Поправки в закон «о техосмотре» утверждены

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Новый закон о техосмотре в 2018 году в России и изменения, в порядок, внесенные постановлением Правительства

Технический осмотр автотранспортного средства – обязательная ежегодная процедура, которая помогает определить негодные к эксплуатации машины, а также своевременно выявить поломки, препятствующие к использованию их для перемещения по дорогам общего пользования. Закон о техосмотре в 2018 году трансформируется, как и подзаконные акты, регламентирующие процедуру. С 1 января предпринимаются попытки оптимизации процедуры, вносятся изменения в правила ее проведения.

Действующий закон о техосмотре

В 2011 году был принят новый закон, который позволил урегулировать отношения между станциями технического обслуживания, имеющими право подтверждать пригодность транспортного средства к эксплуатации его на дороге и собственника авто.

Во исполнение норм этого законодательного акта, Правительством РФ в конце 2011 года были утверждены Правила прохождения соответствующей процедуры. Неоднократно вносилось множество изменений и дополнений в указанные нормативные документы.

На сегодняшний день насчитывается 12 редакций Федерального закона от 01.07.2011 года 170-ФЗ.

Обратите внимание

Такое активное и прогрессивное изменение норм закона обусловливается внесением корректировок в процессы страхования и правила дорожного движения, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части штрафов за нарушение порядка получения диагностических карт. Так, по новому регламенту, не предполагается выдача талонов технического осмотра.

В России действуют различные правила для автомобилистов, пользующихся отдельными категориями транспортных средств.

Поправки в закон о техосмотре: обзор законопроекта

Давно назревает необходимость изменения текущей нормативной базы. Так как в момент обсуждения проекта велись дискуссии о тех уполномоченных организациях, которые должны отслеживать легитимность выдаваемых диагностических карт и сдерживать конкурентные цены.

Внесение законопроекта в Думу было осуществлено в начале апреля, и уже 10 апреля он был принят в первом чтении. Совет Федерации одобрил этот акт неделей позже и появились новости о том, что важные изменения вступят в силу в начале мая 2018 года.

В начале 2018 года казалось, что поправки в Постановление Правительства о порядке (правилах) проведения техосмотра опережают введения в действия изменений в основное законодательство в рамках взаимоотношений станция техобслуживания – собственник авто.

23 апреля вопрос, когда примут и вступят в действия изменения в нормативный акт № 170-ФЗ отпали, так как законопроект был подписан Президентом России и опубликован в официальном порядке. Обновленные правила начали действовать, когда вступил в силу новый закон о техосмотре.

Изменения в закон с 4 мая 2018

Последние новости о вступлении в силу изменений в закон о техосмотре ознаменовали введение 5 важных требований относительно выдачи итогового акта освидетельствования транспортного средства предшествующий получению на него страхового свидетельства ОСАГО и эксплуатации его на дорогах РФ. Следует обратить внимание, что действующая редакция до 4 мая имела неточности и разногласия текста ФЗ со смежными нормативными правовыми актами.

С этого момента правила прохождения техосмотра стали соответствовать общему порядку этой процедуры.

Так, пункт 1 изменений гласит, что подвергается новой редакции ст. 4 в ч.2 п. 6, а именно цели и принципы техосмотра в части ответственности операторов, которые позволяют проходить эту процедуру, исключают уточняющую формулировку о содержании заключения диагностической карты.

Важно

Ранее предполагалось, что возможность эксплуатации ТС должна быть четко определена оператором техосмотра и как основание могло проявиться в штрафе ГИБДД как для автомобилиста, так и для оператора.

Это изменение было связано скорее с тем, что остальные пункты закона о внесении корректировок в 170-ФЗ с этого момента включают требования о выдаче диагностической карты даже для неисправного авто.

В пункте 3 статьи 9 исключена норма о предельных размерах расходов, которые вызваны выдачей дубликата диагностической карты. Кроме того, по замыслу законодателей предельный установленный размер может быть только один на всю Россию. И следить за соблюдением этого критерия ценообразования в сфере проведения техосмотра должно уполномоченная структура.

В эту же статью добавлен пункт 4, который передает полномочия для осуществления контроля за стоимостью услуги «выдача дубликата диагностической карты» к региональным властям.

Статья 10 также претерпела изменения в части приведения в соответствие наименования заключения оператора техосмотра. С 4 мая талона технического осмотра не существует. Во всех документах о техосмотре применяется понятие диагностической карты.

Ранее, если транспортное средство не отвечало требованиям правил дорожного движения, оператор техосмотра имел законное право не выдавать талон, то есть можно было бесконечное количество раз обращаться к различным операторам для получения желаемой бумаги.

Последние изменения такое положение дел исправили и теперь после выявления несоответствия ТС одному или нескольким требованиям, диагностическая карта выдается, но с указанием в заключении почему автомобиль не может эксплуатироваться хозяином.

Такая корректировка внесена в ст. 14 п. 2.

Исходя из предыдущего изменения в часть 7 ст. 17 внесен уточняющий критерий, в соответствии с которым технический эксперт вносит сведения о соответствии или несоответствии ТС в итоговый акт.

Постановление правительства о техосмотре в 2018 году

Ожидалось, что с 1 января 2018 года станут принятыми изменения в Правила проведения техосмотра. Однако, Правительство выпустило акт только 12 февраля.

Сразу следует обратить внимание на п. 13 из которого исключены методы визуального контроля. Правительство посчитало разумным оставить средства технического диагностирования и оставило органолептику (применение органов чувств) в качестве метода.

Остальные требования коснулись исключительно требованиям к системам транспорта, которые должны быть изучены экспертом для определения пригодности к эксплуатации.

  • Тормозная система – в первом разделе исключены троллейбусы, как особые транспортные средства (оставлена общая категория).
  • Рулевое управление – дополнены правила по недопущению неработоспособности демпфера или усилителя, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Если выявлены пробоины или протечки гидросистемы усилителя диагностическая карта выдана не будет.
  • Внешние световые приборы – дополнены требования к чистоте и недопущении замены этих устройств такими фарами, которые не предусмотрены заводом. Указаны технические регламенты, на которые не распространяется правило о наличии коррекции светового пучка фар. Дополнительная установка этой системы должна быть произведена в соответствии с ТР.
  • Стеклоочистители – должны находится на тех же местах, которые были предусмотрены изготовителем.
  • Шины и колеса – не допускается выборочная установка шипованной резины. То есть все четыре колеса должны обладать противоскользящими системами.
  • Двигатель и его системы – в части установки газобаллонного оборудования для питания мотора машины должно быть проверено соблюдение соответствующего ТР.
  • Прочие элементы – дополнены пункты 68-82. Здесь указываются различные категории машин, которые должны соответствовать различным разделам и дополнительным требованиям ТР ТС 018/2011 года.

Учитывая, что в Федеральный закон и Постановление последние изменения российские законодатели подготовили в 2013 году, становится ясно, что корректировки от января-февраля 2018 года призваны отвечать реалиям современной действительности.

Источник: https://techosmotr2018.ru/novyj-zakon-o-tehosmotre-v-2018-godu-v-rossii-i-izmeneniya-v-poryadok-vnesennye-postanovlenem-praivtelstva/

Смотрите, какая тема — Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?

В начале августа 2018 года Президент России дал указание о разработке сразу 3 новых законопроектов, которые имеют отношение и прямо будут регулировать процедуру технического осмотра по-новому.

Несмотря на то, что ряд интернет-изданий трубят о скором вступлении в силу и повышении стоимости получения диагностической карты, законопроект находится на рассмотрении.

В статье представим актуальную и точную информацию, как изменится техосмотр автомобилей и когда.

Что за новый закон о ТО?

Пока ещё нет никакого нового закона о техосмотре. Более того, нет даже проекта закона и каких-либо черновиков.

А что же есть? На 2019 года из нормативных актов есть всего лишь распоряжение Президента РФ об ужесточении ответственности и изменении процедуры техосмотра к более жёсткому регулированию и контролю. Распоряжение вынесено по итогам ещё мартовского заседания Госсовета. Но за вопрос взялись только в августе 2018 года.

Где?

Президент поручил внести изменения в следующие законы:

Когда вступает в силу?

Как мы уже упомянули выше, это всего лишь законопроекты. Дата вступления их в силу пока не известна и, вероятнее всего, если это и произойдёт, то не ранее начала 2019 года.

В целом, после распоряжения изменения должны пройти следующие этапы:

  1. разработка законопроектов,
  2. внесение их на рассмотрение в Госдуму,
  3. присвоение номера и первое чтение,
  4. второе чтение,
  5. третье чтение,
  6. принятие проекта закона и подписание Президентом,
  7. приобретение статуса Федерального закона о внесении изменений,
  8. опубликование на правительственном портале,
  9. вступление в силу.

Зачем?

На сегодняшний день прохождение техосмотра и получение диагностической карты – это формальная процедура в самом прямом смысле. Её покупает почти каждый автолюбитель, даже непосредственно в офисе страховой компании или агента по ОСАГО. И законодатели в курсе таких событий.

Между тем, техническое состояние автомобиля – важная составляющая безопасности дорожного движения.

Совет

Несколько лет назад был обновлён Техрегламент о безопасности автомобилей, а в апреле 2018 года вступили в силу изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств».

И пусть они были преимущественно «косметические», начало движения было дано и продолжается текущими нововведениями в процедуру ТО.

Что будет нового?

Таким образом, поручение изменить закон преследует такие цели:

  • воспрепятствование продаже диагностической карты,
  • ужесточение ответственности за продажу таковой,
  • ужесточение ответственности за проведение техосмотра не аккредитованными организациями.

Так, одним из предложений является фото- и видеосъёмка процедуры прохождения технического осмотра с внесением материала в специальную базу ЕАИС. Без такого подтверждения диагностическую карту невозможно будет выдать.

Далее по итогу прохождения ТО заключительная информация заносится также в единую базу данных, на основании чего выдаётся электронная диагностическая карта. Всё верно, она будет электронная и закреплена усиленной цифровой подписью должностного лица, её выдавшего.

Кроме того, ужесточается ответственность за продажу техосмотра, за отсутствие аккредитации пунктом ТО и за нарушение правил проведения процедуры.

Сколько будет стоить техосмотр?

Однозначно то, что он подорожает – в этом не сомневается большинство законодателей, так как сам процесс прохождения технического осмотра значительно усложнится. Но конкретных цифр о цене ТО по-новому не называется.

Какой будет штраф за отсутствие техосмотра?

Не минует ужесточение наказания и самих водителей. Сегодня отсутствие диагностической карты может привести только к двум трудностям:

  • невозможность оформить полис ОСАГО без действующей ДК,
  • регресс от страховой, если карта не действительна, что применяется только к такси и ещё небольшому ряду видов транспортных средств, к обычным водителям с личными автомобилями регресс не применяется.

В случае вступления в силу нового закона 2018 года о техосмотре регресс от страховой компании – то есть требование к водителю-виновнику ДТП по покрытию оплаченной потерпевшему суммы – может быть выдвинут и простым водителям, если срок актуальности ТО у них прошёл.

Помимо этого, предлагается дополнить статью 12.5 КоАП, отвечающую за штрафы при нарушении техсостояния авто, новым штрафом за непрохождение технического осмотра и/или отсутствия диагностической карты.

Полезные ссылки

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vsyo-o-novom-zakone-o-tehosmotre-2018-kogda-vstupit-i-skolko-budet

Закон о техосмотре отправили на доработку

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности решила, что новации, касающиеся техосмотра, нуждаются в доработке с учетом мнений заинтересованных министерств и ведомств.

Напомним, что в конце января минэкономразвития внесло в правительство законопроект о внесении поправок в закон о техосмотре, а также в Кодекс об административных правонарушениях, в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Предлагалось передать базу данных о техосмотре — ЕАИСТО — из МВД в Российский союз автостраховщиков. При этом установить контроль за деятельностью операторов техосмотра, поручив его Ространснадзору.

Также предлагалось вернуть в КоАП ответственность за управление машиной без техосмотра. А наказывать за это штрафом в 800 рублей.

Выявлять такие автомобили должны камеры фотовидеофиксации, сверяя проезжающие мимо машины с базой ЕАИСТО.

Владельцы электронных паспортов на авто смогут оформить ОСАГО

Сам техосмотр проводить под видеозапись. Диагностическую карту оформлять в электронном виде.

За выдачу диагностической карты, то есть допуск к эксплуатации автомобиля, который не проходил техосмотр или у которого выявлены неисправности, на эксперта могут наложить штраф в 10 тысяч рублей. За внесение заведомо ложных данных в информационную систему ему будет грозить до 4 лет принудительных работ.

Если авария произошла из-за неисправности машины, которая не прошла ТО, то страховщики по ОСАГО смогут выставить автовладельцу регрессные требования.

Обратите внимание

Вот такие новации были заложены в законопроекте. Но проект, который рассматривала правительственная комиссия, уже сильно отличался от первоначального. Во-первых, база данных ЕАИСТО остается в ведении МВД. Недавно размещены на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения приказы МВД о принятии в эксплуатацию этой базы данных.

Читайте также:  Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

Она до сих пор работает в тестовом режиме. А также о введении электронно-цифровой подписи для пользования ею. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, это даст защиту от того, что какой-то мошенник будет вносить в нее коррективы, а также диагностические карты на машины, не прошедшие ТО.

Поэтому РСА не возражает против того, чтобы оставить базу в МВД.

ГИБДД объяснила поправки в закон о вождении в пьяном виде

Если в первоначальном варианте новая статья КоАП противоречила существующей, то сейчас это исправлено.

Но за отсутствие техосмотра водителя собираются штрафовать не на 800 рублей, а на 2 тысячи. По-прежнему, нарушения должны выявлять автоматические камеры.

Но так, как база данных осталась в ведении МВД, то у министерства возникли вопросы, как это реализовать.

Только под одной камерой в Москве проезжает 4 миллиона автомобилей в сутки. Если сейчас в обработку идут материалы лишь об автомобилях, которые нарушили правила, то при новом подходе в систему рухнет весь вал информации об автомобилях.

Только в Москве — около 1,5 тысячи камер. Обработать им предстоит только по столице 6 миллиардов запросов. Для этого никаких мощностей не хватит.

Придется строить отдельную «Силиконовую долину» только для обработки информации о проехавших автомобилях.

За отсутствие техосмотра водителя собираются штрафовать не на 800 рублей, а на 2 тысячи

Из проекта вылетело предложение по регрессным требованиям к тем автомобилистам, которые попали в аварию, но у них не было действующей диагностической карты. По мнению Сергея Ефремова, это было бы гораздо эффективнее штрафов. Ведь автомобилисту пришлось бы самостоятельно возмещать ущерб, а это гораздо дороже, чем штраф.

АвтоВАЗ рассекретил спортивную Lada Vesta

Напомним, из-за чего нам грозит новая реформа техосмотра. Дело в том, что после того, как он перестал быть государственной услугой, его попросту стали покупать. Причем одна беда, когда его покупает частный автовладелец легковушки.

Он худо-бедно следит за машиной. Гораздо страшнее, когда его приобретают на весь автопарк: на автобусы и грузовики. Довольно частая картина: автобус или «КАМАЗ» базируется, например, в подмосковных Люберцах, а техосмотр два раза в год проходит в Краснодарском крае.

Важно

Понятно, что это купленный техосмотр. Но как это доказать? Поэтому и предлагается ввести систему видеоконтроля, которая будет распознавать въезжающий и выезжающий на пункт техосмотра транспорт.

Эти данные также будут обременением системе ЕАИСТО, которой потребуется гораздо больше мощностей.

На все эти вопросы предстоит ответить в ходе доработки законопроекта.

«Пакет инициатив направлен на совершенствование процедур технического осмотра, — пояснил «РГ» руководитель аппарата Ассоциации юристов России Станислав Александров.

— Одна из проблем: выдача фальшивых диагностических карт, когда документы выдаются фактически без досмотра машины. Нет никаких сомнений в том, что необходимо решать подобные проблема.

Однако конкретные предлагаемые механизмы необходимо совершенствовать».

Источник: https://rg.ru/2018/07/10/popravki-v-zakon-o-tehosmotre-otpravili-na-dorabotku.html

Правительство одобрило поправки в закон о техосмотре — Колеса.ру

Лишение свободы грозит компаниям, которые проводят ТО, не имея на это права, и получают «особо крупный доход».

Правительство РФ сегодня, 3 августа 2018 года, рассмотрело и одобрило изменения в закон о техосмотре, которые направлены на борьбу с «серыми» диагностическими картами. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, это даже не «серые» карты, а «фальшивки», так как их выдают те компании, которые вообще не осматривают автомобили, а просто печатают карты.

Глава кабмина отметил, что согласно поправкам, изменения будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный кодекс. Соответствующий проект разработал МЭР. Так, штраф для водителей, которые вовремя не прошли ТО, составит 2 000 рублей. Выявлять отсутствие диагностических карт будут камеры (штрафовать они смогут раз в сутки).

Статьи

В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8…

90837 1 0 26.02.2018

Отметим, юрлица за выдачу диагностической карты на неисправную машину и за внесение таких данных в автоматизированную систему ТО сейчас платят штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей. Законопроект предлагает наказывать также операторов (на 5 000-10 000 рублей), однако пока что не совсем ясно, каким образом правоохранители будут доказывать вину нарушителя-техосмотрщика.

В случае, если техосмотр машины произвела компания, не внесённая в реестр операторов ТО, то сотрудника оштрафуют на 3 000-5 000 рублей, юрлицо – на 30 000-50 000 рублей. В случае повторного нарушения юрлицам придётся заплатить уже 300 000-500 000 рублей, а операторы будут дисквалифицированы на срок до трёх лет.

Изменения в УК понадобятся из-за того, что за проведение техосмотра без обязательной аккредитации от РСА виновников хотят лишать свободы на срок до пяти лет. Такое наказание будет применяться в случае, если преступление совершено группой лиц или нарушители получили «особо крупный доход».

Совет

В ходе рассмотрения поправок в закон о техосмотре, Дмитрий Медведев подчеркнул, что процедура ТО по новым правилам должна будет фиксироваться (с помощью фото- и видеосъёмки).

Диагностическая карта (она сменила талон техосмотра в 2012 году) станет полноценным электронным документом с электронной подписью.

Для пунктов техосмотра введут ограничения по числу клиентов: пропускную способность нельзя будет превышать более, чем на 5%.

Премьер-министр добавил, что контролировать соблюдение правил техосмотра будет Министерство внутренних дел РФ.

Ранее стало известно, что камеры начнут выявлять не только отсутствие диагностических карт, но и «просроченное» ОСАГО.

Эксперимент стартует в Москве в сентябре 2018-го: сначала водители будут получать уведомления о необходимости купить страховку, а по его окончанию автовладельцам уже будут приходить «письма счастья» от ГИБДД со штрафами за езду без «автогражданки». Сейчас размер взыскания за это нарушение, выявляемое инспекторами ДПС, составляет 800 рублей.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/medvedev-podderzhal-ugolovnoe-nakazanie-za-narusheniya-v-provedenii-tehosmotra

Фз 170 «о техническом осмотре транспортных средств»

Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170. В его статьях прописаны права и обязанности всех субъектов, участвующих в процессе проведения технического осмотра.

Федеральный закон 170: описание

Федеральный закон №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 15 июня 2011 года. Одобрен законодательный акт был 22 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-170 1 июля 2011 года. Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года.

ФЗ-170 устанавливает порядок и сроки проведения технического осмотра находящегося в эксплуатации автомобиля. Также законодательный акт регулирует порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

Узнайте так же какие поправки внесены в ФЗ 184 «О техническом регулировании».

Действие закона не распространяется на:

  • автомобили, у которых двигатель внутреннего сгорания не более 50 кубических см.;
  • электродвигатель, максимальная мощность которого не более 4 киловатт;
  • электродвигатели, максимально-конструктивная скорость которых не более 50 км в час;
  • прицепы к автомобилям.

В законе обозначена цель проведения технического осмотра — оценка соответствия транспортных средств обязательным условиям для их эксплуатации, прописанных в настоящем законе.

Принципы проведения технического осмотра:

  • территориальная и ценовая доступность гражданам к техническому осмотру;
  • право выбора физическому и юридическому лицу оператора технического осмотра;
  • доступность информации о времени и порядке проведения осмотра автомобилей;
  • конкуренция среди операторов, предоставляющих услуги по контролю транспортных средств;
  • обеспечение высшего качества услуг, в соответствии с законодательством РФ;
  • ответственность операторов за достоверность выданной информации.

Скачать

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 6 глав и 33 статей. Каждая из них регламентирует порядок и сроки предоставления услуг по обеспечению техосмотра транспортных средств. Лица, проводящие техосмотр, в обязательном порядке должны быть аккредитованы.

Скачать последнюю редакцию ФЗ-170 можно тут.

Изменения в ФЗ о техосмотре

Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года. Поправки были внесены в часть 3 статьи 2. В результате изменений в нее были добавлены слова «и федеральных государственных органов».

Статьи, которые не были изменены при последней редакции закона, но важны для рассмотрения.

Статья 5

Ст 5 регламентирует основы системы технического осмотра. Правительство Российской Федерации устанавливает правила проведения технического осмотра.

Обратите внимание

Технический осмотр проводится на основе договора с периодичной оплатой, установленной в настоящем законе. Учет о проведении планового контроля ведется с помощью единой автоматизированной системы.

Выдача диагностической карты является важным условием после проведения технического осмотра.

Статья 7

В ст 7 обозначены полномочия Правительства РФ в области технического осмотра транспортных средств:

  • выработка единой государственной политики в данной сфере;
  • установление правил проведения планового контроля автомобилей;
  • установление норм и требований к программным, лингвистическим, организационным и технологическим средствам информационной системы проверки;
  • установление суммы оплаты за аккредитацию в технической сфере;
  • иные полномочия, предусмотренные законом.

Статья 8

Ст 8 регламентирует полномочия федеральных исполнительных органов в сфере техосмотра транспортных средств:

  • утверждение формы стандартного договора;
  • утверждение правил заполнения диагностической карты;
  • создание, контроль и ведение автоматизированной системы техосмотра;
  • установление строгих требований к техническим экспертам;
  • установление порядка хранения, заполнения и учета диагностических карт;
  • утверждение метода расчета оплаты за предоставленные технические услуги;
  • установка правил проведения аккредитации экспертов;
  • контроль за соблюдением законности проведения процедуры;
  • иные полномочия, предусмотренные Законодательством РФ.

Ознакомьтесь  Федеральный закон «Об электронной торговле»

П 7 ст 8 утратил свою силу 1 сентября 2013 г.

Статья 10

Ст 10 регламентирует полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра:

  • анализ и рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, о данных из них или об отказе в выдаче;
  • принятие единого решения о расширении или сокращении аккредитированной области;
  • переоформление аттестатов;
  • приостановление и возобновление действия аттестатов;
  • аннулирование;
  • проверка запрашиваемого на соответствие требованиям аккредитации;
  • контроль за деятельностью тех операторов;
  • введение и контроль за заполнением реестра проверок;
  • учет бланков талонов;
  • открытие доступа к информации.

Статья 11

В ст 11 обозначены требования к аккредитации:

  • в составе штата должен быть по меньшей мере один тех эксперт;
  • сооружения и тех оборудование должны быть в собственности у заявителя;
  • обладание тех возможностями для отправки ежедневного отчета о проведенных проверках в единый автоматизированный центр;
  • в случае, если заявитель является дилером, он должен иметь при себе договор с производителем или импортером автомобиля.

Согласно ст 11 ФЗ-170, аттестат аккредитации действует на бессрочной основе.

Основания для аннулирования аттестата:

  • просьба (заявление) заявителя об его прекращении;
  • несоответствие в предоставленных бумагах.

Аккредитация в сфере тех обслуживания осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается Правительством РФ.

Статья 15

Ст 15 170 ФЗ регламентирует периодичность проведения технического осмотра:

Раз в шесть месяцев:

  • такси легкого типа;
  • автобусы;
  • грузовые транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров;
  • автомобили специального типа и их прицепы, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов.

Раз в 12 месяцев (которые находятся в эксплуатации более 7 лет со дня выпуска):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, масса которых до 3 т. 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы;
  • мопеды и мотоциклы.

Раз в 24 месяца (которые находятся в эксплуатации от 3 до 5 лет со дня выпуска, за исключением тех, что обозначены в пунктах 1-3 настоящей статьи):

  • легковые автомобили;
  • мототранспортные средства;
  • грузовые автомобили, допустимая масса которых — 3 тонны 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что прописаны в ч 4 ст 32 настоящего закона.

Сроки, установленные в пунктах выше, исчисляются с момента первого проведения технического осмотра.

Статья 17

В ст 17 ФЗ-170 описаны условия проведения технического осмотра. Он проводится на сервисе, который выбирает автовладелец в независимости от того, где был зарегистрирован автомобиль. В обязательном порядке владелец транспортного средства или его доверенное лицо (только при наличии генеральной доверенности) должен предоставить техническому оператору ряд документов.

Документы, которые необходимо предоставить при прохождении техосмотра:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или его тех паспорт.

Законом предусматриваются случаи, когда технический оператор вправе отказать в проведении осмотра:

  • предоставление неполного списка документов, обозначенного выше в статье;
  • несоответствие автомобиля его заявленному тех паспорту.

Оператор при проведении технического осмотра не имеет права просить у владельца транспортного средства иные документы, которые не предусмотрены в ФЗ-170. Техническое диагностирование и осмотр машины должны быть проведены только экспертами. Законом запрещается проводить технический осмотр автомобиля без наличия аккредитации.

Читайте также:  Плюсы и минусы установки гбо на авто

Если вас заинтересовали статьи ФЗ-170, то можете подробнее его изучить, скачав по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-o-texnicheskom-osmotre-transportnyx-sredstv/

Поправки к закону о техосмотре одобрили в Госдуме РФ

Этот документ был внесен в парламент на рассмотрение ещё в 2013 году, однако его привели в движение только в конце 2017 года.

Госдума РФ во втором чтении одобрила поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств». В первом чтении документ был принят в конце 2017 года. Он вносит несколько уточнений понятий и процедур, которые связаны с проведением ТО автомобилей в России.

Согласно ныне действующей редакции закона о ТО, предполагается, что оператор техосмотра отказывает в выдаче диагностической карты «при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности».

Новая версия предполагает, что оператор выдает документ в любом случае, однако он должен указать в карте выявленное несоответствие и отметить невозможность эксплуатации ТС.

Согласно пояснительной записке к этому законопроекту, внесённому ещё в 2013 году, его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

В конце прошлого месяца в силу вступили обновлённые правила прохождения ТО в России.

Теперь действует запрет на внесение в конструкцию изменений, не соответствующих техрегламенту о безопасности колёсных транспортных средств; на установку шипованных шин только на ведущую ось; на эксплуатацию машин с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля; на покрытие стёкол фар плёнками; помимо этого обязательна работающая штатная система очистки стёкол.

Тогда специалисты рассказали о том, что кроме вступления в силу нового постановления, никаких изменений не произошло: новых бланков не появилось, коррективы в систему ЕАИСТО не внесли, тарифы операторов техосмотра на оказание услуг не пересмотрели. Это свидетельствует о том, что поправки вступили в силу только на бумаге.

Законодателей беспокоит то, что количество ДТП с участием неисправных машин в России постепенно увеличивается: по итогам 2017 года в стране было зафиксировано 6 455 аварий, что на 19,67% больше по сравнению с показателем 2016 года, увеличилось также число погибших и раненых.

Поэтому в разработке находится масштабная реформа техосмотра. Инициатива Минэкономразвития предполагает введение штрафа в размере 800 рублей для водителей без действующего ТО.

При этом проверять наличие документа должны дорожные камеры с помощью базы ЕАИСТО. Наказания также могут ввести и для операторов ТО, которые продают диагностические карты, не глядя на машины.

Сам процесс техосмотра авторы законопроекта предложили снимать на камеру.

По материалам: www.kolesa.ru

Читать ещё •••Другое , Госдума , Минэкономразвития

Источник: https://news.rambler.ru/other/39442181-popravki-k-zakonu-o-tehosmotre-odobrili-v-gosdume-rf/

В россии изменили правила техосмотра: новые требования, ужесточение ответственности, судьба талонов то

В России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей.

23 апреля президент РФ Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был принят Госдумой 10 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года.

Что изменилось при проведении ТО

Диагностическую карту сможет получить любой автомобиль

Раньше, если при прохождении техосмотра транспортное средство не соответствовало хотя бы одному из обязательных параметров безопасности, диагностическая карта на автомобиль не выдавалась. Теперь диагностическую карту может получить любой автомобиль, но при этом в документе указываются выявленные нарушения.

Ужесточается ответственность операторов техосмотра

Предыдущая версия закона о техосмотре предусматривала ответственность оператора за выдачу диагностических карт владельцам неисправных авто.

В новой редакции закона специально оговорено, что операторы подлежат наказанию, если автомобилю, имеющему проблемы с безопасностью, выдадут диагностическую карту с положительными характеристиками.

Важно

То есть оператор будет наказан, если выдаст карту с «заключением о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности».

Ужесточение правил проведения техосмотра

В России ужесточены правила проведения техосмотра. Кроме проверки знака аварийной остановки теперь в обязательном порядке проводится досмотр аптечки.

Отныне не допускается загрязнение внешних световых приборов на рассеивателях и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей. Запрещено проводить тонировку фар, устанавливать на фары не предусмотренные производителем оптические элементы и оклеивать их пленкой, в том числе бесцветной.

Также автовладельцу будет отказано в выдаче положительного заключения, если имеет место подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля. Кроме того, изменяются правила установки шипованных шин.

Исчезновение талонов техосмотра

В новой редакции закона полностью отсутствует упоминание о талонах техосмотра, которые были выведены из оборота еще в 2011 году, уступив место диагностическим картам. В соответствии с новой версией закона регионы теперь не будут устанавливать потолок оплаты за оформление дубликата талона техосмотра, а страховщики отныне не обязаны вести учет таких талонов.

Грядет большая реформа

Вместе с тем власти готовят масштабную реформу технического осмотра автомобилей, сообщает «Коммерсант». Суть реформы — лишить операторов возможности торговать диагностическими картами и вносить информацию в базу данных техосмотра о машинах, которые не прошли проверку. Также планируется вернуть штраф для автовладельцев, которые ездят на машинах, не прошедших техосмотр.

Соответствующей законопроект был направлен в правительство России в конце 2017 года, но с тех пор документ еще дорабатывается.

Сергей Петров

Источник: https://riafan.ru/1053689-v-rossii-izmenili-pravila-tekhosmotra-novye-trebovaniya-uzhestochenie-otvetstvennosti-sudba-talonov-to

Техосмотр витает в облаках. В Госдуме готовятся внести поправки в процедуру ТО

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении поправки к закону о техосмотре транспортных средств.

Документ, подготовленный Минэкономики, вводит видеофиксацию процедуры ТО, обязывает МВД хранить собранные данные в облачном хранилище, а также делает диагностическую карту электронным документом.

Контролировать деятельность операторов ТО будут МВД и страховщики. Последних вчера неожиданно раскритиковал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Напомним, в рамках реформы техосмотра Минэкономики подготовило три законопроекта — поправки к 170-ФЗ «О техническом осмотре», КоАП и к Уголовному кодексу. Основная цель документов — прекратить практику массовой покупки диагностических карт без предъявления автомобилей на осмотр.

Якорным законопроектом реформы являются изменения в 170-ФЗ: документ вчера рассматривал думский комитет по транспорту. Законопроект вводит, в частности, фотовидеофиксацию процедуры техосмотра с хранением данных в облачном хранилище. Камеры будут устанавливать операторы за свой счет, хранение данных возьмет на себя МВД, пояснил вчера замглавы Минэкономики Савва Шипов.

Диагностические карты станут электронным документом. Государственный контроль за операторами будет вести МВД. Российский союз автостраховщиков (РСА) займется аккредитацией операторов, ведением их реестра.

Будет также разработана методика расчета предельного числа автомобилей, которое может обслужить оператор: это позволить исключить ситуации, когда диагностических карт выдается больше, чем приехало машин.

Совет

В комитете законопроект поддержали, рекомендовав принять его в первом чтении. При этом глава комитета по транспорту Евгений Москвичев выступил с неожиданными заявлениями. «Я против, чтобы какие-то нормативные акты утверждал РСА, это надо завершить раз и навсегда,— заявил он.

— Для этого у нас есть министерства и ведомства, им и решать. Нам хватит ОСАГО, мы все видели». В рамках обсуждения контроля ТО в области пассажирских перевозок господин Москвичев внезапно обрушился с критикой на автопром.

«Не хочу производителей обижать, но надо запретить «Газель» использовать при перевозках пассажиров,— заявил депутат.— Там, где ДТП происходит, сразу отрывается 8–10 сидений. Значит, есть где-то проблема с эксплуатацией, сертификацией. Надо отнестись к этому серьезно.

Автобусы техосмотр сегодня два раза в год и так проходят — нам их каждый день, что ли, проверять?»

Комментируя заявление депутата, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев заявил, что союз «давно выступает за изменения в законодательстве о техосмотре».

«Нужно изменить порядок аккредитации и ужесточить контроль операторов, страховое сообщество сможет с этой задачей справиться,— заявил он.— Да, РСА будет утверждать порядок аккредитации операторов, но это не нормативный акт, а внутренний документ.

Практика показала, что некоторые документы РСА впоследствии ложатся в основу нормативных документов госорганов».

«Мы абсолютно уверены, что Евгений Москвичев в контексте обсуждения обобщил под конкретной маркой всю категорию маршруток,— прокомментировали в группе «ГАЗ».— «Газелью» очень часто называют все автомобили подобного типа.

Проблема безопасности маршруток связана с использованием не новых заводских микроавтобусов, а гаражных переделок или старого транспорта. Часто перевозчики переделывают грузовые иномарки в пассажирские, при этом сиденья в них крепятся к полу как попало, никакие испытания не проводятся.

В автомобилях производства ГАЗ сиденья прикручены к специальным усилителям, которые интегрированы в несущую силовую структуру автомобиля. Любой автомобиль ГАЗа проходит полный комплекс испытаний».

Что касается поправок к КоАП и УК, то сегодня парламент планирует принять их в первом чтении. Для водителей самое чувствительное нововведение — штраф 2 тыс. руб. за отсутствие диагностической карты.

Санкция будет применяться с помощью автоматических камер, планируют в Минэкономики. Поэтому владельца машины за отсутствие карты можно штрафовать не чаще чем раз в сутки (отчет будет вестись с момента первого нарушения).

Обратите внимание

Не исключено, что впоследствии будет ужесточено наказание за повторную в течение года езду без техосмотра, такие рекомендации содержатся в заключении думского комитета по госстроительству.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил “Ъ”, что штраф не должен касаться владельцев легковых автомобилей, а должен распространяться исключительно на коммерческий транспорт.

Источник: http://guardinfo.online/2018/11/22/texosmotr-vitaet-v-oblakax-v-gosdume-gotovyatsya-vnesti-popravki-v-proceduru-to/

Поправки к закону о техосмотре одобрили в Госдуме РФ

19.03.2018 Поправки к закону о техосмотре одобрили в Госдуме РФ

Госдума РФ во втором чтении одобрила поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств». В первом чтении документ был принят в конце 2017 года. Он вносит несколько уточнений понятий и процедур, которые связаны с проведением ТО автомобилей в России.

Согласно ныне действующей редакции закона о ТО, предполагается, что оператор техосмотра отказывает в выдаче диагностической карты «при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности». Новая версия предполагает, что оператор выдает документ в любом случае, однако он должен указать в карте выявленное несоответствие и отметить невозможность эксплуатации ТС.

Согласно пояснительной записке к этому законопроекту, внесённому ещё в 2013 году, его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

В конце прошлого месяца в силу вступили обновлённые правила прохождения ТО в России.

Теперь действует запрет на внесение в конструкцию изменений, не соответствующих техрегламенту о безопасности колёсных транспортных средств; на установку шипованных шин только на ведущую ось; на эксплуатацию машин с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля; на покрытие стёкол фар плёнками; помимо этого обязательна работающая штатная система очистки стёкол.

Тогда специалисты рассказали о том, что кроме вступления в силу нового постановления, никаких изменений не произошло: новых бланков не появилось, коррективы в систему ЕАИСТО не внесли, тарифы операторов техосмотра на оказание услуг не пересмотрели. Это свидетельствует о том, что поправки вступили в силу только на бумаге.

Законодателей беспокоит то, что количество ДТП с участием неисправных машин в России постепенно увеличивается: по итогам 2017 года в стране было зафиксировано 6 455 аварий, что на 19,67% больше по сравнению с показателем 2016 года, увеличилось также число погибших и раненых.

Поэтому в разработке находится масштабная реформа техосмотра. Инициатива Минэкономразвития предполагает введение штрафа в размере 800 рублей для водителей без действующего ТО.

При этом проверять наличие документа должны дорожные камеры с помощью базы ЕАИСТО. Наказания также могут ввести и для операторов ТО, которые продают диагностические карты, не глядя на машины.

Сам процесс техосмотра авторы законопроекта предложили снимать на камеру.

Chevrolet Niva выпускается с 2002 года. На внедорожник устанавливались только бензиновые 1.7-литровые моторы ВАЗ-2123, поэтому свечи зажигания для Нивы Шевроле никак не отличаются ни в зависимости от года выпуска автомобиля.Российский авторынок в феврале: сбылись самые мрачные прогнозыФевраль стал первым за два года месяцем, когда на рынке зафиксировано отчётливое падение спроса: по данным Ассоциации европейского бизнеса, дилерами реализовано 128 406 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, на 3,6% меньше, чем в феврале 2017-го.Hyundai представит новый бюджетный паркетник уже в апрелеАвтосалон в Нью-Йорке станет дебютной площадкой для нового субкомпактного кроссовера Hyundai, с помощью которого корейская компания хочет заполнить пустующую нишу на американском рынке. Доступный паркетник с «бульдожьим дизайном» появится и на других континентах.Выбрать категорию

Источник: https://koreetc.ru/news/Popravki-k-zakonu-o-tehosmotre-odobrili-v-Gosdume-RF

Страхосмотр

Проект закона о техосмотре был внесен в Думу прошлым летом и захлебнулся: вместо положенного месяца согласования длились почти год.

В пояснительной записке к тому проекту говорилось, что две трети талонов покупается: это, мол, пагубно влияет на безопасность дорожного движения, а новый закон избавит людей от очередей и коррупции, повысит безопасность — в общем, всем будет хорошо.

В конце концов закон приняли, но уже не тот: в итоговом варианте появилось «профессиональное объединение страховщиков», которое раньше вообще не упоминалось, а теперь оказалось, что именно оно техосмотром и займется. Законотворцы по-прежнему уверяют, что все изменения — на благо народа. Попробуем разобраться, кто именно и как этим благом будет распоряжаться.

Читайте также:  Появились первые фото обновленного porsche cayenne

Весной нынешнего года в Москве разогнали целое подразделение «коррумпированных» госинспекторов техосмотра, после чего многие пункты начали работать строго по правилам. Что-то типа итальянской забастовки. Очереди стали гигантскими, а цены на талоны «без очереди» возросли многократно.

В мае пункты техосмотра перевели на круглосуточную работу, но было поздно: это нужно было делать еще в феврале-марте, ведь рост числа желающих пройти техосмотр был абсолютно предсказуем. Вскоре подоспела и реформа МВД, предполагающая сокращение личного состава и освобождение ведомства от «избыточных» функций.

Важно

Добил же старую систему техосмотра президент Медведев, заявивший, что техосмотр в его нынешнем виде себя изжил, а новый должен стать беспроблемным.

Дума, естественно, устремилась выполнять поручение, однако ясности, что и как делать, не было: второе чтение закона переносилось трижды, и каждый раз это связывали со сложностями в согласованиях с администрацией президента. Теперь ясно, почему.

Первый вариант закона создал бы в России систему по образу и подобию той, что работает по всему миру. Главное место в ней заняли бы мастерские, объединенные в саморегулируемые организации, по двадцать пять в каждой.

За МВД предполагалось оставить аккредитацию и разработку нормативной базы техосмотра, а объединения мастерских должны были создать специальные фонды и компенсировать из них убытки от ДТП, произошедших из-за ошибок при техосмотре.

Но оставлять контрольные функции за МВД не захотели, небезосновательно сославшись на коррупцию в рядах ведомства.

И вот теперь техосмотром заинтересовались страховщики, причем с каждой последующей отсрочкой закона этот интерес усиливался.

В итоге из недр Комитета Госдумы по транспорту вышел-таки «Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Итак, пройти техосмотр можно будет в любом аккредитованном техцентре страны независимо от места регистрации автомобиля, а до 2014 года, как и раньше, еще и в «обычных» пунктах государственного техосмотра. Новые машины до наступления трехлетнего возраста от техосмотра освобождаются, а в дальнейшем порядок останется прежним: до семи лет осмотр будет проводиться раз в два года, затем — каждый год.

На устранение выявленных неисправностей будет по-прежнему отведено двадцать дней, однако при повторной проверке теперь нужно будет заплатить за диагностику конкретных узлов и агрегатов автомобиля — раньше «передиагностика» на одном и том же ПТО была бесплатной. Минимальный штраф за отсутствие талона о техосмотре составит 500 рублей (сейчас — от 300 до 800 рублей), причем наличие талона станет обязательным для заключения договора ОСАГО.

А вот проводить аккредитацию операторов техосмотра будет «профессиональное объединение страховщиков», то есть РСА — Российский союз автостраховщиков. И делать это они будут за деньги.

РСА был создан в 2003 году одновременно с принятием закона об ОСАГО — для защиты интересов страховых компаний и выплаты компенсаций в случае их банкротства. Со своей стороны, все страховщики, продающие полисы ОСАГО, обязаны быть членами РСА и платить взносы, на которые и содержится Союз.

Совет

Но зачем формально некоммерческой организации понадобилось контролировать техосмотр? Естественно, чтобы заработать! Нам видятся два пути. Либо будут созданы зависимые от РСА крупные сети операторов техосмотра (по 8-10 линий у каждого), которые и займут львиную долю рынка, либо, что более вероятно, в скором времени введут… Новый вид страхования!

Важная поправка к нынешнему мораторию на техосмотр: срок действия талонов техосмотра приравнивается к сроку действия ОСАГО, если полис истекает не более чем через шесть месяцев после талона. В данном случае талон ТО будет действовать не до конца марта, а до 22 апреля — то есть пройти очередной техосмотр нужно к моменту заключения нового договора ОСАГО

Важная деталь: из закона исчезло упоминание о взносах на возмещение ответственности операторов за некачественный техосмотр! Зато появился пункт «2г» статьи 29, разрешающий страховщикам требовать от операторов техосмотра возмещения страховых выплат по ОСАГО и КАСКО, если будет доказано, что авария произошла из-за дефекта, который не был выявлен в ходе предыдущего техосмотра. А раз так, то операторам предложат не рисковать, а застраховать свою ответственность перед самими страховщиками.

Отличный бизнес! Сейчас в России около 2500 линий техосмотра, а вскоре их число удвоится.

Если за каждую линию заплатят хотя бы по 30 тысяч рублей в год страхового взноса (для хорошо загруженного пункта это меньше дневной выручки), то вот вам минимум 150 миллионов рублей ежегодно! Будет ли из этой суммы хоть что-то выплачено в связи с авариями, к которым привели неисправности, упущенные при проведении техосмотра? Может, особо настырным что-то и выплатят, но овчинка явно стоит выделки!

Что до обязанностей, то на РСА их возложено немного. Это аккредитация, внеочередные проверки пунктов техосмотра, учет бланков талонов ТО и формирование общедоступной базы данных об операторах.

А ответственности и вовсе никакой: ведь РСА — это своего рода профсоюз, а сами страховые компании в законе не фигурируют.

А если и понадобятся «крайние», то ими окажутся технические эксперты: к ним будут предъявляться особые квалификационные требования, которые разработает правительство. К слову, можно и самих экспертов от чего-нибудь застраховать.

Обратите внимание

В Германии, кстати, за все отвечает именно эксперт. Он должен быть не моложе 24 лет, иметь высшее образование и пройти двухлетние курсы обучения. Для экспертов определен минимальный уровень зарплаты, не зависящий от объема работ и количества выданных талонов.

Техосмотром в Германии занимаются одиннадцать крупных независимых организаций (TÜV, DEKRA и другие), причем их специализация — не только автомобили, а техническая инспекция чего бы то ни было! Эти же фирмы проверяют корабли, самолеты, аэропорты и многое другое.

А небольшие техцентры могут лишь купить франшизу, то есть право под вывеской крупной компании проводить техосмотр, но саму наклейку на номерной знак выдает технический эксперт одной из этих одиннадцати компаний.

При этом закон запрещает совмещать техосмотр с ремонтом автомобилей.

Теперь понятно, почему в других странах страховщики к техосмотру не допускаются? Технической экспертизой, тем более если речь идет о безопасности, должны заниматься специалисты, а не бизнесмены! Однако в нашем Минэкономразвития посчитали неправильным отдавать техосмотр крупным игрокам — мол, если уж забираем у МВД, то это должно стать делом малого бизнеса. При этом в МЭР будто забыли о том, что большинство нынешних пунктов техосмотра, — уже десять лет как ООО и прочие ИП: в Москве на пять государственных пунктов приходится 70 частных. А неужели страховщики — не крупные игроки? Судя по тому, что, вопреки мировой практике, они «подмяли» под себя систему техосмотра, еще какие крупные!

Как в точности будет выглядеть новая процедура техосмотра, не знает пока никто. Закон вступит в силу в 2012 году — правительству за оставшееся время предстоит утвердить требования к участникам процесса, РСА только планирует создать подразделение, ответственное за ТО, а желающие поучаствовать техцентры пишут бизнес-планы.

Успеют ли за полгода?

Обязанности

Ответственность

Возможность «заработать»

Исполнительная властьУстановка правил проведения ТОНетСтраховое лоббиТребования к ПТО и экспертамУстановка правил оборота бланков талонов ТОРасчет нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами ТООпределение порога максимальной стоимостиОпределение стоимости аккредитации ПТОСтраховщикиАккредитация ПТОНетПлата за аккредитациюВедение базы ПТОКомпенсации ПТО страховых выплат по ДТП из-за «плохого» ТОПроведение проверок ПТОВозможное увеличение цены ОСАГООбеспечение ПТО бланками талонов, учет бланковВозможное страхование ответственности ПТО и/или экспертовПункты техосмотраПроведение ТО согласно правиламВыплата компенсаций страховщикамПлата за проведение ТОПриведение оборудования и экспертов в соответствие правиламПотеря аккредитации при нарушенияхУстранение неисправностейВнесение сведений о техосмотре в единую базу данныхПоиск и устранение фиктивных неисправностей

Александр Бурков,член Комитета Госдумы по транспорту:

Изначально наша инициатива заключалась в том, что техосмотр должен уйти из ГИБДД в частные руки, чтобы создать комфортные и прозрачные условия его прохождения. Самый первый законопроект был внесен на согласование в Думу еще в январе 2009 года.

Главным противником тогда было МВД, заявлявшее, что техосмотр — не только вопрос безопасности, но и поиска угнанных автомобилей. Но мы подняли статистику и выяснили, что за 2007-2008 годы при прохождении техосмотра было выявлено не более 1,4% от общего числа угнанных машин.

Даже при постановке на учет находят больше, до трех процентов.

Затем, при обсуждении законопроекта в администрации президента и правительстве, через депутатов от Единой России были внесены поправки о том, что контролировать и проводить аттестацию пунктов техосмотра будут страховщики. Замечу, что нигде в Европе чего-либо подобного нет: контрольные функции возложены на органы государственной власти или саморегулируемые организации различных форм.

Важно

Как один из разработчиков начального варианта этого закона я против передачи контроля в руки РСА. Все понимают, что для того, чтобы контролировать все аспекты техосмотра, им придется создать дополнительную структуру, нанять экспертов и так далее.

И неизбежно все их издержки лягут на плечи обычных граждан — они войдут либо в цену техосмотра, либо в цену полиса ОСАГО. Но даже это — вывод коррупционных денег из карманов МВД.

Кстати, сам закон проверку на антикоррупционность не проходил: Единая Россия совсем не стремится к этому.

Принятие закона в его нынешнем виде обусловлено тремя основными причинами: сильное страховое лобби, незаинтересованность государственных органов в сохранении контроля над техосмотром и отсутствие у российских автотехцентров объединения наподобие РСА.

И все же при очевидных минусах в законе есть положительные стороны.

Помимо того что заметно увеличится количество пунктов, операторы техосмотра и автовладельцы наконец-то будут нести ответственность за попустительство при прохождении техосмотра, ведь до сих пор никто из них ни за что не отвечал. А при желании и сами автовладельцы смогут отсудить компенсацию у тех операторов, которые некачественным техосмотром спровоцировали аварию.

Что касается цены техосмотра — мы отталкиваемся от средней стоимости нормо-часа в Москве в 800 рублей и максимальной продолжительности в два часа. Прибавив сюда цену самого талончика, получим максимум — 2000 рублей. А в дальнейшем цену можно будет снизить, сократив перечень проверяемых узлов и агрегатов, — в данный момент ни Минфин, ни Минэкономразвития против этого не возражают.

Валерий, работник одного из московских пунктов технического осмотра:

На мой взгляд, все перемены — это лишь перевод колоссального денежного потока, связанного с техосмотром, из одного русла в другое, а именно — от МВД к страховщикам. Из того, что сейчас известно о будущем техосмотра, можно сделать вывод, что новый порядок не только не облегчит жизнь людей, но даже усложнит ее. Ведь если бы из-за коррупции на дорогах отменили ПДД — кому было бы легче?

Объясню. Во-первых, мораторий. Представьте: автомобили, чей талон кончается с мая по декабрь этого года и в следующем году, все разом поедут делать ТО.

Совет

Помимо того что в начале этого года пункты не могли справиться с потоком машин, а половина талонов по-прежнему покупалась, в следующем году число желающих как минимум удвоится.

А сколько будет пунктов? Как они будут работать? Сколько времени будет занимать осмотр? Неизвестно.

Второе. Сейчас в случае любых противоправных действий со стороны госинспектора на пункте техосмотра граждане могут написать заявление — и полетят головы. Но кто и за что будет отвечать при контроле со стороны страховых компаний? Учитывая нынешний порядок общения граждан со страховщиками (например, при получении страховых выплат), хорошего ждать не приходится.

Что же касается работы уже действующих пунктов техосмотра, мне видится, что их большая часть продолжит работу в старом режиме, ведь будет действовать переходный период, а мы по крайней мере знаем, что и как делать.

В настоящее время проблем с трудоустройством специалистов нет, многие в продолжительных отпусках — отгуливают недели за работу без выходных весной.

Кроме того, идет достаточный поток грузовиков и новых легковых машин, у которых нужно проверять хотя бы наличие огнетушителя и аптечки.

Источник: https://autoreview.ru/articles/strahosmotr/strahosmotr

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий