Опасный водитель автомобиля

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Опасные ивредные факторыприработе водителя автомобиля

Профессия водителя относится к категории тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда?

от 25 февраля 2000 г. N 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ

УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН

Работы, выполняемые по профессиям:

389.

Слесарь по ремонту автомобилей, выполняющий вручную мойку деталей двигателя автомобиля, работающего на этилированном бензине

390.

Слесарь по ремонту автомобилей, занятый обкаткой двигателя с применением этилированного бензина

Обратите внимание

391. Слесарь по топливной аппаратуре, занятый в автохозяйствах на ремонте топливной аппаратуры карбюраторных двигателей, работающих на этилированном бензине

Правовое подтверждение предложенной позиции: Наименования вредных производственных факторов перечислены в приложении N 1 к Приказу N 302н. Вы можете указать следующие факторы в направлении на предварительный медицинский осмотр соискателя (водителя): Физические перегрузки (пункт 4.1 приложения N 1 Приказа № 302н); Локальная вибрация (пункт 3.

Охрана труда

Существует ли перечень вредных и опасных факторов для водителей? Будет ли сильная разница между факторами водителя автобуса и троллейбуса?

Самыми распространенными опасными факторами для водителя являются — сильная и плохая(недостаточная) освещенность, перепад температур в машине, если нет например отопления. А сильной разницы, между водителем троллейбуса и автобуса нет.

Не могу с Вами согласиться.

Все же для того, чтобы стать водителем автобуса, нужно иметь стаж работы водителем и получить специальную категорию прав. А на троллейбус учат вообще отдельно!

На электротранспорте могут наблюдаться обширные электро-магнитные поля.

Водитель с водитлем ритма сердца может получит его сбой. И тогда и сам он, и пассажиры в опасности.

Обсуждения

Отд-лаб.ру — международный сайт по охране труда.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.

При частичном или полном использовании материалов активная индексируемая ссылка на ресурс обязательна.

Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля

• вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии; • высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя; • повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; • пожаро-опасность вследствие неисправности в системе питания двигателя. Действие выявленных факторов на организм человека .

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности.

Собака лает, ветер носит, а караван идёт.

Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 4:44 pm Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 10:38 am химический фактор (азота оксиды, бензин, проп-2-ен-1-аль, углерод оксид), шум, инфразвук, микроклимат, вибрация общая, вибрация локальная, микроклимат, тяжесть труда, напряженность труда. Так как не нашла конкретный вид напряженности

Медицинская документация

1.10.

Кабина водителя должна отвечать следующим требованиям: ветровые и боковые стёкла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость; 1.11.

Системы питания, охлаждения смазки двигателя не должны иметь течи топлива, масла антифриза и воды. 1.12.

Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать плавность и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля в любых дорожных условиях.

Источник: http://vash-yurist102.ru/opasnye-ivrednye-faktoryprirabote-voditelja-avtomobilja-78892/

Охрана труда

Синонимы

Водитель тяжелого грузовика, водитель дорожного транспорта; бригадир колонны грузовиков; водитель прицепа; водитель грузовика большой грузоподъемности; водитель грузовика (женщина или мужчина).

Характер работы

Смежные и специфические специальности

Водитель грузовика малой грузоподъемности (в том числе водитель продуктового фургона, водитель грузовика для перевозки жидких удобрений и др.); водитель автобетоносмесителя; водитель самосвала; водитель грузовика со взрывчатыми веществами; водитель грузовика для перевозки порошковых смесей; водитель автоцистерн и др.

; водитель грузовика с прицепом (в том числе водитель грузовика с тракторным прицепом; водитель лесовоза; водитель грузовика с полуприцепом или прицепом и др.); водитель грузовика большой грузоподъемности (водитель грузовика для перевозки молока; водитель мусоровоза; водитель водоцистерны; водитель фургона и др.

); водитель автобуса, трамвая (поливочной машины) и троллейбуса.

Определение и (или) описание обязанностей

Вождение грузовика грузоподъемностью более 3 тонн с целью транспортировки материалов в конкретные пункты назначения и обратно. Вождение грузовика до пункта назначения, использование знания правил вождения и знание дорог конкретного района. Составление накладных на полученный товар. Сбор платежей за поставленный товар и за доставку.

В обязанности может входить ведение транспортного журнала в соответствии с действующими инструкциями, ведение телефонных или радиопереговоров с начальником для получения указаний по поставке товара, погрузка и разгрузка грузовика и проверка основного и вспомогательного оборудования грузовика – шин, фар, тормозов, наличия топлива, масла, воды.

Важно

В обязанности может входить проведение в пути аварийного ремонта (замена покрышек, установка фар, колесных цепей и свечей зажигания), обвязывание перевозимого груза тросами и канатами для безопасного закрепления при транспортировке.

При вождении грузовика, оснащенного специальным оборудованием, таким как противопожарное оборудование, землеройное оборудование или оборудование для прокладки линий связи коммунальных предприятий, специальность водителя может называться «Водитель пожарной машины (на дизельном и бензиновом топливе)»; «Водитель грузовика с землеройным оборудованием» (строительство; прокладка телефонных и телеграфных линий; коммунальные услуги). Если водитель специализируется на транспортировке грузов, он может называться «Водитель тяжелых грузовиков для перевозки товара» (любая отрасль промышленности). Водитель может именоваться в соответствии с типом грузовика, например «Водитель грузовиков для перевозки горизонтальных хлыстов» (лесозаготовка), или в соответствии с видом транспортируемого груза, например «Водитель автоцистерн» (СНП).

Обязанности

Регулировка; использование; приведение в порядок; сборка; оказание помощи; присоединение; обвязка; торможение; остановка в кемпинге; переноска; замена; проверка; чистка; сбор; ведение переговоров; расчет; присоединение и отсоединение; контроль; доставка; копание; направление; расцепление; отправка; выбрасывание; распределение; раздел; ведение документации; вождение; вываливание; поднятие; опорожнение кузова; изучение; крепление; наполнение; заправка; калибровка; смазка; перевозка; транспортировка груза на дальние расстояния; подъем груза; подача сигнала; осмотр; резкие движения; подъем; погрузка и разгрузка; установление адреса (адресов доставки); трелевка; техническое обслуживание; маневрирование; измерение; снятие технических показаний; смешивание; мониторинг; передвижение; наблюдение; эксплуатация; упаковка и распаковка; набивка; парковка; осуществление; установка; размещение; подготовка; перемещение предметов путем тянущего и толкающего усилия; откачка; поднятие; считывание показаний; записывание; восстановление; дозаправка; регистрация; наладка; отсоединение тросов (расцепление); ремонт; замена; предоставление отчетов; вождение задним ходом; закрепление тросами; отбор проб; закрепление; обслуживание; подача; опрыскивание; распыление; укладка в штабели; управление рулевым механизмом; стерилизация (молочных цистерн); хранение; предоставление; надзор; тестирование; буксировка; транспортировка; привязывание; предупреждение; мойка; обертывание; заворачивание и отворачивание гаечным ключом; ведение записей.

Производственные опасности и профессиональные риски

Риски несчастного случая и травмирования

Повышенный риск дорожных происшествий вследствие продолжительного вождения (особенно для водителей грузовиков, осуществляющих международные и междугородные перевозки), в том числе при ночном вождении, вождении при неблагоприятных погодных условиях и при сильных пробках (риск повышается вследствие повышенной физической и умственной усталости и апатии водителя из-за долгого вождения, коротких периодов отдыха, сонливости, нерегулярного питания и некачественной пищи, злоупотребления алкоголем, превышения скорости вследствие условий премирования и др.);

● риск дорожных происшествий из-за потери управления при вождении сильно загруженного грузовика на крутых и скользких дорогах в условиях экстремальных температур и при других экстремальных климатических условиях;

● риск дорожных происшествий из-за вождения после приема транквилизаторов, химических стимуляторов или наркотиков при обычных заболеваниях, побочными эффектами которых являются сонливость и нарушение сенсомоторных функций с нарушением внимания (особенно замедленная реакция и нарушение координации движений);

● переворачивание сильно загруженного грузовика вследствие механических неполадок, неблагоприятных дорожных условий и (или) превышения скорости, встречных столкновений и пр., при этом водитель может оказаться заблокированным внутри кабины или под грузовиком;

● риск аварии, вызванной отсоединением запорного механизма, соединяющего тягач с прицепом;

● соскальзывание, спотыкание и падение с высокой кабины, лестницы (ступенек) кабины или с прицепа;

● опасность быть зажатым между тягачом и прицепом (или между прицепами) при попытке отсоединить прицеп от тягача;

● травмы при выполнении различных обязанностей водителя тяжелого грузовика (например, проведение дорожного ремонта, замена покрышек, развязывание буксирных тросов и канатов и др.);

● взрывы, ожоги химическими веществами, острое отравление ядовитыми химическими веществами, нарушение зрения и пр. вследствие перевозки опасных грузов, таких как взрывчатые и горючие вещества, сильные реактивы, токсичные вещества и пылеобразующие сыпучие вещества;

● острое отравление выхлопными газами, включая окись углерода (угарный газ);

● риск пожара в результате разбрызгивания и утечки горючих веществ (обычно в автоцистернах), которые могут загореться при контакте с открытым пламенем, горячими поверхностями, электрическими искрами, атмосферными или электростатическими разрядами или в результате механического удара вследствие дорожного столкновения, переворачивания и др. (представляет также опасность для окружающей среды);

● взрыв перегретых шин;

● травмы, такие как прободение грыжи, вследствие физического перенапряжения (при замене шин, передвижении тяжелых предметов, закреплении тросов и др.).

Неблагоприятное воздействие физических факторов

Воздействие излишне сильного продолжительного шума двигателя (с уровнем шума более 80 дБА) и (или) шума низкой частоты, вызывающих быстрые (сильная головная боль) или замедленные (потеря слуха и др.) неблагоприятные последствия;

● воздействие ионизирующей радиации при транспортировке радиоизотопов (которые часто в целях безопасности хранятся внутри кабины водителя);

● воздействие прямой и отраженной ультрафиолетовой (солнечной) радиации;

● воздействие потенциально вредных для здоровья климатических факторов, таких как излишне низкие или высокие температуры, или комбинированное воздействие таких факторов, как излишне низкая или высокая температура, влажность и ветер, вызывающих обморожение или тепловой удар;

● воздействие резкой смены окружающей температуры при выходе и заходе в кондиционированную кабину, приводящее к простудам и (или) ревматическим реакциям;

● вибрации по всему кузову автомобиля, которые могут привести к нарушению функций органов грудной или брюшной полости и костно-мышечной системы, а также вызвать у водителя усталость и нарушение внимания.

Вредное воздействие химических веществ

Воздействие различных токсичных веществ (твердых, жидких и газообразных) при транспортировке опасных грузов (несколько тысяч веществ, классифицированных Организацией Объединенных Наций в 9 групп: взрывчатые вещества, газы, горючие жидкости, горючие твердые вещества, окислители, ядовитые и инфекционные вещества, коррозионные вещества, различные вредные вещества), которые могут вызвать хронические заболевания, включая канцерогенные, мутагенные, тератогенные и другие заболевания;

● заболевания и болезненные состояния кожи (различные виды дерматитов, повышение чувствительности кожи, экзема, угри и пр.), вызванные воздействием химических веществ (например, чистящих и моющих средств, антифриза и тормозных жидкостей, бензина, дизельного топлива, масел и др.);

● хронические заболевания, вызванные вдыханием паров бензина или дизельного топлива и выхлопных газов, содержащих окись углерода, окислы азота (NOx), углеводороды и др.

Эргономические и социальные факторы

Боли в нижней части спины и в суставах ног и рук, вызванные продолжительным вождением, иногда по ухабистым дорогам, и (или) неудобным сидением;

● ревматические боли (включая левосторонний лопаточно-плечевой артроз или периартрит) вследствие привычки облокачиваться локтем левой руки на оконную раму во время движения;

● расстройства пищеварительного тракта, вызванные нерегулярным и некачественным питанием;

● гипнотические галлюцинации в периоды сонливости и психические расстройства, вызванные нервно-психическим напряжением и эмоциональным стрессом;

● высокий риск инфаркта миокарда среди тучных водителей;

● курение в кабине, приводящее к ухудшению здоровья;

● визуальный дискомфорт и проблемы со зрением, вызванные недостаточным освещением и напряжением глаз (особенно при вождении в темное время суток по междугородным дорогам);

Читайте также:  Клапан егр (egr): что это такое, признаки неисправности, как его заглушить

● вероятность подвергнуться насилию со стороны других водителей (например, в дорожных кафетериях и пр.) и стать жертвой группы хулиганов или преступников (в том числе организованных), привлеченных ценным грузом (особенно при вождении в странах со слабым контролем соблюдения закона);

● развитие люмбаго вследствие вибраций, плохой подвески автомобиля, неудобных сидений и др.;

● патологические изменения и преждевременное старение пояснично-крестцового отдела позвоночника, которые могут вызвать ускоренное деформирование межпозвоночных поясничных дисков (эти изменения могут быть вызваны также частой переноской тяжелых грузов);

● повышенный риск заражения половыми заболеваниями (особенно среди водителей дальних рейсов, проводящих продолжительное время вдали от дома).

Источник: http://oxpana-tryda.ru/akty-po-oxrane-truda/pamyatka-opasnostej-voditelya-gruzovogo-avtomobilya.html

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Действительно, отличия по новой методике есть. Они заключаются в разнице оценки различных факторов. Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации. Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было. И он является важным для водителей.

Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н). Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.

Что изменилось в оценке уровня шума?

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.

К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем. Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Как изменилась оценка напряженности труда водителей?

Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям. В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Например, ранее использовалось Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»(Утверждено Роспотребнадзором 29 июля 2005 г.). В нем показатели напряженности труда содержат несколько критериев: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы.

Совет

В первом критерии есть показатель – содержание работ. Если сотруднику не нужно принимать решения, условия труда относятся к оптимальным, если простые решения по инструкции – к допустимым, сложные задачи с выбором по известным алгоритмам – к вредным (класс 3.1), творческая деятельность – к вредным (класс 3.2).

Такие показатели были исключены из методики оценки условий труда.

Эмоциональные нагрузки, которые оценивались в ходе аттестации рабочих мест, также не могут носить объективного характера.

Например, водителю свойственно испытывать чувство риска за свою жизнь, поскольку он является участником дорожного движения – его рабочему месту сразу присваивали класс 3.2.

Но четких критериев оценки этого показателя нет, поэтому такой фактор сочли субъективным и исключили из методики оценки.

По оценке плотности сигналов у водителей разных классов автомобилей различий нет. Здесь речь идет о звуковых и цветовых сигналах.

Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?

Да, такие различия есть. Они касаются не столько источников шума, сколько вибрации. Например, в бульдозерах, экскаваторах и проч. присутствует как общая, так и локальная вибрация. Причем ее уровни могут быть значительны. Особенно для экскаваторщиков, которые работают с гидромолотами.

Общая вибрация распространяется на тело водителя через точку опоры на сиденье. А локальная – через элементы управления автомобилем: рычаги, руль.

Уровень вибрации также зависит от дорожного покрытия. Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию. В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше.

В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения. Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ.

Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров.

Как оценивается длительность управления автомобилем?

Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя. Она была введена впервые и характеризует тяжесть труда. Раньше нужно было выбрать позу водителя из трех вариантов: вынужденная, фиксированная или неудобная.

Возникали разногласия – какую из трех поставить в карте аттестации рабочих мест. Например, многие считали, что поза водителя фиксированная, потому что пятка его правой ноги находится на полу, а носок на педали акселератора. Кто-то считал позу вынужденной – кабина не позволяла применять другие позы. Кто-то – неудобной.

На самом деле это обычная поза сидя. Для нее разработаны критерии оценки.

Длительность управления автомобилем может быть принципиальной в тех случаях, когда какой-либо вредный фактор превышает установленные ПДУ. Тогда проводят временные замеры. Если же ПДУ не превышен, время управления автомобилем значения не имеет.

Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?

Да, нужно четко разделять виды работ. Первое – время непосредственного управления транспортным средством, второе – время ожидания, время погрузки. Третье – совмещение с ремонтными функциями. Их все нужно оценивать. Стандартными являются первых два вида.

У дальнобойщиков время непосредственного управления автомобилем в процентном отношении к общему времени работы больше. У водителей, занятых на коротких маршрутах, – меньше. Если ПДУ вредных факторов не превышено, нужно проводить хронометрирование.

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда.

А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?

Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень.

Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто. Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности.

В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет. При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор. Ведь у него изменятся условия труда.

Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?

Подводя итог, можно сказать, что в результате внесенных изменений в методику оценки условий труда водителей можно ожидать, что многие рабочие места больше не будут подпадать под категорию вредных.

  1. В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  2. Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  3. То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  4. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров. В этих районах плотность сигналов, на которые должен реагировать водитель, значительно ниже.

Информация с сайта: otruda.ru

Источник: https://primtrud.ru/news/izmeneniya-v-spetsialnoy-otsenke-usloviy-truda-voditeley.html

Рейтинг самых опасных автомобилей мира и самое безопасное место в машине

Представление о самых опасных машинах в мире различается в зависимости от принятых в каждой конкретной стране норм безопасности, параметров, по которым она определяется, особенностей эксплуатации и содержания автомобилей.

Самые опасные автомобили и их место в рейтинге часто различается даже в пределах одной страны, если определение степени безопасности проводилось разными организациями. Все данные статьи взяты из открытых источников.

Бесспорно, что в общей массе, автомобили производства стран бывшего СНГ, являются более опасными, чем транспортные средства, разработанные в Европе и США. Поэтому рассматривать рейтинги отечественных и иностранных авто следует по отдельности.

Далее приведен список авто, которые считаются наиболее опасными в ЕС.

Kia Rio

На 1 млн зарегистрированных автомобилей приходится около 149 смертей. Из них 96 приходится на аварии с участием других авто, 54 на одиночные ДТП и 15 на опрокидывания транспортного средства. Это самый аварийно опасный и автомобиль в современном мире, по мнению западных исследователей.

Nissan versa седан

130 смертей на 1 млн автомобилей — Nissan versa в кузове седан занимает прочное второе место в рейтинге самых опасных авто в Европе. Из общего количества погибших 44 приходится на аварии с другими ТС, 87 на одиночные аварии и 51 на опрокидывания.

Hyundai accent 4-door

Четырехдверный хендэ акцент занял третье место, собрав 120 погибших на 1 млн авто. Чаще всего люди гибнут в столкновениях с другими машинами – 65 смертей. 53 погибших приходится на одиночные ДТП и 16 – на опрокидывания.

Chevrolet aveo 4-door

Пусть и не самое опасное, но и весьма небезопасное авто. В авариях с участием седана «Авео» гибнет около 99 человек на каждый миллион зарегистрированных авто. Из них 60 – при столкновениях с другими машинами, 31 в одиночных авариях и 10 при опрокидывании.

Hyundai accent 2-door

Двухдверный акцент оказался несколько безопаснее своего четырехдверного аналога. На 1 млн машин приходится 86 погибших. Из них 43 человека гибнет при авариях с другими ТС, 48 при одиночных ДТП, 20 – при опрокидываниях.

Самое опасное место в автомобиле европейского производства (кроме водительского) – сзади сразу за водителем. Это противоречит общепринятой точке зрения, однако все обстоит именно так. Дело в том, что удары в заднюю правую часть авто (дипломатическое место) крайне редки в странах с правосторонним движением.

Переднее пассажирское место обычно хорошо защищено системами активной и пассивной безопасности. Центральное место наиболее безопасно (при условии, что человек пристегнут ремнем), так как пассажир находится максимально далеко от всех боковых поверхностей авто.

Рейтинг опасности автомобилей отечественного производства

В России и странах бывшего СНГ все еще актуален другой рейтинг, приводящий самые аварийные авто.

Старые автомобили с жестким кузовом

На наших дорогах все еще можно встретить раритеты вроде ГАЗ-21, обладающие жестким кузовам и крайне устойчивые к деформации. Казалось бы, самое опасное в такой машине – опоздать на работу, ожидая сотрудников ГИБДД. Но в реальности все обстоит по-другому.

Жесткий кузов при столкновении передает всю энергию удара непосредственно на водителя. В сочетании с конструктивным отсутствием ремней безопасности, это делает «автостаричков» одними из самых опасных авто в мире.

«Классика» автоВАЗа

«Классические» автомобили, выпускаемые ВАЗом до 2012 года включительно, имеют конструкцию безопасности, соответствующую 60-м годам 20-го столетия. В условиях современного мира, с его высокими скоростями и заполненными трассами, нормативы тех годов уже не могут обеспечить хоть какой-нибудь безопасности водителю и пассажирам «копеек» и «семерок».

Читайте также:  Автомобили из америки – особенности покупки

Разговор о самом опасном месте в автомобиле здесь неактуален. При серьезных ДТП «классику» буквально разрывает на части. Безопасных мест при этом не бывает.

Автомобили марки «Самара» (2108-21099) и «Самара 2» (2113-2115)

Несмотря на существенную разницу в модельных годах, автомобили марки «Самара» и «Самара 2» практически не имеют различий в строении кузова.

При этом более старые 2108 – 21099 являются более устойчивыми к мелким повреждениям за счет крепкого бампера.

Как первое, так и второе семейство «Самар» не самое безопасное с точки зрения выживания водителя и пассажиров. Однако шанс выжить в этих авто несколько выше, чем в «Жигулях».

ВАЗ 2110-2112, ГАЗ 24 – 31105, Лада Калина

«Волги» (практически независимо от модели) и «десятое» семейство ВАЗа являются не в пример более безопасными автомобилями. Однако даже здесь нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, конструкция кузова не соответствует оптимальной для погашения и перераспределения силы удара. Поэтому считать «десятки» и «волги» безопасными нельзя.

Ларгус, Гранта, Веста

Самое безопасное поколение отечественных автомобилей – машины последних моделей (лада ларгус, гранта, веста). Эти машины созданы с использованием европейских технологий, соответствуют усредненным требованиям к безопасности, имеют подушки безопасности, сминающийся каркас передней части авто, системы активной безопасности.

Несмотря на имеющиеся рейтинги, самая опасная машина в мире – это та, которой управляет самонадеянный и малоопытный водитель.

Даже самое безопасное ТС не сможет защитить водителя, игнорирующего скоростной режим, ПДД и требования здравого смысла.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/samye-samye-avtomobili/samaya-opasnaya-mashina-v-mire.html

10 советов по безопасному вождению автомобиля

Сегодня мы водим более безопасные транспортные средства на более безопасных дорогах, чем пару десятков лет назад; социальная реклама безопасного вождения автомобиля и кампании направленные  на информирование общественности о трагедиях, которые случаются по причине нарушения правил дорожного движения и т.д., сумели заставить большинство водителей научиться водить автомобиль безопасно.

Также свой вклад в безопасность на дорогах внесли и автокомпании, которые пичкают наши машины все новыми и новыми системами безопасности (подробности тут). Несмотря на достигнутые результаты, к сожалению, число автомобильных аварий и несчастных случаев на дорогах все еще ошеломляющее. Более того, автомобильные аварии являются ведущей причиной смерти среди людей в возрасте от 3 до 34 лет.

Улучшения в технологиях активной безопасности производимых автокомпаниями будут происходить и дальше, сокращая страшные показатели смертности на дорогах, но суть остается неизменной, большинство дорожно-транспортных происшествий являются результатом человеческой ошибки.

Обратите внимание

Лучшим способом уменьшить риск попадания в аварию является практика безопасного поведения водителя на дороге, а для этого нужно придерживаться ряда основных правил. Будь вы только учеником или провели за рулем уже не одно десятилетие, никогда не будет лишним рассмотреть некоторые основные правила для безопасного вождения.

Ниже мы предоставляем десять советов по вождению, которые помогут добраться вам и вашим пассажирам домой целыми и невредимыми.  

10 . НЕ ЕЗДИТЬ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ

Более 30 процентов всех автомобильных ДТП со смертельным исходом происходят с участием водителей под воздействием алкоголя. Большинство из этих смертей можно было бы избежать, если бы водитель не садился за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь вызывает ряд нарушений, которые приводят к ДТП. Даже при низком уровне алкоголя в крови, интоксикация увеличивает время реакции и снижает координацию водителя, что может стать причиной принятия неправильных, а порой даже глупых, решений.

При более высоком уровне содержания алкоголя в крови зрение водителя становится размытым, у него может двоиться в глазах, иногда он может терять связь с реальностью.

Находиться пьяным за рулем это не просто ужасная идея – это преступление, которое преследуется законом.

Избежать вождения в нетрезвом виде невероятно легко. Если вы выпили, попросите своего трезвого друга отвезти вас домой или воспользуйтесь услугами такси.

Если вы знаете, что вам придется выпить на каком-то мероприятии, оставьте автомобиль в гараже.

Небольшие неудобства с ожиданием такси ничто по сравнению с разрушительными последствиями вождения в нетрезвом виде. Не ломайте жизнь ни себе ни другим.

9 . ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Как говорится в одной старой социальной рекламе, «Скорость убивает» (так лаконично). Исследования показали, что увеличивая скорость на 1 км/ч, вы увеличиваете вероятность возникновения ДТП на 4-5 процентов. При более высоких скоростях, риск возрастает гораздо быстрее.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США объясняет последствия быстрой езды довольно просто: «Превышение скорости является одним из наиболее распространенных факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий. 31 процент всех аварий со смертельным исходом происходит по причине превышения допустимой скорости».

Увеличив свою среднюю скорость вождения по городу на 10 км/ч, вы увеличиваете риск попасть в ДТП на 50 процентов. Даже во время длительных поездок, минуты, которые вы сэкономите благодаря быстрой езде, является несущественным по сравнению с риском, связанным с ускорением.

Важно

Не торопитесь, подчиняйтесь ограничениям скорости. Если вам действительно нужно попасть в определенное место как можно быстрее, редакция журнала АвтоИнфо может дать вам только один совет: выезжайте раньше.

Обычная городская трасса, не место для гонок и проверки как работает аэродинамика вашего автомобиля.

8 . СТАРАТЬСЯ НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ

Многие страны прошли через принятие закона, который запрещает использование сотовых телефонов водителем во время вождения. Причина в том, что из-за болтовни по телефону за рулем, происходит около 2 600 смертей ежегодно. При этом, многие утверждают, что цифра слишком занижена.

Если вы думаете, что общение по телефону или отправка текстовых сообщений во время вождения не имеют большого значения для безопасного вождения автомобиля, задумайтесь вот над чем: одно исследование показало, что скорость реакции 20-летнего водителя, разговаривающего по телефону, равна реакции 70-летнего водителя.

Более того, разговор по сотовому телефону за рулем задерживает скорость реакции на целых 20 процентов.

Однако, не только телефон может отвлечь внимание водителя во время вождения. Еда, нанесение макияжа, возня с автомобильными гаджетами или взаимодействие с пассажирами могут стать причинами аварии с летальными исходами. Пожалуй, лучший совет, который можно дать в этом случае, озвучил рокер Джим Моррисон: «Держи глаза прикованными к дороге, а руки – к рулю».

7 . НЕ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ В СОННОМ СОСТОЯНИИ

Исследование, проведенное одним из научных институтов, показало, что 20 процентов всех несчастных случаев происходят из-за сонливости. Если водитель настолько вымотался за рулем, что практически засыпает во время вождения, результаты предсказуемы.

Даже на относительно прямой дороге, водитель может начать уклоняться от траектории движения, при этом самая современная система предупреждения об отклонении от выбранной полосы не всегда сможет ему помочь.

Деревья, столбы, овраги и опоры мостов превратят такие маневры в смертельный сценарий – и это даже если не принимать во внимание другие автомобили.

Совет

Вы можете подумать, что несколько зевков это еще не повод для беспокойства, но вы ошибаетесь. Даже небольшая сонливость в разы увеличивает риск несчастного случая на дороге.

Диапазон сонливости может варьироваться от «задремал на пару секунд» до «полностью выпал из реальности».

Не важно, на какой стадии сонливости вы находитесь, ваша невнимательность в таком состоянии может привести к катастрофе.

Решение простое: постарайтесь высыпаться. Убедитесь, что вы получаете свои необходимые восемь часов сна, не только в ночь перед долгой поездкой, но на регулярной основе.

Регулярное недосыпание становится причиной дефицита сна, который заставляет вас чувствовать себя сонно и отнимает способность сфокусироваться. Если вы находитесь за рулем, и чувствуете, что сети Морфея окутывают вас, примите меры немедленно.

Не думайте, что вы настолько сильны, что можете бороться со сном. Люди переходят из состояния сонливости в полноценный сон без каких-либо предупреждений.

Если вы чувствуете, что вам необходим отдых, а в автомобиле нет никого, кто мог бы вас сменить за рулем, не пренебрегайте этим, найдите площадку для отдыха, где вы сможете найти несколько часов сна или сделать небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя более бдительным.

6 . ПРИСТЕГИВАТЬ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности спасают жизни. Если он правильно надет, то он защитит вас в случае аварии – не даст кувыркаться внутри салона автомобиля или, что еще хуже, вылететь через лобовое стекло.

По данным статистики Национальной администрации безопасности дорожного движения США, более половины всех ДТП со смертельными исходами были таковыми только из-за того, что водитель и пассажиры были не пристегнуты.

Эти цифры гораздо страшнее, когда речь заходит о молодых водителях и их пассажирах: ошеломляющие 70 процентов жертв смертоносных аварий находились в возрасте от 13 до 15 и не были пристегнуты ремнями безопасности.

Всем приходилось слышать жуткие истории о странных дорожно-транспортных происшествиях, в которых люди могли бы остаться в живых, не будь они пристегнуты ремнями безопасности.

Даже если эти истории и являются правдивыми – большинство из них байки или городские легенды – они аномальны.

В подавляющем большинстве автомобильных аварий, у вас будет больше шансов выжить, если вы надели автомобильный ремень.

Обратите внимание

Даже низкоскоростные аварии могут отправить не пристегнутого водителя или пассажира в лобовое стекло, в приборную доску, или же в боковое окно, в результате чего обеспечены травмы головы и переломанные кости.

На более высоких скоростях, возможный поворот судьбы не пристегнутого ремнем безопасности пассажира является ужасным: тяжелые рваные раны, полученные в результате пробивания лобового стекла; поражение другими автомобилями, в результате вылета пассажира на проезжую часть; таран дерева, столба, здания на скорости 80 км/ч; и много чего другого. Звучит страшно? Тогда пристегивайтесь.

5 . БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ПЛОХУЮ ПОГОДУ

Если вам пришлось ехать сквозь туман, дождь, метель, или по обледенелым дорогам, будьте предельно осторожны.

Примите к сведению все советы, предоставленные в этой статье, и в полной мере используйте их: необходимо ехать на такой низкой скорости, какая только возможна, поддерживать безопасное расстояние между вашим автомобилем и тем, который едет перед вами, и быть особенно осторожным и внимательным на поворотах.

Если непогода застала вас в пути, а вам еще ни разу не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией, передайте управление автомобилем более опытному водителю, если это, конечно, возможно. Если погода становится только хуже, найдите безопасное место и переждите бурю.

Если вы столкнулись с плохой видимостью, туманом или густо падающим снегом, и в конечном итоге оказались на обочине (намеренно или нет), выключите фары.

Водители, которые так же не могут разобрать дорогу, будут ориентироваться на огни впереди идущего автомобиля, чтобы не сбиться с пути.

Когда они увидят огни вашего автомобиля, они будут ехать в вашем направлении, и, возможно, вовремя не сообразив, что вы не перемещаетесь, не смогут избежать столкновения.

Читайте также:  Памятка для водителя и инспектора гибдд

4 . НЕ ЕХАТЬ СЛИШКОМ БЛИЗКО К ВПЕРЕДИ ИДУЩЕМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

Все инструкции по безопасному вождению советуют водителям держать безопасную дистанцию между своим автомобилем и тем, который следует впереди.

У водителя должно быть достаточно времени, чтобы среагировать на внезапный маневр впереди идущего транспортного средства, например, неожиданный поворот или остановка.

Во время движения сложно определить то самое безопасное расстояние, оно должно быть также скорректировано со скоростью, поэтому большинство экспертов рекомендуют «правило трех секунд».

Важно

Это правило очень простое. Найдите неподвижный объект на обочине. Когда идущий впереди вас автомобиль проедет мимо этого объекта, начинайте отсчитывать секунды. Должно пройти не менее трех секунд, прежде чем ваш автомобиль пройдет эту же отметку.

С опытом вождения и практикой поддержания этого безопасного расстояния, все будет происходить на интуитивном уровне, вы будете наверняка знать, как близко можно приблизиться к автомобилю, который едет впереди.

Тем не менее, даже самые опытные водители должны отсчитывать три секунды время от времени, чтобы убедиться в своих навыках.

В ночное время или в ненастную погоду эксперты рекомендуют увеличить это время вдвое – до шести секунд.

3 . ОСТЕРЕГАТЬСЯ ЛИХИХ ПАРНЕЙ

Иногда не имеет значения, насколько безопасно вы ведете свой автомобиль. Вы можете не превышать ограничения скорости и соблюдать все правила дорожного движения, а какой-то парень просто возьмет и врежется в вас. Мы советуем вам всегда пользоваться отличным правилом: «Думайте, что все остальные участники дорожного движения опасные идиоты».

Иными словами, будьте готовы сюрпризам от рядом идущих машин: к внезапным переменам полос движения, внезапным остановкам, поворотам без сигналов, отклонениям от курса, не соблюдению дистанции и любым другим проявлениям плохого вождения, которые вы себе только можете представить.

Скорее всего, в конечном итоге вам придется столкнуться с одним из таких случаев, поэтому будьте всегда начеку.

Невозможно перечислить все вещи, которые может сделать другой водитель, но есть несколько общих примеров.

Если вы съезжаете с трассы на дорогу с большим потоком движения, а автомобиль на встречной полосе подмигивает вам сигналом поворота, не всегда значит, что он собирается поворачивать.

Этот сигнал может быть включенным с 1987 года, откуда вам знать. По мере приближения к подобным автомобилям уберите ногу с педали газа и будьте готовы тормозить.

Конечно, нужно быть готовым к любой ситуации на дороге. Но не всегда этого достаточно.

Совет

Также нужно помнить о том, что зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы вы полностью владели ситуацией и знали, какая обстановка может сложиться на дороге в случае принятия того или иного решения.

Не фокусируйтесь только на одном автомобиле, том, который идет впереди вас, держите во внимании все транспортные средства, находящиеся в пределах видимости.

2 . ПРАКТИКОВАТЬ БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

Эти советы довольно просто понять и применять на практике. Каждому из нас доводилось сталкиваться с придурком, появившимся из ниоткуда, наделавшего много шума на дороге и ставшего причиной ДТП. Так вот, не будьте таким придурком.

https://www.youtube.com/watch?v=PGUdD4_ytcI

Сложно провести черту между безопасным и агрессивным вождением, но последнее, несомненно, увеличивает риск возникновения несчастных случаев. Исследования показывают, что чаще всего агрессивно ведут себя на дороге юноши.

Агрессивный водитель делает нечто большее, чем просто нарушает советы, приведенные в данной статье – они могут намеренно обострять напряжение на дороге, инициировать конфликт, использовать грубые жесты или бранные выражения, подрезать другие автомобили, или мигать фарами от скуки. Такое поведение не просто раздражает, оно опасно.

Безопасное вождение включает в себя не только соблюдение безопасной дистанции и рекомендуемой скорости, но и умение владеть собой в напряженном городском движении.

Проявляйте терпение, если автомобиль впереди вас движется слишком медленно, не меняйте полосу движения с сигналами и проклятьями в адрес бедного водителя.

Уступайте дорогу другому транспортному средству, даже если по правилам вы первым должны совершить маневр.

То как некрасиво со стороны выглядят автомобилисты, не сумевшие сдержать свою агрессию, вы можете увидеть в этом видео ролике

1 . РЕГУЛЯРНО ОБСЛУЖИВАТЬ СВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Регулярное техническое обслуживание автомобиля является не просто хорошим способом продлить ему жизнь – это главный вопрос безопасности. Поэтому регулярный технический осмотр вашего транспортного средства – не прихоть ГИБДД, а необходимость. Конечно, лучше если это будет делать специалист СТО.

В случае угрозы вашей безопасности в автомобиле или безопасности ваших пассажиров, инспектирующий механик даст вам знать, что нужно сделать, чтобы это исправить. Владельцы транспортных средств должны всегда внимательно следить за исправностью систем своего автомобиля и избавляться от потенциальных проблем, прежде чем они станут причиной несчастного случая.

К чему может привести несвоевременное обслуживание вашего транспортного средства мы уже как – то писали вот тут.

Обратите внимание

Одной из самых распространенных проблем обслуживания, которая может привести к аварии, является неправильное давление в автомобильных шинах.

Неравномерное давление в шинах, слишком высокое давление, или слишком низкое, может повлиять на производительность или привести к разрыву шины – особенно в высокопроизводительных автомобилях или в тяжелых транспортных средствах, например, внедорожниках.

Вы можете купить совершенно недорогой прибор для измерения давления в шинах в любом интернет — магазине автомобильных запчастей и проверять давление так часто, как вы того захотите. Проверяя давление, вы также можете обратить внимание на изношенность протектора и на равномерность этого износа.

Еще одним ключевым направлением является тормозная система автомобиля. Если вы заметили некоторую «мягкость» в педали тормоза, или испытываете вибрацию при торможении, обратитесь  к профессиональному механику, пусть он все проверит. Возможно, тормоза износились, или у вашего авто проблемы с гидравлической системой.

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/10-sovetov-po-bezopasnomu-vozhdeniyu-avtomobilya

Чем опасен автомобиль

С каждым днём на дорогах становится всё больше автомобилей. Многие люди мечтают приобщиться к рулю. Автоконцерны продолжают наводнять рынок своей продукцией.  Автомобиль стал буквально идолом нашего времени. Но все ли водители знают о тех опасностях, которые таит в себе железный конь.

О прямых и скрытых угрозах автомобиля расскажут  Авто Советы в этой статье. Известно ли Вам, что, говоря юридическим языком автомобиль является “источником повышенной рпасности”. То есть он способен причинить различный существенный вред человеку или имуществу.

А владелец ” источника повышенной опасности” обязан но закону возместить причинённый ущерб.

Чем же так опасен всеобщий любимец из металла, стекла и пластмассы.  Одна из основных угроз – это механическая опасность, как тела большой массы движущейся с высокой скоростью. Масса совресенного легкового автомобиля может достигать нескольких тонн.

Кинетическая энергия быстро мчащегося автомобиля огромна, поэтому теряя управление в неумелых руках он крушит всё и вся. Важно знать, что кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости.

Говоря по простому, если Вы увеличили скорость автомобиля в два раза его энергия движения возросла в четыре раза.

Возьмём для примера энергию движения автомобиля при скорости 60 км в час за единицу, тогда при скорости 120 км в час энергия станет рана четырём, а при скорости 180 км в час будет равна девяти. Отсюда, надеюсь, Вам ясно почему ДТП при высоких скоростях разносит в клочья и людей и машины.

Кстати говоря, загородная скорость равная 90 км в час была выбрана после анализа многочисленных ДТП. Оказалось, что в процент сохранения жизни водителя и пассажиров существенно падает при более высоких скоростях.  Не забывайте об этом любители полихачить на дороге.

Никакие ремни и подушки безопасности не могут спасти, если рвётся на части даже кузов.

Важно

Ещё одной угрозой автомобиля является его высокая пожароопасность. Она связана с наличием легковоспламеняющегося бензина в баке. Некоторые умудряются чиркать зажигалкой у заправочной горловины бака! Нередко происходит и самовозгорание автомобиля. Как, например, возгорание ” Феррари” на самом верхнем снимке.

Причины простые, или неисправность в топливной системе или короткое замыкание электропроводки. Аккумулятор автомобиля способен мгновенно выдать огромную мощность – несколько киловатт. И, когда эта мощность прикладывается к короткому замыканию, то провода оплавляются и горят.

Автомобиль сгорает очень быстро, в течение нескольких минут.

Будьте очень внимательны и аккуратны при откручивании клемм с аккумулятора. Прежде всего снимается минусовая клемма.

При попытке снять первой плюсовую клемму, Вы можете ключом закоротить её на массу. Возможен ожог, взрыв и пожар.

При зарядке аккумулятора снятого с автомобиля используйте хорошо проветриваемое помещение, так как выделяющийся при этом водород может взорваться от малейшей искры.

Практически все жидкости, используемые в авто ядовиты,. Это относится и к бензину, и к электролиту аккумулятора, и к антифризу, и к тормозной жидкости и к незамерзающей омывайке.

Да и масла в двигателе и коробке передач – это не сливочное масло. Все жидкости требуют бережного, специфического отношения. Хранить их следует в недоступном для детей месте.

Например, даже капля электролита, попавшая на одежду сделает в ней отверстие. Будьте аккуратны.

Совет

Рабочая температура двигателя составляет 80-110 градусов Цельсия. К тому же охлаждающая жидкость находится под давлением около одного бара. Попытка снять пробку радиатора на закипевшем моторе грозит серьёзными ожогами. Тщательно подбирайте омывающую жидкость для стеклоочистителя, так как её пары попадают в салон и Вам приходится ими дышать.

Работающий двигатель поглощает кислород из воздуха и выделянт ядовитые газы из выхлопной трубы. Представьте себе, что для сгорания одного литра бензина требуется примерно 300 литров кислорода! А в чистом воздухе кислорода примерно 20%. Выхлопные газы серьёзная угроза экологии. Нельзя заводить двигатель в закрытом гараже, можно получить смертельное отравление. Таких случаев уже было немало.

Летом температура в салоне автомобиля оставленном на парковке может достигать 70 градусов по Цельсию. Категорически запрещается оставлять в таком авто детей и животнх. Известны случаи гибели детей в таких условиях. Как понизить температуру в салоне я уже рассказывал в статье ” Автомобиль в летнюю жару.” Не держите в салоне аэрозольные баллоны – они могут взорваться.

В системе зажигания автомобиля имеется высокое напряжение, порядка 20-25 тысяч вольт. Нельзя касаться высоковольтных проводов при работающем двигателе, особенно в сырую погоду. Чрезвычайную аккуратность необходимо проявлять при замене спущенного колеса на запаску.

Ручной тормоз должен быть затянут, под колёса положены упоры ( пару упоров необходимо возить в багажнике). Поддомкрачивать авто только в штатные места, но, если они ржавые, то машина может упасть с домкрата. Будьте бдительны. Запрещается выполнять какие-либо работы под автомобилем поднятом на домкрате.

В случае необходимости используйте специальные упоры.

Серьёзно относитесь к защите автомобиля от угона. Обязательно используёте такие средства как секретка, замок на капот, иммобилайзер, замок на рулевой вал.

Стоит напомнить и о том, чо автомобиль способствует малоподвижному образу жизни – гиподинамии. Удачи Вам на дорогах.

Посмотрите ролик о водителях, которые  ищут острых ощущений. Они заставляют четырёхколёсный автомобиль ездить на двух колёсах.

← Автомобиль в летнюю жару.

Источник: http://avto-sovet.com/pokupka-avto/chem-opasen-avtomobil.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий