Как осуществляется ремонт стекол авто?

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля: 7 этапов и 15 советов

На первый взгляд повреждение на стекле может показаться незначительным. Однако со временем от вибрации кузова машины при движении проблемное место довольно быстро расширяется, трещины ветвятся и последующий ремонт станет более затратным.

Чтобы не усугублять проблему, нужно проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своевременно.

Специалисты авторемонтного сервиса отмечают несколько причин, по которым не рекомендуется откладывать ремонт или замену лобового стекла автомобиля:

  • из-за дефектов на стекле затруднён обзор дороги, из-за чего повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий;
  • треснутое стекло является причиной непрохождения технического осмотра;
  • из-за повреждённого стекла автомобиль утратил товарный вид. Поэтому при продаже машины покупатель настаивает на скидке значительно большей, чем обойдётся замена стекла.

Замена или ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не настолько хлопотное дело, как многие предполагают поначалу. Это обычное дело для мастера, специализирующегося на данном виде ремонтных работ. Всё же владельцам автотранспорта нужно знать следующее.

Когда нужно менять, а когда ремонтировать стекло?

Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:

  1. В стекло ударил твёрдый крупный предмет, из-за чего возникли глубокие сколы, которые не поддадутся полировке. Если владелец авто настоит на таком ремонте, то на него придётся дополнительно потратиться.
  2. Порча стекла при дорожном происшествии. Как правило, при таких обстоятельствах порче наиболее подвержены стеклянные детали машины. После основательного восстановления кузова замена стёкол будет завершающим этапом.
  3. Лобовое стекло целое, но на нём появились значительные потёртости от работающих дворников. Устранение такого дефекта окажется дороже, чем замена.
  4. Если автомобиль хранился неправильно продолжительное время, например несколько сезонов подряд, вследствие чего стекло утратило идеальную светопроницаемость.
  5. Прозрачность стекла значительно снизилась и оно стало матовым по причине эксплуатации машины в среде с повышенной плотностью абразивных частиц.
  6. Вследствие деформации кабины после ДТП, когда требуется одновременный ремонт кузова и замена стекла.

Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.

Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.

Для замены мастер сначала демонтирует старое стекло. Он следит, чтобы в процессе снятия не повредился кузовной проём и уплотнитель. Далее проверяется на предмет деформации весь периметр проёма. Эта процедура проводится в обязательном порядке, если автомобиль побывал в аварии.

Обратите внимание

На следующем этапе мастер обрабатывает периметр проёма: удаляет остатки прежнего клея, герметика, выравнивает кромки, зачищает, покрывает грунтовкой.

Перед заездом на техстанцию автовладельцу необходимо позаботиться о подготовке нового стекла. Некоторые сервисы могут предложить свою услугу в выборе стёкол от различных производителей по разным ценам. Это более выгодный вариант, так как владельцу машины не придётся утруждать себя в правильном выборе.

Когда автомобиль полностью подготовлен, мастер вклеивает новое стекло, применяя специальные ручки с присосками. В этом случае в процессе вставки участие принимают два человека. Такая работа требует точных действий. В большинстве случаев мастера из коммерческих соображений не желают разглашать секреты монтажа и делают это в отсутствие хозяина авто.

По завершении процедуры вставки клиента уведомляют, чтобы он лично осмотрел автомобиль и убедился в качестве проведённых работ по вставке нового стекла. Преимущества замены или ремонта стёкол в мастерской в том, что сервис даёт гарантию.

Продолжительность замены автостекла зависит от используемого клеевого состава, вернее, от его времени просыхания. На полную замену может понадобиться полчаса, в другом случае это может занять около суток. Для замены стёкол в дорогих марках машин наиболее приемлем второй вариант.

Лобовые стёкла имеют несколько слоёв, и трещины на них могут быть как внешние, так и внутренние. В другом случае для ремонта потребуется больше времени. При появлении внутренних дефектов стекла целесообразнее обратиться в автосервис. Но не всегда удаётся устранить обширно разросшиеся внутренние трещины, и такое стекло подлежит замене.

Автовладельцам заранее интересен вопрос, в какую сумму обойдётся замена стёкол в сервисе? Окончательная стоимость замены образуется из следующих составляющих:

  • цены на новое стекло;
  • демонтажа старого;
  • объёма подготовительных работ;
  • цены на клей или герметик;
  • вероятной замены уплотнителя;
  • снятия и обратной установки дополнительных аксессуаров.

Если на стекле нет значительных повреждений, тогда вместо замены проводятся ремонтно-восстановительные работы без снятия.

На ремонт незначительных сколов в автосервисе уходит времени около получаса. Процесс восстановления разделяется на 7 этапов:

  • проводится грубая очистка;
  • место повреждения очищается при помощи скотча;
  • мастер бормашиной засверливает скол, чтобы предотвратить его растрескивание в дальнейшем;
  • проводится подбор полимера (жидкого стекла). Он должен иметь такой же коэффициент преломления света, как и у стекла;
  • с помощью специального приспособления скол под давлением заполняется полимером, после чего запечатываются трещины;
  • полимеризация. На этом этапе сколы обрабатывают с помощью ультрафиолетового излучения, из-за чего полимер упрочняется;
  • полировка.

Ремонт скола считается несложным делом. В настоящее время 1 см2 обходится в пределах 150 рублей. Цена может разниться по причине места, где будет проводиться ремонт, а также от размеров дефекта и срочности.

Самостоятельный ремонт стекла

Следует знать, что к ремонту пригодны только лобовые стекла «триплекс». Самостоятельная заделка сколов и трещин возможна при условии наличия специальных инструментов, материалов и некоторых навыков. Своими силами обычно устраняются небольшие проблемы со стёклами: царапины, сколы, трещины.

Для ремонта потребуется ремкомплект, в который входит:

  • шлифовальная машина;
  • специально разработанные абразивы на основе оксида хрома;
  • полимер;
  • пластиковый сосок-инжектор;
  • специальный шприц;
  • скотч.

Жидкий полимер — это прозрачный двух- или однокомпонентный клей. Полимеры отличаются оттенком и плотностью. Чем меньше плотность, тем больше проникающая способность у клея. Такой материал используют для устранения тонких трещин. Более плотные полимеры при затвердевании приобретают высокую прочность. Их используют для ремонта крупных сколов.

Мост с инжектором. При помощи этого инструмента заполняют трещины полимером под давлением. Они бывают пластиковые и металлические. Мосты с тремя опорами устанавливают на более выгнутые места на стёклах. Мост двумя опорами легко ставится на стёкла без значительных изгибов.

Помповая присоска. Это рычажно-вакуумный инструмент, предназначенный для надёжного удержания стекла под нужным углом во время установки.

Скрайбер используется для удаления воздуха из полимерной массы при её вводе в трещины.

С помощью этого инструмента также удаляют загрязнения и мельчайшие осколки на обрабатываемом месте, создают искусственные сколы для снятия напряжения на стекле при сверлении. Существуют также скрайберы-пробойники автоматические с пружинным механизмом.

Ними удобнее создавать искусственные сколы, так как сила удара у них всегда постоянна и достаточна для образования сколов требуемого размера.

Дрель и алмазные свёрла. Специалисты рекомендуют сверлить отверстия в стёклах при оборотах в интервале от 5 до 10 тысяч. Лучше, когда дрель имеет регулятор оборотов.

Ультрафиолетовая лампа используется для сокращения срока ожидания затвердевания полимера и окончательной полимеризации трещин. Эффективность лампы не зависит от её мощности, однако существенно зависит от типа колбы.

Полировальная машина с абразивными веществами используется для финальной обработки отремонтированного места на стекле.

Набор для ремонта автостёкол можно приобрести в автомагазинах. В составе наборов имеется полимерный клеевой состав, однако он не всегда может совпасть с прозрачностью и оттенком стекла, которое требует ремонта. Следовательно, расходные материалы придётся покупать отдельно.

При самостоятельном ремонте нужно соблюдать следующий пошаговый алгоритм:

  • обрабатываемый участок на стекле нужно очистить от загрязнений, осколков и с двух сторон необходимо обезжирить средством на основе спирта;
  • во избежание утечки полимера под низ стекла подкладываем кусок ткани;
  • по центру склеивающего диска просверливаем отверстие для ввода полимера;
  • с одной стороны диска убираем защитную прокладку;
  • отверстие в диске совмещаем с центром обрабатываемого места. Дисковый выступ должен быть направлен вверх;
  • склеивающий диск с силой прижимаем к стеклу, обеспечивая полный контакт без воздушных пузырьков;
  • с противоположной стороны диска также снимаем защитную прокладку;
  • со шприца снимаем насадку. Его следует держать вертикально, после стравления воздуха снимаем появившуюся смолу;
  • наконечник шприца вставляем в «пьедестал»;
  • удерживая шприц в одной руке, второй выдвигаем поршень на себя до упора;
  • далее поршень резко отпускаем (так проделываем 10 раз, не сдвигая инструмент с места);
  • убираем шприц, закрыв его насадкой;
  • оставляем автомобиль на полчаса до остывания клеевого состава (при интенсивном солнечном освещении это происходит быстрее);
  • снимаем склеивающий диск, поддевая его остриём лезвия монтажного ножа;
  • этими же инструментами убираем застывшие остатки клея и протираем место тампоном, смоченным в спиртовом растворе.

При устранении неглубоких царапин применяется шлифовальная машина и абразивы.

Часто случается так, что хозяева авто переусердствуют со шлифовкой, и на месте обработки образуется эффект линзы. В таком случае исправить повреждённое место на стекле самостоятельно вряд ли удастся, а с последующими попытками выравнивания ему наносят ещё больший вред.

Для устранения глубоких царапин применяются специальные составы и инструментарий, которые имеют мастерские, специализирующиеся на данном виде ремонта. Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту стекла, следует ознакомиться с обучающим материалом, пообщаться на тематических форумах, где можно получить ответ на любой технический вопрос и принять во внимание народный опыт.

В первые 2 — 3 дня после ремонта или замены лобового стекла не рекомендуется заезжать на мойку, преодолевать бордюры или поднимать машину на подъёмнике, а также воздержаться от агрессивной езды.

Важно

После приобретения автомобиля сразу обработайте его стёкла защитным покрытием «антидождь»; во время движения попадающие в лобовое стекло твёрдые предметы будут лучше соскальзывать с поверхности.

Соблюдайте дистанцию на дороге вслед за движущимся впереди грузовым транспортом. Приобретайте новое стекло только в специализированном магазине или в автосервисе.

Не доверяйте установку лобового стекла дилетантам.

И в заключение скажем, что выбор хозяина автомобиля (в плане ремонта стекла самостоятельно или в специализированном сервисе) будет зависеть от наличия в своём арсенале всех необходимых инструментов, расходных материалов, а также специальных знаний. Нужно также исходить и от своих финансовых возможностей, только не забывать, что ремонт автостекла своими силами не всегда может оказаться выгоднее услуг в сервисном центре.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5

Источник: https://motorsguide.ru/system/remont-lobovogo-stekla

Ремонт автостекол своими руками: когда это требуется, что необходимо и технология починки

Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг,  вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли.

К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть.

Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.

Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.

Читайте также:  О новом онлайн-сервисе гибдд проверки водительских удостоверений

Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии  ремонта автостекол.

Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

  • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
  • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
  • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
  • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.

Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?

Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:

  • Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
  • Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
  • Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
  • Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
  • Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
  • Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
  • Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
  • Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.

А теперь самое главное – технология ремонта автостекол

Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.

  1. Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
  2. Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
  3. Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
  4. После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
  5. УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
  6. После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.

Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/remont-avtostyokol-svoimi-rukami/

Удаление сколов и трещин (март 2019) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих

Не секрет, что отечественные дороги далеки от совершенства. Практически каждому владельцу авто приходилось обращаться за помощью к специалистам автосервиса.

Одна из самых распространенных проблем, это качественный ремонт сколов и трещин на автомобильном лобовом стекле. Как правило, именно ему больше всех достается от проезжающих мимо грузовиков, самосвалов, да и просто легковых автомобилей.

От них гравий и галька летит прямо в стекло, оставляя неприятные последствия в виде сколов.

  • Что нужно чтобы открыть бизнес по удалению сколов лобового стекла
  • Какие документы понадобятся
  • Какое оборудование лучше выбрать
  • Необходимый персонал
  • Сколько нужно денег для организации бизнеса по устранению дефектов лобового стекла
  • Сколько нужно денег для открытия бизнеса по устранению дефектов лобового стекла
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Нужны ли разрешения для открытия бизнеса по устранению дефектов лобового стекла?
  • Оквэд для регистрации бизнеса по устранению дефектов лобового стекла
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Технология устранения сколов и трещин
  • Сколько можно заработать на устранении дефектов лобового стекла

Но даже в этой проблеме можно найти отличный способ заработать. Новые технологии позволяют устранять такие повреждения, делая стекло практически идеальным. А затраты на материал будут минимальными. Узнаем, что же нужно для того, чтобы организовать частный ремонт трещин лобового стекла.

Что нужно чтобы открыть бизнес по удалению сколов лобового стекла

Какие документы понадобятся

Для того чтобы воплотить в жизнь данную бизнес идею вам понадобится помещение, в котором можно разместить 2-3 машины. Получить лицензию на работу. Для этого достаточно зарегистрироваться как ИП.

Какое оборудование лучше выбрать

Следующий шаг – покупка оборудования, оно стоит не дешево. Материалы следует закупать у официальных представителей фирм или у проверенных поставщиков. Необходимым условием к материалу является то, что его показатель преломления должен быть, что и у стекла, то есть более чем 90%. Соблюдение этого условия обеспечит вам качество выполняемой работы.

Под давлением создаётся вакуум и впрыскивается полимер. Он проникает в самые тонкие микротрещины на лобовом стекле автомобиля.

Необходимый персонал

Следующим важным критерием является персонал. Профессиональные работники очень высоко оценивают свою работу, тем более что ремонт трещин в лобовом стекле довольно кропотливая, долгая и ювелирная работа. Она требует опыта и профессионализма от мастеров. Поэтому неудивительно, что найти персонал будет довольно сложно.

Сколько нужно денег для организации бизнеса по устранению дефектов лобового стекла

При составлении бизнес-плана для данного направления коммерческой деятельности необходимо учитывать следующие расходы:

  • Регистрация и оформление всех документов.
  • Ремонт в помещении.
  • Покупка оборудования и инструментов.
  • Проведение рекламной кампании.

Сколько нужно денег для открытия бизнеса по устранению дефектов лобового стекла

В зависимости от региона проживания и масштабов вашего бизнеса, для решения данных вопросов вам понадобится 5-15 тыс. долларов. Кроме того, не забывайте, что пока мастерская не выйдет на уровень самоокупаемости, вы будете финансировать ежемесячные расходы из собственных источников (от 500 до 5000 долл.).

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для легальной работы вашей фирмы по устранению дефектов автомобильных стекол вы должны пройти регистрацию, как ИП (в некоторых случаях – ООО) в ФНС, ПФ, органах статистики и фондах по социальному и медицинскому страхованию. Процедура оформления данных бумаг осуществляется в налоговой инспекции, и для ее проведения вы должны написать заявление, заплатить пошлину и сделать ксерокопии ИНН и паспорта.

Обязательными для данной деятельности являются следующие документы:

  • Разрешения Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
  • Справка о соблюдении санитарных норм.
  • Договор аренды помещения.
  • Контракт на вывоз мусора.
  • Разрешение местных органов власти.

Нужны ли разрешения для открытия бизнеса по устранению дефектов лобового стекла?

Хорошая новость для начинающих бизнесменов – в этом году вам не нужно оформлять лицензии и разрешения для работы мастерской по устранению сколов и трещин на автостеклах.

Оквэд для регистрации бизнеса по устранению дефектов лобового стекла

Подготавливая заявление в ФНС для регистрации бизнеса, обязательно укажите код данной деятельности – ОКВЭД 45.20, а также не забудьте выбрать режим налогообложения.

Какую систему налогообложения выбрать

Самой рациональной, по основным критериям (сумма обязательств, отчетность, организация бухгалтерского учета), является упрощенная система налогообложения. Она позволяет платить 15% от разницы между валовыми доходами и расходами или 6% от общей выручки мастерской.

Технология устранения сколов и трещин

Обработка лобового стекла автомобиля позволит устранить трещины и их дальнейшее распространение. Восстановление стекла при таком подходе достигает почти 90%. Ремонт сколов производится с использованием фотополимеров.

Важным для качества конечного результата является еще и состояние самого скола. В том случае, если в дефекте отсутствует грязь – место устранения сколов будет незаметно. Это обеспечивается тем, что коэффициент преломления света в полимере такой же, как и в лобовом стекле автомобиля.

Первым этапом восстановления является определение границ трещины, затем по ее краям сверлят отверстия. Далее технология повторяется: в полость заправляют полимер, сушат его и после полируют. Результат при таком процессе получается просто отличный. Ну а теперь немного финансовых расчетов.

Викиум

Источник: https://vipidei.com/uslugi/avto/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle/

Бизнес идея: выездное устранение сколов и трещин лобового стекла машины: технология, оборудование

Для тех, кто ищет идеи бизнеса с минимальными вложениями, почти нулевым риском и быстрой окупаемостью, выездное устранение сколов и трещин лобового стекла станет отличным вариантом для стартапа. В этой статье мы расскажем о тонкостях этого ремесла, подсчитаем окупаемость и дадим советы начинающим предпринимателям.

Особенности бизнеса по ремонту лобового стекла

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не требует многолетнего опыта и дорогостоящего оборудования.

По сути, автовладелец может произвести его самостоятельно, достаточно приобрести соответствующий набор для ремонта стекол, материалы и действовать согласно инструкции, в которой подробно описано как заделать трещину, скол на лобовом стекле авто.

Совет

Специально для таких случаев, на рынке инструментов можно найти наборы с пластиковым мостом и инжектором для одноразово использования.

Гораздо удобнее приехать в автосервис, заплатить от 18$ до 70$, в зависимости от масштабов повреждения, подождать пару часов и получить желаемый результат.

Зачастую многие автовладельцы не знают о такой услуге, как выездное устранение повреждения на лобовом стекле их машины. Если такой ремонт будет дешевле, а работа не уступит по качеству ремонту из автосервиса, любой человек, который ценит свое время, отдаст предпочтение именно ему.

Если предприниматель осуществляет ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно, то ему не составит труда предложить более выгодную цену своих работ. Ему не нужно снимать помещение под автосервис, платить за электроэнергию и воду. Он не платит заработную плату своим сотрудникам.

Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей

Рассмотрим подробнее инструменты, которые понадобятся выездному мастеру ремонта повреждений ветрового стекла, для быстрой и качественной работы:

Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол автомобиля

Рекомендуется приобрести качественный инжектор и мост из нержавеющей стали, не лишней будет удобная рычажная присоска. Например, мост и инжектор «Master» — 70$;

Клей полимер

Полимер для ремонта лобовых автостекол – это основной материал, с которым работает мастер. Для различного рода повреждений нужны полимеры отличающейся вязкости, поэтому нам понадобится 3 вида полимерного клея: высокой, средней и низкой плотности.

Чтобы приобрести качественное средство для ремонта трещин лобового стекла, обратите внимание на качественные проверенные марки, такие как GLASS TECHNOLOGY – 56$ за тюбик, GLASWELD – 52$ за тюбик, Poly – 44$ за тюбик, DELTA KIT – 22$ за тюбик, из отечественных – полимеры «Антискол» — 18$.

Покупая полимер, не забудьте проверить срок годности;

Ультрафиолетовая лампа

Лампу следует выбирать с учетом скорости полимеризации и охватываемой площади обработки. От этих показателей зависит и цена самой лампы. Удобно, если и она будет на присосках. Подойдет качественный, мощный и мобильный вариант лампы такого типа как от GLASS TECHNOLOGY, которая работает от прикуривателя, ее стоимость составит порядка 80$;

Насос

Наос нужен для того чтобы продувать место повреждения. Качественный насос будет стоить в районе 150$;

Скрайбер

Стоит недорого, около 10$, он понадобится для очищения и расширения ремонтируемой области;

Фонарик и зеркало

Эти инструменты помогут оценить само повреждение и качество ремонта – 5$;

Лезвия

Необходимы для удаления излишков полимера и придания гладкости поверхности стекла. Цена составляет 1$;

Читайте также:  Новый порядок оформления диагностической карты то 2012

Дрель

Микродрель так же работает от прикуривателя, она нужна для снятия напряжения на границах трещины, а так же помогает остановить трещину, не давая ей увеличиваться в размерах. Цена в среднем составляет 70$;

Полировальная паста

Нужна для завершающего этапа ремонта. Хорошо подойдет паста PitPolish (PL-107), от фирмы Poly. Ее цена составляет 12$;

Курвиметр

Нужен для измерения криволинейной длинны трещин. Это поможет оценить повреждение, рассчитать требуемое количество полимера и, как следствие, стоимость ремонта. Стоит 6$ — 7$.

Набор для ремонта стекол автомобиля

Существует большой ассортимент компактных и удобных наборов, включающих в себя все необходимое для ремонта ветровых стекол по довольно привлекательной цене.

Так, например, комплект для ремонта стекла автомобиля «Maximum» для ремонта сколов и трещин лобовых стекол, стоит всего 350$.

Для начинающего предпринимателя приобретение подобного набора вполне целесообразно.

Подготовка поврежденной поверхности

Прежде чем начинать работу необходимо очистить стекло от грязи и пыли. Рекомендуется заклеить поврежденный участок стекла скотчем и очистить лобовое стекло.

Далее наступает этап очищения самого повреждения, из скола или трещины нужно удалить всю грязь и влагу, можно сделать это с использованием специального раствора.

Если этого не достаточно, то от загрязнений поможет избавиться скрайбер.

Технология ремонта трещин на лобовых стеклах авто

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками должен начаться с диагностики и оценки типа повреждения. Трещины делятся на два основных типа: полумесяц, имеющие округлую форму и звездочка лучевидной формы.

Ремонт округлых трещин

Обычно, при таком повреждении сверление требуется по границам повреждения, для того чтобы остановить трещину. Определяя, на какую глубину нужно сверлить стекло автомобиля при ремонте, важно помнить, что микродрель не должна повредить средний слой многослойного лобового стекла.

В противном случае будет нарушена целостность слоя технического пластика, что приведет к необратимым последствиям и решить такую проблему можно будет уже только заменой ветрового стекла автомобиля. Глубина сверления в каждом случае определяется индивидуально.

Так же дрель при таком повреждении может понадобиться, если нет возможности очистить место трещины при помощи скрайбера.

Подготовьте и установите монтажный мост. При закреплении моста убедитесь, что он находится над повреждением и не мешает контролировать ремонт трещины.

Цилиндр инжектора должен быть в плотном контакте со стеклом. Давление должно быть не слишком слабым, но и не слишком сильным. Убедитесь в том, что инжектор установлен правильно, осмотрите стекло с внутренней стороны.

Чем толще трещина, тем плотнее должен быть используемый полимер. Введите в цилиндр инжектора 6 — 9 капель, в зависимости от размеров повреждения. Необходимо подождать около 3 минут.

Обратите внимание

Далее чередуя давление и вакуум, добейтесь полного отсутствия пузырьков воздуха внутри трещины. Прежде чем приступать к полимеризации, тщательно осмотрите рабочую область и убедитесь в отсутствии воздуха в повреждении. Снимите инжектор и мост, нанесите 1 каплю закрепителя и равномерно распределите ее.

Установите УФ лампу и произведите полимеризацию в течение 5 минут, затем удалите излишки лезвием. После того как полимер застыл, отполируйте рабочую область с помощью полировочной жидкости.

Ремонт трещин в форме звездочки

Это довольно сложное повреждение, требующее кропотливой и тонкой работы. В данном случае специалисты рассверливают трещины, для того чтобы они могли полностью равномерно заполниться полимером. Рекомендуется использовать полимер средней плотности.

Особенность ремонта таких трещин заключается в сложности заполнения полимером узких трещин, которые зачастую бывают глубокими, что тоже усложняет задачу мастера. Еще раз убедитесь в достаточной плотности контакта инжектора со стеклом.

Если вы видите, что тонкие ответвления трещин не заполнились полимером, повторите еще несколько циклов вакуум – давление, подождите 15 минут до получения желаемого результата.

Так же справиться с этой задачей поможет аккуратное расширение трещины с помощью скрайбера.

Технология ремонта сколов лобового стекла авто

Как отремонтировать скол на стекле? Сколы обычно имеют круглую форму, в народе их называют «бычий глаз».

Чтобы убрать скол на лобовом стекле, сверление не требуется, поскольку полимер способен заполнить его полностью без дополнительной обработки.

Важно

При отсутствии трещин вокруг скола следует использовать полимер высокой плотности, если же таковые имеются – воспользуйтесь низкоплотным полимерным клеем.

В остальном ремонт скола осуществляется так же, как и ремонт трещин лобового стекла.

Расчет рентабельности бизнеса по выездному ремонту автостекол

Идея создать бизнес по ремонту автостекол своими руками, поможет начинающему предпринимателю быстро окупить свои инвестиции и получать стабильный доход. Насколько быстро это произойдет? Давайте посчитаем:

Инвестиции

  • Набор для ремонта автостекол – 350$;
  • 6 тюбиков клея – полимера Poly, плотностью L-105, L-108, L-111, по 2 шт. – 260$;
  • Полировальная паста PitPolish (PL-107) – 10$;
  • Реклама – 50$

Итого: 670$

Стоимость работ и расчет прибыли

  1. Устранение трещины – 1$/см.;
  2. Устранение скола – 8$/шт.

    ;

  3. Количество выездов в день – 5-8;
  4. Прибыль в день – 46$ — 72$;
  5. Прибыль в месяц – 1 196$ — 1 872$;
  6. Средняя прибыль в месяц – 1 534$

Таким образом, согласно подсчетам, вложения окупят себя менее чем за 2 недели интенсивной работы и бесперебойным потоком клиентов. В реальных условиях к этой цифре можно добавить 1-2 месяца на набор базы клиентов и наработку мастерства.

Плюсы и минусы бизнеса по выездному ремонту автостекол

Выездной ремонт автостекол в наши дни набирает все большую популярность. Как и любой другой, этот бизнес имеет свои минусы и плюсы.

Недостатки выездного ремонта лобового стекла

  • Климатические условия. В условиях отсутствия крыши работу может значительно затруднить дождь или мороз;
  • Невозможность охватить полный спектр услуг. Работая выездным мастером, вы не сможете ремонтировать повреждения, требующие демонтаж лобового стекла.

Достоинства выездного ремонта лобового стекла

  • Легкий старт. Минимум вложений, быстрая окупаемость;
  • Быстрое обучение. Для того чтобы научиться осуществлять удаление повреждений, достаточно тщательно изучить инструкцию и успешно устранить несколько повреждений разного типа;
  • Высокий спрос. Спрос на данную услугу неизменно велик и при хорошей рекламе вы не останетесь без работы, несмотря на конкуренцию;
  • Низкий уровень конкуренции. На сегодняшний день выездных мастеров по устранению сколов и трещин лобового стекла автомобиля не очень много, особенно в небольших городах.

Подводя итоги, можно сказать, что такая идея бизнеса, как выездной мастер устранения повреждений ветрового стекла автомобиля, с высокой вероятностью станет прибыльным делом, которое будет радовать своего владельца постоянными клиентами и высоким уровнем заработка.

Источник: http://p-business.ru/biznes-ideya-vyezdnoe-ustranenie-skolov-i-treshhin-lobovogo-stekla-avtomobilya/

Как ремонтируют трещины на лобовом стекле

Скол или трещина на лобовом стекле автомобиля — это нередкое явление для наших водителей во многом благодаря ужасному состоянию дорожного покрытия в нашей стране.

Если подобная неприятность случилась и у вас, то не стоит ждать и откладывать деньги на замену целого стекла, просто отремонтируйте его.

Качественный ремонт трещин на лобовом стекле не будет бросаться в глаза, кроме того, нет никакой гарантии, что после замены вы на следующий день опять не поймаете щебёнку.

Почему требуется сразу отремонтировать дефект

Обычно сколы на стекле образуются из-за попадания в него шипов и камней различной величины. Величина повреждения зачастую зависит от размеров щебня. Причиной возникновения трещины довольно часто является перепад температур, так что кондиционером в летний период времени и печью в зимний следует пользоваться достаточно аккуратно и чувствовать меру.

Итак, если уже так случилось, что вы поймали одно из вышеперечисленных повреждений себе на лобовое стекло, то медлить с ремонтом эксперты не советуют. Это связано с тем, что уже через пару недель небольшие сколы могут превратиться в длинную и неприятную трещину, которая будет мешать обзору и водителя, и пассажира на переднем сиденье.

Видео, обучающее ремонту стёкол:

В первую очередь после обнаружения трещины заклейте её скотчем! Это даст вам немного больше времени до того, как она начнёт разрастаться, а ещё на место повреждения не будет попадать грязь, которая даже после ремонта может оставить заметный отпечаток.

Ремонт повреждений лобового стекла в мастерских

В случае возникновения повреждения на лобовом стекле вашего автомобиля эксперты советуют обращаться в сервисный центр. Здесь профессиональные мастера сделают всё от себя зависящее, чтобы вернуть вашему автомобилю былую привлекательность.

Ремонт трещин лобового стекла автомобиля производят практически на любом СТО. Для этого здесь используют фотополимеры. Этот материал позволяет восстановить 70–80% прочности и прозрачности лобового стекла.

Дело в том, что фотополимеры обладают точно таким же коэффициентом преломления света, что делает ремонт незаметным.

Стоимость подобной процедуры на СТО достаточно невысока, в большей степени зависит от цены фотополимеров, которые используются для ремонта. Лучше не скупиться, так как от качества заделки повреждённого места будет напрямую зависеть степень комфорта водителя и пассажиров.

Для того чтобы выбрать наиболее профессиональную и надёжную мастерскую, очень рекомендуем вам читать отзывы их клиентов. В любом случае, если у СТО есть сайт, то там обязательно будет раздел с мнениями народа об их работе. Также попробуйте узнать у знакомых водителей, возможно, они подскажут вам хороший сервисный салон.

Ремонт лобового стекла своими руками

Однако обращаться в сервисный центр не всегда рационально, поскольку такие предприятия обычно предлагают услуги, рассчитанные на устранение серьёзных трещин. Если вам необходимо ликвидировать глубокий скол или трещину небольшой протяжённости, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Существует два основных пути решения такой проблемы.

Наиболее простой метод требует приобретения специального набора, укомплектованного аппликатором.

В покупке набора без аппликатора нет никакого смысла, поскольку по сложности он не будет уступать полностью ручному способу ремонта, и при этом вы переплатите немалую сумму денег.

Вначале вам нужно обезжирить стекло — для этого можно воспользоваться неорганическим растворителем или специальным моющим средством. Постарайтесь выполнить эту процедуру в чистом помещении, например, в гараже, защищённом от пыли и ветра.

Аппликатор устанавливается на стекло и закрепляется присоской — его носик должен быть точно направлен в центр трещины либо скола. Начинайте вводить внутрь полимерную смолу, причём лучше использовать большее количество, чем указано в руководстве пользователя, поскольку в противном случае вы рискуете навсегда лишить себя возможности восстановить лобовое стекло.

После смолы начинайте вводить плунжер, погружая его внутрь до тех пор, пока последние пузырьки воздуха не выйдут на поверхность. Мягкой тряпочкой удалите остатки полимера, выступающие над поверхностью ветрового стекла, и наклейте сверху на повреждение финишную плёнку.

Совет

Теперь вам остаётся только заполировать место ремонта и наслаждаться полученным результатом!

Ручной метод рекомендуют использовать при сложной форме трещины, наличии больших ответвлений, а также при большой её протяжённости. Его трудоёмкость выше и одним специальным набором обойтись не получится. Вам потребуется приобрести следующие инструменты и расходные материалы:

  • Инжектор и мост. Инструменты для наполнения трещины полимерным составом. Для однократного восстановления стоит воспользоваться недорогими пластиковыми изделиями;
  • Полимерный состав. Обязательно обратите внимание на время затвердевания, которое не должно превышать суток. Клеи для стёкол также отличаются коэффициентом прозрачности, который должен совпадать с показателем автомобиля — его можно найти в руководстве по эксплуатации либо на сайте производителя;
  • Стекольный скрайбер — инструмент для зачистки участка вокруг повреждённой области;
  • Очищающая жидкость, обезжиривающий растворитель, салфетки, протирочный материал;
  • Мощный электрический фонарик. Нужен для поиска воздушных пузырьков в месте ремонта;
  • Ручной насос для удаления воздуха;
  • Дрель с комплектом алмазных свёрл. Применяется для устранения поверхностного напряжения материала.

Вначале вымойте и обезжирьте стекло, а затем займитесь устранением напряжения — для этого нужно высверлить ямки небольшой глубины на расстоянии 1–2 мм от трещины через каждые 3–5 сантиметров. Сверлить нужно аккуратно, стараясь расширить трещину до места расположения создаваемых лунок.

Вновь вымойте и обезжирьте стекло, обработайте пространство вокруг скрайбером, а затем установите на него мост, на котором будет располагаться инжектор.

Сопло инжектора должно быть направлено точно в центр трещины — для его позиционирования можно воспользоваться линейкой либо лазерной рулеткой.

Наполните трещину клеем и просветите лобовое стекло фонариком, проверив его на предмет воздушных пузырьков — при их наличии стоит подключить насос к инжектору и сделать несколько осторожных движений, чтобы создать движение клея и выдавить воздух наружу.

После окончания процедур снимайте оборудование и удаляйте излишки полимерной смолы салфеткой. Остаётся только просушить место ремонта (чтобы ускорить затвердевание клея, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой средней мощности), а также заполировать стекло.

Чем грозит некачественный ремонт

К сожалению, в настоящее время очень много безответственных специалистов, которые всё делают на скорую руку. Автомобильная косметика является целой наукой и не терпит спешки и невнимательного отношения к себе. Деньги все любят получать, а вот работать не хотят.

Если вы приезжаете к мастеру, а он говорит, что из-за влаги или грязи в трещине он не может гарантировать положительных результатов, то вам не стоит задерживаться.

Для настоящего мастера, который имеет многолетний стаж работы — это простые отговорки. Трещину или скол всегда можно высушить и вычистить.

Цена на такие услуги будет немного выше обычной заделки повреждения, но это гарантирует его успешный ремонт.

Обратите внимание

Также стоит держаться подальше от мастеров, которые приступают к устранению повреждения без его тщательного осмотра с разных сторон. Без этой операции ремонт лобового стекла сразу можно считать «запоротым».

Перед тем как вам начнут заделывать повреждение, обязательно узнайте, какой фотополимер применят для этого. Внимание, американские материалы не всегда подходят для нашего климата. Поинтересуйтесь сроком годности полимера, если он просрочен, то трещина на 99% разойдётся. Обычно ремонт качественным фотополимером стоит около одного доллара за один сантиметр трещины.

У мастера также стоит узнать, с какой длиной волны ультрафиолетовую лампу он будет использовать для проведения полимеризации.

Ни в коем случае не соглашайтесь на заклеивание трещины материалом типа «жидкого стекла» или герметика. Трещины нельзя запаивать и заклеивать, иначе потом потратите огромную кучу денег на переделку.

Видео о технологии ремонта лобового стекла:

Настоящий профессионал соблюдает все нормы технологического процесса, поэтому качество ремонта у него всегда великолепное. Таким образом, даже если вы уже приобрели новое лобовое стекло, пускай оно постоит в гараже, а вы навестите хорошую автомобильную мастерскую.

Удачных поездок и отсутствия камней на вашем пути!

Источник: http://365cars.ru/remont/remont-treshhin-lobovogo-stekla.html

Как самостоятельно осуществить ремонт лобового стекла автомобиля в домашних условиях?

Ни для кого не является секретом, что лобовые стекла являются слишком уязвимой частью автомобиля, они так и стремятся дать трещину или вовсе разбиться (если конечно вы не сделали из своей машины бронированный автомобиль).

Если неприятная история все же с вами приключилась, то вам не избежать ремонта или полной замены лобового стекла. Причин для повреждения стекла существует великое множество. Например, кусочек дорожного покрытия может попасть на лобовое окно во время движения автомобиля.

Несчастные случаи могут не только привести к повреждению стекла, но и к его полному разрушению. Также часто виновниками повреждений становятся экстремально холодные погодные условия. Очень часто ветровые стекла автомобилей становятся жертвами вандализма или же неосторожного вождения других участников дорожного движения.

Кроме того, как правило, купленные не оригинальные лобовые стекла больше  подвержены сколам и трещинам, чем оригинальные, так как автопроизводитель завязан на прохождение специальных проверок и различных видов краш-тестов своего товара, в отличие от фирм, которые штампуют свои подогнанные под ту или иную модель, автостекла.

 Вывод из всего вышеперечисленного можно сделать один – да, лобовые окна автомобиля сделаны из закаленного стекла, но оно все же остаются стеклом, которое чувствительны к повреждениям.

Как решить проблему с треснувшим лобовым стеклом?

Проблема в том, что замена лобового стекла автомобиля является дорогостоящим делом. Довольно хорошей альтернативой этому является ремонт лобового стекла, большинство страховых компаний на сегодняшний день применяют его вместо полной замены.

Это имеет финансовый смысл для страховых компаний, так как, идя таким путем, они экономят миллионы ежегодно на выплатах при страховых случаях. Также при ремонте лобового стекла в автомобиле остается «родное» стекло с заводским уплотнителем.

Короче говоря, никто не остается в проигрыше.

Повреждение лобового стекла может быть различной степени. Часто автовладельцы игнорируют небольшие трещины, вызванные отскочившим камешком или незначительным столкновением.

Важно

И это может стать роковой ошибкой, так как небольшие трещины имеют такую тенденцию «расползаться» по всему лобовому стеклу, особенно в очень холодную погоду. Это потому, что производители делали закаленное лобовое стекло под высоким давлением.

Стекло имеет очень высокую плотность и именно это становится причиной того, что паутинка трещин постепенно разрастается. Иными словами, даже самая маленькая трещинка в лобовом стекле автомобиля может привести к большим последствиям.

К счастью владельцев транспортных средств, теперь возможно отремонтировать трещины, и даже сильные царапины на лобовом стекле автомобиля.

Современные методы решения этой проблемы включают революционную технологию PRISM (pre-resin injection suspension method – метод подвешенной инъекции смолы) и другие технологии с использованием инъекций смолы с применением или без применения вакуума.

Процесс «залечивания» повреждений может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от того, насколько большая паутинка растянулась на вашем лобовом стекле.

Однако ремонт лобового стекла не всегда является подходящим вариантом, он не представляется возможным для трещин больших размеров. В таких случаях владелец автомобиля не имеет другой альтернативы, кроме как заменить лобовое стекло. Нормы безопасности требуют, чтобы автомобиль был оснащен таким лобовым стеклом, которое не будет мешать эффективной навигации водителя.

Вполне возможно провести ремонт или замену лобового стекла без привлечения к этому процессу специалистов. На сегодняшний день на рынке доступны разнообразные комплекты для ремонта и замены лобовых стекол.

Совет

Комплекты для ремонта обычно содержат соединительные смолы, которые выступают в качестве наполнителя, инжекторы, которые вводят эту смолу в трещины, а также удерживающую структуру, предназначенную для стабилизации поврежденного участка для ускорения процесса ремонта.

Также такие комплекты для самостоятельного ремонта и замены лобового стекла включают в себя учебное видео, которое помогает владельцу использовать все купленные «инструменты» все по назначению.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле автомобиля самостоятельно?

Если вы ищете руководство о том, как самостоятельно правильно произвести ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля в домашних условиях , то вы остановились на правильной странице. Здесь мы привели вам простой способ решения этой проблемы.

Когда абсолютное совершенство лобового окна вашего автомобиля омрачается трещиной, вмятиной или сколом, не нужно думать, что это конец для его существования. Нет необходимости отправляться за покупкой нового лобового стекла, если повреждение является локальным и небольшим по величине.

На сегодняшний день доступны различные технологии ремонта, которые полностью восстановят первозданный вид переднего стекла вашего автомобиля и снова сделают его абсолютно прозрачным.

Давайте вместе выясним, как самостоятельно овладеть одной из простейших техник ремонта стекла автомобиля в домашних условиях.

Переднее стекло каждого автомобиля уязвимо для повреждений от летающих «снарядов» любого вида, будь то мелкий камень, вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля, или же камень, который запустил в вас какой-то безумец. Вы не сможете долго игнорировать эти трещины, особенно если они находятся слева, прямо перед глазами водителя.

Автомобиль автора этой статьи, также пострадал от подобной проблемы. В течение некоторого времени я был полностью поглощен поисками комплектов для ремонта автомобильного стекла, которые могли бы решить эту проблему легко и действенно, и наконец, мои поиски увенчались успехом. Итак, давайте перейдем к самому главному.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле в домашних условиях, при помощи специальных ремкомплектов

Лобовое стекло вашего автомобиля раньше было ровным листом, которому в процессе производства придали необходимую форму. Поэтому, если стекло треснуло или получило какое-либо другое повреждение, у вас не будет шанса его переделать.

Единственным выходом в такой ситуации будет ремонт нанесенного ущерба путем заполнения трещин герметиками на основе синтетических смол, использование которых оставляет лобовое стекло прозрачным.

Как вы сами понимаете, для такого ремонта обыкновенный набор автомобильного инструмента вам не подойдет.

Обратите внимание

Доступные на сегодняшний день на рынке комплекты для ремонта таких повреждений лобового стекла, как правило, состоят из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, из герметика на основе синтетических смол, и тонкой пленки для покрытия зоны сушки.

Позвольте в самом начале нашей инструкции о том, как осуществляется ремонт лобовых стекол в домашних условиях,  заметить, что такие наборы лучше всего подходят для ремонта трещин и паутинок, величина которых не превышает размер хорошей сливы. Они не так эффективны при ремонте длинных и ветвистых трещин. Трещины такого рода потребуют вмешательства специалиста станции технического обслуживания.

В первую очередь необходимо очистить зону повреждения от мельчайших частиц отколотого стекла, которые все еще могут находиться в трещинках. Аккуратно извлеките эти частицы. После этого тщательно вымойте зону работы и высушите ее.

После того, как зона работы высохнет, установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной.

Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину.

Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

Пусть все остается в таком виде некоторое время, а затем демонтируйте инструмент на присосках и покройте зону ремонта тонко пленкой, пока смола не высохнет.

Важно

Специальная смола затвердеет в течение нескольких минут, при этом трещина будет полностью заполнена, а прозрачность лобового стекла восстановлена.

Однако, как мы уже говорили ранее, такой комплект можно применить к небольшим сколам и трещинам, которые возникают в результате попадания дорожного покрытия на лобовое стекло во время движения.

Стоимость ремонта трещин на лобовом стекле

Стоимость ремонта трещин на лобовом стекле автомобиля полностью зависит от масштаба повреждения. Если ущерб невелик, вы можете воспользоваться комплектом для ремонта, который в среднем стоит от 12 до 40 долларов США.

Если повреждение относительно большое, и вы не в состоянии самостоятельно устранить проблему, то лучше обратиться к профессионалу по ремонту автомобиля, который специализируется на ремонте и замене лобовых стекол. Это может стоить от 50 до 100 долларов США.

Если механик назовет вам большую сумму, то разумнее будет провести полную замену лицевого стекла автомобиля.

Если ущерб является обширным и трещины слишком разветвились, то ремонт будет стоить намного дороже, чем полная замена стекла! Но прежде чем бежать в ближайший магазин автодеталей за новой «лобовухой» на свой автомобиль, обратитесь к специалисту, пусть он оценит повреждения и назовет цену ремонта. Возможно, все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. 

И напоследок небольшая инструкция по ремонту лобового стекла от профессионалов станции технического обслуживания

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/kak-samostoyatelno-osushchestvit-remont-lobovogo-stekla-avtomobilya-v-domashnih

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий