Особенности выбора и эксплуатации зимних автомобильных шин

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Особенности зимних шин и принципы выбора

Различие между летней и зимней резиной значительно. Шины для разных сезонов придумали не за тем, чтобы грести деньги лопатой с автомобилистов. Зимние и летние имеют значительные различия даже по своему строению, они созданы для того, чтобы создать наиболее комфортные условия для передвижения в самых сложных погодных условиях, на самых разнообразных дорожных покрытиях.

 Выбирая шины, следует хотя бы немного представлять принципиальные особенности зимней резины.

Использование

Для того, чтобы выбрать наиболее подходящую модификацию резины, большинство пользуется проверенными информационными ресурсами, которые нацелены не на всучивание товара того или иного бренда, а указывают на то, какие имеются существенные различия, между зимними шинами, какая резина лучше всего подходит к конкретному, автомобилю, сезону, нагрузкам, трассе и так далее.

В конце концов, именно образ применения является основным критерием выбора, естественно после уровня качества резины.

Использование шин в первую очередь определяется погодными условиями. Зимние шины также должны соотноситься с конкретным сезоном – именно такое соответствие является залогом успеха для любого транспортного средства, как и залогом безопасности автомобилиста, его родственников.

Обратите внимание

В первую очередь шины различаются составом резины. При изготовлении зимних шин, используется резина, которая остается эластичной при любой погоде – даже в самый трескучий мороз.

Однако, когда температура воздуха (и дорожного покрытия, соответственно) резко поднимается вверх, зимняя резина может даже расплавиться. 

Резина шипованная или нешипованная?

Какую резину брать на зиму — шипованную или нешипованную, ответить сложно. Теоретически, шипы обеспечивают высокий коэффициент сцепления колес с дорогой. Это немаловажно, особенно в гололед.

Однако подчас нешипованная зимняя резина на дороге управляется куда лучше, чем модели шипованных покрышек. Почему так? Поведение машины на трассе зависит не только от отсутствия/наличия шипов.

Важным фактором также оказывается рисунок протектора и химический состав резины.

Зимние шины с шипами

Когда на улице гололед при помощи шипов происходит увеличение качества сцепления зимних шин с трассой. Есть два варианта: Вы либо сразу покупаете шипованные зимние шины, либо ошиповываете обычную зимнюю резину.

Ожидаемо, что чем больше шипов на резине, тем лучше поедет колесо (ведь уменьшится тормозной путь, понизится вероятность пробуксовки). Для пущей эффективности нужно чтобы шипы расположились не на одной линии, а были разбросаны хаотично по всей поверхности шины.

Однако запомните, что ошиповать получится не каждую резину.

Фрикционные зимние шины

При езде по глубокому снегу важно не только наличие шипов – большую роль играет и рисунок протектора шины. Эффективнее всего зимние шины большим количеством прямоугольных шашечек, которые расположены в шахматном порядке.

Большую роль играет и глубина рисунка – она должна быть от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски (ламели) на протекторах шин.

Важно

Именно посредством их шипованные и фрикционные зимние шины сцепляются за дорожное покрытие.

Если на дороге большее время снег отсутствует, или лежит мокрый снег, то стоит скорей всего покупать нешипованные зимние шины. В таком случае, шипы, прежде всего, будут малоэффективны во время разгоне и при торможении на асфальте.

Также, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с трассой, что напрямую ведет к уменьшению коэффициента сцепления, а значит и ухудшается управляемость машины.

Ну и, конечно, шипованные зимние шины при езде по асфальту служат дополнительным источником шума.

Итак, что важно знать при выборе фрикционных зимних шин?

На мокром снегу идеальное поведение машины обеспечивает шина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин напоминает такой же у летних дождевых шин, в которых рисунок протектора похож на елочку.

Чем следует руководствоваться при выборе

Разные модели зимних шин по-разному ведут себя в зависимости от сезона. Определиться, выбрать конкретный комплект зимней резины не всегда просто. Подчас, чтобы понять, что лучше всего подойдет для Вас и Вашей машины, необходимо опираться на долгий опыт и покупать уже зарекомендовавший себя продукт.

Общие советы по выбору зимней резины

Зимняя резина в среднем находится в эксплуатации 2-4 сезона. Когда шины истираются – глубина протектора становится немногим меньше 4 мм – их пора менять

Состав резиновой смеси выбирается так, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому во время езды в условиях большого количества снега или при гололеде лучше всего подойдут более мягкие зимние шины. Масксимально эффективными подчас оказываются зимние шины с асимметричным рисунком протектора. 

МНЕНИЯ

Денис Дахов, директор компании Master Disk:

– Если вы видите, что среднесуточная температура за окном опускается ниже нуля градусов, это верный признак того, что пора менять резину.

Совет

При летних шинах даже самый небольшой гололед начинает представлять страшную угрозу – Вы можете стать инициатором ДТП. К тому же летние шины дубеют при отрицательных температурах.

Зимняя резина имеет совсем другие свойства – она более мягкая, более пластичная, более эластичная.

Я советую менять шины прямо сейчас. Пока еще не установился снежный покров. Уже через несколько недель за зимней резиной выстроятся большие очереди, поэтому тянуть не стоит.

При выборе зимних шин, в первую очередь распространены шипованные шины. Хотя они и более шумные. Шина липучка или фрикционная резина более мягкая и тихая. Малоопытному водителю стоит выбирать шину пожестче, она более устойчива к повреждениям. Индекс скорости и индекс нагрузки каждый водитель выбирает уже под себя.

Сергей Панфилов, директор компании «Сибирь колесо»:

– Когда менять шины — вопрос риторический. Кто-то имеет три комплекта резины. В осенний и весенний период ездят на фрикционных колесах, а когда идет снег – ставят шипованную резину. Однако все зависит от стиля вождения.

Некоторые умудряются даже на летних шинах ездить зимой, хотя, конечно, это самый опасный вариант. Фрикционные шины зимой – вариант менее экстремальный. Особенно если ты ездишь на автомобиле с передним приводом, а муниципальные службы постоянно счищают гололед с дороги.

Трогаться на них можно без труда, с тормозами проблем тоже не возникает, состав резиновой смеси позволяет шине-липучке быть мягкой.

Шипованные шины не могут быть такими мягкими, иначе не будет держаться шип. Однако именно их я бы рекомендовал неопытному автомобилисту. Они надежней и лучше держат поворот. Особенно необходимыми они становятся, если зима снежная, а на дорогах постоянный гололед.

И самое главное: при любых шинах стоит соблюдать скоростной режим. Зимой это особенно важно.

Источник: http://automediapro.ru/zimnie-shiny-osobennosti-vybora/

Особенности зимних шин

В отличие от теплых стран, где температура зимой не опускается на десятки градусов ниже нуля, в многих регионах нашей страны зимние шины просто необходимы. Чем же зимние шины отличаются от летних, и за счет чего зимние шины способны дать водителю уверенность на зимней дороге?

Отличие зимних шин по материалу

Главная отличительная особенность зимних шин от летних заключается в их материале.

Представьте, летняя шина обладает необходимой жесткостью, упругостью, чтобы хорошо выдерживать вес автомобиля, противостоять ударам со стороны дорожного покрытия, и в то же время мягкостью, чтобы хорошо прилегать к поверхности дороги и цепляться за нее.

Все эти характеристики напрямую зависят от температуры шины. Естественно летние шины разрабатываются и тестируются для летних температур.
Давайте представим, что произойдет с такой шиной при понижении ее температуры, скажем на 50 градусов, с +30 до — 20.

Обратите внимание

На морозе она задубеет, ее материал, рассчитанный на положительные температуры приобретет совсем ненужную твердость. Шина уже не сможет нормально выполнять своих функций. Сцепление с дорогой резко уменьшится. Чтобы это не произошло для зимних условий и производят зимние шины.

Зимние шины делают из материала, который при низких температурах обладает наилучшими характеристиками сцепления с дорожным полотном. Он не становится твердым как пластик, а остается эластичным, обеспечивая хорошее пятно контакта и сцепление с дорогой.

Отличие зимних шин по рисунку протектора

Второе различие между зимними шинами и летними состоит в рисунке протектора. Если рисунок протектора летний шины больше приспособлен к движению по твердой гладкой поверхности, то на зимней резине он разработан для хорошего сцепления на дороге покрытой как твердым снегом, так и снежной кашей, и даже льдом.

Еще по теме:  Где купить шины?

Шипованные или нешипованные зимние шины выбрать

Для помощи при езде по льду выпускаются специальные шипованные зимние шины. Многие автолюбители ошибочно считают, что только шипованная шина является зимней и годится для езды зимой. Это не так.

По результатам тестов, шипованные зимние шины дают выигрыш перед нешипованными только на голом льду, при температуре до -10.

Особенно большая разница в сцеплении между шипованными зимними шинами и нешипованными проявляется при околонулевых температурах при движении по льду, покрытому пленкой подтаявшей воды. То есть в самых наихудщих условиях для сцепления с дорогой.

Почему же шипованные шины не дают эффекта при более низких температурах. Озвучиваются две причины. Первая: лед становится слишком твердым, и шипы не могут в него воткнуться. Вторая: при низких температурах на льду конденсируется влага из воздуха, которая делает его шершавым, и протектор нешипованной шины с ним схватывается лучше.

В городских условиях смысла в использовании шипованных шин практически нет. Более того, в большинстве развитых стран существует разрешение на использование шипованных зимних шин только в определнный зимний период.

В другое время они запрещены, поскольку портят дорожное покрытие. Вы наверняка видели с какими прокрутами автомобили с шипованными шинами стартуют со светофора и с каким шорохом они останавливаются.

Приглядитесь, к концу зимы практически не остается разметки на дорогах и пешеходных переходах.

Важно

Почему не стоит ездить на зимних шинах летом? Ответ очевиден. Резина, достаточно мягкая для температур значительно ниже нуля, при положительных становится еще мягче, что приводит к ее очень быстрому износу.

Конечно, существует и компромисс, так называемые всесезонные шины. Их использование оправдано, если температуры зимы и лета не сильно отличаются. Всесезонные шины тяжелее летних и имеют протектор, более приспособленный для поездок зимой, однако в зимнее время они показывают худшее сцепление с дорогой, чем зимние. Их покупают разве что для экономии денежных средств.

Еще по теме:  Как выбрать и купить зимние шины б/у?

Источник: http://automobile-help.ru/osobennosti-zimnix-shin/

Автомобильные зимние шины — как выбрать, особенности и характеристики :

Немногие водители знают, как выбрать зимние шины. Большинство просто покупает в магазине дешевые подходящие покрышки, которые потом либо оказываются неэффективными, либо очень быстро истираются.

На рынке очень много предложений от разных производителей, которые предлагают шины с липучками, шипами или без них. Есть даже всесезонные покрышки, которые в теории можно «носить» и летом, и зимой.

Следовательно, многим водителям требуется по помощь и подсказки по поводу того, как выбрать зимние шины. Давайте попробуем раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Типы шин

Если обобщить, то можно выделить всего три типа автомобильных покрышек:

  1. Зимние.
  2. Летние.
  3. Универсальные (всесезонные).

Зимняя резина является самой сложной в изготовлении, именно о ней далее пойдет речь. Ее нужно использовать начиная с конца осени, а в некоторых регионах России ее вообще нельзя снимать никогда (климат такой).

Летние или всесезонные покрышки при отрицательной температуре на улице твердеют, из-за чего машина становится слабо управляемой.

Этого недостатка лишена зимняя резина, в составе которой есть вещества, позволяющие покрышкам сохранять сцепление с дорогой даже во время снега на дорожном покрытии и при отрицательной температуре воздуха на улице.

Перед тем как выбрать зимние шины, нужно учесть их жесткость и рисунок протектора. Самые жесткие покрышки выбирать ни в коем случае нельзя, так как при больших отрицательных температурах они не смогут сохранять эластичность.

Повышенные требования предъявляются к протектору – на нем должны быть насечки, канавки и зазубрины.

Благодаря им колеса легко противостоят даже снегу и льду в зимнее время, а специальный состав резины не дает колесам стать твердыми.

Шум

Водители, которые «переобуваются» впервые, отчетливо слышат, что автомобиль начинает шуметь по-другому. Шины с низким профилем выглядят хоть и красиво, однако они издают шум в кабине в виде свиста или даже гула.

Не вся резина сильно гудит, дорогие шины «работают» практически бесшумно. А вот дешевые или старые покрышки с изношенным протектором могут шуметь сильно.

Но чаще всего изменение звука в кабине после смены шин – это нормально.

Европейские и скандинавские шины

На прилавках магазинов есть несколько видов шин: скандинавские и европейские.

Известно, что в Европе климат отличается от российского, поэтому шины на рынке Европы рассчитываются на мокрый асфальт, не очень низкую температуру (-5 градусов примерно) и небольшое количество снега.

Читайте также:  Про единые водительские права в евросоюзе

В сильный мороз и метель они показывают низкую эффективность работы в виде слабого сцепления. Впрочем, они обладают некоторыми преимуществами: диагональный рисунок протектора и специальные канавки для отвода воды.

Часто в зимнее время на дорогах слякоть и вода, и при таких условиях европейские шины очень эффективны.

Совет

Другое дело, что зимой в России вода на дорогах встречается редко. Именно поэтому использование европейских шин целесообразно только в тех регионах, где климат является умеренным, то есть в южных.

Впрочем, если и выбирать европейскую резину, то внимание необходимо уделять качеству изготовления грунтозацепов и прорезям покрышек.

Их прочность сильно влияет на эффективность сцепления машины с трассой.

Говоря о том, как выбрать зимние шины, нельзя обходить стороной скандинавскую резину, которая кардинально отличается от европейской. Ее основное отличие – расчет на снежное покрытие, лед и прочие дорожные препятствия, которые могут возникать зимой.

Скандинавскую резину нужно выбирать водителям тех регионов, где зима очень суровая: много снега, на дорогах лед и большой слой снега. Здесь вместо продольных рисунков используются узоры на протекторе, располагающиеся в шахматном порядке.

Также европейский тип шин от скандинавского отличается количеством ламелей на протекторе и составом.

Итак, европейские зимние шины лучше при «мягкой» зиме, когда эксплуатация автомобиля осуществляется на слабо заснеженном или мокром асфальте. Скандинавская резина лучше тормозит на снегу или гололеде.

Считается, что водителям, проживающим в средней полосе или на севере России, нужно выбирать скандинавские шины. Те, кто живет южнее, могут обойтись европейскими.

Теперь вы знаете больше о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, однако это еще не все. Есть и другие нюансы.

Как выбрать лучшие зимние шины: шипованные или нешипованные?

Вполне логично, что шины с шипами преимущественно относятся к скандинавскому типу, а нешипованные – к европейскому. Последние обычно называются липучками. Резина без шипов в очень суровых условиях почти бесполезна.

Однако она прекрасно себя показывает при эксплуатации в условиях «мягкой» зимы.

Шипованные покрышки рассчитаны на езду по льду и снегу, однако движение по асфальтированному покрытию (когда лед растаял, например) чревато проблемами.

Зимняя резина с шипами очень плохо себя ведет на асфальте. Это объясняется тем, что из-за выпуклости шипов контакт покрышек с дорогой минимизируется, следовательно, сцепление ухудшается, тормозной путь растет.

Поэтому европейская «липучка» без шипов показана в тех случаях, когда зимой при отрицательных температурах на дорогах мало снега и нет льда. В таких условиях шипованные шины не просто неэффективны, но и небезопасны.

Выбор зимних покрышек. Полезные советы

Как выбрать зимние шины? Этот вопрос интересует водителей в преддверии зимы. Давайте рассмотрим основные параметры покрышек, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Главные характеристики, которые мы будем учитывать: нагрузка, индекс скорости, стойкость к износу.

Если посмотреть на маркировку колес, то там можно заметить надпись «Treadware», а рядом – цифру. Это обозначение стойкости к износу. 100 единиц Treadware будет означать, что шина способна пройти 50 тысяч километров.

Однако это лишь условный ресурс, поскольку показатель нагрузки необходимо рассчитывать более конкретно. Все зависит от массы машины, манеры езды, состояния дорожного покрытия, температуры воздуха за окном и т. д.

Обратите внимание

Индекс скорости также важен. Он обозначается латинской буквой. Считается, что оптимальными являются шины с маркировкой S – они не имеют ограничения по скорости и обладают низким износом. Самыми слабыми в этом плане являются покрышки с индексом N – они рассчитываются на движение со скоростью не выше 140 километров в час.

На маркировке, кроме индекса, могут быть указаны и другие буквы. Например, «M+S» говорит о том, что шина предназначена для езды по грязи и снегу (Mud + Snow). Если на покрышке есть надпись «All weather» (любая погода), то значит, что она является всесезонной.

Такие модели не рекомендуют выбирать, поскольку они предназначаются для южных регионов, где температура воздуха летом и зимой незначительно отличается и опускается максимум до нуля градусов. Если вы хотите выбрать лучшие зимние шины, ищите модели с маркировкой «Mud + Snow» и буквой «E» или маркировкой «DOT».

«E» значит, что покрышка соответствует требованиям Евросоюза, «DOT» – требованиям США.

Не менее важным является производитель зимних шин. Рейтинг лучших компаний, которые предлагают качественные покрышки на рынке России, укажем ниже.

Производители: Bridgestone

Одним из самых популярных и надежных является производитель Bridgestone, который уверенно держится на российском рынке. Водители ему доверяют и часто покупают шины именно Bridgestone. Это обусловлено отличным соотношением цена/качество, оптимальным составом покрышек и их повышенным ресурсом. В то время когда покрышки других брендов истираются, резина от Bridgestone продолжает «бегать».

Если посмотреть разные автомобильные форумы на предмет того, какие зимние шипованные шины лучше выбрать, рейтинги от пользователей обязательно будут включать покрышки Bridgestone. В частности, выделяют модель Blizzak Spike с V-образным рисунком протектора, большим количеством канавок и выштамповок. Подобная резина отлично себя показывает при езде на снегу.

Dunlop

Этот производитель в России менее популярен. Тем не менее его продукция хороша. Компания в первую очередь специализируется на разработке покрышек для минивенов, кроссоверов, джипов, универсалов. В этом сегменте она является одной из лучших, так как шины Dunlop рассчитаны на высокие нагрузки, но при этом они живут очень долго и прекрасно ведут себя зимой.

Следовательно, если вы не знаете, какие и как выбрать зимние шины для кроссовера, то в первую очередь взгляните в сторону производителя Dunlop. Судя по отзывам водителей, покрышки бренда обладают уникальным составом, обеспечивающим отличное сцепление с дорогой. К тому же цены на резину этого производителя весьма демократичны, что тоже является одним из преимуществ.

Kumho

Продолжаем писать о том, какие лучше выбрать шины. Рейтинг производителей также должен включать бренд Kumho.

Он принадлежит корейской компании и известен благодаря своей эффективной липучке Winter Craft. После того как подобные покрышки стали успешными, компания выпустила новую версию под именем WS31.

Эти шины направлены на эксплуатацию с тяжелыми внедорожниками, полноприводными кроссоверами.

Их отличительной особенностью является высокая жесткость в блоках рисунков протектора, они идеально подойдут жителям регионов с «мягкой» зимой, а водителям, проживающим в северной части России, можно порекомендовать шипованные покрышки Kumho – они обеспечивают хорошую управляемость автомобиля даже на гололеде и снегу.

Nokian

На этом этапе вы уже понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Однако данный список будет неполным без популярной финской компании Nokian, которая известна на мировом и российском рынках.

В линейке бренда есть модель WR A3-A4, которая, по мнению многих водителей, является лучшей среди нешипованных шин. Однако в основном Nokian делает упор на изготовлении покрышек с шипами.

Достоинство моделей от этого бренда – высокая стойкость к износу, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии. Это может быть обусловлено уникальным составом резины, в который вошло масло канолы и каучук.

Michelin

Производитель Michelin является одним из самых крупных в мире. У него есть дочерные компании, каждая из которых отвечает за свой сегмент. Например, бренд Kleber принадлежит Michelin, и он отвечает за средний сегмент. На автомобильных форумах водители довольны качеством шин от Michelin, отмечают их хорошее сцепление с дорогой, небольшой тормозной путь.

В ассортименте представлена резина разного ценового диапазона, поэтому выбрать покрышки сможет себе каждый. Но в любом случае читайте отзывы перед тем, как выбрать зимние шины. Даже у хороших и надежных брендов есть неудачные модели с неэффективными рисунками протекторов или неудачным составом резиновой смеси, что сильно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Новые или б/у?

Теперь вы понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Отзывы должны помочь определиться с выбором. Кстати, если вы планируете выбирать б/у покрышки, то стоит быть особо бдительным.

Необходимо смотреть не только на высоту протектора, но и на возраст шин (дата изготовления обязательно указывается на самих покрышках).

Важно

Если шина будет старой (пройдет более пяти лет со дня изготовления), то ее использовать нельзя даже при высоком протекторе. Ее сцепление с покрытием будет низким.

Кстати, это актуально даже для новых покрышек. Если новые шины лежат на полках магазинов в течение трех-пяти лет, то их покупать уже нельзя. Ищите только свежую «обувь» для своего автомобиля. Но в идеале от бывшей в употреблении резины лучше отказаться.

Заключение

Определяясь с тем, какие зимние шипованные шины выбрать, учитывайте погодные условия региона, где они будут эксплуатироваться.

Производители всегда указывают температурный диапазон конкретных моделей, в котором они могут успешно использоваться.

Следуйте рекомендациям названных выше производителей, и на дороге у вас не будет проблем. По крайней мере с шинами, если вы сделаете правильный выбор.

Источник: https://www.syl.ru/article/363554/avtomobilnyie-zimnie-shinyi—kak-vyibrat-osobennosti-i-harakteristiki

Выбор зимней резины

Уже давно утихли споры о целесообразности сезонного «переобувания» машины, а всесезонные колеса используются все реже. Остается только единственный неразрешенный вопрос о наиболее подходящей модели.

Ведь выбор зимней резины намного сложнее, чем летней, и нельзя дать один универсальный совет.

При покупке автолюбители должны учитывать сразу несколько факторов: стиль езды, погодные особенности региона и прочие.

Общие рекомендации
Срок эксплуатации зимних колес обычно составляет не более четырех сезонов. О том, что пришла пора их замены скажет стертый до 4 мм протектор. В противном случае значительно возрастает тормозной путь – на 14 м при скорости 50 км/ч.

Материал, из которого изготовлены шины для зимы, специально выбирается так, чтобы происходил эффект «прилипания» колеса к дороге. Если автомобиль в холодное время года планируется использовать в городе, где обычно дороги расчищаются – стоит подобрать более твердые покрышки, а для заснеженных дорог – мягкие.

Некоторые производители считают, что широкая резина будет лучше для зимы из-за увеличенного количества ламелей. При этом усиливается сцепление с дорогой, повышается управляемость, а тормозной путь станет гораздо короче.

Очень хорошо показала себя зимняя резина с асимметричным рисунком протектора. При правильной установке шины внутренняя и наружная части протектора будут лучше функционировать на снежных и расчищенных дорогах соответственно. Тем самым значительно увеличивается диапазон применения таких покрышек.

Совет

Особенности эксплуатации
Не стоит ждать гололеда или снега для поездки в шиномонтажную мастерскую – «переобувать» автомобиль рекомендуется уже при температуре +7 °C. Геометрические параметры колес следует выбирать исходя из рекомендаций производителя.

Новым зимним шинам желательно сделать обкатку – бережное отношение к ним на первых сотнях километров поможет сохранить все свойства в дальнейшем.

Особенности шипованных шин
Наличие шипов позволит водителю чувствовать себя уверенно на гололеде и укатанном снегу. В этом случает сцепление с дорогой гораздо лучше. Обычно выбор зимней резины с шипами сводится к двум вариантам:

Шипованные покрышки от производителя. Изготовители постоянно улучшают форму шипа и положение его в протекторе. Появляются новые технологии, например шведское ноу-хау «плавающий шип», когда обеспечивается одинаково комфортная езда по снегу и по асфальту. Такие колеса стоят недешево.

Бюджетный вариант – ошиповка обычных зимних колес. Однако следует учитывать, что далеко не каждая авторезина пригодна для такой процедуры, поэтому перед началом работ стоит проконсультироваться у специалиста.

Фрикционные шины
Если на зимних дорогах в основном снежная каша – лучшим выбором будет нешипованная (фрикционная) зимняя резина. На отечественном рынке встречается ее два основных типа:

Европейский, имеющий диагональный рисунок протектора. По своей форме такие покрышки несколько напоминают обычные противодождевые. Для них характерны тонкие ламели и достаточно большие грунтозацепы. Наиболее хорошая управляемость автомобиля с европейским типом шин – при дожде и мокром снеге.

Скандинавский, обеспечивающий лучший контакт с обледенелой твердой дорогой. Рисунок состоит из чередующихся фигур, подобранных таким образом, чтобы проламывать верхний слой наста с одновременным самоочищением протектора.

Смотрим на маркировку
Многих проблем в эксплуатации зимней резины удастся избежать, если обращать внимание на маркировку.

Дата производства
Если с момента изготовления прошло около 5 лет, свойства такой покрышки будут абсолютно отличаться от новой. Дата изготовления обозначается четырьмя цифрами на боковой поверхности. Первые две из них – порядковый номер недели, последние – год. Например, число 4209 расскажет о том, что колесо было произведено на 42-й неделе 2009 года.

Износостойкость
Этот параметр маркируется как «Treadwear». Его условная величина 100 обозначает среднестатистический сезонный пробег машины – 48 тыс. км. Это значение, конечно, теоретическое, но при покупке следует исходить из того, что покрышка с индексом 100 вряд ли прослужит больше одного сезона.

Читайте также:  Водитель эвакуатора

Скоростной индекс
Имеет буквенное обозначение, начиная с N и заканчивая ZR, допускающее скоростные режимы соответственно 140 км/ч и более 240 км/ч. С увеличением индекса значительно возрастает и стоимость. Оптимальным показателем считается S, который при достаточно высоких скоростях обеспечит нормальный износ протектора.

Коэффициент нагрузки
Удельный вес, приходящийся на одно колесо. Обычно в пределах 30-35% от полной массы машины.

Тип шин
Здесь маркировка говорит сама за себя:

«M+S» – «грязь+снег»; «Winter» – «зима»; «All seasons» – «все сезоны»; «All weather» – «любая погода»;

Правильно выбранная резина обеспечит надлежащую безопасность и уверенность на зимней дороге. При сезонной замене колес не следует экономить и переобувать только ведущую ось – такие полумеры не спасут в экстремальной ситуации, когда понадобится совершить резкий маневр.

Источник: https://carpod.ru/vybor-zimney-reziny-468.htm

Выбор зимних шин — виды и особенности

Главная / Статьи /Выбор зимней резины зависит от многих факторов: особенностей использования автомобиля, местности, погоды.

Для того чтобы определиться с выбором, необходимо понимать ключевые отличия этого вида шин.

Выбор зимней резины зависит от многих факторов: особенностей использования автомобиля, местности, погоды.

Для того чтобы определиться с выбором, необходимо понимать ключевые отличия этого вида шин.

Чем отличаются зимние шины?

  • Они имеют специфическую защиту, которая может быть шипованной. Эта особенность обеспечивает оптимальную скорость даже при низких температурах воздуха. Повышается сцепление с обледенелой поверхностью дороги и поездка становится безопасной.
  • Материал, из которого изготовлены шины, прочный и достаточно эластичный. Сбалансированное количество различных ингредиентов в сплаве позволяет достигать максимальных показателей эксплуатации.

Какие виды зимних шин существуют?

В зависимости от особенностей состава и поверхности, различают такие виды зимних шин:

  • Шипованные шины. Шипы на поверхности способствуют снижению скольжения. Это улучшает поездки по снегу или обледенелой дороге. В то же время, на сухой дороге такие шины ухудшают движение.
  • Фрикционные. Шины, на поверхности которых, находятся специальные ламели. Уровень сцепления повышается за счет плотности ламелизации. Такие шины хороши для поездок по сухой дороге.
  • Всесезонные шины — оптимальный выбор для круглогодичной эксплуатации. Естественно, их технические характеристики не идеально соответствуют зимним условиям.
  • Европейский тип шин. Поверхность дополнена канавками и насечками для отвода воды и влажного снега. Они подходят для слякоти и мокрого снега.
  • Скандинавские шины. Характеризуются мягкой смесью резины. Поверхность дополнена большим количеством прорезей и ламелей. Актуальны для поездки по льду, снегу.

Особенности выбора зимней резины

Широкий ассортимент на рынке позволяет выбрать идеально соответствующие шины на зиму. Прежде всего, стоит определиться с условиями поездок. Если вы передвигаетесь по сухому очищенному асфальту в пределах города — смысла покупать грубую шипованную резину нет.

Шины имеют индекс грузоподъемности и скорости, на которые можно ориентироваться при покупке. Чем выше индекс скорости, тем меньше проходимость машины по заснеженной дороги. Их лучше использовать на сухой дороге. У них меньше тормозной путь, чем у машин с низким индексом.

Что касается индекса грузоподъемности, его высокое значение повышает срок использования. Быстрый износ может случиться при заниженном значении этого индекса.

Источник: http://dacar.su/company/articles/vybor-zimnikh-shin-vidy-i-osobennosti/

Особенности выбора автомобильных шин

Покупка автомобильных шин – это всегда достаточно серьезные финансовые расходы. Однако необходимость покупки и замены комплекта колес ежегодно возникает у автомобилистов Москвы. Сегодня приемлемой альтернативой покупки новых покрышек считаются автомобильные шины бу. Их покупка требует грамотного отбора, как поставщика, так и самих шин.

Основные критерии отбора подержанных шин

При приобретении поддержанных автошин следует тщательно выбирать поставщика. Не рекомендуется покупать шины «с рук» у официально незарегистрированных компаний или пользователей. В этом случае у вас не будет никаких гарантий качества покрышек и в случае брака вам некому будет предъявить претензии.

Кроме того, вы не сможете быть уверены в «истории» купленных шин: как долго они были подвержены эксплуатации и насколько активно (к сожалению, многие нюансы нельзя определить исключительно по внешнему виду покрышек, особенно, если вы не являетесь экспертом).

Поэтому лучше всего покупать бу шины в проверенных интернет-магазинах.

Большим плюсом будет возможность прохождения шиномонтажа сразу после покупки шин, независимо от того, шипованную резину вы приобретаете или нет. Сегодня многие компании предоставляют данную услугу.

Обратите внимание

Благодаря этому вы сможете на месте пройти профессиональную диагностику купленных колес и быть уверенным в безопасности вашего передвижения.

Кроме того, старайтесь приобретать комплект бу резины в светлое время суток, чтобы были лучше видны все возможные трещины и др.

Обязательно обращайте внимание на «возраст» шин – на каждой покрышке производитель обязательно указывает дату выпуска. Желательно, чтобы «возраст» всех шин из комплекта совпадал, иначе есть большая вероятность неравномерного износа – а это опасно с точки зрения эксплуатации покрышек.

Важно, чтобы на шине никогда ранее не было боковых порезов. Даже если они были отремонтированы, она уже не подходит для эксплуатации, и ее использование может привести к аварийной ситуации.

Также не рекомендуется приобретать покрышки на авто, износ которых превышает 50%. Подобный товар не прослужит вам больше одного сезона, поэтому такая покупка абсолютна невыгодна. Даже если цена на шины будет низкой, в результате вы все равно потратите большую сумму денег.

Ассортимент БУ шин

Поддержанные автошины поставщики, как правило, завозят из нескольких основных мест. Качественные зимние шины приобретаются в Европе, а также у отечественных производителей (например, используемые для выставочных мероприятий, реклам и т.д.).

В этих случаях покупка действительно является безопасной и прекрасно подходит для эксплуатации в Москве и других регионах России. В ряде случаев, летние шины могут скупаться на авторынках (речь идет о недобросовестных поставщиках).

При этом гарантия их надлежащего качества полностью отсутствует, поэтому выбирать подобные экземпляры не рекомендуется.

Проводя самостоятельный осмотр бу резины, внимательно оцените износ протектора и общее состояние протекторных блоков. При наличии следов ремонта, уточняйте его причину и способ проведения. Обязательно просмотрите покрышку, снятую с диска и надетую на диск.

Ряд повреждений заметен только тогда, когда покрышка надета на диск (например, грыжи). Помимо непосредственно установки шин, пройдите процедуру балансировки колес. Проверьте количество латок на протекторе (оно не должно быть больше двух), если они небольшого размера, колесо вполне пригодно для дальнейшей эксплуатации.

Все это позволит вам максимально снизить риск приобретения некачественных покрышек.

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент автомобильных покрышек различных производителей. Вы всегда можете приобрести шины R16, R18 и другие модели, оптимально подходящие вашему автомобилю и запланированному бюджету. Покупайте только те шины, на которые предоставляется гарантия, и обращайтесь исключительно к надежным поставщикам.

Источник: http://autofeel.ru/poleznoe/2017/10/01/osobennosti-vybora-avtomobilnyh-shin.html

Подготовка автомобиля к эксплуатации: выбор автошин и особенности шиномонтажа

К выбору и покупке шин следует относиться серьезно, ведь от качества автошины зависит поведение машины на дороге, а значит, и безопасность людей.

В зависимости от конструкции и категории автомобильных шин, а также от правильной их установки управление автомобилем может сильно отличаться.

Выбирая шины, следует учитывать ряд важных факторов, таких как марка и грузоподъемность автомобиля, погодные условия и условия эксплуатации.

Классификация автомобильных шин

Все автошины делятся на две основные категории: покрышки для легковых и грузовых автомобилей. Грузоподъемность транспортного средства определяет выбор автошины для безопасного передвижения по дорогам.

Кроме того, по типу рисунка протектора шины принято классифицировать на зимние, летние и всесезонные, бывают и шины, предназначенные для скоростной езды. Автомобилисты также различают камерные и бескамерные шины.

К счастью в настоящее время производители могут предложить большой выбор автошин на все случаи жизни, чтобы оптимально приспособить автомобиль к местности и покрытию дорог.

Критерии выбора автошины

Собираясь сменить покрышки важно выбрать наиболее функциональные и подходящие для марки автомобиля автошины.

Решающий фактор в выборе шин играют условия их эксплуатации: принимая во внимание климат, сезон года и состояние дорог автомобилисты могут выбрать подходящие шины б у. В зависимости от сезона можно установить зимние и летние автошины, которые значительно отличаются и по составу резины и по конструкции.

Важно

Зимние автошины способны сохранять эластичность и хорошее сцепление с дорогой при морозе, что поможет водителю в управлении машиной на обледенелых дорогах. Выбор шин с шипами или без них зависит от состояния дороги и желания шофера.

Также следует учитывать размер шин, ведь для каждой марки автомобиля производитель устанавливает четко определенный диаметр требуемых автошин.

Особенности шиномонтажа

Когда шина для автомобиля выбрана, можно приступать к смене колес. Важно помнить, что правильно произвести шиномонтаж сможет только профессионал, который сможет сохранить шины в отличном состоянии и надежно закрепить колеса.

Профессионалы рекомендуют переставлять колеса крест-накрест со свободной оси на ведущую; при этом необходимо оставлять колеса на той же стороне, меняя их с ведущей оси на свободную. Также шиномонтаж включает такой важный этап как регулировка колес.

Необходимо точно выставить нужный угол наклона, отрегулировать рулевое управление, проверить исправность деталей подвески.

Правильная регулировка поможет уменьшить износ шины и добиться комфортного управления автомобилем, а признаком качественно выполненной регулировки будет ровная и прямая езда автомобиля без ухода в сторону.

Своевременный шиномонтаж поможет избежать многих трудностей в управлении машиной. Автомобилисты знают, что появление вибрации свидетельствует о неисправности, и в этом случае необходимо проверить шины и рулевое управление.

Только профессиональный шиномонтаж гарантирует правильную установку шин и обеспечит сбалансированность автомобиля.

Комфорт и легкость управления автомобилем помогут шоферу сохранить контроль над транспортным средством и избежать аварии на дорогах. Зимние и летние покрышки, с шипами или без них: выбор шин зависит от желания водителя и марки машины. В любом случае главной целью автомобилиста остается улучшение управляемости машины, чтобы в любую погоду и на каждой дороге контролировать машину.

Источник: http://54237.ru/podgotovka-avtomobilya-k-kspluatatcii-vybor-avtoshin-i-osobennosti-inomontazha

Время пришло: как выбрать шины для автомобиля на зиму и когда переобуваться?

Вот уже второй год рассматривается законопроект, устанавливающий порядок сезонной эксплуатации покрышек в целях дорожной безопасности. Штрафные санкции также в нем предусмотрены.

Говорят, что поводом для этого послужила огромный затор, случившийся на трассе М10 в декабре 2012 года и растянувшийся на целых 200 км.

Одновременно постановление призвано дисциплинировать водителей и сподвигнуть их вовремя менять колеса в соответствии с сезоном.

Так когда же переходить на зимнюю резину по нашему закону?

Законопроект под номером 464241-6 в юридическую силу не вступил, на какой стадии он находится можно узнать из официального источника. Однако автолюбителям не помешает знать особенности нового постановления, хотя, каждый уважающий себя водитель практически уже сейчас выполняет все требования.

Перед тем как выбрать шины для автомобиля на зиму, нужно учесть основные тонкости распоряжения:

  • срок эксплуатации покрышек для зимнего периода – с 1 декабря по 1 марта;
  • срок использования летней резины – с 1 мая по 1 сентября;
  • временные промежутки могут быть скорректированы государственными органами власти;
  • на данном этапе понятие «всесезонные покрышки» в документе не упоминается;
  • размер штрафа за несоответствующую комплектацию составляет 500-2 000 рублей.

Ну а пока постановление в стадии рассмотрения, продолжаем выполнять требования уже действующих нормативных актов, а именно:

  1. Технического Регламента ТС 018/201.
  2. Постановления Правительства России №588 от 15 июля 2013 года.
  3. Постановления Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года.

Согласно этим документам, сроки, когда нужно переходить на зимнюю резину по российскому закону, могут быть изменены как в сторону уменьшения, так и увеличения – все зависит от региональных органов управления членов Таможенного Союза.

Что касается эксплуатационных параметров покрышек, то она считается непригодной к применению в случае проявления последней метки индикатора износа, это соответствует минимальной глубине протекторного рисунка. При отсутствии индикатора:

  • Для машин категории L (мопеды, мотоциклы и пр.) – 0,8 мм.
  • Для категорий N2, N3, O3, O4 (тс массой более 3,5 т) – 1,0 мм.
  • Для категорий M1, N2, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  • Для категорий M2, M3 (автобусы) – 2,0 мм.

Законы вводят само понятие зимней шины – это маркировки «M+S», «M&S», «MS», а также пиктограмма в форме трехпиковой вершины с изображением снежинки в центре.

Минимальная глубина дорожек протектора для них не должна быть меньше 4 мм.

Совет

Наказание за нарушение этих нормативов в действующем законодательстве не прописано, но бояться нужно не штрафов, а неприятностей, которые могут поджидать нас на дороге по причине несоответствующей «обувки».

Как бы там ни было, с января 2015 года существует необходимость сезонной замены покрышек для каждого автомобиля. Принятие нового законодательного акта должно прояснить ситуацию с размерами административной ответственности.

Читайте также:  Машина не заводилась после того, как ребенок нажал на брелок сигнализации

Когда и при какой температуре следует переобуваться на зимнюю резину нашим автолюбителям?

Некоторые автомобилисты воспринимают нововведения правительства весьма негативно. Свое отношение они мотивируют необходимостью дополнительных трат на приобретение нужных покрышек, а также на услуги шиномонтажных сервисов два раза в год.

Но судя по отзывам опытных водителей, большая часть автовладельцев уже давно поняла преимущества колес, предназначенных для определенного сезона.

Прежде, как выбрать нужные шины для своего автомобиля на зиму, следует знать, что в странах, где сезонная смена колес обязательна, количество ДТП происходит на 35% реже, особенно в холодное время. Отсюда можно сделать вывод о важности этой процедуры:

  • Улучшается сцепление с дорожным покрытием даже в сильные морозы.
  • Увеличивается возможность остаться на дороге при заносах.
  • Инновационные решения в области использования шипов и протекторной схемы для оптимальной эффективности.
  • Сохранение управляемости при самых неблагоприятных условиях.

Основным фактором эксплуатации покрышек при суровых морозах является существенное увеличение безопасности. Некоторые предпочитают использовать всесезонные экземпляры колес, поскольку насчет этого варианта пока никаких постановлений не было.

Однако важно понять тот момент, что «всесезонка» проявляет все свои качества только в пределах от -5°C до +10°C.
Использующие же летние покрышки при температуре воздуха ниже 0°C, рискуют попасть в неприятную ситуацию, потому что резиновый состав твердеет, и сцепление с дорогой уменьшается.

Поэтому все, кому интересно, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, должны иметь это в виду.

Эксперты советуют подумать о замене осенью при достижении +5°C. Владельцам новых колес следует выполнить процедуру немного раньше, поскольку покрышки нужно еще обкатать. Только после этого они приобретут свои оптимальные свойства.

Не стоит запаздывать и с переходом на летний вариант «обувки», так как мягкий баллон при температуре около +10°C начинает плохо держать дорогу и машина плохо управляется. Кроме этого, повышается износ протектора, а шипы вылетают с посадочных мест.

Что учесть и как выбрать на зиму нужные шины для легкового автомобиля?

К большому сожалению, автовладельцев, которые сознательно выбирают колеса именно под свою машину, остается по-прежнему не так уж и много.

А ведь по большей части именно неверный выбор зимних автопокрышек может стать одним из факторов, способствующим возникновению аварийной ситуации.

Причиной, как показывает практика, является недооценка их влияния на безопасность, а также подверженность влиянию рекламы и советам «бывалых».

Чтобы не попасть в число таких «нерадивых» автолюбителей нужно принять как должное несколько прописных истин:

  • Абсолютно универсальных покрышек не бывает, каждая из них предназначена к использованию в определенных условиях.
  • Чем выше «универсальность», тем хуже параметры шин в конкретных условиях. Технологий, которые бы смогли стабилизировать характеристики вне зависимости от сезона, пока нет.
  • Никакая модель автопокрышки, ни при каких условиях, пусть даже самых благоприятных, не предоставит вам возможности сохранения летнего стиля вождения. Придется смириться с тем, что скорость необходимо снизить хотя бы на 30%, а дистанцию, наоборот, – увеличить минимум в два раза.

Актуальность вопроса, когда следует переходить на зимнюю резину по закону, также играет свою роль, добавляя суматохи при подготовке машины к неблагоприятному сезону. Поэтому выбор должен быть сделан еще до первого снега. По поводу вида автопокрышек: даже начинающий водитель знает, что их существует два типа:

  1. Шипованные.
  2. Нешипованные (фрикционные).

Однако не все знают, что фрикционные баллоны делятся еще на два подвида:

  • Европейский.
  • Скандинавский.

Европейский вариант обеспечивает прекрасное сцепление с трассой при мокром снеге или дожде. Такие качества обеспечиваются диагональной схемой протектора и развитой системой водоотводящих каналов, которые очищают пятно контакта.

Скандинавский вариант резины гарантирует отличную управляемость на заснеженной или заледенелой трассе. Колеса имеют более разреженный узор протектора и большее расстояние между элементами.

Глубина рисунка достигает 8-10 мм, что позволяет колесу продавливать наст и быстро очищаться от снега.

Обратите внимание

Учитывая климатические условия на большей территории России, именно этот вариант фрикционных покрышек пользуется наибольшим спросом.

Для поездок по гололеду и бездорожью лучшим выбором можно назвать шипованные автошины. При передвижении по чистому асфальту ощущается существенный акустический дискомфорт, хотя, брендовые модели уже начинают избавляться от этого недостатка.

Для примера рассмотрим несколько популярных моделей за последние несколько лет:

  • Michelin X-Ice North;
  • Goodyear Ultra Grip;
  • Amtel Nordmaster;
  • Nokian Hakkapeliitta;
  • Continental ContiWinterViking.

Важным моментом при выборе, естественно, является цена, которая во многом зависит от «свежести» модели. Новинка однозначно обойдется дороже, чем прошлогодний экземпляр. В полной мере это касается и шипованных колес . Но это не значит, что стоит отказываться от покупки проверенной автопокрышки.

Важные мелочи

Перед тем как выбрать шины для своего автомобиля на зиму, важно определиться с рисунком протектора. В случае когда передвигаться запланировано по чистым городским дорогам, то рекомендуется остановиться на мелких «шашечках». Если же предусматривается штурм сугробов, то надо обратить внимание на более агрессивную схему рисунка.

Важный момент – наличие системы ABS и курсовой устойчивости. Некоторые производители выпускают баллоны именно для машин с этим электронным оборудованием.

  • Шины с продольными протекторными ламелями показывают лучшие результаты, если автомобиль оснащен системами антиблокировки и курсовой устойчивости.
  • При отсутствии электронных средств торможения больше подойдут колеса с поперечными ламелями.

Этим вопросом нельзя пренебрегать, потому что при равных эксплуатационных условиях разница в коэффициенте скольжения достигает 12-15%. В переводе на реальные метры, это значит, что при экстренном торможении на скорости 50 км/ч разница составит около 10 метров.

Источник: https://autobann.su/kak-podobrat-zimnye-pokryshki.html

Как выбрать шины для автомобиля — Обзоры автомобильных шин и отзывы владельцев

Выбор шин для начинающего автовладельца может стать настоящим испытанием, при отсутствии соответствующего навыка и информации. Решая, какую резину купить, большинство водителей предпочитает опираться на советы своих знакомых, друзей и, в редких случаях, продавцов в магазинах.

Говоря о советах знакомых, можно сразу поставить под сомнение их компетентность. Продавцы же могут предлагать товар, который требует срочной продажи или сулит им дополнительные денежные бонусы. Выбор резины следует основывать на детальном представлении о собственных потребностях, а также на способности покрышек их удовлетворять.

Как выбрать шины подходящего типоразмера

Типоразмер колес является первой характеристикой, на которую следует обратить внимание. Производители указывают допустимые размеры шин, исходя из динамических характеристик автомобиля. В японских автомобилях подходящие типоразмеры указывают на рамке водительской двери. Для прочих автомобилей эту информацию можно найти в сервисной книжке или на специализированных сайтах.

Производители всегда указывают несколько размеров автопокрышек для одного автомобиля. Это объясняется тем, что в зимний период рекомендуется использовать резину меньшей ширины. Выбор летних шин нужно основывать на приоритетах водителя. Более высокий профиль способствует увеличению комфорта. Шины с низким профилем обладают повышенными показателями управляемости и устойчивости на скорости.

В любом случае, решая, какие шины купить, следует руководствоваться допустимыми типоразмерами от производителя. Так автовладелец обеспечивает максимальную безопасность себе и пассажирам и сохраняет ходовые характеристики автомобиля.

Как выбрать автошины для определенных условий эксплуатации

Резина каждой модели имеет определенную направленность. Существуют покрышки для использования на шоссе, скоростные шины, внедорожные и легкогрузовые. Внедорожная резина разрабатывается для использования на автомобилях повышенной проходимости. Ее отличительной особенностью является повышенная прочность и проходимость, достигаемая за счет рисунка протектора с крупными шашками.

Шоссейные покрышки рассчитаны для использования на дорогах общего назначения. Такая резина отличается улучшенными динамическими характеристиками на твердых покрытиях, сухих и мокрых. Шины маркируются надписью «Highway» и производятся в летней модельной линейке.

Скоростная резина носит название «Perfomance». Такие покрышки используют для езды на высоких скоростях. Они отличаются более крепким каркасом, большей динамикой, боковой устойчивостью и управляемость. Шины предназначены для эксплуатации на спортивных автомобилях и легковых машинах высшего класса.

Как выбрать шины для автомобиля по сезону

Сезонность резины — важнейший критерий, обеспечивающий безопасность вождения в определенное время года. Как правило, резина рассчитана на определенные климатические условия и не подходит для противоположных.

Сезонность влияет не столько на название шин, сколько на их динамические показатели. Например, выбор резины на лето основывается на потребности в быстрой езде, уверенном маневрировании и разгоне.

В то же время, зимние шины выбирают по показателям торможения, проходимости и сцепных свойств на скользких поверхностях.

Как выбрать автошины на лето

Летняя резина отличается большей маневренностью, высоким индексом скорости и более жестким составом резиновой смеси. Особые ходовые свойства покрышек определяются рисунком протектора, высотой профиля и мягкостью.

Думаете, как правильно выбрать летние шины, чтобы не пожалеть о покупке? Ориентируйтесь на рисунок. Наиболее универсальным типом считается симметричный ненаправленный протектор.

Автошины с таким рисунком можно использовать на всех осях, их легко переставить с одного колеса на другое. К недостаткам симметричных ненаправленных шин относятся усредненные динамические показатели.

Резина подходит для автомобилей класса компакт.

Направленный рисунок рассчитан на эксплуатацию на высоких скоростях. Автопокрышки с таким рисунком имеют повышенное сопротивление аквапланированию. Они легко разрезают лужи и уверенно ведут себя на мокрой дороге. Из недостатков можно назвать более высокий уровень шума, чем на другой резине, и невозможность свободно менять покрышки местами. Резина устанавливается строго в одном направлении.

Ассиметричный рисунок протектора — это решение всех динамических проблем автошины. Такие покрышки отличаются хорошими сцепными свойствами на сухой дороге и на влажном покрытии.

Резина этого типа является более маневренной и имеет лучший показатель курсовой устойчивости среди прочих автопокрышек. К недостаткам этой резины можно отнести необходимость установки в строго определенном направлении и положении.

Шины имеют внутреннюю и внешнюю сторону, а иногда и направление установки.

Помимо рисунка, следует уделять внимание глубине протектора. Именно глубина ламелей определяет способность резины сопротивляться сильному потоку воды. Европейский стандарт безопасности устанавливает предельную глубину протектора — 1,6 мм. На большинстве зарубежных покрышек есть специальный индикатор износа, по которому можно определить время замены покрышки.

Как выбрать зимние шины

В условиях пониженных температур и заснеженных дорог вероятность дорожных аварий резко возрастает. Отвечая потребностям автовладельцев, производители шин предлагают зимние покрышки для любых условий эксплуатации. Решая, какую зимнюю резину выбрать для своего авто, нужно опираться на регион проживания и уровень осадков.

Зимние автошины делятся на шипованные и нешипуемые или фрикционные. Покрышки разных типов по-разному ведут себя на дороге. Считается, что шипы увеличивают сцепные свойства автомобиля. Это справедливо для северных регионов с высоким уровнем зимних осадков и дорогами, покрытыми толстым слоем льда.

Современное производство шин вывело на совершенно новый уровень фрикционную авторезину. Покрышки этого типа отличаются мягкостью, низкой шумностью и отличными сцепными свойствами на покрытии.

Важно

Сцепление обеспечивается сложной и продуктивной системой отведения воды через сеть ламелей и мелких нарезок на протекторе шины.

Доказано, что на тонком слое льда фрикционная резина показывает лучшее сцепление, чем шипованная.

Важной характеристикой является состав резиновой смеси. Он определяет эластичность резины при низких температурах и комфорт использования. Поскольку детальное представление о составе шин получить не удастся, следует ориентироваться на мягкость покрышек на ощупь и на отзывы пользователей.

Какие шины выбрать из многообразия производителей

Рынок автомобильных шин полон различными европейскими марками, азиатскими брендами и резиной отечественных производителей. Мировые лидеры Bridgestone, Michelin и Nokian имеют заслуженную репутацию надежных поставщиков. Однако при выборе покрышек следует обратить внимание на резину китайских брендов, которая зачастую может стать компромиссом между ценой и качеством.

Российская резина выигрывает у европейской по цене. Качество покрышек отечественных производителей давно выросло. Поэтому говорить, что в России не производят хорошей резины, будет не справедливо. Решить, какая авторезина подходит именно вам, можно опираясь на отзывы автовладельцев и их опыт. Такое решение будет самым верным.

Выбор покрышек для автомобиля — вопрос личных предпочтений. Однако основывать его следует не только на привлекательности рисунка той или иной резины, но и на логических предпосылках. Правильный выбор шины — это ваша безопасность и безопасность других участников движения.

  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Самые износостойкие летние шины
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Норма пробега автошин
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • китайские шины 13 радиус
  • roadstone отзывы
  • bridgestone шины где производят

Источник: https://avtoshina24.com/article/kak-vybrat-shiny-dlya-avtomobilya/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий