Славная история шин michelin

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

История компании «Мишлен» (Michelin). Часть 1

Французская компания «Мишлен» («Michelin»), производитель дорожных шин, как правило, ассоциируется с логотипом фирмы. Это так называемый «Бибендум», который выглядит как стопка шин в образе человека. Данная торговая марка является одной из самых узнаваемых в мире.

История компании имеет глубокие корни — она существует уже более полутора веков. Изначально предприятие называлось «Барбьер Дюбре и Ко.» — по фамилиям двух своих основателей. Современное название компания получит чуть позже, когда в семейный бизнес придут братья Мишлен — Андре и Эдуард.

Что касается логотипа — «человечка Мишлен», идея его создания пришла лишь через 65 лет после первых шагов в этом направлении.

Обратите внимание

А первые шаги были сделаны в далеком 1829 году, когда Эдуард Дюбре (Édouard Daubrée) женился на шотландке Элизабет Пью Баркер (Elizabeth Pugh Barker), племяннице небезызвестного ученого-химика Чарльза Макинтоша (Charles Macintosh).

Макинтош создал водонепроницаемый плащ из каучуковой ткани, названный впоследствии его именем, и получил патент на свое изобретение в 1823 году.

Плащ макинтош был невероятно популярен в середине XIX века, его предпочитали носить такие знаменитости как Фрэнк Синатра и Дин Мартин.

Элизабет Пью Баркер впервые создала игровые мячики из каучука для детей и стала заниматься их производством во французском регионе Овернь. Поначалу она делала их вручную, а затем с помощью механизма, созданного ее мужем Эдуардом Дюбре.

Спустя некоторое время, супруг Элизабет решил расширить производство каучуковых мячиков, и в 1832 году, с помощью своего кузена Аристида Барбьера (Aristide Barbier), открыл небольшое предприятие по созданию сельскохозяйственной техники и тех самых мячиков в городе Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand). Братья-предприниматели поняли, что каучук может стать очень востребованным материалом в быстро развивающейся индустриальной эпохе. Они начали его активное использование при производстве всевозможных сантехнических прокладок.

В 1863 году основатели компании подписали договор о сотрудничестве и назвали фирму «Барбьер Дюбре и Ко.» («Barbier Daubree and Co.»), которую в том же году они переименовали в «É. Daubrée and Co.».

Спустя четыре года бизнес-партнером компании становится юрист по профессии, некий Бидо (J. G. Bideau). А Эрнест Дюбре (Ernest Daubrée) заменяет своего отца Эдуарда на посту директора. Год спустя название меняют на «J. G.

 Bideau & Co.».

В 1863–64 годах умирают первые основатели — Аристид Барбьер и Эдуард Дюбре и предприятие оказывается на грани банкротства. На тот момент фирма специализировалась на производстве сельскохозяйственного оборудования, а также всевозможных шлангов, приводных ремней из вулканизированного каучука.

Важно

Чтобы как-то поправить сложившуюся ситуацию в компании и продолжить дело своего деда Аристида Барбьера, в 1886 году в Клермон-Ферран из Парижа приезжает его внук — 33-летний инженер Андре Мишлен (André Michelin).

Через три года Андре просит своего младшего брата Эдуарда помочь в управлении компанией.

Эдуард Мишлен (Édouard Michelin) закрывает свою художественную студию в Париже и становится совладельцем предприятия, которое отныне именуется «Michelin & Co.».

К этому моменту завод Мишлен занимает участок земли в 12 гектаров в городе Клермон-Ферран, где работает 50 человек. Строятся целые кварталы для рабочих фабрики.

Бурное строительство жилых домов решает проблему активного роста населения города, связанную с расширением промышленной деятельности фирмы. Новые рабочие кварталы выстроены с симметричными улицами и блоками домов, разделенными на четыре семейных типа жилья.

Улицы назывались, например, так: «Улица Доброты» или «Улица Веры». Развитие этого французского местечка сопровождается созданием клиник, школ, церквей, магазинов, городских садов. По сей день планировка города сохраняет следы прошлой застройки.

Предпринимаются попытки оживить деятельность компании с помощью выпуска тормозных колодок под названием «Тишина» («The Silent»). Эта продукция отражает зарождающийся интерес компании к транспортным средствам.

В 1891 на завод Мишлен заезжает велосипедист, ему понадобилось отремонтировать шины производства фирмы «Dunlop» (старейшей в мире компании по производству шин). На ремонт ушло три часа и еще целая ночь для того чтобы шина высохла, ведь потом ее нужно было приклеить к ободу.

Совет

На следующий день после ремонта Эдуард Мишлен выкатил велосипед во двор фабрики, чтобы испытать результат, но, проехав сто метров, шина сдулась. После этого случая Эдуард Мишлен вознамерился создать идеальную шину, которую было бы очень легко ремонтировать.

Уже в этом году братья Мишлен регистрируют свои первые патенты на сменяемые шины, которые можно было ремонтировать за 15 минут.

В 1891 году состоялся первый велосипедный марафон Париж-Брест-Париж (1200 км), в котором победил Чарльз Терронт (Charles Terront) — он проехал весь маршрут за 71 час 22 минуты.

Организатором велогонки было известное парижское издание «Le Petit Journal», на обложке которого и появился Терронт со своим велосипедом на шинах Мишлен, это послужило хорошей рекламой для ранее малоизвестного производителя шин.

В 1892 году компания организовывает велогонку Париж—Клермон-Ферран. Братья Мишлен рассыпают на дороге гвозди, доказав этим, что со сменной шиной спущенное колесо больше не является серьезной проблемой.

В 1895 году братьями Мишлен был создан первый автомобиль, снабженный пневматическими шинами и названный в связи с этим «Эклер».

Его вывели на гонку Париж-Бардо-Париж — впервые автомобиль «парил в воздухе»!

Эдуард и Андре Мишлен посещают выставку «Universal and Colonial Exhibition» в Лионе, где один из стендов был декорирован грудой шин, сложенных одна на другую.

Эдуард заметил, что «если к этой груде шин приделать руки и ноги, то она будет похожа на человека».

Спустя четыре года после этого случая, Андре познакомился с карикатуристом Мариусом Россиллоном (Marius Rossillon), известного под псевдонимом О’Галоп (O’Galop).

Художник показал Андре свой рекламный набросок, на котором была изображена крупная фигура, держащая огромную кружку пива и произносящая слова древнеримского поэта Горация на латинском языке: «Nunc est bibendum» («Если пить — так сейчас!»).

Эта картинка должна была стать рекламой Мюнхенского пивоваренного завода, но клиент по каким-то причинам отказался от нее. Андре сразу согласился заменить имеющуюся фигуру персонажем, сделанного из шин. Так и родился символ компании Мишлен — Бибендум.

Обратите внимание

Сегодня он является одним из самых узнаваемых торговых брендов, и представлен более чем в 150 странах мира.

1898 год принято считать днем рождения официального символа компании, потому что именно тогда был готов первый рекламный постер с Бибендумом. Он был изображен в образе посетителя бара, предлагающего выпить из кружки, в которой находились различные предметы, представляющие опасность на дороге — гвозди, острые камни, битое стекло и так далее.

Подписью служило следующее изречение в буквальном переводе: «За ваше здоровье, так сказать. Шины Мишлен выпьют до дна все препятствия» (фр. «C’est à dire: À votre santé. Le pneu Michelin boit l’obstacle»).

Другими словами, реклама давала понять потенциальному потребителю, что шины Мишлен смогут обеспечить водителю и пассажирам автомобиля комфортную и мягкую поездку, несмотря ни на какие дорожные «шероховатости».

Компания использовала этот постер в течение 15 лет, лишь подставляя названия новой продукции под изображение Бибендума. Нельзя сказать наверняка, когда слово «Бибендум» стало нарицательным именем для персонажа. Однако доподлинно известно, что в 1908 году компания Мишлен опубликовала в одной из газет колонку под названием «Бибендум».

В 1898 году в Российской империи (Санкт-Петербург) выходит первая отечественная книга, посвященная автомобилям: «Самодвижущиеся экипажи с паровыми, бензиновыми и электрическими двигателями». Издателем выступил Н. Песоцкий.

Две главы были посвящены рассказу о компании Мишлен, ее продукции и шинных тестах. В 1899 году автомобиль под названием «Jamais Contente» проехал со скоростью 100 км/ч — на нем были шины от Мишлен. Это стало новым рекордом по быстроте езды на автомобиле.

История компании «Мишлен» (Michelin). Часть 1
История компании «Мишлен» (Michelin). Часть 2
История компании «Мишлен» (Michelin). Часть 3

Источник: http://selfire.com/2012/05/3815/

Michelin: Вековая история зимних шин

Вот уже почти сотню лет компания «Мишлен» работает над повышением безопасности передвижения в зимний период. Началось всё в далёком 1933 году, когда на свет появилась первая зимняя шина дома Клермон-Ферран Michelin N.

С тех пор так и повелось считать, что французская компания — это синоним постоянных инноваций. Однако появлению первой зимней модели предшествовали долгие годы кропотливой и усердной работы.

Так, к примеру, ещё в 1910 году на суд автомобилистов были представлены специальные улучшающие сцепление с обледеневшей поверхностью дороги «сетки». Они состояли из кожаных плетёных ремней, которыми полагалось обматывать поверхность шины.

Важно

Как вы уже догадались, это были прототипы цепей противоскольжения, появившихся в продаже двумя годами позже, в 1912-ом.

Модель Michelin N стала первой зимней авторезиной с выступающими блоками, усиливающими сцепление с дорожной поверхностью. И что удивительно, с момента появления покрышки в 1933 и вплоть до 50-х годов прошлого столетия дизайн шин практически не изменялся.

Рисунок смог доказать свою эффективность и даже получил применение в изобретенных к тому времени радиальных шинах.

Шины с маркировкой M+S на боковине также выпускались с таким дизайном, поскольку пустоты между блоками позволяли эффективно отводить снег и грязь из пятна контакта.

В тридцатые годы 20-го века на поверхности протектора шин Мишлен появились ламели, улучшающие сцепление с мокрой трассой.

Вначале ламели были прерогативой летних моделей, таких как Michelin Stop (1934), Michelin Pilot (1937) и Michelin X (1949), а уже на волне успеха ламелизированных покрышек появилась и первая всесезонная модель Michelin XH, рассчитанная на езду как по асфальту, так и по снегу и льду. Она отличалась зигзагообразным ламелированием и наличием посадочных гнёзд для шипов противоскольжения.

Смогла завоевать популярность и появившаяся в 1968 году модель Michelin X M+S. Она положила начало шипуемому семейству зимних шин, которое более десяти лет пользовалось неугасаемым спросом у европейских автомобилистов.

1983 год ознаменовался выходом модели Michelin X M+S100S, рисунок которой в сравнении с предшественницами претерпел ряд изменений.

Так, шашки протектора стали меньше, а число ламелей увеличилось, и их размещение на поверхности шины стало более плотным.

Совет

Состав резиновой смеси, подвергшийся оптимизации, стал термоэластичным, что шине позволило не терять её эксплуатационных свойств при низкой температуре. Позже линейка была «разбавлена» моделями Michelin X M+S130S и Michelin X M+S330.

И вот мы подобрались вплотную к 1994 году, году появления первой модели семейства Michelin Alpin. Первые «альпийские» шины имели множество Y-образных ламелей, которые по мере износа только увеличивали количество цепляющих кромок, поддерживая тем самым сцепные свойства шины на высоком уровне на протяжении всего эксплуатационного срока.

«Всемогущие», повышающие управляемость в зимний период, 3D-ламели появились в начале 2000-х годов. Визитной карточной этих ламелей стала их способность предотвращения деформации блоков протектора при нагрузке.

2004 год можно назвать годом подсолнечного масла. Именно этим годом датируется выпуск первой шины французского производителя, в составе резинового компаунда которой было применено масло подсолнечника в качестве пластификатора. Работа над созданием совершенной резиновой смеси продолжается и сегодня.

Например, модель Michelin Alpin 5 благодаря ряду новых функциональных эластомеров в составе резиновой смеси имеет больше частиц силики. Она позволяет шине крепче «держаться» за асфальт и хорошо экономить денежные средства автолюбителя за счёт низкого сопротивления качению.

Как видим, компания Michelin имеет уже достаточно богатый опыт разработки и производства высококачественной зимней продукции. Пожелаем ей не останавливаться на достигнутом и всегда оставаться в топе лучших мировых шинных производителей.

Источник: https://shina.guide/press/105/

Шины Gislaved и Kleber. Славная история, достойное качество

. Первая марка появилась на рынке в 1905 году. Сегодня она принадлежит немецкому концерну Continental AG. Вторая основана как филиал компании BF Goodrich, с 1945 года приобрела статус самостоятельной компании, а сегодня является собственностью французского шинного концерна Michelin.

У бренда Gislaved долгая и славная история. Своим названием он обязан как братьям Карлу и Вильгельму Гислоу, так и городу Gislawed, в котором они открыли производство изделий из резины. На рубеже XIX и XX веков братья приступили к выпуску велосипедных покрышек, а в 1905 году на их предприятии началось производство покрышек для автомобилей.

Первый автомобиль Volvo, выехавший из мастерских завода в Гетеборге в 1927 году, был «обут» в шины Gislaved. Все последующие машины – естественно, тоже.

1967-й стал годом, когда в компании Gislaved одной из первых в мире приступили к выпуску радиальных шин со стальным металлокордом.

Обратите внимание

В 1992 году компания Gislaved стала дочерним предприятием Continental AG, являющимся в Европе вторым по объемам производства шин.

Читайте также:  Техосмотр 2011

Шины шведской компании Gislaved изготавливаются по особой технологии. Они имеют специальные прорези, которые обеспечивают надёжное сцепление с мокрой или засыпанной снегом дорогой. Они пользуются высоким спросом там, где природа немилосердна к человеку. К России это относится в первую очередь.

Шведским шинам не страшны сугробы и бездорожье. Действительно, ведь именно под эти условия они, собственно и «заточены». Однако компания Gislaved известна не только зимними шинами.

В ее ассортименте немало превосходных летних шин, воплотивших в себе лучшие идеи талантливых сынов шведского народа.

Правда, сегодня для улучшения качества шин Gislaved работает также научный потенциал и творческие умы признанного мирового лидера шинной индустрии Continental.

Светлые головы европейских разработчиков, работающих в шинной промышленности, создали неповторимый рисунок протектора. Сам протектор изготовлен из уникального материала, не имеющего себе равных. Благодаря инновациям компания смогла добиться высоких результатов и вывести свою продукцию на лидирующие позиции в мировом рейтинге шин.

Качество шин Gislaved гарантируется крупнейшим концерном, в состав которого входит шведский бренд. Однако, существует в мире немало подделок, купив которые автомобилист может лишиться не только комфорта, но и безопасности.

Только настоящие шины шведского производителя дают гарантию высоких ходовых качеств автомобиля на сложных  дорогах во время сильного дождя или снежных заносов.

Важно

Шины Gislaved прекрасно сочетают в себе шведскую практичность и немецкое качество.

Компания Kleber была основана в 1911 году в качестве французского филиала компании BF Goodrich. В первые годы после своего создания она выпускала разнообразные изделия из резины, полезные в быту. Только после Второй мировой войны, в 1945 году фирма Kleber-Colombes приобрела независимость и стала выпускать первые во Франции шины.

И почти сразу же ими «вооружились» известные автопроизводители — Renault, Opel, Peugeot, Suzuki. Нынешнее название бренда – Kleber – появилось в 1968 году. Позже он повторил историю своего шведского «собрата». За одним лишь исключением – в 1995 году компания Kleber становится дочерним подразделением французского концерна Michelin.

Имея довольно невысокую цену, шины Kleber заняли соответствующее им высокое место в мировой шинной иерархии.

Заключив контракты с крупными автомобильными концернами, французский производитель стал получать баснословные прибыли, значительная часть которых шла на расширение деятельности компании и усовершенствование характеристик шин марки Kleber.

Спустя несколько десятков лет после своего образования компания вошла в десятку крупнейших производителей шин. Продукция французской компании стала пользоваться заслуженной популярностью в мире. Продукцию марки Kleber можно было встретить почти на всех дорогах Европы.

Прекрасные ходовые характеристики шин Kleber позволяют одинаково удобно пользоваться продукцией фирмы как на легковых автомобилях, так и на автобусах или грузовиках.

Прочный материал и уникальное строение протектора делает шины компании годными к эффективной эксплуатации круглый год. Как мы уже говорили, в наши дни марка Kleber – собственность концерна Michelin.

Используя научный подход при разработке покрышек, концерн твёрдо гарантирует, что шины Kleber будут достойно служить автомобилисту и его «железному коню».

Совет

В нашей стране шины Kleber появились относительно недавно, но уже завоевали популярность среди автовладельцев. Если при выборе покрышек для своего автомобиля вы хотите получить  уникальное сочетание цены и качества, обратите внимание на шины Kleber. Вы не будете разочарованы!

Источник: http://5koleso.ru/articles/magazin-kolesa-i-shini/shiny_gislaved_i_kleber_slavnaya_istoriya_dostoinoe_kachestvo

История Michelin

Первым толчком к появлению фирмы Michelin стало банальное письмо, которое в 1886 г. получил из родного Клермон-Феррана инженер Андре Мишлен.

В нем сообщалось, что небольшая семейная мануфактура по выпуску пожарных помп, мячей и других резиновых изделий вот-вот обанкротится и дела требуют его немедленного присутствия. Естественно, молодой человек бросился домой – спасать фамильный бизнес.

Правда, была при этом одна закавыка: он и понятия не имел о том, как надо работать с каучуком. Так что пришлось постигать все тонкости производства с нуля.

Конечно же, работать одному было нелегко, и Андре попросил о помощи брата Эдуарда. Тот, будучи профессиональным художником, к такому повороту в жизни готов не был, тем не менее через какое-то время все же согласился. И вскоре они уже вместе начали наводить порядок в фирме, которая постепенно стала выходить из кризиса. А в 1889 г.

в Клермон-Ферране на ее базе появилось и новое предприятие – Michelin & Со., которое и возглавили Андре и Эдуард Мишлен. Правда, проблем оставалось еще много.

И главным стал вопрос о том, а что, собственно, делать дальше: основной продукцией компании в тот период были резиновые мячи и бесшумные тормозные колодки, но на такой мелочовке много не заработаешь.

Его величество случай

Весной 1889 г. по Клермон-Феррану проезжал некий велосипедист. На его бисиклете стояли пневматические шины Данлопа. Именно в Клермоне он пропорол пневматик и, узнав о существовании в городе резиновой фабрики, обратился туда за помощью.

Братья Мишлен помогли спортсмену, а Эдуард, которого заинтересовали пневматики, стал размышлять над их усовершенствованием. Пневматическая шина Данлопа крепилась к колесу намертво и менялась вместе с колесом.

Эдуарду же пришла в голову мысль сделать шину съемной, чтобы при проколе можно было менять только ее.

Обратите внимание

Изобретя новинку, братья Мишлен придумали простой, но действенный способ заставить мир обратить на нее внимание. Признание их детищу могла принести победа в крупной велогонке. Риск в этом был немалый: если победит кто-либо из конкурентов, то изобретение будет похоронено, едва родившись. А значит, ставку надо было делать на фаворита состязаний.

Но ведь не каждый гонщик согласится рискнуть репутацией и гонораром ради сомнительного удовольствия опробовать чью-то идею. Дело в том, что лучшие пневматики в то время выходили из строя, пройдя два десятка километров. Дистанция больших гонок – более 1000 км.

Так кто же согласится их использовать?! Лучше уж растрясти кости на цельнорезиновых шинах, чем бесконечно менять надувные.

Гвоздем сезона 1891 г. стала сентябрьская велогонка Париж – Брест – Париж протяженностью 1200 км. И после долгих уговоров братья все же уломали известного спортсмена Шарля Террона использовать их продукт.

Наверное, до старта он корил себя за мягкотелость. Но не после финиша: Террон выиграл соревнования! С того момента и началось восхождение шин Michelin к мировой известности.

Благодаря победе в гонке и грамотной рекламной кампании съемные пневматические шины заинтересовали многих.

Важной вехой в истории фирмы стал 1894 г., когда она начала выпуск пневматических шин для фиакров. Извозчики и их клиенты быстро оценили достоинства новинки – комфорт и бесшумность в сравнении с железными колесами просто поражали. К тому же резиновые покрышки не портили мостовых, и вскоре все парижские фиакры “переобули” в мишленовскую “резину”.

А следующий, 1895 г., открыл историю настоящих автогонок. Первое состязание проходило на маршруте Париж – Бордо – Париж, участие в нем приняли несколько десятков экипажей. По условиям автомобили должны были завершить пробег не позднее установленного времени.

Важно

На старт под № 46 вышел и автомобиль братьев Мишлен, оснащенный съемными пневматическими шинами. И хотя первым к финишу тогда пришел Эмиль Левассор, братья смогли уложиться в установленный регламентом срок.

Для них это было равносильно победе, поскольку их шина доказала свою пригодность для использования на новом, перспективном транспортном средстве.

А уже в 1899 г. бельгиец Камиль Женатци на электромобиле “Вечно недовольная” с шинами Michelin установил мировой рекорд скорости, преодолев рубеж 100 км/ч. Это дало новый толчок производству автошин в Клермон-Ферране. Завод начал развиваться: число работников с 1895 по 1905 гг. увеличилось с 300 до 3000 человек.

Эра Бибендума

Пора вспомнить и о забавном персонаже по имени Бибендум, который уже более века служит символом марки Michelin. В ходе подготовки к выставке в Лионе в 1894 г. ответственный за оформление стенда сложил шины разного диаметра в виде колонн по обе его стороны.

Глядя на это, Эдуард Мишлен сказал брату: “Если добавить руки, получится человечек”. И через некоторое время из-под кисти художника О’Галопа, нанятого братьями, тот появился.

Имя “шинному толстячку” придумали благодаря древнеримскому поэту Горацию, который, призывая друзей на пир, восклицал: “Nunc est bibendum!”, что в вольном переводе с латыни означало: “А теперь время выпить!”

Изречение очень подходило к словам Андре Мишлена, который, описывая работу пневматической шины, говорил, что она “выпивает” неровности дороги. Окончательный эскиз Бибендума был утвержден в апреле 1898 г., а уже в июне публика увидела его в Париже на автосалоне.

Посетителей на стенд Michelin привлекал огромный картонный барельеф – в его цоколе стоял граммофон, из которого раздавались стихи, песенки, монологи. А на велосипедном салоне в декабре того же года публику развлекал специально нанятый актер, одетый в шинные “доспехи”.

Образ Бибендума, разбитного гуляки и эпатажника, сопровождал рекламные акции Michelin на протяжении многих лет. Разумеется, он не раз менялся. Как и сама компания.

Из молодой, агрессивной фирмы она превращалась в крупную, уверенную в себе компанию с филиалами по всему миру: в России, Юго-Восточной Азии, Африке, Латинской Америке.

Девизом марки стало: “Мы выпускаем шины только одного качества – высшего!”

Совет

К началу Первой мировой войны Michelin приобрела мировую известность и стала одним из крупнейших в Европе производителей шин. Правда, с началом боевых действий шинное производство пришлось свернуть и переквалифицироваться на выпуск авиационной продукции. Но после заключения мира Бибендум вновь принялся рекламировать шины из Клермон-Феррана.

Компания развивалась, разрабатывала и выпускала новые типы шин, служившие в самых тяжелых условиях. Так, знаменитые рейды автомобилей Citroen по Африке и Азии в 20-х и 30-х годах прошлого века оказались удачными еще и потому, что машины участников, наряду с гусеницами Кегресса, были оборудованы и мишленовскими шинами.

Вклад, который фирма внесла в историю техники, переоценить невозможно, ведь именно ее специалисты изобрели и внедрили шины для поездов метро и железных дорог. Благодаря их деятельности появились покрышки радиальной конструкции.

Шины Michelin широко используются в авиации и спорте, ими были оснащены “Шаттлы”, доставлявшие американских астронавтов в космос, и болиды “Формулы-1”.

Сегодня Michelin – это более 70 предприятий в двух десятках стран, где работает свыше 120 тыс. человек, выпускающих ежегодно около 200 млн шин, которые продаются на 170 рынках. В 2004 г. доля группы на мировом рынке превысила 20%.

Компания не только проводит исследования в области шинного производства и охраны окружающей среды, но и участвует в общественных и благотворительных фондах, акциях и мероприятиях. Ее главный принцип – “Прогресс и ответственность”.

 

Источник: http://www.MotorPage.ru/retroavtomobili/koleso_fortuni.html

Michelin

Michelin —  французская компания, производитель шин, один из лидеров в своей отрасли. Полное наименование — Compagnie Générale des Établissements Michelin. Компании принадлежит 69 заводов в 19 странах.

История

Основана в 1889 году. Первоначально компания производила шины для велосипедов, позже выйдя на рынок автошин (в 1891 году компанией был получен патент на производство съёмных пневматических шин).

В 1907 году открылось первое предприятие Michelin за пределами Франции — в Турине.

С 1934 года по 1976 год Michelin владела автомобильным производителем Citroën.

В 1988 году компания поглотила американского производителя шин B.F. Goodrich Company, всего за всю историю компании она приобрела в общей сложности около десяти шинных компаний разной величины.

Читайте также:  Логотипы и эмблемы автомобилей мира с названиями: фото и описание

Michelin является автором многих инноваций в шинной индустрии, таких, например, как изобретение радиальных шин в 1946 году.
Также одним из наиболее важных моментов было появление на рынке в 1992 году так называемых «зеленых шин» Energy, имеющих низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.

Обратите внимание

Также компания знаменита своими картами  и путеводителями ViaMichelin:
Красный путеводитель — наиболее известный и влиятельный из ресторанных рейтингов на данный момент.

Первый гид был выпущен в 1900 году Андре Мишленом, одним из основателей компании Мишлен.

Гид изначально представлял собой список различных мест, которые бы могли пригодиться путешественнику, например: отели, ремонтные мастерские, закусочные или платные автомобильные стоянки. Он распространялся бесплатно и имел весьма умеренный спрос.

В 1920 году гид стали продавать за умеренную плату, также в него одновременно добавили рейтинг ресторанов, согласно их ценам. Рестораны с высокими ценами помечались одной звездой, слегка напоминавшей цветок.

В 1926 году политика рейтинга кардинально поменялась, и с тех пор звёздочка рядом с именем ресторана стала означать отменную кухню.

В начале 1930-х годов было добавлено ещё две звезды.

Более система не изменялась и буквально расшифровывается следующим образом:

  •  — очень хороший ресторан в своей категории (имеется в виду тип кухни).
  •  — отличная кухня, ради ресторана имеет смысл сделать небольшое отступление от маршрута.
  •  — великолепная работа шеф-повара, имеет смысл предпринять отдельное путешествие сюда.

Один лишь факт упоминания ресторана в Красном гиде, даже без присуждения звезды, является признанием мастерства шефа и может послужить мощным толчком к коммерческому успеху. При этом рестораны не имеют права указывать или как-то упоминать количество присуждённых им звёзд Мишлен. Политика компании состоит в том, что клиент может узнать о количестве звёзд только из самого гида.

Компания Мишлен выпускает различные виды шин для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и прочей колесной техники.

В производстве автомобильных шин компания использует ряд запатентованных технологий, которые качественно отличают их продукцию от конкурентов.

 Все научные исследования и разработки осуществляются в Технологическом Центре Мишлен с подразделениями в Европе, Северной Америке и Азии.

Мишлен в России

Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году.

С июля 2004 года у Мишлен работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области.  Выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, BFGoodrich. Гаммы — летние экономкласса Energy (так называемые «зелёные» шины, экономящие топливо) и зимние шипованные и нешипованные.

Диаметры — от 13 до 16 дюймов.

Продукция российского завода поставляется на конвейеры компаний «Форд», «Тойота», «Пежо» в России.
Также на заводе имеется единственный в компании цех шипования, в котором шипуются все производимые Мишлен в Европе шипованные шины. 

Символ компании — надувной человечек Бибендум (Bibendum), нарисованный французским художником Мариусом О’Галопом в 1898 году. Внешне Бибендум как бы составлен из стопки шин разных диаметров, к которым приделаны руки.

Важно

  Улыбчивый человечек из шин стал одним из самых узнаваемых брендов в мире. Множество фирм выпускает сувениры с его изображением, у Бибендума есть собственная биография, очень популярная и переведенная на 14 языков.

В многочисленных опросах среди населения компания Michelin занимает места в тройке лидеров и многие видят в этом заслугу Бибендума.

До 1912 года шины были бежевыми или белыми, а черными стали после того, как производители стали добавлять к резине углерод. Именно поэтому старейший торговый знак компании получился белого цвета.

Michelin X-Ice North-4 205/50/17 93T по цене7398 рублей!

Источник: https://koleso86.ru/michelin

ТопШина

     Michelin — была фактически основана в 1830 году Аристит Барбье Мишлен (Michelin), построившим небольшую фабрику в провинции Клермон-Ферран, т.е. задолго до изобретения автомобиля. В 1891 году пневматические шины Michelin (Мишлен) одержали убедительную победу в веломарафоне Париж — Брест — Париж.

Уже через два года 10 000 владельцев велосипедов предпочли шины Michelin (Мишлен).

С этого события начинается более чем вековая история фирмы Michelin (Мишлен), ознаменованная многими революционными нововведениями в технологии шинного производства, конструкции шин, а также большим количеством спортивных побед, одержанных автогонщиками на шинах Michelin(Мишлен).

     Сегодня группа компаний Michelin (Мишлен) имеет торговые представительства более чем в 170 странах. Общее количество сотрудников превысило 120 000 человек, они работают на более семи десятков производственных предприятиях в многих странах мира.

Огромный научный потенциал Michelin (Мишлен), позволяющий компании быть всегда на вершине технического прогресса, сосредоточен в пяти исследовательских и конструкторских центрах, которые находятся во Франции, Японии и США.

Тщательным тестированием новых разработок Michelin (Мишлен) заняты пять испытательных центров в Испании, Франции и США. Производственная программа фирмы Michelin состоит более чем из 3 500 изделий.

     Группе Michelin (Мишлен) принадлежат также и другие торговые марки, такие как: Kleber (Клибер), Kormoran (Корморан) Stomil-Olsztyn, BF Goodrich (БФГудрич). В 2005г. запущен завод Michelin (Мишлен) в России.

     Шины марки Goodyear (Гудиер)

Совет

     Компания Goodyear Tire & Rubber была основана в 1898 году в США Фрэнком Сейберлингом, назвавшим компанию именем Чарльза Гудиера, первооткрывателя процесса вулканизации. Сейберлинг также придумал торговый знак компании Goodyear — крылатую сандалию, который и сейчас остается символом Goodyear.

     Вначале, в компании Goodyear, производившей шины для велосипедов и телег, фишки для игры в покер, прокладки для подков, работало всего 13 человек.

Со времени выпуска первой велосипедной шины в 1898 году Goodyear прошла путь до крупнейшей в мире компании по производству шин. Еще в далеком 1916 году был принят слоган «На шинах Goodyear ездит больше людей, чем на любых других».

В 1926 году Goodyear стала самой крупной компанией по производству резины.

     Если взглянуть сегодня на бренд Goodyear, с его тысячами научных открытий, инноваций, новых изобретений, небольших и значительных улучшений, можно почувствовать энергичный, новаторский, практичный характер компании Goodyear.

     Сегодня компания Goodyear является крупнейшим в мире производителем шин, присутствует на шести континентах, имеет объем продаж более 15 млрд. долларов в год.

Помимо шин под маркой Goodyear, компания выпускает шины других уважаемых во всем мире брендов, таких,как Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica.

Компания Goodyear также производит резинотехнические изделия и полимеры для автомобильного и промышленного рынков.

     Шины под торговой маркой Bridgestone (Бриджстоун) выпускаются Bridgestone / Firestone, Inc. История корпорации началась в 1900г. в США, где 31-летний изобретатель и предприниматель Harvey S. Firestone учредил Firestone Tire & Rubber Company. А в 1931 г.

Обратите внимание

в Японии Shojiro Ishibashi основал The Bridgestone Tire Co., Ltd. В 60-х гг. компания Bridgestone быстро развивалась и в 1967 вышла на американский рынок. В 1988 г. Bridgestone(Бриджстоун) купил Firestone, и в 1990 г.

обе компании были объединены в одну корпорацию — Bridgestone / Firestone, Inc.

     Сейчас корпорация Bridgestone- один из лидеров в разработке новых технологий производства шин. В 2001г. Бриджстоун (Bridgestone) открыла свой 6-ойпо счету завод в Европе в городе Познань (Польша).В начале 2002г. компании Бриджстоун (Bridgestone) и Континенталь (Continental) объявили о сотрудничестве в области разработки и технического усовершенствования шин Run-flat.

     История Continental началась 08.10.1871г. с создания в Ганновере Акционерного общества Continental Caoutchuc & Gutta — Percha Company. Торговая марка Continental с изображением вставшей на дыбы лошади — символ — часть герба земли Саксония, столицей которой является город Ганновер, в котором была создана компания Continental.

Continental первым среди немецких фирм начинает выпускать пневматические шины для велосипедов. В 1905г. Continental начинает производить противоскользящие шины, предвестники шин с шипами.

В 1908 Continental изобретает съемный обод для легковых автомобилей, позволяющий сэкономить время и силы во время замены шин, а в 1909 образцы синтетический резины, разработанные в лаборатории Bayer и с успехом вулканизированные на шинных предприятиях Continental, прошли первые испытания. В 1921г.

Continental предложил рынку шины с более гибким кордом из волокнистой ткани, и кроме того, Continental произвел первые пневматические шины для грузовиков, заменив применявшиеся литые шины.

     В последние годы Continental расширяет свое производство, открыв завод по изготовлению конвейеров для автомобильной электроники, производственные мощности для производства вентиляционных линий.

Continental приобретает завод японской компании по производству передатчиков рулевого колеса, с производственными мощностями в Китае, запускает новый завод по производству компонентов тормозной системы в Мексике, приобретает Phoenix AG.

Важно

После слияния ContiTech и Phoenix, в мире появился крупнейший производитель резиновым и пластмассовых изделий.

     Сейчас Continental выпускает более 100 млн. шин в год. Концерну Continental AG принадлежат также бренды Barum (Чехия), Gislaved (Швеция), General Tire (США), Viking – автошины, начавшие свой путь в Норвегии, в подразделении Continental.

     Торговая марка Dunlop (Данлоп)принадлежит The Goodyear Tire & Rubber Company, и выпускается японским концерном Sumitomo. Но история компании Dunlop началась в 1888 году в Великобритании.

     Dunlop была первой, где осознали необходимость становления шинной науки. Dunlop и начал с изобретения пневматической шины.

Инженеры фирмы Dunlop были первыми, кто разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость Dunlop при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием.

Dunlop находятся постоянно на переднем крае научных разработок в области новейших шинных технологий, сотрудники Dunlop первыми в мире еще в конце 70-х годов разработали шины системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автошины.

     Компания Pirelli основана в 1872 году 24-летним инженером Джованни Баттиста Пирелли (Pirelli). J.B. Pirelli построил на окраине Милана фабрику, которая занимала площадь немногим менее тысячи квадратных метров и была оснащена одним паровым двигателем мощностью 26 л.с. Штат компании Pirelli насчитывал сорок рабочих и пять человек инженерно-управленческого персонала.

     Сегодня, спустя 135 лет, на почти 80 предприятиях компании Pirelli (Пирелли) на пяти континентах работает более тридцати шести тысяч человек. Годовой объем продаж pirelli(пирелли) делится приблизительно поровну между двумя секторами компании: Pirelli Cables and Systems и Pirelli Auto Tyres.

Совет

Шинный сектор компании Pirelli (Пирелли) объединяет более 20 тысяч сотрудников, работающих на 23-х заводах в Аргентине, Бразилии, Великобритании, Венесуэле, Германии, Испании, Италии, США и Турции. Кроме того, маркетинговая сеть Pirelli действует в более чем 120 странах мира.

Pirelli также выпускает шинную продукцию под другими торговыми знаками: Armstrong, CEAT, Metzeler, Courier.

     Nokian Tyres — ведущий производитель шин в странах Северной Европы. Компания Nokian (Нокиан) разрабатывает, изготавливает и реализует шины для легковых автомобилей, легких грузовиков, лесохозяйственной и сельскохозяйственной техники, портовых и горнодобывающих машин, промышленных и грузовых автомобилей, велосипедные шины и камеры, а также материалы для протекторов.

     Компания Nokian изготовила первую автомобильную шину в 1932 году. В 1988 основана Nokian Tyres. Сегодня основными рынками сбыта компании Nokian Tyres являются Финляндия, Норвегия, Россия, прибалтийские государства, страны Альпийского региона и Северная Америка.

     Из отдельных наименований продукции производство самой известной из них шины Nokian Hakkapellitta осуществляется уже на протяжении 60 лет. Основной упор компания Nokian Tyres делает на развитие производительности и качества. Nokian Tyres обладает сертификатом ISO 9001, присвоенным Nokian международной стандартизирующей организацией Det Norske Veritas.

     В 2006г. Nokian начала выпуск автошин в России, на новом шинном заводе Nokian во Всеволожске.

Читайте также:  Правильные автомобили с разных точек зрения

     Торговый бренд Fulda принадлежит The Goodyear Tire & Rubber Company, которой принадлежат также торговые марки Goodyear, Sava, Kelly, Debica, Dunlop. Свою деятельность компания Fulda начала в 1900 году с производства технических резиновых изделий, и лишь 6 лет спустя Fulda приступила к изготовлению первых сплошных резиновых шин.

    С 1962 года немецкий концерн Fulda входит в состав корпорации Goodyear. Сегодня потребителям во всем мире предлагаются шины торговой марки Fulda для легковых и грузовых автомобилей (в т. ч. небольшой грузоподъемности), шины Fulda специального исполнения, шины повышенной проходимости, тракторные шины Fulda.

Источник: https://topshina.ru/vsjo-o-shinah/istorija-proizvoditelei

История Michelin. Подробнее о марке шин Michelin на сайте rezulteo

Группа Мишлен (www.michelin.com) – мировой лидер шинной индустрии – представлена более чем в 170 странах мира.

В Группе работает 115 000 сотрудников*. Мишлен разрабатывает, производит и продает шины для всех видов техники – самолетов, легковых и грузовых автомобилей, велосипедов, крупногабаритной и сельскохозяйственной техники, мотоциклов, космических челноков.

Компания имеет 69 производственных площадок, расположенных в 18 странах мира на пяти континентах.

Кроме этого, Мишлен издает туристические гиды, гиды по отелям и ресторанам, дорожные карты и атласы и  предлагает цифровые продукты и услуги, повышающие мобильность (ViaMichelin.com).

Все научные исследования и разработки производятся в Технологических Центрах Мишлен в Европе, США и в Азии.

*по состоянию на апрель 2012 года

Мишлен — более 120 лет инноваций и достижений

1889:  Основание компанииMICHELINetCie

1891:  Получение первых патентов на съемные и ремонтопригодные шины

1895:  Мишлен представляет Éclair – первый автомобиль, оснащенный пневматическими шинами

1898:  «Рождение» Бибендума, мистера Мишлен – символа компании

1900:   Выходит в свет первый путеводитель MICHELIN

1905:  Представлен «Протектор MICHELIN» сшипами, улучшающими сцепление шины с дорогой и повышающими износостойкость

1910:   Издана первая дорожная карта MICHELIN в масштабе 1/200 000

1913:   Мишлен изобретает съемное стальное колесо

1923:   Первая легковая шина с низким давлением (2,5 бар)

1926: Мишлен выпускает первый «Зеленый путеводитель» (GreenGuide) для туристов

1930:   Мишлен получает патент на шину со встроенной воздушной камерой

1938:   Мишлен выпускаетMetalic — первую грузовую шину со стальным каркасом

1946:   Мишлен изобретает радиальную шину

1959:   Мишлен представляет первую радиальную шину для крупногабаритной техники

1979:   Радиальная шина MICHELIN побеждает в чемпионате Формула 1

1981:   MICHELINXAir — первая радиальная авиационная шина

1989:  Мишлен представляет первую телеинформационную службу составления маршрутов во французской телетекстовой сети Minitel

1993:   Мишлен изобретает новый производственный процесс C3Mдля шин

1992:   Выпуск шин MICHELINEnergy, позволяющих экономить топливо

1995:   Американский космический челнок совершает посадку на шинах MICHELIN

1996:   Мишлен изобретает систему PAX

1998:   Перваявыставка-форум «Вызов Бибендума» — крупнейший мировой смотр экологически чистых автомобилей

1998:   Столетие Бибендума – всемирно известного символа Мишлен

2000:   Бибендум признан лучшим логотипом всех времен международным жюри

2001:   Мишлен представляет самую большую в мире шину для крупногабаритной техники

2003:   Начало выпуска автомобильных аксессуаров под маркой MICHELIN

2004:Новый слоган компании — «МИШЛЕН, движение к совершенству»

2004:Выпуск MICHELIN XeoBib, первых шин для сельскохозяйственной техники с постоянным низким давлением

2005:   Мишлен начинает поставки шин для нового авиалайнера Airbus A-380. Выпуск MICHELIN Power Race,первой гоночной шины с двойной резиновой смесью, одобренной для использования на дорогах общего пользования

2006:  Компания совершает революцию в секторе грузовых шин благодаря открытию

«Технологий долговечности MICHELIN»

2007:  Выпуск новой шины MICHELIN Energy™ Saver, позволяющей снизить расход топлива почти на 0,2 л/100 км и, соответственно, выбросы CO2 на 4 г/км

2008:  Представлена новая грузовая шина MICHELIN X Energy™ Savergreen

2009:  Сотое издание Гида MICHELIN по Франции

2010:  Выпуск на рынок шин MICHELIN Pilot Sport 3, MICHELIN Pilot Super Sport и MICHELIN Alpin A4

2010:  10 международный смотр экологически чистых транспортных средств MICHELIN Challenge Bibendum в Рио-де-Жанейро, Бразилия

2012:   Презентация двух новых зимних шин для высокоскоростных автомобилей – MICHELINPilotAlpin 4 и MICHELINLatitudeAlpin 2.

2012:   Выпуск новой шины MICHELINEnergyTMXM2 на рынок России и СНГ.

Компания Мишлен в Восточно-Европейской зоне, включающей 12 стран, ведет деятельность по двум основным направлениям: коммерческая деятельность и промышленное производство на заводе в Давыдово.

На российском рынке и в странах СНГ Мишлен реализует легковые, грузовые, крупногабаритные, авиационные и сельскохозяйственные шины. В России компания представлена с 1997 года.

Бренды, представленные на рынке: MICHELIN, BFGoodrich, Tigar, Kormoran, MICHELIN Retread.

Дистрибуция:

Одной из приоритетных задач Мишлен в Восточно-Европейской зоне является развитие розничной сети шинных центров TYREPLUS. К середине 2011 количество участников сети составило около 150 легковых и грузовых шинных центров по всей территории России и стран СНГ. Подробную информацию о сети TYREPLUS вы можете найти на (www.tyreplus.ru)

Завод в Давыдово

В 2004 году был открыт завод Мишлен по производству легковых шин в деревне Давыдово (Орехово-Зуевский район, Московская область), который производит летние и зимние шины марок MICHELIN и BFGoodrich. Завод расположен в 90 км к юго-востоку от Москвы в дер.

Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Мишлен первым среди иностранных производителей шин открыл в России завод по производству высокотехнологичных шин.

В апреле 2011 года состоялось официальное открытие цеха по восстановлению грузовых шин MICHELIN на заводе в Давыдово.

Социальные проекты

В рамках своей миссии «Способствовать прогрессу передвижения товаров и людей» компания Мишлен всегда уделяла особое внимание безопасности дорожного движения и осуществляла различные социальные мероприятия, среди них: оснащение классов по безопасности дорожного движения в школах Московской области, издание книги «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей», проведение акции «Школа агентов дорожной безопасности МИШЛЕН» для учеников младших классов российских школ, создание тематических компьютерных игр и т.д.

В 2007 году компания Мишлен создала «Фонд Мишлен Давыдово» для поддержки и осуществления социально значимых проектов в сельском поселении Давыдовское. В рамках своей деятельности Фонд поддерживает проекты, направленные на улучшение условий жизни, социальной инфраструктуры и экологической ситуации в Давыдово.

Среди реализованных проектов «Фонда Мишлен Давыдово»: установка  детских спортивно-игровых комплексов в сельском поселении, помощь Давыдовской районной больнице, помощь Спортклубу «Атлант» для лиц с ограниченными возможностями Орехово-Зуевского муниципального района, установка учебного оборудования в школах Давыдово и многое другое.

Обратите внимание

Содержание сайта неполное и носит информативный характер. Чтобы узнать подробнее, кликните здесь.

Источник: http://www.rezulteo-shina.ru/shini-michelin/marka-shin

История компании Michelin ( Мишлен)

Michelin (произносится Мишлен) — французская компания, крупнейший в мире производитель шин. Полное наименование — Compagnie Generale des Etablissements Michelin. Штаб-квартира находится в Клермон-Ферране.

История

Основана в 1889 году. Первоначально компания производила шины для велосипедов, позже выйдя на рынок автошин (в 1891 году компанией был получен патент на производство съёмных пневматических шин). В 1907 году открылось первое предприятие Michelin за пределами Франции — в Турине.С 1934 года по 1976 год Michelin владела автомобильным производителем Citroen.

В 1988 году компания поглотила американского производителя шин B.F. Goodrich Company, всего за всю историю компании она приобрела в общей сложности около десяти шинных компаний разной величины. Michelin является автором многих инноваций в шинной индустрии, таких, например, как изобретение радиальных шин в 1946 году.

Также одним из наиболее важных моментов было появление на рынке в 1992 году так называемых «зеленых шин» Energy, имеющих низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.C 1999 года по май 2006 года компанию возглавлял Эдуард Мишлен; 26 мая 2006 года он утонул в ходе рыбалки на яхте у западного побережья Франции (Бретань).

После этого во главе компании стал Мишель Ролье, не являющийся членом семьи Мишлен.Завод Michelin в польском городе Ольштыне

Собственники и руководство

Акционеры компании: институциональные инвесторы — 51,8 % акций, паевые фонды — 28,95 %, менеджмент — 2,1 %. Капитализация на середину ноября 2007 года — 12,46 млрд евро.[2]

Деятельность

Компания выпускает широкий спектр шинной продукции для автомобильной, сельскохозяйственной техники, велосипедов и мотоциклов, а также самолётов. Также компания знаменита своими картами и путеводителями ViaMichelin.

Компании принадлежит 69 заводов в 19 странах.Общая численность персонала — около 130 тыс. человек. Объём производства шин в 2006 году составил 190 млн шин.

Важно

В 2008 году чистая прибыль Michelin составила 357 млн евро (в 2007 году — 772 млн евро) при выручке 16,41 млрд евро.

Спорт

Шины Michelin широко используются в авто- и мотоспорте. Большой удар по репутации компании был нанесён в результате шинного скандала на этапе Формулы-1 Гран-при США 2005 года.

2006 год, несмотря на чемпионский титул Фернандо Алонсо (выступавшего на шинах Michelin), стал последним для французских шинников. С 2007 года в Формуле-1 вновь монополия Bridgestone.

В 2009 году шины Michelin используются в следующих чемпионатах:* Мировая Серия Рено 3,5* Серия Ле-Ман (LMS)* Американская серия Ле-Ман (ALMS)* Чемпионат мира Гран Туризмо (FIA GT)* Суперлига Формула

Michelin в России

Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году.С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области.

Численность персонала завода — около 1000 человек; объём выпуска — около 5 тыс. шин в день. Выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, Kleber и BF Goodrich. Гаммы — летние эконом-класса Energy (так называемые «зеленые шины», экономящие топливо) и зимние шипованные и нешипованные. Диаметры от — 13 до 16 дюймов.

Продукция российского завода поставляется на конвейеры компаний Форд и Тойота в России. Также на заводе имеется единственный в компании цех шипования, в котором шипуются все, производимые Мишлен в Европе шипованные шины.

Помимо завода, в России действует коммерческое агентство, которое было впервые основано в 1913 году, и возрождено в 1997 году.

Путеводители Мишлен

Совет

Компания известна не только как производитель шин, но и как издатель одного из наиболее авторитетных рейтингов ресторанов Европы, так называемого «Красного гида» (фр. Michelin, Le Guide Rouge). Также известен и «Зелёный гид», туристический путеводитель.

Красный гид начал издаваться с 1900 года, зелёный впервые вышел в 1968 году. В настоящий момент издаются красные гиды для большинства европейских стран и некоторых городов США. Выпуск Зеленых гидов на русском языке осуществляется издательством ABBYY Press.

Бибендум

Символ компании — надувной человечек Бибендум (Bibendum), нарисованный французским художником О’Галопом в 1898 году. На рекламном эскизе, от которого отказался пивовар из Мюнхена, грузный силуэт заполнял большую часть композиции. Он окружен пьянчужками, сотрясающими пустыми кружками с криками: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!», ода эпикурейца Горация). Внешне Бибендум как бы составлен из стопки шин разных диаметров, к которым приделаны руки.

Источник: https://www.shinimarket.ru/articles/shini_brends/michelin_history

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий