Установка тахографов на транспортные средства

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф?

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами — тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся. Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Для чего необходимо устройство?

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства. Спидометры могут давать погрешность и показывать ложные данные.
  2. Это очень полезное устройство при встрече с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою позицию в сложных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных. Тахокарты показывают, сколько времени работал и отдыхал водитель, также собирает другие полезные показатели.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. Если раз в 10 000 км необходимо делать техосмотр, то по тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства — СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Источник: http://pravo-auto.com/tahograf-na-kakie-transportnye-sredstva-on-stavitsya/

Установка, калибровка и активация тахографов в Крыму и Севастополе — Крымавтотест

С 1 апреля 2014 года установка тахографов является обязательной для всех владельцев грузовых автомобилей и автобусов. (Приложение N 2.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами ПРИКАЗА от 13 февраля 2013 года N 36 Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (с изменениями на 28 января 2016 года))

Владельцы тех транспортных средств, которые не оборудованы этими устройствами, могут быть оштрафованы на сумму до 10 тысяч рублей (статья 11.23 КоАП РФ)

Установка тахографа на автомобили включает три этапа:

Собственно сама установка устройства на транспортное средство.

Прежде чем установить тахограф необходимо произвести электронную регистрацию конкретного устройства в ФБУ «Росавтотранс».

Ввод регистрационных данных: диаметра и числа оборотов колес, скоростных параметров и т.д., пломбировка. Эта процедура должна повторяться раз в 2 года или при изменении технических характеристик авто.

Кроме того, у нас можно приобрести тахографы по цене завода-изготовителя, так как мы работаем напрямую с производителями контрольных устройств и являемся официальным дилером Федерального государственного унитарного предприятия «НТЦ «Атлас» по выдаче и обслуживанию карт тахографов на территории Российской Федерации

МЫ ПРОВОДИМ ВСЕ ТРИ ЭТАПА В ТЕЧЕНИЕ СУТОК

ПОЧЕМУ СТОИТ КУПИТЬ ТАХОГРАФ С УСТАНОВКОЙ В НАШЕЙ КОМПАНИИ?

Наш сервисный центр имеет лицензию ФСБ и внесён в реестр мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов (номер мастерской РФ 1048) и в реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (номер сервисного центра RUS 817) в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих Международные автомобильные перевозки (ЕСТР)

Специалисты нашей компании не только установят тахограф в современном сервисном центре в Симферополе, но и подключат необходимое сопутствующее оборудование (спидометр, датчики движения, аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС).

Обслуживание и установка тахографов производится в течение суток! Наличие необходимого оборудования на складе сервисного центра позволяет нам производить работы в кратчайшие сроки.

Контактные данные мастерской:

Адрес сервисного центра: 297561, РФ, Республика Крым, Симферопольский район, с. Дубки, ул. Гаражная, 6 Тел. офис: +7 (3652) 54-60-70, +7(978) 733-38-38 Тел. сервисного центра: +79787333880

E-mail: info@krymavto.com

Источник: http://krymavto.com/sertifikaciya/

Установка тахографов на транспортное средство — в чем её необходимость

Установка тахографов на транспортное средство требуется для контроля над основными показателями работы транспортных средств, а также для режима работы и отдыха водителя. По законодательству, к примеру, Российской Федерации, такие приборы должны устанавливаться на пассажирский и грузовой транспорт, начиная с 2010 года.

При перемещении по территории РФ предусмотрена установка приборов, оснащенных блоком шифрования (СКЗИ) – цифровых тахографов. Рейсы международного характера предполагают использование приборов ЕСТР.

Закон об установке тахографа предусматривает наложение штрафа за отсутствие контрольного прибора на транспорте, где его установка является обязательной.

Установка тахографа на автомобиль

Монтаж тахографа может выполняться сразу при производстве ТС, либо в специализированной сервисной мастерской.

Компании, оказывающие услуги такого типа должны иметь все необходимые сертификаты и лицензии на оказание услуг по установке тахографов на любой вид автотранспорта.

Перед монтажом устройство проверяется, что позволяет определить его исправность и готовность к работе. Если все в порядке – на тахограф ставится клеймо, а процесс монтажа состоит из двух этапов:

  • Установки тахографов на автотранспорт;
  • Активации тахографа.

Установка тахографов и выполнение калибровки

Чтобы убедиться в корректной работе оборудования, тахограф подвергается калибровке (тарировке). Такая процедура может быть первичной либо периодической.

Первичная тарировка проводится до того, как автомобиль выйдет в рейс и не позднее двух недель с момента его регистрации. Периодическая калибровка позволяет обнаружить неисправности в работе устройства в процессе его эксплуатации.

Процедура строго регламентирована по времени и характеру выполняемых работ.

Особенности установки тахографа на грузовой автомобиль

По закону «О безопасности дорожного движения» РФ, тахографы должны присутствовать на любом типе грузового транспорта. Если контрольного прибора нет, на водителя накладывается штраф до 10 тыс. рублей.

При этом монтаж тахографов на грузовой транспорт, является обязательным условием для получения страховки.

По аналогии с другими типами ТС, работы по установке должны проходить в специализированных мастерских, имеющих лицензию на указанный вид деятельности.

Специалисты лицензированной компании выполнят все необходимые работы по оборудованию автотранспорта контрольными приборами. Работы выполняются в три этапа:

  • Непосредственный монтаж;
  • Активация в виде электронной регистрации прибора в ФБУ «Росавтотранс»;
  • Калибровка тахографа.

Источник: http://kayrosblog.ru/ustanovka-tahografov-na-transportnoe-sredstvo-v-chem-eyo-neobhodimost

Тахограф: на какие автомобили он ставится с 2019 года

Юридические лица и ИП, которые используют определенные виды транспорта, обязаны оборудовать машины специальными приборами — тахографами.

Закон существенно расширил правила применения тахографа: на какие транспортные средства он ставится с 2019 года должен знать каждый водитель.

Тахографом называется специальное измерительное устройство, которое учитывает время, проведенное за рулем машины. Приборы устанавливаются на грузовые автомобили.

Обратите внимание

С 2019 года добавилось требования установки тахографа в кабины автобусов. Полный перечень транспортных средств указан в приказе Минтранса №36. Количество ТС, к которым требуется прибор, постоянно увеличивается.

Законодательные требования обусловлены стремлением государства обеспечить безопасность на дорогах.

Последний раз регламент был обновлен 1 января 2019 года, установив способ и порядок установки тахографов в грузовые машины:

 Федеральным законом №196 регулируется безопасность дорожного движения, объясняется, почему автопарк должен быть оснащен приборами постановление Правительства №720 утвердило правило безопасности движимых транспортных средств постановление №1213 ввело дополнительные требования к оборудованию, которые измеряют время за рулем приказом Минтранса №36  установлен список требований к тахографам с дополнениями, включая правила использования и установки приборов в 2019 году

Компании обязаны исполнять вышеперечисленные нормативные акты независимо от  количества грузовых машин и пассажиров в них. Некоторые индивидуальные предприниматели также следуют правилам. Частные лица практически не задействованы.

Если гражданин не уверен, на какое транспортное средство необходимо установить тахограф, он должен обратиться в ГИБДД за консультацией.

Все виды ТС также описаны в Приказе Министерства о порядке установки тахографов. Законы обновляются быстрее, чем информация в интернете, поэтому инспектор будет знать лучше.

Действующим законодательством установлены следующие категории ТС, в которых должен быть тахограф:

  • грузовые автомобили, в которых можно перевозить от 8 пассажиров;
  • любые ТС весом более 3.5 тонн, которые используются для перевозки грузов.

Установка оборудования всегда связана с крупными финансовыми затратами для компании, особенно если у нее большой автопарк. Однако нельзя недооценивать значимость тахографа, так как он контролирует усталость водителя.

Важно помнить, что намеренно уклоняясь от установки прибора в грузовики, компания потеряет больше, чем сэкономит. Один тахограф стоит несколько тысяч рублей, а штраф за нарушение намного выше.

Кроме административного наказания суд может заморозить бизнес, обязав руководство к принудительным работам. Особенно упорные получают реальные сроки в тюрьме.

В 2019 году уже не должно быть аналоговых тахографов на грузовиках, использующихся на территории России для коммерческих перевозок. Эти приборы были запрещены в начале 2016 года.

Однако автобусы и большегрузы могут сохранить старое устройство, если они соответствуют всем нижеперечисленным условиям:

  • ТС предназначается только для коммерческих перевозок;
  • в автобусе расположено от 20 мест для пассажиров;
  • грузовик весит не менее 15 тонн;
  • тахограф был выпущен на заводе не позднее ноября 2013 года.

Единственным условием для международных перевозчиков является соответствие ЕСТР, поэтому требования к ним снижены.

Требуется ли на личный грузовик

В нормативных актах указан список транспортных средств, в которые не требуется устанавливать тахограф.

В грузовике может не быть прибора, если он используется по следующему назначению:

  • для скорой помощи, авто имеет соответствующие обозначения;
  • бензосмеситель или бензонасос;
  • для осуществления пожарной безопасности;
  • относится к МЧС России, зарегистрирован в соответствующей службе;
  • для эвакуации других транспортных средств;
  • для обслуживания скважин по добыче газа или нефти в России;
  • перевозит ценные грузы или денежные средства (например, машины инкассаторских служб);
  • в комплектацию входит рабочая платформа или специальный подъемник;
  • используется частником для передвижной торговли;
  • является для гражданина домом на колесах;
  • с помощью грузовика оказываются ритуальные услуги;
  • имеет бронированное покрытие;
  • перевозит животных, почву, грунт, минеральные удобрения;
  • имеет категорию С и задействован в перевозке сельскохозяйственной продукции;
  • используется в сельском хозяйстве в местности, где находится предприятие (разрешено выезжать на граничащие регионы, но не дальше);
  • считается мастерским, имеет функционирующую лабораторию, признан исследовательским средством государственной или коммерческой организации;
  • считается передвижной телестудией, имеет соответствующее оборудование.

Читайте также:  Необычные женские автомобили

Сроки установки

Срок проверки тахографа зависит от его вида. Законом установлена следующая периодичность:

  • 1 раз каждые 2 года для ЕСТР;
  • 1 раз каждые 3 года с блоком СКЗИ;
  • ежегодно для аналоговых приборов;
  • если проводится ремонт устройства или меняется КПП или колеса;
  • если на датчике скорости отсутствуют пломбы;
  • если на тахографе нет соответствующих пломб;
  • если время на приборе расходится с реальным более, чем на 20 минут.

Приказом Минтранса России №273 установлено, что повторная калибровка тахографа должна проводится каждые 3 года. Когда калибровка закончилась, собственник ТС должен перепломбировать устройство. Процедура проводится в специальной мастерской.

Порядок установки

Когда гражданин определился, что в его автомобиле должен быть установлен тахограф, он должен разобраться с его установлением. Процесс состоит из 3 простых действий:

  1. Выбрать подходящую модель прибора. В России самыми популярными являются типы Штрих и Атол, но гражданин может купить любую модель.
  2. Позвонить в сервисную организацию, договориться об установке прибора. Сначала будет установлен специальный датчик, к нему к кабине подключается система зажигания. Сотрудники фирмы проводят активизацию, оформляют тахограф в Росавтотранс. Последний этапом является пломбирование и калибровка, гражданин сам ничего не делает.
  3. Когда прибор установлен, гражданин обязан перепроверить процесс перевозки грузов и пассажиров в своем авто. Он должен соответствовать регламенту, иначе собственника привлекут к административной, а затем к уголовной ответственности.

Ответственность за отсутствие

Стандартным наказанием за отсутствие прибора является административный штраф. В 2019 году законодательством установлены 3 причины оформить штраф:

  • тахограф есть, но отсутствует карточка, разрешающая международные перевозки;
  • установлен цифровой тахограф, у которого отсутствует блок СКЗИ;
  • установлен аналоговый тахограф на транспортное средство, которое не является исключением.

Статьей 11.23 КоАП установлены штрафы за отсутствие тахографа. Закон был обновлен в 2019 году, теперь граждане будут платить:

  • от тысячи до 3 тысяч для большинства нарушителей;
  • от 5 тысяч до 10 тысяч для должностных лиц.

Если водитель намеренно нарушает режим и ездит больше нормы, он заплатит от тысячи до 3 тысяч рублей.

Если автовладельцем является частное или юридическое лицо, в собственности которого грузовое авто массой ниже 3.5 тонн, он обязан установить тахограф. Законом определены типы транспортных средств, которые не могут ездить без этого прибора.

Устройство поможет проконтролировать водителя, предотвратить ДТП по невнимательности или усталости. Государство постепенно ужесточает правила пользования приборов, рекомендуется не дожидаться штрафов за нарушение закона.

Видео по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/tahograf-na-kakie-transportnye-sredstva-on-stavitsja/

Тахограф на грузовых автомобилях 2019 — закон, установка, физическому лицу, стоимость, нужно ли устанавливать, на какие, цена, продажа

Вот уже несколько лет как цифровые тахографы в России обязательны для установки на большинство видов коммерческого транспорта. Разберемся, в каких случаях это необходимо.

Предназначено для контроля за работой водителя, главным образом за соблюдением им установленного трудового режима.

Закон 2019: изменения

В 2019 году «Закон о тахографах» вступает в полную силу. Теперь, согласно ему, практически все автомобили, используемые в коммерческой деятельности, независимости от юридического статуса их владельца или арендатора — будь то ООО, ЗАО или индивидуальный предприниматель — должны быть оснащены цифровыми электронными тахографами.

До начала следующего года даже те транспортные средства, на которых стояли аналоговые тахографы и приборы типа ЕСТР (если они не используются в поездках за границу). Срок работы тахографа должен равняться сроку службы автомобиля, т.е. вплоть до его утилизации.

На какие грузовые автомобили должны устанавливаться тахографы

Устройство на грузовых автомобилях и автобусах внедрялось постепенно, в течении трех лет. К настоящему моменту тахограф должен быть установлен на любом грузовике с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, в том числе:

  • грузовики категорий N2 и N3 (средне- и крупнотоннажные), в том числе перевозящие опасные грузы;
  • пассажирские автобусы категорий M2 и M3.

Список исключений

Есть ряд исключений в виде особых ТС, на которых обязательная установка тахографа законом не предусматривается:

  1. Малотоннажные грузовики категории N1 (разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн), например, грузовые «ГАЗели».
  2. Маломестные автобусы категории M1 также пока не подпадают под действие закона.

К другим транспортным средствам, которые не оснащаются тахографом российского образца, относятся:

  • грузовики, осуществляющие международные перевозки и оснащенные тахографом ЕСТР (разрешенным Европейским союзом);
  • автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие в режиме городского и пригородного маршрутного транспорта;
  • военные транспортные средства, а также ТС различных силовых и оперативно-розыскных ведомств;
  • учебные автомобили, не использующиеся для коммерции;
  • транспортные средства на дорожно-ходовых испытаниях;
  • спецтехника, зарегистрированная в гостехнадзоре — тракторы, бетононасосы, автокраны, и т. д.;автотранспорт старше 30 лет, который не облагается утилизационным сбором;
  • автоэвакуаторы;
  • автомобили пожарной охраны и скорой помощи, в том числе передвижные медкомплексы;
  • комбинированные дорожные машины (для уборки городских трасс);
  • автотранспорт, обслуживающий нефтяные и газовые скважины;
  • автолавки;
  • автобусы-катафалки;
  • бронированные ТС;
  • передвижные лаборатории, мастерские, телестудии;
  • узкоспециализированные ТС — муковозы, молоковозы, скотовозы и т. п.;
  • грузовики категории С, на которых сельхозпроизводители перевозят свою продукцию в пределах одного и смежных муниципальных районов.

Многие специальные транспортные средства тахографом можно не оснащать, т. к. их назначение — не длительные перегоны на большие расстояния, а выполнение определенной работы на месте. Их водители и так не заинтересованы нарушать скоростной и трудовой режимы.

Установка тахографа

Прежде чем говорить об установке тахографа, уточним, что его тип и конструкция зависят от перевозок, которые будет осуществлять грузовик. Согласно приказа Минтранса № 237 от 21.08.2013 для коммерческих перевозок внутри России необходим тахограф с блоком криптографической защиты — СКЗИ. Для международных — европейского образца, типа ЕСТР.

Рассмотрим нюансы установки данного устройства для физических и юридических лиц.

Физическому лицу

На практике это означает, что можно арендовать грузовую машину без тахографа, чтобы отвезти груз кирпичей на собственную дачу, но при себе необходимо иметь счет-фактуру, подтверждающую, что это именно ваши кирпичи.

Юридическому лицу

Установка прибора контроля трудового режима водителя в каждый автомобиль любым юрлицам и индивидуальным предпринимателям необходима, если они занимаются пассажирскими и/или грузовыми перевозками и не подпадают под какое-либо из описанных выше исключений.

При этом, если владелец грузовика заключил контракт, например, на аренду своего ТС вместе с экипажем — водителем, в роли которого выступает сам, то тахограф регистрируется на эксплуатирующую организацию. Ей же вменяется в обязанность установка блока СКЗИ (средства криптографической защиты). По истечении срока действия договора блок СКЗИ подлежит замене.

Стоимость

В устройствах, соответствующих европейским стандартам, этот блок отсутствует, поэтому ранее они стоили несколько дешевле, но сейчас цены практически уравнялись. Кроме того, отдельно стоит приобрести чипованные карты — водителя, мастерской, предприятия и так далее.

Разрешенные модели

К установке на транспортные средства допустимы только разрешенные, лицензированные модели тахографов, продажа которых происходит через сервисные и дилерские центры, имеющие также разрешение на установку и монтаж.

Перечень разрешенных устройств формирует ФБУ «Росавтотранс». В настоящее время он сравнительно короток. Так, к разрешенным моделям с блоком СКЗИ относят:

  1. ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-13 и SM 10042.00.00-14 производства НТЦ «Измеритель» (Москва).
  2. КАСБИ DT-20M от ОАО «КЗТА» (Калуга).
  3. Меркурий ТА-001 от ООО «Астор-Трейд» (Москва).
  4. Drive 5 и Drive Smart от ООО «ПОС Система» (Москва).
  5. ТЦА-02НК производства ЗАО «Измеритель-авто» (Смоленск).
  6. EFAS V2 RUS — аналог австрийских тахографов EFAS, производимый ООО «Интеллик Рус» в Калининградской области.
  7. DTCO 3283 — производство компании ООО «Континентал Аутомотив Рус» по лицензии германской фирмы Сименс (Москва).

Нужен ли тахограф на самосвал, личный грузовик

Все зависит от целей его использования. Если личный грузовик или самосвал используется только для личных нужд, в том числе сдается в аренду для личных нужд, то тахограф ему не нужен, но водителю придется иметь при себе во время рейса документы, подтверждающие некоммерческое использование машины.

Также устройством контроля не оборудуются комбинированные дорожные машины, которые часто производятся на базе КАМАЗа, но только если они оборудованы спецсредствами — щетками, емкостью для песка и т. д.

Самосвал, используемый в любом качестве, кроме личного транспорта, в профессиональных или коммерческих целях, в том числе на стройке или на уборке городских магистралей, оборудуется тахографом в любом случае.

Нужно ли менять аналоговый на цифровой

В настоящее время можно не производить замену аналогового (где данные пишутся на круговую диаграмму) тахографа на цифровой, только если транспортное средство соответствует всем нижеперечисленным параметрам:

  • аналоговый тахограф установлен на ТС в заводских условиях, он — часть его комплектации;
  • установка производилась до 08.11.2013 года;
  • транспорт является автобусом с числом мест более 20 либо грузовиком с разрешенной максимальной массой более 15 тонн;
  • транспорт осуществляет только междугородные и международные перевозки.

Штрафы

Наложить штраф сотрудники ГИБДД могут как за отсутствующее устройство, если его наличие в данном ТС является обязательным, так и за неисправное или блокированное. Превышение водителем норм рабочего времени также может привести к административной ответственности.

Можно ли обойти закон

Формально — да, но придется быть готовым к отстаиванию своего мнения в суде, потратить время и силы на судебную тяжбу.

Дело в том, что существует юридическое противоречие между Техническим регламентом, обязательном к исполнению в сфере технического регулирования, который установлен Федеральным законом «О техническом регулировании», и приказами МинТранса №№ 36 и 237, которые тем же законом имеют рекомендательный характер.

Технический регламент обязывает в положенных случаях иметь тахограф, но не предусматривает блока СКЗИ. Приказы МинТранса предусматривают СКЗи для эксплуатирующихся в России машин, но формально носят рекомендательный характер.

Таким образом, можно установить более дешевое устройство без СКЗИ для движения по России, но свою правоту, скорее всего, придется доказывать в суде.

Видео: Тахограф — что говорят в ГИБДД

Источник: http://masterurist.ru/tahograf-na-gruzovyh-avtomobiljah/

Закон о тахографах

Отличия между двумя этими типами тахографов, разрешенных в РФ, таковы.

  • На тахографы, оснащенные национальными СКЗИ, распространяется действие Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 №313 «Об утверждении Положения о … шифровании (криптографической защите) информации» (http://www.consultant.ru/document/cons_­doc_LAW_128739/). Поэтому работы, связанные с блоками криптозащиты, подлежат лицензированию ФСБ.
  • Тахографы с СКЗИ подлежат калибровке раз в три года, а также раз в три года требуется заменить и сам дорогостоящий блок СКЗИ. У тахографа ЕСТР – калибровка раз в два года.
  • Все регистрационные действия с ТС (т. е. связанные с заменой свидетельства о регистрации ТС – например, замена номерного знака и проч.), оборудованным тахографом с СКЗИ, влекут за собой новую калибровку и обязательную замену блока СКЗИ.
  • При необходимости продать ТС, оборудованное тахографом с СКЗИ, или передать его в аренду (в том числе лизинг) собственник обязан демонтировать блок СКЗИ или тахограф целиком с последующей его утилизацией.
  • Выезд ТС с тахографом со СКЗИ (а равно и вывоз блока СКЗИ) за территорию Российской Федерации, даже в случае поездки в Белоруссию или Казахстан, запрещен.
  • Есть различия в стоимости: тахографы с СКЗИ стоят дешевле своих собратьев, которые отвечают нормам ЕСТР.

Читайте также:  Система eps в автомобиле: что это такое

Где поставитьУстанавливать тахограф необходимо исключительно в сервисных центрах, где специалисты знают тонкости законодательства, а также могут в деталях объяснить достоинства и недостатки каждого устройства любого производителя. Все сертифицированные сервисные центры включены в перечень ФБУ «Росавтотранс».

Поэтому, выбирая мастерскую для установки тахографа, в первую очередь нужно обратить внимание, внесена ли она в перечень. Тем не менее даже наличие мастерской в перечене не гарантирует правильную установку устройства, поэтому следует внимательно проследить весь процесс, чтобы избежать проблем в будущем.

Для этого владельцу транспортного средства необходимо самостоятельно ознакомиться с действующими на текущий момент требованиями по установке тахографов, изложенными в ТР ТС 018 и ГОСТах, на которые ссылается Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018. После этого производится пломбировка всех узлов, калибровка и активация тахографа и блока СКЗИ.

Если все сделано правильно, то тахограф будет отображать верную информацию. Ответственным моментом в установке является калибровка тахографа. Показания спидометра и устройства контроля режима труда и отдыха водителя обязательно должны сходиться, иначе прибор будет работать неправильно.

Важно

Самое частое нарушение в установке тахографа – это срыв пломб с целью манипуляции данными. Поэтому после установки устройства в мастерской и между рейсами владельцу автопарка желательно проверять опломбированные места на целостность. Активация устройства происходит при помощи специальной карты мастерской. Для каждого специалиста существует индивидуальная карта.

Далее, чтобы тахограф работал, в него необходимо вставить карту водителя – также индивидуальную и изготовленную в единственном экземпляре.

После правильной установки тахографа любое механическое вмешательство или неверный ввод данных будут зарегистрированы в памяти и обнаружены во время официальной проверки, что повлечет за собой штраф – такой же, как и за отсутствие тахографа.

Олег Крючков, представитель компании-мастерской по установке тахографов, комментирует: «В России сейчас около 1000 мастерских, специализирующихся на продаже и установке тахографов. Стоимость одного тахографа вместе с установкой составляет от 40 до 50 тысяч рублей, в зависимости от производителей. Специалисты по установке на одну машину выделяют 3-4 часа».

По информации экспертного центра «Движение без опасности», следует учитывать, что для работы тахографа необходимо иметь также карты водителя, которые фиксируют и сохраняют данные о периодах работы и отдыха водителей.

Кроме того, потребуется карта предприятия, которая предназначена для загрузки данных тахографа в электронный архив владельца, демонстрации, распечатки и блокировки данных цифрового тахографа о действиях владельца – чтобы ознакомиться с ними мог только владелец или пользователь автомобиля.

Цифровой тахограф хранит в своей внутренней памяти и на карточке водителя различную информацию: распознавание самого тахографа и транспортного средства, на котором он установлен, пройденный путь автомобиля, его скорость, время в пути и время отдыха водителя, данные настройки и калибровки, сбои в работе, попытки внешнего вмешательства в работу системы.

Совет

Информация в него поступает от датчика скорости, установленного на коробке передач. После установки карты водителя в картоприемник тахограф начинает регистрировать данные о режимах труда и отдыха водителя, при движении транспортного средства – регистрировать скоростные режимы и пробег.

Данные, поступающие с датчика скорости, также могут выводиться на спидометр или в контроллер управления транспортного средства.

Электронный тахограф, представляющий собой устройство, которое функционирует на основе передачи электрических сигналов с датчиков расстояния и скорости, регистрирует любой перерыв продолжительностью свыше 100 миллисекунд в электрическом питании регистрирующего оборудования (за исключением освещения), в электрическом питании датчиков расстояния и скорости, а также любой перерыв в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости. Запись всей информации идет в память тахографа и на цифровую карту водителя, напоминающую банковскую. В дальнейшем данные выгружаются с карточки водителя (каждые 28 дней) и из памяти тахографа периодически, по возвращении машины из рейса. Выгрузка данных происходит с помощью загрузчиков. Данные должны храниться у перевозчика в течение 1 года. Контроль данных на дороге также можно осуществить посредством распечатки отчетов (чековой ленты) из памяти цифрового тахографа и карты водителя. Аналоговое устройство регистрирует данные на персональном диаграммном диске водителя, вставляемом под переднюю крышку тахографа. Один диск рассчитан на сутки работы. Перед поездкой водитель от руки вписывает в центральной части диска свои данные: пункт отправления, дату установки диска, показания счетчика пробега.

В среднем новый тахограф в зависимости от модели стоит 30-40 тыс. руб. Плюс его установка и активация еще около 5-10 тыс.руб. Таким образом, каждый тахограф обходится в 50 тыс. рублей.

В соответствии с Приказами №36 от 13.02.

13 Минтранса России (Приложение 2) и №273, 470 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения (максимальная масса ТС не превышает 5 тонн, категория M2);
  • транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения (максимальная масса ТС превышает 5 тонн, категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Транспорт, на который не устанавливаются тахографы:

  • транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112;
  • транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
  • пассажирские и грузовые троллейбусы; автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается; находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства полной массой свыше 15 т, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенные до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

То есть оснащению подлежат транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, а также перевозящие опасные грузы; все ТС категории N3 (в том числе для перевозки опасных грузов); автобусы категорий M2 и M3 для пассажирских перевозок.

Исключение – автомобили специального назначения (коммунального и дорожного, автоэвакуаторы и проч.), на которые тахографы не устанавливаются. Кроме того, не подлежат оснащению автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки, и городской электрический транспорт.

Если говорить о категории N2 (ТС максимальной массой 3,5-12 тонн), оснащение которой обязательно с апреля 2015 года, то это зачастую так называемые среднетоннажники, которые используются для коммерческих перевозок грузов.

Такую технику в своей работе используют компании практически всех видов экономической деятельности.

Но наиболее часто транспортные средства категории N2 эксплуатируют представители оптовой и розничной торговли как продовольственными, так и непродовольственными товарами (представители компаний-ритейлеров, самостоятельно перевозящих товары, и малый бизнес с частыми перевозками); а также сфера транспорта и грузоперевозок, в том числе предприятия хранения и складского комплекса (логистические компании), транспортно-экспедиционные компании, которые осуществляют грузоперевозки на малые расстояния (например, офисные и квартирные перевозки, перевозки продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления от производителя в магазины и проч.). Не обходят стороной этот сегмент и производители ТНП: представители сельского, рыбного хозяйства, мясомолочной промышленности и проч. Эти «грузовики» составляют основу внутрирегиональных автоперевозок и позволяют транспортировать груз массой около 5-7 тонн.

Источник: https://reis.zr.ru/article/ekonomika/zakon_o_tahografah?page=2

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф?

Водители грузового транспорта часто сталкиваются с вопросами, касающимися установки тахографа.

Закон предписывает его установку для контроля соблюдения режима работы шофера, исключая риск переутомления за рулем, и, как следствие, для снижения риска аварии на дороге.

Между тем, далеко не всегда на автомобильный транспорт необходимо данное оснащение. Чтобы узнать, в каких случаях требуется оснащение бортовым самописцем, необходимо руководствоваться соответствующими нормативными актами Минтранса.

Виды транспорта, где необходима установка тахографа

Определить, нужен ли тахограф на том или ином виде транспорта, можно из Приказа Министерства о порядке установки данных устройств в автомобильный транспорт и из Приложения №2, в котором дана информация, на какие виды транспорта ставится данное устройство.

Согласно действующим законам, установка тахографов обязательна для следующих ТС:

  • Автомобильный транспорт, предназначенный для перевозки не менее 8 пассажиров.
  • Машины весом более 3,5 тонн, предназначенные для перевозки грузов.

Конечно, установка тахографа влечет за собой дополнительные финансовые затраты, однако не стоит недооценивать ценность данных устройств, так как с его помощью контролируется степень усталости водителя, а значит – возможность внимательно следить за дорогой, предотвращая риск аварии. Всем хорошо известно, что авария с участием грузового автомобиля характеризуется особой тяжестью последствий не только для водителя и его груза, но и остальных участников движения, вовлеченных в аварию.

Читайте также:  Что делать если замки и двери автомобиля замёрзли?

ВАЖНО! Уклоняясь от обязанности оснащения данной техникой своего грузовика, организация получает сомнительную экономию. Не потратив несколько тысяч рублей на установку, юридическое лицо рискует получить крупный штраф, а также может иметь гораздо большие неприятности, если автомобиль, управляемый переутомленным водителем, попадет в аварию.

Исключения из правила

Затрат на установку устройства можно избежать, если собственник владеет следующими видами транспортных средств:

  • электрический городской пассажирский транспорт;
  • машины, используемые в международных грузоперевозках (в них устанавливаются иные приборы контроля, соответствующие международным стандартам);
  • техника, используемая вооруженными силами;
  • машины, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия (для передвижения сотрудников полиции, ФСБ и т.д.)
  • средства, подлежащие регистрации через службу Гостехнадзор (в основном, это относится к мотовездеходам, тракторам, иным спецсредствам, не подлежащим учета в ГИБДД);
  • машины, изготовленные более 30 лет назад, при условии, если они не задействованы в коммерческих целях для извлечения дохода для собственника, освобожденные от уплаты утилизационного сбора;
  • средства, на которых уже установлены бортовые самописцы более ранних модификаций;
  • автомашины, на которых проходят обучение в автошколах;
  • транспортные средства, задействованные в особых дорожных испытаниях.

ВНИМАНИЕ! С 20 ноября 2017 года в перечень автотранспорта, освобожденного от обязательной установки контролирующих устройств, более не входят автобусы, курсирующие по пригородным направлениям и городской автотранспорт.

Существует еще один перечень исключений, позволяющий не устанавливать устройства в машины, в зависимости от типа выполняемых работ.

Данные транспортные средства относятся к категориям специализированной техники, используемой в строительстве (например, автокраны), а также для нужд экстренных служб (неотложной медицинской помощи, пожарной службы) и другие средства специализированного назначения, где, в силу специфики работ, показатели, контролируемые тахографом, менее важны и принципиальны.

Во всех вышеозначенных случаях исключений, установка тахографа является необязательной, а значит, отсутствие устройства в машине не повлечет административной ответственности.

Особенности трактовки положений закона

Необходимо научиться правильно понимать положения закона, чтобы определить в отношении конкретной машины, нужен ли бортовой самописец, необходимо учитывать конкретные обстоятельства.

Например, если в строительстве используется КАМАЗ, относимый к самосвалам, значение будет иметь принадлежность машины юридическому лицу, занятому строительными работами. Однако, использованием строительной компанией самосвала связано с реализацией части работ, затрагивающих коммунальное хозяйство.

Таким образом, с одной стороны трактовка закона требует оснащения тахографом, однако другие положения освобождают от его необходимости.

В данной ситуации следует исходить из позиции органов ГИБДД: к коммунальной сфере относится транспорт, исполняющий виды деятельности, напрямую связанные с благоустройством и обслуживанием, т.е.

Обратите внимание

техника специализированного назначения (например, уборочные автомобили, оснащенные специальными щетками). Во всех остальных случаях, технику обязаны укомплектовать бортовым самописцем и следить за его исправностью.

Аналогичная позиция и в отношении машин, используемых в нефтяной и газовой сферах. Отсутствие устройств в таких случаях влечет наложение штрафа на организацию-собственника.

Использование тахографа в личных целях

Вышеперечисленные положения касались только транспорта, используемого организациями, либо ИП, т.е. для извлечения дохода.

Коммерческое предназначение ТС предполагает максимальное использование всех возможностей техники и трудовых ресурсов.

С помощью тахографа осуществляется контроль за рабочей дисциплиной, обеспечением водителей достаточным временем для отдыха, включая короткие в течение дня и длительные перерывы между сменами.

Однако грузовой транспорт часто используется и принадлежит частным лицам. В таких ситуациях, требования закона не распространяются, и штраф за отсутствие прибора не полагается.

Однако в данном пункте есть серьезное ограничение – при проверке транспорта и документов на него сотрудником ГИБДД гражданин должен доказать, что рейс, совершаемый им с грузом, осуществляется в личных целях, без извлечения коммерческой прибыли.

Некоторые организации, в поисках путей экономии, оформляют грузовой транспорт на своих сотрудников. Однако, данный вариант является особенно рискованным:

  1. Проверка со стороны сотрудников ГИБДД сохраняет риск проблемы выявления обмана.
  2. Сотрудник может уволиться, оставив ТС в собственности за собой.

Ответственность перед законом

Иногда автомобиль используется частным лицом для получения дополнительного дохода, однако данный факт нигде не зарегистрирован. В таком случае, юридически, обязанность установки тахографа отпадает, однако наступает иного вида ответственность – перед фискальным органом.

ВАЖНО! За осуществление незаконной предпринимательской деятельности владелец привлекается к ответственности с начислением штрафа в размере 500-2000 рублей (ст. 14.1), что сопоставимо с размером штрафных санкция за отсутствие тахографа.

При обнаружении отсутствия бортового самописца госавтоинспектор вправе привлечь к административной ответственности с выпиской штрафа в размере:

  • 1-3 тыс. рублей для частного лица;
  • 5-10 тыс. рублей для ответственного сотрудника.

На видео об установке тахографа

Установка тахографа позволяет не только следить за тем, чтобы водитель не переутомлялся за рулем, но и для контроля соблюдения маршрута с ведением учета за расходом топлива грузового транспорта. Чтобы вести учет длительности за рулем, не требуется дополнительных усилий со стороны шофера – запуск устройства осуществляется при запуске двигателя, а отключение при глушении мотора.

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/na-kakie-transportnye-sredstva-nuzhno-stavit-taxograf.html

Установка тахографов на транспортные средства коммунального хозяйства

Согласно приказа Минтранса РФ от 13.02.2013г.

№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращении и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М 2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М 3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория № 2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3);

за исключением:

  • транспортных средств категории *, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*(1);
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(3) не уплачивается;
  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;
  • учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

25 июля 2016 года  на линию был допущен автомобиль КАМАЗ оборудованный манипулятором, не оснащенный техническим средством контроля (тахографом), обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства. На основани изложенного инспектором УГАДН был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном  ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ.

Указанный КАМАЗ предоставлен на праве аренды организации занимающейся водоснабжением и водоотведением, что отражено в уставе организации и выписке из ЕГРЮЛ.

Согласно ГОСТ 31544-2012 в состав специализированных автотранспортных средств, для городского коммунального хозяйства и содержания дорог, входят: машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунального разного назначения; снегоочистители.

Вопрос: имеется ли в данном случае состав административного правонарушения предусмотренный ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ

В прикрепленном файле судебная практика

Источник: https://zakon.ru/Discussions/ustanovka_tahografov_na_transportnye_sredstva_kommunalnogo_hozyajstva/44501

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий