Авто из японии – символ вашего статуса и экономия средств

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

12.03.2019

Вопрос-ответ

Этот раздел предназначен для людей, которые самостоятельно хотят разобраться в тонкостях покупки автомобилей с японских аукционов и узнать о них больше.

В чем преимущество покупки машины на японском аукционе?

Покупатель имеет возможность получить достоверную информацию об автомобиле: дефекты, история, ремонты. У японских экспертов машина получает точную оценку по балльной шкале, а также оценку состояния салона. Основные критерии при первой оценке —  состояние кузова и пробег.  Также в числе плюсов — огромный выбор.

Какие автомобили можно купить на японских аукционах?

Практические любые. На японских аукционах можно найти:

— Японские автомобили любого года выпуска: от абсолютно новых до раритетов 50-х годов;

— Практически любые машины всех мировых производителей. Большой выбор немецких, французских, итальянских, шведских производителей  как с левым, так и с правым рулем;

— Грузовики  грузоподъемностью от 700 кг до 8 тонн, бортовые, будки, рефрижераторы с аппарелью и крановыми установками, самосвалы и т.д. Более тяжелая техника продается на специализированных аукционах типа ARAI OYAMA;

— Уникальные автомобили:  и ретро, и дорогие спортивные авто, и дома на колесах, и даже абсолютные уникумы, как, например, машина японского императора.

За одну неделю на японских аукционах продается:

Mercedes Benz – около 3000 ед. Audi – около 400 ед. BMW – около 1500 ед. VW – около 1300 ед. Ferrari – около 15 ед. Porsche – около 200 ед. Saab – около 35 ед. Volvo – около 600 ед. Rover – около 250 ед. Hammer – около 10 ед.

Jaguar – около 100 ед.

Почему японцы продают машины?

Глядя на огромный выбор автомобилей, продающихся на аукционах, невольно задаешь себе вопрос: почему они продают хорошие, а иногда и новые авто? На самом деле причин для продажи очень много: это выход новой модели и, как следствие, желание продать старую, приближающийся срок японского техосмотра (сякена), различные страховые случаи (даже не аварии), после которых японец не хочет больше ездить на «несчастливой» машине и просто желание обновить автомобиль.

Какие гарантии вы несете за купленный автомобиль?

Обратите внимание

По договору мы даем гарантию того, что состояние кузова купленного автомобиля будет соответствовать дефектам на кузове, отраженным в аукционном листе. Новые повреждения, полученные в процессе доставки, будут компенсироваться за наш счет.

На японских аукционах не описывается состояние двигателя, ходовой части, агрегатов. Царапины на боковых зеркалах, литых дисках или колпаках, а также мелкие дефекты не отражаются на схеме повреждений, а описывается общими фразами в замечаниях инспектора «Мелкие царапины и вмятины по кузову».

Какова вероятность разукомплектации автомобиля в пути или повреждения при погрузке — выгрузке? Что такое Ро-Ро?

Ро-Ро это тип японских паромов, на которых доставляются с Японии большая часть наших автомобилей. Основные их преимущества:

1) хранение транспортных средств в трюме. Исключены риски разукомплектатции автомобиля на борту судна и попадания на автомобиль морской воды.
2) выгрузка горизонтально-аппарельного типа. Автомобили сами заезжают и выезжают при загрузке/выгрузке, риск повреждения авто минимален.

В течение какого времени я получу автомобиль?

С момента покупки автомобиля на аукционе и до его передачи грузоперевозчику проходит примерно 3,5-4 недели + 1,5-3 недели доставки.

Почему цена на одинаковые модели одного года выпуска может сильно отличаться?

Различие цен объясняется тем, что на стоимость автомобиля влияют величина пробега, общее состояние автомобиля, исходя из которого аукционными экспертами выставляется та или иная оценка состояния кузова и салона, цвет и комплектация (наличие различных опций: люк, литье, спойлер, противотуманные фары, CD — проигрыватель и т.д.). В большинстве случаев огромное влияние на цену оказывает точная дата выпуска автомобиля — если с момента его выпуска прошло более 5 лет и он не попадает под выгодную пошлину, то наверняка стоимость такого автомобиля будет существенно ниже более «молодого».

В каких городах проводятся аукционы и из какого порта отправляются купленные автомобили?

Количество on-line аукционов, проходящих в разных городах Японии за неделю, на сегодняшний день составляет порядка 100. Купленные нами автомобили отправляются в РФ через порты Йокогама, Кобе, Осака, Нагойя.

При постоянном сотрудничестве предоставляются ли пароли для выхода на аукционы?

Доступ на аукционы возможен после простой регистрации на нашем сайте.

Могу ли я вернуть свой аванс, если передумаю покупать автомобиль?

Аванс возвращается в полном размере по требованию клиента до момента покупки в течение 10-ти банковских дней за вычетом банковских издержек.

Переводите ли вы аукционные листы?

Да, в обязательном порядке перед отправкой заявки.

Можно ли купить на аукционе автомобиль не японского производства?

Важно

Да, можно. На японских аукционах существует огромный выбор автомобилей различных мировых производителей, в том числе редких и коллекционных авто.

Например, за одну неделю выставляется более 1000 автомобилей марки BMW и около 10-15 марки Ferrari. Особенность приобретения не японского авто состоит в том, что автомобили растамаживаются только по ЕТП, т.е.

непосредственно на будущего владельца, а чтобы узнать фактический год выпуска, придется делать запрос во Владивостокскую таможню.

Почему один и тот же автомобиль встречается на разных аукционах и с разными оценками?

Это вполне может быть, если автомобиль не был продан на одном аукционе и хозяин не хочет ждать неделю до следующего аукциона, поэтому выставляет его на торги на другом территориально близком аукционе. Оценочные системы на аукционах могут различаться, немалую роль играет человеческий фактор (дотошность эксперта при оценке).

Машина продалась дешевле или по моей ставке, но купили не мы. Как такое может быть?

Это достаточно редкое явления, но вариантов может быть несколько:

— Машина продана по такой же цене, но куплена не нами. Это бывает, когда наш агент в Японии прекращает торги из опасения купить авто дороже нашей ставки.

В этом случае тот, кто поставил больше, получает авто по цене + . Шаг торгов на аукционах = 3000-5000 иен. — На одну и ту же машину у японского дилера может быть несколько заявок.

В этом случае машина отдается клиенту, поставившему большую ставку.

— Пропуск покупки авто может быть в случае получения японским дилером большого количества заявок (например, купить 1 Тойоту Короллу из 9). Часто машины заходят на торги почти в одинаковое время и нет возможности физически купить одну авто одновременно торгуясь за другую.

Машина куплена нами дороже нашей ставки. Как такое может быть?

Мы разрешаем нашим японским партнерам увеличивать ставку на 2 мана (20.000 иен), когда они видят, что есть вероятность покупки машины. Учитывайте, пожалуйста, это при расчете Вашей ставки. Если авто куплено дороже,  чем + , то переплату мы компенсируем за свой счет.

Какие документы я получу вместе с автомобилем?

В случае произведения таможенной очистки по СТП (на юр. лицо) – ПТС, справку-счет или договор купли-продажи, ГТД (грузовая таможенная декларация).

В случае произведения таможенной очистки по ЕТП (на физ. лицо) – ПТС, Пассажирская Таможенная Декларация и квитанции об уплате пошлины и ут. сбора.

Этих документов достаточно для постановки на учет.

Когда я узнаю о результатах торгов?

Обычно результаты известны в день торгов, кроме тех случаев, когда машина торгуется поздно. В этом случае о покупке Вы узнаете на следующий день.

Что такое ETC?

В переводе аукционных листов часто встречается упоминание ETC — это устройство, которое устанавливается в салоне японского автомобиля (похожее на маленький дисковод), туда вставляется специальная карта, и во время заезжания/выезжания авто на платную трассу на ней фиксируется автоматически плата за проезд по трассе, а потом приходят владельцу авто квитанции по оплате.

Для чего нужно узнавать точную дату выпуска автомобиля, который торгуется на аукционе?

На японских аукционах за основу берется дата первой регистрации автомобиля, но не фактическая дата выпуска, т.е. авто заявленное 2011-м годом может по факту быть выпущено в конце 2010-го. Узнать фактическую дату выпуска можно в интернет-сервисах, например здесь или у нас на сайте в разделе «Аукцион онлайн». Номер кузова можно взять из аукционного листа вот в таком формате.

Какие аукционы дальше всего находятcя от портов отгрузки?

Вот список аукционов, начиная с самых удаленных.

Район Hokkaido (самый север Японии):Район Touhoku (север Японии):Район Kyushu (юг Японии):Средняя удаленность:Близкие аукционы:Honda HokkadoSAA SapporoJU SapporoUSS SapporoCAA ToсhokuUSS TouhokuJU MiyagiHonda SendaiTAA TouhokuJU FukushimaJU NiigataARAI SendaiIAAHonda FukuokaTAA KyushuJU FukuokaKCAA FukuokaUSS FukuokaUSS Kyushu GoldKCAA Ebino – САМЫЙ ДАЛЬНИЙJU NaganoHIROJU TochigiARAI OyamaTAA KantouHAA KobeJU NaraLAA KansaiBayAucUSS OkayamaJU YamaguchiJU HiroshimaJU Okayama LAAKCAA YamaguchiUSS SaitamaUSS GunmaUSS RyutsuJU GunmaJU SaitamaCAA TokyoCAA ChubuARAI BaysideUSS TokyoNAA TokyoZIP TokyoUSS Nishi TokyoBCNTAA YokohamaUSS YokohamaJAA TsukubaUSS ShizuokaJU ShizuokaCAA ChubuUSS NagoyaNAA NagoyaJU GifuCAA GifuJU AichiTAA ChubuJAA Tsukuba

Если у Вас есть вопросы по изложенному выше материалу или Вы хотите спросить или дополнить что-либо — пишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., будем рады ответить.

Источник: https://www.carwin.ru/faq

Как читается аукционный лист Японии ?

Каждый, кто ищет настоящий JDM автомобиль, рано или поздно попадает на японские аукционы.

В сети представлено достаточное количество сайтов, на которых ОнЛайн можно посмотреть аукционные лоты, которые выставлены в данный момент …

В данный момент я частенько заглядываю на сайт www.avtowave.

ru (не сочтите за рекламу). Именно первый аукционный лист представленный в данном посте я и нашел на данном сайте.

Вот именно на этом сайте я и мониторю Civic EK9, о котором думаю днем и ночью.

Совет

Давайте для начала рассмотрим аукционный лист, а потом я выложу описание всех расшифровок, которые используются при его заполнении на всякий случай.

Сразу хочу заметить, что аукционные листы бывают разных видов, но суть их одна и та же — дать полную картину о машине и расположение ключевых элементов как правило идентично.

Ну а теперь самое интересное — расшифровка сокращенных обозначений аукционных листов:

КПП
AT — Автоматическая
C3 — Ручная 3-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
C4 — Ручная 4-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
C5 — Ручная 5-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
CA — Автоматическая с рукояткой на рулевой колонке
F4 — Ручная 4-ступенчатая с рукояткой в полу
F5 — Ручная 5-ступенчатая с рукояткой в полу
F6 — Ручная 6-ступенчатая с рукояткой в полу
F7 — Ручная 7-ступенчатая с рукояткой в полу
FA — Автоматическая с рукояткой в полу
SQ — Секвентальная

Доп. Оборудование
AC — Кондиционер
AW — Литье
Leather — Кожа
PS — Гидроусилитель руля
PW — Электроподъемники стекол
SR — Люк на крыше
TV — Телевизор

Читайте также:  Автомобильный видеорегистратор как алиби для водителя

Оценка
9 — С момента первичной регистрации не прошел и месяц, новый автомобиль
8 — С момента первичной регистрации не прошло и 3 месяца, почти эквивалентен новому автомобилю
7 — С момента первичной регистрации не прошло и полгода, почти эквивалентен новому автомобилю
S — С момента первичной регистрации не прошел и год, почти эквивалентен новому автомобилю
6 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км)
5 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 60000 км)
4,5 — Хорошее состояние, ремонтные работы возможно ненужны
4 — Достаточно хорошее состояние, но небольшие ремонтные работы возможно нужны
3,5 — Некоторые ремонтные работы необходимы или пробег выше среднего
3 — Необходим значительный ремонт или большой пробег
2 — Плохое состояние
1 — Модифицированный, испорченный либо затопленный, поврежденный от соли, ливня и т.п.
— Восстановленный после аварии, возможно после легкой
A — Восстановленный после аварии, возможно после легкой
A3 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3
A35 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3.5
B — Восстановленный после аварии
B3 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3
R — Восстановленный после аварии
RA — Восстановленный после тяжелой аварии
R1 — Комбинация оценок R и 1
RA1 — Комбинация оценок RA и 1
99 — Автомобиль после аварии, возможно не на ходу
*** — Не на ходу, аварийный и не восстановленный, автомобиль на запчасти

Описание повреждений кузова
A1 — Маленькая царапина
A2 — Царапина
A3 — Большая царапина
B1 — Морщина
B2 — Большая морщина
C1 — Коррозия
C2 — Большая коррозия
E1 — Небольшие ямка
E2 — Несколько ямок
E3 — Много ямок
R — Восстановленная трещина
RX — Восстановленная трещина, но деталь нуждается в замене
S1 — Ржавый
S2 — Много ржавчины
U1 — Маленькая вмятина
U2 — Вмятина
U3 — Большая вмятина
W1 — Хорошо восстановленный
W2 — Восстановленный участок (волнистый)
W3 — Плохо восстановленный (волнистый)
X — Деталь нуждается в замене
XX — Замененный
Y1 — Маленькая прорезь или трещина
Y2 — Прорезь или трещина
Y3 — Большая прорезь или трещина

И напоследок: Не доверяйте сводным таблицам, которые представлены на русскоязычных сайтах интернет аукционов Японии. Зачастую в сводных таблицах указана не полная информация. Всегда смотрите аукционный лист и сравнивайте его с предоставленными данными.

Итог: Умение читать аукционный лист необходимо для совершения покупки на аукционе. Не полагайтесь только на знания агентов !

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Источник: http://www.MyTypeR.ru/auctions/sale-list/

Самостоятельный перевод аукционных листов | Автокар ДВ

Что такое аукционный лист и как в нем разобраться? (описание, расшифровка аукционных оценок, кузовных дефектов, комплектаций и т.д.)

 Аукционный лист является именно тем документом, на основании которого и покупатель, и дилер принимают решение о дистанционной покупке аукционного автомобиля.

Ежедневно на аукционах в Японии торгуется огромное количество автомобилей и очевидно, что в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину.

Обладая умением читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками, дилер с автоаукциона легко может принять правильное решение. Оформление аукционного листа осуществляет экспертная комиссия за несколько дней до начала аукционных торгов.

Обратите внимание

Эта же комиссия гарантирует подлинность истории выставляемого на торги автомобиля.

Сам аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены все самые важные параметры автомобиля, такие как марка и модель, проверенный пробег, год выпуска, дата прохождения следующего сякэна (ТО), комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов и возможной аварийной истории до мельчайших царапин и сколов). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. У каждого аукциона своя форма листа. Для примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.

1 – номер лота 2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался, или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.

3 – объем двигателя в кубических сантиметрах 4 – модель кузова 5 – аукционная оценка (в данном случае — 4) 6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга.

В оценке салона используются латинские буквы:         A — прекрасное состояние         B — небольшие загрязнения         C — приемлемые загрязнения или незначительные пятна или следы от сигарет         D — салон грязный, много пятен или следов от сигарет 7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации

8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 1988. В данном случае модель 1996-го года.

1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — июль 2005 года (17 год, 7 месяц). 2 – пробег. Указывается в километрах или в милях.

В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак). 3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами).

Важно

Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет. 4 – код цвета автомобиля 5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин». 6 – цвет салона автомобиля 7 – срок эксплуатации автомобиля 8 – графа автодилеров.

Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.

9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.

1 – тип трансмиссии:         АT — автоматическая коробка переключения передач         FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу         CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке         MT — механическая коробка переключения передач         F4, F5, F6 — механическая коробка с рычагом в полу.

Цифра — количество передач.         C4, C5 — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке.         SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник). 2 – кондиционер. AC — простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер / климат-контроль. 3 – наличие, либо отсутствие сервисной книжки.

Обведен иероглиф слева — книжка есть.

4 – срок действия аукционного листа (месяц / день)

1 – дополнительное оборудование автомобиля:         SR — люк         AW — литые колесные диски         PS — гидроусилитель руля         &&& — подушки безопасности (иероглифами)         PW — электрические стеклоподъемники         &&& — кожаные сиденья (иероглифами)         TV — телевизор         &&& — система навигации (иероглифами) Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники.

2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.

1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться Все виды кузовного ремонта. «Автоцвет», Нижний Новгород. данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта. 2 – регистрационный номер автомобиля

3 – полный номер кузова

1 – число посадочных мест в автомобиле 2 – общее число мест в автомобиле 3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание 4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание 5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов 6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта)

Расшифровка аукционных оценок:

SЛучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до Сметы, без обучения скачать сметные программы. 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.6Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км).5Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».4.5Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен.4Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины).3.5Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей.3Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км.2Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей.1Серьезные дефекты (топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.).0 или RБитая, но восстановленная машина.RAСильно битая, но восстановленная машина.R1Комплекс от «R» до «1».RA1Комплекс от «RA» до «1».***Битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто «не на ходу».

Описание основных кузовных дефектов:

A1(small scratch) — маленькая царапина (обычно по лаку)C2(big corrosion) — большая коррозияA2(scratch) — царапина (обычно по краске)X(need to be replaced) — нуждается в заменеA3(big scratch) — большая царапина (обычно по металлу, также А4 и А5)XX(replaced) — деталь замененаE1(little dimples) — маленькие впадиныB1(wrinkle) — морщинаE2(few dimples) — немного впадинB2(big wrinkle) — большая морщинаE3(many dimples) — много впадинY1(small hole or crack) — маленькое отверстие или трещинаU1(small dent) — маленькая вмятина (менее 5 см.)Y2(hole or crack) — отверстие или трещинаU2(dent) — вмятина (около 10 см.)Y3(big hole or crack) — большое отверстие или трещинаU3(big dent) — большая вмятина (более 12 см.)X1(small crack) — маленькая трещинаW1(well repaired) — хорошо восстановленный (ремонт не заметен)R(repaired crack) — восстановленная трещинаW2(repaired site (waved)) — восстановленный участокRXвосстановленная трещина, но нуждается в ремонтеW3(not well repaired (waved)) — плохо восстановленный (заметный ремонт)Xтрещина, нуждается в ремонтеS1(rust) — окисление, ржавчинаNonGenuineне подлинный (не оригинал изготовителя)S2(many rust) — много ржавчиныFFront — фронтC1(corrosion) — коррозияRRear — тылPокрашенное место (может отличаться по цвету)Gцарапина на ветровом стеклеЧитайте также:  Электронный паспорт автомобиля (птс)

Обозначение оборудования и комплектаций автомобилей:

ONE OWNERодин хозяин в ЯпонииACкондиционерAACавтоматический кондиционер (климат-контроль)WACдвойной кондиционерFAавтоматическая трансмиссия на полу салонаСАавтоматическая трансмиссия на рулевой колонке5F5 скоростная механическая трансмиссия на полу салона5C5 скоростная механическая трансмиссия на рулевой колонкеSDтип кузова — седанPSгидроусилитель руляPWэлектростеклоподъемникиАWалюминиевые дискиSTстереомагнитолаCDпроигрыватель компакт-дисковMDпроигрыватель мини-дисковCSпроигрыватель компакт-кассетTVтелевизор или плазменная панельABSантиблокировочная тормозная системаAFCочиститель (озонатор) воздуха салонаLSDдифференциал с повышенным внутренним трениемSRS или ABвоздушная подушка безопасностиTRC (TCS)система контроля покрытия дорогиNAVI или GPSнавигационная системаROOF RAILSдугиFOG LAMPSпротивотуманные фарыKEY LESSдистанционное отпирание дверей (кнопка в ключе)* SEATS* кол-во посадочных мест включая водительское местоLEATHERкожа (кожаные сидения или кожаный руль)TIRE ON DACKзапасное колесо на задней двериWITH HARD COVERчехол запасного колеса (пластик или кожезаменитель)T.BELT CHANGEDремень ГРМ заменен (как правило указывается ближе к 100 000 км)BUMPER GUARDдополнительный усиленный бампер из стальных труб («кенгурятник»)HRвысокая крышаAEROполный аэродинамический обвес автомобиляRSзадний спойлер4WDполный приводEVCмашинный регулятор клапанаLDсамоблокирующийся дифференциал3D/5Dтри/пять дверей соответственно

Источник: http://avtocardv.ru/node/62

Чтобы не объяпошили: покупаем японский автомобиль грамотно

Праворульная машина из Японии… как много их было и есть на дорогах бывшего СССР! Целое поколения автолюбителей выросло на пригнанных из страны восходящего солнца подержанных автомобилях.

Собственным опытом делится блоггер puerrtto: проведя неделю на колесах по японским городам и весям, мне стало понятно, почему именно японские авто столь популярны: при ограничениях скорости в 60-70 км/ч даже на автострадах и исключительной японской бережливости к своему имуществу, их авто даже после 5-10 лет службы сохраняются почти в идеальном состоянии.

Сегодня мне предоставилась уникальная возможность своими глазами увидеть, как эти автомобили закупаются, проверяются и оформляются для отправки в Россию и другие государства.

В Японии несколько десятков автомобильных аукционов, где компании-брокеры покупают для дилеров и физических лиц нужные им автомобили и затем организуют их отправку в пункты назначения от Находки до Калининграда и от Бангладеш до Грузии.

Совет

Лет двадцать назад бизнес по японским автомобилям был предельно криминализирован в России: вначале машины покупали в Японии в салонах подержанных авто, причем нередко выбирали подешевле за 1-3 тысячи долларов, со скрытыми изъянами и явными следами аварий.

Потом эти некондиционные агрегаты отправляли из порта Ниигата в Находку и Владивосток, где творился полный хаос: ускоренная растаможка за взятки, замазывались явные царапины и повреждения, перебивались номера кузовов. На выходе получалась внешне нормальная машина, которую по «дороге жизни» гнали в европейскую часть страны.

По пути перегонщиков грабили бандиты, ГАИшники, конкуренты. Наконец, машины доезжали до пункта назначения, где находили своего покупателя. Убитое ведро с болтами продавалось за неслабые деньги (но все же дешевле новой) и спустя какое-то время счастливые автовладельцы начинали обнаруживать сюрпризы в виде битого кузова и кривой электрики.

Так было раньше, и, к счастью, в наше время ситуация в корне поменялась. Никто в наши дни не ищет машины на парковках для автомобильного сэконд-хэнда. Для этого созданы автомобильные аукционы, напоминающие фондовую и форексовую биржу. Они даже внешне мало чем отличаются от финансовых институтов —

За торговый день выставляются сотни автомобилей и вы можете детально рассмотреть фотографии и технические характеристики нужного автомобиля. Если решили брать — нажимаете на соответствующую кнопку. Излишне говорить о том, что каждый брокер имеет депозит на аукционе, откуда снимается сумма сделки. Вы не можете ткнуть на кнопку покупки, а затем передумать. Часть машин вы идете и смотрите лично перед покупкой (все они выставлены во дворе и на многоуровневой парковке), другую часть покупаете без визуальной оценки. Как можно покупать машину, не видя ее своими глазами? Логичный вопрос. Одним из преимуществ покупки машины на аукционе является тот факт, что сам аукцион проводит предпродажную проверку всех автомобилей. Продавец пригоняет свою машину на парковку аукциона, оставляет все необходимые документы включая собственное описание технического состояния, платит аукциону некую сумму от 100 до 300 долларов комиссии (зависит от категории) за право выставить свой автомобиль. Затем оценщики аукциона его машину смотрят, тестируют и выдают свою предпродажную оценку. Как правило, проверки весьма серьезные и оценке специалистов аукциона можно доверять. Даже если продавец что-то скрыл, они это найдут обязательно. Рабочее место автомобильного брокера

Немалую часть брокеров, а я даже сказал бы что значительную, составляют иностранцы. Принято считать, что подержанные японские машины отправляются лишь в Россию. Это не так. Огромное количество машин уезжают в Бангладеш, ЮАР, Индонезию, Пакистан и даже в Новую Зеландию. Удельный вес пост-советского рынка сильно уменьшился в последние пару лет из-за кризиса и ныне составляет лишь малую часть бизнеса.
Тут есть даже столовая для брокеров, причем условно бесплатная — участникам торгов выдаются талоны на питание. Мелочь, а приятно. Мне талончика не досталось, так что вкусовые свойства обеда для автоброкеров оценить не смог.Меню на сегодня, не правда ли, все понятно?

Даже в столовой народ ни на минуту не отвлекается от экранов мониторов. Продается битый внедорожник, очень интересно, дядьки из Бангладеш активизировались, привезут машину к себе в Дакку (столица Бангладеш — редкая задница мира, см. мой отчет оттуда «Адская жизнь на реке»), починят и продадут как почти новую —

Машин на продажу настолько много, что их паркуют на шести этажах —

На этом этаже выставлены автомобили элит-класса. Они почти новые, от силы 2014 год выпуска, а то и новее. Но их цена в автосалоне будет где-то на треть выше.

Разумеется, что новизна машины не означает ее идеальное состояние, и надо проверять в любом случае. Скажем, вот вам на первый взгляд новенькая Тойота-Ландкрузер, но в ее сопроводительном листе значится замена переднего крыла после аварии.

Почти новенький Мерседес, пробег 24 тысячи километров, но он битый, хотя и отлично восстановленный —

Все это указано в этой бумаге лежащей под лобовым стеклом —

Искусство автомобильного брокера определить соотношение цены к техническому состоянию машины. Незначительная царапина может существенно уменьшить цену, но при этом не принесет проблем будущему владельцу, все эти вопросы согласуют покупатель и брокер при заключении договора.

Да, чуть не забыл — листочек на стекле с желтым это не цена, а порядковый номер на торгах. Собственно, в данном случае указывать цену не имеет смысла, поскольку окончательный ценник определится по результатам продаж.

Вот такая «Субару» 2005 года с пробегом в 50 тысяч километров продастся ориентировочно за 2 тысяч долларов, плюс комиссия брокера 200-300 долларов, плюс расходы на доставку машины в порт и погрузку. Во Владивостоке такая машина сойдет на берег с себестоимостью порядка 3 тысяч долларов, к которым надо добавить российские таможенные пошлины.

Мазда слева, 2013 год выпуска, стоит в пределах 2 тысяч долларов со средним пробегом. Плюсом комиссия, доставка, пошлины, и в России ее купят где-то за 6-7 тысяч долларов.

Хозяин этой машины творческий человек, выложил пол ламинатом —

Эти крохотули класса Кей-Кар (660 кубиков) вы вряд ли встретите на просторах бывшего СССР, тут для внутреннего японского рынка —

Такие слабенькие машинки категорически в России не популярны —

Отдельным пунктом я бы выделил битые и аварийные автомобили. Раньше они были популярнее, чем сейчас по перечисленным выше причинам.

Обратите внимание

Российские дилеры и просто самостийные хитрованы скупали битые агрегаты за копейки (скажем, этот новенький но битый автомобиль внизу можно взять 1-1,5 тысяч долларов), переправляли их в Россию, доводили до ума и продавали как чистые (не битые), но уже за 10-12 тысяч долларов.

Битого «добра» здесь хватает, его любят не только россияне, но и в еще большей степени Бангладеш, Индонезия и прочие —

Чем более экономический кризис углубляется, тем спрос на такие машины возрастает. Людям все еще хочется жить красиво, но денег уже нет. Битая и хорошо восстановленная машина — спасение, причем владелец может и не знать о том, что за месяц до покупки его стальной конь выглядел так —

Или даже так —

Смотрю на эти машины и думаю, как пройдет совсем немного времени и какой-нибудь мелкий бизнесмен из Челябинска, или Хабаровска будет рассекать на этом внедорожнике, чуток починенном умельцами. И девушки в соседнем дворе будут томно вздыхать: «Ах, мой герой», а когда у него отвалится криво присобаченное колесо вместе с подвеской, наш герой скажет: «-Готовимся к взлету, избавляемся от балласта» :)))

Отличный семейный автомобиль —

Здесь вроде бы ничего серьезного нет, трещина на бампере. А может быть и не только на бампере, машина еще только ждет оценку —

В качестве резюме расскажу, какие для себя сделал выводы: 1. Подержанные японские машины безусловно предпочтительнее европейских, поскольку при строгих ограничениях скорости и общепринятой японской бережливости, они почти все в прекрасном состоянии. Машины катаются при малых оборотах и износ двигателя и шасси минимален. При прочих равных, пятилетний Фольксваген из Германии хуже, чем пятилетний Фольксваген из Японии. Минусом правый руль, но это вопрос субъективный. Второй момент в том, что, покупая машину напрямую у японского брокера, вы гарантируете себе реальный пробег автомобиля, он никогда не будет накручен, как если бы вы покупали в России. 2. Покупать подержанную японскую машину надо у японского брокера, а не с рук у российского посредника. Дело в том, что российский дилер вполне мог намеренно закупить битые машины у японского брокера, починить их уже в России и продать вам по цене как за машину в идеальном состоянии. Потом дефекты начнут вскрываться, но, как вы понимаете, концов будет не найти. 3. Автомобильные аукционы лучше обычных «автобазаров» тем, что выбор больше на несколько порядков, а цена, соответственно, может быть меньше, чем в салоне подержанных авто. Также аукцион гарантирует вам соответствие заявленных технических данных реальному состоянию машины, это ответственность японского аукциона, и они люди серьезные. Как вы понимаете, большая часть аукционных машин все же в Японии и остается, а не уходит тотально за границу. А японцы быстро нашли бы управу на жуликов, если бы такие были. 4. Меня удивило, что комиссия брокера варьируется в пределах скромных 200-300 долларов от стоимости автомобиля. После посещения аукциона я побывал в брокерской компании «Shiawasedo» в крупном портовом городе Кобе, откуда автомобили сразу же отправляются в порты назначения по всему миру. Большущий просторный офис, десятки сотрудников; они продают ежегодно тысячи автомобилей, причем Россия в их списке занимает далеко не первое место. Не без удивления узнал, что четырехмиллионная Новая Зеландия закупает у компании даже больше подержанных японских машин, чем 145-миллионная Россия. Брокеры одновременно мониторят десятки автоаукционнов, подбирая варианты под запросы многочисленных клиентов. Собственно, необязательно даже физически идти на аукцион, поскольку крупные компании подключены к электронным торгам и все те же действия осуществляют из офиса.

Читайте также:  За кражу номера с авто теперь могут посадить на срок до 4 лет

Вот программа аукционов, маленькие квадратики на фотографии внизу как раз и есть разнообразные аукционы. Кликаешь и смотришь что там торгуется сегодня, все в онлайн режиме —

Общая схема работы с клиентами достаточно проста: 1. Вы связываетесь с брокером через сайт, по телефону, по электронной почте. Лучше конечно все это делать через сайт, поскольку там вы заполняете ваш запрос и указываете чего именно хотите во всех деталях. 2. Затем вы вносите депозит в районе 1000 долларов.

Эта сумма гарантирует брокерской компании серьезность ваших намерений. Пока автомобиль не куплен — ваш депозит полностью возвратен, вы даже не обязаны обьяснять причину отказа от покупки. Но если автомобиль уже куплен на аукционе — пути назад нет.

Компания вкладывает свои деньги в ваш автомобиль, и если вы не внесете затем оставшуюся сумму, то им придется едва купленный автомобиль продавать вновь, а это издержки. Эти издержки удержат из залоговой суммы, и это выглядит логичным. 3. После того как ваш автомобиль куплен, вы должны заплатить остаток суммы.

На это вам дается определенное время, обычно не более двух недель, хотя в отдельных случаях согласуются индивидуальные сроки. Как только вы заплатили остаток — машина немедленно отправляется в порт, грузится в контейнер и уплывает к вам. 4. Вы согласуете с брокером, берет он на себя всю логистику, либо этим займетесь вы.

Важно

Проще говоря, брокер может сам организовать доставку к вам автомобиля до дверей, но может ограничиться и доставкой в порт назначения. Условно говоря, если ваша машина пришла в порт Новороссийска или Одессы, а вы при этом живете в другом городе — вам либо самому ехать в порт, либо брокер доставит вам машину с помощью его партнеров в вашей стране.

Разумеется, что за дополнительную стоимость. Вы можете сэкономить эти несколько сот долларов и все это взять на себя, но при условии, что вы разбираетесь в логистических нюансах и знаете, как решать вопросы с карго и транспортными компаниями.

5.

Насчет растаможки: брокер к вашей таможне не имеет никакого отношения, вы расплатились с ним за автомобиль как таковой и его доставку в вашу страну, но не более того. Брокер может вас проконсультировать в этом вопросе, но скорее всего через своих партнеров в вашей стране. Затем вы обращаетесь в брокерскую копанию в вашем городе и они вам все оформят за 3-5 тысяч рублей.

Источник: http://kaksekonomit.com/2016/05/chtoby-ne-obyaposhili-pokupaem-yaponskiy-avtomobil-gramotno.html

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля

Сегодня нередко желающие приобрести б/у автомобиль, который без проблем прослужит несколько лет, предпочитают покупку техники с японских аукционов. Для этого есть несколько весомых оснований:

  • Стоимость. Хотя будущим владельцам приходится сталкиваться с отдельными случаями, когда за счет доставки и таможенных пошлин покупка оказывается дороже, чем аналогичная модель, предлагаемая в России, в основной массе она обходится дешевле.
  • Техническое состояние. Прежде всего, следует отметить, что работающая на японских предприятиях система контроля приводит к тому, что авто, сошедшие с конвейеров заводов в Японии, по качеству сборки значительно выигрывают у таких же моделей, собранных в Европе и России. Кроме того, дороги в Стране Восходящего Солнца первоклассные, а эксплуатируется личный транспорт значительно менее интенсивно.
  • Прозрачность сделки и предоставление полной информации о состоянии машины.

Именно эта информация приводится в аукционном листе. Соответственно, чтобы максимально точно оценить, насколько подходит авто потенциальному покупателю, для последнего важно умение читать этот документ.

Содержание аукционного листа

Ниже приводятся примеры листов некоторых известных аукционных домов, таких как CAA, HAA, JU, USS. Несмотря на то, что по форме они несколько различаются, основное содержание записей практически аналогично.

Таблица в верхней части листа содержит основные сведения об авто:

  • Номер лота на аукционе;
  • Дата первой регистрации авто;
  • Название модели и комплектации;
  • Тип и модель кузова (количество дверей);
  • Объем двигателя;
  • История эксплуатации (как правило, указывается, использовался автомобиль как личный, сдавался в аренду или другие варианты);
  • Общая оценка по принятой в компании шкале.

В различных вариантах документов приводятся и другие сведения, например, тип двигателя (бензиновый, дизельный, иной) и привода (полноприводной – 4WD или нет – 2WD), грузоподъемность.

Вместо общей нередко встречаются оценки состояния кузова и салона.

На рисунках приведено содержание записей в ячейках таблицы, так что ошибиться с тем или иным описанием, будет сложно даже тем, кто впервые взял аукционный лист в руки.

В остальных частях листа указываются:

  • Дата регистрации;
  • Регистрационный номер и номер кузова;
  • Пробег (приводится в километрах или милях, единицы измерения приведены в графе, эксперт просто обозначает использующиеся);
  • Сведения об оборудовании – коробке передач (автоматическая или механическая, количество ступеней и даже расположение рычага переключения передач), наличии климатических систем и их типе, ГУР, электроподъемниках стекол, навигационной системе, подушках безопасности, наличии люка и кожаного салона и т.д.;
  • Цвет кузова, включая стандартный числовой код краски (об изменении цвета в процессе эксплуатации обязательно делается соответствующая отметка).

В обязательном порядке делаются отметки о наличии или отсутствии сервисной книжки (если ее нет, сомнения может вызвать пробег, что будет отмечено экспертом), а также осуществлялась продажа дилером или нет.

При наличии в документе соответствующей графы проставляется дата сякэна (ТО) и срок его действия.

Содержат некоторые листы и информацию о страховке и уплате утилизационного сбора.

Вне зависимости от аукциона, в листе приводится схематическая развертка кузова с указанием места и обозначением характера дефектов.  Кроме того, эксперт приводит собственные комментарии, в которых отмечает достоинства и недостатки конкретного автомобиля.

Важное замечание. Даты в ячейках могут проставляться как в общепринятом формате, так и по действующему японскому летоисчислению. В этом случае, чтобы узнать указанный год, требуется к числу в графе прибавить 1988.

Принятые в аукционных листах обозначения

Ограниченный объем документа не позволяет составлять подробные описания состояния, оборудования и выявленных дефектов. Чтобы максимально детализировать информацию используют систему обозначений.

Техническое состояние

Состояние автомобиля оценивают в соответствии с принятой конкретной компанией шкалой. Хотя общие принципы оценки и совпадают, различия могут встречаться достаточно серьезные.

К примеру, на аукционах USS применяется следующая шкала оценок:

  • S – практически новый автомобиль, первая регистрация которого произведена в течение последнего года;
  • 6 – высший балл, пробег не превышает 30 000 км, нет необходимости даже в мелком ремонте;
  • 5 – отличное состояние, как и в предыдущем случае, но пробег несколько больше – до 60 000 км;
  • 4,5  и 4 – нет проблем с узлами и системами, ремонт не нужен или может потребоваться незначительный;
  • 3,5 и 3 – требуется проведение восстановительных работ, соответственно в незначительных или серьезных объемах, или пробег авто несколько или намного больше среднего;
  • 2 – неудовлетворительная оценка;
  • 1 – проблемный автомобиль с серьезными повреждениями, например, после затопления;
  • R– техника, восстановленная после аварии (RA- после тяжелой);
  • *** — не восстановленная, битая техника, чаще всего продаваемая на запчасти.

 Значительно отличается принятая JAA девятибалльная шкала:

  • 9 – со времени первой регистрации прошло не более 3 месяцев, пробег не превышает 500 км, практически новый автомобиль;
  • 8 – отличается от предыдущей временем регистрации (6 месяцев) и пробегом (до 1000 км);
  • 7 – авто прошло до 10 000 км и зарегистрировано впервые менее чем 2 года назад, в наличии мелкие дефекты, проведен или требуется мелкий ремонт;
  • 6 – техника, прошедшая до 30 000 км, со времени первой регистрации которой минуло не более 3 лет, не нуждается в ремонте салона, имеет мелкие внешние дефекты;
  • 5 — соответствующие ограничения составляют 60 000 км и 6 лет, после незначительных ремонтных работ стояние может быть приведено к уровню 6, причем в них нуждается только 1 элемента кузова, в салоне не более 1-го незначительного дефекта;
  • 4 – автомобиль соответствует возрасту и пробегу, небольшие объемы ремонтных работ (исключая замены) могут вернуть ему коммерческую ценность, в них нуждается не более 3-х деталей кузова.
  • 4A, 4B – состояние несколько лучше или несколько хуже 4 соответственно;
  • 3 – машины с видимыми следами ремонта (3A – для этого не использовались сварочные работы) или требующие значительных объемов работ;
  • Р –восстановленные автомобили;
  • 2 – необходимы замены, в том числе, двигателя;
  • 1 — машины со значительными повреждениями, например, утопленные.

Оценка салона

Салон описывают, как правило, одной буквой, которая соответствует:

  • А – идеальному состоянию;
  • B – незначительным загрязнениям;
  • С – наличию заметных пятен и подпалин от сигарет;
  • D – очень грязному салону со значительным количеством дефектов.

Обозначения оборудования

Что же касается остальных обозначений, то они, как правило, подчиняются единому стандарту. Так, для оборудования применяются:

  • C или F – механическая КПП с рукояткой на рулевой колонке или в полу соответственно (цифры до или после буквы обозначают количество ступеней);
  • A или AT  автоматическая трансмиссия (цифры – как и в предыдущем случае);
  • SQ – секвентальная коробка передач;
  • AC и AAC – кондиционер и система климат-контроля;
  • SR –люк;
  • PS –ГУР;
  • PW- электроподъемники;
  • AW – литые диски и т.д.

Расшифровка дефектов

Буквы и цифры на развертке кузова указывают места, характер и степень (размеры) дефектов. Расшифровываются они следующим образом:

  • A или B – наличие царапин (В – с вмятинами);
  • U и E – единичные или множественные вмятины;
  • Y – дыры и трещины;
  • W – волнистые восстановленные участки;
  • S – корродированные (ржавые) площади.

Чем больше цифра, тем значительнее размеры дефекта, например, для царапин 1 соответствует длине до 5 см, а 3 – свыше 20 см. Для площадных 1 обозначает размеры до 3 см (с мячик для гольфа), а 3 – более теннисного мяча (более 10 см).

Для замененных или требующих замены деталей применяют обозначения X и XX.

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/rasshifrovka-aukcionnogo-lista-yaponskogo-avtomobilya.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий