Водители престижных иномарок тоже часто выручают на дороге

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

10 дурацких привычек водителей, которые бесят всех на дороге

Самые-самые

Правила дорожного движения – это не единственный набор условностей, определяющий поведение водителей на дороге. Культура играет ничуть не меньшую роль и – обычно – помогает разрешать различные ситуации без конфликтов. И хорошо, когда эта культура есть. А когда ее нет, ощущения от ежедневных поездок за рулем будут совершенно другими.

Мы уже рассказывали о том какие правила дорожного движения нарушают вообще все. А сегодня хотим вспомнить несколько самых неприятных привычек водителей, за которые не предусмотрен штраф, но от которых карма портится ох как быстро.

Раздражает, правда? Вы подъезжаете к светофору, останавливаетесь на стоп-линии, ждете разрешающего сигнала, и если ваша машина не тронулась с места сразу после того, как загорелся «зеленый», сзади раздается протяжный и недовольный звук клаксона.

Обратите внимание

И если даже вы стартовали ровно в ту секунду, как погас красный, но разгоняетесь слишком медленне – получите еще один «би-и-и-п!». Поэтому совет: никогда не делайте так сами.

А если водитель действительно отвлекся и долго не трогается с места, моргните ему фарами.

Вы приезжаете на парковку большого супермаркета и обнаруживаете, что свободных мест нет. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что места-то есть. Просто кое-кто встал сразу на два машиноместа. Зачем? Обычно свои действия такие водители объясняют тем, что просто не хотят, чтобы их автомобиль поцарапали.

Поэтому неудивительно, что «за двоих» паркуются обычно владельцы больших и очень дорогих машин. И не важно, что у них почти наверняка есть страховка и все царапины в крайнем случае устранят, причем быстро и бесплатно. Нет! Главное – это ощущение полного превосходства над ситуацией. Доминируй и властвуй.

Бесит!

Но не надо думать, что раздражающие привычки – удел исключительно богатых. Есть поступки, которые совершают все, независимо от социального статуса. Нашли ненужную бумажку в машине? Открывайте окно и бросайте – уберут! Окурок? Тоже на дорогу. А самый шик – выставить на светофоре пакет из «Макдака». Посреди 10-полосного шоссе.

На самом деле, в России несколько раз пытались принять законопроект, вводящий на федеральном уровне штраф за выброс мусора из машины. И каждый раз подобная инициатива отклонялась Госдумой. Может быть, депутаты просто сами любят мусорить? В любом случае – начинайте с себя. И не стесняйтесь выражать свое недовольство подобными поступками со стороных других. Максимально вежливо, конечно же.

Типичная ситуация: вы подъехали к заправке и встали в очередь за машиной, которая уже заправляется. Через пару минут сотрудник АЗС повесил пистолет, закончив заправку. Вот только владелец как-то долго не возвращается… Проходит одна минута, две, пять… Через 10 минут из здания АЗС выходит владелец, доедая хот-дог и допивая кофе.

Знакомо? Если да, то мы уверены, что вы так никогда не будете делать. Идти в кафе или магазин на заправке, не поставив машину на парковку – моветон, который всех очень раздражает. Никто не спорит, что наличие дополнительных услуг на АЗС – это очень хорошо и удобно.

Важно

Вот только этикет никто не отменял: сначала разберитесь с заправкой и перепаркуйте машину, а потом – ешьте, пейте и проводите свое время так, как вам нравится.

Вы едете по улице, а по примыкающей дороге к вам приближается другой автомобиль. Водитель включает левый поворотник. Вы останавливаетесь, чтобы его пропустить, но тот ни с того ни с сего поворачивает… направо! Оказывается, таким странным способом он просто хотел привлечь ваше внимание. Ведь если бы он включил правый поворотник, вы бы его не заметили и не пропустили!

Такое поведение встречается только в нашей стране. Глупо, странно, непонятно, да еще и неправильно с точки зрения ПДД. Тем не менее, многие водители так и продолжают включать левый поворотник там, где нужно включать правый. Никогда так не делайте! Это жутко раздражает!

Машина – это не только средство передвижения, но еще и средство повышения комфорта. В машине есть кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема. Но некоторые водители считают, что лучшее, что можно с ней сделать – это устроить уличную дискотеку.

Особенно много таких любителей громкой музыки летом – и в городе, и на дачных участках, где вас вынуждают стать фанатом «Дискотеки 80-х» или «Шансона». Нарушают ли водители, включающие музыку на полную, какой нибудь пункт ПДД? Нет.

Но раздражает это очень сильно.

Мы про тех водителей, которые никогда никого не пропускают, если у них право приоритета. Безусловно: в первую очередь водитель должен руководствоваться ПДД, в которых термин «главная дорога» существует не просто так.

Но помимо ПДД есть еще и культура вождения, с которой у нас явно проблемы. Иногда на выезде из двора или нерегулируемом перекрестке возможности повернуть приходится ждать очень долго.

В таких ситуациях автомобилисты, находящиеся на «главной», могли бы притормозить и дать другому водителю выехать. Казалось бы, потеря времени на пару секунд. Но нет!

Совет

В итоге выезжающие со второстепенной дороги не выдерживают, начинают нагло лезть и дело доходит до ДТП… Меньше ли от этого стресса? Больше порядка на дорогах? Не уверены.

Ситуация обратная описанной в предыдущем пункте. Некоторые водители не против пропустить другой автомобиль или пешехода, вот только начинают это делать в самый последний момент. Тормозят очень резко и внезапно, что для двигающихся сзади становится полной неожиданностью. Нет-нет, пропускать и уступать надо, безусловно. Только нельзя ли это делать заранее и плавно?

Осенью и весной, когда улицы российских городов начинают напоминать реки, далеко не все водители снижают скорость при проезде луж. Некоторые наоборот, посильнее давят на газ, чтобы проехать её быстрее.

И хуже всего приходится пешеходам, для которых вода из лужи превращается в неожиданный (грязный) душ. Но и водителям бывает несладко.

Вы ехали, никого не трогали, и вдруг из-под колеса встречного внедорожника вам в лобовое стекло прилетает поток воды! И это не только неприятно, но и опасно – ведь несколько секунд вы двигаетесь фактически вслепую, а дворники не могут быстро справиться с таким потоком.

Конечно, это вопрос и к дорожным службам: ливневые канализации нужно проектировать таким образом, чтобы вода на поверхности не скапливалась, а каждая лужа – это скорее инженерный или технический недостаток. Но неужели, зная об особенностях наших дорог, нельзя ездить поаккуратнее?

Пожалуй, из всех раздражающих поступков водителей пальму первенства стоит отдать любителям плевать из машины. В движении, стоя на светофоре, в пробке или на парковке. В общем, тут и описывать нечего. Просто НИКОГДА. ТАК. НЕ ДЕЛАЙТЕ. Пожалуйста!

Тимофей Исаев

Источник: https://autorambler.ru/most/10-durackikh-privychek-voditelei-kotorye-vsekh-besyat.htm

Осторожно: главные ошибки начинающего водителя

Новичка за рулем на дороге всегда видно. Для этого даже не нужно смотреть на стекла, оклеенные табличками с «чайником», «туфелькой», буквой «У» или восклицательным знаком. Начинающий водительвыдает себя, в первую очередь, традиционными ошибками на дороге.

WomanJournal.ru выявил самые распространенные ошибки неопытных автомобилистов, которые те совершают за рулем. Знание этих оплошностей поможет в двух случаях:

Если ты сама пока начинающий водитель, посмотришь на себя со стороны и не наступишь на чужие грабли;

Обратите внимание

Безошибочно сможешь вычислить на дороге новичка и, на всякий случай, будешь держаться от него подальше, чтобы не дай бог не попасть в ДТП.

Начинающие водителичаще всего во время движения едут максимально близко к обочине. Это показатель непрофессионализма инструктора, который преподавал им вождение.

Новички опасаются других участников дорожного движения, боятся попасть в ДТПи поэтому едут по кромке дороги. А ведь это риск «поймать» какой-нибудь гвоздь или разбитое стекло. Такая неприятность может оказаться причиной испорченного настроения, ведь не все водители, а тем более новички, умеют менять колесо.

Сосредоточенность лишь на процессе езды и сохранении дистанции с впереди едущим автомобилемможет отодвинуть на второй план такой важный момент, как отслеживание информации с дорожных знаков.

Начинающие водители настолько погружаются в процесс управления автомобилем, что не обращают внимания даже на запрещающие знаки. Особенно печально, когда новичок паркует машину в запрещенном месте и затем ее увозит эвакуатор на штрафстоянку.

Новичок сразу виден в общем потоке автомобилей. Скорость его движения гораздо ниже, чем у других. Это чревато образованием заторов даже на тех дорогах, где пробок, в принципе, не бывает.

Но есть и обратная сторона медали. На свободном участке, где редко встречаются автомобили, неопытный автомобилист может отвести душу и втопить педаль газа в пол. Это очень опасно, так как у начинающего водителя нет навыков управления автомобилем на высокой скорости. Может произойти все, что угодно: неуправляемый занос, столкновение с препятствием, вынос на встречную полосу движения…

Как же это здорово – наконец-то проехаться за рулем своего автомобиля, с открытыми окнами, под звучание в салоне любимой композиции…

Важно

Справедливости ради стоит сказать, что эту ошибку совершают не только начинающие водители, но и опытные. Но если вторые могут контролировать ситуацию за рулем, то неопытные автомобилисты могут попросту не услышать звукового сигнала другого участника движения.

А если говорить объективно, то в нашей стране давно пора ввести штраф за слишком громко включенную музыку в автомобиле. Слишком много неудобств она создает и является реальной угрозой на дороге.

Наивная простота – только новички могут складывать все документы на автомобиль в бардачок и отправляться по своим делам. А если машину угонят? Вот уж преступники порадуются, получив трофей в виде технического паспорта, страховки и личных документов автовладельца!

Неприятности начинающего водителя ждут и в случае эвакуации машины. Дело в том, что выдача протокола об административном правонарушении по факту неправильной парковки выдается только при наличии документов на автомобиль. Придется немало времени и нервов потратить, чтобы убедить сотрудников штрафстоянкипозволить открыть свою же машину, чтобы достать документы.

А затем мчаться в отделение ГИБДД, чтобы получить там протокол. И после этого вновь на штрафплощадку для вызволения своего железного пленника. Поняла, что гораздо проще всегда носить документы на машину в своей сумке?!

В силу отсутствия водительского опыта новички нередко вздрагивают, когда рядом кто-то начинает подавать звуковой или световой сигнал. И, как правило, делают резкое движение рулем. Машина начинает вилять, и это создает аварийную обстановку.

Начинается цепная реакция: недоумевающие водителимогут начать сигналить тому, кто ведет себя неадекватно.

А несчастный новичок, уже очень сильно перепуганный, не придумает ничего лучше, как попросту остановиться по ходу движения и включить аварийку…

Совет

Одна из главных ошибок начинающих водителей– неумение адаптировать полученные в автошколезнания к ситуации на дороге. Теоретическая подготовка, которая дала возможность получить водительское удостоверение, у многих новичков теряется. И оказавшись, к примеру, на нерегулируемом перекрестке, они начинают судорожно вспоминать, у кого же приоритет во время проезда.

Впрочем, если все эти ошибки про тебя, не расстраивайся. Ведь опыт приходит с практикой, и спустя несколько месяцев ты станешь иначе относиться к себе, дороге и автомобилю. Желаем удачи и автомобильной мудрости!

Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/avtomobili/ostorozhno-glavnye-oshibki-nachinayuschego-voditelya.htm

Высказывания про водителей

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

*****

Глупый водитель боится дорогих машин, умный — блатных номеров, опытный боится только маршруток.

*****

Водитель — самый опасный и ненадежный узел машины.

*****

Каждый водитель автомобиля убежден, что он один нормальный среди остальных «уродов» и «дебилов».

*****

Интересно, а водители двух одинаковых машин испытывают тоже самое, что и две женщины в одинаковых платьях?

*****

Наибольшую опасность на дорогах представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель.

*****

С помощью денежных знаков можно обойти и дорожные.

*****

Самое главное заблуждение дурака на дороге — думать, что он здесь такой один.

*****

Вот вы говорите: «Купил зеркалку — фотограф». Да у нас половина населения считает: «Купил машину — водитель»!

*****

Ты заметил, что когда ведёшь машину, тот, кто едет медленнее — идиот, а кто быстрее — придурок?

*****

Если жена решила водить машину, не стой у нее на пути.

*****

Когда я заправляю полный бак бензина — моя машина дорожает в два раза!

Читайте также:  Мужской и женский подход при покупке автомобиля

*****

Хороший водитель на дороге не валяется, а валяется водитель, не справившийся с управлением.

*****

Обратите внимание

В моей машине все живут по принципу «водитель выбирает музыку — пассажир помалкивает в тряпочку».

*****

Очаровательная блондинка, садясь за руль, в мгновенье превращается в «овцу крашеную».

*****

Ничто так не раздражает, как женщина, которая ведет машину прямо перед вами и не делает ни одной ошибки.

*****

Только у нас водитель, медленно проехавший на красный свет светофора, считает, что он не нарушил.

*****

Такое ощущение, что все водители учились у одного инструктора, ранее работавшего на маршрутке!

*****

Неопытный водитель по имени Антон часто слышит рифмы к своему имени.

*****

Хуже пешеходов, уткнувшихся в свои мобильники, только водители, уткнувшиеся в свои навигаторы.

*****

Помни: в другой машине может сидеть кретин еще почище тебя.

*****

Ничто так не обесценивает вашу машину, как новая машина соседа.

*****

Учитывая, как некоторые водят машину, они явно думают, что закону сохранения импульса можно дать взятку.

*****

С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу!

*****

Лучше быть последним в дорожной пробке, чем первым в похоронном кортеже.

*****

Все умеют кататься на автомобиле, но не все умеют на нем ездить.

*****

Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее, недовольны почему-то автомобилисты.

*****

Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя его автомобиля.

*****

Важно

Если мужчина открывает дверь машины жене, значит, это или новая машина, или новая жена.

*****

Нет более аккуратного водителя, чем тот, что забыл дома документы.

*****

Как показывает опыт, на дорогах есть только один нормальный водитель — ты сам. Все остальные или лихачи, или тормоза.

*****

Новая машина не может служить показателем того, сколько у вас денег, но может служить показателем того, сколько вы должны.

*****

Если мужчина врезался в чужую машину, он прежде всего заглядывает в свой бумажник, а женщина — в свое зеркальце.

Источник: https://krylfrazy.ru/vyskazyvaniya-pro-voditelej/

Что означают жесты, которые показывают друг другу водители

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное — запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе.

Но все опытные водители понимают «коллег» с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства.

Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР.

Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав «сигнал об опасности» на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь.

Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Какими уловками чаще всего пользуются дорожные нарушители

Условные знаки незаменимы на трассе.

Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса.

Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей.

Совет

Последний из них обязательно должен сказать «спасибо», поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как «Пожалуйста!».

Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать «ты меня ослепляешь». Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать — «просто у меня фары такие яркие».

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами.

Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит.

Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу — пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: «Проезжай!»

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин.

Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить «маневр», опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении — в пределах нормы, потому что так быстрее.

Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит «кирпич». Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест — «два пальца, направленные на глаза».

Это следует воспринимать как: «Ты что, ослеп? Не видишь, что там «кирпич» висит?».

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Сотрудники ГИБДД смогут конфисковать автомобиль нарушителя новых ПДД

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом.

Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех «Д» — «Дай дорогу дураку», потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами.

А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: «Что с тебя взять, и так все понятно!».

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки «чайник», «каблук», «ребенок», буква «У».

Остается только «восклицательный знак», который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель.

Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики.

Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора.

Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

Источник: https://rg.ru/2014/08/26/znaki-voditel-site.html

Почему не стоит «учительствовать» на дороге

За соблюдением ПДД на дороге обязаны следить сотрудники ГИБДД. Но когда их нет поблизости, из плотной массы автолюбителей начинают выделяться «фракции».

Одна под общим названием «самые умные» – те, кто не прочь объехать затор по «встречке» да по обочине.

Другой подвид автомобилистов — «правдолюбов», такое поседение жутко бесит и они пытаются призвать нарушителей к порядку своими силами. Но в итоге дорога превращается в зону кровопролитных боевых действий.

Обратите внимание

Поэтому сразу скажем, что лучший способ без потерь времени, нервов, здоровья и денег доехать до цели, это неукоснительно соблюдать «Правило трех «Д» — Дать Дорогу Дураку. Последний рано или поздно и без вашей помощи найдет свой столб или встречный КамАЗ.

Не «учи» ученого
Однако в ситуации, когда тебя нагло подрезал «этот молокосос» или «эта пижонистая блондинка», ретивое, порой, взыгрывает даже у самого флегматичного водителя.

И как тут не взбеситься, если только благодаря твоему экстренному торможению или отчаянному рулению «этот» не разбил тебе машину? Адреналин в крови, жмем «газ в пол», обгоняем обидчика и начинаем его подрезать, тормозить у него перед самым капотом.

А если он тоже с норовом или перепугался, процесс «учительства» быстро перетекает в гоночный заезд по городским улицам в стиле известной компьютерной игры.

Не нужно этого делать. Вас мог нечаянно «обидеть» новичок, по неопытности. Устроив ему догонялки с принудительным оттормаживанием, вы сильно рискуете. Отсутствие твердых навыков вождения и стрессовая ситуация с большой вероятностью «пристыкуют» его машину прямиком к вашему багажнику.

С опытным наглецом, сознательно хамящим на дороге, тоже не стоит устраивать «корриду». Он наверняка мнит себя, как минимум, младшим братом Шумахера. Ваша праведная погоня за ним либо не приведет ни к чему, либо вы оба превратите свои машины в металлолом.

В последнем случае высока вероятность зацепить еще и кого-то из окружающих. Стоит ли подобный финал удовлетворения своей мимолетной ярости – каждый решает сам. И кого потом признают виновником аварии – еще большой вопрос. Объяснения в духе «он меня перед этим подрезал» никого волновать не будут.

Просто имейте в виду: по-настоящему опытному водителю на дороге не мешает никто. То есть абсолютно…

«Обочечные» битвы
Наверняка многим знакомо чувство дистиллированного раздражения от поведения «обочечников».

Читайте также:  Зимние щётки стеклоочистителя: champion, alca, anco с подогревом и без

Ты, как нормальный и законопослушный, дисциплинированно «толкаешься» в заторе, а эти нагло объезжают тебя и таких же как ты по обочине. Мало того, что пылят, так еще и встраиваются в твой ряд где-то впереди.

Крадут твое время. Поэтому берем правее, сужаем для их «полосу движения» до минимума!

Важно

Справедливость торжествует – за вашей кормой вырастает длинный хвост любителей обогнать всех по обочине. Теперь и они вынуждены тянуться вперед со скоростью остальной пробки. А вам теперь придется забыть о расслабленной езде за бампером впереди идущего транспорта.

Все превращаетесь в комок нервов, который будет зорко отслеживать каждую потугу ближайшего к вашему багажнику «обочечника» прошмыгнуть мимо вас вперед. А если обочина вдруг расширится? Вся ваша беззаветная общественная деятельность и прыжки по ухабам обочины – коту под хвост.

Собравшийся было у вас за спиной «пелетон» с ядовитым хихиканьем пролетит вперед. Вопрос: какой смысл было с ними бороться? И это в лучшем случае.

В худшем может случиться так, что один из мастеров обочины в какой-то момент попытается протиснуться мимо вшей машины еще правее и при этом заденет ее своей. Получаем очень любопытное ДТП.

Причем, с точки зрения КоАП, оба его участника – нарушители ПДД. Они же оба ехали по обочине. Штраф, согласно статье 12.15 часть 1 – 1500 рублей.

Бесило, что «обочечники» крадут ваше время? Теперь придется потерять его еще больше — в ожидании приезда офицера ДПС.

Дай дорогу торопыге
Хрестоматийна и ситуация, «зеркальная» описанной выше. Тут жажда социальной справедливости подначивает водителя не пускать «обгоняльщика по встречной». Каждый из нас сталкивался с таким типами.

У них вид заднего номера идущей впереди машины автоматически запускает в мозгу команду «на обгон». Эта разновидность «летчиков» обгоняет и где надо, и где не стоит, всегда и везде.

Разумеется, большинство из них постоянно провоцируют аварийные ситуации, вклиниваясь в ряд в считанных миллиметрах перед вашим передним бампером: ему же «надо», он убирается с пути встречной фуры.

Совет

Раздражает, когда приходится оттормаживаться из-за «мастерского» маневра очередного такого индивидуума. Поэтому, завидев на двухполосной трассе одного из них в левом зеркале заднего вида, многие водители тут же «захлопывают калитку». То есть резко сокращают дистанцию до идущего впереди авто – чтобы не дать обгоняющему места для встраивания.

С одной стороны, это правильно. Торопыга не заставит уворачиваться от его багажника. С другой же – черевато аварией. Понятно, что вся манера езды такого «обгоняльщика» — непрерывная аварийная ситуация.

Поэтому главная задача законопослушного водителя, не подыгрывать дураку за рулем в организации ДТП, а избежать его. Не дать ему вернуться в ряд можно. Но при этом мы не в состоянии спрогнозировать его дальнейшие действия. Ведь особо упертый «обгоняльщик» обязательно начнет теснить вашу машину вправо.

Под встречную фуру ему явно не захочется, а отказаться от рискованного обгона «религия не позволяет».

Или он постарается встроиться перед идущим перед вами авто. Тем самым многократно увеличив риск ДТП, в котором наверняка придется поучаствовать и вам. С учетом того, что скорости на трассе не маленькие, последствия даже минимальных касаний между машинами могут быть катастрофичными.

Избежать этих ужасов просто. Заметил подлетающего «обгоняльщика» – потихоньку увеличь интервал до машины перед тобой. Пусть он спокойно встроится и продолжает мнить себя крутым гонщиком. От этой иллюзии большинство в конце концов излечиваются. Если выживают после первой серьезной аварии. Пустите его и пусть он дальше летит – вам же меньше нервотрепки и риска для жизни.

Не тормози – не тормознут тебя
Одна из самых глупых попыток «заставить выполнять ПДД» окружающих – ехать в левом ряду со скоростью, строго соответствующей ограничению в данном месте.

Когда в России ввели «нештрафуемое» превышение допустимой скорости на 20 км/ч. никакого роста аварийности по этой причине никто так и не зафиксировал. Хотя бы поэтому подобная «борьба с лихачами» бессмысленна.

Более того, это просто опасно.

Любой эксперт в сфере транспорта скажет вам, что поток машин, едущий без изменений скорости и перестроений между рядами, — самый безопасный и быстрый. Машина, едущая нарочито медленнее его, да еще в левом ряду – провокатор аварии.

Обратите внимание

Из-за нее соседи по асфальту вынуждены менять скорость движения и перестраиваться. Поэтому человека, сознательно тормозящего всех в левом ряду, иначе как провокатором назвать язык не поворачивается. А особо возбудимых личностей такое поведение провоцирует на «учительские» подвиги.

Вывод: хочешь ехать не быстро – делай это в правых полосах. Тем более, на это и ПДД намекают.

Не тронь байкера – не придется платить
Многих, если не сказать, что почти всех, водителей раздражают мотоциклисты. На самом деле, основной скрежет зубовный вызывают, конечно, обладатели спортбайков. Попробуй среагировать на появление в зеркале заднего вида визжащего двухколесного аппарата, идущего на скорости в 2-2,5 выше, чем у основного потока.

Еще раздражает, когда мотоциклисты по междурядьям «прошивают» пробки. Автовладельцы в это время стоят и копят завистливую злобу. Не все, но многие. И потом пытаются мелко мстить.

В заторе, завидев пробирающегося между машин «двухколесного», сдвигают машину поближе к соседней полосе. Или на скоростной трассе, как бы нечаянно, организуют для нагоняющего байкера «коробочку» – из своего авто и двигающегося по соседней полосе.

Подобные мелкие пакости обычно обосновываются в духе: «а пусть они как все по Правилам едут»!

Формально, конечно, все верно. Но глупо. Мотоциклист все равно в конце концов тебя обгонит. А попытка «научить жизни» байкера может обойтись очень дорого.

В аварии с участием мотоциклиста водитель машины, скорее всего, не пострадает – защитит железо кузова. «Двухколесный» же с большой вероятностью получит тяжелые травмы.

Ведь даже специальная мотоциклетная защита стопроцентных гарантий безопасности не дает.

В итоге хороший адвокат легко может убедить суд, что водитель обязан возместить разбившемуся байкеру (или его родственникам) нанесенный вред. Компенсировать семье потерю кормильца или тяжелую инвалидность выжившему «мотобрату» – это хлопотно и накладно. Поэтому прямой резон держаться от них подальше и, тем более, не создавать лишних проблем на дороге.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/09/08/614667-pochemu-ne-stoit-uchitelstvovat-na-doroge.html

Типажи водителей — Колеса.ру

Дачник. Легко распознается по холодильнику на крыше, рассаде на задней полке, собаке, выглядывающей из одного окна, и теще, лающей из другого. Маневров почти не совершает и едет со скоростью 60 км/ч. А то и медленнее, ибо внутренний спидометр тещи почти всегда привирает в большую сторону.

Е

Е-класс, он же «бизнес». Иногда покупается «по любви». Но чаще по соотношению «крутизна-ценник», когда нужна не столько данная модель, сколько статусный автомобиль за относительно приемлемые деньги. Как и в браке по расчету, со стороны все выглядит красиво.

Но в душе оба несчастны: ценитель комфорта проклинает жестковатую подвеску и неизменный RunFlat на BMW 5-series, любитель погонять страдает от морской болезни, пытаясь с визгом войти в поворот на Hyundai Grandeur, а владелец, которому важно произвести впечатление, уже устал доказывать, что его Volvo S80 внутри гораздо шикарнее, чем снаружи.

Жлоб. Знает волшебную фразу: «Мне надо!», отменяющую разом ПДД, инстинкт самосохранения и элементарную вежливость. Несогласных обезоруживает железным аргументом: «И че?». Ездит на внедорожнике. Под внедорожником подразумевается любое транспортное средство, способное взобраться на тротуар.

З

Загородный житель. В недалеком прошлом – городской, которому либо хватило денег на коттедж в хорошем районе пригорода, либо не хватило на квартиру в плохом районе города. Ныне обитает в нескончаемых пробках по пути в офис и обратно. Никуда не торопится, потому что заранее всюду опоздал.

И

Иностранец. Водитель, не желающий оплачивать дорожный налог, штрафы с видеокамер и таможенную пошлину на автомобиль, и проявивший в решении этих проблем истинно русскую смекалку.

Теперь на дороге прикидывается гражданином какой угодно страны, только не той, чей паспорт лежит у него в кармане. Это чревато неприятностями, вплоть до конфискации транспортного средства.

Но в поединке: «Закон vs Авось» последний всегда побеждает.

К

Курьер. Каждый день бьется над решением задачи, удастся ли форсировать двигатель Daewoo Matiz с 52 лошадей хотя бы до 80. Иногда ему это даже удается, хотя из всех технических приспособлений под рукой обычно есть только несколько коробок с пиццей и надежда на чаевые.

Л

Любитель тюнинга.

Особые приметы: спортивный обвес из высокотехнологичного картона, косоватый спойлер (левый край на двустороннем скотче, правый на супер-клее), специально выписанные из Китая «ангельские глазки» и расцветка «бешеный баклажан». Глушителя нет, так что о появлении этого чуда автодизайна всегда известно заранее. Едет машинка ни шатко, ни валко, потому как сама в шоке.

Менеджер.

Способен так нашпиговать опциями Ford Focus или Mazda 3, что при виде общей суммы за допы холодным потом покрывается даже владелец BMW, которому в стандартной комплектации вообще полагались только руль и колеса. На дороге менеджер или гонит, потому, что опаздывает, или плетется, потому что набирает СМС. Особой аккуратностью не отличается. Все равно без полного КАСКО кредит бы не одобрили.

Н

Новичок. Трепетное создание с огромными глазищами и побелевшими пальцами, сведенными судорогой на руле. В панике может перепутать газ с тормозом или резко метнуться в сторону. Проезжать мимо новичка нужно быстро и, по возможности, незаметно. Чтобы не спугнуть!

Источник: https://www.kolesa.ru/article/voditeli-ot-a-do-ja-uznaj-sebja-v-spiske-tipazhej-2015-05-09

6 типов водителей: узнай себя — журнал За рулем

Поведение на дороге во многом определяется типом характера, об этом давно известно специалистам. Опираясь на данные исследований Марка Бурно и Павла Волкова, можно выделить шесть ключевых типов водителей и описать их поведение за рулем. Предвидеть, что отколет сосед по полосе, бывает полезно для здоровья.

1. Человек настроения

Эмоционален и открыт. Любит погонять — исключительно ради сильных ощущений. В общении с инспекторами естественен и позитивен, благодаря чему нередко избегает штрафов.

Мстить на дороге не станет, в случае необходимости быстро среагирует: когда надо — ускорится или притормозит; в нужный момент вывернет руль, избежав столкновения; на светофоре постарается проскочить. Случайно подрезав, извинится.

Когда настроение плохое, везение заканчивается, внимательность и хорошая реакция на дороге испаряются. К счастью, это временно. Но бывает опасно.

Поэтому если заметили водителя со сложенным зеркалом или постоянно мигающим поворотником — держитесь на расстоянии.

Важно

Человек настроения ценит комфорт, а в вещах — отличное исполнение. По этим критериям выбирает и автомобиль: продуманно оснащенный, с обивкой салона из хорошей кожи и подогревом сидений. Предпочитает теплые цвета.

Если мимо вас пролетел кабриолет, можно с уверенностью сказать, что за рулем он — человек настроения.

2. Хозяин положения

Последователен, деятелен, уверен в себе. Без нужды не рискует. На дороге стремится контролировать ситуацию, борется за справедливость. Зазевались на светофоре? Точно посигналит.

Хотите перестроиться перед ним, не включив поворотник? Посигналит чуть дольше и с большой долей вероятности не пустит. Или попытается объяснить, что к чему.

Иногда слегка увлекается, «воспитывая» окружающих и может нарушать ПДД.

Предпочитает оснащенные навороченными системами надежные машины статусных цветов, чаще — черного или темно-синего. Обязательно устанавливает видеорегистратор, радар-детектор и несколько приложений на смартфон, помогающих отслеживать пробки, ДТП и скоростной режим на разных участках маршрута.

3. Заложник совести

Постоянно анализирует обстановку и поведение окружающих, любит подмечать детали. Очень нравственен: искренне раскаивается, если, например, не притормозит перед зеброй и не пропустит пешехода. А все потому, что увлекается своими мыслями. По той же причине иногда сворачивает не туда.

Бывает нерешителен. Может включать поворотник и, видя, что его никто не пропускает, выключать — чтобы потом повторить попытку. Пока не закончится терпение. И тогда жди неприятностей, поэтому лучше пропустить, заметив такого водителя в потоке.

Правда, в момент серьезной опасности он способен всех выручить, сохранив самообладание и действуя последовательно и четко.

Машину выбирает обстоятельно, может долго откладывать покупку новой. Как и поездку в сервис. Ездит под скрипы и скрежет, иногда на лысеющей резине, старается не замечать сколы и царапины на кузове.

4. Педант

Последователен и предусмотрителен. Тщательно планирует все, в том числе поездки на машине. Прежде чем тронуться, может выполнять одни и те же действия в строгой последовательности. Часто ездит по «счастливым» маршрутам, даже если есть более удачные.

На дороге аккуратен, точно соблюдает правила дорожного движения: скорость не превышает, поворотник включает заранее, перестраивается и притормаживает заблаговременно. Если и возмутится в ответ на чью-то выходку, вида не подаст. В крайнем случае обозначит позицию вежливо.

Внимательно следит за автомобилем. Машина всегда исправная и в любую погоду чистая. Покрытие без царапин и сколов: либо владелец их регулярно устраняет-закрашивает, либо затянул кузов антигравийной пленкой, либо нанес на него защитный состав.

Читайте также:  Проблемы омывателя и дворников зимой

5. Вещь в себе

Самостоятелен, независим от внешних воздействий и чужого мнения. Салон автомобиля для него — убежище. Прокладывает маршрут и ведет себя на дороге, подчиняясь исключительно собственной логике. Из-за чего предсказать поведение такого водителя очень трудно. Благо, он ездит по принципу «я вас не трогаю, и вы меня не трогайте».

Иногда увлекается теориями и слегка удивляет окружающих поступками: может, например, «подбросить» знакомого от работы до метро и попросить его заплатить.

Внешне машина может быть ничем не примечательной, разве что обладать странноватым, с точки зрения большинства, дизайном. Гораздо больше способен поразить салон, если туда заглянуть. Иногда примета такого водителя — причудливый, глубоко символичный рисунок на автомобиле.

6. Звезда

Непосредственный, живой, временами легкомысленный. Ценит внимание окружающих. Любит яркие, броские вещи. Ездит шумно: стартует на светофорах с пробуксовкой колес или включает музыку на полную и опускает в машине передние стекла.

Бывает подчеркнуто благородным. Заметив скорую, первым освободит полосу. Или придет вам на помощь, если нужно оттолкать заглохший автомобиль на обочину. Хуже, если решит добиться внимания любой ценой. Тогда может агрессивно ездить и резко перестраиваться, сигналить без повода, шокируя окружающих.

Предпочитает машины кричащих цветов, немыслимый тюнинг и аудиосистему с сабвуфером. Иногда выбирает автомобиль в темном, но очень сложном цвете, переливающемся на солнце многочисленными неожиданными оттенками.

Конечно, стоит понимать, что не каждый человек — чисто выраженный тип: иногда и Педант может ездить на поцарапанной машине, и Вещь в себе необязательно выбирает машину со странным дизайном.

А уж себя любимого причислить к какому-то типу — самое сложное, потому что «я ж такой уникальный». Все так. Но в общем, в общем…

В потоке вокруг вас вроде бы сотни водителей, хотя на самом деле — всего шесть.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907851-osobye-primety-6-tipov-vodite/

Дорожные подставы

В нынешнее время подставы на дорогах явление частое и от них никто не застрахован. Чаще всего жертвами аферистов становятся владельцы новых отечественных авто или иномарок, т.е.

тех транспортных средств, которые косвенно указывают на платежеспособность водителей. Мошенники выбирают транспортные средства со слабой тонировкой, где в салоне только один водитель.

Следует отметить, что в «дорожной мафии» нет джентльменов, а потому женщины вполне рискуют стать жертвами подстав.

Как чаще всего выглядит авто, участвующее в подставе

Орудуют аферисты на престижных иномарках, преимущественно для дорожных подстав выбираются марки Audi, BMW и Mercedes-Benz с тонированными стеклами, транзитными номерами или вовсе без номеров. В схеме участвует две машины – одна пытается согнать с дороги, а вторая уже непосредственно подставляется. Автомобиль мошенников также отличает помятое или плохо рихтованное левое переднее крыло.

Как не попасть в дорожную аферу?

Старайтесь держать все происходящее на дороге под постоянным контролем, не введитесь на провокации и будьте особо внимательны при совершении маневров. Аккуратная езда и соблюдение ПДД снижают риск попадания в дорожную подставу.

Не экономьте на боковых зеркалах и потраченном на их настройку времени, так вы обеспечите полный обзор дороги и избавитесь от «слепых» зон, из которых чаще всего и атакуют подставлялы. Телефонные разговоры отвлекают внимание водителя от дороги, а потому лучше свести их к минимуму.

Если перед вами чрезвычайно медленно едет авто, а вы торопитесь, будьте максимально внимательны при обгоне, ведь именно в таких ситуациях любят действовать аферисты.

Совет

В случае когда позади вас движется авто и требуя уступить дорогу настойчиво мигает или сигналит, не спешите это делать.

Правила дорожного движения диктуют уступать путь исключительно транспортным средствам со специальными сигнальными маячками. Уступайте дорогу только по правилам и только в том случае, когда нет вероятности возникновения ДТП.

Приобретите видеорегистратор. Это устройство выручит вас не только в случае автомобильной подставы, но и в других неприятностях на дороге.

Побеспокойтесь об оформлении страховки гражданской ответственности. Наличие на лобовом стекле страхового полиса в 95% случаев отпугнет мошенников. Дорожные мошенники не любят связываться со страховыми компаниями, ведь и времени придется потерять больше, да и прибыль в такой ситуации далеко не гарантирована.

Как вести себя в случае попадания в автомобильную подставу

Если вы все же оказались участником ДТП, то не паникуйте, остановите транспортное средство, включите аварийку и продолжайте сидеть в своем авто.

Не стоит поддаваться на увещания злоумышленников, которые будут уговаривать вас осмотреть повреждения в другом, более спокойном месте.

Продолжайте стоять на месте, ведь как только вы покинете место происшествия, то тем самым автоматически нарушите правила, и страховая компания вам уже не поможет, что как раз на руку автоподставлялам.

Немедленно вызывайте ГАИ, а также сообщите о случившемся в свою страховую компанию. Не пытайтесь «решить все на месте». Запишите всю информацию, которая может пригодиться: марку, цвет, номер авто-подставлялы, номера телефонов свидетелей.

Не помешает также сфотографировать место аварии и участвующие в ней автомобили. Ни в коем случае не сообщайте вторым участникам свои личные данные.

Помните, подставлялам очень невыгодно законное решение проблемы, ведь так они не только рискуют ничего не заработать, а еще и засветиться перед правоохранительными органами.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/dorozhnie-podstavi_1086

Как не попасть на подставу на дороге | 25 CARS

Многие слышали о подставе на дороге. Давайте разберем, что это такое и как не попасть на такой вид мошенничества. Подставой называют провоцирование аварийной ситуации с последующим вымогательством денег. К примеру, виноватым в аварии признается тот водитель, который совершал манёвр. Именно такими лазейками в правилах пользуются мошенники.

Автоподставщики пользуются устаревшими иномарками. Их не страхуют, ремонтировать такие «дрова» дорого. Все продумано до мелочей. Чаше всего такие авто отремонтированы небрежно и на них видны следы старых ударов.

Как не стать жертвой мошенников

Как бы это не банально звучало, соблюдайте правила дорожного движения. Когда перестраиваетесь из ряда в ряд, держите под контролем так называемые «слепые зоны». Держите безопасную дистанцию между машинами, а если вы увидели сзади иномарку, то пропустите её вперед.

Если вы постоянно отрываетесь от дороги, просто остановитесь на обочине, не создавайте аварийной ситуации. Если водитель сзади подает сигнал пропустить или уступить дорогу, обратите внимание на соседнюю полосу. Именно здесь может таиться опасность.

Не надо делать резких маневров.

Кто «попадает» на подставщиков

Если вы владелец отечественного автопрома (ВАЗ, к примеру) то вам, в принципе, не о чем беспокоиться. От вас мошенникам мало толку, и если авария произошла, то это не их злой умысел. Также жулики не связываются с водителями дорогих авто, так как у них самих потом могут быть неприятности. Потенциальная жертва это владелец иномарки среднего класса, чаще — отечественной сборки.

В большой группе риска также находиться автовладельцы с инструкцией по эксплуатации в салоне. Это говорит о неуверенности владельца или о недавней покупке авто.

Обратите внимание

Идеальной жертвой будет водитель на пустынной трассе с кучей покупок на заднем сидении. Бедолага выложит кругленькую сумму, лишь бы от него отстали. Также мошенники часто выслеживают неопытных водителей, особенно если это дама.

Таких спровоцировать на ДТП очень просто: ослепить фарами, напугать резким гудком.

Банальные варианты подстав

Самая простая схема. Вы хотите перестроиться в правый ряд. Включаете заранее поворотники. Впереди вас авто притормаживает и пропускает. Как только вы набираете скорость, «добрый сосед» спереди резко притормаживает. Теперь вы виноваты в совершении ДТП. В таких случаях не надо спешить с оборотами. Лучше медленно и плавно, но без финансовых потерь.

Еще вариант. Вам сигналят, чтобы вы освободили левую полосу. Прежде чем перестраиваться, посмотрите внимательно, нет ли справа автомобиля, набирающего скорость. Иначе виноватым будете вы.

Прежде чем трогаться на светофоре за следующим автомобилем, досчитайте до пяти. Бывает, что машина впереди резко трогается, потом резко притормаживает, якобы наткнувшись на преграду. В итоге виноваты вы, потому что въехали в авто сзади, т.е. не держали дистанцию.

Хамство на дорогах тоже часто встречается. Часто агрессия направлена против представительниц слабого пола. Едет авто «голова к голове», водитель тут же начинает вас оскорблять и выкрикивать всякие ругательства, потом быстро перестраиваться впереди вас и жмет на тормоза. Здесь может спасти только опыт и хорошая реакция.

Когда уже все сделано. Ваш алгоритм действий

Не надо паниковать. Не соглашайтесь на условия мошенников. В первую очередь вызывайте органы правопорядка. Осмотрите внимательно повреждения. Они часто не соответствуют «схеме ДТП», предложенной другой стороной. Говорите об этом открыто.

Можете согласиться с их требованиями, чтобы потянуть время до прибытия полиции. Если предлагают вам позвонить по их телефону, отказывайтесь. Это будет просто разыгрываться дальнейший спектакль.

Когда чувствуете опасность или вам угрожают, садитесь в свою машину, включите аварийку и ждите приезда полиции. Не бойтесь физического насилия. Их задача – обмануть вас, чтобы вы добровольно отдали деньги.

Насилие в большинстве случаев — не их метод.

Важно

Не пробуйте самостоятельно договориться с жуликами. Как правило, мошенники идут на попятную, когда узнают, что вы вызвали соответствующие органы.

Источник: http://25cars.ru/sovety/kak-ne-popast-na-podstavu-na-doroge.html

Самые распространённые роковые ошибки на дороге / Техника вождения | АвтоТочки

По всемирной статистике, которая является совсем не утешительной, практически все водители совершают одни и те же ошибки, вследствие чего попадают в аварии.

Неоправданно рискованное поведение и намеренное несоблюдение правил дорожного движения.

К данной категории относятся: игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, а также смена ряда без включения сигнала поворота, подрезание и прочие лихачества.

Разница между рискованным поведением и невнимательным вождением заключается в том, что первое является осознанным нарушением и имеет гораздо более тяжкие последствия.

Вождение в нетрезвом виде.

К сожалению, в странах бывшего Советского Союза управление автомобилем в пьяном виде является почти нормой, особенно это касается небольших городов и сел, а также большого количества выходцев из них, которые в поисках лучшей жизни приезжают в крупные мегаполисы и ездят по большому городу так же, как по родному селу. Под воздействием алкоголя человек перестает чувствовать опасность и соблюдать какие-либо правила. В прошлом году больше половины погибших в автомобильных авариях людей находились за рулем в нетрезвом состоянии.

Высокая скорость. Превышают многие водители, однако больше других это любят делать владельцы дорогих машин, которые чувствуют себя в привилегированном положении, и молодежь, которая только недавно села за руль своих первых «Иномарок».

Часто превышения происходят в пределах городской черты, что заметно увеличивает шансы травмировать большое количество людей. Согласно статистике, в 2007 г. 1/3 всех аварий со смертельным исходом произошли по вине водителей, превысивших допустимую скорость.

Ремень безопасности. Производители автомобилей придают огромное значение активной и пассивной безопасности. Около 30% стоимости современного автомобиля составляют системы безопасности.

Несмотря на это, многие автолюбители не пользуются ремнем, пристегивают его за спинкой сиденья или удаляют из автомобиля пищалки, сигнализирующие о непристегнутом ремне.

Пристегивание нужно довести до автоматизма и воспринимать этот процесс как полезную привычку, способную спасти жизнь.

Невнимательное вождение. Мобильные телефоны, замена компакт-диска в магнитоле, еда, чтение SMS и т. п. сильно отвлекают от дороги. В 80% случаев причиной столкновения является именно невнимательное вождение.

Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях.

Наибольшую опасность в данной категории представляют начинающие автомобилисты и водители, которые очень редко выезжают на дороги, так называемые «дачники», потому как умение избегать аварий приходит только с опытом.

Совет

Данные группы участников дорожного движения чаще всего попадают в ситуации, когда времени для принятия решения катастрофически мало. Высокая скорость и отсутствие опыта только усугубляют положение.

Несоблюдение дистанции. Никто не поспорит, что соблюдение дистанции является важным фактором, предупреждающим столкновение. При скорости 100 км/ч для полной остановки автомобилю требуется от 36 до 43 м. А некоторым внедорожникам — до 50 метров.

Плохое техническое состояние автомобиля. Ни для кого не секрет, что в нашей стране техосмотр можно попросту купить. Вот и получается, что некоторые автомобили ездят с плохо работающими тормозами, без габаритных огней и т. д. Старый автомобиль может просто остановиться на дороге, спровоцировав при этом пробку или аварию.

Нежелание остановиться по требованию сотрудника ГАИ. Иногда, попавшись на глаза сотруднику ГАИ за нарушение правил дорожного движения, водитель не желает остановиться по требованию сотрудника милиции. Данная ситуация провоцирует погоню, в процессе которой часто случаются крупные аварии с летальным исходом.

Вот такая вот статистика

Источник: http://avtotochki.ru/talks/post/89898987843/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий