Советы начинающим водителям

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Полезные советы начинающим водителям

Наконец-то остались позади экзамены в автошколе и волнительная поездка с инспектором ГИБДД. Новенькая машина поджидает Вас около дома и призывно моргает фарами, приглашая в поездку. Голова полна теоретическими познаниями об оказании медпомощи при ДТП, а сердце наводнено решимостью отправиться в первую самостоятельную поездку.

Наконец-то остались позади экзамены в автошколе и волнительная поездка с инспектором ГИБДД, и вы уже сжимаете в руке заветную пластиковую карточку с вашим фото. Новенькая машина поджидает Вас около дома и призывно моргает фарами, приглашая в поездку.

Голова полна теоретическими познаниями об оказании медпомощи при ДТП и правилах обгона гужевого транспорта, а сердце наводнено решимостью отправиться в первую самостоятельную поездку.Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у Вас с полисом.

Обратите внимание

Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Так же рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательные знаки «У» или «70».

Разумеется, они не освобождают от ответственности, но дают начинающему водителю небольшую фору, ведь такие наклейки подскажут водителю, стоящему за вами на горке, не прижиматься слишком близко. Если вы заглохните, то, скорей всего, окружающие водители отнесутся к этому с пониманием.

А вот неадекватные действия водителя без опознавательных знаков может вызвать раздражение других автолюбителей. Не стесняйтесь признать свою неопытность. Автошкола дает только необходимый минимум, всему остальному вы научитесь в процессе! Очень хорошо, если у Вас есть возможность взять несколько уроков уже на своей машине у опытного инструктора.

Если денег на инструктора нет, а страх перед первой самостоятельной поездкой есть, то начинающему водителю следует попросить друга-водителя посидеть с вами рядом на пассажирском сидении. На следующем этапе пересадите помощника на заднее сидение и попросите молчать, представьте, что его нет с вами, вы в авто одни.

Если этот этап освоен успешно, но небольшой страх все же остается, Автоэксперт советует сделать следующее. Попросите хорошего друга с автомобилем сопроводить Вас на машине сзади. Потом непременно расспросите о допущенных вами ошибках. Так постепенно Ваш страх перед самостоятельным передвижением пройдет.

Если Вы работаете в одном месте и ваша деятельность не связана с постоянными разъездами, то следующим этапом будет разработка оптимального маршрута до работы. Опять же, подключайте друзей и знакомых, или сами продумайте такой путь, который вы сочтете комфортным, избегая того, чего вы больше всего опасаетесь, будь то пробки или особо оживленные центральные проспекты. В ближайший выходной день постарайтесь проехать по выбранному маршруту, подмечая все особенности пути.

Не переживайте из-за того, что сначала Вам будет доступен только один маршрут «дом-работа-дом». С опытом к Вам придет понимание того, что все дороги одинаковы, и вы будете чувствовать себя вполне уверенно в абсолютно незнакомых частях города.

Итак, боевой настрой получен, осталось подготовить машину. Садясь в автомобиль, обязательно нужно отрегулировать зеркала и настроить под себя сидение и руль. Посадка должна быть абсолютно удобной и не стесняющей движения. Разумеется, не забудьте пристегнуть себя привязным ремнем, пусть это станет хорошей привычкой. Сейчас стали очень популярны панорамные зеркала.

Но начинающему водителю Автоэксперт не посоветовал бы их устанавливать. Новичку очень тяжело будет переориентировать свое восприятие пространства после обычных зеркал. Потом, когда немного окрепнете в водительском мастерстве, панорамные зеркала смогут Вам оказать хорошую услугу.

Важно

Начинающему водителю в первые поездки лучше не брать пассажиров, особенно тех, кто не имеет отношение к вождению автомобиля, но чрезвычайно словоохотлив. Если пассажиры все-таки оказались на борту, постарайтесь все разговоры за рулем сократить до минимума.

Разумеется, эти предостережения касаются громкой музыки и разговоров по сотовому телефону.

Вопреки распространенному мнению, о том, что музыка успокаивает водителя, тем не менее, поначалу откажитесь от нее. Главная музыка для начинающего водителя – это двигатель и все звуки машины в целом. А за разговоры по телефону вполне можно схлопотать штраф.

Не стоит новичкам пользоваться и системами беспроводной связи за рулем, ваше внимание должно быть полностью сконцентрировано на дороге, а совмещение важного разговора с управлением автомобилем приведет, если ни к аварии, то к серьезному перенапряжению.

Все основные приемы парковки Вы изучали в автошколе, но самое главное – это понять, что все манипуляции на парковке с машиной основываются на том, как хорошо вы чувствуете габариты собственной машины, ведь авто – это ваша железная рубашка.

Правильно припарковать машину – это одна из основных задач водителя, и не только начинающего. Здесь нужно помнить не только о том, чтобы ваша машина была припаркована, так как удобно вам, но и не забывать об окружающих. При выборе места парковки убедитесь в том, что ваша машина не загораживает путь уже припаркованным машинам.

Для лучшего взаимопонимания с габаритами машины Автоэксперт предлагает несколько простых, но действенных способов. Вам нужно обратиться за помощью к друзьям и знакомым. Начните с плотного подъезда к вертикальной стене, помощник будет останавливать вас в нескольких сантиметрах от стены.

Вы, как начинающий водитель, в это время должны полностью сосредоточиться на самой стене. Посидите минут 10 и четко запомните расстояние до препятствия, затем нужно отъехать от стены и снова подъехать, но уже самостоятельно на то расстояние, которое вы считаете максимальным.

Далее выйдите из машины и посмотрите, насколько точно оказалось ваше ощущение пространства. Такое упражнение нужно сделать из 6 точек: подъезжая к стене передом, задом и всеми четырьмя углами.

Где-то после полугода вождения или на 3-10 тысячном пробеге у начинающего водителя резко повышается самооценка. Ему начинает казаться, что он лучше всех, больше всех знает и вообще прирожденный автогонщик. Это самый опасный период в процессе формирования хорошего водителя.

Совет

Именно в это время возможны самые сложные аварии, так как водитель только-только начинает переводить часть навыков на автоматическую основу. Если вы начинаете фиксировать в себе подобные мысли о превосходстве, не стоит думать, что вы гений, просто продолжайте совершенствоваться. Через завышенную водительскую самооценку проходят практически все.

Следующий такой всплеск неадекватной самоуверенности сотрудники ГИБДД выявляют у водителей с двухлетним стажем. Первая длительная поездка – это всегда волнительно, будь это хоть путь на дачу. Перед дальней дорогой нужно проверить подкапотное пространство, все ли жидкости на месте в нужном объеме, проверить щупом уровень масла и давление в шинах.

Посмотреть под низ машины спереди и сзади, не течет ли масло или не капает ли охлаждающая жидкость.

В автошколе Вам вряд ли рассказывали о том, как перевезти холодильник, стол и несколько мешков картошки одновременно, поэтому Автоэксперт поделится некоторыми полезными советами с начинающими водителями и на эти случаи:

  • если Вы везете груз, очень важно распределить его равномерно по весу и закрепить так, чтобы груз не катался и не ударялся о стенки багажника, чтобы не отвлекаться на этот звук;
  • если Вы используете багажник на крыше, то при погрузке старайтесь, чтобы масса груза не превышала показатель, установленный заводом-изготовителем этого багажника. Обязательно просмотреть все крепления, чтобы багажник на кочке не сорвался и не повредил вам крышу или не слетел на проезжую часть;
  • распределите вес по поверхности багажника равномерно, крупногабаритным вещам нужно уделить особое внимание. Не уподобляйтесь водителю, крепящему бочку днищем назад.Начинающий водитель, выезжая на трассу в «дальнобой», если совсем не чувствует себя уверенно, должен выбрать ведущего, уютно пристроиться за какой-нибудь фурой или за неспешащим пожилым водителем на комфортной дистанции. Не забывайте, что на трассе дистанция всегда намного больше, чем в городе, за счет больших скоростей.

Совершить свой первый обгон – это всегда страшно, кто бы вам ни говорил, что не боялся – он лукавит. Для первого обгона лучше подойдет пустое шоссе, со 100% видимостью того, что на горизонте нет ни одной машины. При обгоне риск совершенно не оправдан, здесь уместен только холодный расчет. Бытующая фраза «не уверен – не обгоняй», как нельзя лучше подходит для движения по трассе, и для начинающего водителя в частности. Когда Вас обгоняют, держите скорость стабильной, и не в коем случае не увеличивайте ее, это может стоить жизни обгоняющему водителю и Вам, а лучше всего немного сбавить скорость.

Если у вас есть небольшой опыт вождения на трассе, то не поддавайтесь стадному инстинкту – во что бы то ни стало обогнать всех, кого только можно. Обратите внимание на профессионалов – водителей большегрузных фур, они стараются на всем протяжении пути держать одну стабильную крейсерскую скорость. Поступайте и Вы так же, выигранные на трассе 5 минут могут стоить вам слишком дорого. К тому же после нескольких часов такой поездки вы будете себя прекрасно чувствовать, у Вас не разболится голова, и Вы не будете валиться с ног от усталости. Зачем экономить время, чтобы потом тратить его на длительное восстановление после утомительной скоростной поездки.

Сделайте этот призыв Карлсона своим девизом на дороге, чтобы ни случилось. Найдите свое место, не играйте чужие роли, оставайтесь самим собой. Постарайтесь полюбить всех участников движения. Если это слишком сложно, то хотя бы поймите и отнеситесь с уважением к чужим ошибкам.

Если Вас раздражают пенсионеры или юные девушки за рулем, то задумайтесь над собственной компетентностью. Всегда входите в положение другого человека. Если кто-то едет медленно – возможно у человека отказали тормоза, или кто-то мечется из одного ряда в другой – может быть, человеку стало плохо.

Не поддавайтесь стереотипам, постарайтесь понять окружающих водителей. Относитесь с пониманием к другим начинающим водителям, не стоит непрерывно сигналить в спину, когда трясущийся «чайник» не может завестись. Вспомните себя!
Не отвечайте на грубость, не ввязывайтесь в бездумные гонки, уступите.

Если хотите стать по настоящему хорошим водителем, то ведите себя так, как хотите чтобы поступали с Вами! И все у Вас получится! Удачи на дорогах!

Нравится? Поделись!

Источник: https://avtoline-nsk.ru/p/sovety-avtoeksperta/poleznye-sovety-nachinayushchim-voditelyam.html

Советы начинающему водителю

Уверены, советами папы, инструктора и подруги-автомобилистки ты уже сыта. Поэтому, чтобы как-то выделиться, мы не будем вырывать у тебя руль, материться и мрачно шутить по поводу твоих умений.

Перестраиваться в час пик в вязком потоке, тормозить на обледенелой трассе, сдавать задом в темноте, наполненной кошками, ты научишься только с опытом и несколькими царапинами.

Мы же просто расскажем про ситуации, в которые ты неизбежно попадешь на дороге, и объясним, как свести к минимуму потери денег, нервов и самоуважения.

Читайте также:  Самостоятельная установка автосигнализации

Как вести себя при аварии?

Мелкие аварии – такая же неизбежность первых месяцев пилотирования автомобиля, как шишки у недавно начавшего ходить ребенка.

Как это будет? Тебе ужасно захочется поплакать или хотя бы зажмуриться и представить, будто ты не у помятого капота, а на Карибах пьешь «Секс на пляже».

Не надо делать ни того ни другого: твоя задача на ближайший час – действовать чуть более разумно, чем за секунду до столкновения, и не пугать людей истерикой.

Обратите внимание

Итак, надеемся, ДТП несерьезное и никто, кроме автомобилей, не пострадал. Первым делом убери ногу с педали газа: уезжать с этого проклятого места категорически запрещено.

Знаем, знаем: в момент стресса тебе покажется, что дома твои проблемы решатся сами собой, но камеры и видеорегистраторы сейчас есть на каждом втором столбе и авто.

Джеймс Бонд, может, и ушел бы от возмездия при таком раскладе, но твою вину побег с места ДТП лишь усугубит.

Так что включи «аварийку», поставь знак аварийной остановки и займись делом. Познакомься с остальными участниками происшествия и осмотри повреждения, но только если окружающие не проявляют агрессии. Тебе угрожают? Заблокируй двери и сразу вызывай ГИБДД.

Можно не ждать инспектора ГИБДД

По закону можно обойтись и без инспектора – при условии, что в ДТП попали всего две машины, сумма ущерба не превышает 25 000 рублей, у обоих водителей есть ОСАГО, нет жертв и разногласий по обстоятельствам аварии. В этом случае автовладельцы аккуратно и в подробностях заполняют фирменный бланк, который выдают при покупке страховки, и в хорошем настроении отправляются за компенсацией.

В ближайшее время (законопроект пока рассматривается) сумма выплаты будет увеличена до 50 000 рублей, а в четырех регионах – Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – до 400 000 рублей. Звучит прекрасно, но не обольщайся.

Страховая компания не Буратино и так легко пять золотых не отдаст. Доля отказов в выплатах в нашей стране доходит до 50%, пугает Российский союз автостраховщиков. Причина почти всегда – неправильно оформленное извещение о ДТП.

Так что неопытному водителю все-таки лучше сразу вызывать ГИБДД. Вряд ли ты сможешь точно определить, какова сумма ущерба. Ладно, если 26 000 рублей. А вдруг 126 000? Или второй участник ДТП твердит, что виновата ты.

Не спеши с ним соглашаться.

Конечно, когда твоя ласточка наполовину торчит из багажника чужой развалюхи, тут без вариантов – дистанцию нужно было соблюдать.

Если же автомобиль, отъезжавший от обочины, оставил на память твоей новенькой машине царапину по всему борту – не верь, что это «ты сама дура, кто так ездит».

Ждите инспектора, пусть заполнит протокол, а уж кто прав, можно разобраться и в суде. До приезда ГИБДД сними все повреждения автомобиля на телефон, перепиши данные участников аварии.

И еще раз – правило трех «НЕ»:

  • не пугайся;
  • не ведись на разговоры, что ты виновата;
  • не убирай машину в сторонку, даже если она мешает движению, иначе инспекторы не смогут восстановить картину.

Как вести себя на дороге?

Ты едешь, никого не трогаешь, и вдруг странный автомобиль начинает наседать на тебя сзади, моргать фарами и сигналить.

Может быть, секунду назад ты резко перестроилась перед ним? У водителей это называется «подрезать» и карается по всей строгости: особо нервный (а таких на дороге большинство) постарается обогнать и резко затормозить перед твоей машиной.

Если уж ты действительно такая лихачка, что подрезаешь не глядя, продолжай уверенно ехать своей дорогой, но не давай конкуренту оказаться впереди. Пусть моргает и сигналит, но сзади или за пару рядов от тебя.

Важно

Бывает, ты вела себя как ангел автомобилевождения, но к твоей корме все равно подкатил «гонщик». Обычно это случается в левом ряду на трассах. Лучший вариант – уступить ему.

Ты не обязана этого делать, но так лучше для твоей же безопасности. Что бы ни говорили на занятиях в автошколе, на реальных шоссе действует только одно универсальное правило – «дай дорогу дураку».

Приключения этот человек себе по-любому найдет, главное, чтобы ты в них не участвовала.

Кстати, именно для того, чтобы участники движения относились к тебе, начинающей автолюбительнице, более внимательно (и держались подальше), существуют специальные знаки: «ученик», «восклицательный знак», «шпилька» и «чайник». «Народ у нас злой, любит воспитывать окружающих, – объясняет инструктор столичной автошколы Кирилл Д. – Подрежешь кого-нибудь случайно, а он за тобой погонится. Если увидит «восклицательный знак», есть надежда, что поймет – перед ним начинающий – и ограничится неласковым словом или жестом». Правда, некоторые ответственные девушки лепят на машину все четыре знака сразу, а потом ничего не видят через заднее стекло, но ты ведь не такая?

Когда стоит соблюдать правила?

Выучить ПДД – это одно, а научиться применять их в реальной жизни – совсем другое. Ты наверняка в курсе, что за стоп-линию (это такая беленькая полосочка у светофора, вспомнила?) заезжать нельзя.

Дорожные рабочие нарисовали ее не потому, что лишняя краска осталась и было скучно. Они отмечали место, где ты обязана остановиться, чтобы не мешать движению других автомобилей и пешеходов.

При этом примерно половина водителей не стесняются затормозить не у стоп-линии, а непосредственно на ней или за ней – то есть на пешеходном переходе (что, как ты помнишь, категорически запрещено).

В общем, заехала за стоп-линию – не обижайся, если твою машину заденет «КамАЗ», не вписавшийся в поворот. Ты просто не оставила ему выбора.

Конечно, тяжело заметить какие-то там полосочки, когда одной рукой ты пишешь СМС, второй крутишь у виска, намекая на интеллектуальную несостоятельность водителя по соседству, а сама при этом думаешь, не накрасить ли губы.

Имей в виду, что наносить макияж надо дома, а болтать по телефону на парковке. Не соблюдая элементарных правил, ты и не замечаешь, как создаешь одну аварийную ситуацию за другой.

Проболтала поворот, вырулила вторым рядом – и бесишь других водителей, отстоявших сорок минут под этой стрелкой. А люди у нас не железные.

Совет

Чтобы неприятных историй случалось меньше, неплохо бы вместе с салфетками и аудиокнигами поселить в машине навигатор, который подскажет дорогу. А также видеорегистратор.

Он зафиксирует все: аварию, неработающий светофор, пешехода-самоубийцу, приземлившихся инопланетян и кортеж президента, мчащийся тебе в лоб.

Снятое видео поможет отстаивать свои права в любой конфликтной ситуации – кроме как, пожалуй, с инопланетянами.

Как лучше парковаться?

Парковка в городе – больная тема даже для опытного водителя.

Усугубляется проблема тем, что брошенная кое-как машина раздражает всех: автомобилистов, инвалидов, мам с младенцами, велосипедистов и пешеходов.

Многие из этих несчастных не такие уж безответные, как кажется, – поцарапать машину гвоздем может даже ребенок, причем не выходя из коляски.

Если тебе все же необходимо припарковаться именно там, где это невозможно, попробуй встать 2-м рядом. Но сначала убедись, что твоя машина не перекрывает дорогу и не мешает движению трамваев и троллейбусов.

И обязательно оставь на лобовом стекле записку с номером своего мобильного – с кодом и разборчиво написанного. Правда, фокус в том, что по звонку ты должна будешь немедленно убрать машину – подумай об этом дважды, если отправляешься в спа-салон или на операцию под наркозом.

Олег Кесельман, титулованный автогонщик и директор Академии спортивного вождения Mazda, считает, что из любой девушки можно сделать водителя-виртуоза. Не огорчай его.

  • Юля, водительский стаж – 1 год:«Маневры задом – ненавижу. До сих пор не могу понять, в какую сторону крутить руль и в какие зеркала смотреть».Олег: «Запомни главное: когда ты оборачиваешься, у тебя право и лево меняются, а у машины – нет. А способ ориентирования зависит от ситуации: если нужно въехать в узкое место, следи за ситуацией по зеркалам, если сдавать задом ты намерена метров 30 и дорога свободна, проще обернуться через правое плево и наслаждаться реальной картиной местности».
  • Арина, водительский стаж – 2 месяца:«Если мне нужно припарковаться в крайне неудобном месте, я стараюсь не позориться и вежливо прошу какого-нибудь мужчину помочь мне».Олег: «Умение парковаться не должно зависеть от посторонних. Не хочешь выглядеть глупо в городе – поезжай в поля, расставь коробки и тренируйся, пока не начнет получаться. А еще лучше – попроси опытного водителя научить тебя парковаться: часто они делают это лучше, чем инструкторы автошкол».
  • Марина, водительский стаж – 3 недели:«Когда на занятиях в городе прямо перед машиной выскочил пешеход, я от ужаса закрыла глаза и бросила руль. Никогда не забуду, как кричал мой инструктор».Олег: «Закрыть глаза и тупо ждать удара – худшее из решений. Секунды до столкновения с любым предметом, будь то троллейбус или лось, нужно использовать, чтобы затормозить – очень помогает свести потери к минимуму. И еще одно важное правило: смотреть необходимо не на препятствие, которое несется навстречу, а в точку пространства, в которой хотела бы оказаться. Если туда же еще и руль повернуть, велики шансы вообще избежать аварии».

Советы опытных водителей

Начинающие водители больше всего боятся перепутать газ и тормоз, но на самом деле седин обычно добавляют более прозаические ситуации. О чем нужно помнить новичку?

  1. Документы на автомобиль и ключ в замке зажигания нельзя оставлять в машине, даже если ты встаешь из-за руля на минуту – поздороваться с соседкой или закрыть гараж.

    Дорожные разбойники всегда рады кинуть под колеса муляж кота, дождаться, пока дамочка выскочит посмотреть на трагедию, и укатить на ее кредитном автомобиле со всеми документами. Страховая компания, разумеется, только посмеется над такой бедой.

  2. Не оставляй в салоне ничего ценного или выглядящего как ценное: гадкие людишки могут позариться на пакет Chanel, в котором ты возишь плоскогубцы, и разбить стекло ценой в тысячи рублей. Еще хуже, если они разобьют его, чтобы унести шубу.
  3. Прежде чем сесть в машину, обойди ее со всех сторон: узнать о том, что колесо спущено или под него закатился человек, лучше до того, как тебе начнут махать изо всех окон.
  4. Законы подлости обожают автолюбителей: омывающая жидкость всегда заканчивается на самой жуткой трассе в серо-грязный день.

    Либо вози в багажнике запас, либо проверяй уровень всего необходимого в начале путешествия.

  5. Водители, прямо как подростки, обожают придумывать только им понятные знаки – все эти моргания «поворотниками» и прочее. Чтобы почувствовать себя членом клана, придется освоить этот птичий язык.

    Не забывай только устанавливать с соседями визуальный контакт, чтобы убедиться, что они трактуют твои сигналы правильно.

  6. Забудь о детской мечте набить машину плюшевыми друзьями – это преступление против эстетики, к тому же смертельно опасное.

    Любой незафиксированный предмет – будь то бутылка воды, огнетушитель, мягкая игрушка – может попасть под педаль, намертво заклинив ее, или убить тебя иначе – в момент легкой аварии прилетев точно в твою нежную шею.

  7. Выезжая на автомагистраль с прилегающих дорог, не пренебрегай законами физики: та далекая машина преодолеет расстояние между вами гораздо раньше, чем ты наберешь скорость, и будет вынуждена экстренно тормозить, пробивая бреши в твоей карме.

Источник: https://whealth.ru/zdorovye/1804/

30 советов начинающим водителям, как быть уверенней на дороге и не нарушать ПДД

«Когда-то надо начинать!» со смирением подумали вы и стали осваивать технику вождения на своей новой машинке.

  И все бы ничего, но что сделать с этим чувством неуверенности и неловкости, когда вы за рулем и пытаетесь бодро передвигаться по трассе. Можем вас заверить, все приходит с опытом.

Больше катайтесь и применяйте на практике советы для начинающих водителей, которые помогут быть уверенней на дороге. Нелишним будет поверить знания по ПДД.

Советы автомобилистам

  1. Если у вас машина с механической коробкой передач, ничего страшного. Через несколько дней активных занятий по вождению переключать передачи вы станете автоматически. Еще пара месяцев и ваша машина будет трогаться с места, не дергаясь, так как вы научитесь плавно выжимать сцепление. Третьим шагом будет осваивание обзора по зеркалам.

    Это умение к вам также придет со временем, главное, правильно их настроить.

  2. Замечательно, если вы начали осваивать вождение на механике. С коробкой-автоматом, так прочувствовать машину не получится. Запомните важный момент, при торможении всегда сначала выжимайте тормоз, контролируя момент, когда упадут обороты на тахометре, а затем уже сцепление.
  3. Не паникуйте, если автомобиль заглох! Спокойно включайте аварийный сигнал, заводите машину и езжайте дальше. Главное, без суеты.
  4. Вам надо учиться чувствовать габариты своего автомобиля, поэтому не ленитесь выходить из него и смотреть, сколько расстояния осталось до препятствия спереди и преграды сзади. Проведите такой эксперимент.

    Сомните ногами пластиковую бутылку и положите перед машиной так, чтобы ее было видно. Попробуйте наехать на нее. Если вам удастся наехать на нее колесом, вы услышите характерный треск бутылки. Обратите внимания на момент ухода бутылки из вашего поля зрения. Выйдите из авто и посмотрите, на каком расстоянии от машины находится бутылка. Второй опыт.

    Поставьте перед машиной взрослого человека со средним ростом. Проедьте вперед до того момента, когда его ноги скроются по колено. Это примерно уровень бампера впереди едущего автомобиля. Теперь вы знаете величину расстояния от вашей машины до переднего авто, когда его капот начинает исчезать из поля зрения.

  5. Для занятий по вождению используйте часто используемые вами маршруты.

    Затем понемногу расширяйте географию. Приезжайте в знакомые места другими путями. Старайтесь использовать ночное время суток для уроков вождения, когда на улицах города мало машин.

  6. Не тряситесь над каждой небольшой царапинкой на своем авто. Машина всего лишь средство передвижения. Тех, кто создают пробки из-за небольших вмятин, терпеть не могут сотни водителей, проезжающих мимо.
  7. Если вы увидите на дороге открытый люк, большую яму или пьяного человека, мешающего движению, то позвоните в полицию. Этим вы сэкономите время и убережете от неприятностей других автовладельцев.
  8. Научитесь открывать капот машины и узнайте, куда надо заливать стеклоомыватель. Берите всегда с собой запасную омывайку.
  9. Паркуйтесь в строго отведенных для этого местах, не заезжая за линии разметки. Не оставляйте машину на тротуаре.
  10. При парковке в торговых центрах, чтобы не забыть, где вы оставили машину, сфотографируйте на телефон этаж парковки и номер места.
  11. Всегда закрывайте двери на ключ.
  12. Держите в автомобиле визитку с номером телефона и, уходя, кладите ее под стекло.

    В случае чего, вам всегда могут позвонить.

  13. Каждые 10 секунд смотрите в зеркала, не только задние, но и боковые. Вы будете иметь больше времени в запасе в случае торможения и видеть на 3-5 автомобилей впереди, если будете ехать чуть левее впереди идущего авто. Проверьте ходовые свойства машины.

    На пустой площадке разгонитесь до скорости 60 км в час и определите величину дистанции, которую нужно соблюдать, чтобы не врезаться в препятствие. Проделайте тоже самое со скоростью 80 км/ч. А теперь сравните тормозной путь для обеих скоростей и почувствуйте разницу. Проведите опыт.

    На расстоянии от машины положите пластиковую бутылку и разгоните авто до 60 км/ч, перед тем, как наехать на бутылку резко поверните в сторону и попробуйте уйти от препятствия.

  14. Большинство современных машин имеют тормозную систему, включающую частое мигание сигналов при резком торможении, а при окончательной остановке еще и аварийку.

    Если увидите такую ситуацию, будьте готовы тоже затормозить.

  15. Не смотрите на яму, которую хотите объехать. Ваш взгляд должен быть нацелен на то место, куда вам надо приехать, иначе в противном случае, вы в нее въедете.
  16. Если вы выезжаете из прилегающей территории и перед вами плотный поток машин, а сзади вас уже начинают сигналить – не торопитесь.

    Дождитесь ситуации, когда вы будете убеждены в безопасности дальнейшего движения и только тогда трогайтесь с места.

  17. Если светофор горит красным светом с зеленой стрелкой, будьте осторожны. Прежде чем выехать на другой ряд проверьте, что там никого нет.
  18. В двигающемся потоке машин всегда смотрите, можно ли перестроиться и только после того, как убедитесь, что этот маневр возможен, включайте сигнал поворота. Затем еще раз осмотритесь и совершите перемещение.
  19. Если вы стоите в пробке и вам надо перестроиться, включите поворотник и посигнальте, вас должны пропустить.
  20. Когда перестраиваетесь, смотрите в зеркало не боковым зеркалом, а слегка поворачивая голову. Это поможет заметить автомобиль боковым зрением в слепой зоне.
  21. Не бойтесь перестраиваться. Если впереди идущий автомобиль притормаживает, значит, он пропускает вас. Не медлите, проезжайте вперед.
  22. Старайтесь заранее замечать дополнительные сегменты светофоров и стрелки на асфальте. Если вам нужно перестроиться из поворотного ряда, встаньте впереди всех, перед стоп-линией в нужный вам ряд, если это не мешает перекрестному движению. К сожалению, разметка на российских дорогах оставляет желать лучшего и даже водитель со стажем не всегда успевает заметить, что ряд поворотный.

    Если на трассе 3 полосы, то езжайте по средней, так надежнее.

  23. При выезде на многополосную дорогу или одностороннюю улицу, включите тот поворотный сигнал, который будет виден потоку машин, а не тот, в сторону которого вы поворачиваете.
  24. Не выкручивайте колеса заранее, если выезжаете из поворотного ряда налево.

    Если вас слегка ударят сзади, полетите на встречную полосу движения.

  25. С прилегающей территории на вашу машину вылетел другой автомобиль? Не выкручивайте руль влево, так как может случиться встречное столкновение с другой машиной. Притормозите и езжайте прямо.
  26. Вы едете по главной дороге и замечаете, что машина, которая идет по второстепенной полосе, вам не уступает.

    Что вам делать в этом случае? Даже, если по правилам, у вас преимущество, будьте готовы пропустить нарушителя. В конечном итоге, сохраните себе и жизнь и транспорт.

  27. Если вы видите, что кто-то обгоняет по встречной полосе и есть вероятность, что он не успеет перестроиться, окиньте взглядом зеркала, притормозите и посмотрите на обочину, оценив расстояние до нее и возможность съезда с дороги.
  28. В процессе торможения смотрите в зеркала и перед началом тоже.
  29. Водитель машины, едущей сзади вас, должен видеть, как у вас загораются сигналы при торможении. Поэтому, если вам надо привлечь его внимание, тормозите, нажав несколько раз на педаль.
  30. Если вы увидите, что кто-то резко затормозил или остановился в соседнем ряду, то и вы тормозите – на дороге пешеход.
  31. Если по обочине идут дети или едут на велосипеде и роликах, то притормаживайте и будьте готовы остановиться.
  32. Если вы выезжаете задним ходом, включите аварийку и крутите головой в разные стороны, даже, если сзади никого не должно быть. Не совершайте резких движений, так как в самый неожиданный момент сзади автомобиля может оказаться пешеход. Бабушки и детки уверены, что у них по девять жизней, а у водителя глаза находятся на затылке, поэтому любят пробежать как раз перед самым бампером.
  33. Ориентируйтесь по зеркалам во время парковки, не пользуясь услугами тех, кто пытается помочь, размахивая руками и показывая жестами направление движения. Вы не всегда сможете понять на сколько оборотов выкручивать руль, куда крутить, на какое пространство отъехать и подъехать.
  34. Некоторые водители паркуются в тумбочки с цветами или блоки бетона, которые не видят парктроники. Поэтому, особо не полагайтесь на них.
  35. Будьте предсказуемы.
  36. Не превышайте скорость и пристегивайтесь.

Благодаря этим простым, но правильным советам, вы себя сможете уютно чувствовать на дороге. Ну, а чтобы закрепить пройденный материал, советуем просмотреть следующее видео:

Видео: Советы начинающим водителям при движении по трассе.

Видео: Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Видео: Как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона

Видео: 2.Как правильно тормозить.Активное торможение.Виды и способы торможения.

Видео: Как правильно перестраиваться.

Источник: http://Driving24.ru/sovety-dlya-nachinayushhix-voditelej/

Советы начинающим водителям, или учеба после учебы

Краткое содержание: советы новичкам, помощь начинающим водителям, полезные советы автомобилисту

Каждую неделю, каждый месяц, новички, как их еще в народе называют «чайники» выезжают на дороги (городские, трассы, шоссе), не располагая достаточными навыками вождения. В автошколе будущим водителям, дают лишь общие теоретические и практические знания.

Первый совет, который можно дать новичку, это обзавестись «Восклицательным знаком» или знаком «У» на заднем стекле своей машины. Не важно, какую машину вы имеете, высшего класса или чуть ниже.

Не каждый новичок вешает на себя титул «чайника», потому что многие считают, что в автошколе они получили достаточно опыта вождения, и что они могут, смело выезжать на городские дороги.

Обратите внимание

Но не все так легко, как кажется! Оставаясь наедине со своим автомобилем, многие сразу же начинают теряться, забывать о том, что же нужно сперва сделать и как вести себя на дороге. Мы привыкаем к инструктору за период обучения, что он всегда рядом, поможет и подскажет для нас в трудную минуту!

Сев в машину, мы начинаем вспоминать, что же должны сделать в первую очередь. И вспоминаем, что, мы обязаны подготовить машину: подрегулировать руль, сидение, так чтобы ваши ноги не были в напряжении, нажимая на педали, мы должны полной стопой чувствовать педали, для этого нужна еще обувь удобная для вождения.

Ни в коем случае мы не должны тянуться кончиками пальцев к педалям. Сидеть также должны удобно, подрегулировав спинку сидения, спина за рулем устает гораздо быстрее, и тем более, если мы будем сидеть неудобно. Затем настраиваем зеркала, заднего вида и боковые, для того чтобы видимость была как можно более лучшей.

Мы должны не только видеть дорогу и автомобили, идущие впереди нас, но и соседние, которые едут сзади, и по бокам вашего автомобиля. Это особенно важно при перестроении в другую полосу движения, для предотвращения аварии. Перед тем как тронуться с места, обязательно пристегните ремни безопасности.

И пусть это войдет у вас в хорошую привычку!

Вторым немаловажным советом для новичков это будет освоение собственного автомобиля. Прежде всего, надо научиться чувствовать свою машину, ее габариты, работу двигателя, расположения колес, отработать трогание автомобиля с места, экстренное торможение и многие другие маневры, которые помогут вам при передвижении на автомобиле.

Для учебных поездок, лучше выбирать утреннее время суток, малолюдные улицы, дворы с ограниченным пространством и тупики. Хотелось бы заметить, что когда вы едете учиться, не берите с собой пассажиров, которые вообще не имеют отношения к вождению автомобиля.

Если все же такой пассажир оказался с вами рядом в автомобиле, то постарайтесь сократить с ним разговоры до минимума, также и разговоры по сотовому телефону и средствам блютуз, которыми многие водители сейчас пользуются.

Не слушайте громко музыку, постарайтесь в начале обучения вообще не включать магнитолу, если все же играет музыка, то она также должна быть на минимуме и такая музыка, которая не раздражает вас, которая «не срывает вам голову» и не заставляет задумываться, вы должны быть сконцентрированы только на дороге.

Важно

Двигаясь на автомобиле, вы должны слышать шум колес, как работает двигатель, и все звуки машины, которые связаны с автомобилем в целом. Вы должны «слышать работу своей машины»!!!

Важнейшее качество начинающего водителя, которое должен выработать в себе новичок это – контроль своих эмоций. Ни в коем случае, нельзя паниковать и суетиться за рулем, ваша реакция должна быть осмысленной и адекватной.

Если так случилось, что ваш «железный конь» заглох, не переживайте, соблюдайте спокойствие, включите аварийные сигналы и спокойно заведите свой автомобиль. Не обращайте внимания на то, что вам «сигналят» сзади, кидают косые взгляды и мигают светом фар, соблюдайте спокойствие и сдержанность.

На ошибках учатся, чем больше подобных ситуаций, тем больше практики.

У многих женщин существует такое мнение, что по природе они слабый пол, и что им можно нарушать правила, что их мужчины должны пропускать на дорогах – это ошибочное мнение, на дороге все равны, нет разделения на сильный и мужской пол!
При движении на дорогах нужно уважать не только себя, но и других участников движения.

Следующим советом для новичков я назвала бы то, чтобы начинающие водители делали меньше маневров, особенно при плотном потоке машин. Заранее постарайтесь спланировать свой маршрут и выбрать нужную полосу для движения. Соблюдайте интервал и дистанцию. Но и без маневров, все, же не обойтись.

Если вам следует совершить маневр (обгон, разворот, поворот, перестроение на другую полосу движения), то заблаговременно включите сигнал поворота, убедитесь, что вы готовы совершить маневр и для этого вам никто не мешает, или при плотном потоке машин вас пропускают, завершайте маневр как можно быстрее, но при этом совершайте правильно и плавно.

Внимательность за рулем – это залог вашего здоровья и остальных участников движения. Не только водители являются участниками движения, но и пешеходы! С первого занятия в автошколе, нас учили, что надо обязательно пропускать пешеходов, переходящих по «зебре». Но и сами пешеходы, не всегда соблюдают правила, и могут перейти дорогу, там, где им удобно.

Совет

Некоторые стоят, ждут пока дорога станет пустой от машин или водители сами их пропустят, а есть такой контингент людей, которые будут «переться как бараны», ведь у них одно оправдание: «Пешеход всегда прав» и даже если они перешли не в положенном месте дорогу, это очень будет трудно доказать сотрудникам ГИБДД.

В этом случае, не рискуйте, притормозите, дайте возможность им пройти и дальше со спокойной душой продолжайте движение.

Для водителей новичков, иметь собственную машину, это большая радость и многие, в основном девушки, стараются украсить свою машину игрушками разных размеров.

Вешая игрушку на зеркало заднего вида, сажая их на панель спереди и сзади. Делать это не рекомендуется.

Потому что, вы будите постоянно отвлекаться на игрушки, а движение на дороге меняется каждую секунду и нужно быть предельно внимательным и бдительным при езде за рулем.

Целесообразно, в данной теме «Учеба после учебы» рассказать вам и о некоторых моментах безопасного движения, о которых во многих автошколах не рассказывают об этом. Это такого рода как шпаргалки новичкам:

  • Для того, чтобы предотвратить занос автомобиля при повороте, начинайте тормозить заблаговременно до начала поворота, а на самом повороте жмите педаль газа (естественно не «в пол», а для плавного набирания скорости);
  • Перед ямой или другим препятствием на дороге, если нет возможности ее объехать, отпустите педаль тормоза перед самым наездом на препятствие, это поможет вам уменьшить удар. В некоторых случаях для смягчения удара, целесообразно выжать сцепление.
  • В зимний период существует такая проблема, как гололед, на таком участке нужно быть предельно осторожным. Тормозной путь увеличивается — становится во много раз больше, чем на сухой поверхности дороги. Так вот, тормозить нужно правильно, прерывисто, либо использовать «торможение двигателем» об этом вы должны помнить с курсов автошколы.
  • Если также в зимний период вы застряли в сугробе, забуксовали, ни в коем случае нельзя пытаться выехать самостоятельно, буксуя, вы только делаете хуже, увеличиваются лунки от колес. Вам следует лучше убрать снег из-под колес, либо если есть посторонние предметы в виде доски или взять тот же самый резиновый коврик из салона автомобиля, положить под колеса и постараться выехать.
  • Также, если зимой двигаясь на определенной скорости, вы неожиданно попали на дорогу, покрытую льдом, не паникуйте, не теряйтесь в такой ситуации, не нажимайте резко на педаль тормоза, а проедьте этот опасный участок дороги с первоначальной скоростью, не сбрасывая ее.
  • Не маловажный факт, есть в том, что, если в пути, при езде вам стало плохо, особенно если закружилась голова или заболело сердце, плавно остановитесь, включите аварийный сигнал, отдохните, по возможности выпейте лекарства. Как только полегчает, можете продолжить движение.
  • Не спешите, не отвлекайтесь за рулем, при движении, будьте бдительны и сосредоточенны! Каждые 5 — 10 секунд смотрите в зеркало заднего вида, для контроля движения на дороге.

Соблюдайте особую внимательность, когда видите, что возле проезжей части играют дети, потому что дети непредсказуемые, и что ожидать от них ты не знаешь, так что будьте предельно внимательны.

Удачи Вам за рулем!

Другие статьи по этой теме

Источник: http://daeshprava.ru/ucheba_posle_ucheby

Советы начинающим водителям

Получение водительских прав – это очень важное и долгожданное событие для каждого автомобилиста.

Желание управлять собственным автомобилем, не быть зависимым от общественного транспорта, и в любое время перемещаться с комфортом, решая самостоятельно все возникшие трудности – это далеко не полный список того, что ожидают люди, обучающиеся вождению.

Но, к сожалению, несмотря на интенсивность обучения, даже после получения водительских прав, не один автолюбитель не вправе утверждать, что он знает абсолютно все о вождении, и может, не задумываясь, управлять автомобилем.

Обратите внимание

Даже если обучение проходило в самой лучшей школе и имеются контакты Аспект, если возникают вопросы с навыками вождения. Сложности с вождением, у начинающих водителей, могут продолжаться еще на протяжении нескольких месяцев после получения водительских прав, но, риски попасть в аварию, или другие неприятные ситуации, можно свести к минимуму, просто следуя нескольким несложным правилам.

В первую очередь, следует запомнить, что нельзя пристально следить только за тем автомобилем, который движется впереди.

Хороший водитель должен осматривать всю обстановку вокруг его транспортного средства, и вперед нужно просматривать путь на две-три машины, не забывая проверять обстановку сзади, и по бокам от управляемого автомобиля.

Перестраиваться, сворачивать, и обгонять другие транспортные средства, в случае необходимости, гораздо легче, зная общую ситуацию на данном участке дороги, и, кроме того, при резкой остановке одно из автомобилей, едущих впереди, гораздо проще будет вовремя среагировать, и избежать столкновения.

Двигаясь по незнакомому участку дороги, начинающим водителям лучше держать не очень высокую скорость, так как, неизвестно, что ждет их за следующим поворотом, и лучше потерять немного времени, чем столкнуться с неожиданными проблемами. Кроме того, на сложных поворотах, даже если они являются частью уже знакомой дороги, лучше тоже держать меньшую скорость, так как, по неопытности, аварии могут случаться даже в знакомых водителю местах.

В местах, где присутствует большое количество ярких и светящихся вывесок, новичкам в вождении следует быть особенно внимательными к дороге, и, стараться как можно меньше внимания уделять этим вывескам, чтобы не отвлекаться от ситуации на дороге. К сожалению, по статистике, именно такие, яркие неоновые вывески, довольно часто становятся причиной аварий с участием начинающих водителей.

Переключение скорости на коробке передач, нажатие педалей, и другие действия, которые необходимо осуществлять в процессе поездки, должны происходить «на автомате», то есть, отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на правильность переключения передачи, категорически нельзя.

Важно

Кроме того, разговаривать по мобильному телефону, писать сообщение, поправлять макияж или прическу во время поездки, тоже не следует, так как, подобные действия тоже вполне способны оказаться причиной возникновения аварийных ситуаций.

Следуя перечисленным правилам, любой начинающий водитель может свести риск возникновения неприятных ситуаций к минимуму.

  • Советы по постройке навеса для авто

    Сегодня мы решили рассказать вам о том, как своими руками построить навес для автомобиля. Кстати говоря, делать это самостоятельно совсем не обязательно, всегда можно заказать установку готового…

  • Советы по эксплуатации аккумулятора

    Можно отметить, что сегодня многие автовладельцы часто тратят деньги впустую. Обычно это связано с неправильной эксплуатацией аккумуляторов и прочих важных элементов. Если соблюдать простые правила, можно существенно…

  • Обогрев салона авто зимой

    Несомненно, автомобиль является достаточно популярным средством передвижения на сегодня, чья популярность связана прежде всего с комфортными условиями и доступностью авто для каждого желающего, независимо от дохода и…

Источник: https://imgist.ru/sovetyi-nachinayushhim-voditelyam.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий