Запрет на устаревшие радары гибдд

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Запрет на устаревшие радары ГИБДД

В соответствии с новому указанию главы МВД все подразделения ГИБДД при обнаружении нарушителей скоростного режима обязаны применять только устройства, каковые имеют функцию фото- и видео фиксации.

Сейчас, инспекторам ГИБДД не разрещаеться применять устройства типов «Сокол», «Беркут», «Искра-1».

Конечно же, практически всем автомобилистов эти заглавия ни о чем не говорят, но на «дорожной практике» мало кто из водителей не виделся с подобными устройствами.

Обратите внимание

По собственной конструкции такое устройство напоминает пистолет с широким стволом, не смотря на то, что больше всего оно похоже на бытовой «инструмент» — фен (кстати, в народе его так и именуют).

Как раз при помощи таких устройств, нечестный сотрудник ГИБДД имел возможность без каких-либо неприятностей сфальсифицировать нарушение.

Эти, каковые показывал таковой прибор собственноручно заносились в протокол…А вот вправду ли превышенная скорость относилась к задержанному автомобилю – громадной вопрос.

Возможно отыскать в памяти большое количество случаев, в то время, когда гаишник с «феном» расположившись под знаком ограничения скорости, фиксировал скорость тех транспортных средств, каковые до символа попросту еще не доехали.

В таковой ситуации оправдаться не в чем неповинному водителю автомобиля будет весьма сложно, поскольку в протоколе будет и зафиксированная скорость, и точность, и наименование прибора.

Но вот где эта скорость была зафиксирована и по отношению к чему – все это лишь на основании «показаний» инспектора. А инспектор, как мы знаем, при судебного слушания, лицо фактически неприкасаемое.

Его слова не приведут к никакому, в отличие от свидетелей водителя-и слов нарушителя с его стороны

Одним словом, так именуемые «фены» просто не могли дать сотруднику ГИБДД должную доказательную базу при обнаружении нарушителей.

Важно

Очевидно, инспектор в полной мере имел возможность зафиксировать и вправду случившееся нарушение, но в случае если за рулем автомобиля был «умелый» и опытный законодательство шофер, то все аргументы инспектора вместе с его «Соколом» имели возможность превратиться в безлюдные слова.

С того времени, как на дорогах показались устройства с фото/видео фиксацией случившихся нарушений, классические «фены» должны были уйти в прошлое сами собой.

Очевидно, в ее области и столице их уже не применяют, но вот в некоторых регионах, они так же, как и прежде стоят на вооружении инспекторов ГИБДД.

Наконец-то нужно будет выбросить эти чудо-устройства на большом растоянии и подальше и оснастить все подразделения современным оборудованием.

направляться напомнить, что на сегодня, существует две разновидности современных устройств-фиксаторов.

Работа первых осуществляется в режиме автоматической фото и видео фиксации случившихся нарушений. В большинстве случаев, это устройства «Стрелка», каковые устанавливаются стационарно. В зависимости от установленной программы, данный прибор может владеть самыми разнообразными возможностями.

К примеру, он может создавать съемку как удаляющихся, так и приближающихся объектов при одновременном захвате до восьми дорожных полос. К тому же, он может использоваться не только для фиксации превышения скоростного режима, но и для контроля нарушений, которые связаны с выездом на встречную полосу.

Еще одним прибором с автоматической видео/фото фиксацией есть «Крис-П», что, в народе, еще именуют «скворешником».

Это мобильное устройство, которое работники ГИБДД смогут устанавливать по собственному усмотрению, но вот все нарушения, зафиксированные устройством, поступают в центр обработки информации, а исходя из этого водителю, попавшемуся на данный прибор не нужно будет объясняться на дороге с инспектором. Ответ о штрафе придет по почте.

Совет

Патрульные автомобили ГИБДД частенько оборудованы прибором «Искра-М». Такое устройство кроме этого трудится в режиме виде/фото фиксации. Трудиться с таким прибором возможно по-различному.

К примеру, возможно установить его на обочине и замерять целый автомобильный поток. При обнаружения нарушений, инспектору нужно будет покинуть свой автомобиль и остановить водителя.

Потом ознакомив его с картиной на дисплее, оформить протокол нарушения.

Распечатка данной съемки будет приложена к протоколу.

Еще одной изюминкой прибора «Искра-М» есть возможность фиксации превышений конкретно в движущемся потоке. К примеру, едет сотрудник ГИБДД на патрульной машине и замечает, как его с свирепой скоростью обгоняет автомобиль. Он бережно пристраивается позади, включает прибор «Искра-М».

Посредством него осуществляется фиксация и съёмка номерного знака и скорости автомобиля-нарушителя. Вот и все, доказательная база готова, возможно приказать лихачу прижаться к обочине и остановиться.

В обязательном порядке к прочтению:

Гаишникам запретили применять ручные радары

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источник: http://iru-cis.ru/zapret-na-ustarevshie-radary-gibdd/

Дпс запретили пользоваться переносными приборами замера скорости

Компактные переносные радары для считывания скорости автомобиля в движении, так любимые сотрудниками ДПС и так ненавидимые автовладельцами, оказались под запретом. Правда, пока только в нескольких регионах, но не исключено, что эта практика распространится на всю страну. СМИ вчера сообщили, что такое письменное распоряжение дал глава МВД.

Как выяснил корреспондент «Российской газеты», около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в этой и других сферах деятельности полиции, вызывающих сомнения.

Был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски.

Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию.

Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела. Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах. Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту. Он выныривал из-за преграды.

Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара. Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре.

Но с представителем закона спорить сложно.

«Российская газета» публикует таблицу штрафов для автомобилистов

Стоит отметить, что к работе ручных радаров накопилось очень много претензий, причем не только у автолюбителей, но, как оказалось, и у руководства МВД. Дело в том, что данными в таких приборах легко манипулировать.

В итоге нерадивые сотрудники набрасывали недостающие для нарушения водителю километры.

Бывали случаи, когда сотрудник фиксировал реальное нарушение скоростного режима каким-то автомобилистом, а затем цифры с радара демонстрировал всем последующим остановленным водителям.

Обратите внимание

Еще одна серьезная претензия полицейского руководства к работе ручных радаров заключается в том, что данные с них можно легко удалить. То есть решение о наказании нарушителя скоростного режима единолично принимает инспектор. Он может как зафиксировать нарушение и оформить его положенным образом, так и стереть информацию, если его об этом «хорошо попросит» водитель-нарушитель.

Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали очень быстро и сразу запретили все ранее применяемые переносные устройства фиксации скорости. Отмечалось, что это Ростовская и Самарская области, а также Краснодарский край.

При этом официально в Ростовском управлении ГИБДД решение об отмене радаров комментировать вчера не стали. «Сейчас с ручными радарами практически никто и не работает, — рассказал «РГ» опытный сотрудник местной ГИБДД. — В основном инспекторы выезжают на ДТП. А на линиях, постах и тем более в кустах уже не стоят».

Главный коррупционный риск заключается в том, что любую информация с радара можно легко стереть

«В Ростовской области инспекторы ГИБДД действительно злоупотребляли ручными радарами, особенно это было распространено, когда на радарах не было видеофиксации, — рассказал «РГ» координатор Всероссийского движения «Я езжу по правилам» Олег Стречень. — Старые модели приборов были технически несовершенны, имели огромную погрешность. Технологии с тех пор сильно усовершенствовались, да и водители стали более грамотными, поэтому, насколько я вижу по числу обращений, эта проблема сходит на нет».

В главке МВД по Краснодарскому краю также отказались официально прокомментировать решение о запрете радаров. По словам местных правозащитников, запрет ручных радаров хорош тем, что снизит те лазейки, которые позволяют инспекторам ГИБДД при общении с водителями трактовать ситуацию на дорогах в свою пользу.

За полгода подмосковные автолюбители нарушили ПДД два миллиона раз

В Самарской области же и вовсе запрет, похоже, не начал действовать. Как пояснили «РГ» в пресс-службе облуправления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но в работе инспекторов ничего не изменилось: «Все приборы с видео- и фотофиксацией, имеющиеся на балансе, используются».

По словам местного правозащитника Сергея Слюсарева, радаров старого образца, которые в народе называют «фенами» на дорогах области в руках инспекторов никто давно и так не видел.

Автоэксперты в целом положительно оценили инициативу главы МВД. «По сути это защита тех людей, которые едут в отпуск на машине», — сказал агентству РИА Новости координатор общества автолюбителей Петр Шкуматов. — К примеру, в Воронежской области стоят мобильные комплексы фото- и видеофиксации, они просто работают, там нет никакого вымогательства».

Важно

Известный автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков также поддержал запрет ручных радаров, поскольку эти устройства, по его словам, нередко используются в коррупционных целях. «Я скорее за запрет ручных «спидганов», поскольку они мотивируют инспекторов прятаться, не предупреждать правонарушение, а дожидаться его совершения, а уже потом его пресекать и наказывать», — сказал Лысаков ТАСС.

Читайте также:  Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки: как выбирать и проверить заряд акб

Напомним, приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать еще в 1960-х годах — в частности, такие модели, как «Фара» и «Барьер». По мере совершенствования радаров в них появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. В настоящее время полицейские используют такие модели радаров, как «Беркут-Виза», «Сокол-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар», и некоторые другие.

Исключив из арсенала переносные радары, МВД, видимо, делает ставку на стационарные комплексы фиксации скоростного режима.

Сейчас в стране работают более 10 тысяч видеокамер, некоторые из которых фиксируют не только скорость, но и выезд на встречную или выделенную полосы, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. Число таких комплексов постоянно растет.

Кроме того, полицейские активно используют комплексы видеофиксации, установленные в служебных автомобилях. В таких комплексах вся информация сохраняется, и инспектор не может внести в нее коррективы.

Источник: https://rg.ru/2016/08/03/dps-zapretili-polzovatsia-perenosnymi-priborami-zamera-skorosti.html

Инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары

Решение о запрете ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) было принято в связи с письмом главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД, сообщает «Коммерсант».

Запрет действует с 10 июля 2016 года в ряде регионов, в том числе — в Самарской и Ростовской областях.

В Краснодарском крае на этот счет было выпущено распоряжение заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова, в котором уточняется: запрету подлежат все приборы, данные с которых можно стереть вручную.

В случае, если инспектор продолжит пользоваться таким радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же это не помогло — увольнение из органов.

Как правильно общаться с гаишниками в РоссииКаждый из нас сталкивался с ГИБДД. Однако многие водители нервничают, когда сотрудник инспекции взмахивает своей «полосатой палочкой»… Сейчас мы расскажем, как же надо правильно общаться с полицейским на дороге

Поводом для такого решения послужило указание главы МВД РФ Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции».

В ГИБДД наличие этого документа подтверждают.

В свою очередь источник, знакомый с содержанием документа, утверждает, что Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров, а те в ответ ввели запреты.

Проблема ручных радаров в некоторых регионах действительно стояла остро, пояснил «Авто Mail.Ru» автоюрист Дмитрий Славнов.

Совет

Одновременно эксперт поясняет, что у ручных камер есть и свои плюсы — это внезапность проверки. Дело в том, что к стационарным камерам водители привыкают и притормаживают перед ними, а потом снова набирают скорость.

С другой стороны, запрет не означает, что инспекторы ДПС перестанут измерять скорость в неожиданных местах. Дело в том, что запрет не распространяется на камеры на треногах, поскольку у них другие принципы работы.

Добавим, что ручные приборы для замера скорости впервые начали использоваться в СССР в 60-х и 70-х годах. В дальнейшем у радаров появилась функция видеозаписи и привязки к GPS-координатам. Однако решение о наказании водителя все равно принимал инспектор ДПС на месте, что порождало ситуации, когда водитель мог «договориться» с гаишником.

  • Баллы и «дырки» — что ждет водителей в будущем?

Источник: https://auto.mail.ru/article/61667-inspektoram_gibdd_zapretili_ispolzovat_ruchnye_radary/

Гибдд запретила радары

Руководство ГИБДД ввело запрет на применение своими сотрудниками ручных радаров сразу в нескольких регионах. Что послужило причиной такого решения, выяснили инструкторы по вождению.

Судьба радара

Как известно, сотрудники ГИБДД довольно часто используют ручные радары для фиксации такого нарушения, как превышение скоростного режима.

Но теперь, как говорят автоинструкторы, в нескольких регионах эти приборы под запретом. Коснулось это в частотности Ростовской и Самарской областей, а также Краснодарского края.

Здесь представители ГИБДД не будут больше использовать приборы, которые позволяют вручную стирать все данные.

У ручных радаров огромные погрешности, поэтому любой мог накрутить на нем всё, что угодно. Довольно странно, что запрет не ввели раньше, и вполне понятно, почему гаишники так держались за ручные радары.

Борьба с коррупцией

А дело всё в коррупции. Решение о запрете ручных приборов фиксации нарушений ПДД было принято в связи с письмом главы МВД от 30 июня 2016 года о необходимости борьбы с коррупционными действиями в рядах сотрудников ГИБДД.

Как отмечают разработчики ГОСТа для стационарных систем фиксации нарушений, запрет на применение ручных радаров исключит случаи, когда сотрудник ДПС работает на свой карман. При этом эксперты уверены, что нововведение не позволит до конца защитить автомобилистов от фальсификаций при помощи автоматических камер.

Если инспектор ГИБДД продолжит использовать ручной радар, его ждет дисциплинарная ответственность. В случае повторных нарушений — увольнение из органов Госавтоинспекции.

Решать судьбу ручных радаров будут региональные управления. Запрет коснулся следующих моделей: «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Бинар», «Визир», «Визир-2М» и др.

Кстати, сегодня на российских дорогах используется более 10 тыс. мобильных и стационарных приборов фиксации нарушений. Только по камерам с начала 2016 года было выписано 26,2 млн. постановлений. Это на 17% больше, если сравнивать с этим же периодом прошлого года.

Мнение экспертов

Леонид Ольшанский, вице-президент «Движения автомобилистов России», считает, что ручные радары — это источник вымогательства и жульничества, причем это было как 20 лет назад, так и остается по сей день. Ольшанский уверен, что с этими радарами давно пора покончить, и это самым положительным образом скажется на дорожном движении.

Но есть и другие причины запрета ручных радаров, считают другие специалисты. Так, Сергей Канаев, руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР), говорит, что запрет лоббирует интересы производителей систем автоматической фото- и видеофиксации правонарушений. А вот к безопасности дорожного движения это никак не относится.

Эксперт подчеркивает, что автоматические комплексы очень далеки от совершенства и часто показывают неверные данные, отчего страдают законопослушные водители.

Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности», напомнил, что радары, в первую очередь, являются инструментом профилактики правонарушений на дороге. Поэтому на участках, где ручные радары работать не будут, возможно, стоит ждать увеличения количества ДТП. К сожалению, не на всех трассах есть возможность поставить стационарные системы.

Обратите внимание

А что касается взяточничества, то эксперт уверен, что в большинстве случаев инициатива исходит именно от водителей. Если автомобилист действительно не нарушал, то «развести» его на деньги очень сложно.

Видео о запрете ручных радаров:

Вежливого и удачного вождения!

В статье использовано изображение с сайта sibdepo.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/gibdd_zapretila_radary/

Сотрудникам ГИБДД разрешат использовать ручные радары в исключительных случаях. Новости. Первый канал

Ручные радары, на использование которых давно и обоснованно жаловались многие водители, наконец, можно считать прошлым. Сотрудникам ГИБДД использовать их официально запретили, но сейчас появились разъяснения от МВД: есть моменты, когда могут быть сделаны исключения. В каких именно случаях и в каких регионах автомобилистам нужно быть готовым к сюрпризам?

Знакомая ситуация: остановили за превышение, и водитель уверен, что не нарушал. Отныне и до новых распоряжений придорожные споры закончены. Ручные фиксаторы скорости — под запретом. Нововведение готовили в строжайшей секретности. Но слух просочился в газеты — радары попали «под эмбарго» в Ростовской и Самарской областях, в Краснодарском крае. В Москве подтвердили всю серьезность намерений.

«Владимир Колокольцев поручил всем территориальным органам МВД России на региональном уровне до особого распоряжения прекратить применение в повседневной деятельности мобильных средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения», — сообщила журналистам официальный представитель Министерства внутренних дел Ирина Волк.

Главная причина — борьба с коррупцией на дорогах. Ведь вооруженный таким прибором инспектор лично и нарушителей ловит, и выносит постановление. А значит, и договариваться водителю именно с ним.

«Они никогда не выпрашивают деньги в принципе, они давят на то, чтоб мы сами предлагали», — говорит водитель Иван Фризен.

Яркий пример: гражданский патруль автомобилистов остановился спросить у сотрудников, чем это они занимаются на обочине трассы. Деньги, вдруг полетевшие из-под машины инспекторов, красноречивее любого ответа. И сколько еще курьезов случалось на российских дорогах по вине мобильных радаров…

«Мне накручивали и накрутили 100 километров. Я ехал на «Волге», у меня наверху был холодильник ЗИЛ, сзади сидели мама с папой. Я вышел и сказал: если ты разгонишь мою «Волгу» до ста километров с холодильником, я заплачу все, что угодно», — рассказывает водитель Роман Котюнов.

Ручные радары, так же как и стационарные, работают по единому принципу, открытому еще в XIX веке. Перед двигающимся объектом волны всех типов сгущаются.

Читайте также:  Вернется ли техосмотр автомобиля под государственный контроль?

Авто-радар отправляет сигнал к машине с одной частотой, а получает обратно с другой и за счет разницы вычисляет скорость.

Но проверенный механизм на поверку дает серьезные сбои – радар «присуждает» стоящей на месте машине с работающим двигателем скорость в 60 километров в час. Мистика, да и только… Другой досадный технический недостаток — целясь в поток, легко промахнуться.

«Здесь большой поток, тут даже непонятно, какую машину берешь, нет изображения, чтобы показать водителю, что это именно его машина», — говорит инспектор.

Старомодные радары, по-простому — «фены», запретили несколько лет назад. А вот те, что сейчас используют на дорогах — с видеофиксацией нарушений. Эти не «мажут». У них другая проблема — любую запись превышения скорости можно стереть.

«Не должно быть возможности каким-то образом удалять данные на приборе. В русском варианте пока это есть, во всех остальных заграничных приборах по требованию заказчика мы это сделали. Собственно, для России это сделать — вопрос одной минуты», — говорит разработчик Максим Язев.

Но из МВД таких требований к разработчикам не поступает. А вот к примеру полиция Сингапура, для своих сотрудников заказала радар, в котором файлы с нарушениями ни просмотреть, ни удалить..

И российская, и иностранные модификации кроме как в ручном режиме могут работать автоматически. Так что с дорог в одночасье эти радары не пропадут. Их по-прежнему можно использовать в исключительных случаях. Просто теперь вместо протокола на месте — «письмо счастья» и фото на память.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2016-08-04/307414-sotrudnikam_gibdd_razreshat_ispolzovat_ruchnye_radary_v_isklyuchitelnyh_sluchayah

Гаи запретили работать с устаревшими радарами

Министр внутренних дел разослал всем подразделениям ГИБДД указание использовать для выявления нарушений скоростного режима только приборы с функцией фото- и видеофиксации.

Таким образом инспекторы на дороге больше не будут применять такие приборы, как «Искра — 1», «Сокол» и «Беркут». Автомобилистам эти названия мало что говорят, но знакомы с этими приборами они в большинстве своем не понаслышке. Внешне они напоминают пистолеты с широким дулом, правда, еще больше они напоминают известные бытовые приборы, от которых и получили свое народное прозвище — «фены».

Беда этих приборов в том, что сфальсифицировать нарушение с их помощью недобросовестному автоинспектору ничего не стоило. Показания прибора записывались в протокол от руки. А относилась ли данная скорость к остановленной машине — большой вопрос.

Важно

Сколько было случаев, когда гаишник с «феном» стоял под знаком ограничения скорости 40 км/час и фиксировал скорость у тех, кто еще до знака не доехал. И в этом случае доказать водителю, что он не лихач, будет довольно сложно. Потому что в протоколе будет указано название прибора, его точность и скорость, им зафиксированная.

Но где она была зафиксирована и в отношении какого автомобиля — все со слов инспектора.

А инспектор у нас по традиции непререкаемая личность для суда. Его слова никогда не подлежат сомнению в отличие от слов водителя и многочисленных свидетелей с его стороны.

Так называемые фены элементарно не обеспечивали должной доказательной базы выявленного нарушения. Инспектор мог зафиксировать реальное превышение скорости, но если за рулем оказывался хорошо обученный, знающий свои права, а также тонкости законодательства водитель, то все доказательства инспектора (показания «Сокола») превращались в пыль.

С момента появления на дорогах приборов фотовидеофиксации нарушений фены должны были отмереть сами собой. В Москве и Московской области они не используются. Но в некоторых регионах еще стоят на вооружении. Теперь их придется положить на полку и оснастить подразделения более современной техникой. Напомним, сейчас есть два вида таких приборов.

Первые работают в режиме автоматической фотовидеофиксации нарушений. Это, как правило, «Стрелка». Она устанавливается стационарно. У этого прибора огромные возможности в зависимости от программного обеспечения. Он может снимать как приближающиеся, так и удаляющиеся объекты, захватывает до восьми полос.

Кроме того, он может использоваться сразу для многих задач одновременно, например фиксировать превышение скорости и выезд на встречную полосу.

Прибор автоматической фотовидеофиксации под названием «Крис-П» более известен в народе как «скворешник». Напоминает «марсианские хроники», потому что тоже стоит на треноге. Это мобильный прибор.

Совет

Гаишники устанавливают его по своему усмотрению, однако все нарушения, им зафиксированные, поступают в центр обработки данных автоматической фиксации.

И нарушителю, попавшемуся под око этого прибора, не придется общаться с гаишником на дороге. Штраф он получит по почте.

В патрульных автомобилях часто устанавливают прибор «Искра — М». Они тоже работают в режиме фотовидеофиксации. Использовать его можно по-разному. Можно поставить машину на обочине и замерять всех подряд.

В случае выявления превышения скорости инспектору придется выйти из машины и остановить водителя. Потом, предъявив ему в том числе и картинку на мониторе, оформить нарушение. Распечатка этой картинки будет прилагаться к протоколу, составленному на месте нарушения.

Данные прибора, собранные за смену, будут храниться в ГАИ не менее года.

Есть у этого прибора и еще одна особенность. Он позволяет фиксировать превышение скорости непосредственно в движении. Едет инспектор на своем автомобиле по дороге. Видит, что впереди него несется с огромной скоростью автомобиль.

Он пристраивается сзади, включает «Искру — М». Прибор снимает фотографии со скоростью десять кадров в секунду, а также фиксирует номер автомобиля и его скорость. Доказательная база готова.

Можно требовать от лихача прижаться к обочине и приступать к оформлению нарушения.

Источник: Российская Газета

Источник: http://daeshprava.ru/news/11/18/gai-zapretili-rabotat-s-ustarevshimi-radarami

В каких регионах рф уже запретили ручные радары?

Региональные управления ГИБДД получили возможность самостоятельно определять дальнейшую судьбу ручных радаров, предназначенных для выявления нарушителей правил дорожного движения (ПДД).

Основой для этого послужило письмо главы МВД Владимира Колокольцева «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений госавтоинспекции» от 30 июня 2016 года, сообщает издание «Коммерсантъ».

По данным издания, от ручных радаров отказались сотрудники госавтоинспекции в Самарской и Ростовской областях. В Краснодарском крае под запретом оказались все приборы, с которых вручную можно стереть информацию. При нарушении распоряжения местного руководства инспекторам грозит дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения из органов.

Ручные радары для замера скорости появились ещё во времена СССР в 1960 годах. Несмотря на их дальнейшую модернизацию, решение о наказании водителя по-прежнему принимал сотрудник ГИБДД. В результате возникала ситуация, когда обе стороны «договаривались» на месте. Автоматическая фиксация нарушений ПДД появилась в начале 2000 годов.

Не все эксперты за запрет

Эксперты разошлись во мнении по поводу использования ручных радаров. «Погрешности у них колоссальные, там можно накрутить всё что угодно. Странно, что запрет не ввели раньше», — считает Виктор Травин.

Его поддержал Григорий Шухман. По его мнению, запрет ручных радаров исключит «ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман».

Против запрета ручных радаров, в частности «Бинаров», выступил их производитель Илья Барский.

Обратите внимание

По его мнению, современные ручные радары имеют хорошее качество, а информация на них защищена от изменений и удаления. В автоматическом режиме радары вообще могут использоваться без вмешательства человека.

К тому же существуют участки дороги, где удобнее использовать только ручные радары, к примеру, горные дороги, отметил он.

Не все регионы могут позволить себе приобрести дорогие автоматические комплексы, центры обработки данных и рассылку уведомлений о штрафах, считает Владимир Фёдоров.

Всё об автомобиле на сайте ГИБДД

В этом году 3 июля запущена новая версия сайта Госавтоинспекции, позволяющая получить полную информацию об автомобиле: штрафах, наличии его в розыске, ограничения на его регистрацию, наличие ДТП с его участием и механических повреждениях и другую. При этом данные о владельце машины не публикуются.Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Источник: https://www.epochtimes.ru/v-kakih-regionah-rf-uzhe-zapretili-ruchnye-radary-99028881/

Гаишникам России снова разрешили пользоваться радарами

Региональные управления Госавтоинспекции возобновляют использование ручных радаров для замера скорости на дорогах. Полицейские доработали мобильные комплексы: теперь инспекторы не могут самостоятельно стирать видеозаписи о нарушениях ПДД, а значит, вымогать взятки.

Напомним, по указанию Владимира Колокольцева с 10 июля до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения ПДД в ручном режиме (радары типа «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и другие).

Ранее приборы нередко использовались инспекторами для вымогания взяток, после чего записи с них стирались.

В распоряжении министра оговаривалось, что использование устройств допускается только по решению руководства региональной полиции при условии, что будет утвержден порядок применения радаров и «обеспечены меры», исключающие возможность удаления записей.

Ставропольский край стал одним из первых регионов, где радары вернули инспекторам. Решение было принято еще в августе, после ДТП с девятью погибшими: в «исключительных случаях» приборы разрешили использовать сотрудникам 3-го спецвзвода спецроты ГИБДД. Речь идет о подразделении, обслуживающем трассу «Кавказ».

Читайте также:  Топ10 самых дорогих автомобилей года

Радары применяются только во время спецрейдов по контролю за нарушителями скоростного режима, причем останавливают водителей, превысивших лимит более чем на 40 км/ч. Как заверили “Ъ” в региональном УГИБДД, техника используется не просто в исключительных случаях, но и под особым контролем, «исключающем проявления коррупционного характера».

Ранее начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов заявлял, что за работой инспекторов следят сотрудники собственной безопасности.

В Кемеровской области сотрудники автоинспекции возобновили применение ручных радаров с середины августа: это произошло после того, как был разработан и утвержден порядок использования приборов. Документ, в частности, четко определяет действия инспектора и «исключает факты некорректной передачи или искажения показателей работы приборов», заявили “Ъ” в региональном УГИБДД.

Решение возобновить использование мобильных радаров принято и министром внутренних дел Татарстана Артемом Хохориным.

«Анализ аварийности за истекший период показал, что количество ДТП по причине превышения установленной скорости движения увеличилось в два раза, количество погибших — в три раза, — объяснили в полиции.

— В связи с этим было принято решение о возобновлении использования сотрудниками ГИБДД мобильных средств». Теперь инспекторы будут применять приборы «Амата» (всего их 145 в распоряжении ГИБДД): удалить сделанную запись можно только с помощью пароля администратора.

«Инспектор во время несения службы или после не может корректировать информацию, которая хранится на жестком диске, — заверил замначальника регионального УГИБДД Рустам Ибрагимов.— Мы в данном случае исключаем возможность коррупционных проявлений».

«Не вижу связи между применением радаров и возросшим количеством аварий, — говорит представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин.

— Если говорить про трассы, то там чаще причиной тяжких ДТП является не только превышение скорости, но и выезд на встречную полосу.

Поэтому возникает вопрос, где все-таки больше будет мобильных камер — на трассах или в самой Казани? В городе с прошлой недели стали повально устанавливать знаки ограничения скорости «40 км/ч». Подозрительно, что это совпадает с объявлением об использовании ручных радаров».

«Совсем убирать мобильные комплексы с дорог нельзя, потому что стационарные камеры поставить везде невозможно.

Важно

Водители запоминают их расположение и начинают тормозить только в одном месте, — говорит один из разработчиков ГОСТа для камер Григорий Шухман.

— Если программное обеспечение действительно модифицировали и исключили стирание записей, будем надеяться, что их будут применять для отлова нарушителей, а не для пополнения кармана инспектора».

Источник: https://primechaniya.ru/home/news/sentyabr_2016/gaishnikam_rossii_snova_razreshili_polzovatsya_radarami/

Запрет радар-детекторов

Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую популярность уникальные устройства, способные оповещать о приближении к видеокамерам слежения, постам ГИБДД,–радар-детекторы.

Антирадар и радар-детектор

Эти устройства приниципиально разные!В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены. 
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно. 

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Вернемся к радар-детекторам.

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя  немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор – возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.

) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает.

При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Административного кодекса нашей страны, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в России запрещается.

За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность – штрафв размере 500 – 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования.

Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия.

Радар-детектор источником генерирования высоких частот не является и не препятствует действию близлежащих излучателей, так что не может признаваться прибором, который подпадает под 13.3-ю статью КОАПа.

Значит, для использования запрещены только антирадары.

Совет

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур.

Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность.

Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно).

Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»).

Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:

«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено».

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос – лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторовво всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции.

Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф.

Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?

Обратите внимание

Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства.

Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве.

Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

Источник: https://www.navigator-shop.ru/article/show/zapret-radar-detektorov/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий