Старая система трех предупреждений для водителей возвращается?

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Старая система трех предупреждений для водителей возвращается?

Как стало известно, за постоянные рецидивы в нарушениях правил дорожного перемещения нерадивых водителей опять будут наказывать лишением прав. Как не забывают водители со стажем – такая практика была общепринята в отечественной стране еще лет 15 назад. Сперва это было известное правило «трех дырок», при нарушении которого права сходу забирали на один год.

Уже потом перешли на балльную совокупность. Ну а на данный момент никто и ничего прокалывать не будет – все нарушения будут зафиксированы на электронных носителях.

Как сообщается, инициировали такое новшество представители правящей партии. Депутаты внесли предложение в законодательном порядке принять список административных правонарушений, за совокупность которых шофер будет лишен прав. Депутаты предполагают, что такое новшество может стимулировать желание водителей выполнять ПДД.

Обратите внимание

на данный момент при начальном нарушении правил шофер штраф. Но, как заплатит и в десятый, и в двадцатый раз. Именно это и смущает многих законотворцев. Они приводят в пример обстановку, в то время, когда шофер автомобиля на полном ходу въехал в автобусную остановку. Погиб случайный прохожий.

Но в то время, когда стали «пробивать» водителя по базе данных, все – на его счету было уже более пятидесяти штрафов! В полной мере быть может, что при более жёсткой ответственности за нарушения правил для того чтобы бы не было.

Предполагаются, что карательные санкции будут употребляться против тех водителей, каковые совершили важные правонарушения. Но много парламентариев выделяют, что в обязательном порядке должны быть приняты кое-какие правила для защиты самого водителя.

Так как многие знают о том, что судья редко поднимается на сторону водителя, что нарушил (либо предполагается, что нарушил) правила. на данный момент депутаты сами рекомендуют водителям смело воображать суду каждые доказательства собственной правоты. Тогда будут все шансы не лишиться прав и пресечь неправомерные действия ГИБДД.

Напоминаем, что подобная система уже давно принята в Европе. Лишь в том месте все намного строже – кроме того за маленькое нарушение вам начисляется штрафной балл. В том случае, в случае если шофер собрал 12 баллов – он может проститься с правами на 6 месяцев.

Многие чиновники предполагают, что такая совокупность наказаний окажет помощь стереть грань между простыми гражданами и влиятельными лицами на дорогах страны.

Так как не секрет, что существующая штрафная совокупность практически не работает для водителей с громадным достатком. Грубо говоря, им не редкость полностью равнодушен штраф. Как раз исходя из этого мотивацию водителей пора поменять – для этого идеально подойдет вариант с «накопительной» совокупностью штрафов.

Депутат Андрей Колесник кроме этого всецело солидарен с сотрудниками. Он уверен, что ветхая советская совокупность вправду разрешит повысить безопасность перемещения по дорогам страны.

Важно

Он весьма выступает за нее и говорит, что такая мера может повлиять на зарвавшихся лихачей. Так как те, кому не по нраву жёсткие меры наказания, смогут просто не нарушать правила. Депутат сетует, что у большинства современных «гонщиков» уже имеется по сотне (в противном случае и более), нарушений, за каковые наказать смогут лишь штрафом.

Политик предполагает, что балльная совокупность хороша быть принята уже вследствие того что может спасти на дорогах несколько людскую судьбу.

Но небезызвестный Виктор Похмелкин выступает быстро против принятия для того чтобы решения. Наряду с этим он напоминает, что именно при его участии была полностью отменена существовавшая ранее подобная совокупность.

И большая часть водителей его поддерживает. Нужно заявить, что у них имеется на то основания. Коррупция, что пробралась во все уголки национального аппарата, не обошла стороной и данную совокупность, делая водителей практически беззащитными перед лицом коррупционера в погонах.

Сам Похмелкин уверяет, что тот миллион человек, что каждый год лишается у нас прав – и без того хорошей показатель. Он опасается, что по окончании введения подобной системы возрастут только поборы с честных водителей, но в плане безопасности не изменится ровным счетом ничего.

В принципе, политик прав – как утверждают многие правозащитники, большинство наказаний на отечественных дорогах преобразовываются в очевидную взятку инспектору. Исходя из этого на данный момент, как уверяет Похмелкин, нужно думать не об ужесточении наказаний, а о настоящей работе совокупности существующих наказаний, и над тем, как вернуть хороший имидж ГИБДД.

Но, большая часть водителей вправду не против введения балльной совокупности. Они сохраняют надежду, что это разрешит хоть как-то обуздать лихачей на дорогах. Но и тех, кто настроен скептически, хватает.

Такие водители говорят, что по окончании введения таковой спорной совокупности у инспекторов ГИБДД будет многократно больше шансов получить взятку. Так как шофер, в страхе за собственные права, охотнее будет расставаться со собственными родными.

Так ли это? До тех пор пока неизвестно. Но, по аналогии с ранее ужесточившимися штрафами, возможности у многих водителей вправду не радужные.

Крым. Путь на Родину. Документальный фильм Андрея Кондрашова

Подобранные для Вас, статьи:

  • Как выбрать солнцезащитные очки для водителей?На первый взгляд, солнцезащитные очки для водителей мало чем отличаются от самых что ни на имеется обычных. Но, большая часть клиентов вряд ли и вспоминают о том, что вождение…
  • Названы пять самых раздражающих факторов для водителей на дорогеGlobal Look Press Вождение автомобиля частенько делается делом напряженным, нервным и выматывающим. И обычно неприятность тут не в том, что в пробки мы становимся все чаще, автомобилей делается…
  • Водитель-чужестранец должен иметь российские водительские права для устройства на работуНа рассмотрение в государственную думу на второе чтение поступил проект, предусматривающий наличие у чужестранцев, трудящихся водителями у нас, водительского удостоверения РФ. Для его получения…
  • Символ начинающий шофер. Для чего нужен?Раньше все на дорогах были равны: хоть ты начинающий автомобилист либо шофер со стажем. В ГИБДД поразмыслили, что это не верно и решили отделить одних от вторых. Для чего нужен и как…
  • Аренда автобуса с водителем для перевозки детейЧастенько учебные заведения и, в особенности школы, сталкиваются с вопросом аренды автобуса с водителем для организации экскурсионных поездок или доставки обучающихся на разные мероприятия,…

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/staraja-sistema-treh-preduprezhdenij-dlja/

Самый коварный пункт ПДД, который нередко отправляет водителя за решетку

В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей.

    10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Совет

        Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными:     общие ограничения распространяются на все дороги страны;     специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);     локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.

    Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как:

    интенсивность движения;     особенность и состояние транспортного средства и груза;     дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.

Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение пункта – там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется – тормозить до «упора». Что это значит на практике?

Например, вы едете по главной, а со второстепенной выкатывается сонное чудо. И поскольку скорости небольшие, вы решаете поучить негодяя и тараните его. Ну, он же виноват, так? На самом деле, если вы имели возможность остановиться, вы должны были останавливаться, и пункт 10.1 не делает никаких исключений для опасностей, которые сами нарушают правила. Увидел опасность – тормози.

Обратите внимание

Впрочем, описанная выше ситуация относится больше к области психиатрии, и конечно, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем кого-то «учить». Поэтому представим ту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. У вас две альтернативы: все-таки тормозить «в пол», пусть даже протаранив вторую машину или же попытаться увернуться. Что делать?

Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают вам маневрировать, и если благодаря свободной дороге, мастерству и ESP вам удалось сделать спасительный маневр – можете поставить плюсик себе в карму.

Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, например, задели припаркованные машины или, что еще хуже, попали в аварию со встречной машиной, ответственность за это новое ДТП будет лежать на вас. Потому что п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил об освобождении от ответственности в случае других ДТП.

Кстати, нередко бывает, что машина-провокатор уезжает (вы же увернулись), а вы оказываетесь виновным в новой аварии.

Однозначных рекомендаций тут давать нельзя, ибо все зависит от конкретной дорожной обстановки. Но в любом случае знайте: если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом.

Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя.

Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.

Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует п. 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?

Допустим, следователи установили, что момент обнаружения опасности – это приближение пешехода к краю проезжей части. Они вычислили, что в эту секунду автомобиль находился на расстоянии 42 метра от точки наезда.

Важно

Далее они установили, что при выбранном времени реакции водителя, времени срабатывания тормозных механизмов и тормозной дистанции, остановочный путь составил 36 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление (42 метра) водителя признают виновным.

То есть физически он мог остановиться, но по каким-то причинам не стал – скажем, отвлекся, не почитал угрозу серьезной, растерялся. В основу обвинения ляжет пресловутый п. 10.1.

Читайте также:  Подбор аккумулятора по параметрам и по марке автомобиля онлайн

Естественно, приведенный расчет очень упрощен. В реальности каждый из приведенных параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным.

Например, критичным зачастую является скорость пешехода, пересекающего дорогу. Обычно чем она больше, тем больше шансов у водителя оправдаться.

Скорость пешехода нередко определяют по показаниям свидетелей и специальным таблицам, которые позволяют для данного роста и возраста пешеходов переводить качественные описания (шел быстро, бежал и т.д.) в количественные значения.

Естественно, точность такого метода очень невысока. И это далеко не единственный «люфт» в системе.

Но в любом случае, водитель, который ехал с превышением скорости, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться в колонии-поселении, даже если погибший пешеход был в корне неправ. Таковы особенности российского законодательства.

Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите.

Совет

Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина… Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете – то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.

И напоследок отметим еще один нюанс п. 10.1 – правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено, и сбиваете пешехода.

Но в городе – туман, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 45 км/час. Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным.

Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://steer.ru/node/32670

«Дырки в правах» возвращаются?

Недавно выбранная Государственная Дума на заседании в пятницу подавляющем большинством приняла в первом чтении очень важный законопроект. Он фактически возвращает советскую практику «дырок» в правах.

Четыре нарушения — лишение

Согласно новому документу, который может вступить в силу 1 января 2017 года, в КоАП должна появиться статья 12.38 под названием «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования ТС и управления ТС».

Под «систематическим» подразумевается три нарушения в течение года. Нарушил в четвертый раз — останешься без прав на 1-1,5 года.

А если у вас вовсе нет ВУ, но вы упорно катаетесь на машине и нарушаете ПДД, то за четвертое нарушение будете оштрафованы на 10-30 тысяч рублей.

Правда, есть нюанс. Нарушения, которые выявлены камерами, учитываться не будут. Но речь идет только о камерах, которые работают в автоматическом режиме. Если же гаишники сами поставили ее на треногу, и потом вас тормознули, то это не считается «автоматическим режимом». И такие нарушения будут подпадать в общий список.

Лишать прав будут только за серьезные нарушения. Вот их список:

  • превышение скорости на 40 км/ч и более;
  • нарушения при проезде железнодорожных переездов
  • проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика);
  • не пропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией;
  • разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте;
  • выезд на встречку;
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Кто против?

Последний пункт вызывает больше всего вопросов. Не получится ли так, что сотрудники ГИБДД начнут охоту на водителей, которые не пропускают пешеходов? Ведь согласно пункту 14.

1 ПДД, водитель обязан на нерегулируемых переходах уступать дорогу пешеходам, даже если они только вступили (пусть и одной ногой) на проезжую часть.

При этом ширина этого самого перехода не оговаривается — это может быть дорога с 4 или 6 полосами движения. Увы, но нерегулируемые переходы у нас есть даже на таких широких улицах.

Обратите внимание

Переходит пешеход дорогу или просто стоит, ждет автобус и курит свою папиросу? Главное, что он «вступил» на проезжую часть.

Три раза не пропустили пешехода на широкой дороге (который, быть может и не планировал переходить вовсе) — в следующий раз останетесь без прав на срок до полутора (!) лет. И, согласно тексту документа, вовсе не обязательно совершать одно и то же нарушение.

Можно лишиться прав и «по совокупности»: скорость, пешеход, разворот и так далее. Немудрено, что многие эксперты говорят о серьезном «коррупционном» риске.

«Смущает, что новый закон носит сугубо репрессивный характер, — комментирует закон председатель правления НП «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев. — Никто не спорит, что наказания за грубые нарушения ПДД надо усиливать, что надо бороться с хамами на дорогах.

Но при этом в новом законопроекте отсутствует какая-либо воспитательная составляющая.

Например, почему бы не ввести для водителей, которые несколько раз в год нарушили ПДД, временные удостоверения с ограничениями? Ведь этот опыт давно доказал свою эффективность в других странах мира».

Еще одним вариантом «воспитания» могли бы быть курсы по восстановлению знаний ПДД. В «Гильдии автошкол» разработан 16-часовой курс, а темы занятий подобраны таким образом, что они связаны с наиболее типичными и опасными нарушениями ПДД.

«Если водитель добровольно захочет пройти курс, то он для него должен быть бесплатным.

При этом после прослушивания лекций с водителя должны сниматься штрафные баллы — подобная практика есть в некоторых странах мира», — пояснил господин Лобарев.

Кто за?

Одновременно с критикой нового законопроекта звучат и голоса в его поддержку.

При этом часто вспоминают поездку «золотой молодежи» на «Гелендвагенах» и прочие истории про богатеньких мальчиков и девочек, которые часто грубо нарушают ПДД и снимают это на видео.

По данным авторов законопроекта, почти 40% ДТП совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

Важно

В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений ПДД.

Источник: https://primechaniya.ru/home/news/oktyabr2016/dyrki_v_pravah_vozvrashhayutsya/

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения,  пункт 10.

1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически  каждый день,  но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то  происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей.

Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».   

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта.

К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража,  и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль;  перед Вами внезапно остановился автомобиль;  проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП,  Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта — там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется — тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство.

Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто  выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по  главной  имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной.  Увидел опасность — тормози.

Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то.

Совет

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете  затормозить,  ударив вторую машину либо сманеврировать и  попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос.

Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы  совершили новое ДТП, например,  столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом.

 Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от  конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту.

Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом.

Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях  при наезде на пешехода  водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1.

Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий  со сбитым пешеходом. По всем таким  происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда.  То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель  достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда.

Допустим, следователь установил, что момент  возникновения  опасности,  когда пешеход вступил на проезжую часть,  автомобиль  находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров.

Обратите внимание

Поскольку это расстояние меньше, чем удаление  от точки наезда ( 50 метров)  водителя признают виновным. То есть водитель  физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся).  В основу обвинения ляжет п. 10.1.

 Если же остановочный путь будет больше  удаления автомобиля от точки  столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет  признан не виновен.

Кроме того,  п. 10.1  правил  требуют от нас не только не превышать  максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей  дорожным условиям.

Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения  Вам ограничивает  темное время суток, туман либо дождь.

 Следователь  экспертным путем  может  установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться  со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч.

В дальнейшем следователем,    техническая возможность остановиться  до места наезда будет определяться  при движении со скоростью 30 км/ч.  Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный  путь автомобиля будет меньше.

Кроме того,  остановочный путь автомобиля может оказаться меньше  расстояния удаления автомобиля от точки наезда  в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано,  что  именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь  виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения,  высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Источник: https://45.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6207233

В россии могут возродить систему талонов для водителей, нарушающих пдд — мк

Сотрудники ГИБДД будут прокалывать их за каждый «проступок» на дороге

03.09.2015 в 13:12, просмотров: 2256

Вернуть забытую советскую систему водительских талонов-предупреждений, которые гаишники прокалывали за нарушения, предлагается на сайте российской общественной инициативы. После третьей дырки водителю придется отправляться на переэкзаменовку в ГИБДД. Кроме того, как стало известно «МК», если автомобилист наберет два исколотых в решето бланка, его лишат прав пожизненно.

В случае одобрения идеи талон-предупреждение придется возить с собой вместе с правами. Если забыть бланк, машину арестуют и отгонят на ближайшую к дому нарушителя штрафстоянку. Ставить дырки на талоне дорожные полицейские станут за каждое нарушение ПДД. За три прокола в течение года водителя накажут лишением прав.

Чтобы их вернуть, придется заново сдавать экзамен. То же самое будет грозить и за утерю талона. По мнению авторов инициативы, талон-предупреждение станет наглядным доказательством адекватности и законопослушности водителя.

Читайте также:  Автомобили из америки – особенности покупки

По нынешним же правилам даже самому злостному нарушителю достаточно вовремя оплачивать штрафы, и он снова чист перед законом.

Важно

Кроме того, законопроект предлагает вести статистику нарушений ПДД с привязкой к местам сдачи экзаменов на права. Авторы уверены, что таким способом можно будет вычислить нечистых на руку экзаменаторов.

Комментирует автоадвокат Дмитрий Славнов: «В части возврата талонов идея обречена на провал. Пока эта система действовала, коррупция в рядах ГАИ была в разы выше, чем сейчас.

Водители готовы были отдать инспектору хоть всю зарплату, только бы им не ставили третью дырку на талоне.

Что касается привязки нарушений к месту сдачи экзамена, то эту идею хорошо бы дополнить и собирать еще и данные о конкретной автошколе, где учили этого горе-водителя».

Татьяна АнтоноваЗаголовок в газете: Степень злостности нарушителей ПДД будет измеряться в дырках

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26935 от 12 октября 2015 Организации: ГИБДД    Места: Россия   

Умер Владимир Этуш: редкие фотографии великого артистаВ Москве прошел митинг за свободный ИнтернетBeauty Run-2019 в КраснодареКак Украина потеряла Крым: «вежливые люди» в Симферополе 5 лет назадЭкс-солистка Serebro Катя Кищук дошутилась до порно: провокационные кадрыЛюди без комплексов: в Крыму «моржи» открыли купальный сезонСпецоперация ФСБ: как в Крыму будили рано утром спящих «хизбов»Звезда Comedy Woman Надя Сысоева испугала поклонников своей худобойСкарлетт Йоханссон собралась замуж в третий раз

Популярно в соцсетях

Девочка-маугли жила на груде мусора в квартире прямо в центре МосквыВидео спасения девочки-маугли из захламленной квартиры в МосквеПоявилось видео с места катастрофы «Боинга» в ЭфиопииИспугавшийся конь прокатил Путина задом напередГневная речь Володина в адрес главы МЭР Орешкина попала на видеоМосквичи объяснили выбор цветов на 8 МартаОтравление Скрипалей год спустя: Вассерман дал оригинальную версию»Как родного человека потеряли»: в Москве почтили память СталинаНа смерть Жореса Алферова: Михаил Веллер «пропел оду» советской наукеТрое подростков изнасиловали одноклассницу в петербургской школе Александр Ахтырко»Не наш»: Алена Апина высказалась о принадлежности Крыма Артем КошеленкоОпубликованы жуткие подробности гибели Люды из группы Дятлова Дмитрий ИстровЧиновник Роскосмоса назвал жителей хрущевок «скотобазой» Артем КошеленкоКомандир женского танкового экипажа ДНР перешла на сторону ВСУ Александр ШляпниковЗлой рок Божены: спесь «светской львицы» умерла вместе с Малашенко Татьяна ФедоткинаУбийца жены и 5-летнего сына признался в растлении мальчика Виктория ЧумаковаОтцом убийцы жены и сына оказался известный крымский писатель Станислав ЮрьевМногодетный отец надругался над 13-летней дочерью и добрался до тещи Александр АхтыркоФигуристка Слуцкая попросила помощи из-за травли её дочери в школе Кирилл РусаковПерерасчет пенсий: сколько вернут и начислят пенсионерам до 1 июля Инна ДеготьковаКриминалисты СКР раскрыли тайну гибели группы Дятлова Андрей КамакинНетаньяху приехал к Путину предупредить о войне Елена ЕгороваИсточники: «Тело Игоря Малашенко нашли на дереве» MK.RUРоссияне рассказали, за что был убит Немцов Александр АхтыркоВскрытие показало причину смерти Игоря Малашенко Михаил ВерныйИндексация пенсий: что насчитали в столбик Путин и Голикова Инна ДеготьковаШкольник, которого окунули в унитаз, начал терроризировать жителей Наталья БеловаБританская королева Елизавета II решила не отдавать трон принцу Чарльзу Мэлор СтуруаНавка без купальника искупалась в проруби Артем КошеленкоТрехлетняя девочка умерла, когда мать и бабушка не согласовали график Екатерина Свешникова, Вера СмагинаПолицейскую из Бурятии уволили за стриптиз-поздравление коллегам Никита КротовАрест кардиохирурга Покушалова, которого чествовал Путин, спровоцировал Навальный Лев Сперанский»Кричала на всю больницу»: тюменские врачи прооперировали женщину без наркоза Артем КошеленкоБлог Евгения Додолева: Жванецкий – всё?Блог Евгения Додолева: Серебряков Vs РихтерБлог Светланы Дутты: Любовь, гормоны и «гендерные» праздникиБлог Георгия Янса: Новости от Хармса. Встреча президента с премьер-министром в КремлеБлог Ерлана Журабаева: Второй зомбоящик для дорогих россиянТверь В отчаянии мать умирающей девушки в Твери разбила окно в «скорой»Калининград Из психбольницы № 1 в Прибрежном раздалось: «Иди на…»Челябинск В Челябинске мужчина после расставания потребовал вернуть все деньги, которые потратил на женщинуУлан-Удэ Галина Седова из Бурятии: «У нас есть оружие, наручники, мы не будем ждать, пока нас ударят»Казахстан Китайцы придумали новый «ствол»Карелия Финские школьники отрываются под русские хиты и бьют рекорды Youtube

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/09/03/v-rossii-mogut-vozrodit-sistemu-talonov-dlya-voditeley-narushayushhikh-pdd.html

Талона предупреждений для штрафных баллов не будет

Судя по всему, никакого дополнительного документа, в котором бы происходил учет и контроль «заработанных» моторизованным россиянином штрафных баллов, мы не увидим.

По некоторым данным, пресловутые баллы будут храниться исключительно в электронном виде.

Напомним, что благодаря стараниям единоросса Вячеслава Лысакова, в первом чтении Госдумой принят законопроект, согласно которому в административную практику возвращается дополнительно наказание за систематическое нарушение ПДД.

За каждые сто рублей штрафа водителю будет начисляться один штрафной балл. Набрал в течение года 200 баллов — следующие 365 дней станешь ходить пешком.

Совет

Против этой драконовской нормы, благодаря которой коррупция на дорогах достигнет невиданных до селе размеров (хотя, казалось бы,куда уж больше!), в один голос выступали адвокаты, правозащитники, журналисты. Но, судя по тому, что российская ГИБДД уже прикидывает, как будет происходить учет этих баллов, законопроект благополучно минует два оставшихся чтения и будет завизирован и сенаторами, и президентом.

Так вот ГАИ считает, что никаких новых документов, где бы скапливались начисленные баллы, водителю выдаваться не будет. Так называемые талоны предупреждений в нашу жизнь не вернуться. Инспектор, оформляющий очередной протокол, узнает об уже накопленных баллах через свой компьютер..

И если у нарушителя их, с учетом последней провинности, окажется 200 или более, служивый составит дополнительный протокольчик о систематическом нарушении ПДД, задержит «права» и передаст дело в суд.

До суда и во время судебной тяжбы водитель будет ездить по временному водительскому удостоверению.

И, учитывая странности нашего законодательства, огромное число россиян буду узнавать, что они злостные дорожные рецидивисты в самый последний момент.

Ведь по сложившейся практике «письма счастья», «наказывающие» за превышение скорости, неправильную парковку, выезд на «выделенку», неправильный проезд перекрестка, приходят по месту регистрации граждан. А значительная часть из них живет совсем по другим адресам.

И человек ни сном, ни духом не знает, что ему уже начислены 180 баллов за шесть неправильных парковок в центре Москвы, Но пойманный живым гаишником за неправильный разворот или незначительное превышение скоростного режима (возможно, первое в жизни!) будет обязательно лишен «прав».

И если уж совершенно неоправданные поправки г-на Лысакова все-таки станут уродливой нормой нашей жизни, власти должны обеспечит гражданина возможностью знакомиться со своей «штрафной историей». Особенно если учесть, что и сейчас в так называемые электронные карточки водителей то и дело вписываются нарушения, которых они не совершали. Впрочем, может быть так и задумано? 

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2013/05/04/607796-talona-preduprezhdeniy-dlya-shtrafnyih-ballov-ne-budet.html

Автоматическая система предупреждения столкновений на автомобилях становится стандартом « Gearmix

Американский Институт страхования дорожной безопасности (IIHS) и Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) объявили, что десятка ведущих мировых автопроизводителей обязались сделать автоматическую систему экстренного торможения (AEB) стандартом: Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo.

Автоматические системы экстренного торможения помогают значительно снизить число транспортных происшествий с впереди идущим автомобилем за счёт снижения скорости при сближении или даже предотвращать их. Цена установки на машину системы предупреждения фронтального столкновения составляет от 250 до 400 долларов.

По данным Национального совета по транспортной безопасности, в последние годы почти половина всех транспортных происшествий с участием двух транспортных средств, когда одна машина врезается в впереди идущую – ежегодно уносят около 1 тысячи 700 человеческих жизней и травмируют полмиллиона человек. Если бы все автомобили были оборудованы подобными системами, по оценкам IIHS, можно было бы ежегодно предотвратить или смягчить последствия почти 1,9 миллионов аварий.

Автоматические системы экстренного торможения уже долгое время устанавливаются на роскошных автомобилях, и теперь эта дополнительная функция безопасности начинает внедряться на серийно выпускаемых автомобилях как часть опционных предложений. Настало время, когда эта технология должна стать общепринятым стандартом.

Обратите внимание

Система предупреждения фронтального столкновения (FCW) с помощью камер и /или радара предупреждает водителя о слишком быстром сокращении расстояния с впереди идущим объектом

Как работает система

Система предупреждения фронтального столкновения (FCW) использует камеры, радар, или лазер (или их комбинацию) для сканирования дороги перед автомобилем и предупреждает водителя, когда расстояние до впереди идущего автомобиля начинает сокращаться слишком быстро.

Система оповещает водителя звуковым, тактильным и / или визуальным сигналом.

Более продвинутые системы включают в себя автоматическое экстренное торможение, способное достаточно быстро остановить автомобиль, чтобы избежать столкновения при небольшой скорости, или, по крайней мере, уменьшить скорость при сближении.

При движении на автострадах на большой скорости система не сможет вовремя полностью остановить автомобиль, но она будет применять торможение, чтобы уменьшить силу удара.

Источник: http://gearmix.ru/archives/22345

Режимы труда и отдыха водителей согласно ЕСТР

16 erohin66   (16.02.2016 10:59)Добрый день я погрузился на паром и шёл трое суток на тахогрофе покозало 47 ч отсоя . Является ли это двух суточным отдыхом?

15 Evdo-uriy   (14.08.2015 00:07)подскажите : если я простою под погрузкой — разгрузкой 4 часа , то сколько часов я могу находиться в движении ?

13 александр   (07.01.2015 20:42)после 2 дней работы отстоял двое суток.потом 20 минут работал.отстоял чуть более суток.теперь через сколько смен мне становиться на отстой и какой он должен быть суточный или 45?

14 gemir   (09.01.2015 21:11)После того,  как вы отстояли 45 часов (2 суток) у вас есть 6 рабочих смен (6х24 часа)  до начала следующего 45 часового отстоя. Их этих 6 смен — 1 вы уже использовали (20 минут работы и сутки отдыха) — осталось 5 смен по 9 часов вождения и 11 часов отдыха — а потом снова 45 часов отдыха.

11 сергей   (29.12.2014 19:30)добрый вечер меня тревожит одна проблема .режим работы на 3-4 недели ,могу ли я сделать интервал между неделями по 36 часов приэтом дополняя недостоющие 9 часов в течение рабочей недели.

12 gemir   (29.12.2014 22:40)Здравствуйте Сергей, если у вас был сокращенный еженедельный отдых — 36 часов, то вы должны компенсировать время недополученного еженедельного отдыха — 9 часов. Нужно добавить эти 9 часов к любому отдыху продолжительностью не менее 9 часов, при этом отдых должен добавляться непрерывным — то есть все 9 часов компенсации полностью и принимать его нужно не позднее, чем до конца третьей недели следующей за той на которой вы сокращали отдых до 36 часов.

0Спам9 Ольга   (15.04.2014 17:51)Может кто подскажет. Ожидание в очереди на пересечение границы, это считается другая работа или отдых?

0Спам10 gemir   (15.04.2014 21:49)Здравствуйте Ольга — ожидание в очереди на границе — это «другая работа», и если при этом еще и нарушается норматив, то необходимо оформить отступление от норматива, в соответствии со статьей: «исключения» или «отступления от нормы», и после прохождения границы отдыхать такой период отдыха, который был пропущен по объективным причинам.

0Спам5 salim6666   (06.10.2013 18:21)День добрый .Вот например 3ч.вождение+45мин пауза+1,30 вождение.45мин пауза+4.30 вождение+45 мин пауза.=10ч15мин если я правельно подсчитал. сколько я могу еще работать на молотках?На форумах читал что общий рабочий день включая все вождение молотки конверт не больше 13 часов.Если так то еще могу 2ч.45мин?.Ну никак я немогу вникнуть в этот мудренный ЕСТР. Прошу поясни мне непутевому. СПАСИБО за ранее

0Спам6 gemir   (07.10.2013 11:45)Определиться с продолжительностью рабочей смены очень просто: — продолжительность рабочей смены, включая положенный отдых, не должна превышать 24 часа. Поэтому расчет очень простой — началась смена в Х часов — закончится она должна в Х+24 часа, и при этом в Х+24 входит и время положенного отдыха Y (нормального или сокращенного периода отдыха). Таким образом ваше время нахождения на работе составляет:  Х+24-Y (где Y составляет либо 11, либо 9 часов (9 — в том случае, если в этот день вы принимаете сокращенный отдых, вместо нормального 11 часового)). Простой расчет: 1. — общее время нахождения на работе 24-11=13 часов (если отдых — нормальной продолжительности) 2. — общее время нахождения на работе 24-9=15 часов (если в этот день вы принимаете сокращенный период отдыха — 9 часов)Но вообще нужно проходить обучение — поскольку тонкостей много и отвечать на варианты работы по интернету — занимает у специалистов значительное время — вы же сами бесплатно не будете тратить свое рабочее время на перевозку грузов — вот так же и специалисты не могут бесплатно проводить обучение.Читайте также:  Peugeot 308 (пежо 308): технические характеристики, цена, отзывы владельцев, клубы и форумы

0Спам7 salim6666   (21.01.2014 19:17)Добрый день. Где можно пройти курс по тахографам и режим труда и отдыха. salim6666@yandex.ru

0Спам8 gemir   (21.01.2014 19:25)Учебные центры Асмап занимаются подготовкой по тахографам — в мою бытность преподавания у них, я сделал даже отдельный курс — 1 день только по тахографам — сейчас не знаю смогли ли они сохранить такой курс в программе обучения.

0Спам3 Александр   (09.07.2013 01:12)Доброе время суток. Если начал смену в воскресенье и сделал 10 часов вождения, сколько раз могу ещё делать по 10 часов? 1-н или 2-а?Заранее благодарен.

0Спам4 gemir   (09.07.2013 07:15)В течение календарной недели (с понедельника по воскресенье) можно увеличить время вождения до 10 часов. В вашем случае 10 часов вы проехали в воскресенье и этим днем закончилась календарная неделя — следовательно. начиная с понедельника можно опять брать 2 раза по 10 часов в любое время в течение новой недели.Поэтому ответ — 2 раза вы можете взять по 10 часов, даже подряд — в понедельник и вторник.

0Спам2 gemir   (31.01.2011 15:11)На текущий момент нормативы немного изменились в связи с вступлением в силу 6-ой поправки к ЕСТР — поэтому обязательно ознакомьтесь с текстом поправки.

0Спам1 Vadim   (03.09.2009 15:47)Кто интересуется статистикой знает, что не соблюдение режима труда и отдыха водителей грузовых АТС и автобусов, является одной из главных причин возникновения ДТП с тяжкими и особотяжкими последствиями. Факт- в России еще с 1998 года осуществляется соответствующий контроль за деятельностью водителей, ответственность остается только в рамках международных перевозок грузов и пассажиров. Тахограф просто необходим и придумывать не стоит новые нормы…. нам необходимо выполнять обязательства по международным договорам, т.е. выполнять требования ЕСТР…

Источник: http://tachograph.ucoz.ru/publ/1-1-0-6

Тест систем автоматического торможения девяти автомобилей — журнал За рулем

1 июня 2015 года

Вы пробовали хотя бы однажды не тормозить, когда ваш автомобиль летит в препятствие? Трезвому человеку такая мысль и в голову не придет.

Почему же тогда так много попутных столкновений — как говорится, на ровном месте? Невнимательность! Задумался, загляделся по сторонам, потянулся за телефоном… И по закону подлости именно в этот момент идущая впереди машина вдруг затормозила. Удар, мятый бампер, битые фары — это в лучшем случае.

Чтобы свести подобные аварии к минимуму, автопроизводители несколько лет назад дружно начали разрабатывать превентивные системы безопасности, которые готовы вместо водителя остановить машину — в автоматическом режиме. Поначалу ими стали оснащать дорогие машины, но после того как в прошлом году «автостопом» одарили Ford Focus, стало ясно: технологии пошли в народ! Выходит, настала пора серьезных испытаний.

В России подобных тестов никто не проводил, а потому нет ни методик, ни инструментальной базы. Значит, создадим сами!

К тесту готовились несколько месяцев. Основное время ушло на изготовление испытательной установки. Шлифовали методику испытаний, исписали не одну стопку бумаг, заполняя заявки, командировочные листы, служебные записки.

А еще ловили погоду — в середине весны она часто преподносит сюрпризы, осложняющие и замеры, и фотосъемку. Мешал и человеческий фактор.

Повинуясь инстинкту самосохранения, руки в последний момент сами поворачивают руль, а ноги жмут тормоз — очень страшно впечататься в препятствие!

Важно

Знали бы вы, чего мне стоило побороть вредные для работы рефлексы… После этого синяя корма нашего тестового «булли» мне по ночам снилась.

Когда приготовления были завершены, мы собрали на Дмитровском автополигоне девять машин, которые умеют сами тормозить: относительно недорогие Ford Focus и Volkswagen Golf, седаны Volvo S60, Infiniti Q50 и Hyundai Genesis, а еще кроссоверы всех мастей — Opel Insignia Country Tourer, Land Rover Discovery Sport, BMW X4 и Cadillac SRX.

Идея проверки работоспособности электронных ассистентов, позволяющих избегать аварий, возникла у нас не сегодня. Пять лет назад на кроссовере Volvo XC60 мы залепили грязью радары и датчики (ЗР, 2010, № 5) для того, чтобы проверить, будут ли работать электронные системы активной безопасности. Некоторые ассистенты сложили полномочия, но остальные даже в столь сложных условиях (кстати, типичных для России) продолжали добросовестно выполнять свои обязанности. А в прошлом году (ЗР, 2014, № 10) Михаил Кулешов без страха и упрека вышел один на один с хэтчбеком Ford Focus, который двигался вовсе без водителя! Оснащенный системой автоматического торможения Focus останавливался прямо перед бесстрашным Михаилом. Всё это были лишь попытки подобраться к серьезным испытаниям, которые позволили бы комплексно оценить работу систем автоматического торможения и их роль в активной безопасности.Очевидно, что автомобили должны реагировать не только на статичный объект, но и на движущийся — надо сымитировать торможение в пробке или замедление в трассовом режиме. А как реализовать эту идею? Бить машину машиной? Дороговато выйдет!Поэтому специалисты техцентра «За рулем» Валерий Жаринов и Геннадий Емелькин взялись за постройку уникальной экспериментальной установки, которая позволяет проводить все виды испытаний. Целый месяц они проектировали, спорили — и строили, подгоняли, перекраивали. В итоге из ворот нашего техцентра они выкатили макет задней части автомобиля, способный передвигаться со скоростью до 80 км/ч. Естественно, не самостоятельно: установку тащит тягач — легковой автомобиль с фаркопом. Установка поставлена на рельсы, которые служат направляющими: по ним при столкновении она уезжает от автомобиля-тарана. Это спасает его передок от повреждений, а водителя — от возможного удара подушкой безопасности. «Будка» мягкотелая. Толстый слой поролона под защитным чехлом принимает на себя первый удар и мягко гасит часть передаваемой при ударе энергии. А поскольку рисунок на чехле весьма напоминает всем известный Volkswagen Transporter, мы прозвали нашу установку «булли».

БЬЕМ БОЛЬНО, НО АККУРАТНО

Каждый автомобиль из нашей могучей девятки проходил цикл испытаний, включающий упражнения в статике и динамике. Точнее, испытуемый всегда в движении, а вот «булли» сначала стоит неподвижно в надежде, что приближающийся к нему автомобиль остановится на безопасной дистанции, а затем движется, настигаемый тестовой машиной. Знакомство мы начинаем с заездов на малой скорости.

В зависимости от первых результатов принимаем решение, стоит ли прогонять испытуемого по всей программе или лучше прекратить испытания, пока дров не наломали.«В стоящего» (рис. 1) — остановка перед неподвижным объектом. «Булли» стоит, машина едет. Начальная скорость 15 км/ч — на первый взгляд, пустяковая.

Но в случае реальной аварии уже потребуется кузовной ремонт! Затем с каждой попыткой увеличиваем скорость на 5 км/ч. Заезды заканчиваем, когда автомобиль в торможении касается «булли». Из-за нестабильной работы электроники иногда приходилось дублировать попытки, чтобы однозначно установить, когда наступает предел возможностей управляющей электроники.

«Дай знак» (рис. 2) — тест системы предупреждения о возможном столкновении. Водитель направляет машину в «булли» на малой (20 км/ч), средней (50 км/ч), высокой (90 км/ч) скоростях — и внимательно следит за подсказками электроники: при первом же предупреждении он нажимает на тормоз и оценивает (субъективно, конечно), своевременно ли электроника подала сигнал.

Случалось, что ассистенты предательски молчали и водителю приходилось уворачиваться от «булли» в последнее мгновение, чтобы избежать удара на большой скорости.

Не увернешься — разнесешь испытательную установку, повредишь автомобиль да и сам можешь пострадать, поскольку на скорости свыше 50 км/ч при достаточно жестком контакте даже с мягкой и подвижной установкой могут сработать подушки безопасности. «Догонялки» — динамические испытания, когда движется и «булли», и настигающий его автомобиль.

Это имитация наиболее распространенных дорожных ситуаций. Например, типичный для города случай — «булли» едет со скоростью 20 км/ч, а машина нагоняет его со скоростью 50 км/ч (рис. 3). Затем играем в догонялки в трассовом темпе: «булли» держит 50 км/ч, а скорость автомобиля — 90 км/ч. «Притормози» — торможение перед хвостом пробки.

«Булли» и машина движутся со скоростью 60 км/ч. «Булли» начинает замедляться, и машина настигает его (рис. 4). Задача системы автоматического торможения во всех упражнениях очевидна — не допустить контакта. Объективные оценки, полученные автомобилями по результатам заездов, мы свели в таблицу.

Но, как это часто бывает в таких комплексных задачах, сухие баллы априори не могут дать полного представления о том, как показали себя герои нашего теста. На разных машинах — системы разного уровня, иные весьма капризны, а потому без подробного рассказа о каждой из них не обойтись. Делиться своими впечатлениями мы будем не в хронологическом порядке, а, для простоты восприятия, пойдем от менее удачливых участников теста к его лидерам.

НОЛЬ-НОЛЬ

LAND ROVER DISCOVERY SPORTLAND ROVER DISCOVERY SPORTLAND ROVER DISCOVERY SPORT

  • Комплектация: 2.

    2D HSE Luxury

  • Цена тестового автомобиля: 3 516 000 рублей
  • Система экстренного торможения AEB доступна как отдельная опция (12 100 рублей) во всех комплектациях или в составе «Расширенного пакета систем помощи водителю» (49 000 рублей).

Новый Land Rover провалился по всем статьям.

Система AEB (Autonomous Emergency Braking) не справилась ни с одним упражнением. Она никак не реагировала на стоящий «булли», не предотвратила наезд и на движущийся. Даже не выдавала никаких предупреждений об опасном сближении с препятствием.

По крайней мере, нам не удалось добиться от нее сигналов ни в обязательных упражнениях, ни в произвольной программе. Закралось подозрение, что на автомобиле и вовсе нет системы, предупреждающей аварии. Обнаружила она себя случайно — автомобиль вдруг затормозил в тот момент, когда неспешно нагонял едва ползущую установку.

Разница скоростей не превышала 15 км/ч. И только в этом случае за мгновение до экстренного замедления AEB просигналила об опасности. Мы воодушевились и еще раз провели зачетное упражнение «догонялки» на невысокой скорости. Увы, системе такие условия оказались не по зубам — нулевой результат.

ЛУЧШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО

FORD FOCUS
FORD FOCUS

  • Комплектация: 1.6 Titanium
  • Цена тестового автомобиля: 1 222 000 рублей
  • Система экстренного торможения Active City Stop и система предупреждения Forward Alert недоступны как отдельные опции и предлагаются только в пакете «Технологии» (15 600 рублей) для машин в комплектации Titanium.

Ford Focus — самый недорогой автомобиль в нашем тесте, и мы не ждали чудес от системы Active City Stop (ACS). И не дождались: автомобиль добросовестно отработал лишь экстренное торможение с низких скоростей перед неподвижным препятствием. Автоматика успела без контакта остановить машину с 25 км/ч, но уже при 30 км/ч ощутимо пнула установку.

Очевидно, с ростом скорости не хватает дальнобойности лазерного дальномера, подающего сигнал управляющей электронике о находящемся на пути препятствии, — система не успевает вовремя среагировать. Кроме того, ACS тормозит лишь вполсилы (замедление около 5 м/с²), предоставляя последнее слово водителю. Если тот вовремя среагирует и выжмет педаль в пол, шансов избежать аварии будет больше.

Было бы нелишним просигналить хотя бы за мгновение до срабатывания тормозов, но система этому не обучена. Все эти недостатки ярко проявились в динамических испытаниях. После увесистого пинка «Фокуса», нагнавшего медленно ползущую «будку», упражнение с большей разницей скоростей мы решили не проводить и ограничились преследованием замедляющегося объекта.

Это был, пожалуй, один из самых драматичных эпизодов испытаний — Focus долбанул установку так, что чуть не вывел ее из строя. К счастью, обошлось.

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

OPEL INSIGNIA COUNTRY TOUREROPEL INSIGNIA COUNTRY TOUREROPEL INSIGNIA COUNTRY TOURER

  • Комплектация: 2.0 CDTi
  • Цена тестового автомобиля: 1 780 000 рублей
  • Систему экстренного торможения предлагают в любой комплектации в пакете «Ассистент водителя 2» (40 000 рублей).

Торможения перед неподвижным объектом повторили сценарий «Форда». На скорости 25 км/ч Insignia успела остановиться, а на 30 км/ч врезалась в установку. Повторные заезды подтвердили: это предельное значение. Но следующие упражнения продемонстрировали превосходство «молнии» над «голубым овалом».

Во‑первых, система предупреждает водителя о столкновении, хотя делает это неидеально. На 20 км/ч сигнал пришел поздно и контакта избежать не удалось (функция автоматического торможения была отключена через меню).

На 50 км/ч, наоборот, система оповестила об опасности заранее, а торможение было настолько плавным, что даже оставленная на соседнем сиденье куртка не слетела на коврик. На более высокой скорости электронный ассистент решил промолчать — пришлось резко отворачивать, чтобы не разнести установку.

Во‑вторых, автоматика пытается помочь при сближении и с движущейся целью. Ей это частично удается — на небольшой скорости она успевала остановить «Инсигнию». На высоких скоростях и при большей разнице скоростей электроника замечала опасность и сообщала об этом водителю, но предотвратить столкновение у нее не получалось.

Не из-за близорукости: подводил алгоритм автоматического торможения — недостаточно интенсивного, чтобы предотвратить удар. Судя по всему, автоматика настроена лишь на предупреждение, в том числе и легким притормаживанием, а потому с удовольствием перекладывает ответственность на водителя.

ПРАВИЛЬНЫМ КУРСОМ

HYUNDAI GENESIS.HYUNDAI GENESIS

  • Комплектация: 3.8 V6 GDI Sport
  • Цена тестового автомобиля: 3 319 000 рублей
  • Система экстренного торможения Autonomous Emergency Braking (AEB) входит в оснащение машин в комплектациях Luxury и Sport.

Genesis оснащен полноценной системой автономного экстренного торможения AEB, и при оценке четкости работы систем предупреждения об опасном сближении ей не было равных. Всё срабатывало без сбоев на всех заданных скоростях.

Подача звуковых и визуальных сигналов настроена с приличным запасом, чтобы водитель успел принять решение. Кроме того, в случае опасности на ветровое стекло проецируется надпись «Осторожно» — хочешь не хочешь, а заметишь.Но с автоматическим торможением всё оказалось не столь гладко.

При торможении со скорости 25 км/ч перед стоящей установкой Genesis слегка боднул ее, а в повторном заезде на той же скорости остановился без касания. Подняли планку до 30 км/ч: первая попытка — зачет, а вторая — удар, причем настолько чувствительный, словно автоматика вовсе не тормозила.

Совет

Нестабильно останавливался Genesis и нагоняя движущийся «булли». На невысоких скоростях система сработала как надо, вовремя активировав тормоза и на всякий случай подтянув ремень безопасности. А при сближении с «булли» на скорости 90 км/ч стала замедляться поздно и вяло.

Бабах! Будь впереди настоящий автомобиль — могли бы сработать подушки. Как объяснили корейцы, на высоких скоростях система AEB не активирует экстренное торможение, а лишь притормаживает автомобиль, чтобы дать водителю возможность объехать препятствие. Странный алгоритм.

Окончание читайте здесь.

Фотогалерея

Авто-стоп: большой тест автомобилей с системой автоматического торможенияАвто-стоп: большой тест автомобилей с системой автоматического торможенияОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/787311-avto-stop-bolshoj-test-avtomobilej-s-sistemoj-avtomaticheskogo-tormozheniya/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий