Состояние дорог в 15 крупнейших городах рф по результатам опросов автомобилистов

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

5 регионов России с самыми лучшими дорогами

20 октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства. Мы поздравляем дорожников с профессиональным праздником и предлагаем ознакомиться с подборкой регионов России, где, по мнению автомобилистов, самые лучшие автомобильные дороги.

По данным соцопроса, проведенного компанией «Росгосстрах», первое место занимает Кемерово, в котором высокий уровень удовлетворенности автомобилистов качеством дорог держится уже более пяти лет.

Рекордный процент довольных дорогами в Кемерово был зафиксирован в 2008 году и составил 87% опрошенных. Но в последующие годы показатели постепенно снижались и через пять лет достигли лишь 82%.

Обратите внимание

Если такая тенденция будет сохраняться и дальше, то совсем скоро регион может потерять позиции лидера по качеству дорожной инфраструктуры.

Совсем другую динамику демонстрирует регион, занявший вторую позицию в рейтинге — Челябинск. Если местной дорожной инфраструктурой в 2008 году были довольны всего лишь 56% автолюбителей, то в 2012 году этот показатель достиг 80%.

Вероятной причиной такого прорыва в качестве автодорог специалисты называют программу дорожного строительства, которую успешно реализует власть региона уже несколько лет, и которая получила звание «дорожной революции».

Недаром челябинский губернатор обещал, что Челябинск станет «первым российским городом-миллионером без пробок».

Тюмень, один из городов-лидеров, занимающий третью позицию в результатах опроса с результатом 75%, демонстрирует стабильные результаты за последние несколько лет, хотя в 2010 году показатели были немного выше — 79%.

Кстати, Тюмень в 2013 году занимает первое место в рейтинге общественного центра «За безопасность российских дорог» по безопасности для автомобилистов.

Достигнуть этого, поднявшись с 29 места в 2012 году, региону удалось благодаря совместной работе органов ГИБДД, постоянно проводящих разнообразные мероприятия по предотвращению ДТП, и качественной работе местного ЖКХ.

Эти три города значительно опережают всех ближайших конкурентов. Четвертое место занимают Набережные Челны с результатом 64%. Набережные Челны — единственный город, получивший в 2011 году грант от Всемирного банка на строительство и капремонт автодорожного покрытия региона, которое требует огромных денег.

Пятое место делят Новосибирск и Новокузнецк со своими 52%. За состояние дорог местным жителям также, как и челябинцам, следует поблагодарить местные власти, которые с успехом реализуют государственную программу улучшения дорожной инфраструктуры, с каждым годом подымаясь в рейтинге состояния дорог все выше.

Источник: http://venividi.ru/node/30632

Составлен ТОП российских городов по качеству дорог

513 0

Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах» провел очередной ежегодный замер удовлетворенности жителей крупных и средних российских городов качеством дорог и инфраструктуры дорожного хозяйства.

Важно

После опроса около 11 тысяч респондентов из 36 крупнейших городов РФ был сделан вывод, что в среднем по России состоянием дорог в 2012 году были удовлетворены 41% автомобилистов, что всего на один процент больше, чем в 2011 году.

Однако отдельные участники рейтинга показали очень разнонаправленную динамику.

Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах» провел очередной ежегодный замер удовлетворенности жителей крупных и средних российских городов качеством дорог и инфраструктуры дорожного хозяйства.

Важно

После опроса около 11 тысяч респондентов из 36 крупнейших городов РФ был сделан вывод, что в среднем по России состоянием дорог в 2012 году были удовлетворены 41% автомобилистов, что всего на один процент больше, чем в 2011 году.

Однако отдельные участники рейтинга показали очень разнонаправленную динамику.К традиционным лидерам (Кемерово, Тюмень) добавились амбициозные новички (Челябинск), а некоторые населенные пункты, такие как Липецк, умудрились за пять лет растерять все свое преимущество, пишет РБК со ссылкой на исследование «Росгосстраха».

На протяжении последних пяти лет высочайший уровень удовлетворенности качеством дорог сохраняется в Кемерово: в 2008 году довольных автомобилистов там было 87%, в 2009-м — 85%, в 2010-м — 84%, по итогам 2012-го — 82%. Но если тенденция к снижению в Кемерове сохранится, то лидерство этого города может быть вскоре оспорено.

На второе место вышла столица Южного Урала — Челябинск.

В отличие от Кемерово, там в последние годы фиксируется только положительная динамика: в 2008 году местными дорогами были довольны лишь 56% автолюбителей, а сегодня эта цифра достигла 80%. Причиной такого прорыва стала реализация программы масштабного дорожного строительства, объявленная несколько лет назад.

Тюмень, занимающая третью строчку рейтинга, демонстрирует неустойчивую динамику: по итогам 2012 года довольны городскими дорогами 75% опрошенных, что несколько ниже рекордных 79%, зафиксированных в 2010-м году. В 2008-м и 2009-м количество довольных автомобилистов в Тюмени составляло 71% и 72% соответственно.

Тройка лидеров — Кемерово, Челябинск и Тюмень — с заметным отрывом опережает остальных участников рейтинга.

В Набережных Челнах, занявших четвертое место, качеством дорог удовлетворены 64% жителей. Далее следуют Новокузнецк и Новосибирск с показателем удовлетворенности на уровне 52%.

Что касается столицы России, то Москва занимает в рейтинге «Росгосстраха» лишь седьмое место — по итогам 2012-го года дорогами удовлетворены только 51% опрошенных. Впрочем, это выше, чем в 2011-м и 2010-м годах, когда этот показатель не превышал 45% и 47% соответственно.

Интересно, что до начала масштабной реконструкции магистралей москвичи были вполне довольны своими дорогами : в 2008 году на дорогах все устраивало 60% автомобилистов.

Оренбург и Уфа продемонстрировали показатели чуть выше среднероссийских (47%), у Краснодара — 46%, в Барнауле — 45%. Крепкими «серяднячками» стали Пермь и Санкт-Петербург (41%), Томск (40%).

А вот в Липецке отмечен провал — удовлетворенность дорогами в городе упала с 81% в 2008-м году до 37% по итогам 2012-го года. Похожий результат показали Екатеринбург (36%), Владивосток (34%), Хабаровск (34%) и Пенза (31%).

В «группу риска», где дорогами довольны меньше трети жителей, попали следующие города: Иркутск — 29%), Воронеж — 28%, Нижний Новгород и Тольятти — 27%, Омск — 26%.

Плохи дела в Казани, где рейтинг удовлетворенности снижается с каждым годом — 23%, в Костроме — 20%, в Самаре, Саратове и Ижевске — по 21%, в Астрахани — 19%.

А самые недовольные автомобилисты — в Волгограде. Там качеством дорог удовлетворены всего 7% опрошенных, что более чем в 10 раз меньше показателя лидеров — Кемерово, Челябинска и Тюмени.

Как отмечает РБК, исследование «Росгосстраха» позволяет сделать несколько любопытных выводов. Во-первых, выясняется, что строительство и реконструкция дорог вовсе не приводят к росту удовлетворенности автомобилистов. Тут показателен пример Москвы и Казани, где дорожное строительство уже несколько лет остается важнейшим приоритетом для властей, но не приносит должного результата.

А вот в Челябинске анонсированная «дорожная революция» пока удается. Местные власти решили сместить акцент с количества новых дорог на их качество. Кроме того, занимаясь реконструкцией дорог, власти стремятся не мешать жить жителям, доставляя им минимум неудобств. Губернатор Михаил Юревич даже пообещал сделать Челябинск «первым российским городом-миллионером без пробок».

Еще один неожиданный результат исследования — это колоссальный (в 10 и более раз) разрыв между его лидерами и аутсайдерами. Причем в некоторых случаях высокие или низкие итоговые позиции не зависят ни от географии, ни от богатства того или иного региона. Многое упирается именно в эффективность региональных властей.

Сегодня же результаты аналогичного опроса представил и исследовательский центр портала Superjob. Опрос жителей российских мегаполисов об их «удовлетворенности» показал, что по качеству автомобильных дорог также в первых строчках с огромным отрывом лидируют Челябинск (36%) и Казань (14%). За ними следуют Краснодар и Красноярск (по 10%), Уфа (8%), Екатеринбург (7%), Пермь (6%), Новосибирск и Воронеж (5%), Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Хабаровск и Тольятти (4%), Самара (3%), Омск, Саратов и Волгоград (2%). Москва и Санкт-Петербург в исследовании портала не участвовали.

Источник: https://www.gosnews.ru/society/news/3488

Рейтинг состояния дорог мегаполисов России

Портал Superjob.ru провел социологическое исследование и 15 января 2014 года опубликовал рейтинг удовлетворенности состоянием дорог в 15 мегаполисах Российской Федерации. Сами автомобилисты оценивали состояние дорожного покрытия в своих городах и выставляли соответствующие оценки.

Исследование проходило в период времени с 11 ноября 2013 года по 13 января 2014 года. Респонденты – это население городов, которое уже принимает активное участие в экономике города, достигло 18-ти летнего возраста и получило водительские права.

Было опрошено 1500 респондентов в Москве и столько же в Санкт-Петербурге, а также по 1000 автомобилистов в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Хабаровске и Уфе. Всего было опрошено 16000 человек.

Первые три места по качеству дорог заняли Казань, Москва и Санкт-Петербург.

Совет

Наиболее довольны состоянием дорог в своем городе жители столицы Татарстана – Казани. Тысяча опрошенных автомобилистов в 5% случаев назвала дороги – отличными, в 33% — хорошими, и лишь 17% респондентов недовольны дорожным покрытием.

Такое резкое улучшение качества дорог в Казани произошло благодаря Универсиаде. Финансирование на проведение спортивного мероприятия включало в себя ремонт и облагораживание дорог.

Но их качество улучшилось в местах интенсивного движения, во дворах, а это по опросу видно, дороги остались плохими.

Москва заняла второе место по удовлетворенности дорогами жителей среди городов России. Из 1500 опрошенных водителей столицы 3% считают их в отличном состоянии, 26% — хорошими, а вот 29% высказались, что они неудовлетворительные. Количество положительных отзывов возросло на 3 п.п. по сравнению с аналогичным опросом, который проходил три года назад.

На третьем месте по качеству дорог находится Санкт-Петербург. По сравнению с опросом трехлетней давности, удовлетворенность жителей Северной столицы своими магистралями выросла.

Из полторы тысячи опрошенных, 2% респондентов отлично отзываются о дорогах города, 21% — хорошо, ну а 30% не довольны нынешним состоянием дорожного покрытия.

Основные нарекания на дороги отдаленные от центра города, колейность и частые ремонты на одних и тех же участках, а также на люки, расположенные посреди проезжей части.  

За три года, которые прошли с момента прошлого аналогичного рейтинга, в некоторых городах просматривается положительная тенденция оценки качества дорожного покрытия.

В таких населенных пунктах как Пермь, Воронеж, Саратов и даже в Самаре, которая ранее была внизу ТОПа, количество положительных откликов о качестве дорог возросло.

И наоборот, негативные тенденции просматриваются в ответах автомобилистов из Новосибирска, Уфы, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Хабаровска, Омска, Нижнего Новгорода.

Обратите внимание

Самые худшие дороги, по результатам опроса, оказались в Волгограде. Жители города в 93% случаев назвали их неудовлетворительными, лишь 1% из 1000 опрошенных, признал качество дорожного покрытия отличным и столько же человек хорошим.

bondarenko_oksana 19.01.2014 в 22:53

Источник: http://www.repmy.ru/reyting-sostoyaniya-dorog-megapolisov-rossii.html

В каких городах россии лучшие дороги, водители и общественный транспорт?

Казань и Тюмень оказались самыми комфортными местами как для автомобилистов, так и для пешеходов

Фото: culture.ru, Казанские ведомости, dorogirussia.ru, rostov-gorod.ru

На неделе стали известны данные из сразу нескольких исследований качества транспортной инфраструктуры в российских городах и поведения водителей.

По результатам опроса, проведенного Финансовым университетом при правительстве РФ, выявили города с самыми хорошими и плохими дорогами.

Аналитики Института риска компании «АльфаСтрахования» назвали регионы с самыми аккуратными водителями, а также имена автомобилистов, которые попадают в аварии чаще других.

Рейтинг городов по состоянию транспортной инфраструктуры составлен на основе социологических опросов в городах с населением более 250 тысяч человек, которые затрагивали качество асфальта и разметки, размещение светофоров и знаков, удобство пользования автобусами и троллейбусами и манеру работы местных сотрудников ГИБДД.

В общем зачете лидируют Москва, Грозный, Казань, Тюмень и Череповец. Также положительно оценивают состояние дорог в своем городе жители Сочи, Набережных Челнов, Нижневартовска, Уфы и Тольятти. В Мурманске, Белгороде, Екатеринбурге, Туле и Сургуте население довольно работой и уровнем комфорта общественного транспорта. Хорошие показатели дорожной инфраструктуры у Липецка и Тамбова.

Самые разбитые и неблагоустроенные дороги находятся в Иваново, Брянске, Твери и Костроме. Хуже всего положение в южных регионах страны. Почти половина населения Астрахани, Ростова-на-Дону и Волгограда критикуют состояние дорожного хозяйства в своих городах, хотя жители двух последних в целом довольны работой общественного транспорта.

По словам руководителя исследования — проректора университета Алексея Зубца, в целом в последние годы наблюдается тенденция по улучшению дорожной ситуации в российских городах: в 2011 году было довольно всего около 40% населения, сегодня показатель составляет 63%.

Важно

Институт риска «АльфаСтрахования» проанализировал манеру езды водителей из 172 городов России. Данные получены из сервиса «КаскоЭкономия», который отслеживает поведение клиентов с помощью GPS, акселерометра и гироскопа смартфона.

Приборы регистрируют разгоны и торможения, использование мобильного за рулем и прочие показатели. В топ-10 городов с самыми аккуратными водителями вошли Ростов-на-Дону, Самара, опять же Казань и Тюмень, Волгоград, Екатеринбург и Новосибирск.

Читайте также:  Как осуществляется ремонт стекол авто?

Столица нашей Родины занимает 15-е место.

Еще одна любопытная статистика от «АльфаСтрахования», основанная на массиве из 180 тысяч страховых случаев с клиентами по ОСАГО, затрагивает имена водителей. Чаще других виновниками ДТП становятся Александр, Сергей, Елена и Ольга.

Источник: https://4r.ru/news/15301-v-kakih-rossijskih-gorodah-luchshie-dorogi-voditeli-i-obshchestvennyj-transport-/

Итоги опроса: каждый четвёртый автомобилист в РФ готов отказаться от вождения

О том, почему россияне готовы отказаться от вождения автомобиля, решил узнать ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения). В опросе, который был проведён в сентябре 2018 года, участвовало около 1,6 тыс.

граждан, проживающих в различных регионах РФ. Как оказалось, отказаться «частого использования» машины могут примерно 25% автомобилистов из числа опрошенных.

Причём по результатам аналогичного майского опроса их доля составляла 20%.

Любопытны ответы россиян о том, почему они думают о возможности отказаться от руля. Так, почти половина (48%) респондентов из числа тех, кто водит машину ежедневно, в качестве причины называют высокие цены на топливо.

Ещё 15% не радует дорогое обслуживание автомобиля; 12% настолько достали пробки, 8% думают, что отказ от машины позволит им вести более здоровый образ жизни (больше ходить пешком), ещё 5% таким образом хотят заботиться об окружающей среде, и всего лишь 4% переживают из-за плохого состояния дорог.

Новости / Авто и общество

Результаты опроса: водители РФ готовы рисковать при обгоне

В ГИБДД рассказали об итогах опроса, который был проведён представителями ведомства в ходе социальной кампании «Повод для обгона». В результате оказалось, что многие водители недооценивают внешние факторы риска при…

1193

1

02.03.2018

Можно предположить, что на увеличение доли тех, кто готов отказаться от ежедневных поездок на автомобиле, повлиял и фактор сезонности. Летом на дорогах больше машин, чем зимой: с дорог, как правило, исчезают дачники, которые на холодное время запирают свои машины в гаражах. Также неудивительно, что в мае желающих расстаться с рулём было меньше, чем в сентябре.

Исследователи спросили о причинах также и тех, кто не готов отказаться от машины, несмотря на все вышеперечисленные или иные факторы.

Совет

Чаще всего они объясняли своё решение тем, что дом расположен слишком далеко от офиса (такой ответ дали 15% респондентов), автомобиль нужен непосредственно для работы (12%), необходимо возить детей в школу/детский сад (11%), общественный транспорт работает плохо (8%), нужно ездить с семьёй (5%).

В России на конец 2017 года было зарегистрировано 46,8 млн. легковых автомобилей, об этом ранее сообщали в ГИБДД. Этот результат в два раза больше, по сравнению с показателем 2003 года.

Согласно отчёту Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей в РФ продолжают расти. По итогам января-августа 2018 года было продано более 1,14 млн. новых легковых и лёгких коммерческих машин.

Этот результат на 16,2% превышает показатель первых восьми месяцев прошлого года.

Раз есть спрос, производители стараются не отставать с предложением: в период с января по август 2018 года российские заводы выпустили 997 тыс. легковых машин. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата), этот результат на 17,1% превышает показатель аналогичного периода 2017-го.

В числе наиболее популярных автомобильных марок в России в 2018 году Lada (227 956 машин, прирост – 18%), Kia (148 579 шт., прирост – 28%), Hyundai (115 392 шт., прирост – 20%), Renault (92 896 шт., прирост – 12%) и Toyota (66 579 шт., прирост – 11%).

Одним из крупнейших автопроизводителей в РФ остаётся Hyundai: на заводе в Санкт-Петербурге налажен выпуск Hyundai Creta и Solaris, а также Kia Rio. Как ранее сообщал Kolesa.ru, в скором времени у корейского концерна кончится соглашение о промсборке: до 1 декабря компании нужно подписать специнвестконтракт, а его условия до сих пор не согласованы.

Источник: http://autotonirouka.ru/itogi-oprosa-kazhdyj-chetvyortyj-avtomobilist-v-rf-gotov-otkazatsya-ot-vozhdeniya/

Минтранс выбрал ответственного за дороги

Сергей Савостьянов / ТАСС

Первым замминистра транспорта назначен член правления госкомпании «Автодор» Иннокентий Алафинов, следует из опубликованного правительством распоряжения. Эта должность оставалась вакантной дольше двух месяцев, после того как бывший замминистра Евгений Дитрих возглавил министерство.

В отличие от своего предшественника, специалиста в прикладной математике и юриспруденции, Алафинов по образованию финансист. До этого он работал в Минфине, был замруководителя Росавтодора, где курировал финансовый блок и проекты государственно-частного партнерства, а также был первым зампредом правления ГК «Автодор», где также занимался финансами и инвестициями.

«Алафинов – веселый жизнерадостный человек, любит самолеты и даже может пилотировать их», – говорит бывший коллега Алафинова. Он человек прогрессивных взглядов, его назначение больше плюс для отрасли, добавляет собеседник «Ведомостей».

В Росавтодоре при Алафинове внедрялась система взимания платы с большегрузов «Платон», сам он участвовал в проработке ее нормативной базы. В «Автодоре» Алафинов управлял платными дорогами и вовлекал инвесторов в такие проекты.

Обратите внимание

Он проводил встречи с представителями крупнейших банков Китая, сообщала госкомпания. Теперь строительство и реконструкция дорог по маршруту Европа – Западный Китай стало первоочередной задачей: они внесены в майский указ президента.

Опыт привлечения инвесторов также может оказаться очень востребованным. В России слишком мало платных дорог, сетовал в мае первый вице-премьер Антон Силуанов.

Он говорил, что часть дорог, которые государство собирается построить с использованием средств нового Фонда развития станут платными.

Всего же в автодорожную отрасль президент Владимир Путин поручил направить 11 трлн руб. за ближайшие шесть лет.

В Минтрансе он будет отвечать за установление правил оценки технического состояния автомобильных дорог, временных ограничений для движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам, за нормы и правила, устанавливающие требования к схемам организации дорожного движения, работу с ГК «Автодор» над проектами платных дорог, выдачу разрешений на транспортировку опасных грузов, а также за систему весогабаритного контроля. Назначение сильно поможет ускорить работу над нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», отмечают федеральный чиновник и человек, близкий к Минтрансу. Пока этим занимается замминистра Николай Асаул. «Ведомости» ожидают комментарий Алафинова.

В каких городах россии самые плохие дороги

Владимир Смирнов / ТАСС

Самые разбитые дороги в России и неудобные парковки — в Ярославле. Такой вывод содержится в исследовании компании Domofond.ru, которая провела опрос более 258 000 жителей крупнейших городов России.

Цель опроса — выяснить, как россияне оценивают качество дорог и ситуацию с парковками в своих городах. По результатам был составлен рейтинг 100 крупнейших городов России по удобству для автомобилистов.

Ярославль оказался на последнем месте рейтинга

1/22

Владимир Смирнов / ТАСС

Качество дорог и доступность парковочных площадей жители Ярославля (опрошено 2459 респондентов) оценили на 3,2 балла (из 10 возможных), отметив, что их «не устраивают дворовые парковки и проезд в один автомобиль». Кроме того, в городе не решена проблема «жутких автомобильных пробок в час пик» и «транспорта у подъездов»

2/22

Николай Титов / PhotoXPress

Важно

Саратов занял 99-е место рейтинга (3,4 балла). Там, по мнению жителей, «отсутствует асфальт на центральных улицах», «нет стоянок» и «везде стоят автомобили»

3/22

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

«Дороги бросили, Московское шоссе уже давно требует ремонта», — заявил в ходе опроса Domofond.ru один из автомобилистов Саратова. Всего было опрошено 3706 жителей Саратова

4/22

Кирилл Брага / РИА Новости

В числе аутсайдеров по состоянию дорог оказался и город-миллионник Волгоград. Несмотря на то что летом уже 2018 г. город должен принять у себя матчи чемпионата мира по футболу, дороги в городе остаются «разбитыми» и «ужасными», особенно внутри кварталов и дворов

5/22

Денис Абрамов / Ведомости

Жители Волгограда также жалуются на «отсутствие парковок, как платных, так и бесплатных», а также недовольны «пропускной способностью моста» (опрошено 4102 респондента)

6/22

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Город Рыбинск Ярославской области по состоянию дорог недалеко ушел от своего областного центра, заняв 98-ю строчку рейтинга (3,5 балла). Жители жаловались на то, что в городе «есть совершенно непроезжие участки»

7/22

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

«К некоторым домам на машине подъехать сложно на расстояние до 500 метров», — говорят местные жители, отмечая, что во дворах парковок нет и транспорт стоит неправильно и хаотично (опрошено 680 жителей)

8/22

Georg Pik / Wikimedia

«Дороги в городе — яма на яме», — жалуются автомобилисты города Кирова (3,5 балла). По словам местных жителей (опрошено 1902 человека), в городе только одна главная дорога и на ней с утра пробки. «Ужасные дороги во дворах», дворовые территории и подъезды к ним заставлены машинами, парковочных мест мало, больших парковок и вовсе нет

9/22

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Между тем в Кирове действует проект «Безопасные и качественные дороги», который подразумевает масштабный ремонт дорог в городе, говорится на сайте городской администрации.

Летом текущего года на совещании по вопросам ремонта трасс руководитель администрации Кирова Александр Перескоков обратил внимание на то, что зачастую участки, на которых прошел ремонт, уже через год оказываются «убитыми», говорится на сайте ГТРК «Вятка»

10/22

Алексей Даничев / РИА Новости

Не намного лучше состояние дорог и в Архангельске (3,6 балла). В соцсетях жители города (опрошено 970 человек) жалуются на то, что по местным дорогам не то что проехать — «пройти без слез нельзя»

11/22

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Запущенность дорог Архангельска требует вмешательства федерального центра, считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, зампредседателя президиума Минстроя Игорь Шпектор

12/22

Александр Рюмин / ТАСС

Совет

Средняя оценка дорог по стране составила 4,1 балла из 10 возможных. При этом разрыв между наиболее и наименее привлекательными с точки зрения дорожной ситуации городами составил 3,6 балла. На фото — дорога в Рязани (3,6 балла)

13/22

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Улица Полевая в Рязани (на фото) не ремонтировалась с конца 1990-х гг. — тогда на дорогу насыпали щебень, но асфальт не положили. Теперь после каждого дождя на улице образуются ямы с водой

14/22

Андрей Гордеев / Ведомости

Балашиха оказалась единственным городом в Московском регионе, попавшим в десятку российских городов с самыми некачественными дорогами. 572 опрошенных жителя Балашихи оценили состояние дорог и парковок в городе на 3,6 балла. Это несмотря на то, что в последние годы в городе ведется масштабная работа по ремонту муниципальных дорог

15/22

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Дорогу в микрорайоне 1 Мая в Балашихе (на фото) ремонтируют регулярно, каждый раз после дождя по ней перемещаться невозможно, жалуются местные жители на сайте Общероссийского народного фронта. По данным городских властей, в 2017 г. в Балашихе будет отремонтировано более 30 дорог. На это потратят более 300 млн руб.

16/22

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Не в восторге от состояния дорог и парковок в своем городе и жители Самары ( 3874 респондента).

Летом текущего года районная прокуратура возмутилась состоянием дорог в историческом центре Самары, обнаружив, что дорожное полотно улиц не соответствует госстандартам, а выбоины и трещины асфальтового покрытия превышают допустимые ГОСТом размеры.

Прокуратура потребовала от муниципалитета Самары восстановить дорожное полотно и выписала штраф в 300 000 руб. На фото — улица Братьев Коростелёвых

17/22

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

В рейтинге Domofond.ru Самара получила 3,6 балла. На фото — разбитый тротуар на Каховской улице

18/22

Александра Астахова / Ведомости

Замыкает десятку городов с самыми плохими дорогами Кострома. Состояние улиц и парковок в городе жители Костромы (1099 респондентов) оценили на 3,6 балла. В этом году на ремонт дорог в Костроме местная администрация планирует потратить около 210 млн руб., сообщает ИА REGNUM.

19/22

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

На фото Судиславский район Костромы. «Дорога после дождей размыта, проехать невозможно. Единственный мостик, по которому можно проехать, разрушен», — пишут жители района на сайте Общероссийского народного фронта

20/22

Комсомольская правда / PhotoXPress

Лидером рейтинга Domofond.ru стал Грозный. Его жители (196 респондентов) оценивают ситуацию с дорогами и парковками на 6,8 балла, отмечая «удобство развязки дорог» и возможность «без проблем почти со двора выехать куда угодно в любое время суток». Вторую строчку заняла Тюмень.

Обратите внимание

Жители города (2071 респондент) довольны «удобной транспортной развязкой», «качеством материала, из которого сделана дорога», и указывают, что в целом в городе «очень удобно жить, если имеешь машину».

Читайте также:  Какой формат флешки нужен для магнитолы в машине и как исправить ошибку 19 на магнитоле пионер (флешка не читается)

Замыкает тройку лидеров Сочи (на фото), где горожане (1563 опрошенных) отметили «отсутствие больших пробок» и наличие дублирующей и объездной дорог, благодаря которым можно «легко и быстро добраться до всех районов города»

21/22

Евгений Разумный / Ведомости

Москва, несмотря на активное благоустройство, не смогла попасть даже в пятерку лидеров. Москвичи (30 327 респондентов) оценили состояние дорог и парковок в городе не 5,2 балла. И с этим результатом российская столица оказалась на 7-м месте

22/22

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/08/03/777364-mintrans

Состояние российских дорог

Эксперты, опрошенные «Правдой.Ру», буквально в один голос заявляют, что ситуация с российскими дорогами стала намного лучше. Правда, оговариваются — только в крупных административных центрах и на федеральных трассах. Согласиться с таким мнением уж очень сложно. Все наблюдают и колдобины, и круглогодичный ремонт на одних и тех же участках дороги.

Проблему дорог решат без дураков?

Так, по последним данным, количество ДТП из-за плохих дорог выросло на 22 процента. По статистике ГИБДД, за десять месяцев текущего года число ДТП в РФ, произошедших из-за плохого состояния дорог, выросло на 21,7 процентов. Число аварий из-за плохого технического состояния транспортных средств увеличилось на 43 процента.

Редкая тема, когда опрошенные «Правдой.Ру» эксперты, были столь едины в своем мнении.

«Мне кажется, это несколько искаженная статистика, не отражающая реальной действительности, — утверждает собеседник «Правды.Ру», президент коллегии правовой защиты автомобилистов, радиоведущий и журналист Виктор Травин. — На самом деле строится огромное количество дорог.

На мой взгляд постепенно, но наши дороги становятся все лучше. Поэтому говорить, что растет количество ДТП из-за того, что становится все больше плохих дорог, мне кажется, не правильно.

Искажение этой статистики происходит, видимо, из-за того, что у нас раньше не было принято учитывать и принимать во внимание, что ДТП случилось именно по вине дорожников.

У нас всегда во всем был виноват водитель: не заметил, не обратил внимание, не выбрал нужную скорость, в общем, сам дурак! В последнее время практику эту стали ломать и сотрудники ГАИ, при возбуждении дел по нарушению ПДД они обращают внимание на качество дорожного покрытия. В статистике стала появляться такая причина ДТП, как некачественная дорога. К счастью, тенденция на улучшение качества дорог в некоторых регионах и, прежде всего, в крупных городах — очевидна, в других, к сожалению, ничего не делается».

Причину плохого состояния российских дорог Виктор Травин видит в существовании «некоего монопольного сообщества, у которого нет конкурентов».

В результате такой политики строительство дорог в России обходится «в семь, а то и в десять раз дороже, чем в развитых странах».

«Пока существует монополизм олигархов, называемый олигаполия, — подчеркнул Травин, — пока нет конкуренции при строительстве дорог, все будет оставаться по-прежнему».

Важно

Президент коллегии правовой защиты автомобилистов предлагает повсеместно распространить опыт Москвы и столичного региона.

«Любая организация, которая строит дорогу, должна дать гарантию на производимое ими дорожное покрытие и тогда спешно латать дыры станет не выгодно. Если у нас на любой товар дается гарантия, — сказал Травин, — считайте, что дорога у нас тот же товар. Если гарантия не соблюдена, будьте добры, ремонтируйте за свой собственный счет».

Член комитета ГД по транспорту, член ФКС ОНФ и лидер движения «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев также считает, что инспекторы ГИБДД при разборе аварий «стали больше и чаще фиксировать состояние дороги, не только ямы, отсутствие разметки или плохое освещение, наличие необходимых дорожных знаков», но и в каком состоянии находится дорожное полотно, очищено ли оно от грязи.

«Увеличение статистики, скорее всего, связано с этими сопутствующими факторами, а не только по причине виновности водителя», — уверен Александр Васильев. Эксперт «Правды.Ру» подтвердил, что состояние российских дорог кардинально не изменилось в лучшую сторону, но при этом подчеркнул, что многие, особенно федеральные дороги, заметно стали лучше.

«Недостаточно просто положить асфальт, необходимо учитывать погодные условия, наносить разметку, заниматься освещением. Все нормативы уже существуют, весь вопрос в их соблюдении», — подтвердил Александр Васильев.

Большую озабоченность вызывает состояние дорог в российской провинции.

Что же необходимо сделать, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки? Чтобы достучаться до региональных властей, советует Васильев, «бить тревогу должна, прежде всего, ГИБДД и прокуратура — у них есть все полномочия для этого, но должна подключаться и общественность».

Руководитель «Федерация автовладельцев России» и директор Национального общественного центра Безопасности движения Сергей Канаев считает, что «ямы, отсутствие разметки, грязь на дорогах приводит к очень большому количеству аварий». Довольно пессимистично смотрит Сергей Канаев на качество строительства дорог в Российской Федерации, которое, по его словам, «не меняется», хотя есть отдельные организации и некоторые трассы, составляющие в этом отношении исключение.

«Особенно хорошо это все видно в Москве, — сказал Канаев в интервью «Правде.Ру». Руководителя «Федерации автовладельцев России» беспокоит коррупция, мешающая строить такие же по качеству дороги, как в странах с холодным климатическими условиями, каковые преобладают на большей части России.

«Однозначных ответов на ваши вопросы нет, — уверенно сказал нам кандидат технических наук, профессор, заместитель заведующего кафедры Дорожно-строительных материалов МАДИ, глава Научно-исследовательского института материалов и конструкций Эдуард Котлярский.

— Качество дорог влияет лишь на возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций, а в соответствии с ПДД водитель должен выбирать … вплоть до полной остановки транспортного средства.

Все дороги федерального, регионального уровня как правило находятся в состоянии, отвечающем многочисленным нормативных документов ГИБДД РФ и Минтранса РФ».

Если нам приходится бывать за границей в составе тургруппы, то чаще всего мы передвигаемся по отличным или вполне приличным транспортным магистралям.

«Ах! — восклицает русский турист в изумлении — дороги в Европе моют шампунем!» Действительно, автобаны, автомагистрали и хайвеи в развитых странах могут служить образцом для наших дорожников.

Хорошо строить умеют и в России, когда берутся за дело с умом, а чиновники помогают, а не мешают.

«В Канаде и в Финляндии состояние дорог, на которые не выделяется достаточных финансовых и материальных ресурсов, не лучше российских. Недоремонт в дорог в России составляет от 3 до 5 и более лет — смотрите официальные отчеты Росавтодора Минтранса РФ, они выложены на их сайте.

Помимо климатических условий необходимо учитывать многочисленные другие эксплуатационные факторы.

Так же необходимо отметить, что муниципальные автомобильные дороги в США и других развитых в промышленном отношении странах находятся в примерно таком же эксплуатационном состоянии как и российские.

Состояние платных дорог идеальное за счет планирования необходимых эксплуатационных и ремонтных затрат и высочайшей культуры эксплуатации (за счет очень жесткой конкуренции). По плохим дорогам ездить не будут — транспортником это дорого обходится», — полагает Эдуард Котлярский.

Совет

Говоря о российских дорогах, наши комментаторы основной упор делали на проблемах, с которыми сталкиваются в основном водители, лишь вскользь упомянув проблемы пешеходов. В частности, плохое освещение пешеходных переходов.

Специалисты экспертного центра «Движение без опасности» решили выяснить, какие регионы в прошлом году были наиболее опасными для пешеходов. Исходили из расчета, сколько пешеходов погибает на дорогах в том или ином регионе в соотношении на 100 тысяч населения.

Печальное первое место досталось республике Тыва, где погибло 17,39 человек. Второе место в рейтинге заняла Калужская область — 11,63 погибших.

Далее идут Еврейская автономная область, республика Алтай, Псковская область, Марий Эл, Владимирская область, Приморский край, Новгородская область, республика Мордовия.

Наиболее безопасными для пешеходов регионами оказались Чукотский автономный округ, где за 2012 год вообще нет погибших, и Мурманская область, где погибли четыре пешехода (0,51 на 100 тысяч населения).

Уважаемые читатели, а как вы считаете, действительно ли улучшилось состояние российских дорог? Какие хорошие и плохие участки дорог в России можете назвать вы?

Источник: https://www.pravda.ru/society/1182376-avto/

Инспекция «Оценим качество дорог!» обновила дорожный рейтинг городов России

Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» по итогам 10-месячного рейда обновили дорожный рейтинг городов России. На последнем месте в этот раз оказалась Махачкала, а лучшие дороги в стране по-прежнему строят в Тюмени.

Инспекция завершила свою работу 8 сентября в Благовещенске (Амурская область). С декабря 2016 г. эксперты Народного фронта оценили качество дорог в 84 субъектах РФ, побывали более чем в 110 городах, проехали 63 тыс. км по дорогам федерального, регионального и муниципального значения.

Участники рейда анализировали состояние гарантийных дорог, участков, которые они уже инспектировали ранее — в 2015-2016 гг., а также состояние тех участков, которые местные жители добавили на «Карту убитых дорог».

В первую очередь, эксперты оценивали усилия местных властей по содержанию дорог.

Обратите внимание

Еще одна цель инспекции — проверить, насколько внимательно чиновники прислушиваются к мнению граждан о том, какие дороги нуждаются в первоочередном ремонте, и используют ли в своей работе «Карту убитых дорог».

Участники рейда столкнулись с тем, что множество дефектов дорожного покрытия было обнаружено на новых гарантийных объектах. Это свидетельствует о недостаточно эффективном контроле со стороны городских администраций за тем, как исполняют свои обязательства подрядные организации.

По итогам рейда участники инспекции направили запросы в администрации муниципальных образований, в отдельных случаях — в прокуратуры субъектов с перечнем обнаруженных дорожных дефектов и требованием их устранить.

Из регионов уже приходят ответы, в которых говорится об устранении недостатков.

По итогам инспекции на основании информации о состоянии гарантийных дорог и общего состояния улично-дорожной сети эксперты обновили дорожный рейтинг городов России. Впервые он был составлен в 2015 г.

Тогда лучшие дороги оказались в Тюмени, худшие — в Петропавловске-Камчатском.

В этот раз в некоторых городах ситуация с качеством дорог поменялась настолько кардинально, что они совершили прорыв в верхние строчки рейтинга или, наоборот, — заметно потеряли лидирующие позиции.

При оценке качества дорог измерялись такие дефекты, как яма, колея и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. А если оценивалась дорога на гарантии, в рейтинге учитывался и год ремонта.

Источник: https://dorogi-onf.ru/news/5182/

В россии нет плохих дорог – есть только бездорожье

Глава Министерства транспорта России Максим Соколов сообщил о соответствии 80% федеральных автомобильных трасс нормативам. «Миф о плохих дорогах в России, по крайней мере федеральных дорогах, я считаю, развеялся», – заверил министр.

«Мы достигли исторического рекордного показателя по содержанию федеральных трасс в нормативе», – заявил глава Минтранса, упомянув так же о том, что количество аварий на федеральных трассах сократилось на 2,1%.

Но забыв обмолвиться о том, что состояние автомобильных дорог в России регионального и городского значения по-прежнему оставляет желать лучшего.

Рядовые россияне регулярно жалуются на дороги «как после бомбежки» и публикуют фотодоказательства в социальных сетях.

По сути, министр отчитывался не перед народом – а перед президентом. Ведь еще в сентябре 2016-го  Владимир Путин, недовольный большим количеством смертельных ДТП, которые происходят по вине и халатности дорожных служб, и плохого состояния полотна, потребовал привести в нормальное состояние половину дорог в крупных региональных агломерациях к 2018 году.

Тогда президент назвал ситуацию в вопросе дорожной безопасности чрезвычайной и призвал чиновников взять руки в ноги – и заняться проблемой. И вот министр транспорта аккурат к назначенному сроку (и не дай бог не позже марта) назвал проблему решенной.

И ведь почти не никого не обманул. Глава государства сказал – привести в порядок главные дороги – привели. А то, что какая-нибудь «скорая» не сможет приехать к умирающему больному по проселочному бездорожью – это уже проблема «скорой».

А чаще всего – самого больного.

Важно

А то, что плохие дороги каждый год убивают тысячи россиян – кого это волнует? Наше дело – получил деньги за ремонт полотна, отремонтировал, руки умыл. А жертвы ДТП… ну, так ездить надо осторожней. То есть, все 23 тысячи наших соотечественников, погибших на дорогах только в 2015 году, это были все сплошь нарушители ПДД.

Читайте также:  Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, замена масла в гур своими руками

А вот что говорят сами люди. Из рассказа жительницы Москвы: «Эта трагедия произошла с моим братом. Я была на месте ДТП спустя несколько минут, потому что как раз должна была встретиться с ним. Он ехал ночью перед Новым годом по МКАД, там велись ремонтные работы, устанавливали какие-то П-образные блоки на участке под пешеходным мостом.

Предупреждающие знаки были ужасно грязные, пластиковые конусы не выставлены. Когда брат увидел эти блоки, он экстренно затормозил, но, разумеется, было уже поздно. Машина перевернулась, а двое пассажиров вылетели через боковые стекла. Оба погибли. Приехали сотрудники ГИБДД и сказали, что эта авария здесь уже вторая за день.

И наверняка не последняя».

А вот например рассказ сибиряка: «Позапрошлым летом мы были в Иркутской области. Ехали по шоссе Братск – Усть-Илимск на свадьбу к друзьям. Дорога там просто ужасного качества. На очередной кочке или колдобине машину закрутило и унесло в кювет. Нас спасло только то, что мы были пристегнуты.

Автомобиль приземлился на бок. Обошлось без переломов, но при ударе я надорвал внутреннюю мышцу позвоночника. Не мог сидеть, только стоять и лежать. Благо попался хороший доктор, он достаточно быстро помог мне восстановиться.

На место подъезжали сотрудники ГИБДД и сказали: – Ничего страшного, тут почти каждый день кто-то бьется».

Но, возможно, эти и тысячи других историй мало интересны чиновникам из Минтранса. Ведь у них есть неплохая «оправдашка» от лица «Росавтодора», в котором в свое время признали, что улучшение состояния дорог ведет к росту числа ДТП.

Так вот в чем причина российского бездорожья! Чиновники просто заботятся о простых россиянах, утверждая, что тише по колдобинам едешь – дальше будешь.

Совет

Поэтому, не спрашивайте с нас, ребята, строго за выделенные прошлым годом на ремонт и строительство дорог почти 70 миллиардов рублей – истратили их как смогли.

При этом чиновники Росатводора признают, что причина каждой четвертой аварии – халатность дорожных служб: отсутствие разметки и знаков, плохое освещение, ямы и даже бетонные блоки на трассах. Сколько у этой четверти аварий смертельных исходов и тяжелых травм – там, наверху, никто считать не собирается.

Реальные цифры оппонируют министру

Зато проблема волнует простых россиян, большинство из которых считает, что в их регионах дороги ремонтируют из рук вон плохо. Состояние федеральных и региональных трасс высоко оценили около 8% респондентов, а качеством муниципальных (городских) дорог довольно еще меньше россиян – 3,4%. Проблемную ситуацию эксперты объясняют нехваткой денег в регионах и низким качеством ремонта.

По информации из Счетной палаты РФ, которая осенью прошлого года подводила итоги опроса о качестве дорожных работ за последние три года, более половины россиян (51%) считают, что в их области, городе или районе ремонтируются дороги, которые и так в нормальном состоянии, в то время как разбитыми никто не занимается. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние.

В целом состояние муниципальных (городских) дорог считают хорошим только 3,4% участников опроса, средним – 24,2%, плохим – 72,5%. С федеральными дорогами ситуация несколько лучше.

Высокий уровень их содержания отметили 8,1% респондентов, достаточный – 44,7%, а неудовлетворительный – 47,2%.

Похожие оценки россияне дали и региональным дорогам – подъездам к городам и федеральным трассам (7,9, 36,3 и 55,8% соответственно).

И, хотя большая часть автомобилистов не разделяет дороги на федеральные и региональные, состояние первых в последнее время реально улучшилось. Стопроцентное финансирование этого проекта из федерального дорожного фонда в течение последних нескольких лет сделало свое дело.

С региональными дорогами ситуация намного хуже. Только треть из них (35%) соответствует требованиям.

В дорожном агентстве это связывают прежде всего с плохой наполняемостью региональных и муниципальных дорожных фондов, а также с нецелевым расходованием средств из них некоторыми регионами.

К примеру, средства из дорожного фонда могут быть направлены на ремонт аварийного жилья или строительство нового детсада.

Обратите внимание

По данным ассоциации РАДОР, в 2014 году от требуемого финансирования на дороги регионы собрали меньше 20%, в 2015-м и 2016-м – чуть более 30%.

Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Игорь Шпектор отметил, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог – бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда. Это мнение подтверждают и данные фонда поддержки социальных исследований «Хамовники». В 2016 году он провел исследование и выяснил, что около 20% дорог в России – бесхозные.

Игорь Шпектор также подчеркнул, что в Общественную палату приходит много жалоб и на качество ремонта: «Из-за отсутствия водоотводных и дренажных систем на дорогах появляются колеи, проходит два-три года – и полотно опять разбито».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что состояние региональных и муниципальных дорог зависит от возможностей субъектов: «В Москве дороги хорошие. Но в большинстве других регионов межмуниципальные трассы и городские улицы могут находиться в не самом удовлетворительном состоянии».

Что же касается «худших из худших» дорог, то, по мнению экспертов Domofond.ru, больше всего состоянием дорог недовольны жители Саратова и Ярославля, который в «хит-параде» городов с самыми несносными дорогами оказался на верхней ступеньке пьедестала.

Деньги есть – дороги нет

В свое время, расхваливая реализуемый правительством проект «Безопасные и качественные дороги», согласно которому к нормативному состоянию должны быть приведены дороги 37 крупнейших город страны, премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал «с федерального уровня помогать и региональным, городским властям».

«В прошлом году было выделено почти 1,4 миллиарда рублей. В этом году в рамках приоритетного проекта по безопасным и качественным дорогам уже довели лимиты бюджетных ассигнований в размере 1 миллиарда рублей.

В результате протяженность дорожной сети, которая соответствует нормативам, должна быть увеличена за этот период и должно быть снижено количество аварийных участков в полтора раза», – отметил тогда премьер-министр, находясь с официальным визитом в Омске.

Впрочем, на чём был основан оптимизм Дмитрия Медведева, не очень понятно. Поскольку в той же Омской области, где проходило совещание по вопросам дорожного хозяйства, ремонта дорог хватает всего на несколько месяцев.

Важно

По словам замминистра транспорта Евгения Дитриха, в прошлом году Омская область получила из госбюджета значительную поддержку по линии дорожного хозяйства. При этом, по итогам мониторинга Росавтодора, не все отремонтированные участки соответствуют нормативам после прошедшей зимы.

Из 67 км отремонтированных в прошлом году дорог на 65 км уже в апреле этого года обнаружены трещины.

Впрочем, схожая картина и во многих других областях и районах, что легко подтвердит любой автолюбитель. Возникает вопрос: если проблема плохих дорог не была решена в «тучные годы» высоких цен на нефть, то как же правительство собирается решать её сейчас при дефицитном бюджете?

Тем более, что традиционно давнюю проблему продолжают решать традиционно «совковыми» методами. «Денег на ремонт тратится много, а качество практически не улучшается, кроме, нескольких федеральных трасс. В Европе, где перепады температур ниже, чем у нас, асфальт кладут на специально подготовленную основу.

А у нас, как все мы периодически наблюдаем, его могут положить на снег накануне зимы. – рассуждает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. — Поэтому беда у нас не в отсутствии средств на дороги. Средства найти можно.

Тем более, что в большинстве регионов затраты быстро окупятся, поскольку уменьшатся расходы на ремонт разбитых на колдобинах машин. То есть сократятся транспортные расходы перевозчиков. Весь мир строит хорошие дороги не из любви к человечеству, а из экономического расчёта. Даже в некоторых странах Африки это уже понимают.

Современные технологии позволяют делать долговечные дороги. А у нас и только у нас до сих пор существует такое понятие, как ямочный ремонт.

Но дороги очень удобны для наших чиновников тем, что расходы на их строительство сложно проконтролировать. Если в столице или крупных городах ещё как-то можно определить, была ли соблюдена технология.

Совет

То где-нибудь на дороге между двумя райцентрами в Сибири, что там клали под асфальт, нередко знает только Господь Бог, да строители из Средней Азии.

Поэтому очень сложно определить, стоила ли дорога миллион долларов, который за неё заплатили по документам, или расходы были в два раза меньше».

У бездорожья есть причины – но нет повода делать выводы

Да, говоря о плохих дорогах в стране, тему коррупции не обойдешь стороной. Мол, она не дает нам нормально строить дороги, подрядные организации платят заказчикам, а они поэтому выбирают нерадивых исполнителей, и нерадивые исполнители все губят, и так далее.

И все-таки можно сказать, что хотя на строительстве дорог, конечно, воруют, но это не основная причина плохих дорог в России. Ну, или, скажем так, далеко не единственная.

Почему, например, говоря о чиновниках-казнокрадах, почти никто не поминает о том, как, собственно, дороги проектируются? А занимаются этим живые люди, которые учились в российских учебных заведениях. Качество образования не всегда соответствует требуемому уровню, и это касается всех специальностей.

Почему у нас часто строят такие страшные дома? Потому что архитектор закончил институт году этак в 1980-м, а его учили те, кто закончили этот же институт в 1950-60е годы. Поэтому выходит так, что в 2014 году строят по стандартам пятидесятилетней давности. То же самое и с дорогами.

Мало кто из проектировщиков занимается повышением квалификации, ездит на международные конференции, перенимает мировой опыт. Все пользуются багажом, полученным лет тридцать назад.

Люди смотрят на такого проектировщика с уважением, он уже наработал опыт. В проектных институтах сидят оторванные от реальности старые проектировщики. Они не интересуются ничем новым, не хотят учиться, их судят не по знаниям, а по выслуге лет. И уж точно не хотят перенимать иностранный опыт – мол, мы сами с усами.

Другая проблема – содержание дороги. Ведь мало ее построить – за ней нужен и уход.

В зимний период – убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ремонт ям.

Обратите внимание

Ремонт дорог – отдельная большая тема, он подразделяется на текущий, капитальный и реконструкцию. Если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно ее обслуживать, то она быстро разрушается.

Из содержания и ремонта дорог вплывает другая проблема – низкое качество строительных материалов. Здесь же идет параллельно идет устаревшая нормативная документация дорог и регламенты, которые создавалась много лет назад и которая давно не соответствует нынешним требованиям и нагрузкам.

  Ненормативные нагрузки на дороги, которые много лет никто не контролировал, тоже здесь же, так же, как и не всегда достаточное, а порой «рваное» финансирование – три года уже продолжаются многомиллиардные вливания в проект ремонта федеральных трасс, а об остальных дорогах напрочь забыли.

Конечно, большую проблему при строительстве дорог составляет то, что Россия сама по себе очень большая страна – и все-таки одной из самых основных проблем специалисты считают отсутствие системного контроля.

В Москве проектирование и строительство дорог фактически находится в ведении строителей, у которых психология таксистов: если есть 2 ряда и стоит пробка, надо сделать 4 ряда. Они взяли и построили Садовое кольцо на миллион рядов. И что оно, едет? Не едет.

Если просто дать дорожникам много денег, они построят еще много полос дорог на свое усмотрение. То же самое касается ремонта.

У чиновников, которые должны следить за состояние дорог, нет никакого стимула ездить по городу и, замерять размеры ям, свою зарплату они получат в любом случае.

Хотя в той же Москве рядовому водителю ситуация с дорогами не очень заметна, потому что у города большой бюджет и можно каждый год асфальт заново класть. Но происходит это именно потому, что изначально он делается некачественно.

Важно

Но ведь кроме Москвы есть еще десятки тысяч километров матушки-России, где не просто нет таких денег, как у столицы – их чаще всего просто нет. Зато есть чиновники, которые в нужный момент всегда смогут подготовить правильный доклад.

Источник: https://og.ru/economics/2018/01/19/94040

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий