Как проверить шаровую опору: признаки неисправности и ее замена

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Проверка шаровой опоры

В конструкции каждого автомобиля есть подвеска (соединительное звено между кузовом авто и дорожным покрытием), в которой есть такая деталь, как шаровая опора. Шаровая опора — это, соединяющее колесо и рычаг подвески, подвижное устройство, обеспечивающее управление колесом.

Содержание статьи:

Шаровая опора — это

Шаровая опора — это шарнир, который соединяет ступицу колеса с рычагом подвески.

Основная функция этого устройства в конструктивном строении машины — это обеспечивание возможности свободного перемещения колеса по горизонтали и недопущение перемещения колеса по вертикали.

Шаровые устройства устанавливаются не только на ступицы колес, но и в развальные рычаги, в рулевые трапеции и в газовых упорах крепления капота.

Раньше, шаровые опоры были шкворневого типа. Минусы его были в том, что он давал возможность колесу двигаться только по одной оси, из-за чего таким автомобилем было тяжеловато управлять. К тому же, его надо было часто смазывать.

Конструкция шаровой опоры

Устройство данного вида подвижного связующего звена не так уж сложна.

  • 1-корпус;
  • 2-высопрочная износостойкая металлическая вставка;
  • 3-сферическая деталь «яблоко» (принимает основные нагрузки);
  • 4-кольцо стопорное (фиксатор яблока и высокопрочной вставки);
  • 5-наконечник конической формы (соединительный элемент поворотной цапфы колеса и сферы);
  • 6-пыльник резиновый (защищает от пыли и влаги), под пыльником тугоплавкая смазка;
  • 7-резьба конического стержня (служит для болтового соединения с поворотной цапфой);
  • 8-фланец с отверстиями для болтовых соединений, который выполнен литым с корпусом 1 шаровой опоры (служит для крепления на рычаге подвески).

Благодаря такой конструкции, в которой есть сферической формы деталь, устройство может вращаться в трех плоскостях. В отличие от шаровых опор шкварневого вида, не требует смазки.

Классификация шаровых опор:

  1. Разборной конструкции.
  2. Не разборной. Изготавливается литым с рычагом.

Способ обнаружения неисправностей для них один.

Неисправности шаровой опоры

Перечислим все признаки неполадок в работе этого важного устройства:

  1. Появился стук на поворотах.
  2. Появилось биение руля (руль сильно вибрирует).
  3. Появился неравномерный износ протектора. Это из-за торцевого биения колеса.
  4. Развал-схождение разошелся или не правильно сделан. При этом протекторы резины изнашиваются неравномерно только с одной стороны.
  5. Увеличение нагрузки на колеса. Руль тяжелее крутить.
  6. Во время торможения автомобиль отклоняется в сторону.

    При этом могут быть слышны щелчки в подвеске.

Перечисленные признаки неполадок не обязательно относятся к проблемам с шаровыми опорами, это может быть связано с другими деталями узла подвески.

Как самому проверить шаровую опору

Не всем нравится обращаться в сервисный центр и делать диагностику. Для самостоятельной проверки нужны следующие условия и инструменты:

  • Подъемник, смотровая яма или эстакада. Можно из ям и подъемников.
  • Домкрат и противооткатные устройства (башмаки). При отсутствии автомобильного подъемного устройства домкрат обязательно.
  • Монтировка с плоским концом. Такой, чтобы его легко можно было просунуть между поворотной цапфой и самой шаровой.
  • Подпор размером от защиты картера до земли.
  • Набор ключей гаечных.
  • Съемник шаровых опор или молоток и бензин.

Есть несколько видов подвесок. Одним из распространенных видов является подвеска макферсона. В такой подвеске шаровые опоры устанавливаются только снизу. Есть еще такие конструкции подвескок: двухрычажная, многорычажная, адаптивная, подвеска «ДЕ ДИОН», задняя зависимая схема подвески, задняя полузависимая подвеска, подвески джипов и пикапов, подвески грузовых авто.

Если подвеска двухрычажная, то шаровая будет и сверху, и снизу.

Источник: https://autostuk.ru/proverka-sharovoj-opory.html

Как выявить неисправности шаровой опоры?

Шаровая опора – далеко не последний элемент в конструкции автомобиля. Будучи соединительным звеном между рычагом подвески и ступицей управляемого колеса, она призвана обеспечивать поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости, несмотря на его вертикальное перемещение.

Шаровая опора обладает довольно-таки несложной конструкцией, но, несмотря на это, ее поломка чревата немалыми неприятностями.

В данной статье мы расскажем, какими бывают причины появления неисправностей в функционировании названного узла, как их правильно определить и что может случиться, если имеющуюся проблему вовремя не устранить.

1.Почему ломается шаровая?

Средний срок исправной службы шаровой составляет от 15 до 120 тысяч километров пробега автомобиля. Такая разница между значениями обусловлена рядом факторов, влияющих на деталь в процессе ее эксплуатации.

Так, например, данный элемент в большой степени подвержен негативному влиянию воды и грязи, но попадание внутрь их разрушающих частиц возможно лишь при повреждении защитной детали — пыльника.

Даже небольшая трещинка на корпусе такого колпачка может резко сократить «жизнь» шаровой опоры, так как именно сквозь нее вода, грязь или песок просачиваются в сам шарнир.

Повредить пыльник в ходе эксплуатации достаточно сложно, а все благодаря его расположению и конструкции. По сути, это обычный небольшой кусочек резины, который как бы закрывает собой деталь. Однако, не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Даже принимая во внимание удобство использования резины, со временем этот материал пересыхает и на нем образуются трещины, которые создают приличные бреши в защите шаровой опоры. Кроме того, неблагоприятные погодные условия или случайное повреждение при ремонте передней подвески также часто вызывают нарушения целостности пыльника, что влечет за собой проблемы с самой шаровой.

Для предотвращения ее поломки следует периодически проверять состояние резинового чехла и, лучше всего, проводить диагностику на эстакаде.

Обратите внимание

Своевременное определение места проблемы и ее оперативное устранение поможет избежать поломки описанной детали.

Если Вы вовремя не примете соответствующие меры, то передвижение с поврежденными пыльниками вызовет попадание внутрь опоры воды и грязи, из-за чего чрезмерное абразивное трение наконечника и полимерного наполнителя может повлиять на появление люфта, что является достаточно серьезной неисправностью, требующей неотложного ремонта.

Главной причиной нарушения работоспособности шаровой опоры есть сильный износ взаимодействующих поверхностей, что ведет к увеличению зазора между корпусом и пальцем. Как результат – палец не только вращается, но еще и болтается в корпусе.

В случае, когда износ слишком серьезный, то нагрузки на опору, вполне вероятно, приведут к тому, что палец вырвет из корпуса, а опора окажется не в состоянии удерживать колесо. На увеличение зазора влияют следующие факторы:

1) Естественный износ, совмещенный со старением материалов;

2) Увеличившиеся динамические нагрузки при передвижении на большой скорости по неровным участкам дороги;

3) Разрыв пыльника, вследствие чего внутрь попадает грязь, повышая коррозию и абразивный износ;

4) Отсутствие в шарнире смазки, при условии, что она вообще там должна быть.

К основным признакам износа шаровых опор, как правило, относят:

1) Отчетливый стук, который появляется при преодолении неровной дороги на небольшой скорости;

2) Скрип в передней части машины при повороте руля с увеличенным усилием;

3) Неустойчивое движение машины по прямой траектории, которое появляется из-за «вилянья» передних колес;

4) Неравномерный износ шин.

В ходе активного использования, шаровые опоры испытывают очень серьезные нагрузки и, в зависимости от места расположения или конструкции подвески, могут нести на себе большую часть всей массы транспортного средства, а также они вынуждены принимать на себя систематические удары при передвижении по неровным дорогам. Поэтому, если Вы хотите, чтобы шаровые Вашего автомобиля прослужили как можно дольше, постарайтесь ездить по разбитым дорогам с предельной аккуратностью, а также не забывайте осматривать пыльники и вовремя менять поврежденные детали.

2.Методы определения неисправностей шаровой опоры

Естественно, что самым правильным способом решения проблемы будет обращение к специалистам сервисного центра, где для этих целей имеется специальный стенд.

Однако такое приспособление для диагностики механизмов подвески не всегда дает возможность с точностью определить состояние шаровых опор, а в отдельных случаях у владельца транспортного средства (в силу разных причин) может просто не получиться подъехать в мастерскую.

В таких ситуациях, оценить состояние шаровых поможет старый, «дедовский» способ, предусматривающий выполнение задачи «на слух» и «на ощупь».

Для реализации задуманного, помимо соответствующего инструментария, Вам также понадобится помощник, который при проверке «на слух» будет раскачивать автомобиль, в то время как Ваша задача – прислушиваться ко всем стукам. Второй способ («на ощупь») уже несколько сложнее и, опять же, без помощи друга не обойтись.

Чтобы не ошибиться в поставленном «диагнозе», один человек должен до упора нажать педаль тормоза (таким способом исключают люфт подшипников), в то время как второй будет покачивать колесо руками, придерживая его в верхней и нижней точках.

Если люфт присутствует, и Вы его ощущаете, значит, зазор в шаровой опоре все же присутствует, и ее стоит заменить.

Для диагностики степени износа применяют более точные приспособления и инструменты. Так, к примеру, в классических моделях марки ВАЗ, в корпусе нижней опоры есть специальное отверстие, предназначенное для контроля ее состояния. Именно через него, при помощи штангенциркуля и под воздействием нагрузки, измеряют расстояние от наружной поверхности корпуса опоры до торца шарового пальца.

В верхней шаровой опоре люфт измеряют специальным приспособлением, оборудованным индикатором (показатели не должны превышать 0,8 мм).

Важно

Если же у Вас под руками совсем нет никаких инструментов и необходимых приборов, можно попробовать использовать третий метод.

Для его реализации положите руку на корпус опоры, но так, чтобы Вы одновременно могли чувствовать и корпус, и палец, а затем попросите товарища покачать колесо — если люфт присутствует, то он должен почувствоваться.

3.Чем грозит обрыв шаровой опоры?

Игнорируя проблему неисправности шаровой опоры, Вы рискуете довести ситуацию до крайности, получив неуправляемый автомобиль.

Для того чтобы лучше понять, что происходит при обрыве шаровой, вспомните о ее основной функции, которая заключается в соединении поворотного кулака и рычага подвески (нижнего или верхнего).

Проще говоря, шаровая опора – это связь между двумя деталями, которая в случае обрыва исчезнет.

В результате, поворотный кулак останется лишь с одной точкой опоры, что позволит ему перемещаться в нескольких плоскостях, а это, в свою очередь, серьезно скажется на управлении транспортным средством, делая его практически невозможным. Внешне обрыв шаровой чаще всего проявляется в выворачивании колеса во внешнюю сторону с неизбежным повреждением крыла, а в некоторых случаях, еще и двери.

Радует только то, что благодаря особенностям конструкции указанных элементов их поломка зачастую происходит на небольших скоростях или в момент начала движения.

Правда, иногда обрыв шаровой случается и на достаточно высоких скоростях, когда колесо наскочило на яму, пусть даже не очень большую.

В такой ситуации избежать катастрофических последствий может помочь только опыт водителя, ведь, как мы уже отмечали, вывернутое колесо существенно сказывается на управлении машины.

Источник: https://auto.today/bok/3413-priznaki-neispravnosti-sharovoy-opory.html

Замена шаровой опоры: причины поломки, признаки неисправности

Шаровая опора служит для соединения ступицы колеса и рычага подвески. Это чрезвычайно важный элемент, благодаря которому возможен поворот колеса. Во многих отечественных автомобилях шаровая опора – болезненное место. Не понаслышке с этой проблемой знакомы владельцы автомобилей ВАЗ.

Во время эксплуатации транспортного средства она подвергается серьёзным нагрузкам. Выход из строя шаровой во время движения может обернуться серьёзным дорожно-транспортным происшествием. Поэтому важно своевременно диагностировать и выявлять все проблемы автомобиля. Замена шаровой опоры – нелегкая задача для многих водителей.

Как же самостоятельно осуществить смену вышедшей из строя детали?

Что представляет собой шаровая опора в автомобиле?

Передние колеса автомобиля должны обладать большой степенью свободы во время поворота. Кроме всего прочего, поворотный кулак со ступицей также должен быть подвижен. Такая конструкция снижает ударные нагрузки на элементы подвески и обеспечивает постоянный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием.

Резьба необходима для закрепления шаровой опоры к другим деталям. Она соединяется с рычагом, и образовывает подвижные элементы подвески. Также в конструкцию шаровой входит специальный пыльник, выполненный из резинотехнического материала.

Причины износа шаровой опоры?

Так как этот элемент находится в основной части транспортного средства, он подвергается серьёзным нагрузкам. Нарушение функционирования детали может произойти по целому ряду причин.

Но, в большинстве случаев, опора перестает справляться со своими функциональными обязанностями из-за увеличенного зазора между пальцем и полимерным составом.

К прочим негативным факторам, влияющим на её состояние и продолжительность службы, стоит отнести:

  • Естественный износ пальца или самого корпуса
  • Неаккуратное передвижение по разбитым дорогам
  • В любой момент может произойти разрыв резинотехнического пыльника, что отрицательно повлияет на работу и ресурс шаровой опоры
  • Также в случае прорыва пыльника шаровая теряет смазку

Некачественные детали, как правило, служат намного меньше положенного срока. Чтобы не возникла преждевременная поломка ходовой системы, нужно придерживаться осторожного, размеренного стиля вождения.

В момент подъезда к неровностям или разбитой дороге лучше всего сбавлять скорость автомобиля до минимума. Опытные автомеханики также настоятельно рекомендуют регулярно осматривать состояние пыльника.

Как проверить состояние детали?

Неисправную шаровую опору можно распознать по глухому стуку, который доносится из ходовой части автомобиля в момент движения по неровному покрытию. Сильный люфт и отклонение авто от прямолинейного курса также являются красноречивыми симптомами поломки. В случае выявления первых признаков, необходимо сразу же прибегнуть к замене шаровых опор.

Если во время поворота транспортного средства возникает сильный скрип, то, вероятней всего, деталь работает без смазки. Смазывающее вещество могло вытечь из-за поврежденного пыльника. Такой шарнир долго не прослужит, лучше всего осуществить его своевременную замену. Многих автовладельцев также интересует вопрос: как проверить шаровую опору без cъёмника?

Выполнить такую работу достаточно просто: необходимо вставить плоскую отвертку в промежуток между сошкой поворотного кулака и рычагом. Дальше нужно приложить усилия, и попытаться отсоединить детали друг от друга. За счет этого простого действия можно выявить даже незначительный люфт.

Какую шаровую опору выбрать?

Во время выбора новой шаровой опоры руководствуйтесь качеством изделия, репутацией изготовителя, и только в последнюю очередь – ценой.

На отечественный автомобиль можно установить сравнительно недорогую новую деталь от российских производителей шарниров.

Но при выборе нужно быть предельно аккуратным, часто под видом оригинальной детали недобросовестные продавцы продают подделку, срок службы которой в два раза меньше оригинала.

ИзготовительСтоимостьРесурсОсобенностьБелМаг600 руб70 тыс. кмОтличаются самым большим сроком службы, наиболее популярный и востребованный изготовитель шаровых опор на постсоветском пространстве«Трек»400 руб60 тыс. кмИзготавливаются из наиболее прочных материалов, способны выдержать критические ударные нагрузки«Кедр»390 руб60 тыс. кмПоставляются в запрессованном виде с антифрикционной смазкой

Но, все вышеназванные изготовители ориентированы, прежде всего, на такие марки автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ и т.д. Владельцам иномарок в плане выбора комплектующего для ходовой части несколько сложней. Установка низкокачественного изделия может привести к серьёзной поломке подвески, что выльется в будущем в серьёзные финансовые затраты.

Рекомендуется обращать внимание на продукцию следующих производителей:

ИзготовительСтранаСтоимостьРесурсОсобенностьFebiГермания700 руб90 тыс. кмПожалуй, лучший вариант для импортного автомобиля. Отличительная особенность – использование цельнокованой технологии во время изготовления – 700 рублейSidemБельгия590 руб85 тыс. кмВысокое качество изготовления, использование водостойкой смазки и пыльника из хлоропропеновой резиныNippartsЯпония490 руб80 тыс. кмНеплохой вариант для японских автомобилей, также выполняется из качественных материалов

После того, как новый экземпляр детали приобретен, можно приступать непосредственно к замене шаровой опоры на своем автомобиле.

Замена шаровой опоры

Проделать всю работу можно, как в собственном гараже самостоятельно, так и в сервисном центре, поручив весь инструмент в руки опытного механика. Стоимость замены шаровой зависит от конструкции конкретной марки автомобиля.

Некоторые автовладельцы не знают, как снять шаровую, потому что она может быть запрессована к рычагу или закреплена заклепками. Чтобы её снять, потребуется затратить немало усилий, ведь придется высверливать заклепки и подбирать болты соответствующего диаметра.

Поэтому вся работа может обойтись, как в одну, так и в несколько тысяч рублей.

Замена шаровой с помощью съёмника

Прежде чем подымать авто, нужно освободить крепежные элементы колеса без полного выкручивания. Для предотвращения отката машины под остальные три колеса подставляются кирпичи. Затем, вооружившись домкратом, поднимается та сторона машина, с которой необходимо заменить шаровую. Для безопасности лучше всего обзавестись «козлом».

Самостоятельная замена шаровой опоры со съёмником осуществляется так:

  1. Выкручиваем крепежные болты, демонтируем колесо
  2. Освобождаем гайки, которые закрепляют шаровую опору
  3. Берем специальный съёмник, вставляем его между корпусом опоры и рычагом
  4. Прилаживаем немного усилий, и совершаем движения по кругу для освобождения опоры
  5. Затем снимаем резиновый пыльник с нового экземпляра, наносим на него смазку, обрабатываем саму опору
  6. Устанавливаем новую деталь и собираем узел в обратной последовательности

Как видим, со съёмником выполнить работу намного проще. Но молоток нужно держать всегда под рукой. Если опора чересчур запрессована с рычагом, съёмник необходимо установить под небольшим углом и нанести по нему легкий удар молотком. А вот, что делать, если нет возможности раздобыть съёмник?

Замена шаровой без съёмника

Без съёмника, а только с одним молотком, работа проводится так:

  1. С пальца опоры откручиваем гайку до момента её сравнения с осью пальца
  2. Берем монтировку в одну руку и молоток в другую
  3. Одной рукой оттягиваем рычаг вниз, а второй наносим удары пока он не сдвинется вниз с пальца
  4. Когда рычаг опустился, освобождаем все гайки и демонтируем шаровую опору

Также ничего сложного, но придется потратить больше времени и усилий. В ходе выполнения работы желательно удалять остатки смазки со всех деталей, особенно с пыльника.

Заключение

Выполнить всю работу можно самостоятельно, сэкономив при этом денежные средства семейного бюджета. Достаточно соблюдать приведенную выше инструкцию, и, за несколько часов, даже начинающий водитель успешно справится с поставленной задачей.

После замены шаровой необходимо проехать как минимум 10 тыс. км, а после проводить диагностику. Проверяется затяжка крепежных элементов, осматривается пыльник и устраняются остатки смазывающего вещества.

Если во время движения машины всё равно доносятся посторонние звуки со стороны ходовой – лучше всего обратиться к мастеру за помощью.

Источник: https://djago.ru/podveska/zamena-sharovoy-opory/

Как проверяют шаровые опоры на ВАЗ 2107

Подвеска любого автомобиля состоит из множества различных деталей, на которые возложены различные функции.

Одной из таковых деталей является шаровая опора, представляющая собой соединительную часть, за счет которой происходит поворот передних колес в разных направлениях.

При неисправности детали могут возникнуть серьезные последствия, поэтому разберемся, как проверить шаровую опору ВАЗ 2107, и что для этого может понадобиться.

Назначение и конструкция шаровых опор

Шаровой опорой именуется шарнир, являющийся одной из основополагающих деталей передней подвески машины. В конструкции автомобиля эти элементы предназначены для того, чтобы передние колеса могли двигаться влево и вправо. На шарнир возложены большие нагрузки, поэтому он имеет непродолжительный срок службы, а значит, его часто нужно менять.

Шаровые опоры на отечественных машинах начали применяться относительно недавно, а до этого возможность перемещения передних колес в горизонтальной плоскости реализовывалась за счет шкворней.

Шкворни нуждаются в частой смазке, и при малейшем ее недостатке, снижается подвижность соединений, а значит и ухудшается управляемость ТС.

В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 шкворни не применяются, а вместо них используются шаровые опоры, которые конструктивно проще, и в 10 раз меньше.

Конструкция шаровой опоры имеет следующий вид:

  1. Корпус или основание.
  2. Шаровый палец — подвижный элемент детали.
  3. Пыльник или защитный чехол — предотвращает проникновение воды и пыли внутрь соединения.
  4. Пластиковый вкладыш внутри корпуса. Он расположен между шаровой частью пальца и основанием детали.

Для обеспечения подвижности пальца внутри корпуса применяется смазка, которая не только улучшает подвижность детали, но еще и защищает внутренние детали от коррозионного воздействия, и увеличивает срок службы.

В устройстве передней подвески ВАЗ 2107 установлено по две шаровых опоры на колесо. Это верхние и нижние устройства, которые отличаются конструктивно. Верхние устройства имеют заливную конструкцию внутри корпуса, а нижние состоят из металлокерамических вкладышей.

Сделано это неспроста, а по той причине, что верхние и нижние шаровые испытывают разные степени нагрузки.

Признаки, говорящие о неисправности шаровых на семерке

Ездить на машине с неисправными шаровыми опорами крайне опасно, так как в любой момент при повороте руля деталь может развалиться, что приведет к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине владельцам всех транспортных средств нужно проверять исправность детали. Определить неисправность ШО на ВАЗ 2107 можно по характерным признакам:

  1. При езде машины проявляются посторонние звуки в виде стука и скрежета. Особенно отчетливо проявляется звук при передвижении по неровным дорогам, а также при скорости около 30-40 км/час. Стук и скрежет говорит о том, что деталь имеет признаки нарушения целостности.
  2. Выход из строя шаровых можно диагностировать по вибрации колес. Неисправная деталь приводит к тому, что у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости, который при передвижении на большой скорости становится причиной неустойчивости машины на дороге. Неисправную деталь необходимо заменить, причем срочно, так как в дальнейшем величина люфта будет только увеличиваться.
  3. При поворотах руля в стороны возникает скрежет металла, что является причиной отсутствия смазочного вещества внутри ШО.
  4. При езде машину может периодически тянуть в сторону, из-за люфта в шаровой, меняется положение колеса.
  5. При неисправности рассматриваемых деталей также возникает неравномерный износ резины. Даже если ШО была заменена, то после этого нужно выставить «развал-схождение», иначе износ резины будет продолжать увеличиваться.

Источник: https://provaz07.ru/hodovaya/proverka-sharovoj-opory-vaz-2107.html

Как определить состояние шаровых опор. Как проверить шаровые опоры

При движении по неровной дороге подвеска подвергается серьезным нагрузкам, а шаровые опоры – усиленному износу. Как определить, нуждаются ли они в замене?

Устройство шаровой опоры

Корпус (1) шаровой опоры изготовлен из металла, обладающего высокой вязкостью и прочностью.

Внутри корпуса размещена вставка (2) из материала, устойчивого к истиранию и ударным нагрузкам.

Внутри вставки находится яблоко (3) и конический наконечник (4), соединяющий шарнир с поворотной цапфой колеса.

Яблоко и вставка фиксируются внутри шаровой стопорным кольцом.

Совет

Снаружи шаровая опора закрыта крышкой (5) и пыльником (6). Пыльник защищает внутренние детали устройства от попадания пыли и грязи. Внутри он заполнен тугоплавкой смазкой.

Надежная фиксацию пыльника на корпусе шаровой опоры обеспечивается пружиной (7) и эластичным кольцом (8).

— изменение характеристик развала и схождения;

— боковое биение колеса с последующим неравномерным износом протектора;

— увод машины в сторону от первоначальной траектории движения во время торможения, сопровождающийся характерными щелчками;

— стук во время прохождения поворотов в сочетании с биением рулевого колеса;

— скрип при повороте рулевого колеса;

— легкое постукивание и слабый хруст во время движения;

— отчетливый стук при езде с небольшой скоростью по дороге с неровностями;

Причины выхода шаровой опоры из строя

Главная причина нарушения работоспособности этой детали подвески – сильный износ ее взаимодействующих поверхностей, в результате которого увеличивается зазор между яблоком и корпусом шаровой опоры.

Износ может быть как естественным, совмещенным с естественным старением материалов, так и следствием больших нагрузок на подвеску во время движения по неровным участкам дороги на большой скорости.

В случае повреждения пыльника внутрь шарнирного механизма шаровой опоры попадает влага, пыль и грязь, вызывая его абразивный износ и коррозию.

Все вместе взятое приводит к тому, что вместо заявленных производителем десятков тысяч пробега шаровые опоры не пробегают и половины этой дистанции, преждевременно выходя из строя.

Самостоятельная диагностика

Прежде всего произведите визуальный осмотр пыльников. Наличие на них трещин и механических повреждений укажет на необходимость замены шаровых опор.

Один из самых простых способов диагностики шаровых опор является их проверка «на ощупь». Расположив руку на корпусе детали так, чтобы одновременно чувствовать и корпус, и палец шаровой опоры, попросите помощника покачать колесо. Если люфт пальца в корпусе имеется, вы его почувствуете.

Подняв домкратом автомобиль, подставьте под корпус шаровой опоры заранее приготовленный упор, а затем немного опустите машину вниз, чтобы нагрузить испытуемую деталь. Колесо при этом должно остаться в подвешенном состоянии и свободно вращаться.

Чтобы исключить влияние люфта подшипника ступицы, попросите помощника удерживать нажатой педаль тормоза. Сами же в это время попробуйте раскачивать колесо, взявшись за него в верхней и нижней точках.

Обратите внимание

Обнаруженный люфт укажет на приличный зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры вследствие ее износа. Выработка может дать о себе знать только при определенном положении колеса, поэтому при выполнении проверки попросите помощника медленно поворачивать руль сначала в одну, а затем в другую сторону.

Более точный диагноз можно поставить, воспользовавшись монтировкой. Вставив ее плоский конец между рычагом и поворотной цапфой, надавите на рукоятку монтировки.

Сами в это время наблюдайте за поведением деталей опоры. Если в ней имеется люфт, вы обязательно его заметите.

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-opredelit-sostoyanie-sharovyh-opor.html

Как проверить шаровые. Как проверить шаровую опору? Диагностика неисправности шаровых опор

ГлавнаяРазноеКак проверить шаровые

Шаровая опора или шаровый шарнир — без преувеличения, гениальное изобретение, которое на протяжении многих лет используется в автомобилестроении и не только. Шаровые есть на разных типах подвески: это и Макферсон и многорычажка, как на переднем так и на заднем приводе.

Шаровая опора позволяет ступице колеса поворачиваться в горизонтальной плоскости. Не будь шаровых, скорее всего, поворот руля был бы невозможен. До появления этих шарниров их роль выполняли шкворневые шарниры или просто шкворни, которые требовали периодической смазки, были тяжелые и несовершенные, к тому же позволяли поворачивать колеса только по одной оси.

Конструктивно шаровая опора представляет собой шар, к которому крепится конусообразный «палец» с резьбой. Шар располагается в гнезде, которое обеспечивает возможность движения шаровой опоры и в то же время надежно удерживают ее. Другая, резьбовая часть шарнира крепится к рычагу ступицы.

Неисправность шаровой проявляется в виде появления хруста, глухого стука, а также люфта в соединении шарнира. Иногда «мертвая» шаровая опора имеет такие же признаки, как и неисправный ШРУС, поэтому переде тем как купить и заменить необходимо точно знать, что именно у вас вышло из строя.

Более тяжелые случаи, заканчиваются полным разрушением шарнира и приводят к тому, что во время движения колесо полностью отваливается. Последствия в данном случае могут быть самые разные, зависимости от скорости и дорожной обстановки…

В общем с ремонтом затягивать ни в коем случае нельзя и при первых признаках необходимо принимать кардинальные меры.

Приводит к неисправности шаровых опор плохая дорога, а также отсутствие смазки. Второе чаще всего происходит после повреждения пыльника шаровой опоры. Езда по ровным дорогам без горбов и ям — залог исправности любой ходовой, однако в наших реалиях это вряд ли возможно. В этой статье я расскажу, как проверить шаровые опоры, чтобы понять необходима ли замена шаровых опор.

Способы проверки шаровых опор

Как проверить шаровую опору без подъемника?

Проверка шаровой опоры, как правило, проводится на яме, эстакаде или подъемнике, однако если ничего из перечисленного нет, можно попытаться произвести диагностику, как говорится, в полевых условиях.

Для этого можно использовать домкрат или обойтись визуальным осмотром.

Ваша задача обнаружить повреждение пыльника (трещины, разрывы, или полное его отсутствие) или любое другое отклонение от нормы, которое могло бы свидетельствовать о поломке шарнира.

Более тщательная проверка

Перед тем как проверить состояние шаровой опоры данным способом необходимо все же разжиться кое-чем. Так вам потребуется монтировка, смотровая яма или альтернативный вариант.

Вывешиваем колесо, после чего производим раскачку в разных плоскостях, таким образом, чтобы обнаружить люфт. Если ничего не обнаружили, берем монтировку и устанавливаем ее в проем между рычагом и ступицей.

После этого пытаемся как бы взять на разрыв это соединение, люфта, а также стука при этом быть не должно.

Проверка шаровой опоры со снятием

Наиболее сложный и трудоемкий способ проверки шаровой предусматривает ее демонтаж. Для этого придется частично разобрать ступичный узел, после чего выпрессовать опору и произвести детальный осмотр шаровой. Кстати, не только люфт — признак неисправной опоры, легкое проворачивание шарнира вокруг оси также считается отклонением от нормы и признаком износа.

Что делать если шаровая неисправна?

Если шаровая «умерла», не спешите ее выбрасывать, ее цена нередко довольно высокая, особенно на автомобили «бизнес-» и «премиум-класса». Поэтому неудивительно, что эти элементы научились реставрировать и восстанавливать.

В случае невозможности реставрации, вам не избежать полной замены узла.

Процедура не сложная и довольно часто выполняется в условиях гаража, поэтому не спешите искать подходящее СТО и переплачивать за то, что можно попробовать сделать самостоятельно.

На этом буду заканчивать, надеюсь, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, что такое шаровая опора и для чего она нужна. Кроме того, теперь вы знаете как проверить шаровую опору разными способами, а также выявить ее неисправность.

Делитесь данной статьей, если, конечно, она вам понравилась, со своими друзьями в социальных сетях, таким образом вы внесете свой вклад в развитие нашего проекта.

Мы ценим каждый репост и благодарны каждому из вас! Пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Как проверить шаровую опору видео

vopros-avto.ru

Как проверить шаровую опору?

Для тех, кто не в курсе, что такое шаровая опора, нужно сразу же сделать уточнение — это не надувной шар под седалищем какого-то человека, который на него опирается, а один из элементов подвески автомобиля, выполненный в форме стального кольца, где на одном конце шар, а на другом резьба.

Это нюанс, но немаловажный для тех, кто желает знать, как проверить шаровую опору, в случае её повреждения и необходимости замены. Некоторые водители-новички умудряются сообщать механикам в сервисном центре, что они недавно попали в яму и у них вырвало шаровую, однако до мастерской дотянуть всё же получилось.

Хотя, любой опытный автомобилист только улыбнётся подобному заявлению, ибо при вырванной шаровой опоре машина просто никуда не доедет, если её не притащить на эвакуаторе.

Важно

Ну да бог с ними, с новичками, поговорим об этом автомобильном элементе немного подробнее. Итак, шаровая опора соединяет два неподвижных элемента подвески (рычаг и поворотный кулак), делая их подвижными за счёт своей круглой формы. Действие схожее с работой любого подшипника.

Есть подвески, где присутствует многорычажная система и используется две шаровые, но это не принципиально, ибо проверяется всё таким же образом, только двукратно. Узел шаровой необходим автомобилю, чтобы водитель мог им управлять, выполняя повороты.

Проще говоря, без шаровой никаких поворотов не будет — если машина и поедет, то только по прямой, до первого препятствия.

Симптомы «болезни» и повреждения

Если во время движения и, в частности, во время поворотов-разворотов вы слышите в нижней части автомобиля некий стук или хруст, то, скорее всего, шаровая опора вашей машины уже не герметична и деформирована. Нет, окончательно она не сломана, ибо вы не смогли бы повернуть руль, но что-то там не так, как было задумано конструкторами.

Например, могло сорвать предохраняющий пыльник и вместо масла в узле образовался приличный слой грязи из песка и пыли. Либо, что ещё хуже, могло треснуть кольцо.

В любом случае, при возникновении подобных шумов нужно лезть под машину и внимательно всё осматривать на предмет каких-либо отклонений и нарушений, потому что ездить на неисправной машине опасно для жизни.

Кстати, чтобы шаровая вышла из строя вовсе не обязательно, как псих скакать на своей машине по ямам и кочкам — хватит банального попадания пыли, воды и грязи под пыльник, дабы во всём узле началось катастрофическое разрушение. Дальше появляется не слабый люфт и передвижение на автомобиле становится крайне мучительным и опасным, потому что легко может заклинить во время поворота, а тогда беды не миновать.

Доверяй, но проверяй

Проверка шаровой осуществляется двумя способами. Либо вы на глаз, визуально осмотрите сохранность пыльника и, при наличии на нём трещин, разрывов и прочих повреждений смените его на новый, либо загоняйте машину на яму, эстакаду, подъёмник (нужное подчеркнуть), а уж там механическим путём выявляете вероятные неполадки.

Для механического варианта нужно залезть под автомобиль и подёргать руками колесо, чтобы определить присутствие люфта. Можно вооружиться монтировкой и ломом, чтобы установить монтировку между рычагом и опорой, а затем попытаться отжать вверх. Кстати, вооружение железом — самый качественный способ проверки на наличие люфта.

Есть ещё один вариант. Нужно снять шаровые, зажать их в слесарные тиски, а дальше проверить люфт пальца и осевой. Если палец совсем легко шевелится, то замена всей шаровой действительно необходима.

Совет

В принципе, многим опытным водителям не раз приходилось заниматься подобными вещами. Проверить можно самостоятельно.

Даже заменить некоторые смогут сами, но новичкам, безусловно, лучше отправиться в мастерскую, где есть все условия и опытные механики.

nashikolesa.ru

Как проверить шаровую опору самостоятельно

Износ шаровой опоры может привести к тому, что она в определенный момент просто выскочит из посадочного места. Это может произойти в любое время, причем серьезных неровностей вовсе не нужно. Поскольку состояние наших дорог далеко от идеала, поломки шаровых опор случаются очень часто.

Наверное, вы неоднократно видели последствия поломки шаровой опоры в автомобилях ВАЗ. Очень часто все заканчивается довольно печально. В лучшем случае машина оказывается в кювете, в худшем – на встречной полосе.

Во избежание столь неприятных последствий поломки очень важно понимать, как проверить шаровую опору своими руками, ведь постоянно ездить в сервис просто надоест.

Иногда при вылете шаровой опоры необходимо восстановить работоспособность автомобиля прямо на дороге. А это значит, что придётся искать друзей/знакомых, которые готовы выделить время для того, чтобы помочь вам.

Второй вариант – оставить автомобиль на месте происшествия и отправиться в магазин за новой деталью. Если же вы ещё и не знаете, как происходит замена шаровой опоры, появятся дополнительные трудности.

Поэтому лучше четко понимать, как осуществляется диагностика шаровой опоры, и регулярно выполнять проверку.

Симптомы износа шаровой опоры:

  1. Появление стука во время движения на минимальной скорости по некачественному покрытию (если шаровая изношена, зазор между головкой пальца и внутренней поверхностью корпуса заметно увеличивается, из-за чего появляется своеобразный люфт).
  2. Неравномерный износ резины.
  3. Появление характерного скрипа во время поворота руля.
  4. Виляние во время прямолинейного движения.

Если вы планируете осуществить проверку шаровой опоры своими силами, необходимо поднять автомобиль на подъемнике (можно обойтись и домкратом). Определить износ шаровых опор без поднятия машины вы не сможете.

Первый этап диагностики шаровой заключается в проверке состояния пыльника. Даже небольшие повреждения, которые появились на этом защитном элементе, приводят к попаданию частиц грязи, песка и воды в шаровые опоры, в результате чего их эксплуатационный срок заметно сокращается.

После этого надо одной рукой взяться за верхнюю часть колеса, а второй – за нижнюю. Убедитесь в отсутствии люфта, раскачивая автомобильное колесо.

Этот способ используют для проверки радиального люфта шаровой. Необходимо также осуществить проверку осевого люфта шаровой опоры.

Для этого возьмитесь за поворотный кулак и попробуйте покачать данный элемент подвески вверх и вниз, прилагая значительное усилие.

Нужно понимать, что эти способы не могут помочь установить точный уровень износа шаровой опоры. Для достижения оптимального результата при проверке шаровой опоры её необходимо обязательно снимать. Правда, если уже во время «ручной» диагностики вы заметили существенный люфт, а во время движения проявляются вышеупомянутые факторы, шаровую в любом случае придётся менять.

Детальная диагностика шаровых должна осуществляться специалистами. Это один из этапов комплексной проверки подвески транспортного средства. Если вы вовремя не увидите износ шаровой опоры, это может привести к поломке верхней опоры стойки амортизатора, а также преждевременному износу подшипника ступицы.

Не забывайте также о том, как и зачем проверять амортизаторы.

Обратите внимание

Кроме этого, необходимо понимать, что появление существенного люфта делает почти невозможным ремонт шаровой опоры. В таких случаях их просто нужно менять. Если у вас нет желания вкладывать лишние деньги в ремонт автомобиля, советуем вам регулярно делать проверку шаровой и других элементов ходовой части автомобиля. Это поможет устранить проблемы на первых этапах развития.

avtopub.com

Как проверить шаровую опору своими руками + видео

Шаровая опора есть на любых автомобилях – как на переднеприводных с подвеской типа Макферсон, так и на заднеприводных. Это элемент подвески, с помощью которого ступица переднего колеса поворачивается относительно кузова. Например, на стареньких ВАЗах классической серии присутствует две шаровые опоры – на верхнем и нижнем рычагах.

Между ними установлена ступица, к которой присоединены рулевые тяги. Вид у этой детали довольно простой – нижняя часть выполнена в виде толстой шайбы из стали с утолщением шаровидной формы в центре. Внутри это утолщение полое, поэтому туда в процессе изготовления опоры помещается наконечник.

С одной стороны он имеет форму шара, с другой же — конус и резьбу на краю.

А теперь постарайтесь представить неприятную картину – шаровая опора разлетается на две части. Что тогда произойдет? Ничего хорошего, так как колесо будет стоять не четко вертикально, а под углом к поверхности и упираться в кузов.

И если вам кто-то вдруг расскажет историю, что после того, как распалась шаровая опора, он доехал благополучно до места ремонта, то не верьте этому человеку. Поможет только услуга эвакуатора или замена узла в полевых условиях. Если есть, конечно, он в запасе или в пределах видимости находится магазин с автозапчастями.

Но чтобы не попасть в такую неприятность, необходимо следить за состоянием подвески и своевременно выявлять недочеты. Очень важно знать, как проверить шаровую опору самостоятельно.

Первые признаки поломки

Внешний вид шаровой опоры автомобиля

При движении автомобиля слышен небольшой хруст или легкое постукивание – это первый признак неисправности. Особенно он заметен при прохождении поворотов. Очень часто слишком легкий руль или его увеличенный люфт сопровождают стук.

Главное – не спутать с поломкой ШРУСов, ведь они при вывернутом до упора руле в начале движения тоже издают неприятный хруст. Если верить книжкам, то шаровые опоры вечные (при условии, что в них всегда есть смазка, а эксплуатация проходит в нормальных режимах).

Наверное, такой режим эксплуатации – это лежание на прилавке в магазине.

На деле же в процессе эксплуатации нарушается целостность пыльника. Резина, из которой он изготовлен, постоянно находится под воздействием грязи и воды. Со временем поверхность пыльника высыхает, он покрывается микротрещинами, которые потом превращаются в полноценные дыры.

Важно

И дальше мелкие частицы попадают внутрь шаровой, постепенно разбивая металл. В итоге вы будете слышать неприятные хрусты и постукивания. По сути, ничего больше и не нужно для выхода шаровой из строя, достаточно постоянного попадания грязи и пыли. А результат такой поломки – это увеличение люфта и вероятность заклинивания.

В последнем случае не получится повернуть руль, какое бы усилие вы ни прикладывали к нему.

Первичную проверку шаровой можно осуществить практически «голыми руками»

Диагностирование опоры

Можно выделить два способа проверки – визуальный и механический. В первом случае достаточно только осмотра. В его процессе выявляете на пыльнике трещины, дырки, оцениваете состояние. Если имеются повреждения, то необходимо провести замену резинового пыльника.

Более полную информацию о состоянии подвески сможет дать лишь диагностирование механическим путем. Для этого придется использовать яму, подъемник или эстакаду. Сначала попробуйте руками подергать колесо, взяв его за верхнюю и нижнюю часть.

Для более точного диагноза потребуется помощь монтировки – устанавливаете ее между ступицей и рычагом подвески. Если люфт есть, вы его сразу же почувствуете.

Последствия выхода из строя шаровой опоры, особенно на скорости, могут быть весьма плачевными

Можно с пальца шаровой опоры извлечь ступицу и проверить люфт. Если проблемы есть, то палец будет легко вращаться вокруг своей оси и из стороны в сторону. В таком случае лучше всего провести замену, причем не вздумайте на новой детали использовать старые пыльники.

Замена и проверка шаровой опоры проста, трудностей не должно возникнуть ни у кого. Но если вы ни разу не сталкивались с подобной процедурой, то лучше в первый раз посетите СТО или попросите опытного знакомого помочь. Внимательно посмотрите, как проделывается эта работа, какие инструменты и приспособления необходимо использовать.

А вот в следующий раз можно будет заняться этим делом и самостоятельно.

Интересное по теме:

загрузка…

Источник: https://stil-avto66.ru/raznoe/kak-proverit-sharovye.html

Признаки неисправности шаровой опоры

Передняя подвеска Лада Веста, как и на большинстве легковых автомобилей, выполнена в виде конструкции типа «Макферсон». Подвеска независимая, с амортизаторами двухстороннего действия, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Наконечники рулевых тяг приводят колёса в движение с помощью электрического усилителя руля и реечной передачи.

На поперечных рычагах ближе к колёсам располагаются одни из важнейших элементов подвески – шаровые опоры. Именно они принимают самую большую нагрузку при движении автомобиля, поэтому очень важно своевременно обнаружить признаки неисправности шаровой опоры, и выполнить замену соответствующих деталей.

В этой статье речь пойдёт о том, как определить неисправность шаровой опоры, а также будут рассматриваться признаки поломки шаровой опоры.

Устройство шаровой опоры

Шаровая опора – довольно простое в понимании устройство, в состав которого входит 5 основных частей:

  • Корпус
  • Металлический стержень («палец») с резьбой и гайкой
  • Полимерный вкладыш
  • Резиновый пыльник
  • Скобы для фиксации пыльника

Металлический стержень зафиксирован в корпусе и свободно вращается в любом направлении. Между корпусом и стержнем находится полимерный вкладыш – при неисправности он выходит из строя первым. Чтобы полимерный вкладыш служил долго, поверх корпуса и оси стержня закрепляется резиновый пыльник. Пыльник надёжно защищает внутреннюю часть детали и фиксируется специальными скобами.

На другой стороне металлического стержня находится резьба, которая вставляется в отверстие на поворотном кулаке. Корпус шаровой опоры крепится к нижнему рычагу подвески. Таким образом, вертикальные и горизонтальные нагрузки со стороны поворотного кулака передаются на рычаг подвески.

Поломка шаровой опоры. Симптомы

Как узнать неисправность шаровой опоры? Для этого нужна диагностика шаровых опор ВАЗ – проверка, которую нужно повторять не реже, чем раз в год, поскольку поломка этого узла может привести к самым печальным и необратимым последствием.

Чтобы выполнить такое действие, как диагностика шаровой опоры, достаточно проехать несколько километров на автомобиле и внимательно послушать звук ходовой части на предмет наличия стуков. Если элементы подвески неисправны, стук будет раздаваться со стороны ног водителя или переднего пассажира.

Но, важно понимать, что раздающийся со стороны передней подвески звук может указывать на поломку не только шаровой, но и других элементов ходовой части автомобиля. Поэтому, после обнаружения стука необходимо изучить подвеску из смотровой ямы или на подъёмнике.

Вот и весь ответ на вопрос о том, как проверить исправность шаровой опоры.

Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста

Мы уже усвоили, как определить поломку шаровой опоры. Чтобы результат такой проверки был отличным даже после большого пробега, необходимо знать причины, приводящие к неисправности шаровых опор ВАЗ. Перечислим основные из них:

  • Езда по разбитым дорогам с большой скоростью, а также езда по бездорожью. Лада Веста предназначена для езды по дорогам общего пользования, поэтому не стоит испытывать её внедорожные свойства.
  • Агрессивный стиль вождения. При резких манёврах износ шаровых опор и других элементов подвески значительно возрастает. Особенно если эти манёвры сочетаются с ездой по бездорожью.
  • Несвоевременная замена других деталей подвески. При выходе из строя прочих элементов ходовой части, нагрузка на шаровые опоры возрастает.

Чем меньше вы уделяете внимание перечисленным выше нюансам, тем быстрее вы увидите первые признаки неисправности шаровых опор, поэтому старайтесь беречь ходовую часть вашего авто.

Замена шаровых опор Лада Веста своими руками

Если признаки поломки шаровых опор всё-таки обнаружились, необходимо незамедлительно выполнить замену — эта запчасть не подлежит ремонту. Для того чтобы выполнить замену, вам понадобятся молоток, бородок, накидной ключ на 13, головка на 13. Демонтаж выполняется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на подъёмник.
  • Снять колесо и повернуть руль в удобное положение.
  • Выкрутить гайку со стержня.
  • Высверлить головки заклёпок шаровой опоры сверлом на 15 мм. Если не удаётся высверлить на месте, то необходимо весь рычаг.
  • Выбить заклёпки бородком, аккуратно ударяя по нему молотком.

Сборка: установите новую деталь на место крепления и затяните болты и гайки, входящие в комплект запчасти. Учитывайте моменты затяжки, указанные в технической документации.

Советы:

  • Производите замену шаровых опор только парой.
  • После замены обязательно выполните регулировку развал-схождения.

(1 оценок)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/priznaki-neispravnosti-sharovoj-opory

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий