Грядут изменения в транспортном налоге

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Транспортный налог в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива.

Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Обратите внимание

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному.

Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут.

В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году.

При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля.

Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

К примеру, если гражданин является владельцем транспортного средства с мотором мощностью 180 л. с., то расчеты следует производить с учетом ставки 5 руб. за каждую «лошадиную силу». А это значит, что его платеж составит 900 руб.

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения.

Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора.

Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Источник: https://2019-god.com/transportnyj-nalog-v-2019-godu/

Изменения ПДД

ПодробностиКатегория: ПДДОпубликовано 02.02.2019

С 1 января 2019 года внесены несколько изменений в порядок уплаты транспортного налога.

Оплата транспортного налога в МФЦ

Закон об уплате налогов через МФЦ был принят в 2018 году, сообщает Avtospravochnaya.com.

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

Оплата транспортного налога авансом

С 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог теперь можно оплатить заранее, авансом.

Транспортный налог на дорогие автомобили

С 1 января 2019 для налогоплательщиков-физических лиц отменяется применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, расширен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России. Он подлежит использованию при расчете транспортного налога для физлиц за 2018 год. В него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей. Например, в обновленный перечень вошли «BMW 340i xDrive Гран Туризмо», «Hyundai Genesis G90 Royal», «Mercedes-Benz Mercedes-AMG GTC».

Отмена налоговой льготы за «Платон»

Для налогоплательщиков-организаций с 1 января 2019 года прекратила действовать федеральная льгота, уменьшающая налог в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

С 2019 года уплата налога и авансовых платежей такими лицами должна производиться в полном объёме, за исключением случаев применения иных налоговых льгот. Также ФНС России утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Они будут использоваться с налогового периода 2019 года.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/12395-transportnyj-nalog-izmeneniya-s-1-yanvarya-2019-goda

Грядущие изменения в автомобильных законах

.

Транспортный налог

К рассмотрению в Госдуме готовятся два законопроекта, которые немало поменяют существующий порядок уплаты транспортного налога. Во-первых, предлагается исчислять налог не с момента регистрации автомобиля в органах ГИБДД на имя владельца, а со дня перехода автомобиля в собственность владельца.

Формально транспортный налог необходимо уплачивать с момента получения машины и сейчас, однако многие не спешат регистрировать автомобиль в ГИБДД, вследствие чего часто  возникают проблемы у бывшего собственника. Ещё одно важное изменение коснётся тех, кто ездит на природном газе.

В соответствии с законопроектом, таких автовладельцев полностью освободят от транспортного налога.

Реклама у дороги

Важно

В Государственной Думе рассматривается инициатива о запрете рекламных конструкций вдоль всех дорог федерального и регионального значения, где  разрешённая скорость составляет 90 км/ч и выше.

По мнению авторов законопроекта, рекламные щиты отвлекают водителей от дороги и провоцируют аварийные ситуации.

Депутаты считают, что избавление от рекламы вдоль скоростных дорог значительно улучшит условия для вождения и снизит количество  аварий.

Новая пошлина

На фоне нашумевших реформ обучения водителей ГИБДД предлагают ввести новую пошлину на получение водительского удостоверения. Сегодня сумма этого сбора составляет 800 рублей (столько стоит само изготовление документа).

Если новый законопроект пройдёт все стадии, то уже с января 2015 года сдающим ориентировочно придётся платить 1000 рублей за одну попытку сдачи теоретического экзамена, 1500 – за «площадку» и 2000 за одну попытку в городе, плюс ещё 2000 придётся отдать за изготовление прав.

Таким образом, только на сдачу экзамена и получение прав придётся потратить около 6500 рублей – и это при условии, что все части экзамена сдаются с первого раза. Так что успевайте получать права до нового года.

Осторожно – дети = 40км/ч

Общественная палата вынесла предложение об установлении ограничения в 40 км/ч в зоне действия знака 1.23 «Дети». Инициатива продиктована неутешительной статистике по ДТП с участием детей.

Кроме этого, активисты ссылаются на опыт многих зарубежных стран.

В США, например, аналогичная норма работает уже давно: если действует знак «Дети», водитель не может разгоняться выше 40 километров в час и обязан пропускать детей даже если те переходят дорогу в неустановленном месте.

Плата за въезд

Совет

Министерство транспорта опубликовало проект единых правил организаций парковок, где, среди прочего, содержатся положения о плате за въезд в центральные районы некоторых крупных городов. Также в некоторых районах могут запретить любое движение в определённое время суток, а куда-то могут не пустить машины с низким экологическим классом.

При этом у притеснённых водителей всегда должна оставаться альтернатива – общественный транспорт. Подобные меры практикуются зарубежными странами уже давно. Самый крупный (хоть и не самый первый) такой проект стартовал в Лондоне.

Плата за въезд в размере от 10,5 до 14 фунтов позволила существенно снизить загруженность дорог и, конечно, немало обогатила городскую казну.

Запрет на старое

Минпромторг обсуждает возможность запрета эксплуатации старых грузовиков и автобусов. Если закон примут, то с июля следующего года ветхой техники на дорогах станет меньше. Пока чиновники не пришли к единому выводу о допустимом возрасте машин. Однако, скорее всего, запрет будет установлен на автобусы возрастом старше 15 лет. Допустимый возраст грузовиков, вероятно, будет несколько больше.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obz/gryadushchie-izmeneniya-v

Грядут изменения: кого и когда освободят от транспортного налога?

«Слышал, что со следующего года  инвалиды не будут платить транспортный налог. Так ли это? Очень хочется уточнить, к кому конкретно это относится». С таким вопросом обратился в редакцию газеты псковичНиколай С.

Читайте также:  Какие изменения ждут водителей с 5 ноября

«КУРЬЕРЪ»: за подробным ответом по имущественным налогам мы обратились в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы:

— Транспортный налог уплачивается всеми лицами, на которых зарегистрировано транспортное средство, — заметила Татьяна ВАСИЛЕВКО, начальник отдела камеральных проверок №3. —  За 2017 год исчислен транспортный налог в сумме 264 миллиона рублей.

В 2016 году никто не освобождался от налога на транспорт.

  Льготы по транспортному налогу в Псковской области на 2016 год были установлены в виде пониженных ставок налога для следующих категорий граждан: участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и  II группы в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 75 лошадиных сил, инвалидам боевых действий, лицам, получившим инвалидность вследствие Чернобыльской катастрофы (одно ТС с мощностью до 75 лошадиных сил); приёмным родителям, заключившим в установленном порядке договор о приёмной семье; одному из родителей (усыновителей), опекуну, имеющему в составе семьи трёх и более детей в возрасте до 18 лет, среднедушевой доход семьи которого за 2016 год не превышает сумму величин прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемого в Псковской области – на один автомобиль (легковушку до 150 лошадиных сил, грузовик до 150 лошадиных сил, автобус до 200 лошадиных сил).

—  Но теперь действительно грядут изменения, — подтвердила Татьяна Николаевна.

—  С 2017 года законом от 29 ноября 2016 года впервые установлена льгота в виде полного освобождения от уплаты налога для участников Великой Отечественной войны и инвалидам I и  II группы. А одному из родителей или опекуну, имеющему в составе семьи ребёнка-инвалида, установлена льгота в виде пониженной ставки налога.

Для остальных категорий граждан, кто получал льготы в виде пониженной ставки (это инвалиды боевых действий; лица, получившие инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на «Маяке», и так далее), эта пониженная ставка сохраняется.

ОТ РЕДАКЦИИ: хотим напомнить нашим читателям, что освобождение от налога этих категорий жителей области будет в расчётном 2018 году, так как налог на транспорт платится годом позднее (в 2018 году за 2017, в 2017 году за 2016  и так далее).

Источник: https://www.province.ru/pskov/vopros-otvet/grjadut-izmenenija-kogo-i-kogda-osvobodjat-ot-transportnogo-naloga.html

Транспортный налог 2019: изменения и новые правила

Транспортный налог 2019: изменения и новые правила уплаты, а также таблица расчетов по популярным маркам в разных регионах.

Отмена данного налога обсуждалась еще несколько лет назад, однако последние новости о росте долговых обязательств регионов (свыше 3 триллионов рублей) красноречиво говорят о том, что всех ждет повышение.

Правда, перед выборами его проводить не станут, достаточно возвращения налога на движимое имущество, но вот к 2020 году ставки увеличат. Ведь именно автовладельцы считаются самой платежеспособной категорией населения, и государство их будет доить до того момента, пока машина окончательно не перейдет в разряд роскоши.

Транспортный налог 2019 изменения

С 2019 года основные изменения в транспортном налоге следующие:

  • Повешение налога запланировано местными органами самоуправления, ориентировочно пройдет в сентябре-октябре 2019 года (сейчас используются ставки 2014 г.);
  • В ряде регионов к льготной категории отнесли опекунов и родителей детей-инвалидов;
  • Для юридических лиц срок авансового платежа продлен до 1 февраля 2019;
  • Физические лица будут обязаны оплатить налог до 1 декабря;
  • В некоторых регионах для льготников урезали максимальную мощность двигателя до 100 л. с. (обсуждается до 70 л. с.);
  • Для пенсионеров в Московской области могут быть возвращены льготы на маломощные авто;
  • Рост транспортного налога затронет, в первую очередь, автобусы и грузовики старше 5 лет, а также автомобили высокой мощности.

Окончательно поправки к закону о транспортном налоге будут приняты к осени следующего года. Но то, что ставки изменят можно утверждать почти со 100% гарантией.

Примерный расчет ставок транспортного налога 2019

Примерный расчет ставок транспортного налога 2019 на популярные марки легковых автомобилей по Москве и Московской области:

Марка автомобиляМощность, л. с.Старая ставка, руб.Новая ставка, рублей.Hyundai Solaris10726753210Лада Гранта829841181KIA RIO12330753690VW POLO65780936Porsche Cayenne Turbo S5508250099000Skoda Superb14851806216Ford Focus ST2261695020340

Другие категории и транспортные средства:

ТСМощность, л. с.Старая ставка, руб.Новая ставка, рублей.Мотоцикл Yamaha YBR 1251070100Мотоцикл Honda CB-60010251006120Автобус ПАЗ-3204 (до 5 лет)10428083370Автобус Setra Comfort Class 400 (старше 5 лет)3543540042480Фура, тягач Renault Premium старше 5 лет3803230038760Газель, грузовая, ГАЗ-3302, ЗМЗ-40516072008640Катер Volvo Penta3006000072000Снегоход Arctic Cat 5809043205400Самолет Cessna 1721604000048000Вертолет Robinson R-442606500078000

Ставки по разным регионам на текущий транспортный налог из расчета на легковой автомобиль и 90 л. с. По этой таблице можно определить самый маленький и самый большой дорожный налог по регионам.

РегионСуммаСвердловская область225Республика Ингушетия450Красноярский край450Томская область450Крым450Ханты-Мансийский автономный округ Югра450Чукотский автономный округ450Республика Карелия540Республика Хакасия540Магаданская область540Новосибирская область540Кабардино-Балкарская Республика630Республика Карачаево-Черкесия630Республика Северная Осетия— Алания630Республика Тыва630Ставропольский край630Омская область630Забайкальский край630Чеченская республика630Челябинская область693Республика Алтай720Республика Дагестан720Республика Саха (Якутия)720Удмуртия720Кемеровская область720Волгоградская область810Республика Бурятия855Республика Татарстан900Алтайский край900Брянская область900Ивановская область900Калужская область900Камчатский край900Курганская область900Московская область900Мурманская область900Оренбургская область900Рязанская область900Сахалинская область900Смоленская область900Тверская область900Тульская область900Тюменская область900Еврейская автономная область900Иркутская область945Республика Калмыкия990Краснодарский край1080Хабаровский край1080Ростовская область1080Ульяновская область1080Москва1080Самарская область1140Чувашская Республика1170Архангельская область1260Астраханская область1260Костромская область1260Саратовская область1260Республика Коми1350Амурская область1350Белгородская область1350Курская область1350Липецкая область1350Орловская область1350Псковская область1350Ненецкий автономный округ1350Ямало-Ненецкий автономный округ1350Ярославская область1422Республика Мордовия1557Приморский край1620Ленинградская область1620Новгородская область1620Владимирская область1800Воронежская область1800Кировская область1800Тамбовская область1800Пензенская область1890Нижегородская область2025Санкт-Петербург2160Республика Башкортостан2250Республика Марий Эл2250Вологодская область2250Калининградская область2250Пермский край2250

Почему ставки в регионах отличаются?

Многие сетуют на несправедливость, что в районах с самыми плохими дорогами и низкими зарплатами дорожный налог самый высокий. Во многом ставка зависит от политической воли власти округа.

Немаловажную деталь играет и коррупция, дороги ремонтируют некачественно, асфальтового покрытия хватает от силы на год. По некоторым данным на строительстве и ремонте разворовывают до 30% средств. Причем, как власти, так и подрядчики, поставщики материалов и так далее.

Проконтролировать качество дорожного полотна не всегда удается должным образом после укладки, так как коррупция проникает в лаборатории и надзорные органы.

На методику расчета влияет и количество автомобилистов. В отдаленных регионах, где машин мало, а протяженность большая, власти вынуждены поднимать налоговые ставки.

Кроме того, в глубинке местные бюджеты вообще не имеют достойного заработка – ведь предприятий в России осталось мало, бизнес продолжает вырождаться, количество ликвидируемых предприятий по стране за последний годы намного превысило число созданных.

В виду ужасающего состояния автодорог (свыше 60% в плохом состоянии), коррупции и отсутствия доходов, власти не придумывают ничего лучше, как обложить водителей новыми поборами. Это и «Платон», и топливный акциз, и налог на движимое имущество. Естественно, это вызывает негативную реакцию, тем более, что при увеличении государственных платежей, ситуация с качеством дорог не улучшается.

Изменения транспортного налога в России в 2019 году вновь продемонстрируют тенденцию к увеличению таксы, и, учитывая растущий кризис, снова ни к чему положительному не приведут. По сути, это всего лишь будет корректировкой на величину инфляции, которая составили с 2014 года около 20%.

novosti-online.info

Источник: https://novosti-online.info/4039-transportnyy-nalog-2018-izmeneniya-i-novye-pravila.html

Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые обязанности плательщиков

Как распечатать квитанцию на оплату транспортного налога?

Как оплатить без квитанции транспортный налог?

Ставки транспортного налога в 2017–2018  годах. Какие планируются изменения?

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах.

Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу.

Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

Обратите внимание

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе.

Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет.

Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Читайте также:  Набор надежных автомобильных инструментов: какой выбрать?

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые обязанности плательщиков

Скачать форму сообщения

С 01.01.2015 у плательщиков транспортного налога появилась новая обязанность. Если гражданин, на которого зарегистрировано транспортное средство, не получил уведомления на уплату налога, он должен самостоятельно сообщить в налоговую инспекцию о наличии у него автомобиля. Однако, как поясняется на сайте ФНС, это не надо будет делать в следующих случаях:

  • если налоговое уведомление приходило хотя бы единожды, а потом перестали приходить;
  • если уведомление не поступало по причине предоставления льготы владельцу транспортного средства. 

Исполнение этой обязанности предусматривает следующее:

  1. Подать сообщение можно по почте, на личном приеме в инспекции, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС.
  2. Сообщение составляется в установленной форме (бланк по КНД 1153006), в нем указывается, какие транспортные средства и с какого момента зарегистрированы на гражданина.
  3. К сообщению прилагается копия свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД.
  4. Сообщение подается не позднее 31 декабря года, следующего за годом, за который должен быть начислен налог.
  5. Если гражданин получил уведомление на уплату налога не за все зарегистрированные на него машины, он обязан сообщить в ИФНС о транспортных средствах, не указанных в полученном уведомлении.
  6. Если уведомление не направлено в связи с имеющейся льготой по налогу, то подавать сообщение о наличии авто не нужно.
  7. Сообщение о каждом ТС подается в налоговый орган 1 раз.

За неисполнение этой обязанности налагается штраф в размере 20% неуплаченного налога (это правило вступило в силу с 01.01.2017).

Как распечатать квитанцию на оплату транспортного налога?

Проверить свою задолженность по уплате транспортного налога можно несколькими способами:

  • в ФНС по месту жительства;
  • на сайте госуслуг в личном кабинете налогоплательщика;
  • на официальном сайте ФНМ (nalog.ru).

На этих ресурсах можно распечатать квитанцию на оплату транспортного налога и оплатить задолженность в любом банке.

Как оплатить без квитанции транспортный налог?

Если на руках квитанции, выданной ФНС, нет, а транспортный налог необходимо оплатить, можем посоветовать несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Зайти на сайт ФНС и через сервисные странички сайта рассчитать сумму налога и там же оплатить его.
  2. Авторизоваться на сайте госуслуг и запросить услугу ФНС об информировании об имеющихся задолженностях. Далее необходимо следовать указаниям системы и оплатить налог на сайте.

Ставки транспортного налога в 2017–2018 годах. Какие планируются изменения?

Необходимость реформирования налога на транспорт обсуждается уже несколько лет. Некоторые политики и экономисты предлагают отменить транспортный налог, а для компенсации потерь бюджета увеличить акцизы на топливо.

Однако в письме от 02.04.2013 № БС-2-11/221@ ФНС России сообщила о том, что отмена налога с владельцев транспорта в ближайшем будущем не ожидается, т. к.

серьезное увеличение акцизов неизбежно повлечет рост цен на товары народного потребления.

Вместе с тем в настоящее время Минфин России занят разработкой новых правил исчисления платежей за транспорт. Вполне возможно, что уже в ближайшее время эти нововведения будут приняты на законодательном уровне.

В чем же суть нового подхода к расчету транспортного налога? Минфин предлагает отказаться от начисления налога в зависимости от мощности ТС в лошадиных силах. Вместо этого сумма к уплате в бюджет будет определяться исходя из объема двигателя. Кроме того, будут введены коэффициенты, зависящие от возраста машины и ее экологического класса.

Также обсуждается вариант замены налога т. н. экологическим платежом, который применяется в некоторых европейских странах. В случае его введения собственникам старых автомобилей придется платить намного больше, чем владельцам новых машин. По мнению властей, такой подход будет стимулировать автолюбителей приобретать новые, более экологичные, модели авто.

В завершение нужно еще раз уточнить, что подобные предложения Минфина находятся пока в стадии обсуждения и подготовки законопроекта. Предложения о замене транспортного налога повышением акциза на топливо регулярно поступают в Госдуму, но ни одно из них пока не нашло одобрения. 

Источник: https://nsovetnik.ru/nalog_na_avtomobil/transportnyj_nalog_izmeneniya_novyj_princip_i_stavki/

Транспортный налог: изменения 2017-2018

Изменения по транспортному налогу 2017–2018 годов мы для удобства собрали в одной таблице. Ее вы найдете в нашей статье. Здесь же расскажем о планах законодателей в отношении «транспортного» налогообложения.

Таблица изменений и разъяснений по транспортному налогу — 2017-2018

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога и как Правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта

Итоги

Таблица изменений и разъяснений по транспортному налогу — 2017-2018

Сразу уточним, что налоговое законодательство в 2017 году не содержит коренных изменений в механизме расчета транспортного налога и его декларировании.

Формулы расчета налога и иные нюансы, связанные с его исчислением, вы найдете в материалах посвященной этому налогу рубрики.

Однако отдельные изменения, корректировки, разъяснения и уточнения все-таки необходимо учесть при расчете налога и его оплате в 2018 году (за 2017 год).  Их мы собрали в таблице.

Суть изменений и разъясненийНПАДля отчетности по транспортному налогу в 2018 году (по итогам 2017 года) применяйте обновленную форму декларации.В чем ее отличие от предыдущей декларации, узнайте здесьПриказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@Проверьте ставки, применяемые в расчете налога  – в  отдельных регионах они изменились (в Смоленской и Псковской областях, республике Марий Эл и др.).Подробнее об изменениях  региональных ставок транспортного налога в 2017 году расскажет статьяРегиональное законодательствоМинпромторг обновил  перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Используйте эту информацию при расчете транспортного налога за 2017 годОфициальный сайт Минпромторга РФС начала года  вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ: сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налогаП. 12 ст. 1, п. 3 ст. 7 закона «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 02.04.2014 № 52-ФЗНалоговики в июле 2017 года кардинально поменяли свое мнение о расчете транспортного налога по дорогим автомобилям: платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД.Предыдущую точку зрения налоговиков по этому вопросу смотрите в сообщенииПисьмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@Налоговики разъяснили, когда льгота на большегруз пропадает: если оплата в систему «Платон» поступит не от собственника автомобиля

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovye_izmeneniya_2017/transportnyj_nalog_izmeneniya/

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей, для физических лиц – это фейк, свежие новости | Таков Закон

Информация о том, что в России могут отменить транспортный налог, стала распространяться после новогодних праздников с новой силой. Огромное количество вопросов на эту тему получили юристы, консультирующие пользователей онлайн. «А, правда, что в РФ грядет отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей?» – спрашивают люди, ожидая услышать утвердительный ответ.

Проект Федерального закона (ФЗ) об отмене транспортного налога действительно находится на рассмотрении в Государственной думе, однако перспективы его принятия очень слабые. Слишком большое значение имеет этот налог для наполнения региональных бюджетов. Расскажем подробнее, откуда пошла информация о том, что в РФ готовится отмена налога на авто с 1 января 2019 году.

Вопросы об отмене транспортного налога

Как уже было сказано выше, информация о том, что автовладельцев избавят от налоговой обязанности, вызвала широкий резонанс в обществе. Многие поспешили уточнить эту информацию у юристов. Соответствующие вопросы поступали и на почту takovzakon.ru. Приведем некоторые из них.

Несмотря на то, что законопроект об отмене налога на авто был внесен в Госдуму уже больше 7 месяцев назад, поток вопросов к юристам по данной теме не иссякает. Аналогичный ажиотаж в марте 2018 года вызвала фейковая новость о запрете автомобилей старше 5 лет. Тогда юристов также завалили вопросами взволнованные автомобилисты. Постараемся и на этот раз развеять мифы.

В чем суть законопроекта?

Документ под номером № 480908-7 был зарегистрирован в нижней палате парламента РФ 5 июня 2018 года. Его авторы – несколько депутатов от фракции «Справедливая Россия».

В пояснительной записке они сослались на сделанные в разное время президентом и министром транспорта высказывания об отмене транспортного налога, а также на сбор подписей в интернете. По мнению законодателей, транспортный налог не отвечает принципам справедливости, так как одинаковую сумму платят как активные пользователи автотранспорта, так и те, кто владеют авто, но пользуются им редко.

Однако рассчитывать на успешное прохождение документа в нижней палате парламента не приходится. Документ вернули депутатам 2 июля 2018 года для получения согласования в Правительстве РФ, как того требует ст. 104 Конституции РФ. Соответствующее согласование до сих пор не получено.

Категории водительских прав – таблица с расшифровкой

Как может быть отменен транспортный налог?

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.

Таким образом, не может быть принят такой документ, как приказ об отмене транспортного налога в России. То же самое касается и решений президента, указ президента Владимира Путина не может стать основанием для отмены налога в РФ. Хотя налог и отнесен к региональным, местные власти могут только увеличить или уменьшить налоговые ставки.

Читайте также:  Популярная профессия водитель

Возможно ли принятие такого закона?

Отмена транспортного налога в России — достаточно острый вопрос и в последние годы было подано на рассмотрение в Государственную Думу три соответствующих законопроекта.

Налог был введен в 2002 году для модернизации дорожного хозяйства и улучшения качества дорог. Однако в последующие годы превратился в в надежный источник пополнения местного бюджета. И это при том, что автомобилистам приходится платить постоянно растущий акциз на топливо.

Последние новости об отмене, как уже было написано выше, появились в летом 2018 года, когда был внесен законопроект «Справедливой России», но и его постигла неудача.

Таким образом, закона об отмене транспортного налога с 2019 года пока не существует. Так как вопрос остается спорным, ожидать скорого приятия такого документа не стоит.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/otmena-transportnogo-naloga-v-2019-godu-pravda-ili-net/

Закон о транспортном налоге — очередные изменения и региональные нюансы

Его то вводят, то собираются отменять, то повышают, то аннулируют. Пожалуй, ни один еще региональных налог не рассматривался и не обсуждался в Госдуме так же часто и активно, как этот. Да и сейчас речь вновь пойдет про него — про налог на транспорт. Тем более, что очередные изменения в законе о транспортном налоге уже буквально на пороге Федерального Собрания РФ.

Что день грядущий нам готовит?

В прошлом году был введен целый ряд поправок в главу 28 Налогового кодекса, отвечающую за порядок расчета и уплаты транспортного налога. С начала 2015 года эти изменения окончательно вступили в силу. Но не успели мы привыкнуть к повышающим коэффициентам и обязательным налоговым уведомлениям, как — гром среди ясного неба: Дума готовит закон об отмене транспортного налога.

Об инициативе вынести на рассмотрение вопрос о замене налога топливным акцизом, широкой общественности впервые поведал главком Госдумы по транспорту Москвичев Е.С. в феврале текущего года. Идея, кстати, не нова. Несколько лет назад проект закона уже находился на чтении в Думе, однако был отвергнут из-за недостаточной поддержки со стороны Министерства Финансов. Что же изменилось теперь?

Суть предлагаемого законопроекта состоит не столько в отмене налога сколько в его трансформации.

Сейчас автовладельцы платят за пресловутые «лошадиные силы» и не важно, как часто им приходится ими пользоваться: каждый день в режиме 24/7 или раз в месяц, чтобы отвезти и привезти внуков на дачу.

Нам же предлагают платить налог в числе топливных акцизов: сколько человек залил себе бензина, столько и заплатил. Те, кто ездят чаще и дальше, платить будут больше, а те, кто перешел на газ или электричество — не будут платить вообще.

По сути такая трансформация решает сразу несколько «хронических» болячек транспортного налога:

  • несправедливость налоговых ставок для разных категорий автовладельцев;
  • низкую собираемость налогов ( в целом по России регионы не собирают и половины того, что должны собирать по закону);
  • пресекает мошеннические действия и уклонение от уплаты налогов со стороны особо предприимчивых граждан.

Впрочем есть у предложенной инициативы и ряд минусов, иначе ее бы и не откладывали «в ящик» аж на несколько лет. Во-первых, это сложность выделения собранных средств из общего акцизного сбора. Во-вторых, это трудности с распределением денег в региональные бюджеты, ведь по сути налог будет заплачен там, где человек заправился, а вовсе не там, где он зарегистрировал авто.

Ну и конечно же, главным камнем преткновения является рост стоимости на бензин и дизтопливо. Впрочем, здесь необходим более детальный расчет. Ведь растет же акциз в среднем на два рубля в год, так что же произойдет, если вместе с налогом он вырастет на три?

Впрочем, согласно последним сведениям, чтение законопроекта было решено отложить на следующую весну. Главная причина отсрочки: необходимость заручиться поддержкой регионов и Минфина. Так что до конца года можно жить и платить свой транспортный налог спокойно.

Новое в регионах

Источник: https://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/zakon-o-transportnom-naloge-304/

Отмена транспортного налога 2018 в России, свежие новости на 27.09.2018

Недавно стало известно, что президент России Владимир Владимирович Путин издал указ об отмене транспортного налога. Ранее его оплачивали абсолютно все владельцы легковых автомобилей, как простые граждане, так и предприниматели.

Квитанцию о транспортном налоге рассчитывали исходя из данных на минувший год. Ни для кого не секрет, что транспортный налог уплачивали все владельцы транспортных средств, независимо от того, на ходу этот транспорт или нет.

27 ноября минувшего года Владимир Путин издал закон №335-ФЗ, где были прописаны поправки в Налоговый кодекс России.

Почему отменили транспортный налог?

Многие граждане Российской Федерации привыкли к тому, что ежегодно платили транспортный налог. По этой причине многие просто не поверили в то, что президент отменил этот вид налогообложения.

Теперь россияне полностью довольны, что Владимир Путин пошел навстречу простым людям, и восторжествовала справедливость. Но многим не понравилась то, что вместо этого в стране поднялись цены на топливо.

Однако теперь платят больше только активные пользователи транспорта.

Важно

Теперь человеку можно иметь много машин, и налога на транспорт платить не нужно. За транспорт будут больше платить только те, кто заправляет машины, так как сумму налога внесли в акциз на топливо.

Напомним, что ранее большой транспортный налог платили владельцы элитных авто, стоимостью свыше 3 млн. руб. В текущем году, естественно, ничего платить уже не нужно. Также президент уверил, что всем гражданам, у которых транспортный налог не уплачивался с 2015 года, данную задолженность аннулируют.

Уплата транспортного налога

Декларации в 2018 году физические и юридические лица должны сдавать в налоговую не позднее 1 декабря. Не позднее этой даты нужно уплатить все налоги за предыдущий отчетный год.

Квитанции на уплату транспортного налога обычно приходят летом. В случае, если такой документ затерялся, то налогоплательщик может уплатить налоги через личный кабинет ФНС Российской Федерации.

Это очень удобно, так как новую квитанцию можно распечатать дома на принтере и заплатить все в ближайшем отделении банка. Также есть возможность совершить оплату онлайн, непосредственно в личном кабинете на сайте ФНС.

Для этого достаточно при себе иметь банковскую карту.

Кому отменили транспортный налог?

Начиная с текущего года, все физические и юридические лица освобождаются от уплаты транспортного налога. Списываются долги по нему только за период до 1 января 2015 года. Данная поправка была внесена в закон №436-ФЗ, подписанный президентом Путиным 28 декабря 2017 года.

Все долги до вышеуказанного периода будут списаны в автоматическом режиме. Также чиновники решили простить гражданам России налог на имущество и земельный налог. Все это касается той же даты 1 января 2015 года. Кстати, если у человека была пеня за неуплату налога, то ее также спишут.

Исходя из вышесказанного, выходит, что никаких документов по этим перечисленным налогам подавать в ФНС больше не нужно. Работники налоговой самостоятельно спишут все долги. Никаких заявлений писать не нужно, да и приходить лично в налоговую также не стоит.

Источник: http://svegienovosti.ru/2018/09/27/otmena-transportnogo-naloga-2018-v-rossii-svezhie-novosti-na-27-09-2018/

Изменения в транспортном налоге в 2019 году — как изменится дорожный налог

Введенное еще в 2003 году налогообложение транспортных средств фактически не менялось текущие полтора десятилетия. Корректировки в сторону увеличения коснулись лишь тарифных ставок. В 2019 году изменения в транспортном налоге не стали столь ощутимы — они затронули лишь содержание и коды бланка, а также некоторые льготы по уплате.

Понятие транспортного налога в России

Дорожный сбор в РФ представляет собой уплату денежных средств за использование моторного транспорта.

При этом под «транспортом» понимается не только автомобиль, хоть данное средство передвижения и подразумевает основную массу взносов, но также в эту категорию входят самолеты, яхты, снегоходы и прочая техника.

Во многих странах Европы аналогичный налог был отменен, но при этом стоимость топлива увеличилась. В России рассматривалось подобное решение в правительстве, однако в условиях кризиса оно было отложено на неопределенное время.

Сумма транспортного налога зависит от нескольких факторов:

  1. Налоговая база — величина, установленная для расчета налога в зависимости от вида транспортного средства (лошадиные силы).
  2. Период, за который рассчитан налог.
  3. Повышающий коэффициент.

Максимально подробные данные, влияющие на размер дорожного налога, прописаны в НК РФ ст. 362. Но при этом в ст.

361 имеется примечание, что окончательная сумма для различных видов техники определяется в каждом субъекте РФ отдельно.

Конечное значение сбора должно быть отражено в региональных законах и не может превышать установленную норму в десятикратном размере.

Выдержка из ст. 361 Налогового кодекса РФ гласит:

Таким образом, на размер транспортного налога влияет не только мощность двигателя, но и другие не менее важные показатели.

Основным изменением транспортного налога в 2019 году стало обновление декларации, которую заполняют юридические лица. Собственники грузовых автомобилей теперь будут указывать взнос в строке «290». В графе «280» необходимо ставить соответствующий код «40200».

Раздел 2 имеет следующие изменения:

  • строка 070 — дата постановки на учет транспортного средства;
  • строка 080 — дата снятия с учета;
  • 130 — дата выпуска.

Что будет со льготами

В ожидании того, как изменится дорожный налог, многие автолюбители предполагали, что произойдут перемены в льготной оплате.

По факту этого не произошло и все категории транспортных средств, не подлежащих этому сбору, указаны в ст. 358 НК РФ. При этом нужно учитывать региональный фактор — у каждого региона свои налоговые льготы.

Если брать среднестатистический вариант, то наиболее распространенные виды ТС, не предусмотренные налогообложению, следующие:

  1. Специальные автомобили для инвалидов, либо ТС с мощностью мотора до 73.55 л.с., полученные через социальные органы.
  2. ТС, находящиеся в розыске (при этом необходимо документально подтвердить факт угона автомобиля).
  3. Сельскохозяйственная техника, включая молоковозы, хлебовозы и другие авто, состоящие на учете в сельхозорганизации и использующиеся непосредственно по назначению.

Также в перечень ТС, не подлежащих налогообложению, входит техника санитарной авиации, а также государственные автомобили, приравненные к военной категории.

Для всего остального транспорта предусматривается стандартное обложение дорожным сбором, что доступно отражено в первом пункте ст. 358 Налогового кодекса:

Кроме этого, редакция от 3 апреля 2017 года ст. 381 п.25 НК РФ предусматривает льготы для организаций, у которых имеются на балансе авто, учтенные после 1.01.2013 года.

Для таких юридических лиц предусмотрена отмена уплаты транспортного налога.

Совет

Исключением может быть только факт получения машины при реорганизации компании или передачи ТС, включая приобретение между взаимозависимыми сторонами.

Источник: https://AvtoPravil.net/izmeneniya-v-transportnom-naloge.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий