Глушитель прямоточный: его устройство и целесообразность использования

Глушитель прямоточный: устройство и целесообразность применения

Среди автомобилистов ведутся споры о полезности прямоточного глушителя для автомобиля. Одни автолюбители свято верят, что данное устройство способствует существенному увеличению показателей мощности транспортного средства, другие автовладельцы полностью отрицают даже возможность того, что данное устройство хоть как-то может повлиять на мощность силового агрегата машины.

В рамках данной статьи постараемся максимально подробно, объективно и беспристрастно разобраться в данном вопросе, а попутно расскажем об устройстве глушителя прямоточного и целесообразности его использования.

При проектировании транспортного средства расчет размера трубы и конструкции глушителя осуществляется автоинженерами с учетом того, какое количество отработанных газов будет выбрасывать в атмосферу двигатель за единицу времени.

Следует понимать, что малейшая модернизация силового агрегата автомобиля неминуемо приводит к увеличению количества отработанных газов, выбрасываемых двигателем автомобиля в атмосферу. Вследствие этого увеличивается и давление выхлопных газов на систему.

Таким образом, автомобилист, доработавший силовой агрегат свой машины, должен в обязательном порядке озадачиться установкой выхлопной трубы большего диаметра. В этом случае выхлопные газы будут свободно проходить сквозь трубу большего диаметра и не будут «душить» двигатель транспортного средства. Установка прямоточного глушителя в таких случаях вполне может увеличить мощность автомобиля на 12-15 лошадиных сил, поскольку конструкция данного устройства существенно снижает давление отработанных газов в системе.

Обратите внимание

Однако ошибочно полагать, что эти 12-15 лошадиных сил появляются, что называется, из ниоткуда. Ведь в данном случае увеличению мощности автомобиля прямоточный глушитель способствовал лишь косвенно. Повышение мощности — это результат форсировки силового агрегата.

Иными словами, дополнительная мощность, которая якобы появилась из «ниоткуда», была и раньше, но у нее не было возможности высвободиться из-за имеющегося давления в выхлопной системе транспортного средства, которое, собственно, и препятствовало данной отдаче.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев увеличения мощности силового агрегата невозможно добиться одной лишь установкой прямоточного глушителя. Для получения дополнительной мощности доработана (либо заменена) должна быть вся выхлопная система.

Доработать либо заменить нужно следующие элементы: катализатор, резонатор, «штаны» и оконечную часть. Кстати, многие автолюбители вместо катализатора осуществляют установку пламегасителя.

Замена только одного из перечисленных элементов, как правило, не приводит к увеличению мощности силового агрегата транспортного средства. Данное обстоятельство объясняется предельно просто.

Дело в том, что при замене только одного элемента чрезмерное давление отработанных газов будет создаваться в той части выхлопной системы, которая не была подвергнута модернизации.

Помимо прочего, необходимо особо отметить, что установка прямоточного глушителя приводит к значительному увеличению звукового давления и внутри салона автомобиля, и снаружи. К примеру, уровень шума спорткаров составляет примерно 120 децибел.

В настоящее время уровень шума транспортных средств, которые предназначены для, образно говоря, «гражданской» эксплуатации, не должен превышать 100 децибел.

Важно

Выходит, что при установке глушителя прямоточного типа на спортивный автомобиль, у которого в большинстве случаев и без того превышен уровень шума, уровень шума будет превышен чуть ли не кратно.

Каждый автомобилист, решая вопрос об установке данного устройства, должен понимать, что наличие прямоточного глушителя не лучшим образом сказывается на комфорте передвижения. Кроме того, от баса, издаваемого выхлопной системой, не способна защитить никакая шумоизоляция.

Полагать, что уровень шума и рев автомобиля никогда не надоест, по меньшей мере ошибочно. Передвижение на автомобиле в течение продолжительного времени под «аккомпанемент» шума, издаваемого двигателем и выхлопной системой, рано или поздно надоест и водителю, и пассажирам.

Если же автомобилист решился на установку глушителя прямоточного типа, то нужно знать, что одним монтажом устройства не получится ограничиться. Модернизации следует подвергнуть всю выхлопную систему автомобиля. Потребуется также доработка системы питания транспортного средства. Только при таком комплексном подходе можно добиться ощутимых результатов без нанесения ущерба автомобилю.

Выбор прямоточного глушителя — задача не из легких! Дело в том, что в настоящее время среди многообразия устройств, представленных на рынке, крайне мало действительно качественных прямоточных глушителей, установка которых даст ощутимые результаты в плане увеличения мощности транспортного средства. Стоимость таких глушителей достаточно высокая, а дешевые и некачественные устройства устанавливать на автомобиль просто бессмысленно.

К примеру, на рынке широко представлены недорогие варианты глушителей прямоточного типа, обладающие минимальным сопротивлением потоку отработанных газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу, но данные устройства не в силах обеспечить нормальное звукопоглощение. Установка таких устройств способна вызвать только две реакции — головную боль у водителя и пассажиров транспортного средства и насмешки-ухмылки от окружающих опытных автолюбителей.

Выпуск качественных прямоточных глушителей, установка которых дает ощутимые результаты, осуществляется, пожалуй, только двумя австрийскими компаниями — Sebring и Remus. Необходимо отметить, что продукция, выпускаемая компанией Remus, серийно устанавливалась почти на все автомобили Subaru Impreza.

Помимо двух производителей из Австрии, выпуск глушителей прямоточного типа осуществляется компанией Pro-Sport. Бюджетные варианты данных устройств выпускает компания PowerFul.

Совет

Впрочем, если верить отзывам экспертов и опытных автомобилистов, изделия последней компании, конечно, изменяют звук силового агрегата, но вот увеличению мощности практически не способствуют.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, насколько целесообразна установка глушителя прямоточного типа на транспортное средство. Целесообразность находится в непосредственной зависимости от того, насколько комплексным будет подход у тюнингу машины.

Установка глушителя прямоточного оправдана только в том случае, если автомобиль является достаточно форсированным, т.е. если имеется возможность «высвободить» дополнительные «лошадиные силы» путем качественного тюнинга.

А вот установка такого устройства на стандартную машину или обычный двигатель, подвергшийся процедуре «чип-тюнинга» или «колдования» автомобильным карбюратором, к получению ощутимых результатов, как правило, не приводит.

Следует сказать, что модернизация силового агрегата автомобиля приводит к получению наилучших результатов только в том случае, если в процессе доработки были использованы детали, предназначенные для профессионального тюнинга и изготовленные ведущими компаниями.

И наличие прямоточного глушителя не является источником возникновения дополнительной мощности. В данном случае это устройство является всего лишь одним из множества звеньев, из которых состоит комплексная модернизация силового агрегата. К примеру, установка прямоточного глушителя требует модернизации и подвески автомобиля, тормозной системы.

Дело в том, что безопасное управление увеличившейся мощностью транспортного средства напрямую зависит именно от подвески и тормозной системы. Кроме того, следствием установки глушителя прямоточного типа довольно-таки часто становится повышенный износ силового агрегата.

Автомобилисты, установившие прямоточный глушитель, расплачиваются за высвободившуюся дополнительную мощность сроком эксплуатации силового агрегата, который, конечно же, существенно снижается.

Источник: http://PortalVAZ.ru/glushitel-pryamotochnyj-ustrojstvo-i-celesoobraznost-primeneniya/

Устройство прямоточного глушителя — бортжурнал ИЖ 2125 КомбиКOR4 Хочет UZ 1987 года на DRIVE2

Устройство прямоточного глушителя

Любителям “горячей” езды постоянно не хватает мощности. Они стараются выжать из своего движка почти все, и каждая лишняя “лошаденка” для них на вес золота. Когда возможности тюнинга двигателя и ходовой исчерпаны, наступает очередь выпускной системы.

Размеры трубы и конструкция глушителей в серийном автомобиле вполне соответствуют количеству отработанных газов, вырабатываемых двигателем в единицу времени.

Но как только обычный движок превратился в “сердце” агрессивного “зверя” (будь то увеличение рабочего объема или замена распредвала на спортивный), сразу увеличивается выброс газа, и стандартная выхлопная система просто перестает справляться с возложенными на нее обязанностями.

Обратите внимание

И здесь владельца “заряженного” авто начинает мучить вопрос: что он получит от установки прямоточного глушителя и какой глушитель следует выбрать? Если обратиться к зарубежной практике, то выяснится, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12—15 “лошадей”.

Это достигается заменой всех частей выхлопной системы (“штаны”, катализатор, резонатор, оконечная часть).

Спортсмены получают большую прибавку, но их “звереныш” будет иметь звуковое давление около 120 децибел (это при том, что до смертельного для человека уровня шума не хватает всего 20 децибел, да и официально разрешенный предел — 100 дБ). Определенный глушитель может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Водителю и пассажирам не поможет даже самая лучшая шумоизоляция. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания.

Исходя из этого, тюнинг 16-клапанного мотора путем доработки системы выпуска отработавших газов не самое последнее дело в его усовершенствовании. В частном варианте можно ограничиться оконечной “банкой”, резонатором и более продвинутыми “штанами”.

Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, это нетрудно осуществить на дорожных машинах. Установка цельного выпускного коллектора с равным расстоянием от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой добавит 5—7 “лошадей”.

Как всегда, есть два варианта: либо потратить много денег и получить действительно классную систему, либо приобрести где-нибудь на рынке ширпотреб рублей за 700. Глушитель ограничительного типа будет иметь минимальное сопротивление потоку, однако и шум снижает хуже других. Именно такими “глушилками” комплектуются бестолково оттюнингованные автомобили.

Лидером на рынке прямоточных глушителей является австрийская фирма Sebring. Ее глушители отличаются мощным, приятным звуком выхлопа. Кроме того, эти глушители станут находкой для тех, кто захочет получить особенное звучание.

Представители компании без проблем настроят звук, но за такую услугу придется выложить круглую сумму. Отто Креш, один из инженеров компании, в 1990 году образовал собственное предприятие по производству прямоточных глушителей — Remus. Этими “глушилками” оборудовались почти все Subaru Imprezа.

Сейчас Remus единственный серьезный конкурент Sebring. Pro-Sport также представляет на нашем рынке неплохие изделия. Такие глушители больше подойдут к отечественным автомобилям. Если же вы хотите сэкономить на глушителе, то PowerFul — самый подходящий для вас вариант.

Важно

Лишний “табун лошадей” у вас, конечно, не появится после установки такой “банки”, но звук будет неплохим.

А как же звук? Представьте себе, какие отклики окружающих вызовет “заряженный” автомобиль со стандартной выхлопной системой, которая вместо мощного рыка будет издавать гусиный гогот! Часто клиенты тюнинговых фирм хотят посредством замены глушителя добиться “благородного” звучания мотора.

Если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения “голоса”, то задача существенно упрощается. Для таких целей больше подходит глушитель поглотительного типа. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты.

Таким образом, варьируя размеры, содержимое и набор элементов, можно подобрать желаемый тембр звучания.

И напоследок один совет: если ваша машина мало чем отличается от серийной по комплектации, не стоит ставить “прямоток”. Это по меньшей мере смешно: на машине с “комариными” силами будет стоять глушитель, рассчитанный на огромный “табун” резвых “мустангов”…(с)

Источник: https://www.drive2.ru/l/3587548/

Устройство глушителя четырехтактного скутера

Сегодня поговорим об устойстве глушителя и необходимости а так же возможности установки «тюнингового». Сразу же разочарую Вас в возможности выжать мощность путем применения тюнингового глушителя от известных производителей. Объясню почему. Для начала немного теории.

В двухтактном двигателе глушитель состоит из двух частей: резонатора и, собственно глушителя. Именно применение «правильного» резонатора дает прирост мощности.

Исходя из конструкции двухтактного двигателя (читайте статью «Устройство и принцип работы четырехтакного двигателя»), впуск и выпуск в цилиндре происходят практически одновременно. Это значит, что в определенный момент открыты как впускные, так и выпускные окна цилиндра.

Совет

Отработанные газы выходят в выхлопную трубу, а далее попадают в резонатор. Их место в цилиндре занимает топливная смесь. Но так как выпускные окна цилиндра открыты, часть топливной смеси попадает в выхлопную трубу.

Читайте также:  Контрактный двигатель: что это такое, где и как выбрать, на что обращать внимание

Цель резонатора – отразить отработанные газы, создать из них обратную волну, которая «затолкнет» топливную смесь обратно в цилиндр и тем самым создадаст более высокое давление в камере сгорания. Конечно, можно было бы написаьт по-подробнее, используя специальные термины и цитаты из умных книг, но в конце концов, этот сайт посвящен четырехтакным скутерам.

Итак, в отличии от двухтакного, четырехтактный ДВС имеет впускной и выпускной клапаны, которые закрывают впускной и выпускной каналы. Тем самым необходимость и целесообразность использования резонатора отпадает.

Тем же объясняется невозможность добиться значительных результатов, устанавливая глушитель пониженного сопротивления или прямоточный глушитель. Конечно, немного мощности это принесет, так как снижается сопротивление, оказываемое глушителем.

Те же, кто хочет изменить звук выхлопа, сделать его «по-спортивнее», могут установить такой глушитель. Но, повторяю, значительных результатов ожидать не следует.

Устройство

Глушитель четырехтактного скутера выполняет свою прямую функцию – он делает звук выхлопа тише. Корпус глушителя — труба, сваренная из листового металла.

В этом корпусе находятся перегородки с отверстиями, стакан, так же из листа металла с круговыми отверстиями и оборачивающая его подкладка из негорючего материала (напоминает стекловату).

Выхлопные газы, проходя через эту конструкцию, теряют скорость и температуру. Тем самым снижается звук выхлопа. Далее размещены фотографии глушителей с двух различных скутеров.

Вариант первый, устанавливается на скутеры Reggy и тому подобные

Обратите внимание

Так как европейские требования к чистоте выхлопных газов довольно строги(это не распространяется на скутеры с объемом цилиндра 50 куб. см и менее), в этом глушителе использавана так называемая «секундарная» система. Точного определения я привести не могу, но после разборки понял: выхлопные газы смешиваются с чистым воздухом, таким образом содержание СО в выхлопе снижается.

Слева: выхлопная труба, маленькое отверстие на ней — отверстие для подачи свежего воздуха в глушитель.

Справа: Задняя крышка глушителя срезана.

Слева: передняя крышка глушителя.

Справа: виден стакан из стали с круглыми отверстиями.

Слева: корпус глушителя разрезан вдоль, видны стакан и оборачивающая его минеральная вата.

Справа: передняя крышка с приваренным к ней стаканом.

Вариант второй, пример – скутер Baotian

Не буду говорить про модели, поступающие в РФ, но в европейские установлен полноценный катализатор. Цель – дожиг газов и содержащихся в них бензина и вредных веществ.

Слева и посередине: глушитель в разобранном виде.

Справа: на фото виден катализатор

Послесловие

Для фотографий были разобраны глушители, поврежденные в аварии. Разбор производился в ознакомительных целях.

В глушителе четырехтакного двигателя образуется намного меньше нагара, чем в глушителе двухтактного. Чистка глушителя, в принципе, не рекомендована и не является необходимой. Разбирать нормально функционирующий глушитель я Вам не советую.

В следующих статьях будет описаны такие операции, как покраска глушителя и защита его от ржавчины. А так же будет рассмотрен пример самостоятельного изготовления глушителя из нержавеющей стали.

Четырёхтактный двигатель из хлама

Источник: http://remontscooter.ru/page/ustrojstvo-glushitelja-chetyrehtaktnogo-skutera-2

Для чего нужен прямоточный глушитель — DRIVE2

Начну с теории: система выпуска выхлопных газов выполняет одновременно несколько задач. Во-первых, это отвод выхлопных газов за кузов машины.

— Во-вторых, выпуск выхлопных газов обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя топливовоздушной смесью, тем самым повышая «резвость» машины.

Скорость закрытия и открытия клапанов в современных машинах довольно высока, Поэтому возникают моменты, когда оба клапана закрыты, и газам некуда деваться.

Система выпуска выхлопных газов обеспечивает разряжение в цилиндрах, что позволяет новой неотработанной смеси активнее всасываться в цилиндры.

— В третьих, задача системы — это «тушение» шумов. Отработанная смесь вылетает из цилиндров со скоростью звука и создаёт большой шум. Поэтому создан глушитель, который «успокаивает» выхлопные газы, уменьшая их шумы за счет препятствий.

— Прямоточный глушитель – это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для уменьшения шумов. Его предназначением является выпуск выхлопных газов без препятствий, что приводит к повышению мощности двигателя. Особенностью прямоточного глушителя является низкий шум, похожий на рёв, который появляется при работе двигателя автомобиля.

• Откуда берется рёв?

— В прямоточном глушителе имеется набивка из минеральной ваты, которая очень эффективно гасит высокочастотные шумы. Низкочастотные шумы пролетает без особых препятствий, что и приводит к «выдаче» такого рёва. Особенно чувствуется это внутри салона, куда высокочастотные шумы проникают меньше, чем низкочастотные.

— По конструкции прямоточный глушитель похож на резонаторный, но отличается тем, что между корпусом и трубой с отверстиями расположен звукопоглощающий материал, как правильно, базальтовая вата. Между трубой и ватой располагается заградительный сетчатый барьер, который не даёт выдуваться вате с потоком выхлопных газов.

Звук рёва глушителя зависит от размера, материала набивки, а также числа отверстий в глушителе. И даже при этом, срок удержания волокон ваты определяет ресурс прямоточного глушителя. И коррозия металлического корпуса не играет большой роли.

По истечению срока своего ресурса прямоточный глушитель начинает издавать звуки как звон пустого ведра.

— Также бытует мнение, что прямоточный глушитель влияет на мощность двигателя ТОЛЬКО в спортивных автомобилях. В наших же «городских» авто они не влияют ни на какие параметры двигателя, а лишь используются в целях тюнинга.

• Виды «прямотоков»

— Рассмотрим 4 вида прямоточных глушителей, которые пользуются высокой популярностью на российском рынке. Возьмем «представителей» из разных ценовых категорий. Это будут «прямотоки» Powerful, Remus, SVR (полная система) и Supersprint. Сначала рассмотрим средние цены на эти глушители (могут быть отклонения +- в разных регионах)

Powerful — $98Remus — $140SVR (полнаясистема) — $500

Supersprint — $950

— Powerful является самой покупаемой моделью за счет низкой цены и классного внешнего вида. Диаметр входной трубы составляет 48 мм, диаметр оконечной насадки – 102 мм.

Данная модель обладает самым «тихим» рёвом, который практически не отличается от стандартного глушителя.

Мощности двигателя он практически не прибавляет, а при малых оборотах даже тормозит движок в сравнении с тем же стандартным.

— Remus также является продаваемой моделью на российском рынке. Диаметр входной трубы 45мм, диаметр оконечной насадки – 89 мм.

Важно

Покупая этот глушитель, владелец встречается с проблемой: несмотря на то, что данная модель на российском рынке уже не первый год, «банку» на «двенадцатую» до сих пор не придумали.

Поэтому, как вариант, после покупки такого «прямотока» надо будет потратить еще 1000 рублей на трубу и, плюс ко всему, придумать свою схему крепления «банки». Remusтакже показал небольшую эффективность на больших оборотах, на малых эффективность равна нулю.

— SVR – модель от московского производителя SVR Conversions. Полная версия SVR с выпускным коллектором сразу же продаётся производителем с установкой.Диаметр трубы равен 52 мм, диаметр оконечной трубы – 54 мм. Большой уровень рёва за счет происходит за счет большого размера трубы. Это не мешает SVR на высоких оборотах добавлятьмощности в 6,4%, а это уже чувствительная прибавка.

— Supersprint. Диаметр входной трубы 60мм, оконечной трубы – 95мм. Итальянский глушитель полностью выполнен из нержавеющей стали и издаёт «немалый» шум.

По сути, из всех рассматриваемых моделей, данная обладает наибольшим шумом.Однако, судя по проведенным испытаниям, большая труба не влияет на мощность стандартного двигателя столь значительно.

Результаты были примерно такими же, что и у SVRполной версии.

Источник: https://www.drive2.com/b/2405922/

Прямоточная выхлопная система – увеличиваем мощность двигателя + видео

Выхлопная труба необходима не только для того, чтобы отводить отработанные газы из камер внутреннего сгорания в двигателе, но и для повышения его мощности, особенно удачно это осуществляет прямоточная выхлопная система. Последняя используется чаще в спортивных моделях, однако и обычные городские машины могут получить такой тюнинг. Остается только разобраться, что же это даст автолюбителю.

Когда в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания воспламеняется топливо, остаются отработанные газы, которые необходимо удалить для того, чтобы освободить место очередной порции горючего.

По сути, газы выдавливаются продолжающим двигаться поршнем через специальный клапан на окончании цилиндра, однако крайне желательно, чтобы по ту сторону была разреженная среда, для чего и устанавливается прямоточная выхлопная система.

Зачем нужна разреженность? Все просто, благодаря этому фактору газы покидают цилиндр быстрее, буквально вытягиваясь из него, следовательно, камера лучше очищается и подготавливается для приема топлива. Но откуда берется разреженная среда? Тут действует закон инерции газов, когда после повышения давления в трубе (выхлоп) следом возникает разреженный фронт.

Если в выхлопной трубе имеются какие-либо изгибы или дополнительные элементы, препятствующие свободному выходу газов, последние гораздо хуже покидают цилиндр, и коэффициент его наполнения падает, что уменьшает общую мощность двигателя.

В прямоточной трубе преграды для выхлопа отсутствуют, более того, диаметр системы нередко увеличивают для более свободного прохождения газов.

В состав стандартной конструкции входит коллектор, или приемная труба, которая может быть разветвленной по числу цилиндров.

Далее на некоторых моделях установлен катализатор, где происходит очистка выхлопа. Затем следует резонатор, где уменьшается скорость выхлопа и происходит первичное приглушение звука. Затем через некоторый промежуток трубы система заканчивается глушителем, который, в свою очередь, может быть снабжен датчиком. Нередко в системе стоит и сажевый фильтр.

Совет

В стандартной конструкции слишком много элементов, препятствующих свободному выходу отработанных газов, в результате чего имеют место затруднения компрессии цилиндров. Например, бумажного сажевого фильтра в прямоточной конструкции нет, а резонатор устанавливается с пониженным сопротивлением. Но в первую очередь, если у вас стандартная система, замене подлежит выпускной коллектор.

Схема его зависит от длины, короткий на 4 цилиндра будет выглядеть так: 4-1, то есть все отводы сходятся в одну трубу.

Длинный будет делиться сначала на две пары, сходящиеся в две отдельные трубы, которые затем соединяются в одну, иными словами схема такова: 4-2-1.

Первая спортивная выхлопная система лучше приспособлена для форсированных машин, поскольку добавляет мощность для двигателей с количеством оборотов свыше 6000 в минуту, вторая – для городских автомобилей.

Вернемся к резонатору. Для повышения производительности цилиндров устанавливать его следует там, где после своего максимума давление выхлопа падает.

Отражатель в этом месте продлевает скорость выхлопа, увеличивает продувку камер сгорания, в результате чего увеличиваются обороты двигателя в целом.

Глушитель при этом устанавливается как можно дальше от резонатора, чтобы не было влияния на разреженность среды в системе.

По сути, в стандартной конструкции «банка» оконечной части необходима лишь для снижения звука выходящих газов до положенных 100 децибел. Однако если заменить глушитель, например, выбрав наконечник группы А, то мощность двигателя вырастет на 30 лошадиных сил, но при этом шум увеличится до 120 децибел, что для городской черты неприемлемо.

Читайте также:  Видеорегистраторы с двумя камерами, которые записывают одновременно: с gps модулем, full hd качеством, обзор моделей

Герметик для выхлопной системы как способ продлить ее службу

Любые детали автомобиля рано или поздно выходят из строя.

Те, что время от времени подвергаются ударам и воздействиям агрессивных сред, например, кузов и подвески, служат довольно долго, особенно, если не забывать про техобслуживание.

Другие ломаются чаще, например, тормозные колодки, изнашивающиеся от трения, коробка передач, шестерни которой не выдерживают нагрузки. А от чего выходит из строя выхлопная система?

Без всякого сомнения, она также подвергается ударам, например, камней, вылетающих из-под колес, но в большей степени на нее действует химическая коррозия, возникающая в газовой среде с высокой температурой.

Обратите внимание

В частности, коллектор нагревается до 1300 градусов, из-за чего его делают из жаростойкого чугуна. Труба, примыкающая к коллектору, нередко выдерживает до 1100 градусов. Катализатор греется до 1050 градусов.

Резонатору в этом отношении чуть легче, он подвергается воздействию температур от 700 до 1000 градусов. Условия работы глушителя менее критичны, всего 350 градусов. Но все это внутри, снаружи температуры несколько ниже, правда, ненамного.

Впрочем, добавьте к запредельным температурам воздействие на нержавеющую и алюминизированную сталь щелочей и хлоридов, с помощью которых сегодня ведется борьба против гололеда, и срок службы можно смело сокращать до минимума.

Обычно это 3-4 года, а некоторые детали (из нелегированной стали) служат и того меньше, до полутора лет.

При этом наибольшая нагрузка приходится на места соединений, особенно, если совмещаются части из разных материалов. Чтобы избежать протечек выхлопных газов в этих местах, рекомендуется использовать герметик для выхлопной системы, который выдерживает до 1090 градусов.

Отвердевая при нагреве, состав впоследствии обладает газонепроницаемостью и устойчив к химическим воздействиям. Для ремонта также используются пасты и бандажи с разным уровнем термостойкости.

В целом, ремонт можно произвести за полчаса, однако это не значит, что надежность трубы или иного узла будет прежней.

Источник: https://carnovato.ru/vyhlopnaja-sistema-prjamotochnaja-sportivnaja-germetik/

Прямоточные глушители: устанавливать или нет? :

Мощность мотора — это характеристика, без знания которой никто машину себе не купит. Впрочем, нередко бывает, что, поездив немного на автомобиле с выбранными параметрами, хочется от него получить больше. Довольно распространено мнение о том, что этому способны помочь прямоточные глушители. Попробуем разобраться в статье, насколько это соответствует действительности.

О выхлопной системе в общих чертах

Несмотря на то, что глушителем частенько называют всю систему, он представляет собой лишь отдельную деталь, являясь частью выхлопной системы. Помимо глушителя, в нее входит приемный коллектор, приемная труба, катализатор и средняя труба. На систему выпадает задача, которая заключается не только в отводе выхлопных газов, также важна и вентиляция цилиндров, которые расположены в моторе.

Это решается следующим образом: когда в одном цилиндре клапаны закрываются, то в выпускном коллекторе образуется разрежение, перемещающееся со скоростью звука. Когда открывается следующий клапан, оно успевает вернуться в коллектор. Из-за этого на выходе образуется пониженное давление, и вентиляция становится лучше.

Время и скорость разрежения зависит от длины труб, а также оборотов мотора. Кроме того, на систему возложена задача борьбы с шумом, которую рассматриваемая нами деталь и решает.

Глушитель: устройство

Решившись на тюнинг системы, в первую очередь задумываются над тем, чтобы установить прямоточный глушитель.

Переделка позволяет придать рычащий и басовый звук работающему двигателю, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль «заряжен» солидным количеством лошадей.

Однако фактически мощность с этой деталью возрастет лишь совсем немного. Для того, чтобы добиться большего, требуется переделать всю систему.

Чтобы разобраться, что такое прямоточные глушители, достаточно взглянуть на фото. Становится понятно, что разница в упрощенном варианте. Разбираясь в этом, несложно сделать тюнинг своими руками.

Делаем прямоточный глушитель самостоятельно

В качестве заготовки в основном используют простой глушитель. Его демонтируют и вскрывают, используя болгарку. Внутренние перегородки и трубы просто убираются. В результате получается отличную заготовку. А вот дальше начинается творческий процесс.

Реализовать прямоток можно по-разному. Иногда приваривают одну или две трубы между торцами. Другие устраивают несколько отделений плюс используют базальтовую вату, асбест и металлические стружки, чтобы уменьшить шум.

Работа заканчивается после того, как вырезанный кусок приваривают обратно. Обычно такие прямоточные глушители на ВАЗ и другие отечественные машины устанавливаются. Тогда они имеют главную цель — выделиться своей оригинальностью из потока всех автомобилей.

Еще несколько нюансов

Итак, прямоток на машине создается именно в глушителе, а не во всей выхлопной системе. Устройство изначально было задумано для спортивных автомобилей, чтобы увеличить их мощность. Но реализовать эту цель без специального оборудования и целого ряда других элементов самостоятельно, конечно, не представляется возможным.

Чтобы прямоточные глушители сыграли свою роль в полной мере и была достигнута цель серьезного увеличения мощности, переделкой одной выхлопной системы не обойтись.

Придется поработать и над распределительным валом, камерой сгорания, коллекторами (как выходным, так и входным) и так далее.

Важно

Солидный бас тогда будет просто дополнять картину реальной мощности, а не являться пустой демонстрацией «силы».

Таким образом, в условиях гаража, увы, реализовать задачу не получится. Поэтому, прежде чем ломать себе голову над тем, как сделать прямоточный глушитель самостоятельно, подумайте, а действительно ли это нужно.

Прямоточный глушитель на мотоцикл

Об этом варианте задумываются многие мотоциклисты: владельцы отечественных байков и зарубежного производства. Приобрести деталь в магазине стоит не дешево, поэтому решаются на самостоятельную переделку.

Для этого штатный глушитель также аккуратно разбирают, вынимают все внутренности, а вместо них изготавливают другой компонент — трубку. Лучше всего использовать нержавеющую сталь.

Диаметр делают равный выпускным патрубкам байка, а длины трубы должно хватить от переходника в начале до задней крышки, то есть она должна быть равной штатной детали.

Трубку делают перфорированной, со множеством отверстий, а пространство вокруг обматывают, например, базальтовой ватой. Фактически получается то же самое, как и с прямотоком для автомобильной системы.

Звук меняется с изменением длины или ширины тела глушителя. Чем больше эти параметры, тем звук получится солиднее. Короткий глушитель даст громкий и резкий звук, в то время как длинный порадует ухо приятным бархатным оттенком. Перебрав варианты, в итоге можно добиться приятного для себя звука.

Заключение

Причины, по которым решаются устанавливать прямоток на свой серийный автомобиль, у всех свои. Но при этом следует знать, что имеются допустимые нормы уровня давления звука. Если на транспортных средствах установлены прямоточные глушители, которые ее превышают, то автомобиль запрещено эксплуатировать. Кроме того, не стоит забывать, что есть еще и люди вокруг.

Гоночные автомобили используют на специальных трассах, где звук не мешает окружающим. А как быть, если вам срочно нужно выехать со двора ночью? Долго ли ваша машина в таком случае будет «безболезненно» покоиться на стоянке во дворе?

Источник: https://www.syl.ru/article/250324/new_pryamotochnyie-glushiteli-ustanavlivat-ili-net

Что такое прямоточная выхлопная система, как она работает и нужна ли вообще

Обязательным элементом тюнинга является прямоточный спортивный глушитель. Он нередко имеется и на солидных автомобилях, и на машинах с разноцветными брызговиками и горящими форсунками очистителя. А эффект от прямоточного глушителя достаточно серьёзный. Начнем с теоретического материала.

Для какой цели нужна, какова работа выпускной системы? Для начала нужно сказать, что выпускная система выхлопных газов осуществляет разные задачи сразу. Главная и очень легкая — отвод выхлопных газов за границы кузова автомашины.

Другой задачей выпуска является обеспечение наилучшей загрузки цилиндров топливовоздушной смесью. В нынешних двигателях этапы впуска и выпуска перекрываются, когда раскрыты 2 клапана (момент перекрытия клапанов).

Совет

Самым главным является образовать за выпускным клапаном разрежение, из-за которого выхлопные газы будут энергичнее уходить из цилиндра, высвобождая место для нового заполнения смесью. Для того чтобы этого достичь, применяют инерцию и неритмичность покидания выхлопных газов из двигателя.

Смысл всего этого заключается в том, что сразу после закрытия клапана выпуска в коллекторе создастся зона уменьшенного напора, которая перемещается по трубе со стремительностью, равной скорости звука.

Если построить на линии этой волны преграду, она скажется, и при точном расчете соотношения между витками двигателя и дистанцией до этой преграды появится у выпускного клапана в то время, когда он будет опять открыт.

Для машинного двигателя эта дистанция является большой, из-за чего место разрежения от 1 цилиндра возвращается к двигателю во время раскрытия клапана второго.

Такой процесс создается при помощи настроенного выпускного коллектора с трубами, одинаковыми по расстоянию, а преградой для волны является объединение данных труб в 1.

В итоге, последней функцией системы выпуска газов является уменьшение шума. Никакая труба или отрегулированный выпускной коллектор не в состоянии заглушить звук выхлопа.

В связи с этим нужен глушитель, хотя на спортивных гоночных автомашинах имеются системы без глушителей, они зачастую только на турбированных двигателях, где турбина, «измельчая» наплыв выхлопных газов, уменьшает энергию звуковых колебаний и заглушает колебания. Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы уменьшить рев, необходим глушитель.

Первый тип глушителя называется резонаторным. Он состоит, как правило, из прободанной трубы и облегающей ее камеры. Из-за резонанса, который происходит в камере, данный вид глушителя результативно тушит звуковые колебания определенной частоты. На сегодняшний день, резонаторы обладают несколькими камерами разнообразной величины и при маленьких размерах хорошо тушат низкочастотные шумы.

Обратите внимание

Типовой оконечный глушитель зачастую выступает в качестве лабиринта из переборок. При отражении некоторая энергия газа превращается в тепло, а звук утихает. Также за счет наличия во внутренней части глушителя прободанных труб, в нем, как и в резонаторе, используется эффект сдерживания звука установленных частот. Спортивный глушитель очень схож по устройству с резонатором.

Различие состоит в том, что между корпусом и трубой у него проведен звукоизолирующий материал. В качестве такого материала используется базальтовая вата, которая состоит из длинных минеральных волокон. Чтобы эти волокна не выдавливались потоком газа, между трубой и ватой выставляют преграду из мелкой сетки или особой проволоки.

Но срок службы прямоточного глушителя устанавливается не коррозией корпуса, состоящего из металла, а временем наличия волокон, по прекращению которого глушитель звенит.

Возникает вопрос: откуда берется рёв прямоточного глушителя? В обычной выпускной системе газов низкочастотный шум тушит резонатор, но и на глушитель приходится определенная часть работы, основная функция которого это притушить высокочастотный сигнал.

В спортивном глушителе составляющая из минеральной ваты может результативно тушить только высокочастотный звук, вследствие чего низкочастотный шум уходит по прямоточному глушителю. Поэтому получается такой низкий шум. Очень сильно это ощущается в салоне, ведь высокочастотные шумы проходят туда хуже низкочастотных шумов.

В салоне, как у закрытой объемности, так и у панелей кузова, обязательно существуют свои резонансные частоты. Звуковой спектр глушителя обладает отчетливо сформированными максимумами, которые именуют «гармониками». Их частота равна оборотам двигателя. Лишь только частота «гармоники» станет близкой к своей резонансной частоте корпуса автомобиля, шум быстро увеличивается. Звук прямоточного глушителя обуславливается его габаритами, числом и материалом набивки, а также диаметром и количеством отверстий в трубе. Однако как не устанавливай «прямоток», общая тенденция присутствует. Вата неплохо съедает высокие частоты, а с низкими частотами справляется не очень хорошо. Однако в плане сопротивления выхлопным газам прямоточный глушитель показывает хорошие результаты.

Читайте также:  Автомобиль в горах, покорение крымских перевалов

Подводя итог вышесказанному, можно задаться вопросом: стоит ли расходовать деньги на спортивный «прямоток»? Естественно, что ответ на этот вопрос находится в области личных выборов.

Вы даете приоритет скорости и динамике машины? Тогда лучше израсходовать эти деньги на иные части тюнинга, например, на форсированный мотор.

Но если для вас главная цель — это совершить на светофоре впечатление на других или подбодрить самого себя, то тогда «прямоток» именно то, что вам нужно. Важно, чтобы после старта вам удавалось показать конкурентам хромированное дуло своего глушителя.

Источник: https://www.studiplom.ru/Technology-DVS/Priamotochniiy-glushitel.html

Как устроен глушитель автомобиля: конструкция, принцип работы

Система отвода отработанных газов автомобиля позволяет не только удалять продукты сгорания топлива, но и увеличить эффективность работы силового агрегата, а также значительно снизить шумовой фон.

Для этого в системе используется такой узел, как глушитель, который способен подавлять шум, создаваемый выхлопными газами, и значительно снизить уровень их токсичности.

Все эти показатели зависят от того, как устроен глушитель.

Независимо от того, изготавливается ли глушитель в заводских условиях, или же собирается своими руками, в его конструкции должны быть следующие обязательные элементы:

  • Выпускной коллектор сочленяется непосредственно с двигателем авто через приемную трубу, которая может быть оборудована виброкомпенсатором.
  • Отработанные газы из приемной трубы попадают в полость катализатора, в котором догорают остатки топлива, и снижается насыщенность углекислого газа.
  • Из катализатора газовые потоки устремляются в камеру резонатора, где гасятся колебания и уравновешивается воздействие их пульсации.
  • Затем объем отработанных газовых потоков проходит через камеры заднего глушителя, который призван снижать шум.

Принцип работы

Прежде чем приступить к ремонту глушителя автомобиля или его сборке своими руками, нужно понять основные принципы его работы.

Если посмотреть на устройство в разрезе, то можно увидеть множество металлических или керамических перегородок, термостойкую вату, а также присутствие перфорированных труб.

Наличие этих элементов в конструкции глушителя замедляет скорость движения газовых потоков. При ремонте своими руками важно заменить изношенные элементы качественными аналогами.

Важно

В свою очередь их снижение позволяет сгладить работу мотора с учетом каждого такта.

Если вы решили своими руками модернизировать отдельные элементы системы отвода отработанных газов, то необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • на мощных двигателях автомобилей должен стоять резонатор достаточно большого объема, который будет обеспечивать необходимый уровень сглаживания выхлопа;
  • количество перегородок внутри камер, которые сглаживают неравномерность объема отводимых потоков.

Типы шумопоглощающих элементов

Глушители в авто могут быть активными, которые представляют собой достаточно простое устройство, а также реактивными.

В первом случае для их производства используются вибростойкие материалы, которые способны выдерживать воздействие высоких температур. Активные устройства наиболее популярны, поскольку неприхотливы в эксплуатации.

Существенным их недостатком является их быстрое загрязнение. Реактивные устройства глушителей состоят из сложных элементов камер-резонаторов.

Что касается задней шумопоглощающей камеры автомобиля, то в ее устройстве присутствует множество отсеков, которые содержат в себе специальный наполнитель. Он необходим для снижения звука отводимых газов при работе двигателя авто.

В устройстве современных глушителей автомобилей может использоваться несколько технологий поглощения звукового фона и очистки отделяемых газов одновременно.

Они могут содержать в себе множество различных материалов, которые обеспечивают максимальное снижение звука отработанных потоков газов, уровня их токсичности и температуры.

Такое устройство может быть использовано для увеличения производимой мощности авто. Глушитель-прямоток использует энергию газовых потоков, которая преобразуется в мощность автомобиля.

Совет

Как бы странно это ни звучало, но такое возможно: вначале из коллектора обеспечивается выпуск потоков газов с минимальным сопротивлением, а двигатель автомобиля в свою очередь затрачивает меньше усилий на преодоление силы их давления.

Именно этим и достигается увеличение полезной мощности мотора авто.

При изготовлении глушителя-прямотока используется камера, внутри которой помещается перфорированная труба, а также имеется небольшое количество разделительных перегородок (при изготовлении прямотока своими руками эту важную деталь необходимо учитывать).

Отработанные газы практически не испытывают сопротивления внутренних перегородок, а отверстия в трубе позволяет им максимально расширяться, после чего они выходят наружу практически бесшумно.

Этому также способствует применение внешних кожухов, пропитанных специальным составом.

Самостоятельный ремонт глушителей

Основной проблемой элементов систем отвода выхлопа является появление дыр, вследствие перепада температур и внешнего ударного воздействия на корпус элементов.

При обнаружении пробоины в корпусе резонатора, труб или заднего глушителя, нужно изготовить латки из листового металла.

От размеров «свища» необходимо сделать запас около 10-12 мм, после чего место пробоя нужно тщательно обработать.

Ремонт своими руками особых сложностей не представляет. При наложении латок желательно пользоваться полуавтоматической сваркой. При этом необходимо следить за ровностью и непрерывностью сварного шва. Таким же образом реставрируются дефекты труб и внутренних элементов.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/ustrojstvo-glushitelya.html

Выхлопная система двигателя, схема устройства и из чего состоит, неисправности и диагностика частей и элементов, причины шума и описание

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси.

Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины.

Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота.

Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля.

Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей.

Обратите внимание

Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах.

В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах.

Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Источник: https://SwapMotor.ru/vyhlopnaya-sistema/ustroystvo-i-princip-raboty.html

Ссылка на основную публикацию