Московский закон о такси

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

Власти Подмосковья с 2017 года вслед за Москвой наводят порядок в сфере таксомоторных перевозок.

Поправки к закону о транспортном обслуживании населения Московской области, которые устанавливают единую цветовую гамму для всех легальных такси региона, вступили в силу 10 февраля.

Таксистов-нелегалов станет меньше, а безопасность перевозок вырастет. О том, что изменится для подмосковных таксистов и пассажиров, читайте в нашем материале.

Новый облик такси

Обратите внимание

Согласно изменениям, внесенным Мособлдумой в закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», легковые такси на территории региона должны соответствовать определенным требованиям по цвету. В отличие от московских коллег, подмосковным таксистам придется перекрасить машины в белый цвет.

Кузов автомобиля должен быть белым со светоотражающей полосой желтого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров.

Желтая полоса должна быть размещена по всей длине боковых поверхностей не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон.

Также на машине должны быть полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, расположенные от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

Если такси другого цвета

По расчетам, полный переход такси Московской области в единую цветовую гамму произойдет через пять лет.

При этом новые требования к цветовому оформлению автомобиля будет распространяться только на вновь оформляемые машины для таксомоторных перевозок. То есть перевозчикам не придется перекрашивать уже приобретенные и оформленные автомобили.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области выдается на 5 лет, поэтому тем, кто до 10 февраля успел получить разрешение на использования автомобиля, не подходящего по цвету, для получения следующего разрешения все-таки придется менять транспорт на соответствующий закону.

Положительные изменения

Как отметили в пресс-службе Минтранса Московской области, светоотражающие полоски на кузове автомобиля сделают такси заметнее на дороге в темноте и при плохой погоде, что повысит безопасность перевозок.

Важно

Также строгие требования к цвету помогут снизить количество нелегальных перевозчиков – контролирующие органы и пассажиры смогут визуально отличить легальное такси от нелегального.

Новая цветовая схема для такси выбрана неслучайно. Во-первых, автобусный парк Мострансавто и пригородные электрички уже используют похожую цветовую схему. Установка таких цветов для такси поможет формированию узнаваемого бренда общественного транспорта Подмосковья.

Во-вторых, белый – основной цвет, который используют многие производители легковых автомобилей, поэтому установленная законодательством цветовая гамма не повлечет существенной нагрузки на малый и средний бизнес. Нанесение полос желтого и серого цвета обойдет в сумму около 3 тысяч рублей.

Соответствие автомобиля принятой цветовой схеме станет четвертым условием, дающим право подмосковным таксистам ездить по выделенным полосам в Москве и Московской области.

Первые три условия: наличие цветографической схемы (шашечки), фонарь оранжевого цвета на крыше и наличие сведения о разрешении, размещенное в реестре на сайте Минтранса. 

Виктория Кулагина

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/novyy-zakon-o-taksi-v-podmoskove-chto-zhdet-taksistov-i-passazhirov

В госдуме подтвердили, что закон о такси запретит иностранцам возить пассажиров — мк

26.12.2018 в 16:39, просмотров: 2382

Рассматриваемый Госдумой законопроект о госрегулировании работы такси предполагает запрет иностранцам работать таксистами, подтвердил глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

По его словам, документ, одобренный в первом чтении в середине декабря, будет принят в следующем году после доработок. В частности, в него внесут поправки депутатов о том, что «водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси».

Депутат отметил, что речь идет именно о пассажирских такси. Он добавил, что «на других видах транспорта» действует «более жесткий контроль».

Ранее опрошенные «МК» эксперты рассказывали о серьезных недоработках в существующем документе. Так, отсутствуют положения об ответственности агрегаторов, а также об обязанности таксистов проходить техосмотры и соблюдать нормальный режим работы.

Совет

Читайте материал: «Госдума приняла в первом чтении странный законопроект о работе такси»

Спецоперация ФСБ: как в Крыму будили рано утром спящих «хизбов»Умер Владимир Этуш: редкие фотографии великого артистаРазбившаяся в авиакатастрофе молодая семья из Таганрога: последние счастливые фотоКак Украина потеряла Крым: «вежливые люди» в Симферополе 5 лет назадЭкс-солистка Serebro Катя Кищук дошутилась до порно: провокационные кадрыЛюди без комплексов: в Крыму «моржи» открыли купальный сезонЗвезда Comedy Woman Надя Сысоева испугала поклонников своей худобойСкарлетт Йоханссон собралась замуж в третий разВ Москве прошел митинг за свободный Интернет

Популярно в соцсетях

Девочка-маугли жила на груде мусора в квартире прямо в центре МосквыВидео спасения девочки-маугли из захламленной квартиры в МосквеПоявилось видео с места катастрофы «Боинга» в ЭфиопииИспугавшийся конь прокатил Путина задом напередГневная речь Володина в адрес главы МЭР Орешкина попала на видеоМосквичи объяснили выбор цветов на 8 МартаОтравление Скрипалей год спустя: Вассерман дал оригинальную версию»Как родного человека потеряли»: в Москве почтили память СталинаНа смерть Жореса Алферова: Михаил Веллер «пропел оду» советской наукеТрое подростков изнасиловали одноклассницу в петербургской школе Александр Ахтырко»Не наш»: Алена Апина высказалась о принадлежности Крыма Артем КошеленкоОпубликованы жуткие подробности гибели Люды из группы Дятлова Дмитрий ИстровЧиновник Роскосмоса назвал жителей хрущевок «скотобазой» Артем КошеленкоКомандир женского танкового экипажа ДНР перешла на сторону ВСУ Александр ШляпниковЗлой рок Божены: спесь «светской львицы» умерла вместе с Малашенко Татьяна ФедоткинаУбийца жены и 5-летнего сына признался в растлении мальчика Виктория ЧумаковаОтцом убийцы жены и сына оказался известный крымский писатель Станислав ЮрьевМногодетный отец надругался над 13-летней дочерью и добрался до тещи Александр АхтыркоФигуристка Слуцкая попросила помощи из-за травли её дочери в школе Кирилл РусаковПерерасчет пенсий: сколько вернут и начислят пенсионерам до 1 июля Инна ДеготьковаИзбитый в Москве генерал рассказал, как накажет нападавших Станислав ЮрьевКриминалисты СКР раскрыли тайну гибели группы Дятлова Андрей КамакинНетаньяху приехал к Путину предупредить о войне Елена ЕгороваИсточники: «Тело Игоря Малашенко нашли на дереве» MK.RUРоссияне рассказали, за что был убит Немцов Александр АхтыркоВскрытие показало причину смерти Игоря Малашенко Михаил ВерныйИндексация пенсий: что насчитали в столбик Путин и Голикова Инна ДеготьковаШкольник, которого окунули в унитаз, начал терроризировать жителей Наталья БеловаБританская королева Елизавета II решила не отдавать трон принцу Чарльзу Мэлор СтуруаНавка без купальника искупалась в проруби Артем КошеленкоТрехлетняя девочка умерла, когда мать и бабушка не согласовали график Екатерина Свешникова, Вера СмагинаПолицейскую из Бурятии уволили за стриптиз-поздравление коллегам Никита КротовАрест кардиохирурга Покушалова, которого чествовал Путин, спровоцировал Навальный Лев СперанскийБлог Светланы Дутты: Любовь, гормоны и «гендерные» праздникиБлог Георгия Янса: Новости от Хармса. Встреча президента с премьер-министром в КремлеБлог Ерлана Журабаева: Второй зомбоящик для дорогих россиянТверь В отчаянии мать умирающей девушки в Твери разбила окно в «скорой»Челябинск В Челябинске мужчина после расставания потребовал вернуть все деньги, которые потратил на женщинуУлан-Удэ Галина Седова из Бурятии: «У нас есть оружие, наручники, мы не будем ждать, пока нас ударят»Карелия Финские школьники отрываются под русские хиты и бьют рекорды YoutubeКазахстан Китайцы придумали новый «ствол»Калининград Бывший военный госпиталь Советска: разруха и запустение

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/12/26/v-gosdume-podtverdili-chto-zakon-o-taksi-zapretit-inostrancam-vozit-lyudey.html

Закон о такси. Требования к водителям

В 2011 году в силу вступил федеральный закон №69, которым установлены требования к автомобилю и к водителю, осуществляющего пассажирские перевозки.

Требования к автомобилю такси

Данным нормативным правовым актом предусмотрен целый перечень требований, которым должен соответствовать автомобиль для пассажирских перевозок.

Требования к машине для работы в такси:

  1. Каждый автомобиль в таксопарке должен быть оборудован специальными знаками для опознавания. С 2012 года применяются следующие опознавательные знаки:
    • цветографическая схема, располагающаяся по борту кузова. Такая схема должна состоять из нескольких контрастных квадратов, нарисованных в шахматном порядке. Рисунок может быть нанесен любыми удобными для владельца автомобиля способами;
    • у автомобиля должен быть фонарь оранжевого или желтого цвета, на котором также должен быть нанесен рисунок в виде квадратов в шахматном порядке. Данный фонарь располагается на крыше машины. Как правило, крепление такого транспортного фонаря на магнитной основе, что позволяет без труда снимать его с авто при ненадобности. Чаще всего такие световые короба используются в качестве рекламы, на них размещается название таки или номер телефона, по которому можно вызвать машину;
    • цветовая гамма для всех авто таксопарка. Данные требования применяются только в отдельных регионах страны.
  2. Каждый автомобиль в таксопарке обязательно должен проходить технический осмотр. На данный момент законодательством установление требование о том, что такой осмотр должен проводиться каждые полгода.
  3. Для правильного расчета стоимости поездок необходимо использовать специальный прибор – таксометр, который должен быть установлен в каждом автомобиле такси. Исключение составляют только случаи, когда перевозка пассажиров осуществляется по фиксированным тарифам.

Читайте также:  Посаженные машины – странная мода или попытка улучшить авто?

Такие требования для автомобилей такси позволяют не только свести к минимуму количество частных извозчиков, но и дают возможность таксопаркам заниматься саморекламой. Размещение своего логотипа и номера на кузове машины или на специальной шашке практически в ста процентах случаев дает положительный результат.

Требования к водителю такси

Данным нормативный правовым актом установлены и требования к водителям такси.

  1. В соответствии с новыми правилами о пассажирских перевозках, который водитель такси должен иметь соответствующее разрешение на работу – лицензию такси. Такое разрешение можно получить в региональном органе, осуществляющем исполнительную власть в данной сфере. Как правило, выдачу лицензия на работу такси осуществляет Министерство транспорта. Если такой документ выдается частному лицу, водитель обязательно должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Законом также установлен и срок действия такого разрешения – на данный момент он составляет пять лет.
  2. Требования для работы в такси также устанавливают необходимость прохождения обязательного медицинского осмотра перед каждым выходом водителя в рейс. Правила для такси предусматривают необходимость заключения договора с медицинским учреждением, который каждый рабочий день будет выдавать водителю документ, подтверждающий прохождение медицинского осмотра.

Правила такси могут быть проверены сотрудниками ГИБДД при остановке транспортного средства. Так, например, любой инспектор может спросить у таксиста лицензию на работу и заключение о проведении медицинского осмотра.

Рекламный блок:

За отсутствие данных документов, водителю может быть выписан протокол об административном правонарушении, штраф и запрет на перевозку пассажиров до устранения всех несоответствий требованиям закона.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: http://AutoLegal.ru/taksi/zakon-o-taksi-trebovaniya-k-voditelyam/

Закон и беззаконие — московское такси

Рынок такси в Москве планирует стать более цивилизованным и безопасным. Такого эффекта нужно ожидать от недавно принятого Закона «О такси в Москве».

Комплекс мер, предусмотренных данным документом, направлен в первую очередь на поддержку честных и порядочных столичных перевозчиков.

Сможет ли законопроект изменить ситуацию с московскими извозчиками? И насколько вообще реальны «добросовестные компании – перевозчики»?

Закон предусматривает

В рамках принятого законопроекта планируется составить реестр городских компаний- перевозчиков и служб заказа такси. Принимают в такой список не абы кого, а те предприятия, которые соответствуют установленным стандартам и требованиям, которые и определяет закон «О такси в городе Москве».

Теперь для того, чтобы без проблем, официально возить москвичей и гостей столицы, такси должно быть, в первую очередь исправным, во вторую – не вредить экологии города, в-третьих – соответствовать «Евро-2», быть четырехдверным и предоставлять по необходимости детское автомобильное кресло.

Управлять таким «извозом» позволено только достаточно опытному водителю с медкартой и русским языком в арсенале.

В случае, если такси именно такое, каким его хотят видеть столичные чиновники, предприятие, которому оно принадлежит, попадает в «белый список». А состоять в таком реестре – значит иметь определенные преимущества не только в виде отличительного знака, но и в качестве бесплатных мест на самых «лакомых» столичных стоянках: рядом с аэропортами и вокзалами, в деловой части города.

Как видим, в «рай» никто никого не гонит, и войти в реестр можно на добровольной основе. Главное, чтобы перевозчик хотел предоставлять своим пассажирам гарантированные достойные транспортные услуги. Но если смотреть шире, не является ли такой закон первой ласточкой, которая сулит перемены в ситуации, сложившейся с московским такси?

Нелегальный извоз vs легальное таксиСтоличных предприятий, предоставляющих услуги пассажирских перевозов, на сегодняшнее время немного, и это исключительно частные компании.

Обратите внимание

По грубым подсчетам, в столице сейчас работают на линии около 20 000 автомобилей. На самом же деле авто с «шашечками» наберется едва ли с десяток тысяч.

Зато «теневая» сторона рынка столичного такси, водители – нелегалы, процветает и живет очень хорошо.

Чем же на деле такие «бомбилы» хуже легальных таксистов? Чем они лучше, известно всем: их главное преимущество в том, что за транспортировку они предлагают более низкую цену.

Дешевизна такого рода грозит пассажиру возможностью сесть в незнакомое авто порой сомнительного технического уровня и ехать вместе с человеком, который не прошел дорейсовое медобследование, о равновесии психики которого можно только догадываться, а наличие у него навыков владения русским языком – только приветствовать. И за вполне доступные цены в такси нелегала чаще всего услышишь фразы: «Куда вести?», «Дорогу покажешь?». И все же таких нелегалов-таксистов на дорогах Москвы уже более сорока тысяч. Значит, их услуги, несмотря на все риски и отсутствие гарантий безопасности, востребованы. И более того, водители-нелегалы представляют собой реальных и достаточно серьезных конкурентов частных компаний, предоставляющих услуги пассажирских перевозок.

В чем тогда проигрывает легальное такси таким «бомбилам»? Первое, с чем сталкивается пассажир в этом случае, – высокая стоимость поездки.

Она, впрочем, оправдана многими факторами, начиная с высоких цен на бензин и заканчивая неблагоприятной дорожной обстановкой в столице, когда проезжая по пробкам маршрут не в один час, таксист вынужден терять время и зачастую делать «пустые» рейсы.

В высокую стоимость заложено также и обслуживание самого автомобиля, и заработная плата его водителя. Вот поэтому поездка в авто с «шашечками» обходится пассажиру не в одну сотню рублей.

Что призван изменить принятый «Закон о такси в Москве»?Как уже отмечалось, чиновники никак не регулируют рынок московского такси. Принимая «Закон о такси в Москве», государство предлагает и частным компаниям, и таксистам, оформленным как индивидуальные предприниматели, своего рода опеку и заботу.

Важно

За это оно требует с них не только четкое соответствие установленным законом правилам, но и оставляет за собой право влиять на стоимость услуг перевозки. Предположительно, после вступления компании-перевозчика в реестр размер «таксы» не станет увеличиваться. Так, по крайней мере, считает депутат МГД, С.

Орлов, говоря, что «мы будем вести диалог с участниками данного рынка и надеемся, что повышение качества услуг не приведет в увеличению тарифов».

Единственно, остается только узнать, за счет каких средств легальные организации-перевозчики станут повышать «качество своих услуг» и готовы ли они работать над их улучшением себе в убыток.

Другой надеждой, которую чиновники возлагают на недавно принятый «Закон о такси в Москве», является возможность привлечь в область пассажирских перевозок новых инвесторов.

В Москве сейчас работают около двадцати компаний-перевозчиков, у самой крупной из них, «Новое желтое такси», в автопарке имеется не более полутора тысяч автомобилей.

Читайте также:  Почему не горит или постоянно горит индикатор (лампочка, светодиод) сигнализации в машине или на брелке

Нерегулируемый государством рынок услуг такси не вызывает у инвесторов особого стремления вкладывать средства на развитие сервиса по пассажирским перевозкам.

И все же определенная финансовая выгода четко прослеживается: государство, принимая очередную компанию-перевозчика под свое «крыло», вряд ли станет церемониться и не обойдется определением соответствующих стандартов для авто и водителей, но станет контролировать, если уже не контролирует, ценообразование на рынке.

Последним, более чем риторическим вопросом остается такой: а как станет работать «Московское городское такси» в условиях жестокой конкуренции, которую представляют нелегалы-бомбилы? Такие водители давно уже сплотились в организованную, криминальную структуру, существует которая уже давно и, вероятнее всего не без попустительства или участия сотрудников милиции.

Сергей Василенков

Источник: http://CarClub.ru/articles/social/Zakon_i_bezzakonie_-_moskovskoe_taksi.html

Закон о такси в Москве

В соответствии с одобренного Московской гордумы документа, начиная с 1 сентября 2011 года, таксисты города должны будут владеть особым разрешением на пассажироперевозки. В это же время, ответственность за пассажироперевозки наступает в соответствии с закону, лишь В первую очередь 2012 года.

До указанного времени таксисты обязаны обзавестись всеми разрешениями, каковые разрешат перевозчику появляться в соответствующем реестре. Перечни таксомоторных компаний, каковые имеют указанные выше права, разместят на ресурсе муниципального правительства.

В настоящее же время гордума Москвы приняла нужные поправки в закон  «О такси в Москве» №22 от 11 июня 2008 года. Эти поправки обязывают таксистов взять разрешение на трудовую деятельность уже с 1 сентября 2011 года.

Начдеп развития транспорта и транспортно-дорожной инфраструктуры Москвы объявил, что целью документа есть приведение в соответствие действующего городского и начинающего действовать законов . В соответствии с принимаемому закону , субъекты России с 1 сентября будут наделены полномочиями относительно выдачи разрешений на перевозки таксомоторами.

Кроме этого государственный служащий пояснил, что в соответствии с новым законом о такси для обеспечения деятельности, которая связана с выдачей разрешений таксистам на право осуществления пассажироперевозок, город выделил помещение, в котором будет размешаться новое управление, складывающееся из 12 сотрудников, закупается программное обеспечение и необходимое оборудование.

Совет

Эти разрешения будут выдаваться аккуратными органами субъектов РФ, исходя из региональных законов. Функционировать они будут в течении пяти лет. Так, предпринимателям каковые оказывают услуги такси в Москве предстоит в скором будущем оформить нужные разрешительные документы.

В соответствии с принятому столичными государственный служащими документу, за правительством столицы закрепляются полномочия относительно определения формы будущего разрешения, правил его выдачи и переоформления, установки размеров цены разрешения, формирования реестра и порядка ведения выдаваемых разрешений, и регламентирование испытаний соблюдения требований перевозчиком.

Кроме этого имеется информация, что чтобы получить разрешение на деятельность такси будет нужен минимальный пакет документов. С момента подачи заявления и до получения разрешения будет проходить не более трех дней. Интересен факт того, что кроме личных заявок, приниматься будут и корпоративные.

В будущем, реестр разрешений на оказание услуг такси будет публиковаться на правительственном ресурсе Москвы.

Многие уже знают сайт Uber такси и пользуются этим сервисом.

Имеете возможность определить интересные факты о такси и таксистах.

О профессии таксиста http://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/chto-za-professiya-taksist.html возможно рассуждать продолжительно.

Видео — какая должна быть выдержка у водителя такси, транспортирующего «вредную» даму:

В обязательном порядке к прочтению:

Новый закон о такси в Москве

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источник: http://iru-cis.ru/zakon-o-taksi-v-moskve/

Депутаты Госдумы критикуют подмосковный закон о такси

Инициированный правительством Подмосковья и принятый областными депутатами закон о переводе такси в единую цветовую гамму вызвал непонимание у депутатов Госдумы.

Так, член комитета по транспорту Александр Старовойтов опасается противостояния между подмосковными и московскими таксистами, которые по решению мэрии уже пересели на желтые машины.

А зампред комитета по экономике Валерий Гартунг отметил, что пассажирам важнее низкая цена в такси, в которых после перекраски придется повысить тарифы.

Таксисты Подмосковья готовятся к акциям протеста против принятого облдумой закона об установлении единой цветовой гаммы для такси. Законопроект был внесен на рассмотрение региональным Минтрансом в декабре.

Обратите внимание

При этом в ведомстве депутатов заранее предупредили, что правительство Московской области инициативу одобрило.

Как уже сообщал «Клуб Регионов», все подмосковные такси должны быть белого цвета с двумя полосками сбоку – желтой светоотражающей и темно-серой в нижней части кузова. Переходный период на единую цветовую гамму составит пять лет.

Ранее, комментируя принятие спорного закона, который, напомним, инициировал региональной Минтранс, политологи поделились с «Клубом Регионов» мнением, что эта инициатива противоречит обозначенной Владимиром Путиным линии по поддержке бизнеса. Также они выразили мнение, что политические оппоненты губернатора Андрея Воробьёва могут воспользоваться этой ситуацией для нагнетания социальной напряженности.

А эксперт Международного союза автомобильного транспорта Станислав Швагерус обратил внимание на еще одну потенциальную и не менее серьезную проблему, связанную с новым законом. «Эксперты не знают о еще одной особенности.

 Принятый закон, в случае если губернатор его подписывает, юридически закрепляет основания для расторжения соглашения по такси между Москвой и Московской областью о равных условиях таксомоторных перевозок, вне зависимости от «прописки».

А это уже чревато войной таксистов».

Депутаты Госдумы, которых «Клуб Регионов» попросил прокомментировать действия подмосковных властей, отнеслись к новому закону неоднозначно.

Так, представитель «Справедливой России», первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг сообщил, что депутаты и его однопартийцы эту тему, как и протесты таксистов, пока не обсуждали.

«Тему надо изучить, выслушать аргументацию таксистов и принять взвешенное решение в интересах граждан. Не забывайте, что тут есть три стороны: власти, таксисты и пассажиры. Последних большинство, и нужно исходить из интересов большинства.

Важно

Если пассажиры предпочитают более низкие цены, им неважно, какого цвета такси… Знаете, как в старом анекдоте: «Вам шашечки или ехать?». Так вот, если избиратель выбирает ехать – то тогда таксисты правы, а если шашечки – то тогда, наверное, власти. Но я думаю, что первостепенней всего именно ехать.

Поэтому мы будем изучать эту ситуацию, сформулируем позицию и потом посмотрим, в каком виде мы будем ее проявлять», – сказал Гартунг.

Коллега Гартунга по Госдуме, депутат от ЛДПР, член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов выразил недоумение действиями подмосковных властей. «Очевидно, что те, кто занимается перевозками такси, находясь в Москве, часто выезжают в Московскую область, а находясь в Московской области, часто выезжают в Москву.

И есть определенные федеральные законы, которые делают идентичными, интегрированными нормы для таких субъектов, как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Поэтому для меня удивительно, что власти Московской области пошли по такому пути, по сути, усложнив работу контрольно-надзорных органов, работу уполномоченных органов.

Сейчас будет очередная путаница с тем, у кого выдано разрешение в Московской области, у кого выдано разрешение в Москве. Москва будет пытаться сделать какие-то преференции московским водителям, Московская область – своим», – сказал он.

Депутат отметил, что если уж и перекрашивать такси в Подмосковье, то хотя бы в желтый цвет, как это уже было сделано в Москве.

В то же время Старовойтов призывает власти не забывать, что помимо требований, которые они предъявляют к бизнесу, им необходимо также идти навстречу предпринимателям. «В Москве, например, таксистам, после того как такси были перекрашены в желтый цвет, дали выделенную полосу и ряд субсидий.

В других субъектах такого не сделали и увидели только цветовую составляющую. Прежде чем докладывать, что мы навели порядок, необходимо его действительно наводить, а не заниматься профанацией.

Это может привести к еще большему переходу таксистов из легальных перевозчиков в нелегальные», – предостерег парламентарий.

Совет

Экс-депутат ГД, председатель реготделения партии «Яблоко» в Москве Сергей Митрохин сказал «Клубу Регионов»: «Я, конечно, полностью поддерживаю протест таксистов, потому что это просто идиотизм и чиновничье вредительство».

Читайте также:  Сайт «водители автомобилей» — одно из мест общения автолюбителей

По мнению политика, подобные законы инициируют и принимают «люди профессионально непригодные». Он также углядел в новом законе потенциально коррупционную составляющую: «Кто-то ведь заработает на этом. Наверняка ведь потребуют только в определенных конторах перекрашивать.

Потому что здесь возможен коррупционный сговор, кто-то из чиновников хочет заработать на том, что все машины поедут в одно место, там их будут перекрашивать, а чиновнику отстегнут откат, а может, даже и сейчас уже отстегнули», – предположил Митрохин.

Он сообщил, что поручит Центру антикоррупционной политики «Яблока» изучить ситуацию.

Митрохин также отметил, что подмосковные власти своими решениями действуют в тренде, согласно которому бизнес становится дойной коровой для чиновников. «Но эту корову так доят, с таким усердием, что она скоро уже рухнет на землю», – убежден политик.

Экс-кандидат в губернаторы Подмосковья, бывший депутат ГД Геннадий Гудков, комментируя недовольство таксистов и его причину, заявил, что он «искренне и с большим сочувствием поддерживает протестное движение таксистов», а «деяния» областного правительства охарактеризовал как «маразматически-коррупционные».

«То, что творит правительство Московской области, вообще находится за гранью здравого смысла. Оно планомерно уничтожает бизнес», – сказал Гудков. В качестве примера таких действий собеседник «Клуба Регионов» привел распоряжение для бизнеса убрать всю наружную рекламу и изготовить ее по единым утвержденным образцам.

«Кроме того, в большинстве городов с поощрения областного правительства идет жесткое давление на предпринимателей, которые должны перезаключать новые договоры с новыми компаниями на вывоз мусора, очистку снега», – продолжает Гудков. Наконец, он назвал Подмосковье «чемпионом» по установлению кадастровой оценки, которая в разы завышает рыночную стоимость объектов недвижимости.

«Бюджет Московской области, которая является крупнейшим должником в России, срочно нуждается в пополнениях, и они будут осуществляться за счет народа самыми жестокими способами. И таксисты попали под этот каток», – оценивает ситуацию политик. Гудков, так же как и Митрохин, почти уверен, что перекраской машин займутся исключительно определенные фирмы.

Но при этом он считает, что рынок такси в результате всех этих нововведений в итоге уйдет в «теневой сектор».

«У меня такое ощущение, что в Московской области идет загул всей это чиновничьей камарильи, они гуляют в последний раз, на последние деньги. И вот они сейчас гульнут, а «после нас хоть потоп», – резюмировал Гудков.

Многие наблюдатели, опрошенные «Клубом Регионов», сходятся во мнении, что несвоевременная унификация такси чревата негативными политическими последствиями для губернатора Андрея Воробьёва, поскольку именно он в конечном итоге отвечает за социальные, политические и экономические процессы, происходящие в регионе.

Обратите внимание

И именно губернатору, независимо от того, вызван закон его непрофессионализмом или непрофессионализмом его команды, придется отвечать за то, что жителям Подмосковья придется ездить по завышенным тарифам, а бюджет региона потеряет в доходах из-за того, что часть таксистов, несогласная с нововведениями, уйдет в тень.

© www.club-rf.ru

Депутаты Мособлдумы приняли закон, предусматривающий установление единой цветовой гаммы для такси. «Такси должно быть белого цвета, а сбоку нанесена желтая светоотражающая полоса», – сообщили в пресс-службе облдумы.

По оценке экспертов, переоборудование авто в соответствии с новыми требованиями может стоить владельцам от 30 до 100 тыс. руб.

Политологи считают, что власти Подмосковья противоречат федеральной линии по поддержке бизнеса, и прогнозируют, что политические оппоненты губернатора Андрея Воробьёва могут воспользоваться этой ситуацией для нагнетания социального недовольства.

Московской облдумой в третьем чтении приняты изменения в закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».

Согласно этим поправкам для всех такси в Подмосковье будет установлена единая цветовая гамма.

«Такси должно быть белого цвета, а сбоку нанесена желтая светоотражающая полоса и темно-серая полоса в нижней части кузова», – сообщили в пресс-службе облдумы.

Период перехода на единую цветовую гамму составит пять лет. Как заявил замминистра транспорта Московской области Андрей Середнёв, аналогичная цветовая гамма используется автобусным парком «Мострансавто» и пригородными поездами. Министр считает, что нововведение будет способствовать легализации рынка таксомоторных перевозок.

Однако эксперты сходятся во мнении, что сейчас, в условиях кризиса, не самое подходящее время для дополнительных обременений бизнеса. Они подчеркивают, что это нововведение происходит на фоне того, что президент и премьер неоднократно просили губернаторов как можно больше содействовать бизнесу, «не кошмарить» его, не облагать дополнительными прямыми и косвенными поборами.

Председатель Московского областного отделения Партии роста Олег Сольский сказал «Клубу Регионов»: «Этот закон как минимум противоречит федеральной линии по поддержке малого и среднего бизнеса.

Важно

Теперь предпринимателям, которые занимаются этим бизнесом, придется раскошелиться.

На мой взгляд, такие инициативы, прежде чем принимать, необходимо обсуждать с бизнес-сообществом и прощупывать экономическую составляющую».

Руководитель центра социально-политических исследований и проектов Сергей Поляков считает «подмосковный закон о такси» политически недальновидным решением: «В Московской области довольно много городов, населенных пунктов, которые находятся в шаговой доступности друг от друга, но общественным транспортом можно доехать только через Москву. Поэтому такси пользуются достаточно большой популярностью и цены там относительно демократичные. И достаточно много людей трудятся в этой сфере, как предпринимателей, так и непосредственно водителей. Насколько мне бросалось в глаза, там в основном желтые такси, и если сейчас всех заставят в одночасье перекрасить их в какие-то другие цвета, естественно, любви к губернатору и «Единой России», которую он представляет, и к другим властям у этих групп населения не прибавится. Я бы вспомнил здесь опыт дальнобойщиков, которые активно выступили против платы в пользу Ротенбергов, – они на это оперативно отреагировали, и их выступления были достаточно заметными. Таксисты в какой-то мере даже более мобильные, чем дальнобойщики, и какая-нибудь их двух-трехдневная забастовка очень серьезно повлияет на транспортную ситуацию в Московской области, и, я думаю, люди это заметят, и этот очередной минус, который Воробьёв запишет в свой пассив, не заставит себя ждать».

Поляков не исключает, что эту ситуацию могут использовать политики для раскачивания ситуации в регионе: «До последнего времени оппозиция Воробьёву была разрозненная, фрагментарная, но после муниципальной реформы она оформилась, возникала общественная организация, которая ей противостоит. Эта организация достаточно активна, туда входит много муниципальных депутатов, это такая непартийная оппозиция, которая объединяет людей совершенно различных политических направлений: от крайне правых до крайне левых. И вот эта сила, она не оставляет без внимания всяческие новации и ляпы губернатора Московской области и фактически по каждой ситуации организует либо митинги, либо какие-то акции протеста. Так что я думаю, что сейчас каждый промах команды Воробьёва будет достаточно чувствителен для имиджа его и его команды».

В пресс-службе губернатора Московской области на вопрос «Клуба Регионов», подписал ли губернатор этот закон, ответили: «Знаете, у нас нет такой информации».

В канцелярии подмосковного Минтранса с этим вопросом рекомендовали обратиться в отдел таксомоторной деятельности, где удалось узнать, что подписи губернатора под законом пока нет. Там сообщили: «Этот закон еще не вступил в силу, он еще не опубликован.

Планируется, что он вступит в силу в первой половине февраля. Точная дата еще неизвестна». Там добавили, что инициатором законопроекта был Минтранс.

На вопрос, проводился ли перед внесением закона опрос владельцев таксомоторного бизнеса и как они отнеслись к данной инициативе, сотрудник отдела еще раз уточнил, с кем разговаривает, и попросил дальнейшие вопросы адресовать пресс-службе ведомства.

Источник: http://club-rf.ru/50/detail/1854

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий