Как представлять информацию о дорожно-транспортном происшествии страховщику по новым правилам

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Новые правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику

Водители автомобилей > Новости > Новые правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику

С 1 октября 2014 года поправки к закону об обязательном автостраховании  подразумевают увеличение лимита на возмещение материального ущерба до 400 000 рублей, при том что прежде он составлял 120 000 рублей.

Кроме того, в четырех регионах (город Москва, Московская область, город Санкт-Петербург и Ленинградская область) было решено провести эксперимент: возможность получения максимального возмещения 400 тыс. рублей даже по Европротоколу, при том что в остальных регионах выплаты по Европротоколу ограничены суммой в 50 тыс. рублей .

Обратите внимание

Предрекая увеличение количества связанных с этим фактов мошенничества, обеспокоенные страховые компании предложили несколько способов обезопасить себя. Одним из вариантов было предоставление видео- и фотосъемки с места аварии с обязательным указанием даты и времени, когда она произошла.

Причем, согласно требованию страховщика, такие материалы должны исключать возможность коррекции фото- и видео материалов заинтересованными лицами — например, такие материалы должны быть получены с иных незаинтересованных источников видео и фото фиксации.

Кроме того, они хотели получать данные со спутниковых систем, которые могли бы подтвердить факт аварии именно в данном месте.

Правительство рассмотрело эти требования и в настоящий момент уже опубликовало соответствующее постановление Правительства РФ (), которое будет корректировать взаимодействие между страховщиком и автовладельцем. Некоторые пункты остались неизменными, в другие были внесены определенные коррективы.

Так новые правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику подразумевают, что обязательные видео- и фотоматериалы будут предоставляться непосредственно страхователем на любом электронном носителе.

С целью подтверждения некорректируемости информации человек, обратившийся за выплатами в свою страховую компанию, обязан заполнить соответствующее заявление.

Ну а обязательные данные со спутников ГЛОНАСС страховщики начнут получать лишь с начала января 2016 года.

Согласно мнению представителей Российского союза автостраховщиков, новые правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику могут привести к появлению весьма существенных разногласий.

Так как многие устройства, использовать которые допустимо для получения данных, по определению не могут фиксировать движение и положение транспортного средства, следовательно они не способны достоверно определить факт наличия ДТП.

Важно

В свою очередь это может привести к возникновению спорных ситуаций, касаемо подтверждения самого факта аварии.

Страховые компании считают, что при отсутствии автоматической регистрации дорожно-транспортных происшествий, велика вероятность появления большого числа мошенников, чьи действия проконтролировать будет крайне сложно.

В результате законопослушные водители, которые оказались в неприятной ситуации и обратились к страховщику с просьбой о выплате возмещения, автоматически станут подозреваться в потенциальном мошенничестве, и встанут перед необходимостью доказывать свою правоту, а выплаты реально будут проводиться лишь в единичных случаях, при условии, что автомобиль имеет установленные системы слежения, данные с которых можно считать точными.

Вполне вероятно, что на практике безлимитный Европротокол даже в экспериментальных областях вплоть до 2016 года работать не будет. Кроме того, учитывая все обстоятельства, водители даже при мелких ДТП не станут полагаться на Европротокол.

А это значит, что они по-прежнему будут вызывать ГИБДД по каждому, даже самому пустяковому поводу, чтобы инспектор зарегистрировал повреждение. В результате ситуация на дорогах вряд ли улучшится, и многокилометровые пробки продолжат собираться позади каждого поцарапанного автомобиля.

Видео — о возможных причинах отказа страховой компании:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/novye-pravila-predstavleniya-informacii-o-dorozhno-transportnom-proisshestvii-straxovshhiku.html

Обращение в страховую компанию после ДТП

Сейчас уже каждый знает, что необходимо застраховать свою ответственность для того, чтобы законно управлять автомобилем и в случае происшествия на дороге получить компенсацию ущерба здоровью или транспортному средству, или тому и другому одновременно от страховщика. Обращаться с заявлением в страховую компанию стоит только потерпевшей стороне, потому что выплаты стороне, нарушившей Правила дорожного движения, и совершившей столкновение с другим автотранспортным средством, не предусмотрены.

После случившегося транспортного происшествия страховую организацию необходимо оповестить немедленно о произошедшем, то есть как только появится такая возможность. Формой оповещения обычно выступает телефонный звонок, но необходимо это уточнить и посмотреть условия Договора страхования. В некоторых компаниях на сайтах предусмотрено онлайн-оповещение о ДТП посредством сети Интернет.

Дальнейшее обращение потерпевшего в страховую компанию с обязательным пакетом документов должно быть произведено в течение 5 рабочих дней.

Важно! По прямому возмещению, потерпевший должен предъявлять заявление своему страховщику.

В том случае, если в ДТП:

  • задействованы два автотранспортных средства, в том числе и прицепы;
  • ущерб нанесен только автомобилям;
  • у обоих участников в наличии действующие полисы ОСАГО;

потерпевшему следует предъявлять документы в свою страховую. Такой случай возмещения ущерба в Законе об ОСАГО именуется прямым.

Сроки обращения в страховую после ДТП

В Правилах обязательного страхования гражданской ответственности срок, в течение которого предъявляется заявление в страховую компанию, отдельно никак не обозначен. Но есть привязка подачи заявления к сроку подачи Извещения о ДТП. Следовательно, сделать это необходимо в самые кратчайшие сроки, но не позднее 5 рабочих дней с момента случившейся аварии.

Важно! Заявление в страховую надо направить в течение 5 дней!

Необходимо всегда внимательно читать все документы, которые вы подписываете, чтобы быть подготовленным на будущее. Потому что при нарушении пятидневного срока, страховщик в дальнейшем может и отказать на этом основании. И потом возможно придется решать вопрос со сроком только в судебном порядке.

Документы для обращения в страховую после ДТП

Для беспроблемного получения денег в счет возмещения ущерба от организации по страхованию, необходимо будет подготовить и направить следующие документы:

  1. заявление о выплате (скачать образец 2017 года, обычно оно заполняется в офисе страховщика);
  2. копию паспорта гражданина (или иного документа);
  3. копию свидетельства о регистрации машины;
  4. копию паспорта транспортного средства;
  5. реквизиты банковской организации для перечисления выплаты;
  6. справку о ДТП;
  7. извещение о ДТП;
  8. копии протокола и постановления об административном правонарушении;
  9. доверенность на представителя, если заявлять будет не сам выгодоприобретатель (скачать образец).

Список документов может пополняться самим потерпевшим, если имеются документы, подтверждающие какие-либо еще обстоятельства дела, например, в случае, если ущерб причинен не автотранспорту, а другому имуществу.

Обращение в страховую после 5 дней

Если потерпевший обратился в страховую компанию с заявлением о страховой выплате по истечении установленного законом пятидневного срока, то согласно п.4.22 “Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (утв. Банком России 19.09.

2014 № 431-П) срок может быть продлен, но только в случае, когда данная выплата зависит от результатов производства по уголовному или гражданскому делу, либо не вынесено постановление об административном правонарушении, определяющим виновника ДТП.

Срок может быть продлен до момента окончания указанных производств по делу.  

Если пропущен срок на обращение в страховую при ДТП

Если пропущен срок подачи извещения о ДТП, срок давности по исковым требованиям о возмещении ущерба составляет 3 года согласно действующему законодательству. Таким образом, потерпевшему необходимо будет обратиться с исковым заявлением в суд о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП.

Что будет если не отнести документы после дтп в страховую

В случае, если потерпевший подал заявление о страховой выплате, но не предоставил документы, то страховщик в течение трех дней обязан уведомить о недостаточности предоставленных документов, которые подтверждают факт наступления страхового случая, и указать полный список требуемого пакета документов, которые следует предоставить.

Если документы не были предоставлены в страховую компанию, взыскание за причиненный ущерб, как имущественный, так и за причинение ущерба жизни и здоровью потерпевшего, можно произвести в судебном порядке в рамках гражданского судопроизводства с виновника ДТП.

Для этого необходимо собрать требуемые документы, включая вступившее в силу постановление суда, провести независимую экспертизу ТС и его оценочную стоимость. Исковое заявление подается согласно подведомственности дел и взыскиваемой сумме: до 50 тыс. рублей — мировому судье; более 50 тыс. рублей — в районный суд.

Иск подается при возмещении имущественного вреда по месту жительства ответчика, если же вред причинен жизни и здоровью потерпевшего истец вправе обратиться в суд по своему месту жительства.

Обязательно ли извещение о дтп (дорожно-транспортном происшествии) в страховую

Если участник ДТП — потерпевший планирует воспользоваться правом на получение страховой выплаты, то он обязан предоставить извещение о ДТП в страховую компанию, которая заключила с ним договор ОСАГО.

Надо ли заполнять?

Извещение о ДТП является обязательным к заполнению и должно быть подписано также и другим водителем, участвовавшим в ДТП в соответствии с п.3.5 Положений о правилах ОСАГО.

Извещение заполняется каждым водителем на одном установленном бланке, предоставленным вместе с договором ОСАГО, независимо от того, были ли заполнены соответствующие документы прибывшими на место ДТП сотрудниками полиции.

Если же между водителями возникли разногласия, либо в ДТП участвовало более двух ТС, или при невозможности заполнить участниками ДТП один бланк, закон предусматривает заполнение каждым водителем своего бланка извещения (скачать бланк).

Если не предоставил (не подал)

Закон предусматривает регрессное требование к виновнику аварии, если он не предоставил сведения о дорожно-транспортном происшествии в свою страховую компанию.

Так же потерпевший вправе предъявить в рамках гражданского судопроизводства требования о возмещении имущественного ущерба либо возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, и взыскать причиненный моральный вред.

Поэтому виновнику в ДТП лучше сразу уведомить страховую компанию о произошедшем ДТП и предоставить необходимое извещение, чтобы избежать регрессного иска.

Является ли извещение о дтп заявлением в страховую?

Извещение о ДТП не является заявлением о страховой выплате, а является уведомлением страховщика о наступлении страхового случая. Заполненный бланк извещения о ДТП подается потерпевшим страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность. И только вместе с данным извещением потерпевший может подать и заявление о прямом возмещении ущерба.

Заявление по европротоколу

Извещение о дорожно-транспортном происшествии или «европротокол» в случае прямого возмещения или без такового, должно быть обязательно заполнено, вручено или направлено в страховую компанию в кратчайшие сроки после случившегося дорожного происшествия, но не позднее 5 рабочих дней. Такое страховое извещение можно направить и по месту жительства или нахождению потерпевшего, или даже по месту случившегося ДТП.

Важно! На Извещении о ДТП должны обязательно стоять подписи виновной стороны и потерпевшего. Заявление по европротоколу подписывается дважды каждым водителем!

В случае прямого возмещения убытков, извещение заполняется совместно сторонами ДТП, для исключения искажения данных и событий происшествия. Или же отдельно, но обязательно с подписями обоих участников происшествия.

Сроки подачи

Извещение о ДТП подается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после наступления происшествия. Срок начинает исчисляться со следующего дня после наступления ДТП согласно п.2 ст.11 Закона об ОСАГО.

Читайте также:  Посаженные машины – странная мода или попытка улучшить авто?

Как подать

Потерпевший, который намерен воспользоваться правом на страховую выплату, обязан отправить заполненное извещение о ДТП своему страховщику. Извещение можно отправить через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением, одновременно можно направить извещение через факсимильную связь. Адрес страховой компании указан в приложении к заключенному договору по ОСАГО.

Важно! Обязательно сохраните квитанцию об оплате при отправлении заказного письма с вложенным извещением о ДТП на адрес страховщика.

Как отправить европротокол в страховую по электронной почте

Извещение о ДТП можно послать по электронной почте на почтовый адрес, указанный в приложении к страховому договору ОСАГО.

В течение трех рабочих дней из страховой компании обязан поступить ответ, который подтвердит полную комплектацию отправленных документов и обеспечение рассмотренного обращения в соответствии с ч.1 ст.

12 Закона об ОСАГО. Но данная отправка не исключает подачу требуемых документов в письменном виде.

Совет

Если у вас возникнут проблемы с получением заветных денежных средств по факту наступления страхового случая, будет рациональным выходом обратиться за помощью к юристам, которые разберутся в вашей ситуации и решат возникшие задачи в вашу пользу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Получить бесплатную консультацию

Источник: https://dtp24.com/strahovye-spory/obrashenie-v-strahovuyu-kompaniyu-posle-dtp/

Риски и преимущества оформления ДТП через официальное приложение страховщиков

Сейчас автомобилисты для получения выплат по ОСАГО подают страховщику извещение об аварии на бланке вместе с заявлением о страховом случае. Это также можно сделать по почте, но не позже пяти дней с момента ДТП. Если виновник аварии не подал извещение в срок, страховщик имеет право взыскать с него сумму компенсации, которую выплатил потерпевшему.

Согласно постановлению правительства, с осени этого года подать извещение можно будет через мобильное приложение (МП), которое разработает Российский союз автостраховщиков. Воспользоваться для получения выплат МП смогут участники ДТП, оформленных без привлечения сотрудников полиции — по Европротоколу.

Он применяется, когда в аварии участвовали две машины, нет пострадавших и ущерб в пределах 400 тыс. рублей (этот лимит действует в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в остальных регионах — 100 тыс.), нет разногласий в отношении виновника аварии.

Участники таких аварий смогут получить выплаты по ОСАГО, известив страховщика через МП.

— Извещение о ДТП в электронной форме, содержащей простую электронную подпись, приравнивается к извещению о ДТП, составленному на бумажном носителе, содержащем собственноручную подпись водителей — участников ДТП, — говорится в постановлении правительства.

По закону простая электронная подпись — это логин и пароль к учётной записи на сайте госуслуг, так что воспользоваться МП смогут те, кто там зарегистрирован. На конец 2018 года таковых было 64,6 млн человек, по данным АНО «Цифровая экономика».

Поначалу МП будет работать в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. До конца 2019 года будут подведены итоги этого эксперимента.

— Благодаря мобильному приложению автомобилисты смогут проинформировать страховщиков об аварии в режиме реального времени, — уточнил гендиректор финансового маркета «Юником.24» Юрий Кудряков.

— Зачастую бумажные извещения оформляются с ошибками, а это нередко становится основанием для отказа в выплатах по ОСАГО.

Кроме того, в условиях текущей дорожной ситуации участники ДТП тратят много времени на оформление бумажных документов.

Обратите внимание

Впрочем, у нового способа оповещений страховщиков о ДТП есть минусы. На многих трассах плохо работает Интернет, констатировал Юрий Кудряков. А это значит, что извещение через МП отправить не получится.

Также проблемы с Сетью на дороге возникают в плохую погоду, уточнил эксперт. Такой же сценарий ждёт автомобилистов, если в работе мобильного приложения произойдёт технический сбой, добавил Юрий Кудряков.

Кроме того, мобильные приложения подвержены взломам. Если на МП будут совершаться, например, Ddos-атаки, водители не смогут в него зайти и оповестить страховщика о ДТП.

— Если почитать пользовательское соглашение к этому приложению, что граждане обычно не делают, то выясняется, что МП РСА ни за что не отвечает и не гарантирует точную и полную передачу данных, её сохранность в системе, а также сохранность вашего профиля, — указал первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. — То есть если произошёл обрыв связи или сбой в системе и так далее, что может быть с каждым приложением, то вы оказываетесь бесправны.

По словам официального представителя компании «Альпари» в СНГ Андрея Лободы, сегодня в России числится более 50 млн автотранспортных средств, не считая седельных тягачей, самосвалов строительной, наливной и другой специальной техники. Фактически на 1000 россиян приходится 300 легковых авто, указал он.

— Но все ли автовладельцы, особенно из малых городов и сельской местности, являются авторизованными пользователями госуслуг? Это важно точно знать, поскольку специальное мобильное приложение (СМП) привязано к госуслугам и онлайн-процедура оформления ДТП будет доступна только для зарегистрированных пользователей портала госуслуг, — подчеркнул Андрей Лобода. — То же извещение о ДТП с электронной подписью приравнивается к бумажной версии, но по сути электронная подпись — это логин и пароль к учётной записи на сайте госуслуг.

Андрей Лобода сомневается, что совокупно 30 млн автовладельцев зарегистрированы на портале госуслуг и постоянно взаимодействуют с государством в онлайне. Эксперт отметил, что страховой случай может перейти в онлайн-регулирование, если на госуслугах зарегистрированы оба участника происшествия. Без регистрации там процесс не обойдётся без традиционных бумаг, констатировал Андрей Лобода.

— Кроме того, неясно, как будет складываться практика выплат при ДТП, оформленного по Европротоколу через мобильное приложение, — считает инвестиционный стратег «БКС Премьер» Светлана Кордо.

— Например, неизвестно, будет ли у водителей возможность внести какие-либо правки в протокол, оформленный через мобильное приложение, если позднее в этом возникнет необходимость.

Точно так же неочевидно, смогут ли автовладельцы оспорить решение страховой компании, если с выплатами возникнут проблемы из-за технических сбоев приложения.

По словам Светланы Кордо, водители уже сталкивались с недочётами других мобильных приложений, в частности, ГКУ АМПП, с помощью которого оплачивается парковка. Из-за недочётов работы этого приложения водители получали штрафы, оспорить которые впоследствии сложно, подчеркнула Светлана Кордо.

Источник: http://www.delo-kira.ru/news/469630-2019-03-10-110500.html

Новые правила извещения страховщика о ДТП

В начале октября на страницах информационно-правового портала «ГАРАНТ» появилось важное сообщение для автовладельцев. Издание уведомило об утверждении нового порядка передачи сведений о ДТП.

Правила действуют в рамках ОСАГО и применяются при происшествиях, оформляемых без участия представителей полиции. Документ введен в действие постановлением Правительства России и является обязательным.

Какие документы потребуются? Особенности извещения

Страхователь, понесший убыток, обязан известить компанию в течение пяти суток с момента происшествия. Получить возмещение автовладельцы смогут, представив следующие документы:

  • уведомление стандартной формы (прилагается к договору ОСАГО);
  • заявление о выплате компенсации;
  • точные данные о нахождении технических средств, используемых для осуществления контроля;
  • цифровой носитель с видеозаписью или фотографиями транспортных средств, поврежденных в результате ДТП;
  • письменное извещение об отсутствии корректировки электронных материалов.

Правилами устанавливается ряд требований к документам, подтверждающим факт и размер нанесения вреда. Видео- и фотоматериалы принимаются во внимание только при условии изготовления их в течение часа с момента происшествия.

На цифровом носителе должны присутствовать изображения государственных знаков, всех повреждений и расположения транспортных средств. При изготовлении фотографий обязательной является привязка к другим стационарным объектам. Это условие влияет на признание документов действительными. Необходимой признана также фиксация регистрационных знаков автомобилей свидетелей.

Защита от мошенничества

Новыми правилами предусматривается, что информация с технических устройств будет передаваться в специальные банки данных. В качестве элементов системы контроля решено использовать спутники ГЛОНАСС, а также особую программу сбора, обработки и хранения сведений. Получить подтверждение достоверности представленных страховщику документов эксперты смогут буквально за несколько минут.

Форма выписки «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает следующие разделы:

  • точную дату, а также время ДТП;
  • координаты транспортных средств на момент происшествия;
  • показатели скорости средств передвижения участников.

При отсутствии указанных данных в документе будет отражена информация, полученная в момент активации кнопок вызова экстренных служб.

Когда ждать реальных изменений?

Автовладельцы, приобретшие полис ОСАГО, должны учитывать поэтапный порядок введения правил в действие. Новую разработку – систему «ЭРА-ГЛОНАСС» – обещают оснастить всем необходимым лишь к началу 2016 года. До этого момента в России будут применяться стандарты переходного периода.

Кроме того, при подготовке материалов, отнесенных к некорректируемой информации, участники ДТП должны учитывать нормативы выбора средств технического контроля.

Таким образом, отказ от участия представителей власти в оформлении дорожного происшествия по-прежнему остается рискованным. Насколько эффективными окажутся новые правила, покажет время.

Источник: http://AltaEmpresa.ru/novyie-pravila-izveshheniya-strahovshhika-o-dtp/

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД?

Не всегда ДТП требует вмешательства сотрудников ГИБДД. Если соблюдены определенные условия, проблему можно решить самостоятельно.

Все спорные вопросы могут решиться за несколько часов. Но появится риск не получить положенную денежную компенсацию по страховке, если в протоколе будут ошибки.

Ознакомимся с порядком действий при оформлении ДТП без ГИБДД.

Рассмотрим, как оформить ДТП без вызова ГИБДД согласно новому порядку, вступившему в силу с 1 июля 2017 года.

Если нет пострадавших водители должны:

  • остановиться, не менять положение транспорта или элементов аварии;
  • включить фары аварийной сигнализации;
  • расставить на дороге аварийный знак на расстоянии 15 м.

Можно самостоятельно решить вопросы по заполнению извещения. Вызов инспектора ГИБДД нужен, если возникнут спорные моменты между участниками ДТП.

Также необязательно участие очевидцев. Фотографий или видео с места аварии будет достаточно.

Водители могут обеспечить себе самостоятельное оформление бланка извещения, в котором нужно прочертить схему и самостоятельно обратиться в страховую компанию за денежной компенсацией ущерба.

Случаи, при которых можно обойтись без ГИБДД

Если у участников нет друг к другу претензий, если никто не пострадал, вызов ГИБДД необязателен.

Тогда водителям нужно действовать следующим образом:

  • зафиксировать все на видео или фото;
  • съехать с места аварии;
  • самостоятельно оформить извещение о случившемся;
  • если бланка с собой нет, можно приехать в ближайшее отделение ДПС и составить все документы, а сотрудники помогут в этом;
  • можно обойтись без оформления документации, если ущерб незначителен, а стороны пришли к согласию о покрытии расходов на ремонт.

Автотранспортное средство убирают с дороги, если оно мешает проехать другим участникам дорожного движения, если нет разногласий, а инцидент можно решить мирным путем.

Рассмотрим подробнее порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

Читайте также:  Разработана новая методика определения размера восстановительных выплат при дтп

Что такое Европротокол?

Это процедура оформления документов о ДТП без сотрудников ГИБДД. Это бланк извещения об аварии. На его основании можно получить компенсацию по страховому полису.

Условия, позволяющие оформить ДТП по европротоколу:

  1. В ДТП участвовали только два автотранспортных средства, и оба участника имеют действующий полис ОСАГО.
  2. Пострадали только автомобили и прицепы к ним. Нет пострадавших, погибших, вред иному имуществу не причинен.
  3. У участников нет разногласий в связи с повреждениями авто. Если стороны обвиняют друг друга в произошедшем, придется вызвать ГИБДД.
  4. Размер ущерба не превышает 50 000 рублей. Если автовладелец уверяет, что такая сумма не покроет расходы по ремонтным работам автомобиля, следует вызвать сотрудников ГИБДД.

Если обстоятельства аварии не удовлетворяют этим условиям, оформлять ДТП придется в общем порядке.

Если ТС-участник аварии зарегистрирован на территории другого государства, у его владельца нет ОСАГО или КАСКО, но есть международный страховой полис «Зеленая карта», фиксировать ДТП также можно без сотрудников ГИБДД или предварительно позвонить в Информационный центр «Зеленая карта» РСА по номеру + 7 (495) 641 27 87 и проконсультироваться.

Узнаем, как правильно оформить ДТП без ГИБДД, чтобы получить страховку.

Видео: Как оформить ДТП по европротоколу?

Бланк Европротокола

Бланк должен быть оформлен правильно. Его выдают в страховой компании автовладельцу, когда тот оформляет полис ОСАГО или КАСКО.

Как правильно заполнить извещение о ДТП по ОСАГО без вызова ГИБДД? Европротокол при ДТП обязательно должен составляться бланке под названием «Извещение о дорожно-транспортном происшествии».

Документ состоит из основного листа и вкладыша, на который копируются сведения, вносимые на первый лист. После оформления лицевой стороны основной бланк отделяют от дополнительного. Каждый из этих листов обладает равной юридической силой.

Соблюдение правил оформления европротокола при аварии минимизирует риск возникновения разногласий со страховщиком при рассмотрении документов на денежную компенсацию:

  • заполняется бланк простой шариковой ручкой, разборчиво, печатными буквами;
  • не допускаются помарки и исправления;
  • заполняются все графы и поля.

На лицевой стороне указывают:

  • информацию о месте, дате аварии (если это трасса, фиксируется ее наименование, километр), времени (должно быть точным до минуты);
  • количество поврежденных машин (2), отсутствие пострадавших (другого быть не должно, иначе следует вызвать сотрудников ГИБДД);
  • данные по свидетелям аварии (если они есть);
  • точные сведения поврежденных авто, автовладельцев, лиц, которые управляли ТС в момент аварии;
  • информация о страховщике участника, номер действующего страхового полиса, срок его действия;
  • список поврежденных деталей и узлов машины;
  • схема ДТП (пункт 17).

На бумагу нужно нанести положение участка дороги, где произошло ДТП, указать наименование соседних улиц, номеров домов, которые расположены поблизости, или торговых центров и иных ориентиров, светофоров, дорожных знаков, разметок и прочее.

На изображение участка схематично наносят положение ТС в момент аварии (обычно машины изображают в виде прямоугольников), обозначают их кодами «А», »В». Направление движения обозначают стрелками.

Место удара — Х. Под графическим изображением дают расшифровку условных обозначений.

В пункте 14 бланка указывают характер и перечень видимого нанесенного ущерба. Сведения следует описывать кратко и точно. Нужно следить, чтобы другой участник не добавил в этот пункт повреждений, которые не относятся к данному ДТП.

Важно

Употребляются термины: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Скрытые повреждения выявляются на экспертизе.

В пункте 16 водители отмечают обстоятельства ДТП. Правильно отражайте маневры авто с учетом того, что:

  1. Стоянка — это не остановка. Если машина остановилась на светофоре, отмечается, что ТС «остановился на запрещающий сигнал светофора», а не «на стоянке».
  2. При обгоне одного авто другим, если машина перестраивалась с полосы, отмечается что водитель «менял полосу» и «обгонял».

После составления лицевой стороны ставятся подписи обеих сторон, страницы разделяют, чтобы самостоятельно оформить оборотную сторону.

На оборотной стороне каждый из водителей может описать свое видение аварии, указать, кто управлял автомобилем в момент ДТП.

В «Примечаниях» можно указать сведения о наличии дополнительной информации об аварии, которая была получена после фото- и видеосъемки.

Если бланк будет испорчен, порван, сведения на нем трудно прочитать, документ оформляется на другом банке. Все внесенные в бланк после подписания и разъединения корректировки и дополнения визируются подписями обоих участников.

Если имеются противоречия в данных, которые изложили участники ДТП, значит, характер, перечень повреждений и обстоятельства аварии вызвали разногласия.

Значит, нужно вызывать ГИБДД. Если нельзя определить обстоятельства ДТП и виновника на основании изложенного, страховщик может отказать в денежной компенсации.

Совет

Если извещение оформлено, разногласий нет, место ДТП можно покинуть и обратиться к страховщику. К заявлению прикладывается экземпляр извещения об аварии с заполненными лицевой и оборотной стороной.

Если отремонтировать машину необходимо раньше этого срока, ТС предъявляют на осмотр страховщику и получают письменное согласие на ремонт.

Если сотрудник ГИБДД остановит машину

Сотрудник ГИБДД, увидев повреждения машины, может остановить автомобиль, чтобы проверить факт оформления ДТП.

При передаче извещения в страховую нужно взять копию документа, заверенную сотрудником страховой компании, чтобы предъявить ее сотруднику ГИБДД.

Дтп с пострадавшими

В случае ДТП водитель в обязательном порядке:

  • останавливается, не перемещает ТС;
  • включает аварийную сигнализацию;
  • выставляет знак аварийной остановки;
  • не меняет положение предметов, которые имеют отношение к аварии;
  • определяет наличие пострадавших.

Если есть пострадавшие или погибшие, водитель:

  • оказывает первую помощь;
  • вызывает скорую помощь;
  • вызывает ГИБДД;
  • фиксирует ФИО, адрес, контакты очевидцев;
  • если случай экстренный, отправляет пострадавших на попутном авто в медицинскую организацию;
  • если доставить пострадавших в больницу можно только на автомобиле участника ДТП, нужно отправить их в медучреждение, показать медработникам свои документы, вернуться на место аварии на своей же машине.

Если из-за аварии транспортный поток встал, участник:

  • фиксирует место ДТП, положение авто, следы, повреждения с помощью фото-или видеосъемки;
  • записывает данные очевидцев, если они есть;
  • убирает автомобиль с проезжей части;
  • ждет сотрудников ГИБДД.

Сотрудники полиции, прибывшие на место происшествия, фиксируют:

  • информацию об участниках аварии;
  • объяснения участников и свидетелей;
  • дополнительные сведения, которые имеют значение для выяснения обстоятельств аварии;
  • выдают справки о ДТП участникам;
  • возбуждают производство по делу о правонарушении, если таковое имеет место.

Документы для обращения в страховую

В течение пяти рабочих дней нужно обратиться к страховщику со следующими документами:

  • паспортом (если водитель — иностранный гражданин, то следует предъявить нотариально заверенный перевод паспорта (или перевод, заверенный в посольстве));
  • доверенность на автомобиль, если водитель — не собственник авто;
  • документы на право собственности имущества (свидетельство о регистрации, паспорт ТС), договор, если авто находится в лизинге/аренде;
  • справка о ДТП (форма №154), приложение к справке, если есть пострадавшие (документ должен содержать: угловой штамп, ФИО сотрудника ГИБДД, составившего справку, данные о месте, дате, обстоятельствах ДТП, номер полиса, название страховой компании, сведения об автомобилях-участниках, сведения о водителях ТС и виновнике, контакты участников, перечень повреждений);
  • протокол об административном нарушении;
  • извещение о ДТП.

Справки не нужны, если ДТП было оформлено по европротоколу.

Важная информация:

  • не подписывайте чистые бланки документов!
  • информация о свидетелях должна присутствовать в протоколе;
  • если водитель не соглашается с определением факта нарушения ПДД или размером штрафа, инспектор составляет протокол;
  • если водитель не согласен с изложенными сведениями, ему следует отметить свою точку зрения в специальной графе, зачеркнуть слово «нарушитель», подписать «водитель», дописать, что не считает себя виновником аварии.

Если авария отвечает определенным условиям, то оформить ее можно по европротоколу. Благодаря подробной инструкции по заполнению извещения в указанной статье, трудностей в оформлении бланка возникнуть не должно.

Видео: Как оформить ДТП без ГИБДД?

Скачать:

Извещение о ДТП по ОСАГО — Бланк.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/oformlenie-dtp-bez-gibdd-poryadok-dejstvij/

Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия

Порядок действий после оформления ДТП следует знать любому водителю, вне зависимости от его опыта и уверенности. На дороге риску попасть в аварию подвержен каждый, и от правильности действий водителя, пострадавший он или виновник, зависит получение страховой выплаты.

Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Читайте также:  Водители престижных иномарок тоже часто выручают на дороге

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления.

Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта.

На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Что делать после заполнения европротокола?

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников. А также ущерб с обеих сторон не превышает 100000р.

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Заполнение оборотной стороны извещения

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Получение выплаты по ОСАГО

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

Нюансы действий водителя после оформления ДТП

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/cshto-delat-posle-oformleniya-dtp

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. N 1002 г. Москва «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»

В соответствии с пунктом 7 статьи 111 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику;

требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации.

2.

Пункт 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением, и пункт 2 требований, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации, а также требования к составу такой информации в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции.

2.

Потерпевший в дорожно-транспортном происшествии, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

Обратите внимание

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.

3. Фото- или видеосъемка, указанная в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

4.

Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и должна содержать:

Важно

а) дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (х, у, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);

б) дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

Требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации

1. Техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:

а) техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия:

дата и время фото- и видеосъемки;

координаты местоположения технического средства контроля;

б) координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

2.

Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

Источник: https://rg.ru/2014/10/08/dtp-dok.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий