Штрафов за отсутствие эра-глонасс пока не будет

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Установка Глонасс на авто: закон

Новый закон об установке системы оповещения ЭРА — ГЛОНАСС на все легковые автомобили, ввозимые в Россию, вступил в силу с 01.01.2017. Теперь стоимость транспортных средств для личного пользования может значительно возрасти. За не установку «тревожной кнопки» автовладельцам и дилерам грозит крупный штраф до 50 тысяч рублей.

Что такое Глонасс?

ЭРА-ГЛОНАСС — прибор, реагирующий на удары, опрокидывания и другие аварийные ситуации с автомобилем, в следствии столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Прибор передает сигнал на смартфон владельца. Через 4G- интернет соединение или СМС транслируется сигнал SOS, содержащий сведения о том:

  • С какой скоростью двигался автомобиль на момент аварийной ситуации;
  • Была ли перегрузка при ударе, параметры перегрузки;
  • Сколько человек в автомобиле, защищенных ремнем безопасности;
  • Координаты местонахождения автомобиля;
  • Идентификационную информацию о ТС — тоннаж, марку, VPL — код.

Вес одного сообщения не боле ста сорока байт, поэтому даже если у пользователя заряд батареи на исходе, сигнал о помощи будет отправлен и обработан. Если интернета нет, то транслируется СМС сообщение через любого российского оператора связи.

Отличительная черта новой технологии — большой спектр дополнительных функций. Например, организация на базе системы муниципальных информационного-навигационных структур, необходимых для слежения и организации контроля диспетчерских служб за единицами общественного и других видов транспорта.

Юридическая консультация по любым вопросам доступна по ссылке: 

Когда обязательна установка Глонасс на легковые автомобили?

Постановление Правительства от 2015 года утверждает порядок введения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию. Постановление устанавливает предназначение системы в соответствии с ФЗ — 395 «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Также регламентированы правила использования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Начиная с января 2017 года в России запрещена реализация новых грузовых и легковых транспортных средств без оперативной системы ЭРА- ГЛОНАСС. Теперь ее обязательно монтировать в машину, как в странах ЕС, и входящих в Таможенный Союз, так и в РФ.

Без системы новые автомобили в Россию не пропускают. Но есть исключение: Система обязательна к установке только на новых ТС, с сертификатом с первого месяца года. По закону до конца 2019 г. изготовители имеют право реализовывать ТС без системы оповещения, продлив полученные до конца 2016 года акты одобрения автомобилей сроком на 36 месяцев.

Порядок установки ГЛОНАСС на машину: документы и стоимость

Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам. Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки. Внесение автомобиля в реестр «ЭРЫ ГЛОНАСС» стоит около тысячи рублей.

Ознакомьтесь  Закон об экологии

Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы. Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность. Порядок установки и регистрации «тревожной кнопки» следующий:

  • Автовладелец должен приобрести систему «ЭРА — ГЛОНАСС» у аккредитованного дилера АО «ГЛОНАСС». Приобретение и установка прибора не от официальных представителей запрещена законом;
  • Подать прошение в официальный испытательный центр о проведении тестирования автомобиля на нормы безопасности и выдачи СБКТС;
  • Подать заявку на установку ГЛОНАСС в специализированный техцентр, заключивший контракт с АО «ГЛОНАСС» и пакет документов;
  • В сервисе систему установят и настроят, проведут тестовое включение и зарегистрируют автомобиль в базе системы;
  • Как только регистрация подтвердится, владелец должен получить ПТС в таможенном отделе;
  • Автовладелец регистрирует ТС в ГИБДД, в срок до 10 суток после получения ПТС на руки.

Процедура установки занимает не более двадцати минут вместе с регистрацией. Установка кнопки ГЛОНАСС на поддержанный автомобиль проще. Для этого необходимо обратиться к мастеру для установки. Затем нужно обратиться в центр АО ГЛОНАСС для регистрации автомобиля в базе данных.

 Скачать

Закон об установке ГЛОНАСС важен для тех, кто уже является автовладельцем, и тех кто хочет приобрести новую иномарку. Изучить схему установки и регистрации кнопки оповещения об аварийных ситуациях на дороге, нужно всем автомобилистам, как личного, так и общественного транспорта. Скачать Федеральный Закон № 395 «О Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-glonass/

ЭРА-ГЛОНАСС станет инструментом тотальной слежки?

Обязательная для российского рынка система вызова экстренных служб со временем научится большему. Частично ЭРА-ГЛОНАСС станет водителю помощником, частично — неотключаемым надзирателем.

Система ЭРА-ГЛОНАСС постепенно увеличивает долю в российском автопарке, но пока остается экзотикой. Она стала обязательной для всех выходящих на рынок моделей с 1 января 2017 года, однако пока на ряд машин продолжают действовать ОТТС, выданные ранее, они имеют права продаваться без «аварийной кнопки».

Легковушки оснащаются терминалом с функцией автоматического вызова экстренных служб. Он сам понимает, что произошла авария, и связывается со спасателями. Коммерческим автомобилям и части внедорожников можно обходиться упрощенным вариантом.

Сам он никуда не звонит, это можно сделать только нажатием клавиши на салонном блоке.

Пока способности системы ограничиваются взаимодействием с экстренными службами. Но и свою единственную функцию она выполняет не идеально. В России полно мест, где сотовая связь не работает, и умный терминал не сможет помочь водителю и пассажирам.

Случаются ошибки с определением местоположения машины, хотя, казалось бы, как это возможно при использовании спутников? Наконец, степень покрытия наших трасс подстанциями «скорой» и спасателей такова, что даже экономия нескольких минут на вызове служб вряд ли спасет человека с тяжелыми травмами: медики на видавшей виды «буханке» или «Газели» все равно приедут нескоро.

Однако все причастные к проекту отчитались о его успешном запуске и функционировании и начали думать, как бы еще использовать возможности ЭРА-ГЛОНАСС. И в числе первых возникла идея выполнять с ее помощью план по штрафам.

Обратите внимание

Действительно, связь со спутником позволяет точно определить скорость машины, в которой установлен терминал, и место, в котором она находится. Зная действующее в нем ограничение, теоретически можно наказать водителя за превышение (бортовой терминал знает, в том числе, и все данные об автомобиле-носителе).

К 2020 году погрешность в позиционировании должна составить всего 50 сантиметров. Это позволит определять траекторию движения автомобиля и выявлять запрещенные маневры.

Система рискует превратиться в инструмент тотальной слежки, а наказание будет настигать всех, даже не попавших в поле зрения стационарных камер видеофиксации или автоинспекторов. Причем шансов оспорить постановление «от спутника» не будет никаких.

Сегодня сам гаишник должен изложить обстоятельства нарушения в протоколе, а при вынесении штрафов с камер сохраняется видеофрагмент с самим нарушением. Если же выписывать наказания по данным ЭРА-ГЛОНАСС, то никаких объяснений, снимков и видеозаписей не будет в принципе.

Остается успокоить себя тем, что для реализации этой идеи необходимо, чтобы система в режиме реального времени следила за всеми едущими автомобилями, а такой объем трафика переварить просто нереально.

А вот привлечь ЭРА-ГЛОНАСС к оформлению аварий по европротоколу — предложение отличное. И реализовываться оно начнет уже с начала следующего года.

Терминал отправит в страховую компанию все необходимые данные прямо с места ДТП: VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место инцидента. Протокол передачи сведений разработан совместно с Российским союзом автостраховщиков. Он един для всех машин и страховых компаний и защищен от мошеннических действий.

Значит, фирмы будут уверены, что получили верные сведения об аварии, и их клиент честен. Правда, для пользования этой услугой терминал потребуется перепрошить, чтобы он реагировал на небольшие столкновения. И не исключено, что подобный сервис окажется платным.

Платить за него в надежде, что он когда-нибудь пригодится согласятся, скорее всего, немногие. А вот если с его использованием будет значительно увеличен лимит выплаты по европротоколу (например, с нынешних 50 000 до максимальных 400 000 рублей), то это стало бы весомым аргументом «за».

Важно

ЭРА-ГЛОНАСС может мониторить транспорт и в благих целях. Например, подобные сервисы востребованы у компаний, обладающих большим парком автомобилей. Сейчас им приходится раскошеливаться на дополнительные устройства, вмешиваясь к тому же в штатную проводку машины и рискуя потерять гарантию. Заводской модуль избавит их от хлопот и обеспечит тот же самый функционал.

Аналогичные данные помогут частникам сэкономить на полисе каско. Для этого клиент должен согласиться, чтобы данные с терминала ЭРА-ГЛОНАСС его машины поступали в страховую компанию.

Последняя увидит их в уже обработанном виде, с указанием фактов превышения скорости, резких ускорений и маневров и т.п. Электронный алгоритм сам выставит оценку вашей манере вождения.

Если она окажется достаточно высокой, получите полис каско по более выгодной цене. Для аккуратных водителей это несомненное благо.

Слежение за местоположением машины может быть полезно и автолюбителю-частнику. ЭРА-ГЛОНАСС будет работать частью охранного комплекса, присылая оповещения о том, что автомобиль пришел в движение. Это может быть как угон, так и эвакуация. А уехав в командировку можно быть спокойным, что только что получивший права сын не поедет кататься на оставленной без присмотра «ласточке».

Удаленно можно будет не только следить на местоположением машины, но и понимать ее состояние. Для самого владельца это будет, скорее, развлечением, модной, но не очень полезной «фишкой».

А вот при внезапной поломке на трассе дилер сможет на расстоянии понять, что случилось с автомобилем и подсказать водителю способы устранения неисправности на месте.

Конечно, ЭРА-ГЛОНАСС имеет связь не со всеми блоками машины, но подобный функционал в любом случае увеличивает шансы на починку вдали от цивилизации за счет подсказок профессионалов.

«С 2018 года часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал генеральный директор компании Omnicomm Борис Паньков.

Совет

Наконец, ЭРА-ГЛОНАСС предполагается использовать для всевозможных платных сервисов. По задумке, на будущих терминалах будет на одну клавишу больше. Одна, как и сейчас, будет связывать с оператором экстренных служб, другая — с коммерческими услугами.

Можно будет, например, вызвать техпомощь, заказать билеты на самолет или в театр и т.п.

Это направление, вне всякого сомнения, получит развитие: со следующего года система ЭРА-ГЛОНАСС остается без поддержки денег налогоплательщиков, и ее оператору нужно срочно искать источники дохода.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38666357-era-glonass-stanet-instrumentom-totalnoy-slezhki/

Новинки-2017: пока ездим без ЭРА-ГЛОНАСС, но бензин уже подорожал

Так что же вступило в силу 1 января 2017 года? Можно ли ездить на своей машине без блока ЭРА-ГЛОНАСС? Можно ли приобрести электронный полис ОСАГО? Будут ли штрафовать за летнюю резину? Все это выяснил «Общественный контроль».

Глонасс — только для новых машин

Итак, давайте разберемся с «аварийно-спасательным» блоком ЭРА-ГЛОНАСС, которым всех пугали вот уже несколько лет. С 1 января 2017 года Технический регламент Таможенного союза требует его установки на все новые автомобили. Для легковушек система должна уметь оповещать спасателей о ДТП автоматически, для коммерческой техники достаточно ручного вызова — при помощи кнопки.

Те модели автомобилей, срок действия ОТТС которых еще не истек (сертификат выдается обычно на три года), могут продаваться и без блока ЭРА-ГЛОНАСС.

Но, как говорится, тут есть нюанс: речь идет только о новых автомобилях, которые получают Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января. Напомним, что ОТТС — это сертификат, который разрешает производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории РФ и Таможенного союза.

В правилах, как всегда, есть небольшая лазейка: те модели автомобилей, срок действия ОТТС которых еще не истек (сертификат выдается обычно на три года), могут продаваться и без блока ЭРА-ГЛОНАСС.

И уж точно не надо устанавливать этот блок на автомобили, находящиеся в эксплуатации, в том числе — продающиеся на вторичном рынке. Поэтому не волнуйтесь, пока ездить можно спокойно и без этого блока.

Тем более что аварийный сигнал система подает через мобильных операторов, а покрытие автодорог их сигналом в России сейчас далеко не 100%.

Не скроем, многих автовладельцев беспокоило, что с помощью блока ЭРА-ГЛОНАСС за их стилем вождения будут следить ГИБДД и страховые компании.

Обратите внимание

Действительно, теоретически имеется техническая возможность «увидеть» выезд автомобиля на встречную полосу, агрессивное вождение, частые перестроения, поворот не из своей полосы, превышение скорости и т. д.

А еще обсуждалась возможность дистанционного отключения двигателя при преследовании нарушителя (это сейчас реализовано в ряде противоугонных систем). Но пока недобросовестным водителям бояться нечего: система позиционирования заработает в полной мере разве что к 2020 году, да и двигатель ЭРА-ГЛОНАСС выключать сама пока не умеет.

Автомобили подорожают

Тем не менее необходимость установки системы ЭРА-ГЛОНАСС уже привела (и приведет в дальнейшем) к подорожанию автомобилей.

При относительно невысокой цене самого устройства (около 3 тысяч рублей) производителю необходимо провести дорогостоящие краш-тесты, в ходе которых придется разбить на полигоне четыре однотипных машины.

Действительно, нужно определить, срабатывает устройство при ДТП или нет. И вот за это, как водится, заплатит конечный покупатель.

При относительно невысокой цене самого устройства (около 3 тысяч рублей) производителю необходимо провести дорогостоящие краш-тесты, в ходе которых придется разбить на полигоне четыре однотипных машины.

Кроме того, необходимость проведения дополнительных краш-тестов приведет к изменениям на авторынке. Массовые модели, конечно, останутся.

Дополнительная плата будет в этом случае размазана по тысячам покупателей. При этом с рынка уйдут непопулярные и дорогие (штучные) модели.

И правда: если продается меньше сотни таких машин в год, то их цена в результате «убоя» четырех экземпляров вырастет уже значительно.

Важно

Именно по этой причине с 1 января запрещен ввоз в страну иномарок, не имеющих на борту системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Таможня просто не выдаст ПТС, если в Свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства не будет указано ее наличие.

Но и тут есть маленькая лазейка: если владелец успел оформить Свидетельство о безопасности конструкции в прошлом году, то машину пропустят и ПТС выдадут — даже если система ЭРА-ГЛОНАСС не установлена.

Стоит отметить, что иностранные автомобили, не подлежащие растаможке, могут пересекать границу России совершенно свободно. Устанавливать на них ЭРА-ГЛОНАСС подобно транспондеру белорусской BelToll не нужно.

Читайте также:  Московский закон о такси

Более того, ЭРА-ГЛОНАСС считается полностью совместимой с аналогичной европейской системой eCall, внедренной еще в 2015 году.

Ведь, помимо сигналов от пока немногочисленных спутников ГЛОНАСС, российская система успешно использует и сигнал американской GPS.

Новые коэффициенты и электронное ОСАГО

Если быть точным, с 1 января 2017 года в сфере ОСАГО вступила в действие только электронная форма полиса. Да и то не в полной мере.

Оказалось, что на сайтах большинства страховых компаний оформить страховку в электронном виде пока невозможно.

У одних эта услуга откровенно не готова технически, у других — отключена из-за того, что пока не может обеспечить необходимый уровень безопасности при оплате.

Совет

На сайтах большинства страховых компаний оформить страховку в электронном виде пока невозможно. У одних эта услуга откровенно не готова технически, у других — отключена.

Тем не менее закон вступил в силу и уже в ближайшее время электронное ОСАГО постепенно войдет в нашу жизнь. Достаточно будет оплатить услугу на сайте страховой компании — с помощью банковской карты или электронного кошелька, и полис ОСАГО поступит в единую базу данных.

Пока неизвестно, будут ли инспектора ГИБДД требовать распечатки копии электронного полиса, или достаточно будет загрузить его в мобильное устройство — смартфон, планшет, бортовую мультимедийную систему и т. д. Кстати, с 1 июля 2017 года вводится и электронная форма ПТС.

А вот повышающие коэффициенты по ОСАГО пока не заработали. Напомним, что, согласно проекту, они составляют от 1,86 (за 5-9 грубых нарушений ПДД в год) до 3,04 (более 35 нарушений). То есть для особо злостных нарушителей ОСАГО подорожает в три раза. Правда, не сейчас, а позже.

Точно так же пока отложено обязательное натуральное возмещение по ОСАГО (ремонт в автосервисах — партнерах страховой компании) вместо выплат деньгами.

Пока не введен штраф за сообщение страховщику заведомо ложных сведений. Да и досудебный порядок решения споров по ОСАГО продлен до 1 июля 2017 года.

То есть по-прежнему, прежде чем идти в суд, водитель, недовольный выплатой по ОСАГО, должен обратиться с жалобой в страховую компанию.

Нефть дешевеет — бензин дорожает

Подорожание бензина и дизтоплива, начавшееся уже в январе, скорее всего, растянется на несколько месяцев, а то и на весь год. Напомним, что в прошлом году акцизы на горючее повышали дважды: 1 января и 1 апреля.

Первоначально в 2017 году правительство планировало их снизить. Однако похоже, что объявленный премьером лозунг «Денег нет, но вы держитесь!» заставил его пересмотреть планы.

В результате акцизы на моторное топливо не снизились, а наоборот — повысились.

Акциз на бензин 5-го класса вырос на 36,3% и составил 10 130 рублей. Более того, уже известно, что в 2018 году он вырастет до 10 535 рублей за тонну и в 2019 году — до 10 957 рублей за тонну.

Итак, акциз на бензин 5-го класса вырос на 36,3% и составил 10 130 рублей. Более того, уже известно, что в 2018 году он вырастет до 10 535 рублей за тонну и в 2019 году — до 10 957 рублей за тонну. На дизельное топливо акциз подорожал на 33,5% и составил 6 800 рублей за тонну в 2017 году, 7 072 рубля за тонну в 2018-м и 7 335 рублей за тонну в 2019-м.

Таким образом, постепенный, но постоянный рост стоимости бензина нам обеспечен на три года вперед. Не повысился акциз только на бензин, не соответствующий 5-му классу — он остался на уровне 13 100 рублей за тонну. По идее, его собирались вообще запретить к использованию еще в 2016 году — по экологическим соображениям.

Но пока, как видите, производят и продают.

Что означают эти «рубли за тонны» для конечного потребителя? По прогнозам Министерства финансов, дизтопливо и бензин 5-го класса подорожают за год всего на 1-2 рубля (хотя первоначально на этот счет было и другое мнение).

Пока что, по данным Росстата, потребительская цена 1 литра бензина в среднем по стране поднялась за первые две недели января на 10 копеек — до 36,47 рубля.

Обратите внимание

АИ-92 (АИ-93) подорожал на 9 копеек — до 35,38 рубля, АИ-95 — на 13 копеек, до 38,53, дизтопливо — на 38 копеек, до 37,26.

При этом в разных регионах горючее подорожало по-разному: в Самаре — на 1,2%, в Казани — на 1%, в Москве и Петербурге — на 0,2%. В Челябинске, Грозном и Элисте цены снизились на 0,1-0,3%.

Скидка на госпошлину и дешевые штрафы

Из приятного — помимо введенной в прошлом году 50-процентной скидки на штрафы, ГИБДД предоставило 30-процентную скидку на госпошлины.

Первоначально это было сделано для того, чтобы купировать эффект от повышения пошлины на права, — но повышающие поправки в Налоговый кодекс Госдумой еще не приняты.

Поэтому за водительское удостоверение и номера возьмут не 2 000 рублей, а всего 1 400, за свидетельство о регистрации транспортного средства — не 500, а всего 350 рублей.

Раньше такую скидку получали только те, кто оформлял документы в электронном виде, а теперь — и при личном визите в ГИБДД. Более того, уже с 1 февраля поменять права (например, по истечении срока действия) можно будет не только в ГИБДД, но и в многофункциональных центрах (МФЦ). И там тоже будет предоставляться скидка 30% на госпошлину.

Раз уж мы упомянули скидку на штраф, то стоит сказать о том, что так и не были повышены штрафы за не соответствующую ПДД тонировку стекол и установку незарегистрированного газового оборудования. За эти нарушения пока придется заплатить по-прежнему по 500 рублей.

Дети, чиновники и частный паркинг

Как сообщает ГИБДД, до сих пор так и не приняты и новые правила перевозки детей, о которых уже успел сообщить ряд СМИ.

То есть детям от 7 до 11 лет по-прежнему положено специальное детское кресло (в проекте новых правил будет разрешено перевозить детей старше 7 лет на втором-третьем ряду без детского кресла — только со специально отрегулированными ремнями безопасности).

Скорее всего, правила будут приняты в течение года, поэтому детское кресло имеет смысл не покупать, а арендовать. А вот для детей до 7 лет по-прежнему будут нужны специализированные автолюльки и кресла.

Важно

В проекте новых правил будет разрешено перевозить детей старше 7 лет на втором-третьем ряду без детского кресла — только со специально отрегулированными ремнями безопасности.

Зато постановлением правительства еще раз ограничена мощность двигателей служебных автомобилей чиновников.

Им теперь запрещено не только покупать, но и арендовать, брать в лизинг и даже вызывать в качестве такси (по служебной надобности) автомобили мощнее 200 л. с.

Напомним, что, хотя чиновникам и так нельзя было приобретать за государственный счет машины мощнее 200 л. с. и дороже 2,5 млн рублей, в правилах игры оставалась лазейка: они свободно могли такие автомобили арендовать или приобретать по лизинговым схемам.

Еще одно нововведение — скорее, из сферы ЖКХ, но потребителями его выступают автомобилисты.

С 1 января 2017 года машино-места на парковках приравнены к недвижимости, что позволяет оформлять их в частную собственность и даже брать для этого ипотечные кредиты.

Теперь к недвижимости относятся не только жилые и нежилые помещения, но также и те части зданий и сооружений, которые «предназначены для размещения транспортных средств».

Покупка места для парковки в собственность доступна, правда, только в том случае, если границы таких «помещений, частей зданий или сооружений» описаны в порядке, установленном законодательством о кадастровом учете. При этом границы частного машино-места могут быть обозначены краской, наклейками или каким-либо иным способом. Минимальные размеры одного машино-места установлены в размере 5,3х2,5 м, максимальные — 6,2х3,6 м.

Источник: https://ok-inform.ru/business/avto/83294-novinki-2017-poka-ezdim-bez-era-glonass-no-benzin-uzhe-podorozhal.html

ЭРА-ГЛОНАСС — обязательная установка с 2019 на личный автомобиль

Начиная с января 2019 года, в силу вступил закон, согласно которому на все автомобили, производимые в России, и ввозимые в страну, должна быть установлена система оповещения ЭРА Глонасс. И в этой связи может значительно увеличится стоимость транспортных средств для потребителей.

Если же такая кнопка установлена не будет, то на дилеров и автовладельцев будут наложены штрафные взыскания, размер которых составляет до 50 тыс. рублей.

Что собой представляет ЭРА ГЛОНАСС?

На автомобиль устанавливают специальный прибор, который будет реагировать на удары, и прочие аварийные ситуации, которые могут происходить с транспортным средством. При возникновении такой ситуации, на телефон собственника поступит специальный сигнал посредством смс-сообщения, либо через интернет.

В данном сообщении должна содержаться информация:

  • О скорости движения транспортного средства в то время, когда имела место быть аварийная ситуация;
  • О наличии перегрузки во время удара;
  • О количестве в транспорте пассажиров, которые защищены ремнями безопасности;
  • О местонахождении машины с указанием координат;
  • Индивидуальные сведения об авто – марка, идентификационный номер.

Все сообщения имеют небольшой вес, это сделано специально для того, чтобы была возможность его отправки даже в условиях практически разряженного телефона.

Установка новой технологии является новшеством для наших автомобилистов. При этом несет в себе глобальные изменения и множество новых функций, во время личного пользования транспортным средством. Помимо этого, под особый контроль попадает и общественный транспорт, а также и остальные виды.

Когда необходимо устанавливать?

Установка данной системы является обязательной в странах Евросоюза и Таможенного Союза. Если навигационной системы на автомобиле нет, ее в страну не пустят.

Исключения

Но и в этом правиле, есть следующие исключения:

  • Спутниковая система требует обязательной установки лишь на новых транспортных средствах, которые имеют сертификат с января этого года;
  • Производители также могут реализовывать транспортные средства и без установленной системы до окончания 2019 года, если у них имеются продленные акты одобрения автомобилей.

Стоимость и установка

Устанавливать можно лишь те системы, которые реализуются авторизованными компаниями. В противном случае, установка будет считаться незаконной.

Автовладельцы же будут пользоваться системой бесплатно. Для них лишь возрастет стоимость при покупке транспортного средства. По старым расценкам автомобиль, с установленной системой, уже будет не приобрести.

Совет

Практически все категории автовладельцев будут иметь на своих транспортных средствах новейшую навигационную систему контроля. В добровольном же порядке, устанавливать спутник можно на те автомашины, которые приобретались на территории России ранее января 2017 года. Все остальные случаи будут требовать обязательной монтировки.

Чтобы установить спутник, потребуется обратиться в сервисный центр, имеющий специальные сертификаты. Самостоятельная установка здесь невозможна. После этого, потребуется получить специальное свидетельство, а затем уже паспорт на автомобиль.

Важная особенность

Что примечательно, для новых транспортных средств, система кнопка при ударе, либо другой аварийной ситуации, будет срабатывать автоматически.

Усовершенствование данной системы еще находится в стадии разработки, и возможно в скором времени, она будет иметь еще множество новых функций, которые могут облегчить жизнь автомобилистов.

Рекомендуем посмотреть видео:

Источник: https://pdd-helper.ru/ustanovka-sistemy-sistema-era-glonass/

Начали штрафовать за отсутствие ГЛОНАСС

За отсутствие спутникового мониторинга ГЛОНАСС в маршрутных такси и автобусах начали привлекать к административной ответственности частных предпринимателей по требованию прокуратуры в Иркутской области. Размер штрафа для ИП составляет от 4 до 5 тысяч руб, для организаций — от 40 до 50 тысяч руб. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Приангарья.

В ходе проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на автотранспорте прокуратурой Эхирит-Булагатского района было установлено, что индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажироперевозками, осуществляют эксплуатацию транспортных средств с нарушением закона: автобусы не оснащены средствами навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Наличие навигационного оборудования ГЛОНАСС на автобусах обеспечивает контроль за соблюдением безопасности пассажироперевозок, маршрутов движения и скорости передвижения транспортных средств, прокуратурой в Арбитражный суд Иркутской области были направлены заявления о привлечении предпринимателей, осуществляющих коммерческую перевозку пассажиров маршрутными такси, не оснащенных оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС, к административной ответственности (ч  4 ст 14.1 КоАП РФ).

Требования прокурора арбитражным судом Приангарья были удовлетворены.

«29 апреля 2013 года Арбитражным судом Иркутской области к административной ответственности по ч 4 ст 14.1 КоАП РФ привлечен индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров.

Суд установил, что предприниматель при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров использует транспортные средства, не оснащенные в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что является грубым нарушением лицензионных требований, и назначил наказание в виде штрафа в размере 4 тысяч рублей», — сообщают в пресс-службе прокуратуры региона.

Правительство РФ, утвердив своим Постановлением от 02.04.

2012 №280 Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, обязало всех субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих пассажироперевозки, устанавливать на транспортных средствах навигационную систему ГЛОНАСС, наличие которой сейчас является одним из условий для получения лицензии.

Эти правила касаются лицензирования перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек компаниями или индивидуальными предпринимателями — исключая случаи, когда перевозка осуществляется для обеспечения личных нужд.

Читайте также:  Не все гаджеты для авто удобны и полезны

Для транспортных средств, оборудованных для перевозки пассажиров, определены два срока оснащения оборудованием спутниковой навигации в зависимости от вида транспортного средства.

На транспортные средства категорий M2 и M3, к которым относятся автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, если число сидячих мест в них помимо водительского превышает восемь, спутниковое оборудование должно уже быть установлено до 1 января 2013 года.

Обратите внимание

А на транспортные средства категории M1, к которым относятся легковые автомобили с числом мест не более восьми, исключая водительское должны быть оборудованы до 1 января 2014 года.

С 1 января 2013 года обязательно должны быть оснащены навигационным оборудованием ГЛОНАСС GPS также и грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы.

Несоблюдение вышеуказанных требований с 1 января 2013 года квалифицируется как грубое нарушение лицензионных требований. И при использовании пассажирского транспорта, не оборудованного навигационной системой ГЛОНАСС, перевозчики будут привлекаться к административной ответственности в форме административного приостановления предпринимательской деятельности на срок до 90 суток или штрафа.

Фактически, к 1 апреля 2013 года в РФ не успели установить оборудование ГЛОНАСС и тахографы приблизительно на 80% транспорта, подлежащего обязательному оснащению.

Источник: https://pingr.ru/news/205-shtraf-bez-glonass

Штрафы за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС

Государственная система экстренного аварийного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС в скором времени может стать обязательной.

Система позволит сократить время реагирования служб при авариях, что даст возможность предотвращать гибель до 4 тысяч человек в году.

После аварии информация о местонахождении автомобиля мгновенно поступает на диспетчерский пульт 112, после чего к месту столкновения отправляются машины ГИБДД, Скорой помощи и другие экстренные службы.

По закону все новые транспортные средства, которые ввозятся на территорию РФ с начала 2017 года, должны оборудоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС, все прочие машины должны снабжаться комплектом оборудования до 1 января 2019 года.

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС?

В настоящее время штрафы за отсутствие системы вызова тревожных служб на автомобилях не предусмотрены. Пока что рядовым автолюбителям обязательно устанавливать это оборудование самостоятельно только в одном случае: если машина самостоятельно покупается за границей и ввозится в Россию с соблюдением процедуры растаможивания.

Однако с начала 2018 года все новые машины должны продаваться с уже установленной кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. Производители и дистрибьюторы должны получать специальный документ — «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС), он дает право на получение паспорта транспортного средства ПТС. Оформление ОТТС требует установки тревожной кнопки, и это – прямая обязанность производителя и продавца.

Установка нового оборудования дает автомобилисту следующие плюсы:

  • — Возможность мгновенного вызова представителей экстренных служб на место аварии.
  • — Автоматическое распознавание места аварии даже там, где не ловит сотовая связь. Координаты точки ДТП определяются при помощи спутника.
  • — Автоматическая запись данных о происшествии, Система фиксирует место столкновения, скорость в момент удара и другие данные, которые могут использоваться в суде во время определения виновника.

Чтобы применить возможности ЭРА-ГЛОНАСС после аварии, достаточно нажать на тревожную кнопку в течение 10 минут после столкновения. Это намного проще, чем вызывать ГИБДД и службу спасения с телефона, поэтому новое оборудование позволит спасти множество человеческих жизней и уменьшить число аварий со смертельным исходом.

Обязательно ли использование кнопки при аварии?

Широкое распространение получил слух, что по новым правилам без нажатия кнопки «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) нельзя будет легально оформить ДТП в ГИБДД и получить страховую выплату. Пока такого требования не существует: даже при отсутствии кнопки автовладелец может вызывать на место аварии дорожных инспекторов и оформлять все необходимые бумаги.

Источник: http://sinergiarus.ru/nashi-napravlenija/sputnikovyj-monitoring-transporta/shtrafy-za-otsutstvie-jera-glonass

Сколько стоит ЭРА-ГЛОНАСС в 2019 году и ее установка?

В 2018 году вводятся новые правила обязательной установки системы Эра-Глонасс» на грузовые автомобили.

Постановление вводит обязательную установку системы «Эра-Глонасс» на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.

Важно

Ранее для перевозящих опасные грузы автомобилях была обязательна установка систем Глонасс или Глонасс/GPS мониторинга. Теперь кроме этого они должны быть оснащены и аппаратурой «Эра-Глонасс».

В России утверждены правила оснащения автомобилей категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства РФ.

Сроки обязательной установки «Эра-Глонасс» в 2018 году?

Постановление об обязательной установке системы «Эра-Глонасс» на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы вступает в силу через 2 месяца со дня его официального опубликования.

Таким образом, уже 15 апреля 2018 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы должны быть оснащены устройством «Эра-Глонасс».

Обязательна ли «Эра-Глонасс» для физических лиц в 2018 году?

Установленные новыми правилами требования касаются только грузовых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответственно транспортных средств физических лиц они не касаются. Поэтому физические лица в 2018 году не обязаны устанавливать аппаратуру «Эра-Глонасс» на перевозящие опасные грузы автомобили.

Какова отвественность за отсутствие системы «Эра-Глонасс»?

Для перевозящих опасные грузы автомобилей в случае отсутствия как системы «Эра-Глонасс», так и предусмотренных законодательством средств Глонасс/GPS мониторинга, ответственность предусмотрена Статьей 12.21.2 КоАП РФ:

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

1.

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Государственная автоматизированная информационная система «Эра-Глонасс» была запущена в России в июле 2013 года. На сегодня в ней зарегистрировано около 1,5 млн транспортных средств.

Работа системы строится на передаче из автомобиля сигналов экстренного вызова через спутниковую связь.

По данным компании — оператора системы, фильтрующий контактный центр «Эра-Глонасс» обрабатывает 2700 вызовов в сутки.

Изменения в ПДД в 2018 году: автострахование, система «ЭРА-ГЛОНАСС», госпошлины

Каждый год в сборник «Правил дорожного движения» вводят новые правила и корректировки в уже действующие. Цель — повысить эффективность дорожного движения и уравнять в правах всех его участников.

Правительство РФ приближает отечественные ПДД к международным стандартам

Изменения в ПДД в 2018 году: полезные факты, увеличение госпошлины, нововведения для мотоциклистов

  1. Главное направление всех нововведений в ПДД в 2108 году — приближение к европейским стандартам;
  2. Возымеет законную силу электронный полис ОСАГО с QR-кодом;
  3. С 1 января вступает в силу закон об обязательном использовании в автомобилях системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  4. Ожидается, что «ЭРА-ГЛОНАСС» сократит количество выездов представителей ГИБДД на места ДТП;
  5. Запланировано увеличение госпошлины за регистрацию и перерегистрацию автомобиля;
  6. За отсутствие документа о прохождении ТО водители будут нести усиленное наказание;
  7. Нововведения для мотоциклистов до сих пор находятся в процессе обсуждения;
  8. Разрешится двоякая ситуация с въездом на круговой перекресток.

В своей основе ПДД являются «Постановлением Правительства РФ «О правилах дорожного движения» и являются законодательным актом, регулирующим правила дорожного движения.

Видео: перечень изменений в ПДД в 2018 году

Следует отметить, что ПДД лишь устанавливают правила, а правонарушениями и наказаниями за них занимаются другие ведомства. Изменений в этом плане пока не предвидится.

Давайте рассмотрим основные нововведения в ПДД в 2018 году.

Электронный полис ОСАГО подтверждает наличие официального страхования

Официальным документом, подтверждающим наличие обязательного автомобильного страхования, будет являться электронный полис ОСАГО. Он будет оснащен QR-кодом ссылающимся непосредственно на договор.

Сам же договор (как и другие данные об автомобиле и его владельце) будет находиться на сайте, доступ к которому будет общим для всех страховщиков.

Видео о том, что полис ОСАГО упростит доступ к договору о страховании

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — обязательное нововведение 2018 года

Обязательное с 1 января 2018 года нововведение — установка на автомобили системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (её хотели ввести с 2017 года, но Правительством было принято решение отложить реализацию программы на год). Технически она совместима с общеевропейской системой регистрации аварий eCall.

При аварии устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически определяет степень тяжести аварии и местоположение попавшего в ДТП автотранспортного средства, и отправляет данные через спутник.

Видео: обязательное с 1 января 2018 года нововведение — «ЭРА-ГЛОНАСС»

Видео: системой «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2018 года будут оснащены все новые автомобили

Через терминал, установленный в автомобиле, с водителем связывается оператор контакт-центра, уточняет данные об аварии и, при необходимости, вызывает спасательные службы, ГИБДД или скорую.

Данные о ДТП автоматически фиксируются на сервере страховой компании. Также, с оператором можно связаться вручную подав на терминале сигнал SOS.

Увеличение госпошлины на регистрацию и перерегистрацию в 2018 году

Устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически определяет степень тяжести аварии

Видео: госпошлина со скидкой с 1 января 2018 года

Увеличение штрафа при отсутствии свидетельства о прохождении ТО

Ожидается увеличение штрафов за отсутствие свидетельства о прохождении технического осмотра либо его просрочку.

Мотоциклисты могут ликовать: приближение правил к европейским

Несколько улучшится положение мотоциклистов. Им хотят разрешить передвижение между рядами, а также нанести приоритетные стоп-линии перед светофорами (эта практика широко распространена в Европе).

Увеличатся штрафы при отсутствии свидетельства о прохождении ТО

Видео о нововведениях для мотоциклистов: плюсы и минусы

Многие эксперты считают, что, если мотоциклисты будут двигаться первыми на светофоре, это снизит аварийную опасность на дорогах. Однако с такой формулировкой не согласны в ГИБДД, поэтому вопрос остается открытым.

Движение по кругу в 2018 году станет приоритетным

На перекрестках с круговым движением хотят ввести приоритетность движения для тех транспортных средств, которые уже на перекрестке перед въезжающими. Считается, что это разгрузит перекрестки и уберет путаницу, потому что сейчас разрешены несколько вариантов въезда на круговой перекресток.

Видео: два нюанса проезда кругового перекрестка

Также в планах перенять из опыта Европы так называемые «зоны успокоенного движения», в которых будет действовать ограничение по скорости для транспортных средств, а пешеходы смогут переходить дорогу в любом месте этой «зоны».

У мотоциклистов в 2018 году появится право передвигаться между рядами автомобилей

В автошколах, помимо теории и практики вождения, планируют ввести курс культуры на дороге.

На серьезном обсуждении находится вопрос о пожизненном лишении прав для некоторых категорий нарушителей (например, те, кто повторно сел за руль в нетрезвом виде или люди по какой-то причине лишенные прав, но севшие за руль).

Разработаны правила проезда по круговым перекресткам

Совсем скоро на дорогах появятся новые дорожные знаки для беспилотного транспорта и электрокаров. В 2018 году планируется начало тестирования беспилотников в городской среде, специальным дорожкам понадобятся свои обозначения. В данный момент разработкой дизайна знаков занимается студия Артемия Лебедева.

Авто Блог

Все самое интересное про автомобили

Навигация

Система ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года автомобилистов ждет немало нововведений в транспортной системе. Часть из них будет касаться модуля «Эра-Глонасс», который с 2017 года стал обязательным к установке во вновь выпущенных средствах передвижения. Что же представляет собой данная автоматизированная техническая конструкция, и какие изменения ожидают граждан России?

Основные характеристики

«Эры-Глонасс» в 2018 году останутся неизменными. Эта система, призванная обеспечить возможность экстренного реагирования на автотранспортные происшествия, была создана с опорой на общеевропейский проект «ECall», оповещающий об авариях на дорогах.

Читайте также:  Как узнать и ввести код магнитолы рено дастер чтобы её разблокировать после отключения аккумулятора

С 2017 года заводы-производители начали внедрять подобные модули во все виды транспорта, продажа которых реализуется на территории РФ.

Правительство страны посчитало, что такое решение окажется эффективным для достижения следующих целей: сокращение времени приезда сотрудников к месту ДТП, снижение общего показателя смертности и травматизма; повышение безопасности грузового и пассажирского транзита.

Совет

Для бесперебойного функционирования автоматизированной системы требуется сразу несколько составляющих. Это: специальные спутники «Глонасс»-GPS и сети мобильной связи, первыми принимающие сигналы; диспетчеры; организации быстрого реагирования (дорожно-патрульная служба, структуры единого номера 112, оказывающие помощь жителям при угрозах жизни и здоровья, и др.).

Важно! С 1 января 2018 года автомобилистов не обяжут оплачивать установку «Эры-Глонасс» в своих машинах. Исключением станут лишь те категории граждан, которые захотят приобрести транспорт за рубежом и ввезти его на территорию государства через таможенный контроль. Это положение было закреплено в действующем техническом регламенте Таможенного союза.

Последние новости, связанные с «Эрой-Глонасс»

Важно знать

Важно! В новые легковые средства передвижения внедряется только автоматическая система, в то время как в большегрузных, коммерческих и подержанных машинах на данный момент оказывается достаточно метода ручного оповещения через нажатие на кнопку. Последнее положение связано с невозможностью проведения достаточных краш-тестов в силу их дороговизны.

Установку оборудования нельзя проводить в обыкновенных сервисах по ремонту. Потребуется найти сертифицированный центр, который по завершении работы снабдит клиента пакетом документов. В случае отсутствия бумаги о наличии модуля специальная лаборатория просто не выдаст технический паспорт на машину.

Несмотря на наличие целого комплекса объективных плюсов, «Эра-Глонасс» еще нуждается в качественной доработке. Ее слабые стороны, исправление которых правительство и предполагает начать с 1 января 2018 года, заключаются в отсутствии упорядоченности и массовой отлаженности процесса внедрения.

Так, на Дальнем Востоке приобрести автомобиль с уже встроенным модулем можно только в 2 салонах, в то время как его дополнительную установку предлагают целых 15 фирм.

Покупатели, недовольные выбором у дилеров, вынуждены совершенствовать средства передвижения, что отнимает у них не только деньги, но и время, ведь в результате такой ситуации из ожидающих владельцев образуются целые очереди.
Подробное видео по этой теме

Обратные ссылки / Уведомления

  1. Solaris и Rio! Чистим дренаж своими руками

Источник: https://gor-experts.ru/bez-rubriki/jera-glonass-objazatelna-v-2018-godu-dlja-opasnyh-gruzov.html

ЭРА-ГЛОНАСС сообщит об аварии в страховую компанию

С нового года система ЭРА-ГЛОНАСС сможет передавать данные об авариях в страховые компании, сообщает газета Известия. С помощью нее страховщики будут получать VIN автомобиля, информацию о его скорости в момент ДТП, а также времени и месте инцидента. Сперва для оформления происшествия страховщикам будет достаточно устройства на борту одного из автомобилей — участников ДТП.

Нововведение, по задумке, расширит круг возможностей водителей, которые смогут оформить аварию по европротоколу, то есть без сотрудников ГИБДД. АО ГЛОНАСС вместе с Российским союзом автостраховщиков (РСА) уже разработало соответствующие ГОСТы.

Передача информации через систему ЭРА-ГЛОНАСС налажена таким образом, что откорректировать данные будет невозможно, и это поможет избежать мошенничества в страховой сфере.

Обратите внимание

Заявлено, что новая система прошла необходимую подготовку, а все стороны проекта (автопроизводители, разработчики терминалов, страховое сообщество) готовы к работе с ней.

Опция будет платной, но не обязательной: решение о том, подключать ли автоматическое оповещение страховой компании, будет оставаться за владельцами автомобилей. Цена вопроса пока не уточняется. В РСА заверили, что на стоимость автогражданки пользование услугой или отказ от нее не повлияет.

На новые автомобили усовершенствованные терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС начнут устанавливать уже в 2018 году. Чтобы подключить к системе машину со старыми устройствами, владельцам потребуется заключить договор с АО ГЛОНАСС, активировать функцию и установить обновленную прошивку электроники.

Но апгрейд будет доступен не для всех, потому что самые недорогие варианты устройств срабатывают лишь в тот момент, когда выстреливает подушка безопасности, а такое происходит только при достаточно серьезных ДТП. Получить выплаты, необходимые для восстановления автомобиля после такой аварии, в рамках европротокола, скорее всего, не получится.

Более продвинутые системы оснащаются собственным датчиком, который можно настроить на более раннее срабатывание даже при легкой аварии.

Сообщается также и о других возможных применениях системы ЭРА-ГЛОНАСС. Например, она сможет передавать данные непосредственно о характере движения машины. Такая функция пригодится для «умного страхования» и будет влиять на цену полиса Каско.

Например, при агрессивном вождении, нарушениях ПДД или резких перестроениях водитель в итоге заплатит за страховку больше, в то время как для аккуратного и дисциплинированного автомобилиста полис окажется дешевле. АО ГЛОНАСС планирует предложить данную концепцию страховому сообществу.

Подробностей о том, будет ли присваиваться «плохой» рейтинг водителю в случае экстренного перестроения или торможения с целью предотвращения аварии, пока нет.

Источник: https://autoreview.ru/news/era-glonass-soobschit-ob-avarii-v-strahovuyu-kompaniyu

Мир глонасс

С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Владелец автомобиля должен самостоятельно устанавливать систему в одном случае — если он ввозит иномарку без «ЭРА-ГЛОНАСС»на территорию России через таможню. На остальных водителей обязательная установка «ЭРА-ГЛОНАСС» не распространяется.  

Что касается изменений «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года, то они есть, но совсем другого характера. Речь идет об автоматической передаче данных о ДТП страховщикам.

Важно

На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.

рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

 
С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.   Таким образом, фактов, подтверждающих обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года на все автомобили, нет. Судя по всему, это слухи или неверно интерпретированная информация.

В государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» на сегодняшний день зарегистрировано уже более 1 миллиона автомобилей.

Сколько стоит установить ЭРА-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль

Как сообщает агентство со ссылкой на информацию, предоставленную компанией первый уполномоченный представитель АО «ГЛОНАСС» в регионе), установка «тревожной кнопки» на автомобиль обойдется хозяину авто в 27 111 рублей (ранее сообщалось о 10-30 тыс. рублей).

    Само устройство стоит 22 361 рубль, еще 1 950 рублей придется потратить на программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», 2 800 рублей – на работы по монтажу устройства в авто.

Установка устройства занимает от часа до часа двадцати минут.   Клиент (в данном случае, автовладелец) заключает договор об установке терминала «ЭРА-ГЛОНАСС».

После его монтажа VIN-номер автомобиля вносится в ID абонентского терминала, а само устройство регистрируется в системе «ГЛОНАСС».

Доработка коснется тысячи автомобилей, особенно, прибывших в Приморье из Японии. Но заявок от владельцев подержанных авто на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» гораздо больше – около четырех тысяч.

Уполномоченный установщик может обслуживать по 100 машин в день, но для того, чтобы удовлетворить всех желающих, необходимо, чтобы поставки устройств не прекращались.

Более того, вскоре допуск на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в б/у авто получат и другие компании.

Нужно ли устанавливать ГЛОНАСС на легковые автомобили

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.  

Речь идет именно о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года.

То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Совет

Как пояснили в Росстандарте, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

В интернете сейчас ходит противоречивая информация. Многие пишут, что с 1 января 2017 года владельцы всех автомобилей должны установить «ЭРА-ГЛОНАСС».

Это не соответствует действительности — нововведения касаются лишь новых автомобилей, поэтому установка «ЭРА-ГЛОНАСС» — головная боль производителей автомобилей, а не автовладельцев.

Правда, часть стоимости системы в любом случае будет заложена в цене новых автомобилей, выпускаемых после 1 января 2017 года — от этого никуда не деться.

Где поставить ЭРА-ГЛОНАСС

 
Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

 После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства.

Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин. Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально.   Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели.

Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней. Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы.

Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена. Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы.   На работу уходит около получаса. В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей.

На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди. Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.   Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний: российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»); зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.  

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2017 году ряд услуг: помощь в запуске двигателя; выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге; выездной шиномонтаж; эвакуация автотранспортного средства; гарантийная эвакуация автотранспортного средства; подвоз топлива; аварийный комиссар; удаленный технический консультант; круглосуточная справка.

Штраф за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС и ответственность

Для коммерческого авто: Чинoвники считaют, чтo нoвыe тpeбoвaния к бизнeсу, oсущeствляющeму пaссaжиpскиe пepeвoзки, дoлжны ввoдиться пoстeпeннo.

В связи с этим пpeдлaгaeтся, чтoбы тaхoгpaфы, кoтopыe сeйчaс испoльзуются в paмкaх зaкoнa, a тaкжe aппapaтуpa спутникoвoй нaвигaции пoслe утвepждeния нoвых тpeбoвaний к нeй мoглa paбoтaть eщe в тeчeниe 7 лeт пoслe oфициaльнoй публикaции пoпpaвoк. Влaдeльцaм aвтoбусoв и мapшpутных тaкси дaeтся сpoк дo 1 июля 2018 гoдa.

  К этoй дaтe в мaшинaх дoлжны быть устaнoвлeны либo сoвpeмeнныe тaхoгpaфы, либo aппapaтуpa для нaблюдeния с пoмoщью систeмы ГЛОНАСС. В пpoтивнoм случae кoмпaнию или ИП, являющeгoся сoбствeнникoм тpaнспopтнoгo сpeдствa, будут штpaфoвaть нa 50 тысяч pублeй.

Этo пpeдусмoтpeнo в нoвoй стaтьe КoАП РФ пoд нaзвaниeм «Нeпpeдстaвлeниe свeдeний o тpaнспopтных сpeдствaх, oснaщeнных тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции, свeдeний o тaхoгpaфaх и (или) aппapaтуpe спутникoвoй нaвигaции, кoтopыми oснaщeны тpaнспopтныe сpeдствa, инфopмaции, зapeгистpиpoвaннoй тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции». Онa мoжeт вступить в силу oднoвpeмeннo с oфициaльным oпубликoвaниeм зaкoнa, пoэтoму лицaм, кoтopыe ужe сeйчaс дoлжны пoльзoвaться тaхoгpaфaми и систeмaми спутникoвoй нaвигaции ГЛОНАСС, пpидeтся пoдстpaивaться пoд нoвыe тpeбoвaния.  

Для личного авто: штрафов пока не предусмотрено.

 

Источник: http://advokatorium.com/index.php/ru/konsultatsiya_avtoyurista/era_glonass_obyazatelnaya_ustanovka_s_2018_goda

Источник: http://www.mirglonass.ru/era-glonass-obyazatel-naya-ustanovka-s-2018-goda/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий