Масло для дизельных двигателей

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Минеральное масло для дизельных двигателей

Данный материал посвящен особенностям выбора масел для карбюраторного и дизельного двигателя, характеристикам присадок к современным моторным маслам, а также сравнительному анализу физико-химических свойств масел, преимущественно для дизельных двигателей легковых автомобилей.

О дизельном двигателе

В последнее время дизельные двигатели все чаще стали устанавливать на легковые автомобили в силу их определенных преимуществ. Однако дизельные силовые агрегаты имеют ряд особенностей, которые нужно знать автолюбителю.

Конструктивно дизельные двигатели, как и бензиновые, относятся к двигателям внутреннего сгорания. Главным их отличием является устройство системы питания и процесс сгорания топлива. В цилиндры дизеля всасывается чистый воздух.

Затем он сжимается до степени сжатия в среднем 21-22 и при этом нагревается до высоких температур, порядка 600 град.С. После этого в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое самовозгорается, и происходит рабочий цикл.

Обратите внимание

Таким образом, свечей зажигания, в отличие от бензиновых силовых агрегатов, для дизелей не требуется.

Для подачи топлива в дизельных силовых установках используется специальный топливный насос высокого давления (ТНВД), который также распределяет топливо по цилиндрам и производит впрыск через форсунки в строго определенный момент времени, определяемый углом опережения впрыска.

ТНВД и форсунки являются устройствами прецизионной точности. Плунжеры насоса и штифты форсунок в процессе работы смазываются поступающим дизельным топливом. Поэтому исключительно важна чистота подаваемого топлива.

Топливо не должно содержать механических примесей, воды, а также соединений серы, которые сильно изнашивают ТНВД. Для очистки топлива используются специальные фильтры грубой и тонкой очистки, которые, согласно инструкции, нужно периодически очищать и заменять.

Излишки топлива, образующиеся в процессе работы, отводятся от форсунок и ТНВД по трубопроводу и направляются обратно в бак.

Процесс сгорания топлива в дизелях происходит при большом давлении, поэтому силы, воздействующие на цилиндро-поршневую группу, выше, чем в бензиновых двигателях. Шумность дизеля выше, чем у бензиновых моторов, что тоже объясняется особенностями сгорания топлива.

В то же время имеется целый ряд преимуществ дизельного двигателя, обеспечивающих последнему широкое распространение. Во-первых, это высокие надежность и моторесурс. Во-вторых, двигатели подобного типа более экономичны, в том числе и на холостом ходу.

Дизели обеспечивают высокий крутящий момент, с вытекающим отсюда улучшением тяговых характеристик автомобиля. При одинаковой мощности с бензиновым двигателем, крутящий момент дизеля существенно выше.

Важно

И, наконец, пожаробезопасность: дизельное топливо с трудом воспламеняется от огня на воздухе.

Одним из важных факторов нормальной работы двигателя является использование высококачественных моторных масел. Кстати, можно сравнить требования к качеству масла для карбюраторного и дизельного двигателя.

Масло для карбюратора и дизеля

Карбюраторные двигатели, использующиеся в легковых и грузовых автомобилях, а также в автобусах, мотоциклах и другой технике, работают, как правило, в резко меняющихся скоростных и нагрузочных режимах, что отражается на температуре моторного масла.

Это вызывает ужесточение требований к способности масла предотвращать образование как высокотемпературных (нагары и лак в зоне цилиндро-поршневой группы), так и низкотемпературных (шламы) отложений, а также к антиокислительным свойствам. Выбор масла обусловлен уровнем форсирования и условиями эксплуатации двигателя.

Рекомендованные для применения масла, сроки его замены указываются в эксплуатационной документации на автомобиль.

Дизели отличаются от других ДВС очень большим разнообразием типов, конструкций, способов смесеобразования, назначений и условий эксплуатации. Поэтому ассортимент дизельных масел состоит из продуктов, значительно различающихся по предъявляемым к ним требованиям и эксплуатационным свойствам.

Важнейшие признаки, предопределяющие выбор марки масла, — тип и назначение дизеля, уровень его форсирования, жесткость условий эксплуатации и качество применяемого топлива.

Допущенные к применению марки масел, регламент обслуживания масляной системы, включая сроки смены масел, приведены в инструкциях по эксплуатации дизелей.

Основой дизельных масел являются дистиллятные, остаточные или компаундированные базовые масла селективной очистки, получаемые из малосернистых или сернистых нефтей. Практически во все дизельные масла вводят многофункциональные присадки или композиции присадок.

Совет

Масло для карбюраторных двигателей содержит малое количество серы. В масле для дизельных двигателей существенно больше моющих присадок и выше содержание серы.

С точки зрения выбора масел, дизельный двигатель работает в более тяжелых условиях, чем карбюраторный, так как он подвергается воздействиям больших нагрузок и при одинаковых условиях эксплуатации часто имеет более высокую степень износа, а значит, и большие величины зазоров.

Поэтому для дизельных двигателей можно рекомендовать некоторое увеличение вязкости масла (например, кинематическая вязкость 12-14 сСт, при 10-12 сСт для бензинового двигателя).

С другой стороны, для нового двигателя лучше использовать масло меньшей вязкости, а для старого из-за большей величины зазоров выбрать масло немного большей вязкости. Кроме того, в соответствии с рекомендациями фирм-изготовителей автомобилей, периодичность замены масла для дизельных двигателей оказывается чаще, чем для бензиновых. Это подтверждается данными, приведенными в таблице 1.

Таблица 1. Периодичность замены масла для некоторых легковых автомобилей в зависимости от типа двигателя (тыс.км)

Фирма-изготовительБензиновыйДизельныйAlfa Romeo, Lancia157-15BMW1210Volvo157,5-10Chrysler1210Mazda105Nissan1510Opel157,5Peugeot, Citroen1510Renault107,5Toyota1010Fiat157,5-15Volkswagen, Audi1515Ford10-1510-15

Указанные в таблице 1 данные приведены в качестве иллюстрации, а не для конкретных рекомендаций, которые лучше найти в инструкции к автомобилю.

Следить за уровнем масла нужно постоянно, а поскольку есть утечки и расход масла на угар, то для обеспечения требуемого уровня нужно понемногу доливать масло.

В этой связи у некоторых автолюбителей возникает вопрос: а не обойтись ли вообще без периодической замены масла, ведь все равно оно обновляется? Это, очевидно, не так, ведь в старом масле постоянно повышается концентрация частиц износа, продуктов неполного сгорания топлива, пыли и др., которые удаляются из двигателя при замене масла.

В технической литературе встречается такое понятие, как зависимость величины износа деталей от длительности интервалов замены масла. Она носит экстремальный характер с минимумом износа для рационального интервала замены масла.

Обратите внимание

Увеличение периода эксплуатации масла по понятным, уже обсуждавшимся причинам приводит к увеличению износа деталей.

Более трудным оказывается вопрос, почему при слишком частой замене масла износ также возрастает? По-видимому, это объясняется процессами приработки и старения масла, обуславливающими изменение его физико-химических параметров при эксплуатации.

Источник: https://autolubricants.info/motornye-masla/ekspluataciya/mineralnoe-maslo-dlya-dizelnyx-dvigatelej/

Масло для дизеля

  • ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).

    Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2.

    Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.

    Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости, Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30).

    Зимние обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля.

    Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества, Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

    Минеральное или синтетическое?

    Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена».

    В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса.

    Важно

    Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла.

    И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора,

    Castrol, Shell… или Лукойл?

    Вопрос о выборе производителя масла обычно встает не только перед владельцем дизельного автомобиля, но и перед механиком, его обслуживающим, и вызывает некоторые трудности. Совсем недавно советский автолюбитель делал выбор между двумя сортами масел — М63/10Г1 или М63/12Г1.

    Теперь же глаза разбегаются от изобилия вариантов. Сравнивать продукцию известных производителей масел — дело совершенно неблагодарное. И можно быть уверенным в том, что масло любого из них соответствует всем необходимым требованиям. если, конечно, это не подделка.

    Однако не следует часто переходить с одного сорта используемого масла на другой: несмотря на то, что все они в обязательном порядке проходят тест на совместимость, у разных фирм-производителей используются разные пакеты присадок.

    И при взаимодействии два разных масел могут образовываться плохорастворимые отложения, ведь в моторе всегда есть пусть и небольшой, но несливаемый остаток.

    Что еще надо знать о масле для дизелей

    Вопросов, касающихся моторных масел, так много, что в рамках одной публикации на все не ответить. Мы выбрали самые распространенные и постараемся на них ответить.

  • Должно ли вызывать опасение быстрое (через 500-1000 км) почернение масла?

    Нет, не должно. Это нормальное явление, связанное с повышенным образованием сажи и работой упоминавшихся выше моющих и диспергирующих присадок.

  • Можно ли увеличивать пробег между сменой масла при применении высококачественной «синтетики»?

    Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в отечественном дизтопливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что залито в двигатель,

  • Надо ли промывать двигатель промывочным маслом или «5-минутными» добавками перед очередной сменой масла?

    При правильной эксплуатации двигателя и своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется.

    Правда, промывка может понадобиться, если вы купили автомобиль с дизельным двигателем и есть подозрение, что он эксплуатировался с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла.

    Промывка будет необходима и в случае, если есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой).

  • Нужно ли промывать двигатель перед сменой минерального масла на синтетическое?

    При переходе с минерального масла на синтетическое (и наоборот) в случае нормальной эксплуатации двигателя никакой промывки не требуется. Вопреки распространенному мнению, никакого «свертывания» в подобном случае не произойдет, т.к.

    несливаемый остаток при полном сливе масла с горячего двигателя пренебрежимо мал и вреда принести не может.

    В то же время следует помнить о наличии на ряде турбодизельных моторов масляных радиаторов и принимать специальные меры, чтобы слить из них масло, Но прямо смешивать или доливать масла на разной основе (минеральной и синтетической) ни в коем случае нельзя, иначе это самое пресловутое «свертывание» вполне возможно.

  • Можно ли использовать различные присадки и добавки, улучшающие, как утверждают рекламные проспекты, отдельные свойства моторных масел?

    Однозначный ответ дать трудно. Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно — все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители, Добавки могут в лучшем случае не испортить масло, но чаще всего они нарушают заданный баланс присадок.

  • Можно ли восстановить рабочие параметры изношенного двигателя, применяя так называемые средства безразборного восстановления типа Lubrifilm, «РиМЕТ» и др.?

    Восстановить изношенные детали подобными препаратами, по нашему мнению, невозможно. Вся эта продукция — реметаллизаторы, кондиционеры металла и прочее — создана и продвигается на рынок по большей части «наперсточниками» от автохимии. Насколько нам известно, ни один из этих препаратов не прошел полномасштабных испытаний в соответствующих научно-исследовательских организациях.

    Читайте также:  Как снять сигнализацию с машины полностью: демонтаж своими руками

    Г.Цвелев, «Моторсервис»

  • Источник: http://dizelist.ru/maslo-dlya-dizelya

    Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля. Какое лучше выбрать?

    Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля, какое из них выбрать? При сгорании дизельного топлива образовывается сажа, она увеличивает количество отложений на элементах привода и приводит к ухудшению качества смеси. Поэтому нужно выбрать смесь, которая была бы стойкой к процессам окисления, имела состав необходимых присадок и обеспечивала стабильную работу дизельного мотора.

    Содержание

    • 1 Маркировка моторных масел.
    • 2 Какой есть выбор
    • 3 Вывод

    Маркировка моторных масел

    Привод, работающий на дизеле, больше нагревается, чем мотор, работающий на бензине, потому что степень сжатия у первого в 2 раза выше. Такие особенности приводят к ускорению процессов окисления, поэтому солярка в силовом агрегате сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи.

    Плюс, в ДТ присутствуют сернистые соединения, которые во время работы привода превращаются в агрессивные окислы серы. Эти особенности мотора вынуждают производителей автомобильных жидкостей, для нейтрализации продуктов окисления, добавлять в масла различные присадки, имеющие большое щелочное число.

    Двигатели легковых дизельных автомобилей работают на больших оборотах, чем моторы грузовых машин, поэтому фирмы изготавливают смеси 5w — 40 для обоих видов транспортных средств, различные по составу. Жидкости для грузовых авто имеют большее щелочное число и зольность.

    Совет

    Применение их для легковых машин приведет к увеличению щелочности и зольности масла, спровоцирует увеличение образовываемого нагара на поршнях.

    Чтоб правильно подобрать жидкость необходимо знать, как делятся моторные масла 5w — 40, используемые в дизельных моторах, на классы и какое из них лучше выбрать для конкретного авто.

    Согласно SAE маркировка 5w — 40 указывает на вязкостно-температурные характеристики жидкости: 5w означает зимнее, обеспечивающее температуру проворачивания -300С, прокачивания — 350С. Численное значение 40 —показатель вязкости, который обеспечивает образование защитной пленки на элементах привода при температуре +350С. Кроме вязкостных характеристик, масла делят на такие классы:

    • G-4 — тяжелонагруженных автомобилей;
    • CJ — высокофорсированных моторов;
    • CE — высоконагруженных турбированных автомобилей;
    • CJ — высокофорсированных моторов;
    • CF-2 — двухтактных моторов;
    • CF — легкового транспорта;
    • CF-4 — улучшенное после CE класса.

    Какой есть выбор

    Отвечая на вопросы: «Какие существуют моторные масла 5w — 40 для дизельных автомобилей. Какое из них выбрать?», мы выяснили, что жидкости бывают: минеральные, полусинтетические и синтетические.

    Они состоят из базы и присадок, которые обеспечивают им определенные свойства. Наилучшими характеристиками обладают синтетические масла, но их цена достаточно большая. Бюджетным вариантом, с неплохим химическим составом, есть полусинтетические жидкости.

    Конечно, лучше отдавать предпочтение известным брендам заграничных производителей, таким как:

    Может использоваться во всех моторах, работающих на дизельном топливе. Подходит даже для приводов с турбонаддувом. Выдерживает критические нагрузки и высокие скорости.

    Используется в современных и старых моторах, тяжелонагруженных пикапов, тракторов, общественного транспорта и так далее.

    Используется в моторах легковых дизельных автомобилей или легких грузовиков.

    Применяется для легковых дизельных машин.

    Вывод

    При выборе жидкости 5w — 40 для дизельного автомобиля учитывайте: конструктивные особенности двигателя, рекомендации дилера. Покупайте сертифицированную продукцию с наличием необходимой маркировки на канистре. Более подробно ознакомиться с брендами моторных масел можно, воспользовавшись видео:

    Не экономьте на масле, вовремя проводите его замену — ремонт привода стоит дороже.

    Источник: http://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/motornyie-masla-5w-40-dlya-dizelya.html

    Дизельное и бензиновое масло: в чем отличия, можно ли смешивать

    Так, человек, незнающий, как отличить дизельное масло от бензинового, может купить моторное масло, которое не подходит к его автомобилю. Так чем отличается дизельное масло от бензинового и можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

    Особенности дизельного масла

    Дизельное топливо содержит в составе больше серы, чем бензин. При сгорании солярки происходит образование окислов серы, быстро насыщающих масло в ходе эксплуатации ДВС.

    Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива, является причиной того, что в картер мотора из камеры сгорания поступает большее количество газов в сравнении с агрегатом на бензине.

    Вышеуказанные газы также приводят к активному окислению масла.

    Главными требованиями, выдвигаемыми к дизельному маслу, являются их:

    • моющая способность;
    • высокая стойкость к окислению.

    Основа для дизельных/бензиновых масел зачастую одинаковая, отличаются они только разными пакетами присадок. Подобные присадки содержатся в масле для обоих видов двигателей, а также они отличаются по составу в зависимости от агрегатов для легковых автомобилей, грузовиков и др.

    Масло для дизеля имеет в составе особые связывающие и моющие присадки. Поэтому интервал замены для дизельных масел меньше в сравнении с аналогичными требованиями в бензиновых агрегатах. Получается, дизельное масло требует более частой замены вследствие быстрого накопления окислов серы и отложений сажи.

    Другими словами, дизельное масло медленнее теряет свою способность к смазке, однако процессы окисления намного быстрее. Поэтому причине производители дизельного масла добавляют присадки, наиболее эффективно нейтрализующие действие продуктов окисления. Масла для дизельного силового агрегата зачастую отличаются высоким щелочным числом и показывают более высокую стойкость к окислению.

    Особенности бензинового масла

    Если рассматривать бензиновые ДВС, то сам бензин легче и в нем содержится намного меньше серы, что позволяет топливу сгорать более полноценно. Поэтому бензиновому маслу не нужны особые дизельные присадки.

    Для бензиновых масел большее значение имеет, что такие силовые агрегаты способны работать на существенно более высоких оборотах по сравнению с дизелями (7- 8 тысяч об/мин). Даже самые высокооборотистые дизельные двигатели раскручиваются всего лишь до 4.5 тысяч об/мин.

    Обратите внимание

    Также существенно отличаются рабочие обороты дизельных и бензиновых моторов, эксплуатируемых в штатном режиме.

    Приведенные особенности означают, что масла для бензинового двигателя меньше подвержены окислению, а также должны обеспечивать достаточную смазку и защиту трущихся деталей (стабильность кинематической и динамической вязкости при деформации сдвига) на высоких оборотах, что учитывается при создании индивидуального пакета присадок.

    В чем отличие дизельного масла от бензинового

    Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей.

    Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать.

    При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:

    • индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
    • разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.

    Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.

    В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи).

    Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.

    Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы.

    Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением.

    Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.

    Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов.

    Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию.

    Важно

    Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.

    Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.

    Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах.

    Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига.

    Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим.

    Использование универсальных масел

    Различный пакет присадок в дизельных и бензиновых маслах создает определенные неудобства при обслуживании больших автопарков. Такие автохозяйства обычно содержит легковые машины, микроавтобусы, тяжелые грузовые автомобили с различными силовыми агрегатами.

    И возникновение универсальных масел призвано решить данную проблему. Подобные масла соответствуют допускам по ACEA и API для обоих видов двигателей, заливать их можно в любые агрегаты.

    Поскольку базовая основа у масла одинаковая, универсальность ему обеспечивает сбалансированный и эффективно подобранный пакет присадок.

    Совет

    Имеющиеся компоненты позволяют нейтрализовать процессы, свойственные как дизельным, так бензиновым и двигателям.

    Нужно отдельно учитывать, что масло для дизельного агрегата намного чувствительнее к качеству дизеля в сравнении с аналогичными моторами на бензине. Применение универсального масла требует эксплуатацию дизельного двигателя исключительно на солярке высокого качества с ограниченным содержанием серы.

    При не достаточной уверенности в качестве топлива не рекомендуется применение универсального масла в дизельном агрегате. Дизельное масло, которое изначально разработано для двигателей данного типа, часто отличается большим щелочным числом и зольностью, а также содержит активные моющие и диспергирующие присадки.

    Последствия попадания бензинового масла в дизельный двигатель

    Многие современные масла, созданные для легковых автомобилей, могут использоваться и для обоих видов двигателей. Маркировка «дизель» на таких маслах в большей степени маркетинговый ход. Моторные масла только для бензиновых моторов распространены в основном на северо-американском рынке.

    От универсального бензиновое масло отличается пониженным содержанием присадок, особенно зольных. В качественном бензине немного загрязнений и кислот, которые необходимо нейтрализовать (в дизеле их существенно больше). Чем меньше в топливе присадок, тем меньше возникает нерастворимых отложений в масляном угаре, неизбежном продукте работы любого мотора.

    Для солярки необходимо больше моющих качеств в используемом масле, поэтому масло содержит больше присадок. Если исключительно бензиновое моторное масло содержит не более 5% присадок, специализированные дизельные масла имеют показатель до 15%.

    Так, если залить бензиновое масло в силовой агрегат, использующий дизель, его моющих свойств будет недостаточно и двигатель быстро закоксуется.

    Последствия попадания дизельного масла в бензиновый двигатель

    При попадании моторного масла в камеру сгорания через маслосъемные колпачки или изношенную поршневую группу внутри нее остаются отложения. Это провоцирует калильное зажигание и детонацию. Как результат, приходится использовать топливо с более высоким октановым числом. Если на межсменном интервале невысокий расход моторного масла на угар, зольность сводится практически к нулю.

    Говоря более понятным языком: если расход моторного масла за интервал между его заменой составляет менее 0,5-1 л., то можно без негативных последствий заливать в двигатель дизельные смазочные составы.

    Читайте также:  Медкомиссия для водителей раз в 10 лет

    Подводя итоги

    Настоятельно не рекомендуется лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а также бензиновое – в дизельный. Перед покупкой моторного масла следует проконсультироваться со специалистами, но лучше всего заливать масло, предусмотренное производителем автомобиля.

    Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/dizelnoe-i-benzinovoe-maslo

    Дизельное масло для трактора МТЗ Беларусь

    При работе двигателя возникает трение при взаимодействии деталей, приводящих механизм в движение. Во избежание сухого трения они должны быть постоянно смазанными. В дизельном двигателе трактора «Беларусь» часть деталей смазывается под давлением, другие — за счет разбрызгивания масла.

    Под давлением, созданным масляным насосом, смазываются:

    • шестерни привода топливного насоса;
    • подшипники коленчатого и распределительного валов;
    • втулки промежуточной шестерни;
    • клапанный механизм.

    Смазка механизма разбрызгиванием происходит во время работы двигателя, а также при циркуляции в системе.

    Таким методом смазываются:

    • поршни;
    • гильзы;
    • поршневые кольца;
    • привод масляного насоса;
    • кулачки распределительного вала.

    В работающем двигателе смазка постепенно загрязняется продуктами износа и пылью. Ко всему прочему необходимо учитывать химические воздействия кислорода и влияние металлов, вследствие чего происходит образование кислот, смол и других вредных разрушающих веществ.

    Минеральные и синтетические моторные масла

    Прогресс не стоит на месте, и постепенно появляется лучшее: на смену минеральным маслам приходят полусинтетические и синтетические для малооборотистых дизельных двигателей.

    Изготовленное на основе сырой нефти, оно быстрее теряет свои полезные свойства из-за высоких температур и большого давления. В камере сгорания минералка коксуется, образуя нагар.

    При соприкосновении его с раскалённым поршнем образуется лак, вызывающий пригорание поршневых колец. Результатом становится износ и капитальный ремонт двигателя.

    Обратите внимание

    Синтетические масла изначально были придуманы для моторов реактивных самолётов. Со временем высокие технологии стали доступны простому обывателю.

    Разработанная в лабораториях, синтетика не содержит естественных химических веществ, разрушающихся при высоких температурах. Из ее состава удалены химические соединения, вызывающие осадок и окисление.

    Кроме того, она выдерживает чрезвычайно высокие температуры, которые не выдержала бы минералка, созданная на основе нефти.

    Еще одним плюсом синтетики является морозоустойчивость. При низких температурах минеральные смазки густеют, усложняя запуск двигателя. Синтетика не густеет, и начинает работать сразу после старта двигателя.

    Полусинтетические получаются после смешивания синтетического и минеральных масел. Добавление минерального снижает стоимость, а синтетика даёт смазочной смеси свои положительные свойства, продлевая ресурс двигателя и упрощая его запуск при отрицательных температурах.

    Срок службы

    Системы фильтрации и смазки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Для отделения вредных примесей, в различных двигателях трактора «Беларусь», используются системы фильтрации и очистки. В двигателе Д-36 она двойная.

    В чугунном корпусе, закреплённом на блоке цилиндров, установлены масляные фильтры грубой и тонкой очистки.

    В модели Д-40К появилась новая вариация: очищение осуществляется с помощью установленного центробежного фильтра с постоянным фильтрующим элементом, повышается износоустойчивость трущихся деталей и снижается расход картерного масла.

    Химические свойства

    Масла могут быть не только синтетическими или минеральными, то есть отличаться по химическим свойствам, заданными составом образующих веществ. Важнейшими качествами их являются:

    Вязкостно-температурные свойства. Слишком большая вязкость будет затруднять циркуляцию в системе, и препятствовать проникновению в малые зазоры.

    Малая вязкость позволит маслу вытекать из зазоров, попадать в систему сгорания и просачиваться в технологические соединения деталей.

    Важно

    Лучшим вариантом для двигателей является смазка с наименьшей допустимой вязкостью, обеспечивающей надёжное жидкостное трение. Качественное масло меньше разжижается при нагревании и меньше густеет при низких температурах.

    Стабильность – это способность масел сохранять свои первоначальные полезные свойства. С большей характеристикой стабильности оно обладает лучшей сопротивляемостью воздействию высоких температур, кислорода воздуха.

    При взаимодействии с металлом происходит окисление или коррозия. Коррозионные свойства обусловлены содержанием в масле кислот. Они могут появляться как от некачественной очистки, так и в результате химических реакций, при циркуляции в двигателе.

    Для улучшения вышеперечисленных свойств, в них добавляют химические вещества – присадки.

    Виды масел для тракторных дизельных двигателей

    Рекомендации от завода производителя тракторов «Беларусь»:

    1. Летом дизельное масло с присадкой ДП-11, ДСП-11;
    2. Зимой — также с присадкой ДП-8 (ГОСТ 5304-54); МС-14 ГОСТ 1013-49;
    3. Солидол жировой ГОСТ 1033-51.

    Буквами в маркировке обозначают: Д – дизельное, П – наличие присадки, С –тщательная селективная очистка, цифра (11 или 8) обозначает вязкость при температуре 100°С. Зимой рекомендуется применять менее вязкие, летом более вязкие.

    МС-14 — масло селективной очистки, применялось в качестве базовой смазки, на сегодняшний день снято с производства.

    Альтернативные масла

    Масла с вязкостью SAE-30, SAE-40, SAE-50 не рекомендуется заливать в тракторный двигатель в зимний период. Они используются в основном в судоходстве, так как двигатель располагается в закрытом машинном отделении, где температура выше 0°С.

    Для мощных форсированных двигателей в летний период применяют Дп-14. Это специальное масло для быстроходных дизелей.

    М-10Г2 или М-10Г2к — сезонное, по вязкости соответствует SAE-30, по характеристикам эксплуатации API соответствует классу СС. Применяется, в основном, для форсированных дизелей без наддува, работающих в экстремальных условиях.

    Является продуктом переработки малосернистых и сернистых видов нефти. В состав входит достаточно большое количество эффективных присадок, способствующих обеспечению высокой термической стабильности и применению в жёстких условиях.

    Антиокислители, противоизносные, нейтрализующие и моющие присадки препятствуют возникновению высокотемпературных отложений.

    Буква «к» в названии означает, что оно разработано для высокофорсированных дизельных двигателей тракторов К-701 и автомобилей Камаз. Также оно нашло широкое применение в автомобилях ЗИЛ и автобусах Икарус.

    Аналоги М-10Г2к (SAE 30): Shell Rotella TX, Total HD 1-B, Texaco Ursa Extra Duty, Mobil Delvac 1200, Mobil Special, Gulflube XHD, ESSO Estor SDX, Castrol CRB-30, BP Vanellus.

    Совет

    Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 11 мм2/с, что делает его применение нежелательным в зимний период.

    Моторное масло М-8Г2 (ГОСТ 8581-78)

    Серию Г2 получают из малосернистых и сернистых сортов нефти. М8Г2 содержит более эффективные присадки, чем В2.

    Применяется для зимней эксплуатации дизельных двигателей без наддува или с невысоким наддувом.

    Присадки группы Г2 позволяют применять их в самых сложных условиях, где важна высокая температурная стабильность. Кинематическая вязкость при 100°С составляет 8 мм2/с. Вязкость соответствует SAE-20.

    Аналоги М-8Г2: Shell Rotella 20/20W, Ravenol Formel Diesel 20W, Addinol Diesel, Nordix Diesel, Sintek Sintoil.

    При температурах ниже -30°С применяют масло М-4/8В2. Вязкость соответствует классу SAE-20. Добавленные в состав присадки не позволяют ему загустеть даже при самых низких температурах, делая его применение оптимальным в самых морозных регионах.

    Несколько советов

    Следует помнить, что масло в дизельном двигателе темнеет достаточно быстро. Если при пробеге 800-1500 км уже видны чёрные частицы, значит, начали работать моющие присадки удаляющие сажу из двигателя.

    Дизельный двигатель трактора очень быстро пачкает масло. Связано это с применением не качественного топлива. Поэтому, неважно, что вы льете: синтетическое или минеральное – меняйте его строго в срок. Не надейтесь на сверх способности синтетики.

    Если вы решили перейти с синтетики на минеральное масло двигатель не обязательно промывать. Достаточно слить старое масло.

    Обратите внимание

    Однако следует помнить про масляный радиатор, устанавливаемый на большинстве турбодизельных моторов, в котором находится достаточное количество масла, которое при смешивании может причинить вред двигателю. Нельзя просто перемешивать и доливать синтетическое масло и минеральное.

    Не стоит добавлять присадки в современные масла. Всё необходимое в них уже содержится и вряд ли вы сможете чем-то улучшить их свойства.

    Источник: https://traktoramtz.ru/zhidkosti/maslo-dizelnoe.html

    Какое масло лить в дизель зимой

    Чтобы мотор заводился без проблем в мороз, необходимо иметь правильное представление какое масло лить в дизель зимой.

    Зима приходит неожиданно, и как правило, дизельный автомобиль завести сложнее. Этому может поспособствовать множество факторов, но одна из главных причин плохого пуска силового агрегата в мороз, при полностью исправном автомобиле, это конечно же замерзание моторного масла.

    При отрицательной температуре запустить мотор намного сложнее. Пусть даже будет новый аккумулятор, качественное дизельное топливо, все хорошо с мотором, но масло может замерзнуть на столько сильно, что придется ехать на другом транспорте.

    Да и к тому же, замерзшее масло значительно сокращает ресурс агрегата и повышается расход топлива именно на прогреве, из-за того, что тратится больше энергии на прокачку и перемешивание густого масла. При холодном старте сильно напрягаются рабочие узлы. Чтобы двигателю было легче прокрутить коленвал, необходимо знать, какое масло лить в дизель зимой.

    Рекомендации от производителей

    Первым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.

    В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков.

    Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.

    Характеристики дизельных масел

    Моторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах.

    Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.

    Выделяют следующие типы масел:

    1. Минеральное;
    2. Синтетика;
    3. Полусинтетика.

    Минеральное масло

    Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.

    Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.

    Синтетика

    Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика. Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.

    Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.

    Такое масло крайне не рекомендуется использовать в старых автомобиля либо в двигателях с внушительным пробегом.

    Полусинтетика

    По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов, однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:

    • В первую очередь в старых авто;
    • В двигателях с большим ресурсом работы;
    • В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
    • В низкофорсированных дизельных авто.

    Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.

    Вязкость

    Вязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах.

    Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.

    Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.

    Индекс вязкости для разных типов масел:

    1. 140-170 для синтетики;
    2. 130-150 для полусинтетики;
    3. 110-135 для минерального.

    Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.

    Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.

    Читайте также:  Клапан егр (egr): что это такое, признаки неисправности, как его заглушить

    Какое масло заливать на зиму в двигатель?

    Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.

    Стандарт SAE

    От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» — говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.

    Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.

    • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
    • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
    • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
    • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
    • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
    • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
    • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
    • SAE 0W-30 – от -30 до +20

    Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.

    Стандарт API

    Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:

    1. S – для бензиновых авто;
    2. С – для дизельных авто.

    Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.

    Хорошее масло в дизеле зимой – легкий пуск с первых оборотовПланируете поменять моторное масло к морозам, но не знаете, какое залить? Подберем оптимальное масло для Вашей машины с идеальной вязкостью для мороза.

    Энергосберегающее моторное масло

    Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.

    Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.

    С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.

    Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.

    Полезные советы при выборе масла зимой

    Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.

    При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.

    Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.

    Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне — летнее.

    Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.

    Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.

    В заключение

    Прочитав данную статью Вы уже имеет представление какое масло лить в дизель зимой. Напомним, что обязательно обращайте на то, какую вязкость имеет жидкость. Первая цифра перед «w» не должна превышать 10 (по классификации по SAE). Также не лейте минеральное масло, так Вы рискуете не завезти авто зимой.

    К тому же, выбирая марку масла для дизельного двигателя, смотрите в сторону известных брендов – Zic, Shell, Liqui Moly. И остерегайтесь подделок!

    Источник: http://www.Ankar.ru/kakoe-maslo-lit-v-dizel-zimoj

    Масло для дизельных двигателей – какое заливать в мотор?

    Масло для дизельных двигателей представляет собой специально сбалансированный технический состав. По своим характеристикам такая смесь имеет ряд отличий от автомасел, заливаемых в бензиновые моторы.

    Дизельные автомобильные двигатели являются теплонапряженными установками. Они работают на обедненных горючих составах. В последних присутствует лишний кислород и немалый объем инертного газа (азота).

    Такие силовые агрегаты характеризуются оперативным смесеформированием и быстрым выгоранием образующегося состава. В связи с этим добиться от дизеля сбалансированного сгорания топлива практически невозможно.

    В выхлопных газах от подобных агрегатов высокое содержание копоти и сажи.

    Заливка масла

    Важно

    Когда в камерах сгорания дизельной установки наблюдается максимальное давление, газы вполне могут проникнуть в картер. Это приводит к быстрому старению используемой смеси за счет явления оксидирования.

    При старении моторное масло для разных типов дизельных двигателей кардинально (и далеко не в лучшую сторону) меняет технический потенциал узлов силового агрегата. В частности, отмечается его сильное загрязнение продуктами неполного сгорания.

    Чтобы минимизировать все описанные негативные явления, масла для моторов, работающих на дизтопливе (его нередко называют соляркой или солярой), должны иметь особые свойства. Интересующие нас смеси состоят из:

    1. базового состава;
    2. многокомпонентных присадок;
    3. специальных элементов, корректирующих вязкость.

    Базовый состав изготавливается по стандартным технологиям – рефинингом, олигомеризацией, перегонкой, этерификацией. Под присадками в масла и дополнительными компонентами понимают различные вещества.

    К ним относят элементы, которые предохраняют детали силового агрегата от механических и химических воздействий, препятствуют формированию отложений в двигателе, повышают текучесть и понижают температуру застывания солярки.

    Моторное масло с такими полезными добавками обеспечивает длительное и качественное функционирование дизелей.

    Любой владелец транспортного средства с дизельным мотором старается подобрать самое лучшее автомасло. Для разных моделей и марок автомобилей нужно выбирать различные масла.

    Требования, рекомендуемые допуски и параметры к ним изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

    Чтобы правильно подобрать подходящие автомасла для своего железного коня, следует разобраться с принципами классификации интересующих нас моторных составов. Об этом далее.

    Проведение тестов качества масла

    Маркировка по SAE имеет следующий вид – 15w-40, 10w-40, 5w-40. Первые цифры в таком обозначении говорят нам о классе вязкости автомасла.

    Литера w указывает на то, что смесь является низкотемпературной и предназначена для использования в зимний период.

    Вязкость автомасла для дизелей будет тем большей, чем более высокое число имеется в его маркировке. Этот показатель очень важен. От него зависит:

    • эффективность холодного пуска двигателя;
    • расход заряда аккумуляторной батареи;
    • скорость, с которой масло поступает на трущиеся узлы силового агрегата;
    • качество смазки мотора.

    Второй цифрой в маркировке обозначается также класс вязкости автомасла. Но уже высокотемпературной. Данный класс описывает величину вязкости масла после прогрева дизеля и его выхода на оптимальные для передвижения транспортного средства температуры.

    Заметим, что синтетические масла и минеральные составы имеют одинаковый показатель вязкости. Многие водители уверены – лучше всего заливать в дизель синтетику. Специалисты не всегда согласны с данным утверждением.

    Действительно, полусинтетические и синтетические автомасла отличаются очень устойчивыми техническими показателями. Но и стоимость таких составов высока.

    Совет

    В некоторых случаях (дизели без турбонаддува, старые моторы) нет смысла тратиться на дорогую продукцию. Дизельный двигатель будет отлично функционировать и на более дешевом минеральном масле при условии, что оно по качеству и показателям вязкости соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Помните об этом, выбирая подходящую смазку для мотора своего авто.

    Все моторные масла делят на две группы по американскому стандарту API – смеси для дизелей (С-категория) и для бензиновых силовых установок (S-категория). Составы для дизельных двигателей имеют маркировку CG-4 и CF-4 (предназначены для четырехтактных агрегатов), СЕ и CD (для дизелей с турбонаддувом) и СС (для турбодизелей и обычных моторов, работающих в критических условиях).

    Присадки для моторного масла

    Отечественные автолюбители в большинстве случаев выбирают масла CG-4 и CF-4. Первые составы идеальны для дизелей, выпущенных после 1994 года. А вот CF-4 больше подходят для старых (до 94 г.) установок. Владельцам машин с турбированным мотором, изготовленным после 1983 года, рекомендуется использовать масла СЕ. В остальных случаях нужно останавливать свой выбор на смесях с маркировкой CD.

    Европейская классификация АСЕА делит дизельное масло на две группы:

    1. Маркировка В1-96, В2-96 и В3-96. Последние составы считаются самыми лучшими. В3-96 подходит для любых современных моторов (и для турбодизеля, и для двигателя без турбины). На разных силовых агрегатах используются и масла В2-96. Но по качеству они признаются хуже В3-96. Составы В1-96 предназначены для дизельных установок легковых авто без турбины.
    2. Маркировка Е1 (Е2, Е3). Эти масла заливаются в грузовые транспортные средства.

    В продаже имеются и так называемые универсальные автомасла. Их разрешается применять и в дизелях, и в бензиновых моторах.

    Такие смеси выпускаются по описанным в этой главе стандартам и маркируются следующим образом – CF/SJ либо SJ/CF.

    Первое обозначение говорит, что масло желательно заливать в дизель (без турбины или с турбонаддувом). А вторые составы предпочтительнее применять для бензиновых двигателей.

    Российские владельцы грузовых и легковых авто с дизелем чаще всего приобретают масла с маркировкой 10w-40 и 10w-30. Именно эти составы считаются самыми подходящими для абсолютного большинства транспортных средств.

    Такие масла качественно защищают силовой агрегат от износа и отложений шлама. Они повышают длительность безаварийной эксплуатации автомобиля. Автомасла 10w выпускаются различными компаниями.

    Мы подготовили для вас небольшой обзор самых популярных вариаций этих составов от разных производителей:

    • 10w-40 Super 2000 и 10w-30 Super 1400 от Mobil. Надежная и качественная синтетика, гарантирующая отличный смазывающий потенциал при холодном запуске двигателя и хорошую защиту силового агрегата от воздействия высоких температур. Эти масла подходят для авто, курсирующих по городским улицам и загородным трассам, для машин без сажевых фильтров, а также для транспортных средств, выпущенных до 2004 года. Super 2000 не заливают в крупнотоннажные грузовики. А вот для микроавтобусов, внедорожников и обычных легковых авто оно подходит по всем параметрам.
    • 10w-40 QUARTZ 7000 от TOTAL. Полусинтетика для дизелей с турбонаддувом. Масло насыщено инновационными диспергирующими и моющими присадками, оно снижает расход горючего, гарантирует минимальное образование на элементах мотора высоко- и низкотемпературных отложений.
    • 10w-40 Авангард от Лукойл. Относительно недорогое и качественное автомасло. Предохраняет дизель от износа, соответствует международным стандартам, которые были приведены выше.

    Масло Magnatec (CASTROL)

    Также вы можете приобрести составы 10w и других производителей. Востребованной является продукция Magnatec (CASTROL), Helix HX7 (SHELL), Competition и Evolution 700 (ELF). В последние годы стали набирать популярность автомасла 5w-30 и 5w-40.

    Они имеют расширенный температурный диапазон, за счет чего обеспечивают пуск мотора даже при очень низких (до -30–35°) температурах. Традиционно такие автомасла используются теми водителями, которые живут в суровых климатических условиях.

    Но и автомобилистам южных областей с мягкой погодой и отсутствием экстремальных минусовых температур смазки 5w-30 и 5w-40 будут не лишними, так как они имеют множество достоинств.

    Обратите внимание

    Автомасла с маркировкой 5w (почти все такие смеси являются синтетическими, реже – полусинтетическими) превосходно противостоят окислению. Это означает, что дизельные двигатели будут прекрасно себя чувствовать и в холоде, и в жаре.

     Синтетика 5w-40 и 5w-30 рекомендуется для транспортных средств, которые не оснащены предпусковыми подогревателями. Такие масла за счет малого жидкостного внутреннего трения и повышенного индекса вязкости оказывают минимальную нагрузку на автомобильный аккумулятор и на стартер.

    Заливайте в дизельный агрегат своего авто качественные масла и наслаждайтесь стабильной работой двигателя!

    Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/motornye-masla/maslo-motornoe-dlya-dizelnyx-dvigatelej.html

    Оценка статьи: (нет голосов)
    Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

    Добавить комментарий

    Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

    Читайте также:

    Добавить комментарий