Не греет печка в машине: причины и как устранить неисправность

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Не работает печка в машине причины поломки и неисправности

Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать.

    Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться.

    Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.

  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле.

    Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.

  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Что делать, если не работает регулировка печки

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы.

    Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.

  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

  1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
  2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями.

    Иногда достаточно пошевелить их.

  3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
  4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

Источник: https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/ne-rabotaet-pechka-v-mashine-prichiny-polomki-i-neispravnosti.html

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса.

Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух.

Обратите внимание

При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе.

Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом.

Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Неисправность крана печки

Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло – холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.

Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Неисправность термостата

Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Напоследок хочется посоветовать следить за правильной работой системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, применять только качественную охлаждающую жидкость (читайте нашу статью о том, можно ли смешивать антифризы разных цветов – https://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/) и придерживаться рекомендаций производителя!

Источник: https://avtopub.com/pechka-ne-greet-na-xolostyx-oborotax-prichiny-i-ustranenie-neispravnosti/

Почему в машине не греет печка (салонный отопитель)?

01.12.2018

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, почему в машине не греет печка (салонный отопитель).

В статье рассмотрены все причины — от забитого фильтра, до проблем с двигателем, и приведен пошаговый алгоритм поиска неисправностей.

Очевидно, что микроклимат в салоне автомобиля поддерживается системой вентиляции. Соответственно для быстрого поиска неисправностей необходимо понимать ее устройство.

Как устроена система отопления и вентиляции салона?

Для начала предлагаю вам посмотреть на эту картинку:

Как видите, система вентиляции салона состоит из системы подготовки воздуха (фильтр и заслонки), отопителя (тепло для которого берется из системы охлаждения двигателя, а электродвигатель осуществляет протяжку воздуха через радиатор), вытяжных клапанов и окон.
При проблемах с системой подготовки воздуха и отопителем тепла в салоне не будет.

Типичные неисправности салонного отопителя

Слабый поток воздуха, при любой скорости вращения двигателя отопителя, слышится его надсадное гудение, происходит запотевание окон

Вероятнее всего забит салонный фильтр.

При этом приток свежего воздуха значительно ослабевает, а влажность салонного воздуха быстро увеличивается.

Решение проблемы — заменить салонный фильтр.

Воздух из отопителя недостаточно горячий, даже на максимуме регулировки

Тут возможны варианты:

— Если автомобиль оборудован термометром показывающим температуру двигателя, то проверьте, что она в пределах допуска от 70 до 110 градусов, в зависимости от требований производителя. Если температура ниже — замените термостат.

Если ваш автомобиль не оборудован термометром системы охлаждения, вам необходимо заехать на диагностику и попросить мастера, при помощи сканера, посмотреть температуру двигателя. Впрочем, это можно сделать при помощи обычной elm327.

Если температура двигателя в норме, надо смотреть конструкцию отопителя конкретно вашего автомобиля.

— Если автомобиль новый, вероятнее всего спала тяга или отказал соленоид управления заслонками печки. В этом случае, основной поток воздуха идёт в обход радиатора отопителя и не нагревается.
Проверяются заслонки просто — поверните их от упора до упора, если поток воздуха не изменится проблема в заслонках.

— Если автомобиль старый, вероятнее всего, проблема с краном и/или его приводом. На новых автомобилях в отопителе, перешли на заслонки, так как краны постоянно клинит и они бегут.

Проверяется кран точно также как заслонка — открываем до упора, смотрим на изменение температуры и контролируем усилие поворота. Если кран вращается без усилия, его следует заметить, так как у него обломило шток, и он находится в полуоткрытым состоянии.

Поток воздуха из отопителя сильный, но воздух холодный или чуть теплый

Такая неисправность говорит о том, что радиатор отопителя не отдает тепло.
Посмотрите на эту картинку:

Причин того что радиатор не отдает тепло несколько:

— в радиаторе отопителя (печки) стоит воздушная пробка. Т.е. имеет место неисправность системы охлаждения. Причина воздушной пробки в печке может быть множество — от низкого уровня антифриза, до пробоя прокладки ГБЦ.

Проверка на воздушную пробку осуществляется просто — ищем подводящие шланги отопителя и трогаем. Если один горячий, а другой чуть-чуть теплый, или оба шланга холодные, а кран отопителя открыт и исправен, поздравляю — у вас в отопителе воздушная пробка, и, как следствие, через него не циркулирует охлаждающая жидкость.

Решение проблемы — проверьте уровень антифриза, если он в норме, проверьте систему охлаждения, и прокладку ГБЦ (газы при повреждении ГБЦ всегда сначала собираются в радиаторе отопителя).

— заклинил, в закрытом положении, кран регулировки потока антифриза через радиатор.

Важно

В этом случае, подводящий к крану шланг будет теплым, отводящий холодным.
Решение проблемы — замена крана отопителя.

— забился грязью и накипью радиатор.

С этой проблемой сталкиваются те автовладельцы, кто допускает эксплуатацию автомобиля без замены охлаждающей жидкости или даже на воде. Я надеюсь, что вы не из их числа. Если с вами случилась такая неприятность радиатор необходимо снять, промыть обратным потоком или химией и установить на место.

— отпала перегородка в радиаторе отопителя. Для понимания проблемы посмотрите на эту картинку:

Как видите в половине радиатора поток антифриза направлен в одну сторону, а в половине в противоположную.
Весь этот поток жидкости сдерживает небольшая резиновая перегородка, с течением времени она рассыхается и отпадает.

Проверяется это просто — трогаем шланги, идущие к радиатору печки. Если их температура одинакова и высока, можете быть уверены — отпала эта самая перегородка и через соты радиатора антифриз не идёт.

Как правило, эту перегородку выдавливает через 10-15 лет эксплуатации, но иногда и раньше, особенно если автомобиль эксплуатировался на воде! И в радиаторе собралась накипь…..

Решение проблемы — замена радиатора.

Не работает электродвигатель отопителя

Тут тоже возможны варианты:

Самый распространенный вариант — сгорел предохранитель, кстати, есть отличные предохранители с индикатором обрыва вот ссылка на них. Когда перегорает такой предохранитель, зажигается сигнальная лампа, и вы легко найдете неисправность.

Решение простое — замените сгоревший предохранитель, соблюдая его номинал!

Если автомобиль оборудован плавным регулятором оборотов отопителя (на дорогих машинах), возможен отказ блока управления климатом. Но это случается крайне редко.
Решение в этом случае ремонт или замена блока управления, но однозначно можно говорить о неисправности после полной диагностики.

Второй по распространенности вариант — отказ двигателя отопителя, но он отказывает, как правило, не сразу, сначала он долго работает с повышенным шумом и вибрацией.

Решение проблемы — замена двигателя отопителя в сборе, или его ремонт (щёточный узел и втулки).

Третий вариант — отказ механического переключателя оборотов отопителя. Устроен он очень просто и чаще его ломают механически, чем он отказывает от старости.

Четвертый вариант — отказ ограничительных резисторов.

На бюджетных автомобилях применяются обычные механические регуляторы скорости вращения вентилятора отопителя. На 3-4 положения. Все режимы малых оборотов обеспечиваются добавочным сопротивлением. Вот типичная электросхема:

При перегорании этого резистора у отопителя пропадут все скорости кроме максимальной.
Решение проблемы — замена резистора на новый.

Заключение

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос — почему в машине не греет печка?
Если у вас остались вопросы или есть замечания, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/pochemu-v-mashine-ne-greet-pechka-salonnyj-otopitel/

Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться

Причин, по которым плохо греет печка, много. Начнём с самых распространённых.

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка

avto-cool.com

Из-за течи в местах соединения патрубков или на радиаторе уровень охлаждающей жидкости в системе может снизиться. Это ухудшит её циркуляцию внутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Такой же эффект оказывают воздушные пробки, которые образовываются при замене или доливке антифриза.

Что делать

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их.

Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.

Запустите двигатель, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности хорошо бы заехать на эстакаду или какую-нибудь горку, чтобы приподнять переднюю часть машины и помочь воздуху выйти. При этом может выплеснуться небольшое количество антифриза — будьте осторожны.

2. Засор фильтра салона и воздуховода

rightwayautorepair.com

Иногда причиной плохо работающего отопителя может быть грязный салонный фильтр либо попавшие из-за его отсутствия в воздуховод листья, насекомые и пыль. Сам радиатор в таком случае прогревается, но не может отдать тепло из-за слабого потока воздуха.

Что делать

Проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его. Если фильтра вообще нет, хотя он должен быть, то очистите воздуховод от мусора. По возможности доберитесь до самого радиатора отопителя и хорошо продуйте его сжатым воздухом.

3. Неисправность термостата

e46zone.com

Это частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.

Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.

Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.

Что делать

Вариант только один: заменить термостат на новый.

4. Засор радиатора отопителя

macsworldwide.com

Ещё одна распространённая причина. Обычно засоры случаются из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания разных жидкостей, доливки воды или применения герметиков для системы охлаждения. Отложения и накипь, образовывающиеся внутри радиатора, напрочь забивают соты и блокируют циркуляцию антифриза.

Что делать

Снимать и менять радиатор довольно сложно на любой машине, поэтому в первую очередь попробуйте промыть его.

Вам понадобится специальное средство или обычная лимонная кислота (100 грамм нужно растворить в 5 литрах дистиллированной воды).

С радиатора снимаются штатные шланги, на вход и выход подключаются другие. Жидкость нагревают до 80–90 °С и подают в радиатор с помощью какого-нибудь насоса.

Совет

К сожалению, промывка не панацея. Она помогает примерно в половине случаев. К тому же из-за смыва внутренних отложений может образоваться течь.

Если промывка не дала результатов, поможет только замена радиатора. В этом случае также нелишним будет полностью промыть всю систему охлаждения и заменить жидкость.

5. Износ крыльчатки помпы

petroavtotrans.ru

Помпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.

При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.

Что делать

Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.

6. Неполадки с вентилятором

Холод в салоне может быть вызван не только недостаточным прогревом радиатора отопителя, но и его слабым продувом. В этом уже виноват вентилятор, который не обеспечивает необходимый поток воздуха и отвод тепла от радиатора.

Что делать

Если вентилятор не работает совсем, то тут всё ясно. Чаще же всего он вращается, но с недостаточной скоростью. Происходит это из-за износа щёток электродвигателя или подклинивания подшипников. В обоих случаях понадобится ремонт у автоэлектрика.

7. Поломка сервопривода заслонки

drive2.ru

Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.

Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.

Что делать

Выявить и исправить эту неполадку можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги или тросики, их нужно вернуть на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал полностью, сможет диагностировать лишь специалист. Ремонту сервоприводы подлежат редко, в основном проблема решается заменой на новый.

8. Поломка блока управления отопителем

jpauleytoyota.com

Кроме того, воздушная заслонка может не открываться из-за неисправностей в блоке управления климатом или температурных датчиков. В этом случае нужный сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон вместо горячего идёт холодный воздух.

Что делать

Определить точную причину поломки может только специалист после разборки и диагностики. Поэтому без поездки в хороший автосервис обойтись вряд ли получится.

9. Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора

subaruoutback.org

Довольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.

В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.

Что делать

В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.

С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.

10. Пробой прокладки ГБЦ

Самая неприятная проблема, которая, к счастью, встречается довольно редко. Из-за перегрева двигателя и плохой затяжки головки блока цилиндров в какой-то момент может повредиться прокладка под ней.

Если пробой случится между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.

Распознать пробой прокладки можно по густому белому дыму, а точнее — пару из глушителя, который образуется от попадания охлаждающей жидкости в цилиндр. В расширительном бачке при этом будет бурлить воздух, а из-за повышенного давления возможно выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.

Что делать

Шутить с этим не стоит. При малейшем подозрении на пробой прокладки ГБЦ лучше немедленно обратиться к мотористам. Если своевременно не устранить проблему, она может обернуться более серьёзными неполадками и дорогостоящим ремонтом двигателя.

Читайте также

Источник: https://Lifehacker.ru/ploxo-greet-pechka-v-mashine/

Почему плохо греет печка в автомобиле?

При эксплуатации автомобиля мы часто сталкиваемся с различного рода поломками, которые существенно затрудняют использование техники.

Одной из таких неисправностей, которые доставляют определённые проблемы, является выход из строя печки, что делает невозможным использование автомобиля в холодное время года.

Поговорим поподробнее в каких случаях выходит из строя печка, как провести диагностику этого узла и восстановить его работоспособность.

Нужна ли печка в машине?

Часто при повседневной эксплуатации автомобиля мы не задумываемся о важности качественной вентиляции и обогрева салона. Водитель на автомате включает обдув стёкол, а, садясь в холодную машину, мы неизменно нагреваем ее печкой, делая поездки максимально комфортными.

Если же по каким-либо причинам этот узел вышел из строя, то использование автомобиля зимой превращается в настоящую пытку.

В салоне автомобиля всегда будет холод, согреться тут попросту невозможно, мы не только теряем в комфорте управления транспортом, но и рискуем подхватить различные острые и чрезвычайно опасные хронические заболевания.

Именно поэтому эксплуатировать машину без правильно работающей печки попросту невозможно. Если по каким-либо причинам этот узел работает неправильно, то следует как можно скорее обратиться в сервис и устранить имеющиеся поломки. Чем раньше водитель обратиться в мастерскую, тем проще провести диагностику и устранить поломку.

Не лишним будет при наличии проблем с нагревом автомобиля проверить уровень охлаждающей жидкости. Если антифриз находится на минимуме, то следует долить его в систему, сочетая параметры такой охлаждающей жидкости. Также нужно проверить работоспособность термостата.

Это механический клапан, который открывает и закрывает путь антифризу по большому и малому контуру, охлаждая жидкость в системе.

Простейшая диагностика неисправностей

Непосредственно диагностика поломок печки в автомобиле не представляет особой сложности.

Такая система обогрева работает следующим образом: в рубашке цилиндров двигателя охлаждающая жидкость нагревается, после чего поступает в специальный радиатор печки.

В таком радиаторе происходит нагрев воздуха, который вентилятором нагнетается улицы в салон автомобиля. Проблемы с нагревом такого холодного воздуха с улицы и недостаточный объем его подачи в салон автомобиля может появляться по различным причинам.

Обратите внимание

Распространённой причиной, почему не греет печка и появляются проблемы с обогревом салона, является завоздушивание системы охлаждения двигателя.

Если в машине меняли антифриз, то возможно в системе оказалась воздушная пробка, охлаждающая жидкость плохо циркулирует, не попадая при этом в радиатор печки.

В итоге даже при работающем вентиляторе в салон будет поступать исключительно холодный воздух с улицы, снижая комфорт использования автомобиля.

Необходимо будет проверить работу термостата, который представляет собой механический клапан, перекрывающий движение охлаждающей жидкости по большому и малому контуру.

Если при полностью нагретом моторе нижние трубы в системе холодные, то это значит, что термостат заклинило и охлаждающая жидкость гоняется по малому кругу, не успевая охладится, что и приводит к неполадкам в работе двигателя.

Ремонт такой неисправности будет заключаться в замене вышедшего из строя клапана.

Куда хуже, если имеются проблемы с радиатором печки. В данном случае необходимо будет проводить сложный ремонт отопителя, разбирается торпедо, снимают радиатор, выполняют его осмотр, и диагностику.  Часто устранение неисправностей заключается в приобретении нового дорогостоящего узла.

В том случае, если отмечаются протекание радиатора, то использовать всевозможные герметики следует с большой осторожностью.  Дело в том, что такие герметики могут привести к проблемам в работе двигателя. В последнем случае ремонт будет куда дороже, чем покупка нового радиатора для печки.

В отдельных случаях отмечаются поломки вентилятора, который не нагнетает воздух в салон автомобиля. Нужно будет проверить работоспособность электродвигателя, щёток и подшипников на самом вентиляторе.

Важно

Если имеются проблемы с этим узлом, то куда проще его заменить в сборе со щетками и подшипниками, чем менять такие элементы по отдельности.

А вот если вышел из строя электродвигатель, то расходы автовладельца существенно увеличатся, так как стоимость такого элемента чрезвычайно высока.

В новых иномарках, где радиаторы и климат-контроль управляются полностью автоматикой, могут отмечаться проблемы в работе электроники. Такая поломка обойдется автовладельцу в солидную сумму, тем более, что нужно гнать машину на сервис, определяя неисправность, после чего выполнять восстановление техники, которое часто заключается именно в замене всего блока управления.

В редких случаях на работу печки влияет забившийся салонный фильтр. Если он засорился, а автовладелец не менял его на протяжении многих лет, то ток воздуха существенно ухудшается, а эффективность работы отопителя снижается.

В итоге зимой появляются проблемы с эксплуатацией транспорта.

Чтобы избежать подобного рекомендуется на регулярной основе раз в несколько лет менять салонный фильтр, что позволит обеспечить всегда свежий и чистый воздух в машине, исключив поломки в системе обогрева.

Самостоятельный ремонт или обращение к профессионалам?

В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться. Если проблема в системе охлаждения автомобилей, упал уровень антифриза или в системе воздушная пробка, то можно самостоятельно устранить такие неисправности, сэкономив на обращении к профессиональным мастерам.

Однако если у машины вышел из строя радиатора или же глючит управляющая автоматика, то самому выполнить такой ремонт и устранить имеющиеся поломки будет невозможно.

Тем более, что не квалифицированным вмешательством мы можем лишь усугубить имеющиеся поломки, и в последующем стоимость ремонта будет крайне высока.

Поэтому автовладельцу необходимо будет выполнить самостоятельно первичный осмотр печки автомобиля, попытаться определить, работает ли вентилятор или завоздушилась система охлаждения двигателя, имеется ли достаточный уровень антифриза в системе. Если самостоятельно определить неисправность не представляется возможным, то нужно будет обращаться на СТО, где мастера смогут точно определить характер поломки и проведут оперативный ремонт отопителя в автомобиле.

Выводы

Печка в автомобиле может выходить из строя по различным причинам. Часто ломается термостат, появляется проблема с вентилятором или же начинает подтекать радиатор. В каждом конкретном случае технология ремонта будет различаться, а автовладелец может самостоятельно выполнить лишь простейшее восстановление техники, сэкономив в последующим на обращении к профессиональным мастерам.

21.11.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/pochemu_ploho_greet_pechka_v_avtomobile

Не греет печка в машине — причины и способы устранения неполадки

Чтобы сделать передвижение в личном авто теплее и комфортнее, конструкторы предусмотрели устройство, прогревающее воздух внутри машины, но что делать, если печка в машине не греет? Автомобиль содержит в себе целое множество механизмов, поэтому считается достаточно прихотливым в обслуживании. Зима вот-вот наступит, а из-за особенностей климата где-то уже идёт полным ходом, а значит самое время позаботиться о тепле в личном авто.

Для того, чтобы понять, почему печка в машине плохо греет, надо разобраться с тем, как осуществляется прогревание в принципе. В работе двигателя имеет место всем известный факт: он всегда нагревается.

Совет

Поэтому во избежание проблем и поломок из-за перегрева предусмотрена целая система охлаждения, состоящая из различных трубок, патрубков, радиаторов. Один из таких вынесен во внутреннюю часть авто, а точнее находится в салоне под приборной панелью.

Радиатор нагревается под воздействием охлаждающей жидкости и излучает тепло. Вентилятор подхватывает это тепло и превращает его в поток тёплого воздуха.

Советы в поиске и устранении причин неисправности печки

В первую очередь рекомендуется проверить, на каком уровне находится содержимое охлаждающей жидкости. Бывает так, что водитель просто забыл вовремя добавить охлаждающей жидкости. Если причина не в этом, то обратите внимание на термостат.

При прогревании машины он должен быть в закрытом положении. Случается так, что его может заклинить в открытом положении и тогда печь греет только при простое либо на малых скоростях передвижения.

Если и это не устраняет текущую проблему, то вот топ-5 советов, которые в большинстве случаев помогают решить неисправность:

  1. Обратите внимание на работу вентилятора.Радиатор автомобиля
  2. Так же стоит проследить за радиатором (он может быть повреждён, загрязнён и т.д.).
  3. Проверьте, исправна ли помпа в двигателе.
  4. Рассмотрите прокладку головки двигателя на повреждения.
  5. Просмотрите блок управления печью, не вышел ли он из строя.

Чтобы устранить эту причину, достаточно вытравить воздух. Для этого некоторые водители рекомендуют тщательно прогреть авто и оставить его на охлаждение. Другие считают выходом загон автомобиля передними колёсами на подъём. Находясь в таком положении надо сделать «перегазовку».

Способы профилактики неисправностей печи

Если вам ещё не довелось столкнуться с проблемой нестабильной работы печки в авто или вы её уже решили, то во избежание повторения желательно придерживаться следующих правил:

  1. Подбирайте антифриз хорошего качества. Помимо работы печи он отвечает и за работу «сердца» машины.
  2. Поддерживайте чистоту в радиаторе. Снаружи это можно делать с помощью пылесоса, а изнутри — спец. промывающие средства.
  3. Обратите внимание на чистоту фильтра в салоне. Если у вас или у кого-то из ваших пассажиров есть аллергия на пыльцу, то поездка может скоропостижно закончится, потому что салонный фильтр является подходящим местом для её скопления.

Чтобы не перестала греть печка в машине, достаточно придерживаться уже имеющимся советам и руководства, а также проявить чуть больше внимания вашему автомобилю.

(4

Источник: https://AutoZavr.net/ne-greet-pechka-v-mashine/

Почему автомобильная печка плохо греет

С началом холодов владельцы автомобилей часто могут столкнуться с очень неприятной ситуацией, когда после включения печки салон не начинает наполняться тёплым воздухом, хотя регулятор и сила обдува поставлены на максимальную мощность. Существует много причин, почему может случиться так, что печка не греет. Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно диагностировать поломку.

Проверяйте исправность элементов отвечающих за температуру в автомобиле, чтобы не допустить ее полного замерзания

Основные причины проблем

Сегодня жидкостное охлаждение — наиболее распространённый способ отвести лишнее тепло от двигателя. Горячая жидкость через патрубки переходит в радиатор отопления.

Встроенный вентилятор забирает воздух снаружи, а затем пропускает его через охладитель и фильтр для салона. Так начинает прогреваться воздух в автомобиле.

Не забывайте следить за уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле

Есть две большие группы причин, почему не греет печка:

  • неисправность отопительной системы;
  • неполадки в охлаждении автомобиля.

Необходимо учитывать объективные причины, из-за которых печка плохо греет. В холодное время года, когда температура достигает -15°С, тёплый воздух начнёт поступать в салон только через некоторое время. Автомобилю необходимо около 15 минут, чтобы теплообменная жидкость хорошо прогрелась (до +40…+70°С). Только тогда начнётся полноценный обогрев.

Основные причины неисправности печки:

Быстрая диагностика

Существует множество факторов, из-за которых плохо греет печка. Причины могут скрываться, например, в термостате. В охладительную систему может попасть воздух. Он снижает циркуляционные показатели антифриза, создавая при этом своеобразные пробки.

Основные причины, почему плохо греет печка:

  1. Застревание термостата.
  2. Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, плохо циркулирует в печном радиаторе.
  3. Воздушные пробки в охладительной системе.
  4. Вышел из строя электронагреватель или же отсутствует подача питания. Такая проблема может быть у автомобилей, которые оснащены электрическим обогревом.

При обнаружении неисправности элементов автомобиля, обратитесь за помощью к мастеру

Это наиболее распространённые причины того, что печка слабо греет. В реальности всё может оказаться гораздо сложнее.

Например, произойдёт утечка антифриза, что приведёт к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе. Такое случается, когда повреждается охладительный радиатор или соединительные патрубки.

Горячий воздух может плохо проходить в салон из-за неисправности воздуховода или же вентиляционных клапанов.

10 причин почему плохо греет печка:

Система отопления

Главным элементом обогревательной системы автомобиля считается радиатор. Он выполняет функцию нагрева воздуха, поступающего снаружи. Диагностику следует начинать именно с этой части.

Система обогрева автомобиля:

Если добавить к охладительной жидкости тосол или антифриз от другого производителя, это может привести к образованию твёрдых осадков. Они начинают забивать каналы, подающие тепло. Решить проблему можно так:

  1. Приобрести новый обогреватель.
  2. Промыть радиатор. Это можно выполнять самостоятельно. Необходимо использовать рабочий раствор: 50 г лимонной кислоты разбавляют в литре тёплой или горячей воды. По возможности необходимо создать давление во время промывки.
  3. Поменять местами патрубки. Это часто помогает, если образовался твёрдый осадок. Такая процедура временно улучшает качество работы обогреватели.

Диагностика печки в автомобиле:

Ещё одной причиной того, что печка не греет, может стать неисправность в электронике или в системе управления. Могут сломаться кнопки включения или регуляторы температуры. Решить проблему можно следующими способами:

  1. Купить новую деталь взамен сломанной.
  2. Можно перевести заслонку в режим «открыто».
  3. Выставить максимально высокую температуру, а затем отсоединить клемму на аккумуляторе. Поставить минимальное значение. Необходимо убедиться в корректной работе регулировки.

Основные причины, почему не греет печка:

Охладительные элементы

Отопление в автомобиле может не работать из-за сбоев в функционировании системы охлаждения. Очень часто проблема заключается в термостате. Это прибор, который обеспечивает правильное движение теплоотводящей жидкости в системе. При поломке термостата антифриз не может в короткие сроки нагреть радиатор салона. Решением может быть только замена детали.

Причиной плохого функционирования печи может стать малый уровень теплообменный жидкости. Когда антифриза в системе недостаточно, в радиатор попадает мало разогретой жидкости. Это становится причиной плохого нагрева воздуха. Чтобы исправить эту поломку, нужно найти место, откуда вытекает теплообменная жидкость. Затем устраняют утечку и доливают необходимое количество антифриза в систему.

Причины плохого функционирования печки:

Попадание воздуха в систему пагубно влияет на функционирование печи. Завоздушивание может произойти по ряду причин: нарушение целостности прокладки, негерметичность патрубков и т.д.

Чтобы диагностировать проблему, необходимо замерить количество антифриза во всех элементах теплообменника. Когда зажигание выключено, уровень жидкости должен доходить до максимальной отметки.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Открыть радиатор. Произвести ручную прокачку системы. Необходимо подкачивать шланги до момента, когда появятся пузырьки. Надеть крышку радиатора обратно, затем завести двигатель. Через несколько минут процедуру повторяют.
  2. Нужно поднять перед машины на несколько градусов (можно использовать домкрат). Открыть крышки радиатора и расширителя. Затем необходимо завести двигатель и начать ритмично нажимать на педаль газа. Нужно не забывать доливать антифриз вовремя.

Печка в автомобиле:

Профилактические мероприятия

В зимний период печка в автомобиле выполняет важнейшую функцию. Чтобы она нормально функционировала и не ломалась, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций.

Периодически проверяйте исправность автомобиля на СТО это позволит заблаговременно найти и устранить неполадки

Профилактические меры:

  1. Необходимо держать радиатор в чистом виде. Наружные загрязнения нужно убирать с помощью пылесоса. Для внутренней очистки следует регулярно промывать охладительную систему и печной радиатор.
  2. Заливать стоит качественный антифриз. Будет полезно не только печке, но и двигателю в целом. Нужно не забывать вовремя заменять жидкость.
  3. Необходимо как можно чаще покупать новый фильтр для салона. Если этот элемент забит грязью и пылью, это негативно сказывается на функционировании всей вентиляционной системы автомобиля в целом. Неочищенный фильтр может быть опасен для человека из-за появления различных микроорганизмов.

Если температура на улице опустилась ниже -25°С, а автомобильная печь нагревает воздух в салоне до +15°С, то это означает, что оборудование работает нормально.

Чтобы не возникало проблем с отопительной системой машины, нужно вовремя проводить профилактические мероприятия, а также помнить, что работоспособность отопительной системы автомобиля напрямую зависит от его возраста. Чем старше машина, тем больше нужно уделять ей внимания.

Что бы лучше грела печка:

Источник: https://kaminguru.com/remont/avtomobilnaja-pechka.html

Что делать, если плохо греет печка в автомобиле?

Наступают первые морозы, и многие автовладельцы столкнулись с проблемой отопления машины – в салоне печка греет либо слабо, либо не работает совсем. Данная неисправность приносит дискомфорт, поскольку в автомобиле холодно, а также негативно влияет на безопасность движения – стекла замерзают и видимость значительно ухудшается.

Причины некачественной работы печки

Причин, по которой печка работает неудовлетворительно, может быть несколько, рассмотрим основные из них.

Перед началом поиска неисправности необходимо внимательно ознакомиться с устройством и принципом работы системы отопления автомобиля.

Устройство отопителя салона на всех машинах практически одинаковое, состоит он из основных элементов:

  • мотор-вентилятор;
  • система воздуховодов;
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • теплообменник печки;
  • кран для регулировки подачи охлаждающей жидкости;
  • блок управления работой отопителя;
  • заслонки с механическим или электрическим приводом.

Как правило, причина кроется в одном из этих элементов:

Неисправность блока управления работой отопителя

Неисправный блок управления (контроллер) выявляется нестабильной работой вентилятора в определенных режимах. Некорретно работающий датчик температуры воздуха в салоне машины также может влиять на работу блока – он будет давать неверные команды, и обеспечить комфортную температуру в автомобиле будет невозможно.

Выход из строя крана подачи антифриза

Данная неисправность очень часто встречается в автомобилях российского производства. Происходит механическая выработка или закисание крана, передавливаются или пересыхают уплотнительные резиновые элементы.

В этом случае кран подлежит замене, причем замену желательно производить вместе с радиатором.

Салонный фильтр

Многие автолюбители пренебрежительно относятся к салонному фильтру — его либо никогда не меняет, либо просто выбрасывают. Но не стоит забывать, что забитый салонный фильтр может стать препятствием для поступления теплого воздуха в салон автомобиля.

Неисправность вентилятора

Бывает, что выходит из строя моторчик вентилятора. Это может выражаться в свисте при его работе, постоянном изменении скорости вращения от минимального до максимального и наоборот. При такой поломке радиатор отопителя может быть горячим, но этого будет недостаточно для обогрева салона.

Основные причины такой работы мотора – стирание графитовых щеток коллектора, выход из строя подшипника вала. Если мотор не работает вообще, необходимо проверить предохранитель или реле в электрической цепи питания.

Термостат

Это устройство непосредственно участвует в регулировании кругов циркуляции охлаждающей жидкости. При прогреве двигателя сразу после запуска циркуляция антифриза происходит по малому кругу, в котором участвует рубашка охлаждения двигателя и печной радиатор.

При достижении двигателем рабочей температуры открывается большой круг циркуляции, в который добавляется главный радиатор системы охлаждения.

Неисправный термостат будет непосредственно влиять на температуру в салоне машины. Он имеет два рабочих положения: отрытый и закрытый. Выход его из строя характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.

  • Если термостат заклинило в открытом положении, то это становится понятно по температуре охлаждающей жидкости. При езде на высоких передачах она будет ниже нормы, соответственно, температура воздуха в машине будет низкой. При езде на низких передачах с частыми остановками и разгонами температура жидкости будет нормальной.
  • При заклинивании термостата в закрытом положении температура охлаждающей жидкости будет в норме, если ездить на 4-й и 5-й передачах. Но езда в городском режиме вызовет повышение температуры антифриза, поднимется и температура воздуха внутри автомобиля. Но из-за высокой температуры охлаждающей жидкости возможен перегрев двигателя, что чревато выходом его из строя.

Забит теплообменник отопителя

Со временем внутри радиатора образуются отложения, состоящие из грязи и посторонних примесей, так или иначе присутствующих в системе охлаждения. Также причиной таких наростов в патрубках может быть сам антифриз, если он некачественный.

Также внутренние полости теплообменника могут забиваться из-за неправильного смешивания антифриза. Например, категорически запрещено к антифризу марки G13 добавлять G11. Образовавшийся осадок вскоре выведет из строя радиатор.

Кроме того, снаружи теплообменник может забиваться пылью, грязью, насекомыми, опавшей листвой.

Завоздушенная система охлаждения

Если в систему охлаждения мотора машины попал воздух, печка не сможет полноценно выполнять свою функцию.

Воздух может попадать из-за негерметичности головки блока цилиндров, которая устраняется путем установки новой прокладки.

Следует также проверить и уровень антифриза. Если в системе его недостаточно, радиатор печки не сможет прогреться до необходимой температуры. В салон воздух будет поступать, но он будет либо чуть теплый, либо холодный.

Обратите внимание

В этом случае необходимо довести антифриз до нормы, залив его в расширительный бачок. Если уровень вновь снижается – проверить все шланги и патрубки на наличие течи.

Следует также осмотреть основной радиатор и печной. При наличии течи радиатор меняется. Хотя в продаже имеется большой ассортимент специальных герметиков для радиаторов, не рекомендуется их использовать, поскольку надежность таких средств обычно низкая.

Неисправная помпа

Помпа (водяной насос) предназначена для принудительной циркуляции антифриза по системе охлаждения двигателя, в том числе для обеспечения работы печки.

Помпа – это металлический цилиндр, внутри которого установлена крыльчатка, насаженная на шкив. При вращении шкива крыльчатка проталкивает жидкость от блока двигателя по патрубкам к радиаторам.

Помпа обычно приводится во вращение через ременной передачу, хотя иногда встречается и электрический привод.

Основные неисправности помпы:

  • Износ внутренней части крыльчатки. Плохое качество металла либо агрессивное воздействие охлаждающей жидкости приводят к тому, что при фактическом вращении шкива помпы циркуляция антифриза очень слабая, соответственно, печка работать не будет.
  • Обрыв ремня от коленчатого вала двигателя. В этом случае вращение помпы будет невозможно – в результате печка не работает, а двигатель перегревается.
  • Механическое заклинивание. Помпа просто не вращается, циркуляции антифриза нет.

При всех этих поломках поможет только замена.

Причем «умирающую» помпу можно диагностировать по характерному свисту под капотом при работающем двигателе и по температуре шлангов: если шланг до помпы горячий, а после нее холодный, то следует произвести замену, не дожидаясь ее полного выхода из строя.

Профилактика

Чтобы печка не подвела в самое неподходящее время, необходимо соблюдать простые правила:

  • Качественный антифриз. От его свойств зависит работа не только печки, но и двигателя. Необходимо использовать только хороший антифриз и регулярно производить его замену согласно требованиям производителя авто.
  • Чистый радиатор. Снаружи грязь и насекомых на радиаторе можно устранить с помощью пылесоса. Внутренние полости можно очистить с помощью специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Салонный фильтр. Грязный салонный фильтр ухудшает не только интенсивность нагрева салона, но и в целом систему вентиляции и кондиционирования. А поскольку в забитом фильтре часто содержится пыльца различных растений, то езда в такой машине для аллергиков может закончится обострением заболевания.

Когда считать работу печки ненормальной

Считается, что если на улице -25 градусов, то исправно действующая система отопления должна обеспечивать температуру не менее +16 градусов снизу салона и +10 у его потолка. Если эти значения ниже, то печка неисправна.

Следует помнить, что чем больше лет автомобилю, тем больше внимания следует уделять обслуживанию системы отопления. Соблюдение всех вышеперечисленных правил и рекомендаций поможет поддерживать ее в исправном состоянии, независимо от года выпуска и марки машины.

Видео о том, почему не греет печка в салоне автомобиля:

Источник: https://neauto.ru/ploho-greet-pechka-v-salone-avtomobilja-prichiny/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий