Осаго: проблемы сегодняшнего дня

Проблемы с ОСАГО

Купить бланк договора ОСАГО должен каждый собственник автомобиля и только после садиться за руль. Однако не все так просто, поскольку существуют различные проблемы с ОСАГО. Чтобы избежать проблем каждый водитель должен знать, как правильно покупать защиту и фиксировать страховой случай.

Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения

К сожалению, не все так просто и водители сталкиваются с различными проблемами, как во время получения продукта, так и при выплате. Основные проблемы:

Навязанные услуги Страховщики активно навязывают дополнительные страховки, стоимость которых может достигать нескольких тысяч рублей.Решение проблемы:

  • жаловаться в РСА и Центральный банк
  • покупать ОСАГО через официальный сайт или брокера Сравни. ру
  • подавать документы заранее, за 30 дней
Фальшивые полисы Во всемирной паутине много мошенников предлагают сначала оплатить договор, который они потом доставят или скинут на адрес электронной почты.Решение проблемы: покупать ОСАГО на сайте Сравни.ру, который является официальным представителем страховщиков
Отказ в выплате После страхового случая можно получить отказ. Однако не стоит опускать руки и самостоятельно оплачивать ремонт.Решение проблемы: изучать правила, обращаться в суд

Проблемы при покупке полиса

Самая распространенная проблема при покупке – это конечно навязанные услуги. Купить бланк обязательной защиты порой без «допника» совершенно невозможно. Страховые агенты и представители готовы придумать различные отговорки, чтобы не оформлять только бланк договора.

Как правило, страховщики дополнительно обязывают купить страхование:

  • жизни и здоровья
  • имущества

Необходимо знать, что согласно закону каждый клиент сам принимает решение, какие дополнительные продукты оформлять. Если страховщик навязывает, необходимо:

  • записать разговор на диктофон или камеру
  • получить ОСАГО с дополнительной услугой
  • обратиться с жалобой в РСА и Центральный банк
  • потребовать возврата страховой премии по допнику

Конечно, есть еще один способ оформления, согласно которому клиенту потребуется:

  • написать заявление (шаблон можно скачать в интернете и на сайте РСА)
  • приложить копии документов
  • предоставить заявление и документы страховщику за месяц до оформления
  • получить подтверждение того, что все документы приняты

Согласно закону страховщики обязаны выдать ОСАГО в течение 30 дней после принятия полного пакета документов. В противном случае можно обращаться с жалобой в Центральный банк и РСА. Будьте уверены, что страховая организация сама пригласит в офис и оформит все согласно общим требованиям.

Проблемы при наступлении страхового случая

При наступлении страхового случая необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварийный случай.

Однако в результате последних изменений водители сами могут зафиксировать страховой случай и обратиться за выплатой.

Самая распространенная проблема с ОСАГО при наступлении страхового случая – это не правильное заполнение европротокола. Если вы решили не вызывать ГИБДД и фиксировать все самостоятельно, стоит учитывать, что:

  • все разделы европротокола должны быть корректно заполнены
  • нельзя исправлять данные
  • заполнять разделы необходимо обычной шариковой ручкой, печатными буквами
  • на документе должна стоять оригинальная подпись, как виновной стороны, так и потерпевшей

Помимо документа необходимо:

  • сделать качественные фотографии с места ДТП
  • в течение 5 рабочих дней обратиться в офис страховщика

Если будут допущены ошибки – страховая компания может отказать на законном основании. Если вы сомневаетесь, то опытные эксперты советуют вызвать сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, который за небольшую плату не только зафиксирует аварию, но и поможет подготовить документы и быстро получить выплату.

Проблемы при выплате возмещения

Казалось бы, все документы поданы, и компания обязана произвести выплату. Однако не все так просто и во время выплаты возникают проблемы.

Основные проблемы:

Страховая организация занижает сумму выплаты Для минимизации убытков страховщики уменьшают сумму выплаты на 20-30%. Для получения всей суммы необходимо сделать оценку независимого эксперта и потребовать доплату в судебном порядке.
Сроки по выплате нарушены К сожалению, некоторые страховщики нарушают сроки оплаты. В таком случае необходимо писать претензию в суд и требовать неустойку.
Отказ в выплате Порой страховщики отказывают в выплате. Если вы уверены, что отказ получен не законно, то стоит внимательно изучить правила и обратиться в суд.

Мошенничество с полисами ОСАГО

К сожалению, многие мошенники пытаются продать фальшивые бланки ОСАГО через интернет. Как правило, мошенники публикуют объявление в интернете, обещая не только доставку, но и привлекательные скидки. Также есть мошенники, которые сначала просят оплатить услугу и пропадают. Необходимо учитывать два правила:

  • стоимость ОСАГО во всех компаниях едина и никакие дополнительные скидки по договору за покупку в интернете не предусмотрены
  • заказывать договор необходимо только на сайте Сравни.ру, который предлагает зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте страховщика

Где купить ОСАГО — проверенные страховые компании

Покупать ОСАГО нужно только в проверенных компаниях. Лучше всего отправлять заявку на оформление через портал Сравни.ру., который сотрудничает с такими страховщиками, как:

  • Ингосстрах
  • Ренессанс
  • Тинькофф
  • Согласие
  • Альфастрахование
  • Liberty

Для оформления договора вам необходимо:

  • внести данные транспортного средства в калькулятор
  • указать персональные данные
  • получить расчет страховой премии
  • оплатить договор и получить электронный бланк договора

Дистанционный способ оформления через сайт проверенного брокера поможет сэкономить личное время и выбрать надежного страховщика, который гарантированно выплатит средства при аварии.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Узнать стоимость договора и оформить защиту поможет специальный калькулятор. Для получения расчета необходимо указать:

  • марку и модель
  • количество лошадиных сил
  • срок страхования
  • данные водителей и собственника

В течение нескольких минут калькулятор обработает информацию, и вы узнаете стоимость договора в каждой крупной компании, которая представлена на рынке. Калькулятор не только работает круглосуточно, но и совершенно бесплатно.

Офисы страховых компаний на карте

Источник: https://GuruStrahovka.ru/problemy-s-osago/

ОСАГО, актуальные проблемы и пути их решения

Никитина А. А. ОСАГО, актуальные проблемы и пути их решения // Молодой ученый. — 2016. — №22. — С. 182-184. — URL https://moluch.ru/archive/126/34943/ (дата обращения: 12.03.2019).



Вданной статье рассматривается проблема автострахования в России, Проведен анализ рынка ОСАГО, цель которого является решение многих проблем.

Ключевые слова: ОСАГО, страхование, страховой случай, тарифная ставка, тарифный коридор

Совершенствование системы страхования является приоритетным направлением в России. Это объясняется тем, что с каждым годом увеличивается интерес к тем отраслям, благодаря которым появляется возможность избежать кризисов и минимизировать риски. Одним из важных сегментов страхового рынка является страхование автотранспортных средств.

ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Данный вид страхования вводится как социальная мера, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причинённого владельцами транспортных средств.

В СССР идея введения этого закона обсуждалась в 60-хх годах XX века, но тогда от внедрения такого страхования было решено воздержаться. Вернулись к разработке этого закона в 1993–94 годах, когда в Государственную Думу стали поступать различные версии соответствующего законопроекта.

Обратите внимание

Финальный этап разработки закона пришелся на 2000–2002 годы. В 2000-м году законопроект в первом чтении был рассмотрен Государственной думой.

Окончательно ОСАГО пришло в Россию 1 июля2003 годасо вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля2002 года«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Данная тема является актуальной в настоящее время, так как существование проблем в этом виде страхования препятствует развитию рынка, что в свою очередь, влияет на состояние экономики в целом.

Таким образом, необходимо уделять особое внимание существующим проблемам в сфере ОСАГО.

К этим проблемам относятся: угроза банкротства страховых организаций, удорожание стоимости ремонта автомобиля, нарушение сроков выплат.

Одной из попыток решения всех проблем стало внесение изменений в действующий закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В соответствии с Федеральным Законом № 223 от 21 июля 2014 года размер максимальной компенсации по страховому случаю зависит от характера причиненного ущерба.

Если вред причинен только имуществу участников ДТП, то максимальная выплата по полису ОСАГО, приобретенному после 1 октября 2014 года, составит 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство. По договорам, заключенным до этой даты, полагается 120 тыс. рублей за вред, нанесенный имуществу одного лица, и до 160 тыс.

— за причинение ущерба имуществу нескольких лиц (пропорционально размеру ущерба, полученного каждым потерпевшим).

В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, компенсация составляет не более 160 тыс. рублей. Подобные страховые выплаты по ОСАГО с 1 января 2015 года не поменялись, а с 1 апреля 2015 года увеличились до 500 тыс. рублей [2].

Важно

По данным годового отчета РСА существенное влияние на состояние рынка обязательного страхования оказывает изменение таких показателей, как численность парка транспортных средств и число ДТП. В последние годы в Российской Федерации численность автопарка продолжает расти.

В 2015 году наблюдается увеличение численности автопарка при снижении количества пострадавших в ДТП. В период с 2004 по 2015 годы численность автопарка постоянно увеличивается, с 2008 по 2010 годы темп прироста снизился: прирост данного показателя в 2008 году составил 6,6 %, в 2009 году — 2,1 %, в 2010 году — 3,0 %.

С 2011 по 2014 год наблюдается повышение темпа прироста, в 2011 году прирост составил 4,9 %, в 2012–5,3 %, в 2013–5,6 %. В 2014–2015 годах темп прироста автопарка вновь показал снижение: 4,5 % (в абсолютных единицах — 2,4 млн транспортных средств) и 1,6 % (0,9 млн транспортных средств) соответственно.

Основной причиной снижения темпа прироста автопарка в 2015 году является снижение продаж автомобилей. На рисунке 1 отражена структура автопарка в Российской Федерации в 2015 году.

Рис. 1. Структура автопарка в 2015 году в РФ

В 2015 году структура автопарка не претерпела существенных изменений.

Доля легковых автомобилей увеличилась с 82,1 до 82,5 %, сократились доли грузовых автомобилей — с 11,8 до 11,6 %, мототранспорта — с 4,4 до 4,2 %, автобусов — с 1,7 до 1,6 %.

При этом по отношению к 2014 году число легковых транспортных средств увеличилось на 2 %, численность грузовых автомобилей, автобусов и мототранспорта сократилась на 0,1 %, 1 % и 2,9 % соответственно.

В 2015 году число заключенных договоров ОСАГО составило 39,8 млн, что на 6,5 % меньше, чем в 2014 году. Число ДТП уменьшилось на 7,9 % по сравнению с 2014 годом со 199,7 до 184 тыс.

Число пострадавших, жизни или здоровью которых был причинен вред в ДТП, в 2015 году уменьшилось на 8,8 % с 278,7 тыс. в 2014 году до 254,3 тыс. в 2015 году, число раненых — на 8,2 %, число погибших в ДТП — на 14,3 %.

Совет

В 2015 году, по сравнению с 2014 годом, число ДТП снизилось на 7,9 %, при этом количество заявленных страховых случаев увеличилось на 1,2 % [1].

Что касается тарифных изменений, то согласно Указанию Банка России от 19 сентября 2014г. № 3384-У, вступившему в силу 11.10.2014 оно устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа («тарифный коридор»), коэффициенты страховых тарифов, в том числе коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

В соответствии с информацией Пресс-службы Банка России увеличение размера минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств составит 40 %, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20 процентных пунктов.

Для некоторых категорий транспортных средств предусмотрено снижение минимальных значений базовых ставок и установление большего «тарифного коридора». Новые значения базовых ставок и тарифного коридора вступили в действие с 12 апреля 2015 года.

В течение полугода Банком России были изменены минимальные значения базовых ставок страховых тарифов без достаточных на то оснований.

Очевидно, что, следуя одной их основных своих функций «связывания» денежной массы, Банк России принимал решение без учета негативных социальных последствий для миллионов автовладельцев.

Такое решение было принято, несмотря на то, что по данным общественных объединений в защиту автовладельцев неизрасходованные резервы страховщиков в 2014 году, предназначенные для выплат страхователям, превышают 30 млрд. рублей [3].

Дальнейшее совершенствование ОСАГО должно включать в себя:

‒ переход на электронный документооборот всех участников ОСАГО, в т. ч. переход к использованию электронных страховых полисов;

‒ доработку единого программно- методического комплекса оценки ущерба, причиненного в результате ДТП;

‒ повышение заинтересованности автовладельцев в соблюдении правил дорожного движения и безаварийной езде через величину страховой премии, уплачиваемой при заключении договора ОСАГО;

‒ привязка коэффициента бонус-малус к водителю;

‒ совершенствование расчета и применения через систему АИС РСА коэффициента бонус-малус;

‒ совершенствование системы прямого возмещения убытков и компенсационных выплат.

Предлагаемые мероприятия сыграют важную роль в дальнейшем выведении системы ОСАГО из кризисного состояния и будут способствовать ее дальнейшему развитию.

Литература:

  1. Годовой отчет РСА 2015 года [Электронный ресурс].- М.: Российский союз автостраховщиков.- Режим доступа: http://www.autoins.ru/media/C2CBF8C8-A0AC-4229–8C85–6561F40AC1C9/6456C143–276C-4DF6–8953–256B701AFE91/RAMI_Annual_2015_rus.pdf (дата обращения 10.10.2016).
Читайте также:  О порядке сдачи экзаменов на получение водительских прав

Источник: https://moluch.ru/archive/126/34943/

Проблемы с ОСАГО стали массовым явлением

Если несколько лет назад на проблемы с оформлением полиса ОСАГО жаловались, в основном, жители регионов, то сегодня проблема с заключением договора обязательного страхования стала уже массовой.

С ней регулярно сталкиваются и москвичи. Причем в немилость компаний попадают отдельные категории водителей, страховать которых обнаглевшие (другого слова, извините, не подберешь) компании попросту не хотят.

Хотя обязаны.

В частности, в конце прошлого сезона страховщики стали отказывать в оформлении «автогражданки» мотоциклистам. В приватной беседе с сотрудниками одного из столичных офисов РЕСО нам сказали, что команда отказывать двухколесным поступила свыше, и сделать рядовые менеджеры, увы, ничего не могут. И если осенью на проблему мало кто обратил внимания, то весной она встала в полный рост.

Обратите внимание

Причина такого поведения страховых компаний заключаются в том, что полис на байк значительно дешевле автомобильного. При этом в случае ДТП он страдает сильнее машины, а ремонтируется – значительно дороже.

Плюс приходится платить за поврежденную и уничтоженную экипировку байкера, стоимость которой страховщики также обязаны возмещать.

В результате суммы возмещения могут приближаться к максимальному лимиту за несерьезную, на первый взгляд, аварию.

Как водится, все проблемы исчезают, как по мановению волшебной палочки, если раскошелиться на дополнительные услуги. С одной стороны, застраховать свою жизнь и здоровье еще никому не вредило. Но все же делают это далеко не все, а заставлять их запрещает закон.

Нежелающих платить сверху сотрудники старательно стараются спровадить. Самая частая тактика страховщиков – отправить байк на осмотр, можно даже в дальний конец области или на другой конец Москвы.

Авось, уедет в другую компанию и станет уже не нашей проблемой! Чаще всего с такой проблемой сталкиваются иногородние водители, но иной раз таким же образом гонят из офисов и москвичей.

Казалось бы, можно выйти из положения покупкой электронной «автогражданки». Однако и здесь ожидает подвох: после заполнения всех полей сайт страховой компании перенаправляет на сайт РСА. А на последнем в каталогах и вовсе отсутствуют многие марки и модели мотоциклов.

Разумеется, представители страховых компаний сильно удивляются и искренне делают вид, что никаких проблем с оформлением бумажного или электронного ОСАГО у них нет.

Важно

Второй проблемой, с которой сталкиваются абсолютно все водители, вне зависимости от количества колес, стала невозможность оформить расширенные полисы. Еще пару лет назад страховщики сами настойчиво предлагали увеличить максимальный лимит за счет приобретения полиса добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО).

А сегодня такой полис днем с огнем не сыщешь! А между тем, с ростом цен на автомобили и запчасти к ним, многие автомобилисты стали действительно заинтересованы в увеличении максимального лимита ущерба.

Ведь в случае с ДТП с дорогой машиной максимального лимита в 400 000 рублей, скорее всего, не хватит на ремонт, и тогда разницу придется платить из своего кармана.

Некоторые крупные страховые компании готовы предложить услугу, но только своим проверенным клиентам и только в том случае, если у них есть полис добровольного страхования.

При этом одни готовы увеличить лимит всего на сто тысяч, а некоторые и на 1-1,5 миллиона, но только при условии безубыточного каско в течение не менее двух лет.

Повлиять же на рынок регулятор в лице Центробанка не может, так как, в отличие от ОСАГО, ДГО – дело добровольное, и страховые не обязаны заключать подобные договоры.

«Это добровольный вид, страховщики не будут заключать договоры, если не захотят. Сейчас в принципе почти невозможно застраховать гражданку, скажем, на три миллиона рублей», — говорит руководитель юридической фирмы «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.

Все эти ситуации приводят к тому, что водители начали массово отказываться от оформления полиса. Особенно, если учесть цену договора.

Только в прошлом году за отсутствие страховки было выписано 2,8 миллиона постановлений, что на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Схожие данные предоставляет и РСА: около трех миллионов россиян ездят по дорогам с поддельными полисами, или вообще без них.

Впервые резкий спад продаж ОСАГО был зафиксирован в 2015 году, когда прошла реформа.

Совет

Стоимость договора резко выросла, причем значительного повышения качества услуг рядовые потребители особо не заметили, свои выплаты все также приходилось буквально «выбивать» в суде при помощи юристов.

Согласно статистике Госавтоинспекции, тогда было выписано примерно 189 тысяч протоколов за отсутствие «автогражданки».

Уже спустя год, в 2016-м, российские автомобилисты начали массово отказываться от приобретения обязательной страховки, и гаишники оштрафовали уже 1,9 миллиона человек. Спустя год этот показатель скакнул до 2,8 миллиона. К слову, автопарк в нашей стране с 2014 по настоящее время вырос примерно на шесть миллионов машин. Налицо стремительное падение доверия к страховым компаниям.

«Прежде всего, за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже. Речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая», — уверен адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Такими темпами мы через несколько лет вернемся в 1990-е, и урегулировать аварии водители чаще будут между собой, а не с привлечением страховых компаний. Политика страховщиков удаляет нас от цивилизации. Впрочем, понятие «цивилизованность» к сфере ОСАГО никогда не было применимо.

Источник: http://CarClub.ru/articles/social/problemy_s_osago_stali_massovym_yavleniem.html

Смотрите, какая тема — Где оформить электронный полис е-ОСАГО без проблем?

Уже с давних пор оформить электронный полис е-ОСАГО можно онлайн, но сделать это без проблем на сегодняшний день, как оказывается, не так-то просто, несмотря на то, что это прямой доход страховых компаний.

При приобретении электронной страховки Вы можете столкнуться с рядом проблем.

Нужно ли говорить, когда Вы увидите их, о том, умышленно они создаются или нет! Но факт остаётся фактом, на 2019 год не так много страховых, где можно оформить такую страховку в режиме онлайн без проблем, хотя, таковые всё же остались.

В статье мы рассмотрим такие вопросы, как где можно оформить электронный полис ОСАГО без проблем, зависаний и непроходимых «капч» и прочих «квестов», как это сделать, если всё же Вам нужна выбранная Вами страховая, пройдя все эти пресловутые помехи. Нет, мы не утвреждаем, что всё это сделано специально, но факт остаётся фактом — с проблемами столкнуться можно, и наиболее вероятно это произойдёт.

Но сразу отметим тот факт, что статья обновляется, хотя и регулярно, но желаемой частоты обновления добиться не удастся в любом случае, так как изменения на сайтах страховых компаний могут происходить хоть ежечасно и отследить их не представляется возможным. Данные актуальны на дату написания статьи.

Где можно столкнуться с проблемами при оформлении е-ОСАГО?

Итак, почти все сайты страховых компаний при оформлении электронного полисаЧто будет, если подделать электронный полис ОСАГО? могут подкинуть Вам определённые проблемы при попытке приобрести страховку на различных этапах такого оформления. Об этом говорят многочисленные рассказы и отзывы, в частности, пользователей популярного сообщества Пикабу. Давайте рассмотрим самые распространённые из них!

РЕСО-Гарантия

Здесь Вас может ожидать подвох уже на первом этапе попытки оформления страховки на самой начальной странице покупки. Нас он ждал. Суть его заключается в том, что Вам просто не удастся заполнить свой адрес регистрации, который является обязательным, и форма Вас не пропустит к следующим этапам.

При попытке ввода адреса и поиска по базе адресов иногда открывается всплывающее окно, поверх которого расположен прозрачный блок. Таким образом, пытаясь кликнуть на форму, Вы кликаете по этому прозрачному блоку, в результате чего заполнить форму не удаётся.

Но вот защита от роботов («капча») приятно удивила. Ранее многие пользователи в сети оставляли отзывы о якобы непроходимой защите такого вида:

Для нас такой проблемы не было — возможно, её уже исправили. И нас выдалась нормальная капча:

Зетта-страхование

Здесь мы также не столкнулись ни с какими проблемами. Хотя, в сети пользователи часто заверяют, что компания пытается перенаправить их в другую страховую. Но это может зависеть и от региона страхования.

Альфа-страхование

Этот страховщик является одним из немногих, на которого практически нет жалоб в корректности и успешности оформления полиса е-ОСАГО без проблем. Нам также без проблем удалось приобрести электронный полис с этой страховой. Более того, сайт компании стал рекордсменом по затраченному времени оформления в нашем случае.

Ингосстрах

Здесь небольшая, но существенная проблема, с которой мы столкнулись при оформлении электронного полиса — это неудобство навигации. Мы сначала рассчитали стоимость полиса (просто рассчитали), затем нам снова нам его посчитали с введением почти всех данных об автомобиле заново, в другой форме.

Росгосстрах

На сайте Росгосстраха нам удалось дойти только до конца этапа заполнения формы для покупки электронной страховки. Далее потребовалось загрузить сканы документов страхователя — паспорта и других.

Проверка занимает порядка 20 минут, как написано в предупреждающем окне после отправки документов на проверку. Вот только после проверки Вам всё равно предложат перейти на сайт Российского союза автостраховщиков для оформления е-ОСАГО.

Тинькофф Страхование

А вот в Тинькоф страховании у нас постоянно возникала ошибка при попытке расчёта полиса ОСАГО в электронном варианте. Причём, до оформления дело даже не дошло.

Мы пытались ввести разных достоверных водителей и разные автомобили, но результат был всегда один:

Согласие

На сайте страховой компании Согласие постоянно возникала ошибка обращения данных к РСА (Российскому союзу автостраховщиков). Такое происходило на протяжении нескольких дней. Увы, но даже до этапа начала оформления электронной страховки нам дойти не удалось — мы только успели авторизоваться через Госуслуги в сервисе.

Что делать, если при оформлении приходит сложный код подтверждения?

Из вышеописанного следует, что нам так и не удалось повторить попытку получения сложнейшего кода подтверждения или пытаться пройти непроходимую «капчу» на сайтах страховых компаний. Причины тут могут две:

  1. проблемы на всех сайтах устранили,
  2. сайты страховых распознают при попытке приобретения электронного полиса ОСАГО регион или другие невыгодные для них данные (стаж, возраст, историю ДТП и т.п.) и автоматически намеренно создают проблемы для таких пользователей-покупателей.

Нам почему-то кажется, что вернее последний вариант. Пожалуйста, укажите в комментариях, если Вы столкнётесь с такими проблемами.

Тем временем, решить проблему сложной «капчи», увы, практически нереально. Вообще, даже если Вы разгадаете её, то в теории могут быть и непреодолимые трудности при её введении. Например, разметка сайта html позволяет скрыть часть картинки с «капчей» за пределами блока, в котором она находиться. Таким образом, Вы просто не увидите часть кода, который нужно ввести.

Между тем, не менее распространённая проблема — код подтверждения, который приходит по смс и содержит символы для ввода.

Обратите внимание

Проблема здесь в том, по отзывам пытавшихся приобрести электронный полис е-ОСАГО, что код содержит не просто символы в разной раскладке, но и символы Юникод, которые придётся искать и, возможно, перекодировать. То есть ввести в форму такой код подтверждения практически нереально.

В решении этой задачи Вам помогут сервисы распознавания языка текста и символов, а также распознавания спецсимволов:

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/gde-oformit-elektronnyy-polis-e-osago-bez-problem

Крупные страховщики отказываются оформлять ОСАГО: расскажем почему и что делать

Оформление полисов ОСАГО превратилось в квест несколько месяцев назад, и сейчас ситуация накалилась до предела.

В федеральных компаниях красноярцам отказывают по разным причинам: закончились бланки, водителю нет 27 лет, принимают только по записи и лучше оформить полис в интернете и распечатать на обычном листе. Но программы «виснут».

Также просят в страховых написать заявление, по которому полис выдадут через 30 дней. В региональных компаниях, таких как «Надежда», тем временем поток клиентов увеличился в 5 раз, и в некоторых отделениях по 20 человек ждут своей очереди на улице. 

Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась в офис «Надежды» на ул. Парижской Коммуны. На улицу здесь выходят разве что покурить, а в самом помещении автор насчитала более 25 водителей. В очереди они наперебой делятся наболевшим:

— Многие [увидев очередь] развернулись и ушли. А мы по всему городу обзвонили, все, что было в интернете — Росгосстрах, ВСК… То стажа не хватает, то 27 лет водителю нет, — говорит парень, пришедший с двумя девушками.

— Да в Росгосстрахе вообще перестали страховать. В «Согласии» мне сказали: «Пару дней вообще можете не заезжать». Там тоже очередь, — вступает в диалог уже мужчина со шлемом в руках.

— Некоторые говорят, что на номерах другого региона — вот у меня кемеровские — страховать отказываются. Посмотрим…

Читайте также:  Проблемы омывателя и дворников зимой

— У меня ВАЗ 1978 года. Были в «Сибирском спасе» и «РЕСО» — оба на Батурина. В первом сказали, что то ли лицензию отобрали, то ли что.

Во втором очередей не видно, но девушка сказала, что «все по записи, народу много, а мы работаем до пяти — не успеете». Посоветовали в интернете.

Почему не оформлю? Не, потом ж*** какая-нибудь получится, — говорит спортивный парень в кепке и шортах.

Чтобы принять такой поток от «федералов», в «Надежде» для части сотрудников ввели ночную смену, говорит представитель компании Наталья Худякова: «У нас работают все окна, задействован весь штатный ресурс, некоторых перевели на ночную смену, чтобы разбирать почту. Это же ненормальная ситуация.

Важно

Берем всю тяжесть удара на себя». Опрошенные водители уходили из офиса максимум через час. От клиентов здесь не отказываются, но называют ОСАГО «социальным страхованием», невыгодным для компании. Выживает компания, подчеркивает она, за счет добровольного страхования жизни и здоровья, жилья.

«Если их [клиентов] отправили в другой офис, имеют право пожаловаться в Центробанк, — советует собеседница и обращается к водителям. — Не молчите. Не надо приходить в наш офис и ругаться, думая о том, что у нас какой-то сговор, что к нам перенаправляют людей».

Под видом клиентов мы обзвонили офисы федеральных страховых компаний и услышали примерно те же слова, что цитируют водители: «бланков нет», «приходите, посмотрим ваши документы». В страховом бюро «ОСАГО 124» заявили, что крупные компании сейчас приостановили с ними работу «Можем предложить только «Сибирский спас»».

Новый полис ОСАГО 

Что происходит на рынке, мы попытались узнать в компании Росгосстрах, которую чаще всего упоминали опрошенные водители. Ответ на письмо от московской пресс-службы пришел через полчаса. Там заявили: за коллег на рынке Красноярска не отвечают, а «реализация договоров ОСАГО в компании ведется в строгом соответствии с нормами действующего законодательства и требованиями мегарегулятора». 

«Если вам известны какие-то конкретные случаи нарушений, сообщите о них, пожалуйста: кто из сотрудников/агентов, в каком офисе, какая программа и в какое время на сайте нашей компании, как вы выражаетесь, «дает технический сбой» — будем разбираться», — пообещали в Росгосстрахе.

Единственный способ заставить компанию выдать полис, говорит руководитель компании «Автоюрист» Евгений Нигматулин, написать заявление с просьбой это сделать. Дополнительно там можно указать, где и когда можно произвести осмотр авто.

Но закон, как и ранее заявляли в Росгосстрахе, дает страховщикам на это 30 дней.

К сбою при оформлении электронного полиса на порталах компаний юрист относится скептически и предлагает вспомнить, как на портале госуслуг регистрация проходила при отправке письма Почтой России — «все в лучших традициях».

При этом сложившуюся ситуацию Евгений Нигматулин связывает с недавними поправками в закон о преобладании натурального возмещения ДТП над денежным. Как это будет происходить и кому выгодно, мы писали ранее.

За отказ оформить ОСАГО компаниям грозит штраф от 20 тыс. до 300 тыс. руб. 

Страховые компании, по мнению собеседника, оказались не готовы к «сырому», «отвратительному с административной точки зрения» закону.

С момента старта поправок, 28 апреля, он не слышал ни одного случая, когда машину после ДТП загнали в ремонт, а не выдали деньги за ущерб.

«Я 100 % знаю, что 1,5 месяца назад у нескольких крупных страховщиков, которые вместе покрывают 80–90 % рынка, не было договора ни с одним сервисом. Я еще полгода говорил с коллегами: не приживется — как платили деньгами, так и будут — по стариночке».

Совет

Однако мнения о причинах коллапса на рынке у юристов разошлись. Станислав Савчук, председатель краевого общества по защите прав автовладельцев, причину такого поведения крупных игроков видит во внутренней политике компаний, но никак не в замене выплат ремонтом.

По его словам, Союз автостраховщиков обязывает каждую компанию держать одинаковый процент рынка во всех регионах. Но есть «кислотные», т.е. убыточные регионы (их около 10 по стране), где «федералы» сейчас стараются продавать меньше.

Поэтому вынуждены снижать в аналогичном порядке и продажи в среднестатистических городах, куда относится Красноярск. Отгрузка бланков, говорит юрист, идет по этой статистике.

Между тем, как заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ в Центробанке, за I квартал текущего года сибиряки больше 2 тыс. раз жаловались регулятору на некорректную работу страховщиков. Здесь и отказ в заключении договора, и навязывание допуслуг.

В праве на отказ точки ставит Центробанк: страховщики не имеют права этого делать, так как договор ОСАГО является публичным. За это обычным работникам может грозить штраф в размере 20–50 тыс. руб., а для должностных лиц и компаний — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Решить проблему должен был электронный полис, оформляемый на официальных сайтах компаний, — возможность введена с 1 января 2017 года. Проверить лжестраховщиков можно на порталах ЦБ или autoins.ru. За пять месяцев этого года жители Красноярского края оформили уже 39 тыс. полисов ОСАГО через интернет, говорят в регуляторе.

Однако водители жалуются на невозможность это сделать.

О проблемах с оформлением ЦБ просит сообщать в колл-центр страховщика и надзорным органам: «Если есть проблемы с доступностью сайта — он постоянно «висит» — то нужно обращаться в Банк России. Проще всего сделать это через интернет-приемную. Необходимо в качестве доказательства приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту».

Навязывание страховки жизни также может обойтись компаниям в 300 тыс. руб. «Однако навязывание страховок нужно отличать от так называемых кросс-продаж или коробочных продаж, — подчеркивают в ЦБ.

— Это общепринятые практики, когда при приобретении полиса ОСАГО человека знакомят с наиболее востребованными добровольными страховыми продуктами и предлагают их приобрести.

Однако это должно происходить без какого-либо принуждения».

Источник: https://ngs24.ru/news/more/50590831/

Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО | Бизнес

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов.

Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении.

Другая крайность — навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.

В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2016 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей.

При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем.

Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.

Обратите внимание

Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.

Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту — даже при личном обращении в офис.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления.

При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис.

Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.

Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, — суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.

Охлаждение отношений

В ответ на навязывание страховщиками дополнительных услуг Банком России ввел так называемый «период охлаждения» — пятидневный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть деньги.

С 1 января 2018 года указанный срок продлили до 14 дней. Частично это решило проблему с навязыванием дополнительных услуг, но не все страховые компании готовы возвращать деньги за страховку добровольно.

Единственным выходом вновь остается суд — долгий, дорогой и невыгодный.

На стоимость полиса ОСАГО влияет и коэффициент «бонус—малус», который представляет собой систему скидок на страхование за безаварийную езду.

Важно

Система расчета коэффициента запутанна и внутренне противоречива, поскольку привязывается и к фамилии человека, и к автомобилю.

В результате любое изменение паспортных данных, водительского удостоверения или страхование автомобиля на неограниченное число лиц может полностью обнулить «бонус—малус» при новом обращении к страховщику.

Для исправления этой ошибки не обойтись без заявления в РСА или страховую компанию, а это неизбежно влечет за собой потери времени или денег. Перед человеком встает дилемма: либо страховаться за более высокую цену, либо отказаться от страхования вовсе.

Доверие к системе ОСАГО частично подорвали новые поправки в законодательство. Под эгидой борьбы с автоюристами 24 апреля 2017 вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о безальтернативном ремонте («натуральное возмещение»). Теперь автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховая компания сама этого не захочет. Вместо этого водителя направят на ремонт автомобиля.

При этом страхователь ограничен в праве выбора места проведения ремонта, поскольку круг сервисных центров определяется страховщиком. Если автомобиль старый, страховщику легче выплатить ущерб деньгами — во-первых, не каждый сервисный центр возьмется ремонтировать такой автомобиль, а во-вторых такой ремонт становится невыгоден самим страховщикам.

При натуральном возмещении страховщик оплачивает стоимость ремонта без учета износа запчастей, который может составлять до 50% от их стоимости, а при выплате деньгами страховщик учитывает износ. Таким образом, страховая компания сама определяет, хочет ли она получить скидку до 50% от суммы страхового возмещения без учета мнения автовладельца.

Кроме того, оказалось, что ОСАГО по закону не покрывает полностью ответственность автовладельца. Речь идет не о том, что ответственность автовладельца страхуется на сумму до 400 000 рублей (все, что выше, он возмещает самостоятельно).

10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление №6-П, в котором разъяснил, что в действительности по закону об ОСАГО страховая компания не выплачивает сумму износа (до 50% от суммы выплаты), однако от такой выплаты виновник ДТП не освобождается — он обязан компенсировать убытки пострадавшего в части износа самостоятельно, даже если вред составляет менее 400 000 рублей.

Таким образом, в указанной части ответственность виновника и вовсе оказывается незастрахованной.

Получается, что в случае выплаты в виде «натурального возмещения» виновник аварии может получить иск от страховой компании о возмещении убытков, а в случае выплаты деньгами — иск от пострадавшего о выплате разницы между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальным ущербом. Спрашивается, а что же мы страхуем по ОСАГО?

Повышение штрафов — не панацея для лечения падающего спроса. Нужно поворачивать систему ОСАГО лицом к автомобилистам, сделать сервис удобным, доступным и, главное, полезным, а не превращать ОСАГО в еще один налог для граждан, соблазн уйти от которого столь велик.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/360487-votum-nedoveriya-pochemu-voditeli-otkazyvayutsya-ot-osago

Сбоев при покупке е-ОСАГО больше нет — Колеса.ру

В Российском союзе автостраховщиков рассказали об окончании проблем с покупкой электронных полисов.

Ранее в организации говорили о том, что с начала текущей недели, с 23 апреля 2018-го, у интернет-пользователей наблюдаются проблемы с оформлением е-ОСАГО через систему «Е-Гарант». В РСА это связали с блокировками Роскомнадзора части IP-адресов компании Google. По данным представителей рынка, в результате онлайн-продажи полисов сократились в четыре раза.

Напомним, проблема была связана с нарушениями в работе сервиса, который отличает реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Однако крупные страховщики сбоя в продажах е-ОСАГО не заметили. Предположительно проблема в основном коснулась тех, кто был направлен в систему «Е-Гарант», которая призвана обеспечивать бесперебойность оформления документов автовладельцам.

Читайте также:  Как выбрать правильный автомобиль

Новости / Авто и общество

Совет

Представитель Министерства финансов РФ выступил за отмену недавно принятой поправки в закон об ОСАГО. Она касается распространения применения европротокола на ДТП с участием более чем двух автомобилей. Инициативу…

52036 0 0 19.02.2018

В Центробанке отметили, что проведут переговоры с Роскомнадзором в случае, если проблемы у пользователей не прекратятся. Однако они не понадобились: согласно сообщению Союза, сбоев в процедуре оформления полиса больше нет. Электронный аналог «Единого агента РСА» снова принимает данные от клиентов страховых компаний.

По мнению страховщиков, публичность проблемы способствовала её решению. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что за время обсуждения в СМИ сложившейся ситуации популярность е-ОСАГО не только не уменьшилась, но даже выросла. Как сообщает «Коммерсант», по его словам, в отдельные моменты были достигнуты исторические максимумы по числу продаж полисов.

Услуга по оформлению «автогражданки» через интернет в РФ сейчас пользуется спросом. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первый квартал 2018 года количество е-полисов выросло в 4,5 раза. За январь-март страховщики продали через интернет порядка 3 400 000 электронных договоров, на их долю пришлось около 42% от общего количества реализованных страховок.

В прошлом месяце стало известно об инициативе страховщиков по усложнению процедуры оформления е-ОСАГО.

Речь, в частности, идёт о том, чтобы обязать клиентов вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов. Помимо этого время покупки полиса должно быть ограничено 90 минутами.

В РСА также заявили о необходимости снизить требования, касающиеся непрерывности работы официальных сайтов СК.

При этом пользователи сообщают о проблемах с оформлением электронного ОСАГО и при ныне действующей процедуре: далеко не всем удаётся с первого раза купить е-полис «автогражданки». Так, клиенты сообщают о том, что на сайтах страховщиков нередко наблюдаются технические сбои, однако службы техподдержки их решать не спешат, вместо этого им предлагается перейти к системе «Е-Гарант».

Обратите внимание

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сейчас в России без «автогражданки» обходятся примерно 3 000 000 водителей. Всего по итогам 2017 года было реализовано примерно 39,2 миллиона полисов.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/problemy-s-pokupkoj-osago-onlajn-vyzvali-vsplesk-interesa-u-klientov

Государство готово взять ОСАГО себе

Дело идет к «плану Б»

«Сегодня довольно явно заявил директор департамента страхового рынка (Банка России, Игорь Жук), который сказал: или вы с агентом (РСА) уже как-то решите проблему (в ОСАГО), или мы перейдем к плану Б. Один из вариантов плана Б — это создание государственной страховой компании.

Собственно, сегодня это прозвучало: если сами не справитесь, то как с Национальной перестраховочной компанией будет», — передает слова президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса агентство ТАСС.

Впрочем, позже агентству непосредственно в пресс-службе ЦБ если не опровергли, то не подтвердили это сообщение. «На общем собрании Российского союза автостраховщиков (РСА) приняты основные принципы агентского соглашения, направленные на обеспечение доступности полисов ОСАГО в отдельных регионах.

Другие варианты решения сложившейся ситуации, включая создание государственной компании, сейчас не рассматриваются», — заявили в пресс-службе регулятора.

Между тем, ситуация в сегменте остается крайне тревожной. Количество страховых компаний на рынке ОСАГО на сегодняшний день составляет уже менее 80, сообщил Игорь Жук на заседании в Госдуме. «Все начиналось в 2003 году.

Сначала компаний было 48, потом их стало 180, сейчас на рынке у нас меньше 80 компаний», — передает «Прайм» слова чиновника.

Зампред ЦБ Сергей Швецов ранее заявлял, что на сегодняшний день в менее чем 20 регионах РФ полис ОСАГО не является убыточным для страховых компаний.

А почему бы и нет?

Проблема доступности полисов ОСАГО сейчас стоит довольно остро и крайне медленно решается, — соглашается член экспертного совета по законодательству о банковской деятельности и аудите комитета Госдумы по финансовому рынку Антон Соничев.

— Этой проблеме уже не первый год и страховые компании часто навязывают к полису ОСАГО дополнительные страховки или отказывают в его покупке, ссылаясь на отсутствие бланков, например. В ряде регионов ситуация накалилась и появились еще дополнительные сложности с доступностью услуги ОСАГО.

Это связано, — отмечет аналитик, — с деятельностью автоюристов, которые добиваются выплат больших компенсаций и увеличивают количество исков, что делает ОСАГО еще более убыточным для страховых компаний.

 В результате рынок ОСАГО в Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Челябинской и Мурманской областях стал слишком убыточен и некоторые страховые компании закрылись, а оставшиеся не могут обеспечить доступность полисов ОСАГО для граждан.

Выход из ситуации есть, полагает Соничев, но он практически не зависит от компаний, поскольку для них это очень затратно и невыгодно. Проблему нужно решать на уровне законодательства и регулятора.

Например, ввести обязанность продаж электронного ОСАГО, что повысит доступность полисов для автовладельцев из всех регионов. Хорошим выходом может стать и предлагаемая передача сегмента ОСАГО госкомпании.

Для граждан принятие подобных мер означает повышение доступности ОСАГО, ускорение срока заключения договора страхования и отсутствие дополнительных страховок.

Участники что-то разнылись

Безусловно, сейчас речь идет лишь о том, чтобы убедить страховщиков в необходимости вывода рынка ОСАГО из сложившегося кризиса своими силами, без дополнительного участия государства, — считает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко.

— Понятно, — говорит он, — что такая непопулярная мера, как работа с единым страховым агентом, вызвала недовольство участников рынка и они будут до последнего сопротивляться новации, но это не отвечает интересам государства.

Тут сложно говорить о методах кнута и пряника, поскольку само по себе ограничение рыночных механизмов в проблемных регионах уже — более чем суровая мера, но, очевидно, что ЦБ готов идти до конца, о чем уже вполне открыто говорит: если страховщики не готовы идти на уступки, то торга не будет.

Вообще говоря, — полагает Кирилл Яковенко, — природа кризиса в сфере автострахования носит искусственный характер. Несмотря на то что с начала года рынок сжался на 20%, только за первый квартал за вычетом выплат страховщики заработали на нем более 15 млрд рублей, что примерно столько же, сколько удалось заработать на полисах КАСКО.

Опять же отмечу, что на протяжении последних лет постоянные уступки привели к нескольким волнам подорожания полисов для клиентов, что в принципе выглядит несправедливым уже к ним, однако жаловаться продолжают именно участники рынка, отмечу, что они жалуются, но не уходят, а это говорит о том, что не так уж и убыточен бизнес.

С другой стороны, — продолжает аналитик, — сам факт введения распределительной системы аж в 5-ти регионах говорит о том, что страховщики нуждаются в контроле, поскольку в противном случае капризы и нежелание работать в новых условиях могут попросту уничтожить механизмы обязательного страхования. «На мой взгляд, создание нового государственного института в сфере автострахования более чем реалистично, причем сделано это может быть уже до конца года», – заключает Кирилл Яковенко.

Источник: http://expert.ru/2016/06/8/gosudarstvo-gotovo-vzyat-osago-sebe/

Натуральное ОСАГО или сплошное «кидалово»

Натуральное ОСАГО — то есть, ремонт автомобиля вместо денежной компенсации в случае ДТП — должно заработать уже с 1 марта этого года. Первым делом «ОСАГО в натуре» собираются обкатать в самых «токсичных» регионах: в Волгоградской и Ростовской областях, в Ставропольском и в Краснодарском крае. Ура, решение проблемы дефицита полисов ОСАГО в регионах найдено?!

Страховые компании откровенно рады: они получили козырь в войне с мошенниками-автоюристами. Именно из-за мошеннических схем с ДТП при посредничестве автоюристов страховщики теряли до 40% выплат.

Важно

Самый грандиозный скандал в сфере мошенничества с ОСАГО разразился в Волгограде, где сейчас ожидают суда в СИЗО депутаты городской думы Алексей Зверев, Евгений Щур и экс-депутат городского парламента Федор Литвиненко, а еще один подозреваемый по этому делу — экс-депутат Евгений Глазков ударился в бега.

По версии следствия, ООО «Верный выбор», созданное «слугами народа» с помощью аффилированных лиц, обманывало страховые компании сразу в трех регионах России на суммы в десятки миллионов рублей.

Именно деятельностью автоюристов-мошенников страховые компании объясняют свое откровенное нежелание продавать полисы автогражданки в «проблемных» регионах: ни в офисах, ни на сайтах е-ОСАГО.

Натуральное ОСАГО призвано искоренить не только автоюристов как класс, но и поддельные полисы, которые сейчас распространяют сотни сайтов в Интернете.

Однако изменит ли натуральное ОСАГО ситуацию с автогражданкой к лучшему для самих автовладельцев?

Читайте также

Санкции — это «шестерка» в карточной игре

Проще простого свалить провалы в экономической политике на внешних врагов

«Подводные камни» натурального ОСАГО

Своя база надежных автосервисов есть у всех страховщиков, которые работают с КАСКО.

Но поскольку КАСКО было не у всех автовладельцев, а ОСАГО обязательно для всех автомобилистов, ясно, что сеть сервисов нужно будет существенно расширять.

Но пока никаких «шевелений» страховщиков в этом плане в регионах не видно. Так что есть большие сомнения, что уже с 1 марта 2017 года желающие смогут воспользоваться натуральным ОСАГО.

Далеко не все хозяева автосервисов, как оказалось, хотят участвовать в этой схеме, хотя она предполагает постоянный поток клиентов со стороны страховых компаний. Почему?

— Хозяин автосервиса, в котором я частенько делаю ремонт, заявил: «Натуральное ОСАГО вообще нам невыгодно!», — рассказывает председатель правления Волгоградской «Общественной Независимой Инспекции» Алексей Ульянов.

— По его мнению, вся ответственность за качество ремонта будет лежать на автосервисе. При этом страховые компании могут навязывать сервисам суммы, выделенные на ремонт, и ясно, что они будут минимальными, а сервису надо в них как-то уложиться.

Совет

Какой выход? Использовать неоригинальные запчасти. Что-то подгонять кувалдой. А потом автовладелец, который обнаружит, что его машина после такого ремонта и ездит «как-то не так», и выглядит хуже, будет подавать в суд на автосервис.

А страховая компания «умоет руки»: она свои обязательства по натуральному ОСАГО выполнила!

Но по рассматриваемому сейчас в Госдуме варианту натурального ОСАГО, автовладелец, недовольный проведенным ремонтом в сервисе, имеет право предъявить претензии к своей страховой компании.

После чего страховая будет еще несколько недель разбираться с сервисом. Чем закончится итог таких «переговоров» для автовладельца, неизвестно.

Права подавать в суды на свои страховые компании владельцы машин, согласно законопроекту о натуральном ОСАГО, могут лишиться.

Предлагаемый вариант натурального ОСАГО также раскритиковали в Федерации автовладельцев России в Свердловской области. По мнению правозащитников, в России могут появиться целые сети гаражных боксов с мигрантами, открывать которые будут сами страховщики.

В этих «гаражных» сервисах, аффилированных со страховыми компаниями, ремонт авто будут делать с помощью самых дешевых китайских деталей.

И жаловаться бесполезно: по сути, автовладельцы будут вынуждены жаловаться страховой компании на работу ее же сотрудников, которых специально для такой работы и наняли.

Обратите внимание

Справедливости ради надо сказать, что ЦБ сейчас пытается найти выход из такой щекотливой ситуации. Так, по предложению ЦБ, гарантия на ремонт в рамках компенсации по ОСАГО должна составлять два месяца.

Кроме того, страховые компании, на которые пойдет вал жалоб от автовладельцев на некачественный ремонт, могут лишать права выплат страховки «натурой».

Но кто и как будет разбирать эти жалобы автовладельцев на страховщиков? Пока предполагается, что это будет какая-то комиссия про Российском союзе автостраховщиков (РСА), которую еще предстоит создать.

Сроки ремонта и места его проведения вызывают вопросы

По замыслу ЦБ и Минфина, партнерские сервисные центры страховых компаний должны находиться не далее 50 км от места ДТП, а срок ремонта машины не должен превышать 30 календарных дней.

При этом, направление на ремонт компания должна выдать в течение 20 календарных дней со дня осмотра машины.

Итого, получается, 50 дней без автомобиля на законном основании проведет автовладелец, а если его не устроит ремонт в сервисе и начнутся «разборки» со страховщиками, то и дольше.

— Кидалово какое-то! — возмущается бизнесмен Михаил Матвеев. — Я без автомобиля, как без рук. У меня вся работа на мобильности завязана. А если мне некогда ждать ремонта машины два месяца, то я могу, по проекту натурального ОСАГО, сделать ремонт в любом сервисе за свой счет, но в этом случае никакой компенсации по ОСАГО я не получу. Ну и зачем оно тогда мне вообще надо?!

Автоэксперт из Ростова-на-Дону, юрист Денис Григорьев замечает следующее:

—  Декларируется, что ЦБ также сможет запрещать натуральную форму выплат тем страховщикам, которые делают ремонт неудовлетворительно. Но непонятно, как ЦБ будет это отслеживать, если претензии будет принимать сам страховщик. Я считаю: законопрект о натуральном ОСАГО в его нынешнем виде — это опять «игра в одни ворота», т.е. — в пользу страховых компаний.

Этот законопроект вновь не учитывает интересы простых автовладельцев. Помимо опасений, что будут расти, как грибы, аффилированные со страховыми автосервисы, делающие некачественный ремонт, возникнет проблема намеренного затягивания сроков направления машин на ремонт. Страховые будут ждать, что владелец машины сделает все сам, за свой счет.

Важно

Тогда им вообще тратиться ни на что не придется. Затягиваться могут и сами сроки ремонта. Неустойка за каждый день просрочки по ремонту составит для страховщиков всего около 60 рублей в день в пользу автовладельца, а тем временем, убытки из-за длительного отсутствия автомобиля могут быть для человека весьма существенными.

Так что масса людей решит махнуть рукой на компенсацию и решать свои проблемы самостоятельно. На то и расчет.

Неясно также, как будет развиваться ситуация, если машина попала в ДТП не в своем регионе. Куда ее пошлют на ремонт: в сервис в 50 км от места аварии или в сервис в 50 км от места проживания автовладельца? А если столкнулись и помялись машины, которые вообще зарегистрированы в разных субъектах РФ, что тогда? Страна-то большая…

Источник: https://svpressa.ru/society/article/166121/

Ссылка на основную публикацию