Как продлить беспроблемную эксплуатацию субару

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Как продлить беспроблемную эксплуатацию Субару

Имея автомобиль, необходимо проявлять постоянную заботу о нем. Так как кроме того самая роскошная иномарка не будет ездить сама по себе, ей, так же как и второй технике, нужно регулярное техобслуживание. Любой подробности отведен собственный срок эксплуатации, по окончании чего ее необходимо заменять.

Особенно это относится к дорогим импортным автомобилям. Производитель четко определяет сроки плановых работ по научно-техническому обслуживанию. Беря «Субару», знайте, что в Российской Федерации, в т.ч. и в ее столице, имеется специальные центры, занимающиеся обслуживанием автомобилей данной марки.

Запомните, что любому автомобилю Subaru необходимо совершить регламентные работы по прохождении определенного расстояния, это 10, 50 и 100 т. в один раз. Заменить масло, фильтры и (в случае если это потребуется) кое-какие другие расходные материалы необходимо, проходя каждые 10 т. км, поскольку своевременное исполнение этих действий сохранит вашу жизнь.

Обратите внимание

Не следует откладывать техработы на «позже», думая, что нужно будет потратить кучу времени. В полной мере возможно сделать обслуживание Subaru без очередей, в случае если посетить ТехЦентр «Плеяда». На протяжении вашего визита его эксперты проведут работы по ТО и безвозмездно продиагностируют те узлы, каковые, согласно их точке зрения, в этом нуждаются.

Соответственно, в случае если будут распознаны недостатки, тут же, на месте, возможно сделать ремонт.

Эксплуатируя иномарку, необходимо обязательно учитывать российские реалии, уровень качества отечественных топлива и дорог. Не тайна, что на отечественных АЗС возможно встретить некачественный бензин, применение которого загрязняет топливную совокупность. Исходя из этого эксперты советуют очищать топливную совокупность, уделяя особенное внимание топливным форсункам, каждые 25-30 т. км.

Высокая квалификация работников техцентра разрешает им осуществлять любой ремонт, кроме того самый сложный. Это относится и двигателя, и КПП, и ходовой части, и совокупности тормозов. На протяжении ремонта вам предложат уникальные запчасти — на складе техцентра они неизменно имеется в наличии, ассортимент весьма широк.

Имеется кроме этого колесные диски, резина для любого сезона, технические жидкости и фирменные масла.

ТО Субару подразумевает замену в определенное время масла, технических жидкостей, фильтров, свечей, подробностей тормозной совокупности. Это разрешит продолжить срок езды без ремонтных работ и обеспечить безопасность по время поездок. Смена масла в двигателе подразумевает кроме этого замену масляного фильтра.

В обязательном порядке к прочтению:

Основная дорога, Секонд-тест Renault Megane (Рено Меган)

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источник: http://iru-cis.ru/kak-prodlit-besproblemnuju-jekspluataciju-subaru/

Типовые неисправности Субару на примере моделей: Форестер, Импреза, Аутбек

Автомобили Субару, как и большинство «японцев», считаются одними из самых надежных.

Поломки Субару редко носят систематический характер и, чаще всего, связаны с особенностями условий эксплуатации, а также пробегом автомобиля (речь идет о пробегах «далеко за сотню»).

Важно

Однако неисправности все же имеют место быть – сие отрицать бессмысленно. В данном материале рассмотрим типичные неисправности Субару на примере трех самых распространенных моделей: Форестер, Импреза, Аутбек.

У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта Subary по выгодным ценам в сети СТО Шмид!
Узнать подробнее >

Двигатель

Автомобили Субару комплектуются разными силовыми агрегатами, но каждый из них отличается надежностью и повышенным ресурсом.

Кроме того, стоит отметить высокую мощность ДВС – именно с этим и связаны многие неисправности: каждый второй владелец Импрезы, Аутбека или Форестера ежедневно раскручивает мотор «в отсечку».

Разумеется, постоянная эксплуатация в подобном режиме способна привести к ряду проблем.

Наиболее распространенные неисправности двигателей Субару:

  • малый ресурс сцепления на автомобилях Форестер с дизельным двигателем;
  • слабый коленчатый вал на дизелях Форестер и Аутбек;
  • быстрый выход из строя форсунок и сажевого фильтра дизельного двигателя;
  • поломки турбокомпрессора как дизельного, так и бензинового ДВС;
  • прокладка ГБЦ 2,5-литрового турбированного мотора Импреза пробивается довольно часто и требует дополнительного вмешательства (замена болтов головки блока на усиленные) с целью повышения надежности узла;
  • дополнительного внимания требуют натяжитель цепи ГРМ, а также катушки зажигания (индивидуальные).

Признаки неисправности двигателей Субару:

  • затрудненный «холодный» запуск;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • заметные «провалы» под нагрузкой;
  • потеря динамики/тяги;
  • посторонние звуки во время работы мотора.

Оппозитная конструкция двигателей Субару накладывает определенный отпечаток на обслуживание: оно весьма трудоемко и затратно. По этой причине некоторые владельцы пренебрегают своевременной заменой, например, свечей зажигания.

https://www.youtube.com/watch?v=gw6Jn2O6Juc

Одной из особенностей двигателей Субару считается расход моторного масла – даже исправный агрегат способен «подъедать» до 100-150г/1000км.

Поэтому уровень нужно проверять регулярно, особенно если вы часто путешествуете на дальние расстояния – высокие трассовые скорости только способствуют обозначенной тенденции.

Если не следить за щупом и не возить в багажнике «литрушку» масла на доливку, то с процедурой, именуемой ремонт двигателя, вы столкнетесь со стопроцентной вероятностью.

МКПП, АКПП, Вариатор

Автомобили Субару – Форестер, Импреза, Аутбек – комплектуются тремя видами трансмиссии: механическая, автоматическая, вариатор.

Поломки Субару, напрямую связанные с механической коробкой передач – явление крайне редкое. Единственная неисправность сводится к появлению посторонних звуков сцепления (рокот, писк), хорошо заметных на холостом ходу. Происходит это в виду нарушения центровки диска относительно маховика (двухмассовый маховик – особенность Субару, также считающаяся одним из слабых мест).

Неисправности АКПП встречаются куда чаще, однако стоит отметить, что систематические поломки характерны лишь для старых четырехступенчатых «автоматов» — пятиступки же владельцам проблем не доставляют.

Признаки неисправности АКПП Субару:

  • ощутимые толчки при переводе рычага из нейтрали в режим D/R;
  • рывки при переключении передач во время набора скорости;
  • удары при сбросе газа;
  • отсутствие повышающей передачи.

Многие неисправности АКПП, если речь не идет о запущенных случаях, устраняются банальной заменой масла. Кстати, соблюдение периодичности смены масла АКПП – первый шаг на пути к беспроблемной эксплуатации автомобиля, оборудованного данным типом трансмиссии.

Неисправности вариатора волнуют каждого потенциального владельца, поглядывающего на автомобиль с этой трансмиссией.

Преимущества очевидны: комфорт в виду отсутствия переключений передач, низкий расход топлива, потрясающая динамика разгона… Но так ли надежен вариатор? Практика показывает, что более чем.

Разумеется, это связано с возрастом автомобилей – вариаторы устанавливаются на Субару сравнительно недавно. Тем не менее, статистика отказов практически отсутствует.

На данный момент неисправности вариатора Субару сводятся к нестабильной работе двигателя при торможении, но встречается это крайне редко.

Признаки неисправности вариатора Субару:

  • автомобиль глохнет во время резкого торможения.

Неисправности вариатора способны эволюционировать в необходимость серьезного дорогостоящего ремонта, поэтому при возникновении подозрений на некорректную работу – следует незамедлительно обратиться на СТО!

Периодичность замены трансмиссионного масла автомобилей Субару: Форестер, Импреза, Аутбек

Тип трансмиссииИнтервал заменыМеханическая60 тысяч кмАвтоматическая60 тысяч кмВариатор45 тысяч км – в тяжелых условиях эксплуатации. В стандартных условиях замена не предусмотрена – только проверка.

Подвеска

В целом, автомобили Субару отличаются довольно крепкой ходовой частью, однако подвеска каждой из моделей все же имеет свои слабые места. Ниже представлены самые распространенные из них.

Неисправности Субару Форестер:

  1. стойки и втулки переднего и заднего стабилизатора;
  2. шаровые опоры;
  3. рычаги задней подвески.

Неисправности Субару Импреза:

  1. тормозные колодки (в виду манеры вождения большинства обладателей автомобиля данной модели);
  2. ступичные подшипники;
  3. стойки и втулки переднего стабилизатора.

Неисправности Субару Аутбек:

  1. задние сайлентблоки передней подвески;
  2. стойки и втулки переднего стабилизатора;
  3. рулевые наконечники и тяги.

Остальные системы автомобилей Субару не напоминают о себе поломками в течение всего срока службы авто, причем касается это даже «машин-старичков» – отсюда и статус надежного транспортного средства.

Практика показывает, что ремонт Субару – это следствие пренебрежения правилами эксплуатации вкупе с ненадлежащим обслуживанием.

Вывод напрашивается сам собой: своевременное прохождение ТО, с использованием качественных запчастей и химии – залог долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля Субару любой модели!

Источник: http://schmidgarage.ru/blog/sto-kupchino/rasprostranennye-neispravnosti-subaru

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Странная штука — рыночный спрос. Автолюбителям с каждым годом внешность и статус автомобиля становится важнее прямого предназначения средства передвижения.

Как тогда объяснить тот  факт, что большинство кроссоверов оснащаются приводом лишь на переднюю ось, имеют слабую трансмиссию и порой совсем никудышную геометрическую проходимость? По этим параметрам Outback может не уступать, а порой даже превосходить средний SUV.

И это при том, что по удовольствию от вождения «субарик» даст фору не только любому псевдокроссоверу, но и многим «обычным» легковушкам. Оппозитные моторы, низкий центр тяжести и  спортивные корни дают о себе знать: редкий «субаровод» не участвует в зимних покатушках.

Совет

Правда, стоит этот «спортсмен» недешево: даже самые ранние экземпляры в кузове B13 примерно на треть дороже схожих по размеру универсалов других японских марок, в том числе и просто моделей Legacy. Последние в основном отличались комплектациями с более слабыми моторами (для них были доступны двигатели 2,0 л) и более низким клиренсом.

ДВИГАТЕЛЬ

«Субаровских» оппозитников бояться не надо: моторы надежные, долговечные, мощные и достаточно неприхотливые. И, самое важное, неплохо приспособленные для России: почти всегда на «Аутбеках» стоит заводская алюминиевая защита двигателя, а генератор, к примеру, не боится преодоления глубоких луж из-за своего высокого расположения.

Самый распространенный движок — бензиновый 2,5 л (165 л. с.), который был модернизирован в 2007 году, и его мощность увеличилась до 173 л. с. Болезни у мотора отсутствуют, главное — регулярно обслуживать и заливать качественные ГСМ. В противном случае грозит «жор» масла и прочие неприятности.

Если обслуживаться в «субаровских» неофициальных сервисах (свои нюансы в ремонте все же есть), ТО не должно стать слишком дорогим: масло меняется раз в 10 тыс. км, ремень с роликами и помпой — каждые 100 тыс., а платиновые свечи ходят и по 80 тыс.

Снимать, кстати, для этого двигатель, как утверждают некоторые сервисмены, вовсе не обязательно: в зависимости от типа двигателя может потребоваться разве что поддомкрачивание мотора. Двигатель также можно назвать вполне экономичным: средний расход по трассе составляет 6,5–7 л, а в городе — 10–11 л. 3-литровый агрегат (245 л. с.

) потребляет на 1–1,5 л больше, что компенсируется лучшей динамикой. Из особенностей можно отметить использующуюся в приводе ГРМ цепь, которая весьма требовательна к маслу — может и растянуться от недосмотра.

Менять свечи на субаровских моторах при заправке качественным топливом придется нечасто: иридиевых свеч может хватить на 60–80 тыс. км

Лакокрасочное покрытие кузова прочное, а мутнеющие фары легко полируются вручную

Главные отличия Outback от Legacy — массивный пластиковый обвес, увеличенный на 5 см клиренс и двуцветная раскраска

ТРАНСМИССИЯ

Outback оснащался постоянным полным приводом с дифференциалом, симметрично распределяющим крутящий момент между осями, а версии с ручной коробкой отличались наличием пониженной передачи. Последние версии могли потревожить владельцев дребезжанием двухмассового маховика, а модели с 4-ступенчатой АКП (ими оснащались только модели с мотором 2.

5 до 2007 года) могут раздражать своей «адаптивностью»: в момент, когда нужно резко ускориться после движения с постоянной скоростью, автомат не всегда это «понимает». Но после нажатия «кикдауна» коробка быстро просыпается. Трехлитровые и поздние 2,5-литровые версии оснащались более современными «пятиступками».

Читайте также:  Датчики парковки: принцип действия и применение

В целом, что «механика», что АКП отлично себя зарекомендовали.

Шасси прекрасно подходит для наших условий: подвеска крайне вынослива, а симметричный полный привод работает без нареканий

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Outback стоит на дороге заметно выше простых Legacy (клиренс составляет 190 мм), что делает его чуть более валким и в то же время более жестким.

Обратите внимание

Что, кстати, позволяет не опасаться использовать этот Subaru в качестве маленького грузовичка: Outback безболезненно перевозит тяжелую поклажу как в салоне, так и в прицепе: конструкция позволяет.

Для прицепного устройства, кстати, есть штатные места установки, а на рынке имеются доступные варианты фаркопов.

Элементы передней подвески неприхотливы: шаровые и сайлент-блоки передних рычагов нередко ходят свыше 200 тыс. км, а вот втулки и стойки стабилизаторов при жесткой эксплуатации могут износиться при 50–70 тыс.

Подшипники ступиц при нормальных условиях служат около 150 тыс., а амортизаторы и того больше.

Придраться можно к слишком чувствительной ABS, а также к падению уровня жидкости в бачке ГУРа при спортивной эксплуатации автомобиля.

Салон Outback и Legacy — самый качественный и комфортный из всех Subaru

КУЗОВ И САЛОН

Subaru, как и все автомобили с бескаркасными стеклами, страдают их затиранием. Чтобы этого избежать, нужно реже открывать грязные стекла и следить, чтобы на них не скапливался песок. К неудобствам можно отнести сложность замены салонного фильтра и поскрипывающую в мороз шторку люка.

К оцинкованному кузову же никаких нареканий: коррозии не наблюдается, а лакокрасочное покрытие крайне прочное. От пескоструйки пороги защищают мощные пластиковые накладки.

Салон — самый качественный среди моделей Subaru, долго сохраняет тепло зимой и вполне износостойкий — пластик быстро не царапается.

Салон Outback и Legacy — самый качественный и комфортный из всех Subaru

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/ЧНЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/ЧРАБОТАСвечи зажигания (4 шт.)200012001000Замена ремня ГРМ——1020Промывка инжектора——1620Замена масла в АКП——870Тормозные диски/колодки (2 шт.)8400/32002400/600600/600Ступица в сборе с подшипником350025001000Шаровая опора1600550850Стойка стабилизатора (2 шт.)1300760500Амортизаторы (2 шт.)560013 5002000Капот25 00011 000900Бампер15 00060001800Крыло11 0004500750Передняя фара18 0006300300Лобовое стекло960036002000Замена сцепления в сборе900045001100

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА. УНИВЕРСАЛОВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Плюсы

Отличная управляемость, одна из лучших для этого класса проходимость, беcпроблемные двигатели и трансмиссия, наиболее качественный из всех Subaru салон

Минусы

Высокая цена, затирание стекол, чувствительная ABS

ВЕРДИКТ

Пожалуй, единственная слабая сторона Outback — высокая цена. Ведь в остальном это прекрасный образец спортивного семейного автомобиля, отлично подходящего для российской эксплуатации.

Надежная полноприводная трансмиссия, долговечная простая подвеска, высокий клиренс и безотказные моторы — чем не альтернатива традиционным кроссоверам? Прямых же конкурентов на вторичном рынке мало: Audi Allroad дороже в обслуживании, а Volvo Cross Country не настолько прочен и более капризен.

Источник: http://5koleso.ru/articles/ga/subaru-outback-ceny-problemy-sto

Особенности эксплуатации и

Автомобили японского автомобильного бренда Subaru всегда позиционировали себя в качестве проходимцев. Ведь у всех машин с созвездием на решетке радиатора имеется полный привод.

На седанах и хот-хетчах эта сделано, скорее всего, для более уверенного вождения в сложных погодных условиях на дорогах общего пользования, так как клиренс для покорения оффроуда больно мал.

Важно

Но стоит добавить хетчбеку Subaru, скажем, увеличенный дорожный просвет, и мы получаем готовый кроссовер. По такому принципу был и сделан Subaru Forester, базой которого стала платформа Subaru Impreza. И такая простая формула обрела неслыханную популярность.

До сих пор на дороге распространены автомобили первых годов выпуска, и избавляться от них владельцы не собираются. Есть за что любить эти машины! Но есть ли серьезные проблемы, которые могут оставить плохие воспоминания у владельцев?

Первое поколение SF

Кузов

  • Дверь багажника из-за люфта конструкции гремит практически на всех авто.

Subaru Forester SF

Двигатель

  • Болезнь всех оппозитных моторов данного авто- стук четвертого цилиндра, вызванный как правило масляным голоданием.
  • Часто сопливит двигатель- виной всему прокладки клапанных крышек и течь сальников распредвалов.
  • Страдает датчик детонации, дающий о себе знать лампой Check Engine.
  • Страдает штатный радиатор, часты случаи течи охаждающей жидкости.

Трансмиссия

  • КПП охлаждается общим радиатором, и порой при сильных нагрузках охлаждения недостаточно, и коробка может перегреться.

Ходовая часть

  • Ступиничные подшипники не отличаются надежностью.
  • Стойки стабилизатора довольно быстро выходят из строя.

Прочее

  • Очень плохие контакты- из-за влаги и низкой герметичности могут выходить из строя как лампы задних фонарей, так и всевозможные релле и блоки управления.

Второе поколение SG

Кузов

  • Кузов, как ЛКП, достаточно прочны.
  • Хром по кузову не вздувается, но быстро мутнеет.
  • Наблюдается болезнь многих автомобилей, не имеющих на дверях оконных рамок- на большой скорости при закрытых окнах появляется свист, а при закрытии дверей с опущенными окнами имеется грохот.

Subaru Forester SG

Двигатель

  • При эксплуатации следует использовать оригинальные иридиевые свечи, что бы продлить их срок службы, т.к. их замена на оппозитном двигателе дело трудоемкое.
  • В результате низкого качества топлива быстро выходит из строя бензонасос.
  • Из-за вовремя не замененного воздушного фильтра может выйти из строя датчик расхода воздуха.
  • Более надежными считаются атмосферные моторы, объемом 2 литра, которые при должном уходе и своевременном ремонте могут проходить до 300-350тыс.км.
  • Турбированные моторы ходят около 200тыс. км, но как правило, из-за агрессивной езды их владельцев, срок службы этого двигателя сокращается.
  • Стоит отметить склонность к перегреву моторов 2,5 литра на американских авто, из-за «расточенных» гильз цилиндров.
  • Бачок радиатора изготовлен из некачественного пластика, и периодически трескается. Единственный путь решения-замена пластикового на алюминиевый.
  • Данные моторы любят масло, и особенно турбированные, порядка 4литров на 10 тыс. км.
  • Маслосъемные кольца склонны к залеганию при перегреве.

Трансмиссия

  • На версиях авто с АКПП, при резких стартах на скользкой дороге страдает муфта подключения задней оси, в результате чего подключение со временем сопровождается рывками.
  • МКПП достаточно надежное, но все таки дольше проходит коробка, работающая в паре с атмосферным двигателем.
  • У АКПП замечаются течи жидкости, на стыке с передним редуктором.
  • Так же как и с механикой, АКПП работающие в паре с атмосферным мотором, ходят дольше чем АКПП, устаналенные с турбомотором: 200тыс.км, против 100-150 тыс.км.
  • Бывали случаи выхода из строя управляющих соленоидов АКПП к 100-120 тыс.км.
  • Система полного привода данного авто очень не любит пробуксовки, которые могут в конечном счете сказаться на работоспособности муфты. 

Ходовая часть

  • Подвеска очень надежная, все узлы и детали ходят свой положенный срок при не слишком активном штурие бездорожья.
  • У автомобилей с системой поддержания дорожного просвета, задние амортизаторы Kayaba выходят из строя примерно на 80 тыс.км, что вдвое меньше срока службы обычных.
  • Рулевая рейка особых проблем не доставляет, в большинстве случаях неисправностей можно обойтись ремкомплектом.

Прочее

  • Явных недостатков не выявлено.

Третье поколение SH

Кузов

  • Жесткость кузова оставляет желать лучшего. У многих машин при неровной постановки авто или вывешивании кузова изменяются размеры зазоров.
  • Щетка стеклоочестителя задней двери имеет неудачную конструкцию, и часто в мороз отказывается работать.
  • ЛКП очень тонкое, быстро появляются сколы.

Subaru Forester SH

Двигатель

  • На дорестайлинговых авто ставились моторы серии EJ, которые устанавливались в первых двух поколениях, и многие болячки этих двигателей схожи. После рестайла 2010 года стали устанавливать моторы серии FB, о болезнях которых речь пойдет ниже.
  • Дроссельная заслонка быстро засоряется при некачественном топливе.
  • Так же из-за качества топлива часто засоряется катализатор.
  • Ремень генератора часто свистит на холодном двигателе, связано с материалом самого ремешка и расположением роликов навесного оборудования.
  • В морозы данное поколение заводится с большим трудом.

Трансмиссия

  • На некоторых авто после 50-60тыс.км. начинает гудеть навесной подшипник карданного вала.
  • Что касается КПП, то как и МКПП, так и АКПП зарекомендовали себя как достаточно надежные.

Ходовая часть

  • Многие владельцы чаще обычного меняют втулки стабилизаторов.
  • Так же слабым местом являются задние сайлентблоки переднего рычага.
  • Передние тормозные диски зачастую не выдерживают отведенного срока службы.
  • Ступничные подшипники так же не отличаются надежностью.

Прочее

Четвертое поколение SJ 

Subaru Forester SJ

По четвертому поколению еще не набралось достаточного количества информации. 

Журналисты и блоггеры о Subaru Forester

Ниже представлены мануалы для Subaru Forester

Руководство по эксплуатации Subaru Forester Первого поколения SF

Руководство по эксплуатации Subaru Forester Второго поколения SG

Руководство по эксплуатации Subaru Forester Третьего поколения SH

Руководство по эксплуатации Subaru Forester Четвертого поколения SJ

За предоставленные материалы благодарим одного очень хорошего человека!

Источник: http://car-s-s.ru/avto/56-subaru/subaru-forester/99-osobennosti-ekspluatatsii-i-bolyachki-subaru-forester

Инструкция по эксплуатации и ремонту subaru forester

Автомобиль Subaru Forester демонстрирует очень высокие эксплуатационные характеристики на любых видах дорог и бездорожья.

И начинающим автомобилистам, и водителям с большим стажем инструкция по эксплуатации и ремонту Subaru Forester станет надежным советчиком в дороге.

Для обеспечения надежности и долгого срока службы автомобиля на стадии его обкатки, до пробега более 600 км необходимо соблюдать следующие правила:

·не трогаться с места, при включенном максимальном газу и избегать резкого разгона;

·резко не тормозить, т. к. нормальная разработка тормозных колодок осуществляется на протяжении 300 км пробега. В течение первых 300 км необходимо плавно тормозить автомобиль.

Аналогичные действия следует соблюдать и после ремонтных работ либо замены ходовой части или тормозных колодок автомобиля.

Еще одно требование по эксплуатации Subaru Forester заключается в том, что заправлять автомобиль данной марки рекомендуется не этилированновым топливом не ниже 95 марки.

Категорически запрещено выключение двигателя автомобиля во время его движения, т. к. это производит резкое падение давления системы гидроусиления руля, влечет за собой ухудшение управляемости машины, часто может привести к ремонту Subaru Forester. При приглушенном двигателе вакуумный усилитель тормозов не функционирует.

Автомобиль Subaru Forester может комплектоваться ручной коробкой передач, или автоматической коробкой, четырехступенчатой гидромеханической, электронной гидравлической системой управления и блокировкой гидротрансформатора, повышающей экономию топлива. Трансмиссия Subaru Forester имеет электронную систему управления, которая обеспечивает максимально удобное переключение скорости, в зависимости от условий движения и вида дорожного покрытия.

Тормозная система данной марки автомобиля обеспечивает безопасное движение на дороге. На двигающемся под уклоном автомобиле рекомендуется осуществлять торможение путем переключения двигателя машины на более низкую скорость, во избежание перегревания и порчи тормозных механизмов.

Читайте также:  Внутренний экзамен в автошколе: что это такое, как сдать и для чего он нужен

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester предписывает регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства, по возможности на фирменных станциях техобслуживания Subaru.

Совет

На парковке необходимо всегда ставить автомобиль на стояночный тормоз, и проверять полноту взведения тормоза, перед возобновлением движения рекомендуется убедиться, что автомобиль снят со стояночного тормоза.

Для напоминания о необходимости снятия со стояночного тормоза автомобиля перед началом движения, в приборный щит управления вмонтирована контрольная лампа, оповещающая о включении стояночного тормоза, однако она не гарантирует полноту его взведенности.

При стоянке на подъеме рекомендуется развернуть в противоположную бордюру сторону передние колеса.

При осуществлении грузоперевозок в Subaru Forester следует помнить, что полная масса авто не может превышать максимально допустимое значение, и включает в себя: снаряженный вес автомобиля, общую массу пассажиров и водителя, а также массу установленного прицепного устройства с приходящимся на него весом прицепа.

Значительно ухудшает управляемость автомобиля и его тормозные возможности, влечет за собой возможность создания опасной ситуации на дорогах перевозка недопустимо тяжелых грузов и неправильное расположение багажа.

Перед началом поездки рекомендуется четко проверить безошибочность загрузки автомобиля или прицепа.

Строго запрещена установка прицепов, не отвечающим по типоразмерам, массе или габаритным характеристикам автомобилю. Неправильно установленные прицепные устройства могут послужить причиной повреждения элементов кузова автомобиля.

В случае, если Вы не знаете, какие конструкции прицепных устройств подходят к автомобилю Subaru Forester, либо сомневаетесь, удовлетворяет ли Ваш прицеп всем необходимым требованиям Subaru, обратитесь для консультации на станцию техобслуживания компании-производителя.

Для равномерно распределения нагрузки от буксируемого прицепного устройствана элементы кузова автомобиля на его основании предусмотрено несколько точек для безопасного и оптимального крепления на них прицепов.

Обратите внимание

Строго запрещается присоединять к автомобилю прицепные устройства, имеющие опору только на задний бампер автомобиля, не рассчитанный на подобные нагрузки.

Только на станциях техобслуживания компании Subaru разрешено производить монтаж фаркопа.

Приобретение прицепного устройства для Вашего автомобиля, оборудованного дополнительным тормозным механизмам, возможно только при его комплектации электрическим приводом управления. Конструкция тормозного гидропривода Subaru Forester не предназначена для присоединения дополнительных контуров и тормозные механизмы прицепа автоматически приводится в действие не будут.

Присоединение к гидравлическому приводу тормозной системы автомобиля, системы торможения прицепа приведет к снижению эффективности работы тормозной системы автомобиля, и, вследствие этого может привести к возникновению аварийной ситуации.

Присоединять прицеп к автомобилю рекомендуется с помощью страховочной цепи, концы которой фиксируются на дышле прицепного устройства и на прицепном механизме автомобиля. Длина страховочной цепи должна позволять совершать маневры и развороты автомобиля, однако, не рекомендуется допускать ее провисания или волочения по поверхности дороги.

Производить ремонт или замену деталей Subaru Forester рекомендуется только в службах технического обслуживания компании Subaru.

Соблюдение правил эксплуатации и ремонта автомобиля Subaru Forester гарантирует безопасность при его эксплуатации и продлевает эксплуатационный срок автомобиля, исключает возможность травмирования на дорогах и повреждения автомобиля.

Источник: http://PortalVAZ.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-i-remontu-subaru-forester/

Масло и ресурс двигателя Subaru (Субару)

  • 27 февраля 2016 01:29:32
  • Просмотров: 9628

Автомобиль Субару, благодаря полному приводу завоевал большую популярность среди любителей активного отдыха, поездок на рыбалку, охоту. Легенды и слухи говорят о ресурсе двигателя в 1000000 км.

Разрушим миф о ресурсе оппозитного мотора

Срок службы силового агрегата зависит от:

  • конструктивных особенностей;
  • своевременного прохождения технического обслуживания;
  • качества смазочных материалов и топлива;
  • соблюдения правил эксплуатации.

1) Конструктивная особенность – горизонтальное расположение цилиндров. Моторы с таким расположением наиболее склонны к расходу масла.

Не забудем сказать, что двигатели являются высокообротистыми и хорошо крутятся. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточное охлаждение четвертого цилиндра, что со временем приводит к характерному стуку на холодную, который пропадает по мере нагревания. Новое поколение двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма – 20B, склонны к повышенному расходу масла.

2) Замена масла в моторе рекомендована производителем раз в год или при достижении пробега 15000 км., что наступит ранее. Однако, никто не упоминает про моточасы, которые нигде не фиксируются и не учитываются при регламенте обслуживания.

Важно

Если учесть факт многочасовых пробок, то за год можно проехать 15 тыс.км, а двигатель при этом наработает 500 моточасов, что при средней скорости в городе 50 км/час будет составлять 50 тыс.км. пробега.

В сложившейся ситуации масло стареет и теряет свои эксплуатационные свойства.

3) Если принять во внимание, что масло вы используете исключительно оригинальное или наилучшего качества, то несвоевременная замена влечет сокращение ресурса двигателя Субару. Этому же способствует и некачественное топливо, содержащее большое количество смол и серы.

Оксид серы, который образуется при сгорании топлива, вступает с реакцию с водой (конденсат). Результатом такой реакции является образование серной кислоты, которая вызывает коррозию. Окись железа при этом, попадая в масло выступает в качестве абразивного материала и оставляет на стенках цилиндров задиры.

Этому же способствует загрязненный фильтр воздуха. 

Бензин низкого качества сгорает не полностью. Не сгоревшие фракции попадают в масло, что вызывает его старение, в том числе и к парафинизации масла.

4) ​Стоит уделить внимание прочтению инструкции по эксплуатации Субару. Можно подчерпнуть следующие знания: допустимая скорость авто (ведь она же едет); проверка уровня масла перед каждой заправкой топливом (такое предупреждение о многом говорит).

Вышеизложенные факты говорят о том, что ресурс двигателя субару ограничен 80-120 тыс.км. для турбированных моделей и 140-200 тыс.км. — для обычных моторов.

Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару

Вот несколько простых рекомендаций, которые сложно выполнить в силу субъективных и объективных обстоятельств:

  • Менять чаще масло: для турбо версий 5-7 тыс.км., для остальных 8-10 тыс.км.
  • Следовать и выполнять инструкции производителя
  • Заправляться исключительно качественным топливом

И есть другой способ, проверенный временем и ведущими исследовательскими институтами, как Российскими, так и зарубежными-это применение ремонтно-восстановительного состава, который позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и вибраций, восстановить геометрию стенок цилиндров, снизить расход масла. В отличие от распространенных присадок в масло, рвс присадка создает не временную пленку, а металлокерамический защитный слой, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата до 120 тыс.км. пробега.

История Субару Форестер 2009 года выпуска, двигатель – EJ204, пробег машины 45 тыс.км. Зимой загорелась лампочка давления масла. Клиент обратился в автосервис С-Авто по телефону. Было рекомендовано проверить уровень и долить масло.

Владелец так и сделал. По приезду на работу, решил проверить уровень. Он оказался выше верхней отметки в два раза. После чего снова позвонил на СТО. И уже вечером того же дня поехал на сервис.

На сервисе было принято решение снять поддон, и вот результаты:

Совет

После проведения компрессионно-вакуумной диагностики было принято решение об обработки составом RVS Master. Обработка проводилась в два этапа. На настоящий момент пробег Форестера составляет 143000 км. Своевременное использование ремонтно- восстановительного состава удалось компенсировать износ и увеличить ресурс без вмешательства в работу и замены деталей.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/maslo-i-resurs-dvigatelja-subaru-subaru/

Оппозитные двигатели Субару, сильные и слабые стороны. / личный блог Денис / smotra.ru

личный блог Денис →
Кому в лом читать можно посмотреть видосы, картина станет ясна=)

Субаровский оппозит очень компактен»

Если присмотреться внимательнее, окажется, что субаровский двигатель не «компактный», а просто относительно плоский и симметричный — он равномерно «размазан» по моторному отсеку. По закону сохранения вещества 4-цилиндровый ДВС определенного рабочего объема не может быть меньше определенных габаритов.

Мотор-плита в самом деле короткая (полублоки по два цилиндра, стоящих с некоторым уступом) и плоская (толщина обычного двигателя с коллекторами плюс рудиментарный поддон), но зато очень широкая (вместо картера с поддоном у рядного, здесь еще один полублок и головка). Так что, если положить рядом два однообъемника, рядный и оппозитный — еще неизвестно, какой из них окажется «компактнее».

S- Legacy 99 BH-5 GT VDC twinturbo EJ206

«Моторы Subaru используются в авиации»

И как это свидетельствует об исключительных качествах субаровских движков? В легкомоторной авиации весьма распространены двигатели BMW и VW, но почему-то поклонники германских машин не используют этот аргумент в спорах о достоинствах своих железных коней.

«Авиационые» плюсы субару состоят в компоновке, неплохой весовой отдаче и… цене б/у агрегата. Когда на качественный специализированный мотор не хватает денег, то сгодится что угодно.

Но достаточно поставить рядом какой-нибудь Lycoming, без громоздкого жидкостного охлаждения, без обязательного для автомобильного движка редуктора, способный выдавать близкую к максималу мощность в течение несравнимо более длительного времени, с гораздо большим межремонтым ресурсом и при этом конструктивно простой…

Тогда становится понятно, что гордиться применимостью автомобильных движков в авиации особого смысла нет — каждый должен заниматься своим делом.

«Оппозит абсолютно уравновешен»

Полностью уравновешены только моторы компоновки R6, B6, R8, V12… Оппозитная четверка B4 в этот список, увы, не попадает.

Некоторое преимущество по вибронагруженности B4 имеет, но радикальной разницы с обычной рядной четверкой здесь нет — у одной присутствуют неуравновешенные силы инерции второго порядка, но нет свободного момента от них, у другой есть момент, но нет самих сил…

«Идеальная развесовка по осям»

Обратите внимание

Сам по себе оппозитный двигатель и продольно установленная коробка никакой симметричной развесовки не создают (и уж во всяком случае, такая развесовка не «симметричнее», чем при классической заднеприводной компоновке), просто на задние колеса приходится немного большая доля нагрузки. Но вылезают и свои недостатки…

Продольно установленный двигатель на машине с исходно-передним приводом обязан стоять перед осью, целиком находясь в переднем свесе (не беря в расчет чудеса техники вроде азлк-2141). Именно поэтому субары получили столь длинный свес, порой не уступающий Ауди с аналогичной компоновкой (при рядном моторе).

Плюс к тому излишне усложняется конструкция коробки передач — схема потоков мощности с «матрешкой» из трех концентрических валов и ее железное воплощение представляют собой любопытное зрелище. А то, что две гипоидные передачи находятся в общем картере с КПП, заставляет губить ее синхронизаторы трансмисссионным маслом класса GL-5.

Можно было бы поверить в сверхнадежность механических коробок субару, не пользуйся у нас устойчивым спросом эти «контрактные» и просто б/у агрегаты. Не каждый экземпляр переживает два комплекта сцепления… и это при нормальных двигателях.

Как известно, «капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на куски» — нетрудно догадаться, насколько меньше служит практически неусиленная трансмиссия, получая от турбомотора пинок в 350 Нм против 200, 280 сил против 100-150.

«…и обладают низким центром тяжести, что обеспечивает потрясающую устойчивость и управляемость на высоких скоростях»

Это обычный субаровский рекламный рефрен, служащий единственным оправданием столь нетрадиционной ориентации. Да, на раллийной или гоночной трассе это явный плюс.

Но как помогает низкий центр тяжести при ежедневной езде по забитому пробками городу? При тряске по выбоинам, люкам и лежачим полицейским? При ковылянии по разбитой дачной грунтовке? Нужен ли весь этот оппозитный огород гражданской машине? Для скоростных упражнений значительно большую роль играют дорожное покрытие, состояние шин и общая исправность подвески.

Читайте также:  Красные машины: плюсы и минусы авто красного цвета

К сожалению похвастаться качеством покрытия и предсказуемостью его состояния у нас трудно по объективным причинам. А два других фактора полностью зависят от владельца.

Важно

И тут происходят странные вещи — если обладатель новой субары из салона старается поддерживать ее исправное состояние в комплексе, то хозяин какого-нибудь праворульного аппарата при том же пафосе часто начинает экономить — и на резине («а-а, полный привод — значит шипы и зимняя резина не нужны, хватит и б/у японской»), и на подвеске («это ж субара, у нее ходовка всегда супер и без ремонтов»).

Пройдемся теперь по слабым местам субаровских моторов:

Геометрия цилиндров подвержена любопытной особенности — когда сетка хона в порядке, а цилиндр уже превращается в эллипс. Впрочем, алюминиевые блоки цилиндров с чугунными гильзами, имеющие разные коэффициенты расширения, никогда не были идеальным решением.

Расход масла подкашивает двигатели независимо от возраста — в одной очереди к доктору стоят пожилые машины из первой волны иномарок и еще пахнущие свежим пластиком выходцы из автосалонов.

Здесь способствует угару само горизонтальное положение цилиндров, при случае турбина не отказывается от своей доли закуски, ну и, разумеется, стандартна болезнь залегания колец (а для новых EJ205 это даже не болезнь, а некая составляющая техобслуживания). И попробуйте однозначно замерить на отдельно взятой незнакомой субаре уровень моторного масла.

Получилось? А что с обратной стороны щупа? А если машину откатить на три метра в сторону? Да, это — субару! Ну а что не сгорело, то убежало: течи сальников и «потение» крышек — родовая особенность оппозитных движков. Датчик массового расхода воздуха покрывается грязью или выходит из строя на машинах любых производителей.

Увы, старые добрые MAP-сенсоры остались в прошлом. Унификация. Непонятно, зачем фирме, имевшей всего четыре основные массовые модели, плодить такое количество версий, едва ли не ежегодно их обновляя. Например, кто сколько вспомнит движков, устанавливавшихся на импрезу? Три-четыре-пять? На самом деле их было девять, в сорока с лишним модификациях. «А ну-ка почини»…

Ремень ГРМ расположен на оппозите удобно, однако «близок локоть, да не укусишь» — многовато шкивов и роликов он обегает. Если вариант SOHC при минимуме навесного оборудования особенных проблем не представляет, то промахнуться на зуб-другой при установке ремня на движке DOHC вполне реально, тем более на свежем моторе с AVCS (системой изменения фаз).

Все бы ничего, но клапана… При обрыве ремня ГРМ они встречаются с поршнем (или друг с другом) и гнутся практически на всех моторах. Шейки коленвала. Нетрудно догадаться, что 4-цилиндровый оппозит органически предполагал три опоры коленвала, но то было во времена прошлые…

Совет

Дабы повысить жесткость и немного снизить нагрузки, субаровцы увеличили количество опор до пяти, но, как и в старой притче про десять шапок из одной шкурки, чудес не случилось. Шейки здесь все равно узкие, поэтому удельная нагрузка и износ больше, чем на рядных четверках, да и чрезмерно затруднился их ремонт — на каком угодно оборудовании их теперь не перешлифуешь.

Гидрокомпенсаторы ранее (примерно до середины 90-х) пользовались у субары большим почетом, однако потом здравый смысл возобладал. Так что удовольствие прокачивать в миске с керосином полтора десятка «грибочков» доступно теперь не всем… Вентиляция картера. Сложно припомнить двигатели, где ее засорение столь же «быстро и эффективно» приводило на сервис.

Если обычный мотор хотя бы попытается пыхтеть, плеваться маслом в воздушный фильтр, выбивать щуп — то субаровский оппозит с мрачным самурайским упорством сразу же приступит к выдавливанию сальников… Сборка распотрошенного оппозита представляет собой эпическую картину. Правильно зажать коленвал между полублоками — это вам не крышечки коленвала притянуть.

Ну а совместить отверстие в поршне с отверстием в шатуне и со специальной дыркой в блоке, потом засадить туда поршневой палец и «отполировать» все стопорным кольцом — это же песня (для шестицилиндрового опопозита EZ30 вообще поэма)! Ладно, будь это гоночный монстр в триста-пятьсот сил, тогда подобные изощрения можно было бы простить.

Но когда тех же трудов требует стосильная жужжалка какой-нибудь «овощной» импрезы — вменяемость японских инженеров оказывается под большим вопросом. Можно и не напоминать про то, что для мало-мальски серьезной работы по механике движок надо снимать с машины (а мотор DOHC — в обязательном порядке).

Аргумент о легкости съема субаровского двигателя по сравнению с каким бы то ни было рядником справедлив — но вот только в большинстве случаев этот рядник вообще не пришлось бы демонтировать. Радиаторы массово текут у любых азиатских автопроизводителей.

Есть ощущение, что пластиковые бачки радиаторов для японских и корейских машин гонят одни и те же бракоделы, с одними и теми же нарушениями техпроцесса или конструкции. Но… Если у тойот вероятность выхода из строя радиаторов различна (например, с моторами серии S, к сожалению, это происходит чаще, чем с серией A на одних и тех же моделях), то вся немногочисленная гамма автомобилей субару орошает землю антифризом равномерно. Вот за что нельзя не похвалить субаровские двигатели SOHC — так это за доступность впускного тракта и топливной системы. А топливный фильтр? Не тойотовский, с вечно закисшими гайками и спрятанный где-то глубоко в недрах моторного отсека, а легкодоступный, на шлангах и хомутиках.

«Двигатель — миллионник»

Фантастический ресурс субаровских моторов не более, чем красивая легенда. К тому же, они бывают весьма и весьма разными…

«Нормальные»

Обратите внимание

Двигатели малых объемов (EJ15#, EJ16#, EJ18#) не «миллионники», хотя вполне работоспособны и надежны — приличные моторы для машин C-класса.

С точки зрения производителя унификация с большими братьями понятна, вот только…

Ну зачем нормальному человеку скромный мотор столь дикой компоновки? Даже к полутора литрам прилагаются две головки блока и «особенности» обслуживания оппозитов.

«Оптимальные»

Лучшие субаровские двигатели — это двухлитровые SOHC (EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202..). Здесь некоторая проблемность хотя бы компенсируется отдачей, а ресурс и мощность находятся в разумном балансе — по надежности они не уступают рядным тойотовским четверкам того же объема.

Рассчитаны под 92-й бензин, аппетит имеют умеренный, и хотя доставят немало «приятных» минут при ремонте, в обслуживании весьма просты. На отрезке 200-250 тысяч пробега требуют стандартной переборки с заменой колец (без расточки), после чего получают на некоторое время «вторую жизнь».

«Средние»

Двухлитровые атмосферные двигатели DOHC EJ20D, EJ204… — фактически последние моторы, имеющие реальный запас прочности, но четыре распредвала на четыре цилиндра — это уже перебор.

Дело с обслуживанием становится непростым: поменять свечи — проблема, при установке ремня ГРМ — вероятность ошибки больше в несколько раз, все работы по механической части — только после съема двигателя, бензин — 95-й…

«Хлам»

В первую очередь — это турбомоторы. Хотя почему же хлам… Задачу свою они выполняют — выложиться с максимальным напряжением за несколько тысяч километров и «исчерпаться». Если эксплуатация типа «починил — погонял — в ремонт» выбирается осознанно, то вопросов нет.

Важно

Но для «гражданской», а тем более повседневной машины они не годятся, поэтому наивны надежды некоторых получить одновременно и мощный, и живучий мотор. Про отменный бензиновый аппетит говорить излишне — все многочисленные лошадки хотят покушать. EJ20G, EJ205 — базовые турбодвижки с ресурсом в 100-150 тысяч.

Вот только «оживление переборкой», подобное хотя бы атмосферным субаровским моторам, не всегда получается. Обычно турбы заканчивают свои дни списанием — после обрыва шатуна, разрушения поршней, аварийного износа… EJ20K, EJ206, EJ207, EJ208 — турбомонстры… и нежильцы, для которых и 100 тысяч будут великолепным результатом.

Часто эти машины убиваются уже первым владельцем — разумеется, что японский отморозок платил за свою бешеную табуретку двадцать-тридцать тысяч не для того, чтобы она пылилась в гараже, ожидая своего покупателя из холодной России.

Во вторую очередь непременно вспоминается двигатель DOHC EJ254, самый проблемный атмосферник — за счет неизбежных перегревов. В запасе к этому двигателю хорошо бы иметь коробку прокладок, стеллаж головок и плоскошлифовальный станок для регулярной правки покоробившихся плоскостей.

После того, как обнаружилось, что подобный мотор нельзя активно выпускать на внешний рынок (засудят), появился и его дефорсированный брат SOHC EJ252. Но в любом случае субаровские 2.5 традиционно получаются существенно капризнее своих 2-литровых коллег.

«Двигатель 2.2 — абсолютно нормальный»

Пожалуй согласен, что не стоило его равнять именно с EJ25D, но как раз EJ22E, расточенный из двухлитровой субаровской классики, положил начало ослаблению конструкции, возникновению перегревов и, что важнее, повышенной чувствительности к ним.

Другой вопрос, что количество этих двигателей невелико на фоне обычных 2.0 и более современных 2.5, так что их особенности для публики малозаметны.

«Моторы 2,5 сильно грелись, но в 99 году эту проблему официально признали и решили»

Слышали, слышали… Но вы помните, как именно и что именно решили? Правильно, машины внешнего рынка вместо страдающего от перегревов EJ25D DOHC получили низкофорсированный EJ251/2 SOHC.

Совет

Но на внутреннем рынке по-прежнему устанавливается наследник EJ25D, именующийся EJ254 DOHC. То есть FHI не победили проблему, а решили не давать повода для жалоб требовательному к технике западному владельцу.

«Почему про стоимость ремонта ничего не сказали?»

А стоит ли? Цена ремонта определяется уже не конструктивными особенностями, а индивидуальным подходом. Запросы конкретного мастера, его честность, где и какие берутся запчасти, насколько, в конце концов, запорот движок… В результате разброс получается огромным — от более чем бюджетных 300 за переборку старого доброго 2.

0 (монтаж/демонтаж движка на машину — своими силами) до 2000 за поведенные головки EJ254 и рекордных 3500-4000 за ремонт турбированного агрегата форестера по категории «all inclusive». Итог? Если бы моторы Subaru и в самом деле были так великолепны, как порой говорят, то у них отсутствовали бы характерные для других проблемы и не возникали специфические, но увы…

Да, субары обычно комплектуются более мощными двигателями, чем другие японские автомобили того же класса — это составляет единственное реальное преимущество машин с оппозитами. В остальном они не только не превосходят, но и зачастую уступают по надежности и живучести другим японским маркам.

И все равно находятся люди, которые предпочитают Субару другим маркам автомобилей. И я один из них.

Взято с разных форумов.

Источник: http://smotra.ru/users/denis/blog/82324/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий