Хоть в чем-то автомобиль лада гранта выигрывает перед иномарками?

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Пять преимуществ «Лада Гранта» перед иномарками

29 ноября 2011 года с конвейера автозавода в Тольятти сошла первая серийная «Лада Гранта». Мы сравнили автомобиль со схожими по параметрам машинами иностранных марок.

Цена

Транспортный налог будет зависеть от экологичности машины

В базовой комплектации «Гранта» стоит 279 тысяч рублей.

За эти деньги можно получить автомобиль с 1,6 литровым двигателем мощностью 81 лошадиная сила, водительской подушкой безопасности, иммобилайзером и окраской «металлик».

Цена самой дорогой модификации «Люкс» с 98-сильным мотором, автоматической коробкой передач, ABS, двумя подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками и другими нескромностями доходит до 430 тысяч.

Обратите внимание

Из иномарок в данной ценовой нише представлены Daewoo Nexia и Matiz узбекской сборки, сделанный в России Renault Logan и с десяток китайских моделей. При этом стартовая цена на «Логан» и большинство китайцев начинается от 350 тысяч рублей.

Nexia заявлена в ценовом диапазоне 282-385 тысяч рублей, однако найти машину дешевле 330 тысяч в автосалонах невозможно. При этом «Нексия», несмотря на популярность в России, не имеет подушек безопасности, а краш-тесты показали, что выжить в ней будет непросто. Успешно прошедший краш-тесты Matiz можно купить и за 254 тысячи, но это машина меньшего класса. А подушек безопасности нет и в ней.

Стоимость эксплуатации

«Лада» комплектуется тремя вариантами одного и того же 1,6-литрового двигателя (есть еще «Гранта-Спорт», но это редкая птица и мы ее рассматривать не будем) . Разница между ними в весе шатунно-поршневой группы и количестве клапанов на цилиндр.

Самый современный 16-клапанный мотор в среднем потребляет 8,5 литров рекомендованного изготовителем бензина АИ-95 на 100 километров. На трассе в крейсерском режиме (90 километров в час) можно уложиться и в 5,5 литра. У менее совершенного 81-сильного двигателя расход составляет 9,3 литра.

Примерно столько же кушает «Гранта-автомат».

Новыми правилами регистрации авто воспользовались мошенники

Эксперименты с АИ-92 показали, что экономия на стоимости бензина нивелируется возросшим (на 0,5 литра примерно) расходом топлива. Топливо с более низкими октановыми числами использовать с инжекторным двигателем не стоит.

Стоимость ТО во многом зависит от региона и жадности сервисных центров: разница может достигать 300 процентов! В среднем ТО-1 (имеется в виду не «обкаточное», отмененное для 16-клапанного двигателя, а нормальное техобслуживание после 15 тысяч километров пробега) обходится в 7000 рублей. До ТО-2 (30 тысяч километров или два года эксплуатации) на «Гранте» еще мало кто доехал.

Стоимость работ по техническому обслуживанию Daewoo Nexia — 5,5 тысяч рублей без учета материалов. «Обкаточное» ТО после двух тысяч километров пробега — 3,6 тысячи рублей. Затем в автосервис надо приезжать через каждые 10 тысяч километров.

Проходимость и вместимость

«Танковый» клиренс автомобиля из Тольятти уже стал притчей во языцех. Даже на 13-дюймовых колесах, которыми комплектуется самая скромная версия «Гранты», машина без проблем преодолевает вся тяготы и невзгоды русских дорог.

Версии побогаче оснащаются 14-дюймовыми дисками и шинами. Вообще «Гранту» можно винить в чем угодно, только не в плохой ходовой.

Машина сделана в России для России: прочная энергоемкая подвеска, большой клиренс и хорошая проходимость.

По сравнению с одноклассниками размер багажника «Гранты» впечатляет. Любимый фокус владельцев новой «Лады» — засунуть туда четыре колеса для поездки на шиномонтаж.

Важно

Подобный трюк даже в гораздо более дорогих седанах возможен далеко не всегда. Салон для своего класса тоже более чем просторный. На плоском заднем диване без проблем усядутся три человека.

А если его сложить, вынув подушку, поместится и второй комплект колес.

Ремонтопригодность

Еще одно преимущество того, что машина сделана в России — обилие и дешевизна запчастей. Конструкция и агрегаты «Гранты» во многом унифицированы с «Калиной» и другими автомобилями из Тольятти.

Комплектующие для них есть в любом магазине или автосервисе, в то время как запчасти на иномарки порой приходится ждать неделями.

К тому же в отличие от бюджетных иномарок ремонтировать «Ладу» даже в гаражных условиях не в пример удобнее — особенно тем, кто ковырялся в прежних ВАЗах. Руки помнят…

Да, нельзя забывать о той категории автолюбителей, которые не считают машину пригодной к эксплуатации, пока сами в ней что-нибудь не усовершенствуют. Хотя бы спойлер из черного плексиглаза на капот прикрутят. Для них «Лада Гранта» открывает бездну возможностей — совершенствовать эту машину можно до бесконечности.

Избавление от «детских болезней»

Несмотря на хорошую общую конструкцию, удачную ходовую, просторный багажник и экономичный двигатель, «Лада Гранта» огорчает своих владельцев низким качеством сборки и застарелыми болезнями некоторых агрегатов.

Знакомая еще водителям «Лад» механическая коробка передач гудит, ручка ее вибрирует, передачи включаются с трудом, воет и выходит из строя генератор, гремят тормозные колодки, отваливается с радиатора фирменная ВАЗовская «Ладья»…

Надо отдать заводу должное — вазовцы планомерно избавляются от «детских болезней». C 2013 года в КПП «Гранты» появились новые синхронизаторы и механизм переключения, сделавшие переключение передач неслыханно (для ВАЗа) легкими и четкими. Тягу между рычагом и коробкой сменили тросы, после чего пропала вибрация.

Другая серьезная проблема — быстрый выход из строя генератора. Экономии ради двигатель «Гранты» лишили натяжителя приводного ремня.

При изменении оборотов длинный эластичный ремень дергает шкив генератора — да так, что тот затягивает держащую шкив гайку. Та, в свою очередь, вытягивает вал из ротора.

Места посадки подшипников интенсивно изнашиваются, в них выгорает смазка, генератор сначала воет, потом клинит.

Совет

С июля «Гранту» взамен самарских комплектуют более прочными и дешевыми генераторами Bosch из Индии. С того же времени в бардачок устанавливают более мощный замок — из-за хлипкости прежнего крышка перчаточного ящика нередко падала на колени переднему пассажиру.

Источник: https://rg.ru/2013/11/29/granta-site.html

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ненависть #5: дешёвый салон

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла.

И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой.

А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Любовь #5: хорошая обзорность

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

Ненависть #4: «вылетают» передачи

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении.

Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи.

Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Обратите внимание

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Любовь #4: достойные силовые агрегаты

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность.

Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы.

Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014

Ненависть #3: вой коробки передач

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор.

Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия.

И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Любовь #3: простота и дешевизна обслуживания

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа.

Важно

Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже.

И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Любовь #2: большой багажник

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров.

Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты.

Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport… Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Ненависть #2: плохая курсовая устойчивость

Часто можно слышать что-то вроде «да её на скорости за 170 км/ч начинает мотать по трассе!» — и это, конечно, может вызывать улыбку: вроде как незачем на таком автомобиле ездить на таких скоростях.

Но если производитель заложил в возможности автомобиля такую скорость, его поведение при её достижении должно оставаться прогнозируемым. Особенно учитывая тот факт, что это российский автомобиль, сделанный для российского потребителя.

Совет

А российский потребитель обязательно раскочегарит свою бричку до максималочки, хотя бы раз жизни. Даже если он всю жизнь ездил не больше 60, то однажды он поссорится с женой, поедет развлекаться и в процессе немого увлечётся.

Вот тут-то Гранта и огорчит его пустым рулём и болтанкой на прямой. Хорошо ещё, что в этот момент он будет не один, а с тремя красотками – загрузка сказывается на курсовой устойчивости Гранты положительно.

На фото: Lada Granta лифтбек

Ненависть #1: коррозия кузова

Гранта выпускается с 2011 года, и надо признать, за шесть с лишним лет вазовцам удалось избавить её от изрядной доли детских болезней – например, остались в прошлом очереди к инженерам по гарантии из-за выходящего из строя подшипника генератора. Но часть болезней всё-таки осталась: даже на относительно свежих машинах, 2014-2015 гг. выпуска, очаги коррозии кузова зачастую появляются уже после первого года эксплуатации.

Любовь #1: большой дорожный просвет

Это один из моментов, который однозначно даёт понять, что Гранта сделана в России и специально для России. Клиренс в 165 мм хвалят очень многие владельцы этого авто. Почему не все? Потому что у «автомата» другой картер, он сильнее выдаётся вниз, и владельцам таких авто, при всех плюсах комфортабельности, стоит быть осторожнее на просёлке. Всем остальным – понеслась ладья по кочкам!

Читайте также:  Как купить авто в автосалоне с умом

***

Гранта достойно заменила «классику», привела платформу Калины к новому, куда более оптимальному состоянию, и обрела любовь сотен тысяч россиян. Поставляется она и на экспорт, в те страны, где Ладу традиционно любят за доступность и надёжность.

Этот автомобиль получился очень значимой вехой в истории бренда Lada. Ну а то, что так и не получил рестайлинг в духе нового фирменного стиля и не избавился от некоторых недостатков… Когда-нибудь и ему на смену придёт новая Lada.

Которая, хочется верить, будет ещё чуточку лучше, несмотря на ярлык «бюджетный автомобиль».

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1251535023430961502/pyat-veschej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-lada-granta/

Тест-драйв Lada Granta: народ просит!

…хотя бы из тех соображений, что вот так просто взять, придти в ближайший автосалон Lada и, «отшерстив» пару сотен с небольшим тысяч рублей, отправиться домой на новеньком отечественном седане, ни у кого сегодня не получится.

Новый тольяттинский продукт, о котором в уходящем году говорилось не меньше, чем о скандальных выборах, — вы удивитесь – в большом дефиците. Если вам по душе Lada Granta, придется записываться в очередь.

А она до вас дойдет не раньше весны – примерно в апреле-мае.

В настоящее время потребителям отгружают те «Гранты», что были заказаны заранее и через Интернет. Честно говоря, не припоминаю, чтобы подобный спрос имел место быть несколько лет назад, когда на рынок вышла Kalina. Та самая модель, на модернизированной платформе которой и родилась Granta.

Пока менеджер катал пенсионера на тестовой версии, я коротал ожидание, разглядывая демо-машину, установленную на салонном подиуме. Компанию мне составил небритый посетитель из разряда тех, кто из всех несвойственных его языку слов хорошо усвоил, пожалуй, одно-единственное — толерантность.

«И ви тоже хотели би купит такой «Жигули»? – вдруг поинтересовался у меня молодой человек. – Жал, долго ждать машина. Хороший, правда же»? Он, было, вознамерился попасть в салон Granta, да кто-то из продавцов минут десять до того закрыл на замок двери.

Не повезло парню — пришлось довольствоваться внешним знакомством. И я заодно с ним.

Стыки кузовных панелей, в общем и целом, небольшие и ровные. «Несходимость» железа обнаружена была нами лишь в одном месте – заднее левое крыло/багажное отделение. Но изъян, признаться, не криминальный.

Сама «корма», вроде как, симпатичная – «волнообразный» изгиб выштамповок, модная конфигурация задник фонарей, а ее формы… Они, честно говоря, напомнили линии задней части Renault Symbol, чему удивляться не стоит – чай, какие-никакие родственники.

А вот задние «треугольники» боковых окошек – это, как ни крути, достояние уже упомянутой нами «Калины». Но кто сказал, что это плохо?…

Обратите внимание

Багажник, к слову, объемистый. 510 литров для машины эконом-сегмента – почти что Logan`овский показатель. Затолкаешь в него много чего полезного и со спокойной совестью перед тещей повезешь ее родную и весь домашне-бытовой скарб на дачу. Для того, чтобы сделать «хозблок» Lada Granta вместительным, задний свес седана был удлинен на 150 мм.

Вынужденная «растяжка» повлекла за собой перекрой пола в грузовом отсеке, включая нишу для запасного колеса. Крышка багажника открывается дистанционно, специальной кнопкой, расположенной слева внизу от рулевой колонки.

Там же, но уже в глубине «чрева» приборной панели, спрятался рычажок открытия крышки капота – поводите рукой, обязательно его нащупаете.

Тестовая «Гранта» проехала немного, посему свежий производственный запах ей оказался не чужд.

Правда, причислить его к разряду амбре не получилось — «химией» пластик не отдает, да и сам он какой-то не вазовский, что ли. В нем появилось нечто от все того же «Логана», и это, скажем, неплохо.

Под сильным нажимом недорогая на вид и ощупь серовато-темная пластмасса уже не хрустит, а, скорее, гнется.

https://www.youtube.com/watch?v=gmd2ygcwW2g

Каков салон? Простой, но аккуратный. Передняя панель – оригинальная, кругом множество несвойственных продукции ВАЗа ниш. Есть даже 2 подстаканника – под центральной консолью. Комбинация приборов также новая, разве что блок управления микроклиматом напоминает о  «Калине».

Между аналоговыми кругляшами тахометра и спидометра разместился болотного оттенка экранчик. На него выведена информация о пробеге, текущем времени и расходе бензина. Больше, наверное, и не надо. Перчаточный ящик вместителен, но вот к его нехитрой работе возникли вопросы. Однажды открывшись, он почему-то во время теста запротестовал закрываться.

Терпение и труд все же взяли вверх. Слава Провидению, ничего не поломалось.

Понравились глубокие, с хорошим рельефом резиновые коврики, совершенно нескользящие под ногами; выполненная с прицелом на функциональность ниша/выемка в верхней части центральной консоли; внутреннее оформление дверей (как у большинства иномарок), высокий потолок, приличного размера наружные зеркала (жаль только с ручным управлением). Как человеку, давным-давно завязавшему с куревом, приглянулось место, отведенное разработчиками пепельнице (кстати, с подсвечиваемой каемкой) – она притаилась глубоко под консолью и не мусолит глаза почем зря.

Важно

Не понравилось отсутствие зеркал в солнезащитных козырьках, чрезмерная мягкость передних кресел и их не до конца продуманная анатомия, а также неоправданно быстрая (после начала движения) подача звукового напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. Кому–как, а мне подобные звуки отнюдь не напоминают камерные миниатюры Шуберта.

Источник: https://110KM.ru/art/testdrive-lada-granta-narod-prosit-vaz-ladagranta-89072.html

Тест-драйв Лада-Гранта в Сочи по версии «За Рулем». Гранта лада тест драйв за рулем

ГлавнаяЛадаГранта лада тест драйв за рулем

15-16 октября 2011 года в Сочи компания АвтоВАЗ устроила для автомобильных журналистов тест-драйв автомобиля Лада Гранта. Ниже о своих впечатлениях рассказывает обозреватель издания За Рулем Тимур Хасанов.

Проверка на треке

«Вы со мной не поедете? – спрашиваю я вазовского инструктора на сочинском картодроме. – А я могу проехаться быстро ?» Получаю утвердительный ответ. Странно, мне почему-то представлялось, что вазовцы позволят ездить на треке только под строгим контролем. Значит, не боятся за машину.

Первый круг еду не спеша. Двигатель не особо шумный, его сухой шелест не докучает. Проходя очередной крутой «тещин язык», не раз перехватишь баранку. Впрочем, по сравнению с Калиной здесь руль заметно острее. Передачи механики втыкаются четко. Вплоть до 2,5 тысячи об/мин тяга нарастает равномерно, затем динамика заметно прибавляется.

Кузов Гранты на 12% жестче на кручение, чем у Калины. Как этот процент ощутить физически, не знаю, зато он обещает прибавить устойчивости в поворотах.

Повадки характерные для переднеприводной легковушки: под сброс газа машина возвращается на заданную траекторию. В заносе с контрсмещением корма послушно проходит радиус.

Разве только визгливые покрышки Amtel Planet-2P портят удовольствие, рано срывая переднюю ось в скольжение.

При торможении в пол на мокром асфальте Granta без ABS идет юзом, хотя надо отдать должное – корма уходит с траектории не сразу и можно успеть среагировать. Переставку прохожу на скорости 50 км/ч. Чувствуется, что это не предел возможностей.

Серпантин

Опробовав Granta на сочинском треке, отправляемся в Лазаревское. По дороге можно более детально оценить потребительские качества машины. Передние кресла кажутся довольно удобными, но как только начинаем петлять по серпантинам, приходится удерживать торс – боковые валики слишком мягкие и не фиксируют спину. По заверениям заводчан, есть второй вариант кресел, где набивка пожестче.

Совет

Показания тахометра и спидометра считываются легко, а вот в монохромные циферки бортового компьютера еще нужно вглядываться. Монолитные торпедо и обшивка дверей молчат даже на мощеной булыжником дороге – бонус к удешевлению. Переднему пассажиру неудобно тянуться к кнопке стеклоподъемника, она находится аккурат под локтем.

К тому же из-за того же удешевления отсутствует верхняя ручка. По привычке тянешься к потолку и хватаешься за пустоту. Вроде бы копеечная экономия, а в дальней дороге ручка помогает переменить положение тела. Впрочем, на штатном месте ручки есть выштамповка на обшивке крыши, а под ней кузовные шайбы. Так что при желании и умении можно установить самостоятельно.

Сзади довольно просторно, правда, явно не хватает подголовников. Диван и односоставная спинка раскладываются, увеличивая грузовые литры. Если мерить премьерскими мешками с картошкой, то тут можно все осенние шесть соток перевезти домой.

В горах мотор показал себя неплохо. Он настроен так, что даже на относительно невысоких оборотах хорошо тянет машину с тремя людьми на подъем. А его потенциал вполне достаточен для обгона на узких высокогорных трассах. Тормозам все же не хватает ABS. Замечу, что в Европе ABS входит в стандартную комплектацию любого автомобиля.

Очевидных дефектов по сборке обнаружить не удалось, за исключением запотевшего в дождь заднего фонаря. На АвтоВАЗе пообещали разобраться с этим дефектом. В целом Лада Гранта произвела хорошее впечатление.

Источник: https://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/lada/granta-lada-test-drajv-za-rulem.html

Надежнее, чем вы думаете: покупаем подержанную Lada Granta

МОСКВА, 13 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. К выбору подержанного автомобиля нужно подходить тщательнее, чем к приобретению нового. Даже после всего двух-трех лет эксплуатации машины вероятность поломок и других неприятных неожиданностей сильно возрастает.

РИА Новости продолжает цикл материалов, в которых рассказывает будущим автовладельцам о достоинствах и недостатках разных моделей на рынке секонд-хенда.

На этот раз предметом нашего изучения стала Lada Granta.

Седан с заводским индексом ВАЗ-2190 поступил в продажу в конце 2011 года, а в 2014-м линейка была дополнена пятидверной модификацией лифтбэк (индекс ВАЗ-2191).

До сих пор Lada Granta является хитом российского рынка новых автомобилей. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, в июне 2017 года эта модель стала абсолютным бестселлером, уложив на лопатки корейскую парочку Hyundai Solaris и Kia Rio.

А вот на вторичном рынке Granta — не самая популярная машина: многие говорят, что брать ее с рук не имеет смысла. Средняя цена бывшей в употреблении «Гранты» составляет 300 тысяч рублей, а уже за 390 тысяч у вас будет абсолютно новый автомобиль (со скидками по трейд-ин и кредиту — за 329 тысяч).

И если машины первых годов выпуска стоят примерно 240 тысяч, то годовалые — около тех же 380 тысяч! Однако данный обзор будет одинаково полезен как для покупателей новой Granta, так и для тех, кто присматривается к старому экземпляру.

«Жигули» являются предметом извечного спора автомобилистов: кто-то бескомпромиссно против отечественных машин, и никакие доводы их никогда не переубедят, другие пытаются отыскать в Lada плюсы и сравнивают их с иномарками. Однако шутки про российский автопром уже не так смешны, как лет пять-десять назад.

Взять, к примеру, лакокрасочное покрытие Granta. Как и на многих бюджетных автомобилях, оно здесь тонкое, и после попадания в кузов мелких камней на месте удара обязательно образуется скол. Там появляются очаги коррозии, но они не расползаются по кузову, вокруг не трескается лак, а металл в этих местах ржавчина не проедает насквозь.

Автомобиль LADA Granta

Дно автомобиля, пороги и другие «гниющие» части, расположенные снизу, защищены лучше и обработаны антикоррозийным покрытием, но его слой тоже достаточно тонкий.

Обратите внимание

Выбрать машину совсем без сколов и ржавчины практически невозможно, если только ее не красили целиком, а это весомый повод заподозрить, что автомобиль участвовал в ДТП.

Кузов нужно осматривать очень внимательно, а выбирать лучше те экземпляры, в которых прежний владелец сделал дополнительную антикоррозийную защиту.

Стуки и глюки

От бюджетной машины уровня Lada Granta не стоит ждать мягкого пластика в салоне или качественной кожаной обивки.

Она собрана по-спартански: шумоизоляция минимальная, в салоне даже новой машины сразу появляются скрипы, но без каких-то глобальных разрушений.

Все надежно прикручено и подвешено, разве что некоторые владельцы жалуются на пластмассовые втулки дверей, из-за которых те открываются и закрываются с неприятным звуком и скрипят во время движения.

Салон автомобиля LADA Granta

При минусовых температурах в области ветрового стекла появляется треск, который удалось устранить на машинах, выпущенных в 2014 году и позднее. В сильный дождь может залить моторчик трапеции дворников, что приведет к их поломке.

На автомобилях без системы кондиционирования нет натяжных роликов ремня, из-за чего на ранних экземплярах часто выходят из строя подшипники генератора. В середине 2012 года в «Гранты» стали ставить генератор Bosch, и недостаток был устранен.

У автомобилей с натяжными роликами своя проблема — ремень натянут так сильно, что уже к пяти тысячам километров пробега он может порваться. При выборе подержанной машины стоит проверить как сам ремень, так и работоспособность генератора.

Автомобиль LADA Granta

«Детской болезнью» Lada Granta являлся термостат, из-за поломки которого в салоне становилось слишком холодно, а мотор не прогревался до нужной температуры. Позже эту проблему устранили на заводе, и вряд ли сейчас найдется хоть один владелец, который ее не решил. Фары модели нареканий не вызывают и даже светят неплохо, а вот задние фонари могут потеть — причина в вентиляционных отверстиях.

Важно

В разные годы АвтоВАЗ проводил несколько сервисных акций по устранению брака, по вине которого перетиралась топливная трубка на моделях с механической трансмиссией: на сервисах официальных дилеров устанавливались защитные облицовки.

Еще два отзыва Lada Granta были связаны с возможным выходом из строя блока управления подушек безопасности и дефектами тормозной системы.

Но в целом тормоза надежные: менять «родные» колодки приходится примерно раз в 50-60 тысяч километров, а с ними, скорее всего, и тормозные диски.

Конек всех машин АвтоВАЗа — всеядные подвески, которым нипочем даже бездорожье. Правда, это удел машин дорогих комплектаций, на базовых версиях владельцы часто жалуются на излишнюю жесткость. Довольно часто во время езды по неровностям можно услышать металлический стук — это выдают себя стойки Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ).

Бежать за новыми нет смысла — такова особенность их работы, а вот заменить на более надежный аналог можно, и тогда звук пропадет. К 30 тысячам километров пробега могут выйти из строя ступичные подшипники, на каком колесе именно — решит фортуна, при этом подшипники на других колесах могут проходить до ста тысяч километров.

Остальные нерасходные элементы подвесок служат по 100 и даже 200 тысяч километров.

Автомобиль LADA Granta

Обязательно обратите внимание на легкосплавные диски: если они «родные», то могут быть не один раз выпрямлены, так как имеют склонность гнуться даже при попадании в небольшую яму.

Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт» оснащаются обычной рулевой рейкой, все, что подороже, — с электроусилителем (ЭУР). Через некоторое время рулевая рейка с ЭУР может начать греметь, при этом проблем с управляемостью или люфта руля не будет.

Читайте также:  Норматив для приезда на место дтп сотрудников гибдд

Еще одна особенность: трос стояночного тормоза — больное место модели, его приходится подтягивать чуть ли не раз в полгода, а иногда он и вовсе рвется.

Штатные мультимедийные системы Lada Granta с сенсорным экраном, навигацией и поддержкой беспроводной связи — приятный подарок для столь недорогого автомобиля. Обязательно проверьте все функции этого устройства: бывали случаи, когда из-за сбоев в электронике приходилось менять щиток приборов, где отображаются подсказки навигации.

Автомобиль LADA Granta

Совет

Нередки случаи, когда в Lada Granta внезапно залипают лампы указателей поворота: они продолжают гореть даже на заглушенной и запертой машине.

Это первый звонок, свидетельствующий о неисправности центрального блока кузовной электроники (ЦБКЭ).

Иногда помогает демонтаж соответствующего предохранителя, но можно попасть и на дорогостоящий ремонт всего ЦБКЭ. В целом же все расходные запчасти на «Гранту» стоят недорого.

Разные силы

С точки зрения обывателя, мотор у Lada Granta всего один — 1,6-литровый в нескольких вариантах мощности. Но с технической стороны, это четыре совершенно разных двигателя (пятым комплектуется Lada Granta Sport, но это тема для отдельного разговора).

Самым слабым является восьмиклапанный 82-сильный (132 Нм) агрегат ВАЗ-11183-50, которым сейчас модель уже не комплектуется. Он прост в обслуживании и оснащен надежным ременным приводом газораспределительного механизма (ГРМ).

В случае обрыва ремня, а это может произойти даже раньше срока рекомендованной замены (75 тысяч километров), клапана не столкнутся с поршнями. Достаточно возить с собой запасной ремень ГРМ, который можно поменять в ближайшем сервисе.

«АвтоВАЗ» приступил к серийному выпуску автомобиля LADA Granta

Мотор ВАЗ-11186 мощнее — 87 л.с. и 140 Нм. Он построен на базе двигателя ВАЗ-11183-50, но с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ). Это позволило снизить шум и расход топлива, сделать двигатель более эластичным, но, увы, за комфорт приходится платить.

При обрыве ремня ГРМ в ста процентах случаев происходит изгиб клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту. Помимо всего прочего, придется заменять поршни, направляющие и маслосъемные колпачки.

Обратите внимание

За состоянием ремня ГРМ нужно следить обязательно, а после покупки подержанной машины лучше сразу его заменить.

Два следующих двигателя — 16-клапанные мощностью 98 л.с. (145 Нм) и 106 л.с. (148 Нм). Агрегаты с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 конструктивно похожи и имеют тот же недостаток, что и восьмиклапанный мотор с облегченной ШПГ: при обрыве ремня ГРМ владелец обречен на восстановительный ремонт.

Предпочтительным является 106-сильный вариант — и не только из-за мощности. Этот мотор Lada Granta получила в 2013 году, и он был существенно модернизирован: вместо датчика массового расхода воздуха во впускном коллекторе установлен датчик абсолютного давления, что повысило надежность и экономичность, сам коллектор стал изменяемой длины.

Единственным его недостатком перед менее мощным собратом является повышенный транспортный налог.

По педалям

Lada Granta оснащается сразу тремя типами трансмиссий: механической, автоматической и роботизированной. Самой популярной (почти 90% всех машин на вторичном рынке) является пятиступенчатая «механика». Первый год своей жизни «Гранты» оснащались проверенной временем трансмиссией ВАЗ-1118.

Этот узел служит долго, но весь этот период будет досаждать характерным жигулевским воем во время движения. В холодную погоду рычаг коробки передач начинает «вязнуть» в загустевшем масле и туго перемещаться, что решается заменой масла на синтетическое (вязкость 75w90).

На больших пробегах надо обязательно проверить герметичность: смазка может вытекать через сальник штока механизма выбора передач. Менять масло в коробке нужно раз в 75 тысяч километров.

Рычаг механической трансмисии автомобиля LADA Granta

С 15 октября 2012 года АвтоВАЗ стал устанавливать на Lada Granta модернизированную механическую трансмиссию ВАЗ-2181 (кроме базовой комплектации «Стандарт»). Вместо привода передач с одной тягой коробка получила тросовый привод от японской Atsumitec.

Это позволило избавиться от неприятных вибраций на рычаге, уменьшить люфт и сделать переключения более четкими. На треть уменьшился объем заливаемого масла (стало 2,2 литра), которое стало синтетическим: необходимость его замены в регионах с холодным климатом отпала сама собой.

Кроме того, масло теперь залито на весь срок службы трансмиссии, однако через пять лет или к пробегу 200 тысяч километров эту процедуру все же лучше провести.

Рычаг роботизированной трансмисии автомобиля LADA Granta

Важно

Чуть более 10% автомобилей на вторичном рынке оснащены автоматическими трансмиссиями. Самыми редкими являются роботизированные с одним сцеплением, их Lada Granta получила не так уж давно — в начале 2015 года.

«Робот» сделан на базе вышеупомянутой пятиступенчатой «механики», но с блоком электромеханического привода немецкой компании ZF.

Пока нареканий по нему крайне мало, кроме своеобразной работы, присущей многим аналогам: коробка откровенно «тормозит» при переключениях.

Более распространенной является четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco (индекс JF414E). В целом она очень надежна и работает без необходимости обслуживания более 100 тысяч километров.

В редких случаях можно выявить машины, в которых свистят подшипники дифференциалов или текут сальники.

В случае капитального ремонта или замены трансмиссии надо быть готовым к большим затратам — около 100 тысяч рублей.

Безопасность

В базовом исполнении Lada Granta первых лет были лишены даже антиблокировочной системы тормозов (ABS), но получили хотя бы подушку безопасности водителя. Единственный краш-тест по европейской методике Euro NCAP был проведен изданием «Авторевю» в 2012 году на полигоне в Чехии.

Из 16 возможных баллов за фронтальный удар о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч седан набрал 8,4, что соответствует рейтингу в две звезды из пяти возможных.

В более дорогих исполнениях Lada Granta комплектовалась ABS и второй дополнительной подушкой безопасности, а также преднатяжителями передних ремней безопасности.

Краш-тест такой версии машины, проведенный «Авторевю» в 2015 году, показал, что пассивная безопасность модели выше: 10,7 балла из 16 и три звезды из пяти, согласно методике Euro NCAP.

Совет

Новые «Гранты» уже в базовом оснащении имеют один эйрбэг, антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), крепления для детских сидений ISOFIX, блокировку задних дверей от открывания детьми и дневные ходовые огни.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/37392141-nadezhnee-chem-vy-dumaete-pokupaem-poderzhannuyu-lada-granta/

Lada Granta — 2013 — отзыв

Друзья, поделюсь впечатлениями о Lada Granta с автоматической коробкой передач(АКПП).

Итак,имеем Лада-седан ( нет, не баклажан-космос =D ) 2013 года выпуска с «приоровским» движком 98лс и , в коем то веке, японской гидромеханической четырехступенчатой АКПП Jatco.

Комплектация ,если не ошибаюсь,Норма+: есть почти все необходимое,но ничего лишнего (АБС, Две подушки, передние эсп,кондиционер,атермальные стекла, противотуманки,открывание багажника с кнопки из салона, радиоподготовка).

Дополнительно была установлена музыка с колонками,сигнализация, тонировочка по ГОСТу, дополнительные уплотнительные резинки дверей(как на ЛЮКСах), добавлено немного шумоизоляции в двери и багажное отделение, а так же прикрыли срамоту голого металла внутренней части крышки багажника специальной накладкой в которой есть ручки для закрывания крышки багажника и даже место под знак аварийной остановки, «мухобойка» на капот просто необходима для защиты от сколов при езде по трассе,а коврики в салон и багажник-это вообще сама-собой разумеющаяся опция, ну и поставили подлокотник, так как при наличии АКПП, в дороге просто не знаешь,куда девать правую руку =)))

Чего в этом автомобиле не хватает и чего хотелось бы добавить?-обогрев лобового стекла и электропривод зеркал с обогревом.

Машинка имеет свой дизайн. Хотя она выполнена на платформе Калины,но получилась, на мой взгляд симпатичнее,особенно если обратить внимание на хэтчбек. У нас седан, ибо в 2013 хэтчбеки с автоматом еще не делали. Но, у седана есть плюс-меньше шума и быстрее прогревается салон из за того,что он отделен от багажника и по-этому печке нужно прогреть меньший объем воздуха.

Пробег 80т.км.

За это время по мимо стандартной замены расходников пару раз меняли стойки стабилизатора, передние тормозные колодки,один раз задние. сход-развал изза попадания в яму. Пару рад меняли ролики приводного ремня из-за того,что они начинали «подавать голос». На второй год сломался мотор стеклоочистителей.

Так как в магазине не нашли грантовского, электрик прикрутил от приоры. Минус в том,что прерывистый режим перестал работать,а щетки стали останавливаться сразу по отключению. На высокой скорости(от 90 и выше) начинает дребезжать,судя по всему, ветровое стекло,хотя может и пластмассовая рамка снизу стекла.

Решение,как избавиться пока найти не можем. недавно появились какие то поскрипывания в подвеске на кочках,но сейчас зима,так что может к весне все пройдет, а если не пройдет, то будем смотреть что скрипит =D. Да, сверчки в салоне есть-не без этого. но я бы не сказал,что их много или они сильно досаждают.

Пластик панелей царапается достаточно легко.

Нет индикатора температуры ОЖ-приходится ориентироваться на обороты двигателя при прогреве.

Это все из минусов.

Теперь о плюсах:

Обратите внимание

Подвеска машины хороша для своего класса-в меру жесткая, но отлично справляется с неровностями. Клиренс,хоть и говорят,что у машин с АКПП ниже на 1,5см,но, честно, не замечал недостатка в дорожном просвете.

Печка в машине греет очень хорошо, даже лучше чем в приоре. Кондиционер спраляется со своей задачей на все 100%.Приоровский 98лошадный движок почти не ощущает нагрузки при включении кондиционера и расход бензина повышается всего где-то на 0,5л.

А самое главное в этой машине-это АКПП.

Да, это совершенно другой уровень комфорта. Дело не только в том,что не надо переключать передачи. Эта коробка достаточно ровно переключает передачи, работает очень приятно и бесшумно в сравнении с ВАЗовской механикой-последняя издает при своей работе истеричный вой и хрустит передачами и огорчает невнятной избирательностью.

Довелось покататься на Датсун МИДО c АКПП и скажу, что Грантовский комплект из Приоровского 98лс+АКПП на мой взгляд интереснее, приятнее и сбалансированнее,чем Восьмерочный 87лс+АКПП,который ставят на Датсун.

Избавившись от одного из слабых мест, а именно ВАЗовской механической трансмисии, Гранта стала на одну ступень ближе к «настоящим иномаркам».

ВАЗовцам надо сказать спасибо,что они выбрали простую,но качественную японскую АКПП.

Пусть расход с ней в городе держится в районе 10л,но таком сочетании Гранта даже может доставлять удовольствие от вождения,а не просто служить средством передвижения из А в Б.

Да, еще один минус,правда с ним редко сталкиваются,но если столкнетесь,будете неприятно поражены-это индикатор дальнего света на приборной панели. ООЧЕНЬ ярко и неприятно слепит синим светом. От этого даже хуже видно дорогу и очень устают глаза. АВТОВАЗ-притите на заметку. Это не безопасно. (Временное решение-заклеить индикатор кусочком малярного скотча).

Источник: https://irecommend.ru/content/uzhe-ne-zhiguli-no-eshche-ne-inomarka

Как хорошо, что есть Blamper.ru! Теперь не нужно перечитывать сотни автофорумов

Новая машина на гарантии, 18’000 км.

Сразу сновья при движении по гладким и не очень дорогам машина «не держит» траекторию, меняет направление, после многократных регулировок развал/схождения (в том числе на центральной СТО Аатоваза) машина всегда отклоняется вправо, руль при этом надежно удерживается руками в прямом положении.

На руль увод не передается, усилия увода не возникает. Увод усиливается при сбросе газа, в момент опускании передней части автомобиля. Увод постоянно меняет силу по ходу движения. Машина не может ехать прямо, сходит то вправо, то влево. Повышенного износа резины НЕТ.

Геометрия кузова без нарушений, соосность передних и задних колес в допусках. По гарантии менялись рейка и карданный рулевой вал. Несколько раз переставляли колеса, балансировали, меняли колеса на другие. Эффекта нет. Машина уходит вправо, дорогу не дердит. В суд идти не с чем. Машина без видимых косяков. Помогите советом.

  • Добрый день. Если по геометрии колес, кузова, рулевого управления проблем нет — тогда нужно уделять внимание тормозной системе и приводным валам(дифференциалу).Когда автомобиль уводит, есть хоть какая-то закономерность?, передача, педаль тормоза, и т.д.?
  • На увод положительно влияют такие факторы:1) Колейность полотна (чем заметнее колея, тем сильнее автомобиль из нее выбрасывает). Это просто кошмар! В колее машину просто наизнанку выворачивает! Машина так и норовит вылететь на обочину. Налево такого увода не бывает даже в колее.2) При равномерном движении накатом (при подаче газа возникает ощущение уменьшения увода, но и то через раз). Особенно хорошо заметно, когда на подъеме бросаешь газ, чтобы переключится со второй на третью передачу. В момент сброса газа машина клюет и уход вправо еще сильнее. Увод меняет силу ежесекундно. Нет такого, чтобы я руль взял чуть левее, компенсировав тем самым увод, после чего машина поехала бы прямо. Нет. Вместо этого машина едет влево. А если же вернуть руль на место, в прямое положение, машину начинает уводить снова вправо. Абсолютно неустойчивое движение. Причем, руль я подруливаю кончиками пальцев, речь идет о градусах. Пять градусов влево/вправо, но машина никак не встает на курс.Тормозные диски и колодки изношенны одинаково с обеих сторон передней оси. На тормозном стенде проверяли силы силы одинаковые, в допусках.Я думал о версии со шрусами и дифференциалом, но не знаю как такие вещи диагностировать и где. Прошлой зимой машина вела примерно так же, но под газом передок очень сильно кидало вправо. Про кинематику приводов разной длины наслышан, но ни разу не встречал такого на предыдущих моделях Лада. Руль я держал крепко, но машину несло вправо. Пробег был 2000-4000 км. Сейчас на 18’000 км такого броска при ускорении не ощущаю. Но ведь и резина летняя.Самара, LADA (ВАЗ) Granta
  • Самара, LADA (ВАЗ) Granta
  • Тогда остаются только проблема с дифференциалом, или полуосями, которые передает разный момент на колеса.Кинематика приводов здесь немного неуместна, так как это серийный автомобиль, и этот вариант нужно рассматривать в последнюю очередь. Вариант один — это брак, или некачественная сборка. Сейчас запустите автомобиль накатом с горки, на нейтралке, на заглушенном двигателе. Как он будет себя вести? Будет ли увод?Далее, снять полуоси, и на этом же участке привести автомобиль в движение, при равных условиях — других вариантов проверки не применяя специнструмент, стенды и самое главное знающего диагноста попросту нет.Если и при этом будет увод — тогда снова еще более тщательно проверять геометрию кузова, колес, углы развала и т.д.
  • Хорошо, я попрошу потаскать машину на троссе со снятыми приводами. Спасибо большое за этот совет.Я напишу о результатах.Самара, LADA (ВАЗ) Granta
  • Лучше без буксира, найти ровный пологий участок и скатиться с горки. Так будет вернее, так как на буксире можно не почувствовать увода из-за колебаний от ведущего автомобиля.
  • Если захотите покататься без полуосей не забудьте затянуть подходящими болтами соответствующим моментом ступицы. Так же ШРУСы можно проверить, вращая автомобиль за колесо при помощи индикатора часового типа. Можете потребовать замену по гарантии правого поворотного кулака в сборе и привода в сборе, возможно это будет проще.
  • Как при помощи часового индикатора можно проверить ШРУС?Самара, LADA (ВАЗ) Granta
  • Поставьте индикатор на магнитное основание и закрепите на поворотном кулаке. Измерьте биение тормозного диска, корпуса ШРУСа и его вала, сделав полный оборот ступицы. Сравните результаты. Если максимально биение вала — проблема в ШРУСах (внешнем и внутреннем), если корпуса ШРУСа — в ступице и её подшипнике, если тормозного диска — в ступице и диске . Так же возможна неправильная обработка поворотного кулака.
  • Установкой сумарного схожденияния до 0°20′ удалось минимизировать увод до приемлимой величины.Решено некоторое время автомобиль понаблюдать.Самара, LADA (ВАЗ) Granta

Читайте также:  Износ деталей не важен при получении компенсации по каско

Источник: https://blamper.ru/auto/lada-vaz/granta/qa/problema-s-uvodom-avtomobilya-55cb183c5e40cf8c6d8b45d8/

Лада Гранта: плюсы и минусы автомобиля

Машин в мире огромное количество. И каждый будущий водитель хочет купить себе надёжную, хорошее авто, в котором ему будет безопасно, но конечно не стоит забывать и про красивый презентабельный вид. На рынке отечественного и зарубежного автопрома есть где разгуляться.

Если у вас мало денег и хочется что-нибудь красивое, то эта статья точно для вас. В этой статье будет описан конкретно представитель отечественный, ибо всегда нужно поддерживать своего производителя. И этот автомобиль — Лада Гранта.

Эта статья не будет состоять из хвалебных отзывов, а будет описаны конкретно все «За» и «Против».

Важно

Что же такое «Лада Гранта»? Это переднеприводное авто С-класса, собиралось которое в Вологде. Названа машина так, потому что АвтоВАЗ устроил конкурс, после которого авто и получило своё название. Она издаётся до сих пор, но впервые поступила в продажу 5 лет назад.

Известно, что очереди на эту машину протянулись до 2012 года. Лада Гранта — единственный автомобиль у АвтоВАЗ, коробка передач которого собирается уже на производстве.

Собирали эту машину в таких городах, как Тольятти, Ижевск, Аргун и даже Усть-Каменогорск, что находится в Казахстане.

После краткой исторической справки, углубимся в теорию и посмотрим, какие вообще существуют виды машин:

  1. Хэтчбек.
  2. Универсал.
  3. Кузов без капота.
  4. Седан.
  5. Родстер.
  6. Кабриолет.
  7. Фургон.
  8. Купе.
  9. Лимузин.

Лада Гранта относится к 4 типу — к седану, у которого закрытый кузов с багажником, который отделён от пассажирского салона. Этот тип более распространён среди легковых авто. Примеры этих автомобилей — ГАЗ-3, ГАЗ-6, Москвич-400. А теперь небольшие характеристики:

  1. Кузов — седан, 4 двери
  2. Количество мест в салоне — 5
  3. Длина авто(мм) — 4.260
  4. Ширина авто(мм) — 1.700
  5. Высота авто(мм) — 1.500
  6. Объём — 480 л.

Это авто выпускается в 3-х комплектациях- норма, стандарт и люкс. Масса машины широко зависит от того, в какой комплектации Вы купите машину, а именно: 1515 кг в стандартной версии, 1555 кг в версии норма, 1575 кг в версии люкс.

  • Диски у стандартной версии: 13″ (штампованные)
  • Диски у версии норма: 14″ или 15″(литые)
  • Диски у версии люкс: 15″(литые)

Важно знать, что в обычной версии вы не будете чувствовать себя защищённым, ибо даже тогда, когда тестировали этот автомобиль — он показал низкие результаты по сравнению с комплектацией люкс.

Плюсы автомобиля

А теперь перейдем к плюсам и минусам автомобиля.

Плюсы авто:

  • Небольшая цена (примерно от 250.000 р.)
  • Хороший внешний вид.
  • На эту машину относительно дешёвые запчасти.
  • Дешёвое ТО ( в отличие от иномарок).
  • Вместительный багажник.
  • Просторный салон.
  • Универсальность.

Минусы Лады Гранты

Минусы авто:

  • Ненадёжная сборка.
  • Частые поломки.
  • Между крышей и лобовым стеклом имеется проём, который приводит к коррозии.
  • Плохие дверные ручки.
  • Малая светотехника заднего хода.
  • Дверные петли закреплены сваркой (малая ремонтопригодность)
  • Многие вещи, перечисленные выше, есть исключительно в самой роскошной комплектации(придётся тратить больше денег)
  • Трансформация салона невозможна.

Вывод

Итак, прочитав данную статью, Вы наверняка решили для себя, стоит ли брать это авто. Как мы видим, минусов оказалось больше, но всё-таки выбор остается за вами. Если вы не боитесь частых поломок, то можно остановиться на этом.

Однако стоит призадуматься — если вы цените в автомобиле комфорт, стоит раскошелиться на люкс-комплекцию, ибо по многим критериям он обгоняет стандартную. Ну, а если вас устраивает обыкновенный автомобиль, то стандартная версия — хороший выбор.

И запомните, что безопасное авто — залог здоровья. Обдумайте всё хорошо и примите решение!

Источник: https://plusiminusi.ru/lada-granta-plyusy-i-minusy-avtomobilya/

Лада Гранта или Приора — что лучше? Сравнительные характеристики и отзывы владельцев, фото, видео

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался перед выбором – какую машину взять: отечественную или зарубежную, б/у или новую… Если подбирать из вариантов, доступных по стоимости, то здесь придет на помощь российский автопром, который также дает поводы для размышления относительно выбора. К тому же, выгодные цены будут учитываться и в дальнейшем – относительно обслуживания, ремонта и замены деталей.

Как раз в последнее время лидер-производитель АВТОВАЗ усовершенствовал большинство моделей, а также выпустил новые, которые с каждым днем приобретают все большую популярность.

Чтобы помочь покупателям с выбором, решил подискутировать на тему — что лучше: Лада Гранта или Лада Приора. По последней статистике, это самые продаваемые автомобили данной компании.

Эти модели отличаются от всем известной Lada Kalina и друг от друга, так давайте же разберем, чем конкретно.

 Экстерьер — внешний вид

Для начала рассмотрим внешние данные. Приора имеет традиционную форму кузова, похожую на предыдущую версию. После рестайлинга в 2014 году она приобрела усовершенствованные фары, бампер и габариты, расположенные сзади.

Лада Приора Седан

Granta сейчас приобрела молодежные стильные формы, напоминающие иномарку. Улучшились ходовые огни, бамперы и фары. В этой категории можно отдать ей предпочтение.

Интерьер — обзор салона

Если для примера взять Приору, то в ней интерьер поменялся в лучшую сторону. В салоне были использованы современные материалы «soft-look».

Лада Приора Люкс Салон

В то время как в Granta дешево смотрится пластиковая приборная панель. Зато она обладает более просторным салоном.

Цена и качество

В этом сравнении, что лучше Приора или Гранта лифтбек, побеждает второй вариант, так как на сегодняшний день новая Priora без дополнений стоит как Granta в люксовой комплектации. Такой разницы в цене удалось добиться благодаря новой конструкции, в которой использовано меньше мелких деталей. Именно это способствовало и уменьшению шума.

У Приоры для всех моделей есть две комплектации: Норма и Люкс. У Гранты присутствует еще и третья – Стандарт, которая является самой дешевой. При этом недорогие комплектации первой модели оснащены лучше, чем у второй. Но и стоимость их значительно выше. А вот различий между дорогими комплектациями практически нет. Они включают в себя:

  • передние подушки безопасности;
  • электроусилитель руля;
  • мультимедийную систему с бортовым компьютером;
  • подогрев сидений и пр.

 Технические характеристики

Этот критерий больше всего волнует отечественных автолюбителей, поэтому разберем подробно все имеющиеся параметры.

  Фары

Если выбирать из машин, какая лучше — Гранта или Приора относительно света, то здесь мнения разделились. Granta выигрывает в категории ближний свет, а в Приоре хороший дальний. Также у нее есть преимущество в строении фары – лампы для разного света установлены по отдельности, поэтому это облегчает и удешевляет замену в дальнейшем. Полная характеристика выглядит так.

Priora:

  • ДХО/ГО P21/5W 12В/21Вт/5 Вт.
  • Ближний и дальний свет H4 12В/60Вт / 55Вт.
  • Лампа поворотника PY21W 12В/21Вт.

Лада Гранта:

  • Ближний свет (H7).
  • Дальний (H1).
  • Лампа поворотника PY21W 12В/21Вт.

 Клиренс

Для обоих марок авто, независимо от кузова – лифтбек, седан, спорт или хэтчбек – дорожный просвет одинаковый – 16 см.

 Багажник

Чем Гранта лучше Приоры, так это объемом багажника.

В первом случае он равен 520 литрам, во втором – 430. Но если сложить задний диван, то эта цифра увеличивается до 700.

 Подвеска

Если вы задумываетесь, что лучше купить — Приору или Гранту, то по этой характеристике мнения также разделились. Первую модель покупают благодаря ее хорошей управляемости. За счет увеличенного хода рулевой рейки она становится более «послушной». В спортивном варианте подвеска была значительно усовершенствована.

Второй вариант берут те, кто ценит комфорт. У Гранты меньше оборотов от упора до упора, в сравнении с Приорой — 3.1 против 4.1. Также она более валкая в поворотах и отлично подойдет для водителей преклонного возраста. Разгоняясь более 120 км/ч, она будет ощущать себя не очень хорошо.

Хотя это последняя, поэтому более современная разработка создателей.

  Двигатели

Если сравнивать, что лучше — Гранта или Приора относительно двигателей, то в действительности они практически одинаковые. Но мое личное мнение, что 16-ти клапанная Granta быстрее оппонента (особенно в версии «спорт» – это было доказано и на тест-драйвах).

В модельном ряду Priora всего две позиции — 98 и 106 л.с., в то время как в Гранте добавлено еще две — 82 и 87. К тому же они оснащены системой шумоизоляции.

Заявленный заводом расход топлива тоже не сильно различается — около 9-10 литров по городу, и шесть — на трассе.

 Коробка передач

Выбирая из двух — Гранта или Приора — что лучше, относительно этой характеристики первенство одерживает первый вариант. С уверенностью заявляю, что новая тросовая КПП обыгрывает старую приоровскую.

Это модернизированный вариант коробки передач с ВАЗ-2108, который пусть и шумный, но при этом дает четкую работу кулисы. Передачи можно включать буквально мизинцем. В Приоре механика, а в Granta имеется выбор – механическая, робот и автомат.

 Мнение ЛАДАводов

Также было интересно ознакомиться с личным опытом и отзывами владельцев авто в разных кузовах – hatchback, liftback, sedan или sport — относительно того, какая машина лучше: Приора или Гранта. Здесь мнения разделились. Многие, купив Гранту утверждают, что она качественнее.

С ней намного реже нужно ездить в сервис относительно мелких поломок (по мнению некоторых пользователей). Радует то, что на ТО машина именно приезжала, а не ее притягивали. Чаще всего случаются неисправности мелких агрегатов: печки, генератора, стеклоподъемника и т.д. Цена у Гранты ниже, экстерьер многих устраивает. Единственное, что свистят тормоза.

Даже в сервисе это уже считают нормальным, так как это наблюдается практически в каждой модели.

Совет

Относительно того, что лучше — Приора или Гранта, отзывы были разные. Многие хорошо отзываются о том, что в салоне Granta больше места, в особенности для ног. Она вместительная, удобная по посадке и радует большим багажником.

Особенно это актуально для тех, кому это необходимо по работе, ну и в повседневной жизни тоже. У Гранты богатая комплектация, плюс ко всему новая платформа.

Присутствуют большие двери, как в Калине универсал или хэтчбэк (видео представлено ниже).

Другим больше нравится Priora – комплектацией и мощностью мотора. Ее поклонники склонны считать, что как раз у Granta наблюдается больше посещений сервиса. Но многие считают цену Приоры завышенной согласно ожиданиям.

Хотя ее просто диктуют современные реалии. На иномарки также поднялись, как и на все остальное в этом мире.

Рестайлинговые версии обзавелись уже всеми необходимыми элементами – короткой рулевой рейкой, тросиковой кулисой и прочим, что так расхваливают в Гранте.

Лада Приора Седан

Также многие отдают предпочтение внешнему виду Priora, в то время как во второй Ладе не нравится форма кормы, особенно в кузовах лифтбэк, хетчбэк и седан. Приора выглядит современнее, поэтому ее можно назвать молодежным вариантом. Удобная как для водителя, так и для пассажиров.

Мое мнение

Сам я на протяжении двух лет был владельцем Приоры. За два года на новой машине я откатал более 30 000 км. В этот период случалось очень много мелких поломок, но за все время она ни разу не встала в пути. Аккумулятор садился один раз, по моей вине — не погасил потолочный светильник.

Исходя из опыта, могу ответить на вопрос какая машина лучше — Лада Гранта или Приора. При приобретении склонился ко второму варианту, из-за большей стоимости. Плюс ко всему, она позиционируется как флагман отечественного автомобилестроения. В ней немного места, но ее смело можно назвать В-классом.

Изначально в создание Приоры была вложена цель улучшить версию 10-ого семейства. А Гранта – это удешевленный вариант Калины, которая заменила Жигули. Это простой бюджетный автомобиль, усовершенствованный под современные дороги.

Обратите внимание

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что машина производства ВАЗ – это как лотерея. В каждой модели может попасться удачный или проблемный вариант.

Priora – это модель, проверенная десятилетиями, а Granta – более современное авто, собранное по новым технологиям.

И, если судить серьезно по техническим характеристикам, то в плане самых последних версий по многим критериям Гранта превосходит Приору, и стоимостью, в том числе, что на сегодня у некоторых является одним из главных критериев выбора.

Источник: https://chtocar.ru/lada/lada-granta-ili-priora-chto-luchshe.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий