Какие изменения ждут водителей с 5 ноября

Какие изменения ждут водителей с 5 ноября

5 ноября 2013 года получил юридическую силу пакет поправок к закону «О безопасности дорожного перемещения», в соответствии с которому осуществляется введение новых категорий и подкатегорий для водительских удостоверений. Так, вместе с уже известными категориями «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE» будет введена новая категория «М», под которую попадают скутеры и мопеды.

Отныне ездить на этих видах двухколесного транспорта возможно будет только с «правами». Причем удостоверение каждый категории машинально дает право на управление мопедами и скутерами, а вот тем, кто не имеет такового, нужно будет сдавать экзамены для получения прав «мопедной» категории. Но, они покажутся у нас лишь через полгода.

направляться подчернуть, что штрафы за «беззащитную» езду на скутерах и мопедах начинают функционировать уже на данный момент.

Обратите внимание

Так, в случае если инспектор остановил любителя поездок с ветерком без водительского удостоверения, это угрожает последнему штрафом в размере 800 рублей.

Наряду с этим, в случае если шофер мопеда был в нетрезвом состоянии, размер штрафной санкции образовывает от одной тысячи до полутора тысяч рублей.

направляться подчернуть, что новыми поправками вводятся в новые и действие подкатегории.

Так, легкие мотоциклы, имеющие мотор рабочим количеством до 124 кубических сантиметров, попадают в подкатегорию «А1», трициклы и квадроциклы – в категорию «В2», грузовые авто массой до 7.

5 тысячь киллограм – в подкатегорию «С1», а автобусы с числом посадочных мест, не превышающих 16 человек – в в «течении1». Введены и подкатегории «С1Е» и «D1Е», каковые позволяют руководить автобусами и грузовиками с прицепом.

Целью внедрения новаций есть упрощение подготовки водителей разных категорий. Так, отныне обладателям больших пикапов не нужно будет сдавать экзамены на навыки вождения грузовиков, а обладателям домашних микроавтобусов – на категорию вождения крупногабаритных автобусов.

Кроме этого нужно подчернуть, что через полгода в Российской Федерации будет введен новый пример водительских удостоверений. Наряду с этим главным отличием новых «прав», кроме дизайна, станет возможность сдачи экзаменов для управления авто с АКПП. Действительно, в этом случае в графе «Ограничения» будет иметься пометка «АТ», и руководить машиной с «механикой» таковой шофер не сможет.

Что же касается тех, кто сдает экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, то никаких ограничений в отношении коробки передач у них не будет – они смогут нормально ездить как на «механике», так и на «автомате».

Еще одной новацией станет введение сдачи экзаменов чтобы получить водительское удостоверение на управление мопедами, лёгкими мотоциклами и скутерами.

Важно

Сдавать экзамены на эти категории будет разрешено с 16 лет, но на сегодня в автошколах нет соответствующих программ обучения.

По данной причине всем, у кого отсутствует водительское удостоверение, нужно будет воздержаться от езды на скутерах до той поры, как покажутся новые «права» и программы.

Штрафы то настоящи уже на данный момент, и никаких поблажек для тех, кто еще не имеет возможности взять соответствующее водительское удостоверение, в законе не предусматривается.

Уже отмечалось выше, фундаментальной проблемой нового закона есть отсутствие соответствующих обучающих программ, которыми имели возможность бы руководствоваться автошколы и Государственная автоинспекция при приеме экзаменов. Скажем более, на сегодня кроме того не завизировано распоряжение, в соответствии с которому разработкой данных программ имели возможность бы заняться профильные ведомства.

До тех пор пока предполагается, что программы подготовит Минобразования, и случится это не раньше декабря этого года. Только по окончании утверждения и появления данных образовательных стандартов вероятно начало подготовки водителей на категорию «М» и соответствующие подкатегории.

Нужно заявить, что еще одним важным новшеством станет невозможность сдачи экзаменов по окончании самоподготовки.

Закон напрямую запрещает подобную подготовку будущих водителей, а потому сдача экзаменов в ГИБДД станет вероятной только по окончании прохождения курса обучения в автошколе, которая имеет соответствующую лицензию.

Наряду с этим перед сдачей экзамена в ГИБДД ученику потребуется предъявлять так именуемое свидетельство о профессии водителя, выдаваемое автошколой на особом, защищенном от подделок бланке.

Очень ответственные новшества случатся конкретно в процедуре сдачи экзаменов. Так, сдача экзамена в автошколе возможно зачтена в качестве экзамена ГИБДД при наличии на базе автошколы автоматизированного автодрома.

Совет

Нужно подчернуть, что водителям скутеров и мотоциклов придется отныне сдавать не только вождение на площадке и теоретический экзамен, но и демонстрировать навыки езды в городе.

Правда, пока не очевидно, как будет осуществляться совместная экзаменатора и езды мотоциклиста.

Как вариант, предлагается совместная езда на двух транспортных средствах с трансляцией команд ученику посредством рации.

В будущем эти тонкости будут прописаны в административном регламенте, что обязан выйти в свет по окончании подписания соответствующего правительственного распоряжения.

Обстановка с автоматизированными автодромами и зачетом со стороны ГИБДД экзаменов в автошколе, кроме этого пока не до конца проработана. Так, на данный момент в Российской Федерации имеется порядка тридцати автошкол, каковые располагают собственным автоматизированным автодромом. В масштабах России это мало.

Но, те автошколы, у которых таких автодромов нет, но имеются площадки и компьютерные классы, соответствующие требованиям Государственной автоинспекции, смогут приглашать к себе инспекторов для приема первых двух экзаменов.

Нужно заявить, что в течение шести месяцев ГИБДД будет осуществлять мониторинг для того чтобы рода экзаменов. , если процент сдачи теоретических экзаменов в автошколе будет менее тридцати, а процент сдачи площадки окажется ниже двадцати процентов, такая автошкола лишится привилегии, а ученики будут сдавать экзамен в ГИБДД на неспециализированных основаниях.

До тех пор пока доподлинно неизвестно, какое количество упражнений будет приниматься на протяжении экзамена на площадке, равно как и их специфика.

В будущем эти нюансы кроме этого отыщут собственный изложение в административном регламенте.

Обратите внимание

Наряду с этим вождение в городе ученики будут сдавать так же, как и прежде в ГИБДД, но предоставление автомобиля для сдачи будет осуществляться конкретно кандидатом на сдачу экзамена или автошколой.

Но, ожидать осталось не так продолжительно, и процедура в недалеком будущем прояснится.

В обязательном порядке к прочтению:

Круглый стол «5 главных новшеств для водителей с 5 ноября…» [1/2]

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Какие конкретно трансформации в ПДД получили юридическую силу с 29 ноября 2014 годаКак мы знаем, с 29 ноября 2014 года начинают действовать новые трансформации в ПДД, каковые принесут много новаций для водителей машин. Все перемены, каковые случатся в Правилах, обрисованы в…
  • Кандидатам в водители нужно будет сдавать три экзамена и вероятно на автомобилях ГИБДДМинистерство внутренних дел России внесло коррективы в проект распоряжения правительства РФ, по которому утверждаются правила сдачи экзаменов на управление транспортными средствами . По окончании…
  • Шофер категории ВКак мы знаем, любое транспортное средство представляет собой повышенный источник опасности. Вследствие этого правами управления ими владеют лишь лица, соответствующие определённым требованиям….
  • Какие конкретно мужчины их классификация и водителиСейчас автомобиль уже далеко не роскошь. Для большинства это обыкновенное транспортное средство. И все мы находящиеся за рулем именуемся несложным словом «водители». В отечественных руках находится грозное…
  • С 20 ноября у водителей начинаются громадные неприятностиВ эти выходные вся автомобильная Российская Федерация начинает жить по-новому. В субботу, 20 ноября, начинают действовать новые, ужесточенные Правила дорожного перемещения , а вместе с ними последовательность поправок в другие…

Источник: http://iru-cis.ru/kakie-izmenenija-zhdut-voditelej-s-5-nojabrja/

Смотрите, какая тема — Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – правда или нет?

Регулярное повышение штрафов ГИБДД стало традицией в нашей стране. Очередная новость пронеслась по интернету – якобы с 20 ноября 2018 года вступают в силу изменения штрафов за нарушения ПДД.

Речь идёт о самых распространённых: за скорость, проезд на красный, стоп-линию, езду без страховки ОСАГО, отсутствие водительского удостоверения и за встречку.

Но насколько всё это соответствует действительности?!

Какие штрафы повышаются с 20 ноября?

Итак, согласно распространяющейся в сети информации, речь идёт о таких изменениях.

Новые штрафы в ноябре

Нарушение ПДДНовый штраф с 20 числаДо изменений
За выезд на встречную полосу 8 000 рублей 5 000 или лишение прав
За езду без полиса ОСАГО 5 000 рублей плюс штрафстоянка 800
За красный запрещающий светофора 5 000 рублей 1 000
За стоп-линию 2 000 рублей 800
За превышение до 40 км/ч от разрешённой скорости 1 000 рублей 500
За превышение на 40-60 км/ч от разрешённой скорости 4 000 рублей 1 000-1 500
За превышение на величину более 60 км/ч 10 000 рублей 2 000-2 500
За езду без прав (водительского удостоверения) 8 000 рублей 500

​Как видим, самое большое повышение наказания по КоАП ожидается за езду без в/у – финансовая санкция повышается аж в 16 раз!

Правда ли всё это?

Нет. Никаких соответствующих федеральных законов об изменениях в Административный кодекс не принималось и не планируется приниматься.

О каком фейке идёт речь?! Всё очень просто – в прошлом году мы уже писали соответствующую статью о повышении штрафов с 20 ноября 2017 года на фоне такого же ажиотажа и массового негодования водителей о внезапно и значительно поднявшихся санкциях.

Мы не имеем понятия, кто распространяет данную информацию как первоисточник, но факт остаётся фактом – ежегодно по интернету проносится волна таких вот постов в социальных сетях, на форумах и в чатах и группах мессенджеров:

  • новые штрафы появятся 20 ноября и повышаются в несколько раз,
  • вносятся поправки в КоАП, согласно увеличению этих санкций.

Но нужны пруфы!

Разумеется, нам Вы также можете не верить. Поэтому ложность информации о вступлении в силу новых штрафов в ноябре 2018 года нужно доказать. Делается это достаточно просто, если знать главное – как официально вступают в силу изменения в Кодекс об административных нарушениях – а только он регулирует наказания за нарушения ПДД.

Итак, порядок применения поправок в КоАП такой:

  1. сначала депутатами разрабатывается проект закона, который вносится на обсуждение в Госдуму,
  2. далее новый закон должен пройти целых 3 чтения в ГД, в рамках которых на слушаниях активно обсуждается целесообразность проекта, между чтения всегда проходит неопределённое, но немалое время,
  3. если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается думой,
  4. далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России,
  5. теперь он должен опубликоваться на официальном портале правовой информации,
  6. по истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.

А теперь главное! Никаких проектов подобных законов Вы не найдёте нигде: ни на портале правительства в предложенных проектах, ни на официальном портале опубликования (пункт 5 порядка вступления в силу выше), нигде более.

Ещё больше пруфов

Если официальной информации об изменениях недостаточно, то Вы можете посмотреть все изменения на авторитетных сайтах правовой информации:

  • Консультант Плюс – все редакции КоАП и изменения штрафов, в том числе сравнение текущей редакции кодекса с теми, что ожидают вступления в силу,
  • Гарант – все редакции (в меню слева по клику на кнопку «редакции») плюс сравнение с актуальной.

Если и этим ресурсам Вы не верите, то попробуйте самостоятельно найти хотя бы одно издание в сети, которое ссылалось на какой-либо Федеральный закон, вводящий новые штрафы с 20 ноября 2018. Вы таковых не найдёте.

Действующие штрафы

Итак, актуальные штрафы, которые действуют как до 20 ноября 2018 года, так и после этой даты – то есть ничего не меняется.

А что правда?

Всё, что официально вступает в законную силу в ближайшее время, а также новые законы и изменения, которые уже действуют, мы публикуем в удобном таймлайне изменений законодательства РФ, в том числе новшества в ПДД, КоАП, ГОСТы и другие законодательные акты.

Также о новых проектах законов, предложенных, но рассматривающихся, либо отменившихся, Вы можете узнать в нашем разделе автоновостей или рубрике о новых законах.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-shtrafy-s-20-noyabrya-2018-goda-pravda-ili-net

Изменения ПДД с 1 января 2018 года: последние новости

Традиционно, в России с 1 января года вступают в силу новые штрафы, изменения в ПДД и другие нормативно-правовые акты. Не станет исключением и 2018 год. Если коротко, то с 1 января 2018 года планируются следующие изменения ПДД и других нормативных актов:

Повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра. Повышение акцизов 24 ноября 2017 года одобрил Совет Федерации.

Читайте также:  Изменения в правила дорожного движения с 01 июля 2015 года

Повышение акцизов на автомобили. Наряду с акцизами на топливо, повысить хотят и акцизы на автомобили.

Согласно инициативе, с 1 января 2018 года появятся четыре новые категории акцизов, для автомобилей мощностью 200–300, 300–400, 400–500 и свыше 500 л. с.

 Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно. Расширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов.

Изменения в полисах ОСАГО. С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

Запрет на перевозку детей старыми автобусами. С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет.

Важно

 Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а потом перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

 Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Реклама

Требования Евро-5 для коммерческой техники. С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников.

Передача сведений о ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Эта услуга будет добровольной и платной.

«Период охлаждения» в ОСАГО вырастет. С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней. По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей.

Единый агент ОСАГО. РСА планирует отмену единого агента, продающего полисы ОСАГО в случайном порядке, с 1 января 2018 года. По последним данным, работу агента все-таки планируют продлить еще на полгода — до лета 2018 года.

Повышение утилизационного сбора. С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%. В тоже время, Минпромторгом России опубликован проект утилизационного сбора на грузовики.

Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора. Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб.

, на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб.

Информация https://avtospravochnaya.com

Источник: http://vuslon.ru/news/obschestvo/izmeneniya-pdd-s-1-yanvarya-2018-goda-poslednie-novosti

Какие изменения ждут водителей в 2018 году?

Бой курантов 31 декабря возвестит о повышении акцизов на топливо, одобренном в ноябре Советом Федерации, – ставки на бензин и солярку вырастут на 50 копеек с каждого литра.

По предварительным расценкам, топливо на бензоколонках подорожает минимум на 60 копеек. Этим эскалация цен, видимо, не ограничится: на 1 июля запланировано второе увеличение акцизов.

Средства, вырученные от этой меры в следующем году, прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей и будут направлены в том числе на строительство крымской трассы «Таврида» и дороги «Приморское кольцо» в Калининградской области.

Совет

Казалось бы, куда еще расти ценам на новые легковые машины? Но нет предела совершенству. Перепись ценников «светит» автомобилям с двигателями мощностью свыше 200 л.с. в связи с ростом акцизов и изменением системы расчета.

Дело в том, что к трем имеющимся категориям (последняя охватывает машины с двигателями мощностью от 150 л.с.), добавятся новые со следующей дифференциацией – 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с. и свыше 500 л.с. Ставки для них – 897, 925, 965 и 1084 рублей соответственно.

Нововведение должно отразиться на стоимости продукции верхнего среднего и премиального сегмента, пополнив бюджет 2018 года примерно на 14 млрд рублей. У одних компаний в зоне риска оказываются отдельно взятые модели, а у других, например, Mercedes-Benz и BMW – широкая палитра.

Но это еще не все. По данным «Коммерсанта», Министерство промышленности и торговли предложило правительству пересмотреть утилизационный сбор на легковушки в сторону увеличения.

Индексация может составить 87-125%, а не примерно 15% как сообщалось ранее, и будет зависеть от категорий и видов машин, их экологичности, объема производства и импорта. Сильнее всего это отразится на прайсе продукции брендов, которые не участвуют в соглашении о российской промсборке.

Что касается производителей, которые локализовали производство, то сумму сбора государство компенсирует им в виде субсидий. Напомним, что в настоящее время утилизационный сбор для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, а для грузовой техники и автобусов – 150 тыс. рублей.

По мнению экспертов рынка, повышение сбора вкупе с ростом акцизов взвинтит цены на новые автомобили на 10-17%.

В настоящее время при въезде на платный участок дороги вы отдаете свои кровные оператору, либо ожидаете, когда система считает бесконтактный транспондер (электронное устройство на лобовом стекле), спишет деньги и откроет шлагбаум. Так вот, 15 января в силу вступит единый транспондер – оплатить проезд можно будет любым устройством, вне зависимости от выпустившего его оператора.

«Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться в единую систему, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки», — прокомментировал новшество глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

Обратите внимание

Законодательные новшества не обошли стороной ОСАГО. Во-первых, с 1 января так называемый «период охлаждения» — срок, в течение которого можно отказаться от навязанного страхования и получить обратно деньги – вырастет с 5 до 14 дней. Напомним, что пятидневка действует с 1 июля 2016 года.

Во-вторых, 1 января вводится новая форма полиса ОСАГО с QR-кодом в верхнем правом углу, который позволит защититься от подделок и обеспечит доступ к сведениям о договоре на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) в режиме онлайн.

Можно будет узнать о марке, модели транспортного средства, государственном регистрационном знаке и лицах, которые допущены к управлению (либо неограниченном их количестве), а также наименование страховщика, собственника ТС и другую информацию.

В-третьих, с 1 января система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС начнет транслировать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Водитель должен будет в течение десяти минут после аварии нажать кнопку, и терминал передаст страховщику некорректируемые данные об аварии и ее обстоятельствах. Есть и другие нюансы, например, в течение часа необходимо выполнить фото- и видеосъемку поврежденных транспортных средств.

Отметим, что в следующем году АО «ГЛОНАСС», оператор ЭРА-ГЛОНАСС остается без бюджетного финансирования и введет платные услуги, например, доставку бензина и вызов техпомощи.

Начиная с 1 января перевозка самых маленьких пассажиров на автобусах возрастом старше десяти лет окажется под запретом. Данная мера регламентирована постановлением от 30 июня 2015 года и должна была действовать с 1 января 2017-го, но в итоге ее сдвинули сначала на 1 июля, а затем еще на полгода.

Кроме сроков производства транспортных средств, требования предписывают установку тахографа и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В новом году новые грузовики и автобусы будут чище – в силу вступают экологические требования Евро 5, которые действуют для легковых машин с 1 января 2016 года.

Важно

Дату введения «пятой» категории для коммерческой техники неоднократно переносили из-за сложностей вписывания дизельных двигателей в новые рамки.

Любителям интимного полумрака придется раскошелиться – в следующем году штраф за нарушение правил тонировки стекол может вырасти в три раза.

Инициатор законопроекта, замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что «чернение» стекол в разы увеличивает риск ДТП в ночное время суток и в условиях плохой видимости.

Снятие номеров за данное нарушение не действует, так что, вероятно, придется ответить рублем – вместо 500 руб. отлистать минимум 1500 руб. В случае, если автомобилист в течение года попадется повторно, штраф вырастет до 5000 руб.

Документ уже прошел процедуру первого чтения и весной должен быть одобрен парламентариями.

Вероятно, процедуру прохождения техосмотра подвергнут ревизии. Если сейчас можно получить диагностическую карту, не предоставляя автомобиль, то в следующем году таких удобств может уже не быть.

Согласно плану Минэкономразвития, правила работы операторов ТО ужесточатся – без осмотра машины с соответствующей фиксацией на видео, они не смогут выдавать диагностические карты.

В свою очередь отсутствие техосмотра будет наказываться штрафом в размере 800 руб.

Совет

Законотворцы намереваются взять за рога любителей ездить подшофе. В настоящее время за пьяную езду «обезжиривают» на 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет, а попавшимся повторно светит уголовная ответственность с лишением свободы до двух лет.

Осведомленные источники говорят, что обсуждаемые нововведения могут коснуться наказания за пьяное ДТП с отягчающими обстоятельствами.

Осенью в Госдуму был внесен законопроект, который должен подстегнуть граждан к войне против нарушителей. Согласно ему, можно будет выписывать штрафы на основании фото- и видеоматериалов, сделанных через специальное приложение для мобильного устройства.

Сейчас программа действует в тестовом режиме в Подмосковье и позволяет карать тех, кто паркуется как попало, перекрывая пешеходные переходы и оставляя машины на газонах.

Между тем, есть и казанская разработка, в которой антисоциального автомобилиста можно обилетить по одному из 15 пунктов.

Точные сроки запуска общероссийской версии приложения пока неизвестны, но, скорее всего, что это произойдет в течение следующего года.

Владельцам доработанных машин, которые хотят легализовать модификации, как будто станет проще жить.

Проект постановления правительства предполагает, что в будущем водитель должен будет предъявить в ГИБДД лишь два документа – сертификат на нестандартную деталь и заявление-декларацию о установке его в автосервисе.

Инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса и не был ли между делом заменен мотор или кузов на нештатный.

«Зеленый» паспорт транспортного средства уходит в историю – МВД подготовило законопроект о замене бумажных документов на электронные.

Обратите внимание

Ввод «цифровых» ПТС в обращение намечен на 1 июля, после чего ГИБДД перестанет выдавать свидетельство в привычном виде. Собственники машин, решившие приобщиться к прогрессу, смогут обменять ПТС старого образца на электронный аналог. Особо стоит отметить, что обязаловка не планируется и «бумага», выданная до 1 июля 2018 года, будет действовать.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kakie-izmeneniya-zhdut-avtomobilistov-v-2018-godu.htm

Какие изменения ждут автолюбителей в 2018 году?

2017 год был насыщенным с точки зрения изменений для автолюбителей.

Но новый 2018 год предвещает еще больше изменений, среди которых повышение цен, ввод новых правил дорожного движения и штрафов, корректировки в процедурах осмотра ТС и получении ОСАГО.

В этой статье мы собрали наиболее яркие и значимые изменения, которые ожидают нас в год собаки

Насколько поднимется цены на бензин в Новом году? Станут ли дороже автомобили? Эти вопросы задают себе многие автолюбители накануне нового года.

Рост акцизов на топливо

Повышение акцизов на топливо приведет к повышению стоимости литра бензина минимум на 60 копеек.

Много лошадей? Плати!

Автомобили представительского класса будут стоить дороже. Всему виной новая схема расчетов акцизов

Повышение акцизов на топливо

С началом 2018 года грядет и новое повышение цен на топливо. Ставки на бензин и дизельное топливо вырастут на 50 копеек, что вызовет повышение цен на бензин на 60 копеек за каждый литр. В июле 2018 года ожидается еще одно такое повышение цен.

Повышение акцизов на автомобилиПомимо топлива с 2018 года повышаются акцизы на автомобили. В первую очередь повышение цен коснется автомобилей с двигателями мощностью 200 л.с. и выше. Таким образом нововведение коснется преимущественно автомобилей представительского класса.

Поднятие акцизов связано с изменением схемы расчетов. Раньше ставки дифференцировались только по трем категориям автомобилей с мощностью до 150 л.с. С 2018 года к ним добавят еще 4 категории: 200-300 л.с, 300-400 л.с., 400-500 л.с., более 500 л.с.

QR-коды в полисах ОСАГО, дистанционный тех.осмотр, электронные ПТС и новые электронные услуги. По всей видимости 2018 год станет годом цифровых реформ в сфере авто-регулирования

Читайте также:  Кнопка валет (valet) на сигнализации: где находится, как включить и выключить сервисный режим

Электронные ПТС С 1 июля 2018 года будет прекращена выдача бумажных ПТС. Вместо них будут введены электронные ПТС (ЭПТС). В ЭПТС будет храниться необходимая информация об автомобиле, сведения о прошлых владельцах, ремонте и техобслуживании автомобиля, о ДТП и т.д. Заменять старые бумажные ПТС сразу после вступления в силу изменения не нужно, они продолжат действовать до даты завершения. Вы также можете обменять бумажные ПТС на электронные по собственному желанию до истечения их срока. Стоимость оформления ЭПТС для физических лиц составит 600 руб.

Пройти техосмотр без предоставления автомобиля уже не получится

Видеофиксация техосмотра
В 2018 году могут быть внесены изменения в процесс техосмотра. В настоящий момент диагностическую карту автомобиля можно получить даже без осмотра автомобиля. Большинство автолюбителей проходят техосмотр только для получения ОСАГО. С 2018 года, при оформлении диагностической карты, операторы ТО будут обязаны записывать на видео осмотр автомобиля. Также за отсутствие ТО автолюбители получат штраф в размере 800 руб.

Легализовать тюнинг будет проще

Владельцам «прокачанных» автомобилей станет проще легализовать изменения в автомобиле. 22 ноября стало известно про проект согласно которому оформить разрешение на тюнинг можно будет через сайт государственных услуг.

Регистрация изменений останется по-прежнему обязательной. Для регистрации автовладельцу потребуется предъявить сертификат на нестандартные детали и квитанцию из сервиса, где проводился тюнинг. Проект пока не вступил в силу, но уже разработан и находится на рассмотрении.

Светоотражающие жилеты

В декабре 2017 года правительство утвердило новые поправки к ПДД. Теперь автомобилисты обязаны надевать куртки со светоотражающими элементами, если покидают автомобиль ночью на неосвещенной дороге или вне населенных пунктов. Это изменение направлено на снижение смертности на дорогах.

Важно

Только за первую половину 2017 года под колесами проезжающего мимо автомобиля погибло 66 автовладельцев

Знаки для беспилотников В России начинаются активные испытания беспилотных автомобилей. В связи с этим, в 2018 году запланирован ввод новых знаков «Внимание, на участке беспилотный транспорт», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспортного средства» и «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспортного средства». Эти знаки предположительно появятся только на участках дорог, выделенных под испытание беспилотников.

«Зоны успокоенного движения» есть во многих городах Европы. В Париже такие зоны называются зонами приоритетного движения пешеходов

Зона успокоенного движения

С 1 января 2018 года появится новый термин «Зона успокоенного движения», а вместе с ним и соответствующий знак.

В «Зоне успокоенного движения» автомобилисты обязаны двигаться со скоростью 10-20 км/ч, а пешеходы могут переходить дорогу в любом месте. Также в новой зоне запрещено совершать обгон.

«Зоны успокоенного движения» будут расположены преимущественно в исторических частях городов, на улицах с односторонним движением, где дорога находится вровень с тротуаром.

Более 30 новых знаков

В 2018 году планируется ввод более 30 новых знаков дорожного движения. Большинство из них не внесут ничего нового в уже существующие правила, а только упростят ориентирование на загруженных дорогах, сложных перекрестках и парковках. Новые знаки уже утверждены «Росстандартом», но размещать их или нет регионы будут решать по своему усмотрению.Штрафы за тонировку повысятся
В 2018 году также грядет повышение штрафа за тонировку в 3 раза (с 500 рублей до 1500 рублей). В случае повторного штрафа, сумма может быть увеличена.

Хотите получать подробные разборы знаков и правил дорожного движения?

Подпишитесь на наш канал в Телеграме и получайте уведомления о выходе новых статей

Полис ОСАГО с QR-кодом

с 1 января 2018 вводятся новые полисы ОСАГО. Основное изменение связано с добавлением в полис специального QR-кода. QR-код на полисах ОСАГО будет перенаправлять на сайт РСА, где можно будет узнать следующую информацию: — наименование страховщика; — серия, номер и дата выдачи страхового полиса; — даты начала и окончания периода использования транспортного средства в —— течение срока действия договора обязательного страхования; — страхователь; — собственник ТС; — марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный — регистрационный знак; — лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Такое нововведение позволит сократить число подделок полисов и упростить взаимодействие между автовладельцами и властями. Также с 1 января 2018 вырастет «период охлаждения» с 5 до 14 дней.

«Период охлаждения» считается от момента оформления полиса. В эти несколько дней вы имеете право отказаться от страховки, которую посчитали ненужной или навязанной.

QR-код – это квадратный штрих-код, который позволяет зашифровать в маленьком квадрате из точек большой объем информации. QR-код сканируется смартфоном при помощи специальной программы для считывания QR-кода.

Свободные тарифы ОСАГО
Возможно с 1 июля 2018 страховщики смогут сами устанавливать размер 5 коэффициентов для расчета ОСАГО. Проект «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже направлен в Центробанк.Согласно этому проекту Центробанк будет задавать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, и только для легковых автомобилей принадлежащих физическим лицам.

Чем грозит такое изменение, смотрите в видео ->>>

Народный инспектор
Осень 2017 года стало известно о запуске мобильного приложения, с помощью которого любой желающий сможет производить видео и фото-фиксацию правонарушений на дороге и ДТП и отправлять их в ГИБДД. На основе этих материалов сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы. На данный момент приложение используется в основном для того, чтобы наказывать тех, кто нарушает правила парковки: ставит автомобили на газоне, на тротуаре, заезжает на бордюры.В приложении предусмотрена защита от злоупотребления: нельзя изменить фотографии, нельзя отправить фото анонимно и тд. Это должно предотвратить ситуации, когда соседи будут рассылать данные друг на друга просто из мести.

В данный момент технология проходит тестирование на окраинах Москвы. Запуск приложения по всей стране запланирован на 2018 год.

<\p>

Единый транспондер

На платных дорогах России оплата производится наличными оператору или посредством бесконтактного транспондера.

Ранее водители вынуждены были покупать отдельное устройство для каждого оператора платных дорог и пополнять несколько счетов одновременно.

Транспондер — специального устройство, устанавливаемое на лобовое стекло автомобиля и позволяющее проезжать без остановки пункты приема оплаты на платных дорогах.

В 2017 году некоторые операторы произвели объединение своих систем, однако этого оказалось недостаточно.

С 15 января 2018 года автолюбители получат возможность использовать единый транспондер для семи основных российских операторов: «Объединенные системы сбора платы», «Новое качество дорог», «Магистраль Северной столицы», «Западный скоростной диаметр», «Главная дорога», «Автодор — Платные Дороги» и «Северо-Западная концессионная компания». При этом старые устройства продолжат работать, переходить или нет на единый транспондер, вы выбираете сами.

«ЭРА-ГЛОНАСС» и страховые
Еще одно изменение коснется автомобилей, оборудованных устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года устройства ГЛОНАСС начнут передавать сведения о ДТП напрямую страховым компаниям. Это позволит фиксировать мелкие аварии без необходимости обращения в ГИБДД.Самое лучшее детям С 1 января 2018 года вступает в силу запрет на организованную перевозку детей в автобусах старше 10 лет с момента выпуска. Напомним, что автобус для перевозок детей должен быть оснащен тахографом, спутниковой системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и иметь подтверждения прохождения всех необходимых ТС.Предрейсовый осмотр водителей

Источник: https://smartpdd.ru/blog/changes2018

Какие новации ждут водителей в ближайшее время

С 5 ноября экзамены в ГАИ принимают только у тех, кто учился в лицензированной автошколе. Инспектора будут проверять, способна ли школа организовать качественное обучение претендентов. Одновременно отменена сдача экзамена по так называемой самоподготовке.

Ожидается, что новации сократят число недоучек за рулем. За 9 месяцев 2013 года в аварии попали 19 тыс. водителей. Каждый 7-й из них — новичок.

У тех, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, в правах будет пометка «АТ». С такими правами вы сможете ездить только на машине с «автоматом». А вот кто сдавал экзамен на «механике» — сможет ездить на авто с любой коробкой передач.

Совет

Введены новые подкатегории, например «С1Е» и «D1Е» — управление автомобилем с прицепами. Подкатегории существенно упрощают нашу жизнь.

Скажем, зачем человеку, который собирается управлять только пикапом, изучать требования для самосвалов? Достаточно пройти облегченную программу и сдать экзамен на категорию «С1».

Или для чего многодетному отцу учить все тонкости перевозки пассажиров, если он никого, кроме семьи, возить не собирается? Ему за глаза хватит категории «D1».

Байкер взрослеет

С 5 ноября подросткам младше 16 лет управлять мопедом на дорогах запрещается. Ввели категорию «М» — мопеды и скутеры. А также подкатегории: «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см, «В1» — квадроциклы и трициклы.

Проблема в том, что школы еще не могут обучать на новые категории и подкатегории, а ГАИ не может принимать экзамены — до сих пор не разработаны инструкции.

ГАИ нашло выход: решено пока не предъявлять претензий водителям этой техники. Такое указание начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД в понедельник было разослано во все подразделения.

Права по-русски

С мая 2014 года водители-иностранцы, не имеющие российских прав, не смогут управлять в РФ коммерческим транспортом.

В ГАИ уже начали принимать экзамены у иностранцев. Они мало отличаются от обычных, но за сдачей следят не меньше трех инспекторов (обычно хватает и одного). Усиленный контроль необходим для исключения коррупции.

В Москве уже подано 4,5 тыс. заявок на прием экзаменов от иностранцев. Уровень сдачи довольно высок — 70%. Но объясняется это тем, что в первых рядах сегодня сдают экзамены водители «Мосгортранса», который серьезно относится к подбору кадров.

В регионах совсем иная картина. В Красноярске из 180 претендентов успешно сдали теорию 24. А в Челябинске из 220 водителей-иностранцев с первого раза — всего 47.

Знаки не тронут

ГИБДД не будет снимать автомобильные номера.

С недавних пор эта норма стала бессмысленной: ведь любой автовладелец может изготовить себе дубликаты номеров.

Как быстро внесут изменения в КоАП — зависит от Госдумы. Эксперты считают, что велика вероятность, что инспекторы перестанут скручивать номера у автомобилей уже до конца этого года.

Одновременно ужесточат штрафы за нарушения, за которые снимали номера: за недопустимую тонировку, езду без ОСАГО, за незаконную установку спецсигналов. Но размеры новых штрафов пока еще не объявлены.

Тише едешь — меньше пашешь

Водители начали в массовом порядке отрабатывать свои дорожные прегрешения.

За 9 месяцев через руки судебных приставов прошел 2641 гражданин, наказанный обязательными работами. Эти люди подметают улицы, красят заборы и даже работают уборщиками на кладбищах.

Сумма водительских штрафов за второе полугодие 2013 года выросла вдвое и достигла рекордной отметки: 720 млн рублей. Львиную долю из них заплатят водители, выезжавшие на встречку. Тех, кто не станет платить, отправят под административный арест или на обязательные работы.

На ОСАГО с прибором

Получить выплату после аварии поможет тахограф. Этот прибор изначально был предназначен для контроля режима труда и отдыха водителей.

Современный цифровой тахограф ведет ежесекундную регистрацию географических координат машины, ее скорости, фиксирует экстренное торможение (удар).

Согласно готовящимся поправкам, те, кто попал в аварию в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, смогут оформить легкую аварию сами без вызова ГАИ и потом рассчитывать на страховую выплату в пределах полного покрытия ОСАГО. Лимит выплат по материальному ущербу — до 400 тыс. рублей.

По данным ГИБДД, в четырех указанных регионах зарегистрировано 10 млн машин, водители которых смогут воспользоваться возможностями тахографов. Среди прочего это должно сократить еще и пробки, возникающие из-за незначительных аварий.

Источник: https://rg.ru/2013/11/07/pdd.html

Изменения ПДД с 2018 года: чего ждать?

Одно из самых неприятных изменений — повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. По словам экспертов, повышение акциза на 50 копеек приведет к росту цен на топливо минимум на 60 копеек.

С учетом индексации цены топлива на уровень инфляции, рыночные цены на бензин в 2018 году могут превысить 40 рублей за литр.

Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей. Эти деньги нужны Минтрансу на строительство трассы «Таврида» в Крыму и трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области.

А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

Читайте также:  Нормы использования сотрудниками мвд автомобилей граждан претерпят изменения

При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, сообщают в РСА.

Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет.

Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а потом перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

Обратите внимание

Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Кроме того, в 2018 году все автобусы для перевозки детей планируют оснастить проблесковыми маячками.

Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников.

Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Напомним, для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Не секрет, что достичь требований по выбросам у автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно.

А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, чтобы достичь уровня Евро-5. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, практически все отечественные заводы уже готовы к переходу на Евро-5.

«КАМАЗ», «ГАЗ», «УРАЛ» уже имеют в своем продуктовом портфеле серийные автомобили класса Евро-5.

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.

рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

«Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней.

Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

Важно

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России.

По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

Утилизационный сбор с 1 января 2018

Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на автомобили на 15%. В случае принятия, он может вырасти уже с 1 января 2017 года.

Это приведет к неминуемому росту цен на новые автомобили. Причем, сильнее всего подорожают в этом случае иномарки и бренды, не участвующие в соглашении о промсборке на территории РФ.

Отечественным заводам сумму утилизационного сбора компенсирует государство в виде субсидий.

Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018

Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.

Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Новые правила для такси с 28 января 2018

В госдуму внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси.

Осгоп для такси

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами.

Совет

Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.

Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

Услуги интеграторов и диспетчеров такси

Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.

Индексация тарифа «Платон»

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г.

N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация.

С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

В рамках Восточного экономического форума министр транспорта Максим Соколов подтвердил планы по повышению тарифов «Платона» в 2018 году. По его словам, тарифы планируется повысить на уровень инфляции. Когда это произойдет — пока неизвестно.

Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии.

При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев.

Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

Обратите внимание

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС.

Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

«Постепенный переход на использование ЭПТС в России будет происходить в течение переходного периода, продленного Евразийской экономической комиссией по просьбе государств — членов ЕврАзЭС до 1 июля 2018 года», — сообщил Минпромторг РФ.

Штрафы ГИБДД по видеозаписям

Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

Напомним, МВД России предложило дать сотрудникам ГИБДД право наказывать нарушителей ПДД при помощи видеозаписей от третьих лиц. Соответствующий законопроект 5 октября 2017 года одобрило правительство РФ.

Изменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

Напомним, в августе 2016 года МВД России был разработан проект федерального закона, предусматривающий возможность фиксации гражданами при помощи специальных мобильных приложений правонарушений в области дорожного движения.

Согласно этим поправкам, в КоАП предлагалось внести понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений».

Для фиксации правонарушений планировали создать специальное мобильное приложение, которое позволит производить фото- и видеофиксацию нарушений ПДД, с привязкой к местности через спутник.

Важно

Приложение «Народный инспектор», которое уже несколько используется ГИБДД Москвы и Татарстана, в 2018 году будет разработано для всей России.

Законопроект рассмотрит Госдума, а после принятия закона правительство приступит к разработке необходимых дополнительных решений.

Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

РСА направил в Центробанк проект либерализации тарифов ОСАГО. По замыслу страховщиков, с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк.

Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц.

При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент возраста и стажа водителя
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент ограничений по допуску за руль
  • коэффициент использования прицепа.

По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: http://auto.mirtesen.ru/comments/42671618471/page

Ссылка на основную публикацию