Законодатели взялись за осаго

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Законодатели взялись за ОСАГО

Модернизация совокупность необходимого страхования автогражданской ответственности назрела уже давно.

Нынешние реалии рынка страхования вынуждают законодателей искать новые пути модернизации «автогражданки» и предпринимать последовательность мер, направленных на оптимизацию сейчас действующей совокупности.

Как раз по данной причине в Госдуме начал функционировать комитет по оптимизации совокупности ОСАГО.

Обратите внимание

В списке вопросов, каковые планируется разглядеть в рамках комитета, ключевую роль играет объединение соглашений ОСАГО и КАСКО, и внедрение в ОСАГО франшизы. В отдаленной возможности также в планах рассмотреть возможность увеличения срока действия полисов страхования автогражданской ответственности на срок в три-пять лет.

Нужно заявить, что в комитете уверены в том, что внедрение франшизы в полис ОСАГО разрешит расширить степень ответственности водителей транспортных средств, и сможет улучшить денежное состояние компаний, предоставляющих услуги по страхованию.

Кроме этого эта мера разрешит возможность отказаться от повышения тарифов на «автогражданку» в связи с планируемым повышением больших сумм выплат страховой компенсации с сейчас действующих 120 тысяч рублей до 400 тысяч.

Значительно больше сложностей появляется с объединением полисов необходимого страхования автогражданской ответственности и КАСКО. Эта инициатива возможно реализована только методом стандартизации и унификации бланков, тарифов, и ПО, используемого страховыми компаниями при заключении контрактов КАСКО.

Помимо этого, сами страховые компании кроме этого не в восхищении от аналогичной возможности. Дело в том, что объединение двух полисов, по сути, входит в несоответствие с ключевыми принципами борьбы.

Дело в том, что КАСКО, которое представляет собой необязательное страхование, страховые компании пробуют большим образом уникализировать, стараясь придать ему громадную коммерческую привлекательность.

Само собой, вопрос о том, как собрать имеющую базу условий страхования от всех компаний и объединить в один полис – вопрос открытый.

Так, возможность внедрения франшизы думается более простой и скорее возможно реализована в скором будущем. Так, франшиза подразумевает выплату страховой компанией возмещения пострадавшему полностью, по окончании чего размер франшизы должен быть взят страховщиком с виновника дорожно-транспортного происшествия.

Такая схема, само собой разумеется, хорошо выглядит на бумаге, но в действительности вряд ли сможет использоваться. Дело в том, что сейчас судебные органы очень сильно загружены делами, каковые, так или иначе, касаются споров страховых фирм и водителей.

Само собой, что внедрение франшизы в полис ОСАГО приведёт к настоящему коллапсу в судах, каковые вынуждены будут трудиться по искам страховщиков, пробующих взять франшизу с виновников аварий. Подобное положение дел в действительности приведет к значительному увеличению сроков рассмотрения дел судебными органами, причем это коснется всех дел, находящихся в судебном производстве.

Важно

Еще одним нюансом внедрения в ОСАГО франшизы есть повышение цены полисов «автогражданки», в которых она не предусмотрена. Но цена таких полисов, наверное, окажется не столь высокой – порядка 300-500 рублей, что вряд ли будет иметь значительное значение как для автолюбителей, так и страховщиков.

По сути, действенной мерой улучшения обстановки на рынке необходимого страхования автогражданской ответственности может стать лишь внедрение единой методики по расчету ущерба, благодаря которой покажется возможность сделать прозрачной и стандартизированной процедуру по определению суммы нанесенного ущерба. Будет ли подобная схема использована законодателями – до тех пор пока неизвестно.

В обязательном порядке к прочтению:

В Краснодаре прокуратура взялась за торговцев-и страховщиков нарушителей поддельными полисами ОСАГО

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Страхование осаго для корпоративных клиентовОСАГО – это необходимый вид страхования гражданской ответственности, распространяющийся на всех подряд обладателей транспортных средств, среди них и на юридические лица. ОСАГО для…
  • ОСАГО, оформление полиса ОСАГО, его ценаВ помощь автолюбителю Пристегнутый ремень безопасности – серьёзная составляющая безаварийной езды. Но дабы на дороге одинаково с уверенностью ощущали себя как умелые водители, так и те, кто…
  • Обстановка на рынке страхования ОСАГО: тенденции и рискиПоследовательность специалистов, разбирая сложившиеся тенденции на русском рынке страхования автогражданской ответственности, приходит к выводу о значительных проблемах, каковые могут обнаружиться уже в будущем…
  • ОСАГО – страхуемся верноУже пара лет в Российской Федерации нельзя передвигаться на автомобиля без полиса необходимого страхования, либо ОСАГО. Как же верно застраховать автомобиль с этим видом страхования? ОСАГО было…
  • Страховщиков будут штрафовать за отказ в выдаче полиса ОСАГО

Источник: http://iru-cis.ru/zakonodateli-vzjalis-za-osago/

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 марта 2019 года выпишут камеры ГИБДД | MИР46

Опубликовано: Фев 21, 2019 11:56

 Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?Нет. По состоянию на 21 Февраля 2019 года нововведение ещё не появилось. Запуск штрафов с камер за отсутствие страховки запланирован на 1 марта 2019 года. К этому времени ведомства планируют «очистить» базу данных полисов от ошибок и избежать неправомерных штрафов.

Но далеко не факт, что эта дата также не отложится.Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:базы ГИБДД номеров автомобилей,базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 21 Февраля 2019 года, прост:До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется.

Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится. 

Новый штраф за езду без страховки 5000 рублей с 1 января 2019 года – правда или нет?

Нет. С 1 января этого года не меняется ни одна статья и ни одна её часть в Административном кодексе. Никаких изменений по штрафам ГИБДД не произошло ни 1 числа, ни вообще в январе 2019 года.На 21 Февраля 2019 года штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Ни о каких 5 тысячах речи не идёт.

Причём, в КоАП на сегодняшний день есть 2 варианта наказаний:800 рублей штрафа, если машина вовсе без страховки – вы не оформили на свой автомобиль полис и ездите без договора, либо если он просрочен, что равносильно отсутствию,и 500 рублей, если вы не вписаны в действующий ОСАГО или используете транспортное средство вне периода его сезонного использования, указанного в действующем полисе.Обе санкции предусматривает статья 12.37 и, соответственно, её части 1 и 2. Ах, да, есть ещё часть 2 статьи 12.3 КоАП, предусматривающая наказание 500 рублей, если вы просто забыли взять с собой бумажную страховку ОСАГО или его распечатку в случае электронного полиса.Статья 12.37 КоАП:1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Наказание за авто без страховки в 2019 году

Понятие страхования автогражданки появилось в России 15 лет назад. Такая страховка предусматривает погашение ущерба вместо виновника аварии пострадавшим от нее лицам. Имеются лимиты выплат, которые оговариваются страховой компанией. Если ущерб больше — разницу виновный платит самостоятельно.

Условие выплаты — за рулем должен сидеть водитель, зафиксированный в документе. Штраф за отсутствие полиса в 2019 году остается на прежнем уровне — 800 рублей. Но при этом инспектор ГИБДД могут останавливать и штрафовать водителя неограниченное число раз.

При остановке ТС и по требованию сотрудника дорожной инспекции водитель обязан предъявить действующий полис на фирменном бланке страховщика.Обратите внимание!Если документ делали в электронном экземпляре, то на руках у владельца должен быть экземпляр, распечатанный на принтере.

Если управляет ТС не собственник, то инспектор обязан проверить, вписан ли данный человек в страховку на это конкретное авто.Штраф за вождение без страховки это ситуации, когда:

  • отсутствует страховка, ее не оформляли;
  • ОСАГО просрочен, даже если всего на сутки;
  • владелец предъявил подделку страховки;
  • тот, кто за рулем, не указан в полисе ;
  • документ на другое авто;
  • владелец утверждает, что документ есть, но забыт дома или утерян.

Все возможные случаи оговорены законом и влияют на размер штрафа. Это сумма 500 рублей или 800. Если есть условия для получения скидки 50% — 400 рублей, если оплатить квитанцию за 20 суток.

Новые правила

Поскольку стоимость полиса ОСАГО постоянно растет, многие автолюбители предпочитают не страховаться. Сумма санкций гораздо меньше, чем цена за само страхование. В 2019 году могут наступить кардинальные изменения, которые подвигнут водителей задуматься об оформлении полиса. Их несколько:

  1. Отсутствие ОСАГО будут проверять не только инспектора, но и камеры на дорогах. Пока в столичном регионе это сделано в качестве пилотного проекта. Уведомление о выписанном штрафе водитель будет получать по почте.
  2. Поскольку число ДТП с водителями, которые не имеют полиса, выросло в 1.5 раза, в Госдуму внесен законопроект, по которому размер штрафа значительно вырастет. Законодатели предлагают поднять санкции до 5000 рублей.

Похожие законопроекты уже вносились в Думу, но были отклонены. Сейчас цифры статистики говорят не в пользу автолюбителей и шансы, что санкции вырастут, весьма существенны.

https://www.youtube.com/watch?v=DwhH-fl08oY

При таких изменениях оплатить полис ОСАГО станет выгодней, чем оплачивать квитанции за его отсутствие.

Кому не обязательно иметь документ автогражданки

Штраф ГИБДД за отсутствие страховки не выписывается следующим категориям:

  • владельцам ТС, конструктивный максимум которых не более 20 км/час;
  • машины, оформленные за пределами РФ, если имеется «зеленая карта»;
  • собственники прицепов для легковых авто;
  • если транспорт не считается колесным (гусеничный, полугусеничный, санный ход).

Обратите внимание! Не важна страховка для организаций, у которых на балансе стоят военные виды техники и машин, которые работают на ВС РФ.

Размеры штрафа в зависимости от ситуации

КоАП предусматривает несколько видов административной ответственности за отсутствие полиса ОСАГО. Это зависит от конкретной ситуации.

Ответственность за вождение без страховки (оставил дома)

Если документ ОСАГО есть, но предоставить его собственник не имеет возможности, поскольку забыл дома — санкции будут минимальны. В этой ситуации водителю придется убедить дорожного инспектора, что ОСАГО имеется. Для этого можно предъявить:

  • номер договора по страхованию, если владелец его помнит;
  • наименование и координаты страхующей организации;
  • контактный телефон страхователя, чтобы тот подтвердил наличие автогражданки.

Согласно статье 12.3 ч. 2 КоАП санкции не превышают 500 рублей. Если сотрудник ГИБДД выписал максимальный размер наказания, то водитель имеет право обжаловать решение инспектора.

При подаче жалобы важно предъявить копию или оригинал автогражданки и тогда сумма штрафа будет изменена с 800 рублей до 500.Обратите внимание! Штраф назначается за все эпизоды. Сколько раз за день водителя остановит сотрудник ГИБДД, столько квитанций будет выписано.

Совет

Поэтому рекомендуется возить действующий полис ОСАГО вместе с прочими документами на машину. Дополнительно рекомендуется сделать копию.

Обратите внимание! Санкции за езду в период, не указанный в полисе ОСАГОЕсли владелец оформляет автогражданку только на ограниченное время, то передвигаться на своем авто он может лишь в этот период. Ст. 12.37 ч.1 КоАП указывает санкции суммой в 500 рублей.

Читайте также:  Стихи про водителей

Штраф за просроченный документ или его отсутствие

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО является максимальным. Если в бардачке у владельца документ с просроченной датой — по факту ОСАГО нет. Регламентируется этот вид наказания ст. 12.37 ч.2 КоАП. Сумма денежных потерь будет 800 рублей за каждый эпизод.

Обратите внимание! Часть автолюбителей уверены, что после прекращения срок действия ОСАГО они могут передвигаться на авто 30 дней и им ничего не грозит. Но это правило перестало действовать с 2009 года.Не выпишут квитанции недавно купившим ТС. В течение 10 суток им разрешено передвигаться без страхового документа.

Этот срок дается для оформления всех документов. В качестве подтверждения нужно показать сотруднику бумагу о купли-продаже.

Водитель не вписан в полис ОСАГО

Если автолюбитель сажает за руль постороннего человека, друга, родственника, то их необходимо вписать в полис. Лучше делать страховку без ограничений на управление. Тогда не важно, кто управляет.Согласно ст.12.3 ч.1 КоАП РФ санкции составляют 500 руб. Но это только в том случае, если водитель, имеет права.

В противном случае прибавляется штраф за передачу вождения лицам, которые не могут управлять ТС, и тогда штраф резко возрастает до 3000 руб.Если товарищ за рулем, не вписанный в полис, попал в аварию, является виновником, нарушил ПДД, то могут возникнуть проблемы с выплатами по полису.

Компания выплатит ущерб, а потом через суд взимает эти деньги с собственника.Обратите внимание! Можно избежать наказания от сотрудника ГИБДД, если владелец авто находится в машине с лицом, управляющим транспортом.Что будет если нет страховки на автомобиль? Денежное наказание. Но это не самое опасное.

Если гражданин попадаете в ДТП, пострадавшему деньги придется выплачивать из своего кармана. Сейчас наказание считается минимальным, но в скором времени вырастет до 5000 рублей за эпизод.

 ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже., ,

Внимание! Использование текстовых или графических материалов с сайта разрешается только c письменного согласия редакции портала «MIR46.RU».

Признаны террористическими и запрещены в РФ: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с указанием обязательной (индексируемой) ссылки на источник. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Источник: https://mir46.ru/wembley/-21710-shtraf-za-otsutstvie-strahovki-osago-s-1-marta-2019-goda-vypishut-kamery-gibdd/

Без ОСАГО ездят 3 млн водителей

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным, предоставленным «Известиям» в МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд.

Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс.

штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%).

Обратите внимание

Страховщики со своей стороны также фиксируют отрицательный тренд. Начиная с 2015 года наблюдается резкое снижение общего числа заключенных договоров ОСАГО, которое на фоне увеличения автопарка может объясняться лишь реализацией и использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса, рассказали «Известиям» в РСА.

Справка «Известий»

В 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн.

При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. По данным РСА, не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО.

В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая.

Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд. По оценкам адвоката Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.    

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты.

При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки.

Важно

Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Источник: https://iz.ru/731494/timur-khasanov/bez-osago-ezdiat-3-mln-voditelei

Осаго – на измене: за автогрехи расплатятся по-новому

«Собеседник» узнал, на сколько подорожала «автогражданка» с апреля и что за новые электронные полисы подготовил РСА.

[:rsame:]

ЦБ уже сообщил, что с апреля (впервые за 10 лет) «автогражданка» все-таки подорожает, а Российский союз автостраховщиков (РСА) решил модернизировать полисы. «Собеседник» выяснил, что почем.

Трактор – дешевле

Вопрос о повышении цен на обязательное страхование авто волновал рынок давно. И вот РСА представил ЦБ проект по повышению тарифов, правда, по замыслу страховщиков ОСАГО должно было подорожать не меньше чем на 60%.

ЦБ сделал вид, что не пошел на поводу у страховщиков и повысил цены только на 40%, то есть теперь цена на базовый тариф ОСАГО для водителей легковых автомобилей отечественного производства, имеющих стаж не менее 3 лет, составит от 3432 до 4118 рублей (сейчас от 2440 до 2574 руб.).

Но при этом ЦБ также разрешил расширить тарифный коридор ОСАГО в четыре раза – до 20%, в рамках которого страховые компании могут устанавливать собственные тарифы.

А это значит, что некоторые страховщики смогут позволить себе повысить цены на «автогражданку» в общей сложности аккурат на те самые 60%.

Новые тарифы страхования будут действовать с 12 апреля / Russian Look

Между тем будет снижена стоимость ОСАГО для некоторых видов транспортных средств. Так, например, нижняя граница базового тарифа для тракторов – на 25%, а для мотоциклов и мопедов – на 42%.

[:rsame:]

Новые тарифы будут действовать уже с 12 апреля, так что тем, кто хочет сэкономить копеечку, нужно поторопиться, чтобы успеть застраховать свой автомобиль по старым ценам.

Кстати, произошла корректировка и региональных коэффициентов: автомобилистам Чувашии, Мордовии, Камчатки, Курганской и Воронежской областей теперь придется платить несколько больше, нежели раньше.

А вот в Магаданской области коэффициент снизят аж до 41%.

Совет

Также будут снижены коэффициенты для Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Чукотского автономного округа, Ленинградской области и для Байконура.

Расплата за ДТП

Повышение тарифов на ОСАГО спровоцировал не только кризис, но и новые поправки относительно компенсаций за ДТП.

Теперь выплаты за ущерб жизни и здоровью составляют до 500 тыс. руб. / Russian Look

[:rsame:]

С 1 апреля вступил в силу закон, согласно которому лимит выплат за ущерб жизни и здоровью увеличивается до 500 тыс. руб. вместо прежних 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего.

По словам РСА, расширится и круг получателей этих выплат – теперь право на получение фиксированной выплаты имеют ближайшие родственники погибшего, а также лица, у кого потерпевший находился на иждивении (до апреля страховые выплаты могли получать только иждивенцы).

Страховщики в глубоком кризисе

Между тем на рынке «автогражданки» давно уже идет кризис и, по прогнозам президента РСА Игоря Юргенса, к сентябрю ситуация лишь ухудшится, несмотря на увеличение тарифов. В связи с этим поползли слухи, что скоро многие компании уйдут из тех регионов, где не получают достаточной прибыли.

Президент РСА Игорь Юргенс / autoins.ru

– Некоторые СК действительно не выдерживают новых кризисных условий. Насколько мне известно, ЦБ лишил лицензий порядка 40 компаний из 407. Но говорить о массовости ухода страховых компаний пока рано, – прокомментировал Игорь Юргенс.

[:rsame:]

Между тем, по словам президента РСА, бояться, что в конкретном регионе станет невозможно приобрести полис, не стоит. Дело в том, что ЦБ будет тщательно следить, чтобы страховщики не работали на удаленке, а их представительства были и на местах.

– На случай, если с региональными представительствами возникнут трудности, мы сейчас рассматриваем вопрос объединений, когда кто-то один сможет представлять в регионе целую группу компаний, – рассказал «Собеседнику» Игорь Юргенс.

За ОСАГО далеко ходить не надо

С 1 июля законодатели обещают, что можно будет приобрести ОСАГО, не выходя из дома: достаточно будет оплатить его через интернет, а потом просто распечатать на принтере.

Правда, есть одна загвоздка – печатать такие полисы надо на специальных бланках, поэтому РСА пока еще думает, как решить эту проблему. Если это получится, можно будет обходиться без посредников (среди которых нередко встречаются мошенники) при продаже страховки.

Но Игорь Юргенс предупреждает: электронные полисы будут вводить постепенно и не все страховщики сразу перейдут на новую систему.

Источник: https://sobesednik.ru/avto/20150403-osago-na-izmene-za-avtogrehi-rasplatyatsya-po-novomu

Законодатели предлагают заморозить тарифы ОСАГО | Политический Дозор

На рассмотрение Государственной думы Российской Федерации внесен проект закона о замораживании повышения стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности до 2017 года.

С соответствующей законодательной инициативой выступили заместитель председателя ГД член Либерально-демократической партии Игорь Лебедев, а также заместитель руководителя фракции ЛДПР в парламенте Ярослав Нилов.

Свои предложения депутаты аргументировали сложной социально-экономической ситуацией, нестабильностью курса рубля и последовавшим за этим ухудшением финансового состояния миллионов граждан Российской Федерации.

Обратите внимание

По мнению законодателей, в этих условиях анонсированное Центробанком повышение с 12 апреля минимальных базовых ставок полиса страхования автогражданской ответственности сразу на сорок процентов – решение явно несвоевременное и может чувствительно ударить по карману владельцев транспортных средств, и так страдающих от высоких штрафов, проблем с парковками и повсеместной принудительной эвакуацией автомобилей на штрафплощадки. На сегодняшний день гораздо более правильным шагом со стороны ЦБ, как регулятора рынка страховых услуг, было бы обратить внимание на деятельность страховых компаний, вызывающих поток нареканий неумением надлежащим образом организовать текущую работу и невыполнением данных ранее обещаний.

Депутатами предлагается на законодательном уровне закрепить ныне действующий размер базовых ставок тарифов ОСАГО на период до 1 января 2017 года.

Читайте также:  Электронный полис осаго онлайн: где купить и как оформить

Неизменными должны оставаться и коэффициенты, применяемые для расчета страховой премии. В дальнейшем перерасчет стоимости «автогражданки» может производиться не чаще одного раза в год.

При этом решения Центробанка, устанавливающие новые тарифы, перед вступлением должны пройти обязательную общественную экспертизу.

Ранее свое неудовлетворение грядущим повышением выразили в правительстве Российской Федерации, а также представители организаций, отстаивающих интересы автовладельцев.

По мнению правозащитников, вступление в силу новых тарифов ОСАГО приведет к тому, что многие владельцы транспортных средств либо просто не смогут оплатить «автогражданку», либо всяческими путями будут уклоняться от ее оформления, подвергая себя риску штрафов.

Что же ожидает автовладельцев в случае вступления в силу решения Центробанка?

Во-первых, увеличение минимальной базовой ставки ОСАГО – на 40 процентов. Во-вторых, установление двадцатипроцентного тарифного коридора при начислении страховой премии.

Важно

Величина базовых ставок «автогражданки» для владельцев легковых автомобилей возрастет, таким образом, с 2440—2574 рублей до 3432−4418 рублей.

Также будет увеличен размер территориальных надбавок к стоимости страхового полиса.

Согласно расчетам Центробанка, в результате нововведений стоимость оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности для владельцев автомобилей класса «Форд Фокус» либо «Лада Приора »может составить:

  • для жителей Москвы – от 8237 до 9883 рублей;
  • для жителей Санкт-Петербурга – от 7413 до 8895 рублей;
  • для жителей Челябинска – от 8649 до 10 377 рублей.

При этом, по словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, несмотря на то, что страховые продукты должны быть доступными для населения, без увеличения тарифов невозможно сохранить работающую бизнес-модель ОСАГО, гарантировать фактическое существование института страхования автогражданской ответственности.

Напомним, что предыдущее увеличение тарифов ОСАГО – на 25−30% – проводилось в октябре 2014 года.

Источник: http://politdozor.ru/zakonodateli-predlagayut-zamorozitj-tarifjy-osago.html

Блоги / Антон Носик: Что я узнал про реформу ОСАГО

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru88% российских автовладельцев имеют страховку ОСАГО. Но что она значит, и как на практике работает (или должна работать), по моему ощущению, толком не знает почти никто.

По крайней мере, я сам по сей день не знаю, за что 13 с лишним лет плачу, хотя отдал за это время не меньше сотни тыр страховщикам.

Прочитав, что на днях условия ОСАГО собираются в очередной раз поменять законодательно, я убил немалую часть выходных в попытке, наконец, разобраться, о чём эта песня, как оно работает сейчас, и что за поправки готовятся на будущее. Что нарыл — тем делюсь. Вышло длинновато, но, надеюсь, изложил понятно.

О чём эта песня

В теории принцип ОСАГО прост: если ты разбил только свою машину, можешь выбросить её на свалку, или чинить за свой счёт, твоё дело. Страховка собственного автомобиля по законам РФ необязательна (хотя при покупке в кредит банк её потребует). Но угрозу, которую ты представляешь для других участников движения, закон требует застраховать.

Судьба пешехода, которого ты сбил, или владельца машины, в которую ты врезался, не должна зависеть от того, насколько ты богат или беден, уцелел ли сам в аварии, и далёко ль отсюда твой дом. Независимо от ответа на все эти вопросы, пострадавший от твоих действий на дороге должен быть заранее застрахован, причём за твой счёт, поскольку ты являешься источником угрозы.

Такова теория, и она одинакова для всех стран, где действует ОСАГО. С практикой хуже. Дело в том, что в Америке обязательное страхование впервые ввели больше 90 лет назад, а в Западной Европе к концу 1940-х оно стало уже повсеместным. Естественно, за эти годы успело возникнуть 100500 разных ситуаций, с учётом которых процедуры и правила допиливались.

Сегодняшнее законодательство по этому вопросу в развитых странах — продукт полувековой притирки и утряски.

Как оно работает в России

В России закон, обязывающий автовладельцев страховаться, впервые вступил в действие в июле 2003 года. С тех пор он непрерывно пересматривается, во всех его ключевых положениях.

Например, на простой вопрос «Кто должен устанавливать тарифы ОСАГО?» законодатель за последние 13,5 лет успел дать четыре разных ответа — возможно, все они были ошибочны, но на сегодняшний день эта обязанность у нас возложена на ЦБ.

На вопросы более сложные в законе зачастую совсем нет ответа, или он допускает множественные толкования. Поэтому российские суды, от первой инстанции до КС и Пленума ВС, всю дорогу завалены исками по поводу ОСАГО. В одном 2012 году их число по России превысило 311.000.

Совет

Хотя при нормально написанных законах никакого суда для выплаты страховки не потребовалось бы. Как его в общем случае не требуется для того, чтобы починить машину по страховке коммерческой.

http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2015/01/30/strahovschiki-zaplatyat-za-vse
Возникла даже целая прослойка «автоюристов» — людей, выкупающих право предъявления исков по ОСАГО у потерпевших в ДТП (выгодоприобретателей). То есть владельцу повреждённой машины они платят налом в руки сумму, за которую он может завтра же починиться (или, скажем, пропить её, это уж его дело), а сами идут в суд — доказывать, что менять там нужно не бампер, а кузов, радиатор и двигатель. В соответствии с решением Пленума ВС от 29.01.2015, в случае даже частичного признания судом исковых требований, «автоюристу» должны присудить не только стоимость ремонта, но и 1% от этой суммы за каждый день просрочки выплат, и 50% потребительского штрафа за необоснованный отказ, и — сверху — возмещение морального вреда. То есть итоговая сумма выплаты, которую суд может назначить по такому иску, не ограничивается даже потолком ответственности страховщика, установленным ЦБ. Ведь суд не обязан его учитывать при начислении штрафных санкций.

Проблемы рентабельности

Тут, конечно же, возникает интересный вопрос про экономику всего этого бизнеса. Потому что на стороне плательщиков — то есть на нашей с вами стороне — оформление ОСАГО является обязаловом, как транспортный налог. А для страховых компаний тут работают законы рынка.

То есть никакой российский страховщик не обязан торговать полисами ОСАГО. Любой имеет право на этот рынок войти: вступить в СРО под названием «Российский союз автостраховщиков» (РСА), получить лицензию, начать продавать страховки.

Но если рынок отрегулирован таким образом, что бизнес оказывается планово-убыточным — любой точно так же может и выйти, как вошёл.

Причём вышедших игроков на сегодняшний день сильно больше, чем действующих: в списке действительных членов РСА — 70 юрлиц, отозвана лицензия ОСАГО у 110 компаний, а вышли или исключены из союза 149 ранее состоявших в нём страховщиков…

По итогам 2016 года сразу у 16 страховых компаний, занимающихся ОСАГО, выплаты по страховым случаям превысили выручку. В частности, крупнейший игрок этого рынка, «Росгосстрах», продал полисов ОСАГО на 54,67 млрд рублей, а выплатил застрахованным лицам 68,85 млрд рублей.

Итого, понёс 14,18 млрд рублей убытка на одном продукте за один год. Причём эти цифры учитывают лишь выплаты по договору страхования, и не учитывают никакие пени и штрафные санкции, назначенные судами — там, где выгодоприобретателями являлись «автоюристы».

Из 16 страховщиков, оказавшихся в минусе по ОСАГО, 14 в нынешнем году услугой больше не торгуют. «Росгосстрах», впрочем, остался и уповает на реформы.

Помимо полного ухода компаний с этого рынка, они ещё могут отказываться обслуживать отдельные субъекты федерации, которые на сленге страхового бизнеса называются «токсичными».

На сегодняшний день это Ростов-на-Дону, Краснодарский край, Волгоград, Челябинск, Мурманск — регионы, где выплаты по ОСАГО в прошлом году составили порядка 170% от выручки страховщиков, а в отдельных регионах достигали и 300% — благодаря успехам «автоюристов» в местных судах.

Как невыгодную сделку превратить в выгодную

Будь эта страховка товаром чисто коммерческим, вариантов было бы два: либо ею перестанут торговать (как сделали 14 компаний из 16 по итогам 2016 года), либо не неё вырастут цены.

Обратите внимание

Но полис ОСАГО не может исчезнуть: без него запрещено ездить на машине. А цены на него не могут вырасти, потому что их регулирует ЦБ.

Там, где закон государства входит в неразрешимое противоречие с законами рынка, начинаются всякие схемы, в диапазоне от просто незаконных до полностью криминальных.

Криминальная схема основана на той очевидной мысли, что себестоимость одного полиса ОСАГО — это цена листа бумаги, щепотки тонера и амортизации принтера. А при электронном оформлении полиса (которое с 1 января с.г. повсеместно законодательно узаконено) не нужно и этих расходов.

Убытки наступают лишь после того, как начинаются выплаты по страховым случаям. Если до этого интересного момента не доводить, а вовремя смыться с выручкой, то бизнес выходит маржинальнее любой наркоты.

Там, где «Росгосстрах», покряхтывая, запишет 14 миллиардов себе в убыток, сын турецкого подданного смело зарегистрирует страховую компанию «Рога и копыта» на имя зиц-председателя Фунта, получит лицензию, продаст сколько успеет полисов ОСАГО — и уйдёт с деньгами по льду в направлении румынской границы… Информация к размышлению: с июля 2004 года надзорными органами (ФССН, ФСФР, Минфин, ЦБ) у российских страховых компаний отозвано 1293 лицензии. В начале 2014 года в стране насчитывалось около 600 страховщиков с действительными лицензиями, сегодня осталось 250. Кто-то честно разорился, кто-то не понравился регулятору, а кто-то и в Румынию по льду… Для клиентов всех этих 1293 страховщиков, лицензии которых оказались отозваны, не так важны причины отзыва, как результат, а он одинаков: при наступлении страхового случая платить оказывается некому.

Незаконная схема — удел тех самых «солидных» страховых компаний, которые просто так сбежать по льду с деньгами не могут. Когда полис ОСАГО им продавать невыгодно (например, в «токсичном» регионе), то они его и не продают. Вернее, продают — но только тем, кто купит у них коммерческую страховку. На долю клиентов по ОСАГО, по статистике, приходится до 95% навязанных страховых услуг.

Страховщики хотят расплатиться натурой

Главная реформа, призванная поставить крест на всём бизнесе «автоюристов» по скупке прав требования — это переход к натуральной форме расчётов между страховщиками и потерпевшими. То есть вместо денежных выплат страховые компании хотят выполнять ремонтные работы. Конечно, не своими силами, а руками субподрядчиков.

Выбрать в разных регионах уполномоченные СТО, прогнуть их по цене, и расплачиваться с выгодоприобретателем натурой в виде отремонтированной машины на ходу. Таким образом выбив из-под ног «автоюристов» и почву, и табуретку. Потому что «автоюристам» совершенно не нужны отремонтированные машины доверителей.

Важно

Им нужна разница между фактической сметой ремонта и тем, что можно отсудить живыми деньгами себе в карман.

Проект реформы придуман не вчера, долго согласовывался между РСА с Минфином, об уровне предметности этих боданий есть большая заметка в «Ведомостях».

Договорились, в частности, что на все работы, которое выполнит уполномоченное страховщиком СТО, действует гарантия 6 месяцев, на кузовные — год. Также страховщики согласились «взять на себя износ», т.е. повреждённую пятилетнюю деталь менять не на исправную пятилетнюю, а на новую.

14 декабря законопроект был одобрен в первом чтении, а дальше в профильном комитете его текст начал обрастать новыми поправками и поправками на поправки, из-за которых дальнейшее утверждение застопорилось, потому что у депутатов из разных фракций нашлась масса свежих предложений по реформе отрасли. К этой минуте на рассмотрении профильного комитета — 5 разных пакетов с исправлениями и дополнениями к закону № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (от 7 мая 2002 г.).

Неравнодушные к проблематике законодатели накидали с декабря туеву хучу бесценных идей, от популистских до яровых. Из популистских — что выбор СТО для ремонта обязан в любом случае оставаться за потерпевшим, с кем бы ни договаривался в данном регионе страховщик.

Вот хочет человек чиниться, скажем, у официального дилера «Мерса» в Жуковке — его право.

Если автомобиль новый, до истечения гарантийного срока и/или пробега, то обслуживаться он может только в официальном сервисе марки, даже если в радиусе 200 км от места аварии такого сервиса нет.

Также в период ремонта машины страховая должна покрывать текущие транспортные расходы владельца. А если срок ремонта превысит 30 дней, то с 31-го дня страховщик обязан выплачивать выгодоприобретателю по 0,5% от суммы компенсации в сутки.

Из яровых поправок отдельно интересна та, где сказано, что ремонт дозволяется делать лишь в том регионе, код которого значится на госномерах. Страховщиков это предложение повергает в шок, потому что эвакуация — это их расходы.

Побившуюся на курортах Краснодарского края машину с иркутскими номерами они хотят чинить в гаражах Сочи, а не в Иркутск её гнать.

В том законопроекте, который согласован между РСА и Минфином, говорится о ближайшем СТО к месту аварии, а не регистрации ТС.

Эпилог

Совет

Крайним сроком вступления поправок в законную силу должен был стать первый день весны (на поправки отводился срок до 14 января — месяц после первого чтения).

Но при нынешнем обилии несовместимых между собой предложений, не верится, что сговорятся быстро.

Либо будут бодаться до лета, либо кто-нибудь в профильном комитете стукнет ботинком по столу и вынесет на второе чтение такой пакет, который потом ещё 15 лет придётся исправлять и дорабатывать.

А мы с вами как не знали, что покупаем под видом полиса ОСАГО, так и продолжим этого не знать… Извиняюсь, что вышло так длинно. Кто умеет короче — приглашается поведать свою версию в комментариях.

Оригинал

Митя Алешковский руководитель благотворительного проекта «Нужна Помощь.ру», фотограф, общественный деятель

«Сегодня праздник, Сталин умер!» Только осознав, что мы несем ответственность за то, что происходило тогда, мы сможем перевернуть эту страницу нашей истории, только покаяние, а не обвинение, может объединить нас как народ, как нацию и как страну…

Источник: https://echo.msk.ru/blog/nossik/1940038-echo/

Осаго по-новому: ремонт вместо наличных :: autonews

В начале февраля правительство вернется к обсуждению проекта поправок к закону об ОСАГО, главной из которых является система натурального возмещения ущерба вместо денежных выплат.

Предполагается, что после принятия поправок страховщики перестанут выплачивать деньги пострадавшим в ДТП, а будут выдавать им направления на ремонт в сервисные станции, с которыми у страховых компаний заключены договоры.

Читайте также:  Обязанности водителя автомобиля

Если документ будет окончательно утвержден, то уже в середине февраля он сможет пройти в Госдуме второе чтение, а сам закон в таком случае может быть принят летом или осенью.

Кому выгодно натуральное возмещение

Впервые идею натурального возмещения весной прошлого года предложил Российский союз автостраховщиков (РСА), стремясь одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний.

Страхователям натуральное возмещение ущерба выгодно тем, что оно фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат.

Стоимость восстановительного ремонта будет рассчитываться без учета износа транспортного средства, как в случае денежной выплаты, а клиент вообще не коснется денежных отношений страховщика и технической станции.

Страховые компании, в свою очередь, также смогут снизить риски разбирательств и избавиться от завышенных претензий автоюристов, наживающихся на судебных тяжбах. Наконец, страховщики смогут сами контролировать качество и объемы работ на станциях, с которыми у них будут заключены договоры.

Обратите внимание

Представитель страховой компании РЕСО-Гарантия Никита Ситников утверждает, что новая система позволит страховщикам даже вернуться в проблемные регионы, откуда они вынуждены были уйти из-за убыточности и большого количества мошеннических страховых схем.

«У так называемых автоюристов исчезнет возможность злоупотребления правом, из-за чего, собственно, и возник временный дефицит полисов обязательного страхования», – отмечает эксперт.

Откуда возьмутся и как будут работать сервисы

В РСА пояснили, что страховщики будут сотрудничать только со станциями, готовыми работать по единой методике расчета компенсации. Единые методики, которые уже существенно снизили количество споров между страховщиками и клиентами, работают с 2014 г. и корректируются раз в полгода. Справочники помогают рассчитать стоимость ремонта и запчастей для каждой конкретной модели автомобиля.

Законопроект регулирует максимальное расстояние до сервиса и сроки ремонта вплоть до разбивки по отдельным моделям. В предварительной редакции максимально возможным сроком ремонта значатся 35 рабочих дней. При этом владельцы гарантийных автомобилей возрастом до трех лет смогут чинить их у официальных дилеров с сохранением заводской гарантии.

На свои работы техцентр будет обязан давать гарантию на срок не менее двух месяцев.

А отвечать за качество будут страховые компании, выдавшие направление на ремонт, поэтому и к подбору партнеров им придется подходить более ответственно.

Дополнительных санкций для страховщиков законопроект не предполагает. Никита Ситников поясняет, что все эти вопросы урегулированы действующим законодательством.

Какие еще моменты остаются спорными

Законопроект предполагает, что у автовладельца должна быть возможность выбора ремонтной организации и право предъявлять претензии в случае некачественного ремонта. Но выбирать придется из тех станций, с которыми страховщик заключил договор, и не в любом регионе компания вообще сможет предоставить какой-либо выбор.

Кроме того, закон регулирует максимальное возможное расстояние от населенного пункта застрахованного до места ремонта, но и эти границы применимы не для каждого региона, поясняет глава юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников. «Если, например, я живу в Химках, а мне предложат сервис на юге Москвы, я никогда туда не поеду.

Хотя формально он будет находиться в пределах 50 км от меня», – отмечает эксперт.

Николай Тюрников уверен, что новая система позволит страховщикам монополизировать рынок ремонта, поскольку до 80% обращений в кузовной ремонт сейчас проходят по ОСАГО.

Отсутствие возможности выбора эксперт считает главной проблемой. «Понятно, что из-за недоступности сервиса количество обращений будет снижаться. Из-за ремонта стоимостью 15 тыс. руб.

многие просто откажутся ехать в какой-то далекий незнакомый сервис», – говорит эксперт.

Важно

Сроки предоставления автомобиля на экспертизу будут сокращены с нынешних двадцати до семи календарных дней – опоздавшим просто откажут в ремонте. Наконец, неурегулированным остается вопрос о том, смогут ли сервисные станции использовать бывшие в употреблении запчасти, чтобы сократить смету или компенсировать разницу между расчетной (с учетом износа) стоимостью ремонта и реальной.

Изначально предполагалось, что они будут получать свое массовостью заказов от страховщиков, но участники рынка уверены, что техцентры будут экономить и другими способами.

Николай Тюрников напоминает, что с использованными запчастями говорить о качестве ремонта не придется вовсе, а юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов уверен, что ко второму чтению в законе четко пропишут запрет на такие детали.

Можно ли будет все-таки получить деньги

Законопроект предполагает, что ремонт станет основной формой компенсации, как того требовал президент России Владимир Путин.

Тем не менее, страхователь все-таки сможет получить деньги, если посчитает, что такая форма возмещения будет для него более выгодной.

Кроме того, деньги будут выплачивать в тех местах, где невозможно организовать доступный сервис или местные техстанции не могут работать по правилам РСА.

Сейчас действует обратный порядок: страховая компания может направить пострадавшего на ремонт вместо выплаты, но ему в большинстве случаев все равно придется доплачивать из своего кармана, компенсируя износ машины.

По данным компании РЕСО-Гарантия, которая предлагает своим клиентам направления на ремонт вместо выплат с середины 2015 г., сегодня более 20% клиентов, обращающихся по ОСАГО, предпочитают деньгам сервис.

«Раньше такая возможность была только у клиентов по каско, а теперь есть и у клиентов по ОСАГО и тех, кто обращается к нам после ДТП, совершенных нашими застрахованными по ОСАГО», – рассказал представитель компании Никита Ситников.

Как еще может измениться система ОСАГО

Штраф за отсутствие ОСАГО будет расти

Совет

Законопроект об увеличении штрафа за отсутствие полиса ОСАГО в правительстве пока не рассматривали, но депутаты неоднократно предлагали увеличить его в 10 раз – с нынешних 800 до 8 000 рублей. Не исключено, что до конца года этот вопрос поднимут еще не раз, но до десятикратного повышения дело все-таки не дойдет.

Стоимость полиса могут привязать к количеству нарушений

Минфин рассматривает возможность ввести сетку повышающих коэффициентов для злостных нарушителей ПДД, которые будет зависеть от количества нарушений в течение года. При этом учитываться будут не все нарушения, а только наиболее серьезные. Логичным следствием в этом случае может стать отмена коэффициентов мощности, а также региональных коэффициентов.

Выплата по Европротоколу может вырасти вдвое

Осенью законодатели обсудят вопрос увеличения максимальной суммы выплат при самостоятельном оформлении ДТП без вызова сотрудников ГИБДД с 50 до 100 тыс. руб., либо отменят этот лимит вовсе.

Сейчас в Москве, Санкт-Петербурге и областях сумма выплат по Европротоколу уже увеличена до 400 000 рублей.

Кроме того, обсуждается возможность оформлять Европротокол даже при наличии спора между водителями – в таком случае решение о виновности будет приниматься в группе разбора с использованием самостоятельно оформленных документов.

Цены на полисы изменятся не раньше 2018 года

Последние поправки закона об ОСАГО позволяют менять базовые тарифы не чаще одного раза в год. Ближайшая коррекция возможна в сентябре 2017 г., но к этому времени у компаний не будет полноценной статистики по эффекту введения системы натуральных выплат. Новые тарифы мы увидим в 2018 г., если к тому времени Центробанк не решит отпустить цены на ОСАГО в свободное плавание.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5885c2649a794782aeabb238?_utm_source=1-2-2

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за отсутствие страховки ОСАГО, который может быть наложен как на водителя, который забыл продлить просроченный полис ОСАГО, так и на водителя, который этот полис всего лишь оставил дома. Естественно, размер штрафа в первом и втором случае будет разным.

В рамках этой статьи будут рассмотрены несколько ситуаций, подразумевающих штраф за езду без страховки:

Напомню, что на pddmaster.ru доступна для скачивания таблица штрафов ГИБДД, которая в том числе включает и размер штрафа за отсутствие страховки.

Штраф за езду без страховки в 2019 году

В первую очередь рассмотрим штраф, который накладывается на водителя, который забыл полис ОСАГО дома. Обратите внимание, речь идет именно о забытом бланке страховки, который тем не менее является действующим и водитель в эту страховку вписан.

Наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Обратите внимание

Точно такое же наказание может быть наложено на водителя, который приобрел ОСАГО в электронном виде, но не распечатал страховой полис.

Как видите, забыть полис ОСАГО не так уж и страшно в финансовом плане. Например, размер штрафа за просроченную страховку почти в 2 раза больше, но об этом чуть позже.

Штраф за управление автомобилем в период, не предусмотренный полисом ОСАГО

В 2019 году все договоры ОСАГО заключаются на 1 год. Однако у любого водителя есть возможность уменьшить период использования транспортного средства.

Например, если водитель использует транспортное средство только для поездок на дачу (весной и летом), то он может купить полис на 6 месяцев.

В этом случае стоимость полиса ОСАГО становится меньше, однако и управлять автомобилем можно не круглогодично. Тем не менее данная услуга пользуется популярностью среди дачников, автомобили которых в холодное время года на дорогах не появляются.

Так вот, за выезд «дачника» в «неправильное» время года часть 1 статьи 12.37 КоАП предусматривает наказание в размере 500 рублей.

Штраф за невписанного в страховку водителя

В данном случае речь идет об управлении автомобилем водителем, не вписанным в полис ОСАГО. Например, такая ситуация может возникнуть, если Вам срочно потребовалось сесть за руль незнакомого автомобиля и на переоформление страховки нет времени.

Штраф за невписанного в страховку водителя составит 500 рублей (часть 1 статьи 12.37 КоАП).

Штраф за просроченную страховку

Последний штраф, который будет рассмотрен в этой статье, является наказанием за самое серьезное нарушение правил страхования. В данном случае речь идет обо всех ситуациях, которые ранее рассмотрены не были.

Например, речь идет об управлении водителем, имеющим просроченную страховку. Подобная ситуация может возникнуть, если водитель забыл своевременно продлить страховой полис.

Штраф за просроченную страховку составляет 800 рублей.

Точно таким же будет и штраф за отсутствие полиса ОСАГО у водителя в принципе.

Например, если водитель решил после покупки вообще не страховать машину.

Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО?

Информация о том, что автоматические камеры начнут фиксировать отсутствие ОСАГО ходит по интернету уже в течение нескольких лет. Последняя волна подобных новостей появилась осенью 2018 года.

Однако в 2019 году ни один водитель не сообщил о том, что он получил штраф за отсутствие страховки с автоматической камерой. Так что в настоящее время камеры данный штраф не фиксируют.

Примечание. Если камеры ГИБДД все же научатся накладывать штраф за ОСАГО, данная статья будет обновлена.

Скидка при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО

В 2019 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении.

В этом случае вместо 500 рублей можно заплатить 250, а вместо 800 — 400 рублей.

Подробнее о скидках при оплате штрафов ГИБДД Вы можете узнать в этой статье:

Скидка 50% на оплату штрафов

Эвакуация на штрафстоянку за отсутствие ОСАГО

Довольно часто у водителей возникает вопрос, возможно ли задержание транспортного средства за отсутствие страховки. В 2019 году эвакуация автомобиля на штрафстоянку при отсутствии ОСАГО не применяется.

До 15 ноября 2014 года за отсутствие ОСАГО сотрудники ГИБДД накладывали также запрещение эксплуатации, т.е. снимали с автомобиля номера. В 2019 году данный вид наказания также не используется.

Т.е. за отсутствие ОСАГО водитель может получить только штраф. Прочие виды наказаний являются незаконными.

Напомню, что для покупки полиса ОСАГО в настоящее время необходимо иметь действующую диагностическую карту технического осмотра.

Важно

Кстати, нельзя исключать и возникновение следующей противоправной ситуации. Сотрудник ГИБДД может попытаться убедить водителя в том, что оставленный дома полис это то же самое, что и просроченная страховка. Т.е.

он может попытаться наложить штраф в размере 800 рублей, вместо пятисотрублевого. К этому нужно всегда быть готовым и, в случае необходимости, сразу же готовить доказательства для последующего обжалования протокола.

Подробнее о сборе доказательств при общении с полицейскими Вы можете узнать в аудиокурсе «Секреты общения с ГИБДД».

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про стол переговоров ГИБДД:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-otsutstvie-strahovki-osago.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий