За «лысые» шины будут штрафовать

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Штраф за лысую резину в 2019 году в России

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

К 2018 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции. Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.

Почему нельзя ездить на лысых покрышках?

Автомобильные шины являются расходным материалом, который время от времени необходимо заменять. Резина сменяется владельцем два раза в год перед наступлением холодов и с наступлением тёплой весны.

Однако протектор шин имеет свойство со временем истираться, и в какой-то момент становится совсем лысым. Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине:

  • Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности.
  • В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки. Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.
  • Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.
  • Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

Универсальным правилом для любого автомобиля может служить глубина протектора в 1,6 мм – если она достигла этого значения, покрышку необходимо заменить.

Штраф за езду на лысой резине в 2018 году

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.

При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться.

Обратите внимание

Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб.

за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

  • Для мотоциклов – 0,8 мм;
  • Для автобусов – 2 мм;
  • Для грузовиков – 1 мм;
  • Для легковых авто – 1,6 мм.

Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

Как будет осуществляться контроль состояния шин?

Суммы будущих штрафных санкций уже практически определены и понятны, но при этом возникает вопрос о том, как именно и кто будет контролировать состояние и своевременную замену автопокрышек.

На данный момент самым действенным способом проверить состояние резины и её сезонное соответствие является прохождение автомобилем техосмотра. Однако не всё так просто: к примеру, новые модели обходятся без ТО, а старые автомобили должны проходить его 1 раз в году. Поэтому техосмотр в данном случае проблему своевременной замены резины не решит.

Если же штрафы будут регулироваться условиями КоАП, то автовладельцам придётся очень серьёзно отнестись к процедуре смены сезонных шин, поскольку при недостаточно ответственном подходе общая сумма штрафов может дойти до стоимости сезонного комплекта.

Так или иначе, в ближайшем будущем вопросы контроля за состоянием протекторного рисунка, скорее всего, разрешатся не в пользу любителей ездить на лысых колёсах.

Заключительные рекомендации

Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Видео о повышении штрафов за лысые колеса

Источник: https://pdd-helper.ru/otvetstvennost-za-ezdu-na-lysoj-reziny/

Штраф за зимнюю резину: причины наказаний, законы и обжалование

Два раза в год как минимум каждый водитель должен озаботиться сменой резины. Помимо обязательных сезонных «переобуваний», на дороге случаются непредвиденные ситуации, требующие незамедлительных действий по смене колеса (колёс).

Менять резину придётся и при естественной изношенности, когда глубина протектора уменьшилась до предельно допустимой цифры. В этом случае езда становится потенциально опасной, так как должное сцепление с дорожным покрытием уже не обеспечивается, а потому в критической ситуации беды не миновать.

Попасть на штрафные санкции из-за шин можно по нескольким причинам, при этом речь идёт не только о штрафе за зимнюю резину летом и за летнюю – зимой. Требования к используемым покрышкам рассмотрены в нескольких законодательных документах.

За что могут наказать?

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 от 09/12 редакция 2016/13/12 (№877) Приложение 8 ст.5.5

ПП №1090 о ПДД 1993/23/10 редакция 2017/24/03 Перечень неисправностей (Приложение) р.5

ПП №127 2002/21/02 р.5

КоАП ст.12.5 п.1

Причин наказания за покрышки с вынесением предупреждения (крайне редко) или наложением административного штрафа (реальность), упомянутых или детально рассмотренных в законодательных актах, всего три:

  • несезонное использование летней и зимней (и даже всесезонной в некоторых случаях) резины;
  • состаренные (изношенные) шины с превышенным сроком эксплуатации или в силу естественных причин;
  • покрышки с разномастным протектором на оси.

Вопрос беспрекословной обязательности сезонной резины, пожалуй, один из самых резонансных в последние годы, что неудивительно. Во-первых, требование 3-месячной зимней «обуви для авто» установлено без учёта региональной климатической специфики в стране. Во-вторых, данное требование официально упомянуто лишь в Техрегламенте Таможенного союза.

Ни одним российским законом требование зимней резины по сей день не закреплено.

Штраф за шипованную резину

Техрегламент ТС (Приложение 8) декларирует:

  1. Шипованная резина запрещена в летние месяцы.
  2. Зимняя резина (шипованная и нешипованная, ст.5.6.3) обязательна в зимние месяцы.
  3. Временные рамки сезонных требований могут быть расширены, но не могут быть сужены.

Штраф ГИБДД за зимнюю резину давно введён во многих европейских странах с ощутимой сменой климата. В некоторых регионах, в которых нет серьёзных температурных перепадов, переобувание авто носит рекомендательный характер (штрафные санкции отсутствуют).

Если говорить о совокупности обязанностей и ответственности, то получается, что вменённая Техрегламентом обязанность зимней/летней резины носит рекомендательный характер, так как ответственность за неподчинение требованию в наших законах не предусмотрена. КоАП ст.12.

5 говорит о недопустимости эксплуатации тс, не исправного или не соответствующего положениям ПП №1090 (Перечень неисправностей). Ссылка на Техрегламент Таможенного союза в КоАП отсутствует. Автоинспектор, уполномоченный следить за безопасностью на дороге, может наложить штраф в размере 500р (КоАП ст.12.5 п.

1), так как в зимнее время «непереобутая» машина таит потенциальную опасность и угрозу жизни всех участников движения.

Штраф за лысую резину, высота протектора

Истёртая (изношенная) в процессе эксплуатации резина не в состоянии обеспечить нужное сцепление с дорожным покрытием, что приводит к скольжению и заносу авто на заснеженной трассе.

Поэтому на лысые покрышки с малой остаточной высотностью протектора наложено табу (Техрегламент Приложение 8 ст.5.6; ПП №1090 Основные положения по допуску тс р.5; ПП №127 Перечень неисправностей п.5).

Предельная стёртость протектора привязана к остаточной глубине рисунка в миллиметрах:

  • 1.6 для легковушек;
  • 2.0 для автобусов;
  • 1.0 для грузовиков;
  • 0.8 для мототранспорта.

Для зимних покрышек с маркировкой в виде снежинки на фоне 3-пиковой вершины введён лимит 4 мм. Тот же протекторный минимум относится к маркировкам покрышек M S, M+S и M&S.

Очевидно, не следует допускать предельных показателей износа и озаботиться сменой резины несколько раньше. Означенная высота протектора необходима для качественного отвода воды и предотвращения потери сцепления, из-за чего транспортное средство на мокрой трассе становится неуправляемым (аквапланирование).

Выезд на дорогу на лысых покрышках карается штрафом в 500р (КоАП ст.12.5 п.1). Поправка в сторону увеличения штрафа обсуждается в Думе уже 2 года, но на настоящий момент не узаконена.

Протекторную высоту рекомендуют замерять раз в год. Продолжительность эксплуатационной годности напрямую зависит от производителя (ценовой категории) резины и обычно колеблется от 2 до 6 лет, хотя, надо признать, данный показатель трудно поддаётся усреднению.

Намётанный глаз профессионала безошибочно определит «облысение» навскидку. Будничный (народный) вариант замера 2-рублёвой монетой не подвёл ещё ни одного автовладельца.

Читайте также:  Утилизация автомобилей и утилизационный сбор, реалии авторынка

И всё же стоит ориентироваться на индикатор износа (если есть), утопленный в рельефе шин очень многих производителей или представленный в виде цифры.

Абсолютно точный замер протекторной канавки можно провести специальным автоприбором или штангенциркулем.

По целому ряду причин облысение покрышек происходит, как правило, неравномерно. Поэтому определять уровень следует по наиболее истёртому участку (ГОСТ Р 51709-2001 п.5.5.1.1).

Штраф за шины с разным протектором на осях

Техрегламентом Таможенного союза (Приложение 8 ст.5.7.4) и Перечнем неисправностей (ПП №1090 р.5 Приложения) введён запрет на использование разномастных шин в одной осевой связке, при этом не накладывается табу на различие протекторов передней и задней осевой пары.

Единственный случай, когда требование «одинаковости» касается всех четырёх колёс, относится к покрышкам с шипами: «ошипованность» и «неошипованность» обязательны одновременно для обеих осевых пар.

Требование идентичности покрышек в осевой паре означает недопустимость одновременной установки на оси:

  • различающихся по размеру;
  • различающихся по конструкции;
  • различающихся по модели;
  • различающихся по сезонности;
  • с отличным протекторным рельефом;
  • новой покрышки и прошедшей восстановление;
  • новой и с углубленными канавками протектора.

Различие в естественном износе покрышек одной осевой пары не оговорено и не запрещено.

Следует помнить, что одновременное использование новой пары и б/у (на разных осях), которое не попадает под запрет, ощутимо снижает качество сцепления с дорожным покрытием, а потому не должно практиковаться без серьёзных на то причин. Для собственной безопасности следует стремиться к минимальному различию передней и задней осевых пар.

Примечанием к ст.5.7.4 Техрегламента оговаривается неприменимость данных требований к исключительной ситуации, потребовавшей использования запаски, чтобы добраться до СТО.

Штраф за разномастность шин на автомашине возможен лишь при комбинировании шипованной и нешипованной резины и разнотипности покрышек в осевой связке. КоАП ст.12.5.п.1 устанавливает размер в 500 рублей, но теоретически можно отделаться предупреждением.

Как обжаловать штраф?

Оспаривать наложенный автоинспектором штраф за колёса можно и нужно, если вины автовладельца в случившемся нет либо инспектор явно превысил свои полномочия.

Пример 1: автомобиль на запаске направлялся к СТО, но инспектор оказался непреклонен.

Пример 2: инспектор выписал штраф за зимнюю резину летом (не существует).

Пример 3: выписан штраф на 2000р за летнюю резину зимой (никак не может быть выше 500р).

Обжаловать штраф можно личным обращением в ГИБДД или через интернет:

Для регистрации на сайтах потребуется номер снилс и/или водительского удостоверения (в зависимости от правил). Далее в поисковике следует вбить «штрафы гибдд» и, следуя инструкции, перейти на страницу обжалования.

Важно

На обжалование штрафа отведено 10 дней (КоАП ст.30.3).Заявление может быть подано по месту наложения штрафа, или в вышестоящую инстанцию, или в районный суд (КоАП ст.30.1). Очевидно, приведение доказательств возлагается на подателя жалобы.

Таким образом, в настоящее время не узаконено целевое требование использования сезонной резины, но существует наказание за шипы в летнее время и за заведомое нарушение безопасности на дороге (летние шины зимой).

Штраф будет выписан и за лысую резину, а также за использование разных покрышек в осевой паре. Следует помнить, что требование сезонности резины прописано только в Техрегламенте Таможенного союза. Несмотря на невысокий штраф за неправильную и некачественную резину (500р по КоАП ст.12.

5), необходимо задуматься о безопасности собственной и других людей на дороге.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/nalogi-i-sbory/shtrafy/za-zimnyuyu-rezinu.html

За «лысую» резину будут наказывать рублем

Госдума поддержала законопроект о штрафе в 2 000 рублей за управление автомобилем с нарушением требований его эксплуатации. Автоинструкторы уточняют, что речь идет о «лысой» резине.

Штраф за плохую резину

Законопроект, представленный комитетом Госдумы по транспорту и строительству, сразу получил поддержку чиновников и уже принят в первом чтении.

По словам инструкторов по вождению, в Кодекс об административных правонарушениях предлагается внести изменения, касающиеся невыполнении требований по эксплуатации шин, которые предусмотрены правилами дорожного движения и техническими регламентами.

К нарушениям эксплуатации по новому законопроекту относится следующее:

  • если остаточная глубина рисунка протектора не соответствует нормам технического регламента, то есть «лысые» шины;
  • порезы, пробои, расслоение каркаса и разрывы с обнажением корда;
  • несвоевременная замена летней резины на зимнюю (но пока данный вопрос находится на стадии обсуждения).

Напомним, что сейчас КоАП не предусматривает штрафные санкции за неправильную эксплуатацию колес.

Такие нарушения сегодня приравнивают, например, к неработающему звуковому сигналу. А это штраф 500 рублей. Согласно новому проекту денежное взыскание за «лысую» резину и другие несоответствия шин законным требованиям составит 2 тыс. руб.

Когда менять?

Каждый раз с приближением зимы водители начинают задумываться, когда менять резину. Сегодня ответ на этот вопрос частично регулируется правовым нормативным документом. Это технический регламент Таможенного союза ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств.

Итак, согласно пункту 5.5 Приложения 8 вышеуказанного технического регламента:

  • В летние месяцы (июнь, июль, август) эксплуатация транспортных средств, на которых стоят шины с шипами противоскольжения, запрещается.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) эксплуатация транспортных средств без зимней резины запрещается.
  • Зимние шины должны быть установлены на всех колесах ТС.

Сразу отметим, что в сроки запрета эксплуатации могут быть внесены изменения в сторону увеличения.

Этим занимаются местные власти. Например, в определенном регионе могут запретить ставить шипованные покрышки с мая по сентябрь

А вот уменьшить срок запрета региональные власти не имеют права. То есть с июня по август водители всех регионов должны использовать только резину без шипов.

Маркировка зимней резины

  • Зимой можно использовать как шипованную, так и неошипованную резину. Главное, чтобы она имела следующую маркировку: М+S, M S или M&S.
  • На летних покрышках (в частности без вышеуказанной маркировки) можно ездить с марта по ноябрь.
  • На зимних ошипованных (с соответствующей маркировкой) можно ездить с сентября по май.
  • На зимних неошипованных шинах (с соответствующей маркировкой) можно ездить круглый год.

На заметку

Опытные автомобилисты советуют менять летние покрышки на зимние с наступлением первых холодов и не советуют ждать минусовых температур. Иногда уже в сентябре лучше ездить на зимней резине. Тем более что осенние дороги с их незаметной корочкой льда по утрам самые опасные. Особенно это касается эстакад, мостов и путепроводов, которые в первую очередь покрываются льдом.

Точной даты смены резины нет, всё зависит от погодных условий. Однако на практике не рекомендуется «переобуваться» позже 15 ноября.

Именно это дата является неофициальным днем смены летней резины на зимнюю.

Видео об увеличении штрафа за «лысую» резину зимой до 2000 тысяч рублей:

Гладкой и ровной вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта howcarworks.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/za_lysuiu_rezinu_budut_nakazyvat_rublem/

За «лысые» шины будут штрафовать

В гос Думу РФ внесен закон, предусматривающий введение штрафа в размере 2 тысяч рублей за езду на автомобиле с «лысой» резиной. Планируется кроме этого ввести соответствующую поправку в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Как отмечают авторы законопроекта, «лысые» шины ведут к утрата сцепления с дорожным покрытием, автомобиль не легко управляется, в особенности в дождливую погоду, в снегопад.

Все это ведет к пробкам, создается аварийная обстановка, происходят бессчётные ДТП.

Однако, в Кодексе об административных правонарушениях сейчас не прописаны требования по эксплуатации колес, шин транспортных средств.

Как отмечается в пояснительной записке к закону, в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ «применение расслоившейся либо изношенной «лысой» шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал либо отсутствие аптечки. Наряду с этим последствия таких нарушений несоизмеримы».

Вследствие этого авторы документа предлагают внести дополнения в закон «О безопасности дорожного перемещения». В частности, дополнить его нормой, обязывающей выполнять требования технических регламентов. А в КоАП проектом вводится административная ответственность за езду на неподобающих шинах.

Отметим, что ранее в Госдуме РФ рассматривались три законопроекта, предусматривающих наказания за езду зимой на летних шинах и напротив, летом на шипованной резине. Предусматривался и определенный размер штрафов.

Так, в случае если зимой машина не «переобута» и перемещается на летней резине, водителю обязан выписываться штраф в 5 тысяч рублей.

Совет

В случае если по летним дорогам транспортное средство перемещается на шипованной резине – штраф от 1 до 5 тысяч рублей.

Третий закон прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать в размере 1 тысячи рублей, в то время, когда зимний период шофер «обут не по сезону».

В дискуссии данных законопроектов выступили правоведы, каковые сказали, что в действующем законодательстве не прописаны такие понятия, как «летняя» либо «зимняя» резина, а следовательно, в канун нового сезона никто не вправе вынудить водителей «переобувать» собственные машины.

Не поддержал первые два законопроекта профильный комитет Государственной думы по транспорту.

Как отметили члены комитета, представленные проекты законов были подготовлены не учитывая положений технического регламента Таможенного альянса, вносящего новые требования к шинам машин с 1 января 2015 года и предусматривающего запрет эксплуатации автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими соответствующим требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Что касается третьего законопроекта, то он был послан на доработку. Предлагалось снизить штраф с 5 тысяч рублей до 2-х тысяч. Действительно, проект снова не взял одобрение.

Читайте также:  Система предупреждения об экстренном торможении ess (emergency stop signal) : что это такое и как она работает

Его отклонило Правительство России.

Специалистами было указано, что «в пояснительной записке к закону не представлены статистику о вреде, наносимом дорожному покрытию при применении зимних шин в летний период, а кроме этого информацию о влиянии применения (неиспользования) на транспортных средствах шин с шипами противоскольжения в разные времена года на состояние аварийности на трассах . Помимо этого, оснащение зимними шинами транспортных средств, принадлежащих бюджетным организациям, потребует дополнительных бюджетных затрат, что не отражено в денежно-экономическом обосновании к закону». Этот закон был отозван 24 февраля этого года.

Вследствие этого авторы нового законопроекта решили не дробить резину на «летнюю» и «зимнюю», а выяснили ее как нехорошую, страшную для езды в любое время года.

В обязательном порядке к прочтению:

За шины не по сезону будут штрафовать на две тысячи рублей

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Штрафа за езду зимний период на летних шинах пока не последуетГосдума РФ в рамках рассмотрения отклонило сходу пара проектов законов, в которых предполагалось введение наказания для водителей за езду на…
  • Как выбрать шины на веснуВ помощь автолюбителю Пожалуй, никто не будет оспаривать тот факт, что шины – серьёзный элемент отечественного четырехколесного приятеля. Качественные шины – поручитель отечественной безопасности на неидеальной…
  • Летние шины: применяемый материал, отличительные характеристикиВ качестве главного компонента шинной резины в большинстве случаев употребляется каучук, кроме этого в том направлении додают сажу, крахмал, силикаты и др. Все перечисленные вещества разрешают повысить сцепные особенности шин,…
  • Шипованные шины и их верная эксплуатацияШипованные шины уже не так долго осталось ждать отпразднуют собственный столетний юбилей, но так же, как и прежде для многих автовладельцев они остаются не до конца понятными и изученными. В данной статье сделана попытка пролить свет…
  • Какие конкретно зимние шины лучше выбратьВ помощь автолюбителю Совершенных зимних шин, каковые бы вели себя одинаково прекрасно и на вымерзшем асфальте и на льду, не существует. Как раз по данной причине, машины, участвующие в мировом…

Источник: http://iru-cis.ru/za-lysye-shiny-budut-shtrafovat/

Могут ли оштрафовать за лысую резину

С 1 января 2015 года действуют следующие стандарты по глубине протектора:

  1. Автомобили категории L – 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 – 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 – 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 – 2 мм.
  5. Зимние покрышки – 4 мм.

Зачем вообще менять шины? Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах.

В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым.

Ответственность за езду на лысой резине

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

Почему полустертые шины опаснее лысых

К наиболее частым вариантам последствий использования таких шин относятся:

  1. Потеря управления транспортным средством.
  2. Увеличение тормозного пути – это чревато авариями, так как водитель не может рассчитать время торможения.
  3. Аквапланирование – всплытие колес из-за того, что протектор не выталкивает воду.
  4. Разворот машины – это уже опасно для всех участников дорожного движения, так как может произойти в любой момент.
  5. Взрыв шины – это чаще всего происходит в случае неравномерного износа и повышения давления.

Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить на лысой резине летом, однако запрет в данном случае однозначен. Существует также наказание в виде штрафа за использование таких покрышек.

Различия полустертой и лысой резины Отличаются эти два вида глубиной протектора.

Какие полагаются штрафы гибдд за резину не по сезону или лысый протектор?

ВажноКак ГИБДД будет брать штрафы за резину? С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины? На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО.
Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации

Именно поэтому ее нужно менять. Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

ВниманиеВ весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины.

Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.
В заключение Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом.

Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД.
К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах.

С 1 января за езду на лысой резине будут штрафовать водителей на 500 рублей

В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.

  • Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

За «лысую» резину будут наказывать рублем

Если лысой считается покрышка, у которой показатель 1,6 мм и меньше, то полустертой называют ту, у которой этот показатель от 4 мм и ниже. У новой шины глубина протектора около 8 мм. На сухой дороге разница между полустертой и лысой покрышкой ощущается несильно.

Источник: http://02zakon.ru/mogut-li-oshtrafovat-za-lysuyu-rezinu/

Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов.

В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить.

Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние.

Обратите внимание

Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время.

Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом.

Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Есть ли штраф за резину зимой?

Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно.

Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением.

Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось – переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Читайте также:  Как общаться с инспектором гибдд

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ.

В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается.

В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет.

Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается.

Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Важно

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения.

Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой.

В поправках, которые внесены в законопроект 2017 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

С 1 января 2015 года действуют следующие стандарты по глубине протектора:

  1. Автомобили категории L – 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 – 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 – 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 – 2 мм.
  5. Зимние покрышки – 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Совет

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

В заключение

Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1295837483466230547/shtraf-za-rezinu-ne-po-sezonu-razmer-osobennosti-i-rekomendatsii/

Предусмотрен ли штраф использование шипованной резины не по сезону

Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46

Разобраться в нововведении самостоятельно сложно. Поэтому целесообразно проконсультироваться с юристом, который понимает, при каких обстоятельствах гражданам будет выписан штраф за езду на летней резине.

Эксперт даст эффективный совет, ответит на любые вопросы и разъяснит, какие в настоящее время действуют штрафы ГИБДД за резину. За бесплатной юридической помощью лучше обращаться в интернет.

Юристы-онлайн – профессионалы с богатым практическим и теоретическим опытом. Связаться с экспертом, чтобы узнать, как разрешить проблему с наложенными санкциями за управление автомобилем на летней резине в холодное время года, можно с помощью электронной заявки или по телефону.

Сезонные особенности автомобильных шин в России в 2019 году

К резиновым покрышкам автомобиля летом и зимой предъявляются различные требования. До 2019 года в России не было единых правил в отношении использования сезонных шин. Негласными временными рамками для водителей были 15 ноября и 15 марта. Именно в эти месяцы владельцы машин меняли покрышки авто на шипованные.

Сегодня Технический регламент ТС устанавливает, что зимнюю резину запрещено использовать летом, а летнюю недопустимо эксплуатировать зимой.

За нарушение данного порядка владельца транспортного средства, использующего шипованную резину не по сезону, в 2019 году ждет штраф.

Обратите внимание

Размер взыскания составляет 500 рублей, но, в зависимости от обстоятельств, он может быть увеличен до 2000 рублей. Какие же покрышки использовать осенью и весной, чтобы не получить штраф?

Технический регламент разрешает гражданам самостоятельно выбирать вид шин в межсезонье. Никаких наказаний за эксплуатацию летней или зимней комплектации колес предусмотрено не будет.

Главное, ориентироваться на погоду, технические характеристики покрышек, состояние дорожного полотна и т.д.

Региональные власти вправе самостоятельно регулировать правила в отношении использования летних шин зимой и наоборот, определять, при каких обстоятельствах наказывать водителей.

В России отменено использование всесезонных шин для автомобиля. Покрышки могут быть только летними или только зимними, что влияет на их эксплуатационные характеристики и длительность использования.

Технические характеристики автошин и наказание за нарушение стандартов

Владельцами автомобилей активно используется понятие «лысая резина». Этот термин обозначает покрышки со стертым рисунком. В 2019 году за эксплуатацию таких изделий предусмотрен штраф в 500 рублей. «Лысые» покрышки не выполняют своих функций, практически не имеют сцепления с дорожным полотном и часто приводят к ДТП.

Существуют нормы по высоте протектора. Когда показатель ниже стандарта 2019 года, резину использовать запрещают, в противном случае,  водителя ожидают штрафные санкции. Для летних покрышек минимальной глубиной протектора считается 1,6 мм. Новые  шины для поездок в теплое и сухое время года должны иметь глубину протектора 4 мм.

Также важной чертой, отличающей зимнюю резину от летней, является ширина протектора. Летние покрышки существенно уже зимних.

Также на управление и безопасность движения автомобиля будет играть:

  • эластичность покрышек;
  • возможность отведения жидкости и грязи из-под колес;
  • нагрев резины и т.д.

Твердые и узкие летние покрышки зимой снижают маневренность автомобиля, повышают риск возникновения аварий. Используя зимнюю резину летом, можно увидеть обратную картину: покрышки быстро греются, увеличивают тормозной путь. Применение шин не по сезону не только грозит административным наказанием, но и приводит к быстрому износу изделий.

Проверить шины автомобиля в 2019 году на соответствие государственным стандартам безопасности можно при прохождении ежегодного техосмотра.

Штрафы за шипованную и нешипованную резину

В 2019 году  шипованные шины можно использовать исключительно зимой. Если зимнюю резину летом установить на автомобиль, транспортное средство должно быть оснащено соответствующим предупреждающим знаком, за отсутствие которого ждет штраф 500 рублей. Фиксация повторных нарушений использования шипованной, «лысой», несезонной резины в 2019 году также наказываются  500 рублями штрафа.

С 2019 года начнется выпуск шин с ограниченным количеством шипов на протекторе. Кроме того, использование шипованной резины рекомедовано исключительно в заснеженной местности, а на сухом дорожном полотне такое строение покрышек создает водителю некоторые неудобства и сложности в управлении машиной.

Нередко водители не собираются оплачивать штраф. В таких случаях дело передается в  ФССП, где откроют исполнительное производство. Судебные приставы могут арестовать имущество, запретить выезд из России, удержать часть заработной платы. Штраф будет расти, пени накапливаться.

Важно

Чтобы проверить, не числятся ли за автомобилистом долги и штрафы, необходимо посетить сайт ФССП. На портале доступна база исполнительных производств, где по фамилии автомобилиста можно узнать обо всех долгах или их отсутствии, а также погасить штраф.

(12

Источник: http://vprave.guru/avtoyurist/shtraf-za-shipovannuyu-rezinu.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий