Как обойти новый закон о такси

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Как обходят новый закон о такси

Новый закон о такси, первая его часть, уже вступил в силу и органы  начали выдавать разрешения на работу легкового такси согласно данному закону. Тем не менее, споры об этом “законе о такси” №69 не смолкают. Что нужно сделать, чтобы соответствовать требованиям законодательства, какие документы необходимо предоставить, чтобы получить разрешение – лицензию, где и как можно это сделать?

Есть и другого рода вопросы: как продолжать спокойно работать, как и раньше, не нарушая законов, какими способами воспользоваться, чтобы “закон о такси” остался в стороне? Таксисты ищут пути-выходы из этой проблемы и спрашивают у коллег как можно обойти новый закон о такси.

Для начала: список документов для получения разрешения на такси ИП или ООО:

1.    Паспорт или копия его, заверенная уполномоченным органом. 2.    Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (заказывается заранее по месту регистрации в налоговой). 3.    Подтверждение права собственности на предполагаемый автомобиль, если  же авто оформлено не на вас, то разрешение – лицензию получит хозяин автомобиля. 4.    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия).

5.    Договор, если авто находится в лизинге (копия).

Обратите внимание

Список документов и порядок подачи заявления, предлагаемые федеральным законом о такси, могут отличаться, так как  они регулируются региональным законом о такси. К тому же не прекращаются дебаты на счёт единого цвета такси.

Где же получить разрешение на такси?

Эта миссия возложена на уполномоченный для этого орган, представляющий исполнительную власть субъекта Федерации.

Шашечный пояс: автомобиль – такси, должен  иметь  вдоль  кузова  (на боковых   его поверхностях)  цветографическую  схему,  которая представляет  собой    композицию из нескольких квадратов двух контрастных цветов, изображенных в шахматном порядке, но на счёт цвета, величины и количества этих квадратов нет никаких уточнений. Хороший выход – полоски на магните в цвет кузова авто с несколькими тиснеными маленькими квадратами.

Фонарь для такси: легковой автомобиль, работающий в такси, должен  быть оборудован опознавательным   фонарем на крыше,  оранжевого цвета. Это совсем просто – приобрести съёмную шашку: надо – поставил, не надо – снял. Хорошо ещё, что выбор на рынке большой.

Таксометры: такси обязательно должно быть оборудовано счетчиком-таксометром.

Опять же, обратите внимание, нет никакого уточнения, каким должен быть таксометр! Представьте, что можно принять за таксометр, да всё, что угодно: и программа на мобильном, на навигаторе или, возможно, дешевый таксометр с несколькими режимами.

И пусть потом в суде докажет инспектор ДПС, что таксометр не был предъявлен, если нет регламента по таксометрам. Кстати сказать, нигде в законе не указано, что расчёт в такси за проезд должен взиматься согласно показаниям таксометра. Так что и старый калькулятор тоже может заменить таксометр.

Кроме того, предприниматель обязан: а) обеспечивать своевременное техническое обслуживание и необходимый ремонт автомобиля; б) проводить ежедневный контроль технического состояния перед каждым выездом авто на линию;

в) обеспечить прохождение неукоснительного медицинского осмотра всеми водителями перед выездом такси на рейс.

Важно

Все эти функции отданы ГИБДД. Путёвки, распечатанные дома на принтере, а также штампики, купленные в канцелярском магазине, тоже вполне подойдут.

Только вот предприниматели с таксопарками должны будут заключать с автосервисом договоры, но и тут, смотрите, в системе автосервиса лицензия не нужна, значит, механиком для контроля перед выездом может быть и дворник тетя Даша или супруга предпринимателя.

Как же все-таки будут проверять такси?

Это тоже вопрос из вопросов. Надзор за соблюдением всех требований должен осуществляться  уполномоченным  на это Правительством России федеральным органом исполнительной власти в   рамках необходимого осуществления государственного контроля (надзора) в области   обеспечения безопасности дорожного движения.

Но закон обязывает производить проверку надзорными органами не чаще одного раза за три года. А внеплановую проверку разрешается проводить только при поступлении в уполномоченный орган заявлений или обращений граждан, а также юридических лиц. В результате, если разрешения на местах не выдают, то не найти и ответственных лиц, что уполномочены осуществлять эти проверки.

Остаётся возложить эти обязанности на наш стойкий оловянный солдатик – многострадальное ГИБДД.

Как же тогда быть с договором фрахтования?

В случае с такси договор фрахтования устный, заключается между перевозчиком – фрахтовщиком (водителем) и пассажиром – фрахтователем на время поездки. Согласно этому договору, перевозчик – водитель обязан предоставить пассажиру своё такси для совершения поездки и после оплаты должен выдать кассовый чек или квитанцию в виде бланка строгой отчётности.

Возможно ли вообще избежать получения лицензии для работы в  такси и продолжать, при этом,  работать законно?

Самое главное, ответственность за нарушение статьи «незаконное предпринимательство» до наших дней  никто не отменил. К тому же, в случае с такси появляются всякого рода уполномоченные органы, в том числе и ГИБДД, осуществляющие контроль с очень высокими штрафами.

Совет

По этой причине, конечно, водитель автомобиля должен оформлять ИП. Но уточнить надо, на какие виды деятельности. Нужно осуществлять оформление кода деятельности ОКВЭД не 60.22 – «такси», а 60.

23 – аренда автомобиля с водителем из раздела «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта».

Некоторые оказывают «информационные услуги», а пассажира перевозят при этом бесплатно.

Разъяснить этот вид деятельности возможно следующим образом: любая деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющаяся расписанию. В том числе: чартерные перевозки; предоставление услуг с экскурсионными и прочими целями; аренда междугородних и городских автобусов с водителем; перевозка пассажиров на автомобиле с живой тягой.

И, в общем-то, всё законно, на основе Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» никто не отменял транспортное обслуживание, в том числе и чартерные перевозки. Информативные же услуги осуществляет диспетчерская служба на не безвозмездной основе.

Конечно, правильнее всего не пытаться “подстроиться” под закон, а работать по закону. Но ничего не поделаешь, такие уж в России принимают законы, в том числе и новый закон о такси.

Видео — служба заказа (перевозчики) вместо такси:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/kak-obxodyat-novyj-zakon-o-taksi.html

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси.

Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом).

ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган.

Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет.

Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Читайте также:  Чип-тюнинг: что это такое, оборудование, программы и стоит ли выполнить своими руками

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров.

Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб.

Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений.

Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности.

Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/zakon-o-taksi/

Новый закон уберет с рынка нелегальных таксистов

Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов.

Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. «Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков.

Главная задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров.

Обратите внимание

И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

«Яндекс.Такси» обрушил цены в Московской области

По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума.

Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие — за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ — официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно.

Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно.

В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett — вообще иностранные фирмы.

«В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, — поясняет Свешников. — Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф.

За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы — 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр». Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС.

«В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт. — На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки — это нонсенс.

Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов».

Из бомбил в таксисты

Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта.

Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается. Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х.

Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе.

Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

https://www.youtube.com/watch?v=kmP4wTQrGr4

Сервису по заказу такси все равно кому передать заказ — официальной таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент он все равно получит

Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске. В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал «разбить ему лицо».

Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто «кочуют» из одной компании в другую — туда, где выгоднее.

Важно

Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний. Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным «Самарского клуба такси», 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга.

По словам Александра Холодова, «бомбилы» никуда не исчезли, просто перешли в «серые» диспетчерские службы. И из-за этого масса неприятных историй.

Право на подвоз болельщиков к стадиону «Спартак» получили 766 машин такси

Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна — петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку.

Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске. В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе «таксует» около 5 тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч «нелегалов».

Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок. В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет. Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам.

Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться. По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты. Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам.

Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси. «Бомбил», по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год.

Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП.

Через подворотни быстрее

Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно. Томительные пробки существуют не только в Москве.

Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок — узкие улицы, давно не видевшие ремонта. В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке.

Единственный шанс объехать пробки — проехать через дворы.

В России появится новый крупный агрегатор такси

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен — дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде. Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

Совет

По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто. К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть «выделенки» и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова

Вместе дешевле

В каждом российском регионе свои ценники, но в среднем стоимость поездки в машине с шашечками в десять раз превышает цену на билет в общественном транспорте. Поэтому выгодной поездка оказывается лишь тогда, когда едешь не один, а всей семьей.

Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей. Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей.

В Екатеринбурге такси действительно одно из самых дешевых в стране: средняя стоимость поездки по городу 100-150 рублей. Примерно в такую же сумму — 120-150 рублей — обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей).

В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси». По словам главы некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика.

Если это большие компании с собственным автопарком, стоимость доходит до 500 рублей, если службы заказов — 150-200 рублей. Компании из нескольких человек проще скинуться и оплатить поездку в такси, чем ехать на маршрутке.

Читайте также:  Автомобильные коды регионов россии: таблица 2019

Источник: https://rg.ru/2017/05/18/novyj-zakon-o-taksi-uzakonit-deiatelnost-servisov-po-zakazu-avtomobilej.html

Как работать в такси без лицензии в 2019 году

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано 846 лицензий из 4687. Выдача новых лицензий сократилась в несколько раз.

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии конечно. Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2018 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Обратите внимание

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Обязательные требования

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Вопросы и ответы

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ответ
Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Ответ
Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Ответ
Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Ответ
Если вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.

Ольга
Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

Ответ
Можно направить жалобу в роспотребнадзор или в ГИБДД.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/shtraf-dlia-taksi-bez-litsenzii.html

Закон о такси не работает

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года».

Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ: Список предъявляемых заявителем документов: По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям,

Почему в Ростове не работает закон «О такси»

Эта история вызвала бурное обсуждение в нашей редакции.

Оказалось, что каждый так или иначе сталкивался с чем-то подобным. Мы решили разобраться, что же на самом деле происходит с ростовскими такси. Что с лицензией, что без — разницы нет?

А у экспертов, хорошо знакомых с темой, мнение категоричное: закон не работает.

История, о которой рассказал «Комсомолке» читатель, конечно, вопиющая, но.

увы, далеко не единственная. И не самая ужасная. — Но был еще случай, который вообще способен повергнуть в шок, — продолжает собеседник «Комсомолки».

Закон о такси

До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко. Но начало положено. Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам. Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.

За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС).

4.1 КоАП РФ)

Новый закон о такси почти не работает

В случае несоблюдения закона, и водителю такси, и его начальству грозят многотысячные штрафы: от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Счетчика нет, а цены растут Помимо этого, в законопроекте предлагается перенести обязательное окрашивание автомобиля в «шашечки» на 1 января 2013 года.

Парламентарии хотят пересмотреть и сроки оборудования таксометрами — из-за малого производства этих приборов в России.

Важно

Пока же, отмечают и эксперты, и уральцы, пользующиеся услугами такси, никаких коренных изменений не произошло: и качество услуги по перевозке, и количество компаний, работающих в этой нише, остались прежними.

Изменилась лишь цена поездки.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Федеральный закон о такси №69-ФЗ

Информация о всех выданных лицензиях есть в специальном реестре, информация публикуется на сайте уполномоченного органа в свободном доступе. В 2015 году было введено еще одно новшество.

Оно касается установки на автомобиль таксометра.

В № 69-ФЗ непосредственно к деятельности компаний такси можно отнести следующие статьи:

Если сравнить с нормами федерального закона 69, действовавшего ранее, новые поправки дают предпринимателям больше шансов на открытие своего дела.

Как обходят новый закон о такси

Для начала: список документов для получения разрешения на такси ИП или ООО: 1.

5. Договор, если авто находится в лизинге (копия).

Список документов и порядок подачи заявления, предлагаемые федеральным законом о такси, могут отличаться, так как они регулируются региональным законом о такси.

К тому же не прекращаются дебаты на счёт единого цвета такси.

Где же получить разрешение на такси?

Эта миссия возложена на уполномоченный для этого орган, представляющий исполнительную власть субъекта Федерации.

Деятельность граждан, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа за определенную плату, называется таксомоторными перевозками. Закон о такси являет собой очередную попытку урегулировать этот вид заработка со стороны государства. Такси является одним из самых легких способов заработать деньги для тех, кто умеет водить, поэтому такая работа всегда популярна.

Среди всего прочего это такие пункты:

  1. ограничения количества такси в субъектах РФ;
  2. проведение аукционов на предоставление права осуществлять услугу
  3. получение разрешений, лицензий;
  4. полномочия госорганов по контролю;
  5. требования к автомобилям и водителям;

Небольшое количество статей, их лаконичность и простота, но, в то же время, значительная емкость является дополнительным преимуществом для использования этого документа.

  1. все агенты в обязательном порядке должны проверять документы на предпринимательскую деятельность и другие разрешения у всех водителей, нанятых для перевозок
  2. пересмотр требований к цвету такси (сейчас машина такси должна быть белой или желтой)
  3. возможность обслуживания госорганов
  4. ответственность диспетчерских служб и операторов такси за качество предоставляемых услуг
  5. онлайн-сервисы «Яндекс.Такси», Gett и Uber должны согласовывать свои тарифы с другими перевозчиками
  6. количество выдаваемых разрешений на частный извоз должно иметь лимит
  7. более справедливое распределение доходов между таксистами и диспетчерами

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству должен

Что нового принёс Федеральный закон о такси

Статьёй 3 в КоАП РФ оговаривается ответственность водителей, предприятий за нарушения правил работы такси (система административных штрафов). Статья 7 сообщает о введении в ФЗ N 259 «Устав автомобильного транспорта» статьи 36.1, охватывающей зону ответственности предприятий такси за нарушение закона. Статья 8 включает таксопредприятия в зону действия ФЗ N 294

.

В статье 9 (именно она является «новым законом о такси»), состоящей из 24 пунктов, регламентируется деятельность таксопредприятий, юрлиц и ИП, от заявки на лицензию до контроля над совершаемой работой. Наконец, статьёй 10 определяются сроки вступления в силу закона, отдельных статей.

Источник: http://152-zakon.ru/zakon-o-taksi-ne-rabotaet-12444/

Закон о такси принят – что изменилось?

Напомним, что в полную силу закон вступит лишь с 1 января следующего года. Именно с 1 января 2012 года «бомбил» будут вычислять и штрафовать на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

Между тем, правительство всячески старается облегчить процедуру получения лицензии на право перевозки пассажиров и багажа. Разрешения водителям сроком на пять лет выдаются бесплатно, как и переоформление разрешения и выдача дубликата.

К тому же, теперь доступна электронная версия подачи заявления на получение лицензии.

Закон о такси принят

Итак, свершилось. Закон «О такси» принят. Однако работает он пока вполсилы. Это дает нелегалам большую лазейку для того, чтобы продолжать работать. На сегодняшний день известно, что в Москве прошли регистрацию около 6 тысяч таксистов. Напомним, что с 15 по 25 июля проводилась выдача разрешений в тестовой форме. А уже с 25 июля началась полномасштабная выдача лицензий.

До 1 января 2013 года все желающие смогут получить разрешение на извоз пассажиров абсолютно бесплатно. Лицензия выдается сроком на 5 лет. Если по каким-либо причинам произошла замена автотранспортного средства, то лицензия на извоз может быть перерегистрирована на новый автомобиль и будет действовать до истечения установленного законом первоначального пятилетнего срока.

По словам самих чиновников, закон довольно прост. Для того чтобы оказывать легальные услуги пассажирского извоза таксистам кроме лицензии нужно приобрести фонарь на крышу автомобиля, «шашечки» на кузов и счетчик.

Читайте также:  Какой автомобиль можно признать выгодным

А если вдаваться в подробности, то кроме этого таксистам необходимо выдавать чеки своим пассажирам в обязательном порядке, иначе им грозит штраф. Перед каждым рейсом водитель должен проходить обязательный медосмотр, а автомобиль – техосмотр каждые полгода.

Кроме того, новый закон не запрещает людям без гражданства РФ заниматься извозом.

Но таксистов волнует другой немаловажный вопрос: как быть с работой в других регионах страны? Для беспрепятственного осуществления таксистами пассажирских перевозок из региона в регион, между этими областями должно быть подписано соответствующее соглашение, по которому они не будут подвергаться штрафным санкциям. Пока же такое соглашение подписано только между Москвой и Московской областью. Что же касается остальных регионов, то здесь полная тишина.

Напомним, что для получения лицензии на извоз таксистам нужно предоставить минимальное количество документов. Кроме заявления и паспорта, таксист должен предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также копию свидетельства о регистрации ТС или копию договора лизинга на автомобиль.

Что касается единого цвета для таксопарков, то между членами правительства идут дебаты, и пока к единому мнению они не пришли. Возможно, что от этой идеи вовсе откажутся.

С того момента, как закон заработает в полную силу, регионы сами смогут регулировать некоторые моменты.

Совет

В частности, каждый регион будет сам устанавливать размер взимаемого штрафа, а также единый цвет для такси, если эта сторона вопроса все же будет одобрена.

Кроме того, в течение следующих нескольких лет планируется введение личных карточек для водителей, которые будут содержать Ф.И.О таксиста, номер лицензии и название организации. А с 1 января 2015 года каждый регион будет устанавливать для себя максимальное количество такси. Причем, это число не должно быть меньше числа лицензий, действующих в регионе по состоянию на 1 июля 2014 года.

Что изменилось?

Пока сложно говорить о том, что изменилось со вступлением в силу закона «О такси». Ведь он работает всего несколько дней. Можно говорить лишь о том, что изменится и то преимущественно с начала следующего года.

Правительство обещает расчистить страну от нашествия «бомбил». Будут проходить целые рейды, когда полицейские под видом обычных граждан будут подсаживаться в такси и таким образом вычислять нелегалов.

Хотя, как признаются сами таксисты, сейчас на каждого полицейского приходится по одному, а то и по нескольку нелегалов.

Да и проходить эти рейды будут не ежедневно и даже не ежемесячно, а в рамках масштабной проверки раз в несколько лет. Нелегалы тоже не дураки, подмаскируются как надо. А разгул коррупции только на руку – купят поддельное разрешение и дело в шляпе.

И хотя чиновники пугают занесением всех лицензий в единую базу данных, которая будет под рукой у каждого полицейского, в практическом плане до этого еще очень далеко.

Если и создадут такую электронную базу данных и снабдят всех полицейских специальными устройствами, то произойдет это даже не в следующем году, а через пару-тройку лет как минимум.

А пока подделку от оригинала отличить будет сложно, а если и всплывет правда, то, как известно, с нашими теперь уже полицейскими можно договориться. Поэтому, как считают сами таксисты, для них открыта еще одна нелегальная статья дохода. Вот и получается, что таксисты-нелегалы будут уходить от закона нелегальными способами, как всегда. Коррупцию-то пока никто не поборол.

Обратите внимание

И штрафами уже никого не запугать. Кстати, о штрафах. С 1 января 2010 года вступят в силу поправки в КоАП. Так, за извоз без лицензии водителей будут штрафовать на 5 тысяч рублей, как и за незаконное использование атрибутики такси.

Причем фонарь будет конфискован. Если имеется лицензия, но нет атрибутики такси, то будет наложен штраф в 3 тысячи рублей.

Если таксист не выдаст чек пассажиру и не развесит в салоне автомобиля информацию о компании, то его накажут одной тысячей рублей.

Правительство обещает оборудовать специальные стоянки для такси возле аэропортов, ж/д и автостанций, а также на всех транспортно-пересадочных узлах городов. В столице такие стоянки проектируются на городских магистралях и улицах.

Чиновники обещают со временем пустить такси на выделенные полосы под общественный транспорт. До конца года в планах у правительства обеспечить стоянки для такси, рассчитанные на 3 тысячи мест.

Парковаться на них смогут только легальные извозчики.

На фоне радужных обещаний часть легальных таксистов готова добровольно покинуть рынок. К ним относятся извозчики, работающие с диспетчерскими службами.

Многие водители заключают договоры с такими службами на оказание информационных услуг. С введением в действие нового закона таким таксистам это будет попросту невыгодно.

К тому же сильно ударят по кошельку затраты на покупку атрибутики такси, счетчиков и чековых аппаратов, ежедневное прохождение медосмотра.

Важно

Все это приведет к тому, что легальных таксистов станет еще меньше, а количество «бомбил» возрастет. Отловить их будет нелегко, если не сказать, невозможно.

Цены на пассажирские перевозки заметно вырастут, а также увеличиться время ожидания такси. Особенно это отразиться на регионах, особенно отдаленных, где пассажирские перевозки осуществляются только нелегалами.

Что уже говорить тогда о малых городах и весях, куда добраться можно только на такси и только на нелегальном?

Получается, что борьба с «бомбилами» будет продолжаться еще не одно десятилетие. Как говорят сами водители, закон еще очень сырой и во многом не продуман. Там можно найти десятки лазеек, как обойти закон, чем и воспользуются нелегалы. Новый закон «О такси» — всего лишь первый шаг на пути к этой борьбе.

Одного закона недостаточно. Необходимо держать под строгим контролем его выполнение правоохранительными органами и государством. Региональные власти должны оказывать всяческую помощь со своей стороны, иначе все останется на том же месте.

Пока же никто особо не верит, что новый закон очистит страну от таксистов-нелегалов.

Сергей Василенков

Источник: http://CarClub.ru/articles/narrations/vasilenkov/zakon_o_taksi_prinyat_chto_izmenilos.html

Закон о такси сегодня

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

  • СКАЧАТЬ Федеральный закон №69 О такси

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля.

Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.

Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

Совет

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий.

В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения.

Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/zakon-o-taksi-segodnya.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий