Правильный выбор моторного масла для автомобиля

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Правильный выбор моторного масла для автомобиля — МК Якутия

Каждый автолюбитель должен четко и ясно представлять себе основные критерии выбора моторного масла, подходящего именно для его автомобиля.

10.05.2014 в 19:40, просмотров: 2643

Современный рынок автомобильных масел предлагает огромное количество марок и брендов. Главное тут — не запутаться, а строго следовать рекомендациям завода-изготовителя. 

Самая главная функция масла – это обеспечение смазки пар трения: вкладыши подшипника — шейка коленвала, кольцо поршня – втулка цилиндра, зубья приводной шестерни — цепь распредвала и т.д.

Обратите внимание

Очень важно создание в месте контакта пары масляного клина, не позволяющего металлу пар соприкасаться между собой «насухую», т.е.

препятствовать быстрому износу трущихся деталей и неизбежно последующей за этим поломке.

Еще одна функция масла — охлаждение или отвод тепла от деталей двигателя, которое возникает при трении в парах или при сгорании топлива.

Соответственно – недопущение перегрева и заклинивания узлов мотора, нарушения геометрии деталей и допустимых зазоров в сопряжениях.

Важен отвод тепла от сальников и прокладок, герметизирующих детали мотора, что не позволяет им коробиться, терять эластичность и уплотняющую способность.

Моторное масло осуществляет и мойку деталей двигателя от микрочастичек, образуемых при трении в парах либо при сгорании топлива, а также – в результате окисления масла. Масло должно иметь хорошую моющую способность за весь рекомендованный срок его использования, не допускать засорения маслоподводящих и отводящих каналов и образования кокса на поверхностях охлаждения.

Другими словами, масло должно вымывать любые отложения, образующиеся в процессе работы двигателя. Невыполнение маслом любого из этих пунктов приводит к нарушению температурного режима того или иного узла, а в итоге – возможному повреждению двигателя.

И, разумеется, от масла требуется защита деталей двигателя от коррозии и окисления. Это достигается за счет вводимого в состав масла пакета антикоррозионных присадок, нейтрализующих все отрицательные последствия попадания в двигатель паров влаги, продуктов сгорания или пыли.

Как выбрать масло?

Важно

Выбор масла для мотора автомобиля производится по вязкости и виду (базовости) масла – минеральное, полусинтетика или синтетика.

Практически все производители масел в базовое масло вводят свой пакет специальных присадок: антиизносные, моющие, антипенные, антиокислительные, депрессанты (понижают температуру застывания), щелочные, дисперсно-детергентные, предотвращающие образование в масле отложений из отработанных продуктов трения и сгорания, импруверы (улучшители) и другие.

Отсюда ясно, что назначение, цели и задачи у масел всех известных производителей будут одинаковыми. Различие же только в совокупном качестве самих этих присадок, как основных составляющих масла любого бренда.

Создание присадок – это огромный секрет бренда, но, в итоге, больших отличий у Shell или Castrol, Mobil или «Лукойл» и других – нет. Тем не менее, имени бренда при выборе масла придается огромное значение, но это уже дело вкуса каждого автолюбителя.

Минеральные масла значительно дешевле полусинтетики и синтетики, но и срок службы в двигателе у них в 1.5-1.8 раза меньше – 5-8 тыс. часов против 10-12, а то и 14 тыс. у синтетических. В свою очередь, некоторые сорта синтетики агрессивны к сальникам и резинотехническим деталям двигателя, что абсолютно отсутствует у минеральных масел.

Зато у синтетики широкий диапазон рабочих температур (индекс вязкости высок), но при высокой их способности к окислению и коррозионной активности, а это серьезный минус.

Минеральное же масло доступно, прежде всего, своими ценами и простотой химического состава, минимумом необходимых присадок. Следует помнить о практической несовместимости минеральных и синтетических автомасел из-за нерастворимости составляющих каждое масло присадок.

Выбор масла по вязкости зависит от внешних условий его применения (зима-лето), региона, где будет эксплуатироваться автомобиль (Якутск или Сочи), мощности двигателя и года выпуска автомобиля.

Совет

Как правило, модели постарше, до 2003 года выпуска, практически все работали на минералке, а синтетика стала применяться значительно позже, около 10 лет назад.

Мощные двигатели работают на более жестких режимах, они более нагружены и форсированы, поэтому синтетика для них будет предпочтительна.

Для северных условий подходит класс вязкости всесезонных масел от 0W-30 до 10W-30 или редко 10W-40.

Для умеренных и более южных широт рекомендуется использовать те же 10W-30 или 10W-40, а также 15W-30 или 15W-40, что позволяет увеличить вязкость масла на всем протяжении сезона.

Во всесезонных маслах огромную роль играют присадки-импруверы, которые начинают работать с ростом температуры масла, увеличивая его вязкость.

Если вы покупаете машину с рук, и она работала несколько лет на синтетике, то лучше, конечно, и продолжать на таком масле работать. То же относится и к использованию минерального масла до и после покупки. В новых авто придерживайтесь всех первоначальных рекомендаций дилера, ну а после окончания гарантийного срока – выбор за вами.

И главное: при выборе марки и вязкости масла каждому водителю автомобиля следует придерживаться «золотого правила» – они должны быть допустимы регламентом завода-производителя! Просто у каждого из производителей есть в этом своя «фишка», свой конек, на который и сделан упор при выпуске именно этого мотора. Как в старой и доброй пословице: «Что русскому хорошо, то немцу (или японцу, американцу) – смерть!».

Когда и как менять масло в двигателе?

Вопрос, когда и как менять масло в двигателе, всегда стоит остро и все автолюбители понимают его по-разному, вернее – каждый по-своему. С одной стороны, чем чаще менять его – тем лучше, это так.

Но с другой стороны, замена масла все-таки стоит приличных денег, и это весьма ответственная процедура. Как правило, каждый автовладелец будет называть разные цифры от 5 до 10 тыс. км.

Обратите внимание

Сроки работы масел (сервисный интервал) будут также зависеть от вида масла (минералка или синтетика), бензиновый или дизельный двигатель (срок работы масла тут меньше в среднем в 1.

5-2 раза), сорта и качества топлива, в каких условиях эксплуатируется авто: город-село, дом-работа или постоянные дальние поездки, командировки, автопутешествия.

Немаловажен и возраст автомобиля и его общее техническое состояние. От этого интервала надо еще отнять 10-15% километража на время стоянок в городских пробках и зимних прогревов (холостая работа двигателя).

Вот и получается, что при выведении для себя общей формулы расчета сервисного интервала времени между заменами масла следует все-таки принимать отклонение в меньшую сторону, примерно на 1-1.5 тыс. км. Это оправдано, проверено на практике, причем, на многих марках и моделях машин.

Так ли нужны присадки?

К добавкам в масла двигателей различных присадок, типа антифрикционных («Форум»), противоизносных (EnergyRelize) и пр. отношение самих производителей автомобилей крайне негативное. Аргументация простая – в их масла уже введен полный пакет присадок, обеспечивающий защиту двигателя.

Масло «маслянистее» от добавок не станет, но навредить этим вполне можно, разрушив химическую формулу используемого масла, и в первую очередь – несовместимостью компонентов и «выпадением» присадок в шлам. Это очень опасно, т.к. можно просто загубить двигатель, причем за довольно короткий срок.

И не забывайте вместе с маслом заменить масляный фильтр, желательно и воздушный тоже. Покупайте масла и фильтры только в специальных автомагазинах или у проверенных поставщиков с хорошей репутацией. 

Источник: https://yakutia.mk.ru/articles/2014/05/10/pravilnyiy-vyibor-motornogo-masla-dlya-avtomobilya.html

Масло для автомобиля, как правильно подобрать автомобильное масло, полезные советы. Как выбрать масло для автомобиля. Подробно о масле для двигателя и трансмиссии автомобиля. Разновидности масла и их особенности

На сегодняшний день в автомагазинах доступен колоссальный ассортимент различных моторных и трансмиссионных масел. Попадая в автомагазин, у владельцев автомобилей, как правило, разбегаются глаза. А ведь в свою очередь от выбора моторного масла напрямую зависит срок и качество эксплуатации автомобиля.

Не правильно выбранное моторное масла способно доставить массу неприятностей автовладельцу, от необходимости регулярной доливки (масло начинает съедать), до вывода из строя агрегатов автомобиля. В данной статье мы подробно разберем, как правильно выбирать моторное и трансмиссионное масло для автомобиля.

Подбор масла по марке автомобиля

Перед покупкой моторного и трансмиссионного масла для вашего автомобиля, первым делом необходимо посмотреть сервисную книжку.

Именно в ней, производителем автомобиля указываются критерии и рекомендации по выбору горюче-смазочных материалов.

Важно

Также стоит учитывать, что масла подбираются не по марки и модели автомобиля, а по типу двигателя и коробки передач.

Поэтому в зависимости от комплектации автомобиля могут, меняться и марки масел. Иначе говоря, если у вашего соседа такая же модель автомобиля что и у вас, совсем необязательно это будет означать, что и масло вы будите заливать одинаковое.

Моторное масло для автомобиля

Любое моторное масло имеет несколько различных характеристик, а именно:

  • Пусковые свойства;
  • Показатель текучести;
  • Показатель вязкости;
  • Температурная устойчивость.

Самое неприятное в случае с моторными маслами то, что эти характеристики способны меняться в зависимости от атмосферного давления, температуры воздуха, общего пробега автомобиля и т.д.

Как правило, автомобильные моторные масла, делятся на три основные категории:

синтетическое моторное масло

Синтетические моторные масла изготавливаются из неорганических компонентов. Изначально данная категория моторных масел применялась только для двигателей реактивных самолетов. С течением времени данный вид масел пришел и в массовый автопром.

Синтетические моторные масла способны работать при крайне высоких температурах не теряя своих характеристик. Они выдерживают колоссальные температуры, которые не способно выдержать ни одно моторное масло на основе нефтепродуктов. Кроме того оно великолепно справляется с защитой элементов силового агрегата автомобиля и способно эффективно работать при низких температурах.

Плюсы и минусы синтетического моторного масла:

  • Сохраняет свои рабочие характеристики, как при высоких, так и при низких температурах;
  • Большой срок службы;
  • Имеет повышенный показатель вязкости;
  • Практически не испаряется;
  • Не оставляет отложений;
  • Высокая цена.

Не рекомендуется использовать на автомобилях с большим пробегом.

минеральное моторное масло

Минеральное моторное масло изготавливается непосредственно из нефтепродуктов. Изготовления данного вида масла происходит путем перегонки, дистилляции и рафинирования природной нефти.

Минеральные моторные масла делятся по составу, на три основных типа:

  • Парафиновые;
  • Нафтеновые;
  • Ароматические.

Чистое минеральное моторное масло крайне быстро теряет все свои положительные характеристики, по этой причине в него добавляется множество разнообразных присадок. Которые улучшают его положительные свойства и увеличивают срок эксплуатации.

Плюсы и минусы минерального моторного масла:

  • Низкая цена;
  • Короткий срок службы;
  • Испаряется;
  • Плохо переносит низкие температуры;
  • Оставляет отложения.

Рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.

полусинтетическое моторное масло

По своей сути полусинтетические моторные масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел. Они вобрали в себя все лучшее из них и являются самой популярной у автовладельцев категорией моторного масла.

При изготовлении полусинтетического моторного масла, синтетическое и минеральное берутся, как правило, в пропорции 1:1. Иногда пропорции колеблются в пределах 15% в одну или другую сторону. Подходят как для двигателей отечественных автомобилей, так и импортных.

Плюсы и минусы полусинтетических моторных масел:

  • Неплохо переносит как высокие, так и низкие температуры;
  • Имеет оптимальный показатель вязкости;
  • Как правило, всегда соответствует всем требованиям производителей двигателей;
  • Приемлемая цена;
  • Практически не испаряется;
  • Не оставляет отложений.

Подходит для абсолютного большинства двигателей.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Как уже говорилось ранее, при выборе масла первостепенно стоит отталкиваться от рекомендации производителя силового агрегата. В инструкции производитель подробно указывает, показатель вязкости моторного масла для зимнего и летнего периода. В выборе же синтетика, минералка или полусинтетика следует отталкиваться от пробега, износа двигателя и собственных предпочтений.

Читайте также:  Chery tiggo 5 (черри тиго 5): технические характеристики, комплектации и цены, форумы и отзывы владельцев

сколько масла нужно заливать в двигатель

Количество необходимого для нормальной работы двигателя масла указывается производителем. Как правило, для автомобилей объемом двигателя до 1,5 литра требуется не более 3-х литров моторного масла, а для двигателей приближающимся к 2 литрам не менее 4-х литров.

Кроме всего рекомендаций производителя необходимое количество моторного масла можно узнать по специальному проверочному щупу расположенному непосредственно на двигателе автомобиля.

Для нормальной и качественной работы двигателя уровень моторного масла должен находиться между отметками «минимума» и соответственно «максимума».

Низкий или слишком высокий уровень моторного масла в двигателе автомобиля непременно приведет к неприятным последствиям, вплоть до выхода из строя силового агрегата.

перелив масла в двигатель

Высокий уровень моторного масла приводит, к повышенному износу и прорыву всех резиновых компонентов двигателя. Так как происходит вспенивание моторного масла и нагнетается чрезмерное давление, которое они не в состояние выдержать.

недолив масла в двигатель

Низкий уровень моторного масла в двигателе приводит к «масляному голоданию». Как следствие это может привести к заклиниванию коленчатого вала силового агрегата автомобиля.

Масло для дизельных двигателей

При выборе масла для дизельных двигателей необходимо учитывать некоторые его особенности, в сравнение с бензиновыми, а именно:

  1. Дизельный двигатель меньше подвержен эффекту «детонации»;
  2. КПД дизельного двигателя более высок;
  3. Топливная смесь сгорает быстрее, как следствие возникают отложения в большом количестве.

Все эти показатели накладывают на масло для дизельных двигателей определенные требования. Так масло для «дизелей», должно быть более стабильно и сохранять все свои полезные свойства при попадании в него воды и сажи.

На сегодняшний день существует два основных стандарта моторного масла для дизельных двигателей:

  • АSEA (Ассоциация Европейский Автопроизводителей). Маркировка ASEA с категорией моторного масла B соответствует дизельным двигателям.
  • API (Американский Нефтяной Институт). Маркировка API с категорией моторного масла С соответствует дизельным двигателям.

Трансмиссионное масло для автомобиля

Трансмиссионное масло также необходимо выбирать, отталкиваясь непосредственно от рекомендаций производителя коробки передач.

В особенности это касается современных вариаторов и автоматических КПП. Так как они чрезвычайно требовательны к смазочным материалам. Даже, казалась бы незначительное отклонение от необходимы показателей в масле, способно привести к катастрофическим для трансмиссии последствиям.

Итог

При выборе горюче-смазочных материалов для автомобиля. Будь то моторное или трансмиссионное масло, прежде всего, необходимо отталкиваться от рекомендаций производителя данных агрегатов. Как правило, они указываются в инструкции или сервисной книжки автомобиля.

Если документация к автомобилю отсутствует. Определить маркировку моторного масла можно при помощи специальных онлайн сервисов, которые имеют практически все производители.

Не рекомендуется на старом автомобиле переходить с минерального на синтетическое моторное масло. Это может доставить массу неприятностей. Вплоть, до выхода силового агрегата из строя.

Рекомендуем к прочтению статью на нашем сайте «Замена масла в двигателе и КПП». В данной статье подробно указывается, как правильно менять и проверять масло, в двигателе и коробке передач автомобиля, а также как избежать покупки «контрафакта».

Источник: https://prosedan.ru/maslo-dlya-avtomobilya-kak-pravilno-podobrat-avtomobilnoe-maslo-poleznye-sovety

Как правильно выбрать моторное масло. Выбор масла для автомобиля

Казалось бы, выбрать моторное масло для своего автомобиля сейчас не сложно. Достаточно перейти на одну марку моторного масла и постоянно ее использовать.

Но такой подход к выбору моторного масла больше подходит для новых автомобилей, когда в технической документации уже указаны рекомендованные виды масел и их вязкость. Так как правильно выбрать моторное масло? Достаточно придерживаться данных рекомендаций, и вопрос по выбору моторного масла решен.

Но что делать, если у вас не новый автомобиль, а с пробегом, и вы не знаете какое масло залито в двигатель.

Совет

Ведь современные моторные масла, к примеру, масло castrol, обладают не только хорошими смазывающими свойствами, но и дополнительными свойствами, которые могут, как принести большую пользу двигателю, так и наоборот, ему навредить.

Рано или поздно, но момент когда необходимо будет менять масло в автомобиле, все равно настанет.

Поэтому давайте разберемся, как правильно выбрать моторное масло.

Ассортимент моторных масел на рынке сейчас огромный. С одной стороны это хорошо. С другой же затрудняет выбор.

Все масла делятся на три основные категории, минеральные масла, полусинтетические и синтетические.

Как правило (тут все зависит от производителя) самые дешевые из них это минеральные масла, а самые дорогие синтетические.

Начнем с минеральных масел.

Нельзя говорить, что минеральные масла плохие. Безусловно нет. Просто они изготовлены из натуральных нефтепродуктов и нашли свою нишу применения.

Основное преимущество таких масел, это их не большая стоимость и нейтральность. Под нейтральностью тут понимается отсутствие, какого либо вредного воздействия на резинотехнические изделия в двигателе автомобиля.

И если раньше про минеральные моторные масла, как правило, водители говорили не лесные слова, то с появлением на рынке качественных зарубежных современных аналогов, разговоры про не качественность данного продукта поутихли.

Обратите внимание

Минеральные моторные масла нашли широкое применение в двигателях большегрузных автомобилей и другой крупногабаритной специальной и военной техники.

Однако если у Вас уже автомобиль с большим пробегом, и он в придачу еще и отечественный, то выбирать моторное масло для его эксплуатации лучше всего минеральное.

Обычно у таких автомобилей существует большой расход масла, превышающий нормативный, и тут стоит задуматься об экономии средств, ведь доливают масло в двигатель в таком случае уже значительно чаще.

Как и у всех масел, у минеральных масел тоже есть свои недостатки. Это более частая замена масла в двигателе, обычно через 5 — 8 тыс. км пробега, и большая чувствительность к изменению внешней температуры, не смотря на то, что современные минеральные моторные масла выпускаются под знаком «ВНЕСЕЗОННЫЕ».

MoS2 Leichtlauf 15W-40 — Минеральное моторное масло

Поэтому выбирая минеральное моторное масло, учитывайте, в каких условиях ваш автомобиль будет эксплуатироваться, и поинтересуйтесь у продавца подходит ли данное масло для этих условий эксплуатации. Допустим минеральные масла произведенные в восточной Азии, к примеру, от компании Toyota, при сильном морозе лучше не использовать, хотя летом, это отличные масла.

Полусинтетические масла.

Такой вид масел имеет в своей основе как минеральные, так и синтетические материалы, которые смешаны в определенном соотношении.

Выбирая моторное масло, на полусинтетические масла следует обратить внимание владельцев, как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом.

Данные моторные масла имею больший ресурс работы, чем минеральные. Обычно замена полусинтетики происходит через 10 тыс. км пробега. Этот вид масел очень хорошо себя показал при эксплуатации зимой.

Так же полусинтетические масла обладают большими, чем у минеральных масел, дополнительными защитными и другими эксплуатационными свойствами.

Однако эти свойства могут сыграть и злую шутку с владельцами старых отечественных автомобилей, на которых еще применимы резинотехнические изделия, которые в свою очередь не выдерживают воздействие новых химических элементов входящих в состав современных моторных масел.

Серия Mobil Super 2000 — полусинтетические моторные масла

Поэтому применять на старых, отечественных автомобилях полусинтетические масла не рекомендуется. Это надо учитывать при выборе моторных масел.

Синтетические масла.

Как правильно выбрать моторное масло из синтетических? На синтетические масла следует обратить внимание владельцев новых, как зарубежных, так и отечественных автомобилей, а так же автомобилей с незначительным пробегом.

Следует учитывать, что синтетические масла имеют только искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов положительно влияющих на работу двигателя, продолжая его ресурс.

Однако следует понимать, что данные компоненты могут по-разному воздействовать на резинотехнические изделия автомобилей.

Если в новых автомобилях, уже все технические моменты предусмотрены и их сальники, прокладки и т.д. выдерживают воздействие синтетических масел, то про старые автомобили уверенно это сказать нельзя.

Важно

Уже не раз бывали случаи, когда после применения синтетического масла на одной из старых моделей автомобилей ВАЗ через не большое время эксплуатации выходили из строя передние и задние сальники коленвала двигателя.

Поэтому, если у Вас старенькое ЖИГУЛИ, то лучше заливайте в двигатель или минеральное масло или не «навороченную» полусинтетику, так будет безопаснее.

Не смотря на то, что синтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон применения, все же обращайте внимание на маркировку.

К примеру, синтетическое масло с маркировкой 15W в сильные морозы лучше не использовать. А вот масло, которое имеет в своей маркировке буквы OW, что соответствует стандарту SAE (США), может использоваться при низких температурах.

Полностью синтетическое моторное масло Castrol

Выбрав моторное масло для своего автомобиля, не спешите его сразу заливать в двигатель. Это можно делать лишь в том случае, если марки масла старого и нового совпадают.

Но как мы уже писали выше, часто встречаются ситуации, когда по многим причинам, владелец автомобиля не знаете, какое старое масло залито в двигатель.

В такой ситуации, перед заменой старого масла на новое, обязательно нужно промыть двигатель специальным средством, заменить масляной фильтр, а уж потом заливать новое масло.

После замены масла запомните, а лучше запишите название залитого масла. В дальнейшем если вы не будете использовать другое масло, промывать двигатель уже не только не надо, а вообще не рекомендуется.

После того, как вы выбрали моторное масло и залили его, следует обязательно проследить за тем, как работает двигатель. Постоянно следит за уровнем масла в двигателе, и за возможными подтеканиями масла. Надеемся, что вышеизложенный материалл поможет вам ответить на вопрос как правильно выбрать моторное масло и развеет все сомнения в этом нелегком деле.

Совет

Еще, при выборе моторного масла рекомендуем вам обратить внимание на моторное масло Pennasol. Это масло производится только в Германии и обладает непревзойденным качеством. Марка масел Pennasol хорошо зарекомендовала себя на немецком автомобильном рынке, мы так же рекомендуем это масло и вам.

Источник: https://x7.by/sovety/52-kak-pravilno-vybrat-motornoe-maslo-vybor-masla-dlja-avtomobilja.html

Как выбрать моторное масло для автомобиля

«Сердце» автомобиля – его двигатель – требует бережного отношения, качественного бензина и моторного масла. От этого зависит продолжительность его службы.

Из статьи вы узнаете, как выбрать масло для двигателя автомобиля это станет залогом успеха в сохранении работоспособности мотора. Существует несколько критериев по которым разделяются автомасла.

Содержание статьи:

Типы масел для двигателя

Любое масло состоит из основы и различных добавок. По виду основы масла делятся на:

  1. минеральное;
  2. синтетическое;
  3. полусинтетическое;
  4. гидрокрекинг.

На минеральной основе

Автомасло на минеральной основе («минералка») производится из нефтепродуктов методом перегонки и последующей очистки. Стоимость самая низкая по сравнению с другими.

В состав входит до 12% присадок, которые усиливают моющие и антикоррозионные свойства минерального масла. Однако, сами присадки быстро выгорают под действием высоких температур, что требует более частой замены.

Минеральное масло может быть:

  • парафиновое,
  • нафтеновое,
  • ароматическое.

Лучшим выбором будет минеральное масло на парафиновой основе.

На синтетической основе

Автомасло на синтетической основе («синтетика») получается при синтезировании газов.

При эксплуатации создаёт защитную масляную плёнку, которая надёжно защищает отдельные узлы ДВС.

Стабильность свойств сохраняется при нагрузках и температурном воздействии длительное время. Высокая стоимость.

Полусинтетика

Сочетает минеральную и синтетическую основы от 30/70 до 50/50, значительно улучшая эксплуатационные качества «минералки». Цена выше, чем у минералки, но ниже, чем у синтетики.

Сохраняет свои свойства при низких и высоких температурах.

Гидрокрекинг

Изготавливается на минеральной основе и проходит обработку гидрокрекингом, что значительно повышает его качество. Хотя изготавливается из нефти как «минералка», но конечный продукт больше похож на «синтетику».

Читайте также:  Как ездить на автомате: видео уроки и пояснения

Цена чуть выше «полусинтетики».

Классификация моторных масел

Классификация это более важная характеристика при выборе масла для автомобиля, чем выбор основы.

Параметры классификации указывает производитель автомобиля, и отклонение при выборе от рекомендованных может привести к поломке двигателя. При чём неважно в какую сторону будет отклонение на класс выше или ниже.

SAE

SAE это международный стандарт, разделяющий масла по их вязкости. Учитывается вязкость при разных температурах окружающей среды, может быть:

  • летнее — имеет цифровое обозначение (SAE 20, SAE 40 и т.д.);
  • зимнее – имеет обозначение с буквой «W» (SAE 0W, SAE 10W и т.д.);
  • всесезонное — имеет комбинированное обозначение (SAE 0W-20, SAE 10W-30 и др.).

Например, SAE 10W-30 означает, что этот тип можно использовать при температуре от -30 (от первого числа отнять 40) и до +30.

API

Вторая классификация – по качеству «API». Разделение проводят, прежде всего, в зависимости от типа ДВС.

API S – для бензинового ДВС, API C – для дизельного. Существует также API S/C, которое подходит обоим типам.

Следующая после «S» или «С» буква означает класс качества смазки, чем дальше от начала алфавита стоит буква, тем лучше качество.

После букв в скобках могут стоять цифры, так обозначается год выпуска двигателя, с которого рекомендовано данное масло. Например, API SM (2004) подходит для бензиновых агрегатов не старше 2004 года.

2 или 4 стоящие через тире после букв обозначают двух или четырёхтактный двигатель (CI-4 подойдёт к четырёхтактному дизелю).

Стоящая впереди «Е» обозначает энергосберегающее масло.

ACEA

Новая европейская классификация ACEA весьма похожа на американскую API.

В ней масла также разделяются по типу мотора («А» и «В» для бензинового и дизельного соответственно).

Буква «С» с 2004 года обозначает универсальное масло, подходящее бензиновым и дизельным автомобилям.

«Е» – для дизельных двигателей при повышенных нагрузках (автобусы, грузовики).

Цифра, стоящая сразу после буквы, обозначает качество, чем больше, тем лучше качество.

Год утверждения обозначается цифрами через дефис (В4-98).

Подбор автомасла по вязкости

Вязкость – это одно из самых главных свойств масла.

При низких температурах вязкость должна быть ниже, при высоких – наоборот. Поэтому разделяют зимние и летние моторные масла, обеспечивающие надежную смазку двигателя в соответствующих условиях.

Существуют также всесезонные масла, которые подходят и зимой, и летом при умеренных температурах.

Главными критериями при выборе должны быть требования производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации.

Добавки в масло

Современные моторные масла представляют собой смесь из основы и различных добавок.

Уже при производстве в автомасло вносят антиокислители, стабилизаторы, антивспениватели, антикоррозиционные и антифрикционные присадки.

При этом соблюдаются необходимые для стабильной работы пропорции.

Использование дополнительных добавок для масла сегодня считается не только излишним, но и вредным для качества.

Лучшее масло для зимы

Замена масла в двигателе с началом зимнего сезона рекомендована, особенно если старая смазка уже отработала хотя бы половину своего срока.

На морозе смазка густеет и хуже прокачивается.

Определить подходящее масло по вязкости относительно температуры можно по маркировке SAE. Зимними вариантами считаются марки от 0W-30 до 10W-40.

Чем меньше первая цифра, тем жиже автомасло после прогрева мотора. Слишком жидкая смазка способствует износу различных узлов механизма, слишком вязкое – препятствует нормальной работе.

Какую марку автомасла выбрать

Марка производителя моторного масла не является основным критерием при его выборе.

Это больше относится к личным предпочтениям, которые вырабатываются с годами эксплуатации автомобиля.

Кому-то нравится Liqui Moly, а другой не заливает в мотор ничего кроме Mobil.

Рейтинг лучших моторных масел на основании отзывов потребителей

  1. Лукойл супер 5W-40 – из недорогих.
  2. Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30 – для зимы.
  3. Shell Hellix Ultra 5W-40 – для бензинового двигателя.
  4. Mobil 1 super 3000 xe 5w-30 – для Шевроле Нива.
  5. Mobil 1 5W-50 – всесезонное.
  6. TOTAL QUARTZ 9000 5W 40 – синтетическое масло.
  7. ZIC XQ 5000 – для дизеля.
  8. Mobil 1 0W-20 – полусинтетика для Hyundai Solaris

Общие рекомендации по замене

Если у вас уже достаточно старенький автомобиль с таким же древним мотором, то его прокладки и сальники могут быть несовместимы с новыми дорогими синтетическими маслами. Поэтому и заливать их нет смысла, вполне подойдёт простая недорогая «минералка».

Если автомобиль ещё на гарантийном обслуживании и в ТТХ указана конкретная марка автомобильного масла, то и покупать стоит указанную марку у официального дилера. Иначе можно остаться без гарантии.

Если гарантии на автомобиль уже нет, то можно выбрать любую марку главное, чтобы оно соответствовало указанным производителем характеристикам.

Технология замены моторного масла для автомобиля:

  • Прогреть двигатель.
  • Слить отработку (если слишком горячая, подождать, пока остынет, чтобы не обжечься).
  • При необходимости провести промывку двигателя.
  • Залить новое масло.
  • Поменять масляный фильтр.

Видео как выбрать масло для автомобиля:

Видео как отличить подделку моторного масла:

Vybiraem-Luchshee.ru

У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!

Источник: https://vybiraem-luchshee.ru/auto-gadjety/114-kak-vybrat-maslo-dlya-dvigatelya-avtomobilya.html

Как правильно выбрать моторное масло

Эксплуатация автомобиля требует периодического ухода и обслуживания. Важно понимать: моторное масло занимает в процессе ухода за автомобилем немаловажную роль. Поэтому следует точно определить критерии перед тем, как выбрать моторное масло.

Выбор моторного масла: основные критерии

Этот выбор очень ответственное дело, поскольку масло применяется для смазки роторных и поршневых силовых агрегатов. Каждый рассматриваемый продукт состоит из базовых масел, присадок, ролью которых является улучшение свойств. Именно поэтому перед тем как выбрать моторное масло, следует в обязательном порядке прибегнуть к определенным правилам, рекомендациям и критериям.

Требования к маслу:

  • высокие солюбилизирующие, моющие способности;
  • отличные противоизносные свойства;
  • термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозийных воздействий на элементы силового агрегата;
  • стойкость к старению, а также противостояние внешним воздействиям;
  • малая летучесть, а также низкий уровень расхода на угар;
  • высокая термическая стабильность;
  • малая вспениваемость на фоне высоких и низких температур;
  • совместимость с уплотнительными материалами;
  • совместимость с катализаторами;
  • обеспечение холодного пуска, прокачиваемость и надежность смазывания.

Есть другие требования, являющиеся специфическими. Как выбрать моторное масло? Какие критерии стоит учитывать? Ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.

Виды масел автомобильного двигателя

Есть классификация, согласно которой моторное масло подразделяется на следующие типы: минеральное, полусинтетическое, синтетическое.

Для начала стоит обратить внимание на минеральное, которое изготавливается посредством процесса перегонки и очистки нефти. Если говорить о полусинтетическом, то оно производится путем смешивания.

В конце стоит выделить синтетическое, производящиеся путем химического синтеза.

Климатические условия

Есть определенные рекомендации, согласно которым следует заменять или доливать масло. Оно должно в обязательном порядке сохранять вязкость и это свойство должно оставаться в заданных пределах. Стоит обратить внимание, что сегодня преимущественное количество масел производятся всесезонными, однако можно делать выбор в пользу зимнего, летнего варианта.

Выбирая сезонный продукт для двигателя автомобиля руководствуются, как правило, рекомендациями производителя. Выбор осуществляется с поправкой на климат в определенном регионе, где эксплуатируется автотранспорт.

Зимнее масло помогает запустить двигатель в холодную погоду, когда температура опускается ниже отметки -5 °C. В условиях минусовой температуры в зимний период продукт обязан сохранять заложенные качества, а поэтому следует сделать выбор в пользу класса вязкости 0W.

Такой класс помогает сохранить текучесть в условиях низких температур.

Масла по климатическим классам

Обратите внимание

Выбирая масло этого типа не нужно обходить вниманием условия эксплуатации двигателя или хранения автомобиля. Таким образом, если транспорт ночью стоит в теплом гараже, и вы не планируете запускать двигатель в условиях низких температур — заливайте масло с большей вязкостью.

Выбирая «летний» аналог продукта следует принимать к вниманию свойство сохранять вязкость, возможность смазывать, а также охлаждать детали поддающиеся трению.

Так удастся предотвратить усиленный износ силового агрегата, снизить нагревание, его заклинивание в условиях сильного перегрева. Зачастую производитель рекомендует класс 40.

Если машина работает в условиях жаркого и влажного субтропического климата, стоит сделать выбор в пользу класса 60.

Сезонный продукт в настоящее время встречается в торговых точках достаточно редко, при этом известные мировые автопроизводители рекомендуют использовать его исключительно в качестве временного.

Поэтому желательно эксплуатировать двигатель в тандеме с всесезонным маслом 10W-40, либо 5W-30. Не стоит осуществлять смешивание, что связано с их несовместимостью.

Подобные шаги крайне нежелательны, так как влияют на свойства двигателя и длительность эксплуатации силового агрегата.

При каких обстоятельствах следует производить замену?

На протяжении эксплуатации транспорта следует обязательно менять и доливать смазывающую жидкость.

Однако, когда этот шаг необходимо делать? Считается, что одной заправки достаточно на пробег в 10 000 километров при нормальных условиях эксплуатации.

При агрессивной езде или тяжелых условиях, а также при эксплуатации дизельного агрегата потребуется заливать жидкость чаще. При эксплуатации автомобиля в зимний период, также потребуется более часто менять моторное масло.

Если двигатель начал «есть» масло значит надо его менять на менее вязкое. Замена досрочно может потребоваться после попадания пыли внутрь двигателя или посторонних частиц.

Замена должна производиться между сезонами. Специалисты рекомендуют заменять данную жидкость в транспортном средстве при покупке, бывшем в эксплуатации ранее. Не будет лишней мерой промывка перед заменой в автомобиле, который вы приобретаете в подержанном состоянии.

Следите за уровнем моторного масла – доливайте по мере использования. Используйте только аналогичную моторную смазку для доливки.

Важно

При смешивании разных продуктов стоит соблюдать меру, нового, равную 15% от остатка старого продукта, что примерно составляет его остаток в двигателе после полного сливания старого масла.

Стоит внимательно относиться к доливанию и замене, поскольку от этого будет зависеть надежность и время эксплуатации автомобильного двигателя.

Выбор по автомобилю, нагрузке и году выпуска

Масло должно выбираться соответственно марке транспортного средства, году выпуска, а также степени нагрузки. Каждый производитель указывает марку, которая совместима с определенной маркой автомобиля. Принимайте к вниманию мощность двигателя. Так, если мотор имеет высокие обороты и немного лошадиных сил – сделайте выбор в пользу синтетического масла.

Для мощного силового агрегата потребуется минеральное либо полусинтетический аналог. При эксплуатации транспортного средства в городе рекомендуется выбирать полусинтетическое с наибольшим составом синтетики.

Очень важно обращать внимание на возраст транспортного средства, эксплуатируемого вами. Если автомобиль проехал более 200 000 километров, выбирайте полусинтетическое масло.

Стоит отметить, что все малолитражки с солидным сроком эксплуатации желательно эксплуатировать вместе с полусинтетическим аналогом.

Почему следует учитывать рекомендации производителя?

Компания-производитель транспортного средства, эксплуатируемого вами, заинтересована в его надежной работе. Именно поэтому соблюдение рекомендаций производителя по части применяемого масла считается гарантией долговременной, надежной и правильной эксплуатации автомобиля.

Для примера стоит привести следующую ситуацию: заливается масло 10w-50 при рекомендуемом 10w-40. Вязкость не сохраняется при высоких температурах. Подобный шаг послужит причиной недостаточного смазывания составляющих механизма.

Это приведет к повышению расхода топлива и последующему ускорению износа силового агрегата.

Рекомендации вязкости масла по моделям от Honda

Совет

Использование масла выше 15w-40 в зимний период для двигателя может обернуться затруднениями по части пуска двигателя в сильный мороз.

Однако, если вы живете в относительно теплом регионе страны, где показатель градусника не опускается ниже -5 °C, применение допускается.

Читайте также:  Цена бензина уже зашкаливает

Производитель эксплуатируемого вами транспортного средства вносит в документы средние значения класса вязкости SAE. Достаточно часто производителем приводится поправка на условия эксплуатации транспортного средства.

Где покупка предпочтительна?

Перед тем как выбрать моторное масло для своего транспортного средства, понадобится знать место, где купить важный автомобильный продукт. Разумеется, его покупка целесообразна в специализированной торговой точке. Ещё лучше, когда моторное масло приобретается у официального партнера производителя.

Так удастся с большой вероятностью избежать подделок, тем самым уберечь себя от неблагоприятных последствий и негативных проявлений для двигателя.

Выбор стоит направить в сторону известных марок, однако нужно быть внимательным, так как именно известные производители нередко становятся объектами внимания шарлатанов.

Стоимость минерального масла берет старт с отметки 3$/литр. Если говорить о полусинтетическом – его стоимость начинается от 5$. Синтетическое продается за 7$/1 литр минимум.

Производители авто настоятельно не рекомендуют экономить на используемом моторном масле, поскольку двигатель – самая важная и подверженная рискам часть автомобиля.

Важно ответственно выбирать подобные продукты, поскольку от этого будет зависеть срок эксплуатации двигателя, а, соответственно, самого автомобиля! Если вы по-прежнему не можете с точностью определить правильный вариант масла для двигателя, обратитесь к профессионалам, они вам обязательно помогут и дадут дельные советы.

Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/masla/vybor-motornogo-masla.html

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Главными факторами, которые нужно учитывать при выборе моторного масла, можно считать тип двигателя, условия эго эксплуатации (в первую очередь температурный режим), а также состояние двигателя. Последний фактор особенно важен для автомобилей с большим пробегом.

При выборе моторного масла главным руководством должна быть инструкция по эксплуатации и обслуживанию конкретного автомобиля, «самодеятельность» и экспериментирование с подбором масла могут закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя.

При разработке любого автомобильного двигателя, конструкторы создают его с расчетом применения в нем определенного масла с необходимыми для данного двигателя характеристиками, именно такие масла и нужно использовать.

Если нет возможности воспользоваться инструкцией, то можно порекомендовать при выборе моторного масла воспользоваться международными классификациями API и ACEA.

Обратите внимание

По классификации API предпочтение лучше отдать классам SM/CF или SL/CF. Масла этих классов отличаются высокими качествами в обеспечении защиты от износа деталей двигателя, также они имеют хорошие моющие свойства.

Что касается классификации ACEA, то она в первую очередь говорит о «поведении» моторного масла при высоких температурах. Как правило, большая часть американских и некоторые европейские автопроизводители рекомендуют для своих автомобилей масла ACEA А3/В4, в свою очередь японские концерны рекомендуют ACEA А1/В2 либо ACEA А5/В5.

Конечно, это общие рекомендации и вполне возможны исключения, поэтому лучше уточнить свой выбор, связавшись с автодилером.

Вязкость моторного масла – один из самых важных показателей

Для новых автомобилей обычно подходят масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Применять масла большей вязкости имеет смысл, если только двигатель сильно изношен, но, если двигатель в хорошем состоянии и расход моторного масла вследствие угара небольшой, то этого не нужно делать, даже для автомобиля с большим пробегом.

Применение масла, большей вязкости, чем рекомендовано может вызвать чрезмерную нагрузку на масляную систему. Если двигатель действительно сильно изношен, то можно применить масло 10W-40, но, каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно.

Видео: просмотрев этот ролик, вы узнаете, какие они есть моторные масла и как выбрать хорошее.

Как не крути, а выбор масла для машины — это ответственный шаг. Удачи!

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/gsm-avto/kak-pravilno-vybrat-motornoe-maslo.html

Классификация и выбор автомобильного масла

Масло – расходный материал для ДВС, обеспечивающий смазывание деталей и элементов двигателя. Различается составом, эксплуатационными характеристиками, температурным режимом работы и химическими свойствами.

Состоит из основной части (базовых масел) и дополнительных присадок (например, депрессорных, антикоррозионных, загущающих, противоокислительных и других), играющих роль улучшающих компонентов.

При выборе масла для мотора необходимо руководствоваться степенью вязкости, соотносить свойства и качества продукта с условиями применения.

Об основных функциях моторного масла

  • снижение износа движущихся частей двигателя (бензинового или дизельного) за счёт создания прочной масляной плёнки;
  • обеспечение беспроблемной работы ДВС благодаря герметизации просветов и зазоров в ЦПГ (цилиндро-поршневая группа);
  • продление срока эксплуатации мотора;
  • отведение тепла;
  • очищение трущихся поверхностей и деталей от продуктов, образованных в результате износа;
  • дополнительная защита элементов ДВС от коррозионных процессов;
  • обеспечение высоких мощностных и тяговых характеристик двигателя.

О классификациях и обозначениях

Производители смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания придерживаются различных классификаций и обозначения моторных масел. Чтобы не ошибиться при выборе «расходника» для силового агрегата, необходимо научиться правильно расшифровывать маркировку, в которой указываются характеристики смазки.

Типы моторных масел

  1. Минеральные. Горюче-смазочные материалы, не имеющие добавок. Получают путём обработки нефти. В современных двигателях внутреннего сгорания используются редко из-за далеких от идеала эксплуатационных качеств, наименьшей стабильности в области вязкости.

    Главное достоинство – низкая стоимость.

  2. Синтетические масла, дополненные различными присадками. Являются наиболее качественными. Современная «синтетика» отличается универсальностью.

    Хорошо приспосабливается к температурным режимам и эксплуатационным условиям, подходит для разных моторов. Самые дорогие из всех видов моторных масел.

  3. Полусинтетические. Полусинтетические или частично синтетические смазочные материалы близки по характеристикам к «синтетике».

    Компромиссный вариант между дорогими и качественными маслами (синтетическими) и самыми дешёвыми (минеральными).

ГОСТ 17479.1-2015

Госстандарт распространяется на «расходники», выпускаемые для легковых машин, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой техники. В зависимости от характеристики кинематической вязкости, делит моторное масло на 3 основные категории:

  1. Летнее масло.  Предназначены для работы при температуре окружающей среды выше нуля градусов Цельсия. Не способны запустить двигатель в холодное время года.
  2. Для зимы. Имеют более жидкую консистенцию по сравнению с летними смазочными материалами. Предназначены для старта силовой установки при низких температурах на улице. Теряют первоначальные эксплуатационные свойства в жаркую погоду, становясь чересчур жидкими, что препятствует созданию плотного и тягучего смазывающего слоя.
  3. Всесезонное. Наиболее универсальная смазка, популярная и востребованная среди автолюбителей. Способна выполнять основные функции при различных температурах на улице.

Буквенно-цифровое обозначение, нанесённое на упаковку товара и соответствующее Госстандарту 17479.1-2015, состоит из нескольких знаков.

Буква «M» указывает на назначение расходного материала (моторное масло) и ставится перед остальными символами. Следом идут цифры, обозначающие параметр кинематической вязкости. Последний символ (прописная буква) указывает на принадлежность масла к той или иной группе, в зависимости от особенностей эксплуатации.

В кодовом обозначении может находиться дополнительная буква «з». Ставится после первой цифры. Указывает на использование специальных присадок, предназначенных для улучшения показателя вязкости (сгущения) масла.

Для примера

Обозначение М-6-Б₂, соответствующее ГОСТ 17479.1-2015, расшифровывается следующим образом: масло с шестым классом вязкости, моторное, для малофорсированных дизельных двигателей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Классификация моторных масел по SAE

Таблица вязкости SAE для моторных масел

SAE – это Сообщество автомобильных инженеров. Зародилось в Соединённых Штатах Америки. Разработало классификацию смазочных материалов для двигателей по характеристике вязкости, определяющую текучесть жидкости и являющуюся основным показателем качества продукта.

От этого параметра напрямую зависит температурный диапазон, при котором обеспечивается беспроблемный запуск мотора без предварительного прогревания. Характеристика выражается в условных единицах. Чем выше число, тем большей вязкостью обладает масло.

 Существует 11 категорий вязкости, включающих 5 летних (от 20 до 60, без буквы) и 6 зимних (от 0W до 25W, с большой буквой «W»). Моторное масла с обозначением класса вязкости свыше 60 относятся к группе трансмиссионных.

Важно

Масло, которое предназначено для эксплуатации как в зимнее время, так и в летний период, имеет сдвоенный номер. Например, 10W-40.

Условное обозначение, присваиваемое Сообществом автомобильных инженеров, указывает на диапазон температур, при которых смазочный материал обеспечивает:

  • прокачивание масла насосом по системе, исключая вероятность сухого контакта деталей и элементов ДВС (для всесезонных и зимних);
  • проворачивание силовой установки стартером (для всесезонных и зимних);
  • качественное смазывание деталей и элементов при продолжительной эксплуатации транспортного средства в различных режимах (для всесезонных и летних).

Стандарт по API

Классификация, над которой трудили специалисты из Американского института нефти. Её главная особенность заключается в разделении автомасел на категории с учётом эксплуатационных свойств и основных характеристик ДВС. Определяет возможность использования конкретной смазки для того или иного силового агрегата. Согласно классификации API, смазочная продукция делится на 2 большие категории:

  1. S. Расходные материалы для 4-тактных бензиновых силовых агрегатов, устанавливающихся в легковых машинах, микроавтобусах и пикапах.
  2. C. Группа автомасел для дизельных установок, находящихся в грузовиках, строительных машинах, спецтехнике для дорожно-ремонтных и сельскохозяйственных работ.

Большинство кодов, соответствующих классификации API, состоит из 2 букв. Первая указывает на применяемость автомасла (для легковых авто, грузовиков и спецтехники), а вторая (от A до L) является условным обозначением общего качества продукта и его эксплуатационных характеристик. Для дизельных моторов ставится дополнительная цифра «2» или «4», обозначающая количество рабочих тактов.

Смазочные материалы, одновременно подходящие для дизельных двигателей и бензиновых силовых установок, имеют двойное обозначение. Например, SG/CF.

Классификация API предусматривает специальную маркировку EC. Расшифровывается как Energy Conserving и переводится как энергосберегающее масло. Такие автомасла содержат в составе специальные присадки, призванные снижать показатель потребления топлива. Масла EC позволяют расходовать на 1,5-2,5% горючего меньше по сравнению со стандартными смазочными материалами.

Классификация ILSAC

Классификация двигательных автомасел, разработанная совместно японскими и североамериканскими специалистами. Предназначена только для универсальных смазочных материалов, обладающих энергосберегающими (экономящими топливо) свойствами. Продукты с обозначением ILSAC позиционируются в качестве лучших масел для автомобилей с японскими двигателями.

Специально для проверки эксплуатационных качеств смазка проходит большое количество испытаний, позволяющих определить следующие свойства:

  • испаряемость;
  • степень фильтрации в условиях низких температур окружающей следы;
  • устойчивость к эффекту вспенивания и др.

Классификация ILSAC подразделяет смазку на 5 основных категорий (от GF1 до GF5). В январе 2017 года планируется введение нового стандарта GF6. Чем выше цифра после буквенного обозначения GF, тем более качественным считается автомасло.

Классификация ACEA

Над разработкой этой классификации трудилась Ассоциация производителей автомобилей в Европе. Подразделяет смазку на 3 больших семейства:

  1. E. Для мощных и тяговитых двигателей, установленных в грузовых машинах и работающих на тяжёлом топливе.
  2. C. Масло для смазки силовых агрегатов, совместимые с нейтрализаторами выхлопных газов. Являются универсальными, т.е. подходят для моторных установок, работающих на бензине или дизеле.
  3. A/B. Универсальные автомасла для легковых машин и малотоннажных грузовых автомобилей.

Каждое из семейств включает несколько модификаций с особыми свойствами. К примеру, масло A3/B3-04 является материалом с увеличенным эксплуатационным ресурсом, требующим менее частой замены.

В кодовом обозначении расходного материала часто указывается номер (04, 05 и т.д.), который расшифровывается как год введения стандарта в эксплуатацию.

О допусках автопроизводителей и грамотном выборе

Автомобильные компании и концерны выдвигают дополнительные требования к смазочным материалам, предназначенным для двигателей внутреннего сгорания, на основе собственных производственных испытаний и критериев оценки.

Это связано с большим количеством технологий и конструктивных решений в области двигателестроения, различным подходом мотористов к разработке и сборке того или иного двигателя.

В результате моторное автомасло может находиться в абсолютно разных условиях эксплуатации.

Требования автопроизводителей называются допусками и указываются в инструкциях по эксплуатации ТС. Это значительно упрощает поиск необходимого расходного материала для ДВС.

Из-за огромного количества смазочной продукции на современном рынке автохимии, большого количества классификаций и стандартов, затрудняющих выбор, следует придерживаться рекомендаций автомобильного производителя. Виды и марки масел, указанные в инструкции по эксплуатации ТС, обязательно подойдут для двигателя внутреннего сгорания конкретной модели машины, обеспечат его продолжительную работу.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-vyibrat-motornoe-maslo/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий