Будут ли штрафовать таксистов в 2012 году?

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Будут ли штрафовать таксистов в 2012 году?

С 1 января 2012 года вступили в действие некоторые поправки в КОАП РФ. Как сообщает заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин к главным принятым нововведениям в большей степени относятся изменения, касающиеся водителей легковых такси.

С начала 2012 года ужесточаются правила, регулирующие перевозку граждан и багажа. С 1 января является нарушением неосведомленность пассажира, т.е. отсутствие необходимых сведений, а также невыдача кассового чека об оплате услуги.

Водитель легкового такси обязан оборудовать автомобиль специальным опознавательным фонарем и цветографической схемой.

Обратите внимание

Осуществление услуг по перевозке граждан и их багажа без заключения специального договора фрахтования транспорта относится к административному правонарушению.

В соответствии с новым законом о такси необходимо четко следовать предварительному заказу, то есть, вводится система штрафов за перевозку граждан, не обладающих специальными документами на проезд, либо отсутствие у водителя транспортного средства полного списка всех пассажиров. Обязательным для водителя такси является получение разрешения на ведения данного вида деятельности.

К вопросам, непосредственно касающимся ведомства ГИБДД, относится проверка наличия у владельца транспортного средства разрешения на осуществление перевозки граждан либо багажа, а также наличие на каждом автомобиле службы такси специального опознавательного фонаря и цветографической схемы.

В случае невыполнения данных норм взыскивается штраф, размер которого зависит от статуса владельца.

Так физическое лицо выплачивает 2,5 тысячи рублей за нарушение административной нормы, должностное лицо обязано расстаться с 20 тысячами рублей, а вот с юридического лица взыскивается штраф размером до 500 тысяч рублей.

Стоит заметить, что при обнаружении представителями власти каких-либо нарушений происходит временное изъятие фонаря такси до выяснения обстоятельств.

В тоже время Владимир Кузин обратил особое внимание на то, что с 1 января 2012 года сотрудники дорожно-патрульной службы не будут наказывать водителей такси.

Он пояснил такое решение тем, что для введения официальной системы штрафов необходимо внести соответствующие изменения в правила дорожного движения.

Важно

Только после соответствующих изменений водитель, осуществляющий перевозку граждан без специального разрешения на данную деятельность или за другие нарушения обязан уплатить штраф в указанном законном размере.

Для выполнения всех законных требований по необходимо для каждого автомобиля затратить значительные средства на приобретение таксометра, кассового аппарата, оплату их установки и дальнейшего обслуживания. Кроме того, вырастут затраты на прохождение техосмотра и страховку. Тем, кто таксовал в свободное от другой работы или учебы время, эти расходы ни к чему…

Будут ли таксисты нести эти затраты и будут ли за нарушение положений нового закона о такси – покажет время.

Видео — репортаж о работе по новым правилам таксистов Тюмени:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/budut-li-shtrafovat-taksistov-v-2012-godu.html

Какой штраф за езду без шашечки на брендированном такси

Правила работы водителей, которые не хотят получить штраф за такси

  • на видном месте корпуса можно указать контактный телефон;
  • в салоне нужно поместить правила перевозки пассажиров;
  • люди, пользующие такси, по первому требованию должны получать чек или квитанцию;
  • для перевозки детей младше 12 лет нужно специальное кресло.

Игнорирование правил работы такси, а также других обязательных к исполнению условий приведет к тому, что водителя будут штрафовать при каждой встрече с сотрудниками ГИБДД. Статьи КоАП применяются в зависимости от того, какое нарушение допущено.

Отсутствие у водителя документа, разрешающего ему использовать ТС в качестве частного такси, попадает под раздел 2.1 статьи 12.3 КоАП.

И вот что ждет нарушителя, если это обнаружится: В городах федерального значения эта сумма может быть и больше, как, например, в Москве. Столичные таксисты без лицензии платят за проступок 10000 р.

  • водитель получит штраф 3000 р.;
  • должностное лицо, обязанное следить за этим, выплатит 10000 р.;
  • юридическое лицо – 50000 р.

Полис для таксистов обходится немного дороже, чем для тех, кто пользуется авто только в личных целях.

Но наказание за его отсутствие налагается все равно по статье 12.37: Если действующий полис есть, но забыт дома, выплата составит 500 р.

Если водитель решился украсить машину опознавательными знаками такси, но не удосужился получить лицензию, отвечать он будет по статье 12.4 КоАП:

  • наличие незаконного светового сигнала повлечет за собой выплату 5000 р. для водителя, 20000 р. – для должностного лица, 500000 р. – для юрлица;
  • аналогичные суммы штрафов потребуют, если на авто нанесены шашечки такси.

Фонарь и наклейка при этом конфискуются.

А если на незаконном такси есть сразу оба опознавательных знака, придется платить 2 штрафа. Ведь в данном случае нарушены 2-й и 3-й разделы статьи 12.4.

  • водитель выплатит 3000 р.;
  • должностное лицо – 25000 р.;
  • юрлицо – 100000 р.

О том, какой штраф за перевозку ребенка до 12 лет в такси без автокресла, смотрите в этом видео: Для стоянки легковых такси в городах есть специально отведенные места, обозначаемые знаком.

Их нарушения караются штрафами по статьям 12.16 и 12.19 КоАП:

Но если у таксиста есть лицензия, ему следует пытаться опротестовать наказание в суде.

Поэтому избежать штрафов можно только уважением к законам, то есть:

  • регистрацией в налоговой службе;
  • покупкой лицензии;
  • приготовлением машины к перевозке пассажиров, в том числе детей;
  • соблюдением ПДД.

Для приобретения разрешения на работу таксистом на собственном авто нужно: Если ответ на заявление положительный, документ выдается на 5 лет после уплаты установленной суммы (она может отличаться по регионам).

О том, как получить лицензию на такси, смотрите в этом видео:

Штраф за шашку такси

Стоит отметить, что сейчас штрафы для таксистов 2019 ужесточились, и это касается не только правила о «шашечках».

  1. Увеличен штраф с 3 до 5 тысяч рублей.
  2. За систематическое нарушение соответствующие органы могут подать в суд на водителя такси на аннулирование лицензии.

Органы полагают, что подобное ужесточение существенно уменьшит количество нарушений.

Официальный штраф составляет полторы тысячи, а для Москвы – три тысячи рублей.

Новые штрафы для таксистов 2019 года

Место рассмотрения дела об административном правонарушении Статья 29.5.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3.

Московский таксист

Записи не найдены

Этот и другие материалы VI-ого номера журнала «»можно прочесть онлайн во вкладке нашего сайта «Свежий номер». Или скачать, любой из вышедших номеров, к себе на компьютер что-бы иметь всегда под рукой.

Друзья, читатели и посетители сайта журнала «» ! Не сочтите за труд! Если Вам понравился материал — поделитесь статьёй в социальных сетях нажав на одну из кнопок внизу записи!

Особенности штрафа за шашку такси

В случае выявления такой деятельности она карается законодателем.

Одной из мер ответственности является штраф. В различных регионах суммы штрафов разняться, в среднем водителю за работу без лицензии придется заплатить штраф в размере пять тысяч рублей. Исключение составляет Москва, где нелегальный извоз карается существенно строже.

Водителю за незаконное занятие этим видом деятельности придется заплатить уже десять тысяч рублей. При этом установленные на автомобиль нелегальные шашки могут быть изъяты в качестве доказательства, а потом как орудие правонарушения. Ответственность за это нарушение устанавливается ст.

12.5. КоАП. Оспорить наложение штрафа можно в суде, но на практике судьи практически всегда подтверждают правомерность привлечения к ответственности. Существует и такое правонарушение как белая шашка.

Как работать в такси без лицензии в 2019 году

Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей.

В Москве может достигать 10000 рублей. Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз.

Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии. Иван В каком случае таксист может работать без получения лицензии? Андрей Открыл ИП, купил машину.

Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Наталья Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию.

Какой будет в 2019 штраф, если на такси нет лицензии

Его крепят при помощи магнита непосредственно на крышу авто. Такой вариант позволяет при необходимости легко его снять.

На кузове также разрешается указывать атрибуты компании, и в том числе телефонный номер диспетчерской службы. При этом машины, используемые в качестве таксомоторов, обязаны каждые шесть месяцев проходить техосмотр. На протяжении всего 2019 года таксистов будоражили слухи о введении новых поправок в 69-й закон.

Совет

Этот нормативный документ в числе прочего ужесточал меры контроля за таксистами. Также должны были быть увеличены штрафы. Первоначально данный закон намеревались ввести еще с 2019 года, а точнее – с 1 апреля, но этого так и не произошло.

Таким образом, скорее всего, изменения примут уже в нынешнем 2019. В числе прочего для нелегальных перевозчиков планируют ввести

Штрафы для такси 2019

Штрафы для таксистов 2015 — 2019 года предусматривают наказание за то, что в салоне автомобиля отсутствуют информация, предусмотренная правилами перевозок пассажиров, а также за то, что водитель не выдал кассовый чек пассажиру.

Статья 12.3.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси Отсутствие у водителя такси разрешения на осуществления деятельности по перевозке пассажиров с 1 января 2012 года будет наказываться штрафом в размере 5 000 рублей.

Это и есть штраф за нелегальное такси. Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси 41.

Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей. Рекомендуем Вам получить лицензию на такси с помощью наших специалистов.

129085, г. Москва, Звёздный бульвар, д. 21, стр.

1, офис 332/1

+7(967) 255-88-88

+7(967) 255-88-88

+7(967) 255-88-88

Новый закон о такси и штрафы перевозчиков

Новый документ, подписанный президентом в 2011 году, вносит изменения в законодательные акты России и изменяет существующий порядок работы таксомоторных служб.

Январь 2012 года ознаменовался введением ответственности административного порядка за нарушение работы на машинах такси: В такси 69 закон так трактует штрафы за нарушение оснащения машин опознавательными знаками: Управление машиной, оснащенной непрозрачными пленками, налагает на таксиста штраф 500 рублей.

Источник: http://isf-consultant.ru/kakoj-shtraf-za-ezdu-bez-shashechki-na-brendirovannom-taksi-48416/

Штраф за такси без лицензии в 2019 году

Из – за кризиса в стране и глобального недостатка денег, автовладельцы предпочитают использовать свое транспортное средство не только для личных нужд, но и для заработка.  Они практикуют частный извоз, не задумываясь над тем, что для этого требуется специальное разрешение.

Читайте также:  Технология efficientdynamics концерна bmw

Законодательство

Нормативные акты, регламентирующие деятельность служб такси, а также устанавливающие правила для частного извоза:

  1. ФЗ № 69, регулирует работу такси. В статье 3 данного закона установлен перечень санкций, которые применяются за нарушение норм.
  2. Статья 9 ФЗ № 69 содержит 24 пункта, в которых изложена информация, представляющая собой непосредственно требования к деятельности такси.
  3. Статья 10 ФЗ № 69 содержит технические аспекты – сроки вступления изменений в силу и порядок принятия закона.
  4. ФЗ № 259, статья 36.1 закрепляет особенности исполнения водителями своих административных обязательств.
  5. ФЗ № 2940 защищает права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Прежде всего, нормативные акты,  запрещающие деятельность частного такси без лицензии, созданы для того, чтобы защитить права, жизнь и здоровье пассажиров. Для того, чтобы получить данную лицензию, водитель обязан предоставить свою машину для контроля, а также провести полную проверку технического состояния.

Сотрудники службы ГИБДД не всегда могут обнаружить нелегального таксиста, по той причине, что нахождение посторонних лиц в салоне не запрещено – это могут быть друзья или родственники водителя.

Однако, при получении лицензии, водитель обязан обозначить ТС:

  1. На крыше машины устанавливается специальный «колпак» служащий обозначением такси.
  2. В салоне должен стоять таксометр, который необходим для того, чтобы водитель мог увидеть, какой километраж был пройден и сколько необходимо заплатить за услуги.
  3. Устанавливаются специальные оранжевые фонари.
  4. В салоне машины также должно иметься детское кресло.
  5. На сидениях закрепляются таблички с перечнем правил перевозки пассажиров.

Также в идеальном положении должны быть закреплены все ремни безопасности.

Сумма штрафа за такси без лицензии

В 2019 году водитель должен уплатить штраф за частный извоз без лицензии в следующем размере:

  • в соответствие с действующим законодательством, за перевозку пассажиров без лицензии, водителю придется заплатить штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • если лицензия была получена, но автолюбитель не подготовил свое транспортное средство надлежащим образом для перевозки пассажиров, а также не выставил опознавательные знаки, штраф составит 3 000 рублей;
  • в некоторых случаях сотрудник ГИБДД может принять решение о снятии с машины номеров и отправке ее на штраф стоянку;
  • если водитель, подрабатывающий извозом, не выдал клиенту чек, он может быть наказан штрафом в размере 1000 рублей;
  • штраф в размере 5 000 рублей назначается, если водитель использует атрибутику такси нелегально.

Чтобы избежать выплаты штрафов, необходимо легализовать деятельность и получить сертификат, дающий право на развоз людей.

Для этого, прежде всего, нужно собрать следующие документы:

  1. Заявление, составленное по установленной форме
  2. Копия паспорта.
  3. Выписка ЕГРЮЛ – ЕГРИП.
  4. Копия документа, выданного при регистрации транспортного средства в гос. органах.

Подавать документы можно через портал Госуслуги. Готовый документ выдается в почтовом отделении.  Отказ возможен только в том случае, если предоставленные сведения (документы) окажутся недостоверными.

Преимущества получения официального разрешения на деятельность такси:

  1. Не взимаются штрафы и санкции.
  2. Услуги такси будут заказываться крупными компаниями для корпоративной перевозки клиентов.
  3. Повышается прибыль.

Особенность процедуры наложения штрафа заключается в том, что инспектор, останавливая машину и составляя протокол, должен иметь веские доказательства того, что водитель осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность по извозу граждан.

Если возникла ошибка, водитель имеет право обжаловать протокол  и действия инспектора. В ином случае, снизить размер штрафа можно, оплатив его в срок до 20 дней. Скидка составит 50%.

За перевозку пассажиров самый крупный штраф  — 10 000 рублей назначается в Москве. В других регионах эта цифра доходит до 5 000 рублей. Планируется увеличить данный размер штрафа в 6 раз, тогда он составит около 30 000 рублей.

Водителям, практикующим частный извоз, будет выгоднее получить лицензию.

Что делать если остановили

Если инспектор останавливает машину для проверки и понимает, что в салоне находится посторонний пассажир, можно сказать, что попутчик был «подобран» на дороге.  Это законом не запрещено, поэтому, наказание не последует.

Нередко все документы, в том числе и лицензия, проверяются  в случае ДТП. Также необходимо предъявить лицензию, если на машине установлены знаки такси – специальные лампы, шашки или другие опознавательные символы.

Что делать водителю, если его остановил инспектор ДПС:

  1. Если в салоне не находятся пассажиры, следует снять с машины знаки такси.
  2. Не нужно выходить из машины, особенно в том случае, если об этом не просили. Водитель имеет право оставаться в салоне, даже если инспектор озвучит подобную просьбу.
  3. Выйти из машины необходимо только для проверки салона на наличие запрещенных к перевозке вещей, а также для проверки самого водителя на алкогольное опьянение.
  4. Перемещать машину в другое место следует только в том случае, если она установлена таким образом, что другие участники дорожного движения не могут свободно проехать.
  5. Остановив машину, инспектор должен представиться, назвав не только свое имя и фамилию, но и занимаемую должность . Затем сообщается причина остановки.
  6. Если в салоне находятся пассажиры, инспектор может поинтересоваться, не являются ли они клиентами службы такси. В случае положительного ответа, будет затребована лицензия.
  7. Для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность оспорить действия инспектора, следует включить диктофонную запись. При этом, рекомендуется не опускать окно слишком низко и заблокировать двери.

Водителю следует запросить удостоверение инспектора. Запомните имя, фамилию и номер подразделения. Эти данные потребуются в том случае, если в дальнейшем возникнет необходимость в обжаловании действий инспектора.

Если правонарушение все же было совершено – в салоне находятся пассажиры, либо на машине установлены опознавательные знаки такси, а лицензии нет, придется заплатить штраф.

Для того, чтобы его оспорить, можно обратиться за помощью к автоюристам, либо подготовить базу самостоятельно – сделать диктофонную запись и фотографии.

Зачастую единственный верный вариант – заплатить штраф, но сделать это в течение 20 дней, для того, чтобы сократить сумму в два раза.

Судебная практика

Водитель, уличенный в незаконной предпринимательской деятельности, обязан уплатить штраф. Все споры между сотрудниками ДПС и участниками дорожного движения, решаются в судебном порядке.

Пример 1

Город – Красноярск. На легковом автомобиле водитель перевозит гражданина. Инспектор ГИБДД доказывает, что водитель при этом занимается частным извозом. Ответчик использовал для своей защиты весомый довод – за проезд в машине пассажир не платил никаких денег ответчику.

Этот факт был принят судом во внимание. У истца отсутствовала доказательная база, а пассажир подтвердил, что он платил денег  за проезд. Водитель был признан невиновным, а назначенный штраф отменен.

Пример 2

Город – Воронеж. Инспекторы ГИБДД проводят рейд, в ходе которого должны быть выявлены водители такси, осуществляющие нелегальную деятельность. Формат проведения проверки в виде «контрольной закупки».

Автомобиль останавливают на улице, или заказывают на дом по номеру телефона, выложенному в системе поиска такси. После того, как получена оплата, инспектор просит предъявить документы – лицензию. В результате проверки штрафные санкции были назначены 30 водителям. В суде наказание было признано правомерным.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, наказанию подвергаются:

  • водители, осуществляющие перевозку;
  • лица, допустившие перевозку – владельцы службы такси, не проверившие лицензию;
  • организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров.

Водитель может согласиться с постановлением инспектора и признать свою вину. В таком случае составляется протокол и гражданин обязан выплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

В качестве доказательства вины может служить путевой лист с описанием маршрута поездки, выданный начальством организации, заказавшим корпоративную перевозку для сотрудников. На законодательном уровне происходит ужесточение санкций для нелегальных перевозчиков.

Нарушая закон, приходится платить штраф. И зачастую его размер превышает сумму, которую удалось заработать на частном извозе. Оформив предпринимательскую деятельность официально, и получив лицензию, водитель может избавить себя от разных проблем.

Видео: Лицензии или стоит ли работать по честному.

Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-taksi-bez-licenzii/

Закон «О такси»: штрафы есть, а наказания нет

1 января нового 2012 года многие чебоксарские таксисты ждали с большой тревогой. С этого дня вступил в силу Закон «О такси», который ужесточил требования к водителям, а также к должностным и юридическим лицам. Но прошел уже месяц, а никаких перемен не произошло. Мы решили выяснить, почему.

26 января 2012, 12:46 | Регина Максимова

С 1 января 2012 года введена ответственность за нарушение водителями такси правил перевозки пассажиров и багажа.

Например, за отсутствие в салоне предусмотренной информации или цветографической схемы легкового такси, опознавательного фонаря, за невыдачу кассового чека, отказ водителя предъявить договор страхования.

За такие нарушения предусмотрены административные штрафы в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы также влечет за собой административную ответственность, которая может «вылиться в кругленькую» сумму: с граждан – 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц – 20 тысяч рублей, с юридических лиц – 500 тысяч рублей.

Первый месяц года подходит к концу, а многие вопросы у «таксистов» остаются без ответов. Будут ли штрафовать за нарушения, согласно новому законодательству? Когда начнут?

Подобные вопросы приходится выслушивать многим руководителям чебоксарских служб такси. Задают их как водители, которые только устраиваются на работу, так и те, кто уже давно работает. Закон есть, везде «пишут» о том, что он вступил в силу. Но пока ничего не происходит…

Начальник отдела пропаганды УГИБДД МВД по ЧР Петр Чеблуков уверяет: «Таксистов по-новому закону штрафовать не будут! Такого пока нет, чтобы наказывали». Однако руководитель одной из чебоксарских служб такси Михаил (имя изменено) утверждает, что уже штрафуют.

«Сам не сталкивался, но ходят слухи, что водителя одной из местных служб такси оштрафовали на 5000 рублей. То ли за отсутствие информации, то ли за невыдачу чека или квитанции об оплате…

» В ГИБДД отрицают такую возможность, «рядом, конечно, не стояли», как все происходило не знают, но если такой факт и был по-новому законодательству, то это, получается, произвол.

Обратите внимание

В общем, закон есть, штрафы тоже. Но когда таксистов начнут привлекать к ответственности — неизвестно. Известно только, что произойдет это тогда, когда будут внесены необходимые для действия закона изменения в Правила дорожного движения.

Например, в ПДД должен появиться пункт о том, что водителю такси необходимо иметь соответствующее разрешения на перевозку пассажиров.

Также в Правилах должен быть зафиксирован запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на кузове цветографическую схему или опознавательный фонарь легкового такси на крыше, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства соответствующего разрешения.

Большинство таксистов и владельцев таксомоторного бизнеса против таких «перемен». Александр Захаров, руководитель служб такси «Европа» и «Лидер» считает, что «для нас ничего не делается. Закон против нас, его придумали «не те» люди».

Михаил же, напротив, считает, что изменения нужны, но их надо как-то доработать, сделать понятнее: «Складывается впечатление, что в борьбе за безопасность пассажиров власти преследуют не те цели.

Надо бы заняться так называемыми «остановочниками», они практически никакой ответственности перед клиентами не несут, а у нас каждый заказ регистрируется, выслушиваем все пожелания, претензии клиентов, всегда стараемся идти навстречу…»

Не нравится руководителям служб такси, что пресловутое разрешение на перевозку пассажиров в Чувашии стоит 800 рублей, тогда, как в других регионах выдается бесплатно. Много неясностей, например, кто должен получать разрешение: водитель или руководство службы такси.

Сетует Михаил и на то, что перестали вестись разъяснительные работы с представителями таксомоторного бизнеса: «В 2005-2006 году нас собирали в транспортной инспекции, ГАИ, налоговой, администрации, давали ответы на все вопросы.

Читайте также:  Как выбрать активный сабвуфер для авто

А сейчас водители приходят, спрашивают что и как, а я ответить не могу — сам не знаю…»

В ответ в ГИБДД предлагают всем интересующимся внимательнее просматривать информацию на их сайте, а если хочется пообщаться, то ежемесячно в УГИБДД МВД по ЧР проводятся пресс-конференции. В случае необходимости проведут и разъяснительные работы. «Пусть звонят, предлагают…», — говорит начальник отдела пропаганды УГИБДД МВД по ЧР Петр Чеблуков.

Важно

Известно, что и вопрос о едином цвете всех такси не снят, он продолжает рассматриваться — и это заставляет таксистов все время в быть напряжении. У большинства представителей этой профессии свои автомобили, многие не желают даже клеить на них что-либо, а не то что перекрашивать, да еще и в желтый цвет.

Остается надеяться, что этот затянувшийся таймаут даст представителям власти возможность еще раз все хорошо взвесить и просчитать. В противном случае может случиться так, что такси станет заметно меньше и машину ждать придется не 5-10 минут, а полчаса — час, а то и больше. Останутся в основном рисковые ребята — «бомбилы», а от этого лучше никому не станет. 

Источник: https://moygorod-online.ru/city/zakon_o_taxi.html

Почему ГИБДД не хочет штрафовать таксистов, нарушающих закон?

В новом году сотрудники ГИБДД получили возможность штрафовать нарушителей Закона «О такси», который вступил в силу еще в сентябре прошлого года.

Однако пока в крае не оштрафован ни один таксист: дорожные полицейские ссылаются на отсутствие соответствующего пункта в Правилах дорожного движения.

В итоге новые положения закона практически не работают, однако цена на проезд в такси уже выросла на 30−50%.

Такси.

Михаил Хаустов

Всего с сентября прошлого года в крае выдано 1 452 разрешения на деятельность такси. Не так уж много, если учесть, что, по приблизительным подсчетам, до вступления закона в крае работало около 10 тыс. водителей такси.

Перед Новым годом активность таксистов по получению лицензий выросла, а после 1 января 2012 года значительно упала.

В краевом транспортном ведомстве связывают это с тем, что таксисты поняли: за нарушение закона им ничего не грозит.

Еще в конце прошлого года сотрудники Госавтоинспекции приняли решение не штрафовать частных извозчиков, пока не будут приняты поправки в ПДД. Об этом, в частности, сообщал Владимир Кузин, генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

«Новые положения кодекса смогут применяться только после внесения соответствующих изменений в Правила дорожного движения», — сказал Кузин. По его словам, в ПДД должно быть прописано, что водитель такси обязан иметь соответствующее разрешение, а эксплуатация автомобиля без шашечек с фонарем запрещена.

Такую же позицию озвучили и в УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю.

По словам руководителей таксомоторных предприятий, сотрудники ГИБДД действительно не штрафуют водителей. А если и обращают на них внимание, то обходятся устными предупреждениями. В целом же никаких существенных изменений на рынке не произошло.

Вадим Сельцов,
коммерческий директор компании «Аллюр» (такси «Звезда», «Победа», «Молодежное»):

Неудобства таксистам создают разве что таксометры. «Элемент творчества у водителей наблюдается, — говорит Вадим Сельцов. — Если по фиксированному тарифу они ездили кратчайшим путем, то сейчас за счет расстояния пытаются максимально увеличить стоимость проезда».

Андрей Деулин, руководитель компаний «Такси-Мерси» и «Такси-Сити», отмечает, что его водители используют таксометры, только когда пассажир при заказе не называет конечной остановки, — в остальных случаях цену сразу рассчитывает специальная программа.

В итоге после вступления закона в силу проезд в городских такси подорожал на 30−50%: если раньше проезд по Барнаулу стоил в среднем 100 рублей, то теперь — 130−150 рублей. Компании, которые возили пассажиров за 70−80 рублей, увеличили цену поездки до 100 рублей.

Что изменил закон

С 1 сентября 2011 года таксисты всего края должны были начать оформлять разрешения на осуществление своей деятельности. Такая необходимость утверждена поправками в краевой закон, который регламентирует транспортное обслуживание населения.

Предпринимателям необходимо получать разрешение на каждое транспортное средство, которое предоставляет услуги такси. Лицензия выдается на срок от пяти лет при наличии у предпринимателя транспорта (в собственности или в лизинге).

Совет

Сам автомобиль должен отвечать нескольким требованиям: каждые шесть месяцев проходить техосмотр, иметь шашечки на боковых поверхностях кузова и оранжевый фонарь на крыше.

Кроме того, рассчитывать стоимость проезда должен таксометр, пассажиру при этом предоставляется чек.

«Мы ждем объяснений ГИБДД»

Александр Шубаро,
главный специалист отдела автотранспорта Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи:

Факт

С 1 января 2012 года КоАП вводит ответственность за незаконную установку на автомобиле фонаря такси и нанесение шашечек на поверхность автомобиля. За это нарушение предусмотрен штраф: с граждан — 2,5 тыс. рублей, с должностных лиц — 20 тыс.

рублей, с юридических лиц — 500 тыс. рублей. При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения нарушения, а фонарь конфискуется. Водитель, который управляет такси и не имеет при себе соответствующего разрешения, будет оштрафован на 5 тыс.

рублей.

Источник: https://altapress.ru/ekonomika/story/pochemu-gibdd-ne-hochet-shtrafovat-taksistov-narushayushchih-zakon-78849

Штраф за шашку такси в 2019 году — езду, какой без лицензии, отсутствие на крыше, ГИБДД, сколько

Нелегальный рынок такси в России, хоть и уменьшился, но остается все таким же большим и востребованным как и ранее.

Ведь водителю проще не платить комиссию работодателю, а пассажир часто обращается к нелегалам за дешевизной проезда и его не беспокоит, что шашка на автомобиле может быть установлена незаконно, а в случае ДТП его здоровье и жизнь никак не застрахованы. Поэтому будет полезно узнать, какой штраф полагается за езду с шашкой такси в 2019 году.

Важная информация

Такси может довезти человека в любую точку города в кратчайшие сроки, при этом существует широкий выбор как служб, так и частников, которые работают без лицензии, и по сути являются незаконными предпринимателями, так как не платят налоги.

Счетчиков у таких водителей тоже зачастую нет, поэтому доказать факт мошенничества водителя практически невозможно.

Да и стандарты, предъявляемые к автомобилям такси, нелегалы чаще всего игнорируют, поэтому если службы располагают более или менее сносным автопарком, то частников можно увидеть на ржавых и гремящих автомобилях 20 века, которые очень небезопасны.

Основные термины

Чтобы разобраться, что считается такси, и какие требование предъявляются к извозчикам, следует выяснить значение основных терминов, а также что именно они под собой подразумевают.

Это необходимо знать как самим таксистам, так и их пассажирам, которые смогут различить нелегала и официального перевозчика, а значит, обеспечить себе безопасность и комфорт в поездке.

ПонятиеЗначениеТаксиВид общественного транспорта, представляющий собой легковой автомобиль, который используется для перевозки пассажиров и их грузов в указанную точку с оплатой проезда по счетчикуТаксометрПрибор, который устанавливается для расчета стоимости проезда в такси по расстоянию и цены за километр пути. Лицензированные устройства полностью одобрены законодательством и их использование обязательно в сфере перевозок таксиШтрафАдминистративное воздействие на нарушителя правил ПДД или других установленных законом норм поведения или ведения предпринимательской деятельности, которое подразумевает дисциплинирование водителя путем уплаты им денежных средств в казну государства. Назначается преимущественно за нарушения, которые несут потенциальную угрозу окружающим людям, их здоровью и имуществу, но при этом не наносят значительного ущерба

Требования к машине

Чтобы автомобиль соответствовал нормам и на него выдали лицензию, необходимо чтобы транспорт был в хорошем состоянии, а его водитель имел стаж вождения не менее пяти лет.

Также его нужно оснастить минимальным набором аксессуаров:

РазметкойКоторая устанавливает принадлежность к таксопаркуСветящимся маяком с “шашечками”—Таксометром, то есть счетчикомКоторый отвечает за формирование цены и умеет выдавать чеки

Маяк, монтируемый на крыше автомобиля, должен быть оранжевым или желтым, а также крепиться на магнит.

На кузове можно указывать все атрибуты конкретной компании, в том числе и номер телефона, по которому определенное такси можно вызвать.

Что касается технического состояния, но у машины должен быть пройден техосмотр, который осуществлялся не меньше полугода назад.

Действующая правовая база

В нем содержится всего 10 статей, которые также были дополнены в 2012 и 2014 годах. Так, законом прописаны штрафы за нарушения в работе такси, а также имеются правила перевозки пассажиров и получения лицензии.

Кроме того, в правовом акте говорится, что разрешение такси можно получить не только на личную машину, но и ту, которая находится в аренде или же управляется по доверенности.

Еще закон регламентирует наличие определенного водительского стажа для потенциальных таксистов и правила перевозки межрегионального типа.

Ранее перевозить людей между регионами можно было только если они заключили между собой специальные соглашения, сейчас же допустимо возить пассажиров в соседние области, если адрес подачи находится в регионе, в котором предоставлена лицензия.

Также законом установлено, что кузов автомобилей такси должен быть оформлен в определенном формате. А вот региональные власти получили полномочия устанавливать, в каких именно цветах должны быть оформлены автомобили.

Какой предусматривают штраф за шашку на такси

Если на автомобиле установлена специальная светящаяся шашка, которая характеризует его как такси, но на деле водитель не имеет лицензии, то штраф составит 5000 рублей, но в Москве взыскание установлено на уровне 10 000 рублей.

А вот если на машине нет никаких знаков, то водителю будет выписан штраф в 3000 рублей, ведь это незаконная перевозка пассажиров.

В то же время, выгоднее будет легализовать деятельность и стать официальным таксистом, но при этом необходимо соблюдать все правила и обеспечивать сервис высокого уровня.

Как можно легализовать свою деятельность по предоставлению данных услуг

После этого можно без проблем перевозить пассажиров, но обязательно выдавая им чеки и не нарушая правила дорожного движения.

Только так можно будет не бояться инспекторов, которые в последнее время буквально охотятся на таксистов-нелегалов и выписывают им приличные штрафы за несоблюдение правил, установленных законодательством.

Порядок получения лицензии

Разрешение на перевозку пассажиров можно получить в транспортном ведомстве прямо по месту жительства.

Для начала нужно подать пакет документов, в который входят следующие бумаги:

  • свидетельство о праве собственности на автомобиль;
  • технический паспорт ТС;
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • по две копии всех документов.

После подачи этих документов следует ожидать решения в течение месяца, пока служащие проверят их и вынесут вердикт.

Если он положительный, то человеку выдается лицензия, которая действует на протяжении пяти лет. В ней должны быть указаны данные о транспорте:

  • ФИО владельца автомобиля;
  • дата оформления лицензии;
  • серийный номер документа.

Кроме того, за нее нужно будет заплатить около 10000 рублей, но есть и возможность обойтись 5 тысячами рублей, в зависимости от региона.

Наличие правил перевозки

Прежде всего у водителя должны быть все документы, а также разработанные тарифы, которые рассчитываются в зависимости от регионального тарифа, цены за подачу, простой и дополнительные услуги.

Также в правилах прописано, что считается багажом и ручной кладью, что конечно также влияет на цену проезда. Естественно, что законом установлены и права с обязанностями как таксистов, так и пассажиров.

На основании законодательных норм службы такси могут составлять собственные Уставы, которые не должны противоречить правовым нормам, но могут быть видоизменены, если это не противоречит решению властей.

Сколько составит размер взыскания от ГИБДД

Важно понять, каким будет размер штрафа от полиции, ведь в разных случаях предусмотрено разное наказание, и водителю, который нарушает установленные правила, необходимо быть изначально готовым к остановке инспектором и оформлению им протокола об административном правонарушении.

Читайте также:  Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

За отсутствие пешки на крыше

Если на автомобиле, который используется как такси, то есть применяется для перевозки пассажиров и багажа, нет опознавательного маяка установленного образца, то водитель штрафуется на 3000 рублей.

Не имея документов на авто

Когда водитель управляет автомобилем, не имея при себе водительских прав, то это приведет к штрафу в 5000 рублей.

Это касается не только прав, но и свидетельства о регистрации автомобиля, а также других документов, установленных законами как обязательные для наличия у водителя.

Несмотря на то, что для обычных водителей штрафы меньше, такой размер взыскания помогает дисциплинировать таксистов, несущих ответственность за пассажиров.

Без лицензии

Если таксист не имеет лицензии на перевозку пассажиров, то он считается нелегалом, а отсутствие документа дано в одной статье с отсутствием всех прочих бумаг.

Поэтому за неимение лицензии также придется заплатить 5000 рублей, но когда на автомобиле в плюс ко всему есть незаконно установленные маячки или имеется раскраска в виде шашек, то штраф увеличится.

Видео: конфискация автомобиля за незаконную деятельность такси

Способы оплаты

Оплатить штраф от ГИБДД сейчас можно многими способами, это как привычные большинству людей банки и кассы почты, так и новомодные интернет-банкинги с терминалами.

Таким образом, совершить оплату штрафов можно следующими методами:

  • в интернет-банках Тинькофф банка и Сбербанка;
  • электронные платежные терминалы Киви и Сбербанка;
  • в отделениях “Почты России” по квитанции;
  • в отделении любого банка;
  • со счета мобильного телефона (на сайте ГИБДД);
  • электронными деньгами в системах Яндекс.Деньги и Webmoney.

Чтобы не допустить просрочки и оплатить штраф со скидкой 50%, необходимо оплатить его в течение 20 дней после вынесения постановления, если оплата производится позже, то придется внести полную сумму штрафа.

Также необходимо следить за комиссией, ведь если сумма оплаты будет неполной, то погашение не засчитают и платеж будет просрочен.

Как избежать нарушения

В обязательном порядке должны быть в наличии все документы, заверяющие наличие права вождения и собственности на автомобиль.

Также необходимо не забывать о лицензии, которая обязательно предъявляется инспектору и по сути дает право на деятельность такси.

Ну и необходимо помнить, что автомобиль такси, работающий официально, должен иметь специальную раскраску и оборудован техническими средствами, только в таком случае инспектор не посчитает это нарушением.

За то, что человек нелегально осуществляет пассажирские перевозки, не располагая специальной лицензией и на необорудованном автомобиле, то ему полагается штраф.

Обратите внимание

Пассажиры же, которые сели к нелегалу должны понимать, что их жизнь никак не застрахована, а машина или водитель могут быть в ненадлежащем состоянии.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-shashku-taksi/

Существует ли в 2019 году штраф за езду без техосмотра?

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель, в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-otsutstvie-texosmotra/

Штраф за отсутствие таксометра составит от 1 тыс. до 30 тыс. рублей

Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагает установить административную ответственность за неустановку или неиспользование счетчиков в такси. Парламентарий подготовил соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в ст. 11.14.1 «Нарушение правил перевозок пассажиров и легкового багажа такси».

Штраф за отсутствие или нерабочее состояние счетчиков предлагается приравнять к штрафам за отсутствие в салоне такси информации о правилах перевозок и тарифов. Так, в случае нарушения водитель из своего кармана должен будет оплатить в госказну 1 тыс. рублей, должностные лица — 10 тыс. рублей, а юридическое лицо — 30 тыс. рублей.

Кроме того, законопроект регламентирует деятельность таксистов и в области оплаты за перевозки. Согласно документу, водители обязаны по данным счетчика выдавать пассажирам кассовый чек или квитанцию строгой отчетности.

Невыдача кассового чека или квитанции также влечет наложение административного штрафа. Суммы за это нарушение такие же, как и в случае отсутствия таксометра. Водитель должен раскошелиться на 1 тыс. рублей, а юридическое лицо — на 30 тыс. рублей.

По мнению депутата, данные поправки позволят урегулировать отношения между пассажиром и перевозчиком.

— Если человек будет понимать, что любой перевозчик повезет его по абсолютно понятной прозрачной цене, то он сможет без страха садиться в любую машину, не рискуя, что его обдерут, обманут. К сожалению, таких случаев еще достаточно много, — констатирует парламентарий.

По его словам, при отсутствии счетчика обманывают пассажиров очень часто. К примеру, водитель говорит, что доехать до нужного места стоит 300 рублей, а когда приезжают в пункт назначения, то вдруг выясняется, что 300 рублей — это цена проезда за определенное расстояние.

— Мотивируют якобы утвержденными тарифами, более того, могут даже предъявить их на фирменном бланке с печатью. Это так называемый договор фрахта, то есть человек, севший в автомобиль, принял условия — да, он имел право ознакомиться заранее с тарифами, но не спросил их, а тарифы могут быть просто заоблачные. И вот тут очень много злоупотреблений, — отмечает Сердюк.

Народный избранник уверен, что отсутствие на рынке такси «бомбил» позволит стать этой сфере более цивилизованной. А для этого счетчики необходимы.

Важно

Заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов поддерживает стремление коллеги сделать рынок такси цивилизованным.

— Когда в машине будет стоять счетчик, который измеряет расстояние и время, проведенное в легковом такси, тогда этот вопрос будет более прозрачным и понятным для конечных получателей услуги — наших граждан, — говорит Старовойтов.

— Другое дело, что каждый субъект Российской Федерации должен и вправе решать самостоятельно, полезны ли таксометры, или регулировать вопросы с тарифами для такси. В Москве таксометр уместен, а в других регионах, возможно, и нет.

Председатель организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин, в свою очередь, уверен, что нельзя перегружать таксистов.

— Я считаю, что наказание — не метод для борьбы с правонарушениями. Когда идет давление на таксистов, это автоматически влечет повышение цен на услуги. А те, кто ездит нелегально, останутся в прибыли, потому что они никакие счетчики устанавливать не будут. Цена — это договор между двумя сторонами, если договорились — значит, поехали, — выразил свою позицию Похмелкин.

Впрочем, предложение Сердюка — не первая инициатива депутатов обязать таксистов поставить счетчики: предыдущая успехом не увенчалась. В 2012 году в Думу был внесены поправки, которые вводили штрафы за отсутствие таксометра. Инициатором их был Николай Гончар из «Единой России».

При этом он предлагал наказание гораздо более жесткое, чем в проекте Сердюка: поправки в КоАП предусматривали штраф для водителя в размере 5 тыс. рублей за отсутствие таксометра в легковом такси. Должностных лиц предлагается штрафовать на 15 тыс. рублей, а юрлиц — на 30 тыс.

— Введение данной санкции обусловлено регулярным неисполнением таксомоторными предприятиями заказов на перевозку пассажиров и багажа, что влечет за собой поступление в органы исполнительной власти большого количества жалоб и обращений граждан, — заявил депутат. Законопроект не был принят Госдумой. 

В Москве таксистов в 2012 году и вовсе хотели обязать работать по единым тарифам. Мэрия рассматривала возможность введения двух видов такси. Первое — стандартное: предполагалось что оно будет брать пассажиров «от бордюра» и вытеснит с рынка «бомбил».

Власти города рассчитывали, что днем первый километр (или первые 3 минуты) будет стоить у такого такси 100 рублей, каждый следующий — 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту).

Ночью и в выходные дни хотели ввести повышенные тарифы — 150 рублей за первый километр, далее — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Тем компаниям, кто не хочет переходить на единую систему тарифов, предлагалось работать по собственным.

 Их предлагали перевести в премиальный класс и собирались обязать предлагать пассажирам только машины бизнес-класса. Это предложение также осталось нереализованным.

Совет

Однако, как отмечает автор инициативы Михаил Сердюк, культура такси во многих городах мира складывалась десятилетиями. В Нью-Йорке, например, жители и гости города давно сделали свой выбор в пользу желтого такси, оборудованного счетчиками. Благодаря прозрачным условиям пользования у пассажиров не возникает ни языковых проблем, ни споров по поводу оплаты проезда.  

Источник: https://iz.ru/news/570742

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий