Хорошие новости для водителей автомобилей от главы мвд

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

В мвд вводят новые экзамены для водителей

В МВД РФ подготовили проект постановления правительства РФ, меняющий порядок проведения экзаменов на получение водительских прав.

Как ранее уже сообщал “Ъ”, в ведомстве предлагают объединить на экзамене «площадку» и «город» в единую практическую часть. При этом сдачу тестов по теории вождения предложено фиксировать видеорегистраторами.

Эксперты одобряют нововведения, но критикуют идею МВД со снятием запрета на учебную езду по автомагистралям.

Обратите внимание

Проект правительственного постановления был размещен МВД РФ на regulation.gov.ru. Сейчас при сдаче экзаменов на получение водительских прав соискатели должны сдавать фактически два экзамена — на закрытой «площадке» и «в городе». В полиции предлагают объединить эти части в единый практический тест.

Ранее об этой инициативе “Ъ” рассказывал глава ГИБДД России Михаил Черников (см. “Ъ” от 24 апреля). По его словам, единый экзамен позволит инспекторам «видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе и в реальных условиях».

«На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке»,— пояснял глава ГИБДД России, который обещал “Ъ”, что экзамены станут проводиться строже.

Как работает система закупки водительских документов

Читать далее

Помимо объединения практических тестов в МВД предлагают обязать применять свои подразделения на теоретических экзаменах «средства аудио- и видеорегистрации».

Кроме того, в проекте оговариваются сроки проведения повторных тестов.

В документе указано, что теорию можно сдавать не позднее чем через 30 дней, но и не раньше чем через неделю. Практический же экзамен разрешатся сдавать в период с 8-го по 59-й календарный день после предыдущего теста.

В МВД также предлагают отменить действующий сейчас запрет на выезд учеников водительских школ на автомагистрали: в проекте постановления это связывается с развитием «улично-дорожной сети и наличием дорог, по своим характеристикам не отличающихся от автомагистралей».

Наконец, в документе оговаривается минимальный возраст поступления в автошколы: 15 лет при обучении вождению на мопеде или мотоцикле категории А1, 16 лет — для легковушек и грузовиков, 17 лет — для мотоциклов категории А, 20 лет — для автобусов.

Проект правительственного постановления вступит в силу через полгода в случае его принятия: в пресс-центре МВД связывают с желанием подготовить в этот срок автошколы и экзаменаторов из ГИБДД.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев одобряет видеорегистрацию экзаменов и объединение практических тестов. «Проезд по магистралям просто необходим. Водитель, получив права, выезжает на магистраль — и выясняется, что он ездить не умеет.

А тут его хотя бы научат»,— сказал господин Канаев «РИА Новости». Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков также считает эти инициативы МВД «разумными предложениями», но критикует возможное снятие запрета на учебную езду по автомагистралям.

«Магистраль предполагает повышенный скоростной режим, и люди, имеющие малый опыт — особенно на иномарках, имеющих хорошую изоляцию и мощностные характеристики, этой скорости не чувствуют»,— говорит господин Лысаков.

Важно

Депутат считает необходимым «ужесточать ограничения для начинающих водителей, а не давать им полный карт-бланш».

Александр Воронов

Инструкция по выбору автошкол и сдаче экзаменов

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3702858

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland.

  • 09:09 ВчераВодители грузовых такси устроили драку со стрельбой в торговом центре в МосквеВодители грузовых такси устроили массовую драку со стрельбой в торговом центре Тройка . Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах. По его словам, водители что-то не поделили , завязалась драка. Один из участников конфликта открыл стрельбу из газового пистолета. Пострадал один человек, зачинщики драки доставлены в отделение полиции. Как утверждает собеседник издания, в драке участвовали пять человек. По информации Telegram-канала Mash, подрались 15 человек. 9 марта в Москве произошла еще одна массоваяВатан Ватаныч Свинорыл 441 0 0
  • 16:36 27.02.2019За руль без документа? Водительские права в России станут электронными с 2020 годаЗа руль без документа? Водительские права в России станут электронными с 2020 года В ГИБДД заявили, что уже через год россияне смогут пользоваться электронными водительскими удостоверениями. Об этом сообщает РИА Новости”. Зачем нужны электронные права? По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, нововведение облегчит жизнь водителей больше не придется носить с собой водительские права и свидетельства о регистрации автомобиля. Также введение электронных прав поможет в борьбе с поддельными документами и недобросовестными водителями.
  • 10:31 27.12.2018Депутаты не позволят иностранцам работать таксистамиПредседатель комитета Государственной думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев рассказал, что в следующем году парламентарии доработают проект закона о легковом такси. При этом будут учтены поправки, запрещающие водителям, не имеющим российского гражданства, работать таксистами. Законопроект принят депутатами в первом чтении и, как ожидает Москвичев, в 2019 году он будет полностью доработан и принят. По словам главы думского комитета, в окончательном варианте документа, без сомнения, будет фигурировать запрет для иностранцев без
  • 09:00 13.12.2018Водителям могут разрешить не предоставлять инспекторам водительские праваУже в 2019 году полиция должна определиться с форматом электронных водительских удостоверений. Электронные носители, по словам начальника ГИБДД МВД РФ Михаила Черникова, избавят водителей от необходимости возить с собой документы. Переход на электронную идентификацию водителей станет логичным продолжением цифровизации документов. Электронные водительские удостоверения могут быть и свидетельство о транспортном средстве тоже, приводит „Комммерсант слова начальника ГИБДД. Бумажные документы останутся юридически значимыми, но при движении
  • 12:49 06.12.2018Такси, такси, вези, везиМосковские власти выступили с инициативой контролировать доход водителей столичного такси и просят пересчитать им зарплату. Чиновники московского департамента транспорта направили в адрес рабочей группы Госдумы, разрабатывающей законопроект об услугах такси, ряд предложений по контролю деятельности данного рынка. В частности, речь идет о введении размера минимальной зарплаты для таксистов. Об этом в комментарии изданию Коммерсант заявили в пресс-службе столичного транспортного департамента. По мнению департамента транспорта Москвы, оплатуИннокентий Шниперсон 2570 3 1
  • 11:57 24.11.2018Медучреждения будут обязаны оповещать полицию о водителях наркоманах и алкоголикахМВД и Минздрав РФ завершили работу над совместным законопроектом об обмене информацией. Согласно документу все медицинские организации будут обязаны предоставлять в Единую информационную систему сведения об имеющихся у граждан противопоказаниях для определенного вида деятельности. Прежде всего речь идет о наркоманах и больных алкоголизмом, передает РИА Новости со ссылкой на источники в кабмине. Предоставлять информацию обяжут не только госучреждения, но и частные клиники. Документ является частью масштабной реформы по оптимизации процесса
  • 13:40 01.11.2018В Башкирии содержание некоторых дорог переложат на водителей большегрузовВласти Башкирии решили заняться проблемами Зауралья накануне поездку туда совершил заместитель премьер-министра правительства РБ Раиф Абдрахимов. По его словам, большегрузные самосвалы горно-обогатительных комбинатов сейчас просто убивают межпоселковые дороги. Правительство в связи с этим намерено разработать механизм сохранения дорог. Предприятия возьмут на себя полную ответственность по их содержанию в период эксплуатации и обязательному приведению в нормативное состояние после завершения большегрузных перевозок , — сообщил Раиф Абдрахимов.
  • 10:09 23.10.2018В Башкирии видеокамеры на дорогах установят за счет водителейВ Башкирии видеокамеры на дорогах установят за счет водителей, нарушающих ПДД. За счет их штрафов планируется увеличить дорожный фонд Башкирии на 1,6 миллиарда рублей. А это значит, эти деньги будут использованы на покупку и установку дополнительных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и другие полезные всем цели. Новый источник формирования местного дорожного фонда с 1 января 2019 года предлагают ввести депутаты республики. Проект закона О внесении изменений в закон Республики Башкортостан О Дорожном фонде
  • 12:27 05.02.2018В Госдуму внесли проект о конфискации автомобилей у виновников «пьяных» ДТППарламентарии архангельского областного собрания депутатов внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий конфискацию транспорта у виновников пьяных ДТП, следует из базы данных нижней палаты парламента. Предполагается, что автомобилей будут лишать водителей, по вине которых погибли люди или был причинен тяжкий вред здоровью. Проект предлагает внести соответствующие поправки в статью 264.1 Уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию). Как отмечают авторы инициативы, сейчас автомобиль

Источник: https://newsland.com/tag/192

8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям

Правила работы сотрудника ГИБДД переписаны в пользу инспекторов Александр Кулаковский © URA.RU

На следующей неделе, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД. Административный регламент — документ внутренний, но коснется всех водителей — по сути, это инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Что меняется для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым при встрече с инспектором на дороге, разбиралось «URA.RU».

Тормозить водителей, где угодно

Новый административный регламент для инспекторов вступит в силу 20 октября

Александр Мамаев © URA.RU

Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.

Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов.

По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».

Собеседник «URA.RU» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу. Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД.

Засады в кустах

Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют. С одной стороны, в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения».

Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью.

В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.

Засады ГИБДД теперь стали легальными

Владимир Жабриков © URA.RU

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален. «Если человек едет с соблюдением ПДД, то ему все равно, где припаркован патрульный автомобиль — в кустах или же стоит прямо на дороге», — пояснил он «URA.RU».

«Отстегните права!»

Совет

При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы. Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

«Многие водители действительно поступают именно так — в прямом смысле пристегивают свои права. Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться», — пояснил «URA.RU» инспектор ГИБДД в одном из российских регионов.

Снимать на камеру водителя

В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».

Снимать «гаишников» на видео теперь будет нельзя

Николай Бастриков © URA.RU

Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.

Запрет на троллинг инспектора

В новом регламенте убрали норму, разрешающую съемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он просто может сказать: «Не снимайте меня, я против». В таком случае гражданин обязан убрать видеокамеру.

Если водитель не послушает инспектора, ему грозит привлечение по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

«Это важное изменение, которое означает, что действия сотрудников ДПС, в том числе, и неправомерные, нельзя будет фиксировать.

Читайте также:  Geely emgrand x7 (джили эмгранд х7): технические характеристики, цена и отзывы

Думаю, в этом во многом виноваты сами водители, которые долгие годы в 90% случаев занимались откровенным троллингом инспекторов на дорогах. Теперь этому положен конец», — пояснил «URA.RU» глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Многие положения нового регламента — на руку сотрудникам ДПС

Вадим Ахметов © URA.RU

Выйти из машины по первому требованию

Согласно новому регламенту, инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Проще говоря, водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует гаишник. Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка этого захочет.

Как будут работать с пьяными водителями

Отдельным пунктом в регламенте прописано, что основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожи лица, поведение, не соответствующее обстановке. При этом перед освидетельствованием сотрудник полиции обязан отстранить водителя от управления в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Если медосвидетельствование в больнице покажет, что автомобилист трезв, то инспекторы будут обязаны вернуть его обратно к своей машине.

Инспекторам разрешили курить

В новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем.

Отметим, что в августе стало известно, что инспекторам ГИБДД собираются запретить курить и грубо выражаться в ходе разговора с участниками дорожного движения.

Обратите внимание

Соответствующая инициатива содержалась в версии регламента, опубликованной на портале нормативно-правовых актов. Однако из финальной версии документа запрет на курение в присутствии водителя исчез.

Источник: https://ura.news/articles/1036272606

Остановят вне постов

Новая редакция документа отменяет положение ст. 66 старого регламента, которая определяла, в каких местах инспектор имеет право остановить автомобиль.

Полностью это положение звучало так:

«Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

Теперь оно перестает действовать. Александр Быков пояснял «РИА Новости», что это связано с сокращением количества постов ДПС, которое за последние годы уменьшилось втрое.

Руслан Кривобок / РИА Новости

Ст. 63 нового регламента запрещает устраивать «засады»: размещение патрульного автомобиля «должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения». Однако эта же норма описывает ситуации, при которых этим правилом можно пренебречь:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются».

В ГИБДД пообещали не устраивать засады на дорогах

Поведение инспекторов и водителей

Сразу 25 статей нового регламента (всего их 344) касаются того, как именно должен себя вести инспектор Госавтоинспекции при общении с водителями.

«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения», — говорится в тексте регламента.

В документе отдельно прописано, что водитель обязан отдать свои документы инспектору, если он это требует, — использовать любые ухищрения, чтобы сотрудник ГИБДД не смог их забрать к себе в машину, теперь запрещено.

«С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах.

Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств».

Важно

Евгений Биятов / РИА Новости

В ст. 44 установлены ограничения для сотрудников ГИБДД, которые призваны сделать их общение с водителями более культурным. Новый регламент указывает инспекторам воздерживаться от следующего:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • оскорбительных выражений или реплик;
  • действий, провоцирующих противоправное поведение.

Обращение с трезвыми водителями

Еще одно нововведение содержится в ст. 244 нового регламента: согласно этой статье, инспектор будет обязан доставить к автомобилю водителя, который успешно прошел медицинское освидетельствование. Полностью норма звучит так:

«В случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства».

Из нового регламента исключается положение ст. 53 из прежней редакции документа, которая запрещала использовать камеры автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ. Полностью его текст звучал так:

«При установлении факта или получении информации о неисправности, неправильной установке технических средств организации дорожного движения, нарушении правил проведения ремонтно-строительных работ на дорогах, создающих угрозу безопасности дорожного движения, принимаются возможные меры к устранению недостатков, а в случае невозможности — обеспечивается передача соответствующей информации в дежурную часть и осуществляются необходимые распорядительно-регулировочные действия до их устранения или получения дополнительных указаний дежурного».

Кирилл Каллиников / РИА Новости

Еще одно важное положение, которое не попало в новую редакцию регламента, — это норма о том, что сотрудники ГИБДД должны выдавать справки об авариях, которые требуются при последующем обращении в страховые компании.

Таким образом, с них снимается обязанность по «оформлению отдельных материалов по факту дорожно-транспортного происшествия (написание рапорта, получение объяснений, другие действия) и выдаче справок участникам дорожно-транспортного происшествия осуществляется сотрудником».

В ГИБДД считают, что необходимость в оформлении справок исчезла, поскольку все нужные для страховых компаний сведения содержатся в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, а отмена этого положения ускорит процедуру оформления ДТП и избавит инспекторов от непрофильной деятельности.

Артем Солодков

Источник: https://www.rbc.ru/society/20/10/2017/59e8b0239a7947e0a6b923e3

Новый регламент ГИБДД не обрадовал водителей

Новый административный регламент ГИБДД вступает в силу в пятницу. Внутренний документ регулирует общение инспекторов с водителями. Представители Госавтоинспекции и автоассоциаций прокомментировали наиболее резонансные изменения — легализованные засады в кустах, запрет на съемку и другие.

Новый административный регламент пришел на смену приказу № 185, который действовал с 2009 года. Так как в документ внесли более трех поправок, его по закону положено выпускать заново. Теперь он утвержден приказом N 664 МВД.

Запрет снимать инспектора?

Одним из самых возмутительных в автосообществе посчитали то, что из финальной редакции регламента убрали ранее существовавший пункт, который обязывал полицейских не препятствовать использованию фото, видео и звукозаписывающей аппаратуры. Это сразу же расценили как запрет на съемку инспекторов.

«Новая редакция регламента подразумевает, что записывать инспектора нельзя.

То есть можно, но надо спросить у него разрешения, если говорит, что категорически возражает, надо выключить камеру, иначе будет неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. Сама по себе формулировка абсурдна.

Как быть с установленным в машине видеорегистратором? Он записывает постоянно», — отметил ответственный секретарь Авто-мото ассоциации Новосибирской области Алексей Носов.

Он объяснил, такие формулировки появились из-за огромного количества провокационных видеоблогеров, которые «занимаются откровенным оскорблением инспекторов ГИБДД».

«Офицер полиции — один из символов государственной власти, и такими юмористическими роликами они оскорбляют не отдельного инспектора, а лицо, символизирующее государственную власть.

В ответ на их непотребное поведение возникла реакция», — поделился рассуждениями Носов.

По мнению общественника, в конфликтной ситуации видеозапись была единственным способом доказать правоту, а сейчас «развязали руки жуликам в структуре». «Не будем отрицать, что среди сотрудников ГИБДД есть оборотни в погонах. Это не особо распространяется на Новосибирскую область, но есть огромная количество в Ростовской области, Краснодарском крае», — заявил активист.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Вступили в силу новые правила получения водительских прав

Однако в ГИБДД опровергли запрет на съемку. «Про (запрет) в регламенте ни слова не сказано. Есть вышестоящие документы, например, закон «О полиции», который разрешает гражданам снимать сотрудников при исполнении», — прокомментировал руководитель пресс-службы ГИБДД по Новосибирску Сергей Страдымов.

Но камеру придется отложить, если съемку запрещают другие законодательные акты. Инспектор в таком случае должен объяснить причину, например, что проводятся определенные следственные или оперативные мероприятия. Еще одно основание — возможное нарушение закона о государственной тайне.

Тормозить в любом месте дороги

Регламент меняет процедуру проверки документов на дорогах. В частности, отменят запрет на проверку автомобилей вне стационарных постов. То есть остановить машину инспектор сможет в любом месте.

Представитель ГИБДД Страдымов напомнил, что и раньше автомобиль могли остановить «хоть где», когда проводились, например, мероприятия по розыску. Документ привели в соответствие с реальным положением дел, так как стационарных постов в России остались единицы. В Новосибирской области нет ни одного.

«Раньше была разветвленная сеть стационарных постов ДПС.

В связи с тем, что были ликвидированы данные посты, понятно же, что необходимо где-то остановить автомобиль, как-то проверить документы у водителя, посмотреть, пьян — не пьян, поэтому были приняты такие поправки.

Совет

Другое дело, что если это будет какая-то безлюдная местность и темное время суток, существует опасность, что это не настоящие инспекторы ГИБДД, а засада криминальная, и могут быть последствия весьма плачевными.

Здесь уже решать каждому водителю самому: либо нарушать ПДД, если чувствуешь опасность, либо, останавливаясь, принять какие-то меры предосторожности, например, оставаться в машине», — высказался руководитель Федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслав Ашурков.Тариф ОСАГО предложили поднять в десять раз

Он отметил, что точки, где стоит экипаж, обязаны быть прописаны в маршрутном листе. «Но кто будет иметь доступ к этим маршрутным листам? Ясно, что какие-то проверяющие в погонах, а вот если гражданин спросит, что ему могут ответить и куда послать, можно только предполагать», — задался вопросом общественник.

«Если (у водителя) все в порядке, какая разница, где его остановят?» — отметил Страдымов. И добавил, что за рулем могут находится не только водители, забывшие права, но и пьяные водители, те, кто не умеют управлять машиной, в том числе подростки.

Засада в кустах

Положение в новом регламенте гласит, что «патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения».

Однако установка автомобиля инспекторов возможна с частичным закрытием — за переломом рельефа или искусственной неровностью.

Читайте также:  Дорожные знаки пдд с комментариями и пояснениями

Это допускается в исключительных случаях, если место является аварийно опасным и по-другому никак нельзя контролировать ситуацию.

«Если нарушил, значит нарушил. Какая разница, вышел инспектор из машины, которую видно или которая скрыта за кустом? Конфликты возникают у нерадивых, непослушных водителей», — высказался Страдымов.

«Когда правозащитники начинают раздувать про нарушение гражданских прав и свобод, ответ очень простой: не нарушай ПДД и тебя не будут останавливать, делай все по закону — и у тебя не будет никаких проблем», — поддержал его секретарь Авто-мото ассоциации Носов.

Дымить в лицо водителю

Из административного регламента исчез пункт о запрете на курение полицейских при общении с водителями. По словам Страдымова, эту норму исключили, так как она дублировала положения кодекса этики.

«Это не значит, что сотрудник может при общении с участниками дорожного движения курить и дымить им в лицо. У нас есть Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ, там эта норма включена», — разъяснил представитель ГИБДД.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Водителей предложили разделить на любителей и профессионалов

Руководитель ФАР по Новосибирской области заметил, что инспекторы — обычные люди, у них вполне может возникнуть желание покурить. Если это не устраивает водителя, он должен вежливо попросить убрать сигарету, если не получились, то сказать, что будешь ждать заполнения документов снаружи машины.

«Думаю, здесь главное — адекватная реакция со стороны водителя . Если ты ведешь себя адекватно, скорее всего, адекватно себя будет вести и инспектор. Если здороваешься, просто показываешь документы, не спрашиваешь, какая причина остановки, то в 99 % случаев, ты спокойно поедешь дальше», — отметил Ашурков

Отмена справки о ДТП

Автоинспекторы с пятницы не будут выдавать справок о ДТП. Пострадавший на руки получит только копию протокола или постановления. Эти документы содержат необходимую для страховой компании информацию.

В Сети появилось мнение, что это будет основанием для страховых компаний отказать в выплате, поскольку справка включена в перечень необходимых документов.

«Я не думаю, что это станет проблемой. Фиксация страхового случая — это не столько справка о ДТП, сколько схема ГИБДД, которую могут подписать сами водители. Справка о ДТП не является единственным документом, подтверждающим факт ДТП. Не думаю, что будут случаи массовых отказов, но если они произойдут, страховую компанию ждут большие проблемы в суде», — высказал мнение Носов.

«Такси» для пьяных

В новом регламенте прописано, что теперь, если медосвидетельствование показало, что водитель трезв, сотрудники ГИБДД обязаны будут отвезти его из лаборатории обратно к машине.

«Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения препроводить гражданина к месту нахождения его транспортного средства», — прокомментировал начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Глава ГИБДД назвал главные угрозы на дорогах

Также из нового регламента вычеркнули нормы, позволяющие изымать водительское удостоверение на месте нарушения. Права водитель должен будет сдать сам в течение трёх дней. 

А предъявлять документы для проверки теперь нужно будет не только без обложки, но и без различных «удерживающих устройств». Вне закона будут цепочки, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

При этом и сотрудники ГИБДД, и автообщественники в один голос заявили, что административный регламент написан в первую очередь для инспекторов, это просто внутренний документ МВД. Обычный гражданин знать его положения не обязан.

Источник: https://info.sibnet.ru/article/527212/

Что изменится в регламенте по надзору за соблюдением ПДД

Прежний приказ действовал с 2009 года. Прошло восемь лет. Появился закон о полиции, внесены изменения в закон о безопасности дорожного движения, поправки в Правила дорожного движения, в Кодекс об административных правонарушениях. А приказ как был, так и оставался неизменным. И только сейчас его привели в соответствие с действующими законодательными нормами.

В частности, исключены нормы, касающиеся изъятия водительского удостоверения. А также нормы о снятии регистрационных знаков. Права управления может лишить только суд, а поэтому водительское удостоверение на дороге никто не может изымать. Регистрационные знаки тоже не снимают.

Вообще, текст нового регламента был заточен на то, чтобы привести его в соответствие с действующим законодательством. Впрочем есть пункты, которые касаются большинства водителей.

Например, о проверке документов на дороге. В прежнем приказе говорилось, что проверка документов происходит только на стационарном посту ДПС. Однако за время действия приказа количество таких постов сократилось в разы. Их дорого содержать. Да и выявлять нарушения эффективнее на трассе, чем на стационарном посту.

Исчез пункт, который разрешал гражданам производить фото-видеосъемку общения 
с сотрудником ГИБДД

Стоит напомнить, что, когда вступил в силу 185 приказ, у ГИБДД не было на руках тех технологических возможностей, которые есть сейчас. Для проверки документов необходимо было доставить остановленного на пост. Именно по этой причине не было смысла проверять документы на дороге, кроме тех случаев, когда водитель совершил нарушение.

Была еще одна причина. В то время на дороге промышляли банды мошенников, которые, вырядившись в форму сотрудников ДПС, тормозили машины якобы для проверки документов. Чем могла закончиться такая встреча, можно узнать в криминальных сводках.

Однако, как отмечают в ГИБДД, сейчас и у сотрудников ГИБДД, и у мошенников найдется масса причин, чтобы остановить автомобиль. Мало кто из остановленных граждан начнет проверять у дежурного, закономерно ли его остановили.

Обратите внимание

По новому регламенту сотрудники ДПС могут остановить машину для проверки документов без повода. Виктор Васенин/РГ

В то же время пока действовала норма об остановке только за нарушение, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если человек выпил, но еще не сильно пьян, он, как правило, едет, строго соблюдая все правила. Угонщик тоже не будет привлекать к себе внимание, превышая скорость.

А раз нет повода остановить, нет постов, то и уходят такие водители в никуда. В тоже время, в соответствии с законом о полиции, проверить документы можно в любом случае. Поэтому проверять на дорогах будут везде, даже без проведения спецмероприятий.

Нарушителей ПДД будут наказывать по фото и видео со смартфона

В новом приказе МВД, который утверждает регламент по надзору за соблюдением правил участниками дорожного движения, внесена еще одна существенная поправка.

Изначально в регламенте, утвержденным 185-м приказом, содержалось требование не применять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков.

Дело в том, что временные знаки у нас устанавливают дорожники. Они не всегда соответствуют требованиям правил дорожного движения, ГоСТам. Зачастую после окончания работ их забывают снять. В итоге, на уже отремонтированных участках создаются пробки только из-за того, что там стоят забытые знаки.

Кроме того, зачастую забытые знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД, вылавливая якобы нарушителей. Один такой в Касимовском районе Рязанской области поставил камеру. И остановил как бы нарушителя, превысившего скорость. Нарушитель потребовал проехать к месту установки знака.

Как выяснилось, пока сотрудник ГИБДД ловил нарушителей, приехали дорожники и сняли знак.

Зачастую забытые дорожниками знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД

Понятно, что нарушителей требований временных знаков надо тоже привлекать к ответственности. Но зачастую это делается не для контроля за безопасностью дорожного движения, а для пополнения областного бюджета.

Важно

В новом приказе о работе Дорожно-патрульной службы исчез пункт, который разрешал гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудником Госавтоинспекции.

То есть такая возможность предусмотрена для самих сотрудников ГИБДД, но исчезла для тех, кто столкнулся с необходимостью общаться с ДПС. При этом самим сотрудникам Госавтоинспекции видеосъемка даже вменена в обязанность, если оформление какого-либо действия, которое должно совершаться в присутствии понятых, происходит без них.

Однако надо понимать, что приказ МВД распространяется только на сотрудников МВД и не может указывать гражданам их действий, прав и обязанностей.

Во всем мире для водителя вообще главный закон — это Правила дорожного движения. Других он знать не обязан.

И только у нас в стране водитель должен знать не только свои права и обязанности, но и контролирующих органов. Чтобы не возникало на дороге неприятных ситуаций.

В законе о полиции обязанность снимать все на видео есть. Но у граждан точно такие права предусмотрены тем же законом о полиции. Понятно, что права граждан в требования, которые предписаны для сотрудников полиции, не должны быть включены.

Как зарегистрировать автомобиль и получить права по новым правилам

Главное, чтобы сами сотрудники ГИБДД не злоупотребляли этим пробелом. Ведь даже сейчас, когда действует старый приказ, сотрудники ГИБДД то и дело запрещают водителям или их пассажирам производить съемку административных действий.

На это в ГАИ отвечают, что если такое происходит, то водитель вправе подать жалобу на инспектора. Тогда последнего привлекут к ответственности за превышение полномочий.

Приказ предписывает передачу документов в руки инспектору в «чистом виде». То есть без обложек и другого содержимого. Если инспектор обнаружит лишнее, он должен передать документы обратно с просьбой освободить их от ненужного содержимого.

Также включено требование, что документы должны передаваться без каких либо удерживающих устройств. Увы, в последнее время стало популярным применение специальных цепочек, замков и планшетов, которые не дают возможности инспектору взять документ в руки.

Новый приказ вступит в силу 20 октября этого года.

Кстати

В Европе и США водителям достаточно знать только Правила дорожного движения. Если их соблюдать, то этого достаточно, чтобы не вступить в общение с полицией. В России же водителю требуется знать не только правила, но и КоАП,а именно — его 12-ю, «водительскую», главу. И другие документы.

Источник: https://rg.ru/2017/10/12/chto-izmenitsia-v-reglamente-po-nadzoru-za-sobliudeniem-pdd.html

Три новые «ловушки» для водителей в Регламенте ГИБДД

Вступающий в силу новый «Административный регламент», регулирующий деятельность ГИБДД, добавил сотрудникам ДПС возможностей безнаказанно «прессовать» водителя на дороге и собирать больше штрафов.

Один из самых неприятных моментов, который уже с 20 октября этого года станет сюрпризом для тысяч водителей, касается автоматической фиксации нарушений ПДД. В новой редакции гаишного Регламента пропал существовавший ранее запрет на установку штрафующих камер в зоне действия временных знаков.

До последнего времени водители, проезжая зону, в которой временные дорожные знаки ограничивали скорость, руководствовались здравым смыслом. Если имеют место реальные работы, затрагивающие проезжую часть, они и скорость снижали, и внимательнее следили за окружающей обстановкой.

А когда видели, что трасса пуста, асфальт ровный, а дорожных работах свидетельствуют лишь временные знаки и пластиковые отбойники на обочинах, тогда ехали, не обращая внимания на бессмысленные ограничения.

Совет

Но теперь в таких местах можно ожидать появления огромного количества камер — чтобы оштрафовать «на новенького» максимально возможное количество водителей.

Также из «Регламента» улетучилась фраза о том, что сотрудник не должен препятствовать водителю, если тот производит видеосъемку общения с инспектором. Полицейские начальники разъясняют, что регламент по-прежнему не мешает снимать дпсников.

Однако те, как это обычно бывает, расценят это с точки зрения «что не запрещено, то разрешено» и будут требовать от водителей, чтобы те прекратили съемку — под угрозой 15 суток по статье 19.3 КоАП — «невыполнение законных требований сотрудника».

Не прекратишь съемку — окажешься в кутузке, и иди потом доказывай по судам, что «требования» были на самом деле незаконными.

Как будет отныне развиваться типовая дискуссия на эту тему между водителем и сотрудником ДПС где-нибудь ночью на пустынной трассе в Читинской области или в Краснодарском крае можно представить уже сейчас. Это вам не в Москве, где до высшего полицейского начальства в случае чего жалобщику — рукой подать.

Третий «сюрприз» нового регламента для автовладельца в том, что с 20 октября ГИБДД больше не будет выдавать участникам аварий справки о ДТП. На руки они станут получать только копии протоколов и постановлений. А между тем страховые компании согласно нормативам ЦБ для выплаты возмещения, в том числе и по ОСАГО, должны требовать с пострадавших автовладельцев и гаишные справки.

Читайте также:  Самая-самая машина в мире из серийных

Если таковой нет, компания вполне может на законных основаниях отказать в выплате. Страховщики и чиновники Центробанка в принципе в курсе этой ситуации. Однако никто пока не чешется отменять пресловутое Положение ЦБ №431-П от 19 сентября 2014 года.

В связи с чем после 20 октября 2017-го пострадавших в ДТП, по видимому, ждет «увлекательное» общение со страховщиками, радостно отказывающими в законных выплатах.

Источник: http://www.vdnews.org/news/42576

Новые правила остановки автомобиля сотрудником ДПС для проверки документов

МВД разъяснило сотрудникам ДПС, какие правила остановки автомобиля для проверки документов, будут действовать в 2017-2018 гг.

В любом месте на дороге теперь ПОЗВОЛЕНО останавливать водителей авто и мототехники инспекторам ДПС. Ранее инспекторы ГИБДД были уполномочены останавливать машины на стационарных постах.

Новые правила действуют с 20 октября 2017 года, они установлены Приказом МВД № 664, соответственно с этого момента старый регламент (см Приказ МВД №186 от 2009 года) действовать перестает.

В приказе дана четкая инструкция для сотрудников дорожно-постовой службы, однако ознакомление с этими правилами важно и для водителей. Так автовладельцы будут знать, на что уполномочены представители ГИБДД, а что не имеют право осуществлять ни при каких обстоятельствах.

Самые важные нововведения

Наконец, действует правило, которое не обязывает предъявлять на проверку бумажный полис ОСАГО! Достаточно, как вариант, распечатанной копии этого документа.

Кроме полиса инспектор может попросить водительское удостоверение, которое автовладелец ОБЯЗАН передать на проверку без «удерживающих устройств» и обложки. При этом изъять этот документ «дэпээсник» не может, равно как и снять номера с авто.

Водителей и инспекторов обязали вести общение на дороге уважительно, не допуская в своих словах и действиях дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений.

Обратите внимание

Уточнены правила прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение. Если водитель его прошел, оказавшись трезвым, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть автовладельца к месту остановки автомобиля.

ГИБДД уполномочено, в целях выявления правонарушителей на дороге, использовать не только свои камеры видеонаблюдения, но любые спецтехсредства, принадлежащие частным лицам.

Пассажиры, находящиеся в авто, также могут быть подвергнуты проверке документов.

Действия инспектора можно будет обжаловать в досудебном порядке, так что жалоб на затягивание процесса оформления протоколов и других материалов, от водителей больше не будет.

Водителям предоставляется право получать от госорганов уведомление через смс о том, когда будет рассмотрено их дело по ДТП.

При осуществлении надзора за дорожным движением, инспектор обязан ставить свою патрульную машину так, чтобы ее было хорошо видно водителям и пешеходам.

Цель изменения правил остановки автомобиля сотрудником ДПС для проверки документов

Нововведения позволят повысить профилактическое воздействие на участников дорожного движения. В основном, наряды ДПС будут размещаться на местности с учетом аварийности конкретной локации. Или для выявления потенциально опасных участков улицы и с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Источник: https://kbm-osago.ru/news/novye-pravila-ostanovki-avtomobilja-sotrudnikom-dps-dlja-proverki-dokumentov.html

Изменения в регламенте ГИБДД от 20 октября 2017

Изменения нового административного регламента по контролю безопасности дорожного движения  действуют с 20 октября 2017 года в соответствии с Приказом №664 российского МВД.

Сначала предполагалось вступление документа в силу ещё в апреле этого же года, однако доработки привели к задержке на полгода.

Одновременно с началом действия нового регламента отменяется старый, утверждённый Приказом №185 МВД и действовавший с 2009-го года.

Важно

В новом административном регламенте ГИБДД, который является руководством к действию для сотрудников ГИБДД, не появилось кардинальных изменений.С его помощью регулируются действия представителей Госавтоинспекции – даются новые полномочия и устанавливаются обязанности. Однако некоторые пункты касаются и водителей, которым следует знать об этих нововведениях.

Скачать текст регламента можно в конце статьи.

10 основных новшеств нового регламента

1. Проверять документы теперь можно где угодно

С 20 октября 2017 года автоинспекторы имеют право на остановку транспортных средств не только на стационарных постах, но и в любом другом месте.

Однако, не в произвольном и выбранном сотрудником ГИБДД, а только в том, которое указано в приказе руководства.

Нововведение автоматически отменяет запрет на проверку документов водителя вне стационарного поста ГИБДД, введённый в 2009-м году – сразу же после заявления Рашида Нургалиева, являющегося на тот момент главой российского МВД.

Фактически запрет не работал, а попытки граждан воспользоваться им не привели к положительным результатам .

Если водитель утверждал, что остановка за пределами поста незаконна, то сотрудник ДПС говорил, что остановка транспортного средства выполнена в рамках плана «Перехват» для поиска угнанной машины.

А во время таких проверок  проверяются и водительские удостоверения – причём, не обязательно рядом с постами.

2. Цепочки вне закона

Остановив транспортное средство, автоинспектор имеет право требовать от водителя показать документы.

Права должны быть и со снятой обложкой, как это было положено по старому регламенту, и без удерживающих приспособлений – в том числе, цепочек или шнурков, которыми привязывали права некоторые автомобилисты, чтобы помешать сотруднику ГИБДД забрать их с собой.

Хотя привязанное удостоверение не помогало водителю и до внесения изменений – инспектор имел право требовать предъявить права, находясь в 1,5 метрах от машины. И отказ показать грозил водителю административным арестом сроком на 15 суток.

3. Съемка на камеру: не разрешили, но и не запретили

Из текста нового регламента убрали разрешение водителям вести съёмку автоинспектора. В старом было прописано, что инспектор не может запретить вести видеосъемку. В новом административном регламенте этого нет, хотя и прямого запрета снимать сотрудника ГИБДД в регламенте тоже  не содержится.

МВД объяснил это тем, что после введения в действие закона о полиции в 2011 году пункт о разрешении не обязательно указывать отдельно, мол это и так там прописано. Кроме того в МВД говорят, что у каждого гражданина есть право на получение и распространение информации любыми законными способами согласно третье части 15-й статьи Конституции РФ.

Но в законе о полиции нет четкого запрета на воспрепятствование видеосъемки. Там говорится, что, ограничивая съемку, автоинспектор должен сослаться на нормы закона. Но вы попробуйте докажите это инспектору ДПС  на практике. А практика работы ДПС показывает, что при попытке снимать сотрудника ГИБДД на камеру, телефон или видеорегистратор, он, как правило, запрещает это делать.

Совет

Если же гражданин возражает и требует указать, каким нормативно-правовым актом запрещается съёмка, автоинспектор предлагает обжаловать его действия в суде или другой инстанции.

А отказ выполнить просьбу инспектора грозит водителю или другому пытающемуся вести съёмку гражданину административным штрафом или арестом. Статья 19.

3 российского КоАП  — штраф за неповиновение законному требованию сотрудника МВД на сумму 500–1000 руб, или арест на срок до 15 суток. Хотя в суде дело обычно заканчивается минимальным штрафом в 500 рублей.

4. Требование покинуть машину теперь законно

Согласно изменениям административного регламента, у инспектора появилось право предложить водителю покинуть транспортное средство, если он подозревает, что водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.  И тот обязан выполнить это требование. При необходимости водитель обязан сесть в автомобиль ДПС.

При этом представитель ГИБДД получает право требовать документы не только у граждан за рулём, но и у пассажиров. Если пассажир не пристёгнут, то у него наступает административная ответственность и составляется протокол, для чего необходимо установить личность пассажира.

Если документов нет, то инспектор должен установить личность через информационные системы МВД. Если такой возможности на месте нет, то сотрудник ДПС может доставить пассажира в участок.

Среди обязанностей инспектора появились поиск условий и причин, способствующих совершению правонарушения.

5. Снимаешь на камеру — предупреди

Изменения текста регламента позволяют проводить съёмку процессуальных действий автоинспектором без присутствия понятых.

Поэтому теперь вместо поиска понятых сотрудник ГИБДД может пользоваться специальным техническим средством или другим устройством для видеозаписи.

При этом участник дорожного движения, которого снимает сотрудник полиции, должен быть предупреждён о факте съёмки – даже если она ведется в патрульной машине и для записи используется специальное оборудование из патрульной машины.

6. Распечатку е-ОСАГО узаконили

Среди нововведений, которые окажутся полезными для водителя, есть возможность предъявления не только бумажного полиса ОСАГО, но и распечатки электронного. Это право уже было предоставлено застрахованных автовладельцам с 2016 года, но его подтверждения в регламенте ГИБДД не было.

7. Засады ДПС, или камеры можно ставить где угодно

По новым правилам патрульный автомобиль ГИБДД должен быть отчётливо виден издалека любому участнику дорожного движения. Остановка машины автоинспектором, находящимся в засаде, разрешается – но только в особых случаях.

Особый случай – это аварийный участок дороги или, если ведется фото- и видеосъёмка нарушений.

Обратите внимание

В таких случаях можно маскировать машину ДПС в местах с ограниченной видимостью с помощью естественного рельефа (повороты, пригорки, здания и т.д).

И теперь, если старым регламентом запрещалось устанавливать треноги с радарами и камеры за пригорком, поворотом или объектами инфраструктуры, новый допускает такие действия со стороны сотрудников автоинспекции. Можно устанавливать такое средство видеофиксации, например, в зоне действия знака временного дорожного ограничения, где проводятся ремонтные работы.

8. Увези назад, откуда взял

Ещё одно изменение предусматривает обязанность инспектора ГИБДД отвезти человека, который прошёл проверку на состояние опьянения в медицинском учреждении с отрицательным результатом теста, обратно к его машине. Основанием  для проверки водителя на алкоголь в крови могут стать:

  • исходящий от человека запах спиртного;
  • неустойчивая поза; нарушенная речь;
  • неестественный цвет кожи лица;
  • неадекватное поведение.

Перед тем, как отправить водителя на освидетельствование, инспектор отстраняет его от управления транспортным средством. Процедура отстранения  проводится при понятых, а если их нет, обязательно делается видеозапись.

9. Грубить уставом не положено

Новый регламент ГИБДД от 20.10.2017 года регулирует поведение автоинспекторов, которые обязаны быть вежливыми с водителями, даже если они нарушили правила. Сотрудник ДПС должен объяснить причину остановки, он  не имеет право высказываться в дискриминационном ключе, говорить грубо, пренебрежительно или заносчиво, предъявлять неправомерные обвинения и оскорблять оппонента.

10. Инспектор взятки не берет, он о них докладывает

В новых правилах впервые предписываются действия сотрудников ДПС в тех случаях, когда им предлагают «взятку». В этом случае  автоинспектор обязан уведомить об этом МВД с помощью специально составленной формы.

Также от него требуется организовать помощь в транспортировке водителю сломавшейся машины и обеспечить переход через дорогу инвалидам и детям.

А ещё сотрудник ГИБДД получает возможность информировать участников дорожных происшествий о месте и времени рассмотрения их дел с помощью СМС – хотя для этого требуется их согласие.

Полный текст нового административного регламента ГИБДД

Видео: НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД (№664) от 20 октября! ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/novyiy-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-2017/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий