Кирпичный и металлический гараж: какой лучше

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Выбираем из чего лучше строить гараж: выгодные материалы для постройки стен

Строительные материалы гаража — железобетон, металл, дерево и искусственный камень правильной формы.

От выбора зависят габариты и вес постройки (как следствие — требования к фундаменту), срок службы, микроклимат и внешний вид.

Но как определиться из чего лучше построить гараж? Давайте узнаем подробнее о каждом виде материала.

Из чего лучше строить гараж?

Выбирая материал для строительства гаража, нужно подумать о толщине стены гаража, и, соответственно его массе.

Тяжелее прочих сооружения из кирпича и железобетона. Они же займут больше места: стандартная длина кирпича 25 см, облицовочный слой добавит еще 7 см. Блок имеет ширину 20 см (плюс облицовка), деревянные брусья — 15–25 см.

При строительстве гаража материалы самые лёгкие — металлические (гофрированный лист имеет габаритную ширину до 12 см).

Из чего сделать стены гаража, рассмотрим несколько вариантов:

Кирпичный гараж

Красивые стены получаются из глиняного лицевого и фасадного клинкерного кирпича. Красивые — надолго: глина не выцветает. Рядовой кирпич проще, но и дешевле. Несущую конструкцию способен образовать любой вид. Уменьшит вес гаража использование пустотелых элементов.

Прочие сильные стороны глиняного кирпича:

  • экологичность;
  • пожаробезопасность;
  • прочность;
  • кислотостойкость;
  • слабое водопоглощение;
  • способность выдержать многократные замерзания и оттаивания.

Лидирует в эксплуатационных характеристиках и разнообразии оттенков (и их комбинаций) — клинкерный кирпич. Первенство за ним и по цене.

Обратная сторона низкого водопоглощения — необходимость применения специальных растворов для кладки и привлечения умелых рук квалифицированного каменщика.

Глиняный кирпич можно включать в состав фундамента, что недопустимо для «кирпича» силикатного.

Обратите внимание

Этот искусственный камень, в целом, плотнее глиняного, но воду впитывает сильно и химической агрессии противостоит слабо.

Для возведения в гараже стены своими руками, силикатные кирпичи (а это песок с известью и искусственными пигментами) вполне хороши и даже имеют преимущества перед глиняными:

  • стоят дешевле;
  • «терпимы» к некачественному укладочному раствору, вызывающему «высолы» — на глине;
  • элементы однотонны даже из разных партий.

СПРАВКА. Кирпичная кладка может нуждаться в доборных элементах.

Если Вас интересует, из чего выгоднее построить гараж, то железобетонный дешевле кирпичного и блочного. Стройматериалы для гаража доступные, работы по возведению и ремонту достаточно просты, а характеристики известны всем жителям панельных домов.

Облицовки и гидроизоляции гаражи из железобетона требуют не только для приобретения радующего глаз облика, но и для продления срока службы — и своей, и автомобиля.

Если бетонная смесь заливается на месте — в опалубку, с предварительной установкой арматуры, — гараж зовётся монолитным. Способ хорош возможностью контролировать качество бетона и тщательность армирования, позволяет задать точные размеры сооружения. Но любой монолит предъявляет высокие требования к «непоколебимости» фундамента.

Сборный гараж строят, скрепляя анкерами готовые плиты. Минусы:

  • необходимо использование грузоподъёмных механизмов при погрузке, выгрузке и монтаже;
  • манипуляции с плитами требуют пространства;
  • есть вероятность повреждения изделий при транспортировке.

Какой гараж лучше кирпичный или железобетонный? При любом способе возведения бетонный гараж уступает кирпичному в микроклимате. А именно о нем заботится автовладелец, отказываясь от навеса в пользу гаража. Кирпичный дом суше.

Блочный гараж

Блоки — легче, крупнее и дешевле кирпича, но требуют облицовки: сайдингом или кирпичом, изнутри — фанерой, вагонкой.

Шлакоблок отличается от бетона присутствием вибрации при приготовлении и наполнителем: это шлак, щебень, кирпичный и стеклянный бой, керамзит, ракушечник и пр.

Он легче (особенно пустотелые элементы) и дешевле.

На характеристики шлакоблока, в том числе безопасность для здоровья, влияет наполнитель.

Гаражи из блоков с керамзитовым наполнителем наиболее лёгкие и дышащие.

Пеноблок (из пенобетона: цемент, мелкий песок и пенообразователь) лёгкий и «мягкий». Очень прост в обработке, но требует бережности при эксплуатации. Поры имеет закрытые, поэтому воду впитывает умеренно, но достаточно для того, чтобы облицовка была необходима. Пенобетон легче, теплее и дешевле обычного бетона при равной экологичности.

СОВЕТ Простота изготовления пенобетона привлекает недобросовестных производителей. Будьте внимательны или изготовьте пеноблок самостоятельно, а укладку начните лишь спустя месяц.

Газосиликатные блоки (ячеистость создают газообразующие добавки) очень гигроскопичны, для намокания достаточно сильной атмосферной влажности. Кладку начинают значительно выше уровня земли (или фундамент делают высоким, или выполняют прослойку из глиняного кирпича).

Если сравнить блок из газосиликата и пеноблок одинаковой плотности, то первый окажется порочнее. Перед возведением крыши блочные стены заливают бетонным армированным поясом (достаточно 15 см).

Металлический гараж

Гараж из листового металлопроката недолговечен. Без антикоррозийной обработки метал, включая оцинкованный, ржавеет, а локальные ударные нагрузки деформируют покрытие или сам стальной лист.

Однако разумность при сборке (например, использование крепежа с резиновыми прокладками, герметизирующими соединение) и эксплуатации обеспечат постройке жизнь не в один десяток лет.

Автовладельцы выбирают металлический гараж:

  • экономя площадь;
  • чтобы не устраивать фундамент;
  • если место установки может поменяться;
  • из-за большой скорости возведения и простоты монтажа.

Защищает металл машину только от осадков и прямых солнечных лучей. Сам при этом сильно нагревается, а в холодные дни внутри конденсируется влага, образуется изморозь. И тому и другому автомобиль рад не будет.

Из профнастила

Скорость возведения сооружения из крупных и лёгких элементов этого строительного материала со сложной линией профиля — профнастила — вне конкуренции. В числе достоинств гаража из профнастила — лёгкость монтажа в любое время года, малый вес, невысокая стоимость и декоративность.

Предпочтение отдают листам с максимально сложным профилем и большой высотой гофры. Допустимые нагрузки, конечно, в прямой зависимости и от толщины металлопроката.

Кроме этого строительного материала для гаража понадобятся доборные элементы (планки, нащельники, уголки и пр.), стальные трубы или профиль для каркаса, а так же бетон, если вертикальные стойки будут заглублены в грунт.

Из ровного листа

Стальной лист без профильных изгибов должен быть в разы толще, чем гофрированный. Профнастилу он уступает в декоративности. Технология возведения — такая же: каркас, листы, крепёж.

ВАЖНО! Крепят листы, в т. ч. профнастил, на саморезы. Винты и шурупы не используют: они не выдержат вес металла.

Сварку как крепление используют для малых построек. Цельносварные гаражи делают для двухколёсных средств и квадроциклов. Составные части: каркас и металлическая обшивка.

Частично металлический

Каркас из стального оцинкованного профиля можно обшить магнезитовыми, ОСП-, ЦСП- плитами, ондулином. Получится лёгкий гараж, требующий лишь ровной площадки или платформы из гравия, тротуарной плитки. Минимум функций: защита от осадков, солнца и (в отличие от навеса) от посторонних глаз.

Такой гараж просто разбирать и собирать заново по мере необходимости, а также приподнимать домкратом при подвижках основания.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Древесные материалы для постройки гаража отличаются друг от друга:

  • степенью теплоотдачи и сопротивлением деформациям;
  • лёгкости монтажа, скоростью возведения и возможностью строительства зимой;
  • необходимостью отделки и обшивки, требованиям к утеплению;
  • ценой.

Для нежилых построек можно выбрать «каркас» из-за его низкой стоимости, достаточной теплоизоляции и быстрой стройки. Хозяйственное назначение сооружения позволяет не увлекаться утеплителем и тем самым свести к минимуму такие недостатки микроклимата внутри каркасной постройки, как слабый влаго- и воздухообмен.

Что нужно для строительства гаража из дерева? Потребуются брус для нижней обвязки и опорных стоек, доски (горизонтальные направляющие), ОСП-плиты, фанера или вагонка, утеплитель, пароизоляция, саморезы, металлические уголки и облицовочный материал.

Для каркасного гаража предпочтителен фундамент из монолитной плиты.

Стеновой элемент брус хорош ценой. Цельный подвержен деформации. Выбор клееного бруса устранит эту опасность, но обойдется дороже.

К тому же есть риск «расклейки», которую ничто не предвещает при покупке, а «вылечить» нелегко.

Не забудьте включить в смету: герметизацию торцов бруса (существует много средств и способов), погонаж (плинтус, наличник), металлические стяжки для фиксации брусьев, водосточную систему.

Для гаража из бруса в большинстве случаев достаточно ленточного фундамента или бетонных блоков. Малая глубина залегания грунтовых вод или большое число машиномест требуют монолита в основании.

Выбор дерева для гаража заманчив, если жилой дом — деревянный. Но, учитывая специфичность назначения этой постройки, разумно добиться внешней гармонии иными способами, поставив пожаробезопасность на первое место.

Кровля

Кровлю гаража выполняют если не по бетонной плите, то по стропильной системе, которую образуют:

  • опорный брус (10*15 см);
  • лаги и стропила из доски (5*15 см) с шагом в 60 см;
  • обрешётка (доски 2,5*13).

Затем укладывается ветро- и пароизоляция (рубероид) и кровельный материал. Чаще всего для гаража выбирается профнастил; для кровли его гнут из листового проката толщиной 0,4–1 мм, оцинковывают, защищают полимерным или лакокрасочным покрытием.

СОВЕТ. При выборе металлоизделий с полиэстерным покрытием отдавайте предпочтение Российским и Европейским заводам.

Хороша такая крыша для гаража прочностью, лёгкостью, декоративностью, простотой устройства.

Кровельным настилом может служить и доска с четвертью, битумная черепица, металлочерепица, ондулин. Двускатную крышу завершат конёк и торцевые планки.

Еще один способ решить, из чего можно построить гараж — представить, что в нем пропала необходимость (Вы купили соседний участок, продали или поменяли машину).

Важно

Как бы Вы хотели поступит? Использовать гараж, как хозблок, или разобрать и освободить место.

Здесь определяющим станет Ваш характер, и даже при дальнейшем использовании постройки по назначению, решение будет радовать Вас своей продуманностью.

Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/iz-chego-luchshe.html

Особенности возведения помещений своими руками: из чего лучше строить гараж и какие применять материалы?

У вас есть участок земли, на котором вы бы хотели построить дом для своего авто, но не знаете какие материалы лучше? Любому человеку хочется приобрести именно такой материал, который бы обладал внешней привлекательностью, прослужил долго и, конечно, порадовал приемлемой ценой.

В данной статье мы попытаемся разобраться какие материалы бывают и как у них плюсы и минусы.

Материалы для постройки

Из чего лучше строить гаражи, и какие выгоднее использовать для этого стройматериалы?

  1. Сэндвич панели. Данный материал обладает следующими характеристиками:
    • Это довольно бюджетный вариант.
    • Из данного материала возведение конструкции происходит быстро и легко.
    • Данный материал очень практичен.

    Качество возводимой конструкции имеет прямую зависимость от точности заливки основания из бетона и сборки самого каркаса.

  2. Профнастил для строительства гаража. Если возвести конструкцию вам нужно в очень сжатые сроки, то такой вариант для вас будет идеальным. Гаражная конструкция порадует вас и своей ценой.
  3. Деревянные гаражи. Еще не так давно этот материал не использовался для строительства гаражей из-за того, что материал неустойчив к возгоранию, но современные пропитки помогут решить данную проблему.
  4. Гараж из металла. Такой гараж может возвести лишь человек, у которого есть навыки работы со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, то придется обращаться к специалистам.

    Но у такого материала есть и еще один существенный недостаток, это его тепло проводимость. Зимой в таком гараже будет холодно, а летом наоборот, очень жарко.

    Если такой недостаток вас не смущает, то для строительства отлично подойдет листовая сталь.

  5. Строительные блоки (пено-, газо-, шлако-). Благодаря тому, что данный материал имеет внушительные габариты, время на постройку здания сократится в разы.

    Постройка из такого материала будет отличаться легкостью, теплотой, прочностью.

    Стоимость такого материала вполне доступная, а перевозка не займет много времени и сил. Кроме того, такая постройка не требует возведения мощного основания, поэтому на фундаменте вы можете хорошо сэкономить.

  6. Кирпичное сооружение для авто. Кирпич – это прежде всего самодостаточный материал, который не требует дополнительной облицовки стен. Постройка из такого материала долговечна, надежна, прочна и визуально привлекательна.

    Еще одним плюсом является небольшой вес конструкции и компактность самого строительного материала. Однако на строительство из кирпича уходит достаточно времени. Опять же стоимость материала намного превышает стоимость аналогов, да и само строительство потребует от человека определенных навыков.

  7. Гараж из бетона – монолитный. Лидируют в плане долговечности, конечно же, постройки из железобетона, никакие другие виды материалов такие как, кирпич, дерево, металл и т.д. не прослужат вам так долго.

    Кроме того, скорость возведения такого гаража значительно превышает скорость возведения зданий из кирпича и шлакоблоков.

  8. Строительство гаражной конструкции из панелей. Все работы, которые связаны со сборкой и установкой такой постройки следует проводить поэтапно. Работы по строительству такого гаража будут отличаться в зависимости от выбранного вами типового проекта.

Читайте также:  Jeep renegade (джип ренегат) 2015: технические характеристики, цена и комплектация в россии

Что применить для покрытия крыши?

Кровля дома для вашего авто может быть двух видов либо односкатной, либо двускатной. Есть и более дорогостоящие конфигурации кровельной системы, но они настолько редко используются, что заострять свое внимание мы на них не будем.

Двускатная кровля

Перекрытие для такой крыши делается из специальных плит-пустоток, как вариант можно для этого использовать и брус. Потолок такой крыши подшивают фанерой или досками.

Для того чтобы изготовить стропилы следует приобрести доску не меньше чем 40 мм. в толщину. Для возведения обрешетки понадобится доска толщиной 25-30 мм.

ВАЖНО! В целях экономии вы можете приобрести для этих целей и не обрезную доску, но тогда вам придется снять обзол, в противном случае древесина может быстро сгнить.

Такая крыша достаточно легко и относительно недорого утепляется.

Для этого чердачное помещение засыпается слоем шлака, который на сегодняшний день является самым дешевым утеплителем.

Для возведения двускатной крыши вы можете приобрести профлисты или же взять обычный асбоцементный шифер, который уже прошел проверку временем и считается долговечным, недорогим и очень практичным.

Односкатная

Для возведения односкатной крыши потребуются другие материалы.

Для того чтобы сделать перекрытия потребуются железобетонные плиты. Плиты укладываются прямо на сами стены под небольшим уклоном. Уклон делается для стока воды от дождя и снега.

Перекрытие в такой конструкции одновременно является и его крышей. Стыки следует запенить монтажной пеной или зачеканить раствором. Для того чтобы выровнять поверхность устраивают цементную стяжку не более 50мм. Для односкатной крыши вы можете выбрать такие кровельные материалы как, рулонные или направляемые.

ВАЖНО! Если хотите сэкономить то можно приобрести простой рубероид. Но следует понимать, что он очень непрактичен и быстро разрушается под воздействием атмосферных явлений.

Не стоит экономить и лучше сразу приобрести для этих целей качественный материал, например, как технониколь.

Если делать выбор между двумя этими видами кровли, то становится понятно, что односкатная крыша обойдется хозяину гаража дешевле процентов на 10-15.

Гараж из брикетов или металла?

Кирпич

Глиняный

Из глиняного, лицевого или же фасадно клинкерного кирпича получаются очень красивые стены, не требующие обшивки. Красоту такие стены из глиняного кирпича не теряют на протяжении длительного периода. Обычный кирпич хоть и дешевле, но уступает глиняному в качестве.

Несущую конструкцию вы можете возвести из любого вида кирпича.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы уменьшить вес всей конструкции можно использовать пустотелые элементы.

Плюсы такого материала из глины:

  1. Данный материал экологичен.
  2. Обладает огнеустойчивостью.
  3. Кирпич очень прочный.
  4. Имеет устойчивость к кислотным растворам.
  5. Минимальное водопоглощение.
  6. Такой материал способен выдержать большое количество замерзаний и разморозки.

Клинкерный

Клинкерный кирпич обладает еще и различной цветовой гаммой. Также этот вид кирпича является лидером в ценовой политике.

Обратной стороной минимального водопоглощения является то, что для постройки такого здания необходим специальный раствор для кладки. Также не обойтись тут и без умелых рук специалистов.

В отличие от силикатного кирпича, глиняный можно включать в составную часть фундамента.

Силикатный

Силикатный кирпич является по сути, искусственным камнем, в его состав входят песок и пигменты искусственного происхождения. Такой кирпич имеет большую плотность, но при этом воду впитывает очень быстро.

Он также очень плохо противостоит химически агрессивным растворам. Но такой кирпич имеет и свои преимущества. Он подходит для возведения стен внутри помещения, он даже лучше подходит для этих целей нежели, глиняный.

ВНИМАНИЕ! Для кирпичной кладки могут потребоваться доборные элементы.

Преимущества силикатного кирпича:

  • Стоит такой кирпич в разы дешевле своих аналогов.
  • Такой кирпич очень «терпим» к укладочному раствору низкого качества.
  • Имеют одинаковый цвет даже кирпичи из разных партий.

Железобетонное помещение

Железобетонный гараж вам обойдется намного дешевле кирпичного. Одним из определяющих факторов является доступность материала. С работами по возведению и ремонту такого здания справятся даже новички.

Характеристики такого здания перечислять не требуется они известны всем кто живет в панельных домах. Постройка из железобетона требует обшивки и гидроизоляционных работ. Это делается не только для того, чтобы придать ему привлекательный облик, но и для того чтобы продлить срок его службы.

Монолитное

Монолитным называется гараж в том случае, если смесь заливают уже на месте в опалубку, предварительно установив арматуру. Такой способ возведения гаража достаточно хорош, он позволяет производить контроль за качеством бетона и за тщательностью армирования.

Также вы можете легко задать конструкции точные параметры. Но любое монолитное сооружение предъявляет весьма высоки требования к устойчивости фундамента под ним.

Сборное

Сборный гараж возводят при помощи скрепления анкерами уже готовых бетонных плит.

Минусы такой постройки:

  1. Для погрузки, выгрузки и монтажных работ необходима специальная грузоподъёмная техника.
  2. Для того чтобы производить работу с таким материалом требуется достаточное пространство.
  3. Такое изделие может быть легко повреждено при транспортировке.

Какой же гараж все-таки лучше из кирпича или из бетона? Независимо от способа возведения здания, кирпичное имеет неоспоримое преимущество относительно микроклимата в помещении.

А именно микроклимат внутри помещения имеет главное значение для любого автовладельца. Конечно, кирпичный гараж суше нежели, бетонный.

Если вы до сих пор не определились с материалом, из которого хотите построить гараж, то попробуйте просто представить, что у вас в нем пропала необходимость (например, вы продали машину).

Как вы поступите с гаражом в этом случае? Сможете ли вы переоборудовать это помещение в хозблок или разберете и освободите территорию. Выбор тут зависит от ваших пожеланий и требований,а также финансовых возможностей.

Источник: https://nashdom.online/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/vybor-materialov.html

Какой лучше сделать гараж: виды гаражей

Сделав свой выбор в пользу отдельно стоящего гаража, предстоит определиться, что это будет за постройка. Какой лучше построить гараж – совсем не праздный вопрос для каждого автовладельца.

Ведь существует несколько видов гаражей, и нужно определиться, какому отдать предпочтение. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, все они отличаются по количеству вложенного труда и финансовых средств.

Какой лучше сделать гараж – зависит от многих факторов, нужно взвесить все плюсы и минусы и сделать свой выбор.

Капитальный гараж: плюсы и минусы

Построить капитальный гараж лучше всего на большом участке, где много свободного пространства.

Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки.

Со временем капитальный гараж даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой или сделать пристройку, навес и пр.

Если вы уже решили, какой гараж лучше, и склоняетесь в пользу капитального, взвесьте все «за» и против», ведь эта строение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме.

Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, от дома к капитальному гаражу придется провести дополнительные коммуникации, замостить дорожки и изменить ландшафт участка.

Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Комбинированный гараж

Такой вид гаража для автомобиля, как комбинированный, является достойной альтернативой капитальному гаражу. Он строится по шведской технологии, когда фундамент капитальный, из цемента или кирпича, а само строение — из металла. Поскольку элементы конструкции приобретаются уже в готовом виде, сборка строения проходит довольно быстро и без конструктивных потерь.

Каркас для этого гаража должен быть жестким, из стальных оцинкованных труб, для обшивки можно использовать блокхаус, профнастил, сайдинг или профлисты.

Постройка крепится к монолитному фундаменту с помощью анкерных болтов. Эта система креплений придает строению устойчивость, особенно необходимую при движении почвы и на слабых грунтах с высоким залеганием подземных вод.

Совет

Строение имеет малый вес, быстро возводится, обеспечивает пожаро-безопасное обслуживание и выглядит вполне современно. Его можно утеплить, снабдить водопроводом и прочими удобствами, оснастить вентиляционной системой.

Как видно на фото, этот вид гаража возводят с крышей из металлочерепицы, потому что она позволяет создавать любые формы, достаточно надежна и прочна.

У шведского гаража фундамент может быть кирпичным, цементным или из бетонных плит, уложенных на песчано-гравийную подушку. Также можно сделать мелко-заглубленное бетонирование или замостить площадку асфальтом.

Временный гараж для автомобиля

В большинстве случаев временные гаражи для автомобилей сооружаются в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на возведение жилого дома и прочих объектов первой необходимости.

Но иногда такая постройка может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки сделать ее качественной. Временный гараж собирается из металла, дерева, но чаще всего — из профнастила.

Эстетичный внешний вид данного материала облагораживает сооружение, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.

Одним из главных преимуществ такого сооружения, как временный гараж, является отсутствие специального разрешения для его строительства на приватизированном земельном участке. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги.

Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма. Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно купить уже готовый к сборке комплект или выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта.

В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки.

В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками.

Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет очень высокая температура воздуха, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро. И машину придется содержать в условиях внутреннего микроклимата помещения.

Выходит, что железная времянка защитит автомобиль лишь от осадков и ветра. И хотя он хорошо переносит и холод и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и «броню».

Обратите внимание

Покрытие также пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.

Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.

Нельзя не учитывать, что конструкция временного гаража будет тонкостенной (толщиной 2-3 мм), а малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила.

В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальное время службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок.

Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального «домика» для машины.

Обычно под временный гараж сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из всех видов. Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.

Читайте также:  Кроссоверы 2017 модельного года: новинки в россии, фото и цены

Бетонный гараж из пенобетона

Бетонные гаражи достаточно теплостойкие и прочные, они почти лишены недостатков.

Стены такого гаража возводится из монолитного или сборного шлакобетона либо с применением опилкобетона. В работе используется каменноугольный шлак или древесные опилки, последние добавляются в бетонный раствор.

При сооружениигаража из пенобетона внутренние стены делают из пенобетонных или газобетонных блоков, имеющих толщину 150-200 мм.

Наружная облицовка постройки может быть выполнена из декоративного кирпича, который может быть желтым, красным или же силикатным.

Важно

Стеновой камень для гаража из бетона является дешевым и удобным строительным материалом, обладает прочностью. Кроме того, его легко использовать, из него можно выстроить не только крепкий, но и теплый гараж. А также при строительстве бетонного гаража не обязательно обращаться за помощью к профессионалам, что позволит сэкономить значительные средства.

Фирмы-производители гаражных ворот нередко делятся советами, какой высоты должен быть гараж, так как при изготовлении ворот применяются траки различных конструкций.

Пенобетонные блоки имеют приблизительно те же технические характеристики, что и обычные стеновые камни. Первые являются экологически чистым материалом, экономичным и удобным в работе.

Это играет немаловажную роль в частном строительстве. Гараж из пенобетона имеет высокий уровень звуко- и теплоизоляции.

К преимуществам материала относятся большие размеры блоков, это существенно ускоряет темп работы, облегчает ее.

Свойства, касающиеся теплозащиты этих материалов, приближаются по своим параметрам к кирпичной кладке. Однако стоимость подобных систем при строительстве бетонного гаража обойдется в 1,5-2 раза дешевле, чем выложенных из кирпича. Недостатком бутобетонных конструкций является необходимость использования специальных технологий во время их возведения.

Фундамент для гаража из бетона

Бутобетонный фундамент гаража представляет собой разновидность монолитных фундаментов и отличается тем, что во время бетонирования в бетонную массу, уложенную в опалубку, помещаются бутовые камни. Последние являются плоскими некрупными булыжниками на основе известняка, ракушечника, песчаника или других каменных пород.

Для подобного фундамента наилучшим образом подходят камни больших размеров — приблизительно до 20 см в ширину и 30 см в длину. Фундамент состоит наполовину из камней, наполовину — из бетона. Крепость и прочность фундаменту обеспечивают камни. Это позволяет сэкономить бетон, удешевить и упростить технологический процесс и выполнение основания в гараже.

Проверить, насколько прочным является камень, можно ударом молотка по нему. Если камень при сильном ударе молотком не рассыпается, значит, это булыжник. Кроме того, последний должен издавать чистый и звенящий звук. По своей прочности бутобетонный фундамент практически не отличается от монолитного. Он способен выдерживать 2-этажную конструкцию, если толщина ее стен составляет 2 кирпича.

Использование доступных стройматериалов для постройки бутобетонного фундамента дает возможность значительно снизить стоимость выполняемых работ. Однако сам технологический процесс возведения такого фундамента не потребует наличия особых навыков и умений.

Строительство гараж из кирпича с крышей из железобетонных плит

Кирпичный гараж является отдельно стоящим строением, стены которого выполнены из кирпича, а крыша — из железобетонных плит. Данный вариант гаража является самым долговечным и практичным из числа подобного рода строений.

Издавна кирпичные стены считаются самыми крепкими, а сама постройка выглядит внушительно и надежно. Одновременно теплозащитные характеристики стен из кирпича являются невысокими.

Именно поэтому для нормального содержания автомобиля в зимнее время необходимо дополнительное утепление гаража, при котором используют специальное теплоизолирующее покрытие.

Совет

Как вариант, при строительстве кирпичного гаража своими руками можно сделать воздушные колодцы. С целью утепления стен из кирпича применяют такие материалы, как пенополиетирол, минеральная вата, пенополиуретан и т. д.

Желательно, чтобы температура воздуха в гараже не опускалась ниже 5гр С, что позволит защитить машину от пагубного воздействия перепадов температуры.

Для этого при строительстве гаража из кирпича необходимо провести отопление, а чтобы избежать образования конденсата, придется обеспечить мощную естественную или принудительную вентиляцию.

К достоинствам строительства гаража из кирпича следует отнести его крепкий фундамент. Стены строения, ввиду того что они выполнены из кирпичной кладки, нуждаются в надежном и прочном фундаменте. Однако следует помнить, что такое основание, обеспечивающее солидность строению, будет достаточно дорогостоящим.

В том случае, если необходимо заложить фундамент из кирпича ниже уровня грунтовых вод, его нужно дополнительно защитить с помощью гидроизоляции. Для этого на уровне подошвы фундамента делается горизонтальная изоляция, после чего выполняется как на внутренней, так и на наружной грани вертикальная изоляция. Затем ее выводят выше поверхности земли.

Чтобы построить гараж из кирпича, стены складываются в полкирпича, промежуточные столбы — в один кирпич. Преимуществом подобной кладки является то, что пространство между столбами внутри постройки можно оборудовать стеллажами и полками.

Деревянный гараж и фото гаражей из дерева

Деревянному гаражу свойственна высокая степень теплостойкости. Если проведена соответствующая защитная обработка постройки из дерева, последняя будет долговечна.

Посмотрите на фото: гаражи из дерева обладают эстетичным внешним видом, особенно если они выполнены из бревен.

Широкое распространение в настоящее время получили деревянные каркасные и бескаркасные панельные стены. Если оборудовать ими гараж, он обретет неплохую теплостойкость.

Обратите внимание

При этом для гаража из дерева необходимо использовать эффективный утеплитель, в качестве которого может выступать шлак, шлаковата или строительный пенопласт. Ворота лучше всего сделать распашными.

Деревянный гараж позволяет существенно сэкономить финансовые средства, так как сооружение можно вывести на легком и недорогом фундаменте.

Возвести деревянный гараж можно быстро и просто своими руками, и для этого вовсе не нужно иметь профильного образования.

Тем не менее, при строительстве деревянного гаража достаточно значительный недостаток представляет собой стоимость материалов — она высокая. Кроме того, высока и пожароопасность такой постройки.

Существует два основных способа крепления бревен в углах стен — «в чашу» и «в лапу». При использовании первого метода бревна сопрягают между собой с остатком, второго — без остатка.

Рубка стен «в чашу», таким образом, менее экономична, однако наиболее проста в выполнении, в то время как рубка «в лапу» требует от мастера точности и аккуратности в работе, а также высокой квалификации.

Если все постройки на участке выполнены из дерева, а хозяин желает, чтобы гараж не отличался по стилю от других строений, можно поступить следующим образом: построить гараж из кирпича, а затем обшить его имитатором бруса или бревен.

Капитальный металлический гараж и временный гараж из металла

Сегодня капитальные металлические гаражи очень распространены, несмотря на то что их стены не обладают высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Многие зарубежные, а также российские фирмы наладили выпуск металлических гаражей.

Стены металлического гаража выполняются из металла, имеющего толщину 2-3 мм.

К достоинствам металлических гаражей относят их надежность, прочность, относительно невысокую стоимость и простоту конструкции, быстроту сборки сооружений из уже готовых частей.

Качественный металлический гараж собирается опытными работниками на предварительно подготовленном месте в течение всего лишь нескольких часов. Металлический гараж благодаря стойкости материала продолжает быть популярным. В отличие от кирпичного, гараж из металла не нужно оснащать тяжелым фундаментом.

Однако следует помнить, что временный гараж из металла, выполненный из сборных блоков, не создаст благоприятных условий для содержания автомобиля. Причина этого — низкая теплоизоляция стен и их возможная коррозия.

При жаркой погоде солнце будет сильно нагревать крышу, а от стен автомобиль может просто перегреться.

В том случае, если будут наблюдаться резкие скачки температуры воздуха, внутри гаража начнет образовываться конденсат, который способствует появлению коррозии на всех элементах корпуса автомобиля.

Важно

За стенами и крышей металлических гаражей необходимо тщательно ухаживать, владелец должен оберегать их от различного рода негативных влияний.

Источник: https://www.stroy-dom.net/?p=3946

Из чего лучше строить гараж, рекомендации по выбору материалов для строительства гаража

Пресловутые ракушки остались в прошлом. К современному гаражу требования такие же, как к умному дому. Он должен не только защищать машину от снега, солнца и воров, но быть просторным, удобным, надежным, с продуманной системой хранения. Одним словом, идеальным.

Одни владельцы машин планируют строить гараж своими силами, вторые планируют довериться мастерам. В любом случае, вам нужно разбираться в теме. Знать, какие материалы лучше использовать для строительства гаража, чтобы понимать реальные сроки и итоговый результат.

Сравниваем материалы, рассказываем о плюсах и минусах каждого, выбираем лучший.

Самые популярные материалы для строительства гаража:

  • Сэндвич панели
  • Кирпич
  • Пеноблок и шлакоблок
  • Дерево
  • Профнастил

Преимущества и недостатки различных материалов

Все они отличаются друг от друга прочностью, ценой и мобильностью. Например, гараж из кирпича – это капитальная постройка, перенести его в другое место уже не получится. Зато строение из сэндвич панелей можно легко разобрать, перевезти и собрать на новой территории. Пеноблок стоит дороже, чем профнастил, но его невозможно разрезать. А значит, угнать вашу ласточку будет гораздо сложнее.

Выбрать материал необходимо еще на этапе создания проекта, чтобы верно рассчитать размеры будущей постройки и подготовить фундамент. Мы проанализировали достоинства и недостатки каждого материала для строительства гаража. Подобно о каждом читайте ниже.

Сэндвич панели для гаража

Название говорит само за себя — это многослойный бутерброд. Сэндвич панели для строительства гаража состоят из двух листов металла, между которыми зажат утеплитель. Чаще всего для этих целей используют пенопласт, минеральную вату, базальтовые волокна или полиуретан на пенной основе.

Преимущества сэндвич-панелей:

  • Значительно ниже по стоимости, чем кирпич или дерево
  • Быстрые сроки возведения: 3 – 5 дней
  • Гараж из сэндвич панелей легко собрать своими руками
  • Можно строить даже зимой
  • Теплоизоляция, можно обойтись без отопления
  • Легко разобрать и собрать на новом месте
  • Не требует капитального фундамента

Недоставки сэндвич панелей:

  • Нельзя крепить полки к стенам гаража, только монтировать к полу
  • В случае урагана и шквального ветра гараж без фундамента может сложиться как карточный домик
  • Если панели соединили неплотно, между стыками образуется щель, в которую зимой будет задувать холодный воздух
  • Под вопросом экологичность утеплителя и пожарная безопасность материала

Кирпич как материал для гаража

Из кирпича строят нечто большее, чем место для хранения автомобиля. Это капитальная постройка с прочными стенами, в которой часто выделяют отдельную зону для хранения садового инвентаря, сноубордов, велосипедов и других увлечений. Здесь делают смотровую яму и собственную мастерскую.

Преимущества гаража из кирпича:

  • Надежная постройка на 50 лет
  • Можно провести тепло, электричество, воду
  • Огнеупорный, защитит автомобиль от пожара
  • Максимально комфортное место для хранения инвентаря
  • Возможность строительства двухэтажного здания

Недостатки материала:

  • Высокая стоимость
  • Небыстрая скорость возведения
  • Важно тщательно продумать систему вентиляции
  • Нужен фундамент

Гараж из кирпича

Пеноблоки и шлакоблоки для гаража

Эти материалы постепенно вытесняют привычный нам кирпич. Достаточно легкий и простой в использовании, пеноблок считается наиболее оптимальным для строительства материалом. Он объединяет нужные конструктивные достоинства, при этом остается малобюджетным.

Преимущества пено- и шлакоблоков:

  • Возможность строительства двухэтажного здания
  • Простая и быстрая постройка
  • Недорогой материал для строительства гаража
  • Удерживает тепло в три раза лучше, чем кирпич
  • Возможно провести отопление, электричество и воду
  • Нужен легкий фундамент
  • Огнеупорный

Читайте также:  Эвакуируемые автомобили будут страховаться

Недостатки:

  • Требует дополнительной внешней отделки стен
  • Могут возникнуть трещины и сильная усадка
  • Блоки ломкие, нельзя хранить насыпом
  • Нужны специальные крепежи для монтажа шкафов, полок

Гараж из пеноблоков

Дерево как материал для строительства гаража

Вариант для ценителей стиля эко и природных материалов. Чаще всего гаражи из бревен или бруса строят на загородных участках, по соседству с деревянным домом или баней. Современные пропитки и лаки давно уже сделали этот материал огнеупорным и стойким, по этому поводу можно не переживать.

Достоинства гаражей из дерева:

  • Привлекательный внешний вид
  • Повышенная теплоизоляция
  • Быстрое строительство
  • Легко крепятся секции для хранения, навесные шкафы
  • Экологичный материал

Недостатки:

  • Не сочетается с современными постройками из стекла и бетона
  • Низкая пожаробезопасность по сравнению с кирпичом и пеноблоком
  • Чувствителен к повышенной влажности

Гараж с отделкой из дерева

Профнастил для строительства гаража

Одна из самых доступных и простых построек — это металлический гараж. Если вам в кратчайшие сроки нужно бюджетное место для хранения авто, присмотритесь к этому материалу. Его легко транспортировать и подгонять под нужный размер стен и крыши.

    Преимущества гаражей из профнастила:

  • Можно собрать гараж своими руками
  • Легко разобрать и возвести на новом месте
  • Дешевый вариант
  • Небольшой вес, можно обойтись легким фундаментом
  • Прослужит 30 лет

Недостатки:

  • Не защитит машину от угона: ворота легко сломать, сам профнастил — распилить или разрезать
  • Не сохраняет тепло, обязательно нужно утеплять
  • Вмятины на стенах и воротах или крыше не устраняются
  • Шкафы, полки крепятся к полу
  • Низкая шумоизоляция

Оптимальным материалом для строительства гаража считается пеноблок. Он стоит дешевле кирпича, при этом также надежен. Если вы рассчитываете потратить минимальное количество денег и хотите получить просто коробку для хранения автомобиля, обратите внимание на современные сэндвич панели.

Каким бы ни был материал, важно заранее, еще на стадии проекта запланировать функциональность постройки. Определиться, нужна ли вам смотровая яма, место для хранения комплектов резины, инструментов, садовых шлангов и лопат. Хотите, чтобы в гараже даже зимой было тепло? Нужен вам свет, электричество в гараже?

Эти нюансы могут внести серьезные изменения в конструкцию и даже исключить из списка некоторые материалы для строительства гаража.

Еще больше полезной информации:

Источник: https://garagetek.ru/sovety/iz-chego-luchshe-postroit-garazh

Выбираем гараж для автомобиля

Сегодня вы стоите перед выбором гаража. Значит, машина уже есть, а вот ночевать ей негде. И вы, как добросовестный хозяин, не можете оставлять свою любимицу на улице.

Ведь так она будет не защищена от природных явлений – дождя, снега, мороза, солнцепёка, также на улице её могут угнать или испортить внешний вид.

Ну, или собаки и кошки будут утром идти на прогулку и гадить вам на колёса, что тоже не очень приятно, плюс диски будут ржаветь.

Итак, давайте вместе найдём самый оптимальный вариант для вашего автомобиля. Чтоб и зимой не замерзать на морозе, и летом не жариться на солнышке. Ведь с гаражом вы избавитесь от большой кучи мелких неприятностей и, возможно, даже от больших.

Несколько слов о преимуществах гаража над платными стоянками. Во-первых, на стоянках не всегда есть крыша. Во-вторых, ночная охрана не всегда надёжна.

В-третьих, нет возможности осмотреть машину на случай какой-то мелкой поломки и негде хранить инструменты, необходимые для авто.

В общем, гараж просто необходим и является несравнимо лучшим вариантом для автомобиля, чем платная стоянка или ночёвка возле подъезда.

1.Тип гаража

К выбору гаража нужно подходить не менее внимательно, чем к выбору самого его жителя. Гаражи делятся на два основных типа – это отдельно стоящий гараж и гаражный кооператив (так называемый ГСК).

Существуют еще гаражи встроенные, которые встроены в первый этаж вашего дома.

Но мы этот вариант не рассматриваем, так как это наилучший гараж, который может быть, и если вам удалось его заполучить, то вы просто счастливчик, и читать далее не имеет смысла.

Только представьте себе: проснулся утром, даже из дому выходить не нужно, сел в машину сразу и поехал, про отопление машины зимой не нужно беспокоиться. Единственный минус такого типа гаража – это шум мотора ночью или слишком рано утром и, возможно, запах бензина в подъезде, или даже в квартире.

1.1.Отдельно стоящие гаражи

Отдельно стоящие гаражи являются хорошим вариантом. Это сооружение, которое стоит отдельно от других построек, имеет свои коммуникации, отдельный фундамент, стены и крышу. Главное, чтобы недалеко от дома. Никто ведь не хочет утром ещё Бог знает куда добираться (особенно зимой). Отдельно стоящие гаражи классифицируются по материалу, из которого делаются.

Металлический гараж

Металлический гараж является самым бюджетным вариантом, так как стоит он намного дешевле кирпичного или бетонного. Такой гараж построить или собрать не составит труда, и времени не нужно много. Его легко можно перевезти на другое место. Это, пожалуй, все достоинства металлических гаражей.

Металл – самый тонкий материал для гаража. Поэтому в холодное время года его придётся утеплять пенопластом или стекловатой. Нужно хорошенько обдумать вопрос с вентиляцией, чтоб защитить машину от сырости. От повышенной влажности может сильно пострадать как гараж, так и автомобильный кузов и его части.

Ещё одним существенным недостатком такого гаража является его ненадёжность. Ведь злоумышленнику будет легче открыть металлический гараж, взломать дверь, или, в крайнем случае, поднять его домкратом.

Если присматриваетесь к металлическому гаражу, обратите внимание на пол, чтобы каркас был плотно привинчен к полу, хорошенько осмотрите потолок на подтёки.

Кирпичные и бетонные гаражи

Более надёжными считаются кирпичные и бетонные гаражи, их не так легко взломать, и крыши у них текут намного реже. Кстати, знаете, как проверить, не течёт ли крыша? Приезжайте смотреть гараж после дождя, так у хозяина вряд ли получится спрятать следы подтёков. Такие гаражи, конечно же, лучше, чем металлические, и практичнее.

Совет

Кирпичный гараж намного теплее в зимний период, хотя это зависит от толщины стен. Бетон лучше пропускает холод, поэтому бетонный гараж так же, как металлический, нужно утеплять.

Есть только один минус таких гаражей – это их стоимость, бетонный или кирпичный гараж стоит намного дороже металлического, но стоит ли экономия того?

1.2.Гаражный кооператив

Гаражный кооператив – разновидность потребительских кооперативов, позволяющая решить проблему хранения автомобиля. ГСК – это хороший выбор, потому что гаражи там зачастую сделаны качественно, практично и надёжно.

И еще один существенный плюс – охрана, хотя бы какая-то. Но завоевать право на то, чтобы занимать место в таком кооперативе, тоже нелегко. Главное условие – понравиться главному председателю ГСК.

Только место своего гаража в кооперативе выбирайте поближе к дежурному, чтобы ваш гараж всегда был в поле его зрения, мало ли что…

2.Размер гаража

Еще один важный пункт в выборе гаража для вашего железного друга – это размер. Каким он должен быть? Конечно же, подбирайте размер гаража под ваш автомобиль.

Есть очень простое правило: по бокам и в глубину добавьте по 1,5 метра к размеру машины в одну и другую сторону. Вы ведь хотите не просто ночлег для авто, а ещё и маленькую мастерскую, чтобы была возможность самому чинить мелкие поломки.

Ещё нужно место, чтобы сложить все необходимые инструменты. Ну а длина от ворот к машине должна быть не меньше двух метров.

3.Гаражные ворота и замки

Ещё проверьте ворота у гаража, посмотрите высоту и ширину. Они не могут быть ниже двух метров, а если у вас «хаммер», то целых три метра высотой. Ширину вычисляйте также в зависимости от ширины машины, добавьте по бокам не меньше 30 см.

Лучше, чтобы ворота были из металла 3-5 мм толщины, укрепить можно будет накладными запорами. Давайте подробнее разберем, какими они бывают. Основные типы гаражных ворот: распашные, рулонные, откатные, секционные, складчатые и подъёмно-поворотные.

Выбор сегодня огромный, но самыми популярными остаются распашные ворота и складчатые (складываются, как ширма).

Главное, чтобы они были максимально просты в эксплуатации, обеспечивали теплоизоляцию гаража, и чтобы на воротах стоял надёжный, защищённый от взлома замок. Только не навесной, это самый плохой вариант.

Самым надёжным для гаражных ворот является замок с сувальдным механизмом. И хорошенько осмотрите его состояние, чтобы он не был ржавым или прогнившим. Но в крайнем случае замок можно сменить без проблем.

4.Смотровая яма и подвал

Наличие смотровой ямы и подвала будет, конечно же, большим плюсом. Только сразу определитесь, нужна ли вам эта самая яма? Ведь сегодня СТО настолько развиты, что многие водители считают смотровую яму пережитком прошлого. Но если в гараже всё-таки есть подвал и яма, проверьте, как она утеплена, герметична ли. Она должна быть максимально защищена от попадания влаги, это очень важно.

Если яма не забетонирована (или сделана из кирпича), то от испарения влаги автомобилю грозит коррозия. Ещё один момент, лучше пусть спуском будут ступеньки, это намного удобнее лестницы.

Размер вычисляется так: глубина равна вашему росту + 15см, ширина – от 80 см (в зависимости от ширины автомобиля), а длина – желательно тоже смотреть на длину авто, но если уж не такая же длинная, то можно будет заезжать задом или передом, в зависимости от того, какую часть машины нужно ремонтировать.

С высотой также можно будет подставить табуретку, если ростом вы ниже. Но если ваш рост выше, то лучше искать другой гараж – сгибаться вам будет очень неудобно.

5. Коммуникации (электричество и вентиляция)

Проверьте, как работают розетки, соблюдены ли меры электрической безопасности. Ведь малейшее замыкание в электропроводке может привести к пожару. В гараже должен присутствовать щиток освещения, все розетки должны быть на высоте не меньше метра, и не лишним будет спросить, есть ли заземление.

Также очень важно, чтобы в гараже постоянно менялся воздух. Не забудьте спросить про наличие вентиляции у владельца гаража, который смотрите. Если вентиляция сделана правильно, то сырости и высокой влажности быть не должно.

В помещении с качественной вентиляцией можно находиться долго, не боясь получить порцию токсичных газов, а автомобиль получит гарантию прекрасных условий хранения. Естественное вентилирование нам не подходит, от него эффект самый минимальный.

Так что лучше, чтобы была механическая вентиляция (циркуляция воздуха с помощью вентилятора), либо комбинированная. А если в подвале ещё и установлена вытяжная вентиляция, то этот вариант – самый подходящий.

6.Документальное оформление

И последнее, но немаловажное задание – правильное документальное оформление покупки. Ведь гараж, в первую очередь, это недвижимость. Недвижимость, которую правильно будет оформить в собственность.

Тут мы бы посоветовали вам обратиться к опытному юристу, чтобы он рассказал, как правильно это сделать. Ведь здесь есть много подводных камней. Например, вы купили гараж у инвалида 1-2 группы. В итоге не получите ничего, так как продавать льготные постройки запрещено законом.

Так что лучше не занимайтесь самодеятельностью, обратитесь к специалисту, чтобы не попасть на какой-нибудь сюрприз.

Обратите внимание

Покупка гаража – в любом случае, полезное капиталовложение, ведь вы сэкономите в результате. Главное сделать это правильно, чтобы долгожданная покупка приносила только позитивные эмоции. Чего мы вам и желаем!

Источник: https://auto.today/bok/3961-kak-vybrat-garazh-dlya-avtomobilya.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий