Осторожность при покупке б/у автомобиля — неплохое качество

9 автомобилей, которые не стоит покупать

На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуются автомобили стоимостью 200-600 тысяч рублей. В большинстве случаев это обычные и скучные машины. Но есть среди них особенные – импозантные и очень интересные. Чем они привлекают, почему так дешевы и стоит ли покупать их на последние деньги.

Audi S6 4.2 V8

На первый взгляд, полноприводный Audi S6 не так уж и плох, тем более что 340-сильный 4,2-литровый V8 один из самых надежных двигателей. Даже качество Audi A6 C5 вполне неплохое. Но сегодня быстрых Ауди в хорошем состоянии практически не осталось.

Как только коробка подает признаки скорой кончины, автомобиль тут же отправляется на продажу по весьма привлекательной цене. Так он и попадает в руки поддавшихся соблазну «бедных» владельцев (в прямом и переносном смысле). Чтобы спасти машину, нужны средства и желание. Двигатель требует регулярного обслуживания.

Обратите внимание

И знайте, что затраты на топливо – это одна из главных статей расходов. Сегодня Audi S6 (С5) можно приобрести за сумму от 230 до 700 тыс. рублей.

Chrysler 300C

Американская баржа от Chrysler построена на базе Mercedes E-Class W210 и все еще выглядит привлекательно. Многим нравится обилие хрома снаружи и имитация дерева внутри. Определенно, это неплохая альтернатива любому большому седану. Не менее интересен и универсал. Внутри 300С много места, а большинство экземпляров имеют очень богатое оснащение.

Но с оборудованием возникает очень много вопросов, особенно в автомобилях первых лет производства.

Ходовые качества посредственные, тормоза неэффективные, а чтобы действительно быстро сдвинуть с места Крайслер 300С, понадобится 8-цилиндровый 5.7 HEMI.

6-цилиндровый бензиновый агрегат – настоящий кошмар, особенно после переоборудования для работы на газе. С дизелем 3.0 CRD проблем не меньше, а сервис еще дороже. За Chrysler 300C просят от 300 до 950 тыс. рублей.

Mazda RX-8.

Концепция двигателя Ванкеля с вращающимся ротором поистине уникальна. Mazda – единственный производитель, который держался за идею зубами и ногтями. Спортивное купе RX-8 имеет оригинальный дизайн и необыкновенный характер. 4-дверный кузов не лишен средних стоек, а задние двери закрываются навстречу передним.

Двухкамерный Ванкель рабочим объемом 1,3 литра развивает высокую мощность – 231 л.с. Но роторный двигатель не отличается долговечностью. Высокое давление между трущимися деталями в сочетании с высокой температурой приводит к перегреву и преждевременному износу торцевых радиальных уплотнений.

Очень редко мотор выхаживает более 100 000 км, а порой необходимость капитального ремонта возникает уже при пробеге чуть более 40 000 км. Стоимость контрактного двигателя – от 55 000 рублей, а нового – от 540 000 рублей! Симптом грядущего ремонта — трудности с запуском, так как при износе сильно падает степень сжатия.

Важно

В остальном, автомобиль нареканий не вызывает. Средняя рыночная цена Mazda RX-8 – от 200 до 700 тыс. рублей.

Mercedes-Benz CL600.

12-цилиндровый Mercedes – это не рациональный выбор, а дело вкуса. Выбрать на рынке есть из чего. Цены на удивление низкие (от 300 до 850 тысяч рублей), так что за сравнительно небольшие деньги можно купить экземпляр в хорошем состоянии. Динамика, характер V12 и роскошная отделка восхищают.

Но в один прекрасный день, на щитке приборов один за другим начинают появляться предупредительные огни, а счет за ремонт уже в скором времени превысит стоимость самого автомобиля. Многие владельцы, к сожалению, пренебрегают специализированными сервисами и качественными запасными частями.

Чаще всего донимают электрика и блок управления двигателем и коробкой. Внимания требует и подвеска. Любой ремонт очень дорог. Если Вы хотите игрушку, на которой будете проезжать в год пару тысяч километров, то, пожалуйста.

Но если собираетесь приобрести  CL600 в качестве автомобиля на каждый день, то должны понимать, что это просто мусоросжигательный завод для денег.

Mercedes-Benz E55 AMG.

8-цилиндровый агрегат довольно надежный и не слишком требовательный к сервису. Он может выдержать многое. Даже «автомат» здесь довольно крепкий. Самое слабое место старого Мерседеса – ходовая часть и коррозия кузова.

Версии AMG зачастую имеют честный пробег, но это не уберегает от ржавчины. Кроме того, модели версии W210 – первые Мерседес, которые не могут похвастаться неубиваемой механикой и надежной электроникой, как у предшественников.

Это не догма, но настоящая лотерея — «пятьдесят на пятьдесят». Стоимость лотерейного билетика – от 250 до 700 тыс. рублей.

Range Rover 4.4 V8.

Совет

Роскошный Range Rover всегда был на вершине иерархии люксовых SUV. Этакий Mercedes S-класса, который не теряет лица даже в полевых условиях. Он гарантирует высокий уровень комфорта, образцовую изысканность и социальный престиж.

Главное преимущество – применяемый до 2006 года 8-цилиндровый мотор BMW M62B44. Он предлагает недорогой сервис и гораздо надежней, чем его преемник N62, который просто изводит постоянными утечками масла.

Благо в Range Rover установили 4,4-литровый агрегат от Jaguar.

На содержание Рендж Ровер нужны средства. В конечном итоге, мотор большого значения не имеет. Главное, избегать дизельных версий. Бензиновые 8-цилиндровые агрегаты довольно прочные, но электроника живет собственной жизнью. С возрастом устает пневмоподвеска.

Многие механики не знают точно, как привести Range Rover в чувство, а потому ремонт зачастую граничит с экспериментом (не всегда удачным). Для регулярных поездок в сервис лучшего автомобиля и не найти. Сегодня Рендж Ровер с бензиновым V8 можно приобрести за 400-950 тыс.

рублей.

Volkswagen Passat 4.0 W8.

Volkswagen Passat сравнительно скромный автомобиль, особенно универсал. А ведь никто и не представляет, что за потенциал скрывается под его капотом. Речь идет о компактном W8, расположенным продольно. В В6 этот же агрегат разместили поперек. Тяга мотора распределяется по обеим осям.

275 л.с. очень даже неплохо для того времени. Но подвеска Пассат Б5 не рассчитана на большой и мощный двигатель — управляемость на высоких скоростях ниже среднего. Не восхищает и надежность. Чаще всего выходит из строя система газораспределения, с возрастом стремительно увеличивается скорость износа самого мотора, и поднимается расход масла. Замена ГРМ – очень непростая операция.

Volkswagen Phaeton W12.

Хотите купить правильный «народный» автомобиль для поездок на работу? Присмотритесь к Volkswagen Phaeton с 12-цилиндровым мотором. Лимузин был настолько дорогим в производстве, что концерн не смог на нем заработать. Это символ тщеславия и результат пренебрежения управления затратами. Даже Mercedes S-класса не так сложен в производстве.

6-литровый 12-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 420 л.с. оказался на удивление надежным, по крайней мере, пока получал регулярное техническое обслуживание. Но электроники очень много, и что-нибудь обязательно ломается.

Обратите внимание

Однако даже это мелочи, в сравнении с эксплуатационными расходами. Двигатель потребляет около 20 литров топлива на 100 км, а стоимость планового ТО — 20-25 тыс. рублей. Впрочем, Phaeton – милая игрушка за 355 — 1 900 тыс. рублей, которая позволит произвести впечатление на коллег по работе.

Но чем старше автомобиль, тем выше риск дорогой неисправности.

Volkswagen Touareg 5.0 V10 TDI.

Большой внедорожник Volkswagen Touareg с самым мощным турбодизелем – ответ всем производителям полноразмерных люксовых SUV. 10-цилиндровый TDI объемом 5 литров наделяет автомобиль замечательной динамикой и приятным звуком. Даже сегодня он все еще быстр.

К сожалению, V10 TDI один из самых проблемных двигателей. Два отдельных блока управления плохо ладят друг с другом, проблемы с насос-форсунками, перегрев задних цилиндров, трещины в головке блока и осыпающиеся стенки цилиндров.

Даже исключительно хорошо сохранившиеся экземпляры в скором времени потребуют дорого сервиса. 313 л.с. и 750 Нм крутящего момента вносят немалый вклад в сокращение срока службы трансмиссии, дифференциалов и карданных валов.

Стоимость дизельного монстра – от 450 до 1 450 тыс. рублей.

Заключение.

За 200-400 тысяч рублей можно купить надежный и практичный автомобиль с приличным двигателем. А можно приобрести очень «веселый» автомобиль. И тогда Вы получите всю полноту ощущений от того, что рискнули и угадали. По крайней мере, пару первых недель — пока не загорелся «Check»…

Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/994-9-avtomobilej-kotorye-ne-stoit-pokupat

7 простых советов при покупке б/у автомобиля

Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку.

Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.

Совет 2. Отфильтровывайте авто по цене

Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена.

С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально.

В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).

Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.

Совет 3. Пробег

Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля.

О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д.

, тем меньше будет и пробег.

Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.

Совет 4. Много фото не бывает

Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо.

Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей.

Важно

Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.

Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).

Совет 5. Вчитывайтесь в объявление

Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль.

Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.).

Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.

Совет 6. Подготовка к осмотру

Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда.

Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки.

Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.

Совет 7. Осмотр

В этом пункте мы подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайтесь соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр).

Читайте также:  Шины run flat: что это такое, технология производства, их достоинства и недостатки

Во-вторых, сбейте темп и не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить (тут как раз вам сможет помочь друг, которого, я надеюсь, вы всё же взяли).

В-третьих, руководствуйтесь следующими советами.

На что обращать внимание при осмотре:

  • Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
  • Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Нам важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? Скажу сразу, на бамперы не стоит обращать внимание – это пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
  • Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет вам, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла в тачке имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
  • Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайтесь заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
  • Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).

Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помните: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный вами кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки. Удачной покупки!

Источник: https://veddro.com/2015/11/7-prostyih-sovetov-pri-pokupke-b-u-avtomobilya/

Неисправный автомобиль. Права покупателя подержанного авто

Ни для кого не секрет, что автомобили давно уже перестали быть предметом роскоши, превратившись в повседневное средство передвижения большинства городских жителей. При этом клиенты автосалонов при приобретении новых или подержанных транспортных средств обычно имеют хорошую законодательную защиту.

Гарантия автосалона на проданное транспортное средство, социальная гарантия до двух лет, возможность обменять автомобиль на новый, если ТС провело в гарантийном ремонте более 30 дней за год – все это далеко не полный перечень прав потребителя.

Однако бывшие в употреблении автомобили приобретаются новыми владельцами не только в официальных автосалонах, но и напрямую у хозяев, «с рук». Как защищен потребитель в данном случае? Имеет ли он право на компенсацию или обмен неисправного автотранспортного средства?

Покупатель неисправного автомобиля ЗАЩИЩЕН!

Для того, чтобы продолжить рассмотрение данной темы, следует сразу ответить на заданный выше вопрос. Да, покупатель подержанной машины напрямую у хозяина тоже защищен законом. Гарантии продавца на подобный автомобиль, понятно, быть не может. Однако социальная гарантия в некоторой степени работает и здесь.

В случаях, речь о которых пойдет ниже, автомобиль можно вернуть старому владельцу, получив обратно свои деньги. Помимо этого, от недобросовестного продавца можно потребовать компенсации расходов, понесенных в ходе ремонта приобретенного автомобиля.

В каких случаях возможно возвращение неисправного автомобиля продавцу

Требование о расторжении сделки купли и продажи автомобиля может предъявляться продавцу в случае обнаружения в приобретенном транспортном средстве серьезных дефектов, делающих его эксплуатацию невозможной или требующих серьезных финансовых вложений.

При этом сложность состоит в том, что покупателю необходимо доказать тот факт, что дефект присутствовал в автомобиле еще до его перехода к новому собственнику. Разумеется, доказать это требуется не на словах. Необходимо проведение технической экспертизы, после которой обманутый покупатель должен иметь на руках соответствующее заключение о ее результатах.

Важный аспект — неисправность автомобиля, скрытая при продаже

Следует помнить, что поводом для возврата автомобиля может являться именно серьезная неисправность, скрытая продавцом при продаже. К таким неисправностям можно отнести изношенный двигатель, неисправности коробки переключения передач, которые невозможно выявить при первичном осмотре, наличие в истории автомобиля значительных повреждений в результате ДТП.

Требование о расторжении сделки купли и продажи на основании перегоревших лампочек или неисправных дверных ручек будет считаться необоснованным.

Схема возврата неисправного автомобиля старому собственнику и расторжения сделки купли и продажи

Решение о необходимости расторжения сделки принимается покупателем в одностороннем порядке после обнаружения значительных неисправностей, скрытых продавцом при осмотре автомобиля. Документально подтвердить наличие выявленных недочетов можно путем визита в официальный сервис данной марки автомобиля, а также при обращении в любой автосервис, имеющий лицензию на данный вид деятельности.

После получения необходимых документов покупатель должен связаться с продавцом и устно объяснить ему суть претензий. Собственно, на этом дело может и закончиться. Опытные продавцы, знакомые с законодательством РФ, могут без проблем согласиться принять автомобиль обратно и вернуть деньги.

В качестве альтернативного варианта продавец может компенсировать покупателю финансовые потери, связанные с ремонтом выявленной неисправности. На этом конфликт будет исчерпан.

Что делать, если продавец отказывает в возврате неисправного автомобиля

Если продавец отказывается принимать неисправный автомобиль обратно или выплачивать компенсацию, необходимо выставить ему официальную досудебную претензию в письменной форме.

Претензия должна четко излагать суть требований покупателя. При этом она отправляется по почте заказным письмом, с обязательным уведомлением о вручении.

На рассмотрение претензии продавцу дается от 10 до 20 дней, на усмотрение истца.

Последняя мера покупателя неисправного автомобиля — иск в суд

В случае, если досудебные меры урегулирования конфликта не принесли результатов (не последовало ожидаемой реакции ответчика), покупателю необходимо подать иск в суд.

Сумма иска должна включать в себя не только деньги, выплаченные в счет оплаты приобретенного автомобиля, но и затраты, понесенные в процессе подготовки к суду (услуги автоюриста, расходы на почтовую переписку, государственные пошлины).

Разумеется, все расходы должны быть подтверждены документально.

Покупателю следует помнить, что реальные шансы выиграть суд он имеет только в том случае, если сумеет доказать, что продавец умышленно скрыл от него серьезные дефекты автомобиля.

При этом также следует доказать, что данные дефекты не возникли в результате неправильной эксплуатации автомобиля самим покупателем уже после его приобретения.

Источник: https://multiblog67.ru/raznoe/31-avtomobili/142-neispravnyj-avtomobil.html

Советы и нюансы при покупке бу ВАЗ

Содержание

Каждый будущий автовладелец сталкивается с проблемой покупки автомобиля. Конечно, если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать авто из салона, что минимизирует все возможные неприятные последствия покупки, поскольку авто – новое и на него дается гарантия. Но купить новую машину могут далеко не все и здесь на выручку автолюбителям приходит вторичный рынок.

Рынок б/у автомобилей – очень обширен и позволяет практически любому найти авто под имеющийся бюджет. Но приобретение такой машины связано с очень многими рисками, и в первую очередь это касается самих авто. Состояние автомобиля зависит от условий эксплуатации и соблюдения технического обслуживания.

Но далеко не все автовладельцы нормально относятся к своему «стальному коню», некоторые вообще действуют с точностью до наоборот – выжимают из авто «все соки», причем очень быстро, а после просто «спихивают» его.

И здесь проблема даже больше не в том, что у авто есть какие-то технические проблемы, а все попытки продавца скрыть их, чтобы продать автомобиль подороже. А для этого они идут на самые разные ухищрения. Поэтому приобретение б/у авто – дело достаточно рисковое и далеко не всегда удается предугадать, что за машинка «попала в руки».

Совет

Но можно попытаться максимально снизить эти риски, что также позволит и сэкономить на приобретении, но для этого нужно знать, о чем следует поинтересоваться у продавца, куда смотреть, и какие моменты могут вызвать подозрения.

Рассмотрим, как подготовиться перед и во время покупки авто на примере моделей ВАЗ – одних из самых продаваемых машин на вторичном рынке.

Определяем потенциальную покупку

Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:

  • Имеющийся бюджет;
  • Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
  • Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)

Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.

Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю.

Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг.

К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.

Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках:

  • Интернет-ресурсы;
  • Объявления в газетах;
  • Авторынки;

Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины.

«Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.).

В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

  • Техническим состоянием авто (но тоже особо описанию доверять не стоит, хотя если продавец – честный и просто решил продать авто, он уже по телефону может рассказать о проблемах и нюансах машины);
  • Условиями эксплуатации;
  • На кого «записан» автомобиль (лучший вариант, если продавец или его близкие родственники являются владельцем по тех. паспорту, и он согласен на снятие авто с учета. Варианты, когда у продавца есть только доверенность на авто лучше пропустить, поскольку в дальнейшем с переоформлением могут появиться проблемы);
  • Сколько было всего владельцев у авто (1-2 владельца – самый оптимальный вариант, 3 – допускается, больше – можно прекращать разговор и искать авто для приобретения дальше);
  • Период владения машиной владельцем (чем больше — тем лучше. Если же он владеет автомобилем всего пару месяцев, от приобретения такого авто лучше отказаться и верить рассказам, что «не подошла» или «срочно нужны деньги» не стоит);
  • Уместностью торга (обычные продавцы зачастую соглашаются на торг в «пределах разумного»);
  • Возможностью проверить авто на СТО (проверка на СТО – один з лучших вариантов определить техническое состояния машины, особенно для тех, кто с автомобилем на «вы», и если продавец отказывается от такой проверки, то с авто что-то «нечисто». Но в этом случае придется согласовывать вопрос оплаты услуг СТО);

Уточнив все детали, можно согласовывать встречу, чтобы осмотреть автомобиль «в живую». При этом, отправляясь на «смотрины» не лишним будет присутствие знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях. Так как если вы будете страховать машину, то лучше знать заранее все «подводные камни»

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.

Документация, пробег

При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.

Читайте также:  Электронный паспорт автомобиля (птс)

Следующий критерий – пробег, но здесь нюансов очень много, так что по большей части придется довольствоваться показаниями одометра. Но здесь также можно провести некоторые расчеты исходят из предоставленной владельцем информации.

К примеру, автомобилю 10 лет, и владелец указывает, что использовал машину только в личных целях. При такой эксплуатации средний годовой пробег варьируется в диапазоне 10-20 тыс. км, и в результате получаем, что на одометре должно быть примерно 100-200 тыс. км.

Если же ниже – пробег вероятнее всего скручен (на рассказы, что «на машине ездил только дедушка за хлебом» — не обращаем внимания), а больший пробег будет указывать на то, что машина эксплуатировалась очень активно (к примеру, в качестве такси или рабочего авто).

Обратите внимание

Но такие расчеты дают лишь примерный результат и все нюансы учесть невозможно, поэтому придется надеяться на честность продавца, а также на то, что «расскажет» техническое состояние автомобиля.

После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.

Силовой агрегат

Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты.

Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали.

Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.

А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).

Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).

Кузов и подвеска

Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.

На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно).

Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.

Важно

Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.

Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть».

Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).

Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).

Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.

Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.

Салон

Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.

Также проверяем работоспособность всего оборудования как внутреннего, так и внешнего — сигнальных ламп приборной панели, отопителя, кондиционера (если есть), дворников и омывателя, поворотников, головного света, задних блок-фар и пр.

Проверяем «на ходу»

Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле.

При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).

После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).

Торг

После всех проверок – торг. Здесь следует указать на все выявленные дефекты и поломки, и исходя из них согласовывать вопрос скидки. Но здесь лучше оперировать конкретными цифрами, чтобы конструктивно доказать необходимость снижения цены.

А для этого следует перед осмотром поинтересоваться стоимостью запчастей и ремонта самым распространенных неисправностей и дефектов.

Ниже приведен список тех составляющих, которые чаще всего требуют восстановления, а также примерная на работы:

  • Кузовные работы (ремонт днища обойдется в 200-300$, перекраска – от 1000$, устранение очагов ржавчины – 100-300$);
  • Силовой агрегат (замена расходников – 50-150$, капитальный ремонт – до 1000$);
  • Тормозная система или рулевое управление (200-400$);
  • Подвеска (от 50 до 400$);
  • Оптика (фары – 50-100$, лобовое стекло – 100-250$);
  • Система выпуска отработанных газов (поварить – 30-40$, заменить – 100-150$);

Указанные суммы – очень примерны и многое зависит от самого авто, сложности повреждений и дефектов, а также от того, кто будет проводить ремонт (при самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить, но об этом лучше умолчать, сказав покупателю, что придется потратиться на услуги СТО).

Согласовав вопрос цены осуществляем непосредственно покупку и переоформление документов. Но на этом процесс приобретения авто еще не закончен.

Первичное ТО

Став обладателем ВАЗ, не лишним будет выполнить ТО, чтобы быть полностью уверенным в машине (эта операция нужная даже на тех авто, состояние которых — «сел и поехал»).

При первом ТО своего автомобиля следует:

    • Заменить все тех. жидкости (неизвестно, когда и что заливал предыдущий владелец);
    • Поменять расходники двигателя (приводные ремни);
    • Оценить состояние тормозных колодок;
    • Заменить расходники подвески;
    • Проверить и отрегулировать углы развала/схождения;

Это необходимый минимум перед тем, как начать нормальную эксплуатацию авто. А уже в процессе использования постепенно устранять остальные дефекты и поломки.

Признаки попытки обмана

Основными признаками того, что покупателю пытаются «втюхать дрова», являются:

  • Заниженная цена;
  • Обильное «накрашивание губ» машине;
  • Препятствие любыми способами нормальному и всестороннему осмотру автомобиля;
  • Отказ диагностики на СТО;
  • Попытки уменьшить масштаб проблемы (что-то типа «да я отключил по такой-то причине, но если его подключить обратно, то будет работать»);
  • Легкая уступчивость в цене;

Если все это при осмотре замечено, то лучше поискать автомобиль для приобретения у других продавцов.

В итоге отметим, что все указанные меры не дают гарантии успешной покупки, поскольку в этом вопросе многое зависит от того, какой продавец попадется, но они хотя уменьшают вероятность приобретения проблемного авто.

Источник: https://remont-avtovaz.ru/hitrosti-pokupki-b-u-avtomobilya-na-primere-vaz/

ТОП-5 ошибок при покупке б/у автомобиля

Покупая б/у автомобиль, нужно всегда быть начеку. Ведь подержанная машина это тебе не новый авто с гарантией и пр. В этой статье представлены самые распространенные и в то же время самые глупые ошибки, которые совершают при покупке «бэушек».

В чем плюс приобретения подержанного автомобиля? Ответ очевиден – цена. Плюс к этому, через 3-4 года после выхода модели на рынок раскрываются все ее слабые стороны и так называемые детские болезни. В этом случае легче ответить вопрос о том, как выбрать бу авто, ведь можно сузить круг рассматриваемых машин, учитывая отзывы о них. А теперь об ошибках.

Недостаточные финансы

Если у тебя нет нужной суммы на покупку подержанной машины – отложи ее. Почему? Все просто. Конечно, ты можешь набраться долгов или даже оформить кредит на б/у авто, но все это лишь усугубит твое финансовое отягощение.

А все по одной простой причине – почти у каждой «бэушки» после покупки проявляются различные поломки, устранение которых потребует денег. А как ты будешь ее ремонтировать и доводить до ума, если сам в долгах?

Экономия на технической экспертизе

Ты можешь поехать с «бывалым» перекупщиком или заплатить на СТО за компьютерную диагностику, но ни она, ни беглый взгляд перекупа не заменят полноценную проверку автомобиля. Речь идет о ее осмотре как «компьютерными», так и живыми глазами.

Если не хочешь влететь на деньги, лучше сразу заплатить за тщательный осмотр. Это позволит и спрогнозировать возможные поломки, и, что немаловажно, заставить продавца снизить цену.

Быстрый тест

Если ты планируешь приобрести автомобиль минимум на следующие 5 лет, зачем его покупать, если ты сделал кружочек вокруг дома?

Я к тому, что для реального понимания вещей (скрипы, стуки, грюки и пр.) необходимо 20-30-минутный тест-драйв. Причем желательно не по идеальной дороге – хотя в случай с нашей страной это вообще не проблема.

«Выгодный» обман обмен

Если ты хочешь пересесть на нечто более свежее, не надо бросаться на все попало, только бы избавиться от своего «барахла».

Это ты знаешь, что на твоей машине нет живого места, а другим может показаться иначе.

Совет

То есть, если ты согласен на обмен со своей доплатой, и твой коллега «по несчастью» согласен чуть ли не сразу отдать свое авто, получив от тебя доплату, значит, он тоже пытается «толкнуть» металлолом.

Смотри на дату публикации объявления, изучай профиль продавца, готового на обмен. В противном случае поменяешь шило на мыло, причем без веревки. Кстати, то же касается трейд ин – это удобно, но зачастую такие сделки выгодно только салонам, которые в сущности являются «перекупами в законе”.

Экзотическая «ласточка»

Я сам без ума от Alfa Romeo Brera и просто вижу себя в Порше Кайенн, за которые почему-то просят меньше, чем стоит новый Рено Логан.

Но возьми волю в кулак и откажись от покупки машины мечты, которая заставит тебя не есть, не пить, и за квартиру не платить. Будь проще и покупай либо новую экзотическую машину, либо простенькую, но надежную модель посвежее. В противном случае уже скоро положишь зубы на полку и займешься поисками парня, который тоже захочется понтонуться…

Источник: http://drive-news.net/top-5-oshibok-pri-pokupke-bu-avtomobilya/

Покупка авто, бывшего в употреблении: как не ошибиться с выбором

Давно мечтали о покупке собственного автомобиля и наконец-то Ваша мечта сбылась?

Права получены, деньги приготовлены, и от Вашей мечты Вас отделяют только опасения ошибиться с покупкой «железного коня» или что продавец подсунет вместо хорошей машины брак. В данной статье рассказывается, как избежать подобных случаев.

При покупке авто, бывшего в употреблении, становится ясно, что какие-то детали и части машины уже достаточно изношены. Двигатель может барахлить, дворники могут заедать, а во время движения шум мотора может заглушить все остальные звуки.

Вы должны внимательно изучить все недостатки такого автомобиля и решить, сможете ли Вы выделить необходимую сумму на ремонт машины или нет. При покупке машины посмотрите на щели, находящиеся между отдельными элементами корпуса автомобиля, например дверями и проверьте машину на наличие перекосов.

Если перекосы имеются или щели довольно широкие, то, скорее всего данное средство передвижения побывало в аварии. От покупки такого автомобиля лучше отказаться, так как затраты на ремонт (если он возможен) могут оказаться выше затрат на сам автомобиль. Также стоит проверить машину на наличие гнили и коррозии.

Посмотрите на сварной шов, который расположен с обеих сторон у крыльев автомобиля. Он должен быть прочным и надежным, если же он таковым не является – лучше этот автомобиль не покупать.

Читайте также:  Письмо водителю от другого водителя автомобиля

Снаружи осмотрели все, пришло время заглянуть в салон машины. Рассмотрите внимательно обшивку кресел, не распороты ли швы, нет ли на обшивке грязи и прочих недостатков. Также проверьте и сами кресла. Обязательно поинтересуйтесь у продавца о пробеге автомобиля.

Впрочем, есть способ проверить пробег машины и заодно, не обманывает ли Вас продавец. Для этого нужно посмотреть на состояние педальных накладок: если они стерты, стоптаны и изношены – машина проехала более ста тысяч километров.

Обратите внимание и на показания спидометра.

Сердце любой машины – ее двигатель. Исправный, хороший двигатель быстро заводится, от одной до трех секунд после того, как Вы повернете ключ зажигания. Шум двигателя не должен быть слишком громким, прерывистым, никакого стука и посторонних шумов из работающего двигателя доноситься не должно.

Обратите внимание

Заведя двигатель, обойдите машину и посмотрите на цвет дыма. Идеально, если он будет бесцветным или бледно-серым. А вот если дым белый или сизый, насторожитесь. Белый цвет дыма указывает на перегрев двигателя и скорую замену прокладки головки блока цилиндров.

Сизый дым указывает на износ поршневых колец или маслосъемных колпаков и потребность двигателя в капитальном ремонте.

Безусловно, это не все правила покупки автомобиля бывшего в употреблении, но определенно, самые важные. Желаем Вам успехов в приобретении машины, а также долгой и верной ее службы.

Источник: http://time-items.ru/avto/pokupka-avto-byvshego-v-upotreblenii-kak-ne-oshibitsya-s-vyborom

Ответы@Mail.Ru: При покупке Б/у «Нивы» на что советуете обратить внимание? Какие «подводные камни» ?

ты уже на них наступил на мозг уже на камнях 🙂

редуктор смотри чтоб был в поряде..

…только кузов чтоб не битый и не ржавый… все остальное все равно ремонтировать рано или поздно

Состояние кузова, как и у любого автомобиля, особенно днище, подкрылков, рекомендую снять коврики и посмотреть на железо из салона. Состояние крестовин, люфты обычно появляются достаточно быстро и их много.

. А в общем — как любую машину — движок на компрессию и дым, кузов на возможный в прошлом ремонт и сварку. . и т. д. Послушать коробку передач и редуктор на ходу, не порвали ли их, когда по тайге лазили..

Не покупай НИВУ!!!! Это ж главный позор отечественного автопрома! Муж занимается запчастями, так если дело доходит до НИВЫ он просто на стенку лезет. Говорит что это ж.. . просто!

после пробега более25 тысяч ты приобретаешь авто и должен быть готов к серьезному ремонту думай что и где ты будешь ремонтировать и во сколько тебе это будет обходиться нива автомобиль неплохой но. через 50 тысяч пробега ты попадаешь на серьезные деньги или начинаешь попадать

раздатка ; шрусы; сальники на полуосях остальное уже мелочь УДАЧИ

Бу всегда кот в мешке. Что-нибудь да вылезет. Не обязательно скрытое прежним владельцем, а просто плановое. Ломаются наши машины чаще, но раз ты выбрал Ниву, то храбрости тебе не занимать. Эта машина для людей ценящих спартанский образ жизни и не боящихся трудностей. При условии что сам ремонтируешь, а то на СТО задолбает ездить.

Сам езжу на Нивах уже 21-й год. Много уже сказано об этом автомобиле, добавлю что при своевременном и грамотном обслуживании, а также наличии в пути мелких запчастей (на всякий пожарный: ремень, коммутатор, бегунок, свеча и т. п. ) — не подведёт никогда. Да, у меня еще компас в бардачке валяется.

При покупке лучше воспользоватся помощью специалиста, осмотреть, и проехаться. Тот кто хорошо знает Ниву сразу почувствует где и что. Битую (не слабо битую) я бы не брал. Не большие вмятины царапины- не дефект, гнилые пороги (отверстие под домкрат уже вмялось в порог-конкретная гниль!) .

Посмотри как хорошо закрываются двери, капот (щели, перекос) . Ходовка (заезжай на яму). Трещины в кронштейнах, лонжеронах (впереди) , состояние сайлентблоков, текущие сальники, пыльники приводов, люфты, следы герметика (был ремонт) .

Важно

Степень убитости оценит внимательный механик Открути пробки редукторов и проверь масло на наличие древесных опилок- отличное средство предпродажной подготовки. Вибрация раздатки- обычное дело. Но луше что бы в пределах нормы. Какой? сравнить хотя бы с новым авто.

Причина: дисбаланс карданов, дохлые крестовины (и неквалифицированый их ремонт) , сама раздатка (качество) . Компрессия, шум работы двигателя. Хозяин, город, пробег, наличие или следы форкопа и т. п. Всего не напишешь. Ориентируйся на то, чего бы ты хотел избежать при покупке и, на то, что ты впоследствии согласен ремонтировать.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/14705312

Что необходимо знать при покупке б/у автомобиля

Совет #1

Покупая подержанный автомобиль, первым делом попросите показать документы на него, чтобы удостовериться, что все в порядке.

Затем тщательно сверьте номера кузова и двигате­ля с номерами в техпаспорте, убедитесь, что номера четко видны, а возле цифр отсутствует деформация.

Заранее запаситесь ветошью на тот случай, если номер на двигателе окажется покрыт грязью, а у продавца не окажется ничего подходящего для ее удаления.

Совет #2

При покупке подержанного автомобиля помните, что нормальный мотор заводится без проблем и в жару, и в холод. Работа двигателя должна быть ровной, без сбоев, так как последнее указывает на неисправность системы зажигания Если при работе движка из выхлопной трубы идет сизый дым.

это указывает на вышедшие из строя сальники клапанов (маслосъемные колпачки!, а в худшем случае—на износ порш­невых маслосъемных колец, которые уже не в состоянии собирать -лишнее» масло со стенок цилиндров.

В результате оно просто сгорает, образуя клубы синеватого дыма, вылетающего в выхлопную трубу Обязательно следует поинтересоваться качеством масла, которое залито в двигатель Для этого необходимо щупом достать немного масла и убедиться в гам, что оно не содержит посторонних примесей и имеет стандартный для данного вида технической жидкости цвет.

Если на щупе есть осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к печальным последствиям.

Совет #3

При покупке подержанного автомобиля необходимо тщательно осмотреть кузов. Хорошо, если выдастся солнечная погода, тогда на кузове автомобиля в местах, подвергшихся деформации после удара и неудачно закамуфлированных, будет хорошо видна игра света и тени.

Пристальное внимание уделите исследованию зазоров между деталями кузова. Неодинаковые промежутки указывают на дефор­мацию стоек или кузова в целом, что является результатом аварии. От покупки такой машины настоятельно рекомендуем отказаться.

Необходимо также по очереди открыть «закрыть каждую дверь. Разумеется, выполняя эту процедуру, вы не должны прилагать усилия. Если при манипуляциях с дверью слышен скрежет или дверь поддается с трудом, то, возможно, сказываются последствия аварии.

Это в полной мере относится и к капоту, и к крышке багажника.

Совет #4

Покупая подержанный автомобиль, необходимо установить, перекрашивался он или нет, и если да, то по какой причине. Продавец наверняка ответит, что краска, мол, на солнце выгорела, вот и решил обновить. Может, это и так, но лучше ру­ководствоваться поговоркой «Доверяй, но проверяй».

Следы перекраски кузова установить несложно. Даже если качество лакокрасочного покрытия идеальное, отогните уплотнитель лобового или заднего стекла.

Если под ним та же краска, что и на кузове, значит, она действительно «родная» или автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о профессиональном подходе, гарантирующем неплохое качество.

Совет #5

При покупке подержанного автомобиля особое внимание следует уделить состоянию крыльев, порогов, колесных арок и непосредственно днищу автомобиля. Осмотрев весь кузов, отметьте для себя наиболее подозрительные места, где, на ваш взгляд, могут скрываться очаги коррозии.

Совет

Затем к этим участкам приложите через бумагу захваченный с собой магнит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржав­чины, он прочно прилипнет к кузову.

Дело в том, что, когда процесс коррозии идет, под краской скапливаются пузырьки воздуха, мешающие магниту закрепиться на металле.

Совет #6

Многие потенциальные автолюбители не придают большого значения состоянию подвески, считая это второстепенным Большое заблуждение, так как от работоспособности подвески напрямую зависит безопасность движения автомобиля.

Первым делом при покупке подер­жанного автомобиля необходимо проверить состояние амортизаторов.

Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова Если автомобиль не раскачивается со значительной амплитудой, а занимает первоначальное состояние сразу, значит, амор­тизаторы еще не утратили своей работоспособности. Полная их диагностика, к сожалению, возможна лишь на специальном стенде.

Совет #7

При покупке подержанного автомобиля необходимо осмотреть двигатель на предмет наружной течи, виновниками которой часто бывают сальники коленвала, масляного насоса естественно, для того чтобы о двигателе сложилось полное впечатлении на автомобиле следует обязательно проехать.

Совет #8

Основным параметром, определяющим сто­имость автомобиля, является год выпуска. Неудивительно, что у многих продавцов возникая соблазн «омолодить» свою тех­нику.

С этой целью они применяют различ­ные камуфляжные и технологические при­емы, к «уловкам «такого рода можно отнести в первую очередь изменение (перебивание) номера или установку другой базовой детали кузова с номером.

Поэтому при покупке автомобиля все номера необходимо тща­тельно идентифицировать, и лучше всегда пригласить специалиста. При оформлении купли-продажи новый владелец должен сам изучить, где размешены и как выпол­нены номера кузова и двигателя.

В даль­нейшем эта информация пригодится при постановке и снятии транспортного средства с учета, техническом осмотре или эксперти­зе. Кстати, эксперт будет полезен еще и тем, что установит реальный пробег автомобиля. В принципе, пройденный километраж фик­сирует спидометр (одометр).

Однако данный прибор подвержен поломки, а кроме того, его показания могут быть изменены в «оде ремонта или умышленно. Поэтому при осмотре спидометра обращайте внимание на сохранность пломб, крепеж прибора, равномерность или неравномерность вы­соты расположения цифр, наличие следов и царапин на корпусе.

Обратите внимание

Это помажет выяснить правдивость показаний прибора и степень ошибки. Хорошей подсказкой служит со­стояние салона, органов управления, степень износа тормозных барабанов и дисков, но только в том случае, когда общая картина сильно противоречит цифре на спидометре (одометре). Достоверные сведения обычно содержат сервисные книжки и компьютерной базы данных станций постоянного техническою обслуживания автомобилей.

Совет #9

При покупке подержанного автомобиля а состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, шрусов (у переднеприводных автомобилей) полное представление можно получить лишь при движении. Отчетливый стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах).

Подшипники ступиц, требующие замены, выдают себя отчетливым гулом, который появляйся лишь в некотором диапазоне скоростей. Щелчки или похрустывание при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены шрусов (шарниров равных угловых скоростей).

Если при движении автомобиля раздается металлический лязг в области кардана, вероятнее всего в этом виновата крестовина карданного вала.

Совет #10

О степени износа двигателя можно судить по синему дыму, выходящему из глушителя работающего мотора. Дым — признак того, что поршневые кольца, клапаны или/и их седла отнюдь не в нормальном состоянии. Добавьте оборотов на несколько секунд, затем сбросьте их и снова добавьте.

Изменился ли цвет дыма, струящегося из выхлопной трубы? Неизменно белый дым укажет на присутствие водяных паров в выхлопных газах, что бывает, когда прокладка головки блока неисправна В этом плане V-образные моторы менее предпочтительны, так как по сравнению с рядными моторами заменить прокладки у головок сложнее, и обойдется это дороже.

Постоянное дымление из глушителя, маслозаливной горловины или из трубки системы вентиляции картера обусловлено сильной изношенностью поршневых колец.

Совет #11

При осмотре подержанного автомобиля проделайте следующее. Включите зажигание. На при­борном щитке обязательно должны загореться лампочка аварийного давлении масла. Обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/см21, лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза. Запустите двигатель.

Все красные лампочки должны немедленно погаснуть, кроме индикатора стояночного тормоза. Подождите 10-15с, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла гореть не должна. У xopoшeгo двигателя время снижения давления масла составляет до пяти секунд.

Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, при включении зажигания должна загореться лампочка включения цепи накала свечей. Ока должна погаснуть через 1-6 с в зависимости от температуры двигателя.

Через три секунды под капотом должен раздаться щелчок, говорящий о том, что снизилось напряжение накала свечей.

 
 
 
 
 
 

Источник: http://the-racer-edge.narod.ru/sovet1.htm

Ссылка на основную публикацию