовать запустить двигатель.

Если тестер покажет, что на проводе имеется электрический ток, но стартер не прокручивается, то решить эту проблему можно заменой стартера. Внимание! Не стоит забывать о мерах предосторожностях, не касаться оголенными руками проводов и других частей двигателя.

Лучше всего проводить эту процедуру в диэлектрических перчатках.

Бывают случаи, когда стартер крутит, машина не заводится.

Обратите внимание

Что делать в этой ситуации? Чтобы ответить на сложный и банальный вопрос, почему машина не заводится, нужно проверить другие компоненты автомобиля.

Отсутствие искры – это еще один вариант, почему двигатель отказывается запускаться. Проверка свечей должна волновать вас в последнюю очередь, для начала необходимо разобраться с катушкой зажигания.

Зажигание

Итак, если все перечисленное выше в исправном состоянии, проверяем зажигание. Для начала нужно протестировать катушку зажигания. Проверяется она мультиметром. Если такой прибор отсутствует, то можно заехать в ближайший автосервис.

Бывает, что в крышке распределения зажигания скапливается влага, это может стать причиной, по которой не запускается двигатель. Крышку необходимо снять и проверить на наличие влаги. Появившуюся влагу или конденсат нужно удалить с помощью сухой тряпки. Раз пришлось снимать крышку, то следует проверить ее на наличие трещин. Потрескавшуюся крышку стоит заменить на новую.

Провода на катушке зажигания могут быть повреждены или пропускать электрический ток. Тестер поднесите к изоляции проводов. Работоспособные провода не будут проводить ток через изоляцию. Если тестер показал, что провода неисправны, придется покупать новые.

Свечи зажигания

Предназначены свечи для воспламенения топливо-воздушных смесей. Они встречаются разных видов: искровые, накаливания, полупроводниковые и другие. Если ваше авто не заводится, то долгое вращение стартера приведет к заливке свечей. После чего их необходимо будет поменять. В противном случае работа с залитыми свечами навредит другим деталям вашего авто.

Проблемы в топливной системе

Не заводится машина? Стартер крутит на полную мощность, но двигатель все равно не запускается? Тогда проблему стоит искать в подаче топлива. На современных машинах часто используется электронная подача топлива.

Проблема в том, что самостоятельно продиагностировать будет сложно. Оборудование для диагностики стоит дорого, и необходимо ехать в автосервис.

Но существуют признаки, по которым можно понять, что за неисправность в топливной системе, тем самым вы сэкономите деньги на диагностике.

Самое первое, что вы должны сделать, проверить все электрические провода под капотом. Это займет немало времени, но это лучше, чем отдать кучу денег за диагностику. На каждую форсунку, которая подает топливо в систему, имеется свой отдельный провод. Все провода проверяйте тестером, а также обратите внимание на изоляцию.

Не заводится машина? Причины неисправности при запуске двигателя могут находиться в работе топливного насоса. Проверить его работоспособность можно только на специальном оборудовании, которое имеется не у каждого водителя.

Попробовать узнать причину можно, проверив напряжение на положительном проводе топливного насоса. Отсутствовать оно может из-за неисправного предохранителя.

Если же предохранитель исправный, а напряжения в проводе нет, то решить эту проблему можно заменой реле мотора топливного насоса.

Исправный топливный насос еще не означает, что топливная система в порядке. Фильтр может забиться и не подавать топливо. Чтобы этого не произошло, его следует менять каждые 20 000 км. Все эти детали вы можете заменить самостоятельно. Почему машина не заводится, если вся топливная система в исправном состоянии? Не отчаиваемся и ищем проблему дальше.

Читайте также:  Чем может грозить сокрытие номера авто?

Отсутствие компрессии

Машина заводится и глохнет или вовсе не заводится? Возможно, это происходит, если в двигателе отсутствует компрессия. Компрессией в двигателе называют способность удерживать давление, которое создается в камере сгорания при подъеме поршня к наивысшей мертвой точке.

Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Потребуется ли вам такая диагностика, можно определить и по внешним признакам. Сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя или холостые обороты не стоят на месте — это все причины слабой компрессии.

Такой двигатель будет расходовать больше масла и топлива. Если руку приложить к выхлопной трубе и на руке останутся мелкие капли масла, то это еще один симптом неисправности двигателя. Лучше всего обратиться к специалистам. Ведь причиной может послужить прогоревший поршень.

Проблемы с ГРМ

За работу двигателя в машине отвечает ГРМ. Иногда вместо ремня устанавливают металлическую цепь. И то и другое отвечает за вращение коленчатого вала и распределительного вала.

При эксплуатации автомобиля каждая деталь со временем изнашивается. Ремень ГРМ — не исключение. Под постоянной нагрузкой он стирается и может разорваться. Такое нарушение приведет к повреждению клапанов двигателя, а в дальнейшем к его поломке.

И тут возникает проблема: стартер крутит, машина не заводится. Что же делать? Полный ремонт ГРМ или замена ремня с клапанами может обойтись довольно дорого.

Важно

Поэтому, чтобы такой проблемы не произошло, ремень желательно менять каждые 2 года (это примерно 60 000 км пробега).

Тянуть с заменой не стоит, если не хотите навредить своему любимому авто. Замену ремня предоставьте профессионалам, чтобы не растянуть.

Двигатель не запускается в мороз

Завести машину в сильный мороз – дело сложное, но не безнадежное. Если на улице температура -15 °С и ниже, то любой аккумулятор теряет 50% своей мощности, это еще одна проблема, почему машина плохо заводится. Чтобы «пробудить» авто, необходимо включать дальний свет секунд на 10-15. Это позволит разогреться электролиту в аккумуляторе для получения дополнительной энергии.

Внимание! Ни в коем случае не крутите стартер более 5 секунд. В противном случае есть вероятность посадить аккумулятор окончательно или залить свечи, что недопустимо при низкой температуре. Если машина в исправном состоянии, то со 2-3-й попытки все получится, и ваше авто заведется.

Случается, что аккумулятор сел окончательно. Это можно понять, если машина заглохла и не заводится. В этом случае понадобится прикуриватель.

Если в машине установлен инжекторный двигатель, то «прикурить» будет сложнее из-за большого количества электроники. «Прикуривать» от другого авто можно и при работающем у него двигателе. Главное – не перепутать полярность и очередность.

Однако если вы совершили ошибку и перепутали знаки, бегите скорее за новым аккумулятором.

После подсоединения к «машине-донору» нужно подождать минут 10-15, чтобы ваш аккумулятор зарядился. После – отсоединяемся от машины и пробуем завестись. Если двигатель заработал, дайте ему пару минут, иначе заглохнет.

Помните, что пуск двигателя в минусовую температуру равен 500 км пробега. Берегите свой автомобиль.

Не получается установить причину?

Ваша машина не заводится, и вы решаете самостоятельно узнать причину, но не выходит. В таком случае не нужно «пытать» ваше авто. Обратитесь за помощью в специализированные автосервисы.

В сервисах находится узкоспециализированное диагностическое оборудование, с помощью которого быстро найдутся все неисправности и поломки автомобиля.

После полной диагностики вам расскажут, почему ваша машина не заводится.

Источник: https://www.syl.ru/article/185118/new_mashina-ne-zavoditsya-vozmojnyie-prichinyi-i-metodyi-ih-ustraneniya

Покупка нового авто без птс — новый автомобиль без птс

Смотрите также

  • Покупка по МКДевочки, подскажите пожалуйста кто с этим сталкивался. Мы продаем комнату в общаге. У нас ее хотят купить по МК. Как этот процесс происходит? Как деньги зачисляются? Какие документы мы как продавцы должны предоставить?
  • покупкиДевочки с РФ подскажите как вы оплачиваете покупки в интернет магазинах? Выбрали-заказали-перечислили деньги на карту-вам доставили товар? Может кто-то что-то покупал в этом магазине? http://moyki-bt.ru/shop/CID_5.html Дело в том, что я выбрала там мойку, дозатор и…
  • ПокупкиДевочки, наверное есть такие, кто еще не знает, что есть куча прекрасных сайтов, которые доставляют товары в Россию? Что оплачивать крайне просто, имея простую кредитную карту. Не успела купить на сайте прекрасные детские босоножки — …
  • Покупки за границейУважаемые модераторы, пост не совсем в тему, приношу извинения, но злободневный, и думаю, многим будет полезен! Стали известны подробности вчерашней встречи в автоматизированном почтовом центре «Внуково-2» представителей Минсвязи, Федеральной таможенной службы (ФТС), «Почты России» и…
  • ♥ Совместные покупки ♥ КАК ЗАКАЗАТЬ товары с ТаобаоВСЕМ ПРИВЕТ!!! Принимаю заказы с огромных китайских сайтов: taobao.com и aliexpress.comКачественные товары от производтелей по самым низким ценам, что Вы где-либо встречали!!! ♥ Перед тем,как заказать — обязательно ознакомьтесь с правилами закупки!!!  ♥  Для удобства…
  • Покупка бизнеса.Опять ломаю голову над созданием собственного дела. Первоночально мечтала об открытии минипекарни+ кафе(совмещенное). Здесь нужны большие деньги. 50 % суммы есть, а остальные 50% — это либо в кредит либо искать компаньона. Звонила сегодня в Сбер. Там…
  • подскажите, как правильно? (про покупку авто)мы покупаем новый автомобиль в салоне в кредит. вчера нам позвонил представитель банка в салоне и пригласил на оформление, сказав что ПТС автомобиля уже у него. Однако самой машины еще нет в салоне. А мы…
  • Покупка квартирыКогда передаются деньги за квартиру: перед подачей документов в регистрационную палату или после?
  • Подскажите! Покупка на ебей..Девочки, может кто-то еще сталкивался… Делаю заказ определенной позиции, например крем, выбираю кол-во 1шт, оплачиваю. Все отлично, с меня списывают деньги за одну единицу товара. Возвращаюсь в свою страницу, а там еще одна такая же…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/auto/3036999

Автомобиль не заводится зимой. Причины

На улице минусовая погода, Вы пытаетесь завести машину, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым автомобиль не заводится зимой и в мороз.

Что делать?

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор.

Это действительно так, если он старый и не раз подводил. К тому же, за это время трудно разогреть батарею машины. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо «крутит», т.е.

батарея не посажена от предыдущих попыток.

https://www.youtube.com/watch?v=5WLxKka2H9U

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков «посадили» аккумулятор, то попробуйте «прикурить» от другого автомобиля. В данном случае, батарея машина при холодном пуске — самое слабое место. Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость.

В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она «умерла». Тогда последующие попытки не имеют смысла. Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск.

Совет

Был случай, когда машина утром не завелась, а через 2 часа — завели с первого раза.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи, а именно выкрутить их и визуально осмотреть, а также «понюхать». Если от них сильно пахнет бензином, значит мы их залили при холодном запуске. Очищаем от масла и нагара их, и ставим снова в двигатель. Ждём некоторое время и повторяем запуск.

Можно также проверить свечи на искру — работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ.

Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю.

Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за «высоковольтник» подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Быстрый старт

Итак, автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится (вот-вот заведется, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: или сразу заводим, или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Проверка топливной системы

Если опять автомобиль не заводится, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком он состоянии (он может замерзнуть — актуально для дизельного топливо). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние — его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает он или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим.

Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель.

Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Обратите внимание

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся — отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если это не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через три-четыре пробовать завести. В теплое место машину нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, но к сожалению, такая возможность мало у кого есть.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/avto-ne-zavoditsya-zimoj-prichiny.html

Робомобиль: уже реальность или еще нужно подождать?

Спустя 30 лет немцы продолжили работу в рамках проекта EUREKA, где робот уверенно двигался по европейским дорогам. Не отставали и американцы: агентство DARPA тестировало машину с лазерным радаром и роботизированным управлением (скорость, правда, была всего 30 км/час).

Сегодня лидером в разработке автоматического автомобиля по праву является Google, совершенно не автомобильная компания. Свыше 500 000 км прошли ее аппараты по реальным автострадам и не засветились ни в одном ДТП.

Вместе с тем никто из автомобильных вендоров не стремится стать партнером интернет-поисковика в строительстве гугломобилей.

Скорее всего, компании придется делать технику своими руками (а может, Ларри Пейдж просто купит завод в Тольятти и заменит местных «мастеров» роботами-сборщиками).

Однако сам по себе робомобиль — это еще не решение, а скорее хорошая реклама для производителя. Чтобы узнать о еще одной составляющей автомобилей без водителей, нужно вернуться в 1939 год на выставку «Футурама» в Нью-Йорке.

В 30-х годах 20-го века о роботах тоже думали, но решение видели несколько иное, в виде «умной дороги», по которой автомобиль может двигаться без участия человека.

Читайте также:  Какой автосервис выбрать и на что обращать внимание

Датчики на автостраде посылали автомобильному компьютеру информацию о состоянии дорожного покрытия (мокро, скользко, сухо), интенсивности движения и т. п. Пожалуй, единственное, что мы пока получили от того концепта, так это светофоры.

Важно

Правда, они не умеют тормозить автомобили принудительно, как это планировалось с робомобилями, в результате живые водители смело летят на «красный» и часто становятся неживыми.

Источник

Вот такая новая старая инфраструктура (а точнее будет сказать инфо-структура) и необходима сегодняшним робомобилям для полноценного функционирования. Тесты на гугломобилях показали, что подобная система движения повысит пропускную способность автотрасс почти втрое!

В шведском город Гетеборге подобную систему обещают запустить через 3 года, когда начнутся испытания 100 самоходных Volvo. Для тест-драйва выделено 50 км дорог (скоростные шоссе, загруженные городские трассы, загородные дороги). Особенное внимание уделят поведению робота в пробках.

Реализация проекта, по сути, стартует в конце 2014 года, когда появится специальная версия кроссовера Volvo XC90 с АСС (адаптивный круиз-контроль). Система контролирует самостоятельное движение в условиях городских пробок и уберегает машину от съезда с дороги или наезда на препятствие.

К 2017 году АСС постепенно превратится в SPA (Scalable Product Architecture) с полностью автоматической системой парковки и сообразительным бортовым компьютером.

А самый большой интерес этого эксперимента вызывает психологический момент: какой будет реакция людей (пешеходов и водителей) на робомобили.

Volvo XC90 Источник

В рамках концепции «умной дороги» Mercedes-Benz научил свои машины говорить друг с другом. То есть обмениваться информацией о своем местонахождении, скорости и запланированных действиях (поворот, торможение и т. п.).

Человек-водитель заглянуть в голову соседу по полосе не может, а вот для роботов это вполне доступно, а значит все автоматизированные машины в потоке могут планировать свое движение с учетом поведения других участников дорожного движения.

И живой водитель тут становится только помехой.

На европейском рынке «Мерседесы», способные собирать и обмениваться информацией с собратьями по бренду, обещаны уже в этом году. Правда, это будут автоматизированные автомобили, а не автоматические — водителем пока остается человек, электроника выступает в качестве помощника. А на старые модели при желании можно будет установить аппаратно-программный комплекс.

Концерн Dymler — вообще молодцы.

Вот хотя бы действующий робомобиль Mercedes Benz S 500 Intelligent Drive, проехавший 100 км без помощи человека от города Мангейма до города Пфорцхайма в августе прошлого года (водитель все-таки сидел в кабине на всякий случай, но всякого случая не произошло).

Совет

Внешне автомобиль ничем не выделяется на трассе — все датчики и сканеры спрятаны внутрь корпуса. Теперь можно даже делать ставки, у кого же получится быстрее запустить робомобиль в коммерческую эксплуатацию: у Google, немцев или Volvo?

В заключение новость из Туманного Альбиона. Британцы отстают в плане робомобилей, но не намного. В 2015 году в городке Милтон-Кинс планируется запустить 20 такси-«улиток» на двух пассажиров. Почему улитки? Машины будут тихоходны — всего 19 км/ч. И ездить они будут по тротуарам. Чтобы роботаксист не давил пешеходов, его оборудуют сенсорами.

Предполагается, что вызывать такое такси можно будет через приложение для смартфона или планшета. Самоходные такси создаются в рамках концепции PRT (персональный автоматический транспорт, подробности в Википедии). Кстати, именно общественный транспорт, такси и грузовые перевозки рискуют стать первыми реальными проектами роботизации движения.

От управления личным автомобилем современного человека отучить сложно (спасибо маркетологам), а вот перевести городские автобусы и маршрутки на новые рельсы можно даже в приказном порядке. Правда, если государство думает о безопасности на дорогах, а не о экономической выгоде.

Уже доказано, что робомобиль ездит лучше даже профессионального водителя, однако сможет ли он обойтись в обслуживании дешевле зарплаты гастарбайтера?

Что еще почитать по теме?

Какой автомобиль лучше купить?
Кто сконструировал первый автомобиль?
Что будем заливать в топливные баки автомобилей будущего? Воздух!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/64931/

Правила «прикуривания» от другого автомобиля

Зима — суровое испытание как для самого автомобиля, так и для его владельца. Частенько приходится наблюдать утром страдальцев, безуспешно пытающихся завести оставленное на ночь у подъезда средство передвижения.

Посадив наглухо аккумулятор многие из них просят помощи у соседа способом, именуемым в народе «дать прикурить».

Водительская взаимовыручка — дело святое, но помогая ближнему, есть риск навредить собственному автомобилю, лишний раз убеждаясь в справедливости высказывания: не делай добро — не подучишь зло…

Обратите внимание

Предлагаем вашему вниманию ряд полезных советов, которые надо учитывать, «прикуривая» от другого авто или «давая прикурить» кому-то.

Следует очень осторожно «прикуривать» инжекторные машины или от инжекторных автомобилей. Причина – большие скачки и падения напряжения могут вывести из строя электронику как одного, так и второго авто. Нужно соблюдать несколько правил:

Первое. На автомобилях с электронным реле-регулятором напряжения (в наше время это все авто, за исключением ВАЗов самых первых годов выпуска, с РР380 на борту, УАЗы и Москвичи тех лет уже померли) категорически запрещено отключать аккумулятор от сети при работающем двигателе.

Если на машине из всей электроники только вышеозначенное реле, то под большой скачок напряжения попадет именно оно. Результатом станет пропавшая «зарядка». Если же есть еще какая-либо электроника, может достаться и ей.

 Модули зажигания, «мозги», магнитолы — всего этого можно лишиться в одночасье, просто сняв клемму. Итак, запоминаем и никогда не отключаем батарею при работающем движке.

 Если этот совет не впечатлил, то смотрим прайсы на вышеперечисленное.

Второе. Никогда не прикуривайте от заведенного автомобиля.

 Давать «прикурить» можно от любого автомобиля любому автомобилю, при условии, что оба автомобиля исправны, а так же между автомобилем-донором и автомобилем-пациентом нет большой разницы в емкостях батарей, т.е.

батарея-донор равна или больше батареи-пациента. Противный случай рассмотрим позже. Итак, имеем два исправных авто. Первым делом необходимо все-таки иметь провода.

Подсоединять их надо в следующем порядке. Сперва соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Затем, минусовой провод подсоединяется к автомобилю-донору, на какую-либо чистую от краски деталь под капотом, надежно соединенную с массой, например, на монтажное ухо двигателя.

Затем оставшийся конец минусового провода подсоединяем к аналогичному месту на автомобиле-пациенте. Основная идея здесь в том, чтобы последнее соединение, замыкающее цепь, при котором неизбежно проскочит искра, произвести как можно дальше от аккумулятора.

Когда все подсоединено, надо подождать пару минут, и затем запустить двигатель-донор. После удачного пуска даем донору поработать на оборотах чуть ниже средних, чтобы пациент зарядился. Необходимо помнить, что на холостых оборотах генератор автомобиля является скорее потребителем, а не источником тока.

Именно для этого надоприподнять обороты «заряжающей» машины. При исправных аккумуляторах 3-5 минут должно хватить.

Важно

 Как бы ни был велик соблазн пустить двигатель пациента, используя мощность не только аккумуляторов, но и генератора — не поддавайтесь! Результатом может стать оборванный диодный мост донора, полупроводники которого не рассчитаны на пусковой ток. Заглушите донора! Теперь можно заводить пациента.

В случае, когда автомобиль-пациент намного превышает объемом двигателя автомобиль-донор, ставить на место большой батареи маленькую для пуска бесполезно.

Промерзший движок вам все-равно не провернуть, а вот посадить или нанести непоправимый вред донорской батарее можно легко.

Здесь возможно так же зарядить батарею-пациента током от генератора – донора, только время работы при подключенных проводах надо увеличить.

Третье. Давать «прикурить» заведомо неисправному автомобилю не стоит. Неоднократно наблюдалось, как на «Жигулях» плохо закрепленный плюсовой провод с генератора замыкал на «штаны» приемной трубы. При попытке подключиться к такому автомобилю вы замкнете свою батарею накоротко.

Здоровья ей это не добавит. Так же не стоит заводить машину, стартер которой бодро крутил все утро, но она не завелась. Пусть хозяин сначала найдёт и устранит неисправность. Залило ли свечи, перелил карбюратор, сгорела катушка или отсырела крышка трамблера — замена аккумулятора проблему не решит.

Рекомендуем также почитать:

•Как завести машину в сильный мороз

•Прогревать или не прогревать двигатель в мороз

Источник: http://rosautopark.ru/page/23644

На чем ездят руководители Apple, и почему это важно

Слухи о том, что Apple работает над созданием автомобиля, уже получили несколько косвенных подтверждений. Следующим интригующим вопросом становится возможный дизайн будущего электрокара, над которым наверняка будет трудиться Джони Айв со своей командой. Подробностей об этом пока нет, но зато у нас есть обширное поле для рассуждений.

Поскольку именно сэр Джонатан Айв будет руководить созданием облика автомобиля Apple, то логично было бы начать экскурс в автомобили руководителей компании с ее главного дизайнера. Будучи британцем, Джони Айв предпочитает английские автомобили. Только во время учебы в колледже будущий главный дизайнер Apple предпочел итальянский автомобиль.

Им был Fiat 500.

На этом эксперименты Айва закончились, дизайнер переключил свое внимание исключительно на английские марки автомобилей. Первой известной покупкой стало двухдверное купе Aston Martin DB9. Всегда внешне спокойный и умиротворенный Джони Айв выбрал себе машину с 12-цилиндровым и 400-сильным двигателем.

Совет

Вскоре автомобиль был разбит на одном из шоссе в Калифорнии, а Джони Айв решил приобрести ему на замену точно такую же модель, но в процессе что-то пошло не так и Aston Martin предложила дизайнеру Vanquish.

Затем было еще одно роскошное купе — Bentley Brooklands белого цвета. Автомобиль так понравился Айву, что он приобрел такой же, но черного цвета. Обе машины были оборудованы 530-сильными 8-цилиндровыми двигателями.

На этом увлечение 2-дверными автомобилями закончилось и главный дизайнер Apple приобрел внедорожник Land Rover LR3.

На смену ему пришел еще один Bentley, но теперь уже 4-дверный Mulsanne. Известно, что Айв использует этот автомобиль, чтобы ездить из своего дома в Сан-Франциско на работу в Купертино, но делает это он на заднем сидении, а за рулем находится его личный водитель.

Также известно, что в гараже Джони Айва имеется раритетный Aston Martin DB4.

В отличие от главного дизайнера Apple, глава компании Тим Кук предпочитает строгий и утилитарный BMW 5-й серии. Также ходят слухи, что Кук является владельцем Porsche Boxster.

Вице-президент Apple Эдди Кью наверняка владеет одной из моделей Ferrari, поскольку он является членом совета директоров итальянского автопроизводителя. О коллекции автомобилей в гараже Эдди Кью ходит много слухов, но составить точный список моделей вряд ли представляется возможным.

Другой вице-президент компании Фил Шиллер готов поспорить с Кью в отношении того, чья коллекция автомобилей более роскошная.

Обратите внимание

Главный маркетолог Apple владеет McLaren F1, Aston Martin DB4 GT, Porsche 550A, Ferrari P4, Ford GT/40, Jaguar D-Type и Lamborghini Miura. Примечательно, что это далеко не полный список.

Lamborghini Miura

В основном, руководство Apple ездит на дорогих европейских автомобилях. Что, кстати, совершенно не удивительно. Однако это вовсе не означает, что будущая машина, создаваемая компанией, будет стремиться в тот же ценовой сегмент, что и большая часть перечисленных выше авто. Однако поверить в то, что такая компания как Apple разрабатывает скучный минивэн, тоже довольно трудно.

Скорее всего, автомобиль от Apple будет электрическим — компания известна своей заботой об окружающей среде. Кроме того, он, вероятно, будет довольно практичным, хотя и не без наличия спортивной нотки во внешности.

Поэтому куда более вероятно, что в Купертино создают седан или хэтчбэк, напоминающий Tesla Model S, чем что-то другое.

Ну и, разумеется, автомобиль Apple будет иметь мало общего с беспилотными потугами Google.

В любом случае, результаты труда инженеров и дизайнеров Apple в области автомобилестроения вряд ли станут известны широкой публике в ближайшие пару лет, если компания действительно планирует запустить производство в 2020 году.

По материалам ai.com

Поставьте оценку:

(Нет )

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/431304

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий