Качественный бензин — гарантия долгой жизни вашего автомобиля

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Свежий рейтинг АЗС по качеству бензина 2019 года в России

Горючка есть и там, и здесь. А где качественная – оценить сложно. Вот и мечутся водители от одной заправки к другой в поисках «удобоваримого» топлива.

Найдя качественную заправочную станцию в своем городе, драйверы попросту посещают одну ее. Ведь никто не даст гарантии, что на другом конце мегаполиса автозаправка этой же фирмы предложит продукт с такими же свойствами.

Чего уж тогда говорить о ситуации в отдаленных регионах.

Обобщенный рейтинг российских АЗС по качеству бензина 2019 года: кто в пятерке

В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется. Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства.

Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили. Теперь у них в бочках топливо с похожим составом. А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится.

Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.

Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2019 года таков:

  • Shell.
  • BP.
  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности. Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му.

Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав.

Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.

Обратите внимание

У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности. Спасовала одна из заправок.

Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы. Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть. Октановое число на этих автозаправках отвечает заявленному.

Вносим определенность: какая марка отечественного бензина соответствует октановому числу 98 и стоит ли за нее переплачивать

При выборе горючего важно помнить истину: мотор изначально проектируется под определенный тип топлива. Конструкторский вердикт прописывается в соответствующем пункте инструкции. Нарушать не рекомендуется.

Зная это, рассуждать о низком качестве скажем 92-й марки, и прославлять на фоне его 98-й будет ошибкой. Первый предназначен для двигателей с низкой компрессией, второй – для высокофорсированных ДВС, оборудованных нагнетателями/турбинами.

Да, у фаворита лучше детонационная стойкость, но это вовсе не означает низкое качество 92-го.

Грамотно отвечая на вопрос, какая марка бензина соответствует октановому числу 98, следует детально пройтись по каждой АЗС. Ограничим обзор на автозаправках, заключенных в рейтинг лучших. Так, рассматриваемому октану отвечают:

  • Ultimate 98 от BP.
  • V-Power Nitro + у Shell.
  • Экто-98 и Экто-100 – Лукойл.
  • АИ-98 у Роснефть.
  • G-Drive 98 от Газпромнефть.

Открывая лючок бензобака, рядом с надписью «Unleaded fuel only!» водитель замечает сопутствующие надписи рода Standart/Regular или Premium/Super. С первой категорией все понятно, а что со второй? На ум сразу же приходят все бензины экстра класса: Экто, Ultimate, G-Drive.

Все правильно, это они и есть. Но, что же в них особенного?

Пакет присадок в том же V-Power подобран таким образом, чтобы не прибегать к использованию жидкости для чистки инжектора в домашних условиях. Он все сам отмоет и будет сохранять чистоту.

Но, только при регулярном использовании. Другое дело, обещания увеличить мощность и пробег на одном баке на значительные километры, скажем – на 30 км. Вот тут уже обман: если мыть они способны, то повышать мощностные показатели, и снижать цифры расходомера топлива – нет.

Это возможно только при смене октанового числа.

Вердикт

Ситуация с различным бензином и дизельным топливом на заправках одной сети изменилась. Теперь нет необходимости выбирать автозаправку определенной фирмы, расположенной в конкретном месте.

Исследования позволили составить рейтинг АЗС известных брендов по качеству бензина в 2019 году на основании проб на станциях городского и регионального значения. Возглавили пятерку BP и Shell.

Тройку замкнул Лукойл, а ТОП-5 – Роснефть и Газпромнефть.

Октановому числу 98, которым кормятся турбированные двигатели, соответствуют различные бензины. Все зависит от компании, предоставляющей услуги по заливке горючего:

  • BP: Ultimate 98.
  • Газпромнефть: G-Drive 98.
  • Роснефть: АИ-98.
  • Shell: V-Power Nitro +.
  • Лукойл: Экто-98; Экто-100.

Источник: https://autobann.su/benzin-98-i-reiting-azs.html

Исследовательская работа «Качественный бензин является гарантией долгой жизни вашего автомобиля»

                      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛНЫЙ ЦЕНТР

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ»

«Качественный бензин является гарантией долгой жизни вашего автомобиля»

Исследовательская работа

Выполнили:

Кузнецов Александр

Игоревич, студент II курса

группы № 122 «Автомеханик»

Шмелёв Денис Андреевич,

студент II курса группы № 122

«Автомеханик»

Руководители:

Абрамец Сергей

Владимирович, мастер

производственного обучения;

Селезнёва Зоя Николаевна,
мастер производственного

обучения

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

Основная часть………………………………………………………………….6

1 История бензина…………………………………………………………….6

2 Характеристика бензина…………………………………………………… 7

Практическая часть ………………………………………………………………..11

Опыт № 1 ……………………………………………………………………..11

Опыт № 2………………………………………………………………………..12

Опыт №3 …………………………………………………………………….12

Опыт № 4 …………………………………………………………………….13

Опыт№ 5………………………………………………………………….. …13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..15

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт — это та отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает одно из лидирующих мест в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день.

Каждый из нас пользуется общественным транспортом, а большинство имеет ещё и личный. Любому автолюбителю хочется, чтобы его машина прослужила как можно дольше.

Для этого необходимо хорошее техническое обслуживание, а также использование качественного топлива.

Каждый автолюбитель сталкивался с такой расхожей фразой: «В России плохое качество топлива».

А почему же оно плохое! А может быть, его плохо хранили и что- нибудь, возможно, подмешивали, так или иначе это чревато серьёзными проблемами для вашего двигателя и в целом для автомобиля.

В стремлении за максимальной прибылью они готовы продавать топливо, которое не отвечает своим стандартам. Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно.

В современном мире выпускается огромное количество автомобилей, в год автомобилисты России потребляют около 35 млн тонн автомобильного бензина значит, вопрос качества бензина очень актуален.

Актуальность выбранной темы: поскольку мы получаем профессию «Автомеханик» и будущие автомобилисты нам стало интересно, а качественный ли бензин АИ-92 предлагают на АЗС г. Белогорска «Амурнефтепродукт», решили провести опыты, взяв для исследования образцы бензина АИ-92.

Важно

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время, должен осуществляться особый контроль за качеством бензина АИ-92 в соответствии со стандартом, так как от качества используемого бензина зависит работа двигателя автомобиля.

Гипотеза: Возможно, что все водители для обслуживания автомобиля используют качественный нефтепродукт.

Цель нашей работы: исследовать проблему — наличия качественного нефтепродукта на заправках города.

Задачи:

-изучить литературу по вопросу темы исследования;

— провести опыты с бензином АИ-92;

-сделать вывод о качестве бензина заправки (где покупали бензин).

Предмет исследования: вредные примеси бензина (вода, механические примеси, масло, наличие смол).

Объект исследования: бензин марки АИ-92.

Практическая значимость работы: использовать полученные результаты по качеству бензина АИ-92, и рекомендовать заправлять автомобили бензином АИ-92 на АЗС «Амурнефтепродукт».

Многих водителей интересует вопрос, как можно определить качество бензина? Насколько опасен данный бензин для автомобиля?

Водители со стажем определяют плохой бензин по изменению тяги автомобиля, возникновению детонации двигателя и прочим на слух, вид.

Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские, японские, немецкие автомобили, может вызывать проблемы в работе автомобилей.

Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

Использование низкокачественного бензина АИ- 92 для двигателя внутреннего сгорания может привести к следующим поломкам:

-скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;

-проблемы с работоспособностью катализатора;

-неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

-необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;

-повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;

-понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;

-двигатель заводится с трудом;

— самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня нефть стала основой энергетики в ряде отраслей страны. А один из продуктов ее переработки — бензин, является самым распространенным топливом для большинства видов транспорта.

1 История бензина

Первый завод для очистки нефти был построен в России на Ухтинском нефтяном промысле в 1745 г. В те времена в Москве и в Петербурге для

освещения использовали свечи, а в маленьких городах, деревнях и селах –лучинки. Но уже и тогда во многих церквях горели лампады, в которые

наливалась смесь очищенной нефти с растительным маслом. Русский купец

Набатов был единственным, кто поставлял очищенную нефть соборам и

монастырям.

В конце XVIII столетия была изобретена лампа, с появлением которой увеличился спрос на керосин. В 1823 г. под руководством братьев Дубиных в городе Моздок был сооружен целый завод по перегонке нефти.

Совет

На заводе нефть выпаривали и получали таким способом бензин, а также керосин и другие продукты нефтепереработки. Аппарат для перегонки нефти был очень прост: состоял из котла, печки, трубки и двух бочек. В печь ставили котел с трубкой, которая через бочку с водой вела в пустую бочку.

Бочка с водой играла роль холодильника, а пустая бочка – была емкостью для топлива.

Бензин в качестве горючего начал использоваться только в конце XIX

века, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

Бензиновый мотор заменил лошадь в первых автомобилях. Популярность

машин быстро росла, поэтому их производство постоянно набирало обороты. Следствием этого стало увеличение объемов производства бензина.

2 Характеристика бензина

Бензин — это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов.. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти.

Бензин АИ-92 представляет собой смесь компонентов, применяется в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения, а также при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.

Бензин АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия.

Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков.

Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.

Полное название «Бензин АИ-92/4, Регуляр».ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Название АИ –марка, состоит из двух частей: букв и цифр.

Обратите внимание

Буквы: АИ, обозначающие автомобильный бензин с определением октанового числа по исследовательскому методу.

Цифры: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95 и 98), определенного исследовательским методом.

Также, в конце, к названию может быть добавлена ещё одна цифра – экологический класс топлива, от 2 до 5, (например, АИ-92/4).

Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних – по исследовательскому.

В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых.

Методы определения октанового числа (исследовательский и моторный) отличаются режимом работы одноцилиндровой установки, на которой определяется детонационная стойкость бензинов. Режим установки, при котором определяется октановое число, по моторному напряженный (близкий к работе грузовых автомобилей), чем исследовательский метод (близкий к работе легковых автомобилей).

Октановое число- показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы.

Способность топлива противостоять детонации называется октановым числом. Чем оно выше, тем выше эта самая стойкость. Поэтому бензины с низким числом применяются в двигателях с низкой степенью сжатия, а с высоким октановым числом в двигателях с высокой степенью сжатия.

Важно

Бензин Аи-92 относится к четвертому классу по европейской классификации, то есть, он соответствует стандарту ЕВРО-4. Свойства топлива позволяют обеспечивать устойчивую работу двигателя при t до + 60 ºC без парообразования, и также легко запускать мотор при очень низких температурах (ниже -35 ºC).

Читайте также:  Логотипы и эмблемы автомобилей мира с названиями: фото и описание

В бензинах содержится по массе около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота, серы и присадок

Бензины бывают:

зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северовосточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;

летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.

Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084–77, ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97.

В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок авто бензинов:

А72А76АИ91АИ92АИ95

 

Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который

вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96, которые предназначены в основном для поставки на экспорт.

Основным эксплуатационным свойством всех бензинов является детонационная стойкость. Детонация — процесс быстрого сгорания рабочей смеси с образованием в камере сгорания ударных волн. Она приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. К внешним признакам детонации относятся: характерный металлический стук, вибрация, черный цвет отработавших газов, перепады в работе двигателя.

Бензин АИ -92 должен соответствовать следующим определённым требованиям:

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105-97ПоказателиАИ-92Октановое число: не менее (моторный метод)82,5Октановое число: не менее (исследовательский метод)91Содержание свинца, г/дм30,01Содержание марганца мг/дм318Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более5Индукционный период бензина, в минут, не менее360Массовая доля серы,% не более0,05Объёмная доля бензола, % не более5Испытание на медной пластинеВыдерживает, 1классВнешний видЧистый, прозрачныйПлотность при 15С, кг/м3725-780

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/issledovatelskaya_rabota_kachestvennij_benzin_yav_065345.html

Как определить качество и уменьшить расход топлива

Качественное топливо гарантирует долгую службу автомобиля. Плохой, разбавленный бензин может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Разберемся, как этого избежать и как уменьшить расход горючего. 
Качественное топливо гарантирует долгую службу автомобиля К сожалению, универсального способа обезопасить себя от некачественной «горючки» не существует.

Определить по внешнему виду, насколько бензин соответствует нормативам, просто-напросто невозможно. Но можно подмечать некоторые тонкости, которые подскажут, стоит заправлять машину на незнакомой АЗС или нет.

Во-первых, лучше приобретать топливо на проверенных заправках.

А если на пути встретилась ранее не опробованная АЗС, лучше отдать предпочтение той, что принадлежит крупной сети.

Топливо лучше приобретать на проверенных заправках

Совет

Во-вторых, присмотритесь, насколько станция пользуется популярностью у других автомобилистов. Если на АЗС выстроилась очередь — велика вероятность, что с качеством бензина или дизеля здесь все в порядке. 

 

Еще один простой способ определить качество топлива – использовать экспресс-тест. На рынке сегодня масса предложений на любой кошелек. Одни из самых доступных – одноразовые индикаторы.

Их принцип работы не сложен — достаточно буквально пары капель с заправочного пистолета, чтобы тестер выдал вердикт: можно заливать топливо или в нем есть запрещенные присадки, которые недобросовестные АЗС используют для повышения октанового числа бензина. 

С дизельным топливом тонкостей еще больше. Дело в том, что тяжелое топливо бывает зимним и летним. Порой АЗС ради экономии затягивают со стартом продаж зимнего дизеля и продолжают заливать летнее топливо даже при минусовых температурах.

Дизель — дело тонкое

Если холода не сильные, «летний вариант», скорее всего, не навредит автомобилю. Но если заморозки окажутся серьезными, проблем не избежать. Из-за неподходящего топлива машина может просто не завестись.

Поэтому перед заправкой дизельного автомобиля рекомендуем поинтересоваться, какой тип топлива продается на АЗС. Обычно заправщики представляют клиентам соответствующие документы и сертификаты.

Если же они отказываются – стоит проехать лишние километры до следующей станции. 

Как уменьшить расход топлива 

На расход топлива влияет множество факторов. Чтобы избежать лишних трат на бензин, стоит соблюдать несколько правил.

 
Избежать лишних трат на бензин можно, если соблюдать несложные правила

Резкие разгоны и торможения увеличивают расход топлива. Старайтесь давать равномерную нагрузку на двигатель.

Чем ближе стрелка тахометра к красной зоне, тем чаще придется заправляться. 

Езда с непрогретым мотором существенно увеличивает расход бензина или дизеля. Многие автопроизводители рекомендуют начинать движение лишь спустя 5-10 минут после пуска двигателя.

Но и после этого нельзя сильно нагружать агрегат. Первые 15-20 минут необходимо отказаться от активной работы педалью газа.

За это время масло дойдет до рабочей температуры, и нагрузка на все узлы сократится в разы. 

Обратите внимание

Правильно накачанные шины тоже играют важную роль. В каждом автомобиле есть таблица с указанием рекомендованного давления в шинах. И его надо систематически проверять, при необходимости подкачивать шины. Следование этому правилу не только сделает поездку безопаснее, но и поможет сэкономить на заправках. 

Правильно накачанные шины — это не только безопасность, но и экономия топлива

Автомобильные компании, выпуская новую модель, всегда с особой гордостью отчитываются, насколько им удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Этот показатель действительно очень важен. Чем меньше его значение, тем меньше усилий требуется машине на сопротивление воздушным потокам. А значит, и расход бензина будет не таким большим.

Кроме того, не стоит искусственно ухудшать коэффициент аэродинамического сопротивления, открывая без надобности окна или устанавливая дополнительный багажник-бокс на крышу машины.

Многие современные автомобили даже выводят на приборную панель предупреждение, что стекла стоит поднять, чтобы улучшить экологические показатели транспортного средства.

 
Коэффициент аэродинамического сопротивления — важный показатель

Также важно не перегружать машину. Чем больше ее масса, тем больше топлива потребуется.

Разумеется, дачникам зачастую сложно следовать этому правилу – поездка на приусадебный участок и обратно почти всегда подразумевает перевозку большого количество скарба. И все же по возможности лучше разбить перевозку тяжелого багажа на несколько поездок. Так вы не только сэкономите на заправках, но и увеличите ресурс машины.

Источник: https://7dach.ru/automir/pischa-dlya-zheleznogo-konya-vse-o-toplive-95705.html

Как гарантировать датчику долгую жизнь

Ресурс работы оригинального лямбда зонда на исправном двигателе составляет в среднем 50-250 тысяч километров в зависимости вида датчика и года выпуска автомобиля.

Если ваш автомобиль прошёл порядка 100 тысяч км, и вы столкнулись с необходимостью замены датчика, то беспокоиться не о чем: скорее всего это обычная плановая замена.

Однако, если необходимость замены лямбда зонда возникла при пробеге 30-50 тысяч километров, значит нужно провести мероприятия, направленные на устранение причины преждевременного выходя из строя датчика.

Ниже указаны правила, которые продлят срок службы вашего нового датчика:

 Кратко:

• Используйте рекомендованные для вашего автомобиля датчики и соблюдайте правила их установки.

• Проведите комплекс мероприятий по техническому осмотру и ремонту топливной системы и системы зажигания, направленных на правильную подачу топлива и полное его сгорание в двигателе.

(Особенно актуально: для тех, у кого после замены датчика по прежнему «плавают» обороты холостого хода; для автомобилей с пробегом более 50тысяч; для тех, чей датчик вышел из строя в результате отравления чувствительного элемента).

• Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля, гарантирующие долгий срок службы двигателя и его систем.

Подробно:

Используйте рекомендованные для вашего автомобиля датчики и соблюдайте правила их установки.

Используйте для замены оригинальный лямбда зонд, рекомендованный аналог, либо универсальный лямбда зонд, предназначенный именно для этой модели автомобиля. В этом случае, не придётся перепаивать провода, что исключит вероятные проблемы при эксплуатации:

• излишнее провисание кабеля, а значит возможный контакт с раскалёнными деталями автомобиля;• излишнее натяжение, которое приведёт к нарушению контакта;• ослабит сигнал в случае возникновения коррозии;

• изменит сигнал в результате появления дополнительного сопротивления в виде пайки.

Проведите комплекс мероприятий по техническому осмотру и ремонту топливной системы и системы зажигания, направленных на правильную подачу топлива и полное его сгорание в двигателе.

• Свечи зажигания.
Одновременно с заменой лямбда зонда, снимите и осмотрите свечи зажигания. В случае, если изоляторы свечей покрыты чёрной копотью, возможны пропуски зажигания, что снова приведёт к неполному сгоранию топлива и «отравлению» лямбда зонда. Замените свечи.

• Форсунки или карбюратор.

Проведите чистку форсунок впрыска (если у вас инжекторный двигатель) и карбюратора (если у вас карбюраторный двигатель) с помощью специального средства самостоятельно, либо в автосервисе.

Забитые форсунки не подают достаточного количества топлива в камеру сгорания, в результате, снова возникает пропуск зажигания, а несгоревший кислород снова искажает показания нового датчика.

• Катушки зажигания и высоковольтные провода.
Проверьте эффективность работы катушек зажигания и высоковольтных проводов. Снижение эффективности их работы приводит к пропускам зажигания, а значит к неполному сгоранию топлива и отравлению датчика.

• Регулярно замеряйте уровень антифриза и масла.
Внимательно проверьте — не уходит ли у вас антифриз или масло, даже в незначительном количестве. Даже незначительное количество антифриза или масла попадающее в двигатель приводит к очень скорому «отравлению» кислородного датчика.

Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля, гарантирующие долгий срок службы двигателя и его систем.

• Избегайте попадания влаги в места, где расположены лямбда зонды: подкапотное пространство и под днище. С этой целью не мойте аппаратами высокого давления моторный отсек и избегайте езды по глубоким лужам.

• Используйте качественное топливо проверенных производителей. Две – три тысячи километров пройденные на топливе плохого качества или заправка этилированным бензином выведут 1-й лямбда-зонд из строя.

• Не применяйте топливные присадки без острой необходимости.

• Избегайте коротких поездок.

• Проводите ТО своего автомобиля (самостоятельно, либо у специалистов) проверяя состояние маслосъёмных колец и герметичность системы охлаждения двигателя, своевременно и правильно меняйте свечи зажигания.

Подробнее ознакомиться с причинами выхода лямбда зонда из строя можно в статье “Причины преждевременного выхода из строя кислородных датчиков” здесь˃˃.

Рекомендации разработаны для кислородных датчиков на основе диоксида циркония, хотя большей частью могут быть распространены и на широкополосные датчики и датчики из диоксида титана.

Источник: http://lambdazond.ru/articles/kak-garantirovat-lyambda-zondu-dolguyu-zhizn

Топ-10 решений, как продлить жизнь автомобилю

Не каждый человек способен купить себе новенькую иномарку, обновив гараж спустя несколько лет после предыдущей покупки. Случается так, что мы влюбляемся в свои машины, нам хочется больше на ней поездить, придаем ей новый вид и постоянно что-то чиним и ремонтируем.

Средний срок эксплуатации иномарки – 9 лет, а отечественного автомобиля – 15 лет. Но вряд ли кто-то пересядет из Мерседеса в Жигули, только чтоб сэкономить деньги ил поднакопить на новую машину. Это средство передвижения, которое необходимо в нынешнем темпе жизни.

С ребенком быстро и удобно поехать в поликлинику, с родителями на море, с друзьями в гости и т.д.

Важно

Исследования, проведенные учеными и технологами, показали, что срок службы машины сильно идет на спад из-за разбитых дорог, некачественного топлива и прочих запчастей, купленных по ошибке или незнанию в интернет магазинах.

Есть несколько правил, которые помогут продлить срок жизни автомобиля, причем эти законы просты – это всего лишь общие правила пользования, о которых все разом позабыли.

Да, в силу нехватки времени и забот, хлопот и дел на работе, мы забываем о таких вещах, которые описаны в топ-10 решений, как продлить жизнь автомобилю.

Читайте также:  Водитель прокатился на 9 миллионов рублей

10. Инструкция по эксплуатации

Это самое важное и основное правило – им пренебрегать нельзя, если вы хотите проездить сотни тысяч километров на своей машине, а потом продать ее больше, чем за 70% от начальной стоимости.

Дело не в инструкции по применению, а в правилах – машина также имеет свои рекомендации, и если их соблюдать, она прослужит вам дольше обычного. Объем технических обслуживаний – есть предел, который нарушать нельзя.

Чем чаще вы будете контролировать ходовые части машины, следить за работой двигателя, тем реже будете попадать на сервис и «на деньги».

Качественный ремонт не всегда должен быть дорогим, достаточно во время обратиться в сервис, а поломку можно будет устранить за «недорого», по нормальным ценам.

Если упустить этот факт, то в будущем придется менять как минимум ходовую часть – а это большие затраты.

Подумайте, что выйдет вам дешевле – плановые проверки или плановый ремонт на несколько недель? Не упускайте шанс выиграть на этом, а не потратиться.

9. Смазочные материалы

Если машине уже далеко за 7 лет, то важное правило для вас звучит так: «Используйте только соответствующие масла». Что это значит? Машине, которой осталось жить совсем немного, будет потреблять намного больше расходного материала, нежели новая.

Поэтому весомым аргументом станет замена масла, которое необходимо машинам с большим пробегом. Оно, во-первых, обладает иной вязкостью, что позволит компенсировать появившиеся износы в области парах трения.

Износ зазора и постоянное «бегание» заставит машину слегка умерить аппетиты, поэтому такие материалы будут еще служить источником добавок, способных нормализовать работу двигателя.

8. Пока моя, потом ваша

Вы же не будете выкидывать машину после ее поломки. Отремонтировав, вам захочется вернуть хотя бы часть денег, которые вы потратили на обслуживание и сервис. Сразу же нужно представить, что машина на ваша, а чужая.

Так, с чувством долга и имением чужого имущества, вы будете обращаться бережнее, ведь никому не хочется платить дважды. Да, это несколько психологический ход в рейтинге советов, но он работает.

Измените стиль вождения, смените манеру езды – плавно тормозите, резко не трогайтесь, и заметите, как машина поведет себя иначе. Вы вновь ее полюбите, и продавать никому не захотите.

7. «Обувь» для машины

Зимой вы носите ботинки или туфли? Машине тоже нужно переобуться по погоде. Недаром говорят – на каждый сезон своя пара. Автомобиль будет лучше ездить, сцепление с покровом снега или льда заметно улучшится, это безопасно и надежно. Просто так надеть ей четыре колеса недостаточно.

Внимательно подходите к выбору шин – один раз заплатите дороже, потом ездите хоть 5 зим подряд в одном и том же. Так же и с людьми. Качественная обувь, одежда, как и материалы, и запчасти для машины, очень важный элемент в эксплуатации и сроке службы.

Проверяйте давление в шинах, делайте анализ ресурсов, как используется резина, какие лучше шины взять. Интересуйтесь, представьте, что обуваете своего ребенка!

6. Ремонту быть!

Не стоит временить с ремонтом, даже если он требует простой замены лампочки. Можно сделать это самостоятельно, а лучше – обратиться к специалисту, если руки не наделены таким даром. Не затягивайте, иначе – это штраф, а потом и заклинка всей электрической системы.

Помните, ложка дорога к обеду, и потом вас никто не спросит, почему во время не поужинали – просто обидятся. То же самое и с машинами – старайтесь сбалансировать механизмы, которые отвечают за электрику. Чем выше вероятность поломки, тем выше риск опасности на дороге. Как правило, в первую очередь ломаются важные детали, а за ними второстепенные.

Менять придется все разом и срочно, поэтому не допускайте таких форс-мажорных обстоятельств, и машина прослужит вам дольше.

5. Холостой ход

Старайтесь не подвергать частому холостому ходу свой автомобиль. Работа холостого хода не оптимальна, она затрагивает энергоресурс машины, ведет к быстрой поломке двигателя. Расход топлива постепенно будет увеличиваться, и к моменту продажи вашей ласточки реальный расход окажется на несколько литров больше.

Если у вас турбированный двигатель, рекомендуется вовсе отказаться от холостой езды. Дайте остыть турбине, и продолжайте движение через несколько минут. Главное – не глушите мотор, когда машина будет отдыхать. Ресурсы будут тратиться в меньшей степени, а перегрев и холостой ход останутся позади (в ваших воспоминаниях).

4. Нарушения границ

Старайтесь не нарушать показатели приемлемой скорости и оборотов, если двигатель уже разогрет. Раньше мы говорили, что современные иномарки вовсе не требуют прогрева, и к тому же – чем чаще вы будете газовать, тем быстрее автомобиль изживет себя. Это не нужно ни вам, ни рядом стоящим машинам на светофорах.

До достижения рабочей температуры, при которой двигатель будет в силе набрать нужную скорость, не выжимайте педаль газа – пусть машины греется на ходу, но не на холостом движке. Таким образом, вы сможете и прогреть ее, и сэкономить топливо, время и нервы, когда она сломается не по этой причине.

И еще – никогда не загоняйте стрелку тахометра с нуля до красной зоны – это просто бессмысленные махинации относительно своей машины.

3. Топливо и масло

Горюче-смазочные материалы и топливо должны быть подобраны под конкретную марку и модель автомобиля. Есть октановое число, следуйте ему. Не нужно брать что-то подороже или подешевле, если вашей машине это не нужно.

Низкие октановые материалы вредны для машины, как и те, что содержат большое их количество. Некоторые их них могут иметь антидетонационные свойства, которые быстро портят двигатель. Если машина «питается» соляркой, то выбирайте сезонное топливо, которое рекомендует производитель.

Ничего от себя добавлять не нужно, даже если хочется попробовать что-то эдакое.

2. Присадки и другие волшебные бесполезные вещи

Не стоит даже вспоминать о присадках и всяких подобных волшебных штучках, которые не указывают точного происхождения страну прибытия, состав и влияние на машину.

В лучшем случае при употреблении всякой «хиромантии» ваша машина заглохнет на путях, или в другом не самом ожидаемом месте, сломается, а в худшем – взорвется, заклинит, откажут тормоза или еще, что похуже.

Не надо экспериментировать со своей жизнью, помните, что именно вы находитесь внутри машины, и вас потом будут опознавать в случае аварии (как бы печально это не звучало). Машину, возможно, починят, а вас нет. Зато родственники смогут ее продать, правда, после аварий автомобили не быстро покупаются.

1. Нагрузка тяжеловесными пассажирами

Казалось бы, что такого в том, что сзади сидит жена с тещей, а спереди тесть с торбой закруток с деревни? Ничего, просто ваша машина скажет вам «спасибо», уйдя в мир железа через несколько годков. Как понять, что машина перегружена, если двери и багажник спокойно закрываются? Кузов автомобиля невольно просаживается, продавливается.

Создается нагрузка на двигатель, обороты поднимаются сложнее, мощность теряется, расход материалов (всех!) увеличивается, а скорость называется «доплетемся до дома». Подвеска и трансмиссия – нет, не слышал. И не услышите, ведь с этими запчастями можно будет попрощаться.

Если вам каждый день надо грузить товары на рынок или в магазин, купите бус.

И помните, что машину нужно хранить в вентилируемом помещении (не отапливаемом), чтоб избежать коррозии, а лучше – на улице. Вы ведь не будете гонять, как пилоты из Формулы 1, это же не гонки, а ежедневная езда.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1186751771558283326/top-10-reshenij-kak-prodlit-zhizn-avtomobilyu/

Качество бензина…Как оно влияет на работу автомобиля в целом? — DRIVE2

Каждый из нас хоть раз задавался вопросом: «На какой АЗС бензин лучше?»

Полный размер

Газпром. Для меня авторитет из всех АЗС. Жаль нет в нашем городе:(

Полный размер

Лукойл. Мой выбор №1

Роснефть. Мой выбор №2

Этот вопрос весьма сложный, хоть многие уверены, что знают на него ответ.
Самый правильный ответ, который имеет место быть — «На АЗС известных компаний, таких как Газпром, Лукойл, Роснефть, Шелл (в оправдание своей репутации) плохого бензина быть не может.» Другое дело — левые заправки, за качество разливаемого ими бензина которого вряд ли кто-то сможет поручиться.

Лично мне очень хочется в это верить, но гарантия всё же не 100%. Такой фактор, как территориальное нахождение, добросовестность работников заправки, соблюдение всех технических аспектов при приемке топлива, заставляет плавать в сомнениях.

Но тачка кушать хочет, поэтому я отдала своё предпочтение АЗС Лукойл и Роснефть, другие принципиально проезжаю мимо.

PS: Жалею, что в нашем городе нет АЗС Газпром:( Иначе — заправлялась бы лишь только там, так как именно репутация Газпрома самая привилегированная!

Совет

До резерва бензин обычно не катаю, поэтому экстренные случаи происходили лишь дважды, которые послужили выходом из строя одной иридиевой свечи, что очень обидно! (Стоимость такой свечи обошлось мне тогда в 9 сотен рублей. Производитель Denso.)

Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:

1. Увеличивается расход топлива.2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.3. Снижается разгонная динамика и мощность.2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.

3. Образовывается черный или красный нагар на свечах зажигания.

Использование плохого бензина ведет к:— преждевременному износу двигателя.— нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации, кислородного датчика(лямбда-зонда), катализатора, свечей зажигания.

— нарушается работа инжектора.

В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.

Инфа для тех, кто как и я проживает в городе Ульяновск:

Кто время от времени ездит через Дачный поселок, сразу после радара есть заправка, название которой не помню, так вот на ней мне приходилось заправиться дважды за один месяц. После второй заправки, примерно через 80 км. произошло неприятное обстоятельство, о чем я писала в свой БЖ.

Ссылка: www.drive2.ru/l/7981108/

После данного обстоятельства — сторонние АЗС не посещаю!

Исходя из личных наблюдений ни про Роснефть, ни про Лукойл — плохого сказать нечего, тем более, что раз в 2-3 заправки пользуюсь присадкой Castrol TBE для топливной системы.

Предназначение, функции и наблюдение опишу в последующих БЖ:)

Поведение Сплеша здоровое. Педаль газа не имеет привычки тупить, всегда трогает и берет разгон очень шустро, обороты ровные, расход стабильный 6-7 литров Летом, и в 8 с копейками в Зимнее время ( С прогревом).

Если вы трепетно относитесь к своему авто, то, во избежание дорогостоящего ремонта двигателя и прочих неприятностей, таких как засорение свечей — вы конечно не доверитесь незнакомым нефте-поставщикам.
И для более лучшего представления о последствиях использования некачественного бензина, я нашла видео, которое без сомнений способно достучаться даже до безразличных автовладельцев:

Обратите внимание

Буду рада, если поделитесь своим мнением о АЗС и поведении вашего авто после заправки,особенно если вы проживаете в Ульяновске.А так же может кто-то сталкивался воочию с проблемами после использования плохого бензина.

Жду комментариев)

Источник: https://www.drive2.ru/b/2902978/

Рейтинг лучших заправок по качеству топлива

Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству бензина 2018-2019 года Москвы и области.

Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.

Чтобы определить качество бензина, нужно обратить внимание на октановое число.

Читайте также:  Посаженные машины – странная мода или попытка улучшить авто?

На первый взгляд, что может быть проще, но на деле корысть отечественных владельцев автозаправочных станций побуждает их повышать октановое число с помощью присадок и посторонних веществ, среди которых вполне могут оказаться совсем не полезные для вашего автомобиля химикаты.

И последним важным пунктом является фракционный состав, напрямую влияющий на температуру испарения топлива и срок службы двигателя.

Для четкого представления обо всех этих характеристиках на конкретных автозаправках водителю придется проводить лабораторный анализ, на что, конечно, время и желание находится не у каждого, а потому мы попытаемся разобраться в том, какая заправка лучше, и помочь вам в выборе места где заправляться. Рейтинг представляет собой градацию от менее известных и проверенных производителей в начале к заслуженным лидерам рынка в конце статьи.

МТК

Самая доступная сеть в столице контролируется правительством Москвы, а потому имеют жестки требования к качеству предоставляемой продукции. Экологически чистое топливо соответствует стандарту Евро 4.

В целом довольно солидная сеть, находящаяся на подъеме, которая порадует жителей и гостей Москвы прекрасным соотношением цены и качества, что при постоянном росте цен за горючее сегодня важно, как никогда.

ТАТНЕФТЬ

Поставщиком топлива на эти широко распространенные заправки является Московский нефтеперерабатывающий завод, что уже служит некоторой гарантией качества в отличии от поставщиков из других, менее подверженных контролю качества регионов.

Компания открыто заявляет, что использует ряд присадок, но настаивает на их благотворном влиянии на топливо, что подтверждают и его покупатели.

Среди отмеченных пользователями плюсов перечисляются снижение расхода топлива и повышение динамики транспортного средства.

Цены на АЗС данной сети немного ниже средних по рынку, что станет приятным дополнением к качественному бензину и неплохому сервису.

Сибнефть

Давно существующая на отечественном рынке компания, имеющая ряд преимуществ перед конкурентами в силу способности добывать более качественные нефтепродукты с большей глубины и лучших месторождений России.

Сибнефть, в отличии от многих конкурентов, не пошла по пути наращивания сторонних сервисов и услуг, а сконцентрировалась на повышение технической стороны и развитии своих эксклюзивных топливных линеек, например появившейся в 2013 году Прайм, заслужившей множество положительных отзывов. Цены на автозаправках вполне гуманные, а ассортимент топлива всегда широкий.

Трасса

Данная компания не является поставщиком бензина и дизельного топлива в федеральных масштабах, а сделала ставку на развитие в Московской области. Отметить стоит высокую квалификацию сотрудников АЗС, хорошо оборудованные магазины и придорожные кафе расположенные на их территории.

Качества топлива может несколько отличаться в зависимости от партии, но по большей части он более чем удовлетворительного качества. Еще вы можете оформить топливную карту, помогающую экономить в рамках данной сети и ее партнеров.

BP

Всемирно известный бренд наиболее крупной нефтедобывающей компании мира работает в нашей стране по лицензии Роснефти, но на качестве это точно не сказывается негативно – качество бензина на данных АЗС находится среди лидеров. Фирменные присадки не имеют равных, а потому вашему двигателю ничего не угрожает при использовании любого вида топлива, а скорее вы еще и заметите понизившийся расход через некоторое время.

Практически все заправки оборудованы магазинами и кафетериями, которые помогут с пользой скоротать время, пока вам заправляют машину. Цены у BP не из низких, но за качество и сервис приходится заплатить.

ТНК

Один из лидеров списка по количеству АЗС на территории России заслужил попадание в рейтинг благодаря традиционно великолепному качеству топлива, сервису и профессионализму сотрудников. Более трети топлива, продаваемого ТНК, соответствует стандартам Евро 5, а фирменная модификация A95 – Pulsar, наверняка придется по вкусу как любителям динамики, так и желающим сократить расход топлива.

Соотношение цены и качества у данной компании находится на высшем уровне, но при этом при постоянном использовании данных автозаправок вы можете заработать бонусы и скидки.

Shell

Еще один крупнейший мировой производитель топлива в мире, Shell является гарантией качества приобретаемого бензина практически в каждом уголке планеты. Упор на экологичность пока выглядит в отечественной действительности чем-то излишним для многих водителей, но эффективность топлива оценить сможет каждый водитель.

Если вы находитесь в длинном путешествии на автомобиле и хотите перекусить или отдохнуть за чашечкой кофе, то далеко не каждая АЗС данного бренда удовлетворит ваши потребности, но уж если вы ищите качественный бензин – сложно найти более удачное место.

Газпромнефть

Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.

Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.

Роснефть

Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.

Лукойл

Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.

Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств.  Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.

Мы надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!

Pinterest

Источник: https://novinki-krossoverov.ru/rejtingi/luchie-zapravki/

Топливо и гарантия: развели бодягу — журнал За рулем

Пока дело не дошло до суда, стоит пригласить независимого эксперта, способного оценить качество топлива. Кто приглашает, тот и платит.

Не секрет, что многие факты допускают весьма разную трактовку, а потому лучше, если эксперта пригласите вы.

Важно, чтобы специалист имел аттестат в подтверждение своей компетентности, иначе суд (если дело дойдет до суда) рассматривать заключение не будет.

Методом проб

В отборе проб топлива есть свои тонкости. Первая — не затягивайте. Со временем топливо в баке лучше не станет. Это раньше по ГОСТ 2084–77 гарантийный срок хранения бензина составлял пять лет, а из нынешних нормативных документов эта цифра исчезла.

Сбитый до металла нагар четко говорит: перед разборкой мотора в нем гремела детонация!Сбитый до металла нагар четко говорит: перед разборкой мотора в нем гремела детонация!

Пробу отбирают из бака автомобиля (вариант — из топливной магистрали при помощи топливного насоса) обязательно в присутствии владельца, представителя СТО и вышеупомянутого эксперта. Проб должно быть три: одна — владельцу, вторая — для хранения на СТО, третья — на исследование (ее забирает эксперт). Объем каждой не меньше 1 л; желательно отбирать образцы в емкости из темного стекла. Подойдет сухая и чистая стеклянная бутылка из-под вина, а вот пластиковый пузырь из-под пепси-колы лаборатория примет неохотно. Все пробы должны быть опечатаны и подписаны участниками процедуры, факт отбора подтверждается трехсторонним актом. Если вам что-то не понравилось, внесите особое мнение.

В заключении с результатами должна быть ссылка на номер аттестата лаборатории и срок его действия — для суда это очень важно. Такие лаборатории есть не на каждом углу, но это задача эксперта.

Важно

Тут тоже детонация была, но после этого мотор еще какое-то время работал на нормальном бензине.Тут тоже детонация была, но после этого мотор еще какое-то время работал на нормальном бензине.

Сейчас пробы бензина проверяют в основном на соответствие требованиям Технического регламента.

Попросите дополнительно определить октановое число бензина, которое не регламентируется упомянутым документом. Оно понадобится, чтобы доказать: в баке было топливо, которое по этому параметру соответствует требованиям производителя автомобиля.

Сохраните платежный документ: в случае вашей победы эти деньги можно будет вернуть.

Вариации на тему

Вариант первый: бензин признан кондиционным. Это значительно упрощает дело и чаще всего позволяет без судебных мытарств решить вопрос в пользу пострадавшего.

Второй вариант: в пробе топлива нашли отклонения от требований Технического регламента или октановое число оказалось ниже, чем требует производитель автомобиля. У СТО появляется серьезный аргумент для отказа в гарантийном ремонте. Дальнейшее зависит от качества топлива и искусства эксперта.

Можно попытаться доказать, что повреждения мотора вовсе не вызваны плохим бензином. Это сразу разрывает причинно-следственную связь между фактом обнаружения в баке не совсем правильного топлива и дефектом мотора. Но для этого последний потребуется разобрать.

Кстати, вскрытия мотора может потребовать и СТО даже при первом варианте развития событий. Аргумент простой: мол, сейчас-то в баке все в порядке, а вот что там плескалось неделю назад?

Выбитые перемычки поршневых канавок — самый частый дефект двигателя, вызванный детонацией.Выбитые перемычки поршневых канавок — самый частый дефект двигателя, вызванный детонацией.

Использование низкокачественного топлива всегда оставляет следы в двигателе, их надо уметь различать.

Начнем с низкого октанового числа. Если это так, то в моторе периодически будет происходить детонация. Но следы длительной работы с детонацией хорошо видны. Основной «отпечаток пальца» детонации — состояние нагара в камере сгорания.

Ударная волна сбивает его до чистого металла на огневых поверхностях поршня и головки цилиндра. Если слой нагара ровный и равномерно черный, то претензии к октановому числу топлива можно исключить.

Характерные повреждения мотора, вызванные почти исключительно детонацией, — это разрушения межкольцевых перемычек поршня, а также прогар клапанов.

Другая беда — смолы. Их легко обнаружить по характерной шубе на тарелках впускных клапанов.

Совет

Похожие отложения образуются, когда разрушаются маслоотражательные колпачки на стержнях клапанов и через зазоры между клапаном и направляющей на впуск начинает проникать масло.

Но такая причина образования шубы характерна для пожилых, а не гарантийных моторов. Поэтому, если поверхности впускных клапанов чисты, причина неполадок с двигателем наверняка не в смолах.

Смолы формируют характерную шубу на поверхности клапана. Если ее нет, то и бензин был чистым.Смолы формируют характерную шубу на поверхности клапана. Если ее нет, то и бензин был чистым.

Часто думают, что забитые грязью топливные фильтры — тоже признак наличия смол в бензине. Однако в холодном топливе смолы растворены, поэтому испортить фильтры не могут.

Нет, фильтры забиваются механическими примесями в бензине.

Кстати, налицо юридическая коллизия. Импортные машины рассчитаны на использование бензинов, соответствующих зарубежным стандартам — например EN 228, где содержание смол нормировано. А в наших нынешних требованиях к топливу о смолах ни слова.

Какое решение в этих обстоятельствах примет суд, известно только ему.

Если по справедливости, то следовало бы стать на сторону автовладельца, поскольку любой производитель, поставляющий технику в Россию, должен учитывать местные условия эксплуатации, в том числе особенности нашего топлива.

Следующее обвинение бензину — использование неразрешенных металлосодержащих присадок. Этот вопрос обычно разрешается еще на этапе анализа проб: бензин проверяют на содержание ныне запрещенных свинца, железа и марганца.

Однако об их наличии в топливе четко говорит цвет налета, осажденного на свечах, выпускных клапанах и лямбда-зондах. Ферроцен, содержащий железо, дает красно-бурый налет, марганец — серовато-коричневый.

А если свечи просто черные, смело говорим сервисменам: неправда ваша, не было в бензине никаких железяк!

Обратите внимание

Цветные налеты на свечах — следы запрещенных металлосодержащих присадок.Цветные налеты на свечах — следы запрещенных металлосодержащих присадок.

Технический регламент запрещает также использование метанола. Но недобросовестные заправщики очень его полюбили.

Нам встречались образцы, содержавшие до 30% метанола. При исследовании проб бензина оценивают и содержание спирта. Даже если его не нашли, длительное использование таких топлив оставляет характерные следы в двигателе.

Скажем, спекшиеся соты катализатора и вышедший из строя лямбда-зонд при отсутствии характерных ферроценовых нагаров вполне могут свидетельствовать о присутствии метанола.

Контроллер понимает его запредельное содержание и увеличение концентрации связанного кислорода как недообогащение смеси и пытается скорректировать ситуацию. В катализатор летит лишнее несгоревшее топливо — он раскаляется, соты спекаются.

Судный день

Главный вывод: даже если в баке обнаружено нехорошее топливо, нормальный характер нагара в камере сгорания, отсутствие следов смол на клапанах и железа-марганца на свечах, а также исправный каталитический нейтрализатор дают эксперту шанс исключить влияние бензина на развитие дефекта мотора. Все зависит от его убедительности, красноречия и — увы! — от технической грамотности и настроения судьи. Шансы — пятьдесят на пятьдесят.

Если суд примет решение не в вашу пользу, придется воевать с топливной компанией.

Топливо и гарантия: развели бодягу

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/551009-toplivo_i_garantija_razveli_bodagu/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий