Изменения в правила дорожного движения с 01 июля 2015 года

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Пешеход должен быть видимым на дороге. Изменения в ПДД вступающие с 1 июля 2015 года

1 июля 2015 года вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. С этого дня пешеходы обязаны иметь при себе световозвращающие элементы и обеспечивать свою видимость для водителей. 

Согласно пункту 4.

1 ПДД, при переходе дороги и движении по обочинам, или краю проезжей части в темное время суток, или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. За нарушение данного правила грозит штраф –  500 рублей. 

Важно помнить, что, выходя из машины, водитель сам автоматически становится пешеходом. Поэтому, покидая салон автомобиля за городом, водитель также должен убедиться в наличии световозвращающих элементов на своей одежде, чтобы не стать нарушителем ПДД. 

Обратите внимание

Видимость пешеходов на дороге обеспечивают световозвращатели. Они бывают разных типов: подвешиваемые (брелоки), съемные (значки) и несъемные (вставки на детских портфелях, верхней одежде) и др. В настоящий момент в Российской федерации нет нормативной базы, закрепляющей требования по цвету, форме и площади самих световозвращающих элементов.

Однако,  исходя из международных стандартов (например, ГОСТ Республики Беларусь к световозвращающим изделиям для пешеходов), площадь световозвращающего материала для брелоков должна составлять 15 – 50 см2 на каждую сторону.

Например, световозвращатели компании 3М, которые производятся на заводе в подмосковном городе Волоколамске, имеют площадь световозвращающей поверхности 28,5 см2 только по одной стороне. 

Материал, из которого производятся световозвращатели, характеризуются двумя важными величинами – коэффициентом световозвращения и коэффициентом яркости. Наиболее высокий коэффициент у микропризматического материала. А чем светлее цвет световозвращателя (белый, желтый), тем он ярче «засветится» в свете автомобильных фар.

  При покупке световозвращателей, следует обращать внимание на то, чтобы рисунки на них также были выполнены из светофильтрующих чернил. В этом случае вся поверхность световозвращателя будет возвращать свет, и пешеход станет более заметен.

Проверить это можно, просто сфотографировав световозвращатель на фотоаппарат или смартфон со вспышкой. 

Чрезвычайно важно, чтобы  значок или брелок работал под большими углами, то есть не терял свои свойства при повороте самого брелка и подвески. 

По мнению руководителя Московского областного отделения Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Александра Курышкина, крайне важно высокое качество пешеходных световозвращателей, которые должны обеспечивать видимость пешехода в дальнем свете фар за 300 – 400 метров, в ближнем свете фар – за 100 – 200 метров. Такие требования предъявляются к сетовозвращателям в странах Европы и в Белоруссии. 

«Аналогичные требования к пешеходным световозвращателям будут закреплены в российском Национальном стандарте, который разрабатывается ЦНИИ ШП по заказу МОД «Союз пешеходов», — говорит Александр Курышкин.

– «Несколько российских производителей световозвращателей для пешеходов приняли решение о добровольной сертификации своей продукции на основе Европейского стандарта, до принятия решения об их обязательной сертификации на основе национального стандарта. Эти производители объединились в Ассоциацию «Светоспас».

Важно

Маркировка «СВЕТОСПАС» на их продукции, на упаковках, будет официально подтверждать соответствие Европейскому стандарту». 

Источник: http://17koles.ru/news/peshehod-dolzhen-byt-vidimym-na-doroge-izmeneniya-v-pdd-vstupayushchie-s-1-iyulya-2015-goda

Какие изменения в ПДД РФ вступили в силу с июля 2015?

Правила существуют для того, чтобы их неукоснительно соблюдать. И иногда изменять, чтобы адаптировать к постоянно меняющимся условиям дорожного движения. Если мы говорим о ПДД, то их постоянная модернизация направлена на обеспечение нашей же безопасности, по крайней мере, номинально.

Скорости постоянно растут, дороги стают не лучше, а сознательность автомобильного населения явно не направлена на выполнение не совсем понятных ему правил. Тем не менее поправки в ПДД с 1 июля 2015 года вступили в силу и мы должны с ними считаться.

Если не считаться, то, по крайней мере, знать о них.

Новое в ПДД РФ с июля 2015 года

ПДД модернизируются постоянно, и это вполне объяснимо. Новая редакция Правил тоже внесла некоторые изменения, которые требуют пояснения или хотя бы пунктирного очерчивания основных постулатов. Есть довольно простые поправки, которые легко объяснить и которые не вызывают противоречий.

Тем не менее есть и такие, которые либо спорны, либо непривычны. Одним из таких нововведений является так называемый европротокол. Он подразумевает самостоятельное оформление ДТП с 1 июля 2015 года его участниками в том случае, если нет жертв или пострадавших.

Эта статья, естественно, требует более детального разъяснения.

Начальник управления правового регулирования и пропаганды БДД ГУОБДД МВД РФ Ю. Шакиров прокомментировал эту новость так. До введения европротокола за покидание места происшествия можно было остаться вообще без прав. С 1 июля ситуация изменилась с точностью до наоборот.

Прав можно лишиться, если вовремя не покинуть место ДТП и не освободить проезжую часть для других участников движения.

Но только в том случае, если:

  • участников ДТП не более двух;
  • оба участника имеют полисы ОСАГО;
  • ущерб, нанесенный какой-либо стороне, не превышает 50 тысяч рублей.

В этих случаях запрещается стоять на проезжей части и ждать инспектора ГИБДД. За невыполнение этого требования каждому из участников ДТП грозит как минимум штраф в 1000 рублей. Плюс санкции за то, что европротокол не оформлен вообще или оформлен с нарушениями.

В отдельных случаях можно даже обойтись без составления европротокола. Но в случае, когда в ДТП есть пострадавшие или жертвы, оформлять протокол имеет право только сотрудник ГИБДД. Выполненными условиями составления европротокола считается заполнение участниками движения бланков страховых извещений.

Однако, Шакиров дал рекомендацию — сообщать о происшествии в отделение полиции и подчиняться требованиям дежурного по телефону. Он может настаивать на том, чтобы оба участника ДТП явились в дежурный участок, оформляли документы самостоятельно, или же ждали инспектора на месте происшествия.

Также дежурным может быть предложен иной порядок действий.

Штраф за пьяную езду

Вождение в нетрезвом состоянии никогда не поощрялось правилами и меры по предотвращению этого безобразия постоянно ужесточаются. Более того, с июля в регламент дорожного движения вмешивается Уголовный кодекс.

Так, в случае, если во время срока наложенного административного наказания за вождение в нетрезвом состоянии повторно, нарушителю грозит срок от 2 лет лишения свободы или до трех лет лишения водительских прав.

Эта статья работает в течение года после наложения первичного взыскания.

В этом случае закон не разграничивает пьяных водителей и лиц, отказавшихся от медицинского обследования. Уголовная статья будет светить и в том и в другом случае. Причем здесь есть интересное уточнение.

Срок окончания первичного административного взыскания считается оконченным не с дня наложения административного наказания, а со времени полной оплаты штрафной квитанции. И в этот период есть все основания подвергнуть водителя, совершившего повторное нарушение по этой статье, уголовному наказанию.

Еще одним важным дополнением по мерам пресечения пьянства за рулем стало наказание, выраженное в трудовой дисквалификации.

Теперь суд имеет право на запрет определенного рода деятельности лицом, совершившим правонарушение по этой статье на срок от 3 лет.

Минимальным наказанием за ДТП с пьяным водителем, которое привело к смерти пострадавшего, стало лишение свободы на срок от 2 лет.

Совет

Также суд полностью приравнивает пьяного водителя со степенью алкогольного опьянения, наркотического или психотропного опьянения и отказавшихся от процедуры медицинского освидетельствования нарушителей.

Коснулись новые ПДД и пешеходов. Теперь им необходимо в буквальном смысле светиться в темноте. Каждый пешеход, который оказался на обочине загородной дороги в темное время суток, обязан носить световозвращающий браслет или значок на видном месте и обеспечивать его видимость для водителей транспортных средств.

До 1 июля эта норма носила рекомендательный характер.

Также некоторые изменения коснулись таблицы штрафов ГИБДД в 2015 году, но она постоянно пересматривается в связи с нестабильностью экономики, поэтому говорить о конкретных июльских цифрах не имеет никакого смысла.

Правила стали жестче и запутаннее, поэтому требуют более тщательного изучения, а знать их нужно обязательно хотя бы для того, чтобы суметь отстоять свои права.

Кому интересно, то можете глянуть видео, которое Вам напомнит об изменениях ПДД, которые произошли чуть раннее, с 15 апреля 2015:

Источник: http://myfords.ru/izmeneniya-pdd-rf-iyuly-2015

С 1 июля вступают в силу изменения в пдд, касающиеся водителей и пешеходов

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. С 1 июля вступают в силу изменения в ПДД, водителей и пешеходов — теперь оформить ДТП без пострадавших станет проще, а пешеходы при движении вдоль загородных дорог должны будут иметь на одежде световозвращающие элементы. Об этом ТАСС сообщили в ГИБДД России.

С 1 июля вступает в силу закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности».

  Согласно этому закону, с 1 июля оформить ДТП без пострадавших станет проще.

Теперь документы о дорожном происшествии в определенных случаях могут быть оформлены без участия полицейских – путем заполнения водителями соответствующих бланков-извещений о ДТП.

«В остальных случаях, когда в ДТП нет пострадавших, порядок его оформления будет определяться полицией при поступлении информации о данном происшествии», — сказал журналистам начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Если в результате ДТП пострадавших есть пострадавшие, то оно может быть оформлено только при участии сотрудников полиции.

Световозвращающие элементы для пешеходов

Также с 1 июля для пешеходов в темное время суток на загородных дорогах станут обязательными световозвращающие элементы.

 «С 1 июля в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток на загородных дорогах вступают в силу поправки в ПДД, устанавливающие требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени» , — сказал начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Он добавил, что до настоящего времени соответствующая норма правил носила для пешеходов рекомендательный характер.​

Ужесточение наказания за пьяную езду

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования с 1 июля станет уголовным преступлением.

Если в течение года водитель будет остановлен в состоянии алкогольного опьянения более одного раза, то он будет нести не административную, а уголовную ответственность.

В настоящее время за данные правонарушения предусматривается лишение водительских прав. С 1 июля 2015 года максимальное наказание за эти деяния предусматривает лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортным средствам в течение трех лет.

Требования для водителей автобусов, перевозящих детей

С 1 июля вступают в силу дополнительные требования к водителям автобусов, которые привлекаются для перевозки детей. В правилах, в частности, содержатся требования к профессиональной надежности водителей автобусов, привлекаемых к перевозке групп детей, и требования по обеспечению безопасных условий при организации перевозочного процесса.

Данные правила определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке восьми и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам, а также устанавливают основные обязанности водителей автобусов. 

Для организованной перевозки детей должен быть использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует всем требованиям к перевозке пассажиров.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2079250

Изменения в ПДД с 1 июля 2015 года

Госавтоинспекция Оренбуржья напоминает о нововведениях

в законодательство Российской Федерации в области обеспечения

безопасности дорожного движения, вступающих в силу с

1 июля 2015 года.

С 1 июля 2015 года в целях повышения видимости пешеходов в тёмное время суток на загородных дорогах, вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, внесенные в них постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Читайте также:  Интересные факты про такси и таксистов

В частности, в Правилах дорожного движения устанавливается, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Необходимо отметить, что в пункте 1.2 Правил дорожного движения установлено понятие «темного времени суток» – это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

По данным научных исследований применение светоотражателей снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раз, — благодаря световозвращающим элементам водитель может увидеть пешехода со значительно большего расстояния и принять меры для предотвращения наезда.

Обратите внимание

В обычной ситуации водитель в темное время суток может заметить человека при ближнем свете фар с расстояния в 30-50 метров. При использовании световозвращателя это расстояние увеличивается до 150 метров, а при движении с дальним светом фар – до 400 метров.

Штраф за отсутствие световозвращающего элемента у пешехода предусмотрен частью 1 статьи 12.29 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также с 1 июля 2015 года повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования будет грозить виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием.

Это предусмотрено Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Указанным Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется новой статьей 264.

1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», устанавливающей уголовную ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. Максимальная санкция, предусматриваемая данной статьей – лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет.

С 1 июля 2015 года также изменяются правила оформления дорожно-транспортного происшествия.

Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2014 года N 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090″ скорректированы Правила дорожного движения. Поправки устанавливают различные алгоритмы действия водителей в зависимости от вида ДТП.

Предусматривается, что когда в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.

Он делает это, предварительно зафиксировав (в т.ч.

средствами фотосъемки или видеозаписи) положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников ДТП, то водитель обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

В случае получения указаний об оформлении ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции водители оставляют место ДТП. Это делается с теми же предварительными действиями, а именно — фиксация (в т.ч.

средствами фотосъемки или видеозаписи) положения транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следов и предметов, относящиеся к происшествию, повреждений транспортных средств..

Важно

Если же разногласий нет, то водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП, а также составить документы о ДТП с участием сотрудников полиции или без них либо такие документы не оформлять.

Когда в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан принять меры для оказания первой помощи, вызвать скорую помощь и полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Если движение других транспортных средств невозможно, то необходимо освободить проезжую часть. Водитель делает это, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и приняв все возможные меры к их сохранению и организации объезда.

В экстренных случаях пострадавших нужно отправить на попутном, а если это невозможно — доставить на своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.

Также с 1 июля 2015 года вступает в силу пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами.

В соответствии с ним для организованной перевозки группы детей должен будет использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Видео ТК Регион

Источник: https://www.orinfo.ru/96247/izmeneniya-v-pdd-s-1-iyulya-2015-goda

Изменения в Правилах дорожного движения с 1 июля 2015 года

Основание: постановления Правительства РФ № 907 от 6 сентября 2014 года «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ» и № 1197 от 14 ноября 2014 года «О  внесении изменений в Правила дорожного движения РФ».

Пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД изложены в новой редакции – законодатель разрешил фиксировать все обстоятельства ДТП, положение транспортных средств и т.п. с помощью средств фото- и видеосъёмки (раньше нужно было искать свидетелей и в их присутствии всё фиксировать).

Изменения при оформлении ДТП:

Пункт 2.5 ПДД. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспорт, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Пункт 2.6.1 ПДД.

Совет

Если в результате ДТП вред причинён только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие (предварительно зафиксировав, в т.ч.

средствами фотосъёмки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств).

Если обстоятельства причинения вреда (в связи с повреждением имущества в результате ДТП) или характер и перечень видимых повреждений транспорта вызывают разногласия участников – водитель, причастный к ДТП, обязан записать фамилии и адреса очевидцев, а также сообщить о случившемся в полицию – для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

Если от сотрудника полиции получено указание об оформлении документов на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции – водители оставляют место ДТП (предварительно зафиксировав, в т.ч. на фото или видео, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств).

Если обстоятельства причинения вреда (в связи с повреждением имущества в результате ДТП), характер и перечень видимых повреждений транспорта не вызывают разногласий участников ДТП – водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:

а) оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно зафиксировав, в т.ч. на фото и видео, место и последствия происшествия),

б) оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения согласно правилам обязательного страхования, – если в ДТП участвовали два транспортных средства, у владельцев которых гражданская ответственность застрахована согласно закону, вред причинён только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий участников,

в) не оформлять документы о ДТП – если в нём повреждён транспорт или иное имущество только участников ДТП и у каждого участника отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Изменения в правилах дорожного движения для пешеходов

Пункт 4.1 ПДД. При переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части в тёмное время суток (или в условиях недостаточной видимости) вне населённых пунктов пешеходы обязаны носить предметы со световозвращающими элементами, видимыми для водителей. Правило направлено на защиту жизни пешеходов. Штраф за данное нарушение – 500 рублей.

Отдел ГИБДД УМВД России по Кировскому р-ну Санкт-Петербурга

Источник: http://xn--b1afcpjhff3m.xn--p1ai/572-izmeneniya-v-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya-s-1-iyulya-2015-goda.html

Изменения в Правилах дорожного движения с 1 июля: наш ликбез — МК

В ДТП без жертв водители теперь обязаны убирать машины с проезжей части

30.06.2015 в 17:50, просмотров: 54014

1 июля 2015 года в действие вступают сразу несколько нормативных актов, которые, так или иначе, влияют на принятые в нашей стране Правила дорожного движения. Нововведений достаточно много и разбираться в них российские водители, как обычно, начнут только когда те коснутся их непосредственно. Мы провели анализ новшеств.

Поправок, глобально влияющих на взаимоотношения водителей с соседями по потоку и с полицией, всего две, но к ним стоит отнестись крайне серьезно. В первую очередь, начиная с 1 июня, практически автомобилисты, ставшие участниками ДТП, обязаны убирать свои машины с проезжей части.

Предписанный алгоритм действий в новой редакции ПДД прописан достаточно четко. Возможных вариантов четыре. Первый предусматривает аварию с пострадавшими.

Обратите внимание

Действия должны развиваться по следующему сценарию: водитель (пассажир, очевидец) вызывает «скорую» и полицию, которые, собственно и занимаются оформлением необходимых документов.

К слову, это единственный случай, когда требование убрать автомобили с дороги, даже если они блокируют проезд, не является обязательным к исполнению.

Справка МК Как теперь проводится медосвидетельствование водителя

Водитель проходит проверку с помощью алкотестера. В случае, если он не согласен с результатами, — пройти повторное освидетельствование у врача. Либо сразу отказаться от обеих процедур. Параллельно сотрудники ГИБДД проверяют его по базе данных.

Если выясняется, что водитель уже был наказан за нетрезвую езду, его доставляют в ОВД, притом, сделать это могут сотрудники как ДПС, так и ППС.

В околотке с него берут пояснения и могут оформить задержание на 48 часов, в течение которых суд может либо арестовать нарушителя, либо назначить залог, либо отпустить его под подписку о невыезде.

Да, ПДД теперь требуют зафиксировать положение машин, а также следов и предметов, относящихся в аварии, на фото или схематично и после освободить проезжую часть, но в ГИБДД этого делать не рекомендуют.

Что, в общем-то, объяснимо, так как аварии с пострадавшими — понятие крайне размытое.

Пострадавшим может считаться как человек с легким сотрясением мозга и, так и человек, зажатый в изуродованном в результате столкновения авто, любое непрофессиональное воздействие на которого может оказаться фатальным.

Убирай, даже если не согласен

Остальные варианты — ДТП без пострадавших. Тут три подвида. Если участники сошлись во мнениях, четко определив виновника, положение машин фиксируется на фото или опять же схематично, после чего страдальцы едут на пост ДПС, где, собственно, и оформляют аварию окончательно.

Важно

По аналогичному сценарию развиваются события и в случае, когда они решили воспользоваться «европротоколом». Здесь присутствие полиции не нужно вовсе.

Однако здесь нужно быть на 100% уверенным в том, что пострадавший при ремонте уложится в оговоренную правилами страхования сумму — 50 000 рублей.

Читайте также:  Ё-мобиль будущего

Третий вариант предусматривает случай, когда к общему знаменателю автомобилисты так и не пришли. Тут важно помнить, что разногласия не снимают с них обязанности убрать машины с дороги. Мало того, если, предположим, они начали спорить, и спор этот затянулся настолько, что они «прозевали» приезд экипажа ГИБДД, каждый из них получит квитанцию на 1000 рублей.

Но, как бы то ни было, убирать машины с дороги водители обязаны даже в этом случае, предварительно зафиксировав положение машин. После того, как все это сделано, участники ДТП вызывают сотрудников ГИБДД и следуют их указаниям. В таких случаях, кстати, инспектор может приехать сам, либо, опять же, направить спорщиков на ближайший пост.

Что касается второго глобального изменения в ПДД, то тут имеется ввиду уголовная ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. Речь идет о рецидивистах, то есть о тех, кто попался на повторном нарушении менее чем через год после того, как ему вернули «права» за прошлое подобное нарушение.

Иными словами, если водителю вернули удостоверение, например, 10 июля прошлого года, а сегодня он вновь попался нетрезвым, его будут считать рецидивистом и накажут по всей строгости. То же самое касается и отказа от медосвидетельствования, а также тех, кто привлекался по 264 статье УК РФ.

По ней судят тех, кто совершил ДТП, в результате которого пострадали или погибли люди.

Санкции для «рецидивистов»

Строгость в нашем случае означает следующее. Прежде, попавшись на пьянке за рулем, даже будучи лишенным прав, водитель отделывался дополнительным 50-тысячным штрафом и риском загреметь в околоток на 15 суток.

Реальных пьяниц это никогда не останавливало, тем более тех, кто официально чуть ли не бомжом считается — имущество переписано на родственников, машина «по доверенности».

По факту такие даже штрафы не платили, ибо с них даже пристав ничего не вытрясет… Но теперь суд вправе назначить штраф в 200-300 тысяч рублей или «облагородить» наказание обязательными работами на срок до 480 часов.

Особо зарвавшихся же судью будут просто сажать. За решетку. На срок до 2 лет.

В общем, санкции рецидивистам грозят нешуточные. С одной стороны это замечательно, с другой… С другой, мнения разделились.

Совет

Некоторые законотворцы (в основном из числа разработчиков данных поправок) вроде депутата Вячеслава Лысакова полагают, что данные меры очистят российские дороги от скверны: беспредельщиков посадят, а остальные отделаются значительными штрафами. Так что рост пьянства за рулем как минимум прекратится.

Впрочем, существуют и противоположные мнения. Так, известный автоэксперт Виктор Травин назвал новый УК «законом для трезвых», посетовав на то, что пьяных он все равно не сдержит, как бы не ужесточали санкции.

К слову, тут не стоит забывать и о высокой коррупционной составляющей этой поправки. Российская дорожная полиция, увы, неподкупной является только на словах, а принципиальной становится только в том случае, когда речь заходит о каких бы то ни было обвинениях.

Поэтому вряд ли стоит ожидать, что работающие «на земле» сотрудники, с которых, по слухам, родные командиры продолжают требовать ежедневную мзду, не воспользуются случаем «обилетить» попавшего в сети очередного безработного на недешевом «Мерседесе» или «сделать пьяным» транзитного водителя (чем активно пользуются гаишники южных регионов)…

Непонятные моменты

Не стоит забывать и о том, что в поправках пока «плавают» не только водители, но и гаишники и страховщики. К примеру, замглавы Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин в недавних интервью не раз утверждал, что сотрудники ДПС не будут штрафовать водителей за то, что те не убрали автомобили с дороги после аварии, поскольку время, за которое те обязаны это сделать, нигде и никем не регламентировано.

Очевидно также и то, что необходимость убирать автомобили с проезжей части после ДТП направлена не только на искоренение причин заторов, но также на популяризацию «европротокола», которым большинство водителей пока пользоваться, мягко говоря, опасается.

Как рассказал в беседе с нашим корреспондентом заместитель начальника управления розничного страхования компании «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников, страховщики относятся к нововведению «исключительно положительно».

«Мы поддерживаем инициативу по уменьшению количества пробок и разгрузке улиц.

Ведь именно для этого был принят «европротокол», который работает уже не первый год и позволяет оформлять страховые случаи без привлечения ГИБДД» — отметил он.

Обратите внимание

Однако причины тут кроются не в «серости» и паталогическом нежелании воспринимать все новое и прогрессивное, а в «модели поведения», выстроенной многими страховщиками в отношении своих же клиентов.

Проще говоря, они видят в тех «дойных коров», которые нужны лишь для того, чтобы приносить прибыль. О том, что «коров» еще и кормить бы неплохо, большинство дельцов, работающих на страховом рынке даже не задумывается.

Тут достаточно вспомнить те фокусы с ОСАГО, из-за которых ЦБ приостановил действие лицензии «Росгосстраха». Притом, речь шла не о местечковой компании, а о страховщике федерального уровня, являющимся монополистом на рынках сразу нескольких регионов…

В общем, так или иначе, поправки в ПДД кое-кому нервы, наверняка, попортят. И совсем не обязательно, что им окажется пьяница-рецидивист, регулярно позволяющий себе сесть за руль после пары рюмок.

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/06/30/izmeneniya-v-pravilakh-dorozhnogo-dvizheniya-s-1-iyulya-nash-likbez.html

Изменения ПДД с 1 июля 2015 года

В сентябре 2014 года постановлением правительства РФ № 907 были приняты изменения в ПДД РФ, благодаря которым, в случае ДТП, водители смогут убрать мешающие проезду автомобили с проезжей части до приезда сотрудника ГИБДД, или же смогут и вовсе разъехаться, если нет пострадавших, и водители не будут иметь претензий друг к другу.

Теперь в ПДД РФ в разделе 2 «Общие обязанности водителей» прописаны все случаи, при которых водитель, попав в ДТП, должен дождаться прибытия инспекторов ГИБДД, а при каких может оставить место происшествия. Текст измененных пунктов 2.5 – 2.6.1 опубликован в статье ДТП. Ждать инспектора или разъехаться. А также в соответствующем разделе ПДД. Эти изменения вступают в силу с 1 июля 2015 года.

В этих изменениях особенно примечательно то, что водители теперь смогут «разъехаться» даже не оформляя ДТП.

Например, виновник ДТП очевиден, договорились на месте, виновный водитель сразу рассчитался из своего кармана, взял расписку, и водители разъехались.

До 1 июля такой возможности не было, поскольку всегда существовал риск, что пострадавший водитель мог вызвать ГИБДД, и заявить о том, что второй участник ДТП уехал с места аварии. И тому пришлось бы отвечать лишением прав на 1 год.

ГИБДД России на своем сайте опубликовало инструкцию поведения водителей при ДТП, т.е. что и в каких случаях необходимо предпринять. Эта инструкция будет особенно полезна тем, кто впервые оформляет последствия аварии или же сомневается в правильности своих действий. Попасть на страничку с инструкцией можно . Там же можно скачать краткое руководство по действиям в виде схемы.

С середины лета вступает в силу еще одно изменение ПДД, которое касается безопасности движения пешеходов.

Во время движения в темное время суток вне населенных пунктов, а пешеходы могут передвигаться по обочинам или по краю проезжей части дороги, пешеходов обязали иметь на одежде светоотражающие элементы – фликеры.

Важно

С 1 июля 2015 года за отсутствие «светящегося» элемента пешеходов станут штрафовать. Размер штрафа на день публикации данной статьи – 500 рублей.

Следующие изменения коснулись не самих Правил, а ужесточения ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Транспортными средствами признаются не только автомототранспортные средства с определенным объемом двигателя и скоростью движения, но и мопеды, трактора и другие самоходные машины, а также дорожностроительная техника.

С 1 июля 2015 года вводится уголовное наказание за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения (отказ от медицинского освидетельствования приравнивается к состоянию опьянения). Т.е. «попался» водитель второй раз – его будут судить уже не по КоАП, а по УК.

Уголовное наказание может быть наложено на водителя в следующих случаях:

  • водитель уже лишен права управления за езду в нетрезвом виде;
  • у водителя есть судимость за ДТП, которое он совершил в состоянии опьянения;
  • за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения (с даты окончания предыдущего лишения прав не прошел 1 год).

В приведенных выше случаях до 1 июля 2015г. действует наказание в виде лишения права управления на три года и штраф в 50 тысяч рублей.

С 1 июля 2015г. повторно задержанный по «пьяной статье» водитель будет лишаться прав на три года и к нему в обязательном порядке будет применен один из вариантов уголовного наказания:

  • Штраф 200тысяч – 300 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного за 1-2 года;
  • Обязательные работы на период до 480 часов;
  • Принудительные работы на срок до двух лет;
  • Лишение свободы до двух лет.

С 1 июля 2015 года устанавливаются минимальные сроки наказания за совершенное ДТП в состоянии опьянения, в результате которого погибли люди:

  • ДТП, виновник которого был в состоянии опьянения и в котором погиб один человек – лишение свободы от 2 до 7 лет;
  • ДТП, виновник которого был в состоянии опьянения и в котором погибли несколько человек – лишение свободы от 4 до 9 лет.

Ни для кого не секрет, что действия любого человека в состоянии опьянения всегда непредсказуемы. Сколько бы он ни выпил спиртного или чего-нибудь не покурил. Эмоции в состоянии опьянения усиливаются в разы, а «тормоза» в голове отпускаются, т.е. голова у человека уже не думает.

Поэтому думать нужно еще ДО того, как «принял на грудь», а если все-таки «принял», то за руль НЕ садись.

И еще одно новшество, не затрагивающее изменения в ПДД, но оно касается организованной перевозки детей. Это нововведение действует, если организованная группа детей составляет 8 человек и более.

Перевозка детей возможна при условии, что автобус не «старше» 10 лет, и он оснащен аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Тахограф для контроля режима работы и отдыха водителя в таком автобусе обязателен.

Кроме этого, если выполняется междугородная перевозка детей длительностью более 3-х часов, в автобусе должен находиться врач, и иметься набор продуктов.

Источник: http://avtonauka.ru/novosti/izmeneniya-pdd-s-1-iyulya-2015-goda.html

Изменения ПДД с 1 июля 2015 года

С 1 июля в правила дорожного движения вводится целый ряд изменений. Перемены коснуться многих сфер: оформления ДТП, ужесточения наказания и т.д. Что именно ждет водителей и пешеходов, узнаем у инструкторов по вождению.

Можно не ждать!

Многое изменилось в процедуре оформления дорожно-транспортных происшествий. Автоинструкторы рассказывают, что появился новый алгоритм действий при аварии: теперь при ДТП можно обойтись без вызова сотрудников ГИБДД или вообще без оформления документов.

Как известно, существует упрощенная процедура оформления ДТП, то есть заполнение извещения или Европротокола (его бланк выдается страховыми компаниями).

Для этого должно быть выполнено несколько условий:

  • Если в аварии пострадало только имущество.
  • У водителей нет разногласий, а виновник признает себя таковым.
  • Оба водителя находятся в трезвом состоянии, и у обоих на руках действующий полис ОСАГО.

С 1 июля появилась возможность вообще не оформлять никаких документов при обоюдной договоренности автовладельцев. Например, водители считают, что причиненный ущерб не значительный, или виновник написал расписку, что обязуется оплатить ущерб пострадавшему. В этих случаях автомобилисты могут покинуть место ДТП.

НО! Еще раз напоминаем, что договоренность должна быть обоюдной!

Еще один вариант: позвонить в дежурную часть ГИБДД и следовать рекомендациям инспектора, после того как вы подробно разъясните все обстоятельства аварии.

  1. Дежурный предложит подождать инспекторов ДПС, которые оформят необходимые документы.
  2. Предложит заполнить бланк Европротокола. При необходимости даст разъяснения по его оформлению.
  3. Предложит сделать фотографии с места происшествия, нарисовать схему аварии и подъехать в ближайшее подразделение ГИБДД, где вашим делом займутся инспекторы.

Читайте также:  Автомобильный преобразователь напряжения (инвертор) с 12 на 220в: виды и основные параметры

А вот при наличии пострадавших или погибших без полиции оформить аварию не получится.

Убери машину!

После ДТП водители должны убирать автомобили с проезжей части, если они мешают проезду транспорта. Данное новшество так же будет работать с 1 июля.

Перед тем, как освободить дорогу, нужно сделать фото или видео происшествия: положения ТС, их повреждения, следы торможения и другое, что касается ДТП.

Если в аварии есть пострадавшие, то проезжая часть освобождается только в случае полного закрытия проезда другого транспорта.

Пьешь за рулем? Садись в тюрьму!

Теперь пьяным водителям будут грозить реальные тюремные заключения. Человека, которого задержат за рулем в пьяном виде в течение года после совершения аналогичного нарушения, посадят за решетку на два года. При этом водительских прав он лишится на три года.

Более того, отказ от медицинского освидетельствования будет приравниваться к доказанному вождению в нетрезвом виде. Таким образом, повторное задержание пьяного водителя означает для последнего уголовную статью!

Статья о наказании за гибель и травмы людей по вине пьяных водителей также претерпела ряд изменений. С 1 июля вводится трудовая дисквалификация для лиц, совершивших «пьяное» ДТП, в котором погибли или пострадали люди. Виновнику запретят осуществлять определенную деятельность или занимать некоторые должности на срок до 3-х лет.

Совет

Более того, вводится, так называемая, минимальная планка наказания. Виновник не сможет получить менее двух лет лишения свободы при гибели одного человека. Если погибших два и более, то минимальный срок составит 4 года. Максимальный срок тюремного заключения — 9 лет.

Кстати, это касается лиц, севших за руль не только в состоянии алкогольного опьянения, но и после употребления психотропных и наркотических веществ, а также отказавшихся от медицинского освидетельствования.

Светоотражающие стикеры для пешеходов

В новой редакции ПДД сказано, что все пешеходы, идущие вдоль проезжей части ночью или в темное время суток вне населенных пунктов, обязаны носить одежду со светоотражающими элементами.

За нарушение данного требования грозит штраф 500 рублей.

Перевозка детей

Изменились правила перевозки детей группой более восьми человек. Для этих целей можно использовать только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Автобус для перевозки организованных групп детей должен соответствовать всем необходимым техническим требованиям и условиям.

В частности он должен быть оснащен устройством спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС, а также тахографом, который будет контролировать режим отдыха и труда водителя.

Инвалид, сбавь скорость!

С 1 июля инвалидов, которые постоянно нарушают скоростной режим, будут наказывать по всей строгости закона. Теперь их будут лишать водительских прав. Наказание в виде лишения будет применяться в случае повторного задержания такого водителя за превышение скорости в 60 км/ч.

Видео об изменениях в ПДД с 1 июля 2015 года:

Повторяйте ПДД и удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта rg.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/pdd/izmeneniya_pdd_s_1_iyulya_2015_goda/

Главные изменения в ПДД которые произошли в 2015 году

C 1 июля 2015 года в правила дорожного движения, и Уголовный кодекс Российской Федерации вносится ряд важных изменений, которые касаются всех водителей России. 

Нововведений достаточно много и не каждый автолюбитель станет в них разбираться. Поэтому в данной статье мы остановимся на самых главных изменениях и расскажем о них поподробнее.

C 1 июля 2015 года в правила дорожного движения, и Уголовный кодекс Российской Федерации вносится ряд важных изменений, которые касаются всех водителей России. 

Нововведений достаточно много и не каждый автолюбитель станет в них разбираться. Поэтому в данной статье мы остановимся на самых главных изменениях и расскажем о них поподробнее.

1. Уголовная ответственность за повторное вождение автомобиля в состоянии опьянения.

(статья 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»).

Водитель может получить срок если:

  • лишен прав за «пьянку», но при этом садится за руль автотранспорта;
  • спустя год, после окончания срока, водитель снова попадается на «пьянке».

В данном случае Законодательством РФ предусмотрено следующее наказание:

  • лишение свободы сроком до двух лет;
  • штраф от 200 до 300 тысяч рублей;
  • обязательные работы сроком до 480 часов;
  • принудительные работы сроком до двух лет.

2. Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия (без ГИБДД).

При возникновении аварии (если нет пострадавших, и для других участников движения создается препятствие) водители будут обязаны освободить проезжую часть до приезда ГИБДД, оформив при этом ДТП по «евро протоколу». В противном случае каждого из водителей ожидает штраф в размере 1 000 тысячи рублей.

Однако необходимо быть уверенным на 100% в том, что пострадавший, при ремонте своего автомобиля, уложится в максимальную страховую сумму — 50 000 тысяч рублей.

В ином случае необходимо зафиксировать положение машин на дороге, используя при этом фото или видео съемку, а также обозначить расположение машин схематично.

Затем следует освободить проезжую часть и проследовать на ближайший пост ДПС.

3. Пешеходы обязаны «обозначить себя» фликерами.

Если пешеход передвигается неподалеку от проезжей части, вне населенных пунктов, в темное время суток, то ему необходимо обозначить себя при помощи светоотражающих элементов «фликеров». Они могут располагаться на головном уборе, одежде, сумке и т.д. Нарушителей ожидает устное предупреждение или же административный штраф в размере 500 рублей. Читать подробнее…

4. Приобретение полиса ОСАГО через интернет, сидя дома.

С помощью новой системы онлайн-покупки полисов ОСАГО Вам больше не нужно проматывать время на то, чтобы оформить его в офисе. Не стоит переживать, если он будет утерян. Для того, чтобы купить полис обязательного страхования автогражданской ответственности через Интернет Вам необходимо воспользоваться либо банковской картой, либо другими видами оплаты. Читать подробнее…

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Источник: https://bibimobil.ru/9-novosti/54-glavnye-izmeneniya-v-pdd-kotorye-vstupayut-v-silu-s-1-iyulya-2015-goda.html

Изменения в ПДД с 1 июля 2015 года

Важные изменения были внесены в ПДД, а также в УК этим летом, и эти изменения касаются всех водителей.

Почему и в Уголовный кодекс? Потому, что изменения в ПДД с 1 июля 2015 года, точнее одно из данных изменений, устанавливает уголовную ответственность за управление машиной в состоянии опьянения.

Данная мера ответственности используется во многих странах, однако стоит помнить, что опьянение, равно как и наказание за него, может быть разным. Кто может попасть за решетку?

  • водитель, которого уже «ловили» на данном проступке ранее;
  • водитель, который не захотел «дуть в трубочку»;
  • водитель, ранее осужденный за различные нарушения ПДД.

Наказания, во всех остальных случаях для пьяного водителя звучат следующим образом:

  • обязательные работы (280 часов),
  • до 2-х лет лишение свободы,
  • порядка 300000 рублей штрафа,
  • принудительные работы (максимум на 2 года).

Пьяный водитель, виновный в смертельном ДТП получит: от 2 до 7 лет (установлен нижний предел наказания), если погиб 1 человек, и от 4 до 9 лет, если погибло 2 и более человека.

При этом небольшие ДТП последние изменения в ПДД позволяют водителям оформлять без вызова сотрудников ГИБДД.

Если нет пострадавших, ущерб «невинному» автомобилю причинен в размере 50000 рублей и меньше, то по новым поправкам водителям можно обойтись простым заполнением «Европротокола».

Да, даже если повреждения «потянут» более 50-ти тысяч, и страховая потребует справку из ГИБДД, можно самим подъехать на ближайший пост дорожно-постовой службы, и там оформить все необходимые документы.

Однако в таких небольших авариях, где никто не пострадал, на водителей ее участников накладывается теперь и одна важная обязанность — самостоятельно освободить проезжую часть, если их транспортные мешают движению иных транспортных средств.

Еще один важный нюанс: все пешеходы в темное время, передвигаясь по загородной трассе, обязаны иметь светоотражающие элементы – фликеры, причем отсутствие этих самых фликеров может стать причиной того, что пешеходу выпишут штраф на 500 рублей.

Помимо всего вышеперечисленного поправки в ПДД с 1 июля 2015 включают в себя и некоторые изменения, касающиеся правил перевозки детей:

  • автобус, на котором перевозят детей, не должен быть старше 10-ти лет;
  • если перевозка осуществляется более 3-х часов, детей обязательно должен сопровождать медицинский работник;
  • школьные, экскурсионные и другие «детские» автобусы должны быть оснащены тахометром и аппаратурой спутников связи ГЛОНАСС/GPS;
  • ночью (с 23.00 до 06.00) перевозка детей категорически запрещена и возможна лишь в одном случае, если она осуществляться только до/от железнодорожного вокзала/аэропорта.

Ну, и последнее новшество поправок – возможность получения полиса ОСАГО через интернет: водитель просто заполняет специальную форму-заявление, оплачивает счет и получает себе на почту полис в электронном виде, который впоследствии просто распечатывается и при этом имеет полную юридическую силу.

Подробнее читайте здесь: электронный полис ОСАГО.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya/izmeneniya-v-pdd-s-1-iyulya-2015-goda.html

Новые правила ПДД с 1 июля 2015 года: штрафы пешеходам и срок нетрезвым водителям

С 1 июля 2015 года вступают в силу изменения (поправки) в ПДД (правила дорожного движения). Нововведения касаются не только водителей, но и пешеходов.

Новые правила ПДД с 1 июля 2015 года: нетрезвый водитель

Так, согласно изменениям в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля 2015 года, теперь в случае ДТП водителям предписано убрать машины с проезжей части, если они мешают движению. При этом аварию необходимо зафиксировать с помощью видео- или фототехники. В случае невыполнения данной поправки в ПДД, нарушителю полагается штраф.

Также, согласно новым правилам ПДД, с 1 июля 2015 года ужесточатся меры для нетрезвых водителей. За пьяную езду теперь может грозить уголовный срок.

Обратите внимание

В частности, статья предусматривает до 2 лет тюрьмы и до 3 лет лишения водительских прав для тех, кто будет повторно задержан в состоянии опьянения за рулём в течение года.

При этом закон не делает разницы между водителями, прошедшими медицинское освидетельствование и теми, кто отказался от него. Также нетрезвому водителю по новым правилам ПДД с 1 июля 2015 года суд может назначить крупный штраф, обязательные работы или реальный срок.

Новые правила ПДД с 1 июля 2015 года вводят минимальный срок наказания при ДТП со смертельным исходом, если за рулём находился нетрезвый водитель. Теперь даже с учётом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы, а при гибели двух и более лиц минимум составляет четыре года тюрьмы.

Новые правила ПДД: штрафы за неправильную тонировку

Ещё одно изменение может вступить в силу совсем скоро и касается оно тонировки, точнее штрафов за неё. Законопроект, внесённый в Госдуму на рассмотрение резко ужесточает наказание за езду с неправильно затонированными стёклами.

Документ предлагает увеличить штраф за неправильную тонировку с 500 до 1500 рублей, а рецидивистов и вовсе штрафовать на 5 тысяч рублей и лишать прав на срок до трёх месяцев.

На 1 июля 2015 года увеличение штрафа за неправильную тонировку не введено.

Изменения в ПДД с 1 июля коснутся и пешеходов

Что касается пешеходов, по новым правилам ПДД, которые вступают в силу уже сегодня, 1 июля 2015 года, теперь они должны использовать светоотражающие элементы при движении по обочинам или переходе дороги в тёмное время суток за городом. Раньше эта норма имела только рекомендательный характер.

Поправки в ПДД с 1 июля для перевозки детей

Новые правила ПДД с 1 июля 2015 года предусматривают и некоторые изменения в перевозке детей. Так, с сегодняшнего дня для перевозки групп детей численностью более восьми человек следует использовать автобус, возраст которого не превышает 10 лет. Также такой транспорт должен быть оборудован тахографом и аппаратурой спутниковой навигации.

www.metronews.ru

Источник: http://samaratoday.ru/news/241297

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий