Скрытое патрулирование гибдд

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?

В России ежегодно происходит огромное количество ДТП. Неудивительно, что дорожная полиция ищет способы предупредить их. Одним из методов профилактики стало возвращение на дороги «гаишников в кустах», то есть скрытых патрулей ГИБДД. Не все считают такой контроль эффективным и имеющим право на существование. Но патрули уже осуществляют профилактику нарушений ПДД.

Недовольные тем, что теперь за любым углом может сидеть дорожный полицейский и видеть нарушение, жалуясь, ссылаются на «Административный регламент МВД РФ», в статье 41 которого сказано:

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Обратите внимание

А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.

Скрытое патрулирование ведется на машине, которая не имеет этих знаков. И приближающийся к ней автомобилист не заметит, что за ним уже наблюдают. Но использование подобной техники и сама мера скрытого контроля дорожного движения вполне законны. Они регламентируются пунктом 12.2 «Наставления по работе ДПС»:

Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков.

Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.

Цели «игры в прятки»

Скрытый патруль нужен не для того, чтобы штрафовать автомобилистов или выполнять план по нарушителям. С этим в большинстве регионов проблем и так нет. Скрытая форма контроля дорожного движения используется с целью:

  • предотвращения серьезных правонарушений со стороны автомобилистов;
  • повышения общей дисциплинированности водителей, стимулирования соблюдения правил не только возле постов ДПС и под видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме;
  • профилактики ДТП.

Иногда скрытый патруль работает только по конкретным нарушениям, например, ищет любителей прокатиться по встречной полосе или нетрезвых водителей. Практика показала, что даже такой узкий подход позволяет сократить и количество аварий, и число пострадавших в них.

Правила работы инспекторов ГИБДД

Скрытый патруль работает по определенной схеме. Сотрудники на обычной машине едут или останавливаются на разрешенном участке дороги и наблюдают за движением. Из спецсредств, положенных инспекторам, у них есть только рация и видеокамера. Сотрудники патруля должны быть одетыми не в форму, но иметь при себе нагрудный знак.

Заметив нарушение, один из них передает информацию на ближайший пост ДПС вместе со сведениями о том, кто совершил проступок. Открыто работающий инспектор останавливает проштрафившегося автомобилиста, объясняет ему ситуацию и составляет протокол.

Водители в таких случаях очень редко признают вину, чаще протестуют и требуют доказательств. Но по закону сотруднику скрытого патруля достаточно лишь написать рапорт об увиденном им нарушении.

Подкреплять его доказательствами нет необходимости, если водителю не вменяют превышение скорости. Но чисто технические нарушения, например, слишком темную тонировку стекол авто, запрещенный ксенон в фарах легко подтвердить.

Если автомобилист не желает признавать совершенный им проступок, сотрудник скрытого патруля может приехать на пост и продемонстрировать ему видеозапись этого момента. Обычно она всегда есть.

Сотрудники скрытого патруля не имеют права:

  • провоцировать автомобилистов на нарушения;
  • превышать разрешенную скорость во время движения в общем потоке;
  • останавливать ТС в отсутствие веских причин.

Если водитель уверен, что его подставили, а он не нарушал ПДД, можно подать жалобу на действия сотрудников инспекции вышестоящему руководству или в суд. Заявление отправляется в течение 10 дней после инцидента.

О том, что входит в обязанности скрытого патруля ДПС, смотрите в этом видео:

Новшество и его последствия – День скрытого патруля

Эксперименты с неявным контролем дорожного движения проводились во многих регионах. Это позволило, например, в Мурманске:

  • сократить количество аварий на 22%;
  • уменьшить число погибших в них на 61%, травмированных – на 27%;
  • снизить количество выезжающих на встречную полосу на 44%.

Итоги подведены за целый год, а цифры сравнивались с прошлым отчетным периодом. Такой эффект вызван прежде всего тем, что автомобилисты, зная о скрытом патруле, стараются соблюдать ПДД не только вблизи постов, но и на всем пути следования.

В Москве, где движение очень плотное, а дороги проблемные, игнорирующих правила водителей огромное количество. Соответственно, много и аварий с фатальным исходом.

Поэтому в столице скрытые патрули действуют уже на постоянной основе. Город поделен на сектора, за каждым закреплено несколько экипажей ГИБДД на машинах без опознавательных знаков службы. Их присутствие позволяет выявить автомобилистов, лишенных прав, нетрезвых, использующих незарегистрированные машины, даже находящихся в федеральном розыске.

Скрытое патрулирование сделало более безопасной и эффективной работу постовых сотрудников службы. Им не нужно бежать через дорогу с шестью полосами движения, стремясь остановить нарушителя. Инспектор теперь заранее знает, в каком ряду едет нарушитель, и может ждать его там.

Важно

Эффект, который дало использование патрулей, привел к тому, что эта форма контроля находит применение во всех регионах страны. В большинстве они пока работают в определенные дни месяца.

Руководство МВД собирается дать скрытым патрулям больше полномочий, чем они имеют сейчас. Но сначала машины оснастят необходимой техникой. В будущем скрытые патрули смогут трудиться самостоятельно, то есть останавливать нарушителей, оформлять протокол и т.д. Но для этого требуется внести изменения в Административный регламент МВД, касающийся дорожной безопасности.

Автомобилистам неприятно сознавать, что за ними следит всевидящее око ГИБДД в виде скрытых патрулей. Но, возможно, это научит их ездить по правилам не только около постов и камер видеофиксации, а всюду. Тогда дорога станет более безопасной, а надобность в скрытом патрулировании отпадет.

Источник: https://avto-urist.online/skrytyj-patrul-gibdd/

Разъяснение ГИБДД о правомерности осуществления скрытого патрулирования

С 18 марта на дорогах Мурманской области сотрудниками ГИБДД, с использованием скрытого контроля, проводится операция «Встречная полоса».

Основная цель данного мероприятия — не лишить как можно больше водителей права управления  автомобилем, а снизить количество ДТП  с тяжкими последствиями.

Ведь именно выезд, в нарушение Правил дорожного движения, на полосу, предназначенную для встречного движения, является основной причиной столкновений, в которых погибают наши земляки.

Недовольные проведением данных мероприятий граждане ссылаются на ст.

41 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения  безопасности дорожного движения: «При выполнении сотрудниками ГАИ действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящимся к патрульным автомобилям, не допускается».

В данном Административном регламенте существует разъяснение относительно ст.

35, о том, что к патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, автобус, мотоцикл), на наружной поверхности которых нанесена специальная цветографическая схема, оборудованные стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, средставми связи и другими оперативно-техническими средствами.

К патрульным  также относятся транспортные средства ГАИ без специальной цветографической окраски и стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов, используемые при осуществлении скрытого контроля, разъясняет врио начальника УГИБДД УМВД России по Мурманской области Алексей Азовцев.

Кроме того, в соответствии с Наставлением ДПС, одной из форм несения службы нарядами ДПС является скрытый контроль. Так, в соответствии с п.96 Наставления «Контроль за дорожным движением с использованием  патрульных транспортных средств может быть открытым и скрытым. Скрытый контроль осуществляется с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля».

— В 2012 году во время проведения подобной операции такие меры позволили снизить количество ДТП на дорогах Мурманской области на 22%, количество погибших — на 61%, раненых — на 27%., т.е.

Совет

14-ти нашим землякам удалось сохранить жизнь, 44 мурманчанам — сохранить здоровье. Количество  правонарушений, связанных с выездом  водителей на «встречку»  сократилось  в прошлом году  на —  44%.

Это ли не  положительный результат ?-  говорит Алексей Азовцев, врио начальника УГИБДД УМВД России по Мурманской области.

Во время проведения скрытого патрулирования  в 2012 году 752 водителя, нарушившие правила, связанные с выездом на встречную полосу, были лишены права управления автомобилями. Это те водители, которые рискуют не только своей жизнью, но и  жизнью своих пассажиров, в том числе и детей.

Читайте также:  Свистит ремень генератора на холодную: что делать, чем смазать чтобы не свистел

Приказом УМВД России по Мурманской области о проведении мероприятия «Встречная полоса» утвержден алгоритм  действий сотрудников полиции при применении тактики использования скрытых форм контроля, в котором четко указано, что сотрудники полиции, ведущие скрытое патрулирование, передвигаются на патрульном автомобиле со скоростью, не провоцирующей водителей движущихся транспортных средств нарушать ПДД.

Ни один факт обращений от граждан о неправомерности действий сотрудников ГИБДД, а такие поступали в адрес Управления в прошлом году,  в суде и при проведении служебных проверок, не нашел своего подтверждения.

Госавтоинспекция рекомендует водителям с пониманием отнестись к подобным мерам профилактики, быть законопослушными на дороге. Помните, что каждое третье лобовое столкновение заканчивается смертью!

УГИБДД УМВД России по Мурманской области

Источник: https://51.xn--b1aew.xn--p1ai/document/1078782

Скрытое патрулирование ГИБДД — вид изнутри — журнал За рулем

1 февраля 2016 годаТехнических средств фиксации нарушений у патруля нет. Мой видеорегистратор не в счет.Технических средств фиксации нарушений у патруля нет. Мой видеорегистратор не в счет.

Максим Кадаков, главный редактор

Однажды в Испании, когда в обращении еще были песеты, меня оштрафовали за опасную езду по горной дороге. Причем у двух крепких полицейских, которые на одном из поворотов спешились со своих мотоциклов BMW, не было ни видеокамеры, ни даже радара.

Знаете, какой они привели аргумент? «Вас сначала было слышно, а уже потом стало видно!» Пронзительного визга шин им оказалось вполне достаточно, чтобы причислить меня к опасным водителям. Штраф — сто долларов (в пересчете по курсу на тот момент).

И сказали как отрезали: если не согласен, жалуйся, мол, в недельный срок.

Там же, в Испании, меня штрафовали за пользование ясным днем противотуманными фарами (вы тоже частенько так ездите, правда?). А в Германии — за шипованные шины, которые там запрещены. Во Франции — за превышение скорости на 6 км/ч (французы используют не только стационарные камеры фиксации, но и переносные — например, ставят их на мостах над автобанами).

Как-то в Калифорнии остановивший меня полицейский долго читал нотации «за очень громкую езду по городским кварталам». А я не лихачил: скорость была в пределах дозволенного, но на высоких оборотах десятицилиндровый мотор Вайпера рычал так, что птицы слетали с деревьев. Один круг, второй — и нарвался на предупреждение.

Да, грешен. Но сейчас не об этом. За все эти и другие незлостные нарушения меня наказывали обычные патрульные — при всех регалиях и на «боевых» машинах с мигалками.

Там дорожные полицейские почему-то не чураются такой работы. У нас же для отлова дорожных хулиганов решили учинить скрытое патрулирование. Идея не нова.

В той же Америке это нормальная практика, хотя специфического вида машины (например, 500‑сильные Форды) давно уже знают «в лицо».

Обратите внимание

А знаете, как работают скрытые патрули на дорогах Германии? Неприметные с виду автомобили оснащены записывающей аппаратурой и секут не только скорость, но и другие нарушения, вплоть до разговора водителя по телефону без использования устройства hands free. Записали на видео нарушение — включают мигалки или зажигают надпись Polizеi за задним стеклом и вынуждают остановиться. От штрафа не уйти.

В общем, не надо ничего выдумывать — достаточно перенять чужой опыт. При должной организации три десятка экипажей только за дневную смену могут отловить по десятку нарушителей на каждого.

Итого — триста в день! Даже для такого мегаполиса, как Москва, это немало.

Через месячишко пойдет слух, что нарушать небезопасно — глядишь, водители начнут побаиваться поворачивать на светофорах не из своего ряда, перестанут рысачить по обочинам, перестраиваться в туннелях и парковаться на газонах.

Но нет, мы идем своим путем. В Москве скрытым патрулям выдали обычные автомобили Ford Focus (без спецраскраски), устройства связи… и больше ничего! У них даже жезлов нет.

И по столице действительно пошел слух, но совсем не тот, на который можно было рассчитывать, — слух о том, что скрытых патрулей можно не бояться, всё равно не поймают.

Мы решили это проверить: Сергей Смирнов отъездил с одним из скрытых экипажей целую смену — и делится своими впечатлениями.

Ford Focus скрытого патрулирования ничем не выделяется в потоке.Ford Focus скрытого патрулирования ничем не выделяется в потоке.Ford Focus скрытого патрулирования ничем не выделяется в потоке.

Глаза светились мальчишеским блеском, когда я напросился в рейд с экипажем ГИБДД, ведущим скрытое патрулирование.

Помните итальянский сериал «Спрут», который лет двадцать назад постоянно крутили по телевизору? Тот самый, где полицейские из спецотряда комиссара Каттани неспешно патрулируют улицы на неприметных автомобилях.

Важно

Но вот по рации поступает тревожный сигнал, водитель одной рукой закидывает мигалку на крышу, другой включает передачу пониже — и полицейская машина летит по узким улочкам Палермо, распугивая окружающих воем сирены.

Примерно так я представлял себе и московское скрытое патрулирование. Сначала внимательное наблюдение, а затем — мигалка, сирена, рев мотора, погоня (а вдруг еще и со стрельбой!), задержание нарушителя и справедливое наказание.

Игра в прятки: тайно патрулируем улицы вместе с ГИБДД

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/842585-igra-v-pryatki-tajno-patruliruem-ulicy-vmeste-s-gibdd/

Сми выяснили, как работают скрытые патрули гибдд

На столичные дороги выехали скрытые патрули. Их задача — вычислять нарушителей в потоке машин и передавать их в руки стандартных патрулей ДПС.

Это не разовый рейд — это теперь стандартная и круглосуточная работа столичного ГИБДД. Каждый день и каждый час по дорогам Москвы курсируют с виду совершенно обычные гражданские автомобили, в которых находится экипаж ДПС. Он зорко следит за теми, кто нарушает правила.

Выявляет излишне затонированные машины, автомобили со скрытыми или измененными регистрационными знаками.

Заметив такую машину, экипаж передает информацию на ближайший пост или ближайшему патрулю, который имеет право остановить подозреваемого в нарушении и оформить административное дело.

Эксперимент с использованием скрытого патруля провел 6-й спецбатальон ДПС. Его сфера обслуживания — Садовое кольцо. Именно на Садовом недавно произошло две громких аварии с лихачами — обе на Крымском мосту. Первый рейд показал очень впечатляющий результат. Всего за несколько кругов по Садовому кольцу было выявлено 16 нарушителей. При этом один из нарушителей оказался в федеральном розыске.

Нужно ли выходить из машины к инспектору и садиться в машину ДПС.

Однако тем, кто ездит по другим магистралям не стоит обольщаться, что им скрытый патруль не грозит.

Согласно поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на московские дороги для патрулирования должны ежедневно выезжать не менее 30 экипажей ДПС на машинах гражданского исполнения. Таким образом, их количество позволяет покрыть всю Москву.

При этом на спецтрассах будет курсировать по одному такому автомобилю, а в округах — по два. Используются гражданские автомобили, которые и так есть в подразделениях. О срочной закупке дополнительных машин речи пока не идет.

Совет

Нам предстояло отправиться в патрулирование именно с сотрудниками 6-го спецбата. Мы погрузились в новенькую Skoda Octavia. Это довольно динамичный автомобиль — 180 л. с.

Но наряду с новенькими Skoda, в рейды будут выходить и немного устаревшие Ford Focus. Впрочем, у экипажей этих машин нет задачи устраивать погони.

Им нужно выявить нарушителя и передать его патрулю на машинах нормальной окраски.

Буквально только отъехав от подразделения, инспектор Антон Парошин по рации сообщил, что перед нами в правом ряду едет Hyundai ix45, который собирается повернуть направо. Нарушение части 3 статьи 12.

5 — проще говоря, затонированный автомобиль. Подъезжаем к перекрестку, а там нарушителя уже встречает инспектор. Мы продолжили движение. С попавшимся будет разбираться инспектор, который его остановил.

Не прошло и 10 минут, как некий резвый Mersedes перестраивается через четыре ряда, не включая поворотник, закрывает проезд автомобилям, поворачивающим под стрелку, а когда загорается зеленый сигнал, резко стартанув с места, и, подрезав два ряда машин, устремляется вперед. Информация тут же передана на пост. И инспектор на этом посту останавливает нарушителя. Штраф за это нарушение небольшой, но проверить и остепенить водителя стоит.

Конечно, у многих водителей возникает вопрос о законности применения таких мер. Инспекторов ДПС в гражданских машинах водители в частном разговоре с корреспондентами даже называли «стукачами», хотя те исполняли свои прямые обязанности — следить за безопасностью на дорогах и пресекать нарушения правил.

Как сообщил корреспонденту «РГ» начальник столичного ГИБДД Виктор Коваленко, ничего нового не придумано. Нормативными актами, такими как «Наставление по работе дорожно-патрульной службы», предусмотрена и такая форма работы в потоке транспорта, как скрытое патрулирование.

Но сейчас скрытый патруль не имеет права самостоятельно привлекать правонарушителей к ответственности, так как их машины пока не оборудованы специальным комплексом автоматической фиксации нарушений, записи с которого нельзя подделать, и они признаются доказательствами в суде. Поэтому данные функции выполняет наряд ДПС. Однако, по словам Коваленко, как только в 2016 году все машины скрытого патруля оборудуют соответствующей аппаратурой и будут внесены соответствующие изменения в законодательство, работа таких патрулей станет самостоятельной.

Обратите внимание

По словам командира 6-го спецбатальона Константина Васюты, одним из поводов для проведения подобного эксперимента стали именно аварии на Крымском мосту. Как можно предотвратить такие катастрофы? Перед камерами фотовидеофиксации большинство сбрасывает скорость. В местах, где стоят посты — тоже. А на остальных пространствах ведут себя как заблагорассудится.

Читайте также:  Путешествие на машине: важные гаджеты

Некоторых из нарушителей даже большие штрафы с камер фотовидеофиксации не пугают. Один из молодых людей, попавших в аварию на Крымском мосту, оплачивал по пять-восемь штрафов в день. В тоже время, если в потоке двигается автомобиль с цветографическими схемами полиции, пусть даже при выключенных спецсигналах, все снова ведут себя прилично.

Поэтому контроль необходим именно на гражданских машинах.

Такой контроль позволяет выполнить и еще одну функцию. Зная расположение постов, нарушители стараются держаться от них подальше. А для сотрудника ДПС перебегать туда-сюда 6-ти полосную дорогу — смерти подобно.

Инспектор на гражданском автомобиле видит весь поток и сообщает в каком ряду двигается нарушитель, а также что надо сделать, чтобы его остановить.

У инспекторов есть для этого различные способы и методы, которые они активно применяют на практике.

С одним из этих способов мы столкнулись и на Садовом кольце. Когда нарушитель с нечитаемыми номерами и повышенной тонировкой не остановился на требование инспектора, мы продолжили двигаться за подозреваемым. А экипаж ДПС на раскрашенной машине с включенной «люстрой» довольно быстро нас догнал, вклинился между машиной скрытого патрулирования и подозреваемым и заставил его остановиться.

Если в городских пробках невозможно таким образом выловить лихачей просто потому, что нет пространства для маневра, то есть возможность всматриваться в лица соседей. А это позволяет выявить за рулем тех, кто явно чувствует себя не очень хорошо. Именно так только в прошедшую пятницу было выявлено три человека с признаками опьянения.

Напомним, что о возможности введения в следующем году скрытого патрулирования по всей России объявил замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов, выступая в в Нью-Йорке на заседании рабочей группы Международной автомобильной федерации.

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ отметили, что этот вопрос потребует серьезной проработки, а также внесения поправок в административный регламент по работе Дорожно-патрульной службы.

Источник Российская Газета

Источник: https://autorambler.ru/advice/smi-vyyasnili-kak-rabotayut-skrytye-patruli-gibdd-16-11-2015.htm

Внесены изменения в административный регламент по работе ДПС

Ночь, кусты, темная машина на обочине и призрачная фигура с ярко светящимся в свете фар полосатым жезлом. Стоит ли останавливаться в подобной ситуации? МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге. Этот документ сегодня публикуется в «Российской газете».

Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе.

К сожалению, второй документ был обременен грифом «Для служебного пользования». Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались.

В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.

Важно

Поправки в административный регламент убрали «недоговоренности», в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе.

Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение.

Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения — это нарушение административного регламента.

Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов.

Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.

При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.

Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе.

Совет

Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской.

И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.

Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью — следователей СКП, работников прокуратуры и судей.

Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству.

В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать — не расписывается.

Еще один момент новых поправок. Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок.

Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, «откройте капот или багажник», недопустимы. Надо напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера — это уже досмотр.

А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.

Источник: https://rg.ru/2010/02/05/patrul.html

Скрытые патрули ГИБДД в Калининграде: насколько законны их рейды

На прошлой неделе в Калининграде анонсировали работу скрытых патрулей ГИБДД — инспекторов ДПС на служебных автомобилях без опознавательных знаков, которые фиксируют нарушения на видео. Опрошенные «Клопс» эксперты усомнились в их законности.

«Патрули ГИБДД нельзя лишать опознавательных знаков, полицейская машина должна быть идентифицирована. Пока непонятен статус этих рейдов, в том числе и правовой. Главная функция нашей Госавтоинспекции — предупреждение правонарушения, а не выписка штрафов.

Скрытый патруль не предупреждает», — говорит автоэксперт Алексей Нестеров.

«В ГИБДД есть инструкция, по которой все машины оперативного и действующего состава должны быть с опознавательными знаками, чтобы выделяться.

Это как история с камерами: если они стационарные, водителей уведомляют знаками, которые все видят», — продолжает независимый юрист Амир Минглибаев.

По его словам, согласно законодательству, служебная машина может быть только в специальной раскраске.

«Скрытое патрулирование для выявления административных правонарушений сначала нужно прописать в федеральном законе», — считает вице-президент движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский.

По его словам, пока этого не случилось, такое патрулирование — вне закона. Ведь согласно третьей части 55-й статьи Конституции РФ, любое ограничение прав граждан возможно только по уголовным делам.

«В нашей стране действует закон об оперативно-разыскной деятельности, который предусматривает подглядывание, подслушивание, скрытое патрулирование. Но там сказано: для выявления уголовных деяний. Про административные там ни слова, и все суды сказали, что к административным делам это неприменимо», — уточняет вице-президент движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский.

Обратите внимание

При этом практика скрытого патрулирования имеет не только противников. Юрист Общества защиты прав автомобилистов Калининградской области Георгий Румянцев считает, что их работа так же легальна, как и действия обычных людей, фиксирующих нарушения ПДД на камеру телефона.

«Скрытые патрули фиксируют и передают информацию сотрудникам, которые останавливают машины. Сами они не имеют права гоняться за нарушителями и составлять протоколы.

Это было бы нарушением административного регламента. Но такого, насколько мне известно, в Калининграде и не происходит. Граждане на телефон снимают участников движения и отправляют в ГИБДД.

Это такой же скрытый патруль, и никого это не смущает», — отметил юрист.

В Калининграде с 1 октября патрули ГИБДД начали работу в местах концентрации нарушений ПДД. В Госавтоинспекции пояснили, что сотрудники на служебном автомобиле без специальной цветографической раскраски фиксируют на видеокамеру огрехи водителей.

Читать ещё •••ДТП , Алексей Нестеров , Леонид Ольшанский , ГИБДД

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/41221756-skrytye-patruli-gibdd-v-kaliningrade-naskolko-zakonny-ih-reydy/

Законно ли скрытое патрулирование дпс

«Если машина скрытого патрулирования работает и оборудована приборами фото- или видеофиксации нарушений ПДД, до допускается работа без парной работы машин цветографической окраски» , — сказал В. . . . . . Сотрудники ДПС в штатском будут патрулировать столичные улицы и сообщать коллегам о нарушениях ПДД Ранее подобный метод в тестовом режиме был опробован сотрудниками ДПС.

Читайте также:  Самый экономичный кроссовер по расходу топлива, надежности и стоимости обслуживания

Под прикрытием

Но при этом этот сотрудник в этом скрытом автомобиле сидел в полной форме.

По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, заявление Виктора Кирьянова — политическое. К таким способам борьбы с нарушителями мы рано или поздно придем.

Кроме того, возникают чисто технические вопросы. Например, сейчас в ДПС просто нет автомобилей без цвет графических схем.

— Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным.

Хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать правила дорожного движения». Замглавы МВД напомнил, что дорожная полиция работает «под прикрытием» во многих странах мира, в том числе в Европе и в США. «Я думаю, что (в России. — прим.

корр.) это повлечет только положительные отзывы», — резюмировал он.

Кроме того, в регламенте четко прописано, что в темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение .

Кроме того, инспектор вправе открыть багажник , который может скрыть спецокраску и спецсигналы машины, но только в случае, если прибор установлен у него в багажнике и работает в автоматическом режиме Помимо этого, указывается, что если контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски , то останавливать Так, в темное время суток гаишники обязаны не караулить водителей в темноте, а должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение , пишет infox.

Как распознать скрытые патрули ГИБДД?

Законность скрытых патрулей ГИБДД

Как поясняет начальник ГИБДД, действия патрульных служб, совершающих наблюдение под прикрытием – абсолютно законное более того, такой вид деятельности входит в прямые обязанности инспекторов.

Как работают скрытые патрули ГИБДД?

  • наблюдение, с целью выявления нарушений правил дорожного движения;
  • реагирование на поточные преступления;
  • сопровождение нарушителя до поста ГИБДД;
  • проверка машин по внутренней базе ГИБДД.

Инспектора не имеют права:

  • оформлять протоколы;
  • устраивать погони;
  • останавливать автотранспорт.

Как выглядят скрытые патрули ГИБДД?

Будьте бдительны и взаимно вежливы на дороге, тогда никакой патруль вам не будет страшен.

Stance646 › Блог › МВД Запретило сотрудникам ДПС — Прятаться в кустах

Министерство Внутренних Дел внесло изменения в работу ДПС.

Теперь в административном регламенте ясно и чётко прописано кто, за что и как может останавливать водителей на дорогах, раньше эти понятия были только в документе «Для служебного пользования».

Скрытое наблюдение запрещено

Первое — если за нарушениями осуществляется контроль с помощью фото- и видеокамер, а видимость ограничена особенностями рельефа или поворотами.

Второе исключение, если в открытом багажнике патрульной машины установлен работающий в автоматическом режиме радар для измерения скорости.

Спецмашины и униформа обязательна.

Важно

Также досмотр и сверка номеров двигателя теперь должны проводиться строго на основании ориентировки на автомобиль, а не просто так.

Новый регламент теперь также разрешает аудио- и видеосъёмку работы инспекторов ДПС.

А при подозрении, что водитель находится в состоянии опьянения сотрудник ДПС должен сам доставить его на медицинское освидетельствование, а если окажется, что водитель трезв, должен извиниться и доставить обратно к автомобилю.

Удачи на дорогах!

Источник: http://vash-yurist102.ru/zakonno-li-skrytoe-patrulirovanie-dps-78892/

Законно ли скрытое патрулирование дпс

Скрытое патрулирование: за и против

Мразоту драть за тонировку? Таки это очень сложно с технической и юридичесткой точки зрения даже на стационарных постах, не то что скрытыми патрулями, они тут ни о чем. почитайте размышления»Зачем вводить в ПДД понятие опасного вождения» С. Асланяна в «Ассамблее автомобилистов», там все рассказано очень хорошо.

Добавьте к этому скрытые патрули и вы поймете, какую подляну нам готовят.

Стоит отметить, что, согласно действующему административному регламенту ГИБДД, патрулирование можно осуществлять на автомобилях без опознавательных знаков, однако инспекторы ДПС при этом не имеют права выходить на службу в гражданской одежде.

Таким образом, чтобы полицейские могли на законных основаниях вести за нарушителями скрытое наблюдение в штатском, потребуется внесение соответствующих изменений в административный регламент.

Скрытое патрулирование: законно или нет?

Новое законодательство предоставило сотрудникам ГИБДД возможность производить скрытое патрулирование, а законно ли это? Как защититься от недобросовестных сотрудников ДПС и не стать жертвой беззакония?

По поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на улицы Москвы ежедневно будет выезжать более 30 экипажей ДПС. Для передвижения они будут использовать обычные транспортные средства без опознавательных знаков.

Эксперимент скрытого патрулирования уже начался, о результатах рассказали в службе управления столичного МВД. Только за первый день было выявлено более 320 нарушений, 16 ноября эта цифра увеличилась до 446!

Основная часть нарушений связана с тонировкой стекол и загрязненными номерными знаками. При досмотре нарушителей были выявлены случаи управления авто в нетрезвом состоянии, а также факты хранения наркотиков.

Когда на патрульных автомобилях будут установлены видеорегистраторы, у инспекторов появится возможность фиксировать превышения скоростного режима и хамского вождения.

Цель нашего техцентра — создать альтернативу официальным дилерам и предложить требовательным клиентам неизменно высокое качество ремонтных работ.

Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?

Для нашей деревни все эти московские проблемы не актуальны, у нас и гонять-то негде, дорог нет.

Хотя недавно, вон, в Раменском камеру повесили, я попал на штраф.

А патрули — чего мне их бояться-то, как будто я штрафов не платил. Преимущества и недостатки идеи В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/zakonno-li-skrytoe-patrulirovanie-dps-28149/

В гибдд скрытое автопатрулирование нарядов дпс в москве считают законной процедурой

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Патрули Госавтоиспекции, которые появились в Москве на машинах без опознавательных знаков — это законная процедура. Об этом в пятницу сообщил начальник управления ГИБДД по Москве Виктор Коваленко.

«В последнее время обсуждается ситуация, которая связана со скрытым патрулированием сотрудниками Госавтоинспекции. Могу сказать, что это не новшество, это вполне законная процедура. Предусмотрено, что сотрудники (передвигаются) в форменной одежде на машине гражданского исполнения, которая ничем не отличается от обычного транспорта», — сказал он.

Кроме того, Коваленко также отметил, что для этой процедуры предусматривается использование различных марок автомобилей, а не какой-то конкретной.

Скрытые патрули только фиксируют нарушения

В настоящее время работа скрытого автопатрулирования проводится в паре. «Действующими нормативными актами предусмотрена работа машин скрытого патрулирования, работающая в паре с патрульной автомашиной цветографической окраски ДПС.

Кроме того, если машина скрытого патрулирования оборудована приборами фотофиксация нарушений ПДД, то допускается работа без парной работы с машиной цветографической окраски», — отметил Коваленко, добавив, что в скрытых автопатрулях работают строевые подразделения дорожно-патрульной службы.

«Самостоятельное решение по задержанию они не предпринимают, потому что у любого водителя будет вызывать вопрос, кто его останавливает. Их задача только фиксация нарушений. Это все делается в рамках того, что прошло достаточно большое сокращение (штатной численности) и мы должны работать точечно, предметно именно по тем нарушителям, которые вызывают наш интерес», — заключил Коваленко.

Как ранее сообщил руководитель пресс-службы столичного главка МВД РФ Андрей Галиакберов, по указанию начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина такой метод патрулирования городских улиц сотрудниками ДПС начал внедряться с 12 ноября.

«При выявлении в автомобильном потоке водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские по рации передают данную информацию ближайшим постам и экипажам ДПС, которые предпринимают меры для остановки нарушителей и привлечения их к административной ответственности», — сказал Галиакберов.

Совет

Ранее подобный метод был опробован сотрудниками 6-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Москве.

По мнению замглавы МВД РФ Виктора Кирьянова, патрулирование дорог на автомобилях без опознавательных знаков поможет в борьбе с агрессивным вождением и хамством на дорогах, с которым обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2432262

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий