Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедуры

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Замена фильтра — автосервис

Воздушный фильтр салона или двигателя – одна из важных деталей Вашего автомобиля, поскольку он позволяет содержать некоторые части двигателя или салона Вашего автомобиля чистыми. Если воздушный фильтр не работает должным образом и грязь проникает в машину или топливную систему, это может привести к возникновению многих проблем.

Поэтому так важно проверять и по необходимости заменять воздушные фильтры.

Безусловно, Вы можете обратиться за помощью к механикам, на сам процесс замены, например, воздушного фильтра двигателя, достаточно прост и Вы вполне можете справиться сами, в случае воздушного фильтра салона, то во многих автомобилях заменить воздушный фильтр Вам будет не под силу.

Воздушный фильтр двигателя рекомендуется заменять каждые 15 тысяч километров в случае, если Вы живете в местности со средним содержанием пыли в воздухе.

Обратите внимание

Однако, если Вы будете чаще его осматривать и менять по мере необходимости, будет только лучше. Проверка фильтра – сущие пустяки, его замена тоже очень проста, этим искусством очень легко овладеть.

В идеальном варианте лучше делать замену фильтров с заменой масла двигателя.

Если Вы хотите проверить свой воздушный фильтр самостоятельно, снимите его и подсветите фильтр снизу и оцените, насколько хорошо свет проходит через фильтр. Если Вы ясно видите свет, фильтр можно использовать и дальше, если же нет – это значит, что Ваш воздушный фильтр пора заменить.

В любом случае нужно придерживаться цифровому значению и километражу на табло спидометра для смены фильтров и других частей автомобиля. Воздушные фильтры современных автомобилей отличаются от старых фильтров.

Если Ваш автомобиль относительно новый, то, скорее всего, Ваш воздушный фильтр будет прямоугольной формы и будет располагаться под кожухом, рядом с радиатором. Для того, чтобы его заменить, Вам придется снять кожух, вынуть старый фильтр и заменить его на новый, после чего надеть кожух обратно.

Если Ваша машина старее, то воздушный фильтр будет круглой формы и будет расположен рядом с двигателем, возможно, он будет даже прикручен. Все, что Вам нужно делать – открутить крышку, вынуть фильтр и заменить на новый фильтр.

В любом случае замену воздушных фильтров лучше доверить специалистам в автосервисе, так как каждый должен заниматься своим делом.

Замена масляного фильтра и моторного масла в автомобиле

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла в Вашем автомобиле является одной из основных процедур профилактического обслуживания любой машины, лежащих в пределах квалификации среднестатистического автомеханика.

С течением времени, а точнее через десять тысяч километров двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и естественном загрязнении, ведущих к преждевременному износу внутренних компонентов и частей двигателя.

Несмотря на то, что некоторые автосервисы рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, что не совсем нормально.

Важно

Составители настоящего руководства по замене моторного масла считают, что ввиду относительной незначительности стоимости масляного фильтра и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять масляный фильтр каждый раз при замене моторного масла.

Если Вы надумали менять моторное масло самостоятельно, то удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены моторного масла и масляного фильтра. Приготовьте также достаточное количество ветоши, опилок или старых газет для сбора пролитого моторного  масла.

С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль подъемником, загоните его на эстакаду, либо поднимите машину домкратом и обязательно для собственной безопасности установите подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никаких ремонтов под автомобилем, подпертым лишь в одном месте или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра.

Помните, что силовой агрегат двигателя и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с раскаленными поверхностями двигателя.

Удостоверьтесь в горизонтальности расположения Вашего автомобиля на подпорках или подъемнике. Предварительно прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, так как — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлак и осадки.

Используйте вынужденную паузу для того, чтобы в это время разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы для без проблемной замены масла. Заглушите двигатель, и для более быстрого слива моторного масла снимите крышку с заливной горловины двигателя.

Совет

Так же можно снять и масляный фильтр для полного выхода масла(но это не во всех автомобилях)

На всякий случай удостоверьтесь в надежности и жесткой фиксации автомобиля в поднятом положении.

Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость для старого масла под поддоном картера, с тем расчетом, что при откручивании гайки пробки в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором.

Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата двигателя и компонентов системы выпуска, отработавших газов, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера.

В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, чтобы не обжечься, либо отказаться от них.

Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое моторное масло на присутствие в нем металлических опилок.

После того как моторное масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, — к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.

Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия и замените прокладку сливной пробки.

Вверните сливную пробку на место и прочно затяните ее гаечным ключом (по возможности — динамометрическим во избежание срыва резьбы) с указанным в спецификациях усилием.

Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

Обратите внимание

Фильтрующий элемент и корпус фильтра составляют вместе единое целое, поэтому внутренняя прочистка фильтра не представляется возможной и необходимой, тем более что цена масляного фильтра не велика.

При помощи одного из типов специальных ключей ослабьте фильтр. Автосервис Martaler рекомендует для этой операции специальный ключ или цепной зажим. На многих моделях автомобилей, для смены масла предварительно необходимо снять защиту картера.

В процессе выворачивания корпус масляного фильтра может оказаться поврежден, что не имеет особого значения в случае однозначной его замены, тем более цена его не велика. Вручную окончательно выверните фильтр из блока, — помните, что в нем продолжает оставаться какое-то количество масла, которое следует вылить в сливную емкость.

Удостоверьтесь, что резиновая уплотнительная прокладка масляного фильтра снялась вместе с ним, если нет, аккуратно отделите ее от поверхности блока двигателя автомобиля.

Чистой ветошью тщательно протрите посадочную поверхность фильтра на двигателе. Еще раз удостоверьтесь, что части старой прокладки не остались на двигателе, в случае необходимости воспользуйтесь скребком для полной очистки.

Удостоверьтесь, что новый масляный фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и рукой вверните новый фильтр в двигатель, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения.

Во избежание повреждения корпуса фильтра и его прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 2/3 ч 3/4 оборота.

Не затягивайте масляный фильтр с большим усилием, так как это может повлечь за собой утечку моторного масла.

Важно

Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы — постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите Ваш автомобиль на землю.

Найдите заливную горловину двигательного масла и снимите с нее крышку. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, — с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой.

Залив около трех литров (в зависимости от марки автомобиля), обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу. Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла.

Замечание: Правильно выбранная вязкость моторного масла обеспечивает надежность холодного и горячего запусков двигателя за счет уменьшения вязкости и трения и, следовательно, увеличения частоты оборотов двигателя Вашего автомобиля.

Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и масляный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.

В ходе циркуляции масла по двигателю примерно около одной минуты, происходит заполнение маслом нового масляного фильтра.

Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, — моторное масло должно успеть полностью, стечь в поддон картера).

Совет

Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.

Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит, разве что для масляных печек. Ни в коем случае не сливайте отработанное моторное масло на землю или в канализацию — перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности утилизируйте.

В каждой марке автомобилей разный объём заливаемого моторного масла.

Во многих современных автомобилях слив или смена моторного масла производится специальными вакуумными аппаратами, так что данное описание подходит не для всех автомобилей. Пользуйтесь услугами автосервиса.

Источник: http://martaler.ru/zamena-filtra.html

Замена воздушного фильтра двигателя

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Замена воздушного фильтра двигателя

Для исправной работы двигателя воздушный фильтр играет не менее важную роль, нежели масляный или топливный фильтра.

Пропуская через себя воздух необходимый двигателю, он отфильтровывает крупные, и мелкие частицы пыли, которые попав в двигатель, в разы сократили бы его ресурс.

Поэтому к периодичной замене воздушного фильтра нужно отнестись серьезно, особенно на наших дорогах, на которых концентрация пыли, намного превышает европейский уровень.

На 1 кг бензина двигатель потребляет приблизительно 15 кг воздуха. Представьте, какое количество воздуха, воздушный фильтр постоянно пропускает через себя!

Периодичность замены фильтра в среднем составляет 10000 км, но при эксплуатации автомобиля в наших суровых условиях, эти сроки могут быть значительно сокращены.

При работе воздушный фильтр постепенно забивается частицами пыли, вместе с этим у него снижается пропускная способность, так как все меньше остается чистых не забитых участков в фильтрующем элементе.

Вследствие этого забитый воздушный фильтр подвержен более высоким физическим нагрузкам, нежели новый, не выдержав которые он может деформироваться.

Обратите внимание

В результате пыль вместе с воздухом устремиться мимо фильтрующего элемента в двигатель, ускоряя его износ.

На забитый воздушный фильтр могут указать следующие признаки:

  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности.
  • Увеличение CO2 в выхлопных газах.

Конечно, лучше не дотягивать до того момента, когда уже машина сама вам намекнет о замене, а сделать это самим своевременно.

Категорически запрещается даже думать о том, что бы вытащить старый воздушный фильтр, выхлопать (продуть, промыть) и поставить его со спокойной душой на место, думая о том, что теперь у вас чистый фильтр, а вы сэкономили копейку. Ресурс фильтрующего элемента ограничен физическими свойствами и пусть вас не смущает его чистый вид, выход только один – ЗАМЕНА .

Места установки воздушного фильтра в зависимости от марки и модели автомобиля может быть разным. Но все они в чем-то похожи.

На карбюраторных двигателях воздушный фильтр установлен внутри воздухозаборника сверху на карбюраторе.

Рис 1 – Воздушный фильтр карбюраторного двигателя.

Для замены вам потребуется снять крышку воздухозаборника, вытащить старый фильтр, а на его место установить новый, не забыв удалить пыль. Затем снова поставить крышку воздухозаборника на место.

На инжекторных двигателях воздушный фильтр, как правило, располагается в пластмассовом кожухе, от которого отходит воздушный патрубок.

Рис 2 – Кожух воздушного фильтра инжекторного двигателя.

Крышка кожуха держится на защелках, отщелкнув которые вы ее благополучно подымите, и у вас появится доступ к воздушному фильтру. Извлекаем старый фильтр, протираем и удаляем пыль под ним, ставим новый и закрываем кожух на место.

Важно

Данная процедура у вас отнимет буквально 5 минут, что на инжекторе, что на карбюраторе, зато, насколько вы продлите ресурс вашего двигателя.

http://avto-master.info

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/86018-zamena-vozdushnogo-filtra-dvigatelya

Как часто менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

В любом автомобиле сегодня используются одновременно несколько видов фильтров. У каждого из них свои задачи, но чаще всего автолюбители сталкиваются с воздушным.

Зачем нужен воздушный фильтр в авто — этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты.

Читайте также:  Осторожность при покупке б/у автомобиля — неплохое качество

Главная задача воздушного фильтра — защита двигателя от грязи и пыли, которые поступают снаружи, оседая на двигатель. Ещё одна важная функция — обеспечивать необходимый поток воздуха в стальное сердце машины.

Также это устройство поглощает уровень шума и помогает регулировать температуру горючей смеси.

Постепенно фильтрующий элемент засоряется, что приводит к уменьшению количества поступаемого в двигатель воздуха, двигатель начинает хуже работать, возможны подергивания автомобиля при разгоне, растёт расход топлива.

Таким образом, своевременная замена этого расходного материала необходима для обеспечения бесперебойной и четкой работы сердца автомобиля — его двигателя.

Какие существуют виды воздушных фильтров в автомобиле

Важно отметить, что многообразие представленных на рынке фильтров объясняется многообразием автомобилей.

Они отличаются:

  1. Размерами,
  2. Формой,
  3. Способом фильтрации
  4. Степенью фильтрации (одноступенчатые и многоступенчатые)

Для легковых авто используются компактные устройства с ограниченной рабочей поверхностью. А размеры воздушных фильтров для автомобилей специального назначения, автобусов, грузовиков, соответственно, крупнее, так как им предстоит очищать большие объёмы воздуха.

По форме выделяют круглые и прямоугольные модели. Первые по всем показателям проигрывают, они хуже справляются с очисткой, менее практичны и считаются устаревшими моделями.

Стоит отметить и отличия в корпусах воздушных фильтров автомобилей. Корпусные фильтры, то есть имеющие оболочку для установки материала, встречаются не часто, обычно у воздухозаборников предусмотрен пластиковый кожух, в который выполняется установка открытого фильтра.

Как поменять воздушный фильтр двигателя

Разберем поподробнее виды:

  1. Инерционные.
    На данный момент используются редко, так как их вытеснили более современные аналоги. Внешне представляют собой объёмный корпус с подушкой из капроновой лески. Первичная очистка выполняется за счёт оседания пыли, вторичная — за счёт подушки. Эффективность устройства низкая, его необходимо регулярно промывать.
  2. Инерционно-масляные.
    Они считаются устаревшими, но до сих пор используются в сельскохозяйственной технике. От инерционных отличаются наличием на дне корпуса моторного масла, которое частично улавливает пыль и грязь. Нуждается в периодической промывке и замене масла.
  3. Бумажные.
    Используются в современных автомобилях. Воздух очищается за счёт прохождения через пористую бумагу, сложенную определённым способом. Такие устройства производят очистку не только внешней поверхностью, но и внутренним содержимым. Переплетенные между собой бумажные волокна улавливают частицы размером до 1 микрона. После загрязнения просто заменяются новыми.

Источник: https://filteru.ru/kak-chasto-menyat-vozdushnyj-filtr/

Виды, устройство воздушных фильтров и периодичность замены

В автомобиле нет мелочей. Даже такой, на первый взгляд неуправляемый процесс, как горение бензина, и тот находится под контролем. Для него создаются условия, благодаря которым его эффективность будет максимальная, а вредные последствия – минимальными.

Одним из этапов обеспечения качества сгорания топлива и минимизации его воздействия будет использование чистого воздуха, для чего применяется специальный воздушный фильтр.

Он всегда должен быть свободным от посторонних частиц, это обеспечивает в первую очередь периодичность замены воздушного фильтра.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Воздух является одним из обязательных компонентов процесса горения, и не только бензина, в ДВС. По оценкам экспертов для сгорания килограмма бензина нужно пятнадцать килограммов воздуха. Но этого мало, большое значение имеет его качество.

Вот эту задачу и решает воздушный фильтр.

Каждому приходилось видеть хвост пыли, возникающий за машиной, движущейся по просёлку или по полю. Не говоря уже о том, что пыль попадает в ваши легкие, она попадает в мотор автомобиля.

Следствием этого будет повышенный износ поршневой группы двигателя, а также подшипников и коленчатого вала из-за частиц пыли в масле.

Совет

В подобных условиях и появилось такое устройство, как воздушный фильтр, воздух, проходя через него, очищается от содержащихся там абразивных частиц, в результате чего снижается вред, наносимый мотору.

Когда-то, ещё на заре автомобилестроения, в конструкции мотора не предусматривалось использование такого устройства. Однако результаты многочисленных испытаний, пробегов автомобилей в самых жестких условиях показали, что для двигателя нужна дополнительная защита, с целью повышения его срока эксплуатации без проведения дополнительного ремонта.

Устройство воздушного фильтра

Описывать устройство такого элемента автомобиля, как воздушный фильтр, с одной стороны, достаточно просто, с другой – довольно затруднительно.

Просто – из-за того, что понятна решаемая им задача – очистка проходящего через него воздушного потока от посторонних твердых частиц, а затруднение связано с многочисленными вариантами, как этого можно достичь.

Поэтому, наверное, разумным будет первоначально рассмотреть, как в принципе осуществляется работа таких устройств, а потом более подробно остановиться на отдельных элементах конструкции. Как работает воздушный фильтр, понятно из приведенного рисунка

Его конструктивное исполнение может быть разным, но принцип работы остается одинаковым – воздух через воздухоприемный патрубок поступает в корпус.

Там на пути воздушного потока располагается фильтрующий элемент таким образом, чтобы минуя его, воздух не мог пройти.

Проходя через него, частицы пыли задерживаются, воздух очищается и после этого попадает во впускной коллектор двигателя. Теперь можно сказать, что свое назначение воздушный фильтр выполнил.

Виды воздушных фильтров

За все время существования автомобиля были разработаны разнообразные типы воздушных фильтров. Можно выделить их виды, различающиеся по:

  • форме (круглые, квадратные, плоские и т.д.);
  • способу фильтрации (инерционно-масляные, прямоточные, циклонные и т.д.);
  • тому, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента;
  • условиям работы (обычные, тяжёлые);
  • степени фильтрации (сколько ступеней фильтрации используется – одно- или многоступенчатые).

Наверное, стоит немного остановиться на том, откуда берется такое многообразие фильтров. Автомобиль живет и работает не один год, а порой и не одно десятилетие.

За это время понимание того:

  1. зачем нужен фильтр;
  2. какой лучше использовать материал для фильтрации воздуха;
  3. сколько должен составлять срок использования воздушного фильтра, и насколько часто его требуется менять,

неоднократно пересматриваются, появляются новые концепции, а также постоянно находится новый материал, пригодный для лучшей фильтрации воздушного потока. Однако старые автомобили продолжают работать, и поэтому мы видим значительное количество разнообразных воздушных фильтров, конструктивное исполнение у которых разное, но назначение одно.

Чтобы не быть голословным, достаточно просто упомянуть такие виды фильтров, как:

  • инерционно-масляные;
  • бумажные;
  • нулевого сопротивления;
  • многоступенчатые.

Кроме того, сейчас во многих случаях определяющим становится пробег, изготовителями машин принимаются многочисленные меры по его увеличению, в том числе и меры, должные обеспечить, чтобы не приходилось слишком часто менять фильтр, используемый на автомобиле.

Когда менять воздушный фильтр?

Вопрос смены достаточно неоднозначный. В этом вопросе, когда и как часто их менять, нет единого подхода. Один из них связан с рекомендациями изготовителя.

Так, для отечественных машин, как правило, через десять тысяч километров необходимо выполнить смену воздушного фильтра.

С другой стороны, когда эксплуатация автомобиля происходит в щадящих режимах, например, зимой при отсутствии пыли, то часто менять фильтр не нужно.

Здесь все определяется именно условиями эксплуатации авто.

Если автомобиль часто оказывается в условиях воздействия пыли, то только своевременная замена фильтрующих элементов, позволяет предохранить двигатель от ее влияния и обеспечивает сохранение транспортного средства.

В таких условиях эксплуатации сама машина подскажет, через сколько пройденных километров, или когда по времени, надо производить замену. Признаками того, что фильтрующий элемент пора менять будут:

  1. повышенный расход топлива;
  2. повышенное процентное содержание углекислого газа в составе выхлопных газов;
  3. снижение мощности мотора.

Появление таких признаков – это конечно крайний случай, фильтр лучше всего менять заранее, не дожидаясь их появления. Проще менять один фильтрующий элемент, чем ремонтировать двигатель.

Оказывает свое влияние и материал, из которого сделан фильтрующий элемент.

Во многих случаях материал определяет, через какое время надо менять элемент очистки воздуха. Раньше применяли бумагу, пропитанную специальными составами, сейчас при производстве современных фильтров используют материал, получаемый синтетическим путём.

Благодаря этому увеличивается время, в течение которого фильтрующий элемент может работать в составе автомобиля.

Обратите внимание

Здесь надо учесть такой момент – часто отдельными водителями практикуется промывка или какая-то другая очистка фильтров, и их повторное применение. Не надо делать ничего подобного.

Устройство современного воздушного фильтра, предусматривает сменный фильтрующий элемент, он достаточно дешев, это можно объяснить характеристиками, которые имеет материал, используемый при изготовлении, и ограниченным сроком его службы.

Поэтому, даже если вы поставите внешне чистый элемент, совсем не обязательно, что в двигатель будет поступать чистый воздух.

Зачем вам нужен поиск дополнительных проблем? Изготовители фильтров и автомобилей не зря ставят ограничение, сколько машина может проехать на одном фильтре.

Во многом это определяет материал, используемый при изготовлении фильтра, условия эксплуатации автомобиля, устройство самого воздушного фильтра.

Исходя из изложенного выше, ответ на вопрос, как часто менять и сколько можно проехать на одном воздушном фильтре, может быть (один из возможных вариантов) таким – руководствоваться указаниями изготовителя авто, но никто не мешает менять фильтр чаще, особенно при смене сезонов (зима/лето) или тяжелых условий эксплуатации.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kak-chasto-menyat-vozdushnyj-filtr.html

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр является достаточно простым элементом. В связи с этим, владельцы автомобилей зачастую пренебрегают его грамотным выбором и заменой, в результате чего он оказывается в никудышном состоянии.

По статистике, автомобили за каждые сто пройденных километров потребляют от двенадцати, до пятнадцати, кубометров воздуха из атмосферы. При отсутствии какой-либо фильтрации, в двигатель поступит достаточно много различной пыли, песка и загрязнений, что, в итоге, приведет к снижению его эффективности, а потом и к поломке.

Именно оно отвечает за очистку воздуха, а также заглушает шумы двигателя, которые распространяются по всему впускному каналу. Если речь идет о бензиновых двигателях, то воздушный фильтр позволяет осуществлять регулировку температуры, так называемой, горючей смеси.

По мере забивания фильтра, заметно уменьшаются объемы кислорода, попадающие в двигатель, что неизбежно приводит к обогащению топливной смеси, а значит к неполному её сгоранию, за счет чего понижается эффективность работы мотора, а также повышается вред выхлопных газов.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Существует несколько типовых конструкций данных изделий, в которых они выпускаются чаще всего. Речь идет о цилиндрических изделиях, панельных, а также бескаркасных моделях. У всех них есть некоторые особенности, которые надлежит учитывать.

Одним из наиболее часто используемых материалов, для производства фильтров является картон, хотя в некоторых государствах, вместо него используют синтетическое волокно.

Гораздо лучшими являются изделия, которые устанавливаются, как правило, на достаточно дорогие, спортивные модели автомобилей. Их пропитывают особым маслом, а материалом для них служит марля. Их начальное сопротивление гораздо меньше, в то время как после надлежащего обслуживания, их вполне можно использовать повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Для владельца автомобиля может вызвать затруднение вопрос о сроках замены воздушного фильтра, так как не всегда имеется возможность получить подобную информацию.

Загрязненный воздушный фильтр двигаетлья

Опытный автолюбитель, может чисто визуально сделать вывод о необходимости замены. Для того, чтобы сделать подобную оценку, следует достать основной элемент фильтра, который отвечает за фильтрацию, после чего следует оценить его чистоту.

Вообще, стандартный срок замены фильтров данного типа, составляет порядка пятнадцати тысяч пройденных километров. Если возникают сомнения, их можно развеять, используя документацию на автомобиль, так как в ней достаточно четко указан срок замены.

Важно

Имеет смысл менять фильтр одновременно сзаменой масла, которую следует проводить примерно в такой же срок. При этом фильтр меняется либо с той же периодичностью, либо через один раз, так как всё зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Экономить на такой детали, как воздушный фильтр, нет смысла, ведь поломка двигателя, которая неминуема при несоблюдении вышеперечисленных правил, обойдется гораздо дороже, чем сам фильтр.

Рубрики: фильтр, двигатель / все

Источник: https://avto-fan.com/advice/169-vozdushnyy-filtr.html

Замена воздушного фильтра автомобиля

Для каждой детали автомобиля установлен определенный срок эксплуатации. Воздушный фильтр тут не исключение. Его замена должна быть своевременной. Эти сроки устанавливают производители. Загрязненный фильтр не может пропускать необходимый для двигателя объем воздуха. Это снижает стойкость у деталей к износу, повышает расход топлива.

Чтобы заменить воздушный фильтр автомобиля, понадобятся:

— воздушный фильтр (новый);

— ключи гаечные;

— отвертки;

— чистящее средство;

— ветошь (старое полотенце, салфетки, тряпки).

Откройте капот, чтобы определить положение фильтра. Оно бывает разным в зависимости от конструкции авто. При замене фильтра важно учесть и его тип, который бывает открытым и закрытым.

Хорошо подготовьте место для работы. Ваш автомобиль должен быть абсолютно неподвижным. Для этого под задние колеса кладут стопперы. Машину надо поставить на первую передачу, ручку тормоза (ручного) аккуратно вытащите.

Затем осторожно отсоединяйте от фильтра патрубок. Это делается для любой конструкции авто. Такое отсоединение необходимо, чтобы удалить старый и установить новый фильтр.

Еще эта операция дает возможность проверить наличие загрязнений.

Далее должна быть разобрана коробка, в которой находится фильтр. Для этого отверните отверткой несколько гаек и винтов. Проблемы бывают с винтами, так как иногда приходится тратить время, чтобы разобраться в шлангах. Они непрочно крепятся к коробке хомутами. Эти крепления легко повредить. Профессионалы советуют не делать демонтаж шлангов.

После того, как разберете коробку, удалите старый воздушный фильтр. Уберите весь мусор из коробки. Это пыль, грязь, разные мелкие камни. Протрите корпус у коробки со всех сторон ветошью. Можно применять чистящее средство.

Читайте также:  Как проезжать перекрестки с круговым движением согласно пункту 13.11(1) пдд

Очистите от грязи патрубок, так как он играет роль связующего звена, которое передает от фильтра к двигателю автомобиля кислород. Далее приступайте к установке нового воздушного фильтра. Старайтесь не нарушить его геометрию.

Не должно быть частей, которые выступают над нижними частями коробки.

Совет

Обратная сборка – это завершающий этап. Закройте коробку и завинтите ее винтами и гайками. Все шланги и хомуты надо привести в их начальное состояние. Соберите весь фильтр целиком, при этом не забудьте о патрубке.

В авто с инжекторными двигателями правильная установка крышки контролируется при помощи специального датчика, который не дает завестись мотору при неправильной фиксации фильтра или при не полностью закрытой крышке.

Источник: https://avtovody.ru/carrepair/5-zamena-vozdushnogo-filtra-avtomobilja.html

Воздушный фильтр двигателя: зачем он нужен и как устроен?

Двигатель внутреннего сгорания, каким бы он ни был, не может работать без воздуха. Эта аксиома, уважаемые читатели и не требует доказательств. И для того чтобы вместе с забортным воздухом в мотор не попадала пыль, между окружающей средой и сердцем силового агрегата устанавливают специальный барьер — воздушный фильтр двигателя.

Что он собой представляет, почему воздушный? Нужно ли его менять и если да, то как часто? Поговорим об этой незамысловатой детали машины.

Воздушный фильтр двигателя

Только представьте, друзья, не самый мощный автомобиль, скажем, среднестатистическая легковушка, потребляет за 100 км пробега до 15 кубических метров воздуха.

На самом деле это огромная цифра, а теперь представьте, сколько в таком объёме разных частиц пыли, примесей и другой грязи, которая, попав в мотор, явно не продлит ему жизнь.

Чтобы в двигатель попадал только чистый воздух, и нужен автомобильный воздушный фильтр.

Воздушный фильтр представляет собой очень простое устройство. В самом распространённом случае воздушный фильтр двигателя изготавливается из специально подготовленной перфорированной бумаги, которая к тому же сложена особым способом, чтобы задерживать максимум частиц.

Помимо бумажных, существуют ещё так называемые инерционные, а также инерционно-масляные разновидности. Встретить их можно на старой технике, выпускавшейся ещё в годы СССР.

Что касается формы воздушного фильтра, то она может быть совершенно разной, всё зависит от фантазии инженеров конкретной марки машин, они круглые, квадратные или плоские.

Нужно ли менять?

Давайте рассуждать логически: различные мелкие частицы и пыль, содержащиеся в потоке воздуха, направляющегося в мотор, оседают в волокнах воздушного фильтра. Чем больше набивается в них грязи, тем большее сопротивление встречает воздух и тем меньше его попадает в камеры сгорания.

К чему это может привести? К неприятным последствиям, а именно:

  • снижение тяговых характеристик силового агрегата;
  • повышение расхода топлива;
  • детонация топливно-воздушной смеси в цилиндрах;
  • сложности с запуском.

Воздушный фильтр являются расходным материалом, то есть использовать его повторно нельзя, и если на лицо его сильное загрязнение, то придётся идти в магазин за новым.

С другойстороны, деталь эта недорогая и по карману любому автолюбителю.

Логичен вопрос: а как часто менять воздушный фильтр? Ведь не дожидаться, когда машина начнёт плохо ездить и кушать больше топлива, да и каждый день рассматривать этот элемент на предмет излишней загрязнённости тоже не получиться.

Обратите внимание

На самом деле существуют рекомендации специалистов. Хотя каждый автопроизводитель в своей сопроводительной инструкции к машине вправе сам определять диапазон жизни, в среднем замену воздушного фильтра двигателя рекомендуется производить не реже 10-15 тысяч километров пробега..

Это, конечно же, усреднённая цифра, и иногда «бегать» он может и до 30 тысяч, но от того, что вы лишний раз поменяете данную деталь хуже точно не будет. А лучше это делать одновременно с заменой масла и масляного фильтра.

Как поменять самостоятельно?

Нет никакой необходимости, друзья, обращаться в мастерские, для замены воздушного фильтра. Процедура эта простая и с ней справится даже начинающий водитель. Самое главное, отыскать под капотом вашего авто заветную деталь.

В зависимости от марки и модели она может располагаться в разных местах, как правило, отличительной чертой выступает пластиковый корпус довольно большого размера, к которому подходит так называемый патрубок воздушного фильтра, также к нему подсоединён ещё и , как глушитель в выхлопной системе, только располагающийся на входе двигателя.

Открыть корпус проще простого — его удерживают защёлки. На всё у вас уйдёт даже в самом худшем случае около 5-10 минут.

Пожалуй всё, чем может удивить нас воздушный фильтр двигателя. А теперь прощаемся, до следующей публикации, в которой обязательно будет что-нибудь интересное.

Источник: https://auto-ru.ru/vozdushnyj-filtr-dvigatelya.html

Как заменить воздушный фильтр двигателя своими рукам

Фильтрующий элемент – важнейшая составляющая подготовки топливно-воздушной смеси двигателя. Минимальные знания об этом элементе будут крайне полезны для всех водителей. Именно поэтому рассмотрим, как заменить воздушный фильтр, а также насколько часто это нужно делать.

Вы убедитесь, что замена своими руками отнимет не более 10 минут, поэтому платить за эту процедуру автослесарям не имеет смысла.

Последствия несвоевременной замены

Призвание фильтрующего элемента в задержании крупных частиц грязи и пыли. Попадая в цилиндры ДВС, пыль превращается в абразив, который царапает стенки цилиндров. Это значительно уменьшает ресурс мотора, приближая момент дорогостоящего капитального ремонта.

Как понять, что фильтр нужно менять

Определить необходимость замены можно по следующим симптомам:

  • потеря мощности (особенно под нагрузкой и на больших оборотах);
  • появление черного дыма в случае с дизелями. В большей степени относится к ДВС старого образца, где количество подаваемого топлива регулируется только механически. Из-за уменьшения пропускной способности фильтра смесь получается обогащенной, что приводит к повышенной дымности.

Фильтрующий элемент всегда можно осмотреть визуально. Небольшое количество пыли не должно вас насторожить. Если вам сложно отличить фильтр, который нужно заменить, от такового, который еще несколько тысяч сможет выполнять свои функции, рекомендуем заменить его. После этого отметьте пробег на момент замены. Средний ресурс фильтрующего элемента составляет 15-20 тыс. км.

Чтобы узнать, где находится воздушный фильтр в вашем авто, и обратитесь к технической документации по ремонту и эксплуатации. В принципе, даже без указаний завода изготовитель определить в подкапотном пространстве воздушный фильтр сможет даже начинающий водитель.

Обычно он располагается у носовой части подкапотного пространства вблизи одной из фар либо около двигателя (возможно, непосредственно над мотором, как в случае с ВАЗ классической модели либо Рено Логан).

Характерной особенностью будет наличие пластикового короба, внутри которого и будет располагаться фильтрующий элемент. К корпусу с одной стороны будет подходить гофра, которая будет использоваться для забора воздуха.

Важно

После прохождения через фильтрующую бумагу воздух, количество которого измеряется ДМРВ либо MAP-сенсором, через патрубок направляется во впускной коллектор.

На грузовых машинах может применяться схема, при которой фильтр воздуха находится за кабиной.

Процедура замены

Универсально описать, как заменить воздушный фильтр, невозможно по той причине, что месторасположение и вариант исполнения фильтров не у всех автомобилей одинаковы.

К примеру, на одном авто для замены будет достаточно вытащить фильтр из штатного посадочного места, а взамен вставить до характерного щелка новый фильтрующий элемент. В то время как на другой машине для замены потребуется частичная разборка системы забора воздуха.

Именно поэтому о том, как заменить воздушный фильтр своими руками, мы расскажем на примере нескольких автомобилей.

Несколько универсальных советов:

Обратите на это внимание, если форма фильтра — квадрат

  • зачастую пластиковый короб к основанию крепится с помощью защелок. Если вы не видите по периметру болтов, шурупов либо специальных фиксаторов, которыми верхняя часть крепится к основанию, можете приложить небольшое усилие и попробовать отщелкнуть корпус;
  • фильтр должен становиться в посадочное место без перекосов и заломлений. Резиновый уплотнитель, который расположен по периметру, должен плотно прилегать к корпусу пластикового короба. Будьте аккуратны, чтобы не повредить фильтрующий элемент;
  • в нижней части воздушного фильтра расположен дренажный канал для слива воды. Рекомендуется каждый раз проверять, не забито ли отверстие. Это поможет уберечь двигатель от гидроудара. Дополнительно внутренности короба можно обдуть сжатым воздухом либо протереть влажной тряпкой.

Дэу Ланос

  1. Необходимо открыть капот. Фильтр находится у правой фары (месторасположение всех элементов подкапотного пространства определяется по ходу движения машины).
  2. Верхняя часть короба крепится с помощью 4-х защелок.
  3. Отведите верхнюю часть в сторону, вытащите фильтр.
  4. Установите крышку и защелкните фиксаторы.

Нисан Ноут

  1. Подденьте отверткой клипсы фиксации воздуховода забора холодного воздуха и снимите его с посадочного места у короба фильтра.
  2. Отщелкните два зажима, фиксирующие нижнюю часть пластикового короба. После этого последний опустится, и вы увидите воздушный фильтр.
  3. Замените фильтрующий элемент и соберите все детали в обратном порядке.

Шевроле Лачетти

  1. Отверните 4 болты, фиксирующие верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Для этого вам потребуется головка на 8. Сам коробок находится у верхней опоры амортизатора с правой стороны.
  2. Поднимите верхнюю крышку.
  3. Замените воздушный фильтр.

Соберите корпус в обратном к снятию порядке.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/kak-zamenit-vozdushnyj-filtr.html

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? — DRIVE2

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива.

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха.

Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Совет

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его.

Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены.

Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Читайте также:  Топ10 самых опасных автомобилей в мире из модеоей 2009 — 2011 года

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Источник: https://www.drive2.com/b/1903759/

Замена воздушного фильтра двигателя

В процессе движения ваш автомобиль потребляет не только бензин и масло, но и воздух. Помните? Двигатель работает не просто на бензине, а на воздушно-топливной смеси. И если в качестве бензина, который вы заливаете в бак, вы всегда можете быть уверены, то в качестве воздуха – нет.

Выйдите летом на дорогу после того, как по ней проехал автомобиль. Даже на асфальтированной дороге полно пыли – что же говорить о грунтовке. Для того чтобы двигатель не подвергался усиленному износу, воздух в автомобиле также фильтруется. Для этого существует воздушный фильтр двигателя.

Воздушный фильтр двигателя

Нужно ли менять воздушный фильтр?

Как и любой другой фильтровальный картридж, воздушный фильтр автомобиля имеет свойство засоряться. И хотя все мы прекрасно понимаем, что воздух – это структура довольно тонкая и всепроникающая, это не означает, что фильтр не нуждается в замене.

Напротив, замену воздушного фильтра двигателя нужно производить чётко по срокам, установленным производителем авто. Если не сделать этого вовремя, количество воздуха, поступающего в двигатель, может уменьшиться до критического. Из-за чего увеличивается расход топлива.

Это приводит к обогащению воздушно-топливной смеси, и далее к снижению мощности двигателя и увеличению концентрации токсичных веществ в выхлопе.

Ещё хуже, если воздушный фильтр авто намок – например, вы попали в сильный ливень или штурмовали какую-то мокрую преграду. Частицы пыли склеиваются и образуют практически монолитную преграду для воздуха. Замена воздушного фильтра – это обязательная процедура, пренебрегать ею никак нельзя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Итак, разобрались – воздушный фильтр менять необходимо. Но насколько часто? Всё зависит от вашего автомобиля, а также от местности, где вы живёте и эксплуатируете автомобиль.

Периодичность замены воздушного фильтра для легковых автомобилей – 15-30 тысяч километров пробега (точнее написано в руководстве по эксплуатации). Но это значение – для хороших асфальтовых дорог. Если же вы преимущественно покоряете пыльные грунтовки, то замена воздушного фильтра вам нужна будет значительно чаще.

Насколько чаще? Это можно определить визуально. Просто достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он очень грязный, его нужно поменять.

Замена воздушного фильтра авто 

Некоторые автолюбители считают, что новый фильтрующий элемент покупать не стоит. Достаточно только вытряхнуть старый, и цикл можно запускать сначала. Это не так. Безусловно, какая-то часть грязи упадёт – но вы уверены, что вся? Не нужно экономить на замене фильтра, иначе вы рискуете выложить кругленькую сумму за ремонт двигателя.

Какие фильтры лучше?

Понятно, воздушный фильтр очень важен. Но если вы придёте в автомагазин, то окажется, что существуют разные виды – с разным фильтрующим материалом. Это может быть:

  • минеральное масло;
  • бумага;
  • нетканый материал.

Масляные фильтры хороши тем, что их можно использовать несколько раз. Как только масло загрязнилось, меняем воздушный фильтр двигателя – заливаем в него чистое масло.

Такие расходники очень популярны, но, к сожалению, на современных автомобилях их практически не используют, поскольку фильтрующая способность их не так уж и хороша.

Зато почти вся советская классика использует именно этот тип фильтров.

Бумажные фильтры задерживают частицы пыли преимущественно на своей поверхности. У них небольшой ресурс работы, но зато они доступны и дёшевы. Минусы бумажного фильтра в том, что он чувствителен к влажности и механическим нагрузкам. Для езды по грязным дорогам и по бездорожью он не подходит.

Воздушный фильтр двигателя из нетканого материала – наиболее современный, мощный и надёжный. Он обладает высочайшей полнотой фильтрации, а кроме того, нередко пропитывается составами, которые не дают ему намокать.

Такой фильтр дороже, но надёжнее, и ресурс его значительно выше. Кроме того, некоторые виды подобных фильтров можно несколько раз промывать с помощью специальных шампуней.

Однако до 100% они свой ресурс после промывки не восстанавливают.

Обратите внимание

Заменить фильтр просто – нужно снять кожух воздухозаборника, извлечь старый картридж, вставить новый, и снова закрыть защитный кожух. Простая операция занимает не более пяти минут – но зато существенно продлевает жизнь двигателя вашего автомобиля.

Источник: https://service-liga.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-dvigatelja-avtomobilja.html

Замена воздушного фильтра двигателя: 8 полезных советов, как часто нужно менять

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

Важно

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  1. Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  2. Ткань х/б или поролон. Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  3. Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  4. Пятислойный марлевый материал, пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий.

Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы.

Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  1. Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  2. Увеличивается расход горючего.
  3. Повышается выход токсичных газов.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Совет

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Резюме

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(17

Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-pomenyat-vozdushnyj-filtr-samostoyatelno

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий