4 авто, покорившие россию

Российские внедорожники

Российские марки кроссоверы седаны хэтчбеки универсалы минивэны спорткары

Российские внедорожники никогда не славились выдающимся дизайном, комфортным ходом или высоким уровнем оснащения, но всегда выделялись другими не менее важными (а в случае с «OffRoad-сегментом», вероятно, даже ключевыми) качествами – надежность, ремонтопригодность и отменная проходимость… И все это – по доступной цене…

Первый отечественный внедорожник – полноприводный ГАЗ-64 – появился на свет в 1941 году, а построен он был «по мотивам» легендарного американского «Виллиса».

Неоднократно модернизированный «грузовичок» продемонстрировали публике в ноябре 2016 года – тогда он обновился внешне и плане оснащения, а в октябре 2018 его настигла масштабная техническая модернизация.

 Все отзывы  Далее… 

Технически модернизируемый практически каждый год «ульяновский проходимец», осенью 2016 года обрёл «новое лицо»… а так же получил более привлекательный и комфортабельный интерьер и большое количество современных «опций» .

 Все отзывы  Далее… 

Обратите внимание

Это – вседорожник среднеразмерного класса, который появился на свет в июле 2017 года. Он может «похвастать»: рамной конструкцией кузова, симпатичным оформлением внешности и салона, 150-сильным бензиновым мотором и задне- или полноприводной трансмиссией.

 Все отзывы  Далее… Внедорожник Lada 4×4 «Bronto»

Трёхдверный вседорожник с приставкой «Bronto» («с завода» подготовленный для покорения серьёзного бездорожья), поступил в продажу в конце сентября 2017 года. От «стандартного собрата» он отличается акцентами во внешности, увеличенным клиренсом и более выносливой техникой.

 Все отзывы  Далее… «Юбилейный’45» УАЗ Hunter

Юбилейный вариант «315195-го» (посвященный его 45-му дню рождения) был представлен 24 августа 2017 года. От обычного «собрата» он отличается уникальной окраской, оформлением салоне и некоторыми конструктивными аспектами.

 Все отзывы  Далее… 

Этот вседорожник (он же, хорошо известный россиянам, Hover H3, но под другой маркой) производится с мая 2017 года на заводе в Ставрополье. Авто имеет приличный дизайн внешности и интерьера, рамную конструкцию, 150-сильный мотор под капотом и подключаемый полный привод.

 Все отзывы  Далее… Второе поколение Chevrolet Niva

«Тольяттинские GM’овцы» давно подумывали о том, чтобы создать достойную смену своему «старичку-проходимцу» – и вот, в августе 2014-го (в рамках «ММАС»), был представлен эффектный (на вид) последователь. Начало производства было запланировано на 2016 год, но «кризис и т.д.» отложили это событие на «неопределённый» срок…

 Все отзывы  Далее… Внедорожник Niva от Chevrolet

Это компактный «вездеход» (известный как и «ВАЗ-21236») способен подарить ощущение полной свободы, ведь ему не нужны хорошие дороги, его истинная стихия – это российское бездорожье, на котором он чувствует себя победителем. Можно даже сказать, что его девиз – «едем там, где другие не могут».

 Все отзывы  Далее… В данном разделе представлены детальные обзоры отечественных внедорожников и пикапов (включая новинки 2018-2019 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики каждого рассматриваемого внедорожника российского производства, а так же оснащение и цена новых (для представленных на рынке РФ).

Источник: https://auto.ironhorse.ru/category/russia?mcatf=vnedorozhnik

Тест-драйв Toyota RAV4: Чем японский кроссовер покорил россиян

«РГ» решила выяснить, чем так понравилась россиянам Toyota RAV4 — этот кроссовер по итогам прошлого года занял второе место в рейтинге самых популярных SUV в России. Японцам удалось продать в нашей стране чуть более 30 тысяч таких автомобилей.

В России любят кроссоверы как ни в одной другой стране мира. Сегмент SUV на нашем автомобильном рынке составляет около 40%. Каждый уважающий себя бренд, который представлен в РФ, старается, чтобы в линейке моделей было как можно больше внедорожников и кроссоверов.

Производство Toyota RAV4 стартовало в Санкт- Петербурге летом прошлого года. Инвестиции японцев в расширение мощностей предприятия составили 9,7 миллиарда рублей, теперь с конвейера может сходить до 100 000 машин ежегодно.

Exclusive

Важно

Специально для России японская компания подготовила кроссовер RAV4 Exclusive, который отличается двухцветной контрастной схемой окраски кузова, а также 18-дюймовыми дисками оригинального дизайна и эмблемой специальной серии на передних крыльях. Внешне такие изменения идентифицировать весьма трудно — лишь знатоки марки способны на это.

Хотя, конечно, главное новшество — это мультимедийная система на платформе Android с DVD-проигрывателем и предустановленными сервисами Navitel и «Яндекс-Навигатор». Восьмидюймовый сенсорный экран четко реагирует на прикосновения, даже при минусовой температуре ничего не глючит и не тормозит. Единственное — он бликует, регулировка яркости и контраста не позволяют исправить ситуацию.

С Android можно конфигурировать рабочий стол так, как вам хочется. Приложения загружать через «Яндекс», при этом сервисы Google здесь установить нельзя.

Получилось ли у японцев удивить Россию молодежным кроссовером

Навигатор от самого популярного российского поисковика нареканий не вызывает: всё понятно, удобно, практично. Голосовой набор работает великолепно, забивать вручную адрес теперь не надо. Да и вообще в городских условиях иметь под рукой сервис, который показывает дорожную ситуацию в реальном времени — на вес золота.

Ведь сейчас во всех современных автомобилях присутствуют навигационные системы, но не у многих моделей есть возможность помогать своему водителю с выбором правильного пути с учетом пробок.

Интерьер

Внутри авто можно отметить нежную на ощупь кожу с белой прострочкой. Дверные панели тоже мягкие. Но вот пластиковые вставки на торпедо смотрятся не очень, такое ощущение, что они здесь от Renault.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200: Чак Норрис от автомобилестроения

Архитектура приборной панели по сравнению с предыдущим поколением RAV4 не претерпела кардинальных изменений.

Жаль только, что дизайнеры Toyota так и не смогли понять, куда вписать самые важные и нужные кнопки. Так, клавиши включения подогрева сидений, обогрева стекла и выбора режима работы трансмиссии оказались в нижней части панели, где их вообще не видно.

Поэтому если вы с первого раза воспользуетесь USB и сможете сразу воткнуть шнур в разъем — это будет настоящим событием.

Кроме того, заглянув под этот нависающий кожаный карниз, во время езды вы все равно не сможете разобрать нанесенную на кнопки маркировку.

При этом обогрев руля вообще оказался на другой стороне — рядом с регулировкой зеркал.

Совет

Там же, слева от рулевого колеса, почему-то притаилась кнопка блокировка вискомуфты — именно она позволяет RAV4 преодолевать бездорожье. Во время движения ею пользоваться тоже неудобно.

Что действительно не вызывает никаких нареканий — это сиденья. Они получились очень удобными, с развитой боковой поддержкой. Еще один плюс — двери целиком закрывают пороги, поэтому испачкать штаны не получится. Подстаканник спереди хоть и один, но при этом в него можно установить нормальную кружку.

Тест-драйв: На что способна самая быстрая Skoda

Порадовало, что у задних пассажиров много места для ног, а благодаря ровному полу там могут усесться и три человека. Спинка регулируется по наклону, есть и продольная регулировка.

Отметим, что задний диван складывается очень быстро — достаточно потянуть за один рычаг, чтобы в вашем распоряжении оказалась почти ровная грузовая поверхность.

В багажник без проблем могут уместиться габаритные вещи, например, тот же спортивный инвентарь или большие коробки из магазинов.

Также можно установить опциональный органайзер в виде сетчатого гамака с двумя продольными направляющими. Очень удобное решение для перевозки всякой мелочевки.

Как едет

Комплектацию Exclusive можно приобрести как со 146-сильным мотором 2.0 литра, вариатором и полным приводом (1 856 000 рублей за версию 2016 года и 2 006 000 рублей за машину 2017 года выпуска), так и со 180-сильным агрегатом 2.

5 литра и шестиступенчатым «автоматом», тоже с полным приводом (2 007 000 рублей за версию 2016 года и 2 157 000 рублей за автомобиль 2017 года выпуска). В нашем распоряжении на время теста оказался «Рафик» с самым топовым двигателем.

Тест-драйв: Сможет ли новый Volkswagen Tiguan покорить Россию

Нельзя сказать, что динамика RAV4 сводит с ума. До «сотни» 180-сильный автомобиль разгоняется за 9,4 секунды. Но для кроссоверов это вполне достойный показатель. Да и вообще машины сегмента SUV покупают не за потрясающую динамику.

Высокая посадка и дорожный просвет — в первую очередь именно это привлекает россиян. И вот насчет клиренса возникает вопрос. Если брать автомобиль с двигателем 2.5 литра, то этот показатель составит всего 165 мм.

Обратите внимание

При этом у кроссовера с мотором 2.0 литра дорожный просвет куда больше — 197 мм. А все из-за того, что у самого мощного «Рафика» выхлопная труба висит ниже, чем у других версий.

Так что предстоит выбор — клиренс или самый мощный двигатель.

К управляемости RAV4 нет никаких претензий. Автомобиль быстро реагирует на поворот руля, едет, куда его просят и не сильно кренится. Подвеска глотает мелкие и средние неровности, делая передвижения по разбитому асфальту комфортными. Лежачие полицейские можно без проблем проходить  на большей скорости.

Тест-драйв Bentley Bentayga: «РГ» изучила самый дорогой SUV в мире

Не очень порадовал расход топлива — в городском режиме он легко может перевалить за 15 литров на сотню км. Ну а в пробках цифра иногда достигает и 20 литров. Один плюс — атмосферный движок Toyota неприхотлив и без проблем работает на бензине АИ-92.

Что в итоге

RAV4 Exclusive нельзя назвать идеальным автомобилем — у него есть как плюсы, так и минусы. Главное преимущество перед конкурентами — «Яндекс-Навигатор», который позволяет в реальном времени отслеживать пробки и выбирать оптимальные маршруты.  Для жителей мегаполисов наличие такого девайса в машине — очень важный момент.

https://www.youtube.com/watch?v=RWuNg4HQGXg

Кроссовер неплохо чувствует себя на дороге, никаких вопросов не вызвала и управляемость. А вот расположение кнопок в салоне может отпугнуть потенциальных покупателей. Конечно, иногда нужно привыкать к авто, ничего в этом плохого нет. Но смириться с тем, что во время езды ты не можешь включить обогрев сидений — сможет не каждый.

Тест-драйв: Кому подойдет Skoda Superb Combi

Впрочем, популярность Toyota RAV4 все равно понятна. Японцы завоевывают сердца россиян с помощью нехитрой формулы простота-надежность.

Простые в обслуживании двигатели, надежные АКПП позволяют кроссоверу уверенно чувствовать себя на российском рынке, который только оправляется от кризиса. Кроме того, Toyota является лидером в рейтинге сохранности остаточной стоимости.

За три года владения автомобили японского бренда в среднем теряют менее 10% от первоначальной цены. Такие цифры, конечно, впечатляют. И не оставляет сомнений в том, почему Toyota так популярна.

Источник: https://rg.ru/2017/04/09/test-drajv-toyota-rav4-chem-iaponskij-krossover-pokoril-rossiian.html

Десятка автомобилей, покоривших мировой авторынок

Коментарии: 324.03.2018

В общей массе автомоделей современного покроя и тех, которые выпускались давным-давно, есть такие, которые потрясли автомобильное сообщество наиболее сильно.

Смотреть все фото новости >>

Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>

Номер один в списке — Ford Model T. Этот автомобиль выпускался 1908-27 г.г. Автомодель произвела настоящий фурор , предоставив в одной новинке большое количество нововведений. За что собственно и была записана в разряд любимых. Таких машин продано около 15,5 миллионов экземпляров.

Второй в списке — Volkswagen Passat. Эта автомодель выпустилась уже в семи модификациях и продолжает находиться на пике популярности (14,1 миллионов экз.).

В третьей строке расположилась автомодель Nissan Almera. Начав свой путь в 1966 году, машина вышла уже в 11 поколениях. Про тираж известно, что он составляет 15,9 миллионов экземпляров.

Honda Civic увидела свет в 1972 году. С тех пор выпущено 17,73 миллионов экземпляров в девяти поколениях.

Замкнула пятерку автомодель Opel Corsa. Ее результат — 18 миллионов экземпляров и пять поколений.

Также к обсуждаемой десятке примкнули : Ford Escort (20 млн экз.), Volkswagen Beetle (21,5 млн экз.), Volkswagen Golf (30 млн экз.), Ford F-series (34 млн экз.), а также Toyota Corolla (40,01 млн экз.).

У автопортала Car.ru также есть паблики и . Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

26312   |   Источник: car.ru   |   Дмитрий Плотников

За всю историю существования автомобилей «Нива» было выпущено большое количество различных ее модификаций.

Смотреть все фото новости >>

Среди них были некоторые модели, о которых практически совсем не упоминалось, поэтому о них стоит поговорить отдельно. Одной из таких моделей является экспортная версия под названием Lada Niva Grand large.

Данная версия впервые появилась в конце 80-х годов прошлого века на французском рынке. Создателем и реализатором данной машины стала известная компания-производитель автомобилей Poch S.A, располагавшаяся в коммуне Аржантёй.

Важно

Основное отличие данного автомобиля заключалось в наличии уникального обвеса кузова довольно элегантного стиля. В него входили новые передний и задний бампер, специальные накладки на порог. Также на крыше был размещен спойлер, имелся воздухозаборник на капоте, и устанавливалась новая радиаторная решетка.

Читайте также:  Как самостоятельно снять тонировку на своем автомобиле, не испортив стекла

Машину можно было выбрать только в двух цветах — красном и белом, с двумя полосами на боку с изгибом возле дверей. Для полноты образа на автомобиль устанавливались особые пятиспицевые диски с оригинальным дизайном.

В салоне тоже были внесены некоторые изменения, а именно более широкие передние сиденья и рулевое колесо, обтянутое кожей.

Смотреть все фото новости >>

По заявлениям команды Red Bull Racing, коллектив остался доволен результатами предварительных заездов.

Смотреть все фото новости >>

Руководители «конюшни» не высказывали замечаний по работе двигателя Honda. Серьезных отказов мотора, за два раунда тестов, действительно не происходило. Но руководитель автоспортивного отдела японской компании Т.Танабе озвучил проблему, которую пришлось оперативно решать. Двигатель был очень плотно скомпонован. Это препятствует проведению операций настройки, техническому обслуживанию.

Инженеры внедрили ряд конструктивных решений, что позволило изменить компоновочную схему мотора. Принципиальных изменений в конструкции не было. В команде это считают обычной рабочей ситуацией в рамках подготовки машины к первым стартам в чемпионате.

Тоехару Танабе отметил, что относится к такой работе с пониманием. Компания Honda построила хороший двигатель, а задача его коллектива — адаптировать мотор под гоночный автомобиль.

По мнению руководителя спортивного отделения, еще рано говорить о шансах Red Bull на общий успех в сезоне. Предстоит кропотливая работа от гонки к гонке, чтобы обеспечить надежность силового агрегата, отдачу всей его заявленной мощности.

Смотреть все фото новости >>

В последнее время о Chevrolet Corvette 2020 года ходило множество слухов.

Смотреть все фото новости >>

Самым распространённым был слух о том, что автомобиль будет называться Zora.

Имя Zora зародилось неспроста, это было бы достойной данью Зоре Аркус-Дунтов, который известен, как «отец Corvette». Он размышлял о таком автомобиле ещё с 1957 года.

C8 — это воплощение мечты Zora и духовного преемника предыдущих прототипов со средним расположением двигателя. Под эту категорию подходит Chevrolet CERV II, который был продан за 1,1 миллионов долларов в 2013 году. C8 станет важным шагом в эволюции Corvette.

Совет

А теперь стало известно, что Corvette 2020 года будет носить имя Stingray. Покупатели увидят знакомое имя Stingray на колонке между передними сидениями.

Новость может показаться незначительной, фанаты должны помнить, что инженер сыграл важную роль в разработке С2 Sting Ray и C3 Stingray. Он также отвечал за превращение оригинального Corvette в полноценный спортивный автомобиль, настаивая на установке двигателя V8 и механической коробки передач.

Некоторые, вероятно, будут опечалены новостью о том, что С8 не будет называться Zora. Пока это не официальная информация. Стоимость транспортного средства также неизвестна.

Говорят, что в подкапотном пространстве авто располагается модернизированный 6,2 V8 LT1. Мощность двигателя составит 600 «лошадей». По слухам, допускается вариант и гибридной модификации с двигателем V8 Twin-Turbo, который будет существовать вместе с электрическим двигателем. Общая производительность будет равняться 1000 л.с.

Смотреть все фото новости >>

Уровень перепродажи минивэнов уменьшился на 37%. Это касается автомобилей с пробегом.

Смотреть все фото новости >>

Такие показатели были продемонстрированы в январе 2019 года, когда был отмечен спад в уровне продаж, который составил 37,2% по сравнению с таким же периодом 2018 года. Такую информацию обнародовало аналитическое агентство «Автостат».

Уровень перепродаж подобных автомобилей уменьшился до 8369 единиц. Это количество равно 2,78 процентам от общей доли продаж на автомобильном рынке.

Среди минивэнов наибольшей популярность на рынке автомобилей с пробегом пользуется Lada Largus. За первый месяц текущего года жители Российской Федерации приобрели 1590 подержанных автомобилей данной марки, что превысило прошлогодний уровень на 23%, составлявший 1289 единиц.

На втором месте среди б/у минивэнов прочно закрепился автомобиль Ford Fusion. Количество перепроданных автомобилей данной марки составило 885 штук.

Обратите внимание

Третье место в этом рейтинге занял Nissan Note, количество перепродаж которого в первом месяце 2019 года уменьшилось на 32% процента в годовом отношении.

Замыкают пятерку лидеров автомобили марки Opel Zafira и Renault Megane Scenic, уменьшившие свои перепродажи на 5,4 и 9 % соответственно.

Смотреть все фото новости >>

Глава Porsche Оливер Блюм сказал, что через 3-4 года компания будет готова к смене модели 918 Spyder.

Смотреть все фото новости >>

В 2015 году Porsche завершила производство 918 Spyder, но новый флагман еще не скоро заполнит освободившееся место. По предварительным данным, на смену гибридной придет электрифицированная силовая установка. Пока нет никакой конкретной информации, поскольку машину ждать придется до 2025 года.

Эту новость сообщил руководитель Porsche Оливер Блюм на Женевском автосалоне в 2019 году. Блюм сказал, что компания решила повременить с выпуском, так как аккумуляторы еще недостаточно эффективны для топовой модели. По его оценкам, пройдет еще как минимум три года, прежде чем емкость аккумуляторов станет подходящим для нового автомобиля с таким же статусом, как у 918 Spyder.

Стратегия компании уже включает в себя электрифицированный гиперкар Porsche.

Также немецкая марка объединилась со Стэнфордским университетом для работы над тем, что может стать революцией в сегменте EV.

Исследования, которые провели в Porsche, показывают, что дальность пробега в 1000 километров будет возможна при использовании твердотельных батарей, которые будут на 30% легче, чем нынешние батареи.

Кроме того, материнская компания Volkswagen Group инвестировала в прошлом году 100 миллионов долларов в калифорнийскую технологическую компанию QuantumScape для работы над твердотельными батареями. Главная цель заключается в создании производственной линии к середине следующего десятилетия.

В тоже время гибридный 911 должен появиться через 3-4 года и будет позиционироваться над Turbo S в обширной линейке 911.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/automobili/20721-desyatka-avtomobiley-pokorivshih-mirovoy-avtoryinok/

Французский автопром покоряет Россию

Французские автопроизводители чувствуют себя в России довольно уверенно, хотя пришли сюда позже других иностранных автопроизводителей. Сейчас на долю Peugeot/Citroen и Renault приходится 8% нашего рынка

Peugeot WZX, представленный на Женевском автосалоне 2010. salon-auto.ch

23 апреля концерн Peugeot/Citroen запустит первый завод в России — с конвейера сойдет Peugeot-308. Летом на предприятии в Калужской области начнут сборку Citroen С4, осенью — выпуск Peugeot-4007 и внедорожника C-Crosser. Первоначальная мощность завода составит 45 тысяч автомобилей в год, в дальнейшем ее планируется довести до 300 тысяч.

У конкурентов Peugeot/Citroen из компании Renault дела тоже идут совсем неплохо — модель Logan по итогам прошлого года стала самой продаваемой иномаркой в России. В целом французы чувствуют себя на нашем автомобильном рынке довольно уверенно, хотя пришли на него позже других иностранных автопроизводителей, в частности, Ford или GM.

Сейчас на долю французских машин приходится 8% нашего рынка.

В конце прошлого года ЦБ РФ выдал лицензию на банковскую деятельность в России банку Peugeot/Citroen. Он стал четвертым банком в России, принадлежащим крупному мировому автопроизводителю, после Mercedes, BMW и Toyota.

Французы обошли Volkswagen, несмотря на то, что немцы заявили о намерении открыть автобанк раньше.

Плюсы для производителей очевидны: ставки по кредитам, которые предлагают автобанки, ниже рыночных, что особенно важно на фоне глобального сокращения продаж.

Важно

Оно серьезно подкосило финансовые позиции французских концернов. Чистый убыток PSA Peugeot Citroen, крупнейшего автопроизводителя Франции, в прошлом году по сравнению с 2008 вырос почти в два раза, до 1,16 млрд евро. Для Renault прошлый год стал первым убыточным за 13 лет. Чистый убыток концерна составил 3,1 млрд евро, причем четверть этой суммы — «заслуга» АвтоВАЗа.

Несмотря на то, что на долю предприятия в Тольятти приходится 80% автомобилей, продаваемых по спецпрограммам государства, даже этого недостаточно, чтобы вывести завод на безубыточное производство, отметил в интервью BFM.ru директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет.

По его прогнозу, в ближайшие 2-3 года спрос на автомобили в России вряд ли вернется на докризисный уровень, поэтому не стоит ожидать и резкого увеличения производства АвтоВАЗом.

Плюсом от владения его блок-пакетом для Renault по итогам прошлого года стала лишь увеличившаяся до 9,8% за счет продаж марки Lada доля на мировом рынке автомобилей. В 2008 она составляла 9,4%.

В России по итогам прошлого года было продано более 72 тысяч автомобилей Renault, три четверти продаж пришлось на модель Logan. Вторая по популярности модель Renault — седан Megane — разошлась в количестве 6339 штук.

На третьем месте — Symbol (4812 проданных автомобилей). Продукция Renault замыкает пятерку самых популярных на российском рынке марок (впереди Lada, Hyundai, Kia и Chevrolet).

На Renault приходится 5% автомобильного рынка в России.

Показатель Peugeot/Citroen скромнее — 2,9%, в их модельной линейке нет такого локомотива продаж, как Logan у Renault. В 2009 году объединенный концерн продал в России 42 тысячи машин, лидерами были Peugeot-308, Peugeot-207 и модель 4007.

По сравнению с 2008 падение продаж составило 38%, что, впрочем, оказалось лучше показателя в среднем по рынку.

Совет

По подсчетам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России в 2009 году сократились на 49% в годовом исчислении.

Подразделение легкого коммерческого транспорта Peugeot/Citroen и вовсе показало в прошлом году рост на 18%, в то время как сегмент в целом значительно просел. Лидерами продаж были Peugeot Partner Tepee и Peugeot Boxer.

Начало сборки Peugeot-308 на заводе в Калуге, рассчитывают в Peugeot/Citroen, позволит вывести эту модель в пятерку лидеров «гольф-класса» в России.

У Peugeot-308 в самом деле хорошие перспективы, как, впрочем, и Sandero, новой модели Renault, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Это объясняется известностью этих марок, их репутацией и техническими характеристиками, а также неудовлетворенным спросом на нашем рынке», — поясняет Баранов BFM.ru.

На тысячу россиян, по данным на конец 2009 года, приходилось менее 300 автомобилей. Это намного меньше, чем даже в не самых «автомобилизированных» странах, рассказывает Баранов: «Нашему рынку есть куда расти, и французские производители могут поучаствовать в удовлетворении этого спроса».

О связанных с Россией амбициозных планах французских автопроизводителей говорит и их рекламная политика. В ТОП-100 крупнейших рекламодателей на российском рынке PSA Peugeot/Citroen и Renault занимают, соответственно, 42 и 55 места.

В категории рекламодателей из числа автомобильных компаний французы расположились на 5 и 7 позиции, демонстрирует исследование агентства AdIndex при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России и компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик».

Примечательно то, что в кризисный 2009 год Peugeot/Citroen урезал рекламные отчисления всего на 3,12%, до 844,67 млн рублей (в 2008 было 871,91 млн). Renault сократил расходы на рекламу на 7,74%, до 610,83 млн рублей.

Обратите внимание

Недавно в России начались продажи пришедшего на смену Megane II Renault Fluence, эксплуатация которого, по заверениям производителя, обойдется на 20-30% дешевле, чем предшественника. Машина находится на стыке сегментов С и D, пока доступны версии с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Вскоре на российском рынке должен появиться Renault Fluence с 2-литровым двигателем.

На днях стали известны новые подробности о седане и универсале Peugeot-508, которые этой осенью должны прийти на смену слишком «остроносой», по мнению многих, 407 модели.

Некоторые автомобильные журналисты окрестили эту модель самой красивой всю историю существования Peugeot.

Версия с экономичным дизельным двигателем и электромотором будет потреблять всего 3,8 литра топлива на 100 километров пути — показатель, недостижимый для других гибридов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/51021

Элитные машины из Вьетнама: VinFast покорит Россию и мир седаном и кроссовером

О неизвестном до недавнего времени автопроизводителе из Вьетнама Колёса.ру подробно рассказывали в июле. Напомним, что это предприятие основал первый вьетнамский долларовый миллиардер Фам Нят Выонг, выпускник Московского геологоразведочного института. Свое состояние он сколотил на лапше быстрого приготовления и недвижимости, после чего переключил внимание на автопром.

1 / 2

2 / 2

К освоению новой для себя отрасли предпринимателя Выонга подтолкнула актуальная стратегия концерна General Motors, предусматривающая сворачивание деятельности на неключевых рынках, к которым относится и Вьетнам.

Читайте также:  Автомобильная антенна для радио: какая лучше - активная или пассивная, внутренняя или внешняя

GM с радостью продал Выонгу свой завод в Ханое (столица Вьетнама) по производству автомобилей Chevrolet и пообещал помочь с технологиями. В числе партнеров VinFast называются также AVL, Bosch и Magna.

В августе VinFast объявил о совместном с Siemens выпуске во Вьетнаме электрических автобусов, а на прошлой неделе — о сотрудничестве с LG Chem: корейцы помогут вьетнамцам наладить выпуск литий-ионных батарей для электромобилей.

1 / 2

2 / 2

К 2025 году VinFast планирует выпускать по 500 тысяч автомобилей в год, а первенцами станут седан и кроссовер, премьера которых состоится 2 октября в Париже.

Прежде вьетнамцы показывали только эскизы этих моделей, разработанные в рамках конкурса ведущими мировыми дизайн-студиями.

Конкурс этот выиграло именитое итальянское ателье ItalDesign (ныне принадлежит концерну VW), но выставочные машины почему-то изготовило не менее прославленное итальянское ателье Pininfarina (входит в состав индийского автоконцерна Mahindra & Mahindra).

Важно

Живые седан и кроссовер очень напоминают пропорциями седан BMW 5-серии и кроссовер BMW X5, но у них масса оригинальных деталей, которые должны олицетворять философию бренда VinFast: «вьетнамский, стильный, безопасный, изобретательный, пионерский (в смысле прорывной)».

Официальные снимки показывают фирменное оформление передка и кормы с V-образным вырезом и асимметричной накладкой-петелькой, в которой можно не без помощи воображения можно разглядеть литеру F — таким образом на кузове присутствуют заглавные буквы бренда VinFast, а для пущей убедительности на корме нанесено и слово целиком.

1 / 2

2 / 2

О технической начинке вьетнамских машин пока ничего не сообщается: может это электромобили собственной разработки, а может в их недрах кроются джи-эмовские узлы и агрегаты. Наши корреспонденты планируют посетить Парижский автосалон и непременно заглянут на стенд VinFast, чтобы познакомиться с седаном и кроссовером поближе.

Сам производитель позиционирует их в премиум-сегменте и планирует продавать по всему миру, в том числе в России.

Причем наша страна — в числе приоритетных рынков сбыта, так как между Евразийским экономическим союзом (в него входит РФ) и Вьетнамом действует соглашение о свободной торговле, и российские автопроизводители уже благополучно отгружают машины в дружественную азиатскую республику.

https://www.youtube.com/watch?v=4lohNIt6frk

Приживется ли у нас вьетнамский премиум, пока можно только гадать. Заметим лишь, что несколько лет назад на российский рынок безуспешно пыталась выйти тайваньская компания Luxgen: реальные потребительские характеристики ее премиальных кроссоверов сильно расходились с громкими заявлениями PR-службы.

Источник: http://autotonirouka.ru/elitnye-mashiny-iz-vetnama-vinfast-pokorit-rossiyu-i-mir-sedanom-i-krossoverom/

Рейтинг лучших внедорожников для России, иностранные и отечественные модели

В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид.

Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.

Совет

В интернете постоянно публикуются рейтинги авто класса SUV, и на вершине «хит-парадов» в числе самых лучших каждый раз оказываются совершенно разные модели.

Все дело в том, что при выборе лучшего внедорожника учитываются различные критерии – есть ТОПы бюджетных и престижных машин, нередко в список попадают не только настоящие вездеходы, но и кроссоверы, паркетники, еще многое зависит от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, экономичности.

ТОП-10 надежных внедорожников для российских дорог

Бесспорно, надежным считается тот автомобиль, в процессе эксплуатации которого приходится как можно реже ремонтировать транспортное средство, обращаться в автосервис или на СТО.

Список лучших моделей часто составляется без учета машин, снятых с производства, в некоторых случаях рассматриваются только подержанные авто.

В этот ТОП-10 мы включили внедорожники, которые пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов вне зависимости от года выпуска, пробега, стоимости. Итак, в десятку лучших машин 4х4 входит:

  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Mitsubishi Pajero IV;
  • Range Rover;
  • Lexus GX470;
  • Infiniti QX56;
  • Cadillac Escalade;
  • Hummer H2;
  • Mercedes W166;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Nissan Patrol.

В опубликованных рейтингах «самый надежный внедорожник» очень часто встречаются такие популярные модели как Toyota RAV4, BMW X5, Mazda CX-7, Honda CR-V. Но если подходить строго, все эти перечисленные марки, как и многие другие (например, Renault Duster, Hyundai Santa Fe), относятся к классу кроссоверов и не являются настоящими вездеходами по ряду признаков:

  • не всегда оснащаются полным приводом;
  • во многих случаях не имеют пониженный ряд передач;
  • часто не обладают большим дорожным просветом, обеспечивающим очень хорошую проходимость.

Раньше считалось, что настоящий вездеход должен быть только рамной конструкции, но так как последнее время кузов на раме встречается все реже, по этому критерию тип автомобиля перестали классифицировать.

Самые экономичные внедорожники для России

Расход топлива – важный показатель для автомобиля, но понятия «внедорожник» в истинном значении и «экономичный» – далеко не всегда несовместимые.

Чтобы вездеход мог преодолевать труднопроходимые участки дорог, он должен оснащаться не только полноприводной трансмиссией, большими колесами, обладать высоким клиренсом, но еще иметь достаточно мощный, объемный двигатель.

Тем не менее существуют внедорожники, которые способны достаточно экономно расходовать горючее, чаще всего это автомобили с небольшими габаритами, дизельным двигателем. В данной категории можно отметить модели:

  • Range Rover Evoque;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Chevrolet Niva;
  • Suzuki Jimny;
  • Mercedes-Benz W463.

Разумеется, потребление топлива зависит от типа и объема двигателя, вряд ли Mercedes Gelandwagen будет экономичным, если на нем установлен пятилитровый силовой агрегат. А вот с дизельным мотором 2,7 L этот автомобиль расходует горючее весьма и весьма умеренно, особенно по трассе и без большой нагрузки.

Кто-то может возразить, что есть множество моделей, отличающихся более экономичным потреблением топлива, но опять же это в основном кроссоверы и паркетники, с малолитражными ДВС и не самым большим клиренсом. Следует заметить, что относительно немного расходует горючее и УАЗ Патриот с дизелем, если он оснащен мотором ЗМЗ-51432 или Iveco F1A.

Рейтинг самых недорогих внедорожников с пробегом

Для России с ее порой непролазными дорогами покупка внедорожника часто становится острой необходимостью, покупают машины не только охотники и рыболовы, но и жители отдаленных сел и деревень.

Здесь нередко возникает вопрос – как купить недорогой автомобиль, и в то же время достаточно качественный, экономить средства заставляет весьма ограниченный бюджет. Приобретение машины бу в этом случае – весьма разумное решение, хотя в таком варианте есть немало «подводных камней».

При покупке подержанного авто следует обратить пристальное внимание на техническое состояние ТС, если купить машину с серьезными дефектами, в дальнейшем в нее придется вложить немало денежных средств и своего труда.

https://www.youtube.com/watch?v=x8suKOXp7EU

Часто подсказку, какой выбрать подержанный внедорожник, можно найти на автомобильных форумах, положительное мнение водители высказывают о моделях:

  • Nissan Patrol;
  • Opel Frontera;
  • Isuzu Trooper;
  • Mitsubishi Pajero III;
  • Great Wall Hover;
  • Ssangyong Rexton;
  • Ssangyong Kyron (в версии с полным приводом).

Можно было бы еще рассмотреть модель Pajero II, но найти такую машину с хорошим состоянием кузова очень непросто.

Российские автомобили УАЗ, Нива во всех модификациях стоят недорого, но о надежности здесь говорить сложно, хотя в умелых руках и при желании самостоятельно заниматься ремонтом покупка русского внедорожника – это очень неплохой вариант. Среди отечественных авто тоже есть модели, пользующиеся спросом, обладающие такими немаловажными характеристиками как отличная проходимость, простота в ремонте и обслуживании, невысокая цена.

Рейтинг лучших российских внедорожников

Российских автопроизводителей часто ругают за низкое качество сборки, большое количество брака, тем не менее, есть модели авто, которые покорили не только Россию, но и Запад.

Хотя отечественные внедорожники и не считаются самыми надежными в мире, зато обладают уникальными техническими характеристиками, по проходимости составляют конкуренцию самым лучшим вездеходам иностранного производства.

Первое место в рейтинге лучших российских авто 4х4 занимает ВАЗ-2121 (Лада 4х4), эта модель неоднократно участвовала в международных соревнованиях и побеждала в таких престижных ралли как Париж – Дакар. Лада может легко преодолевать пересеченную местность, забираться в горы, поэтому по праву считается высокогорным автомобилем.

Второй по популярности отечественный внедорожник – УАЗ-469, в настоящее время он передал эстафету не менее известному «Козлику» УАЗ Hunter. Этот вездеход можно проехать по такой местности, где нет совсем никаких дорог, обладает потрясающей проходимостью даже без какого-либо лифтинга и установки специальной грязевой резины.

Третий в списке «проходимцев» отечественного производства – УАЗ Патриот, в отличие от предыдущих двух моделей этот автомобиль может использоваться не только на бездорожье, но хорошо подходит и для городской езды. УАЗ имеет достаточно комфортный и просторный салон, не самый бедный набор дополнительных опций, в богатых комплектациях оснащается даже круиз-контролем, кондиционером, мультимедийным центром и предпусковым подогревателем.

Четвертое место в рейтинге занимает спецавтомобиль Т-98 Комбат, похожий внешне на танк, имеющий бронированный кузов. Хотя конструкция машины и безрамная, кузовные элементы авто изготовлены из высоколегированной стали, его броня способна защищать от пуль автомата Калашникова.

Есть российские внедорожники, которые не попадают в ТОП, но на них тоже следует обратить внимание.

Один из таких автомобилей – Derways 3131 «Ковбой», построенный на платформе румынской модели АРО, имеет весьма агрессивно внешний вид, обладает просторным салоном, большим багажником, отличается высокой посадкой и замечательной проходимостью. «Кавказский джип» внешне похож на Гелендваген, годы выпуска модели – с 2003-го по 2006-ой.

Land Cruiser 200 – один из самых надежных внедорожников в мире

Модель Тойота Land Cruiser 200 производится с 2007 года, в Россию поставляется с двумя типами двигателей:

  • V-образным турбодизелем (8 цилиндров) 4,5 л;
  • бензиновой «восьмеркой» 4,7 л Евро-4.

Безусловно, «Двухсотый» – исключительно надежный, большой и в целом неприхотливый автомобиль, но как ни парадоксально, он достаточно редко используется для поездок по тяжелому бездорожью, в основном эксплуатируется в городе. Почему так происходит, понять можно – эта модель приобретается для утверждения своего статуса, и на такой машине ездят далеко не бедные люди.

Хотя «Крузак» – престижный и дорогой авто, у него есть не только преимущества, но и свои недостатки. К плюсам этой машины можно отнести:

  • богатое оснащение даже в базовой комплектации;
  • огромный салон и внушительных размеров багажник;
  • хорошая маневренность и управляемость, устойчивость на дороге;
  • отличная обзорность;
  • большой дорожный просвет (230 мм);
  • мягкая, проглатывающая все неровности подвеска;
  • неплохая шумоизоляция;
  • теплый салон, который быстро прогревается в морозную погоду.

Но хотя LC 200 и характеризуется богатым оснащением, качественными материалами отделки, в его салоне все-таки не хватает особого шика, и по сравнению, например, с крутым Мерседесом внутри он смотрится достаточно серо.

Еще очень серьезный минус – большой расход топлива, особенно на авто с бензиновыми двигателями, здесь при динамичной езде потребление горючего может достигать 30 л на 100 км.

Есть еще претензии у автовладельцев к штатному освещению, качеству окраски кузова, одна из характерных «болезней» Land Cruiser 200 – слабые тормоза.

Особенности внедорожника Mitsubishi Pajero IV

В отличие от LC 200 Мицубиси Паджеро не считается брутальным городским авто для избранных, скорее он относится к разряду «рабочих лошадок».

Эта модель производится с 1982 года, к 2018-му выпущено уже четыре поколения, автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу. Для России 4-й Pajero выпускается с бензиновыми моторами 3,0 л (6 цилиндров), с 3,2-литровыми турбодизелями (рядная четверка).

Привод колес внедорожника – подключаемый полный, имеется межосевой дифференциал с блокировкой, ряд пониженных передач.

Характерные отличия Mitsubishi Pajero IV:

  • качество отделки салона на среднем уровне;
  • довольно жесткая подвеска;
  • очень хорошая управляемость даже на бездорожье;
  • не слишком высокие требования к топливу.

Может показаться странным, но у Паджеро рулевая колонка регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету не предусмотрена. По надежности, управляемости, обзорности, проходимости у автовладельцев никаких претензий к этому автомобилю нет, а из недостатков следует выделить:

  • не самую хорошую шумоизоляцию;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • большой расход топлива и слабую динамику на авто с бензиновым 3-литровым двигателем;
  • дорогое обслуживание и запчасти.

Еще у Pajero IV не самая низкая цена, но настоящий японский внедорожник и не может стоить слишком дешево.

Полноразмерный внедорожник Range Rover L405

Range Rover в кузове L405 производится с 2012-го года, это уже четвертое поколение данной модели. Если в самом начале двухтысячных автомобили компании Land Rover не отличались высокой надежностью, то в дальнейшем, после 2006-го года, автопроизводитель исправил многие недостатки, хотя и сейчас от автовладельцев можно услышать различные жалобы.

Читайте также:  Поправки в 185 приказ мвд

Range Rover – дорогой и престижный автомобиль, обладающий многочисленными достоинствами:

  • просторным салоном с богатой отделкой;
  • большим количеством дополнительных опций даже в самой простой комплектации;
  • высоким уровнем комфорта;
  • отличной маневренностью и устойчивостью на дороге;
  • великолепной динамикой с любым типом двигателя;
  • хорошей звукоизоляцией;
  • продуманной штатной навигацией.

Автомобиль оснащается пневмоподвеской, благодаря которой можно менять дорожный просвет, по уровню комфорта Рендж Ровер превосходит даже BMW, Mercedes и Toyota. Но у внедорожника есть и недостатки, и в отдельных случаях они достаточно серьезные:

  • стуки в передней подвески;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • неполадки с электрикой.

Так как электроники в машине много, она может периодически давать сбои. Электрическая часть – это больное место автомобилей Range Rover, здесь можно понять негодующих автовладельцев, которые купили машину дороже, чем за шесть миллионов рублей, а она отказывается ехать.

Источник: https://avtobrands.ru/rejting-luchshih-vnedorozhnikov-dlya-rossii-inostrannye-i-otechestvennye-modeli/

Легенда бездорожья

45 лет назад, 15 декабря 1972 года, с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр УАЗ-469. По тем временам конструкторы Ульяновского автомобильного завода создали настоящий шедевр отечественного автомобилестроения, который стал визитной карточкой УАЗа.

В создании нового детища Ульяновского автомобильного завода принимали участие конструкторы, испытатели, специалисты технологических и проектных служб завода и многие другие. Первые образцы военной модели УАЗ-469 были изготовлены еще в 1961 году. Автомобили успешно прошли государственные испытания, а также испытания на маршруте через Среднюю Азию и Памир к Каспийскому морю.

Именно с этим автомобилем связаны самые яркие страницы истории и рекорды Ульяновского автозавода. В августе 1974 года УАЗ-469 впервые покорил Приэльбрусье, поднявшись на высоту 4000 м над уровнем моря. Наш внедорожник стал единственным автомобилем в мире, который преодолел этот маршрут без посторонней помощи.

В 1975 году четыре автомобиля «УАЗ» и мотоцикл «Днепр» за 40 дней преодолели 11000 км знойных песков пустыни Сахара. В 1978 году УАЗ-469 стал обладателем «Серебряного домкрата» – главного приза чемпионата Италии по автокроссу. В 1989 году УАЗ-469 принял участие в международной экспедиции «Великий Шелковый путь» протяженностью 10000 км.

Обратите внимание

УАЗ-469 прославил автомобильный завод победами на спортивных трассах. По сей день гонщики УАЗа соревнуются на чемпионатах по автокроссу за рулем этого внедорожника.

В 1985 году модель сменила название на УАЗ-3151. Появились модификации УАЗ-31514 и УАЗ-31514-010 с пружинной подвеской.

В 2003 году на смену семейству модельного ряда УАЗ-3151 пришел «УАЗ-ХАНТЕР». Спустя четыре года УАЗ выпустил модель HunterClassic, которая внешне напоминает легендарный УАЗ-469.

Несмотря на многоступенчатую модернизацию, за годы выпуска легендарный «УАЗ-ХАНТЕР» сохранил свои основные характеристики – непревзойденную проходимость, высокую надежность и неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.

В феврале 2015 года, к 70-летию Великой Победы, вышел «УАЗ-ХАНТЕР» «Победной серии».

2017 год ознаменовался для модели «УАЗ-ХАНТЕР» выпуском «Юбилейной версии», отличительной особенностью которой является наличие «парадного мундира» в трёхцветном исполнении, белые 16-дюймовые диски, откидной борт и шильдик, на котором представлено название «Юбилейной» спецверсии и порядковый номер автомобиля.

Всего с момента запуска серийного производства автомобиля «УАЗ-ХАНТЕР» было реализовано порядка 2  миллионов автомобилей этой модели как в России, так и в зарубежных странах.

Интересные факты из истории УАЗ-469

Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей УАЗ-469.

Одно из первых испытаний УАЗ-469 проводились с июля 1962-го по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысячи километров пробега. Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9200 километров был проведён с 7 июля по август 1962 года по маршруту «Ульяновск — Аральск — Ташкент — Ош — Хорог — Душанбе — Ашхабад — Баку — Волгоград — Ульяновск».

Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля УАЗ-469 с прицепами общим весом по 850 килограммов в октябре-ноябре 1962 года участвовали в государственных испытаниях автомобиля ЗАЗ-967 и прошли 9500 километров по маршруту «Ташкент — Ош — Хорог — Душанбе — Керки — Мары — Ашхабад — Красноводск — Баку — Тихорецк — Краснодар — Керчь — Запорожье — Ульяновск». Основная часть испытаний по горным дорогам проходила по Памиру (Ош — Хорог — Душанбе) на больших высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных участках — грунтовые. Они изобиловали крутыми затяжными подъёмами и спусками с большим количеством крутых поворотов и перевалами значительной высоты.

Филипп Марторелли на 469-м «УАЗе» стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам

Важно

Машина экспортировалась в 80 стран мира (причем в СССР в частные руки до перестройки продавалась лишь за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью не только в странах третьего мира, но и в Европе. В Италии в 60-е годы появилась мода на «русский джип».

Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья Марторелли — одни из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами, участвовали в гонках и автокроссах. Команда Марторелли с 1971 года не выходила из списка сильнейших в Италии.

Трассы соревнований всегда были крайне тяжелыми, с глубокими бродами и трудными участками по руслу ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году УАЗ-469Б занял абсолютное первое место в национальном чемпионате в классе полноприводных автомобилей с дизельным двигателем. В 1983 году — второе место в общем зачете и первое место в своем классе.

Результат итальянского чемпионата 1984 года: 1-е место — УАЗ-469Б. В 1992 году Филипп Марторелли на 469-м «УАЗе» стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.

УАЗ-469 стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус

В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

УАЗ-469 установил мировой рекорд

УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместились 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе.

Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона.

УАЗ-469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда.

Источник: http://ulpravda.ru/rubrics/economics/legenda-bezdorozhia-uaz-khanter-gosispytaniia-pokorennyi-elbrus-mirovoi-rekord-chempion-italii

Как обновлённый Citroen C4 собирается завоевать Россию? — ДРАЙВ

Обновлённый C4 несильно изменился внешне. Заменив переднюю оптику, капот, бампер и фальшрадиаторную решётку, спереди его сделали похожим на новый C5.

Сыграем в игру под названием «Почему у нас не продаются Ситроены».

Вроде и байки про ненадёжность французских машин звучат всё реже, Renault и Peugeot демонстрируют впечатляющие показатели, а Citroen, несмотря на бурный рост рынка, умудрился закончить прошлый год в минусе.

И если в Москве и крупных городах марку ещё знают, то в регионах двойной шеврон видели только на сержантских погонах. Исправит ли ситуацию обновлённый Ситроен C4, с которым я познакомился во Франции?

Совет

На этот вопрос отвечать буду не я, а ты, уважаемый читатель (и потенциальный покупатель). «Мне в Париж по делу срочно», — бросил я встретившимся коллегам у офиса, прыгнул в машину и умчался по маршруту Редакция — Аэропорт — Самолёт — Аэропорт — Citroen C4.

Новые бамперы увеличили длину обоих хэтчбеков на 15 мм. Помимо этого появились новые колёсные диски диаметром 16 и 17 дюймов, а также три новых цвета кузова.

Посмотрите и запомните: вот это — дизайн! По сравнению с этим Ситроеном добрая половина более свежих конкурентов — что кабачковая икра против Красной площади.

Изменений чуть — новые бамперы, задние фонари, капот и фальшрадиаторная решётка. Но, чёрт возьми, как искусно проделаны операции по подтяжке, лифтингу, коррекции.

Ни единой ошибки, ни одной спорной линии! Кстати, C4 уникален ещё и тем, что дизайнерская трёхдверка продаётся лучше практичной пятидверки. Я не удивлён.

О, а может быть, C4 был чересчур оригинален? Не смейтесь, такая проблема, по крайней мере в салоне, есть.

Раньше, например, чтобы взглянуть на спидометр и тахометр и при этом не попасть в аварию, нужно было либо обладать скоростью и реакцией робота-трансформера из рекламы «це-четвёртого», либо страдать редкой формой косоглазия.

Теперь (слава роботам!) приборы поселились в одном дисплее по центру передней панели. Хотя и к такому решению придётся привыкать. А много ли было тех, кто привыкать не захотел и пошёл к дилеру другой марки?

Обратите внимание

Голос из зала подсказывает: «Моторы!» Да! Раньше было не ахти, зато сейчас место двигателей 2.0 мощностью 140 или 170 л.с. заняли движки BMW объёмом 1,6 литра (120 л.с.

в атмосферном варианте и 150 в турбированном) — те самые, что ставятся на 207-й и 308-й Peugeot и Mini Cooper. Остальные — дизели и базовый 110-сильный бензиновый мотор 1.

6 (с небольшими доработками в области экономичности и экологичности) — остались в строю.

И автомобиль поехал намного лучше! Мало того что 150-сильное купе не очень-то отстаёт от старой 180-сильной версии VTS (до сотни на 0,1 с медленнее), так и удовольствия — больше.

Заслуга тут не только в крутящем моменте в 240 Н•м, но и в новой шестиступенчатой «механике», которую французы смастерили на базе «робота».

Передачи перещёлкиваются так, что хочется дёргать рычагом без причины, даже стоя на светофорах. Отличная замена тренажёру для кисти!

Атмосферный движок тоже хорош. Но для тех, кому имя Себастьена Лёба говорит не больше, чем число 4527. Едет хэтч уверенно, но вяло. А коробка передач — старая пятиступка — совершенно невнятная и на подвиги не провоцирует.

«Автомат» тоже есть — за 40 тысяч рублей его можно установить даже на самую мощную модификацию. Жаль только, что в целях сохранности допотопной четырёхдиапазонной коробки 10 «лошадок» турбомотору пришлось ампутировать.

Но всё равно наличие двигателей BMW — жирный плюс «цэ-четвёртому».

Отыскать отличия сзади ещё нужно суметь. Самое заметное изменение — фонари.

Что ещё? О неприспособленности к России намекнула подвеска, на редких французских ямах издающая громкое «ба-бах!». Хотя на хорошем асфальте автомобиль ведёт себя просто сказочно — очень комфортный и тихий! Но где его, хороший асфальт, найдёшь в России?

«Подогретой» модификации VTS с мотором объёмом 2 л мощностью 177 л.с. больше нет. Автомобили Citroen отныне считаются комфортными, а Peugeot — спортивными. Наддувный 150-сильный мотор 1.6 разработки BMW так и останется самым мощным для C4. Разгон до сотни — 8,4 с, максималка — 212 км/ч. VTS был быстрее на 0,1 с и 15 км/ч соответственно.

Важно

Внутри — новые материалы отделки и переехавший с рулевой колонки на дисплей в центр передней панели тахометр. Также у обновлённого C4 появился USB-порт, который предлагается за доплату.

Итак, что же было причиной? Из вышеперечисленного — всё понемногу. «Но главная проблема — не в машине, а в людях, которые её продавали», — признаются ситроеновцы. Полная неразбериха с логистикой, складами, комплектациями. Недавно представительства компаний Peugeot и Citroen объединились — и эти проблемы исчезли. Главный вопрос: что с этого нам?

Задние места в пятидверном хэтчбеке после обновления не изменились и остались одними из самых просторных в классе.

Цены! И тут французы верны себе — обновлённый автомобиль подорожал на отрицательную величину. Подешевел! На 15 тысяч рублей. А с началом кризиса цену было решено скинуть ещё на 30 тысяч. Зарабатывать на России Citroen собирается, когда будет достроен завод в Калуге.

Сейчас главное — догнать конкурентов и увеличить долю на рынке. И тут хорошо всё — обновлённый дизайн, нормальные приборы в салоне, двигатели, новые цены и даже седаны C4 китайской сборки, которые появятся у нас в следующем году. Хватит уже играть — пора продавать.

Технические характеристикиДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова трёхдверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Длина, мм 4288 4275
Ширина, мм 1769 1773
Высота, мм 1456
Колёсная база, мм 2608
Снаряжённая масса, кг 1200 (1278) 1217 (1273) 1271 1200 (1274) 1220 (1273) 1290
Полная масса, кг 1720 (1798) 1727 (1757) 1754 1732 (1794) 1731 (1761) 1776
Объём багажника, л 310–1083 320–1023
Тип бензиновый, с распределённым впрыском топлива бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с распределённым впрыском топлива бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1587 1598 1587 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/5800 120/6000 150/5800 110/5800 120/6000 140/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 147/4000 160/4250 240/1400–4000 147/4000 160/4250 240/1400–4000
Коробка передач механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) механическая шестиступенчатая механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) автоматическая четырёхступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 194 (188) 195 (187) 212 194 (188) 195 (187) 202
Время разгона с 0–100 км/ч, с 10,6 (13,1) 10 (11,9) 8,4 10,6 (13,1) 10 (11,9) 9,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5 (10,6) 9,3 (10) 9,8 9,5 (10,6) 9,3 (10) 11,2
загородный цикл 5,7 (5,8) 5,2 (5,5) 5,3 5,7 (5,8) 5,2 (5,5) 5,7
смешанный цикл 7,1 (7,6) 6,7 (6,9) 6,9 7,1 (7,6) 6,7 (6,9) 7,7
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95—98
КомплектацияVTR/ClassiqueVTR+/ConfortVTR-Pack/ExclusiveБазовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности + + +
АБС + + +
Кондиционер + + +
Двухзонный климат-конроль + +
Круиз-контроль + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Передние электростеклоподъёмники + + +
Задние электростеклоподъёмники +
Гидроусилитель руля + + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + +
Иммобилайзер + + +
Автоматическая блокировка дверей + + +
Многослойное ветровое стекло + + +
Противотуманки + + +
Омыватель фар + + +
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом + + +
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением +
Регулировка сиденья водителя в трёх и сиденья пассажира в двух направлениях + + +
Ароматизатор воздуха + + +
Аудиоподготовка (антенна и провода) + + +
Усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время + + +
Штампованные колёсные диски R15 +
Штампованные колёсные диски R16 + +
Велюровый салон* +
Цена базовой комплектации от 475 000 рублей ($17 170) от 521 000 рублей ($18 830) от 579 500 рублей ($20 950)
* — стандартное оборудование для трёхдверной версии с наддувным мотором

За кадром

Тест проходил в окрестностях Парижа. Около 70 км в одну сторону, обед, смена машин и 70 км обратно. Маршрут был настолько скучным и заурядным, что по дороге не встретилось ни одного достойного места для фотосъёмки. Самое запоминающееся — куча бабушек на миниатюрных автомобилях Ligier, для управления которыми не нужны права.

Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32c700f11713001e22f6.html

Ссылка на основную публикацию