10 правил езды в зимнее время года

Десять мифов: зимнее вождение

Казалось бы, что о зимнем вождении сказано все что можно. Но, невзирая на это количество аварий в зимний период в нашей стране резко увеличивается. В особенности во время снегопада. По статистики ГИБДД при сильном снегопаде количество аварий может превосходить количество ДТП в месяц.

В чем все-таки причина подобного всплеска аварийности в зимнее время? Все дело в нехорошем качестве образования в автошколах, которые в крайние годы существовали лишь на бумаге, продавая обыкновенные документы о окончании автошколы.

Обратите внимание

Не считая того существует масса легенд о зимнем вождении, которые по собственной природе абсурдны и даже небезопасны.

Если некий “эксперт” либо “инструктор по вождению” заявит для вас, что нижеуказанные легенды по сути верны, то не слушайте его и ни при каких обстоятельствах не учитесь у такового водителя, который для вас не обучит верно управлять каром.

10) ABS поможет затормозить в всякую погоду

ABS является принципиальной системой в карах. Естественно, система антипробуксовки поможет для вас уменьшить тормозной путь, но не наиболее того. Что-то умопомрачительного ожидать от ABS не стоит.

И естественно мировоззрение о том, что эта система способна сохранить сцепление с дорогой – миф. Если вы не верно поведете себя на скользкой дороге, то машинка может утратить сцепление с дорогой, улетев в кювет.

Потому если вы услышите, что от кого-либо что система ABS способна защищать машинку от заноса, то остерегайтесь советов такового человека. Это мировоззрение самый реальный миф.

9) Не надо чистить сверху машинку от снега

Знакомый совет? Если вы думаете что снег на крыши и на капоте можно не очищать, то вы не правы. Это необходимо созодать не для красы, а для сохранности. Вы это поймете, когда для вас необходимо будет резко тормознуть в зимнее время. Ведь снег на кузове машинки добавляет излишний вес машине. В итоге чтоб резко приостановить кар необходимо еще больше времени.

8) Водители, которые живут в северных регионах, лучше управляют каром в зимнюю пору

Не веруйте тем, кто утверждает, что большая часть водителей, которые проживают в северных регионах, могут управлять каром в зимнее время еще лучше, чем водители, живущие в южных населённых пт.

Этот миф основан на том, что в северных регионах больше снега. Частично это так. Но на дорогах Москвы, и например Мурманска, не большая разница в снеге.

Конкретно потому водители с Севера не намного опытнее Столичных водителей. 

7) Для наилучшего сцепления с дорогой в зимнее время необходимо понизить давление в шинах

Да, спуская давление в шинах, вы увеличиваете ширину колес, что благоприятно влияет на сцепление с заснеженной дорогой. Например, это может время от времени посодействовать в труднопроходимых заснеженных районах.

Но почти всегда мы управляем каром в обыденных зимних критериях, эксплуатируя машинку в городке либо на трассах в областях. На обыденных автодорогах понижение давление в шинах никчемно, а в неких вариантах и небезопасно.

6) Машинка с задним приводом опасна в зимнее время

Нужно признать, что управление заднеприводным каром в зимнее время наслаждение не из приятных. Но если лишь вы новичок за рулем. Если машинка оборудована высококачественными зимними шинами, за рулем находится специалист, то заднерпиводный кар может творить чудеса на зимней дороге и даже получить преимущество перед переднеприводными тс.

5) Кроссоверы / Вседорожники лучше в зимнее время

Настоящий полный привод либо All Wheel Drive (AWD), увеличенный дорожный просвет, не делает вседорожники магическими тс в зимнее время. Законы физики никто не отменял.

Хоть какой кар может просто утратить сцепление с дорогой при неискусном управление и не соблюдении осторожности.

Тем наиболее приостановить кроссовер либо джип на скользкой дороге намного сложнее, так как вес этого класса машин намного больше чем классические легковые авто.

4) В зимнее время не надо прогревать кар

Невзирая на то что современные авто обустроены разными электрическими технологиями, которые смотрят за хорошей работой мотора, прогревать все же машинку в зимнее время очень нужно. Правда, не долгое время как этого добивались авто 10 годов назад.

Напомним, что почти все автопроизводители не советуют долгое время прогревать движок, так как на холостом ходу идет лишняя перегрузка на коробку и увеличивается расход горючего. Но это не значит, что машинку не надо прогревать. В особенности в мощный мороз.

Ведь в любом случае хоть какое моторное масло, какое бы не имело хим состав, при отрицательных температурах начинает густеть. Конкретно потому для того чтоб отчаливать в путь нужно прогреть движок, хотя бы пару минут.

3) Не надо брать зимние шины

Приобретение конкретно зимних шин на ваш кар является самым хорошим решением для хоть какого водителя. Зимние шины намного эффективнее для торможения на скользкой дороге.

Если вы думаете, что всесезонные шины также экономически прибыльны для покупки, то вы ошибаетесь. Всесезонные шины наименее эффективны в зимнее время и резвее изнашиваются.

Поверьте, вы существенно больше сэкономите, если приобретете зимний набор резины.

2) Полный привод поможет для вас водить как специалист

Помните, что ни какие авто системы сохранности и стойкости не посодействуют для вас стать проф водителем. Все зависит лишь от вашего навыка управлять каром.

Естественно с зимними шинами, с полным приводом и с хорошими способностями вождения, вы получаете большущее преимущество на дороге.

Но если на вашем вэдовом каре установлены летние шины (либо изношенные зимние), и вы не специалист, то полный привод не дает для вас преимущество на зимней дороге.

1) Современный дорогой кар поможет для вас в случае ваших ошибок

К огорчению, это мировоззрение миф. В мире нет кара, который способен за вас решать, как поступить в определенной ситуации. Контроль над машинкой лежит стопроцентно на водителе.

Даже если вы являетесь обладателем драгоценного Range Rover крайнего поколения с самыми дорогими опциями и с самой дорогой зимней резиной, это не значит, что вы не должны строго соблюдать дистанцию на скользкой дороге, не должны снижать скорость, если на дороге гололед и созодать резкие движения управляющим колесом. Не будьте так самоуверенны. Дорога не прощает ошибок.

Источник

Источник: https://yavmashine.ru/baza-znaniy/laifak/desjat-mifov-zimnee-vozhdenie-3/

7 правил безопасной езды зимой

 1 

Не только «чайник», но и опытный водитель не всегда представляет, как далеко его автомобиль проедет в случае экстренного торможения. Найди пустую площадку и проверь на ней тормозной путь. Начни со скорости 30 км/ч, и тебя уже испугают эти несколько лишних метров.

А на скорости 80—100 км/ч эти метры будут уже измеряться десятками. Правда, если соблюдать такую дистанцию в городе, все будут влезать перед тобой. Именно поэтому там зимой столько аварий.

Но на пустынной зимней дороге за городом можно вполне подобрать себе безопасную скорость, которая позволит не вылететь с трассы на крутом повороте и успеть объехать вышедшего из леса лося.

 2 

Если ты решил подвезти одинокую девушку, мерзнущую январским вечером на автобусной остановке, тормози заранее и очень плавно. Иначе тебя либо пронесет метров на двести дальше, либо, что значительно хуже, вышвырнет на тротуар и девушку.

Дело в том, что остановки общественного транспорта, перекрестки, выезды из боковых проездов и другие участки, где транспорт притормаживает или трогается с места, зимой становятся потенциально опасными — нарваться на раскатанный лед там вероятнее всего.

К тому же и пешеходов там, как правило, больше.

 3 

Особую опасность зимой представляют собой виадуки и мосты. Там на подъемах и спусках при легком падении температуры лед образуется в первую очередь, даже в сухую и солнечную погоду. Особенно в утренние часы.

Другой опасностью являются различные отвалы снега, устраиваемые дорожными службами. Когда колеса с одной стороны машины едут по асфальту, а другие попадают на кашеобразную ледяную жижу, вероятность мгновенного заноса очень высока.

Важно

Единственным проверенным средством борьбы с возникновением заноса в такой ситуации может стать только адекватно выбранный скоростной режим.

Для пересечения таких вот снежных брустверов лучше всего заходить на них под углом в 45 градусов, поочередно переезжая бруствер всеми четырьмя колесами таким образом, чтобы только одно колесо оказывалось в снежной каше, в то время как все остальные имели бы стабильную связь с дорогой.

 4 

Не паркуйся в узких промежутках между машинами. При трогании с места любую из них может повести в сторону — и будет царапина.

 5 

Постарайся вообще отвыкнуть от педали тормоза и научиться останавливать машину, плавно убирая газ и тормозя двигателем. Ну а если ситуация резко меняется и требует экстренной остановки, применяй так называемое ступенчатое торможение, нажимая и отпуская педаль. Первое нажатие должно быть очень коротким, ведь скорость еще велика и машина может уйти в занос.

Каждый следующий раз дави чуть дольше, чем в предыдущий. Это, конечно, если у тебя нет АБС. Если же автомобиль с АБС ты приобрел недавно, то необходимо заранее отрепетировать торможение на пустынной площадке или дороге, чтобы ты почувствовал разницу с обычными тормозами. Поверь, она достаточно велика.

К тому же АБС ведет себя по-разному в зависимости от состояния дорожного покрытия, наличия луж и других факторов.

 6 

Если плавно тронуться не получается и машина буксует на месте, мощные обороты все равно не помогут. И чем сильнее буксуешь, тем глубже зарывается машина. Иногда надо накатать колею, подобно танку, а затем, разогнавшись, пробивать сугроб.

Еще можно попытаться тронуться со второй передачи (или с пониженной, если она есть у твоей АКПП). Широко известен также народный способ: надо раскачать автомобиль, попеременно пытаясь сдвинуться то назад, то вперед. Только не делай это на машине с АКПП: коробка таких издевательств долго не выдержит.

Да, и не забудь, что передние колеса должны стоять строго прямо.

 7 

Совет

Зимой из-за огромных сугробов дороги становятся уже, а соблазн обогнать всех по трамвайным путям — сильнее. Очень не советуем тебе это делать, особенно на скорости.

При попытке перестроиться из своего ряда на рельсы, переднее колесо, которое коснется их первым, может соскользнуть и резко изменить направление движения всего автомобиля. Небезопасно ехать и по самим рельсам, даже если ты перестроился медленно.

Зимой рельсы необычайно скользкие, и машину в любой момент может повести в сторону.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/skills/tech/_article/winter-driving-rules/

«Зима близко». Вспоминаем десять правил зимней эксплуатации авто

Чтоб не пополнить ряды вышеуказанных автомобилистов, побеспокойтесь заблаговременно о своем автомобиле и придерживайтесь ряда правил вождения в зимний период. Я в свою очередь хочу дать вам несколько советов в этом вопросе.

В первую очередь автомобиль к зиме необходимо правильно подготовить. Подготовка заключается не только в установке зимней резины на ВСЕ колеса, включая запасное (о котором, мы надеемся, помнят все водители).

Заблаговременно проверьте все технические жидкости автомобиля (тормозная жидкость, масло в двигателе, жидкость в гидроусилителе руля, трансмиссионная жидкость и жидкость, находящаяся в подвеске машины, а также замените летнюю жидкость в бачке омывателя).

Не лишним будет смазать замки и дверные уплотнители, укомплектовать свое авто щеткой и скребком для очистки кузова и стекол от снега и льда.

Согласитесь, основные правила подготовки не очень сложные, но крайне важные. Кроме подготовки самого транспортного средства к зимнему периоду, стоит помнить о некоторых правилах зимнего вождения.

Чистка автомобиля

Помните, автомобиль нужно очищать полностью от снега и льда, а не только стекла. Поскольку оставшийся на кузове снег искажает габаритные размеры авто, а снег на крыше, со временем оттаяв, при торможении может соскользнуть на лобовое стекло и перекрыть обзор.

Прогреваем автомобиль

В зимний период нужно особенно тщательно прогревать автомобиль. Мы говорим не о двигателе и трансмиссии (это и так понятно). Изначально необходимо обогреть салон и стекла, чтобы не появился конденсат, который может ограничить обзор водителю.

Никаких резких движений

Самая распространенная ошибка водителей зимой – резкие движения. Главное правило, которое нужно запомнить – управлять автомобилем на льду и заснеженной дороге нужно как можно плавнее. Это касается обращения с педалями, вращения рулевого колеса и работы с коробкой передач.

Стоит отметить, что ABS (антиблокировочная система) на скользкой дороге существенно увеличивает тормозной путь, поэтому постарайтесь не допускать срабатывания данной системы. Во избежание срабатывания ABS, рекомендуется пользоваться педалью тормоза плавно, а при блокировке колес необходимо немедленно отпустить педаль.

Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем.

Обратите внимание

Кроме этого, на скользкой дороге не стоит совершать резкие маневры. Резкое движение рулевым колесом может привести к заносу и потере управляемости. Иногда лучше «поймать» колесом яму на дороге, чем при ее резком объезде оказаться в кювете.

Читайте также:  Приобретение автомобиля в лизинг для физических лиц

Также не стоит забывать о педали газа. На опасном участке дороги постарайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень плавно и осторожно. Резкое нажатие на педаль газа может привести к заносу транспортного средства.

Скорость

Сразу стоит сказать, что зимой следует передвигаться с меньшей скоростью, нежели летом.

Известно, что чем больше скорость, тем меньше сцепление шин с дорожным покрытием, а зимой сцепление и так уменьшается. Отмечается, что от летнего скоростного режима можете смело отнимать 10 км/ч.

Превышая скорость, Вы просто не сможете в нужный момент уйти в сторону или экстренно затормозить, в отличии от летнего сезона.

Дистанция

Зимой дистанцию необходимо держать в два раза больше, чем летом. Хочется также напомнить о том, что зимой напрочь стоит забыть «летний» стиль вождения. Строго соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, однако не переусердствуйте, чтобы не спровоцировать других участником дорожного движения на обгон и создание аварийной ситуации.

Перестроение

Управляя автомобилем зимой, постарайтесь как можно меньше перестраиваться из ряда в ряд без необходимости.

Крайне важно не забывать показывать свои намерения поменять полосу поворотными сигналами и заблаговременно перестраивайтесь в нужный вам ряд перед поворотом.

Любителям «шахматного» перестроения мы советуем в зимний период напрочь забыть о подобном стиле передвижения. Спешка за рулем в зимний период может стоить жизни.

В снежном плену

Частая ситуация – утром автомобиль оказался засыпанный снегом. Не стоить паниковать. В первую очередь необходимо очистить от снега колеса хотя бы на пол метра вокруг, после этого следуют включить вторую передачу и применить так называемый метод «раскачки», чтобы выбраться из сугроба.

Стоит отметить, что данный способ подходит только для авто с механической коробкой передач. На машине с «автоматом» самостоятельно выбраться из сугроба гораздо сложнее. Если нет поблизости помощника, советуем поискать песок или доски (на крайний случай используйте коврик из салона) и попробовать их подложить под ведущие колеса.

Однако, если вокруг сплошной ледяной покров, ничего из вышеуказанного не поможет – тут однозначно необходима помощь.

Спуск и подъем

При движении на подъем советуем выбрать такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема (переключение передач может спровоцировать пробуксовку колес).

В свою очередь, во время спуска на скользкой дороге рекомендуется применять торможение двигателем, включив пониженную передачу. Кроме того, снизить скорость и задействовать пониженную передачу необходимо заблаговременно, лучше всего еще на подъезде к спуску.

А вот на самом спуске лучше не пользоваться педалью тормоза и не переключать передачи без крайней необходимости.

Плохая видимость

В условиях недостаточной видимости обязательно необходимо выделять свое транспортное средство. Передвигаться нужно с включенным ближним светом фар и противотуманными фонарями, а в случае полной остановки – не лишним будет включить аварийную систему сигнализации.

В зимний период темнеет рано, а люди зачастую одеваются в темные цвета, на которых нет светоотражающих элементов. Поэтому не заметить пешехода на переходе или обочине проще простого. Кроме того, пешеход может поскользнуться и упасть под колеса. Поэтому приближаясь к переходу и местам расположения детских учреждений обязательно сбросьте скорость, даже если вы передвигаетесь очень медленно.

Полноприводные авто и внедорожники

Владельцам полноприводных автомобилей необходимо помнить, что во время гололеда ваше авто набирает скорость быстрее моноприводных машин, а вот тормозной путь практически одинаковый. Поэтому полный привод, с точки зрения безопасности, не дает никакого преимущества. Так что все вышеперечисленное вас тоже касается.

Следование этим правилам зимнего вождения позволит сделать передвижение зимой более безопасным. Помните, что от вас, как от водителя, зависит не только Ваша жизнь, но и жизнь Ваших попутчиков, а также жизни других участников движения.

Источник: https://veddro.com/2016/11/zima-blizko-vspominaem-desyat-pravil-zimnego-vozhdeniya/

Как правильно ездить зимой

Оказавшись на зимний дороге, следует в первую очередь забыть о «летнем» стиле вождения и стандартной реакции в экстренных случаях. Летние методы вождения на льду и снегу не только бездейственны, они часто усугубляют проблему и провоцируют ДТП.

Чего не следует делать на зимней дороге

Автомобилисту следует запомнить одно правило — даже хорошо расчищенная зимняя дорога не похожа на летнюю. Небольшой участок наледи на чистом вроде бы покрытии, способен спровоцировать серьезное ДТП. А наличие незначительного слоя воды и снега ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь, снижают маневренность транспорта. Поэтому следует при езде соблюдать некоторые нюансы.

Особенности вождения:

Не делайте резких движений

Это относится как к рулевому управлению, так и к нажатию педалей газа и тормоза. Резкий поворот руля и нажатие тормоза могут отправить машину в занос, а выдавливание педали газа лишь спровоцирует пробуксовку. Управление и все маневры должны производиться плавно и равномерно — повороты, торможения, подъемы в гору и старт с места.

При попытке выровнять автомобиль во время заноса это правило особенно важно. Нервный поворот руля не выровняет ход машины на скользкой дороге, а вот усугубить ситуацию может запросто, создав эффект колебаний. Реагировать нужно быстро, но уверенно.

Не газуйте на льду и снегу

Даже если вы любите эффектно срываться с места, выжав педаль газа, зимой от подобной практики следует отказаться. На заснеженном покрытии машина забуксует, на льду колеса будут скользить, полируя ледяную корку, и только.

Не важно, трогаетесь ли вы с места, застряли в снегу или не можете подняться в гору – машину нужно выводить потихоньку, держа постоянную небольшую тягу и без лишних (и резких) поворотов рулевого колеса.

При забуксовке и сложном подъеме наиболее эффективен так называемый метод раскачки — машина подается назад и плавно трогается вперед. При необходимости манипуляции повторяются несколько раз.

Переключаться с задней передачи на первую следует очень быстро, чтобы у машины не хватило времени «засесть». Этот навык приходит с практикой, при автоматической КП справиться сложнее.

Не изменяйте скорость на поворотах

Варьировать скоростные режимы, выбирая более безопасный, следует до того, как автомобиль начнет маневр. Снижение/увеличение скорости во время прохождения поворота меняет траекторию движения автомобиля. На зимней дороге это чревато опасными неожиданностями. Справиться с заносом в таких условиях неопытному водителю очень сложно.

Не избегайте торможения двигателем

На нерасчищенных зимних дорогах это более эффективный способ, чем обычное торможение. Даже автоматические коробки передач допускают такую «вольность» со стороны водителя.

Не испытывайте иллюзий по поводу торможения на зимних дорогах

Даже у машин с шипованными шинами тормозной путь на обледенелой/заснеженной поверхности увеличивается. Не надо рассчитывать на то, что машина затормозит, как в летний период. Желательно опробовать тормозные способности автомобиля в виде теста, чтобы в экстренном случае знать, что следует ждать от своей машины.

Не забывайте о прерывистом и ступенчатом торможении

На скользкой дороге фиксация колес в неподвижном состоянии (что характерно для классического торможения) приводит лишь к скольжению автомобиля по снежной/ледяной корке, но не к его остановке. Более эффективно в этом случае переменное торможение.

Различают две его наиболее популярных разновидности:

  1. Прерывистое. Представляет собой имитацию АБС. Педаль тормоза выжимается до упора, а затем отпускается. Повторять необходимо до полной остановки автомобиля.
  2. Ступенчатое. В этом случае сила нажатия на тормоз каждый раз изменяется.

Общие правила поведения на дороге

Приведенные ниже советы из разряда прописных истин, но они часто игнорируются или просто не замечаются неопытными водителями. Со временем подобные тонкости начинают соблюдаться автоматически, но новичкам стоит обратить на них внимание.

Что следует учесть

  1. Содержите в хорошем состоянии светотехнику и пользуйтесь ею по назначению.
    Противотуманные фары предназначены для использования в тумане, а не в темное время суток (как их часто используют). Они слабее, луч света направлен по-другому и защитный колпак чаще всего загрязнен, снижая интенсивность освещения.

    Итог: и водителю на дороге, и встречному транспорту машину видно плохо. Используйте зимой основные фары.

  2. Не останавливайте машину на спуске или подъеме, выбирайте ровный участок.
    Тронуть авто под горку в снег или гололед сложно. Это очевидно, но многие начинающие водители, особенно женщины, грешат подобной ошибкой.

    На спуске другая проблема — транспорт по скользкой дороге может «поехать самостоятельно».

  3. Объезжайте подозрительные участки дороги.
    Частая ошибка — проезд по покрытому водой дорожному полотну. Невинная лужа в зимний период может оказаться слоем льда, покрытого водой.

    Иногда он оказывается пробитым, и автомобиль накрепко застревает даже в неглубокой впадине.

  4. Не съезжайте с накатанной колеи.
    Держите машину так, чтобы она шла по проложенной другими авто колее. Как правило, в этом месте наледь разрушается, а снежная каша оказывается в стороне, сцепление с дорогой намного лучше.

  5. Увеличивайте дистанцию.
    Зимой следует держаться от впереди идущего транспорта на большем расстоянии, чем в летний период. Дистанция должна быть достаточной, чтобы в экстренном случае вы успели затормозить.
  6. Идите на обгон, лишь когда это действительно необходимо.


    Правило особенно актуально для водителей с небольшим стажем. Во время маневра машина может повести себя непредсказуемо, а оказавшись на встречной полосе, это опасно вдвойне.

  7. Не перестраивайтесь агрессивно в городских пробках.
    В лучшем случае это закончится помятым бампером.

  8. Не паркуйтесь, если возможно, в тех местах, откуда будет сложно выехать.
    Сюда относятся обледенелые или заснеженные участки, места большого скопления машин, стоящих плотно друг к другу, наклонная поверхность.
  9. Помните о других участниках движения.


    И о том, что не все соблюдают негласные правила зимней езды. Наибольшей опасностью обладают повороты. Риск столкнуться со встречной машиной, не рассчитавшей скорость или изменившей траекторию движения, на искривленном участке дороги возрастает.

Особенности эксплуатации заднеприводных автомобилей в зимний период

Машины с задним приводом имеют склонность к заносу задней оси. Так как основной вес автомобиля приходится на носовую часть, сцепление задних колес с поверхностью хуже. Эту особенность можно обратить себе на пользу, выравнивая машину при скольжении по льду передних колес.

Если переднюю часть авто занесло на высокой скорости, необходимо искусственно создать занос задних колес, перенаправляя его с ведомых колес на ведущие. Для этого следует быстро сбросить газ. Метод применим, если передние колеса повернуты в ту сторону, в которую осуществляется поворот.

Если занос происходит на малых скоростях, ни в коем случае нельзя жать на тормоз — будет еще хуже. Следует воспользоваться ручным тормозом. Можно попробовать выжать до упора педаль газа. Это спровоцирует забуксовку ведущих колес. Но для подобного маневра требуется определенный опыт. Неправильно рассчитав количество оборотов, можно «закрутить» машину вокруг своей оси.

Находясь за рулем заднеприводного автомобиля, следует особое внимание уделять спускам по наклонной поверхности. Задний привод облегчает подъем в гору. При спуске справиться с заносом практически невозможно.

Важно

Еще одна распространенная проблема — корма «обгоняет» носовую часть. В этом случае можно сымитировать занос, но маневр требует от водителя практического опыта.

Если машина пошла юзом, следует быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса и так же быстро вернуть в исходное положение, параллельно сбросив газ.

Важно сразу же вернуть руль в начальную позицию, иначе машина начнет уводить в другую сторону.

Особенности эксплуатации переднеприводных авто в зимний период

Более устойчивый и безопасный вариант на зимней дороге за счет лучшего сцепления ведущих колес — машины с передним приводом. Именно на переднюю ось приходится большая часть массы автомобиля. Это позволяет шине цепляться за поверхность и аккуратно вести за собой корму.

Переднеприводные автомобили часто заносит по прямой с потерей управления. В этом случае нельзя жать на тормоз и выворачивать рулевое колесо. Вернуть передние колеса в нужное положение может только занос задних. Его нужно вызвать искусственно.

При низких скоростях требуется плавно (плавно — ключевой момент) нажать на тормоз, не ослабляя газ. Это на мгновение заблокирует задние колеса. С той же целью можно осторожно использовать ручной тормоз.

Если переднюю ось уводит на высокой скорости, необходимо быстро сбросить газ и тут же поднять обороты, выводя машину в поворот. Маневр для обычного водителя довольно сложный и опасный в первую очередь из-за психологической неподготовленности. Секундное промедление может привести к серьезным последствиям.

Помните, что сброс газа при заносе передней оси на высокой скорости провоцирует очень сильный занос кормы автомобиля. Если быстро не вернуть обороты, машину закрутит. Если это случилось, рекомендуется быстро и синхронно выдавить педаль газа и тормоза в пол, чтобы остановить вращение. Мотор в этом случае не глохнет, водитель сможет быстро отъехать с опасного участка дороги.

Переднеприводный транспорт плохо справляется с подъемом в гору. Если склон не получается преодолеть, взяв разгон, попробуйте въехать на горку задним ходом, если условия дороги позволяют.

Большинства проблем можно избежать, отказавшись зимой от лихачества и езды на большой скорости. Не стоит полагаться на свои навыки вождения — пнастоящему опытные водители никогда не пренебрегают погодными условиями и умеют под них подстраиваться. Хороший водитель — тот, кто знает, когда можно рискнуть, а когда нет.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kak-pravilno-ezdit-zimoy_3077

Правила безопасной эксплуатации машины в зимнее время года

Чтобы избежать крупных аварий, нужно иметь простые навыки езды по мерзлой трассе. На зимней дороге надо в корне менять стиль вождения. Во избежание неприятных ситуаций нужно запомнить несколько правил о том, как не надо вести себя на заснеженной дороге.

Пять простых правил, о которых нужно помнить

  • Не снижайте (повышайте) тягу;
  • Не применяйте резкое торможение;
  • Не буксуйте, пытаясь выехать;
  • Не жмите тормоз при повороте;
  • Не забывайте про свет.

Помня эти правила, шансы не попасть в аварию значительно увеличатся. Разберем каждое правило более подробно.

Не снижайте (повышайте) тягу

На ведущие колеса, не важно, передние или задние, должна действовать постоянная тяга. При резком возрастании тяги привода автомобиль непременно занесет на заснеженной или обледеневшей дороге — так делать нельзя ни в коем случае, тягу нужно держать на одном уровне постоянно. Делать это легче на механической коробке передач.

Если надо увеличить тягу, делать это нужно плавно и без резких скачков, иначе удержать машину вы не сможете, и она уйдет в свободное скольжение.

Не применяйте резкое торможение

На ведущих колесах должна сохраняться постоянная тяга — езда по накату как летом может закончиться заносом. Накат очень опасен на ледяной дороге.

Машины с передним приводом при трогании с места ведут себя лучше на скользкой дороге, но при экстренном торможении задняя часть машины выворачивается, обгоняя переднюю.

Водитель не осознанно выжимает тормоз, что приводит к большему заносу, так как тормозят только передние колеса, а задние находятся в неконтролируемом вращении.

Вывод: не гоните, не делайте резких поворотов, все движения должны быть плавными.

Заднеприводный автомобиль сложнее в управлении на скользкой дороге. На такой машине нужно быть в двойне осторожным — любое резкое движение рулем, и ее уже понесло по льду. Здесь нужно строго держать скоростной режим. Как говориться «тише едешь, дальше будешь».

Пословица как нельзя лучше подходит к правилам управления заднеприводными машинами в зимнее время года. Если уж понесло, просто уберите ногу с газа, не тормозите, а руль выворачивайте в сторону заноса. Машину развернет, и она остановится.

После остановки можно начинать выруливать на нужную траекторию движения.

Резкое торможение даже на небольшой скорости не менее опасно, чем превышение скорости. Внимательно следите за ситуацией впереди и сзади.

Совет

Не отвлекайтесь на посторонние вещи — в любой момент едущий перед вами автомобиль может занести, и придется срочно принимать меры, чтобы избежать столкновения.

Торможение на скользкой дороге должно быть плавным. Не сокращайте дистанцию даже на светофоре, держите ее на положенном уровне.

Слишком большая дистанция опасна еще больше — между вами и передней машиной может кто-то вклиниться и создать аварийную обстановку, при этом вас же могут сделают виноватым, а при наших нравах — еще и побить здесь же на дороге.

Не буксуйте, пытаясь выехать

Выехать по скользкому подъему со стоянки или с сильно припорошенной парковки очень просто, если не буксовать напрасно.

В гору хорошо подниматься на заднеприводном автомобиле. При подъеме нагрузка в основном идет на заднюю подвеску, поэтому они почти не пробуксовывают. Передний привод, наоборот, буксует чаще на подъеме, так как сцепление передних колес с дорогой слабее, чем задних.

Если при попытке выехать вы засели, не выжимайте педаль газа на полную мощность, будет только хуже. Даже если у вас дорогая шипованная резина, она вам не поможет — сильнее вкопаетесь в снег, и шансов выбраться останется меньше. Если буксовать часто, то даже самая лучшая резина станет лысой, скользкой и не пригодной для зимней дороги.

Выезжать лучше методом «раскачки». Не выкручивайте руль в сторону под большим углом — так можно застрять намертво, и тогда без посторонней помощи не обойтись. Как только машина поедет по снегу, переключитесь на вторую передачу. Не газуйте, двигайтесь медленно, постепенно набирая скорость. Руль без надобности не крутите, иначе автомобиль будет заносить.

Многие считают, что чем глубже протекторы зимних шин, тем лучше сцепление с дорогой, но это заблуждение — лучше выбирать шины с мелким, но частым рисунком, закрученным в разные стороны. Самая надежная для езды в гололед — шипованная резина.

Металлические шипы врезаются в лед, обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Но если часто буксовать, от шипов мало что останется. Лучше учиться выбираться из «засады», раскачав машину взад-вперед, и по инерции соскочить с проблемного участка трассы.

Это будет куда быстрее и не причинит ущерба резине.

Не жмите на тормоз при повороте

Помните о скоростном режиме. Если, входя на высокой скорости в поворот, на переднеприводной машине отпустить газ, можно отправить ее в неуправляемое скольжение по трассе. Куда понесет автомобиль, предсказать невозможно. Если дорога свободна, лучше немного выехать на встречку и плавно вернуться на свою полосу.

Резкое торможение на повороте применяют многие водители, что часто приводит к авариям. На прямой дороге такое торможение менее опасно, чем в повороте. Снижать скорость нужно за несколько метров до поворота.

Соблюдайте дистанцию, если сзади кто-то торопится — пропустите. Верно выбранный режим скорости — залог безопасности, ведь зимой тормозной путь сильно увеличивается.

Обратите внимание

Когда ситуация не оставляет возможности избежать столкновения, лучше въехать в сугроб на обочине, чем в зад едущей впереди машине.

В гололед вообще педаль тормоза нужно использовать очень аккуратно, иначе вместо торможения вы получите совершенно противоположный эффект. На ледяной трассе тормозить лучше мотором — отпустить педаль газа и не сильно прерывисто нажимать тормоз. Только слегка притормаживая, можно избежать сильного заноса.

Не забывайте про свет

Свет обязательно должен быть включен в любое время суток. Зимой ездить без габаритных огней сродни прогулке по краю пропасти в кромешной темноте. Даже если трасса освещается придорожными фонарями, ездить с выключенными или, хуже того, с вовсе неработающими фарами запрещено.

Зимой темнеет рано, рассветает поздно. В зимнюю ненастую погоду и в светлое время суток машину без света фар заметить можно только в 5-10 метрах перед столкновением, а в сумраке и за пару метров не заметишь.

Именно поэтому в правила дорожного движения вписали требование ездить с включенными фарами даже днем.

Следите за чистотой фар — грязные фары светят гораздо хуже. Вовремя меняйте перегоревшие лампочки. Не ставьте ксеноны — они сильно слепят водителей встречных автомобилей, даже если включен ближний свет.

На скользкой дороге особенно опасно превышать скорость, обгонять медленно ползущих, на ваш взгляд, других автомобилистов. Будьте аккуратны и внимательны на дороге. Не отвлекайтесь на телефон — на опасных участках нужно быть максимально сосредоточенным на движении.

Вести машину одной рукой, показывая свой профессионализм, не нужно — впечатление на спутника вы, может, и произведете, но как вариант можете спровоцировать мелкую аварию.

Безусловно, опытные водители сочтут эти правила совершенно бесполезными, но, судя по нынешним ситуациям на дорогах, опытных автомобилистов не так много. Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила, уважайте других водителей. И, как говориться, «ни гвоздя, ни жезла» вам на пути.

Видео о 7 правилах езды в гололед:

Источник: https://neauto.ru/pravila-bezopasnoj-jekspluatacii-avtomobilja-v-zimnee-vremja-goda/

Как правильно ездить зимой — Колеса.ру

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному.

Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта.

Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

Утренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел.

Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге.

Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Статьи / Практика

Вы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о…

38014 6 38 10.11.2016

Важно

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом.

И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко.

Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля.

Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза.

А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью.

Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся.

Совет

А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля.

Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе.

Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной.

Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси.

В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем.

Обратите внимание

Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче.

В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать.

При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности.

А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Статьи

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES. На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на…

57890 0 0 02.11.2016

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше.

При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала.

Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

Важно

Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом.

Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

1 / 3

На фото: зимние шины Nitto NTSPK

2 / 3

На фото: зимние шины Nitto SN2

3 / 3

На фото: зимние шины Nitto 90W

Побочные эффекты и полезные советы

Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг.

От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут.

Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.

Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски».

Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки.

Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек.

И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-ezdit-zimoj-sovety-eksperta

Правила езды по снегу и гололеду на автомобиле зимой. Правила безопансного вождения

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам.

Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года.

К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Рекомендуем ознакомиться: Особенности эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:

  • Двигаться следует только по дорогам, которые обозначены знаками и бордюрами. Если данное правило не соблюдается, увеличивается риск попасть колесом в яму, наехать на колдобину, бордюр или другой опасный для шины и колеса объект;
  • Поворачивать необходимо с предельной осторожности на максимально низкой скорости и очень плавно. Ни в коем случае не думайте «бросать» машину в поворот!;
  • Необходимо максимально оградиться от движения по спускам и уклонам. Если автомобиль застрянет, то задним ходом самостоятельно выбраться под уклон практически невозможно;
  • В зимний период водитель обязан устанавливать специализированную резину. Лучше, если она будет с настоящими шипами для повышения сцепления с дорогой. Не следует накачивать шину до предельных значений в зимний период;
  • Не залезайте на автомобиле в снег, который может оказаться выше радиуса колеса. Проблемы возникнут не только в краткосрочной перспективе в виде необходимости доставать автомобиль с посторонней помощью, но и велик риск попадания снега в элементы двигателя.

Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

Езда по рыхлому снегу

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Езда по мокрому снегу

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю.

Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами.

Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Совет

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер.

Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне.

Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Езда по снежному насту

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля.

При этом жесткая ледяная  корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами.

Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

Опытные водители рекомендуют при движении по снегу, покрытому льдом, поворачивать с помощью предварительной «раскатки» поворота. Для этого необходимо:

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед , продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

  • Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и  нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
  • Из правила выше выходит, что останавливать автомобиль на перекрестке или светофоре предстоит долго из-за запрета на резкий тормоз. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди;
  • При повороте автомобиля в гололед нога должна быть убрана с педали газа, даже если скорость автомобиля очень низкая;
  • Ни в коем случае не старайтесь объезжать такие препятствия, как люки  или увеличенная снежная насыпь. Резкое движение руля может увести автомобиль в занос – лучше понизить скорость и преодолеть препятствие.

Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и  не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.

(431

Источник: https://okeydrive.ru/upravlenie-avtomobilem-zimoj-ezda-po-snegu-i-v-gololed-poleznye-sovety/

Ссылка на основную публикацию